Лучший ответ
Вахит Шавалиев
Высший разум
(762740)
12 лет назад
По теореме Виета!
В приведённом квадратном уравнении x^2+px+q=0
сумма корней уравнения равна второму коэффициенту с противоположным знаком x1+x2=-p
Произведение корней равен свободному члену уравнения x1*x2=q
http://dpva.info/Guide/GuideMathematics/Equations/SquareEquations/
Остальные ответы
I Am Dubbed
Просветленный
(20880)
12 лет назад
(x-a)(x-b)=0
где a и b – корни
ну и перемножить, соответственно, получится x^2-x(a+b)+a*b = 0
Алексей Решетняк
Мастер
(1585)
12 лет назад
если корни а и b, то уравнение будет иметь вид:
(x-a)*(x-b)
Умножаешь и получаешь то что нужно
либо находишь их сумму и произведение и по свойству какого-то дядьки составляешь
Уведомление
Cookie
Составить уравнение по его корням онлайн
Калькулятор составляет квадратные и кубические уравнения по заданным корням используя формулы теоремы Виета.
Укажите корни уравнения
Количество корней
x1 =
x2 =
Формулы Виета
Составление квадратного уравнения по заданным корням
Если x 1 и x 2 корни квадратного уравнения ax 2 + b x + c =
0
то:
x 1 + x 2 = – b a
x 1 · x 2 = c a
Если x 1 и x 2 корни квадратного уравнения x 2 + p x + q = 0 то:
x 1 + x 2 = – p
x 1 · x 2 = q
Составление кубического уравнения по заданным корням
Если x 1 , x 2 и x 3 корни кубического уравнения a x 3 + b x 2 + c x + d = 0 то:
x 1 + x 2 + x 3 = – b a
x 1 x 2 + x 1 x 3 + x 2 x 3 = c a
x 1 · x 2 · x 3 = – d a
Пусть задано квадратное уравнение $ax^2+bx+c=0$, где коэффициенты
$a$,
$b$ и
$c$ – в общем случае являются комплексными.
Его решение находим с помощью дискриминанта
$$D=b^{2}-4 a c$$
тогда
$$x_{1,2}=frac{-b pm sqrt{D}}{2 a}$$
В общем случае и дискриминант, и корни уравнения являются
комплексными числами.
Пример
Задание. Составить квадратное уравнение, которое имеет корни
$z_{1}=1-i$ и
$z_{2}=4-5i$. Решить его.
Решение. Известно, что если
$z_1$, $z_2$ – корни квадратного уравнения
$z^2+bz+c=0$, то указанное уравнение можно записать в виде
$(z-z_1)(z-z_2)=0$. А тогда, учитывая этот факт, имеем, что
искомое уравнение можно записать следующим образом:
$$(z-(1-i))(z-(4-5 i))=0$$
Раскрываем скобки и выполняем операции над комплексными числами:
$$z^{2}-(4-5 i) z-(1-i) z+(1-i)(4-5 i)=0$$
$$z^{2}+z(-4+5 i-1+i)+4-5 i-4 i+5 i^{2}=0$$
$z^{2}+(-5+6 i) z-(1+9 i)=0$ – искомое квадратное уравнение.
Решим полученное уравнение. Найдем дискриминант:
$$D=(-5+6 i)^{2}-4 cdot 1 cdot(-(1+9 i))=-11-60 i+4+36 i=$$
$$=-7-24 i$$
Так как при извлечении корня из комплексного числа в
результате получится комплексное число, то корень из
дискриминанта будем искать в виде $sqrt{D}=a+b i$. То есть
$$sqrt{-7-24 i}=a+b i Rightarrow-7-24 i=(a+b i)^{2} Rightarrow$$
$$Rightarrow-7-24 i=a^{2}+2 a b i-b^{2}$$
Используя тот факт, что два комплексных числа будут равными, если равны их действительные и мнимые части соответственно,
получим систему для нахождения неизвестных значений $a$ и
$b$:
$$left{begin{array}{l}a^{2}-b^{2}=-7 \ 2 a b=-24end{array}right.$$
решив которую, имеем, что $a_1=3$,
$b_1=-4$ или $a_2=-3$, $b_2=4$. Рассматривая любую из
полученных пар, например, первую, получаем, что
$sqrt{D}=3-4 i$, а тогда
$$z_{1}=frac{-(-5+6 i)+(3-4 i)}{2 cdot 1}=4-5 i$$
$$z_{2}=frac{-(-5+6 i)-(3-4 i)}{2 cdot 1}=1-i$$
Ответ. $z^{2}+(-5+6 i) z-(1+9 i)=0$
Читать дальше: элементарные функции комплексного аргумента.
