Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.
Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.
Содержание:
- 1 Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
- 2 Характеристика для военкомата для положительного ученика
- 3 Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
- 4 Готовая характеристика на ученика со средними способностями
- 5 На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
- 6 Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
- 7 Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.
На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.
Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.
Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Характеристика для военкомата для положительного ученика
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.
Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.
Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.
Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.
Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.
Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.
Характеристика дана для предъявления в военкомат.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.
Готовая характеристика на ученика со средними способностями
Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.
На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.
Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.
В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.
Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.
Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.
Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.
Замечен за курением.
Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.
Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.
В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.
Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Замечен за курением.
С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.
Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.
Продолжение . . .
Смотрите весь раздел – Характеристика
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
_________ очень подвижный, несдержанный, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Не склонен анализировать результаты своих действий и поступков, пытается решать любые, в том числе весьма сложные, задачи “сразу”. Часто не осознают своих неудач. Склонен к демонстративности и доминированию. Стремится всегда быть на виду, афиширует свои знания и умения, старается выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание. Если он не может обеспечить себе полное внимание взрослого успехами в деятельности, то делает это, нарушая правила поведения. На занятиях, например, может выкрикивать с места, комментировать вслух действия воспитателя, кривляться и т.д. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, с удовольствием перевоплощается, однако быстро утомляется при серьёзной интеллектуальной деятельности. Память избирательна, хорошо запоминает информацию, которая связана с бытовой направленностью, с действиями и словами людей, особенно эмоционально окрашенными. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, конструировании по желанию. Всегда смотрит, что придумывают другие дети, модифицируя затем их работы, создаёт свою.
При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, часто спорит, если аргументов не хватает, может легко ударить.
Динамика работы положительная. _________ обучаем, мотивирован на дальнейшее обучение, которое при учёте индивидуальных особенностей ребёнка может иметь хорошие результаты
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
_________ в поведении и занятиях склонен анализировать результаты своей деятельности, пытается выяснить причины ошибок. Уверен в себе, активен, уравновешен, быстро переключается с одной деятельности на другую, настойчив в достижении цели. Стремится сотрудничать, помогать другим, общителен и дружелюбен. В ситуации неудачи пытается найти правильное решение (спросить у воспитателя, посмотреть, как делают другие) или выбирает задачи несколько меньшей сложности (но не самые легкие). Успех в деятельности стимулирует его желание попытаться выполнить более сложную задачу. Хорошая мотивация на обучение в школе, слышит замечания, которые делают другим детям и если видит у себя ту же ошибку, обязательно исправляет её. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения. Средний уровень развития памяти. устойчивые знания формируются при многочисленных повторениях материала, его постепенном усложнении. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно–временных связей. Речь нечёткая, использует простые предложения.
При общении с детьми своей группы доброжелательный, часто помогает маленьким, воспитателю в организации учебной и бытовой деятельности.
_________ проявляет сильную мотивацию к обучению, в работе проявляет стабильно хорошие результаты. При построении образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей ребёнка может быть рекомендовано дальнейшее обучение.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
__________ отличает состояния пограничной эмоциональности. Может легко заплакать, засмеяться. Часто провоцирует конфликтные ситуации, проявляет агрессивность в общении с детьми, может употреблять бранные слова. Самооценка занижена, наблюдается отрицание самой себя.
На занятиях проявляет низкий уровень устойчивости в достижении поставленной цели, невнимательна, быстро отвлекается, старается отвлечь других детей, кривляется. Упражнения, связанные с анализом, классификацией, исключением лишнего вызывают у Саши затруднения и отказ от выполнения деятельности. Мотивация к обучению выражена слабо. С удовольствием играет в сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения, участия в спектаклях. Однако проявляет низкую степень волевой регуляции поведения, во время исполнения роли может комментировать реакцию зрителей, игру других персонажей, но роли в серьёз не воспринимает и контролировать своё поведение не может. Средний уровень развития памяти, устойчивые знания формируются с трудом, есть склонность к забыванию. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно – временных связей. Речь четкая, эмоционально окрашенная, использует простые предложения, причинно-следственные связи прослеживает с трудом.
У Саши отсутствует мотивация к обучению, проявляет пассивный характер образовательной деятельности, новые социальные потребности (в уважении, признании взрослого, стремление быть взрослым отсутствуют).
