Описание
Коллектив авторов, редакторов и художников, который возглавляет учёный-методист М. И. Моро, создали учебник по математике для 3 класса начальной школы в двух частях.
Книгу разработали с учётом научно-методических рекомендаций Министерства образования РФ и включили в действующий Федеральный перечень учебников. Задания и примеры разделили по темам действующей школьной программы. Для улучшения математического мышления добавили основы алгебры и геометрии.
Это пособие помогает детям научится вычислять, сравнивать, рассуждать и делать выводы, чтобы изучение математики приносило восторг и удовольствие.
- Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, C.И. Волкова, С.В. Степанова.
- Серия: Школа России (ФГОС)
- Предмет: Математика 3 класс
- Год: 2015-2020
- Издательство: Просвещение
-
Главная
-
ГДЗ
- 3 класс
- Математика
-
Моро учебник
- Что узнали, чему научились в 3 классе
-
Страница 108. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Что узнали, чему научились в 3 классе
Вопрос
6. Составь задачи, которые решаются так:
1) (45 – 8) + 45;
2) 8 • 4 + 8;
3) 17 • 3 + 9 • 4.
Найди ответ к каждой задаче.
Подсказка
Ответ
Вопрос
7. В мастерской за 5 дней сшили 15 костюмов, поровну во все дни. Сколько таких костюмов при той же ежедневной выработке сошьют в мастерской за месяц (23 рабочих дня)?
Составь задачу, обратную данной, и реши её.
Подсказка
Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.
Ответ
Вопрос
8. Чтобы сшить дочке свадебное платье, мама купила 6 м красивой ткани и заплатила за неё 960 р. Узнай цену одного метра этой ткани.
Составь 2 задачи, обратные данной, и реши их.
Подсказка
Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.
Ответ
Вопрос
9. Составь и реши задачи в одно действие на умножение и деление, в вопросе которых были бы слова “Во сколько раз … больше, чем … ?”, “Во сколько раз … меньше, чем …?”, “Сколько стоит вся покупка?”, “Сколько … купили?”, “Найди цену одного предмета”.
Подсказка
Ответ
Вопрос
10. Составь и реши задачи в одно действие на умножение и деление, в условии которых есть слова “В … раз больше, чем …”, “В … раз меньше, чем …”, “Купили по … р.”, “Масса … кг”, “Купили …, за все … заплатили … р.”.
Подсказка
Повтори способы оформления краткой записи к задаче, единицу массы – килограмм, а также денежную единицу – рубль.
Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.
Ответ
Вопрос
11. Составь по данным выражениям задачи, в которых надо узнать стоимость покупки или сдачу, которую получит покупатель.
2 • 15 + 5 | 20 – 3 – 6 | 12 : 3 • 4 |
14 • 2 + 3 • 6 | 50 – (30 + 16) | 16 : 8 • 10 |
(5 + 4) • 10 | 100 – 40 • 2 | 30 : 6 • 8 |
Подсказка
Повтори взаимосвязь между ценой, количеством и стоимостью.
Ответ
Вернуться к содержанию учебника
На изучение арифметики, первейшего раздела математики, отводится время начальной школы. Ученикам предстоит освоить таблицу умножения, научиться совершать операции (сложение, вычитание, деление, поиск целочисленного остатка, умножение) с натуральными числами, решать несложные практические задачи трех типов, а также понять, как работать с разрядами в десятичной системе счисления. Именно от успешности освоения данной дисциплины будет зависеть качество общего образования, на которое сможет претендовать ребенок. Школьники с разными способностями к точным наукам требуют особого подхода и различного уровня педагогического внимания.
Моро М.И., Бантова М.А. и Бельтюкова Г.В. являются авторами решебника для 3 класса. Издательство «Просвещение» отвечает за подготовку к печати и распространение данного пособия в 2019 году. Онлайн-сборник соответствует ФГОС. Он рекомендуется всем без исключения общеобразовательным организациям Российской Федерации для использования в начальной школе.
