Как составить квадратное уравнение с заданными корнями

Лучший ответ

Вахит Шавалиев

Высший разум

(762740)


12 лет назад

По теореме Виета!
В приведённом квадратном уравнении x^2+px+q=0
сумма корней уравнения равна второму коэффициенту с противоположным знаком x1+x2=-p
Произведение корней равен свободному члену уравнения x1*x2=q
http://dpva.info/Guide/GuideMathematics/Equations/SquareEquations/

Остальные ответы

I Am Dubbed

Просветленный

(20880)


12 лет назад

(x-a)(x-b)=0
где a и b – корни
ну и перемножить, соответственно, получится x^2-x(a+b)+a*b = 0

Алексей Решетняк

Мастер

(1585)


12 лет назад

если корни а и b, то уравнение будет иметь вид:
(x-a)*(x-b)
Умножаешь и получаешь то что нужно
либо находишь их сумму и произведение и по свойству какого-то дядьки составляешь

Уведомление

Cookie

Составить уравнение по его корням онлайн

Калькулятор составляет квадратные и кубические уравнения по заданным корням используя формулы теоремы Виета.

Укажите корни уравнения

Количество корней

x1 =

x2 =



Формулы Виета

Составление квадратного уравнения по заданным корням

Если x 1 и x 2 корни квадратного уравнения ⁢ ax 2 + b ⁢ x + c =

0

то:
x 1 + x 2 = – b a
x 1  ·  x 2 = c a


Если x 1 и x 2 корни квадратного уравнения x 2 + p ⁢ x + q = 0 то:
x 1 + x 2 = – p
x 1  ·  x 2 = q

Составление кубического уравнения по заданным корням

Если x 1 , x 2 и x 3 корни кубического уравнения a ⁢ x 3 + b ⁢ x 2 + c ⁢ x + d = 0 то:
x 1 + x 2 + x 3 = – b a
x 1 ⁢ x 2 + x 1 ⁢ x 3 + x 2 ⁢ x 3 = c a
x 1  ·  x 2  ·  x 3 = – d a

Пусть задано квадратное уравнение $ax^2+bx+c=0$, где коэффициенты
$a$,
$b$ и
$c$ – в общем случае являются комплексными.
Его решение находим с помощью дискриминанта

$$D=b^{2}-4 a c$$

тогда

$$x_{1,2}=frac{-b pm sqrt{D}}{2 a}$$

В общем случае и дискриминант, и корни уравнения являются
комплексными числами.

Пример

Задание. Составить квадратное уравнение, которое имеет корни
$z_{1}=1-i$ и
$z_{2}=4-5i$. Решить его.

Решение. Известно, что если
$z_1$, $z_2$ – корни квадратного уравнения
$z^2+bz+c=0$, то указанное уравнение можно записать в виде
$(z-z_1)(z-z_2)=0$. А тогда, учитывая этот факт, имеем, что
искомое уравнение можно записать следующим образом:

$$(z-(1-i))(z-(4-5 i))=0$$

Раскрываем скобки и выполняем операции над комплексными числами:

$$z^{2}-(4-5 i) z-(1-i) z+(1-i)(4-5 i)=0$$
$$z^{2}+z(-4+5 i-1+i)+4-5 i-4 i+5 i^{2}=0$$

$z^{2}+(-5+6 i) z-(1+9 i)=0$ – искомое квадратное уравнение.

Решим полученное уравнение. Найдем дискриминант:

$$D=(-5+6 i)^{2}-4 cdot 1 cdot(-(1+9 i))=-11-60 i+4+36 i=$$
$$=-7-24 i$$

Так как при извлечении корня из комплексного числа в
результате получится комплексное число, то корень из
дискриминанта будем искать в виде $sqrt{D}=a+b i$. То есть

$$sqrt{-7-24 i}=a+b i Rightarrow-7-24 i=(a+b i)^{2} Rightarrow$$
$$Rightarrow-7-24 i=a^{2}+2 a b i-b^{2}$$

Используя тот факт, что два комплексных числа будут равными, если равны их действительные и мнимые части соответственно,
получим систему для нахождения неизвестных значений $a$ и
$b$:

$$left{begin{array}{l}a^{2}-b^{2}=-7 \ 2 a b=-24end{array}right.$$

решив которую, имеем, что $a_1=3$,
$b_1=-4$ или $a_2=-3$, $b_2=4$. Рассматривая любую из
полученных пар, например, первую, получаем, что
$sqrt{D}=3-4 i$, а тогда

$$z_{1}=frac{-(-5+6 i)+(3-4 i)}{2 cdot 1}=4-5 i$$
$$z_{2}=frac{-(-5+6 i)-(3-4 i)}{2 cdot 1}=1-i$$

Ответ. $z^{2}+(-5+6 i) z-(1+9 i)=0$

Читать дальше: элементарные функции комплексного аргумента.

