6п |
||||||||||||||||||||||||||||
8о |
б |
о |
б |
щ |
а |
ю |
щ |
е |
е |
|||||||||||||||||||
2о |
4с |
б |
||||||||||||||||||||||||||
с |
к |
9д |
в |
у |
с |
о |
с |
т |
а |
в |
н |
о |
е |
|||||||||||||||
н |
а |
д |
||||||||||||||||||||||||||
о |
з |
и |
||||||||||||||||||||||||||
в |
у |
11с |
13т |
е |
к |
с |
т |
|||||||||||||||||||||
5о |
б |
р |
а |
щ |
е |
н |
и |
е |
е |
|||||||||||||||||||
м |
н |
л |
||||||||||||||||||||||||||
7о |
б |
10с |
т |
о |
я |
т |
е |
л |
ь |
с |
т |
в |
о |
16п |
||||||||||||||
п |
л |
е |
а |
н |
у |
|||||||||||||||||||||||
р |
о |
к |
14д |
о |
п |
о |
л |
н |
е |
н |
и |
е |
||||||||||||||||
1п |
о |
д |
л |
е |
ж |
а |
щ |
е |
е |
в |
с |
е |
к |
|||||||||||||||
д |
о |
и |
т |
|||||||||||||||||||||||||
3п |
р |
е |
д |
л |
о |
ж |
е |
н |
и |
е |
с |
15с |
л |
о |
ж |
н |
о |
е |
у |
|||||||||
л |
о |
а |
||||||||||||||||||||||||||
12т |
и |
р |
е |
ч |
ц |
|||||||||||||||||||||||
н |
е |
и |
||||||||||||||||||||||||||
и |
т |
17з |
а |
п |
я |
т |
а |
я |
||||||||||||||||||||
е |
а |
|||||||||||||||||||||||||||
н |
||||||||||||||||||||||||||||
и |
||||||||||||||||||||||||||||
е |
По горизонтали.
1.Главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос кто? что?
3.Законченная мысль, объединение слов, обладающее смысловой и интонационной законченностью.
5.Чем является слово «дети» с точки зрения синтаксиса в предложении «Вы уже поужинали, дети?»
7.Второстепененный член предложения, обозначающий место, где происходит действие.
8……. слово – это слово, объединяющее собой ряд однородных членов.
9.Укажите характеристику предложения «Зима в наших краях прекрасна и удивительна» по характеру/структуре грамматической основы.
12.Знак препинания, употребляющийся в предложении, грамматическая основа которого выражена существительными в именительном падеже.
13.Несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.
14. Второстепенный член предложения, чаще всего выраженный именем существительным в косвенном падеже.
15.Предложение, состоящее из двух и более простых предложений.
17.Один из знаков разделения.
По вертикали:
2.Подлежащее+сказуемое=?
4.Каким членом предложения является слово «занятие» в предложении «Чтение книг – лучшее занятие для свободного времени»?
6.Охарактеризуйте предложение «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!» по цели высказывания.
7.Член предложения, обозначающий признак или принадлежность предмета.
10.Два самостоятельных слова, связанных между собой по смыслу и подчинительной связью.
11.Раздел науки о языке, изучающий словосочетание, предложение, текст.
16.Название этого раздела науки о языке произошло от латинского слова, которое переводится как «точка».
6 |
||||||||||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||||||||||
2 |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||||||||||||
11 |
13 |
|||||||||||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||||||||||||
7 |
10 |
16 |
||||||||||||||||||||||||||
14 |
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
||||||||||||||||||||||||||||
3 |
15 |
|||||||||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||||||||||
17 |
||||||||||||||||||||||||||||
По горизонтали.
1.Главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос кто? что?
3.Законченная мысль, объединение слов, обладающее смысловой и интонационной законченностью.
5.Чем является слово «дети» с точки зрения синтаксиса в предложении «Вы уже поужинали, дети?»
7.Второстепененный член предложения, обозначающий место, где происходит действие.
8……. слово – это слово, объединяющее собой ряд однородных членов.
9.Укажите характеристику предложения «Зима в наших краях прекрасна и удивительна» по характеру/структуре грамматической основы.
12.Знак препинания, употребляющийся в предложении, грамматическая основа которого выражена существительными в именительном падеже.
13.Несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.
14. Второстепенный член предложения, чаще всего выраженный именем существительным в косвенном падеже.
15.Предложение, состоящее из двух и более простых предложений.
17.Один из знаков разделения.
По вертикали:
2.Подлежащее+сказуемое=?
4.Каким членом предложения является слово «занятие» в предложении «Чтение книг – лучшее занятие для свободного времени»?
6.Охарактеризуйте предложение «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!» по цели высказывания.
7.Член предложения, обозначающий признак или принадлежность предмета.
10.Два самостоятельных слова, связанных между собой по смыслу и подчинительной связью.
