Как составить кроссворд в паскале

Помогаю со студенческими работами здесь

кроссворд…
добрый вечер ребята, кто нить сталкивался с кроссвордами на сайте?
ПРОСТО ОЧЕНЬ нужно на сайт мне…

кроссворд
здравствуйте!
нужно написать программу "кроссворд" (на с++), которая читает из файла слова, строит…

Кроссворд
Подскажите где можно взять исходный код игры кроссворд на питоне.
Гуглил, но того, что искал не…

Кроссворд
Это программа в PowerPoint, через нее работает кроссворд, но при нажатии забинженой клавиши…

Кроссворд
Ребята затеял сделать кроссворд через Memo (не критикуйте). Потому что нашел фрагмент центрировки…

Кроссворд
Я не из ленивых но время очень поджимает, работа и учеба в разных сферах всеже занятия не…

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:

Формулировка задачи:

У меня задание сделать кроссворд! Должно быть 5 слов по горизонтале и 5 слов по вертикале!
Вот слова
паскаль, программа, алгоритм, ветвление, алгол, данные, массив, цикл, процедура, функция.
Мне хотябы основание кроссворда, вопросы я сама придумаю!

откликнитесь на просьбу о помощи!

Код к задаче: «Кроссворд в Pascal»

Полезно ли:

15   голосов , оценка 4.333 из 5


Форум программистов Vingrad

Модераторы: Poseidon, Snowy, bems, MetalFan

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы
Создание опроса
> Алгоритм составления кроссворда 

V

   

Опции темы



















Ответ в темуСоздание новой темы
Создание опроса
Правила форума “Delphi: Общие вопросы”
SnowyMetalFan
bemsPoseidon
Rrader

Запрещается!

1. Публиковать ссылки на вскрытые компоненты

2. Обсуждать взлом компонентов и делиться вскрытыми компонентами

  • Литературу по Дельфи обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь
  • 90% ответов на свои вопросы можно найти в DRKB (Delphi Russian Knowledge Base) – крупнейшем в рунете сборнике материалов по Дельфи


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Snowy, MetalFan, bems, Poseidon, Rrader.

 

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Delphi: Общие вопросы | Следующая тема »

Задание

Создание
кроссворда на теме

«Основы программирования».

Порядок работы и
требования.

Выполнить

копию
шаблона кроссворда. Изменить имя
копии:

На
листе «Источник» указать свою фамилию в
качестве составителя.

Полное
имя файла (с учетом расширения) кроссворда зависит от версии.

=000=_Кроссв_Основы_Программирования_Хамелеон_Группа_Фамилия.xls

или

=000=_Кроссв_Основы_Программирования_Хамелеон_Группа_Фамилия.xlsx

Открыть глоссарий
(предлагается ниже) и  копию шаблона кроссворда одновременно
на листе «Кроссворд».

Выбрать 10-12
терминов по условию из Глоссария.

Условие: 
Термины должны начинаться на  СОГЛАСНЫЕ
буквы, которые присутствуют в Вашем имени,
отчестве, фамилии
.

Например,
Иванов Иван Иванович выберет слова:

В         Веб-дизайн, 
Вирус и т.д.

Н     ноутбук, нейросеть,
навигация  и т.д.

Ч               чат  и
т.д.    

И

А

О

Допускается 
выбор терминов (в небольшом количестве), начинающие на гласные буквы. Не следует выбирать часто употребляемые
термины – типа «алгоритм» и т.п., поскольку они окажутся во всех кроссвордах.

Допускается
выбор терминов, начинающихся на часто встречающиеся буквы (С, Т и др.).
Предпочтение отдается сложным терминам, допустим
«статическая величина»

Общие правила выбора и
представления терминов, оформления кроссворда.

Формулировка вопроса предпочтительно  краткая
– одно или два предложения.

Термин, который следует отгадать, не
должен встречаться в вопросе (следует заменить синонимом).

   Синтаксическая ошибка — это ошибка, которая возникает, когда вы пишете код –
неверно сформулированный вопрос.

Если встречается часто используемое, но не литературное слово (часто подчеркнуто красным, т.е.
не встречается) или выражение, обязательно указывать в тексте (или в  скобках)
что это – сленг

Плюшка —  сленговый
синоним «бонус».

Тролль (от англ.
«troll») — анонимный Интернет-провокатор

Двойные определения представлять одним термином с тремя точками вместо
пропущенного слова, которое требуется отгадать.  Такие термины пояснить
подробнее,  по возможности, указывать англоязычный синоним.


операции

(англ. «bitwise operations») — это манипулирование отдельными битами в пределах
переменной. (ответ – побитовые).

Термин, который следует отгадать, не
должен встречаться в вопросе (следует заменить синонимом).

Синтаксическая

–  это неточность, проблема, которая возникает, когда вы пишете код, который не
соответствует правилам грамматики языка программирования. (ответ – ошибка).

