Цель: создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи, формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач.
Задачи:
- создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств детей
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Сюжетная линия игры: от каждого класса в мероприятии участвует команда в составе от 5 до 8 юных помощников детектива. Им предстоит разоблачить мошенников на каждом этапе игры и получить звание «Юный детектив».
Место проведения: в зимний период – здание школы, в летний период – детская площадка или площадка перед школой
Предварительная подготовка: каждой команде необходимо придумать название, связанное с тематикой игры и атрибуты для членов команды (шарф, усы, особенные головные уборы, плащи и т.д.)
Ход игры
Общий сбор участников игры
Ведущий приветствует команды, называя их и предлагая капитанам взять маршрутные листы. В маршрутных листах указаны начальные точки для каждой команды. На каждом этапе (станции) юных детективов встречают мошенники, которые предлагают им задания, выполнив которые команда награждается каким-либо качеством юного детектива. Всего таких качеств и этапов 7.
Прохождение этапов (станций) командами юных детективов
Станция |
Содержание этапа |
Количество баллов |
«Память» |
Необходимо угадать из какого фильма или телесериала звучит мелодия и назвать его |
6 баллов |
«Логика» |
Необходимо решить 2 логических задачи. |
8 баллов максимум, за каждую подсказку снимается 1 балл |
«Знания» |
Необходимо разгадать кроссворд |
12 баллов максимум, за каждое слово |
«Ловкость» |
Необходимо «добыть» улику, оставленную на месте преступления, пройдя через веревочную преграду, не задев ни одной нити |
8 баллов максимум. Пробуют 4 участника команды. Каждый зарабатывает по 2 балла |
«Лицензия» |
Необходимо расшифровать зашифрованный текст. Для этого предлагается шифр и текст. |
6 баллов |
«Коммуникабельность» |
Необходимо узнать великих сыщиков по портретам и назвать их |
14 баллов. За каждый портрет по 2 балла за полный ответ, по 1 за ответ с ошибкой |
«Внимательность» |
Это последняя станция для всех команд. На нее участники приходят примерно в одно и то же время. Необходимо ответить на каверзные вопросы. |
10 баллов. По 2 балла за верный ответ на вопрос |
Итого |
64 балла |
Подведение итогов
Объявление победителей игры. Торжественное награждение участников команд
Станция «Логика»
Задачка 1. Оскорбление и побои.
Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?
Задачка 2. Тест в детективной школе.
Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?
Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство.
Почему?
Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?
Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». «Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?
Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?
Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода.
Почему?
Станция «Знания»
Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»
1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О.Генри «Вождь краснокожих».
2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста».
3. Какой породы была собака Баскервиллей?
4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев».
5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс.
6. Автор детективов с главным героем – сыщиком Эркюлем Пуаро.
7. Главный враг Шерлока Холмса.
8. Первый русский детектив, написанный А.С.Пушкиным.
9. Непременный атрибут сыщика.
10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия.
11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство».
12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс.
Музыкальное сопровождение конкурса
Ответы
Логика
Задачка 1. Оскорбление и побои.
Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?
Подсказка 1.
Джон здоров.
Подсказка 2.
Человек, который бьёт Джона, делает это для того, чтобы помочь ему.
Подсказка 3.
Это обычная практика.
Решение. Джон — новорождённый малыш. Доктор бьёт его, чтобы он закричал и стал дышать своими лёгкими.
Задачка 2. Тест в детективной школе.
Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?
Подсказка 1.
Каждый ученик заслуживал оценку, которую он получил.
Подсказка 2.
В этом тесте было что-то необычное.
Подсказка 3.
Саша был не так старателен, как ему следовало бы быть.
Решение.
Последним указанием в тесте было игнорирование всех предыдущих заданий. Учительница неоднократно просила учеников прочитать все вопросы, прежде чем приступать к ответам. Тест был дан для того, чтобы проверить, насколько хорошо ученики могут усваивать инструкции.
Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство.
Почему?
Подсказка 1.
Она была задушена шарфом.
Подсказка 2.
Это произошло не во время танца.
Подсказка 3.
Ей не стоило так торопиться.
Решение.
Известной танцовщицей была Айседора Дункан. Она погибла, удушившись длинным шарфом, который запутался в колесе её спортивной машины.
Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?
Подсказка 1.
Похититель не был в парке.
Подсказка 2.
Похититель сумел унести бриллиант из парка.
Подсказка 3.
Никто из сообщников преступника больше не участвовал в этом деле.
Решение.
Это реальный случай, произошедший на Тайване. Когда отец пришёл к телефонной будке, он нашёл там почтового голубя в клетке. К нему была привязана записка, в которой говорилось, что бриллиант нужно положть в маленький мешочек, закреплённый на шее голубя, и выпустить голубя из клетки. Когда он сделал это, голубь полетел через весь город в свою голубятню, и полиция не смогла проследить за ним.
Задачка 5. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал: «Вон тот парень — мой племянник». «Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник». Как же так?
Подсказка 1.
Здесь нет никакой ловушки.
Подсказка 2.
Мужчина и женщина были братом и сестрой. Мальчик был племянником мужчины, но не был племянником женщины.
Подсказка 3.
Этому есть очень простое объяснение.
Решение.
Мальчик был сыном женщины и, следовательно, племянником её брата.
Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?
Подсказка 1.
Все пациенты, которые умирали на этой койке, были тяжело больны, но они не должны были умереть.
Подсказка 2.
Нет ничего опасного в самой койке или в её расположении.
Подсказка 3.
Ни врачи, ни медсёстры никак не связаны с внезапными смертями.
Подсказка 4.
Пациентов, находящихся на определённом лечении, кладут на эту койку.
Решение.
Каждую пятницу в отделение приходит уборщица с пылесосом. В самую удобную розетку как раз воткнуто оборудование, поддерживающее жизнь больного, лежащего на злосчастной койке. Она отключает питание у прибора всего лишь на несколько минут, пока пылесосит коридор. Шум от пылесоса заглушает предсмертные крики больного. После этого уборщица подсоединяет питание системы и благополучно уходит в другое отделение.
Хотя подобная история была описана в одной из южно-африканских газет, вероятнее всего это лишь одна из городских легенд.
Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода.
Почему?
Подсказка 1.
Она злилась, потому что он опоздал.
Подсказка 2.
У них не было никаких определённых планов на восемь часов.
Решение.
Мужчина сказал, что он будет дома к 8 вечера. Пришёл же он домой в 8:02 утра.
Станция «Знания»
Кроссворд на тему «Детективы и сыщики»
1. Уголовное преступление, описанное в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих». (Киднеппинг.)
2. Мастер детского детектива, автор повести «Приключения Калле Блюмквиста». (Линдгрен.)
3. Какой породы была собака Баскервиллей? (Мастифф.)
4. Неутомимый комбинатор, мастер идти по следу, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». (Бендер)
5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс. (Скрипка.)
6. Автор детективов с главным героем – сыщиком Эркюлем Пуаро. (Кристи.)
7. Главный враг Шерлока Холмса. (Мориарти.)
8. Первый русский детектив, написанный А.С. Пушкиным. («Дубровский».)
9. Непременный атрибут сыщика. (Лупа.)
10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия. (Рэкет.)
11. Инспектор полиции, главный герой сериала «Чисто английское убийство». (Барнеби.)
12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс. (Дедукция.)
Станция «Ловкость»
Необходимо «украсть» улику, пройдя через веревочную преграду, не задев ни одной нити.
Станция «Коммуникабельность»
Настоящий детектив должен знать своих коллег.
По портрету необходимо назвать имя или фамилию сыщика (см. приложение).
Имена для справок:
- Эраст Фандорин
- Глеб Жеглов
- Мисс Марпл
- Лейтенант Анискин
- Лейтенант Коломбо
- Эркюль Пуаро
- Шерлок Холмс
Станция «Память»
Прослушав мелодию, необходимо назвать кино-детектив, в котором она звучит
- Шерлок Холмс
- Сериал «След»
- Сериал «Тайны следствия»
- «Джентльмены удачи»
- «Старики-разбойники»
- «Место встречи изменить нельзя»
Cтанция «Внимательность»
Вопросы на внимательность.
- Как звали мошенника на станции «Коммуникабельность»?
- Сколько слов нужно было разгадать в кроссворде?
- Какого цвета был шарф у мошенника на станции «Логика»?
- Сколько ступенек на лестнице с первого этажа в столовую?
- Что держит в руке мошенник на станции «Лицензия»?
- Какого цвета глаза у мошенника на станции «Память»?
Станция «Лицензия»
Разминка
Теперь ты умеешь решать самые необычные и трудные задачи. Ты – молодец!
