Спланировать идеальное путешествие — дело нехитрое. Статей на эту тему — вагон и маленькая тележка, бери и читай. Но разве жизнь была бы такой интересной, если бы не ошибки, любимые грабли и просчёты? Устали от предсказуемости поездок? Сейчас я вам дам несколько вредных советов, которые вполне себе способны превратить любое автопутешествие в насыщенное, запоминающееся приключение, которое оставит вас без денег и настроения. 🙂
Большая часть этих советов родилась из моего собственного бесценного опыта. С удовольствием вручаю вам свои грабли — авось, когда-нибудь на них тоже наступите.
Начну с планирования поездки.
Планирование
1. Никогда не планируйте маршрут заранее. Особенно, если у вас ограниченное время поездки — неделя или две. Времени — вагон, по пути разберётесь, куда и зачем ехать. Тайминг — для дураков. Самые тупые из них, как я, пользуются программой Google Earth, отмечают точки и через экспорт (файл KMZ/KML) переносят их в программу-навигатор MAPS.ME на смартфоне. Очень бесполезный сервис rutraveller.ru — там отмечены точки народных достопримечательностей. Но вам-то они зачем? Эйфелева башня и так все знают, где находится. Расставлять приоритеты достопримечательностей — такая же напрасная потеря времени.
2. Не читайте специализированные форумы, вроде Винского — полезного там мало. Будьте первооткрывателями! Мало ли где люди уже побывали — ваш опыт бесценен! Однажды я воспользовался этим советом, долго ехал в румынских Карпатах по Трансфэгэрашскому шоссе, чтобы пересечь хребет, и уткнулся в тупик. Оказалось, что в горах в мае еще лежит снег и дорога открывается только в конце июня.
3. Не стоит узнавать заранее про особенности ПДД и правила ввоза автомобилей в ту страну, куда собираетесь. Поверьте, всё везде как у нас. А если к вам вдруг пристанут с требованием выдернуть шипы из зимней резины где-нибудь в Польше, или содрать тонировку задних стёкол в Азербайджане — просто шлите лесом, полицейские и пограничники неправы.
4. Рассчитывайте в день проезжать по 1000 километров — быстрее доедете. К примеру, однажды я возвращался из Крыма домой и 2000 км проехал за 28 часов без остановки и ночёвки. Это было круто! Неопытные путешественники обычно планируют дневной пробег не более 600 км, а с остановками на осмотр достопримечательностей по пути — 250-300 км.
5. Выбирайте всегда самый крупный в стране город для ночёвки — в цивилизации всегда удобнее. И лучше всего заезжать в него в конце утомительного дорожного дня вечером, в 17-18 часов, когда в городе меньше всего пробок. Как здорово в конце дня покататься по узким улицам в поисках нужного адреса! Романтика!
Итак, маршрут не спланирован, приступаем к подготовке.
Подготовка
6. Не делайте МВУ (международное водительское удостоверение, книжка-перевод национальных прав) — лишняя трата денег. Особенно, если у вас права старого образца (до 2011 года).
7. Не берите в дорогу наличку — сейчас 21-й век на дворе и везде можно расплатиться картой. А если нельзя, то в любой деревне стоят банкоматы — снимете.
8. Все свои вещи укладывайте в одну большую тяжёлую сумку — всё пригодится. Слабаки, которые не способны каждый вечер доставать чемодан из багажника и переть его по лестнице в номер или квартиру, самые необходимые вечером и утром вещи кладут в маленькую сумочку, которую и берут с собой.
9. Не стоит распечатывать маршрутный лист с адресами, картами и контактами жилья — 21-й век опять же, зачем бумагу тратить. Смартфоны и планшеты — техника надёжная и в самый ответственный момент никогда не подводит.
10. Не покупайте страховку жизни и здоровья — что плохого может случиться в дороге? В крайнем случае, просто оплатите медицинские услуги на месте — в Европе и других странах они недорогие.
11. Всегда пользуйтесь российскими симками в роуминге — это очень дёшево! Те, кто не знает об этом (вроде меня), пользуются туристическими («Дримсим», например) и SIP-клиентами-приложениями, вроде eMotion (при подключенной услуге Мегафон.Мультифон).
12. Не берите с собой трос, запас жидкостей и всякие там расходники, типа лампочек — у других водителей на дороге этого добра навалом, спросите.