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
______ подвижный, несдержанный мальчик, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Он отдаёт предпочтения играм и деятельности связанной с конструированием, манипуляциями с какой – либо техникой, может собирать сложные модели опираясь на образец в пособии или книге. Однако, пальчиковые, подвижные игры, динамические паузы, вызывают у него демонстративный отказ от деятельности. Упрям, обидчив, раним, часто нарушает правила поведения.
Склонен к демонстративности и доминированию. Легко включается в занятия, проявляя высокий уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, развитое воображение, легко справляется с заданиями, которые требуют анализа, классификации, связанные с интеллектуальной деятельностью, с удовольствием собирает головоломки, однако участия в сюжетно – ролевых играх связанных с перевоплощением избегает. Память развита хорошо, но носит избирательный характер (активное включение происходит только в те сферы, которые ему интересны).
При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, часто спорит, если аргументов не хватает, может легко ударить.
Проявляет мотивацию к обучению в школе, однако система социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе, не сформирована, в некоторых ситуациях он не может сдерживать свои желания проявляя капризы, стремление быть взрослым отсутствует.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
Поведение _________ отличается отсутствием какой–либо мотивации, ситуативностью, повышенной тревожностью, хаотичностью.
Речь сформирована слабо, испытывает затруднения в ответе на простые вопросы, в понимании вопросов. Контакты устанавливает с трудом, действуя по аналогии. При появлении новых игрушек, людей, предметов пугается, может заплакать. Затрудняется организовать свою деятельность, регулировать своё поведение. Игры довольно однообразны, не сопровождаются речью.
Интереса к занятиям не проявляет, делает по принуждению или наблюдает за тем, как работают другие дети, механически перебирая предметы, находящиеся у него под руками.
Динамика отсутствует, социально не адаптирован.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
_________ очень подвижный, несдержанный мальчик, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Он не склонен анализировать результаты своих действий и поступков, часто нарушает правила поведения. Склонен к демонстративности. Стремится всегда быть на виду, старается выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание. На занятиях, например, может выкрикивать с места, комментировать вслух действия воспитателя, кривляться и т.д.
На занятиях невнимателен, быстро отвлекается, действия носят соревновательных характер. Интереса к занятиям не проявляет. Мотивация к обучению в школе не проявляется. На разговоры о школе реагирует негативно.
С удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, с удовольствием перевоплощается, однако быстро утомляется при серьёзной интеллектуальной деятельности. Память развита плохо, не любит учить стихи, не любит рисовать.
При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, может проявить грубость, если аргументов не хватает, может легко ударить.
Динамика работы слабо – положительная. Мотивация на обучение слабая.
Эмоционально – волевая сфера не развита.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
Развитие ________ не соответствует возрасту, речь не развита, в состоянии эмоционального возбуждения употребляет единичные слова и высказывания. Поведение характеризуется отсутствием какой–либо мотивации, ситуативностью, повышенной тревожностью, хаотичностью.
Контакты устанавливает с трудом. При появлении новых игрушек, людей, предметов пугается, закрывается руками. Организовать свою деятельность не может, охотно манипулирует только со знакомыми предметами. Игры довольно однообразны, не сопровождаются речью.
Интереса к занятиям не проявляет, делает по принуждению или наблюдает за тем, как работают другие дети, простые задания выполняет методом подбора, до тех пор, пока что – то не получится. Предметы часто берет в рот.
Динамика работы слабо – положительная только при ежедневных систематических занятиях. При отсутствии занятий в течение более чем 3-4 дней выработанные умения утрачиваются. Мотивации на обучение нет.
Эмоционально – волевая сфера не развита.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
_________ нерешителен, малообщителен, молчалив, скован в движениях. Стремится к сотрудничеству, охотно включается в деятельность, но на показ себя не выставляет, отвечает тогда, когда спрашивают, обращаясь конкретно к нему, часто давая правильные, очень развёрнутые и неожиданные ответы.
Хорошо усваивает доступный материал, продуктивно работает со знакомыми заданиями, в привычной обстановке, прислушивается к предлагаемому алгоритму, при повторном выполнении аналогичной деятельности делает именно так, как научили. Медлителен. Ждёт поддержки и одобрения. Он долго не приступает к выполнению задания, опасаясь, что не понял, что надо делать и выполнит все неправильно; старается угадать, доволен ли им взрослый. Очень радуется похвале.
