Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
Проверка домашнего задания
-
3 слайд
9 мая 1945 год
12 апреля 1961 год
1 сентября 2011 год
Что это? Назовите тему урока -
4 слайд
Как люди считают время.
-
5 слайд
Есть ли у времени начало и конец?
Можно ли измерить время? -
6 слайд
Открываем новые знания
Потребность измерять время возникла очень давно. Вначале единицей времени были сутки. Но большие отрезки времени ими измерять неудобно. Люди обратили внимание на меняющийся облик Луны и стали измерять время числом лунных месяцев. 1 лунный месяц – это примерно 30 дней -
7 слайд
В Древнем Египте земледельцы подсчитали, что от одного разлива Нила до другого проходит365 суток.
Египтяне день и ночь считали по 12 часов.
Жители Вавилона разделили час на 60 минут, а минуту на 60 секунд. -
8 слайд
прошлое
настоящее
будущее
Есть ли у времени начало и конец?
У времени нет начала и конца, время бесконечно. -
-
10 слайд
Лента времени
Учёные на ленте времени изображают даты: века, года, эры -
11 слайд
Век, столетие – 100 лет
Тысячелетие – 1000 лет = 10 веков
Годы принято обозначать арабскими цифрами
– 1, 2, 3… 10…
Века обозначают римскими цифрами
– I, II, III… X… -
-
13 слайд
Сейчас в России и многих других странах
принято летоисчисление
от Рождества Христова
Учебник стр 13-14 -
14 слайд
То, что произошло до рождения Христа
– случилось до нашей эры.События позже этой даты относят к
нашей эре
До нашей эры
Наша эра
РХ -
15 слайд
Как же считаются года и века?
Правило на стр 15
РХ
До н. э.
н. э.
1100 год
110 год
11 50 год -
16 слайд
XVIII
X
XX
XII
1961
1147
1799
988
Соотнеси года и века
XX
XII
X
XVIII
XVII
IX
XIX
XI -
17 слайд
Мы же с вами ленту времени представим
в виде реки времени,
по которой отправимся в путешествие
Проектная работа
учащихся 4 класса МОБУ «ООШ с.Соловьевка»
Отчет о выполненной работе.
Введение
По предмету «окружающий мир» во втором полугодии 4 класса мы преступили к изучению истории. Мы узнали, что история человечества насчитывает миллионы лет. Учитель начертил на доске линию и сказал, что «история – это дорога во времени, которая идет из глубины веков. Вот по этой дороге мы и отправимся сегодня в дальнее путешествие» Дорога, по которой нам предстоит идти – дорога во времени. Мы вспомнили, что эта дорога во времени в виде линии называется «лента времени» В начале учебного года, при изучении темы «Мир глазами историка» мы знакомились с понятием «лента времени». Тут появилась гипотеза – если главное из того, что мы будем изучать на уроке, мы нанесем на «ленту времени», то нам будет легче запоминать и понимать материал и лучше будут отметки. Но с «лентой времени», которая была, как пример, изображена в учебнике, работать было нельзя – очень короткий период, маленький масштаб на ней. Чтобы лучше представить и понять ход истории, мы решили сделать свою «ленту времени» и «путешествовать» с её помощью. Так родилась идея работы над проектом «Путешествие во времени» Проектный продукт – учебное пособие «лента времени» Цель нашей работы: помочь себе представить ход истории и запомнить информацию, которая пригодиться нам на уроках истории в старших классах. Думаем, что пособие «Лента времени» поможет нам достичь цели.
Основная часть.
В начале урока мы заполняли «дневники знаний», в них были столбцы «знаю», «хочу узнать», «узнал на уроке». Среди того материала, который хотели узнать учащиеся, были вопросы, на которые мы не получили ответа на уроке. Например, очень нас интересовало, когда появились люди на территории нашего края. Мы решили, что получим ответ в ходе работы над проектом. На все вопросы, которые будут начинаться со слова «когда?», мы ответим с помощью учебника, энциклопедий, Интернета, нанесем на свою «ленту времени» и постараемся запомнить.
План.
1.Придумать название проекту и проектному продукту.
2. Распределить роли для работы над проектом.
3. Работать в группах над изготовлением продукта.
4. Сделать письменную часть проекта.
5. Оценить проект.
6. Подготовить презентацию проекта.
7. Презентация проекта.
Решили, что будем делать групповой проект. Нас в классе семеро и все хотят знать предмет и получать хорошие отметки. А еще мы часто ссоримся и надо учиться работать вместе и дружно. Обсудили, какие материалы нам понадобятся. Нужно приготовить альбомные листы, клейкую ленту, карандаши, длинную линейку, краски. Первый вариант «ленты времени» нас не устроил. Мы торопились, не очень аккуратно сделали пособие. Кроме того закрасили одинаково все периоды истории, а это было не очень удобно. Первое пособие стало черновиком, и мы быстро сделали «ленту» заново. Каждый урок мы работали с нашей «лентой»: повторяли даты исторических событий, наносили изученные на «ленту». Мы узнали много дополнительного материала. Ходили в школьный музей, изучили материалы уголка «Древности Уссурийского края», увидели пушечное ядро, предметы быта древних племён Мохэ, которые жили на территории нашего края в III – VII веках. Здесь же мы узнали о сильном государстве Бохай и про Золотую империю чжурчжэней. А еще в Интернете мы узнали, что в пещере Географического общества (хребет Чандолаз на юге Приморья) нашли жилище древних людей Каменного века. Каждый урок окружающего мира мы узнавали что-то новое, интересное и наша «Лента времени» становилась богаче.