13. Не берите в дорогу развлечения для детей — им будет очень интересно просто смотреть в окно! Нечего баловать их всякими читалками, мультиками на планшетах, играми и аудиосказками.
Решили не ехать на своей машине, а взять в аренду?
Аренда авто
14. Берите в аренду в самой первой попавшейся компании с мировым именем. Там точно будет дешевле и по условиям выгоднее. То, что на кредитке сумму франшизы в 300-400 евро заблокируют — не беда, у всех так. А о том, что кроме Hertz и Europcar могут быть десятки местных прокатных контор, знать не нужно. Да и связываться с ними тоже — они берут налом, без всяких франшиз и ограничений, с полной страховкой. Подозрительные ребята.
15. Взяли в аренду? Нет нужды проверять страховку и другие документы на машину — надо доверять людям. Когда-то давно я взял машину в Черногории и поехал на ней в Боснию. На границе оказалось, что страховка выписана на другую машину — не проблема, всегда можно договориться с пограничником.
16. Не проверяйте в прокатной конторе, есть ли в машине запасное колесо, баллонный ключ, который подходит ко всем гайкам и работающий домкрат. Если что, просто вызовете эвакуатор. В горы.
17. Не проверяйте и не фиксируйте повреждения на арендованной машине — если хозяин сказал, что всё ОК, то так оно и есть. Если что, то потом при возвращении оплатите чужие царапины, делов-то.
18. Всегда выбирайте хорошо просматриваемую снаружи машину — вам нечего скрывать от людей. А вещи оставляйте на видном месте. Я скрытный человек, поэтому люблю, когда мои драгоценные вещички лежат под железной крышкой багажника, а на заднем сиденье не валяется ноут.
Машина не заправлена, ничего не готово — в путь!
Путешествие
19. Зачем брать отели на ночь, если можно как следует поспать в машине? Экономия на лицо! Старые, немощные путешественники же любят поваляться на кроватке, расправить свои кости и всласть выспаться. А вам, молодым, этого не нужно — усталость никогда не накапливается и на вождение на следующий день никак не влияет.
20. Бросайте машину в городе где хотите — знаки придумали для дураков. Все эти запрещающие парковку разметки не работают — ничего с машиной не случится. Я сам проверял в Софии: подумаешь, блокиратор колеса поставили. За 1000 рублей как поставили, так и сняли.
21. Не пристёгивайтесь ремнями, если доехать всего 50 метров. А полицию, которая в туристических местах специально пристально наблюдает за приезжими, шлите лесом. Был у меня такой случай в Грузии, когда в Степанцминде отъехали от парковки на 10 метров, на ходу пристёгиваясь ремнями, как за нами увязался полицейский джип с мигалками. Они до этого стояли неподалёку и, видимо, просто пасли нас. Начал движение без ремня — формально штраф. Ну, 1000+ рублей сегодня не деньги. Подумаешь…
23. Перекусывайте в придорожных кафе — это вкусно и удобно! Лучший кофе, как известно, на дороге. Забудьте про всякие там сумки-холодильники и продукты из магазина. Еда в придорожных кафе — лучшая, а для отравлений с паразитами всегда есть аптечка.
24. Не пользуйтесь туристическими приложениями в смартфоне — язык до Киева доведёт. Лично я привык узнавать дорогу у навигатора, а том, где остановиться на ночь — в приложениях Hostelworld, AirBnB, Hotellook, Booking и Суточно.ру. Про поесть спрашиваю TripAdvisor и Foursquare, а лучшие места для фоток ищу в MAPS.ME и ViewPointer.
25. Всегда доверяйте навигатору — техника не обманет, я уже говорил об этом. Хотя бывает иногда, когда навигатор предлагает спрыгнуть с развязки, поехать по встречке или пересечь реку вброд. Но это не страшно и только добавляет куража к замечательному путешествию!
И последний бонусный совет тем, кто дочитал ко конца.
Не спешите путешествовать сейчас, пока молодые. Торопиться некуда. Поработайте до старости, скопите побольше денег, передайте дела молодому преемнику и отправляйтесь покорять мир! Возможностей путешествовать в старости у вас будет намного больше, чем сейчас!
Спонтанной вам поездки 😉
PS. Я что-то пропустил? Накидайте в комментариях парочку вредных советов от себя!
Постоянно проживая от черноморский курортов России на расстояние в 2700 км задаешься вопросом: «как составить маршрут?».
И каждый раз сам же находишь новые решения, которые иногда появляются спонтанно из-за того что люди «прокалывают» тебя.