В переходном возрасте подростки мало чему удивляются. Но если вы проведете квест для подростков 14-16 лет в форме развлекательной программы на День рождения или еще на каком-то празднике, то ваши старания обязательно оценятся. Далее будут описаны некоторые идеи для квест-вечеринок для молодых людей 14-16 лет.
Содержание
- Квест для подростков 14-16 лет – особенности
- Квесты для 14-16 летних подростков – сценарий квеста «Сокровища Флинта»
- Квест для подростков 14-16 лет на день рождения в помещении — задания
- Квест для подростков 14-16 лет – «Казаки-разбойники»
- Видео: Квест для подростков 14-16 лет своими руками
Вечеринки с квестами имеют большую популярность у молодых людей. Особенно интересно, если квест для подростков 14-16 лет проводят с аниматорами, специально подготовленными реквизитами, которые напоминают реальные предметы. Благодаря процессу подростки могут ощутить себя настоящими героями популярных фильмов, романов или мультфильмов. Далее рассмотрим примеры квестов для молодых людей.
Квесты представляют собой интерактивные развлечения. В ходе данных событий игроки выполняют различные действия, чтобы достичь определенной цели, дойти до финиша. В конце квеста должен быть определенный мотивирующий приз. Если квест для подростков проводится в честь Дня рождения, то наградой может быть определенный подарок или торт. Еще не помешает и всем участвующим молодым людям получить пусть и небольшие, но приятные сюрпризы.
В реальности уже придумано множество интересных, захватывающих квестов для подростков 14-16 лет, где выполняются различные задания. Тематика может быть самая разнообразная. Квесты придумывают по любимым фильмам, романам, мультфильмам.
Еще их делят на такие группы:
- Квест на открытом пространстве
- Квест в закрытом помещении (квест-румы)
- Квесты на исторические темы
- Квесты на детективные, шпионские темы
- Квесты научные
- Квесты на 1-2 человек
- Квесты групповые.
- Квесты с одним решением задачи (одноуровневые)
- Квесты многозадачные.
Благодаря этим играм, причем не только для детей, а и для взрослых можно ощутить коллективное единство в выполнении заданий, незабываемые ощущения, положительные эмоции. Каждый участник покажет свой потенциал, откроет новые способности.
Квесты для 14-16 летних подростков – сценарий квеста «Сокровища Флинта»
Легче всего для организации квестов обратиться в любое агентство. Профессионалы сделают мероприятие на высшем уровне. Однако за это придется заплатить. Но хочется придумать что-то свое неповторимое, сделать, к примеру, неординарный подарок ко дню рождения. Молодые люди любят что-то необычное и наверняка оценят старания родителей.
А если вы хотите костюмированный квест, то костюмы придется искать в специальных пунктах проката, так участники будут реально ощущать себя героями фильма, и выполнять роли с максимальным старанием. Сценарий квеста нужно расписать поэтапно. Заранее подготовить место проведения, разложить реквизиты.
- Сценарий квеста «Пещера Флинта»
Хорошо, если этот квест организован на даче или на природе. На пути подростков будут испытания и препятствия, их следует пройти, чтобы получить награду (клад в пещере). Ведущий будет наряжен в образе самого Флинта. Остальные участники могут выбрать себе любого героя пирата или врача (на их усмотрение). Нужно учесть, что понадобится и грим, чтобы максимально быть похожими на героев фильма.
Еще вам понадобятся такие вспомогательные предметы:
- Бутылка из-под шампанского с письмом
- Воздушные шары, наполненные водой
- Длинная прочная веревка
- Бутылки пластиковые с водой
- Посуда металлическая (кастрюли, ложки, миски)
- Около десяти пластиковых бутылок, наполненных водой
- Мишень, палки вместо копьев
- Тарелки пластиковые, одноразовые
- Стаканы одноразовые
- Пустая бутылка
- Прищепки, кисточки, краски, кисточки
- Шишки, аккуратные камни разного размера, макаронные изделия
- Карта разрезанная на части
- Большой сундук с мнимым кладом.
Сценарий квеста для подростков 14-16 лет:
- После того, как участники переоденутся в костюмы, необходимо ведущему объявить, что подросткам следует найти бутылку, в которой есть письмо, но оно зашифровано. Потому им придется еще пройти этап сбор кокосов (собрать шары, где будет ключ к шифру послания).
- А, чтобы собрать кокосы, еще потребуется пройти и паутину. Паутину натягивают из веревок. Причем зацеплять паутину нежелательно.
- Следующий этап – это «Шумовой оркестр». Своеобразный обряд для того, чтобы быстрее найти сокровища. Участники должны взять металлическую посуду, стать в круг, танцуя и играя ложками, мисками кастрюлями пробежаться по кругу. Красиво, если это будет у костра вечером.
- Теперь остается преодолеть тропу, именно для этого и расставляют бутылки зигзагом, между ними участники будут быстро пробежать.
- Они прибегут к поляне, где их будут ждать копья. Там они этими палками стреляют по мишени по очереди. Можно для этого использовать дротики и дартс.
- Чтобы добыть клад в пещере, участникам придется осуществить жертвоприношение. Вот тут и пригодятся тарелки краски, кисточки. На тарелках рисуют мордашки и развешивают их на прищепках на веревку.
- Следующий обряд – разбиться на две команды и перелить стаканами воду из емкости в бутылку, выстраиваясь в две цепочки, передавая воду от одного человека другому. Кто быстрее это сделает, продолжает участие дальше в квесте.
- Теперь команды должны выстроить высокие крепости из стаканов. У кого выше, тот имеет преимущество.
- После команды разбивают скалы из стаканов бутылками с водой.
- Пройдя эти препятствия, остается найти подсказки на деревьях, где находятся кусочки карты. Собрав которую, участники узнают, где находится клад.
- Поиски могут затянуться. Особенно, если для этого есть условия, хорошо, если на полосе препятствий есть лесополоса. Тогда стрелочек на деревьях может быть много.
- Когда части карты будут собраны, останется определить, где же находится сундук с мнимыми ценностями.
ВАЖНО: Ценности – это камни покрашенные золотой краской из баллончика, макароны, ракушки и т.п. Посеребренные тоже краской их баллончика с распылителем. Главный приз – подарок для именинника. Друзья должны подыграть, сделать так, чтобы виновник торжества победил.
Квест для подростков 14-16 лет на день рождения в помещении — задания
Не всегда есть возможность проводить дни рождения на природе. Особенно в зимнее время года. Потому в зале можно устроить торжество, и очень весело провести время с друзьями и семьей. Помимо тематической вечеринки, вы можете еще организовать и различные задания для квестов подросткам. Единственное, что подготовить призы необходимо заранее и реквизит тоже.
Квест для подростков в помещении – задания:
- Золотая шкатулка. Все участники заранее разменивают бумажные деньги на мелочь. Подростки садятся за стол и по кругу считают до 33-х. При счете следует пропускать все числа кратные тройке, участник, которому припадает эта цифра должен молча хлопнуть в ладоши. Если он не сделает этого, то должен опустить монету в общий куш. Победит тот, кто скажет последнюю цифру тридцать три. Победитель забирает монетки, которые накидают участники.
- Счастливчик. В мешочек насыпают много разных пуговиц. Желательно, чтобы там попадались все цвета радуги. Участники начинают доставать эти пуговицы и гадают по цвету, что им предстоит в ближайшем будущем. Красный считается цветом любви. Оранжевый – предрекает поднятие по карьерной лестнице. Желтый – цвет богатства. Зеленый – спокойная размеренная жизнь. Голубой – к путешествию. Синий – изменения в семейном статусе. Фиолетовый – переезд, улучшение в финансовых поступлениях.
- Самый сильный. Парням и девушкам придется разбиться на пары. Когда ведущий даст знак, парни берут девушек на руки. Те, кто отсеются первыми – проиграли. Если участники будут долго держать девушек на руках, тогда следует им придумать условия, чтобы игра быстрее закончилась, например, присесть с девушкой.
- Танцы. Подросткам завязывают глаза, они начинают танцевать, и пока звучит музыка, найти себе партнера. Кто не найдет, выбывает из конкурса.
Квест для подростков 14-16 лет – «Казаки-разбойники»
Постановкой квеста для подростков в школе могут заняться учителя. Тематический квест для подростков – «Казаки-разбойники» проводится на улице. Реквизиты для игры делают сразу для двух команд разных цветов. Прячутся подсказки в различных местах, кто быстрее дойдет до финишной прямой квеста, то победитель.
Предметы для проведения квеста:
- Ленточки разных цветов для двух команд
- Подсказки, написанные на бумаге
- Сокровища и флаг разбойников
- Одна палатка, два шприца
- Вода, бутылки
- Фотографии-подсказки.
