Как составить краткое описание персонажа

Обновлено: 22.05.2023

Показать характер героя сложно, но вот несколько идей о том, как описать своих персонажей уникальными способами.

Многие люди говорят о том кто они: они рассказывают вам о своих ценностях, о своих целях в жизни, и они чертовски уверены, что вам не терпится узнать, чего они достигли в последнее время. Но, как известно каждому автору, разговоры – плохой способ представить персонажа. Имеет значение, то что при взгляде на человека остаётся невысказанным.

Кроме длинных волос, бороды, пары ярких карих глаз или шрама на лице, многие другие вещи могут описать персонажа без слов. Эти невербальные способы представления личности персонажа неоценимы, когда диалог минимален (или его слишком много), так что обратите на них внимание!

Положение тела и то, как персонажи себя ведут

Не всю внешность героя нужно описывать, но пару видимых черт, всё же имеют определённое значение в зависимости от персонажа, которого вы описываете.

Когда вы впервые представляете нового персонажа в вашей истории, подумайте о том, как он ведёт себя. Конечно, не каждому персонажу это потребуется, но главным это почти необходимо.

Они гордые? Опасные? Коварные? То, как они двигаются, и даже их общая поза – один из способов отметить это.

Кто-то с плохой осанкой будет рассматриваться как уставший или, возможно, коварный тип человека, в то время как кто-то, стоящий прямо и высоко, будет уверенным в себе, будь то ваш герой или ваш злодей.

Такого рода детали – всего лишь один из способов выделить ваших персонажей друг от друга с помощью одних только визуальных эффектов.

Гигиена (личная или иная)

Что касается представления персонажей, то есть ещё один нетрадиционный путь, когда дело доходит до обозначения физических черт, а именно, вы можете сказать о чистоте их внешнего вида.

Они неопрятны, или так прихорашиваются, что кажутся безупречными? Ужасно грязные, или наоборот опрятные? У персонажа может быть беспорядок в доме. Каким бы способом вы ни показывали их гигиену (личную или другую), просто знайте, что это отражает то, кто они есть.

Глубина эмоциональных/физических реакций

Вам не нужно прописывать это каждый раз, потому что вы должны позволить актёрам выполнять свою работу. Но, время от времени полезно информировать читателя о том, насколько глубока эмоциональная или физическая реакция вашего персонажа на определённые стимулы.

Вызывают ли какие-либо отношения у вашего героя физический дискомфорт? Есть ли какое-то небольшое неудобство, которое раздражает вашего антагониста больше, чем нормальных людей? Даже отсутствие чего-либо может быть красноречивым, например, антигерой, который, кажется, вообще не реагирует на предательство.

Помните, что люди в какой-то степени непредсказуемы, поэтому, если вы можете придумать “причину”, у вас появляется возможность удивить свою аудиторию неожиданными действиями / реакциями ваших персонажей.

Привычки

Простой вопрос: делает ли ваш персонаж что-нибудь регулярно по привычке? Конечно, некоторые могут быть закоренелыми лжецами, но если вы ищете невербальные проявления подобных черт, вы можете выбрать другие узнаваемые привычки: пороки, такие как злоупотребление алкоголем или курение; добродетели, такие как привычка “подставлять другую щеку”; и даже морально нейтральные привычки, такие как щёлканье пальцами, жевание резинки или непроизвольные рецидивы, такие как нарколепсия.

Привычки и другие повторяющиеся формы поведения многое говорят о людях и помогают им выделяться среди остальных. В конце концов, это нам и нужно!

На чём сосредоточено внимание персонажа

У каждого персонажа существует своя потребность. Более важные персонажи дают об этом знать на протяжении всей истории, но у каждого есть что-то, чего он хочет, в чём нуждается или чего стремится достичь. Вот почему они всегда сосредоточивают внимание на чём-то конкретном.

Второстепенный персонаж, которого вы написали, постоянно уносится в несносный флирт? Значит, он регулярно будет пялиться на других персонажей в поисках следующего случая домогательств или следующего приступа самоутверждения.

Герой вашей истории, который пытается уберечь своих родителей от тюрьмы, будет сосредоточен на главной цели: доказать невиновность своих родителей. Это означает, что она будет обращать внимание, когда люди упоминают их родителей, или даже когда из ниоткуда начнут появляться намёки на обратное.

Каким бы ни был пример, его появление исходит из мотивации. То, на что обращают внимание персонажи, раскрывает их лучшим способом.

Компания, в которой находятся персонажи

Вы же слышали старую пословицу: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”. Это правда. Почти всегда.

На самом деле, люди, которых вас окружают, всегда могут быть использованы для расшифровки вашей личности до определённой степени, независимо от того, похожи ли вы на них или вы полная противоположность.

В этом и заключается идея знакомства с персонажами, окружающими вашего героя. Персонаж, окружённый жестокими друзьями, тоже может быть хулиганом — или он может быть скуп на эмоции в результате всего этого насилия.

Метафоры и странные уникальные факты

Наконец, в персонаже есть вещи, которые выделяются благодаря своей необычной природе. Опишите героя, подобно эпитету, – она с ероглазая Афина, чей взгляд на смертных холодный и расчётливый .

Персонаж, чьё лицо описывается как ” лицо как у бульдога “, уже выделяется и приковывает внимание, не так ли?

То же самое можно сказать и о злодее в вашей истории, которого можно узнать только по зияющему шраму на лице или просто незабываемой прическе, как у персонажа Зорга в исполнении Гари Олдмана в ” Пятом элементе “.

Акцент тоже влияет на понимание нами героя, если честно. Его нелегко забыть, как и крюк капитана из историй про Питера Пэна, и многих других персонажей, отличающихся уникальной чертой.

Вывод

Легко просто сказать, что вы подразумеваете. Требуется гораздо больше работы, чтобы показать это. Однако с этим списком методов невербального показа черт характера ваших персонажей у вас есть преимущество! Так чего же вы ждёте? Приступайте к написанию о том, кто ваши персонажи. И помните: показывайте, а не рассказывайте!

by David Young

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте .

Персонажи, то есть главные, второстепенные и эпизодические герои — это основа любого прозаического или драматического произведения. На их характерах, их особенностях строится сюжет. Многие известные писатели признавались, что иногда их герои получаются настолько живыми, а характеры настолько самобытными, что авторская задумка уже не может полностью контролировать ход сюжета. Хорошо прописанный герой не может поступить тем или иным образом, потому что это просто не в его характере, не соответствует его убеждениям.

Создание таких героев и есть настоящее писательское мастерство, таким образом проявляется сила художественного таланта — демиург творит мир, населяет его героями и дает правила-заповеди, но те выходят из его воли, подобно библейским Адаму и Еве. Конечно же, умение создавать таких героев — это если не признак огромного таланта или даже гениальности, то уж точно огромного мастерства, ведь чтобы даже просто почувствовать, увидеть что в характере твоего героя, а что нет, нужно уникальное чутье.

Так как же описать характер персонажа, его внешность таким образом, чтобы хотя бы приблизиться к этому идеалу? В этой статье мы дадим несколько важных советов для начинающих, которые помогут приблизиться к этому идеалу ну или, для начала, просто создать интересных и запоминающихся персонажей.

Как описать внешность персонажа?

Отберите 3-4 особенно важных внешних детали

Не давайте слишком общих и субъективных характеристик

Согласитесь, что такая характеристика у многих расходится с представлением о прекрасном, но поскольку автор дал нам установку на красоту, то мы верим в привлекательность Lise, а недостатки и особенности только добавляют ей шарма.

Уделяйте внимание мимике

Мимика и жесты, а не прямая речь часто выдают истинные намерения и мысли людей. Ложь и нежелание выкладывать все напрямую — это очеловечивающие характеристики для героев, они наделяют его предысторией и тайнами, а это всегда заинтересовывает. Смущение, плохо сдерживаемый гнев в ситуациях, казалось бы, к этому не располагающих, заставляют читателя думать о прошлом героя, о причине возникновения подобной реакции.

Раскрывайте внешность в динамике или глазами другого

Статичные описания навевают скуку — это и есть словесный фоторобот, место которому не в художественном произведении, а в криминалистике. Поэтому описывайте или от лица всевидящего автора, который знает, что зашел герой именно высокого роста, именно небрежно отбросил плащ, а выражение лица его в этот момент было именно презрительным, или же глазами других героев.

Избегайте клише

Описание внешности через разглядывание героя себя в зеркале имеет место быть, только если есть и сторонняя характеристика, иначе это попросту заезженный и банальный ход, который нужно уже оставить Нарциссу и его отражению в воде.

Как описать характер персонажа?

С тем как описывать характер персонажа в книге, по большей части, помогут разобраться только писательское чутье и фантазия. Однако есть универсальный план, который натолкнет на поиск верного решения.