Почему третьеклассники любят ГДЗ Моро по математике?
На самом деле тут всё очень просто. По сборнику задач с готовыми ответами легко заниматься. Благодаря удачно подобранным и хорошо отсортированным заданиям это практически не составляет труда. Достаточно включить компьютер, телефон или планшет, чтобы подключиться к нашему сайту. По табличному указателю можно запросто найти номер нужного упражнения и ознакомиться с его верным выполнением. После этого требуется закрепить полученные ценные умения и навыки. Пособие по математике Моро, Бантовой, Бельтюковой на сайте имеет следующие преимущества:
- номера легко находить по указателю;
- представлены самые актуальные версии учебников;
- материалы постоянно обновляются;
- страница с ответами доступны в любое время суток.
С ГДЗ легко готовиться к контрольным и проверочным работам, выполнять тесты, повторить забытую тему. Систематические занятия приведут к повышению успеваемости и большей уверенности в собственных силах.
Не стоит мучить ребенка дополнительными индивидуальными занятиями с частными педагогами или бесконечными посещениями курсов. С помощью ГДЗ вы можете стать для своего ребёнка личным репетитором, причем достигнутый результат может оказаться даже лучше. Все знают, что приятнее заниматься с мамой или папой, чем с незнакомой тетей. Используя сайт, вы получаете знания о действиях с числами, о единицах измерения, геометрических фигурах, выполнении операций в столбик. Все упражнения решены согласно действующим на данный момент требованиям и правилам. В третьем классе для ученика основными будут являться следующие темы:
- представление о натуральных числах;
- приемы сложения и вычитания;
- равенство и неравенство. Задачи на сравнение двух чисел;
- луч, прямая линия, отрезок. Работа с линейкой;
Онлайн-сборник в 2-х частях – это не источник для простого списывания домашних заданий. Наоборот, это инструмент для более глубокого понимания предмета и развития своих умений.
Математика один из важнейших предметов в начальной школе. Важно привить любовь к математике именно в этом возрасте, возможно у ребенка откроются математические способности, в будущем он сможет связать свою жизнь с профессией, где понадобиться аналитический склад ума, может ребенок станет ученым или великим архитектором, где очень важны расчеты и безупречное знание этого предмета.
Но у детей в таком возрасте могут возникнуть проблемы с решением задач и восприятием такого сложного материала. И даже родитель не всегда сможет объяснить тему, потому что уже давно окончил школу. На помощь может придти ГДЗ.
Почему стоит использовать решебник по математике для 3 класса под авторством Моро В.И.?
Учебник достаточно прост для понимания третьеклассником, есть все готовые правильные ответы на все задачи, которые находятся в учебном пособии. Также полное соответствие стандартам ФГОС, что очень важно. Преимущества онлайн-ГДЗ издательство “Просвещение” 2015 г.:
- круглосуточный доступ к сайту;
- удобно находить номера ответов;
- успешная сдача контрольных и самостоятельных работ;
- можно использовать на различных устройствах.
Но при пользовании таким помощником нужно помнить о том, что бездумное списывание не приведет к повышению оценок, а наоборот только ухудшит ситуацию. Школьник, который вникает в готовое решение , запоминает и может с легкостью применить свои полученные навыки на практике, а точнее у доски, поэтому будет наиболее уверен чем свои сверстники, которые отмахиваются от домашней работы и просто списывают ответы.
Удобство ГДЗ по математике (автор: Моро В.И.)