Сценарий квеста для подростков 14-16 лет: «Казаки-разбойники»
- Ведущий говорит, что приветствует участников квеста. Озвучивает правила. Каждая команда должна представлять свои интересы. Всем участникам выдают ленты. Казакам — синие, разбойникам — красные. Подсказки для каждой команды выдаются тоже по цвету. Реквизиты тоже для казаков синие, для разбойников красные.
- Никто из участников команд не должен пользоваться чужими подсказками и предметами. Теперь, когда выяснилось, кто играет в команде казаков, а кто в команде разбойников, можно начинать игру.
- Казаки перво-наперво должны спрятать сокровища свои от разбойников. Разбойники прячут свой флаг. Теперь каждая команда должна найти эти предметы. Кто первый найдет, тот победил.
- Обе команды придумывают пароль, для общения со своими членами. Ведущие должны сделать фото, где спрятаны сокровища и флаг.
- Ведущие отправляют по одному пленнику в палатки противников. Остальные участники идут искать подсказки.
- Ведущие делают тоже подсказки для участников обеих команд, направляя их к разгадкам, диктуют направления (на юг, на восток, налево, направо).
- Пленные находятся в палатках противников и начинают выпытывать пароли у охранников.
- Ведущий делает подсказку охранникам, чтобы пароль сохранился, следует, чтоб освободили их пленников. Участники подходят к палаткам, охранник ставит условие — освободит пленника лишь в том случае, если команды выполнят ряд условий. Точнее пройдут целую эстафету и принесут ему воды.
- На базе проводят эстафету. Каждая команда своим шприцем из большой емкости (ведра) переливает воду в бутылку. Для этого все участники команды выстраиваются в линию и передают по шприцу воды ровно столько раз, сколько нужно, чтобы наполнить бутылку.
- Когда бутылка будет наполнена до необходимого уровня, то воду отдают охраннику, а пленного он отпускает из палатки.
- Участник команды, что был в плену дает подсказку своим членам команды. Там указано, что им следует найти мешок.
- После чего команда ищет этот предмет. Его заранее подвешивают на дерево. Примерная высота местонахождения мешка 2 метра. Кто-то забирается на дерево и достает мешок. Там лежит подсказка. Фотография, разрезанная на частицы.
- После того, как ребята соберут это фото, они ищут место, изображенное на ней.
- Найдя то место, участники получат целых девять подсказок. Там будут нарисованы некоторые элементы из химической таблицы Менделеева. Их необходимо перевести в цифры. Для этого достаточно знать, под каким номером в таблице стоит данный элемент.
- Получится номер телефона. Молодые люди должны будут позвонить по этому номеру. А хозяин номера им скинет фото с местонахождением сокровищ или фото с месторасположением флага противника.
Казаки и разбойники находят эти предметы, ведущие зовут их на базу. Там вручают призы. Отдельные сувениры получают пленные, которые смогли выпытать пароль соперников.
Еще на нашем портале вы можете почитать интересные статьи на схожие тематики здесь:
- Сценарий квеста по поиску подарка;
- Квест для детей – сценарий, организация;
- Подвижная игра-квест «Гори, гори ясно»;
- Игры для детей на улице.
Видео: Квест для подростков 14-16 лет своими руками
Сначала разделим мух и котлеты. Хочу, чтобы вы сразу понимали, для какого типа квестов тут собраны задания. Спойлер: для домашних игр без специального реквизита!
Тип квестов, для которого подойдут эти задания
Всего можно выделить 5 видов квестов (моя подборка подходит ТОЛЬКО для последнего):
- Квест-комнаты. Там реквизит встроен в стены и частично разложен на предметах мебели и на полу. Участники переходят из одного помещения в другое и решают цепь головоломок. Вот пример у меня описан.
- Выездные квесты. Это ведущие привозят к вам домой, в офис, в лофт, на дачу, в школу, в развлекательный центр или в ближайший парк много реквизита и проводят интересную тематическую игру с сюжетом. Реквизит сложный и дорогой (часто сделан на заказ или закуплен на специальных сайтах). Вот пример детских квестов с профессиональными ведущими. Вот выездные взрослые.
- Банкетный квест. Все сидят за столами, актеры показывают фрагменты спектакля, ассистенты разносят реквизит. Гости — активные участники происходящего. Пример.
- Квест-бродилка. Можно ходить по музею, городу, парку, усадьбе, базе отдыха. Бежать. Ехать на специальном автобусе, велосипеде или даже на джипе по сложному маршруту за пределами города. У участников есть карта, есть цель, есть цепочка сложных испытаний. В качестве артефактов — музейные экспонаты, памятники, таблички на домах, лепнина, статуи, рисунки на кованых воротах и оградах, граффити и даже рекламные баннеры. Пример.
- Домашний бумажный квест. Это мое личное название. Смысл в том, что все задания участники получают в виде писем, записок, свитков, смс. Такую игру могут придумать и провести сами родители или учителя, используя самые обычные бытовые предметы: книги, воздушные шары, кухонную утварь, коробки, шахматы, сувениры, мебель, бытовые приборы, игрушки и т.д.
Все мои бесплатные сценарии
можно найти тут.
Как использовать эти примеры заданий для квеста
Эти идеи — для творческих людей. Такие люди читают описание заданий квеста и вдруг придумывают что-то совершенно новое. Не просто меняют слова и картинки, а составляют новую головоломку, которая внезапно «прилетает» в голову. Даже книга есть «Воруй как художник». Ищи старое, делай собственную аранжировку, создавай новое, пропустив через себя опыт предшественников.
В шпаргалке есть примеры коллективного собирательства и мои личные «аранжировки». Пользуйтесь, вдохновляйтесь, творите, ищите похожие загадки в интернете, придумывайте свои, переделывайте скучные задания из школьных учебников и учительских методичек в яркие головоломки.
Напоминаю, все это подходит для тех, кто проводит квесты для своих детей или учеников. Для профессиональных ведущих тоже найдется что-то полезное, но нужно использовать настоящий игровой реквизит, а не подручные предметы.
Если нужно провести квест для 20-30 детей одновременно
Это сложнейшая организационная задача. Двум вариантам проведения квестов для класса у меня посвящен подробный трактат.
В первом случае вам надо сделать один комплект реквизита и водить команды от одной локации с заданием к другой.
Во втором варианте готовите столько комплектов реквизита, сколько будет команд. Стандартный класс из 30 детей делим на 5 команд по 6 человек, создаем для каждой группы «штаб». Больше не буду тут утомлять подробностями, все есть в отдельной статье по ссылке выше.
Сюжет и механика
Попробую очень коротко. Нельзя просто давать детям одну головоломку за другой. Нужно придумать или позаимствовать в литературе или кинематографе готовый сюжет и главных героев, определить цель, продумать препятствия на пути к этой цели. И вот для преодоления препятствий и понадобятся все эти задания (механика игры).
Ну, например, сказка «Колобок». Для счастливого финала Колобку нужно собрать какие-нибудь подсказки от каждого персонажа. Просто так Заяц, Волк и Медведь ничего не дают. Нужно на каждом этапе игры разгадать их задания, получить букву, из букв сложить слово-пароль. Услышав это слово, Лиса извинится за свои хищные мысли и отнесет Колобка назад к бабке и деду.
Это примитивный пример, конечно.
Тема может быть любой. Дарю вам вот такие бесплатные сценарии с готовыми материалами для скачивания:
Квест «Чебурашка» для детей 5-8 лет
Кулинарный квест «Рататуй»,
Таинственный квест «Сокровища египетской принцессы»,
Квест в квартире «Бункер с привидением»,
Дачный квест «Пещера трех попугаев»,
Квест по произведению Конан Дойля «Затерянный мир»,
Игра для маленьких девочек «Квест для принцесс»,
Квартирный квест «Ночь в музее»,
Квест для 4-6 классов «Тайна старого компаса» (до 30 участников).
Еще есть несколько сценариев от читателей сайта с заданиями квеста в квартире и на природе. На этих примерах можно посмотреть, как отдельные задания вписываются в сюжет.
Где прятать очередные подсказки и задания
Иначе говоря, перечислю коротко, КАКИЕ ИМЕННО СЛОВА мы будем зашифровывать чаще всего. Можно, конечно, просто сказать детям, что где-то в комнате спрятан ключ от сундука с подарками, и они перероют вам всю комнату. Суть квеста в том, чтобы поочередно угадывать места, в которых запрятаны новые пароли, свитки, предметы.
Вот эти места:
• мебель (в ответе загадки должно быть: стол, кресло, комод, окно и т.д.)
• диванные подушки
• бытовые приборы (микроволновая печь, холодильник, стиральная машина, хлебопечка, духовка и т.д.)
• «под ковром»
• предметы интерьера (вазы, коробки, шкатулки, сундуки, картины и т.д.)
