Резюме это краткое отображение текста и его основ. В резюме содержится основная идея текста и определенные ключевые слова и фразы. Для того чтобы написать резюме нужно научиться работать с текстом. Часто приходится писать резюме текста, если вы занимаетесь изучением английского или же французского языка. Существуют определенные правила, которые позволяют правильно написать резюме, так чтобы при этом текст не терял свой смысл, и это была именно его краткая форма. Для того, чтобы правильно писать резюме нужно освоить определенные правила, которые позволят добиться хороших результатов. Для начала нужно определиться, что такое резюме и сделать разницу между резюме как краткое отображение текста и резюме как краткая, но детальная информация о человеке в том, что касается его образования и профессиональные навыки.
Правила написания резюме текста:
- Читайте внимательно текст и пытайтесь его понять от начала до конца. Понятие текста позволит вам составить осмысленное резюме, который будет говорить о тексте целиком, ничего не упуская.
- Найдите ключевые фразы в тексте, фразы которые разделяют текст на логические идеи/части. Не упустите ничего их структуры текста в резюме.
- Определите ключевые слова, попробуйте их заменить синонимами, так чтобы при этом не искажать смысл текста. Это докажет в который раз, что вы реально научились обрабатывать текст.
- Научитесь рассказать весь текст в несколько предложениях. Быть кратким тяжело, особенно когда много чего надо сказать и нужно выбрать только суть. Это только с виду легко кратко рассказать что-то, а на самом деле это сложно, это настоящее искусство.
- Если сложно сократить весь текст сразу, тогда можно делать это по абзацам. Для начала разделяете текст на логические абзацы, а потом каждый абзац сокращаете постепенно до нескольких фраз.
- Перечитайте текст и удостоверьтесь, что вы ничего не упустили.
- Помните, что практика позволит вам разработать навыки работы с текстом.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Необходимость резюмировать статью может быть обусловлена домашним заданием или вашим желанием лучше разобраться в идеях автора. Краткое изложение статьи содержит обзор тезиса, цели и основных идей. Перед началом работы прочитайте статью несколько раз, а также делайте заметки на полях. Затем напишите вдумчивый черновой набросок. Наконец, соберите мнения о вашей работе и внесите необходимые изменения, чтобы завершить окончательный вариант.
-
1
Внимательно прочитайте задание. Дважды прочитайте задание, чтобы понять все требования. Подчеркните конкретные условия и требования для максимальной оценки. В процессе работы следите за тем, чтобы соблюсти все условия.[1]
- В случае вопросов обратитесь к преподавателю за объяснением.
-
2
Просмотрите статью, чтобы выявить главные пункты. Перед чтением статьи бегло просмотрите текст, чтобы иметь представление о содержимом и структуре статьи. Также обращайте внимание на заголовки и подзаголовки разделов. Вдобавок, постарайтесь выделить тезис, ключевые идеи и выводы.[2]
- Выделите или подчеркните тезис, задачу или цель работы.
- Подчеркните аргументы и доводы.
- Выделите заголовки разделов.
- Укажите метод изучения вопроса (при наличии).
- Выделите заключение, выводы или результаты.
-
3
Прочитайте статью 2-3 раза, чтобы понять. Не спешите и впитывайте информацию. Если у вас возникают вопросы, делайте паузы и записывайте их на полях. При втором прочтении пытайтесь найти ответы на вопросы для более глубокого понимания. Наконец, прочитайте статью в третий раз, чтобы сделать записи и подвести итоги.[3]
- По возможности читайте статью вслух, чтобы лучше «переварить» информацию.
- Многократное прочтение позволяет лучше разобраться в идеях. Сложно полностью понять всю статью уже после первого прочтения.
-
4
Делайте записи на полях своими словами. Подумайте, о чем идет речь в абзаце или что хочет сказать автор. Затем напишите свои мысли и толкование текста на полях статьи. Пишите идеи своими словами. Не нужно переставлять авторские слова или перефразировать предложения из статьи.[4]
- Можно писать короткие фразы и словосочетания вместо предложений.
Совет: Пометки своими словами позволят избежать плагиата, когда придет время писать резюме статьи.
-
5
Напишите резюме каждой части статьи одним предложением. Прочитайте каждую часть статьи и остановитесь, чтобы обдумать слова автора. Определите главную мысль и доводы автора в этой части. Подведите итог одним предложением. Напишите такое краткое резюме на полях напротив раздела.[5]
- Можно написать: «Анна Иванова утверждает, что домашние задания помогают ученикам лучше запоминать материал (согласно оценкам на экзаменах и отзывам учащихся)».