236
проверенных автора готовы помочь в написании работы любой сложности
Мы помогли уже 4 396 ученикам и студентам сдать работы от решения задач до дипломных на отлично! Узнай стоимость своей работы за 15 минут!
Класс: 8
«Б» Предмет: Алгебра Дата:
_______
Урок
№ 64 Тема: «Составление
квадратного трехчлена по его корням»
Цели
урока: научить составлять
квадратный трехчлена по его корням.
Задачи
урока:
Обучающая: повторить
понятие квадратного трехчлена и его корней; формировать умение составлять квадратный трехчлена по его корням.
Развивающая:
развитие логического мышления, познавательных интересов.
Воспитательная: воспитание организованности,
дисциплинированности, аккуратности, усидчивости.
Тип
урока: урок изучения нового
материала и первичного закрепления
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материально-техническое обеспечение: дидактический материал.
План
урока:
I.
Организационный
момент
II.
Актуализация знаний
III.
Первичное усвоение новой учебной информации
IV.
Осознание и осмысление
V.
Закрепление
VI.
Информация о домашнем задании
VII.
Подведение итогов урока
Ход урока
І.
Организационный момент
– Цели |
Приветствие, проверка готовности |
ІІ. Актуализация знаний
– Давайте – Разложите – а) Х2– – Найдите – а) Х2– |
Ребята отвечают |
ІІІ. Первичное усвоение
новой учебной информации
§ 54 . Разложение квадратного трехчлена на линейные множители
В этом
параграфе мы рассмотрим следующий вопрос: в каком случае квадратный трехчлен ax2 + bx + c можно
представить в виде произведения
(a1x + b1)
(a2x + b2)
двух
линейных относительно х множителей с действительными
коэффициентами a1, b1, a2, b2 (a1 =/=0, a2 =/=0) ?
1.
Предположим, что данный квадратный трехчлен ax2 + bx + c представим
в виде
ax2 + bx
+ c = (a1x
+ b1) (a2x + b2).
(1)
Правая
часть формулы (1) обращается в нуль при х = — b1/ a1 и х = — b2/ a2 (a1иa2 по условию не равны нулю). Но
в таком случае числа — b1/ a1 и — b2/ a2 являются
корнями уравнения
ax2 + bx + c = 0.
Следовательно,
дискриминант квадратного трехчлена ax2 + bx + c должен быть неотрицательным.
2.
Обратно, предположим, что
дискриминант D = b2 — 4ас квадратного трехчлена ax2 + bx + c неотрицателен.
Тогда этот трехчлен имеет
действительные корни x1
и x2.
Используя теорему Виета, получаем:
ax2 + bx + c = а (x2 + b/a х + c/a)
= а [x2 — (x1 + x2) х + x1x2]
=
= а [(x2— x1x ) — (x2x — x1x2)]
= а [х (х — x1)
— x2(х — x1)
=
= a(х — x1)(х — x2).
Итак,
ax2 + bx + c = a(х — x1)(х — x2),
(2)
где x1 и x2 — корни трехчлена ax2 + bx + c. Коэффициент а можно отнести к любому из двух
линейных множителей, например,
a(х — x1)(х — x2)
= (aх — ax1)(х — x2).
Но это
означает, что в рассматриваемом случае квадратный трехчлен ax2 + bx + c представим в
виде произведения двух линейных множителей с действительными коэффициентами.
Объединяя
результаты, полученные в пунктах 1 и 2, мы приходим к следующей теореме.
Теорема. Квадратный трехчлен ax2 + bx + c тогда и тoлько
тогда можно представить в виде произведения двух линейных множителей с
действительными коэффициентами,
ax2 + bx + c = (aх — ax1)(х — x2),
когда
дискриминант этого квадратного трехчлена неотрицателен
(то есть когда этот трехчлен имеет
действительные корни).
Пример
1.
Разложить на линейные множители 6x2 — х —1.
Корни
этого квадратного трехчлена равны x1 = 1/2 и x2 = — 1/3.
Поэтому
по формуле (2)
6x2 — х —1 = 6 (х — 1/2)(х + 1/3)
= (2х — 1) (3x + 1).
Пример
2.
Разложить на линейные множители x2 + х + 1. Дискриминант
этого квадратного трехчлена отрицателен:
D = 12 — 4•1•1 = — 3 <
0.