• магниты и сувениры из разных стран, на которых написано название города
• многотомные собрания сочинений (угадать номер тома и забрать там подсказку)
• почтовый ящик (безумно азартно спуститься на первый этаж и открыть ключиком свой ящик, когда речь идет о последней подсказке про подарки)
• чемоданы и портфели с кодовыми замками
Еще тайники могут быть такими:
• бутылка (пусть даже плавает в ванне, чем не море)
• воздушные шары (их нужно лопнуть, естественно)
• ледяные фигуры (в новогоднем квесте я замораживала воду в резиновых перчатках и шарах, получился целый таз ледяных глыб разной формы. Ради добычи подсказки дети размораживали все это под краном в раковине)
• коробка с песком, в которой нужно найти мелкие предметы
• конфеты в обертках
• печенья с подсказками / предсказаниями (вот на моем сайте рецепт)
• банки для хранения сыпучих продуктов
• горшки с живыми растениями
• посуда на праздничном столе (к нижней части тарелок можно прикрепить подсказку)
Задания для квеста
1. Составление слова из отдельных букв
- буквы можно находить по одной, как в моем квесте «Ночь в музее», потом из них составить финальное слово и найти подарки (на картинке ниже есть дополнительные рисунки между буквами, чтобы выстроить их последовательность).
- напишите буквы на одноразовых стаканчиках, которые стоят на праздничном столе
- слово можно составить из букв, написанных маркером на воздушных шариках
- пластмассовые буквы закопайте в песок, дети любят раскопки (я использую магнитную азбуку)
- заморозьте буквы в формочках для льда
- напишите буквы на рыбках с магнитиками (готовая детская игра «Рыбалка»), пусть ловят и составляют слово
Такие буквы с магнитами помещаются в стандартные формочки для льда. Т.е. тоже можно сказать, что мы их спрятали, так как слово получается после разморозки.
Если прятать в лед надо не буквы, а мелкие игрушки, засовываем игрушку в шарик, наливаем воду (размером с кулак, не больше), крепко завязываем, убираем на сутки в морозильную камеру.
Хочу предупредить! Размораживать предлагаем под струей воды в раковине. Проследите за процессом! Мне в комментариях к квесту один папа написал, что дети чуть не разбомбили сантехнику, так как пытались разбить ледяные шары ударом!
2. Пазлы
- составить карту поиска подарков из кусочков
- составить портреты известных личностей из 4 фрагментов (лица разрезаем полосками, как для составления фоторобота)
- на разрезанной картинке можно написать загадку (отгадка — очередное место с подсказкой: диван, ваза и т.д.)
- на кусочках пазла может быть код замка или номер телефона, по которому ваши помощники дадут подсказку
- обычные пазлы на 30-50 фрагментов можно складывать двум командам на скорость (борьба за дополнительный приз или подсказку)
4. Внимательный счет
- в сценарии квеста «Ночь в музее» я предложила посчитать стопки монет, чтобы угадать номер телефона
- считать можно одинаковые предметы на картине в вашей комнате
- ступени в доме
- окна в здании напротив
- книги на полке
- разделить бедую и красную фасоль на кучки и посчитать, на сколько больше бобов одного цвета, чем другого («Квест для принцесс»)
- сколько мягких игрушек в корзине
- сложить все цифры, которыми пишут дату рождения именинника (02.09.2009 = 22)
- посчитать количество букв в имени и фамилии именинника и т.д.
Все эти числа могут понадобиться для угадывания пароля к замку, например. Или угаданное число будет написано на видном месте на предмете мебели с очередной подсказкой.
5. QR-коды
Это, конечно, не задание для квеста, а один из способов добычи информации, но детям обычно нравится. Через специальное приложение в смартфоне вы можете зашифровать любую картинку или записку с подсказками. Куда крепить распечатанный QR-код? На внутреннюю поверхность дверцы шкафа, под тарелку, на сувенир или игрушку, вложить в книгу и т.д.
6. Головоломки, шарады, кроссворды
Нет смысла приводить много примеров, вы подберете в интернете по теме своего квеста или создадите свои головоломки по образу и подобию. Вот простенький пример, в котором зашифровано слово «картина». В качестве символов — грани «решетки» вокруг нужной буквы.
Особенно много такого добра в старых советских книгах и календарях школьника. Для тех, кто хочет найти что-то действительно интересное, рекомендую сходить в библиотеку. С шарадами и кроссвордами удобно подбирать интеллектуальную нагрузку по возрасту. В одной и той же тематике можно придумать задания квеста для подростков, взрослых и детей от 6 до 10 лет.
7. Зеркальный текст
Составляем нужную фразу, которую сложно прочесть без зеркала. Поиску самого зеркала тоже можно уделить внимание, загадав его с помощью предыдущей головоломки.
Чтобы усложнить задание, напечатайте текст необычным витиеватым шрифтом, иначе игроки легко перевернут буквы без всякого зеркала.
8. Анаграммы
Это примеры для вдохновения. Просто только на первый взгляд, так как даже взрослые иногда долго составляют из букв одного слова другое слово. Если квест командный, засекайте время и поощряйте самых смекалистых дополнительными очками, призами или подсказками. Составленное слово может стать паролем к очередной головоломке.
9. Что спрятано на картинке
Таких загадок на внимательность разной сложности в интернете очень много. Слева пример головоломки для малышей, справа — для подростков: «Сколько тут животных?»
Есть еще интересные подборки с общим названием «Что скрыто на фото».
10. Обозначаем смайликами название сказки (фильма, песни)
Достаточно сложно, но весело. Смайликов не так много, поэтому нужно призвать на помощь всю фантазию. Все картинки можно не давать, дети устанут. Зашифруйте так ту книжку со сказкой, в которой лежит очередная подсказка. А на картинке примерно такое: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Принцесса на горошине», «Царевна-лягушка», «Муму» (возможно), «Звездный дождь», «Снегурочка», «Заячья избушка», «Иван Царевич и змей», «Каша из топора», «Горшочек каши», «Мальчик-с-пальчик», «Волк и семеро козлят», «Рапунцель», «Петушок и бобовое зернышко».
11. Невидимые чернила
Честно говоря, я давно не пишу записки молоком и лимонным соком. Времени нет)). Сейчас в продаже есть ручки с невидимыми чернилами и специальным фонариком. Пишу детям буквы и послания на зеркалах, мебели, в обычных письмах. Иногда даже на собственном сыне (исписали ему руки и ноги подсказками и чертежами).
Вот я прямо сейчас написала себе на руке название своего сайта и посветила фонариком. Без УФ-фонарика никаких букв не видно! Кстати, можете на каждом госте нарисовать по одной букве перед началом квеста, потом соберете финальное слово.
12. Шифры
Куда без шифров. Вот самые популярные (картинки есть в интернете)
- пляшущие человечки (спасибо Шерлоку Холмсу)
- азбука Морзе
- числовой шифр (каждой букве присвоен номер)
- семафорная и флажков азбука
- символы
- самодельные шифры (разные картинки усов, игрушек, еды, косметики — всем изображениям присваивается буква)
Семафорную азбуку можно показывать (один член команды показывает всем остальным зашифрованное слово). Сыночек, спасибо за помощь!))
Длинные фразы детям расшифровывать сложно. Максимум 3 слова по 3-5 букв. Этого достаточно, чтобы сообщить место очередной подсказки.
13. Лабиринты
Лабиринт может быть нарисованным. Что-то запутанное надо распутать по линиям или пройти по «коридорам» без тупиков. Я иногда раздаю распечатанный лабиринт каждому участнику квеста. Кто первый — тот и открывает кодовый замок и достает подарки, иначе будут горячие споры)).
Есть родители, которым не лень сделать веревочный лабиринт. Веревки разного цвета раскладываются на полу в квартире или натягиваются между деревьями на даче. Каждый выбирает свой цвет и идет по линии. К концу одной из веревок привязана подсказка. Еще можно между веревками, натянутыми на разной высоте между деревьями, добираться до цели (подарка, ключа, очередного свитка).
14. Раскопки
Вот уж однозначно приятное занятие! Эту картинку прислала моя читательница (гляньте весь ее сценарий квеста «Робинзон»). Она для раскопок месяц собирала куриные кости! Череп, правда, пластмассовый.
Я повторила ее идею, но закопала в таз с песком много мелких игрушек от киндер-сюрпризов. Повторяющиеся фигурки нужно было отложить, одна уникальная была подсказкой.
Вместо песка можно порыться в манке, рисе, соли и гречке.
Для тех, кто с грустью подумал сейчас о мусоре на полу от всех этих песков-круп, есть выход! У меня, например, есть коробка с игрушками из киндеров и другой игрушечной мелочью.
Я высыпаю туда все 54 фрагмента простенького пазла и перемешиваю. Дети роются в этих игрушках, находят фрагменты картинки и составляют ее. Для некоторых случаев подсказку пишу задней стороне пазла, так что надо еще придумать, как перевернуть с помощью двух картонок.
