Как составить кроссворд на тему оркестр

По горизонтали
2. Осуществляет руководство коллективом музыкантов – исполнителей, ему принадлежит художественная трактовка произведения.
3. Синоним: мелодия
6. Ударный инструмент, внешне похожий на колокольчики. Звук сухой, щелкающий, звонкий.
8. Музыкальный инструмент в виде прямой трубки с отверстиями

По вертикали

1. Медно-духовой музыкальный инструмент самый низкий по звучанию
4. Похоже на скрипку, только гораздо больше и ставится на пол
5. Первая … в оркестре
7. Полное собрание музыкантов для совместной игры

Составила: Курушина Юлия Юрьевна, учитель

Вопросы по горизонтали:

1. Струнный смычковый инструмент симфонического оркестра.

2. Струнный смычковый инструмент симфонического оркестра.

3. Ударный инструмент симфонического оркестра.

4. Струнный щипковый инструмент.

5. Медный духовой инструмент симфонического оркестра.

6. Струнный смычковый инструмент симфонического оркестра.

7. Деревянный духовой инструмент симфонического оркестра.

8. Клавишный инструмент.

9. Медный духовой инструмент симфонического оркестра.

Вопросы по вертикали:

1. Ударный инструмент симфонического оркестра.

2. Деревянный духовой инструмент симфонического оркестра.

3. Деревянный духовой инструмент симфонического оркестра.

4. Струнный смычковый инструмент симфонического оркестра.

5. Медный духовой инструмент симфонического оркестра.

6. Ударный инструмент симфонического оркестра.

7. Ударный инструмент симфонического оркестра.

8. Медный духовой инструмент симфонического оркестра.

9. Деревянный духовой инструмент симфонического оркестра.

ОТВЕТЫ:

По горизонтали:  1.альт   2.контрабас   3.треугольник   4.арфа   5.туба  

6.виолончель   7.кларнет   8.рояль   9.валторна

По вертикали:  1.литавры   2.фагот   3.флейта   4.скрипка   5.тромбон  

6.барабан   7.тарелки   8.труба   9.гобой

cic.jpg

Вопросы:
Смычковый инструмент

Очень древний ударный инструмент.
Представляет собой систему соединенных чаш

Большая труба.
Медный духовой музыкальный инструмент

Один из самых древних духовых музыкальных инструментов

И ударный инструмент,
и геометрическая фигура

Что украла Клара у Карла,
после того, как Карл украл кораллы

Руководитель оркестра с палочкой

Большой музыкальный инструмент
с клавишами, на трех ножках

Ответы:
Скрипка
Литавры
Тромбон
Флейта
Треугольник
Кларнет
Дирижёр
Рояль

Автор: Слава (9 лет)

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 67 человек из 31 региона

аудиоформат

Краткое описание документа:

Автор (ы): Шайдуллина Ильмира
Салиховна, Гиниятуллина Танзиля Язкаровна

Полное название образовательного
учреждения: МБОУ «Джалильская СОШ№2»

Название кроссворда: «Созвучие
инструментов»

Предмет (указать предмет) или
внеклассное мероприятие: Музыка, Искусство.

Номинация: Традиционный кроссворд

Возрастная группа: 5-7классы

Цель создания кроссворда:
привлечение внимания учащихся к искусству; научить ценить работу
инструментальных мастеров, уникальность звучания каждого инструмента; углубить
знания в области искусства; воспитать любовь, бережливость к музыкальным
инструментам.

Краткая аннотация:
Обоснование актуальности, необходимости, целесообразности выбора темы для
создания кроссворда.  Почему была выбрана
именно эта тема? Почему для выбранной темы действительно эффективно создание
кроссворда?

–       Для
какого этапа занятия создавался кроссворд (для этапа введения нового материала,
для этапа закрепления темы, подведения итогов, для создания мотивации и пр.)?
Какие педагогические задачи ставились?

