Как составить ледокол

Включили камеру и звук. Что дальше? Преступить сразу к рабочим вопросам или выделить пять минут на разогрев? Мы считаем, что нужно выбрать второй вариант и провести игру ледокол. Причём неважно, собралась на встречу новая команда или уже давние коллеги, прошедшие огонь и воду вместе.

В чём сила ледоколов?

Если понимать буквально, то с помощью этих тимбилдинговых упражнений мы колем лёд или лучше сказать, топим лёд, между участниками встречи. Потратив всего минут пять, мы убираем налёт формальности и создаём дружественную атмосферу . Хорошо, а если по пунктам, зачем тратить время и силы на ледоколы?

  • чтобы сломать барьеры

Ледоколы позволяют лучше узнать каждого из команды, найти что-то общее и увидеть совсем другую сторону коллеги. Так каждый чувствует себя более комфортно, общаясь и создавая продукты вместе с людьми, о которых знает больше, чем просто его должность.
– чтобы мотивировать на творчество

Обычно задания в ледоколе рассчитаны на то, чтобы участники поделились фактами о себе и проявили немного креатива. Так команда будет уже вовлечена в процесс и морально подготовлена вбрасывать идеи на мозговом штурме, не боясь делиться своей точкой зрения.

– чтобы дождаться всех участников

Это нормально, что пять минут тратится на то, чтобы подождать, пока все подключаться, так почему же не потратить это время с пользой. Включайте доску с готовым ледоколом и дожидайтесь других коллег, поднимая друг другу настроение и настрой на решение рабочих задач.

Резюме: ледоколы — классно, если вы хотите видеть сплочённую команду. Мы покажем, как это может выглядеть, но прелесть ледоколов в том, что не обязательно следовать правилам — вы можете видоизменять игры, как вам хочется.

Чтобы вы взяли с собой …

… на необитаемый остров, в космос, а может на новогодний корпоратив?

Суть: придумать любую локацию и спросить у команды, какие три вещи они бы взяли с собой туда.

Есть два варианта этого упражнения. Вы можете загрузить на доску картинку локации, а участники будут прикреплять к ней стикеры со своими ответами. Второй вариант — загрузить картинку открытого чемодана, накопировать его на всех участников и попросить их загрузить фотографии вещей, которые они берут с собой, и положить их в открытый чемодан.

Кто вы сегодня?

Самое время вспомнить все мемы, которые вы знаете. Загрузите несколько картинок с мемами на доску, включите голосование и попросите каждого участника выбрать, с кем он себя сегодня ассоциирует.

Функцию выбора мемов вы можете передать команде. Пусть каждый накидает своих любимых мемов, а дальше всё по накатанной — вы включаете голосование, все остальные голосуют.

Квизу быть

На время закроем онлайн-доску и попробуем ещё один интерактивный инструмент — квиз.

Квиз может быть серьёзными или весёлым — решать вам. Сделайте что-то тематическое, например, несколько вопросов про космос к 12 апрелю, про новогодние традиции в разных странах в декабре или как будет мама на разных языках ко дню матери. Или подготовьте вопросы по фильму, который вы посмотрели всей командой в прошлую пятницу. Ещё вариант — проверить коллег на знание трендов из вашей области — например, дизайн-мышления, рекламы или дизайна.

После квиза на экране появится победитель — быстро и верно ответивший на большее количество вопросов.

Как идея — порадовать победителя небольшим подарком: шоколадкой, книгой, билетом в кино.

Приземлились инопланетяне

Представьте, что к вам пришли инопланетяне, которые не знают языка. Вы хотите рассказать им о продукте и компании. Единственный выход — показать изображения, которые описывают ценности компании и ваш продукт.

Попросите каждого коллегу загрузить 5 изображений, которые у него ассоциируется с вашей командой и продуктом. Возможно потом эти идеи очень пригодятся отделу маркетинга и hr-команде.

Две правды и одна ложь

Думаем, вы знаете эту игру. Каждый участник должен придумать три факта о себе — один ложный, два правдивых, остальные должны угадать ложный.

Чтобы это было удобно для всех — напишите имена коллег и возле каждого имени расположите по три стикера. После того как участники написали факты на стикерах, включите голосование и попросите всех проголосовать за тот факт каждого коллеги, который они считают ложным.

Если останется время, можете обсудить факты и рассказать истории.

Можно поменять местами ложь и правду: написать одну правду и два придуманных факта. Естественно, задача меняется — нужно догадаться, какой факт правдивый.

Кто это?

Добро пожаловать в прошлое. К этому ледоколу нужно подготовиться немного заранее — попросите каждого из коллег до встречи загрузить свою детскую фотографию (желательно ту, где им не больше года).

В начале встречи каждый должен предположить, кто из его коллег изображён на фотографиях. Удобнее всего написать имя на стикере и поместить его рядом с фотографией.

Домашняя карта

Загрузите карту России, а может и мира, на доску. И устройте экскурсию в родные места команды. Кто-то приехал из Омска, кто-то из Краснодара, а может и вовсе из Тбилиси. Пусть каждый расскажет, откуда он или где он сейчас, если команда удалённая — поделится, что особенно он любит в этом городе, посёлке, а может стране, какие места посоветует и т.д.

Из минуса в плюс

Включаем позитивное мышление и превращаем самые ужасные ситуации в кладезь инсайтов и поучительных историй. Вы сами или ваш коллега должен рассказать историю (пропитанную негативом) — например из банального, разлил кофе на ноутбук, потерял любимый браслет или опоздал на поезд. Задача остальных — найти в этой истории позитивные вещи и набросать их на стикеры. Так вы подготовите мозг к мозговому штурму и настроитесь на позитивный лад.

Угадай художника

Как и в любом ледоколе, всё запредельно просто. Попросите коллег сфотографировать, что сейчас рядом с ними — цветок, обувь, рабочий стол, домашнее животное, вид из окна … всё, что угодно. Дальше вооружаемся стикерами и пытаемся угадать, кто сделал какой кадр.

Рандомные вопросы

Самый быстрый ледокол из возможных. Просто задаёте вопрос, а остальные участники отвечают на него на стикерах.

Примеры вопросов:

  • Какой последний сон вы помните?
  • Как бы вы назвали свою автобиографию?
  • Когда вы обращались в службу поддержки с жалобой?
  • Если бы вы были животным, то каким?
  • Без чего вы не можете жить?
  • Книги, видео или подкасты?

На новогоднем вебинаре наша коллега Вика предложила участникам ответить на насущный вопрос: оливье или селёдка под шубой. Она прикрепила картинки и включила голосование. Получилось очень по-новогоднему.

