По горизонтали
2. Острое нарушение кровообращения в головном мозге, вызывающее кровоизлияние в мозг
5. Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение или устранение факторов риска
7. То, что необходимо оказать при получении травмы
8. Физическое повреждение организма
10. Жидкость, возвращаемая в кровоток из тканевых пространств по лимфатической системе
12. Опасность заражения живых организмов
13. Орган кровесной системы, создающий энергию движения крови
По вертикали
1. Профилактическое мероприятие, направленное против попадания микробов в рану.
2. Омертвление органа вследствие недостатка кровоснабжения
3. Повреждение тканей и органов без нарушения целости покровов
4. Потеря крови из поврежденных кровеносных сосудов
6. Глубокий сон
9. Нарушение анатомической целостности покровных или внутренних тканей
11. Сердечная мышца
Перейти к контенту
1. Название красных кровяных тельц, которые имеют форму двояковогнутых дисков.
2. Как называется яд биологического происхождения?
3. Название широкого распространения какого-либо заболевания, первоначально инфекционного заболевания (чума, оспа, тиф, холера, дифтерия, скарлатина, корь, грипп).
4. Как называется физическое состояние и функциональные возможности организма?
5. Нарушение чего происходит при инсульте?
6. Как называется выход крови за пределы сосудистого русла или сердца в окружающую среду, в полость тела или просвет полого органа?
7. Так называется пластика костной ткани.
8. Какой есть путь передачи брюшного тифа?
9. Как называется наука, задачей которой является изучение опухолей?
10. Температура 80 градусов внутри куска обеспечивает гибель ____________ форм бактерий.
11. Название воспаления плевральных листков, с выпадением на их поверхность фибрина или скопление в плевральной полости экссудата различного характера.
12. Определите растение, из которого получены вещества элеутерозиды.
13. Как называется лечение повреждения, болезни или боли с целью частичного или полного восстановления функции?
14. Как называется наука о причинах болезней?
15. Система физических упражнений, которые направлены на укрепление здоровья.
16. Определите, что вводят больному после постановки диагноза столбняк? Противостолбнячная ________________.
17. На каком животном проводил опыты Кох?
18. Название учреждения здравоохранения стационарного типа, в котором населению оказывается первичная
медико-санитарная и специализированные виды медицинской помощи?
19. Как называются раны, которые образуются при ранении пулями, дробью и осколками снарядов?
20. Является органом дыхания.
-
Показать ответы на кроссворд
Медицинские информационные системы
08.04.2023
7
0
Медицинская информационная система (МИС) — система автоматизации документооборота для медицинских учреждений, в которой объединены система поддержки принятия врачебных решений, электронные медицинские карты пациентов, данные медицинских исследований в цифровой форме, данные мониторинга состояния пациента с медицинских приборов, средства общения между сотрудниками, финансовая и административная информация
0
0
Из опыта работы о составлению и использованию кроссвордов при изучении дисциплины «Анатомия и физиология человека» в медицинском колледже
28.10.2014
Яковлева Светлана Зинатовна, преподаватель
Челябинский медицинский колледж
Пояснительная записка
Представленный
авторский материал подготовлен с целью обмена опытом использования анатомических
кроссвордов в процессе преподавания
дисциплины «Анатомия и физиология человека». Кроме методического
обоснования,описания принципа их составления и способов использования работа
предлагает готовый комплект кроссвордов по всем разделам дисциплины с эталонами
ответов. С целью экономии пространства кроссворды представлены в уменьшенном
виде, что легко изменить.
В
медицинском колледже изучению дисциплины «Анатомия и физиология человека»
уделяется большое внимание, так как трудно переоценить значение этой дисциплины
для подготовки знающего и умелого медицинского работника
среднего звена. На фундаменте анатомических знаний возводится надстройка из
знаний клинических, медицинских. Поэтому цель преподавателя анатомии – сделать
этот фундамент как можно более прочным. Для этого на практических и семинарских
занятиях преподаватель использует различные способы закрепления, углубления и
систематизации полученных студентами теоретических знаний. Одним из таких
способов является решение анатомических кроссвордов. Для их составления изучаемая
дисциплина предоставляет обширнейший фактический материал – названия деталей
строения органов, клеток различных тканей, названия многочисленных ферментов,
гормонов и т.д.