Сколько проезжать за день километров?
Я проезжал от 300 км за день до 1500 км за сутки. Последнее лучше не делать, ибо это очень тяжело. Оптимальный же пробег за световой день это от 900 до 1000 км.
Таким образом вы прокладываете маршрут от дома, до того места где вы отдыхаете используя Яндекс или Google навигаторы разбиваете их на участки примерно по 900 км и смотрите через какие крупные города маршрут проходит. Делать ночёвки, по возможности, лучше в крупных городах, а автомобиль ставить на платную охраняемую парковку (официальную).
Планируя маршрут необходимо учитывать, например, что от Краснодара до Адлера всего 300 км, а ехать 6 часов (а может и больше “ехать”) из-за серпантина в горах и пробок в городах курортах.
Например, двигаясь из Екатеринбурга в Адлер, я останавливаюсь в Тольятти, Волгограде и Краснодаре.
Почему три остановки, а не две?
Если ехать, останавливаясь только в Тольятти и Волгограде, вы в Адлер приезжаете уже поздним вечером, а заселение обычно с 14-00, то есть вы, просто теряете время своего отдыха плюс ехать по горному серпантину уставшим, то ещё удовольствие, да и не безопасно.
К тому же аренда жилья в Краснодаре значительно дешевле, чем на курорте. Таким образом, вы экономите деньги и приезжаете в аккурат к заселению.
Если вы едите, например, в Геленджик или Анапу, где не расходуется много времени на серпантин, то остановку в Краснодаре можно не делать.
Еще немного информации в виде цифр из личного опыта. Средняя скорость передвижения по России +/- 60 км/час это с учётом того что вы не нарушаете ПДД и с учетом пробок, остановок на обеды, отдыхи и заправки.
Как спланировать путешествие на автомобиле
Фото из архива Павла Фёдорова
Автожурналист, радиоведущий, активный путешественник, горнолыжник, альпинист и многодетный отец Павел Фёдоров рассказал автору и ведущему подкаста «Спорт-Марафон. Аудиоверсия» Артуру Ахметову о том, что необходимо продумать, отправляясь в автопутешествие, на чём ехать и как не уснуть за рулём.
Это текстовая версия подкаста, а если слушать вам приятнее, чем читать, включайте дорожку.
— Как давно автомобили появились в твоей жизни и когда ты начал о них писать?
— В семье всегда были машины. Я помню, в детстве на «Волге» мы путешествовали на юг, в Прибалтику: долго ехали и жили в кемпингах. А первое самостоятельное путешествие на автомобиле связано с альпинизмом. Это была поездка в альплагерь «Уллу-Тау». Группа уже уехала, а мне с напарником из альпклуба имени А. С. Демченко нужно было её догонять. Поездка запомнилась тем, что на посту в Цукеровой балке капитан милиции украл палку колбасы. Мы везли 10 батонов дорогого московского сервелата в раскладку. Сотрудник ГАИ досматривал машину и спросил: «Ой, что это у вас там? Колбаса?» Взял палку и быстро ушёл. Потом мы много раз ездили на машине на сборы: в Карелию на озеро Треугольное, в Крым.
Автожурналистика в моей жизни появилась вместе с автомобилями. В 2003 году я снимал репортаж о G4 Challenge Land Rover, а в 2005 году уже решил поучаствовать в гонке. Прошёл отбор, попал в тройку участников от России, но на соревнованиях был запасным. Затем меня пригласили на канал «Авто Плюс». Именно здесь получилось совмещать работу и путешествия, потому что мы тестируем автомобили не только на полигонах и городских улицах, но и в дальних поездках.
— Пролистал твой канал в YouTube. Первый ролик «Стена Троллей» ты выложил в 2013 году, но снят он в 2006-м. Его можно считать первой журналистской работой в теме авто?
— Нет, но это было первое заграничное автопутешествие. Стена Троллей — серьёзная гора. На тот момент из российских альпинистов её сходила только команда Александра Одинцова. Ребята из клуба имени А. С. Демченко — Григорий Кочетков, Денис Савельев, Максим Нечитайло, Давид Гиндия — загорелись этим маршрутом, и мы организовали под восхождение экспедицию. Купили убитый автобус Volkswagen T4, разработали дизайн, наклейки наклеили, загрузили снаряжение и поехали. Для половины членов команды это был первый выезд за границу. Первое приключение случилось уже в Санкт-Петербурге. Останавливаемся, а из-под машины что-то капает. Поехали в ближайший сервис. Мастера осмотрели машину и сказали: «Мужики, у вас коробка передач треснула пополам. Если дольёте два литра масла, доедете до Москвы». А нам надо в Норвегию. Кончилось всё тем, что мы купили огромный ящик масла и каждый день его доливали. Машина чудом довезла нас туда и обратно.