–       В
рабочей программе для 5-7 классов включена тема, посвящённая симфонической
музыке. Данный кроссворд обеспечивает доступность освоения учащимися, этой
сложной темы способствует активизации поисковой деятельности. Кроссворд
создавался  для этапа введения нового
материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

С

К

Р

И

П

К

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

В

И

О

Л

О

Н

Ч

Е

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

3

Т

Р

О

М

Б

О

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Ф

Л

Е

Й

Т

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Г

О

Б

О

Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

К

Л

А

Р

Н

Е

Т

 

 

 

 

 

 

7

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

И

 

 

 

 

 

 

 

8

К

О

Л

О

К

О

Л

Ь

Ч

И

К

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Т

А

Р

Е

Л

К

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

К

С

И

Л

О

Ф

О

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

К

О

Л

О

К

О

Л

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Л

И

Т

А

В

Р

Ы

 

 

 

 

 

 

13

Б

О

Л

Ь

Ш

О

Й

Б

А

Р

А

Б

А

Н

 

 

 

 

 

 

 

14

Ф

А

Г

О

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

В

А

Л

Т

О

Р

Н

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

К

О

Н

Т

Р

А

Б

А

С

 

 

 

 

 

 

 

 

17

М

Е

Л

О

Д

И

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

С

И

М

Ф

О

Н

И

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Т

У

Б

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Т

Р

У

Б

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Созвучие
инструментов»

Найдите среди рисунков подходящие музыкальные инструменты и впишите их
названия в пустые клеточки. Если правильно заполните  клетки, то прочтёте по вертикали названия
оркестра.

По горизонтали: 1. Самый
певучий инструмент оркестра. 2.У этого инструмента тембр густой, выразительный,
близок к человеческому голосу.  3. Известен с XV 
века,  разнообразный по штрихам и
технически подвижный. 4. Тембр нежный
и солирует в виртуозных, изобразительных эпизодах. 5. Инструмент представляющий собой трубку конической формы с
системой клапанов и двойной тростью (язычком) 6. Инструмент с одинарной тростью. Был изобретён около 1700 года в
Нюрнберге. 7. В виде металлического
прута (обычно делают из стали или алюминия). 
 8.Иногда на немецкий манер
называются глокен шпилями —инструмент с определённой высотой звучания,  обладает светло звенящим тембром в пиано,
блестящим и ярким — в форте. Существуют в двух разновидностях: простые и
клавишные. 9. Представляют собой
диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путем литья и последующей
ковки.  10.Определённой высотой звучания.
Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на
определённые ноты. Тембр резкий, щёлкающий в форте и мягкий, в пиано. 11. Набор 12—18 цилиндрических
металлических трубок диаметром 25—38 мм, подвешенных в раме-стойке (высота
около 2 м). Изобретены в 1893 г. англичанином Герингтоном.  12. Представляют собой
систему двух и более (до семи) металлических котлообразных чаш, открытая сторона
которых затянута кожей или пластиком, а нижняя часть может иметь отверстие. 13. Инструмент низкого регистра,
мембранофон с неопределённой высотой звука.
14. Своё название получил из-за того, что в разобранном состоянии
напоминает вязанку дров. Имеет вид согнутой длинной трубки. 15. Медный духовой музыкальный инструмент тенорового регистра. 16. Широко используемый струнный
смычковый  музыкальный инструмент  около двух метров в высоту и  низкий по звучанию.17. Музыка, которую можно напеть. 18.Произведение для оркестра, написанное в форме сонатного цикла. 19. Фундамент, опора оркестра, хриплый,
рычащий, мощный звук.20. С середины
XIX века стала полноценным инструментом классической музыки. Инструмент
обладает ярким, блестящим тембром.

 

Ответы:

1.Скрипка.2. Виолончель.3. Тромбон.4. Флейта .5. Гобой.6. Кларнет.7.  Треугольник.

8. Колокольчики.9. Тарелки.10.
Ксилофон.11. Колокола.12. Литавры.13. Большой барабан

14. Фагот. 15. Валторна.16.
Контрабас.17.  мелодия. 18. Симфония.19.
Туба20. Труба.

По горизонтали:
«Симфонический оркестр»

 

 

Список
используемых информационных источников:

Музыка 1-7 классы
Тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека,
музыкальная литература в таблицах (учебно – методическое пособие Р.А.Нургалеева
ч.1 г.Казань)

  

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 262 826 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
5 из 5

  • 01.04.2014
  • 7893
  • 27
  • 01.04.2014
  • 1697
  • 1
  • 01.04.2014
  • 1408
  • 11
  • 01.04.2014
  • 1804
  • 3
  • 01.04.2014
  • 4181
  • 75
  • 01.04.2014
  • 2008
  • 1
  • 01.04.2014
  • 2772
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Методическая разработка

“Кроссворд по теме: СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР”

Карабанова Анна Аркадьевна,

преподаватель высшей квалификационной категории

МБУДО «Детская школа искусств № 15»

ВОПРОСЫ

ПО ГОРИЗОНТАЛИ

3.Струнно-смычковый инструмент

6.Ударные инструменты симфонического оркестра, настроенные на тонику и доминанту

8.Шумное одобрение публики после выступления артистов

11.Ударный шумовой инструмент

12.Прием звукоизвлечения на скрипке без смычка

15.Дирижерская ….