Реклама
-
1
Начните введение с общей информации об авторе и статье. Сообщите читателям, кто написал статью, послужной список автора и название статьи. Затем кратко объясните, о чем данная статья и почему это важно.[6]
- Можно написать: «Анна Иванова – бывшая учительница старших классов, которая занимается преподаванием планирования учебного процесса и исследованиями. В ее статье под названием «Уроки дома: почему школьникам необходимы домашние задания» рассматривается вопрос пользы регулярных домашних заданий для учеников. Также Иванова четко разграничивает полезные домашние задания и задания ради заданий, что позволяет учителям изменить подход к урокам с пользой для учеников».
-
2
Завершите вводную часть тезисом о главных идеях данной статьи. Сделайте тезис последним предложением введения. Сосредоточьтесь на изначальном тезисе, предположении и вопросах, которыми задается автор. Передайте идеи автора своими словами, но не указывайте свои идеи.[7]
- Например, можно написать: «Иванова заявляет, что домашние задания необходимы для более глубокого понимания материала уроков, поскольку так ученики запоминают больше информации, урок позволяет охватить больше материала и дети получают больше индивидуального внимания на уроке».
-
3
Резюмируйте каждый ключевой момент одним предложением для краткого резюме. Прочитайте свое краткое резюме на полях статьи. Выделите главный пункт данного раздела, затем напишите одно предложение, которое резюмирует мысли автора. Выполните такие действия для каждого раздела статьи.[8]
- Краткое резюме занимает 1 страницу или меньше. Для краткого резюме следует написать один большой абзац или введение, основную часть и выводы.
- Напишите: «Анна Иванова утверждает, что учащиеся, которые выполняют домашние задания по ключевым предметам, демонстрируют более высокую успеваемость.”
Совет: Обычно резюме занимает треть объема оригинальной статьи. Краткое резюме будет уместным лишь в том случае, если изначальная статья занимает не более трех страниц.
-
4
Рассмотрите все идеи в основной части для более объемного резюме. Для большой статьи часто требуется написать резюме объемом более одной страницы. В этом случае вам следует написать отдельные основные абзацы из 4-6 предложений для каждого ключевого пункта статьи. Изложите свои выводы по основной идее в первых 1-2 предложениях абзаца.[9]
- Резюме объемом более одной страницы считается большим резюме.
- Можно написать: «В своем исследовании Иванова сравнивает 2 разных класса одной школы, в одном из которых задавали домашние задания, а в другом нет. Иванова утверждает, что ученики класса с домашними заданиями демонстрировали более высокую успеваемость в целом».
-
5
Приведите 2-3 подтверждающих примера по каждому ключевому пункту. Подтверждающие факты – это примеры, приведенные автором в поддержку своих идей. Выделите по 2-3 таких примера для каждой главной идеи. Изложите их в 1-2 предложениях для краткого резюме и в 2-4 предложениях для большого резюме.[10]
- Можно написать: «В поддержку своих утверждений Иванова сообщает, что школьники, которые выполняли домашние задания, справились на экзаменах на 40% лучше, чаще участвуют в работе на уроке по сравнению с учениками, которым не задавали домашние задания, а также проходили учебный материал на 30% быстрее».
-
6
Объясните методы исследований автора. Методы исследований – это шаги, которые предпринял автор для проведения своего исследования. Опишите проект и процесс исследований со способом измерения результатов. Если в исследовании были задействованы люди, определите таких людей и что им проходилось делать. Конкретно опишите, как автор получил итоговые данные.[11]
- Например, напишите «В своем исследовании Иванова изучила два класса из одной школы. Оба старших класса имеют аналогичный демографический и социально-экономический состав и одну программу обучения. Контрольный класс не получал домашние задания, тогда как исследуемый класс получал. Иванова отслеживала уровень выполнения домашних заданий, оценки за работу, участие в работе на уроке и успеваемость. Также она проводила краткие опросы после каждого экзамена».