236

проверенных автора готовы помочь в написании работы любой сложности

Мы помогли уже 4 396 ученикам и студентам сдать работы от решения задач до дипломных на отлично! Узнай стоимость своей работы за 15 минут!

Класс: 8
«Б»                      Предмет: Алгебра                          Дата:
_______

Урок
№ 64        Тема:
«Составление
квадратного трехчлена по  его корням»

Цели
урока
: научить составлять
квадратный трехчлена по  его корням
.

Задачи
урока:

Обучающая: повторить
понятие квадратного трехчлена и его корней; формировать умение
составлять квадратный трехчлена по  его корням.

Развивающая:
развитие логического мышления, познавательных интересов.

Воспитательная: воспитание  организованности,
дисциплинированности
, аккуратности, усидчивости.

Тип
урока:
урок изучения нового
материала и первичного закрепления

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материально-техническое  обеспечение: дидактический материал.

План
урока:                                                                                                                        

I.     
Организационный
момент

II.     
Актуализация  знаний

III.     
Первичное усвоение новой учебной информации

IV.     
Осознание и осмысление

V.     
Закрепление

VI.     
Информация о домашнем задании

VII.     
Подведение итогов урока

Ход урока

І.
Организаци
онный момент

 
Здравствуйте ребята, тема сегодняшнего урока:
«Составление
квадратного трехчлена по  его корням
».

Цели
данного урока: научится составлять квадратный трехчлена по  его корням.

Приветствие, проверка готовности
учащихся к уроку,
сообщение темы и цели урока и требований к уроку. 

ІІ. Актуализация  знаний

 – Давайте
вспомним пройденный материал

  Разложите
на множители выражение:

  а) Х2
9;       б) Х2 – 9Х;

  Найдите
корень уравнения:

  а) Х2
9 = 0;  б) Х2 – 9Х = 0;  в) Х2 – 6Х + 9 = 0

Ребята отвечают
на вопросы учителя.

ІІІ. Первичное усвоение
новой учебной информации

§  54 . Разложение  квадратного   трехчлена  на линейные множители

В этом
параграфе мы рассмотрим следующий вопрос: в каком случае  квадратный  трехчлен  ax2  + bx + c можно
представить в   виде   произведения

(a1x + b1)
(a2x + b2)

двух
линейных  относительно х множителей  с действительными
коэффициентами     a1, b1, a2, b2     (a1 =/=0, a2 =/=0) ?

1.
 Предположим, что данный  квадратный   трехчлен  ax2  + bx + c  представим
в виде

ax2  + bx
+ c
  = (a1x
+ b
1) (a2x + b2).
                  
(1)

Правая
часть формулы (1) обращается в нуль при  х =  —  b1/ a1 и х = —  b2/ a2  (a1иa2 по условию не равны нулю). Но
в таком случае числа  —  b1/ a1 и  —  b2/ a2  являются
корнями уравнения

ax2  + bx + c = 0.

Следовательно,
дискриминант  квадратного   трехчлена  ax2  + bx + c должен  быть  неотрицательным.

2.
 Обратно,   предположим,   что
  дискриминант  D = b2 — 4ас квадратного трехчлена ax2  + bx + c  неотрицателен.
 Тогда этот  трехчлен  имеет
действительные корни x1
и x2.
Используя  теорему Виета,  получаем:

ax2  + bx + c  = а (x2 + b/a х + c/a)
= а [x2 — (x1 + x2) х + x1x2]
=

= а [(x2 x1x ) — (x2x  x1x2)]
а [х (х  x1)
 x2(х  x1)
=

= a(х  x1)(х  x2).

Итак,

ax2  + bx + c a(х  x1)(х  x2),
                (2)

где x1 и x2 — корни  трехчлена  ax2  + bx + c. Коэффициент а можно отнести к любому из двух
линейных множителей,  например,

a(х  x1)(х  x2)
= (  ax1)(х  x2).

Но это
означает, что в рассматриваемом случае  квадратный   трехчлен  ax2  + bx + c представим в
виде произведения двух линейных множителей с действительными коэффициентами.

Объединяя
результаты, полученные в пунктах 1 и 2, мы приходим к следующей теореме.

Теорема.  Квадратный   трехчлен  ax2  + bx + c тогда и тoлько
тогда можно представить в виде произведения двух линейных множителей с
действительными коэффициентами,

ax2  + bx + c = (  ax1)(х  x2),

когда
дискриминант этого  квадратного   трехчлена  неотрицателен
(то есть когда этот  трехчлен  имеет
действительные корни)
.

Пример
1
.
  Разложить на линейные множители 6x2  х —1.

