Утвержден
приказом Минприроды России
от 08.12.2020 N 1029
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ
И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ
И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
1. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Порядок) предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также на объектах II категории в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” <1>, и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” <2>, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический надзор.
——————————–
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2014, N 30, ст. 4220.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2014, N 30, ст. 4220.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими и медицинскими отходами, на регулирование размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.
3. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются для каждого объекта I категории, а в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” для объекта II категории в соответствии с методическими указаниями по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации <3>.
——————————–
<3> Подпункт 5.2.56 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст. 6586).
Нормативы образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, проектной документации.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
4. При обосновании лимитов на размещение отходов учитываются массы (объемы) отходов, планируемые:
для размещения на объектах размещения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании юридического лица или индивидуального предпринимателя;
для передачи на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам.
В лимиты на размещение отходов не включаются:
масса (объем) отходов, накопление которых осуществляется в целях их дальнейшей реализации и (или) обработки, утилизации, обезвреживания;
масса (объем) вскрышных и вмещающих горных пород, используемых в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых для ликвидации горных выработок.
5. Для объектов I категории, а также в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, для объектов II категории обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение включается в заявку на получение комплексного экологического разрешения, форма которой утверждена приказом Минприроды России от 11 октября 2018 г. N 510 “Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения” <4> с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 23 июня 2020 г. N 383 <5>.
——————————–
<4> Зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный номер N 52927.
<5> Зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2020 г., регистрационный N 61225.
6. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются комплексным экологическим разрешением, выдаваемым территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в соответствии с Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 143 <6>.
——————————–
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 8, ст. 777; 2020, N 47, ст. 7522.
7. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения и могут продлеваться на тот же срок в случае продления комплексного экологического разрешения, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 143.
8. Внесение изменений в установленные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение осуществляется путем пересмотра комплексного экологического разрешения в соответствии с Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 143.
9. В случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” <7>, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются для каждого объекта I категории в соответствии с пунктами 2 – 4 настоящего Порядка, утверждаются, выдаются и переоформляются в соответствии с пунктами 10 – 21 настоящего Порядка.
——————————–
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4220; 2019, N 30, ст. 4097.
10. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
11. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду I категории:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – заявление) с указанием следующих сведений:
наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
б) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, разработанные индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае если объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, расположен в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, заявитель направляет заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта по своему усмотрению.
12. Заявление и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи” <8> посредством федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал).
——————————–
<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2022, N 29, ст. 5306.
Заявление и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение представляются на бумажных носителях непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении при отсутствии возможности представления указанных документов в форме электронных документов.
(п. 12 в ред. Приказа Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней с даты их приема вручают индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов и направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по информационно-телекоммуникационным каналам связи с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.
(в ред. Приказа Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Абзац утратил силу с 1 марта 2023 года. – Приказ Минприроды России от 18.08.2022 N 540.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае непредставления индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в течение 10 рабочих дней с момента получения ими уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подготовленных с учетом конкретных нарушений, выявленных в результате случаев, указанных в пункте 13, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования возвращает индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу ранее представленное заявление и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, которые направляются почтовым отправлением или по информационно-телекоммуникационным каналам связи с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи” в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
(в ред. Приказа Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 18 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 11 настоящего Порядка заявления и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).
В случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка, срок принятия территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении исчисляется со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка (при неустранении нарушений в случае, предусмотренном пунктом 13 Порядка);
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 <9>, и (или) в перечне объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, указанном в пункте 8 статьи 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” <10> (далее – Перечень);
——————————–
<9> Зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22313.
<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2018, N 53, ст. 8409.
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
(п. 15 в ред. Приказа Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и о внесении сведений об их утверждении в реестр утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении направляется индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 1 рабочего дня с даты принятия такого решения.
В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и о внесении сведений об их утверждении в реестр утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица, код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду I категории, для которого утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.
Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и внесения сведений об их утверждении в реестр утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком не более чем на 5 лет и действуют до получения комплексного экологического разрешения.
(п. 16 в ред. Приказа Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I категории на Байкальской природной территории, пересматриваются и утверждаются ежегодно в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ “Об охране озера Байкал” <11>.