-
7
Опишите результаты и выводы исследовательской статьи. Результаты включают информацию и данные, полученные автором в результате исследования, а выводы включают идеи, к которым он пришел. Объясните результаты исследования, авторский анализ и выводы. Также вам требуется объяснить авторский призыв к действию при наличии такового.[12]
- Можно написать «Иванова собирала такие сведения, как оценки учеников, количество случаев работы на уроке и скорость изучения материала. Также она спрашивала учеников об уровне их уверенности, понимании материала и готовности перейти к следующей теме во время опросов после каждого экзамена. На основании полученных данных Анна Иванова пришла к выводу, что ученики осваивают тему на 30% быстрее при ежедневном выполнении домашних заданий. Для повышения успеваемости Иванова рекомендует учителям по ключевым предметам каждый день задавать домашние задания».
-
8
Завершите резюме повторением тезиса и его важности. Напишите краткие выводы объемом 2-3 предложения для вашего резюме статьи. В первом предложении переформулируйте свой тезис, приведенный в конце введения. Затем кратко сообщите, что идеи автора имеют важное значение в данной отрасли.[13]
- Можно написать: «Иванова доказала, что ученики лучше запоминают информацию и быстрее осваивают материал при выполнении домашних заданий. Ее статья позволяет другим учителям повысить успеваемость класса и активно использовать домашнюю работу для помощи ученикам».
Реклама
-
1
Убедитесь, что резюме не превышает треть объема статьи. Ваше резюме должно быть кратким и лаконичным, но содержать все идеи статьи. Сравните объем резюме с объемом статьи. Если ваш текст превышает 1/3 объема статьи, то резюме следует сократить. В короткое резюме необходимо добавить больше деталей.[14]
- Точное количество слов не оговаривается. В целом хорошее резюме должно занимать примерно 1/3 статьи.
Варианты: Если в задании указан другой объем, всегда следуйте заданию. Например, учитель может указать требование в 1500 слов. Всегда следуйте четким требованиям.
-
2
Всегда указывайте имя автора при высказывании авторских идей. Имя напомнит читателям, что высказанная идея принадлежит автору статьи, а вам поможет избежать случайного плагиата. При каждом упоминании идеи или довода из статьи указывайте имя автора, которому принадлежит эта идея.[15]
- Можно написать «Иванова полагает», «Иванова пришла в выводу» или «Иванова утверждает». Также можно использовать местоимения вроде «Она сообщает», «Она настаивает на том, что» и «Она опровергает данную идею».
-
3
Не используйте прямые цитаты, так как они являются словами автора. Цель резюме – изложить идеи статьи своими словами. При использовании прямых цитат вы не резюмируете мысль автора. Перескажите все идеи своими словами.[16]
Предупреждение: Фразы или предложения из оригинальной статьи будут плагиатом. Если резюме является вашим учебным заданием, тогда вы не получите хорошую оценку без пересказа всех идей своими словами.
Реклама
-
1
Попросите кого-нибудь прочитать вашу работу и высказать мнение. Покажите резюме человеку, которому вы доверяете, чтобы услышать честное мнение. Попросите обратить внимание на места, которые необходимо доработать, а также отметить ошибки. Используйте отзывы о работе, чтобы улучшить текст.[17]
- Например, обратитесь к однокласснику, репетитору или учителю.
-
2
Сопоставьте резюме с требованиями задания. Вернитесь к заданию и убедитесь, что вы смогли выполнить все требования. В ином случае необходимо переделать работу в соответствии с теми требованиями, которые приводятся. Так вы получите хорошую оценку.[18]
-
3
Проверьте резюме, чтобы улучшить текст и исправить ошибки. Внесите изменения на основе отзывов и требований задания. Перепишите отрывки, которые вы хотите улучшить. Исправьте грамматические, орфографические ошибки и опечатки, обнаруженные при проверке.[19]
- В зависимости от задания может потребоваться несколько этапов редактирования. Если ваше резюме является учебным заданием, то для хорошей оценки нужно сдать оптимальную работу.
-
4
Убедитесь в отсутствии ошибок. Когда будет готов окончательный вариант, перечитайте текст и удостоверьтесь, что в работе нет ошибок. Исправьте все недочеты, которые могут снизить вашу оценку.[20]
- Покажите работу другому человеку, чтобы он заметил ошибки, которые вы могли пропустить.
-
5
Убедитесь, что резюме точно отражает содержание статьи. Перечитайте статью, а затем снова перечитайте свою работу. Удостоверьтесь, что резюме точно отражаем мысли автора статьи. Не забудьте убедиться, что в резюме рассмотрен тезис, основные идеи и доводы. Наконец, удалите утверждения, которые содержат ваш анализ или мнение.[21]
- Резюме не должно содержать ваших идей, анализа или мнений. Сосредоточьтесь только на идеях автора.