Резюме

Все шаблоны вы можете найти на доске — сохраняйте себе в шаблоны и используйте на своих встречах. После всех шаблонов вы найдёте ледокол от нас вам — проголосуйте за ту игру, с которой уже завтра начнёте встречу.

Если вы хотите лучше узнать своих коллег, вы можете начать с ледокольных вопросов. Эти подсказки могут помочь вам узнать больше об их личностях и интересах. Задавая членам вашей команды вдумчивые вопросы, вы можете установить между ними чувство товарищества. В этой статье мы объясним, что такое первоочередные вопросы для работы и почему они важны, а также поделимся 50 различными вопросами, которые вы можете задать.

Какие ледокольные вопросы для работы?

Вопросы-разведчики для работы — это подсказки, которые вы можете использовать, чтобы помочь членам вашей команды лучше узнать друг друга. Как правило, они включают беззаботные вопросы, которые могут помочь вам начать разговор и установить контакт с другими. Вместо того, чтобы обсуждать глубокие темы, ледоколы задают веселые и оптимистичные вопросы. Вы можете использовать вопросы-ледоколы во многих ситуациях на рабочем месте, таких как встречи, интервью, обеденные перерывы и рабочие мероприятия.

Почему вопросы ледокола важны для работы?

Вопросы-ледоколы для работы могут быть полезны по следующим причинам:

  • Поднимите боевой дух: задавая вопросы, вы показываете своей команде, что хотите узнать о них больше. Это также способ привлечь всех, дав им возможность поделиться. Оба эти фактора могут повысить у людей ощущение счастья и удовлетворения от работы.

  • Улучшите дух товарищества: вопросы-ледоколы могут стать началом веселых разговоров между членами вашей команды. Вы можете узнать, есть ли у вас общие интересы, и установить связь на более глубоком уровне.

  • Рассеянное напряжение. Во время собеседования с кандидатом или проведения собрания вопросы, которые помогут вам смягчить беседу. Когда у людей есть возможность поговорить о себе, это успокаивает их нервы и помогает расслабиться.

Если вы хотите помочь членам вашей команды наладить контакт и лучше узнать друг друга, подумайте над тем, чтобы задать следующие вопросы для работы:

Вопросы для ледокола, чтобы начать встречу

Если вы ведете собрание, начните его с вопроса, на который должны ответить все, и это поможет вам облегчить работу. Попросив всех высказаться, вы можете побудить сотрудников расслабиться и почувствовать себя готовыми внести свой вклад в собрание. Вопросы-ледоколы также могут помочь людям чувствовать себя более сосредоточенными, давая им возможность проснуться во время ранних встреч или настроиться на нужный лад после обеденного перерыва.

Вот несколько важных вопросов, которые вы можете задать в начале следующей встречи:

  1. Что является основным моментом вашей недели на данный момент?

  2. Какой навык вы развиваете?

  3. Что ты делаешь после работы?

  4. Ваше любимое блюдо?

  5. Какое твое любимое животное?

  6. Почему твоя любимая песня?

  7. Куда вы хотите отправиться однажды?

  8. Кем ты хотел стать, когда вырастешь?

  9. Какой у вас скрытый талант?

  10. Что облегчило бы вашу жизнь?

  11. Если бы вы выиграли в лотерею, что бы вы купили?

  12. Без какой вещи ты не можешь жить?

  13. Какое хобби вы всегда хотели попробовать?

  14. Если бы вы могли иметь одну сверхспособность, что бы это было?

  15. Какой твой любимый жанр кино?

  16. Какая книга произвела на вас наибольшее впечатление?

Ледокол вопросы для интервью

Наводящие вопросы на собеседовании помогут вам больше узнать о личности кандидата и интересе к вашей должности. Это вопросы с низкими ставками, которые помогут вам оценить коммуникативные навыки кандидата и его способность общаться с другими. Задавание вопросов в начале собеседования также может помочь кандидату почувствовать себя более расслабленным и готовым поделиться своим опытом.

Используйте эти вопросы, чтобы начать следующее интервью:

  1. Как бы вы описали себя в трех словах?

  2. Если бы я поговорил с вашим предыдущим работодателем, что бы они сказали о вас?

  3. Какова ваша идеальная корпоративная культура?

  4. Каков ваш рабочий стиль?

  5. Вы предпочитаете работать в группе или самостоятельно?

  6. Каковы некоторые из ваших карьерных целей?

  7. Что интересного я должен о тебе знать?

  8. Как вы нашли эту позицию?

  9. Почему наша компания заинтересовала вас?

  10. Чем вы действительно гордитесь в своей карьере?

  11. Чего вы надеетесь достичь в ближайшие несколько лет?

  12. Если бы вы могли что-то изменить в своем предыдущем месте работы, что бы это было?

  13. Что побудило вас выбрать этот путь карьеры?

  14. Какой была ваша первая работа?

  15. Какой акт доброты вы сделали на этой неделе?

Вопросы-ледоколы для рабочих мероприятий

Рабочие мероприятия, такие как выездные корпоративы, командные обеды, праздничные вечеринки и встречи после работы, — отличное время, чтобы использовать некоторые ледоколы. Это ваш шанс познакомиться с членами вашей команды на более личном уровне, сохраняя при этом соответствие работе. Задавая вопросы, вы можете поддержать разговор и помочь всем почувствовать себя вовлеченными. Подумайте о темах, которые могут быть интересны всем в вашей группе.

Эти наводящие на размышления вопросы помогут вам начать разговор на рабочих мероприятиях:

  1. Что вы делаете в этот уикэнд?

  2. Где ты вырос?

  3. У тебя есть братья или сестры?

  4. У тебя есть домашние животные?

  5. Какое ваше любимое воспоминание из детства?

  6. Что заставляет вас смеяться?

  7. Какие хорошие фильмы вы посмотрели в последнее время?

  8. Какое ваше любимое телешоу?

  9. Какой твой любимый вид десерта?

  10. Вы предпочитаете выходить или оставаться дома?

  11. Какой твой любимый сезон?

  12. Каково ваше представление об идеальном дне?

  13. Что вас больше всего раздражает?

  14. Какая ваша любимая форма ухода за собой?

  15. Кем вы восхищаетесь?

  16. Если бы вы могли встретить любого известного человека, кто бы это был?

  17. Если бы вы могли всю оставшуюся жизнь есть только один продукт, что бы это было?

  18. Кто самый смешной человек, которого вы знаете?

  19. Кто самый умный человек, которого вы знаете?

Качественные ледоколы для вашего класса ESL

Вы ищете отличные ледоколы для своего класса ESL? Не смотрите дальше. Эта статья предназначена для преподавателей английского языка как иностранного, но подойдет для любого класса. Они варьируются от простых до более сложных. Я также дал вам несколько советов и кусочков советов, которые помогут вашему классу добиться успеха. Помните, подготовка – это ключ к успеху.