Восхождение по Стене Троллей в Норвегии. Источник фото: vvv.ru
— В какой момент поездка за город становится автопутешествием?
— Путешествие — состояние души. Если вы поехали другим маршрутом на дачу, решили сделать крюк и проехать по неизвестной просеке, чтобы посмотреть красивые места, покопать под колёсами внедорожника, — это уже путешествие. У вас другое настроение, вы впитываете новую информацию, ощущаете себя человеком в пути. К туристам в разных странах и культурах особое отношение, потому что они совершают переход из одного мира в другой.
Есть два типа автопутешествий. Первый — проехать из точки А в точку Б с минимумом потерь: чтобы никто не устал. Так мы отправляемся на соревнования по бегу и триатлону. Задача — добраться свеженькими и хорошо пробежать. Или в семейных путешествиях на юг с собакой, в которых цель одна: быстрее доехать до места.
Второй и самый классный тип — поездка ради путешествия. Когда в любой момент можно свернуть с дороги, остановиться, разбить лагерь, поставить палатку. Ты — вольный путешественник и сам себе хозяин.
— Что бы ты выбрал: спланированное путешествие или спонтанное?
— Опыт показывает, что любой экспромт нужно планировать. Даже если ты едешь без лимита времени, нужно заранее посмотреть маршрут и учесть многие нюансы. Например, если машина с неполным приводом, а впереди перевал, нужны цепи — без них на гору не пускают. Цепи можно взять в аренду, но они будут стоить втридорога. А вот в Китае понадобятся отдельные номера на автомобили, в некоторых странах нужны локальные права.
При планировании важно распределить усилия. Если вы начнёте останавливаться везде, можете не доехать до какой-то важной точки на маршруте, закончится время или финансовые ресурсы. При сборах в экспедицию off road нужно подготовить автомобиль и узнать контакты местных джиперских клубов или людей, которые смогут помочь в различных ситуациях. Так надо делать, даже если вы очень опытный водитель, у вас классная тачка и группа едет на нескольких машинах. В России и за границей люди, которые болеют одной темой — путешествиями, лыжами, очень отзывчивые. Если вы заранее напишете им свои вопросы, получите кучу полезной информации. Может быть, даже найдёте отличного гида за небольшие деньги, который сэкономит ваше время, окажется классным собеседником и станет вашим другом.
Правильный подход к путешествию — приезжать не как первооткрыватель или первопроходец, а как гость. Концепция гостя-путешественника и вас правильно настроит, и в общении с людьми на месте поможет. Любители цивилизованного пляжного отдыха часто ведут себя так: «Мы приехали, всё оплатили, нам тут все должны». Это неправильная позиция. Если вы будете так разговаривать с людьми на заправках, в магазинах, они вам не помогут. Нужно учитывать местные локальные особенности, обычаи и соблюдать их, даже если они вам не нравятся, и не провоцировать конфликты. Иногда это жизненно необходимо, иначе вам могут навалять или проткнуть колёса.
Фото из архива Павла Фёдорова
— Как обстоят дела с культурой автопутешествий за рубежом и есть ли она в нашей стране?
— У нас культура автопутешествий только формируется, потому что в советское время на автомобилях путешествовали мало — у людей не было машин. А за границей она уже давно. В Европе много комфортных кемпингов и парковок для туристов. В той же Норвегии на Стене Троллей мы жили в кемпинге под горой, арендовали там душ, розетку, плиту. Бюджет у нас был ограничен, поэтому приходилось выкручиваться. Чтобы принять душ с горячей водой, нужно было заплатить пять крон. Что мы делали, чтобы не платить? Подключали кусок шланга к рукомойникам с горячей водой и мылись. Это плохой пример, и сейчас мне за это стыдно, но тогда для нас, студентов, душ на всю группу стоил безумных денег. А в конце экспедиции удалось серьёзно сэкономить. Уже когда мы слезли со стены, стали героями. На маршруты года два никто не выходил, и местные скучали без развлечений. Все 10 дней восхождения 50 человек с подзорными трубами следили за нами, а потом хозяин кемпинга «скостил» нам стоимость проживания примерно на 300 евро.