Например, неверно
сформулированный вопрос
:

Синтаксическая 
 
— это ошибка, которая возникает, когда вы пишете код ….

Размещение терминов в рабочей области
кроссворда

Пишем первую букву
(начинаем с любого слова).

Далее растягиваем эту букву (прямоугольный черный квадратик в правом
нижнем углу ячейки, который переходит в черный плюс)

Забиваем слово  по ячейкам полностью.
Иногда программа пытается нам помочь и высвечивает слова,
которые повторяются на листе. В таких случаях после ввода буквы следует нажать
клавишу
Del, останется только
требуемая буква, и
Enter.

Переходим в ту ячейку,
которая соответствует месту пересечения со следующим термином, и растягиваем ее

Заполняем ячейки

Аналогично заполняем следующий термин и т.д.

Ячейки не перетаскивать!!! При этом
появляется характерная #ссылка «######»

При возникновении ошибки сразу делаем откат!!!

Если
слово забито правильно, в ячейку перед словом копируем номер

И меняем
номер на
следующее число по возрастанию (по
горизонтали или вертикали соответственно).

Так как мы развиваем кроссворд в двух
направлениях, некоторые номера могут располагаться в области построения
кроссворда немного не по порядку. Для небольших кроссвордов (10-12 слов) это
допустимо.

 Однако вопросы, следующие ниже, 
следует всегда располагать в порядке возрастания номеров.

Вопросы копируем и вставляем
 ниже  соответственно присвоенным номерам.

Для этого нужно выделить в Глоссарии и  скопировать вопрос, поставить курсор в
соответствующую строку, и вставить из буфера.

 Далее
из вопроса убираем (или меняем на три
точки)
термин, которые следует отгадать

Переходим на Лист «Подсказка»

Там мы видим вопросы, которые
отражаются по ссылке с первого листа.

Надо заменить  каждый вопрос – вбить  разгаданное
слово
, в котором удалена основная часть букв. Чем труднее термин,
или используется сленг, тем больше букв надо оставить.

Обязательно оставляйте первую и последнюю
буквы в большинстве слов.

Если термин короткий и легкий, можно
оставить только одну из букв, в
начале или конце слова.

На листе «Анимация» можно добавить картинки к тем
терминам, к которым подходят образные выражения, визуализация, наводящая на
правильный ответ. Можно использовать англоязычные синонимы слов, рекламные
текстовые подсказки, иллюстрации.

На листе «Источник»  указать свою фамилию, группу, как
составителя кроссворда.

Глоссарий

https://ravesli.com/slovar-programmista-sleng-kotoryj-dolzhen-znat-kazhdyj-koder/

Словарь программиста. Сленг, который
должен знать каждый кодер

(выборка)

  Админ (от англ. «admin») —
администратор.

   Аккаунт (или «акаунт», от англ.
«account») — учетная запись пользователя, которая создается после регистрации в
какой-либо системе (например, на сайте или в программе). Как правило, для входа
в свой аккаунт вам нужно ввести логин и пароль.

   Алгоритм — последовательность действий
для решения определенной задачи.

   Антивирус (или «антивирусник») — это
специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов и их
удаления. Также может выполняться профилактика в виде обнаружения и прекращения
выполнения нежелательных программ и регулярная проверка файлов компьютера для
выявления подозрительных файлов.

   Апгрейд (от англ «upgrade») —
обновление/модернизация аппаратного обеспечения (железа).

   Артефакт (от англ. «artefact») — это
нежелательный визуальный эффект по типу искажения цветов, форм объектов,
несовместное движение частей изображения и т.д.

   Архиватор — программа для создания
архивов (например, 7-Zip, WinRAR и др.).

   Ассемблер (или «Асм», от англ.
«Assembler») — это транслятор (переводчик), который переводит код, написанный
на языке Ассемблера, в машинный язык.

Б

   Баг (от англ. «bug») — ошибка в
программе/коде, из-за которой результаты выполнения программы неправильные.

   Байт — единица хранения и обработки
цифровой информации, равная 8 битам.

   Бан (от англ. «ban») — лишение или
ограничение каких-либо прав пользователя (например: лишение права оставлять
комментарии, просматривать определенные страницы и пр.). Пожизненный бан —
исключение пользователя из системы/игры/сайта/группы и т.д.

   Баннер — графическое или анимированное
изображение, чаще всего, рекламного характера.

   Банщик — человек-дизайнер, который
занимается версткой баннеров.

   БД (сокр. от «База Данных») —
программный или программно-аппаратный комплекс, разработанный для хранения
большого объема различной информации.

   Бета-версия — тестовая версия
какого-либо продукта (например, программы или игры), которая выпускается с
целью получить обратную связь от пользователей для усовершенствования и
устранения ошибок готового выпускаемого продукта.

   Бета-тестер — человек, который
использует бета-версию продукта и предоставляет свою обратную связь о продукте
для разработчиков.