Дайте герою основную черту характера

Если все действия и поступки героя диктуются только одним его качеством, то это скучно и плоско. Однако, если доминирующая черта характера присутствует всегда, но герой действует и вопреки ей, и согласно ей, и она явно отражается в глазах других героев, возможно осознается самим ее носителем и вызывает у него противоречивые чувства, то это делает персонажа ярким и живым.

Конфликтообразующий недостаток

— это еще один важный двигатель сюжета. Идеальный герой просто скучен, схематичен. В идеальных героях люди не узнают себя и не могут сопереживать такому персонажу. Да и что может произойти с персонажем, который во всем идеален и ведет идеальную жизнь?

У героя должны быть мотивы и цели

Привычка или чудачество сделают героя ближе к читателю

Это может быть фобией, навязчивой идеей, каждодневным ритуалом. Герой подросткового фэнтезийного романа Д.Емца Мефодий каждый день ставил будильник на 4 или 5 утра и вставал, даже не имея планов и цели, даже если планировал лечь спать дальше. Просто чтобы доказать себе, что он сильнее сна, у него есть сила воли.

Универсального средства описания героя, конечно же, не существует. Но, возможно, эти незамысловатые советы помогут вам не запутаться в своих идеях, и натолкнут на важные мысли.

Описание характера вашего героя является одним из главных параметров в его создании. Несмотря на важность данного персонажа в истории, он должен иметь характер, который могут прочувствовать и другие люди. Неважно, где вы будете использовать это лицо: в книге, в ролевой игре, в рисовании или в простом фанфике. Без правильной подачи никто не поймет вашего героя, не сможет полностью оценить его роль. С помощью характеристики вы можете отделить эту личность от остальных или наоборот приобщить к одной из групп; заинтересовать читателей и заставить их с воодушевлением следить за развитием событий.

Здесь составлен список, который можно использовать для характеристики того или иного существа. Эти пункты можно внести в карточку персонажа.

Создание персонажа и его характера

Описание внешности и физиологии

Первое впечатление о персонаже всегда возникает из-за его вида. Сюда входит рост, цвет глаз, форма носа, стиль одежды, возможные проблемы со здоровьем, неряшливость. Тут должно содержаться все то, что можно заметить сразу же, взглянув на него только один раз.

Внешность для описания характера зачастую берется для определённого посыла. Она может совсем не соответствовать личности или наоборот — только подчеркивать её и раскрывать больше деталей. Внешний вид не является главной чертой в человеке, однако с его помощью можно показать изменение внутри него.

Вообразим героя с синяками и ссадинами от частых драк, плохо расчесанными волосами, неровно поправленной одеждой, которую он носит каждый день; у него вечно уставший взгляд с оттенком злости, что никогда не сползает с лица. И вдруг за определенный отрезок времени его кожа очищается, футболка уже не выглядит неряшливо, глаза обрели прежнюю восторженность, черты лица смягчились.

Почему он так преобразился? Что произошло с его внутренним миром в этот период? Как этого добился?

Стоит ли отвечать на эти вопросы или стоит только намекнуть — решать вам.

описание персонажа

lzfrusnckop

Темперамент

Обычно людей подразделяют на:

  • сангвиников ( повышенная возбудимость и реактивность, но при этом активность и реактивность у него уравновешены)
  • холериков ( малая чувствительность,
    большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, они скорее экстраверты)
  • флегматиков (бедная мимика, движения не выразительны и замедлены, так же как и речь; не находчивы, с трудом переключают внимание и приспосабливаются к новой обстановке, медленно перестраивают навыки и привычки. Работоспособны, энергичны, терпеливы)
  • меланхоликов (высокая чувствительность; обидчивы, неуверены, закрыты)

Темперамент довольно много может объяснить в личности героя. Выбор этого критерия очень важен, так как большинство поступков в частности зависят от него.

создание персонажа

ともわか

Отношение к самому себе

В зависимости от того, как герой относится к себе, изменяется его характер. Если он ненавидит себя, боится своего тела, считает себя уродливым и ничтожным, то такой человек будет довольно пугливым и замкнутым. Если все наоборот — чувствует себя уверенно, более раскрепощенно; такой персонаж может спокойно идти по своему пути и не бояться преград.

В первом случае для человека главным будет приобретение любви к себе. Его можно ставить в разные ситуации, разыгрывая и испытывая на прочность, на способность бороться и изменяться. За таким персонажем интересно наблюдать, смотреть на все промахи и неудачи, пытаться понять его природу мышления и раскрывать самые потайные уголки души.

Во втором — все проще. Обычно здесь идет упор на преодоление трудностей, которые мешают личности добиться своей цели. Все зависит от задумки и идеи.

цели героя

tatyana__kupriyanova

Мечты, мотивы, стремление и итог

Данный критерий входит в базовое понимание характера героя.

  • К чему он стремится?
  • Почему именно об этом мечтает?
  • Ради чего это делает?
  • По какой причине выбирает именно этот путь?
  • К чему именно приходит в конце?

Персонаж может иметь любую цель: найти своё счастье, поступить в престижный университет, познать себя, выучить множество языков. Они могут быть большими и маленькими со своей особой предысторией. Герою придется выбирать, какой дорогой пойдет, будет ли его путь оправдан.

Взаимодействие героя с остальными людьми

Большинство писателей раскрывают своего персонажа при помощи описания его отношения к другому человеку. Его взгляды, тон голоса, походка, эмоции — всё это может помочь в создании первого впечатления о личности.

  • Человек на празднике с некой неприязнью и скукой слушает чужие рассказы — он часто посещает такие мероприятия и ему надоели эти люди.
  • Герой радуется любому комплименту и старается угодить остальным — он не привык к этому обществу, однако хочет влиться в компанию.
  • Он подозрительно для других ведёт себя радостно и вежливо — с ним случилось что-то хорошее или он что-то задумал.

Сюда же относят и сравнение одного персонажа с другим, что также может прояснить больше деталей в характере.

Привычки

Привычки человека могут рассказать о его психическом здоровье, нервозности. Перечислим категории привычек.

  • отрицательные/вредные (курение, употребление наркотиков, сосание пальца, привычка грызть ногти, переедание)
  • нейтральные (перемещение по одному и тому же маршруту, ежедневная поездка на работу, особый рацион питания в определенное время)
  • позитивные/полезные ( чистка зубов 2 раза в день, зарядка по утрам, чтение по несколько страниц в день)

Также привычки могут быть связаны с хобби или профессиональной деятельностью.

Хобби и (или) профессия, образование, семья, место жительства

  • Чем занимается ваш герой или у него нет ничего того, что он делает в своей жизни?
  • Почему он выбрал этот путь?
  • Нравится ли ему то, что он делает?
  • Где живет, с кем именно, кто состоит в его семье?
  • Как относится к родным?

Любимое и нелюбимое

Любимые и нелюбимые вещи героя в:

  • еде
  • характере других людей, в их привычках, мечтах
  • в своей профессии, хобби, учёбе

отношение к:

  • национальностям
  • расам
  • принадлежности к полу
  • к разделению труда
  • к тем или иным возрастным категориям

Страхи

  • чего боится герой?
  • почему его это бросает в дрожь?
  • что стало причиной?
  • стремится ли он избавиться от него?

Слабые и сильные стороны

Чтобы ваш герой не казался простой неживой куклой, он должен иметь сильные и слабые стороны. Человек не может быть идеален во всем, ведь все мы совершаем ошибки. Кому-то не дается математика, но он хочет изучать астрофизику, а кто-то ничего не понимает в литературе и не собирается ничего с этим делать. Есть те, у кого есть способности к чему-то, а есть и другие, которые их совсем не имеют. Для проработки этого пункта стоит ответить на вопросы:

  • Что умеет?
  • Что не умеет?
  • Пытается ли он научиться тому, чего не может?
  • Использует ли свои умения в деле?
  • Мешают ли его слабые стороны жить и продолжать свое дело?

Часто в различных творениях можно увидеть такую категорию, как Мэри (Марти) Сью.

Мэри Сью

Мэри Сью или Марти Сью — персонаж, не имеющий никаких слабых сторон. Он знает всё, что ни спросишь; этот герой имеет способности во всех областях науки, специальностях. Каждое дело дается ему легко; все вокруг обожают и боготворят данную личность, возносят на пьедестал. Иначе говоря, это — пуп земли.

Этого образа нужно сторониться и всячески избегать. Подобная личность вызывает отторжение у читателей и несет за собой неприязнь и отсутствие интереса к данной персоне.

Советы в описании характера персонажа

Не раскрывайте весь характер сразу

Резкое описание всех характеристик вашего героя приведет к отсутствию увлеченности у читателя. Раскрывайте его личность так, чтобы никто не знал о нем все с самого начала. Не говорите прямо, используйте сравнения, эпитеты, метафоры. Показывайте обсуждение других людей, чтобы с помощью их слов узнать что-то новое о персонаже. Говорите о малых деталях, которые соответствуют ему. Повествуйте о поступках героя, пишите о целях, мыслях, ощущениях.