Реклама
Советы
- Выполните все требования задания, чтобы получить максимальную оценку.
Реклама
Предупреждения
- Выражайте идеи автора своими словами, чтобы вас случайно не обвинили в плагиате.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 29 545 раз.
Была ли эта статья полезной?
Иногда бывает трудно читать длинные статьи. Именно здесь на помощь приходят обобщающие программы, которые облегчают работу! Обобщающие программы – это инструменты, которые автоматически компилируют большие объемы информации в более короткое резюме.
Они особенно полезны для людей, у которых нет времени на чтение объемных отчетов, но, тем не менее, им необходима содержащаяся в них информация. В этой статье мы обсудим, как работают резюмирующие статьи и какие типы проблем они решают.
Мы также рассмотрим различные способы их использования на вашем рабочем месте или в организации, а также дадим несколько советов по их разумному выбору, чтобы вы получили максимальную отдачу от своих инвестиций!
Что вам нужно?
Инструмент для подведения итогов не требует ничего, кроме времени! Нет никаких требований к загрузке или установке.
Обобщающий инструмент может пригодиться всем, кто хочет получить больше знаний по определенной теме, но не имеет времени на чтение всей статьи.
-
Введите URL-адрес любой статьи или контента и нажмите “Сгенерировать резюме”.
-
Программа для составления резюме параграфов проанализирует эту страницу на предмет ключевых предложений, которые она объединит в резюме.
-
Резюме гарантированно будет состоять из 100% уникального контента!
Получите дополнительное представление о статье, не тратя время на ее прочтение, с помощью этого бесплатного инструмента для подведения итогов!
Какую пользу может принести инструмент обобщения?
Генератор резюме – это отличный инструмент для тех, кто хочет быстро читать больше статей. Его могут использовать студенты, работники и занятые люди всех видов. Если вы ищете что-то конкретное или просто хотите получить общее представление о том, что говорится в Интернете по данной теме, этот инструмент обобщения поможет вам сэкономить время и при этом получить всю необходимую информацию.
Преимущества использования инструмента для подведения итогов: Вот некоторые преимущества использования генератора резюме статей для ваших нужд:
-
Это просто и бесплатно!
Вам не нужно беспокоиться о каких-либо сборах или подписках, просто идите и используйте его.
-
Это быстро!
В течение нескольких минут вы получите на экране краткое содержание статьи и сможете прочитать всю информацию за один раз. С этим инструментом для подведения итогов вам не придется тратить больше времени, чем необходимо, на щелчки мышью или ожидание загрузки.
-
Это точно!
Этот инструмент для обобщения статей позволит вам быстро и эффективно получить необходимую информацию. Быстрый и легкий доступ ко всем вашим исследованиям делает его идеальным ресурсом для подведения итогов для профессионалов бизнеса или студентов, которым не хватает времени.
-
Это отличный учебный ресурс!
Готовитесь ли вы к экзамену или готовитесь к презентации, этот инструмент для обобщения статей поможет вам быстро и безболезненно усвоить информацию. Интернет полон ресурсов, ориентироваться в которых может быть нелегко, если вообще возможно. С помощью этого инструмента обобщения вы сможете найти информацию, наиболее соответствующую вашим потребностям.
Какова стоимость использования суммирующего устройства?
Суммаризатор – это бесплатный онлайн-сервис, который быстро, точно и контекстно генерирует резюме любой статьи в Интернете. Он на 100% бесплатен в использовании и не требует записи или регистрации – просто скопируйте/вставьте URL вашей статьи в поле выше и нажмите ” Резюме”. Вы получите мгновенное резюме в течение нескольких секунд!
Перефразирование против резюмирования: В чём разница?
Есть много вещей, которые можно считать перефразированием или обобщением.
Резюме это сокращение статьи до основных пунктов, в то время как перефразирование – это адаптация содержания своими словами (а иногда и его изменение).
Резюмирование используется учителями, преподавателями и студентами, чтобы получить представление о том, о чем идет речь в статье, или для проверки перед тестами.
Резюмирование обычно проводится на большом объеме текста, в то время как перефразирование может быть использовано на небольшом или большом объеме текста, в зависимости от ваших потребностей.
И обобщение, и пересказ имеют свои цели.
Резюмирование отлично подходит для ознакомления с содержанием, но оно не годится, если вы планируете использовать информацию.
