СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 20.06.2018 19:55
Фурсова Наталья Викторовна
учитель русского языка и литературы
44 года
4 668
7 333
Местоположение
Россия, Кировская область
10.11.2017 17:54
Просмотр содержимого документа
«Кроссворд “Морфемика” 5 класс»
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы
Щетко
Ксения
Кроссворд
на тему: Морфемы.
По
горизонтали: 1) ставится
перед корнем; 2) не входит в основу слова;
3) включает в себя все морфемы, кроме
окончания; 4) принцип морфемного разбора;
5) как называются слова с двумя и более
корнями? 6) лингвистическая часть слова,
служащая для соединения двух корней;
7) какое из данных слов является формой
для слова «воды»
: вода, водяной, водитель? 8) какое из слов
не является
сложным: водонос, браслет, землетрясение?
9) в каком из данных слов нет
приставки: дневник, обложка,
наклейка? 10) сколько корней имеет слово
«пароходовладелец»?
По
вертикали: 1) главная и
обязательная часть слова; 2) ставится
между корнем и окончанием; 3) какая
приставка в слове «подбежать»?
4) какое окончание в слове «дом»?
5) в каком из данных слов присутствует
приставка: нести, забросить, бежать? 6)
в каком из данных слов не
присутствует суффикс:
листочек, тетрадка, книга? 7) в каком из
данных слов окончание нулевое: квартира,
облако, телефон? 8) в каком из данных слов
приставка выделена правильно: порез,
порошок, пол?
9) в каком из данных слов правильно
выделен корень: полёт,
рамка, директор?
10) в каком из данных слов правильно
выделено окончание: последний,
медвежья,
разная?
7 |
3 |
2 |
||||||||||
9 |
6 |
|||||||||||
6 |
||||||||||||
1 |
1 |
|||||||||||
5 |
||||||||||||
4 |
9 |
|||||||||||
3 |
||||||||||||
2 |
4 |
|||||||||||
8 |
||||||||||||
10 |
||||||||||||
7 |
10 |
|||||||||||
8 |
||||||||||||
5 |
||||||||||||
Ответы
на кроссворд.
По
горизонтали: 1) приставка;
2) окончание; 3) основа; 4) матрёшка; 5)
сложные; 6) интерфикс; 7) вода; 8) браслет;
9) дневник; 10) три.
По
вертикали: 1) корень; 2)
суффикс; 3) под; 4) нулевое; 5) забросить;
6) книга; 7) телефон; 8) порез; 9) полёт; 10)
разная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд для 5 класса
Данный кроссворд составлен по разделу” Технология обработки древесины” и предназначен для проверки знаний учащихся….
кроссворды Кулинария 5 класс
Кроссворды-это вид тестовых заданий, используемых на уроках для проверка знаний.Предлагаемые мной кроссворды-базового уровня.Кроме того, кроссворды являются игровым элементом урока, что особенно актуа…
Кроссворды для старших классов по информатике
Кроссворд по информатике
Вопросы по горизонтали: 3. То, что мы делаем в Visual Basic5. Портативный вариант компьютера7. Графический… для рисования и ввода рукописного текста9. Сенсорн…
Спортивный кроссворд для 6 класса.
Спортивный кроссворд предлагается учащимся, которые длительное время были освобождены от занятий по болезни и которые самостоятельно изучали теорию по учебнику….
Кроссворд по русскому языку на тему: “Части слова” 3 класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Кроссворд. Морфемы (части слова).»
.
МБОУ «Богатишевская СОШ»
Кроссворд
Морфемы (части слова)
3 класс
.
Учитель
Фурсова Т.Н.
По горизонтали
-
Часть слова без окончания. В ней заключено лексическое значение данного слова.
По вертикали
-
Общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение.
-
Значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов.
-
Изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова, для связи слов в словосочетании и предложении.
-
Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов
3. |
5. |
||||
4. |
|||||
2. |
|||||
1. |
|||||
3. с |
5. п |
||||
у |
р |
||||
ф |
и |
||||
ф |
4. о |
с |
|||
и |
к |
т |
|||
2. к |
к |
о |
а |
||
1. о |
с |
н |
о |
в |
а |
р |
ч |
к |
|||
е |
а |
а |
|||
н |
н |
||||
ь |
и |
||||
е |
Кроссворды по русскому языку
Разделы:
Русский язык,
Внеклассная работа
КРОССВОРД «МОРФЕМИКА»
(5 класс)
Ключевое слово: Раздел науки о языке, в
котором изучаются наименьшие значимые части
слова.
- Окончание – значимая часть слова, которая
образует … слова. - Окончание, не выраженное звуками.
- Часть речи, которая не имеет окончания.
- Суффикс, стоящий после окончания.
- Замена одних звуков другими в одной и той же
части слова. - Наименьшая значимая часть слова.
- Значимая часть слова, которая находится перед
корнем и служит для образования слов. - Главная значимая часть слова.
- Часть изменяемого слова без окончания.
КРОССВОРД «СИНТАКСИС»
(5 класс)
Вопросы к кроссворду.
- Второстепенный член предложения, отвечающий на
вопросы косвенных падежей. - Второстепенный член предложения, обозначающий
место, время и способ действия. - Члены предложения, относящиеся к одному члену
предложения и отвечающие на один вопрос. - Главный член предложения, который чаще всего
выражен глаголом, а может быть выражен
прилагательным и существительным. - Слово, которое является общим по значению для
стоящих при них однородных членов. - Второстепенный член предложения, отвечающий на
вопросы какой? чей? - Раздел науки о языке, изучающий знаки
препинания и правила их постановки. - Раздел науки о языке, изучающий строение
словосочетаний и предложений. - Главный член предложения, отвечающий на вопросы
кто? что?
КРОССВОРД «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
(6 класс)
Ключевое слово: Раздел науки о языке, в
котором изучаются словосочетание и предложение,
правила их построения.
По горизонтали:
- Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя
бы один второстепенный. - Разговор двух или нескольких лиц.
- Члены предложения, отвечающие на один и тот же
вопрос и относящиеся к одному и тому же члену
предложения. - Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к
действию, приказываем, просим. - Слово (или сочетание слов), называющее того, к
кому обращаются с речью. - Главный член предложения.
- Предложение, которое состоит из двух или
нескольких простых предложений. - Знак препинания, которым выделяется прямая
речь. - Второстепенный член предложения.
КРОССВОРД «ОБРАЩЕНИЕ»
(5 класс)
Ключевое слово: Часть речи, имеющая
краткую форму.
По горизонтали:
- Форма превосходной степени имени
прилагательного, образующаяся с помощью
суффикса –айш-, -ейш-. - Синтаксическая роль полной формы имени
прилагательного. - Имена прилагательные, отвечающие на вопрос чей?
- Имена прилагательные, обозначающие признак, не
могущий проявляться в большей или меньшей
степени. - Синтаксическая роль простой формы
сравнительной степени. - Раздел науки о языке, изучающий имя
прилагательное как часть речи. - Степень сравнения прилагательного, простая
форма которой образуется с помощью суффиксов -ее-,
-ей-, -е-. - Форма сравнительной степени прилагательного,
образующаяся с помощью слова более. - Имена прилагательные, обозначающие признак,
который может быть в этом предмете в большой или
меньшей степени. - Название слов ветреный, стеклянный,
оловянный, деревянный. - Способ образования слова ветряная (мельница).
- У прилагательного лисий -ий –
это не… - Степень сравнения прилагательного,
составная форма которой образуется с помощью
слова самый. - Сложные прилагательные, обозначающие
оттенки цветов, пишутся через…
6.05.2011