Как составить кроссворд на английском языке для детей

Учить новую лексику, запоминать правила правописания и повторять пройденное гораздо увлекательнее во время игрового процесса. В этой статье мы рассмотрим, где можно разгадывать или составить кроссворд на английском.

Кроссворд на английском

Содержание

  1. Зачем нужны кроссворды на английском языке
  2. Кроссворды на английском языке с ответами
  3. Составить кроссворд онлайн на английском

Зачем нужны кроссворды на английском языке

Английские кроссворды как вид игры — отличное средство активизации умственной деятельности обучающихся на занятиях языком.

Само слово «кроссворд» английского происхождения. Перевод «Cross­word» — пересечение (cross) слов (word).

Кроссворды на английском для детей способствуют пополнению словарного запаса, учат их использовать новую лексику в контексте. Это очень простой способ изучать иностранный язык — easy ing­lish for children.

Три достоинства разгадывания кроссвордов:

  • Кроссворды на английском языке для детей и взрослых можно найти совершенно бесплатно онлайн. Также можно «вернуться к старой школе» и распечатать их, чтобы поразгадывать.
  • Эти головоломки отлично подходят для закрепления правил правописания. Потому что они требуют правильного написания самых разных слов. Если написать слово неправильно, разгадать кроссворд может и не получится.
  • Чем больше слов ученик встречает на определенную тему, тем шире становится его повседневный лексический запас. Вот почему кроссворд является отличным способом повторить старые слова и запомнить новые.

Кроссворды на английском языке с ответами

Для всех желающих поднять свой английский язык мы подобрали веб-сайты с кроссвордами на английском. Все они подходят, как для взрослых, так и для учеников школы.

1. Iteslj.org — Авторы данного сайта собрали самые редкие комплекты кроссвордов. Ресурс подойдёт учащимся с уровня Begin­ner. Кроссворды на нём составлены так, чтобы учащиеся могли совершенствовать свои навыки грамматики. К примеру, учащиеся начального уровня могут тренировать использование глагола to be при помощи несложных кроссвордов. Но люди с более высоким уровнем могут просто значительно увеличить лексический запас.

Кроссворд на английском

2. Esolcourses.com — Здесь находится масса английских кроссвордов о самых разных темах. Они помогут закрепить основную лексику английского и пополнить лексический запас. Главным преимуществом сайта является удобство и простота его использования.

Кроссворд на английском

Составить кроссворд онлайн на английском

Но полезно не только разгадывать кроссворды, но и создавать их. Такая работа поможет учащемуся задействовать все его знания и креативность.

Конечно, можно создать игру самостоятельно, без использования различных девайсов. Для этого понадобится только листок бумаги и ручка. Но специализированные сервисы в интернете могут серьезно облегчить задачу. Они помогают быстро сгенерировать необходимую комбинацию из слов. А потом сохранить её в формате pdf или Doc, чтобы в дальнейшем можно было использовать.

Вот несколько отличных онлайн-ресурсов, которые помогут сделать кроссворд на английском для себя или ребенка.

1. Cross­mak­er — Очень простой ресурс для образования кроссвордов. Для этого нужно в левое поле записать все необходимые слова, затем нажать на кнопку «создать кроссворд», и сервис расставит их в нужном порядке. После этого кроссворд можно будет сохранить.

Кроссворд на английском

2. Cross­word­labs — Специализированный сайт на английском языке, который поможет составить кроссворд. С помощью программы можно быстро создать кроссворд и даже поделиться им в интернете.

Кроссворд на английском языке

Также на сайте имеются уже готовые кроссворды от пользователей на всевозможные тематики, которые можно открыть и разгадать.

Создаётся кроссворд очень просто: в верхнее поле вводим название кроссворда, в нижнее вводим слово, ставим пробел, а затем пишем подсказку. И так пока не закончится все необходимые слова.

Кроссворд можно опубликовать бесплатною. Но если нужно скрыть кроссворд только для личного использования, придется пройти регистрацию.

3. Cross­word Puz­zle Mak­er — Отличный генератор кроссвордов на английском. Чтобы создать кроссворд, для начала нужно ввести его название. Дальше нужно записать слова и подсказки в специальную форму. Потом нажать на зелёную кнопку «создать кроссворд» и получить бесплатную головоломку.

Кроссворд на английском языке

Чтобы не заморачиваться и не потерять родительский авторитет, а принять участие в реботе ребёнка как наставник и безупречный помошник в трудном деле, тем более если Вы сами Английским не владеете, исходите из простого:

Пишете в поисковике: кроссворды для детей на английском языке с ответами.