Корни
этого  квадратного   трехчлена  равны x1 = 1/2  и x2 = — 1/3.

Поэтому
по формуле (2)

6x2  х —1 = 6 (х  1/2)(х + 1/3)
= (2х — 1) (3x + 1).

Пример
2
.
 Разложить на линейные множители x2 + х + 1. Дискриминант
   этого     квадратного      трехчлена     отрицателен:

D = 12 — 4•1•1 = — 3 <
0.

Поэтому
данный   квадратный   трехчлен   на линейные множители с
действительными  коэффициентами   не раскладывается.

Упражнения

Разложить
  на   линейные   множители   следующие
 выражения (№ 403 — 406):

403. 6x2 —
7х + 2.
                 405. x2 — х + 1.

404.
  2x2 
7ах + 6а2.
            406. x2 — 3ах + 2а2  аb b2.

Предположим,
что нам нужно  составить  квадратное уравнение, корнями которого
были бы числа x1 и x2. Очевидно,
что в качестве искомого уравнения можно выбрать уравнение

a(х  x1)(х  x2)
= 0,
                     (1)

где а — любое отличное от нуля
действительное число. С другой стороны, как было показано в § 54, каждое
квадратное уравнение с корнями x1
и x2 можно
записать в виде (1).

Таким
образом, формула (1) полностью решает поставленную выше задачу. Из всех квадратных
уравнений корни x1 и x2 имеют
уравнения вида (1) и только, они.

ІV.Осознание и осмысление

Пример. Составить квадратное уравнение,
корни которого равны  1  и — 2.

Ответ.
  Корни 1 и —2 имеют все квадратные уравнения вида

а(х — 1)(х + 2) = 0,

или

ах2 + ах — 2а = 0,

где а — любое отличное от нуля
действительное число. Например,   при   а = 1   получается
  уравнение

х2 + х — 2 = 0.

V. Закрепление

Упражнения

1.
 Составить квадратное уравнение, корнями которого были бы  числа:

а) 2 и
— 3;    б) — 1 и — 5;      в) 1/4 и 1/6;
   г) — 1/2 и
 1/3 .

2.
 Составить квадратное уравнение с целыми коэффициентами так, чтобы его
корни были равны:

а) — 1/5   и
 2/3;    б) 4/7  и
5;    в) — 3/2
 
и  2/9;
   г) — 3/10  и — 2/5.

3.
  Составить квадратное
уравнение с целыми  коэффициентами, корни которого равны 5/7 и — 1/2, а сумма
всех коэффициентов равна 36.

Решение:
(х-5/7)(х-1/2)=0    х2-17/14х+5/14=0    14х2-17х+5=0  
14+17+5=36

4.
 Могут ли  корнями  квадратного уравнения с натуральными коэффициентами
  быть  числа 6/5 и
 1/7?

Решение:
(х-6/5)(х+1/7)=0      35х2-37х-6=0  (да)

5.
 Составить
квадратное уравнение с целыми  коэффициентами, если известно, что один из
его корней равен:

а) 2 +
√3 
;       б) 3
—√2   

в)
√3-5

Решение

Второй корень будет сопряжён первому, т. е.   x1 =
√3−5; x2 = −√3−5.

Ищем квадратное уравнение в виде x² + ax + b =
0,

тогда по теореме Виета    a = −(x1+x2)
= −2•(−5) = 10,   b = x1•x2 = (−5)²−(√3)² = 22.

ОТВЕТ: x²+10x+22 = 0.

Решить №3,№5 на стр.97-98 проверь себя, дополнительно №242
(1,2).

VI.Информация о домашнем задании

 №228, №234+ Повторить пройденную
тему§12.

VII.Подведение итогов
урока

Давайте
теперь подведем итоги урока :

Учитель благодарит за урок и объявляет оценки.

Составьте квадратное уравнение по его корням 5 и 3

По теореме Виета сумма корней квадратного уравнения равна коэффициенту при x с обратным знаком, то есть:

Также, по теореме Виета произведение корней квадратного уравнения равно свободному члену, то есть:

По условию x₁ = 5 и x₂ = 3.

Следовательно, квадратное уравнение с корнями x₁ = 5 и x₂ = 3 имеет вид:

Нам нужно составить квадратное уравнение по его корням. Корни равны 5 и 3.

Решать задание будем по алгоритму

  • вспомним определение полного квадратного уравнения и приведенного квадратного уравнения;
  • вспомним теорему Виета;
  • найдем коэффициента уравнения, используя теорему Виета;
  • запишем уравнение;
  • сделаем проверку — решим полученное уравнение.

