По горизонтали
3. Советский и российский психолог, специалист в области истории психологии, социальной психологии и психологии личности
4. Совокупность признаков, позволяющая различать одного индивида от другого
5. Подструктура личности, выражающая внутреннюю взаимозависимость психических элементов и функций
7. Подструктура личности, которая определяется отношением человека к внешней среде
8. Характеристика индивида, безразличного для других людей, человека, чье присутствие или отсутствие ничего не меняет в их жизни
9. Жесты, мимика, походка, поза, взгляд – это … средства общения
11. Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности
12. Система взглядов на природу, общество и человеческое мышление
14. Процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом
15. (см. Рис.1тип темерамента, присущий эктоморфу)
16. Холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик – это …
17. Процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования
18. Характер, темперамент, направленность составляют психические …
20. Теория личности, содержащая компоненты Я, Оно, сверх я
21. Неуверенный в себе человек с неустойчивым вниманием, высокой чувствительностью, трусливый.
23. Динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку
24. Характеристика содержащая качества, определяющие отношение человека к другим людям
По вертикали
1. Защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей
2. Процесс развития, ведущий к состоянию зрелости
4. Процесс освоения индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов действий, в которых ассимилированы духовные и материальные продукты деятельности человека в различных эпохах
6. Усвоение социального опыта
10. Движущие силы психического развития
13. Направление в психологии, развившееся в 20—30-е годы xx века из фрейдизма
19. Связь или взаимодействие людей или их сообществ между собой или характерная направленность их действий
22. Часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят сейчас, в данный момент
1. Как называется сознательный индивид, который занимает определенное положение в обществе?
2. Часть линии времени, которая состоит из событий, уже произошедших.
3. Как называют биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens?
4. Как называется подструктура личности, которая определяется отношением человека к внешней среде?
5. Как называется осознаваемая причина, которая лежит в основе выбора действий и поступков личности?
6. Тип темперамента — человек быстрый, подвижный, дающий эмоциональный отклик на все впечатления. Как называется?
7. Человек как носитель видов человеческой активности является ___________.
8. Тип темперамента — неуверенный в себе человек с неустойчивым вниманием, высокой чувствительностью, трусливый. Как называется?
9. Тип темперамента — человек медлительный, уравновешенный и спокойный, постоянный. Как называется?
10. Название первичного эмоционального проявления потребности человека, побуждения, еще не опосредованного сознательным целеполаганием.
11. Как называется отдельный представитель человеческой общности? Социальное существо, которое использует орудия, знаки и через них овладевает собственным поведением и психическими процессами.
12. Как называются природные особенности человека?
13. Фамилия ученого, который считал, что все поведение личности обусловлено физиологическими, бессознательными влечениями человека?
14. Как называется опосредствованное отражение окружающей действительности?
15. Как называется совокупность признаков, которая позволяет различать одного индивида от другого?
16. Как называется внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство?
17. Как называются открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека?
18. Фамилия одного из авторов деятельностного подхода в исследовании личности в России.
19. Как называется социальная функция личности, способы поведения в зависимости от статуса?
20. Как называется процесс запечатления субъекта в других людях, его идеальная представленность и продолженность в них «вкладов», которые субъект вольно или невольно осуществляет посредством своей деятельности?
-
Показать ответы на кроссворд
1
Кроссворд на тему: Человек – личность
Кроссворд на тему: Человек – личность
Класс: 6
По горизонтали:
1. Высшая ступень человеческого познания?
3. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы?
5. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе?
6. В чем проявляется наследственность у животного?
8. Уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело?
9. Единичный представитель вида Homo sapiens?
По вертикали:
2. Единство неповторимых личностных свойств конкретного человека?
4. Особенности своих эмоций?
7. Устойчивая система качеств, которые характеризуют человека как члена общества?
10. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает?
4 |
|||||||||||||||||||||||||
6 |
и |
н |
с |
т |
и |
н |
к |
т |
|||||||||||||||||
е |
2 |
||||||||||||||||||||||||
1 |
м |
ы |
ш |
л |
е |
н |
и |
е |
|||||||||||||||||
7 |
п |
н |
|||||||||||||||||||||||
л |
е |
3 |
т |
р |
у |
д |
|||||||||||||||||||
5 |
и |
г |
р |
а |
и |
||||||||||||||||||||
ч |
а |
в |
10 |
||||||||||||||||||||||
н |
м |
9 |
и |
н |
д |
и |
в |
и |
д |
с |
|||||||||||||||
о |
е |
д |
о |
||||||||||||||||||||||
с |
н |
у |
з |
||||||||||||||||||||||
т |
т |
8 |
с |
а |
м |
о |
с |
т |
о |
я |
т |
е |
л |
ь |
н |
о |
с |
т |
ь |
||||||
ь |
л |
а |
|||||||||||||||||||||||
ь |
н |
||||||||||||||||||||||||
н |
и |
||||||||||||||||||||||||
о |
е |
||||||||||||||||||||||||
с |
|||||||||||||||||||||||||
т |
|||||||||||||||||||||||||
ь |
Опубликовано 16.11.21 в 16:41
Размер файла: 18.26 Кбайт
1. Ярко выраженная природная способность человека, которая определяется в определенной сфере деятельности.