Организация работы над проектом.
Сроки (время) выполнения. |
Этап работы |
Содержание работы. |
Деятельность участников. |
20 минут |
Подготови- тельный. |
1. Выбор названия проекта. |
Обсуждение названий. |
2. Уточнение внешнего вида учебного пособия «Лента времени» |
Обсуждение внешнего вида пособия. |
||
3. Составление плана работы. |
Составление плана под руководством учителя. |
||
4. Выбор руководителя проекта и определение состава групп для реализации проекта. |
Обсуждение и голосование. |
||
20 минут |
Плановые работы. |
Группа переплетчиков. Склеивание «книжки-гармошки» |
Подготовка материалов и инструментов, склеивание. |
40 минут |
Группа художников и чертежник. Изготовление пособия «Лента времени» |
Нанесение полосы, отмер начала и конца исторических периодов и раскрашивание их в разные цвета. Нанесение на полосу шкалы и римских чисел, обозначающих века. |
|
3 и 4 четверть |
Работа с пособием |
Нанесение на «Ленту времени» дат и событий, изучаемых на уроке окружающего мира. |
Изучение истории и нанесение важных дат и событий на «Ленту времени» |
Результаты и выводы. |
Ответы на вопросы: 1.Достигнута ли цель? 2.Что нового для себя открыли? 3.Что бы сделали по-другому? 4.Что получилось лучше всего? 5.Что не получилось? 6.Почему не получилось? 7.Хотели бы вы ещё участвовать в проекте? |
Ответы на вопросы. Анализ коллективной деятельности. |
|
3 часа |
Работа над письменной частью проекта. |
Группа оформителей. Во введении сформулировать тему, проблему, план работы. В основной части описать все этапы работы над проектом. В заключении оценить работу, сделать выводы. |
|
3 часа |
Подготовка защиты проекта. |
1.Выбрать представителей для защиты проекта. 2.Составить план защиты проекта. 3.Сделать слайдовую презентацию к защите. 4.Провести репетицию защиты. |
Повторение требований предъявляемых к презентации. Работа в программе Power Point. |
Заключение
В ходе работы мы столкнулись с некоторыми трудностями. Во-первых, трудно распределить роли. Было сложно договориться, какую работу каждый будет выполнять. Но с этим мы справились. Спорные вопросы решали голосованием. Легче всего работать было художникам, в их работе не было ничего, что мы не умеем. Исторические события на «ленту» наносили все – это было трудно, мы часто ошибались.
Работая над проектом, мы многому научились. Некоторые ребята не могли запомнить, как пишутся римские цифры, но работая с «лентой», все-таки запомнили их. Мы немного умели работать на компьютере в программе Microsoft Word, но медленно печатали. Теперь стали печатать быстрее. Сайко Иван – руководитель группы оформителей умел работать в программе Power Point. Он научил этому других.
Цель нашей работы достигнута частично. Мы с помощью своей «Ленты времени» представили, какая крохотная наша жизнь по сравнению с историей развития человечества, представили ход истории, запомнили исторические периоды и даты. Но мы продолжим работать с нашей «лентой» дальше в 4 классе и в 5 классе и надеемся, что она поможет нам запомнить исторические события и получать хорошие отметки.
Источники, которые помогли нам в работе:
«Мировая история в датах» Изд. «Росмэн», М., 1999г.
«Только факты» Изд. «Ридерз Дайджест», L., 2004г.
http://studopedia.org/12-59692.html
http://filling-form.ru/turizm/18977/index.html
http://trip-dv.ru/object/623
Слайд 1В путешествие
по реке времени
Слайд 3Окружающий мир
География
Ботаника
Биология
Астрономия
Химия
Физика
История
Обществознание
Зоология
Экология
Слайд 4Подготовка к путешествию
1.
2.
3.
Определить, что необходимо взять в путешествие.
Определить цель путешествия.
Определиться с
маршрутом путешествия.
Определить, что необходимо взять в путешествие.
Определить цель путешествия.
Слайд 5Путешествуем по просторам России.
Физическая
реки
Слайд 6Путешествуем по просторам России.
природных зон
зона степей
зона степей,
Слайд 7Путешествуем по просторам России.
Политико-
административная
Слайд 8Раздел: «Путешествие по реке времени».
Идёт, а без ног,
Летит, а без крыльев,
Не
догнать, не остановить.
Время
Слайд 10Раздел: «Путешествие по реке времени».
Тема: «Подготовка к путешествию в прошлое нашей
страны».
прошлым нашей
страны
история.
Лента времени
Слайд 181242г.
«Слово о побоище Ледовом» Наталья Кончаловская.
Слайд 191380г.
«Кукликовская битва» Александр Старостин
Слайд 201812г.
«Бородино» Михаил Лермонтов.
Слайд 211941-1945г.г.
«Реквием» Роберт Рождественский.
Слайд 222000г.
В.В. Путин вступил на пост президента России на первый срок.
Слайд 26862 г.- Призвание Рюрик на княжение в Новгороде
988 г.- Крещение Руси
1380
г.- Куликовская битва
Маршрут путешествия в прошлое
1480 г. – Окончание ордынского владычества над Русью
1564 г.- Выход в свет первой русской печатной книги
1613 г. – Окончание Смутного времени
1712 г. – Санкт-Петербург стал столицей России
1812 г. – Отечественная война с Францией
1861 г. – Отмена крепостного права в России
1914 г. – Начало Первой мировой войны
1917 г. – Революции и начало Гражданской войны в России
1941-1945 гг. – Великая Отечественная война
1242 год-Ледовое побоище
Слайд 27Лента времени.
1777г.– Основание Ставрополя.
2006 г. – Мое рождение
2017 г. – Окончание
начальной школы
Слайд 28Раздел: «Путешествие по реке времени».
Тема: «Подготовка к путешествию в прошлое нашей
страны».
прошлым нашей
страны
история.
Лента времени
Слайд 29862 г.- Призвание Рюрик на княжение в Новгороде
988 г.- Крещение Руси
1380
г.- Куликовская битва
Лента времени.
1480 г. – Окончание ордынского владычества над Русью
1564 г.- Выход в свет первой русской печатной книги
1613 г. – Окончание Смутного времени
1712 г. – Санкт-Петербург стал столицей России
1812 г. – Отечественная война с Францией
1861 г. – Отмена крепостного права в России
1914 г. – Начало Первой мировой войны
1917 г. – Революции и начало Гражданской войны в России
1941-1945 гг. – Великая Отечественная война
1242 год-Ледовое побоище
2006 г. – Мое рождение
2017 г. – Окончание начальной школы
Слайд 30История — учительница жизни.
Марк Туллий Цицерон
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:
При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Очень важно выяс-нить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое позже.
Слайд 5
Слайд 6
Описание слайда:
А если события случились сотни и тысячи лет назад, нам на помощь приходят слова «век» и «тысячелетие»
А если события случились сотни и тысячи лет назад, нам на помощь приходят слова «век» и «тысячелетие»
Слайд 7
Описание слайда:
Век, столетие = 100 лет
Век, столетие = 100 лет
Тысячелетие = 1 000 лет = 10 веков
Слайд 8
Описание слайда:
У разных народов был различный счёт лет – летоисчисление.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Описание слайда:
Выполните задания
Выполните задания
№ 40—43, с. 18 в Р.т.
Сделайте вывод.
Слайд 16
Слайд 17
Описание слайда:
Источники:
http://izuminki.ucoz.ru/load/astronomija/letoischislenie_prezentacija/1-1-0-53
http://cotu.forum2x2.com/t3-topic
http://vaseranedera.rubiro.ru/kalendar-2012-russkii.html
http://vasily-sergeev.livejournal.com/1961246.html
http://www.cheloveche.ru/Malxl/posts?sm=diary
http://modno.odejda-a.ru/drevnyaya-gretsiya-kartinki.html
http://www.spletnik.ru/blogs/moda/43263_moda_drevnego_rima
http://sunshine-radio.forumy2x2.com/t218-topic
http://pixelbrush.ru/2011/02/28/ancient-egypt-drevniy-egipet.html
http://photobucket.com/images/ancient greek art/
http://www.clipartov.net/show-24-4.html
http://www.clipartov.net/show-85-3.html
http://cards.tochka.net/ecards/3239-otkrytki-na-rozhdestvo-khristovo/
http://shkoladetei.ru/scenarii-prazdnikov/page/6/
http://www.liveinternet.ru/users/2995475/post161052017/
http://www.z-rus.ru/ru_history_13.php
http://pro100-mica.dreamwidth.org/60420.html
Слайд 18
Самостоятельно или с помощью «ленты времени», помещённой в учебнике, определи, в каком веке произошли эти события. Обозначь века с помощью римских цифр.
1) Строительство церкви Покрова на Нерли: 1165 год, _ век.
2) Создание Андреем Чоховым Царь−пушки: 1586 год, _ век.
3) Открытие Московского университета: 1755 год, _ век.
4) Основание Третьяковской галереи: 1856 год, _ век.
5) Твоё рождение: _ год, _ век.
reshalka.com
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков, Крючкова. Когда и где?. Номер №2
Решение
1) Строительство церкви Покрова на Нерли: 1165 год, XII век.
2) Создание Андреем Чоховым Царь−пушки: 1586 год, XVI век.
3) Открытие Московского университета: 1755 год, XVIII век.
4) Основание Третьяковской галереи: 1856 год, XIX век.
5) Твоё рождение: 2012 год, XXI век.