Близость к природе

Глаза — зеркало души

Глаза человека могут рассказать многое о нем. Если в повествовании отсутствует описание глаз, то значит, что с этим героем что-то не так. Словно внутри него ничего нет, будто бы он — машина без каких-либо чувств. Этот пункт может хорошо помочь в характеристике.

Избегайте клише

Ориджинал форева | Role play (●´∀`●)

1. Имя, фамилия и прозвище
2. Биологический вид/порода: Подробней о видах и расах в этой теме.
3. Возраст: Фактический возраст персонажа в годах (45 лет), или биологический возраст (ребёнок, подросток, юноша, зрелый, средних лет, пожилой, старик).
4. Пол и ориентация: Пол (мужской, женский, гермафродит) и сексуальная ориентация персонажа (гомо, гетеро, би).

Внешность
5. Тело: телосложение, цвет кожи/шерсти/чешуи, анатомические особенности тела, татуировки/пирсинг/шрамы и др.
6. Лицо: форма лица, цвет волос, прическа, цвет глаз, наличие растительности на лице, анатомические особенности лица.
7. Одежда: Данный раздел может содержать как описание предпочтений и вкусов персонажа в стиле, цвете и других характеристиках, так и описание одного или нескольких, чаще всего носимых этим персонажем, одеяний.
8. Прочие: описание голоса, почерка, походки, манеры разговора, манеры поведения.
9. Графическое описание: По одной картинке на каждый образ персонажа.

Характер
10. Краткое описание: Здесь следует описать внутренний мир вашего персонажа.
11. Привычки: Здесь можно описать как повседневные привычки, так и те которые проявляются только в определённых ситуациях. /Можно не писать/
12. Фобии: Страхи вашего персонажа, его опасения и отвращения. /Можно не писать/
13. Мании: Желания вашего персонажа, его страсти и несбыточные мечты./Можно не писать/

Биография
14. Рождение: Где и при каких условиях родился/материализовался, общие данные о семье/хозяевах.
*Раздел является необязательным к заполнению, если ваш персонаж, по каким либо причинам, не знает, не помнит либо скрывает, как и где родился.
15. —
16. Персонажи, которые вам нужны — знакомые, родственники, враги.

Особенности
17. Биологические особенности: Врожденные способности и умения не имеющие отношения к магии
18. Магические способности: Заклинания и целые школы магии, если они известны вам.
19. Боевые навыки: Навыки владения всеми видами оружия и боя.
20. Социальные навыки и таланты: Навыки быта, бизнеса, работы и творчества.

1. Имя, фамилия: Рина Эмит. Прозвище: Риновация
2. Биологический вид: ёкай, колдун. Ёкай – существо, обычно насиляющие лесая которые они оберегают и хранят. Они способны принимать любые формы, но в случае моего персонажа, это девитихвостый лис. Ёкаи обладают магией, но так как мой персонаж жил долгое время счэ чародеем, то магические силы развиты больше, чем у других существ этой расы.
3. Возраст: фактический – 1017 лет. Биологический – подросток.
4. Пол – женский; ориентация – бисексуал.
5. Телосложение: утоняённая фигура, так как была благородных кровей за питанием строго следили и не давали прибавлять вес больше, чем на 5 килограмм. Бледный цвет кожи из-за заболевания, анемия. Имеет татуировки: во всю спину японский карась, выполненный в черных красках, и тату на шее в виде голубого лотоса.
6. Форма лица, острая, скулы ярковыражены. Волосы ярко рыжего цвета, чуть ниже плечч немного вьются. Цвет глаз зеленые с голубым отливом.
7. Приложеная картинка.
8. Голос тихий, нежный, спокойный. Чаще всего при разговоре имеет привычку разговарить спокойно и с правилами приличия.
10. Персонаж крайне эмоционален, но предпочитает держать свои эмоции в себе из-за чего случаются срывы.
11. Есть некие вредные привычки, любит иногда выпить сакэ, покурить кальян, находящийся у нее в комнате. Если она пьяна, то может и громко смеяться и плакать в три ручья.
12. Есть страх одиночества и пустоты.
13. Желает стать лучшим ёкаем.
14. Родился мой персонаж в Японии, в густонасленном городе, но вскоре пришлось переехать в более тихое место. Родителей нет, но был учитель, который заменил обоих, который тоже крайне болезненно умер, когда персонажа было 917.
15.
16. Таковых нет.
17. Биологический особенности. Как ёкай обладает магией синего огня, которой она крайне умело пользуется. Магия развита до высокого уровня, заклинания приручения, колдовства и другие даются легко
18. ↑
19. Владеет навыки владения катаной
20. Социальные науки: в быте умеет готовить, убирать, не прихотлива. В бизнесе еще слаба

DELETED

1. Барон Самеди (Барон Суббота)
2. Лоа. Лоа — в религии вуду невидимые духи, осуществляющие посредничество между Богом и человечеством, но при этом являются не божествами, а в большей степени аналогом христианских святых. Наделены огромной силой и почти неограниченными возможностями. Лоа играют важную роль в ритуалах вуду и часто связаны с таким понятием, как одержимость.
3. Выглядит где то под 30.
4. Пол мужской. Гетеро.

Внешность. (Сожмакаю все в одно)

Он выглядит как высокий мужественный чернокожий мужчина с волосами, заплетёнными в дреды. Самеди носит чёрный сюртук и шляпу-цилиндр, украшенную перьями, костями и черепами. Его лицо может быть скрыто маской-черепом, или же быть именно самим черепом, или же разрисовано под череп белой краской. У него пухлые губы и глубокий грудной голос. С собой может иметь трость с набалдашником в форме черепа или гроба, которой любит играть, порой в танце помещая её меж ног и изображая фаллос.

Самеди груб, любит пошутить (в частности на тему секса и смерти), использует нецензурную брань в речи. Впрочем, его брань никогда не направлена на оскорбление и унижение. Он подвержен перепадам настроения, и от его настроения будет зависеть результат вашего с ним общения. Также и расплата за его помощь будет зависеть от настроения Лоа.
Самеди – справедливый и откровенный дух. Он ответит честно на заданный вопрос, и если вы не уверены, что хотите знать ответ – не задавайте ему вопрос!
Барон также покровительствует, как ни странно, любому успешному окончанию. Когда вы удовлетворённо вздыхаете, завершив работу, или какое-то дело – он рядом. Тому, кто его призывает, Самеди может помочь закончить то, что нужно закончить: дело, отношения, и даже прекратить какую-то ситуацию. Он – Лоа конца, во всех смыслах этого слова!
Самеди любит яркие цвета, особенно пурпурный, алый, оранжевый. Не смотря на мрачный образ, он весельчак, любит выпить (его всегда можно видеть со стаканом его любимого рома), курит сигары или сигариллы. Барон – прекрасный танцор. Сам по себе Барон довольно добрый, ведь именно он может отказаться “рыть могилу” человеку и спасти его от смерти.

Барон Самеди – один из самых сильных духов религии вуду. Это очень сильный Лоа. Он единственный может самостоятельно прийти в мир живых, открыв врата между тем и этим миром. Для обращения к другим Лоа понадобится вызвать Папу Легба, божество перекрёстков. Самеди – божество смерти, хозяин кладбища и проводник в мир мёртвых. Именно он встречает душу умершего человека, и помогает ей добраться до царства духов.
Но это не единственная его функция. Барон, как никто другой, знает, как коротка жизнь. И нет смысла тратить её на переживания и страдания. Он как бы говорит нам: веселитесь, наслаждайтесь сегодняшним днём, ведь завтра я, возможно, заберу вас в мир духов. Он покровитель игр, разврата, праздников и веселья. И сам с удовольствием принимает участие в оргиях и празднествах.
Он владеет магией мертвых, он может воскрешать мертвых, так же видит кому и сколько осталось, так же излечивает любые повреждения.
Из оружия у него есть лишь его трость, внутри которой есть небольшой клинок смерти. Это небольшой кинжал из темного железа и который горит темным огнем.
Из соц.талантов: хорошо танцует, может соблазнить любую.

Читайте также:

      

  • Что нового внесли города в жизнь средневекового общества история 6 класс кратко
  •   

  • Кратко для чего нужна колба вюрца
  •   

  • Как сделать бизнес успешным и получить прибыль обществознание 7 класс кратко
  •   

  • Нельзя ставить двойки в школе за что
  •   

  • Какой из крестовых походов вы считаете важнейшим по своему значению историческим последствиям кратко

Содержание

  1. Как сделать героя живым и заинтересовать читателей? Создание персонажа поэтапно.
  2. Создание персонажа и его характера
  3. Описание внешности и физиологии
  4. Темперамент
  5. Отношение к самому себе
  6. Мечты, мотивы, стремление и итог
  7. Взаимодействие героя с остальными людьми
  8. Привычки
  9. Хобби и (или) профессия, образование, семья, место жительства
  10. Любимое и нелюбимое
  11. Страхи
  12. Слабые и сильные стороны
  13. Мэри Сью
  14. Советы в описании характера персонажа
  15. Не раскрывайте весь характер сразу
  16. Близость к природе
  17. Глаза — зеркало души
  18. Избегайте клише
  19. Другие статьи

Как сделать героя живым и заинтересовать читателей? Создание персонажа поэтапно.