——————————–
<11> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2220; 2020, N 31, ст. 5013.
18. Утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение подлежат переоформлению путем внесения изменений в реестр утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в случаях:
(в ред. Приказа Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица, в том числе:
изменения наименования юридического лица;
изменения организационно-правовой формы юридического лица;
изменения места нахождения юридического лица;
изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
б) изменения данных об объектах размещения отходов – самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и (или) об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
19. Внесение изменений в реестр утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвердившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальным предпринимателем или юридическими лицам:
(в ред. Приказа Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) заявления о внесении изменений в реестр утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).
(в ред. Приказа Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, предусмотренном подпунктом “б” пункта 18 настоящего Порядка, в заявлении о внесении изменений в реестр утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792;
(в ред. Приказа Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) утратил силу с 1 марта 2023 года. – Приказ Минприроды России от 18.08.2022 N 540.
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты приема заявления о внесении изменений в реестр утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, принимают решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием).
(в ред. Приказа Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
Основанием для отказа в переоформлении является:
наличие недостоверной информации в представленных заявлении о внесении изменений в реестр утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 19 настоящего Порядка;
(в ред. Приказа Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792, и (или) в Перечне. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для объектов размещения отходов, включенных в Перечень, могут быть переоформлены не позднее срока, установленного для окончания эксплуатации таких объектов – 1 января 2023 года;
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием) направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в течение 1 рабочего дня с даты принятия такого решения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по информационно-телекоммуникационным каналам связи с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи” <12>.
(в ред. Приказа Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
——————————–
<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
21. Утратил силу с 1 марта 2023 года. – Приказ Минприроды России от 18.08.2022 N 540.
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о внесении изменений в реестр утвержденных нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение оформляются актами территориального органа Росприроднадзора.
(в ред. Приказа Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. В случае, когда заявление представляется в форме электронных документов через Единый портал, уведомление заявителя о результатах этапов оказания государственной услуги, осуществляемой в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории, утвержденным приказом Росприроднадзора от 17 апреля 2020 г. N 437 “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории” <13> осуществляется в автоматическом режиме посредством Единого портала сразу после принятия решения.
(п. 23 введен Приказом Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
——————————–
<13> Зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2020 г., регистрационный N 58462.
(сноска введена Приказом Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
24. Результаты предоставления государственной услуги оформляются путем утверждения и внесения сведений в электронном виде в реестр утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в информационной системе в соответствии с требованиями части 1 статьи 7.4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” <14> с возможностью формирования выписок из реестра в электронной форме и нанесения на выписки QR-кода, с помощью которого обеспечивается переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, содержащую сведения из реестра.
(п. 24 введен Приказом Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
——————————–
<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48.
(сноска введена Приказом Минприроды России от 18.08.2022 N 540)
- На основании чего делаются лимиты
- Кто разрабатывает лимиты на размещение отходов
- Как разрабатывать лимиты на размещение отходов
- Кем устанавливаются лимиты на размещение отходов и на какой срок
- Переоформление НООЛР
- Ответственность за отсутствие лимитов
На основании чего делаются лимиты
Закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998, статья 11, гласит: 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства,
Кто разрабатывает лимиты на размещение отходов
В сфере отходов многое изменилось с 2014 года. Поэтому в статье 18 закона об отходах № 89 дается уточнение, кто именно должен сейчас разрабатывать проекты нормативов отходов и получать лимиты. Теперь обязанность по разработке нормативов и лимитов (раньше этот вид работы назывался проект НООЛР) напрямую зависит от того, какая категория опасности у данного объекта ОНВ.
Как разрабатывать лимиты на размещение отходов
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1029. В свою очередь, Приказ Минприроды России от 07.12.2020 № 1021 дает методику разработки нормативов и лимитов, начиная с 1 января 2021 г. Разработка нормативов проводится на основании:
- Расчетов и сведений об удельном образовании отходов от производственных процессов,
- Оказания услуг,
- Выполнения работ,
- Для объектов строительства – на основании проектной документации.
При обосновании размеров лимитов на размещение учитывают количество отходов, которое планируется размещать у себя на собственных полигонах, либо передавать третьим лицам для размещения. В лимиты не входят отходы, которые идут на обработку, утилизацию, обезвреживание.