Если ученик пропустил какой-то материал по какой-либо причине, онлайн-решебник сможет восполнить недостающие знания. В третьем классе очень важно не пропускать уроки, иначе дальше можно просто не понять новых тем и соответственно скатиться на двойки. Родители конечно строят планы на будущее своего ребенка и им бы не хочешь хотелось чтобы их чадо был отчислен из школы за неуспеваемость. Ребенку больше не нужно ждать родителей с работы допоздна, ведь он сможет самостоятельно воспользоваться ГДЗ на своем гаджете, который содержит следующие темы:
- единицы массы;
- деление и умножение вне таблицы;
- как считать устно;
- виды треугольников;
Также такой способ проверки правильных ответов и преподавателям. Ведь теперь учителя смогут проверять контрольные и самостоятельные работы в классе, а не тащить горы тетрадей домой. И конечно составлять свои тестирования, в этом тоже может помочь такой сборник.
Образцы оформления задачи
В разделе «Задачи» мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.
1. Задачи на нахождение суммы
В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего?»
На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.
Сколько всего деревьев посадили ребята?
2. Задачи на нахождение остатка
В вопросе «Сколько … осталось?»
Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.
Сколько кустов смородины осталось полить?
3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц
В условии «на … больше»
Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.
Сколько грибов нашёл Володя?
В условии «на … меньше»
У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.
Сколько денег было у Оли?
4. Задачи на разностное сравнение
В вопросе «На сколько больше…?»
Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.
На сколько рублей краски дороже альбома?
«На сколько меньше…?»
Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.
На сколько кг дыня легче арбуза?
5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
В условии «Было…Стало…»
В вопросе «Сколько добавили?»
У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.
Сколько карандашей купили Саше?
6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
В условии «Было… Осталось…»
В вопросе «Сколько уехало?»
«Сколько человек вышло?»
В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.
Сколько машин уехало?
7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
В условии «Убрали… Осталось…»
В вопросе «Сколько было сначала?»
После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.
Сколько машинок было у Димы сначала?
Задачи в 2 и 3 действия
Первый вид
Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.
Сколько всего пончиков испекла бабушка?
Второй вид
В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором — на 2 рыбки больше.
Сколько рыбок в двух аквариумах?
Третий вид
У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради.
На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?
Четвёртый вид
У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.
Сколько палочек у него осталось?
или
У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.
Сколько рублей осталось у Вани?
I тип:
На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?
II тип:
В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?
Задачи с составлением рисунка по условию:
Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Обратные задачи
Задачи на движение
Цена. Количество. Стоимость
Задачи
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 15, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 24, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 28, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 31, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 32, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 33, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 35, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 5, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 6, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
2 класс
Страница 13, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 17, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 26, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 66, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 72, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 73, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 76, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 78, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 79, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 94, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
3 класс
Страница 29, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 75. Вариант 2. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 19, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 47, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 48, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 7, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 14, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 17, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 74, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 79, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
5 класс
Задание 348, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 373, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 410, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 418, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Упражнение 14, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 15, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 39, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 3, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 4, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 6, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
6 класс
Задание 363, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 370, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 383, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 384, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 385, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 386, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 432, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 443, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 449, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 451, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
© 2019 — budu5.com, Буду отличником!
Нашли ошибку?
Связаться с нами
Источник: https://budu5.com/manual/chapter/1167
Задачи по математике 3 класс с решением и ответами в 3 действия | Помощь школьнику
Найдите углы треугольника,если а)внутренний угол,не смежный с ним,равен 40 градусам;б)внутренние углы,не смежные с ним,относятся как 2:7;в)один из внутренних углов,не смежных с ним,больше. Если внешний угол треугольника равен 99, то смежный с ним внутренний угол равен 180-99=81 градус.
Итоговая контрольная работа за 2 четверть по математике 3 класс. Контрольная работа 3
Масса 4 одинаковых корзин со смородиной 20 кг. Найди массу 7 таких корзин со смородиной.
Туристы разместились в 4 одинаковых палатках, по 6 человек в каждой, и в 3 одинаковых домиках, по 10 человек в каждом. Сколько всего туристов разместилось в палатках и домиках?
В одном поселке 9 кирпичных домов и 36 деревянных. Во сколько раз больше деревянных домов, чем кирпичных, в этом поселке?