Описание характера вашего героя является одним из главных параметров в его создании. Несмотря на важность данного персонажа в истории, он должен иметь характер, который могут прочувствовать и другие люди. Неважно, где вы будете использовать это лицо: в книге, в ролевой игре, в рисовании или в простом фанфике. Без правильной подачи никто не поймет вашего героя, не сможет полностью оценить его роль. С помощью характеристики вы можете отделить эту личность от остальных или наоборот приобщить к одной из групп; заинтересовать читателей и заставить их с воодушевлением следить за развитием событий.

Здесь составлен список, который можно использовать для характеристики того или иного существа. Эти пункты можно внести в карточку персонажа.

Создание персонажа и его характера

Описание внешности и физиологии

Первое впечатление о персонаже всегда возникает из-за его вида. Сюда входит рост, цвет глаз, форма носа, стиль одежды, возможные проблемы со здоровьем, неряшливость. Тут должно содержаться все то, что можно заметить сразу же, взглянув на него только один раз. 

Внешность для описания характера зачастую берется для определённого посыла. Она может совсем не соответствовать личности или наоборот — только подчеркивать её и раскрывать больше деталей. Внешний вид не является главной чертой в человеке, однако с его помощью можно показать изменение внутри него.

Вообразим героя с синяками и ссадинами от частых драк, плохо расчесанными волосами, неровно поправленной одеждой, которую он носит каждый день; у него вечно уставший взгляд с оттенком злости, что никогда не сползает с лица. И вдруг за определенный отрезок времени его кожа очищается, футболка уже не выглядит неряшливо, глаза обрели прежнюю восторженность, черты лица смягчились.

Почему он так преобразился? Что произошло с его внутренним миром в этот период? Как этого добился? 

Стоит ли отвечать на эти вопросы или стоит только намекнуть — решать вам.

Темперамент

Обычно людей подразделяют на:

  • сангвиников ( повышенная возбудимость и реактивность, но при этом активность и реактивность у него уравновешены)
  • холериков ( малая чувствительность, 
    большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, они скорее экстраверты)
  • флегматиков (бедная мимика, движения не выразительны и замедлены, так же как и речь; не находчивы, с трудом переключают внимание и приспосабливаются к новой обстановке, медленно перестраивают навыки и привычки. Работоспособны, энергичны, терпеливы)
  • меланхоликов (высокая чувствительность; обидчивы, неуверены, закрыты)

Темперамент довольно много может объяснить в личности героя. Выбор этого критерия очень важен, так как большинство поступков в частности зависят от него. 

Люди с разным темпераментом решают проблемы по-разному. Представим ситуацию: персонаж долго работал над своим проектом, потратив кучу времени на реализацию своих идей и задумок. Однако в последний момент совершает ошибку, которая влияет на итог своего творения. Для сангвиника этот провал станет опытом, он постарается исправить произошедшее и продолжит пытаться до тех пор, пока не получит желаемое. Меланхолик же даже не станет пробовать что-то изменить, такой человек просто бросит своё дело и начнет угасать на глазах. Случившееся станет для него позором.

Отношение к самому себе

В зависимости от того, как герой относится к себе, изменяется его характер. Если он ненавидит себя, боится своего тела, считает себя уродливым и ничтожным, то такой человек будет довольно пугливым и замкнутым. Если все наоборот — чувствует себя уверенно, более раскрепощенно; такой персонаж может спокойно идти по своему пути и не бояться преград. 

В первом случае для человека главным будет приобретение любви к себе. Его можно ставить в разные ситуации, разыгрывая и испытывая на прочность, на способность бороться и изменяться. За таким персонажем интересно наблюдать, смотреть на все промахи и неудачи, пытаться понять его природу мышления и раскрывать самые потайные уголки души.

Во втором — все проще. Обычно здесь идет упор на преодоление трудностей, которые мешают личности добиться своей цели. Все зависит от задумки и идеи.

Мечты, мотивы, стремление и итог

Данный критерий входит в базовое понимание характера героя. 

  • К чему он стремится?
  • Почему именно об этом мечтает?
  • Ради чего это делает?
  • По какой причине выбирает именно этот путь?
  • К чему именно приходит в конце?

Персонаж может иметь любую цель: найти своё счастье, поступить в престижный университет, познать себя, выучить множество языков. Они могут быть большими и маленькими со своей особой предысторией. Герою придется выбирать, какой дорогой пойдет, будет ли его путь оправдан. 

Решит ли человек ограбить банк ради богатства или создаст свой бизнес? Или и вовсе забьёт на свою цель? К чему это приведет? С помощью ответов на вопросы вы сможете придумать историю данной личности.

Взаимодействие героя с остальными людьми

Большинство писателей раскрывают своего персонажа при помощи описания его отношения к другому человеку. Его взгляды, тон голоса, походка, эмоции — всё это может помочь в создании первого впечатления о личности.

  • Человек на празднике с некой неприязнью и скукой слушает чужие рассказы — он часто посещает такие мероприятия и ему надоели эти люди.
  • Герой радуется любому комплименту и старается угодить остальным — он не привык к этому обществу, однако хочет влиться в компанию.
  • Он подозрительно для других ведёт себя радостно и вежливо — с ним случилось что-то хорошее или он что-то задумал.

Сюда же относят и сравнение одного персонажа с другим, что также может прояснить больше деталей в характере.

Привычки

Привычки человека могут рассказать о его психическом здоровье, нервозности. Перечислим категории привычек.

  • отрицательные/вредные (курение, употребление наркотиков, сосание пальца, привычка грызть ногти, переедание)
  • нейтральные (перемещение по одному и тому же маршруту, ежедневная поездка на работу, особый рацион питания в определенное время)
  • позитивные/полезные ( чистка зубов 2 раза в день, зарядка по утрам, чтение по несколько страниц в день)

Также привычки могут быть связаны с хобби или профессиональной деятельностью.

Хобби и (или) профессия, образование, семья, место жительства

  • Чем занимается ваш герой или у него нет ничего того, что он делает в своей жизни? 
  • Почему он выбрал этот путь?
  • Нравится ли ему то, что он делает?
  • Где живет, с кем именно, кто состоит в его семье?
  • Как относится к родным?

Любимое и нелюбимое

Любимые и нелюбимые вещи героя в:

  • еде
  • характере других людей, в их привычках, мечтах
  • в своей профессии, хобби, учёбе

отношение к:

  • национальностям
  • расам
  • принадлежности к полу
  • к разделению труда 
  • к тем или иным возрастным категориям

страхи персонажа

Stepan Alekseev

Страхи

  • чего боится герой?
  • почему его это бросает в дрожь?
  • что стало причиной?
  • стремится ли он избавиться от него?

Вы можете проверить персонажа на устойчивость и смелость, предлагая испытания, что может послужить целью рассказа. Он не любит пауков? А как насчет того, чтобы отправить его на выставку паукообразных? 
Ваш герой боится людей? Заставьте выйти его на улицу.

Слабые и сильные стороны

Чтобы ваш герой не казался простой неживой куклой, он должен иметь сильные и слабые стороны. Человек не может быть идеален во всем, ведь все мы совершаем ошибки. Кому-то не дается математика, но он хочет изучать астрофизику, а кто-то ничего не понимает в литературе и не собирается ничего с этим делать. Есть те, у кого есть способности к чему-то, а есть и другие, которые их совсем не имеют. Для проработки этого пункта стоит ответить на вопросы:

  • Что умеет?
  • Что не умеет?
  • Пытается ли он научиться тому, чего не может?
  • Использует ли свои умения в деле?
  • Мешают ли его слабые стороны жить и продолжать свое дело?

Часто в различных творениях можно увидеть такую категорию, как Мэри (Марти) Сью

Мэри Сью

Мэри Сью или Марти Сью — персонаж, не имеющий никаких слабых сторон. Он знает всё, что ни спросишь; этот герой имеет способности во всех областях науки, специальностях. Каждое дело дается ему легко; все вокруг обожают и боготворят данную личность, возносят на пьедестал. Иначе говоря, это — пуп земли.

Этого образа нужно сторониться и всячески избегать. Подобная личность вызывает отторжение у читателей и несет за собой неприязнь и отсутствие интереса к данной персоне.

Советы в описании характера персонажа

Не раскрывайте весь характер сразу

Резкое описание всех характеристик вашего героя приведет к отсутствию увлеченности у читателя. Раскрывайте его личность так, чтобы никто не знал о нем все с самого начала. Не говорите прямо, используйте сравнения, эпитеты, метафоры. Показывайте обсуждение других людей, чтобы с помощью их слов узнать что-то новое о персонаже. Говорите о малых деталях, которые соответствуют ему. Повествуйте о поступках героя, пишите о целях, мыслях, ощущениях.