В некоторых странах есть особые законы для туристов. Например, нельзя стоять в лесу с палаткой, может приехать полиция. В Норвегии действовало такое правило: на одни сутки можно разбить лагерь на любой фермерской земле. Причём владельцы должны пустить туристов в туалет. А вот стоять лагерем больше суток противозаконно, это уже миграция.
В целом в Европе очень спокойно, туристы не опасаются, что их кто-то потревожит. В России пока не так безопасно. Многие боятся ночевать в палатке в нетуристических местах. Это главная разница в культурах автопутешествий у нас и за границей.
— Когда я думаю об иностранных путешественниках, я представляю кемперы, в которых едут пожилые парочки. В России такое возможно?
— Такой формат путешествий — это очень круто. В Европе он популярен. Люди просто ценят вид за окном и свои ощущения. Они всю жизнь работали, а к моменту выхода на пенсию у них появились деньги на фургон и время, чтобы кататься. Для российских путешественников фургон — это дополнительная машина или прицеп, который должен где-то стоять. Нужно регулярно тратить деньги на его обслуживание. Ещё он малопроходимый, а скорость его передвижения ограничена, поэтому проще путешествовать на обычных машинах. На кроссоверах, внедорожниках люди на майские праздники успевают съездить за 5 тысяч километров в Монголию, Турцию. Это вполне реально.
Фото из архива Павла Фёдорова
— На каком автомобиле ты бы точно не отправился в путешествие?
— На неисправном. Человек едет в путешествие, чтобы что-то посмотреть, а не ремонтировать тачку в дороге. На «уставшей» машине получится сомнительное приключение до ближайшего автосервиса. Для поездки не нужен специальный автомобиль, главное — правильно оценить его возможности: сколько он проедет и сколько вещей поместится. Есть замечательные примеры кругосветных путешествий на обычных машинах.
Если вы понимаете, что автомобиль не годится для длительных поездок на большие расстояния, можно отправиться в Белоруссию, чтобы заодно недорого починить машину. До Минска можно доехать за один день, сходить на экскурсию по заводу БелАЗ или в Музей истории Белорусской железной дороги, послушать орган, проехать дальше к Брестской крепости, погулять по замкам.
— О чём нужно подумать перед поездкой?
— Надо собраться с теми, с кем вы поедете — родными или друзьями, и определить концепцию: либо это будет поездка из точки А в точку Б, либо неспешное путешествие. Заодно заранее проголосуйте, где вы останавливаетесь на ночёвки. В коллективных поездках часто бывает, что кто-то увидел красивое место и предложил там остановиться, а другие хотят ехать дальше. Начинается раскол. Ещё хуже, если сломалась машина, а пассажиры винят в этом владельца автомобиля. Эти вопросы тоже нужно обсудить сразу: например, при поломке машины водитель пересаживается в другой автомобиль или остаётся и самостоятельно решает вопросы с ремонтом.
Дальше нужно понять, куда и зачем вы едете. Это очень просто, если собираетесь на горнолыжный курорт. Значит, главное — это лыжи. Их можно положить в бокс на крышу или в салон. Потом собираете нужные вещи. Если всё не помещается, планируете, какое снаряжение возьмёте в аренду.
Следующий шаг — смотрите маршрут. Ага, Европа. На резине с шипами ехать нельзя, значит, надо взять шины с липучкой, потому что на границе покупать дорого. Если это горы, берёте цепи или пластиковые браслеты противоскольжения. Они хуже железных цепей, но зато с ними полиция вас пропустит, а ещё они очень лёгкие — весят меньше килограмма.
Если планируете пересекать границы, изучите визовый режим, оформите грин-карту на машину и обязательно переведите все документы хотя бы на английский язык. Это очень важно для поездок в Азию. Подготовьте банковские документы и проверьте, нужны ли наличные. В прошлом году мы ездили в Калининград на триатлон. Туда добирались через Литву, а обратно пришлось ехать через Польшу. На границе нас попросили предъявить по 80 долларов с человека либо наличными, либо показать выписку из банка. Такие нюансы есть везде, к ним лучше готовиться заранее.