  • Если вы собираетесь познакомить свой класс с ледоколами, не забывайте, что они должны быть неотъемлемой частью вашего урока и должны быть в вашем плане урока.
  • Я предоставлю три основных ледокола, которые помогут вам облегчить процесс обучения (они открыты для адаптации и развития), а затем еще шесть с дополнительными советами и другими предложениями. Я уверен, что с практикой вы сможете начать «проектировать» свои собственные, специально адаптированные для вашей группы учеников.

Начиная

Это первое утро вашего нового урока. Вы приходите в класс пораньше и готовитесь к уроку. Доска готова, мебель расставлена, перед вами открыт регистр. Теперь все, что вам нужно сделать, это пообщаться со студентами!

Вы начнете это первое занятие с красивого простого ледокола, который почти гарантированно поможет группе:

  • физически расслабиться,
  • получить мотивацию,
  • связаны вместе, и
  • участвовать в обучении.

Это основные причины, по которым стоит начать с ледоколов. Новые ученики неизбежно будут нервничать в первое утро, поэтому простые для выполнения задания могут помочь рассеять беспокойство.

Я всегда использую их как своего рода закуску, закуску перед основным блюдом. Если ученики чувствуют себя комфортно с собой, это означает, что ваше обучение будет намного приятнее.

Подготовка – ключ к успеху

Обязательно приходите на занятия с потенциальными вопросами и сценариями для некоторых из этих ледоколов.

Три базовых ледокола ESL

Убедите всех, что ледоколы, которые они собираются спустить, просты и забавны. Их не будут судить – нет правильного или неправильного.

1. Как узнать свое имя

Попросите учеников встать и составить круг или линию. Если вы не можете управлять кругом, позвольте ученикам оставаться на своих местах. Скажите им, что вам нужно выучить имена каждого. Между каждым человеком должно быть небольшое пространство.

У вас должно быть что-то ценное или интересный предмет, который будет передаваться по кругу. Это могут быть деньги, связка ключей, что-нибудь важное для вас лично. Начни с себя. Держите предмет прямо на расстоянии вытянутой руки и назовите всем свое имя. «Меня зовут Тим ​​Томсон». Затем вы говорите: «Передайте это / это, пожалуйста». Каждый человек должен сделать то же самое, протянуть руки и произнести свое имя.

Надеюсь, ваш драгоценный предмет будет плавно проходить между руками каждого человека, прежде чем, наконец, вернуться на базу. Дайте всем знать, как вы счастливы! Скажите им, насколько вы им всем доверяете. Тогда попробуйте запомнить все имена!

2. Подписи

Держите круг вместе и развивайте в группе идею уникальности, прося каждого человека придумать характерное движение, действие или звук, которые являются уникальными для них. В этом не должно быть ничего сложного; это может быть хлопок в ладоши, шаг или два в сторону, вращение, поклон, жест, пантомима – что-то, что не копируется или слишком похоже. Вы указываете путь своей собственной придуманной подписью. Поощряйте человека рядом с вами думать о чем-то другом и так далее по кругу.

У каждого должно быть свое маленькое движение или звук. Затем попросите группу попытаться запомнить их всех по очереди. Начните снова с себя, затем путешествуйте по группе, собирая все отдельные подписи, пока не соберете их все!

Дополнительные советы

  • Укрепляйте уверенность с помощью регулярных похвал, так как на этом раннем этапе жизненно важно держать всех в курсе.
  • Проведите тест памяти. Посмотрите, сможете ли вы запомнить имя и подпись каждого человека.
  • Не подчеркивайте грубость и убедитесь, что все в безопасности!

3. Зеркало на стене

Убедитесь, что у вас достаточно места. Пусть класс разделится на пары, лицом друг к другу на расстоянии около метра. Один будет зеркалом, другой – человеком. Идея состоит в том, чтобы человек смотрел в зеркало, а зеркало «отражало» человека.

Начните с демонстрации. Попросите способного ученика повернуться к вам лицом и решить, кто будет зеркалом. Решите, какое действие будет выполнять человек – это может быть случайное действие или серия движений. Поощряйте своих учеников начинать медленно, а затем немного уточнять.

Дополнительные советы

  • Дайте место и время менее образованным ученикам.
  • Сосредоточьтесь на каждой паре. Держите группу в напряжении, предлагая предложения и легкие исправления.
  • Предложите одной или двум парам «выступить» для остальной группы.
  • Наслаждайся. Увлекаться!
  • Заранее подготовьте карточки с простыми письменными действиями, такими как «Вы собираетесь обедать», «Вы делаете упражнения» или «Вы собираетесь ложиться спать», и используйте их.
  • Отведите 15 минут для первых ледоколов.

Держите людей интересными и веселыми

Дайте место и время менее опытным ученикам и укрепляйте их уверенность с помощью регулярных похвал.

Как и было обещано, вот еще шесть ледоколов, которые вы можете испытать на своих занятиях.

4. Приговоры

Составьте предложение из того же количества слов, что и у ваших учеников. Если у вас большая группа, скажем, 20–30 человек, напишите три или четыре предложения. Вы можете попросить учащихся записать слова на отдельных листах белой бумаги. Или, если вы действительно подготовились, вы уже сделали это сами! Попросите группу расположиться по порядку, чтобы предложения имели смысл при чтении вслух.

5. Диалог

Запишите простой диалог на отдельных полосках белой бумаги и раздайте по одному каждому члену вашей группы. Например, на одной полосе вы можете написать «Извините, я должен попросить вас уйти», а на другой – «Но я не понимаю?» Еще два: «Вы слышали, что сказал тот человек?» и “Он говорил со мной?” Затем заставьте группу работать как единое целое, чтобы найти правильные совпадающие пары диалогов. Поощряйте каждую пару «вести» свой диалог.

6. Три вопроса

Попросите свою группу сформировать пары и попросить их задать друг другу три простых вопроса. Идея состоит в том, чтобы получить информацию с помощью этих вопросов. Например, один ученик может спросить: «Вы играете на музыкальном инструменте?» и получите ответ «Да, я играю на барабанах». Следующий вопрос должен быть продолжением первого. «Почему ты играешь на барабанах?» а затем «Как вы играете на барабанах?» Когда все закончат, попросите каждую пару высказать свое мнение о полученной информации. Вы можете получить очень интересные результаты!

7. Mime and Tell

Создайте круг со своими учениками. Скажите им, чтобы они смотрели, как вы имитируете действие, а затем попросите их описать, что вы делаете. По возможности поощряйте ответы, состоящие более чем из одного слова. Когда вы убедитесь, что у них есть ваша пантомима, попросите добровольцев продолжить упражнение.