Выбирите кроссворд, где данны картинки. Заполните крассворд и его форму переносите на бумагу, а затем составляете текст под номерами, используя простые выражения и конечно же Google Translate, который

простые выражения, с русского на английский, переводит достаточно хорошо, даже с артиклями, главное не забывать расставлять знаки припинания, использовать заглавные буквы и будьте внимательны.

Например:

Across – по горизонтали

1.

Down – по вертикали

1.

Ну, а если вообще лень, то можно найти уже крассфорд с ответами и дать его ребёнку заполнить, а затем перенести на бумагу.

Например

Кроссворды на уроках английского
языка в начальной школе
.

Мы, учителя, стремимся сделать обучение юных
учеников интересным и увлекательным. Ведь, как доказано разнообразными
исследованиями, дети запоминают яркие образы лучше, чем просто скучный текст.
Если все игры уже переиграны, рисовать не хочется, попробуйте использовать
кроссворды на уроках.

Перепутанные буквы

Задание для уроков английского языка в начальной школе (первый
год обучения). Расставив буквы в правильном порядке, можно узнать, что нравится
делать мальчику. Задание очень простое, но развивает внимание и концентрацию, а
также умение составлять из букв слова и фразы. Подобное задание ученики легко и
с удовольствием составят самостоятельно для своих одноклассников.
 

перепутанные буквы

Домашний питомец 1

Задание для 2-3 года обучения английскому языку. Вписав в клетки
недостающие буквы, вы узнаете, какой питомец снится мальчику.
 

домашний питомец 1

Чтобы
составить подобное задание, нужно выбрать словосочетание или предложение,
подобрать изученные слова, в которых есть такие же буквы, и записать эти слова
с пропусками. Ученики выписывают пропущенные буквы в строчку и разделяют их на
слова. Для начального этапа обучения можно загадать отдельное слово, например:

пример

Домашний питомец 2

Задание для 2-3 года обучения английскому языку. Чтобы узнать,
какое животное является домашним питомцем и как его зовут, нужно догадаться,
какие прилагательные его характеризуют, и вписать в клетки недостающие буквы.
 

домашний питомец 2

Домашний питомец 3

Задание для уроков английского языка в начальной школе. Вписав в
клетки недостающие буквы, вы узнаете, что любят котята.
 

домашний питомец 3

Задание
аналогично другим, где по выделенным в нескольких словах буквам нужно узнать
другое слово. Отличие в том, что буквы выстроены не в линию, а по диагонали, а
слова-подсказки даны заранее. Для составления подобного задания можно
использовать любые изученные слова (необязательно тематические).
 

Порядковые числительные

Задание
для второго-третьего года обучения английскому языку.
 
Ученикам нужно вписать по вертикали порядковые числительные. После этого в
одной из горизонтальных строк они смогут прочитать ответ на вопрос птички.

порядковые числительные

Лишние буквы

Задание для учеников первого года обучения с нестандартной
думалкой. Когда откопала его в своём архиве, сама не сразу вспомнила, что к
чему. В результате нужно узнать, как зовут девочку.

лишние буквы 1

Аналогичные
задания в более простом варианте составить очень просто и быстро. Выбираем одно
исходное слово, которое ученики будут угадывать в результате выполнения
задания, а также несколько других слов, в количестве, равном количеству букв
первого слова. Для начальной школы желательно выбирать слова с опорой в виде
картинок.
 Затем перемешиваем буквы каждого слова,
добавляем к ним по одной букве исходного слова, и выписываем перемешанные буквы
под соответствующими картинками. Ученики расставляют буквы в правильном
порядке, определяют лишние и составляют из них искомое слово. Пример простого
задания:

лишние буквы 2

Зашифрованное предложение

Задание
для первого года обучения языку, когда дети осваивают орфографию. Ученикам
нужно догадаться, в какой последовательности выписать буквы, и, кроме того,
разбить получившуюся буквенную цепочку на слова, чтобы понять смысл
предложения.
 

Подобные задания довольно просто составить: нужно выбрать предложение и внести
его буквы в клетки, промаркированные определённым образом (в данном случае –
одним, двумя или тремя зубцами, но можно использовать любые другие условные
обозначения, например, вписать буквы в цепочку из кружков, квадратов и
треугольников).

 

Расшифруйте предложение, чтобы узнать, которая собака принадлежит мальчику.