Поэтому
данный квадратный трехчлен на линейные множители с
действительными коэффициентами не раскладывается.
Упражнения
Разложить
на линейные множители следующие
выражения (№ 403 — 406):
403. 6x2 —
7х + 2.
405. x2 — х + 1.
404.
2x2 —
7ах + 6а2.
406. x2 — 3ах + 2а2 — аb— b2.
Предположим,
что нам нужно составить квадратное уравнение, корнями которого
были бы числа x1 и x2. Очевидно,
что в качестве искомого уравнения можно выбрать уравнение
a(х — x1)(х — x2)
= 0,
(1)
где а — любое отличное от нуля
действительное число. С другой стороны, как было показано в § 54, каждое
квадратное уравнение с корнями x1
и x2 можно
записать в виде (1).
Таким
образом, формула (1) полностью решает поставленную выше задачу. Из всех квадратных
уравнений корни x1 и x2 имеют
уравнения вида (1) и только, они.
ІV.Осознание и осмысление
Пример. Составить квадратное уравнение,
корни которого равны 1 и — 2.
Ответ.
Корни 1 и —2 имеют все квадратные уравнения вида
а(х — 1)(х + 2) = 0,
или
ах2 + ах — 2а = 0,
где а — любое отличное от нуля
действительное число. Например, при а = 1 получается
уравнение
х2 + х — 2 = 0.
V. Закрепление
Упражнения
1.
Составить квадратное уравнение, корнями которого были бы числа:
а) 2 и
— 3; б) — 1 и — 5; в) 1/4 и 1/6;
г) — 1/2 и
— 1/3 .
2.
Составить квадратное уравнение с целыми коэффициентами так, чтобы его
корни были равны:
а) — 1/5 и
2/3; б) 4/7 и
5; в) — 3/2
и 2/9;
г) — 3/10 и — 2/5.
3.
Составить квадратное
уравнение с целыми коэффициентами, корни которого равны 5/7 и — 1/2, а сумма
всех коэффициентов равна 36.
Решение:
(х-5/7)(х-1/2)=0 х2-17/14х+5/14=0 14х2-17х+5=0
14+17+5=36
4.
Могут ли корнями квадратного уравнения с натуральными коэффициентами
быть числа 6/5 и
— 1/7?
Решение:
(х-6/5)(х+1/7)=0 35х2-37х-6=0 (да)
5.
Составить
квадратное уравнение с целыми коэффициентами, если известно, что один из
его корней равен:
а) 2 +
√3 ; б) 3
—√2
в)
√3-5
Решение
Второй корень будет сопряжён первому, т. е. x1 =
√3−5; x2 = −√3−5.
Ищем квадратное уравнение в виде x² + ax + b =
0,
тогда по теореме Виета a = −(x1+x2)
= −2•(−5) = 10, b = x1•x2 = (−5)²−(√3)² = 22.
ОТВЕТ: x²+10x+22 = 0.
Решить №3,№5 на стр.97-98 проверь себя, дополнительно №242
(1,2).
VI.Информация о домашнем задании
№228, №234+ Повторить пройденную
тему§12.
VII.Подведение итогов
урока
Давайте
теперь подведем итоги урока :
Учитель благодарит за урок и объявляет оценки.
Составьте квадратное уравнение по его корням 5 и 3
По теореме Виета сумма корней квадратного уравнения равна коэффициенту при x с обратным знаком, то есть:
Также, по теореме Виета произведение корней квадратного уравнения равно свободному члену, то есть:
По условию x₁ = 5 и x₂ = 3.
Следовательно, квадратное уравнение с корнями x₁ = 5 и x₂ = 3 имеет вид:
Нам нужно составить квадратное уравнение по его корням. Корни равны 5 и 3.
Решать задание будем по алгоритму
- вспомним определение полного квадратного уравнения и приведенного квадратного уравнения;
- вспомним теорему Виета;
- найдем коэффициента уравнения, используя теорему Виета;
- запишем уравнение;
- сделаем проверку — решим полученное уравнение.
Определение квадратного уравнения и теорема Виета
Квадратным уравнением называется уравнение вида ax ^2 + bx + c = 0;
где a, b — коэффициенты, а с — свободный член. Так же обязательно должно выполняться условие, что коэффициента a не равен нулю (a ≠ 0).
Если в уравнении ax^2 + bx + c = 0, коэффициент a = 1, то уравнение называется полным приведенное квадратное уравнение.