8. Актуальные

Сформируйте круг или оставайтесь на месте для этого упражнения. Напишите на белых полосках бумаги самые разные темы. По возможности составьте для них одно слово, например: дом, семья, спорт, книги, кино, природа и так далее. Пусть ваши ученики выбирают полоски наугад. Затем вы вызываете тему, и ученик с такой же полосой должен очень короткое время (это может быть стоить одно предложение) по этой теме. Вы можете расширить это занятие, задавая вопросы и ответы, если это возможно.

9. Гроза

Создайте круг со своими учениками. Вы проведете их через серию действий, которые будут имитировать проходящую грозу. Начните с тихого шепота друг другу на не слишком близком расстоянии. Затем через несколько секунд потрите руки вместе, как будто вам холодно. Заставьте группу следовать за вами. Затем, еще через несколько секунд, переходите к щелчку пальцем (или постукиванию пальцем по ладони, если щелчок для некоторых затруднен), хлопку по бедру, хлопку в ладоши, топанию ногой и, если возможно, крику! Когда вы находитесь в кульминации грозы, постепенно возвращайтесь к действиям, пока не наступит тишина.

Подумайте о том, чтобы изобрести собственные ледоколы

Есть много других занятий, подобных приведенным выше, чтобы помочь классам подготовиться к более серьезной работе. Почему бы не попробовать придумать свое? Они помогают в вовлечении, и большинству студентов они действительно нравятся. Я бы сказал, что они естественным образом ведут к более сложному обучению.

Ледокол 1: 1 в малой группе.

Импровизированный блог

Убедитесь, что вы обеспечиваете плавную интеграцию в изучаемый предмет, соответствующим образом адаптируя каждое занятие. Например, если вы собираетесь учить произношению, возьмите ледокол, который подчеркивает речь. Попытайтесь облегчить реальное обучение с помощью умных мостов.

  • Оцените упражнение, прежде чем предлагать его классу. Это слишком просто? Слишком трудно? Сбивает с толку?
  • Выбери подходящий момент. Не тратьте слишком много времени на ледокол, иначе ваш план урока может стать неуклюжим.
  • Будьте готовы. Подготовьте все свои бумаги, открытки и другие ресурсы, чтобы не терять время.
  • Будьте гибкими. Некоторые ледоколы будут работать лучше, чем другие. Не паникуйте, если ученики застрянут. Перед тем как начать, продумайте стратегию, которая гарантирует плавное разрешение любых потенциально сложных ситуаций.

Полезные термины ESL

  • ЗВОНИТЕ: Изучение языков с помощью компьютера
  • EFL: английский как иностранный
  • ESL: английский как второй язык
  • ELT: преподавание / обучение английскому языку
  • ESOL: английский для носителей других языков
  • L1: Родной язык студента
  • L2: изучаемый или изучаемый язык
  • TEFL: преподавание английского языка как иностранного
  • TESL: Преподавание английского как второго языка
  • TESOL: преподавание английского для носителей других языков
  • TOEFL: Тест по английскому как иностранному
  • TOEIC: Тест по английскому языку для международного общения

© 2012 Эндрю Спейси

Устали тратить время на поиски ледокола через книги и в Интернете, а затем, потратив еще больше времени на реорганизацию ледокола для ваших нужд? Трудно найти идеальный ледокол, который подкрепляет тему вашего обучения, использовать его в вашей группе, в вашей обстановке.

Вы можете легко развить ледокол, который согреет разговор в вашем учебном классе, укрепит тему тренировки и обеспечит участникам возможность пройти обучение.

Или, альтернативно, вы можете разработать быстрый ледокол, который просто для удовольствия и для разминки вашей группы. Вы можете использовать ледокол, такой как пять всех ледоколов или мой любимый ледокол, если это ваши цели.

Вы можете выбрать тип ледокола, который будет иметь желаемый эффект в вашей тренировке.

Тем не менее, чем больше времени вы инвестируете в участие в ледоколе во время сессии, тем более важным становится усиление ледокола. Используйте эти советы, чтобы развить свой собственный ледокол.

Советы о том, как развить ледокол

  • Определите, сколько времени, относительно продолжительности тренировки, вам нужно инвестировать в ледокол. Имейте в виду, что со взрослыми учениками ведущий должен поговорить и представить 60-70% времени. Таким образом, ваше время для участия в стажерах, включая ледокол, составляет 30-40% от времени обучения.
  • Определите характеристики, интересы и предпочтения участников, для которых вы хотите развить ледокол. Различные группы имеют разные предпочтения.
  • Определите цель вашего ледокола. Является ли цель ледокола разминать группу и дать возможность участникам встретиться друг с другом? Цель состоит в том, чтобы объединить группу в тему учебной сессии? Цель ледокола позволяет участникам продемонстрировать то, что они знают или пережили по определенной теме?
    Или, может ли участники участвовать в мероприятии, которое продемонстрирует понимание совместной работы участников? Ледокол может объединить любые из этих целей. Просто сопоставьте цели с потребностями и предпочтениями ваших участников.

Движение в ледоколе

  • Решите, понравится ли ваша группа прогреваться, разговаривая друг с другом или если группа ориентирована на действия, и в этом случае они оценят движение. В многодневном сеансе вы можете сделать то и другое. Один из способов начать раннее движение – назначить места, попросив участников найти партнеров по столу, которые вытащили тот же предмет из сумки.
  • Для этого упражнения я использовал конфеты, цифры на дне тарелок или стульев и фрукты.(Все, у кого с яблоком сидят вместе, в качестве примера.) Используйте свое воображение и свои знания о своей группе.
  • Другим легким ледоколом является скоростная сеть. Выделите участников в два раза и скажите им, что у них есть две минуты, чтобы рассказать своему партнеру что-то важное о себе. По истечении двух минут один из партнеров переходит к следующему партнеру. Если вы тщательно проводите время, эта деятельность может позволить всем участникам разговаривать друг с другом. (В качестве альтернативы вы можете дать им два или три вопроса, чтобы ответить, например, где они отправились в свои последние каникулы.)