зашифрованное предложение

Существует большое
количество способов использования кроссвордов в начальной школе. Во-первых,
кроссворд может использоваться как разогрев в начале урока для того, чтобы
вспомнить новые слова. Можно задать кроссворд на дом – это и творческая работа,
и, опять же, повторение изученной лексики. Можно использовать кроссворды для
закрепления лексики или вместо словарного диктанта.

Это очень
увлекательно!

Многим студентам нравится решать кроссворды, разгадывать ребусы и головоломки, а преподаватели используют такие упражнения как для закрепления нового материала, так и его рециркуляции. Если вы хотите сэкономить время на подготовку заданий, вам поможет наша подборка 5 бесплатных и легких в использовании сайтов. Еще делимся примерами упражнений на зимнюю тематику.

Содержание:

  1. Онлайн-генератор кроссвордов Superteacherworksheets
  2. Генератор ребусов Rebuskids
  3. Сервис для создания головоломок Printablecreative
  4. Сайт для создания головоломок Puzzlemaker
  5. Ресурс для создания интерактивных кроссвордов Learningapps

1.  Онлайн-генератор кроссвордов Superteacherworksheets

Алгоритм работы прост:

  1. Дайте кроссворду имя.
  2. Напишите список слов, которые подготовили для кроссворда. Максимально возможное количество слов — 20.
  3. Напишите синонимы слов, начальную форму или предложения с пропусками (в зависимости от цели вашего упражнения).
    Внимание! Форма на сайте позволяет вписать ограниченное количество слов. Лайфхак: впишите при создании только одно слово, когда кроссворд уже будет готов, отдельным документом создайте объяснения к словам.
  4. Нажмите “Create worksheet“ и наслаждайтесь результатом!
Ребусы, кроссворды, головоломки: 5 бесплатных онлайн-ресурсов
Источник: Superteacherworksheets.com

2. Генератор ребусов Rebuskids

Набор ребусов может стать интересным упражнением для домашнего задания или частью квеста на уроке.

Создание ребуса занимает 1 минуту:

  1. Выберите язык, на котором будете создавать ребус. Возможен русский, английский и французский.
  2. Введите слово, которое хотите зашифровать.
  3. Нажмите «Создать».
  4. Сохраните ваш ребус с помощью скриншотера или через кнопку «Скачать ребус».
Ребусы, кроссворды, головоломки: 5 бесплатных онлайн-ресурсов
Источник: Rebuskids.ru

Недостаток ресурса — невозможность уточнить уровень языкового материала, поэтому сервис может включить слишком сложные слова. Если вас не устраивает предлагаемый вариант, нажмите на кнопку «Создать заново», чтобы увидеть другие варианты.

Вам могут быть полезны и другие обзоры сервисов:

Как создать бинго для онлайн-урока английского: обзор 3 лучших сервисов

3 бесплатных сайта для создания онлайн-квеста

3. Сервис для создания головоломок Printablecreative

Сайт позволит за несколько минут создать:

  • лабиринты слов;
  • wordsearch (поиск слов в таблице);
  • кроссворды;
  • бинго со словами или картинками;
  • word scramble (составление слов из букв).

Одно из достоинства сайта — множество уже готовых разработок, которые вы можете сразу использовать.

Создание упражнения происходит по такому же алгоритму, что и на предыдущих сервисах. Вы можете выбрать шаблон и изменить его под ваши цели.

4. Сайт для создания необычных головоломок Puzzlemaker

На сайте вы сможете создать не только кроссворды и ребусы, но и несколько видов зашифрованных сообщений и математические квадраты.

Для каждой из головоломок предусмотрен пошаговый алгоритм — вы создадите любую активность за несколько минут.

Рассмотрим этот процесс на примере криптограммы.

  1. Впишите название головоломки.
  2. Введите сообщение, которое хотите зашифровать.
  3. Выберите, как зашифровать сообщение — цифрами или буквами. Рекомендуем показать несколько букв, чтобы студентам было легче расшифровать криптограмму.
  4. Нажмите «Создать». Далее вы можете сохранить головоломку в удобном формате, скопировать на онлайн-доску.
Ребусы, кроссворды, головоломки: 5 бесплатных онлайн-ресурсов
Источник: Puzzlemaker.discoveryeducation.com
Ребусы, кроссворды, головоломки: 5 бесплатных онлайн-ресурсов
Источник: Puzzlemaker.discoveryeducation.com

5. Ресурс для создания интерактивных кроссвордов Learningapps

Сервис любим многими преподавателями. Они ценят его за возможность создавать кроссворды, поиск слов, игру «Парочки», викторины и многое другое, а также делиться ссылкой с учениками и играть в режиме реального времени.

