Изучение любой науки требует внимания и усердия. Для стимулирования интереса и развития любознательности хорошо использовать кроссворды. Их решение побуждает искать ответы на разные по степени сложности вопросы. Работа над кроссвордом помогает проверить знания обучающихся, закрепить их умения и навыки, активизировать познавательную деятельность, расширить кругозор, закрепить в памяти термины, развить интеллект, а также учит искать ответы в дополнительных источниках и работать со справочными материалами. Кроссворд можно использовать на различных этапах урока: при актуализации знаний, повторении, закреплении, при фронтальной и индивидуальной работе, при работе в парах, в группах. Целесообразно их использование на внеклассных мероприятиях по дисциплине и как дополнительное домашнее задание.
Инструкция по заполнению кроссворда:
1. Внимательно прочитайте задания по горизонтали и вертикали.
2. Впишите нужные слова в клетки кроссворда.
Кроссворд «изобразительное искусство»
По горизонтали:
1. Подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т.д.
2. Техника изображения и разновидность изобразительного искусства, занимающая переходное положение между живописью и графикой.
3. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.
4. Изображение на плоскости, созданное графическими средствами.
5. Канцелярская принадлежность, представляющая собой мягкую резину, предназначенная для осветления угольных и пастельных рисунков, для удаления загрязнений с бумаги.
6. Техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
7. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
8. Элемент рисунка, представляющий собой короткую линию.
9. Русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Основоположник «неорусского стиля».
10. Наиболее популярный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность.
По вертикали: (ключевое слово)
11. Процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Ответы:
По горизонтали:
1. Мольберт
2. Акварель
3. Колорит
4. Рисунок
5. Клячка
6. Перспектива
7. Искусство
8. Штрих
9. Васнецов
10. Живопись
По вертикали: (ключевое слово)
11. Творчество
По горизонтали
2. Цветные, густые, не прозрачные, краски растворяемые водой.
3. Без неё невозможно рисовать акварельными красками.
6. С ее помощью можно убрать лишние линии, исправить ошибки.
9. С помощью нее художник может передавать цвет изображения.
10. Небольшая дощечка на которой рисующий разводит краски.
По вертикали
1. Как называется профессия человека, который рисует?
4. Ими можно рисовать на классной доске, асфальте, бумаге.
5. С помощью этого предмета художник рисует на бумаге.
7. Цветные, прозрачные, краски растворяемые водой.
8. На этом материале можно рисовать красками, карандашами, мелками.
11. В нее оформляют катрины на выставке.
Кросворд
1. Живопись на стенах, потолках, предметах быта.
1
2
3
4
5
7
8
6
2. Большой рынок самых разных товаров, обычно с увеселительными развлечениями, устраиваемый регулярно в одном месте и в одно время.
1
р
о
с
2
п
3
и
с
4
5
ь
7
8
6
3. Самый распространённый гжельский узор.
1
р
о
с
2
я
п
3
и
р
с
м
4
5
ь
7
а
8
р
6
к
а
4. Специалист, достигший совершенства в своем деле.
1
р
о
с
2
3
я
п
и
р
р
с
м
5
4
о
ь
з
7
а
8
а
6
р
к
а
5. Как называется роспись глиняных игрушек?
1
р
о
с
2
3
я
п
и
р
р
с
4
м
5
о
ь
7
з
м
8
а
а
а
р
6
к
с
т
а
е
р
6. Основной цвет гжельской росписи.
1
р
о
с
2
п
3
я
и
р
р
4
5
с
о
м
7
д
ь
з
м
8
а
а
6
а
р
ы
м
с
к
а
т
к
о
е
р
в
с
к
а
я
7. Продолжите пословицу «Есть терпенье – будет и ……….»
1
р
о
с
2
п
3
я
и
р
р
м
5
4
с
о
7
д
ь
з
м
8
а
а
р
6
ы
а
м
к
с
с
к
а
и
т
о
е
н
и
в
р
с
й
к
а
я
8. Вид народной декоративной росписи (на деревянных изделиях тонкие растительные узоры – золотом черным и красным по золотистому фону)
1
р
о
с
2
п
3
я
и
р
р
м
5
4
с
о
7
д
ь
з
м
8
а
а
ы
6
а
у
р
м
м
с
к
с
и
к
е
а
т
о
н
е
н
и
в
р
ь
с
е
й
к
а
я
– А что же такое « промысел»? Это добывание чего-либо. Мелкое ремесленное производство. Возможность зарабатывать деньги.