_________ любит заниматься ждёт, что его позовут на занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения. Средний уровень развития памяти. Устойчивые знания формируются при систематических занятиях, многочисленных повторениях материала, его постепенном усложнении Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно –временных связей. Речь нечёткая.
Динамика развития поступательно – положительная особенно при ежедневных систематических занятиях. Мотивирован на дальнейшее обучение, которое при учёте индивидуальных особенностей ребёнка может иметь хорошие результаты.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
Поведение и внешний вид __________ не соответствует возрасту. В поведении преобладают ситуативные реакции, доминирование низших потребностей, особенно потребности в еде. На задаваемые вопросы даёт односложные ответы. Диагностике поддаётся с трудом. Создаётся ощущение, что ребёнок не понимает вопросов. С предметами манипулирует, в ответ на предъявляемые требования переадресует вопрос педагогу или говорит «Как? Я не знаю как, покажи»
Знания и представления об окружающем мире закрепляются плохо. Медлителен. К возникающим в работе трудностям относится безразлично, желания преодолеть их не возникает. Интереса к занятиям не проявляет. Внимание рассеянное, память избирательна. Воображение не развито, может выполнять задания по аналогии.
_________ с удовольствием играет в сюжетно – ролевые игры, любит перевоплощения. Двигательные игры вызывают затруднения, движения не ловкие. Устойчивые знания формируются с трудом. Пространственно–временные связи несформированы.
Динамика развития слабо – положительная особенно при ежедневных систематических занятиях. Мотивации на обучение нет. Недостаток формирования произвольных регуляций и эмоционально–волевой сферы.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
В поведении ________ активен, быстро включается в любую деятельность, неконфликтен, дружелюбен, хорошо идёт на контакт с окружающими людьми. Уверен в себе, уравновешен, быстро переключается с одной деятельности на другую, настойчив в достижении цели. Стремится сотрудничать, помогать другим, общителен. В ситуации неудач пытается найти правильное решение (спросить у воспитателя, посмотреть, как делают другие) или выбирает задачи несколько меньшей сложности (но не самые легкие). Успех в деятельности стимулирует его желание попытаться выполнить более сложную задачу. Хорошая мотивация на обучение в школе, слышит замечания. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения. Средний уровень развития памяти. устойчивые знания формируются при многочисленных повторениях материала, его постепенном усложнении Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно–временных связей. Речь нечёткая, использует простые предложения.
________ проявляет положительную мотивацию к обучению, в работе проявляет стабильно хорошие результаты, формируется устойчивая характеристика мотивов, зарождаются новые социальные потребности, стремление быть взрослым.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
__________ очень подвижная, несдержанная, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Склонна к демонстративности в поведении. Упряма, капризна. Стремится быть на виду, старается выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание. Если она не может обеспечить себе полное внимание взрослого успехами в деятельности, то делает это, нарушая правила поведения. На занятиях, например, может выкрикивать с места, комментировать вслух действия воспитателя и других детей, кривляться и т.д. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, с удовольствием перевоплощается, однако быстро утомляется при серьёзной интеллектуальной деятельности. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, конструировании по желанию. Всегда смотрит, что придумывают другие дети, модифицируя затем их работы, создаёт свою.
При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшей, может ударить.
Динамика работы положительная. __________ хорошо идёт на контакт, мотивирована на дальнейшее обучение, проявляется зарождение новых социальных потребностей, свидетельствующих о социальном взрослении.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
__________ для своего возраста плохо говорит, избегает речи, заменяя её другими средствами общения. Занимается с удовольствием, несмотря на то, что работа требует усидчивости и аккуратности. Однако проявляет высокую утомляемость и истощаемость психических процессов, не умеет подчинять свои действия определённым требованиям и правилам. Затрудняется в организации своей деятельности и регулировании своего поведения.
Настойчивые требования со стороны педагога по отношению к ребёнку приводит к агрессивным реакциям, поведение отличается повышенной тревожностью.