Фото из архива Павла Фёдорова
Продумайте, как вы будете двигаться. Когда мы едем с детьми, стараемся стартовать вечером и ехать всю ночь нон-стоп. Ночью дети спят, а дороги менее загружены. Важно, чтобы в компании было два водителя и они могли вести машину по очереди. Как только почувствовали, что хотите спать, останавливайтесь и меняйтесь.
Есть средства, которые снимают сон, но они вредны. Энергетики влияют на сердце, а растворимый кофе только усугубляет желание поспать. В США даже определили, что есть фактор «20 минут»: дальнобойщики, попив кофе, выезжают с заправки, а через 20 минут попадают в аварию.
Хорошо работают и избавляют от сонливости чаи: пуэры, улун. Или можно щёлкать семечки. Я, например, еду на них, потому что постоянная моторика помогает не заснуть. Есть ещё много способов отогнать сон: открыть окно, периодически умываться, снять один ботинок, если у машины автоматическая коробка передач. Кому-то помогает почистить зубы, а кому-то отжимания или подтягивания. Важно себя поймать в нужный момент. Захотели спать — сверните на парковку или в поле, но ни в коем случае не останавливайтесь на обочине. Это небезопасно.
Фото из архива Павла Фёдорова
— Какое современное снаряжение аутдорщика может пригодиться в путешествии?
— Всё! Те, кто часто путешествует на машине, знают, что ночевать в автомобиле — это жесть. А если вы едете большой компанией, в машине много людей и снаряжения, вы вообще не поспите. Лучше поставить палатку, кинуть коврик и переночевать с комфортом.
Всё, что применимо в аутдоре, работает и в поездках на автомобиле. Тем более туристическая экипировка занимает мало места. Человек, который не знаком с туризмом, берёт тяжёлые и объёмные одеяла и подушку. Человек, который ходил в горы, — компактный спальник, в котором он не замёрзнет зимой, если машина сломалась или закончился бензин. А небольшая горелка в багажнике — вообще спасение. Идеал — «Джетбойл» и его аналоги. Must have для водителя — налобный фонарь. Он пригодится в любой ситуации. Особенно выручит, если нужно поменять колесо. Делать это в темноте с телефоном неудобно. Хорошо бы иметь в автомобиле и термос. Я был на Колыме, там температура на улице -45°C. К вечеру чай в термосе был ещё тёплым.
Фото из архива Павла Фёдорова
Нужно иметь пилу, топор, лопату. В моей легковушке всегда лежит маленькая сапёрная лопата, чтобы подкопать колёса, а зимой выручает лавинная катальная лопата. Она лёгкая и компактная.
Ехать зимой в лёгком термобелье и флиске комфортнее, чем сидеть за рулём в пуховике, потому что в нём очень жарко. А в беговых лёгких кроссовках удобно нажимать на педали, и мысок закрыт в отличие от тапочек. Аварии из-за попадания тапочки под педали очень распространены.
Машина хороша тем, что в неё можно положить большую кемпинговую палатку или туристическую мебель. Когда у тебя с собой комфортное снаряжение, ты понимаешь, ради чего ты его с собой тащишь. Это как альпинисты, которые берут с собой кофеварку на гору. Заряд позитивных эмоций превосходит затраты энергии на перевозку.
— Автобокс пригодится в путешествии? Где его взять?
— Автобокс — вещь дорогая, но полезная. В нём удобно перевозить лыжи и снаряжение для бивуака. Не нужно искать по всей машине палатку. Открыл бокс, достал, поставил, потом не спеша собрал.
Для первого раза, чтобы понять, нужен вам автобокс или нет, можно кинуть клич среди друзей или взять его напрокат. А вот тем, кто путешествует минимум два раза в год, багажник необходим. Не обязательно покупать новый автобокс, можно поискать частные объявления о продаже старых, но надёжных моделей.
Чтобы правильно подобрать размер бокса для горных лыж, нужно к длине лыж прибавить пять сантиметров. Обычно длинные багажники дороже, зато в них поместятся ботинки и ещё часть экипировки. Главное — не перевозить в автобоксах вещи, которые боятся влаги.
Я нашёл компромисс: поставил рейлинги, а потом купил отечественный автобокс. Я понимаю, что у него хлипкий пластик, но по соотношению цены и качества он меня устраивает.
Фото из архива Павла Фёдорова
— Если человек задумал первое путешествие, но сомневается, что бы ты ему сказал?
