Как составить личный финансовый план общество 7 класс

Как составить личный финансовый план?

reshalka.com

ГДЗ учебник по обществознанию 7 класс Боголюбов. К главе I. Номер №15

Решение

Для составления личного финансового плана необходимо:
1. определить, какую финансовую цель человек или семья может перед собой поставить;
2. определить, сколько денег потребуется для её реализации;
3. решить, на каких затратах может экономить, из каких источников будут формироваться доходы;
4. сколько времени потребуется на достижение поставленной цели.
Личный финансовый план также может предусматривать “подушку безопасности” − запас денежный средств на на случай непредвиденной ситуации.

Методическая разработка урока по обществознанию

7 класс по теме

«Составляем личный финансовый план»

(Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы:

материалы для учащихся. — М.: ВИТАПРЕСС, 2014)

Автор:

Камбердиева Инесса Владимировна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МБОУ СОМШ № 44 им. В. Кудзоева

г. Владикавказ

Тема. Составляем личный финансовый план.

Цели урока:

Понятия и знания: финансовое планирование; знание возможных норм

сбережения по этапам жизненного цикла.

Умения: определять приоритеты необходимых покупок; определять суммы,

необходимые для крупных покупок.

Понимание: вариантов использования сбережения и инвестирования на

разных стадиях жизненного цикла семьи.

Компетенции: составлять долгосрочный финансовый план; выбирать

рациональные схемы инвестирования для обеспечения крупных расходов.

Форма занятия: практикум.

Средства обучения: материалы для учащихся, медиапрезентация.

Ход урока.

Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с проектом Банка России

«Основы финансовой грамотности» и попробуем составить личный

финансовый план и бюджет.

Актуализация знаний.

(Слайд 2)

Ребята, вы уже знаете, что такое семейный бюджет. Обратите внимание

на экран и выберите правильный ответ. (Предполагаемый ответ

обучающихся: совокупный план доходов и расходов семьи)

(Слайд 3)

На прошлом занятии мы с вами обсуждали возможный бюджет

семьи, и вы получили домашнее задание, надо было выполнить кейс: при

известных данных составить годовой бюджет семьи. Давайте проверим, как

вы справились с данным заданием.

(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6)

(Слайд 7)

(Слайд 8)

Работа с презентацией: подсчет семейного бюджета.

Что такое «дефицит бюджета»? (Предполагаемый ответ

(Слайд 9)

обучающихся: ситуация, при которой расходы превышают доходы).

(Слайд 10)

В чём смысл «правила 10%»? (Предполагаемый ответ обучающихся:

При планировании своих расходов сначала необходимо отложить 10% от

зарплаты, а затем распределять остальные деньги).

(Слайд 11)

Выполняет ли данная семья «правило 10%?» ( Предполагаемый ответ

обучающихся: доходы семьи за год составили 1613000р; 10 %= 161300р, а у

них отложено 183000 р, значит выполняется).

(Слайд12)

Вам предлагалось обсудить с родителями вопрос «Почему нужно

планировать семейный бюджет?» и написать эссе. Давайте послушаем

желающих.

Итак, вывод: Ничего предосудительного в том, чтобы скрупулёзно

подсчитывать деньги и тщательно планировать бюджет, нет. Напротив,

для того чтобы жить по средствам необходимо заниматься семейной

экономикой.

Изучение нового учебного материала.

Тема нашего сегодняшнего урока «Составляем личный финансовый

план». Какую цель мы можем определить для нашего урока?

(Предполагаемый ответ обучающихся: научиться планировать

соотношение доходов и расходов, определять приоритеты необходимых

покупок).

Для достижения нашей цели мы рассмотрим следующие вопросы.

1. Возможные нормы сбережения по этапам жизненного цикла.

2. Формирование умения определять приоритеты необходимых покупок и

суммы для крупных покупок.

3. Формирование компетенции составлять долгосрочный финансовый

план.

1. Освоение знания возможных норм сбережения по этапам жизненного

цикла

(Слайд 13)

Давайте обсудим, откуда получают средства и на что их тратят люди

разных возрастов.

(Слайд14)

В возрасте 16–25 лет большинство людей почти ничего не сберегают,

так как нет денег и расходы очень значительные на создание семьи.

Но после достижения 25–30 лет пора начинать понемногу деньги

сберегать, потому что на горизонте начало семейной жизни и рождение

детей, а это требует больших расходов.

В возрасте 45–59 лет большинство финансово разумных людей

сберегают очень активно, так как существенно возрастают (вместе с

квалификацией и опытом) заработки и осознаётся необходимость иметь

финансовый резерв на старость, а также на случай болезни или для оплаты

высшего образования детей. В этом возрасте люди активно вкладывают

деньги в различные финансовые инструменты (депозиты, ПИФы и т. п.),

чтобы нарастить накопленное богатство.

После 60 лет доля сбережений в доходах обычно начинает снижаться,

потому что возраст не позволяет работать так интенсивно, как прежде, и

заработки уменьшаются. В этом возрасте люди, как правило, сокращают свои

вложения в различные финансовые инструменты и переводят их в форму,

удобную для текущего оперативного использования (чаще всего это

банковский депозит).

В пенсионном возрасте люди практически уже ничего не сберегают, а

только тратят накопленные ранее сбережения.

2. Формирование умения определять приоритеты необходимых покупок

и суммы для крупных покупок.

(Слайд 15)

А теперь давайте попробуем смоделировать практическую ситуацию

вашей будущей жизни (представьте себя на месте героя Алексея, 25 лет) и:

1. Напишите на бумаге всё, что вы хотите (или что вам необходимо)

приобрести в ближайшие 5 лет. Это может быть покупка компьютера,

холодильника, автомобиля, драгоценностей, квартиры, выполнение ремонта,

приобретение земельного участка и дачи и организация большой (или

небольшой) свадьбы, оплата свадебного путешествия и др.

2. Проранжируйте желаемые покупки. В результате у вас должен появиться

список, в котором на первом месте стоит самое для вас необходимое, на

втором менее и т. д. То есть от самого необходимого до самого

ненеобходимого.

3. Запишите приблизительную цену каждого пункта списка.

(Слайд 16)

(Слайд17)

Теперь попробуем определить, какие суммы могут пойти на желаемые

покупки. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Спрогнозировать (достаточно пессимистично, т. е. без преувеличения)

свои будущие доходы на период планирования (например, 5 лет).