Разработать Проект ПНООЛР
Кем устанавливаются лимиты на размещение отходов и на какой срок
Нормативы и лимиты на размещение отходов действуют ровно столько же, сколько действует КЭР — 7 лет. Когда комплексное экологическое разрешение продлевается или пересматривается, то нормативы и лимиты тоже. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются ТО Росприроднадзора. Если объект находится в двух и более субъектах – можно выбрать любой ТО, по усмотрению природопользователя.
Важно!
Для многих объектов I категории временно действует отсрочка по получению КЭР. В таком случае они могут разработать НООЛР отдельно от КЭР и получить лимиты на размещение отходов «по-старому». Для этого им нужно подать в Росприроднадзор заявление и разработанные НООЛР. Срок рассмотрения заявления – 30 рабочих дней, если все верно оформлено и комплект документов полный. Стоит помнить, что объект размещения отходов, в который предполагается передавать отходы, должен быть включён в реестр таких объектов и иметь место для приема отходов. В этом случае предприятие получает Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Этот документ действует 5 лет, либо до получения КЭР.
Переоформление НООЛР
Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение можно переоформить:
- Когда меняются наименование, адреса либо другие реквизиты объекта ОНВ,
- При смене объекта размещения отходов.
Объекты II категории просто прикладывают расчеты НООЛР к декларации о воздействии на окружающую среду. ДВОС действует 7 лет. Рассчитанные в ней нормативы и лимиты тоже считаются разрешенными на этот срок. Объекты III категории просто отчитываются по факту образования и размещения отходов в составе отчета по ПЭК. Соответственно, им нужно не забывать подавать его ежегодно.
Ответственность за отсутствие лимитов
Согласно ст. 18 закона № 89, за превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную в статье 8.2 КоАП РФ. Если обязанность по разработке ПНООЛР не исполняется, то назначается штраф до 350 000 рублей для юридических лиц. Если лимиты установлены, но превышены – тоже штраф до 350 000 рублей для юридических лиц. Кроме того, согласно статье 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, при превышении лимитов плата за НВОС взимается в 25-кратном размере.
Обратитесь за бесплатной консультацией по телефону — +7 (812) 425-61-45, или в один клик.
Проконсультироваться
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) – документ, который систематизирует данные о количестве образуемых в процессе деятельности предприятия или организации отходах, местах их временного накопления, последующего размещения, обезвреживания, утилизации и т.д.
1. Максимально коротко о ПНООЛР.
В соответствии с требованиями законодательства, разработка ПНООЛР является обязательной для объектов I и II категории объектов негативного воздействия (НВОС).
При этом:
- для объектов I категории на основании ПНООЛР возможно получение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Межрегиональном управлении Росприроднадзора;
- для объектов II категории утверждение и согласование ПНООЛР в государственных органах не требуется (но требуется наличие ПНООЛР в составе природоохранной документации предприятия).
Отнесение к категории объектов малого и среднего предпринимательства не является основанием для отсутствия ПНООЛР.
Ключевым условием для разработки ПНООЛР является наличие действующих договоров, подтверждающих вывоз и последующее размещение, обезвреживание, утилизацию всех рассматриваемых в проекте отходов. В случае самостоятельного выполнения действий с отходами, подлежащими лицензированию, необходима действующая лицензия на право обращения с отходами I-IV классов опасности.
На все виды отходов с I по IV класс опасности, рассматриваемые в ПНООЛР, должны быть разработаны паспорта. На отходы V класса опасности – материалы определения состава отходов.
В случае невыполнения требований по разработке и утверждению ПНООЛР возможен административный штраф до 350 тысяч руб. в соответствии с п. 7 ст. 8.2 КоАП РФ.
Чтобы заказать ПНООЛР в ГК «ЭКО ЦЕНТР», необходимо обратиться в один из территориальных офисов группы компаний или позвонить по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.
2. Нормативные основания для разработки ПНООЛР.
Несколько лет назад в России стартовала реформа государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды. Среди прочего, изменения коснулись и системы нормирования отходов.