— Не сомневаться. Напишите все плюсы и минусы поездки, прикиньте маршрут и расстояние, посмотрите, сколько на вашем пути автосервисов, и примите решение. Если хотите ехать в путешествие, нужно ехать. Если собираетесь просто сэкономить на авиабилетах, хорошо подумайте. Возможно проще переплатить и полететь на самолёте, чем гонять свою машину.
— Куда поехать из Москвы на три дня?
— У меня несколько вариантов: Санкт-Петербург, Карелия, Ладога. Здесь скалы, шхеры. Можно полазать, порыбачить, погулять в лесу. А дорога не отнимет много времени.
Мы любим ездить на Плещеево озеро в Ярославской области. Если по прогнозу ветер, катаемся на кайте. Если ветра нет, гуляем, ходим в музеи железной дороги, самовара, утюга и в музей-усадьбу «Ботик Петра I».
Можно отлично полазать по скалам на реке Воргол в Липецкой области или поплавать на сапе или лодке в районе Конаково в Тверской области. Путь туда займёт не больше трёх часов.
Об авторе
— ведущий подкаста «Спорт-Марафон. Аудиоверсия». Моя профессия — радио и всё, что с ним связано. Люблю поговорить и послушать хорошего собеседника. Увлекаюсь баскетболом, сноубордом и немного бегом.
© Спорт-Марафон, 2023 Данная публикация является объектом авторского права.
Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного
согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями
в социальных сетях
Мне нравится
Товары по теме
- Перейти в каталог “Кемпинговые палатки”
- Перейти в каталог “Кемпинговая мебель”
- Перейти в каталог “Баулы”
- Перейти в каталог “Сумки на колесах”
Статьи по теме
Ограничения на поездки из-за коронавируса всех нас заставили оплакивать пропавший отпуск и переживать о том, когда же теперь удастся вырваться в путешествие. Не всё потеряно: сменить обстановку и отдохнуть можно и не ступая на борт самолета. Один из лучших способов — отправиться в роуд-трип по своей стране. Читайте проверенные советы о том, как спланировать идеальное путешествие на машине!
Роуд-трипы — пожалуй, самый гибкий формат отпуска: они могут быть настолько долгими или быстрыми, насыщенными или расслабленными, спланированными или спонтанными, как вы захотите. Вот только с чего начать? Рассказываем, как сесть и организовать классное путешествие на машине с нуля.
Мы разузнали у энтузиастов роуд-трипов из Скайсканера и не только, как спланировать, подготовить и осуществить идеальную поездку в отпуск на автомобиле. Вот их советы.
Можно сразу перейти к конкретному вопросу:
- С чего начать планирование путешествия на машине?
- О чем нужно подумать перед организацией роуд-трипа?
- Какие вещи взять с собой в путешествие на авто?
- Что из еды и закусок лучше брать в долгую поездку на машине?
- Какие игры, музыка и другие развлечения подготовить для роуд-трипа, чтобы дети и взрослые не заскучали?
- Какие маршруты в России лучше всего подходят для поездки на машине?
- Распространенные ошибки в путешествиях на машине и как их избежать?
- Ответы на самые частые вопросы о роуд-трипах
Как спланировать автомобильный роуд-трип
Одним нравится тщательно продумывать каждую деталь поездки, другие предпочитают спонтанность. К какой бы категории вы ни относились, хотя бы канва плана нужна точно. Вот несколько опорных точек:
- Выберите особенный пункт назначения. Пусть ваше путешествие завершится там, где вы давно мечтали побывать. Не забудьте заложить время на то, чтобы отметить путь, который проделали, и отпраздновать красоты, до которых добрались. Так у вас появится путеводная звездочка и событие, которого приятно ждать.
Загадайте фантастическую конечную точку маршрута и оставьте себе время насладиться местными прелестями, когда доберетесь до места.
— Джемма, PR-менеджер Skyscanner
- Прикиньте маршрут. Можно выбрать каноничную трассу или, наоборот, незаезженную тропку. Тут важно прислушаться к себе и определиться, чего вы ждете от этого путешествия. Хочется живописных дорог? Чего-то быстренького? Или чего-то ностальгического вроде поездки мимо бывшего дома старых друзей? Как только нащупаете — сможете легко построить маршрут вокруг этой цели.
Выберите цель путешествия. Отметье точки на карте и соедините их примерным маршрутом. Если времени на все не хватит, сначала расставьте места в порядке приоритета.