Вместо пазлов можно закинуть буквы из магнитной мозаики, из которых дети сложат слово. Только в этом случае не более 4-х (ваза, например), иначе сложно будет.
15. Головоломки со спичками
Чаще для этой цели используют большие каминные спички или счетные палочки. Есть совсем простые задачки, есть такие, над которыми и взрослые ломают голову. Вот пример из моего квеста «Бункер с Привидениями». Переложить одну спичку так, чтобы ответ все равно был правильным.
16. Головоломки с пуговицами
Тут вместо пуговиц могут быть любые фигурки, что уж там нужно по теме квеста. Жучки, мумии, злые собаки. Суть в том, что четырьмя линиями нужно разделить фигурки так, чтобы в каждой ячейке было по одной.
Задание на скорость, самый быстрый получает дополнительные очки, подсказки или привелегии.
17. Классические ребусы
Напомню, что это. Правила всегда одинаковые, додуматься легко. Запятыми до картинки показано, сколько букв нужно убрать в начале слова, запятые после картинки — буквы на вылет в конце слова. Знак равно указывает, какую букву в слове нужно заменить на другую.
На шести картинках зашифрованы слова: лимон, столица, аист, ученик, подарок, королева. В интернете полно таких ребусов, встраивайте их в свой квест с учетом сюжета.
18. Зашифрованное стихотворение
Первая цифра — это номер строки сверху.
Вторая цифра — порядковый номер слова на этой строке.
Третья цифра — буква в выбранном слове.
Вот кусочек книги повара из моего квеста «Рататуй». У детей должно получиться слово «холодильник». Суть понятна, свою загадку придумать легко!
19. Соединяем картинки, получаем цифры
Снова покажу пример из своего бесплатного сценария «Ночь в музее». А в квесте «Чебурашка» я зашифровала пончики.
Мысленно соединяйте в одну линию точки, глядя на цепочки слов. У вас получится цифра. Например: «пицца — яблоко — киви — помидор» — цифра 1. Для подсказки дайте детям образец цифр для записи индекса. Цифры запишите в квадратиках (это код от замка).
У меня зашифрован код 250.
20. Акростих
Сразу на примере. Читаем стихотворение. Внимательно)).
Довольно именем известна я своим;
Равно клянётся плут и непорочный им,
Утехой в бедствиях всего бываю боле,
Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле.
Блаженству чистых душ могу служить одна,
А меж злодеями — не быть я создана.
Участникам квеста первые буквы каждой строки выделять жирным не нужно. Это я просто для того, чтобы напомнить суть такой головоломки. Слово «Дружба» получается. В интернете можно поискать акростихи на мужские и женские имена, названия времен года и т.д. Слово может стать подсказкой, как обычно.
21. Найти лишний или отсутствующий предмет / число
Картинок с такими заданиями много, да вы и сами можете составить что-то подобное. Вот я стерла одно число на готовой картинке из интернета, уже получилась головоломка. Надо угадать, какого числа здесь нет:
Ответ — 31. Все остальные числа от 1 до 33 тут есть! Трудно, кстати.
22. Перевертыши
Обожаю такие загадки! Сама не нарисую, но у коллективного интернет-разума частенько беру. Вот, например, такая загадка. Даю детям картинку с попугаем и спрашиваю: «Кто украл попугая?» Чтобы ответить, нужно просто перевернуть картинку и посмотреть на нее свежим взглядом. Индеец, конечно)).
23. Активные испытания
Дети любят квесты, но 2 часа головоломок — это издевательство. Если вы почитаете мои сценарии детских квестов, заметите, что я стараюсь дополнять задания яркими активностями. Бегать по квартире не нужно, но подвигаться нужно обязательно.
Вот несколько идей:
• построить шалаш из стульев, подушек и пледов по схеме
• сделать воздушный шар с корзиной (шарик с гелием, нитки, одноразовый стаканчик)
• собрать канапе по рецепту из нарезанных продуктов
• нащупать с завязанными глазами нужный предмет в корзине
• посадить растение в отдельный горшочек
• сделать большой командный рисунок (карту или флаг выдуманной страны)
• определить с завязанными глазами разные фрукты
• показать движениями предмет или явление природы (игра «Крокодил», короче)
• станцевать танец папуасов и сделать бусы из макарон
• провести эстафету (смотрите картинку, там «клювиками» таскали орехи и конфеты в другую комнату)
24. Химическая реакция
Меня хватает только на соду с уксусом, но можно с помощью готовых наборов наворотить много интересного. Где зашипело (или поменяло цвет, если вы нашли реактивы), тот стаканчик укажет на номер нужного тома книги с подсказкой.
25. Разрезанные стаканчики
На бортиках одноразовых стаканчиков без рисунка делаете с двух противоположных сторон одинаковые насечки (одна точка, две точки, три точки). В центре рисуете крупные буквы так, чтобы можно было разрезать по центру.
Естественно, все половинки смешиваем. Сначала игроки должны разобраться, что целым может стать стаканчик с одинаковыми насечками на бортике. Одна точка — первая буква слова. Две точки — вторая буква слова.
Таким образом игроки не просто соединяют буквы, но и выстраивают их в правильном порядке. Вот я сделала это на примере слова МОНЕТА.
Чтобы усложнить задание, нарисуйте буквы веточками, необычным шрифтом, смесью письменных и печатных символов и т.д.
26. Сложное задание на память
При всей кажущейся простоте, задание очень сложное. Настолько, что обычно ведущий дает две попытки, так как с первого раза команды не справляются.
Берем три категории картинок (выбор рисунков зависит от темы квеста: если про пиратов — монетки, якоря, оружие, если про принцесс — короны, бантики, туфельки).
Я для примера взяла категории «фигуры», «игрушки», «посуда». Смотрите, в чем суть. Просим запомнить максимальное количество предметов за минуту, чтобы записать на карточках названия.
Только есть нюанс… После того, как вы забираете карточки, одна команда игроков получает задание вспомнить 4 красных предмета, вторая — 4 синих, третья — 4 красных. Сложно, согласитесь? Даже взрослым! Категории смешиваются, важен цвет. Сколько правильных ответов — столько очков получает команда (максимум 4).
27. Подсказки на половинках картонных тарелок
Тоже задание на запоминание. На задней стороне картонных тарелок напишите подсказки. Это могут быть нужные для квеста слова, места, где спрятаны артефакты, кусочки карты или указатели, коды замков и т.д.
Сделайте разрезы тарелок похожими, чтобы запутать игроков. Покажите им разложенные на столе 5 половинок тарелок лицевой стороной (можно и с рисунком), выдайте в 10 вариантов разрезанных тарелок (разложите их в другой стороне помещения), чтобы было, из чего выбирать. Если команда найдет правильные половинки, получит подсказки.
28. Мудреные загадки в прозе с простыми ответами
Если вы когда-нибудь смотрели «Форт Боярд», легко вспомните некого старца по имени Фура. Сама мудрость в обличии седовласого 100-летнего философа.
Он закручивал такие формулировки, что большинство игроков никак не могли угадать ответ за минуту. После озвучивания правильного ответа они били себя по лбу: «Ааааа! Точно! Это ж так просто!»
Удивительно, но загадки подходят для людей любого возраста. Дети даже иногда быстрее соображают, так что из длинного списка вопросов точно можно выбрать подходящие.
Примеры:
- Что можно прекратить, а можно сохранить?
Когда этого нет, то ее все ищут,
А когда она есть, то только ее и слышно. (Тишина)
2. Оно было вчера иль прежде,
а может, в древности самой,
но без него день завтрашний
не значит ничего
(Прошлое)
3. Лишь став седым
Даёт потомство.
(Одуванчик)
4. Это чудище сжирает
Всё, что встретит на пути.
Но, насытившись едою,
Умирает вместе с ней.
(Огонь)
В поисковике так и пишите «Загадки старца Фура», там будет сотня вариантов с ответами, точно что-то найдете для своего квеста.
Если нужно быстро и просто
Квесты не мои, их выпускает «Банда умников» и другие команды авторов. В книжных магазинах можно купить готовые сценарии с реквизитом в коробке. Там сценарий, подробная инструкция для родителей, наборы наклеек и карточек, задания для игроков. Все заканчивается нахождением подарка чаще всего.
Куча готовых квестов для взрослых и детей
Квестики (детские, для поиска подарка в квартире)
Я очень старалась для нашего общего блага. Если вспомните что-то полезное, допишите, пожалуйста, в комментариях. У нас ведь одна цель — порадовать детей своими идеями и креативом)).
Напоминаю, все мои бесплатные сценарии квестов можно найти ТУТ.