(Слайд18)

2. Рассчитать сумму, достаточную для покрытия текущих необходимых

расходов (квартплата, питание, лекарства и др.).

3. От ваших доходов отнять сумму необходимых расходов.

(Слайд19)

4. От этого остатка отнять 10% (минимум) от дохода, которые пойдут на

сбережения.

(Слайд20)

5. Рассчитать, какая сумма остаётся в вашем распоряжении.

3. Формирование компетенции составлять долгосрочный финансовый

план.

Финансовый план может иметь и долгосрочный характер. Прежде чем

принять решение, необходимо просчитать различные варианты

использования денежных средств. Но в том случае, если эти денежные

средства предназначены для будущих покупок, следует выбирать варианты с

наименьшим риском. Иначе можно лишиться покупки.

Закрепление учебного материала.

Итак, чему мы сегодня научились? (Предполагаемый ответ

обучающихся: составлять личный финансовый план).

Что нужно сделать, прежде чем принять решение об использовании

денежных средств? (Предполагаемый ответ обучающихся: просчитать

различные варианты, выбрать оптимальный).

Комментирование ответов. Выставление оценок.

Домашнее задание.

Задание на рабочем листе.

Представьте, что ваша семья ва взрослых члена и два ребёнка)

планирует бюджет на следующий месяц. Доходы вашей семьи составляют 50

тыс. руб. На семейном совете вами был составлен список всего желаемого и

обнаружилось, что именно в следующем месяце предстоит очень много

дополнительных трат (этот список оказался на 60 тыс. р.). Что из

перечисленного вы оставите как приоритетные траты, а чем можно

пожертвовать в следующем месяце?

Расходы:

Коммунальные услуги – 4 тыс. р.

Продукты питания – 11 тыс. р.

Оплата кредита – 6 тыс. р.

Покупка сезонной одежды – 6 тыс. р.

Закупки для школы – 1 тыс. р.

Посещение кинотеатра и кафе семьёй – 2 тыс. р.

Оплата бассейна для детей – 2 тыс. р.

Покупка нового чайника – 1 тыс. р.

Карманные деньги для детей – 3 тыс. р.

Покупка проездных карт – 2200 р.

Празднование дня рождения папы – 6 тыс. р.

Поездка на экскурсию с классом в другой город – 1 тыс. р.

Покупка предметов личной гигиены и бытовой химии 1800 р.

Ремонт автомобиля – 4 тыс. р.

Покупка нового шкафа – 4 тыс. р.

Текущие мелочи – 5 тыс. р.

Подарок на свадьбу двоюродной сестры – 5 тыс. р.

Почему сделаете именно такой выбор? Свой ответ обоснуйте.

Ответить на вопрос: На какой срок лучше всего осуществлять

долгосрочное планирование семейных финансов?

По итогам урока прошу поделиться вашими впечатлениями.

Утверждения рефлексии:

У меня были трудности, не все успел (а).

Было много нового, у меня многое получилось.

Мне было интересно и все получилось, хочу знать больше.

Литература

Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для

учителя. 57 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю.

Н. Корлюгова. М.: ВИТАПРЕСС, 2015. 64 c.

Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: контрольные измерительные

материалы.5–7 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова, Е. А.

Вигдорчик, И. В. Липсиц. М.: ВИТАПРЕСС, 2014. 32 c.

Обновлено: 18.05.2023

Первый шаг к экономической грамотности — это персональный финансовый план. Мы подготовили подробную инструкцию по его составлению.

Ваших финансовых целей, скорее всего, будет несколько. По каждой нужно оценить:

  • Время — когда вы планируете добиться цели. Это может быть конкретная дата (купить машину через 2 года) или продолжительный период (20 лет получать прибавку к пенсии).
  • Деньги — определить, какая сумма необходима. Если планируете купить что-то конкретное, проверьте график роста цен на рынке и заложите эту сумму в стоимость цели. Если цель растянута во времени (например, пенсионный период) — определите целевой доход в месяц.

Сформулированную большую цель разделите на маленькие: посчитайте, сколько нужно откладывать ежемесячно.

Например, ваша финансовая цель — купить машину определенной модели через 2 года. Сейчас она стоит 600 000 рублей, прогноз роста цен по авторынку — 10%. Таким образом, через 2 года на покупку понадобится 726 000 рублей. Делим на 24 месяца (срок достижения большой цели) — получаем, что в месяц нужно откладывать 30 250 рублей. Остается трезво оценить, насколько для вас это приемлемо. Возможно, для достижения цели придется найти дополнительный источник дохода, сократить расходы или пересмотреть сроки ее осуществления.

Помните, что покупка машины — это покупка пассива. Бытовая техника, новый iPhone, квартира, в которой вы живете, — тоже пассивы. Они не принесут доход, а наоборот, будут дешеветь и требовать затрат на обслуживание. Подумайте: может быть, вместо пассивов стоит купить активы: ценные бумаги, квартиру под сдачу, вложить деньги в банковский вклад — чтобы они работали и приносили прибыль.

Доход от труда – заработная плата

Как увеличить

Обсудить с начальством повышение, сменить место постоянной работы или найти дополнительную подработку.

Доход от государства

Пособия, льготы, налоговые вычеты.

Как увеличить

Изучить законодательство. Возможно, вы не используете положенные вам льготы. Например, если в текущем году вы проходили лечение в платной клинике, то можете вернуть до 13% его стоимости.

Если открыть ИИС (индивидуальный инвестиционный счет), то дополнительно к доходу от инвестиций вы сможете получить налоговый вычет — 13% от суммы, внесенной на ИИС в течение года.

Доход от активов

Эти деньги появляются в результате не непосредственного труда, а грамотных вложений капитала. Сюда относится доход от ценных бумаг, депозитов, недвижимости, бизнеса и т. д.

Грамотно инвестировать свои средства. Чем больше прибыльных активов, тем больше приток денег в дополнение к трудовому доходу. Конечно, составление портфеля, выбор стратегии, анализ рынка также потребует усилий. Минимизировать их можно, выбрав готовую инвестиционную стратегию.

Есть мнение, что увеличить доход можно только одним способом — найти работу с более высокой зарплатой. Как видите, это не только не единственный, но и не самый привлекательный метод.