При
составлении кроссвордов использую, в основном, приём «Найди ключевое слово». В
первую очередь подбираю искомое слово, логически связанное с изучаемой темой. Располагаю
его в вертикальном столбце, к которому в дальнейшем по горизонтали
подстраиваются и нумеруются слова, так же относящиеся к теме занятия. В
последнюю очередь на базе использованных слов формулирую вопросы к кроссворду. Вертикальный
столбик для ключевого слова выделяется более тёмной окраской.
С
целью использования межпредметных связей дисциплины и расширения кругозора
студентов кроме анатомических названий и физиологических терминов привлекаю
простейшую клиническую терминологию, названия современных методов обследования
изучаемых органов.
Варианты
использования кроссвордов:
- На
практическом занятии для закрепления изученного теоретического материала. Кроссворд
обязательно включается в содержание учебно-методического пособия для студентов.
При этом можно использовать элемент состязательности с поощрением наиболее
быстро справившихся с заданием студентов; - Как
элемент комплекса заданий по внеаудиторной самостоятельной работе студентов –
решение предложенного кроссворда или самостоятельное составление по заданной
теме.
В
заключение отмечу, что выполнение подобных заданий всегда вызывает интерес у
студентов, что в современных условиях немаловажно.
В качестве обмена опытом предлагаю комплект анатомических кроссвордов по всем
основным разделам и темам дисциплины. Материал дополнен эталонами ответов.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К КРОССВОРДАМ
Кроссворд «Ткани организма
Ключевое слово: гистология |
Кроссворд «Физиология крови»
Ключевое слово: гематология |
Кроссворд «Общая остеология»
Ключевое слово: остеохондроз |
Кроссворд «Скелет верхней
Ключевое слово: травматология |
Кроссворд «Скелет нижней конечности» 1. Надколенник; 6. 2. Предплюсна; 7. 3. Вертел; 4. Гребень; 5. Лодыжка; Ключевое слово: остеология |
|
Кроссворд «Дыхательные пути»
Ключевое слово: аспирация |
Кроссворд «Строение лёгких»
Ключевое слово: пневмоторакс |
Кроссворд «Строение
Ключевое |
Кроссворд «Физиология сердца»
Ключевое слово: кардиология |
Кроссворд «Пищеварительная система»
Ключевое слово: пищеварение |
Кроссворд «Пищеварительная 1. Фермент; 12. Сосочек; 2. Привратник; 13. Проток; 3. Брюшина; 14. Химотрипсин; 4. Гастриксин; 15. Трипсин; 5. Свод; 16. Сфинктер; 6. Головка; 17. Слизистая. 7. Липаза; 8. Пепсин; 9. Тело; 10. Кривизна; 11. Хвост; Ключевое слово: фиброгастроскопия |
Кроссворд «Пищеварительная система»
Ключевое слово: холецистография |
Кроссворд «Пищеварительная система»
Ключевое слово: гастроэнтероколит |
Кроссворд «Строение и функции почек»
Ключевое слово: гломерулонефрит |
Кроссворд «Мочевыводящие
Ключевое слово: мочевыведение |
Кроссворд «Эндокринная система»
Ключевое слово: эндокринология |
Кроссворд «Нервная система. Спинной
Ключевое слово: анестезия |
Кроссворд «Головной мозг»
Ключевое слово: энцефалопатия |
Кроссворд «Сенсорные системы»
Ключевое слово: оториноларингология |
Назад к списку
Уроссворд по теме “медицинская помощь” по предмету СБО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кроссворд.
- Пакетик с прогревающим желтым порошком (горчичник)
- Какой медицинский инструмент используют для укола? (шприц)
- Что применяют при головной боли? (таблетка)
- Средство для обработки раны (йод)
- Что используют для остановки крови? (жгут)
- Как называется нож, которым хирург делает операцию? (скальпель)
- Работник медицинского учреждения (санитар)
- Средство для перевязки (бинт)
- Что нужно обязательно взять с собой, когда идешь в поход? (аптечка)