Ваша Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»
Сценарий квест- игры для подростков
« Тайна страны Счастливых людей»
(Музыкальное сопровождение текста из фильма про Гарри Потера)
1-й Ведущий: В одной очень Древней Книге мы нашли легенду о жителях одной Счастливой Страны, которая исчезла загадочным образом. Мы собрались здесь, чтобы разгадать тайну её жителей.
2-й Ведущий: «Давным-давно где-то на Земле была одна очень Счастливая Страна, потому что жители её обладали всеми хорошими качествами характера и умели справляться со слабыми чертами.
1-й Ведущий: Народ Счастливой Страны жил дружно, весело, помогая друг другу. Но это не устраивало соседнее королевство, которым правил Король Темной Стороны Луны. Его люди славились грубостью, трусостью, завистью. Они были обидчивыми, унылыми, эгоистичными и конфликтовали друг с другом, то есть обладали всеми плохими качествами человечества. Поэтому в этой стране никогда не было солнца, а тьма царствовала в сердцах людей.
2-й Ведущий: Однажды обманом Король Темной стороны Луны захватил доверчивых жителей Страны Счастливых Людей и погрузил их сознание в тьму. И теперь мгла поглотила когда-то Счастливых Людей. И стали они служить Королю Тьмы, позабыв про радость общения, добро, сочувствие, замкнувшись в своих злобных мыслях».
1-й Ведущий: В Древней Книге написано, что помочь избавиться от Черной Тьмы Счастливым жителям могут только те, кто докажет свою дружбу, смекалку, кто умеет радоваться, готов оказать помощь и поддержку друзьям. Эти люди должны уметь преодолевать свои слабости и опираться на хорошие черты своей личности.
2-й Ведущий: Вам выпал шанс помочь Счастливым Людям избавиться от чар Короля Темной Стороны Луны, успешно пройдя через испытания и препятствия, которые наложил на Счастливую Страну бессердечный Король.
Задание 1.
Ведущий: Давайте громко крикнем свои имена, тех, кто идет на борьбу с темными силами Короля.
Задание 2. (Правила представлены на доске или в презентации).
1-й Ведущий: Помните важные правила нашего квеста, которые помогут победить Короля Темной Стороны Луны:
1. Преодолеваем препятствия дружно, всей командой.
2. Слушаем друг друга внимательно, говорим по очереди, не перебивая друг друга.
3. Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека, говори как можно больше хорошего про команду.
4. Не оценивай.
5. Говоря о своих мыслях и чувствах, скажи о том, какие конкретно слова, поступки их вызвали. Не говори о человеке в целом.
6. Фразы: “Я бы на твоем месте…”, “Ты должен…” – под запретом.
7. Будь активным, проси помощи у друзей, побеждай злого Короля.
2-й Ведущий:
Задание 3. Мы делимся на 2 команды (если участвует класс).
В пути вам понадобятся:
1.Маршрутные листы
2.Взаимовыручка и сплоченность
3.Смекалка, ум
4.Хорошее настроение
Каждой команде выдается маршрутный лист. На маршрутном листе ставятся штампики – смайлики с улыбкой, после выполнения задания.
Маршрутный лист
Будь смелым,
добрым, смекалистым
1.Пройди через ущелье
2. «Отгадай слово»
2.Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной Стороны Луны
1.Собери добрые качества людей из осколков
2. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»
3.Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей
1.Черты характера на букву моего имени
2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)
4.Любовь и доброта
Собери слова в песню
1-й Ведущий: Вам выдается «Лист участника команды» против злого Короля», где вы отмечаете настроение в начале квеста, в конце квеста и сдаёте их ведущим в конце игры.
Лист участника команды
В начале квеста
В конце квеста
2-й Ведущий:
Задание 4. Дети расходятся по этапам в соответствии с маршрутными листами.
1 этап. «Стань смелым, добрым, смекалистым»
Задание 1. «Пройди через ущелье».
Ведущий: «Чтобы попасть в сказочную страну героев, нужно пройти через заколдованное ущелье. Для этого вы должны стать сплоченной командой, которая поддерживает друг друга».
Все встают в одну линию – тропинку. За спиной у детей скала. Перед ними ущелье (показывают картинку на презентации).
Задача для команды – перейти по тропинке по одному лицом к команде. Участники поддерживают члена команды, который проходит по узкой тропе до последнего человека и встает рядом. Все члены команды должны пройти по узкой тропе, не упав в пропасть.
После проведения обсуждаем в круге:
1.«Какие чувства вы испытали? Было ли страшно? Чувствовали ли поддержку со стороны команды?»
2. Скажите друг другу хорошие качества, на первую букву Имени.
Например: Тамара – творческая, талантливая и т.д.
1-й Ведущий:
Задание 2. Вариант 1.”Отгадай слово”
Ведущий: Король Темной стороны Луны забрал ценности Страны Счастливых людей. Вам нужно отгадать эти слова, задавая вопросы ведущему. Ведущий отвечает «Да», «НЕТ» (или дает помощь «ТЕПЛО», « ХОЛОДНО»):
Подготовительный этап: подготовьте карточки двух видов: на карточках обозначены наименования (людей и предметов). Например, наименования:
Дети должны задавать вопросы,
Слова : 1 группе – доброта, радость, жизнь, дом.
2 группе- семья, дружба, книга, солнце.
1-й Ведущий: Задание 2. Вариант 2.”Отгадай загадки” (для 5-8 классов)
1-й Ведущий: Король Темной стороны Луны заморозил человеческие качества Страны Счастливых людей. Вам нужно разморозить эти качества, при хорошем качестве, хлопаем и приветствуем его. При плохом качестве, топаем ногами, прогоняем это качество. Слушаем внимательно!
2-й Ведущий:
Этому мальчишке Доверять нельзя никак: Что ни скажет язычишко — Всё неправда, всё не так. (Врун)
1-й Ведущий:
Пополам — печали, беды, Счастье, радость и победы. (Дружба)
2-й Ведущий:
Ах, как часто нужно нам. С кем-то чем-то поделиться! Кто привык всегда скупиться? Кто твердит всегда: «Не дам!»? (Жадина)
1-й Ведущий:
Я красавец, я силач, Я умелец, я лихач, Я отличник, я всезнайка, А зовут меня … (Зазнайка)
2-й Ведущий:
Скажи, кто дела так боится, Как палки — пёс, Как камня — птица? (Лентяй )
1-й Ведущий:
Не колода и не пень, А лежит целый день. Не жнёт и не косит, А обедать просит. (Лень)
2-й Ведущий:
Слаще мёда, мягче пуха. «Отдохни!» — всё шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет очень плохо жить. (Лень)
1-й Ведущий:
Он боится паука, Мышь, лягушку и быка, Он в беде оставит друга, Лишь бы не было недуга У него у самого. Назовите-ка его! (Трус)
2-й Ведущий:
Я видал слона со скрипкой — Он играл на ней с улыбкой И притопывал ногой… Отгадай, кто я такой? (Фантазёр )
1-й Ведущий:
Он на словах на всё способен. На деле — ни на что не годен. Эгоист Он привык всегда, везде Думать только о себе. (Хвастун)
2-й Ведущий:
Всё расскажет про ребят: Кто дерётся, кто кричит… А про самого себя Не расскажет, промолчит. (Ябеда)
2 этап «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»
1-й Ведущий: Задание 1. « Собери добрые качества людей из осколков»
Король собрал все хорошие качества людей, заморозил и разбил их на мелкие частички. Соберите черты характера и подарите их Счастливой стране. (разрезать на несколько частей)
2-й Ведущий: Задание 2. «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»
2-й Ведущий: 1. Замените плохие качества Короля Темной стороны Луны на хорошие, тем самым обезоружив его.
2. Кем станет Король в Счастливой стране?
2-й Ведущий: Детям предлагается придумать Королю новый добрый образ. Например, Дед Мороз. Для этого группа вырезает атрибуты Деда Мороза или доброго волшебника и наклеивает их на лист.
3 этап. « Создай портрет человека Страны Счастливых людей»
1-й Ведущий: Задание 1. «Черты характера на букву моего имени»
Суть игры:
Игроки встают в круг. Руководитель даёт задание: каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.
Игра учит: не бояться собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.
2-й Ведущий: Задание 2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?) на листах с изображением солнца («Мой Портрет в лучах солнца» ).
1. Первое качество характера на букву имени дети пишут на листе по методике «Мой портрет в лучах солнца»
2. Подари каждому участнику своей команды хорошее качество характера, которое ты в нем видишь.