1
р
о
с
2
п
3
я
и
р
р
м
5
4
с
о
д
7
ь
з
м
8
а
а
а
у
х
6
р
ы
м
м
с
с
о
к
х
а
е
т
к
и
о
н
н
е
л
р
и
ь
в
о
е
с
й
м
с
к
а
к
я
а
я
Разработка помогает в интересной форме проверить знания учащихся, продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Кроссворд “Веселый художник”»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА» Кроссворд «Веселый художник» Отдел декоративно-прикладного творчества Кружок «Волшебная кисточка» Педагог дополнительного образования Долгова Ольга Николаевна 2020 год Кроссворд «Веселый художник”
1 |
2 |
||||||||||||||||||||||||
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||||||||||
7 |
|||||||||||||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||||||||||||
9 |
10 |
||||||||||||||||||||||||
11 |
|||||||||||||||||||||||||
12 |
|||||||||||||||||||||||||
13 |
14 |
||||||||||||||||||||||||
15 |
|||||||||||||||||||||||||
16 |
|||||||||||||||||||||||||
17 |
|||||||||||||||||||||||||
-
Человек, который зарабатывает на жизнь рисованием.
-
Место, где люди учатся рисовать, рисуют, проводят выставки.
-
Лист для рисования.
-
Картина с изображением цветов в вазе, фруктов, книг.
-
Инструмент для нанесения краски.
-
Используется для изображения графических рисунков.
-
Рисунок с изображением человеческого лица.
-
Название краски белого цвета.
-
Прозрачная краска, разбавляемая водой.
-
Инструмент для заточки карандашей.
-
Процесс создания чего-либо из пластилина.
-
Что получается, когда рисуешь карандашом, красками?
-
Деревянная подставка для удобства написания картин.
-
Изображение, рисунок другими словами.
-
Предмет для стирания карандаша.
-
Картина из цветной бумаги.
-
Необходима для смешивания красок.
ОТВЕТЫ:
1 |
2 |
|||||||||||||||||||||||
х |
с |
|||||||||||||||||||||||
3 |
б |
у |
м |
а |
г |
а |
4 |
н |
а |
т |
ю |
р |
м |
о |
р |
т |
||||||||
д |
5 |
у |
||||||||||||||||||||||
о |
6 |
к |
а |
р |
а |
н |
д |
а |
ш |
|||||||||||||||
ж |
7 |
и |
и |
|||||||||||||||||||||
н |
п |
с |
я |
8 |
||||||||||||||||||||
и |
о |
т |
б |
|||||||||||||||||||||
9 |
а |
к |
в |
а |
р |
е |
л |
ь |
10 |
е |
||||||||||||||
т |
т |
11 |
л |
е |
п |
к |
а |
|||||||||||||||||
12 |
р |
и |
с |
у |
н |
о |
к |
и |
||||||||||||||||
е |
ч |
л |
||||||||||||||||||||||
13 |
м |
о |
л |
ь |
б |
е |
р |
т |
14 |
и |
л |
л |
ю |
с |
т |
р |
а |
ц |
и |
я |
||||
15 |
л |
|||||||||||||||||||||||
16 |
а |
п |
п |
л |
и |
к |
а |
ц |
и |
я |
||||||||||||||
а |
а |
|||||||||||||||||||||||
с |
||||||||||||||||||||||||
17 |
п |
а |
л |
и |
т |
р |
а |
|||||||||||||||||
и |
||||||||||||||||||||||||
к |
Цель: выявление уровня знаний по изобразительному искусству.
Вопросы кроссворда
По горизонтали:
5.
6. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
9.
10.
11. Совокупность действий, событий, явлений, которые составляют основное содержание художественного произведения.
По вертикали:
1. Рисунок, живопись или скульптура небольших размеров, бегло и быстро исполненные автором.
2. Подставка, на которой помещается холст на подрамнике, картон, доска.
3.
4. Часть стены, обрамленная орнаментом и украшенная живописным или скульптурным изображением.
6. Подбор цветов, характерный для данной картины.
7. Художественное конструирование предметов.
8. Род живописи, изображающей предметы обихода, продукты, цветы.
По горизонтали:
5. Акварель
6. Пейзаж
9. Кисть
10. Хохлома
11. Сюжет
По вертикали:
1. Набросок
2. Мольберт
3. Гуашь
4. Панно
6. Палитра
7. Дизайн
8. Натбрморт