На занятиях, проявляет средний уровень концентрации внимания, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические игры. Игры, связанные с речевой активностью вызывают быстрое утомление и отказ от выполнения. Воображение не развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе. Ждёт поддержки и одобрения, старается угадать, доволен ли им взрослый. Очень радуется похвале.
В контакт со сверстниками не вступает, игры носят характер манипуляций с предметом.
Динамика работы слабо-положительная. _________ идёт на контакт, мотивирована на обучение, однако быстро утомляется и от занятий и от детей, которые находятся с ним в группе, вследствие чего время нахождения на занятиях и .в группе должно быть ограниченным.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
Психологическая характеристика на ребёнка
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2.Возраст (дата рождения)____________________________________________
3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________
__________ для своего возраста плохо говорит, часто повторяя окончание фразы или вставляя заученную реплику, попадая в аналогичную ситуацию. Проявляет высокую утомляемость и истощаемость психических процессов, подчиняет свои действия определённым требованиям и правилам, но испытывает затруднения в самостоятельной организации своей деятельности.
На занятиях проявляет интерес к динамическим паузами и играм, сопровождающимся речевыми трактовками. Ждёт поддержки и одобрения, старается угадать, доволен ли им взрослый. Очень радуется похвале, любит тактильный контакт. Диагностике поддаётся с трудом. Часто создаётся ощущение, что он не слышит.
Динамика работы слабо-положительная. _________ идёт на контакт, особенно в группе сверстников. Материал усваивает с трудом, только при постоянном механическом проговаривании и повторении.
Дата___________ Педагог-психолог______________________
КАМЧАТСКИЙ
КРАЙ
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение №1 «Детский сад «Рябинка»
688000,
Камчатский край, пгт Палана, ул. Чубарова, 10 тел. (415-43) 3-17-81, тел. факс
(415-43-31-7-80)
Педагогическая
характеристика на воспитанника
подготовительной
к школе «Б» группы МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»
Бочкарникова
Николая Ильича
1.
Общие сведения о ребёнке
Бочкарников
Николай Ильич
Дата
рождения: 19. 12. 2012 год
Адрес
проживания: ул. Ленина 23, кв.21.
Проживает с родителями.
Сведения
о родителях:
Мама:
Бочкарникова Нина Владимировна (место
работы – ГБУЗ «Корякская окружная больница») м.
т.: 89619653887
Папа: Бочкарников
Илья Александрович (место работы – АО «Горсети») м.
т.: 89147861791
2. Характеристика
семьи
Состав семьи:
полная, многодетная (трое детей в семье), имеет сестру 2011 года рождения и
брата 2014 года рождения.
Тип
семьи: КМНС. Благополучная (мама и папа
работают, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания). Семья
неконфликтная (присутствует благополучная эмоциональная атмосфера, родители
активны, но терпимы, доброжелательны и вежливы). Воспитанием ребёнка занимается
в основном мама (отец ни разу не приходил за ребёнком в ДОУ и на мероприятия,
организованные в группе, поэтому об отце ребёнка информация у педагогов группы
отсутствует), со стороны которой уделяется достаточное внимание воспитанию и
развитию ребёнка. Мама постоянно интересуется успехами и
проблемами Николая, посещает родительские собрания и мероприятия,
организованные в группе и ДОУ, принимает активное участие в жизни группы.
Контакт воспитателей группы с мамой установлен на высоком уровне.
Ребенок посещает ДОУ с 2014 года, а нашу группу с 01 июня 2019 года, до этого посещал
группу дошкольников с ОВЗ. Адаптация к группе и воспитателям у мальчика прошла
в средней степени. Нуждался в постоянном контроле взрослых.
3.
Личностные характеристики
Коля детский сад посещает ежедневно, болеет редко.
Заходит в группу по настроению. Настроение – неустойчивое. Подвержен
частой смене настроения – наблюдаются резкие перепады от «плюса» к «минусу» и
наоборот.
Не выполняет словесные инструкции воспитателей, выражает
открытый протест: показывает оскал, строит гримасы, сжимает кулаки, если его
что-то не устраивает. Были случаи, когда он просто набрасывался на сверстников
группы с кулаками, бил по голове; сжимая зубы, забивал другого ребёнка до
синяков, где приходилось в создавшийся конфликт вмешиваться и родителям
воспитанников.