Ответ: талант
2. Единичный представитель человека разумного.
Ответ: индивид
3. Единство неповторимых свойств личности, которое определяет своеобразие его психофизиологической структуры.
Ответ: индивидуальность
4. Обращение (в виде размышлений) человека на самого себя, анализ собственных переживаний.
Ответ: рефлексия
5. положительный эмоциональный процесс, который связан с потребностью узнать о чем-то, выражается в целенаправленном отношении к объекту.
Ответ: интерес
6. Образ взаимодействия с окружающим миром, который сложился по мере социализации.
Ответ: поведение
7. Человек, прошедший путь социализации, приобретший определенные качества и ценности.
Ответ: личность
8. процесс становления личности, суть которого заключается в освоении качеств и опыта.
Ответ: социализация
9. атрибут личности, который характеризуется способностью принимать решения на основе мыслительного процесса.
Ответ: воля
10. устойчивая совокупность индивидуальных особенностей личности.
Ответ: темперамент
Кроссворд
по обществознанию 8 класс на тему «Личность и общество»
По вертикали:
2. Единичный представитель человеческого рода, конкретный
носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли,
потребностей, интересов и т. д.
3. Процесс приобретения умений и навыков развития
умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких
социальных институтов, как семья и школа.
4. Целенаправленная деятельность, в ходе которой человек
создаёт предметы (продукты), необходимые, чтобы удовлетворить как собственные
потребности, так и потребности общества.
6. Весь материальный мир в многообразии его форм.
7. Процесс объединения различных государств и их взаимного
влияния на разные сферы жизни.
10. Сознательная активность человека, в ходе которой он
изменяет мир вокруг себя и меняется сам.
По горизонтали:
1. Субъект деятельности, имеющий
определенное сознание, самосознание, мировоззрение, испытывающий на себе
влияние общественных отношений и одновременно осмысливающий свои социальные
функции, свое место в мире как субъекта исторического процесса.
5. Система взглядов на мир и место
человека, общества и человечества в нем, на отношение человека к миру и самому
себе, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей,
их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации.
8. Форма деятельности в условных
ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта,
фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных
действий, в предметах науки и культуры.
9. Совокупность людей, объединенных
способом производства материальных благ на определенной ступени исторического
развития, определенными производственными отношениями.
11. Субъект
общественно-исторического процесса, развития материальной и духовной культуры
на Земле, биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами
жизни, но выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда,
обладающее членораздельной речью и сознанием, нравственными качествами
12. Изменение правил в сфере
человеческой жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование,
вводимое законодательным путём.
13. Коренное качественное изменение,
быстрый скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому, от
устаревшего к новому.
10 |
||||||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||||
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||
1 |
||||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||||
13 |
||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||
д |
||||||||||||||||||||
11 |
ч |
е |
л |
о |
в |
е |
к |
|||||||||||||
я |
||||||||||||||||||||
т |
||||||||||||||||||||
12 |
р |
е |
ф |
о |
р |
м |
а |
|||||||||||||
л |
7 |
|||||||||||||||||||
ь |
8 |
и |
г |
р |
а |
|||||||||||||||
н |
л |
|||||||||||||||||||
9 |
о |
б |
щ |
е |
с |
т |
в |
о |
||||||||||||
с |
б |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||
т |
а |
1 |
л |
и |
ч |
н |
о |
с |
т |
ь |
||||||||||
ь |
6 |
л |
н |
б |
р |
|||||||||||||||
п |
и |
д |
у |
у |
||||||||||||||||
5 |
м |
и |
р |
о |
в |
о |
з |
з |
р |
е |
н |
и |
е |
ч |
д |
|||||
и |
а |
в |
е |
|||||||||||||||||
р |
ц |
и |
н |
|||||||||||||||||
13 |
р |
е |
в |
о |
л |
ю |
ц |
и |
я |
д |
и |
|||||||||
д |
я |
е |
||||||||||||||||||
а |