Укрепление навыков и обсуждение Ледокол

  • Определите концепцию относительно темы обучения, которая привлекательна, достойна подкрепления, потенциально расширяемой и, вероятно, зажечь дискуссию. В качестве примера, для ледокола на тренировочной сессии, посвященной команде, я попросил участников описать их худший опыт команды и дать три причины, по которым описанная команда была плохим опытом. В другом сеансе, для ледокола, я попросил участников описать их лучший опыт команды с примерами того, почему они оценили этот опыт наилучшим образом.
  • В процессе обслуживания клиентов вопрос ледокола может быть: описать ваш худший опыт обслуживания клиентов и описать обучение, которое вы предложите поставщику услуг, если бы у вас была такая возможность. На сессии по развитию управления попросите участников поделиться друг с другом характеристиками лучших менеджеров, которых они знали. На семинаре лидеров участники могут описать, почему они следовали за своим самым влиятельным лидером.
  • Когда участники знают друг друга и работают вместе, обсуждение вопросов на тему обучения хорошо. Но, даже если вы использовали быстродействующий ледокол, вы можете захотеть следовать за ним с помощью ледокола-дискуссионного вопроса, который привлекает их к теме семинара.

Экшн-ориентированный ледокол

  • В зависимости от имеющегося времени некоторые группы пользуются конкуренцией. Другие любят строить или что-то делать. Работая с полицейской группой, я заставил их строить простые бумажные самолеты, чтобы увидеть, кто может летать на своем самолете, наиболее удаленном от стартовой линии в трех попытках. С группой инженеров я приготовил пакеты с забавными материалами и бросил им вызов строить космические корабли.
  • За этими действиями следуют небольшие групповые опросы, которые определяют, что участники узнали о себе и других, участвуя в этой деятельности. Полиция говорила о конкуренции и обманах. Инженеры говорили о том, насколько хорошо команда работала вместе, чтобы планировать и выполнять проект. И все сфотографировали забаву.

Готовы начать развивать свой собственный ледокол? Эти идеи должны помочь вам выйти из стартовых ворот. Я никогда не оглядываюсь назад. Вы увидите, насколько эффективным может быть ваш индивидуальный индивидуальный ледокол с индивидуальным подходом к группе.

Так уж устроена земная твердь, что существует такое понятие, как ”Северный морской путь”. Это транспортная артерия, проходящая далеко на севере. Там просто невозможно проходить обычным судам. Для этого они сопровождаются огромными атомными монстрами, которые называют ледоколами. Одна такая машина может ломать лед толщиной до нескольких метров и создавать свободный ото льда проход шириной в десятки метров. Это позволяет судам в несколько раз быстрее проходить путь из Азии в Европу и экономить такие объемы топлива, что вся эта затея действительно имеет смысл. Скоро в России построят новый, самый большой в мире ледокол. А вообще, вы знали, что все атомные ледоколы мира построены в СССР или России?

Содержание

История ледоколов

Буксируемые ледокольные средства

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Испокон веков в северных регионах для расчистки протоки применяли «ледокольные лодки» («ледокольные сани»).  Это была длинная плоскодонная лодка, на корме которой складывали тяжёлый груз. На лед вытягивали лёгкий нос лодки, а при вытягивании тяжёлой кормы лед подламывался. Так лодку тянули вперед, разламывая лед её весом.

Первые документальные сведения о специализированных судах для расчистки фарватера от льда датированы 1383 годом в Голландии.  Существует гравюра 1733 года, показывающая использование такого судна на голландских каналах. Оно представляло собой плоскодонную баржу, буксируемую лошадьми вдоль берега. Нос баржи был плоским и широким. По всей ширине плоского носа стояло несколько металлических гребней, вспарывавших лед. Обломки льда выталкивались под баржу и всплывали за ней.

Паровые ледоколы

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Колёсный пароход «City Ice Boat No. 1» на реке Делавэр

С появлением паровых двигателей стали появляться разнообразные проекты ледокольных судов. Поскольку основным движителем паровых судов в то время было бортовое гребное колесо то надо было разрушать лед перед колесом. В связи с этим появились проекты судов, разламывающих лед ударами тяжёлых предметов  . В 1837 году в Филадельфии (США) был построен деревянный колёсный пароход «City Ice Boat No. 1», предназначенный для колки льда в гавани. Помимо усиленной носовой оконечности на пароходе смонтировали специальное подъемное устройство, с помощью которого на лед бросали тяжёлые гири. «Гиревые» ледоколы получили определенное распространение до изобретения ледоколов современного типа.

Первым в мире ледокольным судном современного типа стал российский буксирный пароход «Пайлот» , построенный в 1864 году. Он представлял собой портовый буксир с переделанной носовой частью, позволявшей наползать на лед и ломать его собственным весом судна, по примеру поморских судов.

Во время холодной зимы 1870/1871 годов власти Гамбурга купили чертежи «Пайлот» и построили ледокол «Айсбрехер-1» (нем. Eisbrecher I; буквально — «разрушитель льда»).

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Построенный в 1895 году речной «Саратовский ледокол» на Волге у Саратова.

Позже появились и другие суда подобного типа. Речной «Саратовский ледокол» построен в 1896 году английской фирмой Армстронг по заказу Рязано-Уральской железной дороги для обеспечения действия переправы через Волгу у Саратова. Той же фирмой были построены для России ледоколы «Байкал» (1899) и «Ангара» (1900) для обеспечения работы железнодорожной переправы через Байкал.

Первым в мире арктическим ледоколом стал построенный на верфи Armstrong Whitworth «Ермак» (1898 год — эксплуатировался Балтийским флотом до 1964 года). В 1917 году в Англии был построен «Святогор» (с 1927 года носит имя «Красин» в честь советского полпреда в Лондоне Л. Б. Красина, добившегося его передачи СССР). В 1942 году в составе конвоя PQ-15 «Красин» прошёл из исландского порта Рейкьявик в Мурманск, эксплуатировался Северным морским пароходством и Мурманским морским пароходством.

Современные ледоколы

Балтийский завод (Санкт-Петербург) построил с 1921 по 1941 год 8 ледоколов, в том числе «И. Сталин», «В. Молотов», в период 1956—1958 завод построил 10 речных ледоколов, с 1974 года завод построил серию атомных ледоколов типа Арктика.

Первым в мире ледоколом с атомной энергетической установкой стал ледокол «Ленин» построенный в 1959 году, в 1974 году после схода со стапелей Балтийского судоремонтного завода в Ленинграде были завершены ходовые испытания второго атомного ледокола — «Арктика», который стал головным в одноимённой серии крупнейших ледоколов мира. В августе 1977 г. этот ледокол дошёл до вершины планеты — совершил поход к Северному Полюсу.

В 1988 году был построен советский лихтеровоз «Севморпуть», в мире крупнейшее ледокольно-транспортное судно и одно из четырёх торговых судов с ядерной силовой установкой.

В ноябре 2013 года был заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 16 июня 2016 года был спущен на воду новый самый большой и мощный двухреакторный ледокол в мире, который вновь получил имя «Арктика» и стал головным из новой серии атомных ледоколов ЛК-60Я .