   Библиотека — это набор
скомпилированного кода (например, функций), который был «упакован» для повторного
использования в других программах. С помощью библиотек можно расширить
возможности программ. Например, если вы пишете игру, то вам придется подключать
библиотеки звука или графики (если вы не хотите самостоятельно их писать с
нуля).

   Бит (англ. «bit» от «binary digit«) —
наименьшая единица измерения количества информации/данных. Может содержать в
качестве значения 0 или 1.

   Биткоин (от англ. «bitcoin») — одна из
самых известных криптовалют в мире.

   Битый — нерабочий. Например, «битые
ссылки» — это ссылки, которые ведут на несуществующие страницы. Пользователь,
попадая на подобную страницу, видит «Ошибка 404» (Error 404).

   Блок-схема — графическая нотация для
описания алгоритмов. Используется программистами в процессе разработки и
анализа логики работы программных компонентов.

   Бот (сокр. от «робот«) — программа,
имитирующая действия человека, иногда с зачатками искусственного интеллекта.

   Браузер (от англ. «browser») —
программа, с помощью которой можно просматривать веб-страницы (другими словами,
выходить в Интернет).

   Бутовый (от англ. «boot») — загрузочный
(например, «бутовый диск» — загрузочный диск).

   Буфер данных — это просто часть памяти,
зарезервированная для временного хранения данных, когда они перемещаются из
одного места в другое.

   Бэкап (от англ. «backup») — резервное
копирование. Создание резервной копии проекта/сайта/данных, чтобы в случае
непредвиденных обстоятельств/сбоя можно было вернуть всю систему в прежнее
состояние. Хорошей практикой является регулярное обновление бэкапов и их
хранение сразу в нескольких местах (не только на рабочем компьютере).

   Валидный (от англ. «valid») — корректный,
действительный. Тот, который соответствует требованиям/условиям/правилам.

   Вебинар (от англ. «web based seminar»)
— это семинар, презентация или лекция на определенную тему, которая проходит
онлайн (в режиме реального времени) в Интернете. Под этим термином также
подразумевают и запись вебинара, который проходил ранее.

   Вики — Википедия (свободная
энциклопедия).

   Винт (или «хард») — винчестер. Он же
«жесткий диск», «HDD».

   Виртуальный базовый класс — это
родительский класс, объект которого является общим для использования всеми
дочерними классами.

   Вирус (от англ. «virus») — программа,
заражающая другие программы. Как правило, вирусы используют хакеры для взлома
системы и распространения своего влияния на максимальное количество устройств с
дальнейшим нанесением вреда (например, повреждение или удаление данных, кража
информации и т.п.).

   Гаджет (от англ. «gadget») —
техническое устройства для облегчения выполнения какой-либо задачи (например,
телефон является гаджетом).

   Гейм (от англ. «game») — игра.

   Геймер (от англ. «gamer») — игрок.

   Гиф (или «гифка») — анимация,
изображение в формате .gif.

   Глобальные переменные — это переменные,
которые объявлены вне главного (основного) блока программы. Они создаются при
запуске программы и уничтожаются при её завершении. Их можно использовать в
любом месте файла, после их объявления.

   Глюк — непонятный сбой, задержка,
торможение процессов в программе или игре.

   Грызун — компьютерная мышь.

   Гуглить — искать информацию в
поисковике Google.

   Дамп (от англ. «dump») — файл с полной
или частичной копией содержимого памяти компьютера или базы данных в момент
создания данного файла. Очень часто дампы используются с целью создания и
поддержания в актуальном состоянии системы бэкапа.

   Делфи — язык программирования Delphi.

   Деструктор (от англ. «destructor») —
это специальный тип метода класса, который выполняется при удалении объекта
класса. В то время как конструкторы предназначены для инициализации класса,
деструкторы предназначены для очистки памяти после него.

   Динамическая библиотека (или «общая
библиотека») — состоит из подпрограмм, которые подгружаются в вашу программу во
время её выполнения. При компиляции программы, которая использует динамическую
библиотеку, эта библиотека не становится частью вашего исполняемого файла, она
​​так и остается отдельным модулем. В Windows динамические
библиотеки имеют расширение .dll (сокр. от «dynamic link library» — «библиотека
динамической компоновки»), тогда как в Linux динамические библиотеки имеют
расширение .so (сокр. от «shared object» — «общий объект»). Одним из
преимуществ динамических библиотек является то, что разные программы могут
совместно использовать одну копию динамической библиотеки, что значительно
экономит используемое пространство и рабочее время программистов. Еще одним
преимуществом динамической библиотеки является то, что её можно обновить
​​до более новой версии без необходимости перекомпиляции всех
исполняемых файлов, которые её используют.

   Динамический массив (англ. «dynamic
array») — это массив, размер которого может изменяться ​​во время
выполнения программы.

   Директория — папка.