Один из главных плюсов — можно использовать картинки. Например, даже в кроссворде вместо синонимов или дефиниций есть возможность выбрать картинку, что позволяет работать с учениками младшего школьного возраста.

  1. На главной странице сайта выберите необходимый вид упражнения. Если вы испытываете затруднения при создании упражнения, посмотрите уже готовые задания.
  2. Нажмите «Создать новое упражнение» и следуйте пошаговой инструкции. Вы также можете модифицировать уже готовые задания, нажав «Создать подобное упражнение».

Подготовка головоломок и кроссвордов к уроку может занимать всего 5 минут. Такие задания дадут возможность в игровой форме повторить изученное и подарят вашим студентам немало приятных моментов. Важно выводить материал каждого упражнения в речь, создавая условия для говорения и письма. 

Желаем вам вдохновения и творческого подхода к головоломкам, а техническую часть доверьте бесплатным сайтам!

Еще больше онлайн-инструментов для преподавателей английского:

“…каков ребёнок в игре, таков он во многом
будет в работе и в жизни, когда вырастет… В
хорошей игре есть рабочее усилие и усилие
мысли”. А. С. Макаренко “О воспитании в семье”.

Игры, а особенно развивающие, обучающие игры,
обладают большими возможностями, которые важно
использовать в учебном процессе для того, чтобы
помочь учащимся раскрыть свои способности,
показать то, чему они научились, что могут и умеют
в пределах изученной темы или курса. Ведь игра
всегда предполагает решение – как поступить, что
сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы
обостряет мыслительную деятельность учащихся. А
если это ещё и игра на иностранном языке?..

Проекты – особый вид организации игр. Кроссворд
– проект является прекрасным средством
активизации мыслительной деятельности учащихся
на уроках английского языка.

“Кроссворды: это интересно?”

Кроссворд (англ.Crossword-пересечение слов).
Крестословица- самая распространённая в мире
игра со словами.

Кроссворды стали популярны в начале 20 века. На
звание родины кроссвордов претендуют
Великобритания, США и ЮАР. Первый кроссворд на
русском языке составлен писателем В.В.Набоковым
и опубликован в приложении “Наш мир” к
газете “Руль” в феврале 1925 года в Берлине.
Считается, что в России впервые кроссворд
появился в журнале “Огонёк” в 1929 году.

Разгадывание кроссвордов – дело увлекательное
и полезное. Почему бы не заняться этим на уроках!?
Ведь повторять пройденный материал, отгадывая
кроссворд, гораздо интереснее.

Применение технологии кроссворда в пополнении
словарного запаса при изучении иностранных
языков перспективно. Например, при изучении
английского языка на ранней стадии, обучаемому
предлагается кроссворд, содержащий английские
слова с русскими комментариями (заданиями). В
дальнейшем, может быть предложен и целиком
иноязычный кроссворд.

А если делать это с помощью компьютера, то
интерес возрастает многократно. А учитель
получает своеобразную тестовую программу в виде
кроссворда.

Просто ли составить кроссворд? Каковы критерии
правильного составления кроссворда? Как
кроссворды активизируют мыслительную
деятельность учащихся? Давайте попробуем
разобраться.

Ученицы 8м класса Шехурдина Наталья и Шулепова
Ольга являются авторами нескольких
проектов-кроссвордов, а поэтому знают, что не так
– то просто составить интересный, занимательный и
содержательный кроссворд.

В феврале 2007 года Наталья и Ольга совместно со
мной, разработали урок и провели этот урок на
английском языке в 9 гуманитарном классе по теме
“Тебе нравится разгадывать кроссворды?”, целью
которого было обучение новому виду учебной
деятельности (составлению кроссвордов) и
впоследствии, создание пособия для учащихся 9
классов “Кроссворды: это интересно?” по темам:
“Чтение”, “Здоровье”, “Музыка”, “Спорт”,
“День Святого Валентина”.

Lesson plan

From: Pavlova Lyubov V., Shekhyrdina Natalya, Shulepova Olga.

Grammar School, Syktyvkar, Komi Republic, pavel6466@yandex.ru

Target Age: form 8 or 9

Time: 30-40 min.

Title of the lesson: Do you enjoy solving crosswords?

Purpose: To build the ability of making crosswords.

Objectives:

Students will be able to use English to discuss the topic.

Students will be able to express their thoughts and needs individually and in groups.

Students will be able to analyze and synthesize, to summarize different ideas and
beliefs.