Конструкция ледоколов

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Классическая форма корпуса арктического ледокола (Ледокол «Красин», вид с форштевня)

Корпус судна обычно делается бочкообразным, со специальным ледовым усилением в районе ватерлинии (ледовый пояс), «ледокольной» формой носовой и М-образной формой кормовой оконечности, а энергетическая установка — дизельная или атомная паротурбинная с электрической передачей.

Такая конструкция корпуса обеспечивает его повышенную прочность, способность противостоять воздействию льда: устойчивость к истиранию в районе ватерлинии а также возможным сжатиям в ледовых полях. Форма носа позволяет с ходу выползать на кромку льда, разламывая его своим весом. М-образная в плане форма кормы используется для обеспечения возможности буксировать другое судно «на усах», когда нос буксируемого судна размещается в углублении кормовой оконечности (и при этом буксируемое судно может «подталкивать» ледокол). Вместе с тем, классическая бочкообразная конструкция корпуса, хорошо работающая во льдах, придаёт ледоколу не самые лучшие мореходные качества: на волне в свободной воде его может довольно сильно и резко качать.

Применяемая на ледоколах дизель-электрическая (или атомная турбо-электрическая) установка сама по себе обеспечивает судну высокую манёвренность (на более старых ледоколах ставили паровые машины с непосредственной передачей) и возможность варьировать мощность. Современные отечественные ледоколы, включая и атомные, строятся с тремя гребными винтами. Это также направлено на повышение манёвренности и живучести пропульсивной установки судна. Кроме того, силовая установка должна обеспечивать судну повышенную автономность, потому что при работе во льдах дозаправка практически невозможна (ледоколы с паровыми машинами не могли пройти без дозаправки всю трассу Северного Морского пути).

Приемы создания проходов в ледовых морях

Чтобы открыть и вести навигацию в арктических морях: к нефтяным разработкам, изолированным научным и военным базам, к стратегически важным северным портам требуется помощь ледоколов. Тонкий лед легко сдается этим мощным кораблям, и они его берут лобовым тараном. Когда надо разбить плавающую льдину или расширить во льдах открытый проход, ледокол при помощи воды, переливающейся в крено-вых цистернах с одного борта к другому, наклоняется набок — как показано на правом рисунке. При таких покачиваниях корпус корабля режет и дробит ледовые поля. У некоторых ледоколов в килевой части дополнительно вмонтированы еще боковые движители, чтобы облегчить покачивание.

Выполнение ледокольной работы с помощью крена

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Встретив паковый лед, ледокол носом взбирается на него. При этом топливо из носовой балластной цистерны переливается в кормовую (левый рисунок снизу). Когда весь нос корабля надежно взгромоздится на лед, насосы начинают перекачивать топливо обратно в носовую балластную цистерну. Этого добавочного веса обычно достаточно, чтобы лед уступил и посторонился (правый рисунок).

Выполнение ледокольной работы с помощью балластной цистерны

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Очень широкий корабль

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Когда командир находится на висячем мостике, он может сверху окинуть взглядом свой корабль, который был создан для того, чтобы пробуждать к жизни полярные моря. Типичный ледокол шире обычного корабля той же длины. Это добавляет ему устойчивости и грузоподъемности.

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Чашеобразный профиль днища позволяет легко забираться на такие ледяные поля, которые бы просто затерли обычное судно.

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Крутой скос носовой части делается для того, чтобы ледокол, скользя, легко забирался на паковый лед. А при обычной форме носа корабль может лишь тыкаться о такой лед.

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Судовой ледокольный двигатель вращает электрогенератор. Генератор питает двигатель, а тот крутит гребной винт. Это позволяет наилучшим образом управлять скоростью судна.

Зачем нужны ледоколы

В первую очередь, ледоколы освобождают путь для торговых судов, в том числе и нефтяных танкеров. Кроме этого, ледоколы используются для самостоятельной доставки грузов в труднодоступные районы Арктики (и Антарктики), а так же спасательных и поисковых операций.

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Атомный ледокол «Ямал».

Самый большой флот ледоколов сейчас у России — 40 судов (включая дизельные). Это не удивительно, учитывая огромную береговую линию Северного ледовитого океана. Действующих атомных ледоколов в России 4 — это ”Ямал”, ”50 лет Победы”, ”Таймыр” и ”Вайгач”. В том числе и эти ледоколы внесли очень большой вклад в развитие Северного морского пути, как одной из крупнейших транспортных артерий мира.

Применение ледоколов

Научно-исследовательский ледокол «Поларштерн»

Ледоколы применяются для самостоятельной доставки грузов в труднодоступные районы Арктики и Антарктики, эвакуации и доставки экспедиций на научные станции, а чаще всего для прокладки судоходного пути другим судам, следующим за ледоколом.

Ледоколы внесли значительный вклад в освоение Северного морского пути.

Наибольшим ледокольным флотом обладают Россия, США, Канада, Финляндия, Швеция.

Ранее США имели 7 ледоколов, а в настоящее время — 3, из которых только один тяжёлый. Россия имеет 40 ледоколов, а ещё 11 находятся в стадии планирования или строительства . В настоящее время у России есть четыре действующих атомных ледоколов — «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». Ожидается утилизация пяти атомных ледоколов — «Арктика», «Россия», «Советский Союз», «Сибирь» и «Россия» . Также у России есть единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть».

Использование атомных ледоколов

Атомные ледоколы класса «Арктика» используются для сопровождения грузовых и других судов по Северному морскому пути. В этот путь входят Баренцево, Печорское, Карское, Восточно-Сибирское моря, море Лаптевых и Берингов пролив. Основные порты на этом пути — Диксон, Тикси и Певек.

Два атомных ледокола, «Таймыр» и «Вайгач», были построены специально для мелких вод и могут использоваться в устье рек. Они сопровождают корабли с металлом из Норильска и суда с лесом и рудой от Игарки до Диксона. Эти атомные ледоколы также могут быть использованы в качестве пожарных судов.

Атомные ледоколы часто используются в научных целях. В 1977 г. ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса. С 1989 г. некоторые атомные ледоколы используются для туристических экскурсий, в основном — к Северному полюсу.

Зимой толщина льда в Северном Ледовитом океане варьируется от 1,2 до 2 м, а в некоторых местах достигает 2,5 м. Атомные ледоколы способны ходить в водах, покрытых таким льдом, со скоростью в 20 км/ч (11 узлов), а в свободных ото льда водах — до 45 км/ч (до 25 узлов).

Сколько в мире ледоколов

В мире на данный момент насчитывается 10 атомных ледоколов. Если говорить более точно, то можно даже сказать, что 9,5. Нельзя считать полноценным ледоколом атомный лихтеровоз (единственный в мире) с ледокольным носом. Из этих кораблей сейчас только пять в строю, но, что интересно, все 10 были спроектированы в СССР или России.