Приложение к 3-му упражнению
Самый общительный
самый ответственный
Самый отзывчивый
самый креативный
Самый находчивый
самый крутой
Самый жизнерадостный
самый современный
Самый доброжелательный
самый человечный
Самый добрый
самый внимательный
Самый благородный
самый самостоятельный
Самый добросовестный
самый позитивный
Самый активный
самый любознательный
Самый смелый
самый уверенный
Самый заботливый
Самый преданный
Самый наблюдательный
Самый инициативный
Самый радостный
Самый решительный
Самый счастливый
Самый трудолюбивый
Самый целеустремленный
Самый искренний
Самый справедливый
Самый уверенный в себе
Умеющий любить
Самый стойкий
С чувством юмора
С чувством собственного достоинства
Уважаю себя и других
САМЫЙ УМНЫЙ
Самый талантливый
4 этап – «Собери слова в песню»
1-й Ведущий: Даем слова. Включаем музыку минус.
Окончание игры.
2-й Ведущий: Вы прошли все испытания. Страна Счастливых людей вновь возродилась. Как вы думаете, в чем тайна Счастливой страны? И где вы с ней сегодня повстречались? Вы стали счастливыми людьми и будет ли она дальше существовать, зависит только от каждого из вас.
1-й Ведущий: У вас на руках ваши портреты -жителей Счастливой страны. Давайте поместим их вместе в нашу теперь уже Современную книгу как напоминание о дружбе в вашем классе.
( Все весят свои листы на ватман «Счастливые люди»).
2-й Ведущий: Как вы поняли, Страна счастья находится в нас самих. Где и происходит ваш выбор в пользу хороших или тёмных сил.
1-й Ведущий: Победить влияние Короля Обратной стороны Луны можно, даже набегают тучи сомнений в себе, в своей нужности, знайте, это его происки. Сразу гоните от себя и своих близких этих посланцев. Вы нужны стране Счастья. Вы родились, чтобы украсить наш мир своими неповторимыми качествами и талантом. Вы можете стать Счастливыми сами и принести частичку радости и тепла своим родным и близким.
Приложение
Маршрутный лист
1 Этап. Будь смелым,
добрым, смекалистым
1.Пройди через ущелье
2. «Отгадай слово»
2 Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны
1.Собери добрые качества по кусочкам
2«Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»
3 Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей
1.Черты характера на букву моего имени
2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)
4 Этап – Любовь и доброта
Собери слова в песню
Маршрутный лист
1 тап. Будь смелым,
добрым, смекалистым
1.Пройди через ущелье
2. «Отгадай слово»
2 Этап. Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны
1.Собери добрые качества по кусочкам
2. «Победи чары злого и хитрого Короля Темной стороны Луны»
3 Этап. Создай портрет человека Страны Счастливых людей
1.Черты характера на букву моего имени
2. Мой Портрет как жителя Счастливой страны (Какой я?)
4 этап – Любовь и доброта
Собери слова в песню
Цели: создают и способствуют эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого обучающегося.
Квест-вечеринки для подростков — свежая и увлекательная идея. Они учат детей и молодежь интересно и активно проводить свое свободное время. Среди большого разнообразия сценариев квестов вы обязательно найдете те, которые подойдут вашему ребенку по возрасту, тематике и месту проведения. В их организации вам также смогут помочь профессиональные аниматоры.
Содержание:
- Особенности и преимущества квестов
- Выбор места проведения игры
- Универсальные конкурсы для квестов
- Сценарий квеста “Пещера трех попугаев”
- Организация пиратского квеста
- Проведение квеста для подростков: видео
Квест-вечеринки пользуются популярностью среди детей любого возраста. Они дают возможность участникам почувствовать себя героями любимых сюжетов из книг и мультфильмов, поупражняться в сообразительности, ловкости, меткости и других качествах.
Квесты настолько завораживают, что даже взрослые с удовольствием включатся в этот водоворот эмоций.
Из статьи вы узнаете, как правильно подготовить и провести квест на День рождения подростку, а также дополните свою копилку интересными сценариями и идеями квестов.
Особенности и преимущества квестов
Квест — это интерактивное развлечение, в ходе которого игроки выполняют ряд логических заданий, связанных между собой, чтобы дойти до конечной цели.
Финиш должен быть привлекательным для участников, чтобы выступать сильным мотивирующим фактором.
В квестах на День рождения именинник с друзьями ищут основной подарок или именинный торт, однако все участники должны получить поощрительные призы за усердие и сплоченную работу в прохождении испытаний.
Существует огромное разнообразие квестов для подростков. Все мероприятия можно объединить в несколько групп по тем или иным признакам:
- по месту проведения
квартира, кафе, квест-рум, открытое пространство и т.д.; - по количеству участников
игры могут быть рассчитаны на одного, двух-трех человек и даже на целые коллективы; - по тематике
детективные, исторические, шпионские, научные и другие типы игр; - по содержанию
в зависимости от цели квеста: найти выход из комнаты, отыскать подарок, спасти персонажа, расследовать преступление и т.д.; - по линейности
одноуровневые задачи с единым вариантом решения или многоуровневые головоломки с различным подходом.
Квесты для детей и подростков не только выполняют развлекательную функцию, но и отвечают за развитие и воспитание молодежи. Перечислим преимущества такого вида вечеринки:
- универсальная форма праздника для любого возраста — и дети, и взрослые с удовольствием участвуют в игре;
- задают ребенку правильный вектор для отдыха (активное времяпрепровождение с зарядкой для ума явно полезнее, чем игры за компьютером или планшетом);
- обучают детей командной работе, способствуют сплочению коллектива;
- дают возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость и пользу для достижения общей цели;
- дарят яркие эмоции и незабываемые ощущения;
- помогают детям и подросткам раскрыть свой потенциал, проявить лидерские и другие качества;
- семейные квесты помогают сблизиться детям и родителям, особенно это актуально для подростков, чьи интересы находятся за пределами дома и семьи.
Приглашаем ивент-агентство на праздник
Чтобы не “ломать голову” над подготовкой квеста для подростков, можно обратиться к агентство по организации праздников. Профессиональные аниматоры предложат интересные квесты для подростков с ярким костюмированное шоу, интересным сюжетом и богатым реквизитом.
Как правило, в ивент-агентствах есть готовые квесты для подростков, однако специалисты могут адаптировать квест под увлечения и возрастные особенности вашего ребенка или даже написать индивидуальный сценарий. Если аниматоры проводят выездной квест для подростков на вашей территории, они должны заранее ее изучить и обговорить все детали насчет оформления и содержания игры.
Даже если не нужно сообщать организаторам никакой информации, с будущим ведущим торжества нужно заранее встретиться. Из разговора станет понятно, как человек относится к детям, разбирается ли он в детской психологии, умеет ли находить подход к каждому ребенку — именно таким должен быть хороший аниматор. По отзывам, фотографиям и видеозаписям можно увидеть качество его актерской игры и умение увлечь участников.
- Правильные идеи о том, где отметить день рождения подростка, помогут провести замечательный праздник.
- Интересное шоу мыльных пузырей проведенное для детей подарит атмосферу сказки и волшебства. Читайте здесь.
Выбор места проведения игры
Выбор территории проведения квеста — первая задача в подготовке праздника.
Квесты для детей могут проводиться как в помещении, так и на природе. Важно сопоставить тематику сценария квест-игры для подростков с местом ее проведения. К примеру, если вы запланировали квест “Параллельные миры”, то вам понадобится много пространства для мероприятия — она предусматривает наличие нескольких шатров, изображающих разные эпохи.
Чаще всего выездные квесты на детские праздники проводятся в кафе, дома и на природе. В помещении можно организовать праздник с магическими или пиратскими нотками — что-то в духе “Гарри Поттера”, “Властелина колец” или “Пиратов Карибского моря”. На открытой местности есть где развернуться, поэтому задания для квеста на природе для подростков должны быть не только интеллектуальными, но и предполагать испытания на ловкость, силу, быстроту, выносливость.
Выбор территории игры зависит и от количества участников. Навряд ли в небольшой квартире можно организовать увлекательный квест для команды подростков в 7-8 человек. Для нахождения подсказок нужно преодолевать препятствия, искать нужную вещь в нескольких местах и не натыкаться на остальные ключи. Учтите, что количество остановок для качественного квеста — не менее 6, поэтому выбирайте просторное помещение с неожиданными тайниками.
Если расставить все разновидности территории от меньшей площади к большей, получится такая картина:
- Квартира
для небольших квестов с интеллектуальными загадками и головоломками. Оптимальное количество участников — 1-4. - Кафе
имеет больше пространства и возможностей для декораций. Здесь уместны яркие тематические шоу, нередко — организованные при помощи профессиональных аниматоров. - Открытая местность
подходит для большой компании или нескольких соревнующихся команд. Сценарии интересных квестов на природе для подростков должны содержать много динамичных заданий с использованием пространства (например, проведение эстафет или состязания на меткость).