Students will be able to create crossword criteria and its evaluation range.

Students will be expected to be ready to create their own crosswords on the chosen
topics to do them at the lessons in different classes.

Procedure:

Greeting. Activating short discussion.

Teacher (Natasha/Olga): Are there many exercises in Activity Books, Pupil’s Books or
Readers by Kuzovlev V.P.?

What are they?

Pupils look through their books brainstorming activities (in groups).

The result of their brainstorming could be presented on the blackboard in the form of a
word-web or in the form of a table.

Readers Activity Books Students’ Books
  • Make a poster of your favourite musician p.32 ex.5
  • Choose…p.25 ex.4, p. 52ex.3
  • Fill in the blanks…p.22 ex.10
  • Answer the questions… p.4 ex.2
  • Look at the picture … and say… p.50 ex.5
  • Look … and put the verbs …p.3.ex.1
  • Read and complete…p.9 ex.4
  • Fill in …p.11ex.6
  • Match …p.14 ex.4, p.39 ex. 13
  • Write a poem. Draw a picture p.49 ex. 3
  • Answer the questions…p.19 ex.1
  • Make a report, a programme… p.57 ex.1, p.9 ex.3 (2)
  • Find the name… p. 17 ex.1(2)
  • Match … p.28 ex.1, p.41 ex.2
  • Compare…p.31 ex.3
  • Invent a sandwich …p.121 ex.2
  • Keep a diary… p. 120 ex.II
  • Role-play p.140 ex.4

T.: What is the most interesting task? Do you like solving crosswords? Why is it fun to
do them? (Possible answers: They help to learn new facts and information, help to memorize
new words, develop memory and intellect, and increase mental abilities…)

T.: Are there any (many) crosswords in your books?

Pupils look for crosswords in their student’s books.

Pupils: In the 8th form books there are some crosswords (Kuzovlev V.P.-8:
AB: p. 22 ex.8, p.35 ex.2, p.52 ex.2, 60 ex. 13, SB: p.70 ex. 1.) but in the 9th
form books there are no crosswords at all.

T.: Let’s make some crosswords for you and for the future 8th or 9th grade
students.

T.: It’s not an easy matter to make a crossword, is it? (The teacher distributes some
readymade crosswords or it is possible to use one of the crosswords from the Pupil’s or
Activity Books or Readers).

T.: Look at the crossword and state what it is necessary to invent a correct and
interesting crossword. Let’s write a list of crossword criteria.

Pupils suggest different criteria. For example:

  • Volume, enough number of words on a certain topic (depends on the level and class the
    task is being prepared for) -2 points
  • Design -2 points
  • Shape and type (round, square, crossed lines etc., / a crossword, a puzzle, a fillword,
    a chainword etc. – 1 point
  • Way of presentation (computer , printed, in handwriting) – 1 point
  • Tasks (all the definitions should be of the same type) -2 points
  • Informative accuracy , true facts, -1 point
  • Spelling accuracy – 2 points
  • Translation accuracy – 2 points
  • Sources of information (the Internet, magazines, books, dictionaries, etc.) – 2 points
  • Class and name of the pupil the crossword is made by – 1 point
  • Keys – 2 points

*Some other criteria are possible. It depends on the type of the crossword.

Teacher can suggest analyzing any crossword according to the criteria to understand
them better.

Teacher and pupils decide on the crossword evaluation range:

For example: So, if there are criteria it is possible to create an evaluation range.

That’s why Natasha and Olya together with the 9- form students decided on the
following crossword evaluation range. For example: each criterion gets 2 points. So, 18-16
points are an “excellent” mark, 15,5-14 points are a “good” mark, 13,5 – 10
points are a “satisfactory” mark. All the minimum points should be important and
enough for a crossword to exist and to be solved.

Home work: In two lessons students will be expected to be ready with their own
crosswords on the chosen topics.

It is always nice if you can teach others to do something interesting, if you have a
desire to share your own experience with them.

“Yes, it was difficult but at the same time it was interesting and exiting to conduct
the lesson and teach the pupils,” Natasha and Olga said.

Цель технологии кроссворда.

  • Развитие таких основных качеств креативности,
    как беглость, гибкость и оригинальность мысли,
    разработанность идей, активное творческое
    саморазвитие, интеллектуальная
    самостоятельность учащихся.
  • Результат- активизация мыслительной
    деятельности учащихся.

Основные идеи технологии кроссворда.