Определение квадратного уравнения и теорема Виета

Квадратным уравнением называется уравнение вида ax ^2 + bx + c = 0;

где a, b — коэффициенты, а с — свободный член. Так же обязательно должно выполняться условие, что коэффициента a не равен нулю (a ≠ 0).

Если в уравнении ax^2 + bx + c = 0, коэффициент a = 1, то уравнение называется полным приведенное квадратное уравнение.

Мы в ответе получим уравнение с коэффициентом а = 1, то есть приведенное квадратное уравнение.

Теорема Виета для приведенного квадратного уравнения.

Сумма корней уравнения равна коэффициенту b с противоположным знаком.

А произведение корней уравнения равно свободному члену уравнения с.

Находим коэффициенты для нашего уравнения

Корни уравнения имеют значения x1 = 5; x2 = 3.

При условии, что уравнение приведенное, то есть а = 1, находим коэффициенты b и c.

Как составить квадратное уравнение по его корням

КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН III

§ 55. Составление квадратного уравнения по заданным корням

Предположим, что нам нужно составить квадратное уравнение, корнями которого были бы числа x1 и x2. Очевидно, что в качестве искомого уравнения можно выбрать уравнение

a(хx1)(хx2) = 0, (1)

где а — любое отличное от нуля действительное число. С другой стороны, как было показано в § 54, каждое квадратное уравнение с корнями x1 и x2 можно записать в виде (1).

Таким образом, формула (1) полностью решает поставленную выше задачу. Из всех квадратных уравнений корни x1 и x2 имеют уравнения вида (1) и только, они.

Пример. Составить квадратное уравнение, корни которого равны 1 и — 2.

Ответ. Корни 1 и —2 имеют все квадратные уравнения вида

а(х — 1)(х + 2) = 0,

ах 2 + ах — 2а = 0,

где а — любое отличное от нуля действительное число. Например, при а = 1 получается уравнение

х 2 + х — 2 = 0.

Упражнения

411. Составить квадратное уравнение, корнями которого были бы числа:

а) 2 и — 3; б) — 1 и — 5; в) 1 /4 и 1 /6; г) — 1 /2 и — 1 /3 .

412. Составить квадратное уравнение с целыми коэффициентами так, чтобы его корни были равны:

413. Составить квадратное уравнение с целыми коэффициентами, корни которого равны 5 /7 и — 1 /2, а сумма всех коэффициентов равна 36.

414. Могут ли корнями квадратного уравнения с натуральными коэффициентами быть числа 6 /5 и — 1 /7?

415. Составить квадратное уравнение с целыми коэффициентами, если известно, что один из его корней равен:

Теорема Виета

Приведенным квадратным уравнением называется уравнение вида:

Для корней $x_1$ и $x_2$ приведенного квадратного уравнения (при $D ge 0$) справедливо следующее:

$$ x_1+x_2 = -b, quad x_1 x_2 = c $$

$$ x_1 = -6, x_2 = 1, quad x_1+x_2 = -5, quad x_1 x_2 = -6 $$

Теорема Виета

Для корней $x_1$ и $x_2$ квадратного уравнения $ax^2+bx+c = 0$ (при $D ge 0$) справедливо следующее:

$$ ax^2+bx+c = a(x-x_1 )(x-x_2 ) $$

$$ 2x^2+5x-3 = 2 left(x-frac right)(x+3) $$

$$ x_1 = frac, x_2=-3, quad x_1+x_2=-frac, quad x_1 x_2 = — frac $$

Примеры

Пример 1. Составьте квадратное уравнение по его корням:

Искомое уравнение: $x^2-3x-10 = 0$

Искомое уравнение: $x^2-3,5x-2 = 0$

$$ left(x-frac right) left(x-frac right) = x^2- left(frac+frac right)x+frac cdot frac = x^2-frac x+frac $$

Искомое уравнение: $x^2-frac x+frac = 0 или 6x^2-5x+1 = 0$

$г) frac$ — один корень

$$ left(x-frac right)^2 = x^2-2 cdot frac x+ left(frac right)^2 = x^2-frac x+frac$$

Искомое уравнение: $x^2-frac x+ frac = 0$ или $25x^2-30x+9 = 0$

Пример 2. Один из корней уравнения $x^2+bx-21 = 0$ равен 3. Найдите другой корень и коэффициент b.

По теореме Виета можем записать:

Получаем: второй корень равен -7, уравнение имеет вид $x^2+4x-21 = 0$.

Ответ: $x_2$ = -7, b = 4

Пример 3. Один из корней уравнения $x^2+3x+c = 0$ равен 12. Найдите другой корень и коэффициент c.

По теореме Виета можем записать:

$$ x_2+12 = -3 \ 12x_2 = c end right.> Rightarrow x_2 = -15 \ c = 12 cdot (-15) = -180 end right.> $$

Добавить комментарий