Близость к природе

Большинство писателей используют пейзажи, отношение персонажа к природе, чтобы раскрыть его душу, открыть потайные двери внутри собственного «я». Также сюда можно отнести близость к народу, к семье, к социальному слою.

Глаза — зеркало души

Глаза человека могут рассказать многое о нем. Если в повествовании отсутствует описание глаз, то значит, что с этим героем что-то не так. Словно внутри него ничего нет, будто бы он — машина без каких-либо чувств. Этот пункт может хорошо помочь в характеристике.

Избегайте клише

Клише — шаблон, по которому чаще всего описывается та или иная вещь. Конечно, вы можете использовать такие описания, как «у него были голубые глубокие глаза, как море» или «её длинные волнистые золотые волосы развивались по ветру». Однако это всё использовалось так много раз, что не оставляет практически никакого впечатления у читателя.

Другие статьи

Bullet journal : как начать вести свой ежедневник?

Наклейки для ежедневника.

Мнемоника — способ запоминания информации.

Как создать персонажа? Дизайн и характер персонажа.

Продажа Адоптов / Что такое Адопты?

примеры, способы, правила построения описания внешности и характера героя

Описание персонажа:

Независимо от того, что вы пишете: роман, повесть, небольшой рассказ — одним из важных вопросов будет: «Как описать персонажа?» Говорят, что этой задачи побаиваются даже опытные писатели. Мы собрали действенные правила, способы, приемы и примеры.

Вы узнаете, как описать героя, чтобы читатель сказал: «Верю!»

Как описать внешность персонажа

Каждому автору хотя бы раз в жизни хотелось стать телепатом и транслировать точное изображение своего героя прямиком в сознание читателя. Но нам это не нужно: у нас есть талант и теория ему в помощь. Разберем приемы, которые помогут составить описание внешности персонажа.

Статическое и динамическое описание

Для начала нужно решить, каким способом представить героя аудитории. Проще всего выбрать один из типов описания: статический или динамический.

Статический тип — описание внешности дается сразу, как только герой появляется в произведении.

  • Читатель получит представление о самых ярких чертах персонажа и быстрее его визуализирует.

  • Автор может увлечься и забыть, что элементы внешности должны не просто рисовать картинку, а служить замыслу.

Если бы Тургенев с появлением персонажа Кирсанова в «Отцах и детях» сразу отметил его изящные и утонченные руки, у него не получилось бы так ярко противопоставить их грубости Базарова в следующей главе. Именно эта деталь, преподнесенная не сразу, но в свое время, поставила акцент на социальном различии героев.

Если повествование идет от первого лица, статическое описание для главного героя лучше не применять. Иначе текст превратится в сочинение на тему «Рассказ о себе».

Второй способ — динамическое описание внешности персонажа. При таком способе читатель собирает портрет героя по частям, как мозаику, открывая новые элементы внешности по ходу событий. Например один из героев может прокомментировать внешний вид другого, тем самым сообщая нам новую подробность.

  • Такой подход пробуждает воображение аудитории. Каждый представит героя по-своему, наделит его разными особенностями внешности.

  • Недостаток динамического типа — возможная абстрактность. Некоторым читателям важно как можно скорее получить от автора описание персонажей, иначе им сложно воспринимать текст. А если внешность персонажей — важная часть авторского замысла, от динамического описания лучше отказаться.

Шекспир согрешил не слишком удачным динамическим описанием внешности Гамлета. Знали ли вы, что принц датский — обладатель тучной фигуры и одышки? А ведь это упоминается в тексте.

Цельное статическое описание часто использовали авторы 18−19 веков, а вот модернисты в 20 веке избегали изображения всего внешнего, чтобы подчеркнуть собирательность образа героя.

Кафка не сообщил, какого цвета глаза у Йозефа К. в «Процессе» Кафки. Ведь Йозеф — образ человека в целом, каждого из нас.

Статический тип больше подойдет для подойдет для произведений малых форм, либо историй, в которых быстро развивается сюжет. Динамический тип хорош для крупных произведений.

Статический тип больше подойдет для произведений малых форм, либо историй, в которых быстро развивается сюжет. Динамический тип хорош для крупных произведений

Длинные и краткие описания

  • Длинные

    Длинные описания внешности, помимо наружности персонажа, могут отразить некоторые черты его характера и социальной принадлежности. Они позволяют и уделить внимание одежде. Ведь она — своего рода индикатор эпохи. Одежда может рассказать о профессии героя, о том, насколько он опрятен и состоятелен, следует моде или отрицает ее. Может быть, на одежде персонажа имеется отличительный знак.

    По красной отметке на фуражке солдата в «Тихом Доне» сразу понятно, он — из революционной армии. При этом Шолохов не упоминает, к каким войскам принадлежит персонаж.

  • Краткие описания охватывают лишь отдельные черты внешности героя. Запоминающимися деталями могут быть необычный цвет волос или глаз, шрамы и родинки, украшения, походка. Иногда внешние характеристики и вовсе могут быть заменены на общее впечатление.

    Описывая Клариссу из «Миссис Дэллоуэй», Вирджиния Вулф ограничивается сравнением героини с сине-зеленой птичкой, живой и легкой.

Отдельно стоит сказать о таком приеме статического изображения внешности как отражение. Его удобно внедрять даже в повествование от первого лица. Но есть нюансы. Начинающим авторам прием может показаться легким и оригинальным. Но подобные описания, особенно на первых страницах рассказа, могут обернуться не очень свежим клише. Так что если вы описываете внешность героя через его отражение в зеркале или воде, убедитесь, что это не выглядит слишком очевидно.

В «Тошноте» Сартра Антуан Рокантен смотрит на свое отражение, и мы узнаем, что он некрасив: у него рыжие волосы и болезненный вид. Но мы также узнаем, что рыжие волосы — единственное, что Рокантену нравится в себе, и хорошо, что он не блондин или шатен. Тут же отражение кажется герою каким-то странным, неживым: очередной приступ «экзистенциальной тошноты». Сартр привязывает описание внешности к развитию действия.

Прием фотографии помогает ввести героя в историю до того, как тот станет непосредственным действующим лицом. Сперва мы увидим его изображение глазами другого персонажа.

Прием использовал Достоевский в романе «Идиот». Князь Мышкин, еще не знакомый с Настасьей Филипповной лично, видит ее портрет. Он сразу понимает, что прекрасной эту молодую женщину делает не внешний облик, а отраженное в черных глазах страдание.

Внешность исключительного героя

Внешность героя может рассказать, является он частью толпы или стоит в обществе особняком. Исключительных героев любили писатели-романтики, описывая их непременно высокими, с изящным телосложением и контрастными чертами лица. Так, если у персонажа темные кудри, то глаза должны были быть голубыми. А если глаза черные или карие, то герой обязательно светловолос, как лермонтовский Печорин. Это пример из литературы 19 века, который повторять не стоит, чтобы избежать клише. Либо использовать аккуратно.

Совсем иначе выделяет своего героя Томас Манн в новелле «Маленький господин Фридеман». Иоганн Фридеман — маленький горбун с «почти красивым» лицом, огромными глазами. Он настоящий эстет, что проявляется в умении одеваться со вкусом.

Прием противопоставления обликов

Сыграть на руку может прием противопоставления внешности героев. Это дополнительно подчеркнет конфликт их идей и взглядов на жизнь.

Например, образы братьев из «Тихого Дона» Шолохова. Григорий унаследовал турецкую кровь отца, и вместе с «коршунячим носом«, смуглой кожей и острыми скулами ему достался дикий, непокорный нрав. Петро же пошел в мать высокий, светловолосый и курносый, простой донской казак. Они — словно разные стихии, и это проявятся в сюжете.

  • Внешность героя важна, но это далеко не главная характеристика. Начинающие авторы склонны увлекаться изображением наружности персонажа и забывать о его личности, мыслях и чувствах. Не превращайте героя в фоторобот.

  • Но есть и другая крайность — совсем не уделить внимание внешности персонажа. Даже если для сюжета важнее внутренний мир героя, постарайтесь найти способ хоть как-то упомянуть о внешности. Для этого отлично подойдут приемы отражения или фотографии, о которых мы писали.

Как описать характер персонажа

Люди любят читать о людях, причем разных. Поэтому так важны персонажи и главные и второстепенные. Их характеры — материал конфликта и сюжета в целом. Даже если вы задумали героя бесхарактерного. Это и будет его главным качеством, которое нужно правильно передать.

У талантливого писателя характеры настолько объемны и правдивы, что порой сами диктуют, как далее будут развиваться события.

Мы можем видеть, как меняется отношение Толстого к Анне Карениной по мере развития сюжета. Автор представляет ее вульгарной, полной, несимпатичной. Но далее Каренина предстает дамой с отменным вкусом, природным изяществом и живостью во взгляде. Толстой почувствовал эмпатию к собственному персонажу, и образ Анны изменился.