  • Технология кроссворда взаимосвязана с
    проектной и игровой технологиями. И поэтому
    имеет сходные с ними идеи.
  • Это – развивающий, деятельностный,
    личностно-ориентированный, исследовательский,
    коммуникативный, рефлексивный подходы.
  • Как и любой другой проект, кроссворд
    ориентирован на личность учащегося. А это одно из
    самых главных требований к проектным заданиям.

Структурные компоненты технологии
кроссворда.

  • учебно-познавательный интерес (мотивация)
  • целеполагание
  • учебные действия
  • контрольно-оценочная деятельность
  • рефлексия
  • Мотивация

Факторы, которые стимулируют интерес
учащихся к выполнению того или иного проектного
задания, следующие:

  • эго-фактор, который предполагает возможность
    для учащихся говорить о своих планах, идеях,
    взглядах
  • фактор удовольствия
  • фактор вариативности и разнообразия
  • фактор проблемности
  • фактор новизны.

Вижу цель, верю в себя…

Целеполагание – это знание и умение
планировать свои действия, ставить
промежуточные цели, выстраивать алгоритм своих
будущих действий.

На этапе целеполагания при проектировании
кроссворда решаем ряд теоретических вопросов:

  • Что такое кроссворд?
  • Какова классификация кроссвордов?
  • Какие виды кроссвордов известны?
  • Каковы составные части кроссворда?

Теория кроссворда.

Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из
рядов пустых клеток заполняется
перекрещивающимися словами со значениями,
заданными по условиям игры. (Толковый словарь.
С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, М., 2002).

Классификация кроссвордов.

  • по форме: кроссворд-прямоугольник, квадрат;
    кроссворд-ромб; кроссворд-треугольник; круглый
    (циклический) кроссворд; сотовый кроссворд;
    фигурный кроссворд; диагональный кроссворд и т.д.
  • по расположению: симметричные, асимметричными;
    с вольным расположением слов и др.
  • по содержанию: тематические, юмористическими,
    учебные, числовые.
    по названию страны: скандинавские, венгерские,
    английские, немецкие, американские, эстонские,
    итальянские.

Виды кроссвордов.

Классический кроссворд

Рисунок данного кроссворда имеет, как правило,
двух- или четырехстороннюю симметрию.
Желательно, минимум, два пересечения, а в идеале,
одиночные черные блоки, соприкасающиеся по
диагонали.

Рисунок 1

Сканворд

Вопросы к словам записываются внутри сетки, в
клетках не занятых буквами. Соответствие
вопросов словам указывается стрелками. Если
стрелки только горизонтальные и вертикальные –
тип сканворда готика. Если есть стрелки и по
диагонали, то италика.

Рисунок 2

Эстонский кроссворд (с перегородками)

Слова в этом кроссворде разделены не блоками, а
утолщенными сторонами клеток, в которых
расположены буквы. Данные кроссворды выглядят
очень плотными.
Эстонский кроссворд отличается от обычного тем,
что в нем слова могут отделяться перегородками.

Рисунок 3

Кейворд

Разновидность кроссворда, в клетках которого
указаны числа заменяющие буквы. Для одинаковых
букв одинаковые числа. Возможно, для упрощения
разгадывания кроссворда, в нём уже указывается
какое либо слово.

Рисунок 4

Крисс-кросс

Дана сетка кроссворда и слова, которые
необходимо в ней разместить. Возможно, также как
и в кейворде, в сетке вписано слово или буквы,
чтобы упростить начальный процесс.

Рисунок 5

Филлворд

Рисунок 6

Данный тип кроссворда представляет из себя
поле заполненное буквами. Во всём этом скоплении
букв необходимо отыскать слова, которые
приведены рядом в виде списка.

Филлворды бывают двух типов: венгерские и
немецкие. Венгерские предполагают направление
слова в любом направлении, в том числе по ломаной
линии. В данном типе филлворда одна буква может
быть использована один раз. Немецкий тип
предполагает расположение слов по прямой линии в
любом направлении, при этом одна буква может
использоваться несколько раз.

Составные части кроссворда.

1. Фигура кроссворда, сетка, рисунок кроссворда.
Наличие рисунков, фотографий, орнамента,
рекламного текста, украшающих внешний вид
кроссворда, или выполняющие иные задачи.
2. Позиции слов в виде цифр. Этот номер может быть
общим как для слова по горизонтали, так и для
слова по вертикали, по дугам, по окружностям.
3. Затемненные клетки, предназначенные для
разделения слов. Техника и приемы затемнения:
орнаменты, косая штриховка, “снежинки”,
“сердечки” и т. д. Такие клетки дают понять:
“Здесь буквы нет!”
4. Условия кроссворда состоят из номеров позиций
кроссворда с их толкованием.