При каждом замечании мальчику, начинает обижаться,
отворачивается, уединяется, быстро моргает глазами, и очень сильно заикается
так, что его речь становится непонятной окружающим, а может и заплакать. Не
принимает общепринятые нормы поведения.
Низкая продуктивность запоминания и неустойчивое
внимание. На занятиях, если ему скучно или неинтересно, занимается тем, чем ему
хочется (встаёт, берёт игры, смотрит в окно…), отвлекается и на внешние
раздражители, не способен к длительному сосредоточению. Внимание неустойчивое,
хватает не более 15 минут.
На прогулке может залезть на дерево, толкнуть другого
ребёнка, спрыгнуть с парапета, обидеться, если дети не дают ему аргамак или
понравившуюся ему игрушку. Николай не любит тактильных прикосновений к своему
телу (кричит, нервничает, уворачивается, машет руками…).
В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно
не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к
взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для
окружающих) и жесты.
Но мальчик очень
любознателен: проявляет интерес к информации, которую получает в процессе
общения. Наблюдается высокая потребность в двигательной активности, во время
которой проявляет положительные эмоции. Проявляет устойчивый интерес к участию
в совместной с детьми экспериментальной деятельности, работе с пластилином,
рисованию и физическим упражнениям, хоть и не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
У Николая отсутствуют элементарные представления о ценности
и составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания,
необходимости соблюдения правил гигиены и о пользе утренней зарядки.
При ходьбе и во время
сидения за столом мальчик сутулится. Походка неровная, стремительная, по группе
передвигается в основном бегом.
Внешний вид опрятный и
ухоженный.
Мальчик эмоционально откликается на эмоции детей, персонажей сказок,
мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.
Но
на среднем уровне владеет средствами общения и способами взаимодействия со
взрослыми
и сверстниками: во время игровых действий может вступать в конфликты со
сверстниками и обижает их. Игровая деятельность носит ситуативный характер.
На низком уровне у ребёнка представление о моральных нормах (не испытывает
чувство стыда при неблаговидных поступках). Его эмоциональная сфера бедна.
Голос высокий и громкий. Память неустойчивая. Внимание рассеянное. Не уверен в
себе и замкнут. Не доверяет другим. Плаксив.
С удовольствием выполняет индивидуальные и
коллективные поручения, любит, когда его хвалят и благодарят. Проявляет
предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнять
его хорошо.
4.
Соматическое здоровье
Имеет II
группу здоровья. Мальчик болеет редко, ест хорошо, но избирателен в пище. Засыпает
долго, но спит очень крепко.
Ведущая рука – правая.
КГН.
В самообслуживании самостоятелен, не всегда находит свое
полотенце, расческу, обувь, но пользуется ими по назначению. Ест
самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает
за собой столовую посуду.
Моет руки и убирает свой
стул после нескольких напоминаний. Складывает сам свои вещи в шкаф и заправляет
самостоятельно постель.
При умывании часто
обливается, обливает других детей. Коля одевается самостоятельно, но не всегда
в правильной последовательности, если у него
не получается одеться, то бросает одежду на пол. И не всегда помнит, в чём пришёл в детский сад. Во время одевания
мешает другим детям.
Мальчику нравятся
поощрения.
5.
Знания, умения и навыки по
программному материалу.
5.1.
Формирование элементарных
математических представлений
Николай самостоятельно объединяет различные группы предметов,
имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его
части (часть предметов). Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый
счет в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10 и дальше,
начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 20). Соотносит цифру (0-9)
и количество предметов.
На низком уровне составляет
и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, плохо пользуется
цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). Умеет делить предметы
(фигуры) на несколько равных частей; но не умеет сравнивать целый предмет и его
часть.
На низком уровне различает,
называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники,
четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. не умеет проводить их
сравнение.
Ориентируется в
окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и
др.).
Не умеет определять
временные отношения (день – неделя месяц); время по часам с точностью до
1 часа. Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел
первого пятка из двух меньших. Временные
представления не сформированы, ориентируется во времени суток, не последовательно
называет дни недели, плохо знает названия месяцев года, определяет и называет
время года. С подсказкой взрослого называет
текущий месяц года; последовательность всех дней недели, времен года.