Текущие расходы

Питание, плата за квартиру, траты на транспорт, лечение, отдых. Все, что необходимо для поддержания привычного уровня жизни.

Расходы на активы

Их мы платим, чтобы зарабатывать. Обслуживание счета в банке, услуги брокера, расходы на бизнес, ремонт сдаваемой в аренду квартиры и прочие. На некоторых пунктах можно сэкономить: например, у многих брокеров оформление и обслуживание брокерского счета бесплатное.

Эти расходы в конце концов приносят деньги, поэтому полностью отказываться от них не стоит. Но есть исключение — если расходы на содержание актива постоянно превышают приносимые им доходы, его лучше продать. Пример — недвижимость, которая давно простаивает без арендатора, но требует постоянных расходов на ремонт, коммунальные платежи и налоги.

Социальные расходы

Все, что мы должны государству: налоги и штрафы.

Снова изучите законодательство: может быть, найдете более выгодную для себя схему налогообложения. Например, патент позволяет некоторым индивидуальным предпринимателям платить меньше налогов по сравнению с УСН.

Выплаты по кредитам

Как уменьшить

Рефинансировать кредит под меньшую ставку, пустить нерентабельные активы на погашение долга или увеличить период кредитования. Так вы снизите ежемесячный платеж, но общая переплата вырастет.

Запишите цели по приоритетности: можно ли временно отказаться от тех, что оказались в конце списка? К ним всегда можно вернуться. Например, если увеличатся доходы или когда будет исполнена первая в списке цель.

Если все финансовые цели жизненно необходимы, то стоит рассмотреть кредитные инструменты. Но хорошо подумайте и посчитайте. Когда выплаты по кредиту составляют более 30% от дохода — это очень высокая кредитная нагрузка, опасная для выполнения финансового плана.

«Кредиты могут привносить в нашу жизнь неоправданный риск, поэтому бережное использование этого финансового инструмента — важная часть заботы о себе. Кредиты дают иллюзию больших возможностей, но на самом деле ставят возможности под угрозу. Человек оказывается в зависимости, ему сложнее принимать решения (например, о смене работы, получении образования). Кроме того, много средств уходит не на достижение целей, а на погашение долга.

В некоторых случаях кредитование, наоборот, может оказаться выгоднее самостоятельного накопления. Например, вы хотите через 2 года купить вещь, цены на которую растут очень быстро на 20% в год. Если вам дают кредит под 15% на 2 года будет дешевле взять займ у банка и приобрести вещь сейчас, чем 2 года копить на нее самостоятельно.

Жизнь штука непредсказуемая. Непредвиденные расходы, развод, болезнь, экономический кризис все эти неприятные события ставят ваше благополучие под угрозу. А вместе с ним расшатывают и финансовый план.

  • Решите проблемы заранее. Продумайте, что может случиться и как эти события повлияют на ваши финансовые цели, каким образом вы можете снизить их негативное влияние.
  • Если у вас нет финансовой подушки, ее формирование стоит включить в список приоритетных финансовых целей. Следует накопить не менее трех ежемесячных доходов и вложить их в консервативные финансовые инструменты. Например, поделить между депозитом в банке с возможностью частичного снятия и инвестициями в ОФЗ. Государственные облигации могут быть с разным сроком погашения и периодичностью выплаты процентов (купонов): сможете выбрать, подходящий вам в зависимости от того, когда хотите вернуть вложения.
  • Стоит подумать о покупке программ страхования на разные типы риска и включить это в расходы.
  • Если у вас есть неприбыльные активы (например, стагнирующий бизнес) их можно продать, а вырученную сумму пустить в резервный фонд или на расходы по страхованию.
  • прояснили все цели: общие и ежемесячные;
  • проанализировали доходы и расходы и решили, как их оптимизировать;
  • учли расходы на защиту от рисков;
  • готовы откладывать средства на желанные цели.

Важно не держать все свои накопления в конверте/в сейфе/под подушкой. Там они будут просто лежать, а не работать и постепенно обесцениваться из-за инфляции. Есть более привлекательные способы.

Инвестиции в них считаются низкорисковыми. Они дают практически 100% гарантии сохранности вашего капитала, плюс процент с дохода. К консервативным инвестициям относятся депозиты банков, страховые накопительные программы, продукты накопления пенсионного капитала, гособлигации, недвижимость, ETF.

Минус консервативного инвестирования — низкая доходность.

Если вы хотите приблизить достижение цели, а потенциальной доходности консервативных инструментов вам недостаточно, можно добавить в свой портфель агрессивные. При такой стратегии выше риски, но доходность, как правило, оказывается больше.

К подобным инструментам относятся акции, корпоративные облигации, инвестиции в стартапы, торговля валютой, фьючерсы и опционы, ПИФы.

Итак, финансовый план составлен, а все цели — достижимы. Но работа продолжается: после расчета и уточнения плана его необходимо успешно выполнить.

Как же это сделать? Используем современный вариант метода пяти конвертов. Вместо бумажных конвертов используем инвестиционные продукты.

Получив ежемесячный доход, сразу откладываем нужную сумму на финцели. И не в тумбочку, а в ранее подобранные финансовые инструменты, чтобы сразу же их оттуда не забрать.

Резервный фонд, то есть финансовая подушка, должен включать минимум 3 ваших ежемесячных дохода. Если в резерве пусто, откладывайте ежемесячно 1/12 от общей суммы подушки. Например, 25 000 рублей при зарплате 100 000 рублей в месяц. Так вы накопите резерв через 12 месяцев. Если ежемесячный взнос для вас большой, подумайте о его снижении, но помните: это приоритетная цель. Лучше отложить резерв на депозит и в ОФЗ со сроком погашения в несколько лет, чтобы не доставать его при первом желании.

Отложите деньги на ежегодные расходы (КАСКО, отпуск, сборы ребенка в школу и т.д.) — снова вносите на депозит 1/12 от нужной суммы каждый месяц.

Оставшиеся деньги отправьте в мотивационный фонд. Отсюда вы будете брать средства, чтобы награждать себя за то, что движетесь к цели: развлечениями, обновками, поездками на выходные и т. д. Маленькое поощрение каждый месяц или большое раз в полгода — выбирать вам.

При таком подходе увеличение благосостояние будет вполне комфортным, а в режиме суровой экономии не будет необходимости.