   Дистрибутив — форма распространения
программного обеспечения.

   Домен (от англ. «domain») — уникальный
адрес/имя сайта в Интернете. Например, ravesli.com — это домен, который состоит
из доменного имени ravesli и домена первого уровня .com.

   Драйвер — программа, которая служит для
взаимодействия программного обеспечения устройства с аппаратным обеспечением
устройства (являясь, по сути, посредником).

   Дружественная функция — это функция,
которая имеет доступ к закрытым членам класса, но при этом сама не является
членом данного класса. Во всех других отношениях дружественная функция является
обычной функцией. Ею может быть как обычная функция, так и метод другого
класса.

   Железо — аппаратное обеспечение
(комплектующие) устройств (например, компьютеров, ноутбуков или смартфонов).

   Заголовочные файлы (или «заголовки»,
англ. «header files») — их целью является удобное хранение набора объявлений
объектов для их последующего использования в других программах.

   Идентификатор — это имя переменной,
функции, класса или другого объекта в языке программирования.

   Инкапсуляция (англ. «encapsulation») —
это процесс скрытого хранения деталей реализации объекта.

   Инкремент (от англ. «increment») —
увеличение значения на заданное значение (как правило, на единицу).

   Инсайт (от англ. «insight») — внезапная
догадка, озарение или прозрение. Зачастую приводит к обнаружению скрытой
проблемы или внезапному нахождению её решения, или новому видению сложившейся
ситуации.

   Инсталлировать (от англ. «install») —
установить. Например, «инсталлировать Винду» — установить ОС Windows.

   Интегрированная cреда разработки (сокр.
«IDE» от англ. «Integrated Development Environment») — это комплекс
программного обеспечения, которое содержит всё необходимое для разработки,
компиляции, линкинга и отладки кода.

   Интерпретатор — это программа, которая
напрямую выполняет код без его предыдущей компиляции в исполняемый файл.
Интерпретаторы более гибкие, но менее эффективные, так как процесс
интерпретации выполняется повторно при каждом запуске программы.

   ИТ — Информационные Технологии.

   Итератор (англ. «iterator») — это
объект, разработанный специально для перебора элементов контейнера (например,
значений массива или символов в строке), обеспечивающий во время перемещения по
элементам доступ к каждому из них.

   Итерация (от англ. «iteration») —
повторение какого-либо действия.

   Капча (сокр. «CAPTCHA» от англ.
«Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart») —
картинка для проверки пользователя, является ли он настоящим человеком или это
просто бот (программа). Капча используется в качестве защиты от автоматических
регистраций и спам-ботов.

   Кейс (от англ. «case») — реальная
ситуация (или случай), которая произошла с автором.

   Класс — это пользовательский тип
данных, который может содержать не только данные (переменные), но и функции,
работающие с этими данными (методы).

   Кликнуть — нажать на кнопку
компьютерной мыши.

   Командная строка — разновидность
текстового интерфейса между человеком и компьютером, в котором инструкции
компьютеру даются в основном путем ввода с клавиатуры текстовых строк.

   Компиляция — конвертация кода,
написанного на высокоуровневом языке, в исполняемую программу, которую
процессор понимает напрямую.

   Компилятор — это программа, которая
читает код и создает автономную (способную работать независимо от другого
аппаратного или программного обеспечения) исполняемую программу, которую
процессор понимает напрямую. При запуске программы весь код компилируется
целиком, а затем создается исполняемый файл, и уже при повторном запуске
программы компиляция не выполняется.

   Коннект (от англ. «connect») —
установленная связь между объектами.

   Константа (англ. «constant») — это
переменная, значение которой нельзя изменить.

   Конструктор (англ. «constructor») — это
особый тип метода класса, который автоматически вызывается при создании объекта
этого же класса. Конструкторы обычно используются для инициализации
переменных-членов класса значениями, которые предоставлены по
умолчанию/пользователем, или для выполнения любых шагов настройки, необходимых
для используемого класса (например, открыть определенный файл или базу данных).

   Контент (от англ. «content») —
содержимое или информация.

   Кроссплатформенный — тот, который не
зависит от аппаратных платформ и операционных систем (например, может работать
как на Windows, так и на Linux).

   Кряк (или «таблетка», от англ. «crack»)
— специальная программа или дополнение к ПО для взлома данного ПО. В основном
используется для преобразования лицензионной (платной) версии чего-либо
(например, программы или игры) в бесплатную.

   Куки (или «кукисы», от англ. «cookies»)
— небольшие текстовые файлы, создаваемые браузером пользователя, которые
используются для определения уникальности пользователя и для отслеживания его
действий на сайте.

   Кулер (от англ. «cooler») — охлаждающее
устройство (система охлаждения) для частей персонального компьютера или
сервера.

   Кулхацкер (или «хацкер», от англ. «cool
hacker») — человек, считающий себя хакером или опытным программистом, не
являющийся таковым на практике.