Пространственные
представления сформированы в недостаточной степени, выполняет движение в
указанном направлении по словесной инструкции, плохо определяет положение в
пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), не использует
в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
5.2.
Характеристика
учебных умений, связанных с обучением грамоте
Мальчик не умеет делить
предложение на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слова, называть
слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове. Знает и
называет гласные буквы и звуки. Не знает согласные буквы и не может
воспроизвести их звуки.
5.3.
Формирование
целостной картины мира
Коля имеет разнообразные
впечатления о предметах окружающего мира. Знает герб, флаг, гимн России.
Называет главный город страны. Имеет элементарное представление о родном крае,
но не может назвать его достопримечательности. Имеет представления о
школе, библиотеке.
Знает некоторых
представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные,
насекомые).
С трудом называет характерные
признаки времен года. Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
5.4.
Речевое развитие
Мальчик не различает
жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы. Не
может наизусть прочитать ни одно стихотворение, не запоминает их. Дефекты в
речи мешают мальчику повторить строчки стихотворного текста, предложенного
воспитателем. Знает 2 – 3 считалки. Не может назвать авторов произведений
детской художественной литературы. Не может пересказать отрывки из рассказов и
сказок.
Коля называет самые
разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает
назначение их. Но затрудняется группировать предметы, называя общим словом;
затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет
недостаточные представления об общественном транспорте; плохо знает название
своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет недостаточные
представления о сезонных изменениях в природе.
Ребёнок участвует в наблюдениях
за растениями, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних
животных и их детёнышах.
Трудности наблюдаются на
занятиях по развитию речи. Мальчик отвечает на вопросы, но не внятно, не может
четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых
предложений. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок,
пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет
только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом. Испытывает трудности в
составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже
с помощью взрослого повторять образцы описания предмета; свою деятельность не
сопровождает речью.
К праздникам Николай учит
короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Но с интересом
рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать
определенное литературное произведение.
Интерес к своей
деятельности проявляет, но если что-то не получается, просит помощи или
дожидается, когда обратят на него внимание.
5.5.
Продуктивные
виды деятельности
В продуктивных видах
деятельности ребёнок более активен. К
продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях
пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный.
Рисование. В рисовании Коля может изображать предметы, после показа
взрослым, не очень аккуратно закрашивать. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными
предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению
относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов
(форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, и
некоторые их оттенки. Любит рассматривать свои
работы и показывать их другим.
Аппликация. При работе с аппликацией мальчик правильно держит ножницы, может
резать по прямой с отклонениями, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника
– овал; аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких
частей; подбирать цвета в соответствии с образцом.
Лепка. У воспитанника не вызывает затруднение
прием раскатывания, примазывания, прищипывания, вытягивания, достаточно развита
мелкая моторика рук. Хорошо умеет соединять предметы, состоящие из 2 – 3
частей. Ребёнок
просит чаще помощи, но ему достаточно один раз повторить показ лепки предмета.
Любит лепить животных и динозавров с натуры.
5.6.
Физическое развитие
Движения рук и ног скоординированы. Основные движения
старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет
свои движения с движениями других детей. Во время
перестроения часто путается или ждет когда подскажут дети. Коля с
желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и
заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает двигаться в
общем ритме и темпе.
Координация у ребенка не нарушена.
5.7.
Музыкальная деятельность
По настроению проявляет интерес к музыкальным
произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально – ритмические
движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Часто отказывается петь и танцевать вместе с детьми. Поэтому на праздничных
мероприятиях и на утренниках не принимает участие в танцах, а сидит а числе
зрителей.
6.
Особенности
игровой деятельности
Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию.
Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Игры со строительным
материалом. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их
обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По
настроению играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда
ему предлагают ведущие роли. Не проявляет интереса и отказывается от
предложения сверстников поиграть в сюжетно – ролевые игры. Любимое
занятие у мальчика – собирание пазлов, постройки из мелкого конструктора.
7.
Трудовая
деятельность
В трудовой деятельности Николай проявляет интерес и инициативу:
помогает при уборке
игрушек, подметании полов, на участке чистит снег, ему нравится
дежурить по столовой. Работает в среднем темпе, начатое дело
всегда заканчивает, всегда старается добросовестно и аккуратно выполнить
поручения взрослых.