Если поступки героя подчиняются лишь одной черте его характера, он получится плоским, неинтересным и предсказуемым. Однако наличие доминирующей отличительной черты будет плюсом. И тем сильнее будет эффект, если герой раскроется с противоположной стороны. Он может оказаться совершенно неожиданным для читателя и для себя самого.

Вряд ли у Анатоля Курагина из «Войны и мира» найдутся поклонники: настолько отталкивающим создал его Толстой. Однако вспомним сцену в госпитале, когда князь Андрей узнает Курагина в одном из раненых. Он был настолько беспомощен и беззащитен в своем положении, что Болконский простил ему бесчестный поступок — соблазнение Наташи.

Конфликтообразующий недостаток

Оставим идеальных героев эпохе классицизма 18-ого века. Персонаж современной книги должен быть правдоподобным, чтобы читатель мог узнать в нем себя. Именно этой цели служит конфликтообразующий недостаток качество, которое влияет на развитие отношений между персонажами.

Вновь обратимся к «Войне и миру» Толстого. Наташа Ростова — живая жизнь, как назвал ее автор. Она молода, наивна и легкомысленна. Это качество Наташи толкнуло ее на предательство князя Андрея — измену с Анатолем Курагиным. Однако у каждой отрицательной черты характера есть оборотная сторона. В случае с Наташей Ростовой это умение любить жизнь и радоваться каждому ее проявлению.

У каждого, даже самого заурядного персонажа, должна быть цель. Это движущая сила его поступков. Игра может стоить свечи пути, пройденного ради нее. Но персонаж может и разочароваться в своей цели, достигнув ее, а иногда и лишь приближаясь к ней.

Простой моряк Мартин Иден из одноименного романа Джека Лондона мечтал стать частью высшего общества. Он занялся самообразованием и обнаружил в себе талант писателя. Но свет не принимал его произведений ровно до тех пор, пока Мартин не приобрёл известность. Те же книги уже уважаемого писателя элита стала хвалить. Мартин разочаровался в своей цели и покончил с собой.

Основными мотивами могут выступать любовь, зависть, месть, стремление к славе, богатству, успехам в профессии и т. п.

Стоит сделать небольшую оговорку: если перед вами стоит задача раскрыть проблему бесцельного существования, смело реализуйте задумку! Это совершенно другой случай, осознанное авторское решение. Ситуации и конфликты в книге покажут, насколько пустой может быть жизнь, и читатель сделает для себя выводы.

В качестве примера возьмем помещика Манилова из «Мертвых душ». Этот человек погряз в болоте нерешенных задач и целые дни проводит в праздных разговорах ни о чем. Непонятно, чем и зачем Манилов живет. Гоголь создал это сонное царство для того, чтобы показать один из пороков русского дворянства.

Привычки добавляют герою человечности, а значит — правдоподобия.

Случайные привычки — те, которые вроде бы ничего не значат, но делают героя чуть более запоминающимся. Штрихи к портрету: кто-то поправляет челку, кто-то вертит кольцо на пальце, кто-то заказывает в «Макдональдсе» один и тот же ланч…

У не слишком уравновешенного героя (не важно, положительного или отрицательного) могут обнаружиться нервные привычки. Их причина чаще всего трагична, и либо известна читателю сразу, либо является интригой и объясняется со временем.

Если персонаж — типичный представитель какой-то профессии: врач, учитель, военный, полицейский — часто хочется наградить его профессиональной привычкой. Учителя за пределами класса продолжают говорить громким строгим голосом, врачи склонны оценивать здоровье любого собеседника, а полицейские — обстановку любого помещения… И снова остерегаемся клише. Попробуйте сыграть на контрасте: пусть герой ведет себя иначе, чем ожидают от «профессиональной деформации».

Вряд ли на свете найдется человек, который ничего не боится. А это значит, что для создания правдивого образа героя нужно определить его страхи.

Бояться можно чего угодно: от тараканов до апокалипсиса. Страхи — неотъемлемая часть личности. Поэтому реалистичный герой не может быть бесстрашным.

Рассмотрим несколько видов глубинных страхов:

  • Персонаж может бояться показаться недружелюбным, злым, нечестным. Такой герой хочет быть правильным и последовательным. Если его неправильно поймут — ударится в самоедство. Иногда такие люди искренне считают себя хуже остальных. Иногда — осуждают других, предъявляя к ним такие же высокие требования, что и к себе.

  • Кем угодно — романтическим партнером, семьей, объектом влюбленности, миром. Страх невзаимности заставляет либо работать над собой, либо смириться, либо стать мстительным манипулятором.

  • С какой силой герой любит свободу, с такой и боится ее потерять. Такие персонажи самостоятельны и уверены в себе, прирожденные лидеры. Их слабое место в том, что они не способны на близкие доверительные отношения, даже если очень в них нуждаются.

Наблюдайте за людьми вокруг, ищите вдохновение в своем окружении. Жизнь так многообразна, что вам, возможно, даже не придется ничего придумывать. Люди, с которыми мы сталкиваемся изо дня в день, — готовые персонажи. Остается только подметить их характерные черты, описать и включить в свое произведение.

Была ли данная статья полезна для Вас?


Download Article


Download Article

Whether writing fiction or nonfiction, beginning with an effective character description attracts your reader’s attention and sets the mood or tone for your story. Your role as a writer is to be your reader’s eyes, ears, and conscience, and a great character description is both vivid and realistic; it creates a visual image for the reader that seems to come alive by offering crucial insight into this character’s personality and background.[1]

  1. Image titled Give a Description of a Character Step 1

    1

    Start creating a character profile. A character profile includes a wide range of details about your character, including how they look, where they are from, what they do for a living, their likes and dislikes, and much more![2]
    This profile will be a useful organizing tool to reference throughout your writing process. At the beginning, it will help you determine which visual aspects of the character are important to share with readers.[3]

    • If you are an artist, draw a picture of your character. Provide as much detail as possible. The more details you know, the better you can pick out the unusual ones to share with readers.[4]
      If you are not an artist, then try using a character illustration generator website or software to help you visualize your character.[5]
    • Don’t dress them in a generic plain t-shirt without you detailing what makes it different from every other shirt like it. Does it have any tears or old stains, indicating perhaps this is a favorite shirt? Maybe a logo or designer brand that shows their personal style or places they frequent.
  2. Image titled Give a Description of a Character Step 2

    2

    Focus on your character’s unique attributes and/or personal quirks. Your goal is to create a visual snapshot of an interesting person your readers want to get to know better.

    • Do not exhaustively detail every facet of your character’s appearance. Ask yourself, as an observer, what is the first thing you notice about this person?
    • Do they have scars, tattoos, or unusual physical features (like wide, clear blue eyes) that stand out? Can you see their facial features or does a hat or pair of oversized sunglasses hide their face?

    Advertisement

  3. Image titled Give a Description of a Character Step 3

    3

    Use creative descriptors instead of simple adjectives. A description that does not encourage readers’ imaginations may be accurate, but will not be interesting. Use metaphors to compare two things that are unrelated, yet share a common feature.[6]
    Examples of metaphors include “blind as a bat,” “a blanket of snow,” and “a heart of gold.”

    • Instead of simply stating your character has green eyes, for example, describe the exact shade of green by referencing an object readers will recognize. Are they pea green, forest green, or the color of Crayola finger paint?[7]
    • Avoid clichés and aim for original comparisons. Clichés like “she is lovely as a rose” are so common that readers instantly recognize them without having to think about what they mean. This statement fails to say anything important about the woman since beauty is a subjective judgment. Be specific and use your imagination.[8]
  4. Advertisement

  1. Image titled Give a Description of a Character Step 4

    1

    Expand on your character profile to include personality traits. List their talents, strengths and weaknesses, moral beliefs, likes and dislikes, and any other personal information you have considered. Readers don’t need all of this information, but you need to know your character in and out to make decisions about what to present.

    • Think about how they see themselves and how others would perceive them.[9]
      Do these images match or clash? Do their dreams for the future match their talents and strengths?
    • You want your reader to leave with an impression of who your character is as a person, not just what they look like.[10]
  2. Image titled Give a Description of a Character Step 5

    2

    Connect clothing and personal objects to the character’s personality. Are their clothes neatly pressed and tailored, indicating attention to their appearance, or do they look like they rolled out of bed and threw on whatever was nearest on the floor.