Мы в ответе получим уравнение с коэффициентом а = 1, то есть приведенное квадратное уравнение.
Теорема Виета для приведенного квадратного уравнения.
Сумма корней уравнения равна коэффициенту b с противоположным знаком.
А произведение корней уравнения равно свободному члену уравнения с.
Находим коэффициенты для нашего уравнения
Корни уравнения имеют значения x1 = 5; x2 = 3.
При условии, что уравнение приведенное, то есть а = 1, находим коэффициенты b и c.
Как составить квадратное уравнение по его корням
КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН III
§ 55. Составление квадратного уравнения по заданным корням
Предположим, что нам нужно составить квадратное уравнение, корнями которого были бы числа x1 и x2. Очевидно, что в качестве искомого уравнения можно выбрать уравнение
a(х — x1)(х — x2) = 0, (1)
где а — любое отличное от нуля действительное число. С другой стороны, как было показано в § 54, каждое квадратное уравнение с корнями x1 и x2 можно записать в виде (1).
Таким образом, формула (1) полностью решает поставленную выше задачу. Из всех квадратных уравнений корни x1 и x2 имеют уравнения вида (1) и только, они.
Пример. Составить квадратное уравнение, корни которого равны 1 и — 2.
Ответ. Корни 1 и —2 имеют все квадратные уравнения вида
а(х — 1)(х + 2) = 0,
ах 2 + ах — 2а = 0,
где а — любое отличное от нуля действительное число. Например, при а = 1 получается уравнение
х 2 + х — 2 = 0.
Упражнения
411. Составить квадратное уравнение, корнями которого были бы числа:
а) 2 и — 3; б) — 1 и — 5; в) 1 /4 и 1 /6; г) — 1 /2 и — 1 /3 .
412. Составить квадратное уравнение с целыми коэффициентами так, чтобы его корни были равны:
413. Составить квадратное уравнение с целыми коэффициентами, корни которого равны 5 /7 и — 1 /2, а сумма всех коэффициентов равна 36.
414. Могут ли корнями квадратного уравнения с натуральными коэффициентами быть числа 6 /5 и — 1 /7?
415. Составить квадратное уравнение с целыми коэффициентами, если известно, что один из его корней равен:
Теорема Виета
Приведенным квадратным уравнением называется уравнение вида:
Для корней $x_1$ и $x_2$ приведенного квадратного уравнения (при $D ge 0$) справедливо следующее:
$$ x_1+x_2 = -b, quad x_1 x_2 = c $$
$$ x_1 = -6, x_2 = 1, quad x_1+x_2 = -5, quad x_1 x_2 = -6 $$
Теорема Виета
Для корней $x_1$ и $x_2$ квадратного уравнения $ax^2+bx+c = 0$ (при $D ge 0$) справедливо следующее:
$$ ax^2+bx+c = a(x-x_1 )(x-x_2 ) $$
$$ 2x^2+5x-3 = 2 left(x-frac right)(x+3) $$
$$ x_1 = frac, x_2=-3, quad x_1+x_2=-frac, quad x_1 x_2 = — frac $$
Примеры
Пример 1. Составьте квадратное уравнение по его корням:
Искомое уравнение: $x^2-3x-10 = 0$
Искомое уравнение: $x^2-3,5x-2 = 0$
$$ left(x-frac right) left(x-frac right) = x^2- left(frac+frac right)x+frac cdot frac = x^2-frac x+frac $$
Искомое уравнение: $x^2-frac x+frac = 0 или 6x^2-5x+1 = 0$
$г) frac$ — один корень
$$ left(x-frac right)^2 = x^2-2 cdot frac x+ left(frac right)^2 = x^2-frac x+frac$$
Искомое уравнение: $x^2-frac x+ frac = 0$ или $25x^2-30x+9 = 0$
Пример 2. Один из корней уравнения $x^2+bx-21 = 0$ равен 3. Найдите другой корень и коэффициент b.
По теореме Виета можем записать:
Получаем: второй корень равен -7, уравнение имеет вид $x^2+4x-21 = 0$.
Ответ: $x_2$ = -7, b = 4
Пример 3. Один из корней уравнения $x^2+3x+c = 0$ равен 12. Найдите другой корень и коэффициент c.
По теореме Виета можем записать:
$$ x_2+12 = -3 \ 12x_2 = c end right.> Rightarrow x_2 = -15 \ c = 12 cdot (-15) = -180 end right.> $$