   Лаг (или «лаги») — задержка в
выполнении программы/игры, отсутствие реагирования на действия пользователя.
Синоним к термину «глюк».

   Ламер (от англ. «lamer») — неопытный
человек, который не разбирается в определенной сфере, но думает, что
разбирается. Не путать с чайником.

   Лейбл (или «лейба», от англ. «label») —
этикетка — графический/текстовый знак/наклейка на любом ИТ-продукте, с
указанием торговой марки, названия, производителя, даты производства и т.п.

   Линк (от англ. «link») —
ссылка/гиперссылка на какой-либо ресурс (например, статью, сайт или страницу
сайта).

   Линукс (или «Линух», от англ. «Linux»)
— это семейство Unix-подобных операционных систем, использующих ядро Linux,
которое разработал финно-американский программист Линус Торвальдс. Операционные
системы, использующие ядро Linux, называются дистрибутивами Linux, и они
являются такими же операционными системами, как Microsoft Windows, Apple macOS,
iOS, но с одной очень важной особенностью, а именно — их исходные коды являются
открытыми, так как они распространяются под лицензией GNU GPL, которая
подразумевает создание бесплатного и открытого программного обеспечения (open-source
software).

   Лог-файл (от англ. «log file») —
текстовый файл, в котором записываются в хронологическом порядке все
выполненные действия в программе или на сервере, например: время возникновения
ошибок/сбоев, действия пользователей и пр.

   Логин (от англ. «login») — 1) процесс,
с помощью которого пользователь получает доступ к чему-либо (например, к сайту
или программе) путем идентификации и аутентификации; 2) уникальное имя
пользователя для входа в систему.

   Логический тип данных (от англ.
«boolean») — это тип данных, переменные которого могут содержать лишь одно из
двух возможный значений: true (1) или false (0).

   Локальные переменные — это переменные,
которые определены внутри блока. Они создаются (и инициализируются, если
необходимо) в точке определения и уничтожаются при выходе из блока.

   Лут (от англ. «loot») — 1) добыча; 2)
различные предметы, ресурсы, оружие или трофеи в компьютерной игре, которые
игрок получает с уничтоженных монстров или находит на просторах игрового мира (например,
в сундуках).

   Лэптоп (от англ. «laptop») — ноутбук.

   Лямбда-выражение (или просто «лямбда»)
— позволяет определить анонимную функцию внутри другой функции. Возможность
сделать функцию вложенной является очень важным преимуществом, так как позволяет
избежать как захламления пространства имен лишними объектами, так и определить
функцию как можно ближе к месту её первого использования.

   Мануал (от англ. «manual») —
руководство, инструкция по использованию чего-либо.

   Массив (англ. «array») — это совокупный
тип данных, который позволяет получить доступ ко всем переменным этого типа
данных через использование одного идентификатора.

   Ментор (от англ. «mentor») — наставник,
учитель.

   Митинг (от англ. «meeting») — собрание
(встреча) людей.

   Модератор (англ. «moderator») —
пользователь, наделенный правами администрирования содержимого на
сайте/форуме/ресурсе. Как правило, данный пользователь обладает меньшими
полномочиями, чем администратор, но большими, чем обычный пользователь, и
занимается модерацией (проверкой) комментариев/постов обычных пользователей.

   Мониторить — наблюдать за чем-либо,
отслеживать какие-либо процессы.

   Мост (или «бридж», от англ. «bridge») —
сетевое устройство второго (канального) уровня сетевой модели OSI. Предназначен
для объединения сегментов (подсетей) компьютерной сети в единую сеть.

   Мультикаст (от англ. «multicast») —
передача данных сразу группе заинтересованных получателей.

   Ник (от англ. «nickname») — придуманный
псевдоним, прозвище или кличка пользователя.

   Овертайм (от англ. «overtime») —
переработка, сверхурочные часы.

   Операнды — это данные, с которыми
работает выражение.

   ОС (или «операционка», «ось», сокр.
«OS» от англ. «Operating System») — Операционная Система — комплекс
взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и
организации взаимодействия с пользователем.

   Откат — возвращение на исходную
позицию.

   Отладка — этап в разработке
программного обеспечения, на котором выполняется поиск и исправление ошибок.

   Отладчик (или «дебаггер», от англ.
«debugger») — программа, с помощью которой выполняется отладка.

   Офис — программное обеспечение MS
Office или другое подобное ПО, обеспечивающее такой же или похожий функционал.

   Паскаль — язык программирования Pascal.

   Патч (от англ. «patch») — дополнение
или обновление, которое исправляет ошибки/баги/глюки. Применение патча к
программе называется «пропатчиванием».

   Паутина — Интернет.

   Перегрузка функций — это возможность
определять несколько функций с одним и тем же именем, но с разными параметрами.

   Переполнение (англ. «overflow») —
происходит, когда запрашиваемой памяти нет в наличии (вся память уже занята).

   Песочница (англ. «sandbox») —
специальная область/среда для безопасного выполнения программы. Раздел
«Песочница» на сайте/форуме обозначает категорию для записей новичков
(новоприбывших).

   Плюшки —  сленговый
синоним «бонусы».
Очень
часто относятся к условиям работы: гибкий график, наличие спортзала, кухни,
комнаты отдыха и пр.

   ПО — Программное Обеспечение.

   Побитовые операции (англ. «bitwise
operations») — это манипулирование отдельными битами в пределах переменной.
Сюда же входят битовые сдвиги и применение побитовых операторов.

   Подкаст (от англ. «podcast») — аудио-
или видеоуроки, рассказы на определенную тему, чаще всего образовательного
характера. Сейчас очень популярны подкасты-интервью или TED-подкасты.

   Пост (от англ. «post») —
запись/статья/сообщение в социальной сети или на сайте.

   Предварительное объявление — прототип
какой-либо функции, помещенный в начале файла программы, который сообщает
компилятору о существовании идентификатора ДО его фактического определения.

   Провайдер — организация, обеспечивающая
доступ в Интернет или к услугам мобильной связи.

   Программа — набор инструкций, которые
указывают компьютеру, что ему нужно делать.

   Продолжительность жизни (или «время
жизни») переменной — часть программы, в пределах которой переменная создается и
уничтожается.

   Прокси-сервер (от англ. «proxy») —
промежуточный сервер между пользователем и конечным сайтом/сервером.
Прокси-серверы работают в качестве посредника (дополнительного звена), что
обеспечивает дополнительную конфиденциальность и затрудняет возможность слежки
за пользователем и посещаемыми им сайтами.

   Пространство имен — это область кода, в
которой гарантируется уникальность всех идентификаторов. По умолчанию,
глобальные переменные и обычные функции определены в глобальном пространстве
имен.

   Прототип функции — состоит из типа
возврата функции, её имени и параметров. Тело функции (основная часть)
опускается. Прототип функции используется в предварительном объявлении.

   Прошивка — встроенное программное
обеспечение, работающее непосредственно на устройстве и управляющее им.

   Рандом (или «рандомный», от англ.
«random») — произвольный, случайный.

   Рассылка — автоматизированное
отправление письма(ем) сразу большому количеству пользователей. Очень часто
рассылку используют в качестве спама, т.е. отправление ненужной (бесполезной)
информации или рекламы.

   Редирект (от англ. «redirect») —
принудительное перенаправление пользователя с одного ресурса (например, сайта)
на другой.

   Рекурсивная функция — это функция,
которая вызывает сама себя.

   Рекурсия (от англ. «recursion») —
ситуация, когда объект является частью самого себя.

   Релиз (от англ. «release») — выпуск
готовой версии продукта (например, игры, программы или музыкального альбома),
представление на всеобщее обозрение. Например, «релиз игры» — выпуск игры для
старта продаж.

   Респект (от англ. «respect») —
проявление уважения к чему-либо или кому-либо.

   Рефакторинг кода (от англ.
«refactoring») — изменение исходного кода программы с целью упрощения и
облегчения его понимания и дальнейшей поддержки. С помощью рефакторинга код
становится чище, исправляются ошибки и «узкие места» в коде.

   Референс (или «рефка», «реф», от англ.
«reference») — примерное представление того, что хотелось бы увидеть или
«получить на выходе». Попытка объяснить собеседнику на чужих примерах свое
представление.

   Рунет — русскоязычный Интернет,
совокупность русскоязычных сайтов.

   Свитч (или «свич», от англ. «switch») —
сетевой коммутатор — устройство, предназначенное для соединения нескольких
узлов компьютерной сети в пределах одного или нескольких сегментов сети.

   Семантическая ошибка — это ошибка,
которая возникает, когда код является синтаксически правильным, но делает не
то, что задумал программист.

   Синтаксис — это правила, которые
регулируют построение предложений.

   Синтаксическая ошибка — это ошибка,
которая возникает, когда вы пишете код, который не соответствует правилам
грамматики языка программирования. Например, пропущенные точки с запятой,
необъявленные переменные, непарные круглые или фигурные скобки и пр.

   Скин (от англ. «skin») — внешний вид,
обложка, оболочка чего-либо, которая может варьироваться по дизайну. Скины в
играх — это отличающийся от всех остальных внешний вид определенного персонажа
или предмета.

   Скрин (или «скриншот», от англ.
«screenshot») — снимок экрана.

   Скрипт (от англ. «script») — небольшая
программа для выполнения определенной задачи.

   Софт (от англ. «software») —
программное обеспечение, программа.

   Спам (от англ. «spam») — электронные
письма/сообщения рекламного и иного характера, отправляющиеся пользователям,
которые не нуждаются в данной информации.

   Спрайт (от англ. «sprite») —
графический объект в компьютерной графике.

   Статическая библиотека — файл,
содержащий набор подпрограмм, которые непосредственно компилируются и линкуются
с вашей программой. При компиляции программы, которая использует статическую
библиотеку, весь функционал статической библиотеки (тот, который использует
ваша программа) становится частью вашего исполняемого файла. В Windows
статические библиотеки имеют расширение .lib (сокр. от «library»), тогда как в
Linux статические библиотеки имеют расширение .a (сокр. от «archive»).

   Статическая переменная (или «переменная
со статической продолжительностью жизни») — это переменная, которая сохраняет
свое значение даже после выхода из блока, в котором она определена. То есть она
создается (и инициализируется) только один раз, а затем сохраняется на
протяжении выполнения всей программы.

   Стек (от англ. «stack») — это структура
данных типа LIFO (сокр. от «Last In, First Out» — «Последним пришел, первым
ушел»). Последний элемент, который находится на вершине стека, первым и уйдет
из него. По мере того, как элементы помещаются в стек — стек растет, по мере
того, как элементы удаляются из стека — стек уменьшается.

   Стрим (от англ. «stream») — трансляция
действий, происходящих на компьютере (или в реальной жизни) в режиме реального
времени.

   Стример — тот, кто делает стрим.

   Структура (от англ. «structure») — это
пользовательский тип данных, который позволяет сгруппировать переменные
различных типов в единое целое.

   Текстура (от англ. «texture») — это
особый тип изображения, накладываемый на объекты для создания иллюзии
чрезвычайно детализированного объекта.

   Тестировщик (сокр. «QA» от англ.
«Quality Assurance») — специалист по тестированию программного обеспечения.

   Тип данных с плавающей точкой (или «тип
данных с плавающей запятой», англ. «floating point») — это тип данных,
переменные которого могут содержать любые действительные дробные значения,
например: 4320.0, -3.33 или 0.01226.

   Точка останова (англ. «breakpoint») —
это специальный маркер, на котором отладчик останавливает процесс выполнения
программы.

   Транслитерация (или «транслит») —
передача текста с одного языка на другой при помощи другого алфавита (иногда с
использованием цифр и спецсимволов). Например, слово «привет» транслитом можно
написать как «pr1vet».

   Троллинг (или «троллить», от англ.
«trolling») — писать провокационные посты, комментарии, пытаясь вызвать
конфликт или разозлить участников беседы.

   Тролль (от англ. «troll») — анонимный
Интернет-провокатор, который намеренно публикует провокационные статьи и/или
сообщения для возникновения конфликта между пользователями или участниками
беседы.

   Троян — вредоносная компьютерная
программа, которая используется для заражения системы целевого компьютера, и
приводит к вредоносной активности на нем. Трояны могут удалять файлы или
уничтожать информацию на жестком диске.

   Указатель (англ. «pointer») — это
переменная, значением которой является адрес ячейки памяти.

   Утилита (или «утиль», «утилитка», от
англ. «utility») — вспомогательная программа, предназначенная для выполнения
определенной задачи.

   Фаервол (или «файрвол», «межсетевой
экран», от англ. «firewall») — это программа, основной задачей которой является
защита сегментов сети или отдельных хостов от несанкционированного доступа с
использованием уязвимых мест в протоколах сетевой модели OSI или в программном
обеспечении, установленном на компьютерах сети. Межсетевые экраны пропускают
или запрещают трафик, сравнивая его характеристики с заданными шаблонами.
Другое название — Brandmauer (или «Брандмауэр», в переводе с немецкого означает
«стена, защищающая от пожара»). Это не то же самое, что антивирус.

   Фейк (от англ. «fake») — дезинформация,
поддельная, лживая информация.

   Фича (от англ. «feature») —
особенность, уникальное свойство. Существует популярное выражение — «Это не
баг, а фича».

   Фреймворк (от англ. «framework») —
программные продукты, которые упрощают создание и поддержку технически сложных
или нагруженных проектов.

   Функция (от англ. «function») — это
последовательность стейтментов для выполнения определенного задания.

   Хаб (от англ. «hub») — класс устройств
для объединения компьютеров в сетях Ethernet с применением кабельной
инфраструктуры типа витая пара. В настоящее время вытеснены сетевыми
коммутаторами (свитчами).

   Хостить — 1) предоставлять ресурсы для
использования; 2) услуга хранения и отгрузки вашего сайта посетителям.

   Целочисленный тип данных — это тип,
переменные которого могут содержать только целые числа (без дробной части,
например: -2, -1, 0, 1, 2).

   Цикл — это конструкция, которая
заставляет программу многократно выполнять определенное количество стейтментов
до тех пор, пока заданное условие не станет ложным (или наоборот).

   ЦП — центральный процессор (он же
«проц» или «процик»).

   Чайник — новичок, неопытный
пользователь.