Перефразирование хорошо работает, когда вам нужно использовать идеи в своей работе или вы ищете вдохновения.
Режим пулевых точек и режим абзацев: В чём разница?
Режим пулевых точек позволяет пропустить всю статью, прочитав только пулевые точки. Режим параграфа заставляет пользователей читать все содержимое по порядку, побуждая их получить больше информации по интересующей их теме. Это отлично подходит для клиентов, которые хотят получить легкий выход, когда приходит время писать курсовую работу или читать роман.
Общие случаи использования Суммаризатор
Одним из способов использования Суммаризатор является совершенствование своих навыков.
Например, некоторые профессиональные писатели могут захотеть получить краткое резюме статьи, которую они пишут, чтобы почерпнуть из нее больше идей. В этом случае писатель сможет увидеть, как были обобщены другие статьи, и затем добавить новую информацию в свою собственную работу.
Еще один способ использования Суммаризатор – помощь учащимся.
Учителя могут дать своим ученикам предварительное задание: они должны кратко изложить содержание различных статей, а затем обсудить в классе то, что было найдено в резюме. Такое задание может оказаться полезным при подготовке к тестам, поскольку заставляет учеников сосредоточиться на ключевых моментах статьи.
Еще один способ использования Суммаризатор – это скоротать время на телефоне
или компьютере, быстро резюмируя статьи, которые показались им интересными, но которые они не хотят читать полностью. Это можно делать в ожидании общественного транспорта или в кафе перед началом работы. Многим пользователям также нравится, что эта услуга бесплатна!
Часто задаваемые вопросы
Каковы три метода создания резюме?
Существует три различных метода создания резюме.
Первый метод,
адаптированная из инструмента суммирования, использует извлечение абзацев со сжатием предложений, выделяя важную информацию. Этот метод можно использовать для создания резюме длиной около двух абзацев, и этот инструмент можно бесплатно использовать для любой статьи или истории, размещенной в Интернете.
Второй метод
использует выделение абзацев со сжатием предложений для выделения важной информации. Этот метод может быть использован для создания резюме длиной около двух абзацев, но в этот раз инструмент будет стоить денег, чтобы использовать его для любой статьи или истории, которую вы пожелаете.
Последний метод
это резюмирование путем извлечения предложений, при этом не используются никакие методы сжатия. Этот метод может резюмировать только один абзац, но он совершенно бесплатен для использования в любой статье или рассказе, которую вы пожелаете.
Почему создания резюме важно?
Резюмирование важно, потому что оно использует самую важную информацию из длинной статьи, видео или рассказа для создания более короткой версии. Это может быть полезно для студентов, которые должны написать работу по определенной теме, но не хотят читать весь объем работы только для того, чтобы записать свои исследования.
Суммирование также помогает при поиске быстрой информации в Интернете. Вместо того чтобы тратить время на чтение всей статьи, пользователи могут просто прочитать резюме, которое было создано для них.
Какова цель резюме?
Основная цель обобщения – создать более короткую версию того, что изначально было длиннее. Резюмирование может использоваться студентами, которые должны написать работу по определенной теме, но не хотят читать весь объем работы только для того, чтобы закончить свое исследование, а также всеми, кто пытается быстро найти информацию в Интернете.
Памятка для
составления резюме по статье
Резюме состоит
из трех частей: вступление, основная
часть, заключительная часть. Объем
резюме – около 3000 печатных знаков или
1 страница печатного текста.
Во введении
указываются: название статьи, ссылки
на использованную литературу, основная
тема статьи.
Основная часть
должна отражать перечень наиболее
важных положений по содержанию статьи.
В заключительной
части дается общий вывод или указание
на один вопрос, которому в статье уделено
особое внимание.
К резюме
предъявляются следующие требования:
1. Лаконичность
языка, т.е. использование простых
предложений (глаголы употребляются
всегда в настоящем времени в действительном
или страдательном залоге. Модальные
глаголы, как правило, отсутствуют).
2. Строгая
логическая структура текста резюме.
3. Обязательное
введение в текст резюме безличных
конструкций и отдельных слов, например:
«Сообщается …», «Подробно описывается
…», «Кратко рассматривается …»,
«Излагаются …», «Комментируются …» и
др., с помощью которых происходит введение
и описание текста статьи.
4. Точность в
передаче отдельных формулировок и
определений.
5. Использование
общепринятых сокращений, таких как:
напр., и т.д., и др. (на иностранном языке).