16.Деревянный духовой инструмент с высоким звуком

17.Музыкальный инструмент, который делали из плодов дерева каштана

19.Музыкальный инструмент Феи Драже из балета “Щелкунчик П.И.Чайковского” с “небесным звуком”

22.Приспособление для музыкальных инструментов, приглушающее звучание

23.Струнный инструмент, на котором нельзя играть смычком

24.Выступление только одного музыкального инструмента

26.Переложение оркестровой музыки для исполнение на фортепиано

27.Какая группа музыкальных инструментов располагается на сцене дальше остальных от зрителей

ПО ВЕРТИКАЛИ

1.Медный духовой инструмент

2.Название этого инструмента в переводе – “лесной рог”

4.Быстрое чередование двух соседних звуков называется ….

5.Так называется полное звучание оркестра

7.Прием игры на струнных, клавишных, ударных и других музыкальных инструментах: многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование двух несоседних

9.Этих инструментов больше всего в оркестре

10.Крупное музыкальное произведение для оркестра

11.духовой инструмент с высоким звуком … пикколо

13.Музыкальный инструмент с “геометрическим” названием

14.Полная нотная запись всех партий музыкальных инструментов

15.Перерыв в звучании музыки

18.Как называется окраска звука, отличающая звучание музыкальных инструментов

20.Группа нескольких музыкантов

21.Деревянный духовой инструмент с низким звуком

25.Профессия человека, руководящего оркестром

ОТВЕТЫ

ПО ГОРИЗОНТАЛИ

3.АЛЬТ—Струнно-смычковый инструмент

6.ЛИТАВРЫ—Ударные инструменты симфонического оркестра, настроенные на тонику и доминанту

8.АПЛОДИСМЕНТЫ—Шумное одобрение публики после выступления артистов

11.ТАРЕЛКИ—Ударный шумовой инструмент

12.ПИЦЦИКАТО—Прием звукоизвлечения на скрипке без смычка

15.ПАЛОЧКА—Дирижерская ….

16.ФЛЕЙТА—Деревянный духовой инструмент с высоким звуком

17.КАСТАНЬЕТЫ—Музыкальный инструмент, который делали из плодов дерева каштана

19.ЧЕЛЕСТА—Музыкальный инструмент Феи Драже из балета “Щелкунчик П.И.Чайковского” с “небесным звуком”

22.СУРДИНА—Приспособление для музыкальных инструментов, приглушающее звучание

23.АРФА—Струнный инструмент, на котором нельзя играть смычком

24.СОЛО—Выступление только одного музыкального инструмента

26.КЛАВИР—Переложение оркестровой музыки для исполнение на фортепиано

27.УДАРНЫЕ—Какая группа музыкальных инструментов располагается на сцене дальше остальных от зрителей

ПО ВЕРТИКАЛИ

1.ТРОМБОН—Медный духовой инструмент

2.ВАЛТОРНА—Название этого инструмента в переводе – “лесной рог”

4.ТРЕЛЬ—Быстрое чередование двух соседних звуков называется ….

5.ТУТТИ—Так называется полное звучание оркестра

7.ТРЕМОЛО—Прием игры на струнных, клавишных, ударных и других музыкальных инструментах: многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование двух несоседних

9.СКРИПКИ—Этих инструментов больше всего в оркестре

10.СИМФОНИЯ—Крупное музыкальное произведение для оркестра

11.ТРУБА—духовой инструмент с высоким звуком … пикколо

13.ТРЕУГОЛЬНИК—Музыкальный инструмент с “геометрическим” названием

14.ПАРТИТУРА—Полная нотная запись всех партий музыкальных инструментов

15.ПАУЗА—Перерыв в звучании музыки

18.ТЕМБР—Как называется окраска звука, отличающая звучание музыкальных инструментов

20.АНСАМБЛЬ—Группа нескольких музыкантов

21.ФАГОТ—Деревянный духовой инструмент с низким звуком

25.ДИРИЖЕР—Профессия человека, руководящего оркестром

Добавить комментарий