    • Note anything that is absent that one would normally expect. Are they walking in the snow without a coat or shoes, or fully dressed head-to-toe in 100 degree weather?
  3. Image titled Give a Description of a Character Step 6

    3

    Make him or her an active participant. Describing how your character interacts with his or her environment gives you a chance to offer insight into their intellect and conscious indirectly, so that your writing becomes a story and not just a biographical sketch.[11]

    • Be specific and concrete. If surfing the web, what type of sites are they looking at? If walking, are they taking large, confident strides or shuffling their feet?[12]
    • Even if s/he is doing “nothing,” this fact provides insight into their personality and thoughts.[13]
  4. Image titled Give a Description of a Character Step 7

    4

    Include stream of consciousness and/or dialogue. When little direct action is taking place, recording the character’s thoughts or conversations keeps the reader engaged.[14]

    • When using dialogue, note the speaker’s tone or inflection, any pauses or tics, or unusual words choices.
    • Do they gesture while they speak or use meaningful body language? Are they saying what they really think or hiding their true nature?[15]
  5. Image titled Give a Description of a Character Step 8

    5

    Don’t limit active verbs to a character’s movement. Make their physical attributes active, as well. A long skirt might graze the floor, their hair may fly around wildly. Maybe their coffee cup sits motionless and loses its warmth because they are too preoccupied to drink.[16]

  6. Advertisement

  1. Image titled Give a Description of a Character Step 9

    1

    Offer a visual sketch of the character’s immediate surroundings. Their surroundings should suggest something significant about their personality or state of mind. Your description should also set-up the scene for what is about to happen.

    • If at their home, details concerning the location, size and condition of structure, how it is decorated, and your character’s housekeeping skills can offer clues as to their personality or habits.
    • If your setting is a public space, like a coffee shop, tell readers whether the shop is a well-known chain, or a dive that few people even know about. Reveal if they sit in the back rather than in view of other patrons.
  2. Image titled Give a Description of a Character Step 10

    2

    Appeal to your reader’s senses. Make sure to consider your audience so that you can appeal to their senses and expectations. Tell your audience what the character sees, feels, smells, or hears to make it more realistic and engaging.

    • Don’t just tell your audience that your character is drinking coffee, give details about the type of coffee: straight espresso, a syrupy latte, or plain black Columbian coffee.
    • Describe the scents in the shop, the noise from the drink machines, and the people chatting at tables nearby. Can they hear a dog barking outside? Is the sun permeating the window, forcing them to wear sunglasses?
  3. Image titled Give a Description of a Character Step 11

    3

    Consider placing them in an uncomfortable environment. This is a great way to develop your character’s personality.

    • Explain how they got there: were they trying out a new place on their own, meeting someone for the first time, or are they really bad at reading directions?
    • Describe what exactly about the scene makes them uncomfortable.[17]
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What is in a character profile?

    Christopher Taylor, PhD

    Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.

    Christopher Taylor, PhD

    English Professor

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    A character profile (also called a character sheet) provides all of the essential details about a character, including his/her physical appearance, background, profession, interests, personality traits, etc.

  • Question

    How do you write a character study?

    Christopher Taylor, PhD

    Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.

    Christopher Taylor, PhD

    English Professor

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    Describe the character’s physical appearance, personality, motivation, interests, profession, manner of speaking, and general mannerisms. Throughout the process, try to focus on what makes that character unique.

  • Question

    What is the definition of having character?

    Christopher Taylor, PhD

    Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.

    Christopher Taylor, PhD

    English Professor

    Expert Answer

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Remember that your character should change over the course of the story, based on the action and their psychological development. Your character profile can help you keep track of how they change over the course of the story.[18]

  • Make sure that your characters have different traits so it is easy for readers to distinguish them.

Advertisement

  • Only the main characters should be described in detail. Don’t weigh your reader down with detailed caricatures of all characters in your story. This will diminish the importance of your story’s focus and distract the reader from the plot.

  • Don’t make your descriptions unnecessarily complex. Choose the simplest and most precise way to tell your story and don’t overuse the thesaurus.[19]

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To describe a character, use creative and specific details to give the reader a clear picture. Note their unique physical characteristics, like eye color, hair, body type, and scars, as well as their personality traits such as hobbies, moral beliefs, and temperament. Avoid using cliches like, “she is as lovely as a rose,” but do use metaphors like “he had a heart of gold.” For tips on describing your character’s surroundings, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 128,679 times.

Reader Success Stories

  • Contina Scott

    Contina Scott

    Nov 21, 2016

    “I like the composition with quality sketches. The organization helped me with gathering the information I wanted. I…” more

Did this article help you?

Как описывать персонажей, чтобы зацепить читателя

В этой статье мы покажем вам, как заставить читателя эмоционально объединиться с вашими персонажами – особенно с главным героем. Сделаем это путём сравнения любительских и профессиональных примеров описания персонажей в сценарии.

Слишком часто описания персонажей начинающих писателей связаны с бытовой деятельностью, не связанной с тем, кто они на самом деле.

Часто это сопровождается перечислением личностных качеств и/или физических атрибутов:

Как описывать персонажей, чтобы зацепить читателя

Эти примеры описания персонажей неплохие, но и они не очень хороши.

Но почему нет?

Подумайте, как много вы знаете о каждом из этих героев из их примеров описания персонажей.

  • У вас есть ощущение личности Кейтлин?
  • Есть ли у вас представление о фундаментальном недостатке характера Роджера?
  • Вы чувствуете, кто каждый из этих героев в глубине души?

Не совсем.

На самом деле, наверное, довольно трудно сказать, что вы знаете что-нибудь о том, кто эти персонажи на самом деле, когда мы впервые их встречаем.

В этом посте мы покажем вам точные шаги, которые нужно предпринять, чтобы перейти от написания описания картонных персонажей вроде этих, к описанию ёмких героев, которые сразу же цепляют читателя.

Мы сделаем это, используя примеры описания персонажей “до и после”. Итак, давайте начнем!

Примеры описания любительских и профессиональных персонажей.

Вот шаблон описания персонажей и того, что делает эти примеры намного лучше и действительно привлекает читателя:

  • Интересное действие. Про-сценаристы показывают героев в действии. Гораздо интереснее познакомиться с персонажем, делающим что-то, желательно что-то интересное или необычное, чем решающим какие-то повседневные заботы.
  • Не рассказывай, а показывай. Профессиональные авторы используют этот принцип. Они показывают читателю, кто каждый персонаж – это личность, а не просто рассказывают об этом.
  • Недостаток. Сценаристы показывают нам момент, который идеально подводит итог тому, на каком этапе жизни находится каждый персонаж. Эти примеры описания персонажей показывают нам их недостаток в действии: их “желание”, а не “потребность”. Плохое поведение, которое удерживает их в начале фильма.

В целом, нужно показать читателю сердце каждого персонажа сразу же, как только мы их встретим.

Обычно это означает показать нам их недостатки самым наглядным, необычным и интересным способом. (Хотя не всегда работает, но подробнее об этом позже).

Итак, давайте перейдём к первому описанию.

Пример описания персонажа из любительского сценария # 1.

Как описывать персонажей, чтобы зацепить читателя

Как и многие примеры описания персонажей из любительских сценариев, эта модель идеально подходит для использования.

Описание создает образ молодого парня, который, вероятно, не женат. Он ужинает смотря телевизор, и прибытие машины добавляет некоторый интерес к сцене.

Но вам не нужно писать “обычное” описание персонажа. Вы хотите ослепить читателя качеством своего написания, верно?

Профессиональное описание отрывка # 1

Вот как Дэн Гилрой вводит одного и того же персонажа в “Стрингере”:

Как описывать персонажей, чтобы зацепить читателя

На секунду забудьте о странном форматировании и просто сосредоточьтесь на том, как это описание персонажа играет красками.

Насколько больше вы теперь знаете и понимаете Лу, чем в первом примере.

Но как Гилрой достигает этого?

Он мог бы представить Лу, прочёсывающего CraigsList в поисках работы. Или спросить менеджера склада, есть ли у него какие-нибудь вакансии.

Любое из этих действий рассказал бы нам больше о Лу, чем в Примере # 1 и сделало его более активным, чем человеком, который просто смотрит телевизор, но эти действия не были бы необычными с точки зрения раскрытия персонажа.

С другой стороны, показывая его воровство ночью, рассказывает нам всё, что нам нужно знать. Наш интерес сразу же усиливается. Кто этот странный парень? Что он делает? Зачем он это делает?

Самое главное, описание персонажа Гилроя показывает нам множество недостатков Лу в действии.

Он в самом разгаре кражи и собирается избить охранника. “В нём бушует первобытная сила”, возможно, психически неуравновешенный и безумец.

В этом суть того, кем Лу является в начале фильма, и Гилрой прекрасно запечатлел всё это в этом описании персонажа.

Вот еще один пример, на этот раз из комедии.

Пример описания персонажа из любительского сценария # 2.

Как описывать персонажей, чтобы зацепить читателя

Это описание персонажа ясное и краткое и даёт нам хорошее представление о том, что мы видим в сцене: двое подруг отлично проводят время, наверстывая упущенное за обедом”.

Нам кажется, что Энни – главная героиня, так как её имя стоит на первом месте и включает в описание фамилию. Но что еще мы узнаем о ней из этого описания персонажа?

Ничего. Мы ничего не узнаем о том, какая у неё личность, кто она по жизни и в чём её недостаток

Профессиональное описание отрывка # 2

Вот как Энни Мумоло и Кристен Виг представляют одного и того же героя в фильме “Девичник в Вегасе”.