6. Единство
терминов и обозначений.
Основные речевые
штампы для составления резюме
Английский
язык
1. The
paper deals with … –
Эта работа касается …
2. As
the
title
implies
the
paper
describes…
– Согласно названию, в работе описывается
…
3. It is specially noted … –
Особенно отмечается …
4. A mention should be made …
– Упоминается …
5. It is
spoken in detail … – Подробно
описывается
…
6. … are
noted. – Упоминаются
…
7. It is reported … –
Сообщается …
8. Much
attention is given to … – Большое
внимание уделяется …
9. It should be stressed
(emphasized) that … – Следует подчеркнуть, что
…
10. … is
proposed.
– Предлагается …
11. … are
examined.
– Проверяются (рассматриваются) …
12. … are
discussed. – Обсуждаются
…
13. The detailed analysis of …
is given. – Дается детальный анализ …
14. The
paper
is
of
interest
to
… – Данная работа представляет интерес
для …
Соседние файлы в папке english
- #
- #
- #
- #
A summary, also known as an abstract, precis, or synopsis, is a shortened version of a text that highlights its key points. The word “summary” comes from the Latin, “sum.”
Examples of Summaries
A Summary of the Short Story “Miss Brill” by Katherine Mansfield
“‘Miss Brill’ is the story of an old woman told brilliantly and realistically, balancing thoughts and emotions that sustain her late solitary life amidst all the bustle of modern life. Miss Brill is a regular visitor on Sundays to the Jardins Publiques (the Public Gardens) of a small French suburb where she sits and watches all sorts of people come and go. She listens to the band playing, loves to watch people and guess what keeps them going, and enjoys contemplating the world as a great stage upon which actors perform. She finds herself to be another actor among the so many she sees, or at least herself as ‘part of the performance after all.’ One Sunday Miss Brill puts on her fur and goes to the Public Gardens as usual. The evening ends with her sudden realization that she is old and lonely, a realization brought to her by a conversation she overhears between a boy and a girl, presumably lovers, who comment on her unwelcome presence in their vicinity. Miss Brill is sad and depressed as she returns home, not stopping by as usual to buy her Sunday delicacy, a slice of honey-cake. She retires to her dark room, puts the fur back into the box and imagines that she has heard something cry.” -K. Narayana Chandran.
A Summary of Shakespeare’s “Hamlet”
“One way of discovering the overall pattern of a piece of writing is to summarize it in your own words. The act of summarizing is much like stating the plot of a play. For instance, if you were asked to summarize the story of Shakespeare’s ‘Hamlet,’ you might say:
It’s the story of a young prince of Denmark who discovers that his uncle and his mother have killed his father, the former king. He plots to get revenge, but in his obsession with revenge he drives his sweetheart to madness and suicide, kills her innocent father, and in the final scene poisons and is poisoned by her brother in a duel, causes his mother’s death, and kills the guilty king, his uncle.
This summary contains a number of dramatic elements: a cast of characters (the prince; his uncle, mother, and father; his sweetheart; her father, and so on), a scene (Elsinore Castle in Denmark), instruments (poisons, swords), and actions (discovery, dueling, killing).” -Richard E. Young, Alton L. Becker, and Kenneth L. Pike.
Steps in Composing a Summary
The primary purpose of a summary is to “give an accurate, objective representation of what the work says.” As a general rule, “you should not include your own ideas or interpretations.” -Paul Clee and Violeta Clee
“Summarizing condenses in your own words the main points in a passage:
- Reread the passage, jotting down a few keywords.
- State the main point in your own words and be objective. Don’t mix your reactions with the summary.
- Check your summary against the original, making sure that you use quotation marks around any exact phrases that you borrow.” -Randall VanderMey, et al.
“Here…is a general procedure you can use [for composing a summary]:
Step 1: Read the text for its main points.
Step 2: Reread carefully and make a descriptive outline.
Step 3: Write out the text’s thesis or main point.
Step 4: Identify the text’s major divisions or chunks. Each division develops one of the stages needed to make the whole main point.
Step 5: Try summarizing each part in one or two sentences.