На полке магазина стояли такие игрушки: собачки, зайцы и медведи. Медведей было 6, зайцев 3. Собачек и зайцев вместе было в 2 раза больше, чем медведей. Сколько собачек было на полке?
За 5 одинаковых тетрадей заплатили 30 р. Сколько рублей надо заплатить за 6 таких тетрадей?
На выставке рисунков на 3 больших стендах было по 8 рисунков, а на 4 маленьких — по 5 рисунков. Сколько всего рисунков было на этих стендах?
За один день в магазине продали 18 спортивных костюмов и 6 курток. Во сколько раз больше продали спортивных костюмов, чем курток?
В вазе лежали конфеты, пряники и вафли. Конфет было 8, пряников 5. Вафель и пряников вместе было в 3 раза больше, чем конфет. Сколько вафель было в вазе?
Маме 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз мама старше сына?
За 5 одинаковых тетрадей заплатили 35 р. Сколько стоят 7 таких тетрадей?
Все апельсины разложили в 3 пакета, по 6 апельсинов в каждый, и в 4 пакета, по 5 апельсинов в каждый. Сколько всего апельсинов разложили в эти пакеты?
На столе лежали учебники, тетради и ручки. Учебников было 8, тетрадей 6, а учебников и ручек было в 3 раза больше, чем тетрадей. Сколько ручек было на столе?
В 3 одинаковых упаковках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких упаковках?
Набор фломастеров стоит 54 р., а блокнот — 9 р. Во сколько раз набор фломастеров дороже, чем блокнот?
Для новогоднего праздника купили 3 коробки с пирожными, по 6 пирожных в каждой, и 5 коробок, по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных купили?
В вазе лежали яблоки, груши и бананы. Груш было 7, бананов 5, а яблок и груш в 3 раза больше, чем бананов. Сколько яблок было в вазе?
Задачи по математике для 3 класса
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?
Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.
- Решение: 1) 12 : 3 = 4 (второе число) 2) 4 * 4 = 16 (третье число) 3) 12 + 4 = 16 (сумма первого и второго чисел) 4) 16 + 16 = 32 (сумма трех чисел) Выражение: 12 : 3 * 4 + 4 + 12 = 32 Ответ: 32
В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
- Решение: 1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок) 2) 30 — 12 = 18 (привезли груш) Выражение: (6 + 24) — 12 = 18 Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
- Решение: 1) 24 : 3 = 8 (понадобилось свеклы) 2) 8 : 2 = 4 (понадобилось лука) Выражение: 24 : 3 : 2 = 4 Ответ: 4 кг лука понадобилось повару.
Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?
В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?
Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.
- Решение: 1) 45 — 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками) 2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками) Выражение: (45 — 10) : 3 = 10 Ответ: 10 кг.
На детской площадке катались дети на двух и трехколесных велосипедах. Сколько и каких велосипедов было на площадке, если всего было 21 колесо и 8 велосипедов?
- Решение: 1) 8 * 2 = 16 (было бы колес, если бы все велосипеды были двухколесными) 2) 21 — 16 = 5 2) 8 — 5 = 3 Ответ: на площадке было 5 трехколесных велосипедов и 3 двухколесных.
В парке выкорчевали 6 орешников, а вместо них посадили 18 орешников. Во сколько раз больше посадили орешников, чем выкорчевали?
Отцу 36 лет, а сыну 9. Во сколько раз отец старше сына и на сколько лет сын моложе отца?
- Решение: 1) 36 : 9 = 4 2) 36 — 9 = 27 Ответ: в 4 раза сын моложе отца; на 27 лет отец старше сына.
Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?
- Решение: 1) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час) 2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов) Выражение: 48 : 8 * 6 = 36 Ответ: 36 литров.
В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?
- Решение: 1) 3 * 3 = 9 (взяли абрикос на варенье) 2) 3 + 9 = 12 (всего в столовую привезли абрикос) Выражение: 3 * 3 + 3 = 9 Ответ: 9 кг абрикос.