Как описывать персонажей, чтобы зацепить читателя

Это описание персонажа, которое мы получаем после короткого закадрового диалога, устанавливающего факт, что это просто случайная интрижка. (По крайней мере, с точки зрения Теда.)

Это краткое описание персонажа – всё, что нам рассказывают, это возраст Энни. Но это нормально, потому что то, что здесь сцена делает, гораздо большее.

Она показывает нам свой недостаток в действии: пытается сойтись с парнем, который не имеет к ней никакого романтического интереса.

Одна из главных причин, по которой читатели сценариев не обращают внимания на сценарии любителей – это отсутствие сочувствия к персонажам.

Часто это происходит потому, что автор не до конца понимает, кто эти персонажи на самом деле и каковы их недостатки.

Читатели сопереживают недостаткам: персонажи, которые хотят избавиться из проблем привлекают внимания, потому что многие хотят видеть как к концу фильма они побеждают.

Должно быть совершенно ясно, что из этих двух примеров описания персонажей этот пример даёт вам ощущение того, кто такая Энни, какие у неё недостатки и где она находится на этом этапе своей жизни.

Пример описания персонажа из любительского сценария # 3.

Давайте перейдем к другому примеру.

Как описывать персонажей, чтобы зацепить читателя

Джек здесь активен, но насколько это интересно? И как много мы о нем узнаём?

Мы узнаем, что он музыкант и находится в гостиничном номере, что может означать, что он в туре и возможно успешен.

Мы узнаем, что он любит джин, что может означать, что у него проблемы с алкоголем, но ни то, ни другое не сказано прямо.

Пример профессионального описания персонажа № 3

Вот такое же описание персонажей из фильма “Звезда родилась” Эрика Рота, Брэдли Купера и Уилла Феттерса.

Как описывать персонажей, чтобы зацепить читателя

Теперь мы попадаем в описание персонажа, которое “показывает, а не рассказывает” нам о герое намного больше.

Джек не просто вовлечен в действие, которое смутно говорит нам что-то о том, кто он есть. Он делает что-то, что ясно показывает нам, кто он и в чём его проблема.

Он достаточно известен, чтобы привлечь большую толпу и иметь администратора. Он выпивает таблетки перед выходом на сцену, пьёт из бутылки джина, проливает на бороду…

Обратите внимание, насколько более интересный и увлекательный пример. И как теперь стало намного понятнее, что Джек – известный музыкант, у которого проблемы с алкоголем и наркотиками. Он в 100 раз более увлекательный, раскрывающий и визуальный во всех смыслах, чем в прошлом примере.

Примеры описания персонажей, которые нарушают “правила”.

Конечно, не все хорошие описания персонажей в профессиональных сценариях соответствуют “правилам”.

  • Иногда в профессиональных сценариях нас знакомят с персонажами, участвующими в самых мирских видах деятельности, которые только можно себе представить.
  • Иногда при написании описания персонажей профессиональные сценаристы не дают никаких признаков недостатка.
  • Иногда отличные описания персонажей настолько скудны, что мы вообще ничего не узнаем о том, как они выглядят.
  • Иногда профессиональные сценаристы описывают своих персонажей как “красавчика” или “натуральную красотку”.

Вот ещё несколько примеров описания персонажей – те, которые, казалось бы, нарушают “правила”, обсуждаемые в этой заметке.

Простые действия в описании персонажа.

Авторы Николь Холофценер и Джефф Уитти представляют героя “Сможете ли вы меня простить? ” вот так:

Как описывать персонажей, чтобы зацепить читателя

Здесь нас знакомят с Ли Израэль в одной из самых повседневных ситуаций, которые только можно себе представить: сном на диване.

Знакомая и неинтересная эта ситуация прекрасно подводит к тому, где героиня находится в данный момент: она одинока. Они даже дают ей домашнюю кошку.

Мы пока не знаем, почему она одинока, но можем предположить, что это как-то связано с её недостатком.

Другими словами, написание описания персонажей не означает, что вы всегда должны вводить в действие причудливое или захватывающее действие. Это означает, что описание, должно служить персонажу, будь то захватывающее или бытовое действие.

Никаких изъянов в описании персонажа.

В некоторых случаях профессиональные писатели предпочитают не выделять недостатки в описании персонажа.

Например, вот как мы впервые встречаем Хайме в начале “Оно”(It Follows):

Как описывать персонажей, чтобы зацепить читателя

При написании таких описаний в игру вступает жанр.

Причина, по которой писатель Дэвид Роберт Митчелл не показывает нам своего героя с недостатками, заключается в том, что в фильмах ужасов их часто нет. По крайней мере, в традиционном смысле.

Тема в фильмах ужасов часто вращается вокруг коллективных “грехов” общества, а не индивидуального недостатка центрального героя.

Главный герой – это представление этого греха, но из-за этого нам не нужно знать о них почти столько же, сколько о главном герое в других жанрах.

Следовательно, мы не знакомимся с главным героем с недостатком в обычном виде. Скорее, недостаток скрыт под поверхностью на тематическом общественном уровне.

Никаких подробностей в описании персонажей

Возможно, вы слышали, что описание одежды, прически и макияжа персонажа – отличный способ помочь нам понять, кто они такие. Иногда профессиональные писатели делают это, иногда нет.

Иногда они решают пропустить описание персонажа, когда мы впервые встречаемся с ним.

Вот как Макс и Энни представлены в сценарии “Ночные Игры”:

Как описывать персонажей, чтобы зацепить читателя

и немного дальше:

Как описывать персонажей, чтобы зацепить читателя

Авторы могли бы добавить подробности о прическе Макса или макияже Энни, но решили этого не делать. Всё, что мы получаем, это их приблизительный возраст и тот факт, что они носят “похожие майки”.

Это потому, что здесь важны действия персонажей, а не их внешний вид. Мы получаем представление о том, кто такие Макс и Энни, и, в каком-то смысле, не имеет значения, каштановые ли у Макса волосы или какое платье носит Энни.

Добавьте одежду, прическу и детали макияжа к описанию персонажей вашего сценария. Но помните, что они не так важны, как показать нам этих персонажей в действии – как правило, это будет что-то, что подчеркивает их недостатки.

Как всегда, когда речь заходит о написании сценария, есть очень мало вещей, которые вы “не должны” делать. Совет в этой заметке касается общих вещей – лучший способ представить большее количество персонажей за меньшее время.

В конце концов, пишите то, что кажется правильным для вашего персонажа.

Практические упражнения по описанию персонажей.

Вот ряд практических упражнений, которые вы можете сделать, чтобы начать писать лучшие описания персонажей в сценарии.

1. Изучите отличные описания персонажей.

Взгляните на описания персонажей сценария в этих 50 лучших сценариях в каждом жанре. Изучите первый раз, когда нас знакомят с любым персонажем, а не только с главным героем.

Задавайте себе такие вопросы:

  • Почему автор выбрал этот способ знакомства с персонажем?
  • Почему они делают то, что делают?
  • Активно ли они делают что-то, что подчеркивает их текущее порочное состояние души?
  • Или у них нет очевидного недостатка из-за жанра фильма?

2. Сравните с вашим собственным сценарием.

Просмотрите свой сценарий и сравните собственные описания персонажей. Взгляните ещё раз на вступление каждого персонажа, а не только главного героя. Похожи ли они на профессиональные версии?

Задайте себе вопросы:

  • Кто этот персонаж в данный момент времени?
  • В чём их недостаток и как им, очевидно, нужно измениться?
  • Показаны ли эти вещи через действия, а не сказаны через прилагательные?

3. Потренируйтесь писать описания персонажей.

Возвращайтесь к своему сценарию и переписывайте любые посредственные описания заметных персонажей.

Если вам неясны ответы на вопросы выше, вернитесь и покажите, как они действуют, чётко передавая ответы читателю.

Помните, что в большинстве случаев при написании описания героев полезно показывать их недостатки в действии.

  • Во-первых, просто интереснее познакомиться с персонажем, делающим что-то активное – желательно что-то необычное – собирательное, чем то, что мы все делаем каждый день.
  • Во-вторых, это даёт вам возможность показать нечто невероятное. Можно показать читателю, кто этот персонаж как личность, а не просто рассказать.

Вывод

Проработав шаблон описания персонажей, Вы научитесь представлять своего героя более мощным способом.

Ваш сценарий впоследствии заиграет более яркими красками.

Жанр и тон станут более понятными, и читателю будет легче эмоционально связаться с главным героем и, следовательно, с историей.

В заключение не забывайте, что Труман заглядывает в камеру в своей квартире в начале шоу Трумана.

Этот, казалось бы, статичный и ничем не примечательный образ на самом деле раскрывает, кто он на самом деле в начале фильма: полностью обманутый обстоятельствами собственной жизни.

И вот так сценарист решил показать нам сущность Трумана настолько наглядно и тематически, насколько это возможно.

Оригинал

Ставьте лайки и пишите комментарии

Вступайте в наше сообщество в VK и telegram

Добавить комментарий