Step 6: Now combine your summaries of the parts into a coherent whole, creating a condensed version of the text’s main ideas in your own words.” -(John C. Bean, Virginia Chappell, and Alice M. Gillam, Reading Rhetorically. Pearson Education, 2004)
Characteristics of a Summary
“The purpose of a summary is to give a reader a condensed and objective account of the main ideas and features of a text. Usually, a summary has between one and three paragraphs or 100 to 300 words, depending on the length and complexity of the original essay and the intended audience and purpose. Typically, a summary will do the following:
- Cite the author and title of the text. In some cases, the place of publication or the context for the essay may also be included.
- Indicate the main ideas of the text. Accurately representing the main ideas (while omitting the less important details) is the major goal of the summary.
- Use direct quotations of keywords, phrases, or sentences. Quote the text directly for a few key ideas; paraphrase the other important ideas (that is, express the ideas in your own words).
- Include author tags. (“According to Ehrenreich” or “as Ehrenreich explains”) to remind the reader that you are summarizing the author and the text, not giving your own ideas.
- Avoid summarizing specific examples or data unless they help illustrate the thesis or main idea of the text.
- Report the main ideas as objectively as possible. Do not include your reactions; save them for your response. -(Stephen Reid, The Prentice Hall Guide for Writers, 2003)
A Checklist for Evaluating Summaries
“Good summaries must be fair, balanced, accurate, and complete. This checklist of questions will help you evaluate drafts of a summary:
- Is the summary economical and precise?
- Is the summary neutral in its representation of the original author’s ideas, omitting the writer’s own opinions?
- Does the summary reflect the proportionate coverage given various points in the original text?
- Are the original author’s ideas expressed in the summary writer’s own words?
- Does the summary use attributive tags (such as ‘Weston argues’) to remind readers whose ideas are being presented?
- Does the summary quote sparingly (usually only key ideas or phrases that cannot be said precisely except in the original author’s own words)?
- Will the summary stand alone as a unified and coherent piece of writing?
- Is the original source cited so that readers can locate it?” -John C. Bean
On the Summary App Summly
“Upon hearing, in March of [2013], reports that a 17-year-old schoolboy had sold a piece of software to Yahoo! for $30 million, you might well have entertained a few preconceived notions about what sort of child this must be…The app [that then 15-year-old Nick] D’Aloisio designed, Summly, compresses long pieces of text into a few representative sentences. When he released an early iteration, tech observers realized that an app that could deliver brief, accurate summaries would be hugely valuable in a world where we read everything—from news stories to corporate reports—on our phones, on the go…There are two ways of doing natural language processing: statistical or semantic,’ D’Aloisio explains. A semantic system attempts to figure out the actual meaning of a text and translate it succinctly. A statistical system—the type D’Aloisio used for Summly—doesn’t bother with that; it keeps phrases and sentences intact and figures out how to pick a few that best encapsulate the entire work. ‘It ranks and classifies each sentence, or phrase, as a candidate for inclusion in the summary. It’s very mathematical. It looks at frequencies and distributions, but not at what the words mean.” -Seth Stevenson.
The Lighter Side of Summaries
“Here are some…famous works of literature that could easily have been summarized in a few words:
- ‘Moby-Dick:’ Don’t mess around with large whales, because they symbolize nature and will kill you.
- ‘A Tale of Two Cities:’ French people are crazy.
- Every poem ever written: Poets are extremely sensitive.
Think of all the valuable hours we would save if authors got right to the point this way. We’d all have more time for more important activities, such as reading newspaper columns.” -Dave Barry.
“To summarize: It is a well-known fact that those people who must want to rule people are, ipso facto, those least suited to do it. To summarize the summary: Anyone who is capable of getting themselves made President should on no account be allowed to do the job. To summarize the summary of the summary: people are a problem.” -Douglas Adams.
Sources
- K. Narayana Chandran, Texts and Their Worlds II. Foundation Books, 2005)
- Richard E. Young, Alton L. Becker, and Kenneth L. Pike, Rhetoric: Discovery and Change. Harcourt, 1970
- Paul Clee and Violeta Clee, American Dreams, 1999.
- Randall VanderMey, et al., The College Writer, Houghton, 2007
- Stephen Reid, The Prentice Hall Guide for Writers, 2003
- John C. Bean, Virginia Chappell, and Alice M. Gillam Reading Rhetorically. Pearson Education, 2004
- Seth Stevenson, “How Teen Nick D’Aloisio Has Changed the Way We Read.” Wall Street Journal Magazine, November 6, 2013
- Dave Barry, Bad Habits: A 100% Fact-Free Book. Doubleday, 1985
- Douglas Adams, The Restaurant at the End of the Universe. Pan Books, 1980