Основным документом, определяющим необходимость разработки ПНООЛР, является Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с п. 2 ст. 18 вышеуказанного закона, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ведущими деятельность на объектах I и II категорий НВОС.
Исходя из этого, обязанность разработки ПНООЛР (а именно в нем определяются нормативы образования отходов и лимитов на их размещение) на сегодняшний день не связана с отнесением объекта к категории малого и среднего предпринимательства, а основывается исключительно на присвоенной категории объекта НВОС.
С учетом положений п. 3, 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ:
- для объектов I категории НВОС нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (КЭР), однако, согласно Приказу Минприроды России от 22.10.2021 г. № 780 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения», расчеты нормативов образования отходов не являются приложением к заявке на получение КЭР, то есть ПНООЛР остается обязательным документом не только до, но и даже после получения КЭР;
- для объектов II категории НВОС разрабатывается Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС), которая включает информацию об отходах, однако, в соответствии с п. 25 Приложения 2 Приказа Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью», данная информация заполняется на основе ПНООЛР, то есть его наличие обязательно вне зависимости от подачи ДВОС.
3. Нужен ли ПНООЛР для объектов III и IV категорий НВОС?
Разработка ПНООЛР для объектов III и IV категорий НВОС не является обязательным требованием, причем это также не зависит от отнесения объекта к категории малого и среднего предпринимательства.
Для III категории НВОС, согласно п. 5 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, разрабатывается отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, которая подается в государственный орган, осуществляющий экологический надзор, в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Вместе с тем, для объектов III категории НВОС рекомендуется проведении инвентаризации отходов. Отсутствие документа, подтверждающего проведение данной инвентаризации, может послужить причиной наложения административного штрафа по ст. 8.5 КоАП РФ в размере до 100 тыс. руб.!
Если вы хотите заказать указанные работы в ГК «ЭКО ЦЕНТР», то вы можете обратиться в один из территориальных офисов группы компаний или позвонить по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.
Для IV категории НВОС разработка ПНООЛР и разработка отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
Отчет об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов субъектов малого и среднего предпринимательства отменен для всех категорий НВОС. Подготавливать и сдавать его не нужно!
4. Утверждение ПНООЛР.
В настоящий момент на основании п. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» возможно утверждение ПНООЛР в государственных органах лишь для объектов I категории НВОС.
В этом случае нормативы образования отходов и лимиты на их размещение выдает Межрегиональное управление Росприроднадзора. Срок действия таких документов – 5 лет, но не позднее определенной законодательством даты получения КЭР.
В отдельных регионах (например, в Московской области, в Республике Крым и тд.) по соглашению о переданных полномочиях нормативы образования отходов и лимитов на их размещение вместо Межрегионального управления Росприроднадзора может выдавать уполномоченный орган субъекта РФ.
Для объектов, отнесенных ко II категории НВОС, ПНООЛР утверждает руководитель предприятия. В этом случае проект не имеет срока действия при неизменности технологического процесса, границ территории осуществления деятельности и объемов производства и может быть запрошен проверяющим органом в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
5. Требуется ли сдавать технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами?
Ранее необходимость сдачи технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами была четко привязана к продлению срока действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Эти документы утверждались государственными органами при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета.
С 01.01.2021 г. Приказ Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», устанавливающий требования к предоставлению технического отчета, утратил силу.
Подготовка и сдача вышеуказанного отчета, исходя из действующих требований законодательства, не требуется.
6. Возможные штрафные санкции.
В 2019 г. в КоАП РФ были внесены изменения, которые ужесточили штрафы за нарушения в области обращения с отходами.
Так неисполнение обязанности по разработке и утверждению ПНООЛР теперь грозит административным штрафом по п. 7 ст. 8.2 КоАП РФ в размере до 350 тыс. руб.
Следует также иметь в виду, что отсутствие ПНООЛР может серьезно сказаться на размере платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
7. Особенности разработки ПНООЛР в ГК «ЭКО ЦЕНТР».
Главный секрет успешного проектирования в сфере обращения с отходами, применяемый ГК «ЭКО ЦЕНТР», – это опыт, накопленный в процессе выполнения огромного количества разноплановых работ.
Проектированием в сфере обращения с отходами в ГК «ЭКО ЦЕНТР» занимается профильный отдел, состоящий из специалистов, занимающихся исключительно данной тематикой. Паспортизация, нормативы утилизации, обращение с ТКО, инвентаризация отходов, требования по обустройству мест временного хранения, лицензирование – все эти вопросы оказываются взаимоувязанными при разработке ПНООЛР.
Доскональное знание технологических процессов, специфических отходов и обращения с ними позволяет найти оптимальные для заказчика решения.
Разработка ПНООЛР тесно увязана с паспортизацией отходов. В ГК «ЭКО ЦЕНТР» работы по проектированию и паспортизации выполняются совместно. И этому есть причина – собственная лаборатория, которая позволяет в короткие сроки выдать необходимые протоколы.
Наши специалисты несут ответственность за свои работы, поэтому ответят на любые вопросы по выполненным ПНООЛР – как со стороны заказчика, так и со стороны надзорных органов.
Каждый случай разработки ПНООЛР – индивидуален. Чтобы получить необходимые консультации, обратитесь в один из территориальных офисов группы компаний или позвоните по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.
8. Частые проблемы, с которыми сталкиваются заказчики при разработке ПНООЛР в сторонних организациях.
Чаще всего основные проблемы, связанные с разработкой ПНООЛР, лежат в плоскости недостаточного знания законодательной базы и недостаточного учета требований органов надзора.
Многие проектные фирмы основывают свой диалог с предприятиями и организациями, исходя из потерявших актуальность нормативно-правовых актов. Например, объектам III и IV категорий НВОС, не относящимся к субъектам МСП, предлагается разработка ПНООЛР, хотя это не требуется по нормам действующего законодательства.
Одновременно с этим, консультации неквалифицированных специалистов приводят к тому, что для объектов I и II категорий НВОС, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, напротив, не разработаны ПНООЛР, что приводит к существенным штрафам.
Большой проблемой является неправильный учет количества и состава образующихся в процессе производственной и хозяйственной деятельности отходов. Причем здесь есть две противоположные ситуации.
В первой из них в проекте учитывается слишком много позиций отходов, даже совсем экзотических, которые никогда не образовывались и не образуются на предприятии. Это приводит к дополнительным вопросам со стороны надзорных органов, а иногда и к серьезным проблемам, когда предприятие начинают подозревать в сокрытии информации, а также незаконном обращении с отходами.
Во второй ситуации часть отходов, напротив, не нормируется или нормируется в недостаточном количестве («Давайте мы вам сделаем поменьше!»). Это почти всегда заканчивается штрафами и сверхнормативными платежами.
Довольно-таки новой проблемой в последнее время стал учет в ПНООЛР отходов, направляемых на захоронение, из числа включенных в «Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 г. № 1589-р. Это прямое нарушение законодательства, которое вне сомнения, также приведет к административным штрафам.
Минимизируйте риски!
Чтобы заказать ПНООЛР в ГК «ЭКО ЦЕНТР», обратитесь в один из территориальных офисов группы компаний или позвоните по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.
А. Дмитриева, инженер-эколог ООО “Экологические услуги” (г. Санкт-Петербург)
Содержание:
Способы расчета нормативов образования отходов
- Метод расчета по материально-сырьевому балансу.
- Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов.
- Расчетно-аналитический метод.
- Экспериментальный метод.
- Метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).
На основании ст. 18. п. 4 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают ПНООЛР.
Обязательство не распространяется на субъекты малого и среднего бизнеса. Для этой категории природопользователей необходимо подавать «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов».
Инженер-эколог разрабатывает ПНООЛР (Проект нормативов отходов и лимитов на их размещение), основываясь на «Методических указаниях по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» №349 от 05.08.2014. Документ может подготовить и эколог предприятия при наличии определенных знаний и опыта.
Предприятия, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору, согласовывают проект в Росприроднадзоре. Объекты, подлежащие региональному контролю, – в Комитетах, Министерствах и т.д.
Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, можно посмотреть в Постановлении Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 285. Объекты, которые не перечислены в перечне, относятся к региональному государственному экологическому надзору.
Сутью проекта НООЛР является расчет нормативов образования всех отходов, которые образуются в организации.
Норматив в общем смысле – это показатель нормы, в соответствии с которой производится какая-либо работа.
Способы расчета нормативов образования отходов
Существует пять способов (методов) расчета нормативов образования отходов, которые приводятся в Методических указаниях:
- Метод расчета по материально-сырьевому балансу.
- Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов.
- Расчетно-аналитический метод.
- Экспериментальный метод.
- Метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).
Рассмотрим каждый из способов подробнее.
Метод расчета по материально-сырьевому балансу
Расчет норматива отходов производится на основании фактического расхода материалов. Инженер-эколог запрашивает у организации технологические карты, технологические регламенты и другие внутренние документы (зависит от видов отходов), где указаны расход сырья и материалов, данные о количестве образующихся отходов и т.д. Это основной способ рассчитать нормативы образование отходов для производственных предприятий.
Однако часто весь необходимый перечень исходных данных способны предоставить только крупные промышленные предприятия монополисты и олигополисты с долей государственного капитала. Поэтому часто экологи вместо этого метода используют статистический способ расчета нормативов отходов.
Когда известно количество образующихся отходов и выпускаемой продукции за единицу времени, расчет выглядит, как отношение количества отходов в тоннах к объему всей выпускаемой продукции за период времени.
Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов
Для использования данного способа расчета используются справочники по удельным показателям образования отходов. К примеру,
- «Санитарная очистка и уборка населенных мест». Справочник под редакцией д.т.н. Мирного А.Н., М, 2005.
- Справочник «Утилизация твердых отходов», Стройиздат, М, 1984.
- Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления, М, 1999.
- Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. – СПб, 1998 г.
и прочие справочники.
Ниже приведем пример расчета нормативов образования отходов данным методом для отхода «Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный».
Количество отхода определяется по формуле [«Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. – СПб., 1998 г.»]:
M = S×m×10-3,
где
M [т/год (м3/год)] – количество образующегося отхода;
S [м2 ] – площадь твердых покрытий, подлежащая уборке,;
m [кг/м2, (л/м2)] – удельная норма образования смета с 1 м2 твердых покрытий за год.
Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов
Норматив образования “Смета с территории гаража, автостоянки малоопасного” составит: 4,28 т/год или 6,85 м3/год.
Метод расчета по фактическим объемам образования отходов
Самый распространенный способ расчета нормативов – по фактическому объему образования отходов. В этом случае нормативы считаются на основании статистической информации минимум за трехлетний период. Собираются данные об образовании отходов, и сумма делится на три.
Фактические данные могут корректироваться после осуществления ряда мероприятий по снижению материалоемкости производимой продукции. Эколог может произвести расчет за более длительный, чем три года период, для более высокой точности.
Приводим пример расчета норматива отхода.
Отходы щелочей и их смесей (потерявший срок годности раствор аммиака с рН = 10,1 – 11,5)
Расчет произведен по формулам:
ГНо = Но×Q, т,
где:
ГНо [т] – годовой норматив образования отходов;
Но [т/т] – норматив образования отходов,
Q – среднегодовой расход сырья или количество выпускаемой продукции, т;
Норматив образования отходов определяется по следующей формуле:
Но = Σ Ноi / T, т/т
где:
Ноi – удельное количество образованного в i-м году отхода;
T – количество лет в рассматриваемом периоде.
Ноi = Vо/Ос, т/т,
где:
Vo [т] – количество (объем) образования отходов;
Ос [т] – количество (объем) сырья, при переработке которого образуются отходы.
Метод расчета нормативов отходов по фактическим объемам образования отходов
Но = (0,739+0,739+0,739) / 3 = 0,739 т, ГНо = 0,739×0,0092 = 0,0068 т/г.
Норматив образования Отходов щелочей и их смесей (потерявший срок годности раствор аммиака с рН = 10,1 – 11,5) составит: 0,0068 т/год.
Расчетно-аналитический метод
Применяется при наличии конструкторско-технологической документации (технологических карт, рецептур, регламентов, рабочих чертежей).
В общем виде расчет выглядит следующим образом:
Ho=N-P-Hп,
где
N – норма расхода сырья (материалов) на единицу продукции, тонн;
Р – расход сырья (материалов), необходимого для осуществления производственного процесса (работы) на единицу продукции, тонн;
Нп– неизбежные безвозвратные потери сырья (материалов) в процессе производства на единицу продукции, тонн.
Норматив образования отходов определяется по формуле:
Vo=QcxHo,
где
Qc – объем используемого сырья, материалов, тыс. куб.м.;
Ho – норматив образования отхода, т.
Рассмотрим пример расчета норматива образования отхода расчетно-аналитическим методом:
Расчетно-аналитический метод расчета нормативов образования отходов
Нпиломатериалы хвойных пород= (1,67-1-0,1) = 0,66 т.
Нпиломатериалы мягколиственных пород+(1,63-1-0,1) = 0,62 т.
ГНо = (26,00*0,66)+(21,00*0,62)=30,18 т/г.
Норматив образования отхода Древесные отходы составит: 30,18 т/г.
Экспериментальный метод
Нормативы образования отходов экспериментальным методом рассчитывается на основе проведения опытных измерений в производственных условиях. Используется довольно редко и применяется, когда в технологических процессах есть некоторый диапазон изменений составных элементов сырья (в литейной, химической, пищевой и других отраслях промышленности). Способ подразумеваем трудоемкие аналитические расчеты.
Возникает вполне закономерный вопрос, почему инженеры-экологи до сих пор выполняют расчеты нормативов образования отходов «вручную» с использованием справочников и формул. Существует ряд программ, которые при введение исходных данных позволяют посчитать нормативы автоматически. Например, ПК “РУСЬ” “Расчет нормативов образования отходов”, Программа “Stalker”, «Интеграл: Отходы 5.0». Однако ограниченный функционал данных программ и при этом великое множество видов отходов (несколько тысяч) делает использование программного обеспечения возможным только для проектов НООЛР с распространенными видами отходов. В основном же экологам приходится рассчитывать нормативы своими силами.
Список использованной литературы:
1.Приказ Минприроды России от 05.08.2014 № 349[2], утвердивший новые Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
2.Приказ Министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 26 декабря 2001 г. N 715. Июнь 2016
Остались вопросы по статье?
Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на услугу можно обратившись по почте office@ecolusspb.ru или по номеру 8-800-500-81-25.
Письмо Минприроды России от 06.05.2021 № 25-50/6148-ОГ «О рассмотрении обращения по вопросу подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закона 7-ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – НООЛР).
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон N 89-ФЗ) НООЛР разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. № 1029 (далее – Порядок № 1029).
Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 7 декабря 2020 г. № 1021 (далее – Порядок № 1021).
Согласно пункту 15 Порядка № 1021 НООЛР, разрабатываемые применительно к объектам НВОС II категории, содержат, в том числе сводные данные по образованию отходов.
В соответствии с пунктом 24 Порядка № 1021 в разделе «Сводные данные по образованию отходов и их размещению» НООЛР объектов НВОС II категории указываются перечень и количество видов отходов, планируемых к ежегодному размещению в конкретных объектах размещения отходов, в табличном виде (согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении № 13 в Порядке № 1021). В графах 2, 3 и 4 приложения 13 к Порядку № 1021 указывается наименование вида отхода и код по федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 792. В графах 7 и 9 приложения 13 к Порядку № 1021 указывается наименование и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 792.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ и пунктами 4 и 5 статьи 23 Закона № 89-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов вносят: юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением ТКО); региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по размещению ТКО.
При этом передача права собственности (или иного права) на размещаемые отходы не освобождает указанных лиц от обязанности по исчислению и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативнее воздействие на окружающую среду» (далее – Правила № 255).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО рассчитывается по формулам пунктов 18.1 и 18.2 Правил № 255.
В формулах указанных пунктов показатель МТКОчрj – платежная база за размещение ТКО j-го класса опасности, определяемая лицом, обязанным вносить плату при размещении ТКО, за отчетный период как объем или массу ТКО, принятых в целях их размещения (за исключением объема или массы ТКО из общего объема или массы принятых ТКО, которые были утилизированы в течение отчетного периода).
К указанному показателю (МТКОчрj) предусмотрено применение к ставкам платы дополнительного коэффициента Кл, равного 1.
Источник: http://www.consultant.ru
23.06.2021, 14:23