Краткая запись условия задач в 1-4 классе начальной школы
Для того, чтобы наглядно представить задачу и облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи. В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а также некоторые слова, показывающие, о чем говорится в задаче: «было», «положили», «стало» и т. п. и знаки, означающие отношения: «больше», «меньше», «одинаково» и т. п.
Краткую запись задачи можно выполнять в виде опорной схемы, таблицы, чертежа, с помощью геометрических фигур.
Для того чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи, нужно:
1) Краткую запись составлять на основе анализа текста задачи; 2) В краткой записи должно быть минимальное количество условных обозначений; 3) Количество вопросительных знаков в краткой записи должно соответствовать количеству действий в задаче;
4) Форму краткой записи выбирать такую, чтобы она более наглядно представляла условие задачи.
Краткая запись в зависимости от типа задач:
Возможны вариации перечисленных вариантов краткой записи в зависимости от условия задачи. Возможна и запись в виде таблиц и рисунков.
Примеры задач:
— Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил на коробки поровну. Сколько камней в каждой банке?
Простая задача на деление на равные части, оформляем такие задачи в виде таблицы
В 1 коробке Количество коробок Всего камней
? к. 3 к. 18 к.
— 8 приглашений разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов?
В 1 конверте Количество конвертов Всего приглашений
2 пр. ? к. 8 пр.
— Трое друзей решили сложится поровну и купить мяч стоимостью 60 рублей. Сколько денег должен дать каждый из них?
На 1 чел. денег Количество чел. Всего денег
поровну 3 чел. 60 руб.
— Одну деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей?
Составная задача на разностное сравнение, лучше оформить в виде таблицы.
— Вера посадила 9 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?
Это простая задача на деление по содержанию. Такую задачу нагляднее оформить картинкой.
— В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось?
Задача на нахождение остатка.
Было — 20 л и 20 л Выпили — 12 л
Осталось — ? л
— В куске ткани было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили одинаковые детские костюмы, а из остальной ткани-7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто.
Было -24 м Израсходовали — 10 м
Осталось — 7 к. по ? м
— Когда брат полил 5 грядок, а сестра -3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?
Было — ? гр. Полили — 5 гр. и 3 гр.
Осталось — 4 гр.
— В парк привезли 33 куста роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб?
Было — 33 к. Посадили — ? кл. по 6 к.
Осталось — 15 к.
— В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?
Было — 12 р. Пришли — 3 д. и 4 м.
Стало — ? р.
— У Саши было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Потом Саша купил еще 5 наклеек. Сколько наклеек стало у Саши?
Было — 6 н. Подарил — 2 н. Купил — 5 н.
Стало — ? н.
— На полянке паслись 14 коров, а овец на 10 больше. Сколько животных паслись на полянке?
— В первый день вырыли 5м траншеи, во второй на 3м меньше, чем в первый, в третий на 1м больше, чем во второй. На сколько больше вырыли траншей в первый и во второй день вместе, чем в третий?
— На двух полках было 17 кг меда. Со второй полки продали 5 кг и на 2 полках стало поровну. Сколько кг меда было на 1 полке?
Нагляднее представит задачу запись в виде схемы.
Пояснения к решению задач
Эта форма работы над составной задачей предусматривает проверку умения учащихся по данным действиям решения задачи пояснить, на какой вопрос и с какой целью отвечает действие.
Таким образом, в конце каждого действия пишем пояснение, что именно мы нашли этим действием.
Такая форма работы помогает учащимся увидеть другие отношения, вести необходимую цепочку логических рассуждений, анализировать и делать выводы.
Ответ задачи
Если использовались пояснения, ответ можно записать кратко. Если же не использовались, пишем полный ответ.
: 4 / 5
Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1188-kratkaya-zapis-usloviya-zadach-v-1-4-klasse-nachalnoj-shkoly.html