Шесть из них были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Еще три были построены в Финляндии, но ядерные энергоблоки на них поставили в Ленинграде. Только тот самый лихтеровоз был построен на керченском заводе ”Залив”.

Лихтеровоз (иногда называется ”баржевоз”) — специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах. Имеет в конструкции козловой кран для более удобной погрузки. Часто используется для перевозки больших объемов рыбы в контейнерах.

Весь атомный ледокольный флот сейчас принадлежит России и базируется он в порту города Мурманск.

Российские атомные ледоколы

Все 10 существующих в мире атомных ледоколов (хотя один из них на самом деле является не ледоколом, а атомным лихтеровозом с ледокольным носом) были спроектированы, построены и спущены на воду в СССР и России. Почти все эти корабли были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Два ледокола — речные «Вайгач» и «Таймыр» — были построены на верфи Wärtsilä в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных реакторов. Лихтеровоз «Севморпуть» был построен на керченском заводе «Залив».

Название Введен в строй Предполагаемый год выработки ресурса 175 тыс. часов (первоначальный ресурс — 100 тыс. часов) Завод Проект Тип Класс Дополнительно
«Ленин» 1959 Адмиралтейский завод 92M Ледокол Ленин Выведен из эксплуатации в 1989 г. корабль-музей.
«Арктика» (1982—1986 «Леонид Брежнев») 1975 2008 Балтийский завод 1052 ледокол Арктика (лёд до 2,8 м) Выведен из эксплуатации в октябре 2008 г. В настоящее время проводятся научные исследования состояния ледокола.
«Сибирь» 1977 Балтийский завод 1052 ледокол Арктика Законсервирован в 1993 г., запланирована утилизация после 2015 [1] .
«Россия» 1985 2018 Балтийский завод 10521 ледокол Арктика В строю. Прошёл процедуру замены парогенераторов и продления ресурса до 175 тыс. часов
«Севморпуть» 1988 2020 Керченский судостроительный завод «Залив» 10081 Лихтеровоз Севморпуть (лёд до 1 м) Транспортное судно ледового класса. В 2007 г. временно выведен из эксплуатации.
«Таймыр» 1989 2018 Wärtsilä, энергетическая установка — «Балтийский завод» 10580 Мелкоосадочный ледокол Таймыр (лёд до 1,8 м) В строю. Прошёл процедуру замены парогенераторов и продления ресурса до 175 тыс. часов
«Советский Союз» 1990 2020 Балтийский завод 10521 ледокол Арктика В строю. Прошёл процедуру замены парогенераторов и продления ресурса до 175 тыс. часов
«Вайгач» 1990 2020 Wärtsilä, энергетическая установка — «Балтийский завод» 10580 Мелкоосадочный ледокол Таймыр В строю. Прошёл процедуру замены парогенераторов и продления ресурса до 175 тыс. часов
«Ямал» 1993 2022 Балтийский завод 10521 ледокол Арктика В строю. Первоначально был заложен как «Октябрьская Революция»
«50 лет Победы» 2007 Балтийский завод 10521 ледокол Арктика Модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика», самый мощный ледокол в мире. Первоначально строился под названием «Урал»

Ледоколы класса «Ленин»

Марка Почты СССР: Атомный ледокол в полярных льдах на фоне фрагмента контурной карты северного полушария Земли.

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Почтовая марка СССР, 1958 год

На момент своей закладки ледокол «Ленин» был первым атомным надводным кораблём и первым атомным гражданским судном. Строительство «Ленина» было закончено в 1959 г. На ледоколе дважды случались ЧП с ядерными реакторами: первый в 1965 г., второй — в 1967 г. Второе ЧП привело к серьёзному повреждению одного из трёх реакторов ОК-150 и их замене на два реактора ОК-900. В 1989 г. «Ленин» был выведен из эксплуатации и превращён в музей. Сейчас он находится в порту Мурманска, и доступен как музей.

Ледоколы класса «Арктика»

Ледоколы класса Арктика — основа российского атомного ледокольного флота: 6 из 10 атомных ледоколов относятся к классу Арктика. Так как эти ледоколы строились в течение тридцати лет, между ними есть некоторые различия. Как правило, новые ледоколы быстрее, мощнее и требуют для эксплуатации экипажи меньшей численности. Характеристики:

  • Длина: 150 м (136 м по ватерлинии)
  • Ширина: 30 м (28 м по ватерлинии)
  • Осадка: 11,08 м
  • Высота: 55 м от киля до верхушки мачты
  • Максимальная скорость: 44 км/ч
  • Крейсерская скорость: 36 км/ч
  • Экипаж: 150 человек (включая 50 офицеров и инженеров)
  • Пассажиры: 100 человек (в 50 каютах)
  • Ядерная силовая установка: два реактора ОК-900 мощностью по 171 МВт (указана тепловая мощность, мощность на валу в три-четыре раза меньше)

Ледоколы этого класса имеют двойной корпус; толщина внешнего корпуса в местах ломки льда − 48 мм, в других местах — 25 мм. Между корпусами располагаются цистерны водного балласта, которые служат для изменения дифферента в сложных ледовых условиях. Некоторые суда покрыты специальным полимером для уменьшения трения. Ледоколы этого класса могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Эти корабли спроектированы для работы в холодных арктических водах, что усложняет эксплуатацию ядерной установки в тёплых морях. Отчасти поэтому пересечение тропиков для работы у берегов Антарктиды в число их задач не входит. Как правило, для обеспечения корабля энергией достаточно только одного из двух реакторов корабля, но во время плавания задействованы оба (на менее чем 50%-й мощности).

Обычно на ледоколах класса Арктика имеются много удобств для экипажа: бассейн, сауна, кино, тренажёрный зал, бар, ресторан, библиотека и волейбольная площадка.

Все атомоходы класса «Арктика» могут нести на себе два вертолёта, которые придаются им специально для сложных рейсов или туристических круизов.

В проект заложена возможность конверсии ледокола во вспомогательный боевой крейсер. Как минимум для одного из них («Советский Союз») соответствующее оснащение и оборудование было частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано.

Ледокол Сибирь

По информации Счётной палаты, «Ледокол „Сибирь“ выведен из эксплуатации с 1992 года по причине большого количества негерметичных секций парогенераторов и невозможности эксплуатации реакторной установки № 2 без замены внутренних парогенераторов. Из реакторов № 1 и № 2 выгружены активные зоны в ноябре 1995 года и в январе 1996 года соответственно, при этом наработка реакторов № 1 и № 2 на момент вывода из эксплуатации была ниже нормативной.» В 2009 году запланирована утилизация атомного ледокола.

Ледокол Ямал

Ледокол «Ямал» в июле-августе специализируется на туризме, совершив уже более полусотни походов на полюс, и был первым ледоколом, достигшим Полюса Недоступности в рейсах 1996 года (29.07.1996 и 12.08.1996).

Ледокол 50 лет Победы

Последний атомоход модифицированного проекта «Арктика» — атомный ледокол «50 лет Победы». Был заложен в 1989 году на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под названием «Урал». Команда включает 138 человек. Из-за финансовых проблем ледокол был спущен со стапелей только в 2006 году и достраивался до весны 2007. Его общая длина (159 м) делает его самым большим из ядерных ледоколов. Ледокол был введён в эксплуатацию в апреле 2007.

Ледоколы класса «Таймыр»

В 1989—1990 годах в Финляндии были построены два ледокола «Таймыр» и «Вайгач». В отличие от «Арктики» они оснащены одним реактором и имеют меньшую осадку (это позволяет заходить в устья крупных рек). Их длина — 151 м, ширина — 29 м.

Ледоколы в филателии

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Ледокол «Таймыр»

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Ледокол «Ямал»

Факты о русских ледоколах

Россия – единственная страна, у которой есть атомный ледокольный флот. В настоящее время в него входит 9 действующих судов: 4 атомных ледокола, 4 судна технического обслуживания и 1 контейнеровоз. Представляем 3 интересных факта о российских ледоколах.

«50 лет Победы»

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Самый большой в мире атомный ледокол, который способен пробивать льды толщиной в три метра. До недавних пор этот рабочий тяжеловес использовался как круизное судно и возил туристов на Северный полюс, но с 2015 года он снова водит караваны судов по замерзшим морям.

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

На ледоколе «50 лет Победы» на Северный полюс в 2013 году был доставлен олимпийский огонь.

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

К 2020 году российский ледокольный флот должен пополниться сразу тремя новыми атомными ледоколами – спуск на воду первого из них запланирован на ближайшее время.

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Постройка одного нового современного ледокола обходится приблизительно в 42 млрд рублей.

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

10 из 10 атомных ледоколов, существовавших в мире, были советскими или российскими – 8 из них были построены в нашей стране, и только 2 – на финских верфях, но по проектам СССР и для СССР. При этом атомные энергоблоки на этих судах устанавливались уже в Ленинграде.

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Корпус ледокола «50 лет Победы» – двойной: толщина внешнего корпуса в той его части, которая взламывает лед, достигает почти 5 см. Между корпусами находятся цистерны водного балласта: вода перетекает из одного борта в другой, в результате судно раскачивается и ломает лед.

Арктика

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Ледоколы класса «Арктика» могут ломать лед, двигаясь не только вперед, но и назад. Правда, на это требуется больше энергии.

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Корпус атомохода разделен на водонепроницаемые отсеки: даже если будут затоплены главные из них, судно останется на плаву.

Ледокол «Ямал»

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Ледокол «Ямал» отличается от своих собратьев по атомному флоту акульей улыбкой, нарисованной на носу. Она появилась, когда в 1994 году ледокол в рамках одной из международных гуманитарных программ возил детей к Северному полюсу – так судно выглядело веселее.  Планировалось, что после этой поездки улыбка будет закрашена, но в итоге от этого решения отказались, и акулья пасть стала фирменной отличительной чертой судна.

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Сначала все ледоколы класса «Арктика» были покрашены в желтый цвет, но выяснилось, что его плохо видно с воздуха, поэтому суда перекрасили в ярко-красный или оранжевый.

Самые большие ледоколы в мире

Ледоколы – это огромные корабли, без которых невозможна прокладка навигации и путей в замерзающих бассейнах. Также ледоколы выполняют спасательные операции, буксируя застрявшие во льдах суда и пробивая дорогу для других. С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

5. Ямал, 150 м

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед
0 «Ямал» является ядерным ледоколом, который был спланирован и начал строиться в советской эре России. Ледокол является самым молодым из пяти кораблей класса «Арктика», построенных в середине 1970-х годов.
Его киль был заложен в 1986 году в Санкт-Петербурге, к тому времени, когда он была запущен в октябре 1992 года, Советского Союза уже не стало.

4. Вайгач, 151,8 м

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед
0 Атомные ледоколы малой тяги проекта 1050, в частности – «Вайгач», имеют водоизмещение 18 тысяч тонн и мощность 51 тысячу лошадиных сил. Корабли работают в арктических водах и в мелких устьях сибирских рек.

3. 50 лет Победы, 159,6 м

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед
0 Атомный ледокол «50 лет Победы» построен на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге: он является шестым в серии атомных ледоколов второго поколения (тип «Арктика») и четвертым, построенным по модернизированному проекту 10521.
Этот корабль представляет собой модернизацию класса «Арктика», самого мощного класса ледоколов, которые когда-либо строили.

2. «Арктика» класса ЛК-60Я, 173 м

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

0 Атомный ледокол «Арктика» является частью проекта 22220 и был спущен на воду в прошлом году. В декабре начались испытания, а уже весной текущего 2020 года его планируют передать заказчику и в мае он начнёт полноценную работу.
Всего Балтийский кораблестроительный завод, расположенный в Санкт-Петербурге, строит для «Росатом» 3 ледокола: помимо «Арктики» в ближайшие 2 года закончат «Урал» и «Сибирь», хотя рассматривается вопрос о контрактах на ещё два судна.

1. Севморпуть, 260 м

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

0 Атомный ледокол (лихтеровоз, контейнеровоз) «Севморпуть» оснащён атомной установкой КЛТ-40, благодаря чему он является самым большим не военным кораблем, который имеет на борту ядерную энергоустановку.
Он не только очень длинный – 260 метров, но и очень высокий: высота борта составляет 18,3 метра. Максимальная скорость составляет 20,8 узлов в час, то есть он движется так же быстро, как и ледокол «Россия», который короче на целых 110 метров.

Когда построят новые атомные ледоколы

В ближайшие 7 лет планируется сдать в эксплуатация не только три атомных ледокола класса ЛК-60Я, но и один класса ЛК-100Я. Правда, его только начинают строить и должны ввести эксплуатацию к 2027 году. Зато это будет настоящий царь-ледокол.

Согласно проекту, его мощность будет составлять 120 000 КВт (в два раза больше нынешнего максимума). В движение великан будет приводиться четырьмя винтами, его длина составит больше двухсот метров, а лед он будет ломать толщиной до 4 метров.

С какой целю стали строить Атомные ледоколы и как они ломали лед

Таким может быть новый ледокол «Лидер».

Рассматривается вариант строительства четырех таких ледоколов, но пока строится только один. Остальные должны появиться к 2033 году.

Добавить комментарий