Составление условий (толкований) кроссворда

  • Во-первых, они должны быть строго лаконичными.
    Не следует делать их пространными, излишне
    исчерпывающими, многословными, несущими
    избыточную информацию.
  • Во-вторых, старайтесь подать слово с наименее
    известной стороны.
  • В-третьих, просмотрите словари: возможно, в
    одном из них и окажется наилучшее определение. В
    определениях не должно быть однокоренных слов.
    Например:

Условие (толкование) для слова “яблоко”

  • И антоновка, и папировка.
  • Плод иркутской ранетки по своей сути.
  • “Фруктовая” характеристика того, кто
    унаследовал от родителей дурные наклонности.
  • Адамов “плод”, в который врачи превратили
    кадык.
  • “Фрукт”, прикрываемый веком.
  • “Фрукт”, способный вписаться в конскую
    масть.
  • Каждый из плодов, оставлявшихся на мостовой
    гужевым транспортом
  • Кисло-сладкий плод, применяемый для
    характеристики предельной тесноты.
  • Плод, которого повар заставляет украшать
    жареного гуся.
  • “Плодово-ягодная” причина Троянской войны.
  • То, что должно упасть на голову, чтобы умный
    человек открыл Закон всемирного тяготения, а
    дурак – заматерился.
  • “Команда” Григория Явлинского.
  • Мишень, требующая стрелы Вильгельма Телля.
  • Фрукт, присутствующий в названии оперы Антонио
    Чести “Золотое :”.
  • Роман М. Слуцкиса называется “Адамово :” –
    предположите, что необходимо вставить взамен
    многоточия.
  • Приз “Золотое :”, которым в 1983 г. награжден
    единственный из российских городов – Суздаль.
    Пропущенное слово.
  • Что сумел извлечь из лона чешский поэт Ярослав
    Сейферт, оригинально назвавший свой сборник
    стихов.
  • Помидор, растущий на дереве. (имеется в виду, что
    “помидор” происходит от французского
    “pomme” и буквально означает “золотое
    яблоко”).
  • Фрукт, давший свое имя губной помаде. (см
    примечание к предыдущему определению).
  • Плод дерева кэшью.
  • Картофель некогда называли “земляное :” –
    пропущенное слово.
  • Плод, разрушивший любовь византийского
    императора Феодосия II и его красавицы-жены
    Афинаиды.
  • Фрукт, с помощью которого Змей-искуситель
    создал прецедент греха.
  • Каждое из тех ароматных, которые певец Михаил
    Муромов “разбросал” на снегу, прежде, чем
    кануть в безвестность.

Ответы на кроссворд. Они публикуются
отдельно. Ответы предназначены для проверки
правильности решения кроссворда и дают
возможность ознакомиться с правильными ответами
на нерешенные позиции условий, что способствует
решению одной из основных задач разгадывания
кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению
словарного запаса.

При проектировании кроссворда важно также
решить:

  • какая будет цель проекта-кроссворда (для
    проверки знаний по теме у учащихся другой группы
    класса: итоговый/промежуточный; для создания
    приложения к учебнику, для использования в
    качестве дидактического материала, др.);
  • как будет организована работа над созданием
    кроссворда (индивидуально, в парах, в группах,
    совместная);
  • при необходимости, определяются функциональные
    роли учащихся: “грамматист”, “лингвист”,
    “переводчик”, редактор, оформитель,
    “корректор” и др.
  • какова длительность работы над проектом
    (например: 2-3 урока);
  • какой план деятельности по составлению
    кроссворда (что первое, второе, третье и т.д.);
  • какие средства будут необходимы (учебник,
    толковый словарь, лингвистический словарь,
    энциклопедии, Интернет-ресурсы и т.п.);
  • какие критерии необходимо учитывать при
    оценивании проекта-кроссворда;
  • в какой форме будет проходить защита проекта;
  • как будем использовать проект в дальнейшем и др.

Планирование деятельности по составлению
кроссворда.

  1. Определить, с какой целью составляется
    кроссворд.
  2. Просмотреть и изучить лексико-грамматический
    материал по теме в учебнике.
  3. Просмотреть и выбрать вид кроссворда.
  4. Продумать составные части кроссворда.
  5. Изучить дополнительный материал по теме.
  6. Продумать критерии оценивания.
  7. Составить список слов раздельно по
    направлениям.
  8. Написать условия (текст) кроссворда.
  9. Проверить орфографию текста, соответствие
    нумерации.
  10. Проанализировать составленный кроссворд
    согласно критериям оценивания.
  11. Оформить готовый кроссворд.
  12. Продумать защиту проекта-кроссворда.