Универсальные конкурсы для квестов
Любой квест интересен в меру сложными, необычными и забавными испытаниями, которые нужно выполнить для получения подсказки и продвижения на следующий уровень игры. Все задания для квеста для подростков делятся на три вида:
- Головоломки
разгадывание ребусов, кроссвордов, шарад, анаграмм, прохождение лабиринтов и т.д. - С использованием реквизита
проявить невидимые чернила, открыть замок или шкатулку и т.д. - Активные действия
из частей собрать артефакт, собрать ингредиенты для зелья, преодолеть физическое препятствие и т.д.
Ниже предлагаются примеры, в какую “оболочку” можно спрятать подсказки и как их оттуда доставать:
- составить из разрезанных или написанных вразброс букв слово-подсказку;
- собрать пазл (картинку или карту);
- разгадать ребус или шараду (ответом будет ключевое слово);
- расшифровать закодированное слово или послание (к заданию прилагается схема-дешифратор, где каждой букве присвоен определенный значок);
- написать слово или текст свечой (на закрашенном листе надпись проявится);
- закончить логическую цепочку слов;
- выбрать лишнее слово из группы предложенных (оно и будет подсказкой);
- отгадать загадки (отгадки и будут нужными ключами);
- решить кроссворд, в котором выделенное слово окажется подсказкой;
- расшифровать крылатые выражения или поговорки;
- спрятать подсказку в одном из кадров фотоаппарата, прислать ее по электронной почте или СМС;
- найти выход через лабиринт к нужному предмету-ключу.
Адаптируйте и дополняйте задания в зависимости от уровня сложности и тематики сценария квеста для подростков. Они должны быть оформлены ярко и привлекательно для детей.
Сценарий квеста “Пещера трех попугаев”
Это мероприятие идеально для проведения на даче или на другой открытой местности. Квест представляет собой череду препятствий и испытаний, которые нужно пройти, чтобы добраться до главного приза — клада в пещере трех попугаев. Ведущий находится в образе опытного путешественника или капитана корабля, участники гримируются под папуасов. Игра увлечет как детей 9-10 лет, так и ребят постарше. Для организации этого квеста для подростков на природе понадобится следующий реквизит:
- материалы для аквагрима;
- бутылка с зашифрованным письмом;
- картинки трех попугаев;
- 15-20 воздушных шариков, наполненных водой;
- длинная веревка для паутины;
- посуда для шумового оркестра (ведра, миски, ложки, кастрюли и т.д.);
- 10-15 пластиковых бутылок с водой;
- самодельная мишень из фанеры или картона, несколько палок в качестве копья;
- одноразовые тарелки;
- краски, кисточки;
- прищепки;
- пластиковые и картонные стаканчики;
- пустая бутылка;
- материалы для амулетов (шишки, камни, макароны различной формы, палочки и т.д.);
- части разрезанной карты;
- сундук с кладом — подарками для всех участников.
Последовательность этапов квеста такова:
- Прочтение письма из закупоренной бутылки
послание зашифровано, ключ к шифру прилагается к письму. - Эстафета “Сбор кокосов”
воздушных шариков с водой. - Прохождение паутины
задача — пройти через веревку, натянутую в разных положениях между деревьями, стараясь ее не зацепить. - Обряд шумового оркестра
цель — создать определенный ритмический рисунок и, пройдя по кругу, сыграть мелодию. - Прохождение тропы
расставить зигзагообразно пластиковые бутылки с водой и пробежать между ними “серпантином”. - Метание копья
задача — попасть в мишень “копьем” с определенного расстояния; - Жертвоприношение
на пластиковых тарелках нарисовать красками смешные рожицы и разместить их на веревке при помощи прищепок; - Переливание “живой” воды
задача — по цепочке перелить воду при помощи стаканчиков от первого игрока до последнего и налить ее в бутылку с узким горлышком. - Постройка крепости
построить максимально высокую крепость из картонных стаканчиков. - Препятствие — скала
цель — “разбить” скалу из пластиковых бутылок с водой воздушными шарами, наполненными водой. - Подарки для папуасов
изготовление амулетов из подручных средств — камушков, макарон, палочек, шишек, раскрашивая и разрисовывая их. - Восстановление карты
папуасы в благодарность оставляют игрокам кусочки карты, собрав которую, дети находят пещеру трех попугае, где спрятан клад. - Итоговая часть
вручение подарков, завершение игры.
Пригласительные открытки на такое увлекательное мероприятие можно приготовить в виде древнего послания, которое можно “состарить” при помощи чайной заварки или кофейной гущи. Для большего эффекта можно опалить края письма.
- Правильно подобранная тематическая вечеринка на день рождение обеспечит хорошее времяпровождение.
- Идеи сценария дня рождения для ребенка 11 лет для создания незабываемого праздника. Источник здесь.
Организация пиратского квеста
Данная тематическая вечеринка — один из квестов для подростков в домашних условиях. Ведущий может преобразиться в капитана корабля или известного пирата (например, Джека Воробья). Пиратская тематика увлекает и детей, и ребят постарше, поэтому эта игра подойдет участникам любого возраста (только следует подобрать оптимальную сложность заданий). По сценарию застолье плавно перетекает в игру, когда организатор, разлив всем “пиратам” ром или эль, обнаруживает приклеенную к бутылке записку…
Перед игрой следует приготовить следующий реквизит:
- письмо-приглашение с картой острова Сладолэнд (схема квартиры);
- паруса из тонкой ткани, прикрепленной к длинной палке, вентилятор (для имитация движения корабля по ветру), видеоролик движения корабля в открытом море;
- перевязанный сверток с загадками;
- записка с заданием и изображение банана (для ванной комнаты);
- веревка, бананы, коробочки с пиратскими метками внутри (на каждой метке — буква из ключевого слова);
- 10 картинок летучих мышей, мешок (для Пещеры);
- рисунок пальмы;
- мячики с буквами ключевого слова, корзина (для Джунглей).
- записка с заданием, кегли (для Сонной Лощины);
- бумажная снежинка;
- сокровища в виде сладостей.
Сценарий квеста включает такие этапы:
- Знакомство с письмом предводителя пиратов карибского моря
приглашение к игре, цель которой — найти сокровища на острове Сладолэнд. - Складывание кусочков карты для получения всех точек маршрута
она прилагается к письму. Первая станция обозначена цифрой “1”, все следующие узнаются из ключей. - Остановка в Долине Мудрости
письменный стол. Отгадывание загадок на морскую тематику (сверток с загадками прячется в глубине стола). - Остановка в Коралловой Бухте
в ванной комнате. Задание — назвать не менее 30 слов, связанных с морем и пиратской жизнью (это задание игроки находят на записке, прикрепленной в ванной комнате). После его успешного выполнение ведущий просит найти ключ, куда следовать дальше (в ванной приклеена картинка банана). - Остановка в Банановой Роще
кухня. Задача — срезать с веревки пиратские метки и из букв на них составить ключевое слово — место дальнейшего следования. - Остановка в Пещере
коридор. Задание — найти 10 летучих мышей и сложить их в мешок, затем откроется вход в пещеру (шкаф), где лежит подсказка — рисунок пальмы. - Остановка в Джунглях
подоконник с комнатными растениями. Задача — закинуть кокосы (мячики) в корзину, затем из букв мячиков составить слово-подсказку — следующий пункт маршрута. - Остановка в Сонной Лощине
диван. Игроки находят записку, в которой говорится о том, что здесь все засыпают. Задача участников — пройти с закрытыми глазами от одного конца дивана до другого, не задев расставленные кегли. После прохождения испытания за диваном спрятана подсказка — снежинка. - Остановка на леднике
холодильник. Задание — собрать из букв на магнитах ключевое слово, указывающее на сокровища (это будут конфеты и торт, которые можно увидеть, открыв холодильник). - Окончание квеста
торжественное застолье с главным призом.
Организовывая пиратскую вечеринку, необходимо соблюдать дресс-код. Припасите для юных пиратов банданы или темные платки, самодельные жилеты с бахромой (их можно вырезать из черной пленки и пакетов), повязки на один глаз. В приглашении на праздник нужно оговорить требования к пиратскому образу и назначить “штраф” за полное отсутствие каких-либо пиратских меток. Итоговый сладкий приз также следует оформить в тематическом стиле: торт можно украсить изображением Веселого Роджера, а рядом с ним поставить “ящик с золотом” — шоколадные монетки в фольге.
Хороший квест для подростков можно организовать в любом месте — дома, в кафе или на природе. Интересные задания, нестандартные идеи, неожиданные тайники с подсказками, крутые повороты сюжета и яркие тематические декорации с реквизитом — если вы учтете эти условия, квест вызовет шквал восторга у именинника и его друзей.
Проведение квеста для подростков: видео
Увлекательный квест — отличный вариант времяпровождения подростков. В сегодняшнем видео-обзоре предоставлены два видео — в первом вы сможете ознакомиться с квестом «Магия весны», а во втором — «Туристический слет».