  • Личный финансовый план необходим каждому человеку, независимо от его дохода.
  • Финансовые цели должны быть разумны, четко сформулированы и достижимы.
  • Целей можно достичь раньше, если увеличить доходы и сократить расходы.
  • Финансовый план необходимо защитить с помощью страхования или создания резервного фонда.
  • Накопления нужно вкладывать в финансовые инструменты в соответствии со своей инвестиционной стратегией.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ПАО Московская Биржа.

Возьмите листок и напишите на нём все финансовые цели, которые вы хотите достичь.

Напротив каждой укажите:

    стоимость цели – сколько стоит цель сейчас. Если не знаете, совет один: узнайте. Бывает так, что цель стоит значительно дороже или, наоборот, дешевле, чем кажется. Лучше понять это сейчас, чем когда по плану вы должны уже достичь цели, но оказывается, что денег на неё нужно в 2 раза больше. Или меньше. И давно можно было бы её реализовать;

. Здесь нам пригодится калькулятор. Их много в интернете. Укажите текущую стоимость цели, среднегодовую инфляцию, сколько лет вы планируете копить на цель и какая сумма уже накоплена. Узнаете, сколько будет стоить ваша цель в год реализации;

Примеры:

    Вы хотите купить себе ноутбук стоимостью 50 000 р. До цели 7 месяцев. Вам нужно ежемесячно откладывать 7 150 р. (50 000 р./7 месяцев).

Этап 2: добавьте повторяющиеся цели

Вы же не собираетесь съездить в отпуск один раз?

Как внести повторяющиеся цели:

Пример:

Этап 3: посчитайте, сколько нужно ежемесячно откладывать денег

А также то, сколько денег на цели вам понадобится в этом году. Получилась астрономическая сумма? Поздравляю! Вы на верном пути. Было бы странно, если бы хватило с первого раза на всё.

Этап 4: определите свои финансовые возможности

Или сколько денег на цели у вас есть.

Посчитайте, сколько вы планируете заработать в этом году.

А затем — сколько денег вы потратите за текущий год (на еду, ЖКХ и прочее, без учёта денег на цели, которые вы рассчитали раньше).

Вычтите из планируемых доходов планируемые расходы. Такую сумму вы сможете пустить на достижение своих целей в этом году.

Ваша задача — сделать так, чтобы сумма, необходимая в год на цели, и сумма, которую вы можете отчислять на цели, совпадали.

Как это можно сделать: уменьшить стоимость цели; увеличить срок до цели; начать копить на цель не в этом, а в следующем году; оптимизировать доходы и расходы; отказаться от целей-хотелок, реализация которых не является обязательной. Таким же образом можно составить план и на последующие годы.

Этап 5: составьте инвестиционный портфель

Этот этап большой, и его стоит отдельно раскрыть в целом цикле статей, но кратко давайте обсудим.

Самый простой вариант: 1 цель = 1 портфель.

Пример:

  • Цель 1 стоит 100 000 р., по плану вы достигнете её через 1 год. Все деньги откладывайте на депозит в надёжном банке.
  • Цель 2 у нас по плану стоит через 3 года. Значит, можем открыть ИИС и использовать налоговые вычеты. На ИИС можно купить облигации со сроком погашения до цели и ETF на еврооблигации. Это консервативные инструменты. При условии, что вы купите облигации надёжных компаний.
  • Цель 3 — пенсия, до неё 20 лет. В зависимости от склонности к риску вы можете добавить в портфель значительную часть ETF на акции разных стран. Это будет рисковая часть. Часть денег на пенсию у вас будет копиться в страховке НСЖ. Это защитная часть. И часть будет всё в тех же облигациях и ETF на еврооблигации. Это консервативная часть.

Сложите получившиеся суммы по каждому из инструментов. Инвестиционный портфель готов.

Этап 6: откройте вклады, брокерский и/или индивидуальный инвестиционный счета и вносите деньги согласно плану

Здесь важна регулярность. Если в плане у вас написано, что нужно ежемесячно откладывать по 10 000 р., то ровно столько каждый месяц вы и должны отложить. Иначе с каждым пропуском расхождение между планом и реальностью будет всё больше.

Этап 7: корректировка портфеля

Делайте её 1 раз в квартал. Необходимо это для того, чтобы вы могли своевременно оценить движение к целям. Выполняете ли вы план, отстаёте или летите вперед как ракета? Также у вас могут поменяться планы, когда какие-то цели перестанут быть актуальными, а какие-то, наоборот, нужно будет добавить.

Этапы 6 и 7 повторяйте до тех пор, пока все цели не будут реализованы.

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Для оформления продукта необходим брокерский счёт

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

(Липсиц И., Виг дорчик Е. Фин ансовая грамотность . 5 —7 классы:

Понятия и знани я : финансовое пла нирование; знани е возможных н орм

Умения: определ ять приорит еты необход имых покуп ок; определять суммы,

Понимание: вар иантов использ ования сбе режения и инвест ирования на

Компетенции: сост авлять долгос рочный фина нсовый план; выбирать

рациональные с хемы инвестир ования для обе спечения кру пных расход ов.

Средства обучени я : материалы для учащихся, медиа презентация.

Сегодня на урок е мы прод олжим знакомств о с проектом Ба нка России

Ребята, вы уже знае те, что такое семейный бю джет. Обрати те внимание

на экран и в ыберите прав ильный ответ. (Предпол агаемый ответ

обучающихся: с овокупный пл ан доходов и р асходов семьи)

На прошл ом за нятии м ы с вами обс уждали воз можный бюджет

семьи, и вы получили домашнее задание, над о было выполнить кейс: при

известных данных составить годовой бюджет семьи. Давайте проверим, как

Работа с презента цией: подсчет семе йного бюджет а.

обучающихся: с итуация, п ри которой расх оды превыша ют доходы).

При планировани и своих расх одов сначала не обходимо о тложить 10 % от

обучающихся: до ходы семьи за год составили 1613000р; 10 % = 16130 0р, а у

Вам предлагал ось обсудить с родите лями вопрос «Почему нужно

Итак, вывод: Ничег о предосуди тельного в том, ч тобы скру пулёзно

подсчитыва ть деньги и тщате льно планирова ть бюджет, нет. Н апротив,

для того чтобы жи ть по средс твам необх одимо занимать ся семейной

Тема нашего сего дняшнего урока «Составляем личный финансовый

( Предполагае мый ответ обучающи хся: научит ься планировать

соотношение доходов и расходов, определять приоритеты необходимых

Для достижения нашей цели мы рассмотрим сле дующие в опросы.

1. Возм ожные норм ы сбережен ия по этапам жиз ненного ц икла.

2. Ф ормирование умения определ ять приоритеты необходим ых покупок и

3. Ф ормирование компете нции составлять долгосрочн ый фи н ансовый

1. Освоение знания в озможных нор м сбережения по э тапам жизненног о

Давайте обс удим, откуда получают средства и на что их тратят л юди

В возрасте 16–25 ле т большинств о людей почти н ичего не сберегают,

так как нет денег и расход ы очень значител ьные на соз дание семьи.

Но после достижен ия 25–30 лет пора начинать понемногу деньги

сберегать, потому что на горизонте начало семейной жизни и рождение

В возрасте 45–59 лет большинство финанс ово разумных людей

сберегают очень активно, так к ак существенно возрастают (вместе с

квалификацией и опытом) заработки и осознаёт ся н еобходим ость иметь

финансовый резерв на старость, а также на случай болезни или для оплаты

высшего образования детей. В эт ом возрасте люди акт ивно вкладывают

деньги в различные финансовые инструм енты (деп озиты, ПИФы и т. п.),

После 60 лет доля сбережений в доходах обычн о начинает снижаться,

потому что возраст не п озволяет рабо тать так интенсивно, как пр ежде, и

заработки уменьша ются. В этом возрасте люди, как правило, сокращают сво и

вложения в р азличные финансовые инструменты и переводят их в форму,

удобную для текущего операт ивного использования (чаще всего это

В п енсионном возрасте люди практи чески уже ничего не сб ерегают, а

2. Формирование умения определять приоритеты н еобходимых поку пок

А теперь давайте попробуем смодели ровать практическую ситуацию

вашей будущей жизни (представьте себ я на месте героя Алексея, 25 лет) и:

1. Напишите на б умаге всё, что вы хотите (или что вам необходимо)

приобрести в ближайшие 5 лет. Это может быть покупка компьютера,

холодильника, автомобиля, драг оценностей, квартиры, выполне ние ремонт а,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет в наглядном сопровождении составления личного финансового плана и бюджета семиклассниками. Поможет учащимся научится определять приоритеты необходимых покупок, определять суммы для приобретения крупных покупок.


Семейный бюджет – это: А) План доходов на год Б) Совокупность всех расходов семьи за длительный период В) Совокупность всех доходов семьи Г) Совокупный план доходов и расходов семьи

Семейный бюджет – это:

Виды доходов

Сумма в месяц

Сумма в год

Выигрыш в лотерею

ДОХОДЫ Виды доходов Сумма в месяц Зарплата отца Сумма в год 100000 Гонорар 1200000 Пенсия Выигрыш в лотерею 12000 200000 144000 Стипендия 5000 2000 Проект 24000 Итого 40000 1613000

Виды доходов

Сумма в месяц

Сумма в год

Выигрыш в лотерею

Расходы Виды доходов Сумма в месяц Текущие покупки Коммунальные услуги, транспорт, расходы на лечение Сумма в год 60000р Телевизор 20000р Компьютер 40000р Отдых 30000р Итого 400000р

Виды доходов

Сумма в месяц

Коммунальные услуги, транспорт, расходы на лечение

Сумма в год

Расходы Виды доходов Сумма в месяц Текущие покупки Сумма в год 60000р Коммунальные услуги, транспорт, расходы на лечение Телевизор 720000р 20000р Компьютер 240000р 40000р Отдых 30000р Итого 400000р 1430000

Виды доходов

Сумма в месяц

Сумма в год

Коммунальные услуги, транспорт, расходы на лечение

Годовой бюджет семьи Доходы Расходы 1613000р 1430000 Сбережения

Годовой бюджет семьи

Годовой бюджет семьи Доходы Расходы 1613000р 1430000 Сбережения – 183000 р

Годовой бюджет семьи

Сбережения – 183000 р

Что такое дефицит бюджета? А) Ситуация, при которой расходы превышают доходы Б) Ситуация, при которой расходы меньше доходов В) Ситуация, при которой доходы равны расходам Г) Ситуация, при которой отсутствуют расходы в бюджете

Что такое дефицит бюджета?

Почему нужно планировать семейный бюджет?

Вывод: Ничего предосудительного в том, чтобы скрупулёзно подсчитывать деньги и тщательно планировать бюджет, нет. Напротив, для того чтобы жить по средствам необходимо заниматься семейной экономикой.

Концепция постоянного потребления на протяжении жизни

Потребление

Потребление

Инвестиции + доход

Работоспособный возраст

Пенсионный возраст

Изменения предпочтений человека на различных этапах жизненного цикла С возрастом предпочтения человека меняются: Изменение инвестиционной стратегии Изменения в структуре потребления Изменения в индустрии отдыха и развлечений

Изменения предпочтений человека на различных этапах жизненного цикла

С возрастом предпочтения человека меняются:

Изменение инвестиционной

Изменения в структуре

потребления

Изменения в индустрии отдыха

и развлечений

Алексей, 25 лет 1. Приобретения на ближайшие пять лет (компьютер, холодильник, автомобиль, драгоценности, квартира, выполнение ремонта, приобретение земельного участка и дачи, организация большой (или небольшой) свадьбы, оплата свадебного путешествия). 2. Проранжировать желаемые покупки. В результате у вас должен появиться список, в котором на первом месте стоит самое для вас необходимое, на втором — менее и т. д. То есть от самого необходимого до самого ненеобходимого. 3. Записать цену каждого пункта списка.

Алексей, 25 лет

1. Приобретения на ближайшие пять лет (компьютер, холодильник, автомобиль, драгоценности, квартира, выполнение ремонта, приобретение земельного участка и дачи, организация большой (или небольшой) свадьбы, оплата свадебного путешествия).

2. Проранжировать желаемые покупки. В результате у вас должен появиться список, в котором на первом месте стоит самое для вас необходимое, на втором — менее и т. д. То есть от самого необходимого до самого ненеобходимого.

Читайте также:

      

  • Школа опойцева математический анализ
  •   

  • Как понимал экзистенциализм проблему свободы и становления личности кратко
  •   

  • Что дала островскому служба в совестном и коммерческом судах кратко
  •   

  • Что такое диспут кратко
  •   

  • Язык как объект языкознания кратко

Семейный бюджет – это:   А) План доходов на год Б) Совокупность всех расходов семьи за длительный период В) Совокупность всех доходов семьи Г) Совокупный план доходов и расходов семьи

Семейный бюджет – это:

  • А) План доходов на год
  • Б) Совокупность всех расходов семьи за длительный период
  • В) Совокупность всех доходов семьи
  • Г) Совокупный план доходов и расходов семьи

ДОХОДЫ Виды доходов Сумма в месяц Зарплата отца Сумма в год 100000р Гонорар Пенсия 200000р 12000р Выигрыш в лотерею Стипендия 5000р 2000р Проект Итого 40000р

ДОХОДЫ

Виды доходов

Сумма в месяц

Зарплата отца

Сумма в год

100000р

Гонорар

Пенсия

200000р

12000р

Выигрыш в лотерею

Стипендия

5000р

2000р

Проект

Итого

40000р

ДОХОДЫ Виды доходов Сумма в месяц Зарплата отца Сумма в год 100000 Гонорар 1200000 Пенсия Выигрыш в лотерею 12000 200000 144000 Стипендия 5000 2000 Проект 24000 Итого 40000 1613000

ДОХОДЫ

Виды доходов

Сумма в месяц

Зарплата отца

Сумма в год

100000

Гонорар

1200000

Пенсия

Выигрыш в лотерею

12000

200000

144000

Стипендия

5000

2000

Проект

24000

Итого

40000

1613000

Расходы Виды доходов Сумма в месяц Текущие покупки Коммунальные услуги, транспорт, расходы на лечение Сумма в год 60000р Телевизор 20000р Компьютер 40000р Отдых 30000р Итого 400000р

Расходы

Виды доходов

Сумма в месяц

Текущие покупки

Коммунальные услуги, транспорт, расходы на лечение

Сумма в год

60000р

Телевизор

20000р

Компьютер

40000р

Отдых

30000р

Итого

400000р

Расходы Виды доходов Сумма в месяц Текущие покупки Сумма в год 60000р Коммунальные услуги, транспорт, расходы на лечение Телевизор 720000р 20000р Компьютер 240000р 40000р Отдых 30000р Итого 400000р 1430000

Расходы

Виды доходов

Сумма в месяц

Текущие покупки

Сумма в год

60000р

Коммунальные услуги, транспорт, расходы на лечение

Телевизор

720000р

20000р

Компьютер

240000р

40000р

Отдых

30000р

Итого

400000р

1430000

Годовой бюджет семьи Доходы Расходы 1613000р 1430000 Сбережения

Годовой бюджет семьи

Доходы

Расходы

1613000р

1430000

Сбережения

Годовой бюджет семьи Доходы Расходы 1613000р 1430000 Сбережения – 183000 р

Годовой бюджет семьи

Доходы

Расходы

1613000р

1430000

Сбережения – 183000 р

Что такое дефицит бюджета?   А) Ситуация, при которой расходы превышают доходы Б) Ситуация, при которой расходы меньше доходов В) Ситуация, при которой доходы равны расходам Г) Ситуация, при которой отсутствуют расходы в бюджете

Что такое дефицит бюджета?

  • А) Ситуация, при которой расходы превышают доходы
  • Б) Ситуация, при которой расходы меньше доходов
  • В) Ситуация, при которой доходы равны расходам
  • Г) Ситуация, при которой отсутствуют расходы в бюджете

В чём смысл «правила 10%»?   А) При планировании семейного бюджета необходимо учитывать, что доходы должны быть меньше расходов на 10%. Б) При планировании своих расходов сначала необходимо отложить 10% от зарплаты, а затем распределять остальные деньги. В) При планировании семейного бюджета в него нужно закладывать 10% на развлечения и отдых. Г) При планировании семейного бюджета необходимо закладывать 10% на вложения в капитальные ресурсы семьи (покупку квартиры, дачи, машины, техники).

В чём смысл «правила 10%»?

  • А) При планировании семейного бюджета необходимо учитывать, что доходы должны быть меньше расходов на 10%.
  • Б) При планировании своих расходов сначала необходимо отложить 10% от зарплаты, а затем распределять остальные деньги.
  • В) При планировании семейного бюджета в него нужно закладывать 10% на развлечения и отдых.
  • Г) При планировании семейного бюджета необходимо закладывать 10% на вложения в капитальные ресурсы семьи (покупку квартиры, дачи, машины, техники).

Выполняется ли здесь «Правило 10%»? Сбережения – 183000р Доходы - 1613000р Среднегодовой доход на каждого члена семьи - 322600р

  • Выполняется ли здесь «Правило 10%»?
  • Сбережения – 183000р
  • Доходы – 1613000р
  • Среднегодовой доход на каждого члена семьи – 322600р

Почему нужно планировать семейный бюджет?

Почему нужно планировать семейный бюджет?

Вывод: Ничего предосудительного в том, чтобы скрупулёзно подсчитывать деньги и тщательно планировать бюджет, нет. Напротив, для того чтобы жить по средствам необходимо заниматься семейной экономикой.

Вывод:

  • Ничего предосудительного в том, чтобы скрупулёзно подсчитывать деньги и тщательно планировать бюджет, нет. Напротив, для того чтобы жить по средствам необходимо заниматься семейной экономикой.

 Концепция постоянного потребления  на протяжении жизни Доход Сбережения Потребление Потребление Инвестиции + доход Накопления Работоспособный возраст Пенсионный возраст

Концепция постоянного потребления на протяжении жизни

Доход

Сбережения

Потребление

Потребление

Инвестиции + доход

Накопления

Работоспособный возраст

Пенсионный возраст

Изменения предпочтений человека на различных этапах жизненного цикла С возрастом предпочтения человека меняются: Изменение инвестиционной стратегии Изменения в структуре потребления Изменения в индустрии отдыха и развлечений

Изменения предпочтений человека на различных этапах жизненного цикла

С возрастом предпочтения человека меняются:

Изменение инвестиционной

стратегии

Изменения в структуре

потребления

Изменения в индустрии отдыха

и развлечений

Алексей, 25 лет 1. Приобретения на ближайшие пять лет (компьютер, холодильник, автомобиль, драгоценности, квартира, выполнение ремонта, приобретение земельного участка и дачи, организация большой (или небольшой) свадьбы, оплата свадебного путешествия). 2. Проранжировать желаемые покупки. В результате у вас должен появиться список, в котором на первом месте стоит самое для вас необходимое, на втором — менее и т. д. То есть от самого необходимого до самого ненеобходимого. 3. Записать цену каждого пункта списка.

Алексей, 25 лет

1. Приобретения на ближайшие пять лет (компьютер, холодильник, автомобиль, драгоценности, квартира, выполнение ремонта, приобретение земельного участка и дачи, организация большой (или небольшой) свадьбы, оплата свадебного путешествия).

2. Проранжировать желаемые покупки. В результате у вас должен появиться список, в котором на первом месте стоит самое для вас необходимое, на втором — менее и т. д. То есть от самого необходимого до самого ненеобходимого.

3. Записать цену каждого пункта списка.

цена компьютер холодильник автомобиль драгоценности квартира выполнение ремонта земельный участок и дача организация большой (или небольшой) свадьбы оплата свадебного путешествия

цена

компьютер

холодильник

автомобиль

драгоценности

квартира

выполнение ремонта

земельный участок и дача

организация большой (или небольшой) свадьбы

оплата свадебного путешествия

Определяем суммы, которые могут пойти на желаемые покупки. Спрогнозировать (достаточно пессимистично, т. е. без преувеличения) свои будущие доходы на период планирования (например, 5 лет).   Рассчитать сумму, достаточную для покрытия текущих необходимых расходов (квартплата, питание, лекарства и др.).   От ваших доходов отнять сумму необходимых расходов.   От этого остатка отнять 10% (минимум) от дохода, которые пойдут на сбережения.   Рассчитать, какая сумма остаётся в вашем распоряжении.

Определяем суммы, которые могут пойти на желаемые покупки.

  • Спрогнозировать (достаточно пессимистично, т. е. без преувеличения) свои будущие доходы на период планирования (например, 5 лет).
  •   Рассчитать сумму, достаточную для покрытия текущих необходимых расходов (квартплата, питание, лекарства и др.).
  •   От ваших доходов отнять сумму необходимых расходов.
  •   От этого остатка отнять 10% (минимум) от дохода, которые пойдут на сбережения.
  •   Рассчитать, какая сумма остаётся в вашем распоряжении.

Доходы 50000р в месяц Необходимые расходы 20000р в месяц Остаток 10% на сбережения Останется на желаемые покупки

Доходы

50000р в месяц

Необходимые расходы

20000р в месяц

Остаток

10% на сбережения

Останется на желаемые покупки

         Что из перечисленного ниже относится к необходимым расходам семьи?   А) Питание Б) Оплата жилья, воды, отопления, электроэнергии В) Поход в кино и кафе Г) Оплата кредита Д) DVD-диск с новым фильмом Е) Путешествие за границу Ж) Хозяйственные товары З) Одежда и обувь И) Кожаные сумки и дорогие украшения К) Проезд на транспорте Л) Лекарства

Что из перечисленного ниже относится к необходимым расходам семьи?

  • А) Питание
  • Б) Оплата жилья, воды, отопления, электроэнергии
  • В) Поход в кино и кафе
  • Г) Оплата кредита
  • Д) DVD-диск с новым фильмом
  • Е) Путешествие за границу
  • Ж) Хозяйственные товары
  • З) Одежда и обувь
  • И) Кожаные сумки и дорогие украшения
  • К) Проезд на транспорте
  • Л) Лекарства

Доходы 50000р*12м= 600000р/год Необходимые расходы 3000000р за 5 лет 20000р*12м=240000р/год; Остаток 1200000р за 5 лет 3000000р-1200000р=1800000р 10% на сбережения 180000р Останется на желаемые покупки 1800000р-180000р=1620000р

Доходы

50000р*12м= 600000р/год

Необходимые расходы

3000000р за 5 лет

20000р*12м=240000р/год;

Остаток

1200000р за 5 лет

3000000р-1200000р=1800000р

10% на сбережения

180000р

Останется на желаемые покупки

1800000р-180000р=1620000р

Домашнее задание Финансовая задача. Доход семьи 50000р в месяц. Выберите приоритетные траты Расходы: Коммунальные услуги – 4 тыс. р.  Продукты питания – 11 тыс. р. Оплата кредита – 6 тыс. р. Покупка сезонной одежды – 6 тыс. р. Закупки для школы – 1 тыс. р. Посещение кинотеатра и кафе семьёй – 2 тыс. р.  Оплата бассейна для детей – 2 тыс. р.

Домашнее задание

  • Финансовая задача. Доход семьи 50000р в месяц. Выберите приоритетные траты
  • Расходы: Коммунальные услуги – 4 тыс. р.
  • Продукты питания – 11 тыс. р.
  • Оплата кредита – 6 тыс. р.
  • Покупка сезонной одежды – 6 тыс. р.
  • Закупки для школы – 1 тыс. р.
  • Посещение кинотеатра и кафе семьёй – 2 тыс. р.
  • Оплата бассейна для детей – 2 тыс. р.

Покупка нового чайника – 1 тыс. р. Карманные деньги для детей – 3 тыс. р.  Покупка проездных карт – 2200 р.  Празднование дня рождения папы – 6 тыс. р. Поездка на экскурсию с классом в другой город – 1 тыс. р. Покупка предметов личной гигиены и бытовой химии – 1800 р.  Ремонт автомобиля – 4 тыс. р. Покупка нового шкафа – 4 тыс. р. Текущие мелочи – 5 тыс. р. Подарок на свадьбу двоюродной сестры – 5 тыс. р.

  • Покупка нового чайника – 1 тыс. р.
  • Карманные деньги для детей – 3 тыс. р.
  • Покупка проездных карт – 2200 р.
  • Празднование дня рождения папы – 6 тыс. р.
  • Поездка на экскурсию с классом в другой город – 1 тыс. р.
  • Покупка предметов личной гигиены и бытовой химии – 1800 р.
  • Ремонт автомобиля – 4 тыс. р.
  • Покупка нового шкафа – 4 тыс. р.
  • Текущие мелочи – 5 тыс. р.
  • Подарок на свадьбу двоюродной сестры – 5 тыс. р.

Ответить на вопрос: На какой срок лучше всего осуществлять долгосрочное планирование семейных финансов?

  • Ответить на вопрос: На какой срок лучше всего осуществлять долгосрочное планирование семейных финансов?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

План методической разработки занятия по финансовой грамотности Тема занятия: «Планирование личного бюджета»

Место занятия в системе образования: урок для обучающихся 7- 8 класса.

Форма занятия: урок-практикум.

Цель: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами.

Задачи:

1) познакомить учащихся с принципами ЛФП и почему его надо планировать;

2) Развивать экономическое мышление и логику.

3) повысить финансовую грамотность учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ответственности за настоящее и будущее собственного финансового благополучия, благополучия своей семьи; Метапредметные:

регулятивные: умение действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятым решением.

познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать.

коммуникативные: осуществление деловой коммуникации в соответствии с учебной задачей.

Предметные: содействовать усвоению понятия «финансы»; развитию представлений учащихся о денежных ресурсах, способствовать воспитанию культуры поведения в условиях рыночных отношений;

Материалы и оборудование:  компьютер;
– мультимедийный проектор, интерактивная доска;
– презентация к уроку

– памятка для детей
– карточки для практической работы;

План проведения занятия:

1.Организационный момент

(3 мин.)

2. Создание проблемной ситуации

в виде Синквейна – «Бюджет», формулировка темы урока.

План синквейна:

1.Объект (существительное).

2.Характеристики объекта (два прилагательных ).

3.Действия, связанные с объектом (три глагола).

4.Характеристика объекта, отношение автора к объекту.

5.Синоним к п.1(можно несколько).

Древняя мудрость гласит – «Богат не тот, кто имеет много денег, а тот, кто умеет ими распоряжаться»

3. Актуализация знаний по теме:

Управление личными финансами — важный навык, необходимый каждому человеку. Эффективное управление финансами возможно лишь при планировании всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения своей жизненной стратегии.

Поэтому важнейшим шагом к вашему финансовому благополучию и благополучию вашей семьи является планировать личного/семейного бюджета. Этот процесс включает не только учёт доходов и расходов, но и определение финансовой стратегии и конкретных целей, разделение их на первоочередные и второстепенные.

Планирование личных/семейных финансов позволяет понять, сколько вы тратите, на чём можете сэкономить. Чем точнее! детальнее вы будете знать свои доходы и расходы, тем успешнее и эффективнее сможете управлять своими деньгами.

Вы никогда не сможете контролировать ваши деньги,
если вы не знаете, сколько их у вас, откуда они
приходят, куда уходят.

Задание 1. Задание определяем вид бюджета, на смарт доске соотнести терминологию.

4. Изучение теоретического материала.

В группах изучают раздаточный материал по теме « Источники доходной части семейного бюджета» и «Расходы семейного бюджета» заполняют рабочий лист урока.

– плата за сдачу в аренду жилья;

– плата за сдачу в аренду имущества;

– пенсия;

– помощь родственников;

– полученный кредит;

– другие трансферты.

– процент на вклады в банке;

– дивиденды по акциям;

– пособия;

– зарплата;

– стипендия;

– премия;

– алименты;

– личное подсобное хозяйство;

– прибыль от предпринимательства.

Задание 3. Вспоминаем расходы личного/семейного бюджета

– налоги;

– штрафы.

– квартплата;

– положено в банк;

– коммунальные услуги;

– сохранено дома.

-медицина;

-образование;

– транспорт;

– другие услуги;

– положено в банк;

– сохранено дома;

продукты питания;

– непродовольственные товары;

– алкоголь, табак;

– другие товары

После заполнения от каждой группы обобщает информацию представитель и отвечает на вопрос о том, какие статьи расходов вызвали удивление и почему.

5. Этап закрепления

Однако ничто не вечно под луной – ситуация семьи меняется, меняется и ситуация в мире, а вместе с ней требует корректировки и личный финансовый план. Соответственно, он должен пересматриваться на регулярной основе, но никак не реже 1 раза в год, но желательно чаще: 2-3 раза в год. Общее правило таково: чем чаще происходят изменения, тем чаще пересматривается план, поэтому в периоды кризисов корректировка может проводиться и раз в квартал.

  Финансовый план похож на дорожную карту, на которой вы фиксируете текущее местоположение, выбираете пункт назначения, анализируете разные пути к нему и выбираете наилучший путь с учётом всех факторов.

Все мы любим мечтать. Какие-то мечты сбываются, какие-то нет.

Каждой команде предлагается задание «Копим на мечту»

Командам-участникам, используя исходные данные для каждой конкретной «семьи» необходимо рассчитать все возможные варианты экономии денежных средств для осуществления мечты. Свои варианты осуществления мечты занести в таблицу.

Планируем личный бюджет ученика

У Маши образовался долг, который она обязательно должна погасить в конце месяца. Обращаться за помощью к родителям она не хочет поэтому решила сама разобраться с личным бюджетом. Выступите в качестве финансовых консультантов Маши. Помогите спланировать месячный бюджет, определите её ежедневный доход, подсчитайте, сколько денег Маша тратит в месяц, выясните, сколько Маше надо сэкономить, чтобы погасить долг в конце месяца, подскажите Маше, на каких статьях расходов можно сэкономить.

Общая информация о Маше

Маша, ученица 5 класса, в рабочие дни обедает в школе (обед – 80 р., покупает булочки (23 р.) и сок (30 р.). В выходные дни ходит с подругами в кино (300 р.), 2 раза в месяц покупает журнал мод (200 р.). Родители дают каждый день на карманные расходы 100 р., бабушка даёт каждый месяц 1000 р. При походе в кинотеатр у Маши не хватило денег, она заняла у подруги 500 р. и обещала отдать через 30 дней.

Заполните таблицу:

Итого в месяц:

Рекомендации Маше:

Домашнее задание составить ФИНАНСОВУЮ ПАМЯТКУ.

-Зарабатывайте больше, а тратьте меньше.

-Ставьте перед собой реальные цели и сроки исполнения своего желания.

-Создавайте финансовые накопления («подушки безопасности»)

-Снижайте финансовые риски и не берите денег в долг (в кредит)

-Снижайте свои расходы и увеличивайте доходы

-Грамотно ведите учет всех своих покупок.

-Не «берите взаймы»

-Грамотно планируйте бюджет и следуйте ему

-Грамотно отличайте «потребности» от «желаний»

Добавить комментарий