11.Раздел науки о языке, изучающий словосочетание, предложение, текст.
16.Название этого раздела науки о языке произошло от латинского слова, которое переводится как «точка».
1. Основная синтаксическая единица, выражающая законченную мысль. (Предложение)
2. Основная синтаксическая единица, имеющая главное и зависимое слово. (Словосочетание)
3.Какой единицей языка является словосочетание? (Номинативная)
4. Какой единицей языка является предложение? (Коммуникативная)
5. Какая связь между главным и зависимым словами в словосочетании? (Грамматическая)
6. Как называется слово, от которого задается вопрос в словосочетании? (Главное)
7. Как называется слово, к которому задается вопрос в словосочетании? (Зависимое)
8. Как называется тип словосочетаний, в котором от главного к зависимому слову задается вопрос “Какой? Чей?” ? (Согласование)
9. Как называется тип словосочетаний, в котором от главного к зависимому слову задается вопрос “Кого? Чего?” ? (Управление)
10. Как называется тип словосочетаний, в котором от главного к зависимому слову задается вопрос “Где? Куда? Откуда?” ? (Примыкание)
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна140726
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 39 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург |
Проверочный кроссворд по теме «Синтаксис»
Кроссворд
–
проверка
на тему:
«Синтаксис»
Горбачёва Марина Юрьевна,
учитель русского языка МБОУ СОШ №154
г. Екатеринбург
Русский язык 5 класс.
Задание:
Разгадав кроссворд, в выделенной вертикальной графе вы получите название раздела науки о языке ,в котором изучаются словосочетание, предложение ,текст ,а также правила их построения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1)Минимальная единица синтаксиса, состоящая из двух частей главной и зависимой
2)Знак, который ставится после обобщающего слова перед однородными членами
с
л
о
в
о
с
о
ч
е
т
а
н
и
е
д
в
о
е
т
о
ч
и
е
3)Сложное предложение, в котором простые предложения соединяются при помощи союза
с
о
ю
з
н
о
е
з
а
п
я
т
а
я
к
а
в
ы
ч
к
и
4)Знак препинания, разделяющий простые предложения в составе сложного
5)Разговор двух или нескольких лиц
6)Знак, при помощи которого выделяется прямая речь
п
о
в
е
с
т
в
о
в
а
т
е
л
ь
н
о
е
о
к
о
н
ч
а
н
и
е
о
с
н
о
в
а
7)Вид предложения по цели высказывания, в котором мы сообщаем о чём-либо
8)Часть слова, которая является средством грамматической связи слов в словосочетании
д
и
а
л
о
г
9)Главные члены предложения
Кроссворд
–
проверка
на тему:
«Синтаксис»
Русский язык 5 класс.
Горбачёва Марина Юрьевна,
учитель русского языка МБОУ СОШ №154
г. Екатеринбург
З адание :
- Разгадав кроссворд, в выделенной вертикальной графе вы получите название раздела науки о языке ,в котором изучаются словосочетание, предложение ,текст ,а также правила их построения
6)Знак, при помощи которого выделяется прямая речь
8)Часть слова, которая является средством грамматической связи слов в словосочетании
3)Сложное предложение, в котором простые предложения соединяются при помощи союза
7)Вид предложения по цели высказывания, в котором мы сообщаем о чём-либо
9)Главные члены предложения
5)Разговор двух или нескольких лиц
4)Знак препинания, разделяющий простые предложения в составе сложного
2)Знак, который ставится после обобщающего слова перед однородными членами
1)Минимальная единица синтаксиса, состоящая из двух частей главной и зависимой
с
л
о
в
о
с
о
ч
е
т
а
н
и
е
1
д
в
о
е
т
о
ч
и
е
2
3
с
о
ю
з
н
о
е
з
а
п
я
т
а
я
4
д
и
а
л
о
г
5
к
а
в
ы
ч
к
и
6
п
о
в
е
с
т
в
о
в
а
т
е
л
ь
н
о
е
7
о
к
о
н
ч
а
н
и
е
8
о
с
н
о
в
а
9
Источники изображений
http:// pngimg.com/upload/small/christmas_PNG3771.png – картинка
http ://fotocom-art.narod.ru/_ ld/0/06579292.png – снежинка
Источник: Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2ч.
Ч. 1 / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. ; науч. Ред. Н. М. Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 191 с.
Повторение по теме “Синтаксис”
По горизонтали
1.
Бывает причастный и деепричастный …
3.
… предложение – предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно.
4.
… – совокупность просодических характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации.
5.
Главный член предложения, обозначающий действие или состояние предмета.
6.
Как называется предложение, в котором есть только подлежащее или только сказуемое?
7.
Какая единица синтаксиса имеет три типа связи: согласование, управление и примыкание?.
8.
Как называется слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью?