МИНИСТЕРТСВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА
ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»
Творческий проект
«Макеты населенных пунктов,
макет придомовой территории»
Автор проекта
I Международный конкурс
творческих проектов школьников
“CREATION 2021”
Номинация:
Трудовое обучение
Направление:
Макеты
населенных пунктов
Агарков Егор Сергеевич
30.06.2008 года рождения
учащийся 8-А класса
ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»
Руководитель:
Гороховацкий
Валерий Николаевич,
учитель технологии
ГОУ ЛНР
«АГ им. П.Н. Липовенко»
г.
Алчевск 2021 г
Содержание
1. Введение
2. Цель и задачи проекта
3. Выбор и обоснование темы
проекта
4. История – исследование
5. Дизайн – анализ
6. Выбор материалов и
оборудования
7. Разработка последовательности
изготовления изделия
8. Правила безопасной работы
9. Контроль качества
10. Экономическая и экологическая оценка
изделия
11. Самооценка
12. Заключение
13. Реклама изделия
14. Список литературы и интернет
ресурсов
Введение
Все мы с
детства хотим жить в красивых городах, обустроенных придомовых территориях.
Поэтому нам необходима архитектура и моделирование макетов. В современных
условиях очень часто моделирование производят на ПК с использованием новейших
технологий архитектуры, наряду с графическим исполнением проектов и работ принято
использовать приемы макетного моделирования. Архитектурные чертежи дают лишь
плоскостное изображение объекта и не позволяют судить о проектируемом здании
или сооружении в объеме, то есть в законченном виде. Поэтому изготавливают
архитектурные макеты, которые наглядно выражают замысел проектировщика и
оказывают существенную помощь при проектировании здании, а также при
утверждении проектов и их демонстрации. При градостроительном макетировании достигается
единство планировочного замысла и пространственной идеи застройки, связь с
природной и градостроительной ситуацией. Объемно-пространственное макетирование
проектов павильонов, школ способствует выработке трехмерного пластического
представления о сооружении как об абстрактной объемной форме. Макетирование
интерьера позволяет показать многоуровневое развитие пространства.
Архите́ктор (др.-греч. αρχιτέκτονασ[1] — архитéктонас —
«зодчий», от др.-греч. αρχι — архи —
«главный, старший» и др.-греч. τέκτονασ[3] — тéктонас —
«строитель»[4]) — квалифицированный
специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное
проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование
зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений.
К профессии архитектора (в широком
смысле) относятся:
- Архитектор (в узком смысле), в должностные
обязанности которого
входит разработка архитектурных
решений (эскизный проект, раздел «Архитектурные решения» проектной документации и соответствующие комплекты рабочих чертежей), а также авторский
надзор
за реализацией архитектурного проекта;
- Главный архитектор проекта, организующий процесс
разработки всех
разделов проектной документации и
комплектов рабочих чертежей;
- Архитектор-градостроитель, разрабатывающий
генеральные планы
населённых пунктов и иную
градостроительную документацию;
- Главный архитектор города или района — муниципальный
служащий,
который обеспечивает разработку и
контроль за исполнением нормативных правовых актов органов местного
самоуправления в области градостроительства;
- Дизайнер интерьера (архитектор-дизайнер) —
архитектор,
определяющий планировку и объемно-пространственное
решение интерьера, а также его предметное наполнение и декоративное оформление;
- Ландшафтный архитектор, разрабатывающий
ландшафтные решения,
проекты озеленения и благоустройства
территорий, малые архитектурные формы (фонтаны, скамейки, беседки, стелы, фонари);
- Историк и теоретик архитектуры, осуществляющие
научную, а также
преподавательскую деятельность в
области архитектуры;
- Архитектор-реставратор,
восстанавливающий памятники архитектуры; - Архитектор-эксперт, осуществляющий
экспертизу проектной
документации.
Профессия архитектора
является творческой и считается свободной, то есть архитектор в своей
деятельности независим и руководствуется только своими внутренними представлениями
о красоте. Ограничения могут накладываться лишь объективно существующими
условиями о пользе и прочности (выражаемыми в нормативных актах), а также
предпочтениями заказчиков (выражаемыми в задании на проектирование)
Цель проекта
Цель проекта – изготовление градостроительного
моделирования – макет дома и придомовой территории своими руками с оригинальным дизайном
Область применения: модель изготовлена для
украшения интерьера детской комнаты;
Решаемая проблема: возникло желание изготовить
макет оригинального жилого комплекса из
подручных материалов.
Дидактические цели проекта:
1.Развитие интереса к процессу
создания изделий из фанеры, картона сизаля.
2.Развитие умения применять знания по
теме « Технология создания изделий» в других областях науки.
3.Формирование навыков
самостоятельной работы.
4.Формирование исследовательских
навыков при поиске и анализе информации.
5.Формирование исследовательских
навыков при выборе материала для изготовления изделия.
6.Развитие умения применять знания по
теме «Архитектура моделирование»
Задачи
проекта:
Познакомиться
с понятием «макет» и его видами.
Изучить
основные элементы здания.
Продумать
технологию изготовления макета.
Сделать эстетически красивое проектное
изделие
Изделие
должно отвечать следующим требованиям:
Изделие
должно быть выполнено аккуратно;
Изделие
должно соответствовать выбранной стилистике;
Изделие должно быть красивым;
Использовать
простые, доступные и экологически чистые материалы.
-конструкторская: определение назначения
модели, принципа работы, выбор формы, количества деталей, способов соединения.
–технологическая:
-подборка материала; заготовить
необходимые материалы и инструменты
-подборка инструмента;
-определение этапов изготовления
модели макета;
-овладение приемами работы с
инструментами и с материалами;
-регулировка и проверка изделий в
действии, устранение недостатков.
–организационно-технические:
– подготовка рабочего места,
планирование времени.
– познакомиться с литературой по
истории развития архитектуры.
– рассмотреть форму, оформление
модели макетов в Интернете.
– составить план изготовления
изделия.
–
приобрести умения и навыки по изготовлению модели
макета своими руками.
–
выполнить работу по составленному плану.
Возможные
затруднения
Изготовление представленного проектного
изделия имеет определённую специфику и не представляется сложным на первый
взгляд.
При работе конструирование тесно
переплетается с моделированием; нет чёткой границы между ними – в этом и
заключаются некоторые затруднения в работе.
Исследование
Все макеты, можно подразделить
на архитектурные и технические. Понятно,
что для изготовления и тех и других, макетчику нужны определенные знания и
навыки. В первом случае это элементарные знания в области архитектуры, во
втором случае нужны, хотя бы элементарные знания техники, механизмов.
Архитектурные
Это макеты гражданских общественных и
частных зданий. Это могут
быть
макеты отдельных домов, коттеджей, а так же микрорайонов, кварталов.
Архитектурные элементы
Основные
виды крыш
– Основные элементы фасада
Основные
виды крыш
Двускатная крыша является самой распространённой классической
конструкцией. К многочисленным вариантам данного типа надо отнести крыши с
равномерным или неравномерным углом наклона ската или же размером карнизного
свеса.
Односкатная крыша. Скат крыши, как правило, обращен к наветренной стороне и
представляет собой защиту от ветра, дождя и снега. Основная область применения
данного типа крыши – вспомогательные здания, сооружения простой конструкции, производственные
или складские корпуса.
Шатровая крыша. Симметричность является определяющим элементом: чистые и
однозначные формы и линии, объединяющиеся на вершине.
Основные требования к макету:
1.
Поделка должна быть красивой и
оригинальной.
2.
Сделана эстетично и аккуратно.
3.
Изделие не должно быть сложно в изготовлении.
4.
Соблюдена технология изготовления.
5.
Себестоимость должна быть небольшая.
6.
Экологически чистая.
7.
Готовая работа должна эстетически радовать глаз.
Обоснование
выбора темы проекта.
Процесс создания архитектурного
произведения — это движение композиционной модели от первоначальной идеи
(представленной в виде простейших геометрических форм, рожденных образной
ассоциацией) через организацию пространства из групп усложненных форм к
конструктивно-технологической системе документов, выраженной в понятии
«проект». В методологическом отношении наиболее продуктивно рабочее макетное
моделирование, проводимое с целью поиска композиционного решения. Организация
исполнения рабочих макетов на этапах проектного поиска наряду с графическим эскизирования
становится творческим методом вариантного проектирования. Рабочее моделирование
(макет) предполагает активную деятельность, связанную с визуализацией —
мыслительным «обмериванием» макета, отыскиванием соотношений между частями,
проверкой различных точек зрения и соотношений внутреннего и внешнего
пространства. Макетирование развивает способность фиксировать свою мысль,
зрительно воспринимать и оценивать решение. Навыки по профессиональному
макетированию закрепляются на конкретных упражнениях и проектах, на основе
тщательно разработанных функциональных программ-заданий. При градостроительном
макетировании достигается единство планировочного замысла и пространственной идеи
застройки, связь с природной и градостроительной ситуацией.
Обдумывая план работы, я составил
схему, включающую необходимые факторы:
«Опорная
схема размышления»
Анализ
исторических прототипов и современных аналогов
Архитектурное
проектирование зданий и сооружений
Архитектурная деятельность — профессиональная
деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и
включающая в себя:
- творческий процесс создания архитектурного проекта,
- координацию разработки всех
разделов проектной документации для
строительства или для реконструкции,
- авторский надзор за строительством
архитектурного объекта (ст. 2 ФЗ
от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об
архитектурной деятельности в Российской Федерации»).
Архитектурно-строительное
проектирование осуществляется путём подготовки проектной документации применительно к объектам
капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах
принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения
капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его
проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и
безопасности таких объектов (ст. 48 ГСК РФ).
Градостроительная
деятельность
В середине XX
века
архитектурная профессия разделилась на две ветви: «объёмное проектирование»
(которое ведает проектированием зданий — «объёмов»), и «градостроительство» (то есть проектирование
городских районов или крупных многофункциональных комплексов).
Одним из основоположников
современного градостроительства считается Ле Корбюзье. Ему принадлежит большое количество градостроительных
проектов (1922—1945), в которых проведена идея «свободного городского плана»,
или «зелёного города» («Лучезарный город» — по Ле Корбюзье) — идея,
получившая настоящее распространение лишь во второй половине XX века.
Урбанистика
В конце 20 века, из
градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась
как самостоятельная дисциплина урбанистика, имеющая своим предметом город и принципы городского развития.
Ландшафтная
архитектура
Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков, садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков.
Дизайн
интерьера
Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов-дизайнеров
по созданию функционального, эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными
средствами.
Основанием возникновения
авторских прав является создание произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов).
Согласно ст.1255 ГК РФ архитектору
как автору произведения принадлежат следующие права:
1. исключительное право на
произведение;
2. право авторства;
3. право автора на имя;
4. право на неприкосновенность
произведения;
5. право на обнародование
произведения.
Кроме того, ст.1294 ГК РФ
называет специфические права автора произведения архитектуры,
градостроительства или садово-паркового искусства.
Архитектору принадлежит право
на использование произведения (п.п.2 и 3 ст. 1270 ГК РФ), в том числе путём
разработки документации для строительства и путём реализации
архитектурного, градостроительного или садово-паркового проекта.
Реализация проекта допускается
только однократно, если иное не установлено договором. Проект и выполненная на
его основе документация для строительства могут быть использованы повторно
только с согласия архитектора.
Архитектор имеет право на
осуществление авторского контроля за разработкой документации для строительства
и право авторского надзора за строительством здания или
сооружения либо иной реализацией соответствующего проекта.
Архитектор вправе требовать от
заказчика предоставления права на участие в реализации своего проекта, если
договором не предусмотрено иное.
Архитектору также принадлежит
право доступа (п.2 ст.1292 ГК РФ): автор произведения архитектуры вправе
требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности
осуществлять фото- и видеосъемку произведения, если договором не предусмотрено
иное.
Архитектор
как муниципальный служащий.
В Российской Федерации
существует специфическая форма профессиональной деятельности архитекторов,
когда они являются муниципальными служащими в подразделениях
(департаментах, управлениях, отделах) архитектуры и градостроительства администраций муниципальных образований.
Начальники таких подразделений называются главными архитекторами (городов или
районов).
В компетенцию архитекторов-чиновников
входят следующие вопросы]:
- согласование вопросов по
размещению и отводу земельных участков
для строительства объектов
индивидуального, общественного назначения;
- обеспечение рассмотрения и
выдачи градостроительного обоснования
по выбору земельных участков,
согласования градостроительной документации;
- проведение на территории
соответствующего района единой политики
в области архитектуры, планирования и
развития территорий;
- информирование населения о состоянии
среды жизнедеятельности и
намерения об её изменении
(строительстве, благоустройстве, прокладке инженерных коммуникаций) через
средства массовой информации;
- предотвращение самовольного строительства, сноса зданий и
сооружений, вырубки зеленых
насаждений общего пользования в городе и других поселений;
- организация и контроль за
ведением информационных систем
обеспечения градостроительной
деятельности.
Сбор информации по теме
проекта.
История
изготовления макетов зданий началась почти одновременно с возникновением
монументального строительства: именно в тот момент, когда впервые потребовалось
объемно-пространственное изображение проектируемого здания. Еще в гробницах
Египта находили миниатюры домов и храмов. В античной Греции модели из воска или
дерева служили для оценки архитектурного проекта. Широко макеты начали
использоваться в эпоху Возрождения – тогда создавались миниатюры церквей,
соборов. Очень сложный, детализированный макет собора св. Петра в Риме был
более 7 метров в длину. В это время макет постепенно превратился в инструмент
привлечения, шедевр мастерства исполнения. Изображение макетов зданий, моделей
судов, карет и других объектов часто фигурируют в шедеврах живописи. На многих
портретах и памятниках прошлых веков запечатлены схожие сцены – в руках у
исторически значимой фигуры макет города. Это, своего рода, символ
покровительства городу какого-либо святого или знаменитого человека. К примеру,
в Киеве у Золотых ворот установлен памятник Ярославу Мудрому, который держит в
руках макет Киева. А венецианский живописец Карло Кривели написал картину
«Макет Камерино в руках покровителя города св. Венециано».
Использование
макетов в строительстве в нашей стране имеет многовековые традиции. Еще в
Древней Руси при строительстве храмов широко применялись макеты. Это
подтверждается изображениями на фресках древних храмов (изображения Ярослава
Мудрого – строителя, держащего макет Софийского собора в Киеве XI в, на
стенописи Нередицкой церкви, построенной в 1198 г., и др.) и древними
рукописями (например, псковской рукописью начала XII в). При строительстве
сложных и значительных зданий и сооружений на Руси также пользовались их
макетами (так называемыми образцами), которые в то время служили источником
передачи информации строителям о замысле зодчего.
Русские зодчие
XVIII─XIX вв. придавали большое значение изготовлению макетов при разработке
проектов. Широко применялись разрезные сборно-разборные макеты для наглядности
экстерьера и интерьера здания. Пример макет Исаакиевского собора, храма Спаса
на Крови Санкт-Петербург.
На сегодняшний
день архитектурный макет не утратил своей ценности и актуальности наряду с
применением компьютерных трехмерных изображений архитектурных объектов.
Макет
необходим для:
·
прохождения
градостроительного совета, чтобы лучше раскрыть задумку архитектора;
·
рекламных
целей (строительных и архитектурных выставок, выставок недвижимости, для
демонстрации построенных зданий и сооружений);
·
как
инструмент продаж (разборные макеты строящихся жилых домов с планировкой и
прилегающей территорией);
·
как
элемент интерьера в офисе архитектора, инвестора;
·
как
необычный подарок (макеты «фэнтези» ─ сооружений из фильмов и мультфильмов)
Дизайн – анализ
Макеты придомовых территорий,
представленные в сети Интернет, имеют разные формы и фигуры. Я представляю свой
двор с множеством спортивных площадок, утопающих в сочной зелени,
обеспечивающую прохладу в знойные дни. Потому этот дворик нравится мне больше
всего.
Мной посещены многие дворы нашего
города. В ходе посещения особое внимание уделялось рассмотрению таких
критериев, как озеленение, наличие спортивных площадок благоустройство,
проезды, транспортные развязки и т. д.
ВЫВОД: исходя
из критериев оценки «Сетки принятия решения» было принято решение использовать
в проекте несколько технологий и материалов, т.к. каждый из перечисленных
обладает целым рядом как положительных, так и отрицательных качеств.
Поэтому каждый компонент макета требует
индивидуального подхода в выборе материала.
Проанализировав
свои возможности, мной был выбран вариант, сочетающий несколько различных
материалов. Пенопласт послужит основой для рельефа. Плотная бумага будет
применена для создания архитектурного объема (здания школы). А поролон и природные
материалы будут применены для изготовления растительных форм.
Теоретические сведения
Изделие, которое я решил
изготовить, должно быть аккуратным, красивым, прочным.
– для изготовления корпуса я выбрал
фанеру, так как она довольно прочный материал и имеет красивую текстуру.
-для изготовления озеленения я
выбрал сизаль, это очень прочный материал и он легко подается изготовлению
нужной формы.
-для изготовления макета дома я
выбрал картон, так как это очень доступный для меня материал.
Требования к изделию
Название изделия |
Макет двора |
Функциональное назначение |
Детская игрушка |
Единичное или массовое |
Единичное |
Требование к материалам |
Фанера, картон фоамиран |
Метод изготовления |
Ручная обработка |
Внешний вид, стиль |
Прозрачная отделка |
Требования с точки зрения |
Соответствует |
Экологические требования |
Не вредит окружающей среде |
Экономичность |
Экономически выгодно |
Пользователь |
Дети от 7 до 14 лет |
Технология изготовления макета
придомовой территории:
1. Выяснил, из каких частей
состоят модель;
2. Подобрал подходящие
материалы для изготовления модели;
3.Для корпуса и деталей модели
использовал фанеру, картон, фоамиран и сизаль.
4.Я сделал эскиз,
затем я нанес его на картон и приступил к работе.
5.Модель декорировал цветной
бумагой, краской
6.К макету модели присоединили
компонующие части всех комплектующих модели.
7. Модель готова.
Последовательность выполнения
проекта
·
Приобретение материалов и комплектующих для модели
2.Изготовление корпуса и деталей модели
3.Сборка и оформление макета
·
Подсчёт стоимости изделия
Основные материалы для
макетирования
·
В наш век технологий, чуть ли не каждый день появляются новые
синтетические
материалы. Не говоря уже о 3D печати и 3D принтерах. Много появляется и
материалов, которые можно использовать в макетировании.
·
Любое макетирование, весьма условно, можно разделить на домашнее
(кустарное), и профессиональное которое выполняется в
условиях макетной мастерской или архитектурного бюро. И понятно, что
возможности, в обоих случаях будут совершенно разные.
·
Для любительской, домашней работы, можно посоветовать
присмотреться к наиболее простым и доступным материалам. Это
может быть гофр картон, и фанера, обычные картон и пластик от старых бытовых
приборов. Подойдет оргалит (ДВП), который применяется в мебельном производстве.
Толстый картон или ватман, цветная бумага для аппликаций, пенопласт и поролон.
Картон и бумага
·
Это самые простые и доступные материалы для создания
архитектурных макетов. Неверно считать, что из бумаги,
картона или ватмана нельзя сделать хороший презентационный макет. Пользуясь
только этими материалами и простыми канцелярскими инструментами можно создать
копии самых сложных архитектурных объектов.
·
И имея лишь обычный школьный набор для ручного труда, можно
создать красивый и необычный макет.
ПВХ –
листовой пластик
·
Поливинилхлорид. Бывает двух видов: вспененный ПВХ и жесткий
ПВХ. Вспененный ПВХ – основной материал для макетирования на
сегодняшний день. Выпускается промышленностью в виде листов различной толщины
от 1 до 10 мм. Область применения ПВХ весьма обширна и нет нужды ее
перечислять. Материал очень хорошо обрабатывается, режется. Устойчив к
большинству агрессивных жидкостей. Легко моется. Имеет гладкую, слегка матовую
поверхность, на которую хорошо ложится и приклеивается самоклеящаяся пленка.
Материал негигроскопичен, что исключает его набухание и коробление. Это
обеспечивает долговечность вашего творения на долгие годы, разумеется, при
должном уходе за ним. ПВХ экологична, а значит с ним можно работать и дома и в
мастерской
·
В техническом
макетировании листовой ПВХ можно применять для
создания плоских деталей разной толщины, правильных
геометрически частей машин и механизмов и т.д. При этом тоже надо учитывать
пористую структуру материала. ПВХ относится к категории трудно воспламеняющихся
пластиков, это еще одна из причин его широкого распространения.
Материалы и
инструменты
Чтобы изготовить
задуманное изделие, нужны следующие материалы и инструменты:
·
Клеевой пистолет
·
Ножницы
·
Сизаль
·
Фоамиран
·
Картон
·
Фанера
·
Кисточка
·
Краска
Технологическая
карта
№ дет |
№ опер. |
Наименование операции |
Фото |
Оборудование и инструменты |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1 |
1, 2 |
Подобрать заготовку по размерам и Обрезать фанеру до требующихся |
|
Линейка, карандаш |
|||
2 |
3 |
Обработка картона для будущей |
|
Клеевой пистолет, картон |
|||
3 |
4 |
Разметить формы будущего макета |
Линейка, карандаш, угольник |
||||
4 |
5 |
Работа с сизалем, формирование Деревьев и кустов |
|
Сизаль зеленого цвета |
|||
5 |
6 |
Работа с фоамираном, Вырезание нужных деталей |
|
Фоамиран, ножницы |
|||
6 |
7 |
Сборка,наклейка, оформление |
|||||
Описание работы
Для изготовления данного изделия
я выбрал фанеру. Это наиболее плотная основа для моей цели проекта, хорошо
держит форму, без изменения контактирует с горячим клеем и красками. При
выборе материала пользовался линейкой.
Соблюдая правила безопасности,
начал работу с будущей рамы изделия. Подобрав подходящую доску по размеру,
приступил к созданию зданий из картона. Это очень кропотливая работа, требующая
очень точных замеров. Соорудив 7 отдельных домов, с балконами и крышей,
склеивал их между собой в единый жилой комплекс.
Далее, также соблюдая правила
безопасности, приступил к изготовлению озеленения. Подобрав подходящий материал
– сизаль – изготовил несколько десятков комочков, которые будут зеленым
оформлением макета.
Разметил места будущих
спортивных площадок, нанес разметки дорог, тротуаров, скамеек Сборку
изделия произвел с помощью клея ПВА . Жилой комплекс приклеил клеевым
пистолетом, соблюдая правила техники безопасности при работе с клеевым
пистолетом.
Правила безопасности при
работе с клеевым пистолетом:
·
Перед началом работы проверьте, что длины шнура
достаточно, чтобы
работать без его
натяжения.
·
Если стол Вам дорог, накройте его подложкой, чтобы на стол не
попали капли клея.
·
Внимание! Во время работы пистолета, носик сильно нагревается!
·
Поэтому не прикасайтесь к носику клеевого пистолета и к
расплавленному клею во
избежание получения ожога.
·
Постарайтесь не направлять работающий пистолет вертикально вверх
– это может привести к
повреждению инструмента вытекающим клеем.
·
Для Вашего удобства, клеевые пистолеты снабжаются ножкой
подставкой.
·
Если Вы не работаете с включенным клеевым пистолетом, ставьте
его
на подставку.
Правила
техники безопасности при работе с ножницами:
·
Работать хорошо отрегулированными и
заточенными
ножницами;
·
Ножницы должны иметь тупые, скругленные
концы;
·
Ножницы клади кольцами к себе;
·
Следи за движением лезвий во время
резания;
·
Не оставляй ножницы раскрытыми;
·
Передавай ножницы кольцами вперед;
·
Не играй ножницами, не подноси к лицу;
·
Используй ножницы по назначению.
Содержать
рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними
предметами, которые не используются в работе в данное время.
При
работе с красками использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов,
т.е. пользоваться кисточкой.
Техника безопасности при работе с ножом:
·
не работать с ножом в направлении к своему телу;
·
крепко держать рукоятку ножа;
использовать
только хорошо заточенные ножи и инструменты;
·
следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;
·
не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;
·
не оставлять нож вколотым в предметы или между ними
·
не пытаться поймать падающий нож;
·
не использовать нож не по назначению;
·
задвигать нож после каждого применения.
Контроль качества.
Готовое
изделие отвечает следующим требованиям: изделие изготовлено из натурального
материала и искусственного. Все детали выполнены аккуратно, в соответствии с выше-указанной
технологией. Изделие представляет собой законченную модель макета уютного двора
Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.
Экономическая и экологическая
оценка изделия.
Для изготовления макета дома и придомовой территории использованы экологически
чистые материалы. Клей имеет государственный сертификат и разрешён к
применению. Поэтому использование данного изделия не приведёт к нарушениям
экологической среды общества. А использование бумаги для изготовления деталей
изделия, позволит избежать их утилизации (сжигание, захоронение), которая
способствует загрязнению окружающей среды.
На основании вышеизложенного считаю,
что изготовление и использование моего изделия не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в
жизнедеятельности человека.
Наше изделие
выполнено из фанеры и картона, что является экологически чистым продуктом, так
как древесина не выделяет вредных веществ. Изделие покрыто специальным маслом
по древесину, который также является натуральным продуктом. Детали макета соединены
с помощью клеевого пистолета, которые также не содержат вредных веществ и не
представляют опасности. Поэтому наше изделие является экологически чистым и не
наносит вред человеческому организму и окружающей среде. Мое изделие
изготовлено ручным способом с применением материалов, которые при изготовлении
и эксплуатации не выделяет ядовитых веществ, является экологически чистым.
Испытание изделия
Каждое
изделие после изготовления должно пройти испытание, а также анализ недочётов,
возможных
Экономический
расчет
Картон
1лист =4 руб.
Сизаль
1 моток =115 руб.
Клей для клеевого
пистолета =11 руб.
Фоамиран
1 лист = 11 руб.
Краска
0.28 л =59 руб.
Электроэнергия
– 40 Ватт х 20 мин. = 0.80 руб.
Себестоимость моего
изделия – 201 рубль.
Вывод: Экологично и
экономично, и, значит, полезно для здоровья и выгодно для бюджета. Мое изделие
позволяет
использовать отходы производства.
Самооценка
После того, как закончилась практическая часть, я провел анализ на
соответствие изделия требованиям, которые изначально предъявлялись к данному
проекту. Это эстетичность, соответствие проблеме, эффективность, прочность и
экономичность.
Древесина ткань древесина,
состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Поэтому фанера является
экологическая чистым материалом. Структура также выглядит богато. В общей торговой
сети подобные игрушки стоят примерно 500-1000 рублей. Изделие экономично, что
подтверждает экономический расчет. Макет получился красивым, оригинален, удобен
в использовании, безопасен. Также будет особо дорогой и любимой вещью в
доме, так как сделан собственными руками. Изготовленный мною макет
соответствует всем предъявленным требованиям, и я доволен своей работой.
·
Поделка получилась красивой и оригинальной.
·
Соблюдена технология изготовления.
·
Работа соответствует задуманному.
·
Себестоимость материалов небольшая.
·
Сделана эстетично и аккуратно.
·
Экологически чистая.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я закончил работу. В
результате узнал много интересного об истории изготовления макетов, в частности
макета дома и придомовой территории, изучил интересный исторический материал и
внес нотку уюта в свою комнату. Макет созданный своими руками привлекает
внимание гостей, делает обстановку в моей комнате сказочной и немного волшебной.
Научился
изготавливать здания, получил опыт макетирования при проектировании объектов садово-паркового
строительства и городских насаждений, Проектировщику, работающему в этой
области, необходимо хорошо владеть законами построения озелененного
пространства, цветовых сочетаний, освещения, масштаба и пропорций. Процесс
макетирования в этом случае является проверкой эскиза проекта путем
соответствующего размещения насаждений. На макете уточняется их количество,
виды, цветовые сочетания и т. д. Изделие выполнялось
с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в четкой
последовательности технологических операций, при правильном применении
инструментов и материалов.
А главное я понял,
что совсем не обязательно иметь дорогие игрушки, чтобы играть ими. Эта ценность
измеряется нашими делами: построенными домами, новыми изобретениями, выученными
уроками.
Изготовленный
мною макет, соответствует задуманной идеи, конструкция отличается несложностью
в изготовлении. Макет сочетает несколько различных материалов. Пенопласт послужил
основой для рельефа.
Плотная бумага
применена для создания архитектурного объема (макета
дома и придомовой территории).
Изготовленный
мною макет, соответствует задуманной идеи, конструкция, отличается несложностью
в изготовлении, небольшими затратами на приобретение материала для его
выполнения. Макет выглядит эстетическим законченным изделием.
На мой взгляд, разработанное мною изделие получилось вполне удачным. Если
обратится к краткой формулировке задачи, то работа соответствует поставленной
задаче.
Как мне кажется, я обоснованно поставил краткую формулировку задачи, так как я
исходил из собственных потребностей и возможностей. Проведенное мною
исследование оказалось полным. Составленная мною дизайн – спецификация очень
сжатая, но основные требования, предъявляемые к данному пункту, я выполнил. На
первоначальном этапе моей работы у меня было немного идей. Может быть, такого
количества и недостаточно для других людей, но мне этих идей хватило, чтобы
определиться с макетом, которое я изготовил.
Если рассматривать критерии, по которым я определился с макетом, то, как мне
кажется, они также были обоснованы. Процесс изготовления в целом прошел удачно.
Если подвести итоги моей работы, то я доволен процессом разработки и
изготовление своей работы.
Реклама изделия
Моя мастерская
изготовит макеты любой сложности конфигурации
Спасибо!
Надеюсь, вам понравилось!!!!
Список литературы и Internet
– ресурсы
1.http://images.yandex.ru
2. http://storyof.ru/neobhodimye–melochi
3. http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_chasyi.html
4. http://zagadochki.ru/zagadki–pro–chasy–s–otvetami.html?page=1
5. http://www.chudo–chado.net/zagadki–pro–chasy/
6. http://flaminguru.ru/zag43.html
Автор:
Федорова Нина, Дударева Алена
Разработка и создание проекта макета населенного пункта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Четвертая областная открытая конференция
Проектно-исследовательских работ учащихся
«С чего начинается Родина»
Проект изготовления макета
«Мой поселок»
Работали над проектом: Дударева Алена учащаяся 7 класса
и Фёдорова Нина учащаяся 8 класса.
Изготовили макет посёлка учащиеся 1-11класс и жители поселка.
Руководитель: Смольникова В.А.
Ноябрь 2011год
- Цель:
- Создать макет поселка . Изучить историю заселения поселка Снежногорский.
- Задачи:
- Умение конструировать по чертежу;
- Ориентироваться в пространстве;
- Сколько объектов предприятий действовало с момента открытия и сколько на данный момент.
- Сколько домов было с момента заселения и сколько действует на данный момент. Провести подсчет домов на каждой улице, сколько есть и сколько нет.
- Сколько улиц было и сколько есть на данный момент.
- Сколько жителей поселка было и сколько на данный момент (фактическое число).
- Сколько жителей на каждой улице, сделать сравнение – какая улица более заселенная.
- Привить Любовь к своей Малой Родине, раскрыть коммуникативные способности учащихся.
Этапы работы над проектом
- . Подсчет улиц;
- 2.Составление схемы поселка;
- 3. Определение масштаба;
- 4. Изготовление конструкции дома;
- 5. Изготовление чертежа дома;
- 6. Изготовление оригинала схемы поселка, нанесение улиц, наклеивание белых квадратов для обозначения жилых домов;
- 7. Работа с учащимися по изготовлению макетов домов и нанесение их на карту-схему на белые квадраты.
- 8.Определить каких домов нет (узнать в администрации, побеседовать с жителями поселка). Провести собственные наблюдения.
- 9.Обозначить красными квадратами дома, которых не существует на данный момент.
- 10.Обозначить синими квадратами предприятия, которых не существует в данное время.
- 11.Подвести анализ по подсчету предприятий, жилого фонда, улиц, жителей.
- 12.Провести конкурс на изготовление стелы поселка, герба, флага.
- Вывод: Созданный макет.
- Создать макет села Филимошка.
- Переход к следующей работе.
- «Роль декоративно-прикладного искусства
- в жизни жителей поселка.
Методы проекта
- Информационно-методическая работа с подростками, выразившие желание принять участие в данном проекте;
- Проведение бесед с общественными организациями, (администрацией поселка). Проведение бесед с жителями поселка;
- Создание проекта с использованием компьютерных технологий;
- Проведение конкурсов, уроков знаний, классных часов.
Актуальность проекта.
Проект создает условия для передачи исторической памяти от поколения к поколению. Особую актуальность приобретает в проведении юбилея поселка, мероприятий поселка, классных часов , уроков знаний.
Ожидаемый результат
Изготовленный макет
Исследовательская работа.
В результате работы было подсчитано:
- Всего в поселке 17 улиц:
- Федосеева, Гагарина, Фрунзе, Калинина, Студенческая, Лесная, Трудовая, Горького, Зеленая, Таежная, Строительная, Юбилейная, Набережная, Зейская;
- Центральные улицы: Ленина, Октябрьская.
- Один перекресток – Больничный, который со временем переименован в честь ветерана войны и основателя посёлка
- Бочарова Николая Григорьевича.
- В 1990г. Образовалась новая улица Молодежная.
- В 1995 но не стало улицы Зейской.
- Теперь в поселке также 17 улиц.
Объектов предприятий
С момента открытия поселка и на протяжении всего времени было:
Котельных- 3;
Контора ЖКХ -2
Контора Леспромхоза-2
Контора ПМК -1,
Пилорама -1
Эстакада -1
Технический склад-1
Территория РММ – 9 гаражей, диспетчерская и котельная;
Заправочная станция ГСМ -1, масленая – 1
Гостиница-1
Детский сад – 2
Амбулатория -2; 1- стационарное отделение;
Ферма -2;
Склад-хранилище -1;
Холодильник -1;
Торговые точки:
Пекарни-3;
Промышленные товары-3;
Продуктовые-4;
Хозяйственные товары-2;
Производство газ воды-1;
Киоск по продаже овощей и фруктов, производство мороженного -1;
Киоск «Сладкоежка»-1.
Ателье -1;
Общежития -8 ;
4 двухэтажных на 40 мест 1 общежитие , 4 –одноэтаж.
Спорткомплекс -1;
Бани – 2.
Аэропорт -1
Итого: 62
Всего было 71 объектов.
Осталось на данный момент:
- Лесхоз;
- Администрация;
- Дом культуры;
- Водонапорная башня;
- Котельная;
- Дизельная;
- Хлораторная;
- Почтовое отделение;
- Школа и Детский сад
- Итого: 9
Жилой фонд
- С момента основания поселка жилой фонд составлял -197 домов
На данный момент- 116
Сколько домов на каждой улице было и сколько осталось.
- 1970год
- Федосеева-6
- Гагарина-11
- Ленина-33
- Фрунзе-18
- Калинина-8
- Студенческая-15
- Лесная- 8
- Трудовая—6
- Горького-12
- Зеленая- 6
- Таежная—5
- Строительная-11
- Юбилейная-3
- Набережная -14
- Октябрьская-30
- Бочарова—5
- Зейская -6
- Итого:197
- 2011год
- Федосеева-2 нет 4
- Гагарина-11
- Ленина-21 нет 12
- Фрунзе-7 нет 11
- Калинина-3 нет -5
- Студенческая-11 нет 4
- Лесная- 4 нет- 4
- Трудовая—4 нет-2
- Горького-4 нет-8
- Зеленая- 6
- Таежная—3-нет-2
- Строительная-2 нет 9
- Юбилейная-2 нет 1
- Набережная -11 нет 3
- Октябрьская-21 нет 9
- Бочарова—5
- Зейская -6 нет улицы
- Молодежная-6
- Итого:116
Какая улица более заселенная?
- Федосеева-6
- Гагарина-38ч.
- Ленина-64ч.
- Фрунзе-9
- Калинина-8
- Студенческая-24
- Лесная- 14
- Трудовая—6
- Горького-7
- Зеленая- 26
- Таежная—13
- Строительная-5
- Юбилейная-11
- Набережная -43
- Октябрьская-77
- Бочарова-17
- Зейская -0
- Молодежная – 16
- Итого: 384 человека
- по численности людей –
- На 1 месте -улица Октябрьская – 77;
- На 2- ул. Ленина – 64ч.
- На 3 – ул. Набережная- 43ч.
- На 4 – ул. Гагарина-38ч.
- На 5 – ул. Зеленая-26ч.
- На 6 – ул. Студенческая- 24ч.
- На 7 – ул. Бочарова-17ч.
- На 8 – ул. Молодежная-16ч.
- На9 –ул. Лесная -14;
- На10 – ул.Таежная -13ч.
- Численность населения с момента заселения- 3500 человек.
На данный момент фактическое число – 384человека
В края луговые
Уходит дорога,
Уходит в речные края.
Как мало мне надо,
Как надо немного-
Жила бы деревня моя
Спасибо
за
внимание!
Урок технологии
Эпиграф:
“Люби дело – мастером будешь”
Проект
коллективного создания макета
села Мирного
Проект коллективного создания макета села Мирного
- Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.
- Маке́т — модель объекта в уменьшенном масштабе.
План проекта коллективного создания макета села Мирного
- 1. Изучение информации.
- 2. Планирование работы по созданию макета.
- 3. Оценка результатов работы.
1. Изучение информации. Что нам нужно знать о строительстве?
Здание – наземные сооружения, имеющие внутреннее пространство, которое предназначено для удовлетворения различных потребностей человека.
(жилые дома, школы, театры, больницы, магазины заводские корпуса)
Инженерные сооружения – наземные сооружения, не имеющие внутреннего пространства.
(мосты, колодцы, радиомачты, станции метро)
Виды зданий по назначению
- Гражданские (жилые и общественные)
- Промышленные (заводы, фабрики, электростанции)
- Сельскохозяйственные (животноводческие фермы, теплицы, птицефермы)
Виды зданий на плане (рассмотри здания на плане местности в учебнике. Почему одни изображены чёрным цветом, а другие – жёлтым)
бревенчатые кирпичные
оштукатуренные
(жёлтый) (чёрный) жилые общественные
Домик из коробки
Домашние животные
Домашние птицы
Природа
Каждая хозяйка старается свой дом и участок сделать уютным и красивым. Особенной популярностью на сегодняшний день пользуются декоративные украшения, выполненные своими руками. Изготовить декоративные элементы для украшения своего жилища можно из самых неожиданных материалов: картонных коробок, резиновых шин, пластиковой тары.
Спасибо за внимание!
Все мы с детства хотим жить в красивых городах, обустроенных придомовых территориях. Поэтому нам необходима архитектура и моделирование макетов. В современных условиях очень часто моделирование производят на ПК с использованием новейших технологий архитектуры, наряду с графическим исполнением проектов и работ принято использовать приемы макетного моделирования. Архитектурные чертежи дают лишь плоскостное изображение объекта и не позволяют судить о проектируемом здании или сооружении в объеме, то есть в законченном виде. Поэтому изготавливают архитектурные макеты, которые наглядно выражают замысел проектировщика и оказывают существенную помощь при проектировании здании, а также при утверждении проектов и их демонстрации. При градостроительном макетировании достигается единство планировочного замысла и пространственной идеи застройки, связь с природной и градостроительной ситуацией. Объемно-пространственное макетирование проектов павильонов, школ способствует выработке трехмерного пластического представления о сооружении как об абстрактной объемной форме. Макетирование интерьера позволяет показать многоуровневое развитие пространства.
Архитектор (др.-греч. αρχιτέκτονασ — архитéктонас — «зодчий», от др.-греч. αρχι — архи — «главный, старший» и др.-греч. τέκτονασ — тéктонас — «строитель») — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений.
К профессии архитектора (в широком смысле) относятся:
- Архитектор (в узком смысле), в должностные обязанности которого входит разработка архитектурных решений (эскизный проект, раздел «Архитектурные решения» проектной документации и соответствующие комплекты рабочих чертежей), а также авторский надзор за реализацией архитектурного проекта.
- Главный архитектор проекта, организующий процесс разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей.
- Архитектор-градостроитель, разрабатывающий генеральные планы населённых пунктов и иную градостроительную документацию.
- Главный архитектор города или района — муниципальный служащий, который обеспечивает разработку и контроль за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства.
- Дизайнер интерьера (архитектор-дизайнер) — архитектор, определяющий планировку и объемно-пространственное решение интерьера, а также его предметное наполнение и декоративное оформление.
- Ландшафтный архитектор, разрабатывающий ландшафтные решения, проекты озеленения и благоустройства территорий, малые архитектурные формы (фонтаны, скамейки, беседки, стелы, фонари).
- Историк и теоретик архитектуры, осуществляющие научную, а также преподавательскую деятельность в области архитектуры.
- Архитектор-реставратор, восстанавливающий памятники архитектуры.
- Архитектор-эксперт, осуществляющий экспертизу проектной документации.
Профессия архитектора является творческой и считается свободной, то есть архитектор в своей деятельности независим и руководствуется только своими внутренними представлениями о красоте. Ограничения могут накладываться лишь объективно существующими условиями о пользе и прочности (выражаемыми в нормативных актах), а также предпочтениями заказчиков (выражаемыми в задании на проектирование)
Цель проекта – изготовление градостроительного моделирования – макет дома и придомовой территории своими руками с оригинальным дизайном
Область применения: модель изготовлена для украшения интерьера детской комнаты;
Решаемая проблема: возникло желание изготовить макет оригинального жилого комплекса из подручных материалов.
Задачи проекта:
- Познакомиться с понятием «макет» и его видами.
- Изучить основные элементы здания.
- Продумать технологию изготовления макета.
- Сделать эстетически красивое проектное изделие.
- Изделие должно отвечать следующим требованиям:
- изделие должно быть выполнено аккуратно;
- изделие должно соответствовать выбранной стилистике;
- изделие должно быть красивым;
- использовать простые, доступные и экологически чистые материалы.
Обоснование выбора темы проекта. Процесс создания архитектурного произведения — это движение композиционной модели от первоначальной идеи (представленной в виде простейших геометрических форм, рожденных образной ассоциацией) через организацию пространства из групп усложненных форм к конструктивно-технологической системе документов, выраженной в понятии «проект». В методологическом отношении наиболее продуктивно рабочее макетное моделирование, проводимое с целью поиска композиционного решения. Организация исполнения рабочих макетов на этапах проектного поиска наряду с графическим эскизирования становится творческим методом вариантного проектирования. Рабочее моделирование (макет) предполагает активную деятельность, связанную с визуализацией — мыслительным «обмериванием» макета, отыскиванием соотношений между частями, проверкой различных точек зрения и соотношений внутреннего и внешнего пространства. Макетирование развивает способность фиксировать свою мысль, зрительно воспринимать и оценивать решение. Навыки по профессиональному макетированию закрепляются на конкретных упражнениях и проектах, на основе тщательно разработанных функциональных программ-заданий. При градостроительном макетировании достигается единство планировочного замысла и пространственной идеи застройки, связь с природной и градостроительной ситуацией.
Вывод. В результате узнал много интересного об истории изготовления макетов, в частности макета дома и придомовой территории, изучил интересный исторический материал и внес нотку уюта в свою комнату. Макет созданный своими руками привлекает внимание гостей, делает обстановку в моей комнате сказочной и немного волшебной.
Научился изготавливать здания, получил опыт макетирования при проектировании объектов садово-паркового строительства и городских насаждений, Проектировщику, работающему в этой области, необходимо хорошо владеть законами построения озелененного пространства, цветовых сочетаний, освещения, масштаба и пропорций. Процесс макетирования в этом случае является проверкой эскиза проекта путем соответствующего размещения насаждений. На макете уточняется их количество, виды, цветовые сочетания и т. д. Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов и материалов. А главное я понял, что совсем не обязательно иметь дорогие игрушки, чтобы играть ими. Эта ценность измеряется нашими делами: построенными домами, новыми изобретениями, выученными уроками.
Изготовленный мною макет, соответствует задуманной идеи, конструкция отличается несложностью в изготовлении. Макет сочетает несколько различных материалов. Пенопласт послужил основой для рельефа.
Как сделать макет поселка своими руками
Уроки макетирования. Как изготовить деревья, кусты, клумбы [Бэст Макет]
Как сделать макет дома. Диорама Нью-Йорк своими руками
Уроки макетирования. Как собрать здание для макета [Бэст Макет]
Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее – показали 🙂 вам Как сделать макет поселка своими руками. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации – напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно – оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать макет поселка своими руками.