Критерии составления проектов-кроссвордов
и нормы их оценивания.

  • Объём, количество слов (зависит от уровня
    класса, для которого составляется кроссворд)- 2
    балла
  • Аккуратность оформления- 2 балла
  • Форма, тип кроссворда- 1 балл
  • Способ презентации (письменный вариант,
    печатный вариант, электронная презентация) – 1
    балл
  • Задания (все определения, формулировки должны
    быть однотипны)- 2балла
  • Информативная точность и достоверность фактов-
    1балл
  • Орфографическая правильность- 2 балла
  • Точность перевода (если это кроссворд на
    перевод)- 2 балла
  • Источники информации (с указанием сайтов,
    авторов, издательства и т.д.)- 2 балла
  • Имя ученика, выполнившего кроссворд- 1балл
  • Ключи к кроссворду- 2 балла

*(возможны дополнительные критерии в
зависимости от формы кроссворда)

Нормы оценивания кроссвордов.

  • 18 – 16 баллов – оценка “отлично”
  • 15,5-14 баллов – оценка “хорошо”
  • 13,5 -10 баллов – оценка “удовлетворительно”
    (минимальное количество баллов на оценку “3”
    позволяет решить кроссворд).

Электронные друзья кроссвордиста.

Специальные программы-помощники
кроссвордиста:

  • Cross Partner (crosspartner. chat.ru),
  • Paseek 2000 (crossworld.nm.ru/Index.html),
  • сайт “Помощник кроссвордиста (www.aida.ru/cgi/ch.pl).
  • сайт “Кирилл и Мефодий” (www.km.ru/entertaiment/crossword)
  • сайт “Кроссворд 2000” (raybinin.newmail.ru/krossword/pro.htm).

Кроссворды On-line!

Интерактивные кроссворды (Java-кроссворды):

  • www.sobesednik.ru/crosswords (еженедельник “Собеседник”)
  • nauka.relis.ru/54/dir.htm. (журнал “Наука и жизнь”)
  • www.privatelife.ru/Krossword.htm (газета “Лучшие кроссворды
    “Поля чудес””)
  • www.fair.ru/cross (для
    распечатывания “Ярмарка кроссвордов”)

Разгадывание кроссвордов в Интернете
интереснее благодаря интерактивности самого
процесса.

Вывод:

Анкетирование учащихся на уроке по вопросу о
роли кроссвордов, подчёркивает значимость
кроссвордов в процессе обучения иностранным
языкам.

Итак, решение кроссвордов, по мнению учащихся,
тренирует и улучшает память, расширяет кругозор,
способствуют развитию сообразительности,
мышления, позволяет усваивать знания, запоминать
слова в игровой форме, действует как
успокаивающее средство, может применяться для
тестирования, учит работать со справочниками
и словарями позволяет с пользой провести время.

Кроме того, людям нравятся кроссворды,
потому что кроссворд:

  • бросает вызов читателю посоревноваться,
  • выставляет оценку его способностям, и при этом
    никак не наказывает за ошибки,
  • удовлетворяет потребность кого-то одолеть,
  • это способ поиска самостоятельного ответа на
    многие вопросы
  • это познание мира через догадки,
  • это стакан сметаны, которая нормализует процесс
    обмена веществ,
  • это заряд оптимизма,
  • это средство по нейтрализации стрессов.

Литература:

  1. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для
    8 класса общеобразовательных учреждений. М.,
    “Просвещение”, 2005, под ред. Кузовлева В.П.
  2. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для
    9 класса общеобразовательных учреждений. М.,
    “Просвещение”, 2005, под ред. Кузовлев В.П.
  3. Английский язык. Учебник для 9 класса
    общеобразовательных учреждений. М.,
    “Просвещение”, 2006, под ред. Кузовлева В.П.
  4. Английский язык. Книга для чтения к учебнику для
    9 класса общеобразовательных учреждений. М.,
    “Просвещение”, 2005, под ред. Кузовлева В.П.
  5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного
    языка/ Иностранные языки в школе – № № 2, 3 – 2000 г.
  6. Толковый словарь. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, М.,
    2002.
  • www.e-crossword.ru/
  • www.epochtimes.ru/content/view/
  • www.kpoccword.h10.ru/history.htm
  • www.c-cafe.ru/theme/

Добавить комментарий