8.
Характеристика
речи ребенка
Словарный запас ребёнка
в пределах обихода, резко ограничен. Ребёнок при общении со взрослыми и детьми
заикается и по несколько раз договаривает окончание каждого слова. Слоговая
структура слова не нарушена, но заметны дефекты в произнесении отдельных
элементов слоговой структуры слова.
Грамматический строй
речи сформирован недостаточно. Особенности словоизменения, словообразования:
не сформированы. Затрудняется с образованием множественного и единственного
числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм
существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные
с существительными.
Фонетический строй речи
сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при
увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические
дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены,
смешения).
Связная речь не
сформирована, требует дальнейшего развития. При общении использует в основном
простые, нераспространенные, неполные предложения. На вопросы взрослых отвечает
односложно.
«___»_______________ 2019 г.
Воспитатели:
Е. В. Гречко ________________ ________________________
подпись расшифровка
подписи
И.Н. Красильникова _____________ ____________________
подпись расшифровка
подписи
Заведующий
МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка» ________________________
Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики
Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец. Читать далее >>>
Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики
Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.
Как писать характеристику на ученика?
Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.
Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.
Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.
Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.
План общей психолого-педагогической характеристики ученика
- Общие сведения об ученике
Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.
- История развития
Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.
- Семья ребенка
Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.
- Физический статус
Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)
Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.
Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)
Наличие хронических заболевание. Утомляемость.
- Особенности познавательной деятельности
Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.
Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.
Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.
Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.
Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.
Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.
Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.
Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)
Индивидуальные особенности памяти.
Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.
Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.
Грамматический строй речи.
Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.
Особенности письменной речи.
Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.
Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).
Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.
Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
Понимание главного в тексте, сюжете.
Способность делать самостоятельные выводы.
- Эмоционально-волевая сфера
Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.
Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.
Наличие дружеских и родственных чувств.
Наличие патологических влечений.
- Общеучебные умения и навыки
Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.
Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.
Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.
Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.
Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.
- Особенности усвоения отдельных учебных предметов
Отношение к учебным предметам.
Мотивы учебной деятельности. Прилежание.
Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.
Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.
- Особенности личности
Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.
Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.
Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.
Социализация личности.
- Педагогические выводы и рекомендации
Елена Александровна Булахова
Эксперт по предмету «Педагогика»
Задать вопрос автору статьи
Определение 1
Психолого-педагогическая характеристика – это документ, в котором отражены наблюдения специалиста за конкретным школьником или классом.
Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления
Психолого-педагогическая характеристика ученика представляет собой важный документ в работе классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога. При составлении психолого-педагогической характеристики школьника необходимо максимально точно учитывать все личностные особенности ребенка, особое внимание следует уделить психологическому состоянию ученика. Значение данного вида характеристики крайне велико, ее данные учитываются во время учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическая характеристика дает возможность педагогам познакомиться с особенностями конкретного ребенка и составить правильную учебно-воспитательную стратегию. Следует так же отметить, что этот документ может потребоваться при переводе в другое учебное заведение, а также вне стен школы, например, для органов опеки, ПДН.
Существует ряд определенных правил, которыми необходимо руководствоваться при составлении психолого- педагогической характеристики. В первую очередь характеристика должна носить обязательный объективный характер, необходимо учитывать факторы, которые оказывают влияние на формирование личности ребёнка, а также его индивидуальные особенности. Во время общения с ребёнком ни в коем случае нельзя на него давить, беседа должна происходить в доброжелательном ключе.
Данные, представленные ниже, являются примером психолого-педагогической характеристики ученика. В образце отражены следующие пункты:
- Общие сведения об учащемся
- Состояние здоровья и физическое развитие
- Условия семейного воспитания
- Учебная деятельность учащегося
- Трудовая деятельность учащегося
- Особенности психических процессов и эмоции
- Положение ребенка в детском коллективе
- Особенности познавательной деятельности
- Общие психолого-педагогические выводы
Психолого-педагогическая характеристика ученика (примерное содержание)
Сведения для составления данной психолого-педагогической характеристики ученика были собраны в период с 22.03.2018 г. по 05.04.2018 г. При сборе данных применялись методы наблюдения за учениками во время учебного процесса и перемен, была проведена беседа с учеником и классным руководителей, было проведено тестирование, так же были изучены оценки учащегося из классного журнала и его личное дело.
«Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)» 👇
Общие сведения об учащемся
Фамилия, имя, отчество: Степанов Виктор Александрович
Дата рождения: 09.05.2004
Школа, класс: 45 школа города Москвы, 6 «б»
Состояние здоровья и физическое развитие
Ученик состоит во второй группе здоровья, физкультурная группа основная, болеет не часто, ОРВИ в легкой форме, хронические заболевания отсутствуют, стабилен в проявлениях настроения.
Условия семейного воспитания
Виктор Степанов проживает в полной семье, отец — Степанов Александр Геннадьевич — работает в ОАО «Газпром» мать — Степанова Татьяна Михайловна — домохозяйка. В соответствии с информацией, полученной от классного руководителя в семье созданы все условия для благоприятного развития ребенка, ребенок имеет свою комнату, имеет ряд домашних обязанностей, родители регулярно посещают родительские собрания, мама является членом родительского комитета. Родители интересуются успеваемостью сына, консультируются с классным руководителем по поводу развития способностей своего ребенка.
Учебная деятельность учащегося
Виктор Степанов имеет хорошую успеваемость, по некоторым предметам отличную, добросовестно относится к процессу обучения, на уроках внимателен, отвлекается редко, но иногда допускает некоторые ошибки по невнимательности.
При заучивании учебного материала всегда изначально разбирается в структуре и смысле материала, хорошо разобранный материал запоминает быстро.
Ученик усваивает материал достаточно быстро, иногда выполняет задания быстрее остальных учеников, получает дополнительный материал для отработки навыков. Наиболее хорошо Виктор Степанов проявляет себя в алгебре, геометрии, физике, химии, информатике. Общий средний бал 4,8.
Трудовая деятельность учащегося
Виктор Степанов посещает так же внеклассные занятия: шахматы, робототехнику, компьютерную графику, плавание. Виктор принимает участие в общественных делах по просьбе классного руководителя, однако сам инициативу проявляет редко. Всю порученную работу ученик старается выполнить хорошо, к делу подходит ответственно. Уважительно относится как к одноклассникам, так и к учителям.
Особенности психических процессов и эмоции
Виктору Степанову присущи такие психоэмоциональные качества как целеустремленность и упорство, по темпераменту ученика можно отнести к сангвиникам и флегматикам. Школьник уравновешен, общителен, обладает хорошей работоспособностью.
Школьник старается не выставлять на показ своих достижений, редко хвастается. Задания учителей практически всегда выполняет сам, но, если испытывает трудности в редких случаях может обратиться за помощью к одноклассникам.
На критику и замечания Виктор Степанов реагирует спокойно старается учитывать замечания преподавателей. Обладает такими волевыми качествами как самообладание, решительность: чаще всего удачно справляется с проявлением своих эмоций, берет на себя ответственность в принятии важных решений.
Ребёнок в меру активен в большинстве сфер школьной жизни.
Положение ребенка в детском коллективе
Виктор Степанов пользуется авторитетом в классе, в большей степени у учеников с хорошей успеваемостью и поведением. Пользуется авторитетом в кружке по шахматам и робототехнике.
Особенности познавательной деятельности
Виктор Степанов имеет достаточно хорошую память, внимательность и реактивное мышление, внимание школьника распределяется равномерно, он без труда переключает его с одной деятельности на другую. У Виктора в одинаковой степени хорошо развита как визуальная, так и слуховая память, в ходе исследований коэффициента, выяснилось, что в обоих случаях он составляет 80. Механическая память развита немного меньше, коэффициент равен 70.
Ученик достаточно хорошо работает с учебным материалом, способен хорошо систематизировать, обобщать, проводить анализ большого объёма информации. У ребенка правильно сформирована речь, предложения строит четко и понятно. Умственное развитие на высоком уровне.
Общие психолого-педагогические выводы
Из всего вышеизложенного можно сделать заключение о том, что ученик 6 «б» класса 45 школы Виктор Степанов является всестороннее развитой личностью, заинтересован в учебе, занимается так же дополнительными видами деятельности, проявляет себя активно в коллективе, в конфликтах замечен не был, в большей степени имеет склонность и проявляет интерес к точным наукам.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме