Для нас с мамой круиз — самый удобный вид путешествия.
За неделю можно посмотреть несколько европейских городов. Еще не надо тратиться на рестораны или готовить самостоятельно: буфет на корабле работает 20 часов в сутки. Каюта похожа на номер в неплохой гостинице, а виды с балкона в открытом море не сравнить ни с чем.
В круизах по Европе мы бываем 2 раза в год — весной и осенью. За поездку осенью 2019 года в каюте с балконом заплатили 100 тысяч рублей на двоих. Из них сам круиз стоил всего 38 тысяч.
Обычно круиз обходится мне в два раза дешевле, чем путешествие по суше. Расскажу, как его купить и на чем можно сэкономить.
Потратили на двоих за 9 дней круиза — 102 600 Р
Авиабилеты в Рим и обратно | 40 000 Р |
Круиз | 38 100 Р |
Чаевые на корабле | 10 500 Р |
Трансфер в порт | 6700 Р |
Ночевка перед круизом | 4500 Р |
Возвращение в аэропорт | 2800 Р |
Авиабилеты в Рим и обратно
40 000 Р
Чаевые на корабле
10 500 Р
Ночевка перед круизом
4500 Р
Возвращение в аэропорт
2800 Р
Зачем идти в круиз
Много стран. В круизе можно комфортно посмотреть сразу несколько стран. Когда путешествуешь по суше, на переезды тратишь больше времени, чем на осмотр достопримечательностей. В европейских круизах все наоборот: ночью плывешь в другую страну, а днем гуляешь по городу. За время стоянки мы проходим 10—15 км, осматриваем пару музеев и соборов, закупаемся на рынке и распродажах.
В более длинных круизах дней в море больше и они могут идти подряд. Атлантический океан корабли пересекают без остановок за 4—6 дней.
Комфорт. Круизы подходят для отдыха с пожилыми родственниками. В таком путешествии никто не устанет от переездов и не потеряет багаж. Еще корабль хорошо приспособлен для людей, передвигающихся на колясках: везде есть пандусы, лифты и специально обученный персонал. Людям старше 55 лет круизные компании иногда дают скидки.
Дети. В круизе удобно с детьми. Обычно на лайнерах есть детская комната для малышей и развлечения для подростков: аквапарк, бассейны, кинотеатр, спортивные площадки, веревочные парки, дискотеки и мастер-классы.
Тратьте в отпуске меньше
Подпишитесь на бесплатную рассылку. В подарок пришлем 10 важных статей об экономии в поездках
На кораблях интересно. Некоторые пассажиры вообще не сходят на берег во время стоянок. Лайнер огромен, там всегда есть чем заняться. Развлечения интернациональные: опера, классические концерты, джаз, дискотеки, «Цирк дю Солей», кулинарные классы и дегустации, уроки рисования и танцев, спортивные классы.
Если хотите тишины, можно просто загорать у бассейна с книгой. За неделю на корабле я успеваю прочитать пару произведений.
Круизный лайнер — это такой плавучий курорт. Легко забыть, что ты в море, а не на суше. На некоторых лайнерах даже есть настоящие парки с лавочками в тени деревьев.
А еще можно посмотреть места, куда дорого и неудобно добираться самостоятельно. Например, на Аляску или остров Пасхи в несколько раз дешевле попасть на корабле, чем по воздуху или суше.
Круизы из России
Круизный сезон в России короткий — с мая по август. Для сравнения, в Средиземном море круизный сезон не прекращается вообще.
В России четыре круизных порта — Санкт-Петербург, Сочи, Петропавловск-Камчатский и Владивосток. Путешествия оттуда дорогие, и их мало. Мы с мамой покупаем круизы в Европе.
Летом 2022 года порт Петербурга предлагает круизы в Европу, но для путешествия нужна вакцина от коронавируса из списка одобренных ВОЗ. Из Сочи можно отправиться в Турцию без прививки — только с действующим загранпаспортом. Однако это недешево — от 80 000 Р на человека в двухместной каюте.
Многие путают круизы с путешествием на пароме «Принцесса Анастасия», который ходил из Санкт-Петербурга до 2020 года.Но он сильно отличается от круизных лайнеров. В первую очередь паром предназначен для доставки пассажиров, транспорта и грузов из одной точки в другую, поэтому на нем можно перевозить автомобили и собак. На круизных лайнерах животные запрещены и нет специальной палубы для транспорта.
Еще паром не такой комфортный, как лайнер. «Принцессе Анастасии» почти 40 лет. Стандартные каюты там похожи на купе в старых поездах, кают с балконами нет, а питание платное.
Мы с мамой никогда не стартовали из Санкт-Петербурга, потому что не удавалось поймать низкую цену.
Круизы по Европе
Круизов по Европе — десятки. Лайнеры останавливаются в портах Испании, Италии, Франции, Великобритании и других стран.
Вот, например, маршрут одного из самых популярных недельных круизов по Средиземному морю: Барселона, Марсель, Генуя, Рим, Палермо, Мальта и один день в море. Он круговой — это значит, что круиз можно начать из любого порта. Стоимость зависит от города, в котором турист садится на лайнер. Обычно дешевле круизы из Барселоны, Генуи и города Чивитавеккья в 80 км от Рима.
Круиз по Европе считается недорогим, если ночь на человека во внутренней каюте обходится в 50 € (3550 Р). Недельный дешевый круиз на двоих стоит 700 € (49 700 Р) и меньше. Обычно их можно поймать в несезон: по Средиземноморью — с ноября по март, а по фьордам — весной.
Межконтинентальные круизы
Бывают круизы, например, из Европы в Северную или Южную Америку, из Европы в Азию и наоборот. Цена ночи в длинных круизах меньше, поэтому двухнедельное трансатлантическое путешествие может стоить 700 € (50 400 Р) на человека. В такой круиз я отправлюсь, когда найду попутчика: мама не переносит перелеты на дальние расстояния.
В межсезонье корабли перегоняют с континента на континент. Например, весной с Карибских островов на Средиземное море, осенью обратно. Они идут с минимальным количеством остановок. Подобные «перегонные» круизы дешевле остальных: не так много желающих провести неделю в море, не сходя на берег. Цена на такие круизы может падать до 15 $ (960 Р) за сутки.
Как устроен круизный корабль
У дорогих компаний есть плохие корабли, у дешевых — хорошие. На корабле-гиганте всегда будет шумно и тесно, а маленький дорогой лайнер может оказаться плавучим домом престарелых. Перед тем как бронировать круиз, я читаю отзывы о корабле на форуме Винского, круизном форуме «Навимба» и cruisecritic.com.
Современный круизный корабль может вмещать 2000—8000 человек. Там есть тематические рестораны и бары, казино, спа, открытые и закрытые бассейны, джакузи, аквапарк, магазины, спортзал, кабинет врача и салон красоты.
Корабли бывают размером с двадцатиэтажный дом. У каждой лестницы и лифта размещен удобный стенд с картой. Из любой точки корабля до бассейна или ресторана можно добраться максимум за 5 минут. Правда, иногда приходится долго ждать лифта или они приходят переполненные. Обычно я хожу по лестницам.
Несколько палуб полностью заняты каютами. На большой «Меравилье» таких палуб семь. Они похожи на коридоры в отелях. Каюты с четными и нечетными номерами расположены на разных сторонах корабля. Моя мама как-то прошла по кругу три раза в поисках нашей каюты, пока не поняла, что идет по неправильной стороне.
Обычно в каюте размещаются вдвоем, но есть и семейные номера на четверых. Такие каюты надо брать за год или полтора: их меньше, чем двухместных. Часто семье дешевле взять две каюты, чем одну на всех.
Мы всегда выбираем каюту в центре корабля на средних палубах. На верхних сильнее ощущается качка в шторм. На нижних может быть шумно, если рядом технические помещения, рестораны или бассейн.
Нам никогда не попадались плохие каюты, потому что я долго выбирала каждую на плане корабля. Но на форумах много историй о вибрации от винтов, неработающей канализации, неприятных запахах и шумных соседях. Если у меня есть несколько номеров на выбор, я гуглю их: в интернете можно найти отзывы о конкретной каюте и ее фотографии.
Какие бывают круизные компании
Круизные компании можно поделить на три категории.
Недорогие круизные компании — это итальянские MSC, Costa и немецкая Aida. Почти все круизы я купила у них. Стандартная стоимость — 50 € (3550 Р) за человека в сутки. У MSC и «Косты» много кораблей, которые не заполняются на 100%, поэтому всегда есть скидки. Детей часто можно взять бесплатно или за небольшую доплату.
В круиз на новогодние каникулы можно отправиться за 1698 € (94 288 Р) на четверых.
Дорогие круизы — у Celebrity, Azamara, Oceania, Сunard. Хорошая цена — 200 € (14 200 Р) за человека в сутки. Недельный круиз по Европе на четверых в октябре 2023 года стоит 2786 $ (146 930 Р). Никаких скидок для детей у этих компаний нет.
Чем корабль дороже, тем он меньше и спокойнее: обычно на них нет развлечений для детей, ярких шоу и дискотек до утра. Такие корабли рассчитаны на взрослую респектабельную публику. Еда на них всегда лучше: в буфете будут ягоды, соленый лосось и палтус. «Туи» раз в неделю проводит икорный завтрак с несколькими видами красной и черной икры.
Из чего складывается стоимость круиза
В стоимость круиза входят портовые сборы, питание и развлечения. Еще на цену влияет тип каюты, питание и чаевые.
Каюты бывают трех типов: внутренние без окна, внешние с окном или балконом. Самые дешевые — внутренние.
Стоимость каюты зависит от корабля. На старых лайнерах, где больше внутренних кают, номер с балконом будет стоить в разы дороже, чем без окон. Например, на маленькой «Магике» каюта с балконом обойдется в 1398 € (99 258 Р), а внутренняя — в 758 € (53 818 Р). Разница в цене — почти в два раза. На большом «Спектруме» стоимость кают отличается всего на четверть: с балконом обойдется в 1582 $ (101 248 Р), внутренняя — в 1270 $ (81 280 Р).
Сэкономить можно, если купить гарантированную каюту. В этом случае путешественнику сообщают только тип каюты — внутренняя или с балконом. Точное расположение становится известно ближе к дате отплытия. Экономия может быть существенной.
Если брать гарантированную внутреннюю каюту в несезон, можно надеяться на бесплатный апгрейд до каюты с окном или балконом. Но иногда туристам не везет и каюта оказывается у моторного отсека, над шумной общественной палубой или далеко от лифтов.
Еда и алкоголь. Все напитки на кораблях, кроме воды, кофе и чая в буфете, платные. Алкоголь входит в стоимость, если вы купили пакет «все включено».
Если вы выпиваете на корабле три порции алкоголя в день, выгоднее купить тур с включенными напитками. Это будет дешевле, чем приобретать их на корабле.
Мы с мамой выпиваем в день по бокалу вина, поэтому пакеты с напитками не берем. С мужем и друзьями я поеду в круиз только по системе «все включено».
Чаевые. Обязательная доплата почти во всех компаниях — чаевые за обслуживание на корабле. Это примерно 10 € (710 Р) в сутки за взрослого и 5 € (355 Р) за ребенка, в американских компаниях — 15 $ (960 Р) независимо от возраста. За день до окончания круиза вы получите счет со своими тратами и чаевыми, который нужно оплатить картой или наличными на ресепшн.
Отказаться от уплаты чаевых можно на кораблях MSC, «Селебрити» и «Океании». Для этого нужно подойти на ресепшн на второй-третий день круиза. Отказ от чаевых ни на что не влияет. Некоторые туристы раздают чаевые персонально, кто-то не платит их вообще.
Где покупать круиз
Круизные компании — это MSC, «Коста», «Аида», «Туи». Для каждой страны перевозчик предлагает свою цену. Я всегда включаю VPN, захожу на несколько национальных сайтов и сравниваю цены. Один и тот же круиз может стоить по-разному для россиян и итальянцев — обычно не в нашу пользу.
В марте 2019 года я сэкономила на круизе, купив его на французской версии сайта «Косты» costacroisieres.fr. Шестидневный тур из Марселя в Венецию на март 2021 года обошелся мне в 358 € (25 418 Р) на двоих. На российском сайте он стоил 680 € (48 280 Р).
Чтобы купить круиз у французов, надо было указать адрес во Франции. Я использовала адрес случайного отеля в Париже и изменила номер дома на несуществующий. Так я за 5 минут сэкономила 320 € (22 720 Р). Все документы компания прислала мне на электронную почту.
Агентства продают круизы на форумах «Навимба» и Винского. Удивительно, но покупать круиз у агентов чаще дешевле, чем напрямую у круизной компании: агенты получают скидки и снижают собственную комиссию, чтобы продать больше круизов.
Еще агенты часто предлагают бонусы: включенные чаевые, пакеты напитков, ужины в платных ресторанах, бесплатный интернет или бортовой кредит — деньги на любые траты на корабле. Однажды агент предложил нам с мамой пакет из 12 напитков на каждого и бесплатную минеральную воду. Так мы сэкономили минимум 100 € (7100 Р).
Когда выгоднее покупать
Обычно самые низкие цены бывают за 1,5—2 года и за 1,5—2 месяца до круиза. Если вам нужен определенный маршрут и корабль, советую не ждать скидок. К концу продаж могут закончиться каюты на четверых или останутся только дорогие каюты с балконами. Круиз на 2021 год я купила почти за 2 года до отплытия за 36 € (2556 Р) с человека в сутки.
На Новый год, католическое Рождество и Пасху круизы не дешевеют: слишком много желающих их купить. Такие круизы тоже лучше брать на старте продаж.
Нам с мамой неважно, на каком корабле плыть, поэтому мы часто покупаем горящие круизы. Но когда находишь вариант в последний момент, есть риск потратиться на авиаперелет: обычно к дате вылета он только дорожает. Последний круиз мы покупали за полтора месяца и потратили на авиабилеты по 20 000 Р. За полгода до этого их продавали по 7000 Р.
Но даже переплатив за перелет, мы сэкономили на общей стоимости поездки: потратили 102 600 вместо 132 100 Р.
Как менялась стоимость круиза
Расходы | Цена в июле | Цена в декабре |
---|---|---|
Круиз | 93 600 Р | 38 100 Р |
Билеты на самолет | 14 000 Р | 40 000 Р |
Чаевые на корабле | 10 500 Р | 10 500 Р |
Трансфер в порт | 6700 Р | 6700 Р |
Ночевка перед круизом | 4500 Р | 4500 Р |
Дорога в аэропорт | 2800 Р | 2800 Р |
Итого | 132 100 Р | 102 600 Р |
Горящий круиз нужно оплачивать сразу, все остальные — за 45—90 дней до их начала в зависимости от компании. Если покупать круиз заранее, путешественник вносит только депозит. Он бывает возвратным и невозвратным. Например, у компании MSC на американском рынке возвратный депозит стоит 199 $ (12 736 Р) с человека, у «Роял Карибиан» — 500—900 $ (32 000—57 600 Р).
Часто круизные компании устраивают акции с уменьшенным депозитом — иногда до 1 $ (64 Р). В таком случае можно сразу забронировать несколько вариантов и потом выбрать самый удобный.
Визы
Для круиза по большинству европейских стран нужна только шенгенская мультивиза. В таком круизе смотрят Лондон без визы и экономят 95 £ (7596 Р) на ее получении. Еще без визы Великобритании в круизе можно посетить Гибралтар.
Во время круиза по Канарам лайнеры иногда заходят в Марокко, но россиянам в такой поездке достаточно шенгенской визы. Для трансатлантического круиза, например из Италии в Бразилию, Аргентину или на Кубу, иногда нужен только шенген. Если круиз по Карибским островам начинается или заканчивается на Мартинике или в Гваделупе, требуется длинный французский шенген или виза в заморские территории Франции. Виза в США нужна в любом круизе, где есть заход хотя бы в один американский порт. То же касается и Канады.
Я никогда не получала визу под круиз, но делала такую для мамы. Круиз начинался в Риме и заканчивался в Генуе, по пути была остановка в Палермо. Из семи дней путешествия три приходились на Италию, по одному — на Францию, Испанию и Мальту. За визой мы обратились в визовый центр Италии. Дополнительно к стандартному пакету документов я приложила круизный ваучер и письмо от круизного агента. Визу дали на год, она стоила 65 € (4615 Р).
Еда
Еда на круизных лайнерах — в неограниченном доступе 20 часов в сутки. У нас с мамой разные вкусы, но мы обе всегда довольны питанием. По моему опыту, еда на дешевом корабле лучше, чем по системе «все включено» в отелях Греции и Турции.
Рестораны. При посадке за каждой каютой закрепляют место и время ужина в одном из ресторанов. Столиков на двоих мало, поэтому на «Меравилье» нас посадили за стол для шестерых с другими пассажирами.
Мы практически не ходили в рестораны. Там душно, долго обслуживают, нужно приходить к определенному времени, а порции маленькие. Все напитки там платные, даже вода. Вместо ресторана мы ходили в буфет.
Буфет открыт с 6 утра до 12 ночи. Он работает по принципу шведского стола в ресторане: берешь еду и садишься за любой свободный столик. Количество подходов неограниченно — можно есть сколько хочешь. Каждый вечер основное блюдо в буфете повторяет ресторанное.
Выбор в буфете огромный: фрукты, свежая пицца, сыр, колбасы, супы, мясо и рыба, азиатская еда, десерты и выпечка. Еще можно самому собрать салат или бургер. На завтрак добавляются станции с яйцами и блинчиками, можно заказать омлет с начинками. На «Меравилье» за стеклянной витриной в буфете каждый день делают моцареллу.
В буфете есть автоматы с водой, кофе и кипятком для чая. Многие туристы ходят туда со своими бутылками и наполняют их, потому что бутылка воды на корабле стоит почти 3 € (213 Р). На каждом столе есть кнопка вызова официанта — можно заказать из бара любые платные напитки.
Развлечения в круизе
Каждый вечер стюард приносит в каюту программу развлечений на следующий день. У немецких компаний программа только на немецком, у большинства остальных — на языке пассажира.
Почти все развлечения на корабле бесплатные. Платные отмечены звездочкой: это некоторые спортивные классы, спа-процедуры, боулинг и лотереи. Спа-процедуры на корабле очень дорогие. Массаж стоит от 100 € (7100 Р), боулинг — 30 € (2130 Р) за полчаса, лотереи — 2—10 € (142—710 Р) за карточку, посещение «Цирка дю Солей» — от 15 € (1065 Р). На верхней палубе есть бесплатные водные горки и веревочный парк, но в несезон из-за сильного ветра они часто закрыты.
Итальянские круизные компании MSC и «Коста» делают яркие театральные представления. Каждый день — новый спектакль. В зале примерно 1000 мест. Шоу повторяют трижды за вечер, поэтому место можно найти всегда. В морской день добавляют одно дневное представление. В нашем последнем круизе по Средиземному морю это была итальянская опера. Иногда на палубах дают камерные концерты, но места на них найти труднее, поэтому приходится слушать музыку стоя.
В своем первом круизе мы практически не выходили из каюты, а теперь каждый вечер отправляемся в театр. Постановки незамысловатые: в основном это международные хиты разных лет, классические танцы и акробатические номера. Артисты показывают трюки даже в условиях качки и шторма. За все время наших путешествий было отменено только одно представление «Цирка дю Солей» в сильный шторм.
На всех круизных кораблях есть открытые бассейны и джакузи. На «Меравилье» есть еще закрытый бассейн и джакузи на 15-й палубе, но из-за сильного запаха хлорки мы там не купались. У всех бассейнов дежурят спасатели, даже зимой, когда никто не плавает.
Как добраться до начальной точки круиза
По моему опыту, самые удобные города для старта круиза по Средиземному морю — Барселона и Генуя. В Барселону до коронавируса летало много регулярных рейсов, а до Генуи легко добраться на поезде из Милана или прямым рейсом «Победы». Порты в этих городах расположены в центре города. До порта в Барселоне можно взять такси из аэропорта за 35 € (2485 Р) или доехать из центра на специальном шаттле за 3 € (213 Р). Порт Генуи расположен напротив железнодорожного вокзала. Такси из аэропорта стоит 20 € (1420 Р). В 2022 году добраться до большинства европейских портов из России можно только с пересадками в третьих странах.
Я часто покупаю круизы из Чивитавеккьи — это порт в 80 км от Рима. До круиза мы останавливаемся на несколько дней в Риме или ночуем рядом с портом. До Чивитавеккьи из Рима ходят электрички, цена билета — 4,6 € (327 Р). В последнем круизе мы заказывали трансфер из аэропорта у хозяев квартиры в Чивитавеккье за 90 € (6390 Р). Официальное такси из аэропорта в порт стоит 130 € (9230 Р).
Карибские круизы часто стоят дешевле, чем перелет туда. Популярные у российских туристов круизы по Карибам без американской визы начинаются и заканчиваются в доминиканской Ла-Романе, гваделупском Пуэнт-а-Питре или в столице острова Мартиника Фор-де-Франсе.
Лететь на Гваделупу или Мартинику дешевле и удобнее из Парижа: это заморские территории Франции, куда часто бывают чартеры. Цены на билет в одну сторону начинаются от 100 € (7100 Р). Для сравнения, билеты на двоих из Москвы на Гваделупу или Мартинику и обратно через Париж обойдутся примерно в 1000 € (71 000 Р). Чартеры в Доминикану летают из Бельгии, Германии, Франции. Есть прямые рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга. Перелет стоит 800—1000 € (56 800—71 000 Р).
Перелет в США стоит от 20 000 Р, но к его стоимости нужно добавить стоимость визы и ее получения. В круиз со стартом в ОАЭ отправиться легко и недорого: прямой перелет из Москвы в Дубай и обратно стоит около 17 000 Р.
Опытные любители круизов советуют приезжать в город минимум за сутки до отправления корабля. Это дороже, чем прилететь в день начала круиза, но дешевле, чем догонять корабль. Мы всегда приезжаем заранее. Из-за непогоды компания может изменить порт выхода, а авиакомпания — отменить или перенести рейс.
Чтобы не рисковать, перед последним круизом мы прилетели в Италию за день до отплытия. Это было правильное решение: в те выходные «Аэрофлот» отменил 130 рейсов. Ночевка в Чивитавеккье стоила 60 € (4260 Р) за комнату с завтраком.
Я советую заранее изучить, как проходит посадка и высадка. Регистрация на корабль обычно заканчивается за 2 часа до отправления — приезжайте в порт вовремя.
Как выходить в город и что нужно знать о тратах
Время выхода в город и возвращения на корабль указано в ежедневных программах и на информационных экранах по всему кораблю. Если корабль ночует в порту, можно вернуться в любое время или остаться в городе до утра. Для выхода и возвращения на корабль нужна корабельная карточка.
В каждом порту круизная компания предлагает трансфер до города на фирменных автобусах. Добраться самостоятельно в разы дешевле. Например, первый раз в Барселоне мы потратили на корабельный трансфер до города и обратно 18 € (1278 Р). В следующем круизе воспользовались портовым автобусом за 8 € (568 Р) на двоих. Еще можно дойти пешком: порт находится в получасе ходьбы до главной туристической улицы Ла Рамбла.
В Марселе круизная компания предлагает свой трансфер за 18 € (1278 Р) с человека, а поездка в центр на такси стоит 20 € (1420 Р). Мы нашли попутчиков на стоянке и доехали за 5 € (355 Р) с человека. На Мальте мы сэкономили 40 € (2840 Р), отказавшись от туристического автобуса. Недалеко от порта есть остановки общественного транспорта и лифт в столицу Валлетту за 1 € (71 Р).
В новых городах мне хватает дня стоянки, чтобы понять, хочу ли я вернуться туда еще раз. Я планирую прогулки по путеводителю «36 часов» и отмечаю нужные точки в приложении «Мэпс-ми». Короткие маршруты по главным достопримечательностям есть в рубрике Т—Ж «Город за один день».
В городе мы заходим перекусить в знаковое городское кафе или на рынок. Экономные путешественники возвращаются обедать на корабль или берут бутерброды и фрукты в буфете утром. Формально выносить еду с корабля запрещено, но за этим никто не следит.
В первом круизе мы старались обежать весь город: уходили раньше всех и возвращались последними. Это было утомительно, и на корабле мы только спали. В следующем круизе мы уже никуда не торопились и гуляли в городах максимум по 6 часов, зато активно проводили вечера на корабле.
Один из городов, который мы обошли за 6 часов, — Палермо. Порт находится в самом центре. Мы с мамой сходили на знаменитый рынок Балларо и по магазинам, выпили кофе на панорамной террасе, дошли до кафедрального собора и древних городских ворот, заглянули в несколько церквей. Входные билеты в музеи в Палермо стоят дешево, а собор бесплатный. Всего мы потратили в городе около 30 € (2130 Р).
В среднем в каждом городе мы тратим 30 € (2130 Р) на еду и входные билеты. Экономные путешественники осматривают достопримечательности снаружи и берут еду на корабле.
Чтобы сэкономить в городе, можно найти попутчиков и разделить с ними траты на экскурсии и трансферы. В дешевый популярный круиз отправляются по 200—500 человек с форума. Они сообща заказывают экскурсии, арендуют машины, помогают найти отель поближе к порту и удобные билеты на самолет. В последнем круизе форумчане посоветовали мне удачное место для ночевки в порту.
Попутчиков удобно искать на «Навимбе». Там есть отдельная ветка для каждого круиза, в общей сложности там больше сотни тем.
Как подготовиться к круизу
Изучите корабельный дресс-код. В буфете лайнеров MSC и «Косты» встречаются люди в полотенцах и сланцах. В дорогих круизах от «Кунарда» без костюма не пустят в ресторан. На немецких кораблях дресс-код всегда демократичный: в ресторан вечером можно прийти в джинсах. На корабле дорогие услуги прачечной — берите немнущиеся вещи.
Возьмите аптечку и купите страховку. Мы берем стандартную аптечку, но все, кроме антибиотиков, можно купить на корабле или в городах. По всему лайнеру расставлены автоматы с дезинфицирующей жидкостью и напоминания о необходимости мыть руки: кишечные инфекции редко, но случаются.
Возьмите туристическую симкарту. Интернет на корабле платный и очень дорогой. Пакет на неделю у MSC стоит 70 € (5000 Р). Я пользовалась безлимитным интернетом «Билайна» за 350 Р в сутки. Обычно сигнал пропадает через два часа после выхода в море.
Пройдите электронную регистрацию на сайте круизной компании. За 2 недели до начала круиза зайдите на сайт круизной компании и пройдите электронную регистрацию по номеру брони. Некоторые агентства регистрируют туристов сами — уточните это при покупке круиза. При посадке на корабль нужно показать распечатанные круизные документы.
Запомнить
- Покупайте дешевый круиз сразу: низкие цены долго не живут.
- Выбирайте дешевую гарантированную каюту. Если повезет, ее заменят на балкон. Если не хотите рисковать, покупайте конкретную каюту в середине центральных палуб.
- Получите все визы и сделайте прививки, если нужно — без них не посадят на корабль.
- Найдите попутчиков: вместе организовать путешествие дешевле.
- Приезжайте в город как минимум за сутки до начала круиза.
- Возьмите медицинскую страховку и туристическую симкарту.
Назад
Анатомия круиза
Давайте вместе «просканируем» все важные составляющие круиза вашей мечты. Какие типы кают и варианты размещения, какое питание и развлечения на борту и есть ли экскурсии на берегу – обо всём в нашей статье.
17 июня 2022
Из чего складывается удачное круизное путешествие? Конечно, в основе любого речного круиза и яркого тревел-приключения лежит ваш позитивный настрой и страсть к новым открытиям. Но одного этого будет маловато. Как говорится, можно прогореть на мелочах и нечаянно превратить отдых в «борьбу за сервис» или в «погоню за билетами». Давайте вместе «просканируем» все важные составляющие круиза вашей мечты. Тем более, что круизный отдых приближен к стандарту «Все включено» и вмещает в себя много услуг и сервисов, которые важно и полезно изучить «на берегу». Типы кают и варианты размещения, трехразовое питание по заказной системе, развлечения на борту и экскурсии на берегу — в круизе вам будет предоставлен полный «пакет удовольствий», но обо всем по порядку.
Маршрут круиза
Пожалуй, первый вопрос, на который вы должны себе ответить, выбирая круизное путешествие — куда я хочу поехать и что увидеть? Если вашей «голубой мечтой», например, являются сказочные озера и острова Карелии, тогда из предложенного перечня круизов выбирайте интересующий пункт посещения в Карелии: острова — Валаам, Кижи, Коневец, города — Сосновец, Сортавала. Система поиска в онлайн-сервисе или менеджер предложит вам все круизы с заходом в указанный населенный пункт.
География круизных маршрутов широкая. Можно отправиться в Санкт-Петербург, в Москву, по городам Золотого кольца, в Карелию, в Калмыкию, в Татарстан, на Соловецкие острова. Отдохнуть на Юге России можно в морском круизе по Азовскому и Черному морю. Исследовать Сибирь можно в экспедиционном круизе по Енисею. «Подзарядить батарейки» на священном озере Байкал можно и летом, и зимой в «Байкальской экспедиции» на современном судне на воздушной подушке СВП «Бирюса».
Город отправления
После того, как вы определились с направлением путешествия и местами, где хотите побывать, сразу встает вопрос — откуда начать круиз. Как в песне «От Волги до Енисея…» теплоходы компании «ВодоходЪ» бороздят по Волге, Каме, Дону, Енисею, по озеру Байкал и Черному морю. Больше всего круизов отправляется из Москвы и Санкт-Петербурга. Вдоль Волги начать речной вояж можно из Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Саратова, Ярославля, Волгограда, Астрахани. На Каме круизы начинаются в Перми. Путешествие по Сибирскому Енисею на люксовом теплоходе «Максим Горький» начинается, как из Красноярска, так и из Дудинки. Из Ростова-на-Дону можно «подняться» по Волге на север и дойти до Москвы или Санкт-Петербурга, а можно отправиться в морское путешествие по Азовскому или Черному морям. Экспедиционный тур по Байкалу стартует из Иркутска или из Улан-Удэ.
Все города начала круизов «ВодоходЪ» представлены здесь.
«Счастливчикам», проживающим в городе начала круиза, достаточно лишь доехать до речного вокзала. Всем остальным нужно будет добраться до города старта круиза самостоятельно, любым удобным способом: на поезде, автомобиле или самолете.
Лучшее время для круиза
Навигация речных круизов, которая обычно длится с конца апреля и до первых чисел ноября, делится на высокий и низкий сезон. Высокий и самый востребованный сезон круизов — это конечно же, летние месяцы. Самые любимые для летнего отпуска у россиян — июль и август, всегда пользуются повышенным спросом в круизной навигации. После окончания учебного года и всех экзаменов в школе, летом удобно собраться всей семьей и отправиться в круиз с детьми. Ограниченная длительность, самого теплого и приятного периода для речных путешествий, определяет более высокую стоимость на летние круизы в июле.
Весна и осень — сезон умеренных температур, умеренного спроса и умеренных цен на круизы. В мае с лучами первого весеннего солнца можно сходить в круизное путешествие по выгодной стоимости. В бархатный сезон наслаждаться с борта теплохода золотом осенних берегов можно с хорошей скидкой. В низкий сезон на борту меньше детей, на экскурсиях в городах стоянки теплохода меньше туристов, и значит больше возможностей для речной нирваны.
Круизы на лето лучше бронировать заранее. Опытные круизеры выкупают каюту на любимом теплоходе за год. По акции раннего бронирования стоимость будет, в среднем, ниже на 10%, а с учетом скидки постоянного клиента или других тарифов выгода может составлять до 20%.
Продолжительность круиза
Продолжительность круизов начинается от 3-х дней и может доходить до месяца, как, например в классе «Водоход.Лайт». Трехдневные круизы удобны с отправлением в пятницу на воскресенье, и являются отличным вариантом экспресс-отдыха. Сходить на выходных из Москвы до Твери, из Санкт-Петербурга до Валаама, из Самары до Казани, и вернуться к понедельнику отдохнувшим и полным энергии — отличный вариант для перезагрузки.
Кстати, если вы отправитесь в трехдневный круиз не в выходные а в будние дни, то отдых на воде обойдется дешевле.
Вторыми по популярности идут круизы, продолжительностью 5-7 дней. Здесь можно выбрать круговой маршрут — с началом и окончанием в одном городе или радиальный, например, дойти из Нижнего Новгорода до Москвы, а назад вернуться другим видом транспорта. Продолжительный круиз можно разбить на более короткое путешествие, выбрав удобный город отправления или прибытия, что будет дешевле по стоимости.
Теплоход
Если вы ответили себе на все предыдущие вопросы, то для вашего выбора будет несколько теплоходов, которые идут по данному маршруту. В компании «ВодоходЪ» теплоходы делятся по уровню сервиса и оформлению интерьера на следующие классы: «ВодоходЪ», «Водоход. Премиум», «Водоход.Wild Life», «Водоход.Люкс», «Водоход.Лайт». Во всех классах, кроме «Водоход.Лайт» в базовую путевку входит размещение в каюте выбранной категории, трехразовое питание, развлекательная программа на борту, экскурсии на берегу. Главное отличие будет в оформлении интерьеров и уровне комфортабельности кают — чем выше класс, тем изысканнее интерьеры теплохода, оформление и подача блюд в ресторане, а значит выше стоимость круиза.
Класс «Водоход.Лайт» представлен теплоходом “Кронштадт” , который в 2018 году прошел полную реновацию и соответствует уровню 4*. Выбирая «Водоход.Лайт», вы можете «собрать» круиз самостоятельно. Можно выбрать тип питания, включить экскурсионное обслуживание по ходу маршрута или отказаться от экскурсий вовсе, определить оптимальную продолжительность путешествия от 2 до 31 дня.
Класс «Водоход.Wild Life» объединяет в себе экспедиционные круизы по Енисею и Байкалу с возможностью исследовать труднодоступные регионы Восточной Сибири и Сибирский федеральный округ.
Класс «Водоход.Люкс» представлен нашим флагманским теплоходом «Мустай Карим», который в 2019 году стал первым пассажирским круизным судном, построенным на российской верфи за последние 60 лет.
Размещение
Стоимость путевки на круиз определяет категория выбранной каюты — чем выше палуба, тем выше стоимость. Однако не стоит беспокоится, что на нижней палубе каюта будет без удобств. На современных, реновированных теплоходах в каждой каюте предусмотрен санузел с душем, также есть шкаф, столик или тумбочка, система кондиционирования, бортовое радио. Отличаются каюты, обычно, площадью, оформлением интерьера и наличием дополнительных сервисов в виде холодильника, ТВ, фена, сейфа. Но здесь есть нюансы. Не стоит боятся размещения на нижней палубе, ведь кроме иллюминатора вместо окна, отличий в комфорте не будет, а стоимость привлекательнее. Сэкономленные на размещении деньги можно инвестировать в дополнительные экскурсии или насладиться любимыми напитками в баре.
Семьям с детьми можно присмотреться к двухкомнатным каютам категории «Люкс»: часто размещение в них выходит для семьи из четырех-пяти человек дешевле, чем бронировать две двухместные каюты.
Меньше всего на теплоходах представлены одноместные каюты. Их лучше выкупать заранее по акции раннего бронирования, которая начинается за год до начала навигации.
Питание в круизе
Питание на теплоходах трехразовое, организовано по заказной системе с возможностью выбора из нескольких вариантов блюд. По запросу вам предложат детское меню, вегетарианское или диетическое. Удобная рассадка в ресторане рассчитана на 2-х, 4-х или 6-ть человек. При полной посадке питание на теплоходах может быть организовано в две смены. Пожелания по смене питания или рассадке вы сможете оставить уже при покупке круиза.
На теплоходах компании «ВодоходЪ» организована гастрономическая концепция «Родные берега». Круизная кухня выполнена в лучших традициях побережья Черного моря, Поволжья, Енисея, Дона, Русского Севера и Восточной Сибири. В приготовлении используются свежие локальные продукты из региона путешествия. Гостям предлагаются блюда, отражающие гастрономические особенности народов нашей страны, так сказать «блюда с характером». Проводятся тематические ужины с гастрономическим шармом прибрежной кухни. Кроме того, на борту теплоходов класса «Водоход.Люкс», «Водоход.Премиум», «Водоход.Лайт» доступно меню свободного выбора по системе A la carte. На всех бортах действует услуга room service (обслуживание в каютах).
Для удобства клиентов, «ВодоходЪ» подготовил пакеты напитков, которые можно выкупить заранее на сайте и в офисе. Услуга доступна в круизах от 5 дней и более. Специальное барное предложение сформировано в четырех вариантах и помогает сэкономить расходы на борту.
Экскурсии в круизе
Основная экскурсионная программа в круизе входит в стоимость путевки на всех теплоходах, кроме класса «Водоход.Лайт», где базовый тариф можно приобрести и вовсе без экскурсий. Кроме основной программы, в круизах туристам предлагаются варианты экскурсий за дополнительную плату, что очень удобно для опытных круизеров, которые бывали ранее в городах по выбранному маршруту. За один круиз можно побывать в десятках интересных экскурсионных объектах: в музеях, в исторических сооружениях и древних храмах, в этнодеревнях и на уникальных производствах, на фермах и винодельнях.
В классе «Водоход.Лайт» можно приобрести путевку без экскурсионной программы и в любой момент присоединится к группе, выкупив понравившуюся экскурсию на борту.
Развлекательная программа для детей и взрослых
Выгодной особенностью круизного отдыха является — включенная в стоимость развлекательная программа на борту и услуги детского аниматора. Даже если вы отправляетесь на теплоходах класса «Водоход», где сервис соответствует категории «Стандарт», каждый день для вас будет насыщен приятными событиями.
Если вы любите шумные вечеринки или наоборот предпочитаете тишину и размеренный отдых — в любом случае у вас будет выбор. Вокально-инструментальные концерты, мастер-классы, увлекательные лекции от приглашенных гостей, коллективные настольные игры в баре, детские квесты и конкурсы — мы постарались учесть все пожелания, оптимально выдержать пропорции, чтобы в итоге получилось идеальное путешествие для каждого.
Дополнительно всегда можно заказать расслабляющий массаж, погреться после прогулки в городе в сауне на борту или сходить на йогу.
Бюджет
Многообразие классов теплоходов и различные категории кают делают доступными речные круизы для широкой аудитории с разными возможностями. Также, предлагаются различные варианты оплаты.
Оплатить круиз можно сразу 100% платежом с учетом действующих скидок для постоянного клиента и сезонных предложений.
Возможна оплата двумя платежами. В таком случае, предоплата составит 70% от стоимости круизного продукта, а оставшиеся 30% вносятся, обычно, не позднее чем за 45 календарных дней до даты начала круиза.
В личном кабинете на сайте vodohod.com доступна услуга беспроцентной рассрочки. Сервис «Рассрочка» автоматически рассчитает график платежей, исходя из стоимости круиза и срока до начала рейса. Максимально возможный период рассрочки составляет 7 месяцев.
Также, при подборе круиза, не забудьте ознакомиться со специальными предложениями, акциями и скидками от компании «ВодоходЪ», которые регулярно изменяются и дополняются.
При выборе круиза уточняйте у менеджера не идет ли сейчас очередной этап государственной программы туристического кешбэка, ведь оплатив круиз по карте платежной системы «МИР», можно вернуть себе 20% от стоимости.
Вот такая вот «анатомия круиза» у нас получилась. Как вы поняли круизное путешествие состоит из многих приятных моментов. Вам не нужно бронировать гостиницы в каждом городе, продумывать трансфер или график работы музеев. Достаточно выбрать круизный маршрут, взять чемодан и хорошее настроение. Об остальном позаботится команда «ВодоходЪ».
При подготовке
круиза, прежде всего важно определить
организатора круиза. Им может быть
судоходная компания или туроператор.
Но при всех условиях общая принципиальная
схема подготовки круизного плавания
одинакова.
Подготовка к
проведению круизных рейсов начинается
не позднее чем за 6-8 месяцев до наступления
времени их выполнения. Такой большой
срок требуется для организации рейса,
его рекламирования, изготовления
проспектов и путевок и их распространения.
I. Первоначально
разрабатывается
маршрут следования судна.
Это требует всесторонних знаний
местности, ее достопримечательностей
и исторических памятников. Сначала
определяют маршрут следования судна,
т.е. порты и очередность их посещения.
Очередность может быть последовательной
и комбинированной. В первом случае судно
заходит в порты согласно их географической
ротации. При комбинированной
последовательности порядок посещения
портов выбирается различный.
Последовательный порядок обычно
выбирается при выполнении круизных
рейсов, в которых начальный и конечный
порты различные, комбинированный
устанавливается чаще всего, когда
круизные рейсы начинаются и заканчиваются
в одном и том же порту.
Важным фактором
при принятии решения о включении в
маршрут того или иного порта является
также его географическая близость к
ключевым портам захода и маршрутам. В
принципе, круизная компания всегда рада
увеличить количество портов захода –
маршруты с большим количеством заходов
в порты продаются лучше.
II. Далее необходимо
одновременно договориться
с соответствующими организациями и
фирмами
о проведении береговых экскурсий и
другого обслуживания на берегу,
подготовить описание и иллюстрации
маршрута для проспекта.
При организации
круизов отношения между фирмой-оператором
и организациями, которые принимают
участие в обслуживании туристов,
оформляются договорами.
1. Договор
с судоходной компанией
на
аренду судов, который
включает:
– количество судов,
их названия|название|
и количество мест по категориям;
– маршруты круизов
и их сроки|термин|;
– количество
белья|белизны|
на один рейс для каждого судна и их
стоимость;
– стоимость оплаты
за каждый рейсооборот|;
– общую стоимость
по договору за перевозку туристов;
– ответственность
сторон.
2. Договор
с предприятием питания
(рестораном) на организацию
питания туристов на
маршруте, который включает:
– перечень|перечисление|
судов, ведомости о количестве рейсов,
длительность одного рейса (в сутках),
количество туристов в рейсе, маршрут и
стоимость дневного рациона питания
одного туриста с определением стоимости
набора продуктов;
– обязанности|долг|
компании судовых ресторанов (предприятия
питания) по выполнению принятых договорных
обязанностей|долга|;
– порядок расчетов
за питание;
– ответственность
сторон.
3. Договоры
с фирмами,
которые занимаются экскурсионным
обслуживанием
туристов
на маршруте. К настоящим договорам
добавляется график мероприятий в портах
захода с приведением дат и сроков
прибытия и программы обслуживания
туристов и калькуляции, которые включают:
– обязанности|долг|
туристическо-экскурсионной организации
(обеспечение полной посадки туристов);
– разработку
тематики и проведение экскурсионных
мероприятий.
4. Договор
с
музыкальным коллективом, предприятием,
которое будет заниматься организацией
досуга.
III. Следующим этапом
является составление
расписания.
При расчете элементов времени круизного
рейса очень важно установить
необходимую продолжительность стоянки
в портах захода, определяемую туристическим
характером пассажиропотока. Величина
ее будет значительно большей, чем при
выполнении обычного пассажирского
рейса, так как время стоянки должно быть
достаточным для осмотра туристами
портового города, знакомства с его
достопримечательными местами и т.д.
Продолжительность стоянки в том или
ином порту будет зависеть в этом случае
от величины города, характера его
пригородов и их удаленности от морского
вокзала.
Расписания круизов,
как правило, составляются на один-два
рейса, после чего они изменяются. Это
делается в целях улучшения спроса,
а следовательно, и большей загрузки
судов. Однако есть постоянно действующие
туристические линии.
IV. В соответствии
с программой и бюджетом времени рейса
определяются
расходы и производится расчет стоимости
путевки.
V. Следующий этап
– изготовление
проспектов, программ, меню и путевок.
Таким образом, как
уже говорилось, работа по организации
круизных рейсов должна начинаться
заблаговременно. Особенно это важно
при проведении международных рейсов,
когда много времени затрачивается
на установление контактов с агентскими
и туристическими фирмами и рекламирование.
Реализацию путевок
(туров) при проведении рейсов производят
турагенты.
Турагентства
разделяются на две категории:
-
организаторы
туров
(tour – operators), -
посреднические
турагентства
(intermediary travel agents).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Планирование круиза может стать волнующим опытом, но, к сожалению, и причиной возникновения стресса. При планировании круиза нужно учитывать множество деталей, и крайне важно ничего не забыть. Если планировать все заранее и вести учет всего того, что нужно сделать до круиза, то вы и ваша семья проведете самый лучший отдых, о котором могли только вообразить.
Шаги
-
1
Определите направление. Сейчас можно совершить морской круиз в любую точку мира. Мир на кончике ваших пальцев, независимо от того, хотите ли вы поехать на Карибы, Аляску, в Грецию или Австралию. Решите конкретно, что собираетесь делать и тогда выбор маршрута круиза станет намного легче.
-
2
Прикиньте сколько приблизительно вы в состоянии потратить на путешествие, и тогда поймете, как долго вы сможете путешествовать. Имейте в виду, что круизы есть круглый год, и если вам не удалось попасть на тот, что вы хотели во время первого путешествия, то начните планирование следующего, сразу же по возвращении.
-
3
Решите сколько времени вы хотите провести в путешествии. Можно поехать на 3-4 дня или же на месяц. Единственное, что определяет количество времени в круизе, это сколько дней и какую сумму вы в состоянии потрать.
-
4
Выберите направление. Выбранный вами маршрут полностью оправдает ваши ожидания, в зависимости от того, что вы решили, какие у вас ожидания и как вы собираетесь провести ваш круиз. Есть Дисней круизы (Disney cruises), круизы для сексуальных меньшинств, или даже буз-круизы (круиз, путешествие для того, чтобы купить алкоголь и табачные изделия по более низким ценам), так что выбор за вами.
-
5
Выберите каюту, в которой хотите путешествовать. Такой выбор намного труднее, чем полагают многие. Если вы выберите каюту люкс, то заплатите больше за каюту, но по всей вероятности получите хорошее обслуживание и красивый вид из иллюминатора. Многие круизные лайнеры совершенствуют люкс-каюты так, чтобы они имели хороший вид и были больше по размеру, чем обычные каюты. Другими словами, вы получите больше за свои деньги.
-
6
Определите, чем будете заниматься не только на корабле, но и в портах, где лайнер будет совершать остановки. Род занятий будет отличаться, в зависимости от типа лайнера и городов, где он будет останавливаться. Отложите некоторое количество денег, которое будет необходимо для покупки сувениров, алкогольных напитков и развлечений вне корабля. Такие расходы не входят в стоимость круиза.
-
7
Покупка билетов на круиз. Вы можете купить билеты через интернет сайт круизного лайнера, либо посредством туристических компаний. Раннее бронирование иногда предполагает скидки, но не все круизные лайнеры предоставляют эту услугу. Если вдруг что-то случилось, и вы не можете поехать, то некоторые компании возмещают полную либо частичную стоимость билета, при условии, что вы заявили об этом за определенное количество времени до начала круиза.
Реклама
Советы
- Попросите друзей рассказать о круизах, в которых они были и которые им понравились или не понравились. Иногда друзья и близкие могут стать лучшим источником информации при выборе круизного лайнера.
- Поищите в интернете информацию о неудачных круизных лайнерах. Простой поиск выдаст вам много информации обо всех преимуществах и недостатках предложенных круизов.
- Определите расположение ближайшего от вас порта. Возможно, вы потратите дополнительную сумму на перелет до и из порта и на гостиницу в день отправления и прибытия лайнера.
- Свяжитесь с вашим тур агентом, если вам нужна помощь или у вас есть вопросы.
Реклама
Предупреждения
- Планирование круиза может быть затруднительным, если вы делаете это впервые. Попросите доверенного тур агента помочь вам в первый раз.
- Если вы планируете путешествие в весенний или летний месяц и в места, где ураганы не редкое явление, то внимательно наблюдайте за погодой, до совершения путешествия. Круизные лайнеры, в основном, обходят такие плохие метеоусловия, но если нет, тогда ваш отдых будет, определенно, испорчен.
Реклама
Источники
Об этой статье
Эту страницу просматривали 4274 раза.
Была ли эта статья полезной?
Собираемся в круиз: лайфхаки для новичков
Морской вояж — это множество городов и стран. Это свежий воздух и постоянный кураж, а круизный лайнер как пятизвёздочный отель. Если вы планируете в ближайшее время отправиться в круиз, то внимательно прочитайте эту статью. Найдёте много полезного.
Круиз не просто путешествие. Это приключение! Классический круиз — это свежий морской воздух, шикарный лайнер, десятки стран и городов. Хотя есть и речные, и даже железнодорожные круизы, морские — самые популярные.
Летом чаще всего путешествуют по Средиземному морю, осенью трансатлантические лайнеры бороздят Карибское море, а зимой причаливают к берегам азиатских стран.
Программы круизов разнятся, но всегда есть энное количество часов, которое турист проводит в промежуточном порту. Как правильно ими распорядиться? Как подготовиться к поездке? И что делать, если вас укачивает? Мы подготовили несколько советов для новичков в морских путешествиях.
Выбираем круиз
Внимательно изучите круизное предложение: опыт и репутацию компании, отзывы о том или ином маршруте и судне.
Будьте внимательны к деталям. Какие услуги включены в стоимость круиза? Какая система питания на борту? (Быть может, вам нужно специализированное детское меню.) Какие развлечения есть на борту: SPA-центр, теннисный корт, спортзал и так далее? Есть ли «обязательные чаевые»? Какие есть каюты: с окнами и без, с балконами?
Также, прежде чем покупать билеты, внимательно изучите программу круиза: где начинается, где заканчивается, в каких портах будет ночная стоянка. Это убережёт от разочарований типа: «Всю жизнь мечтал посмотреть на Акрополь, но в Афины судно прибыло поздно ночью и всего на несколько часов».
Помните, что иногда из-за форс-мажоров (например, непогоды) расписание может измениться.
Готовимся к круизу
Начинайте подготовку к круизу сразу после покупки тура. Это позволит «поймать» дешёвые авиабилеты и заранее забронировать гостиницы, прокат авто, экскурсии и так далее.
Кроме того, должен быть временной запас на оформление виз и других документов (если вы занимаетесь этим самостоятельно, а не через круизную компанию).
Составляем расписание
Время стоянки судна — самое важное в круизе. Как правило, оно известно задолго, поэтому можно нужно составить почасовое расписание для каждого места стоянки.
Де-факто в распоряжении туриста на 2–2,5 часа меньше, чем заявлено в расписании. Во-первых, на борту нужно быть за час-полтора до отплытия. Из-за опоздания пассажира отправление вряд ли задержат: стоянка в порту стоит немалых денег. Во-вторых, выпускают с корабля не сразу и выйти первым получается не всегда. Путь до трапа в порядке очереди может занять от 30 минут до часа.
Обязательно уточните, пришвартуется ли корабль у пристани или встанет на рейде. В последнем случае пассажиров доставляют на берег специальным судном. Это может занять довольно много времени.
Для отслеживания судов есть специальный сервис Marinetraffic.com. При помощи него можно, к примеру, определить, у какого причала стоит ваш лайнер.
В расписание важно включить не только время на посещение того или иного объекта, но и перекусы в кафе, отдых, покупку сувениров и прочие мелочи, съедающие порой не один час.
Прокладываем маршруты
Круизные компании предлагают туристам свою развлекательную программу: обзорную экскурсию по прибрежному городу или, к примеру, поездку на автобусе к той или иной достопримечательности. Но зачастую выгоднее брать «местные» экскурсии.
- CruiseCritic.com — портал, посвящённый круизам. Там можно найти персонального гида, который познакомит вас с городом.
- На Viator.com, ShoreTrips.com и ShoreExcursionsGroup.com предлагается множество туров одного дня. Причём можно выбрать развлечение по душе: кому-то ближе гастрономический вояж по винодельням местности, а кто-то предпочитает активный отдых (рафтинг или прогулку на квадроциклах).
Туристам, предпочитающим самостоятельные путешествия, необходимо составить подробный план. Для начала изучите, какие достопримечательности есть в том или ином городе и окрестностях. Выберите наиболее интересные для вас и отметьте их на карте. Выясните, как далеко друг от друга они находятся, можно ли перемещаться между ними пешком или придётся пользоваться общественным транспортом (такси, сервисами проката). Старайтесь, чтобы первый и последний объекты были недалеко от порта.
Изучите график работы музеев, дворцов и других достопримечательностей. Иначе, включив объект в свой маршрут, можно нарваться на технический день или реставрацию.
Для удобства планирования пользуйтесь приложениями. Например, Tripit не только составляет карты маршрутов, но и может оповещать о ваших передвижениях друзей в социальных сетях. Это удобно, если вы планируете пересечься с кем-нибудь из знакомых во время остановки в круизе.
Собираем вещи
Чем длиннее путешествие, тем шире чемодан. Круиз может длиться несколько недель. Но это не значит, что нужен большой багаж.
Каюты, как правило, небольшие, и чем больше сумок, тем проблематичнее их разместить. Часть вещей можно сдать в камеру хранения, если таковая есть на корабле.
Не стоит брать с собой посуду, фен и полотенца: как правило, всё это есть на судне. А вот дорожная аптечка — это практически must-have. Лекарства в медпункте на корабле обычно платные и весьма недешёвые. Также пригодятся ножницы, нитка с иголкой и косметика (не тот случай, когда можно купить на месте).
Что касается одежды, обязательно возьмите с собой спортивную форму, если планируете ходить в спортзал на борту (без неё не пустят), а также пиджак или куртку (ночью на палубе бывает прохладно). Как и в отеле, в ресторан на судне обычно не пускают в «неглиже», без майки или в купальнике.
Кроме того, дамам стоит прихватить с собой пару коктейльных платьев, а мужчинам — костюм или фрак. Они пригодятся вам, если захотите сходить в театр или на концерт во время одной из остановок, а также если на борту будут банкетные вечеринки.
Изучите, какие мероприятия будут проходить в том или ином городе во время вашего там пребывания. Если хотите посетить какой-то концерт или спектакль, то купите билеты заранее.
Для экскурсий, тем более пеших, лучше выбирать удобную одежду и обувь.
Боремся с морской болезнью
Кинетоз, или болезнь движения — это тошнота и укачивание из-за монотонных колебаний. Может проявляться не только на море, но и в наземном транспорте.
Если вы знаете, что у вас слабый вестибулярный аппарат, позаботьтесь заранее о специальных средствах для борьбы с морской болезнью. Эффективнее всего таблетки. Есть также пластыри и браслеты. Но, говорят, они имеют чисто психологический эффект.
Если вас укачивает на море, берите каюту в средней части корабля и на нижних палубах. Наверху качает ощутимо сильнее.
Также старайтесь больше времени проводить на открытой палубе с подветренного борта. Там видно линию горизонта, что облегчает приступы болезни.
Теперь вы знаете, как подготовиться к морскому путешествию. А если вы всё ещё думаете, что круиз — это дорого, прочтите наш пост о том, как можно сэкономить в круизе.
Как купить билеты в круиз и сэкономить
Есть что добавить? Добро пожаловать в комментарии! Расскажите, как вы готовились к своему круизу.