   Шаблон — многократно используемый
(типовой) кусок кода, позволяющий написать одну версию функции или класса,
которая будет работать с разными типами данных. Функция или класс,
реализованная через шаблон с фактическим (одним) типом данных, называется
экземпляром.

.

   Юзер ( от англ. «user») — пользователь.

Словарь программиста

Алгоритм порядок
действий, которые необходимо выполнить для решения
определенной задачи. В программировании алгоритмы
описывают средствами псевдокода, блок-схем и UML диаграмм.

А Ассемблер (Assembler)
язык программирования низкого уровня,
инструкции которого соответствуют инструкциям машинного кода.
Также, ассемблером называют
программу транслятор с языка программирования низкого уровня в машинный код.

Блок-схема –     графическая     нотация     для      описания
алгоритмов. Используется программистами в процессе
разработки и анализа
логики

Б   работы программных компонентов.

Веб-дизайн проектирование и разработка внешнего
вида интернет
сайтов и пользовательского интерфейса веб-приложений, в том числе художественное
оформление в соответствии с определенной стилистикой (корпоративным стилем компании-заказчика, стилем рекламной кампании и т.д.). Веб-дизайн является частью веб-программирования.

В Веб-программирование направление в программировании, ориентированное на разработку приложений для сети интернет
(веб- приложений). Пользователь взаимодействует с веб-приложением через интернет браузер.
Само приложение загружается с удаленного веб- сервера, а общение клиента
и сервера осуществляется через HTTP протокол.

Здравствуйте, уважаемые участники форума! Меня к вам привело следующее задание:

Тема : «Программирование графики в Турбо Паскале. Программа для решения
японских головоломок»

Содержание задания: Составить программу для решения японских головоло-мок. Программа должна уметь предложить пользователю головоломку на выбор (не менее 15), проверить правильность её решения; позволять созда-вать собственные рисунки для головоломок и запоминать их в файле.

Под японской головоломкой понимается японский кроссворд.

Как решить простейший японский кроссворд:

В японских головоломках, в отличие от других кроссвордов, зашифрованы не слова, а изображения. Задача – восстановить картинку по числам, которые проставлены слева от строк и над колонками. Числа показывают, сколько групп черных клеток находится в соответствующей строке или колонке и сколько слитных черных клеток содержит каждая группа. Например, набор чисел 4 и 4 означает, что в этом ряду есть две группы: первая – из четырех и вторая – из четырех черных клеток. Группы разделены как минимум одной пустой клеткой. Пустые клетки могут быть и по краям рядов. Необходимо определить размещение групп клеток.

Прикрепляю картинку с примером.

Дело в том, что я графику в паскале почти не знаю :confused:

Ну, я тут написал небольшой фрагмент, который сетку выводит и можно закрашивать клетки двумя цветами, но меня он не очень устраивает. Дело в том, что в этом фрагменте выводится сетка, в которой количество строк равно количеству столбцов, а это не всегда прмемлимо. И для каждого кроссворда (а у меня их должно быть как минимум 15) нужна будет своя сетка со своими цифрами.

Фрагмент следующий:

program japanese_crossword;
uses crt, graph;
const r=11;
var p: 0..1; a,b: array[0..r,0..r] of 0..1;
i,j,n,k1,k2,ss,x,y,gm,gd:integer; c:char;
begin
detectgraph(i,j); initgraph(i,j,’c:/bp/bgi’);
begin
gm:=vgahi; setgraphmode(gm); setlinestyle(0,0,1); setcolor(4);
for i:=0 to r-1 do
begin
line(20+i*20,20,20+i*20,r*20);
line(20,20+i*20,r*20,20+i*20);
end;
x:=10; y:=10;
repeat
c:=readkey; if c=#0 then c:=readkey;
case c of
#72 : begin
setcolor(0); circle(x,y,2); y:=y-20; setcolor(15); circle(x,y,2);
end;

#80 : begin
setcolor(0); circle(x,y,2); y:=y+20; setcolor(15); circle(x,y,2);
end;

#75 : begin
setcolor(0); circle(x,y,2); x:=x-20; setcolor(15); circle(x,y,2);
end;

#77 : begin
setcolor(0); circle(x,y,2); x:=x+20; setcolor(15); circle(x,y,2);
end;

#13 : begin
floodfill(x,y,4); a[(x-5) div 10,(y-5) div 10]:=1;
b[(x-5) div 10,(y-5) div 10]:=1;
end;

#32 : begin
setfillstyle(1,5); bar(x-9,y-9,x+9,y+9);
a[(x-5) div 10,(y-5) div 10]:=0;
b[(x-5) div 10,(y-5) div 10]:=0;
setfillstyle(1,15);
end;
end; {case}
until c=#27;
setcolor(0); circle(x,y,2);
end;
end.

Надеюсь, что мое задание вас заинтересует. Помогите, чем сможете. Заранее благодарю.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Добавить комментарий