— Элиана, исследовательница рынков в Skyscanner
- Погуглите. Посмотрите, как дешевле арендовать машину, если нужно, и изучите, где остановиться по пути и какие на маршруте есть рестораны, заправки и достопримечательности. Необязательно планировать все до мелочей, но иметь представление о том, что вас ждет, никогда не помешает. Прикинуть расходы и составить приблизительный бюджет (подробнее об этом — ниже) тоже полезно. А для полного спокойствия загляните в условия своей страховки для путешествий.
Выберите ключевые места, которые хотите увидеть, а потом постройте маршрут между ними. В идеале — с классными местами для перекуса по дороге.
— Лиза, менеджер по коммуникациям в Skyscanner
- Запишите остановки, которые нельзя пропустить. Пока изучаете особенности маршрута из предыдущего пункта, делайте заметки обо всех интересных местах, куда можно заскочить по пути. И фотокамеру не забудьте.
Подумайте, какие города, достопримечательности и интересные места вы хотите увидеть. Создайте собственную карту в Google Maps и отметьте на ней эти точки. Так будет удобнее составлять маршруты от одной точки до другой и прикидывать расстояние и время.
— Хайсам, глобальный маркетинг-менеджер в Skyscanner
- Составьте бюджет поездки. Топливо, перекусы, ночевки по пути, полуночные загулы с друзьями в новых городах — все это может заметно облегчить кошелек, особенно если путешествие длиннее пары дней. Как изучите условия маршрута и составите примерную картину будущей поездки, прикиньте суточный бюджет и постарайтесь от него не отступать — это избавит от лишнего стресса.
Главные статьи расходов в бюджете роуд-трипа — автомобильное топливо и еда. Здорово, если получится перекусывать в придорожных кафе, чтобы поддержать местный малый бизнес.
— Луиз, менеджер по вовлечению сотрудников в Skyscanner
О чем нужно помнить, планируя путешествие на машине?
От планирования роуд-трипа можно устать точно так же, как от работы. Чтобы этого не случилось, уделяйте внимание только опорным точкам плана: таких усилий достаточно, а неожиданности всегда можно превратить в приключения. Вот несколько вещей, о которых стоит напоминать себе, чтобы не бросить всю затею еще до старта:
- Времени уйдет больше, чем вы ожидаете. Наверняка по дороге вы попадете в пробку, машина забарахлит, в кафе придется целую вечность ждать заказа, а потом еще и с пути собьетесь пару раз — на все это лучше заранее закладывать время. Не планируйте впритык и, пожалуйста, не стройте маршрут так, чтобы весь день сидеть за рулем. 10-часовой роуд-трип с парой-тройкой остановок — такой себе отдых, прямо скажем.
Оказывается, очень просто забыть о том, что на самом деле вы хотите не проводить за рулем сутки напролет, а посмотреть как можно больше красивых мест. Не надо так!
— Марайке, глобальный маркетинг-менеджер в Skyscanner
- Некоторые участки пути будут скучноваты. Иногда чтобы увидеть самые невероятные места, нужно долго-долго ехать мимо ничем не примечательных. Лучше сразу внутренне подготовиться к протяженным отрезкам с одинаковыми пейзажами — тогда скука не нападет внезапно. А еще можно запланировать ночевку в кемпинге посреди таких участков, чтобы разнообразить дорогу.
Опыт двух длительных роуд-трипов научил меня, что очень важно быть честным с собой в том, сколько часов ты хочешь и можешь провести за рулем в такой поездке. Отсюда и плясать. Конечно, без пит-стопов в живописных и не очень местах в любом случае не обойдется. Но все-таки от путешествия останутся куда более приятные воспоминания, если ни вы, ни ваши попутчики не будут измождены ежедневным сидением в машине по 14 часов.
— Кайли, PR-менеджер Skyscanner
- Не выходить за рамки бюджета — очень важно. К старту поездки у вас уже будет примерная смета расходов, которой нужно четко придерживаться. Вы точно не хотите истратить весь бюджет к середине пути. Посчитайте, сколько максимум можно расходовать в день, и не тратье больше этой суммы — тогда все путешествие пройдет гораздо расслабленнее.
Обязательно ограничьте бюджет поездки заранее. В первом роуд-трипе через всю страну мы с моим спутником задолго до старта выбрали «город излишеств». Там мы решили пуститься во все тяжкие: массаж в спа-салоне, винные дегустации и что только ни заблагорассудится! В остальных точках маршрута мы обходились куда скромнее: смотрели интересные места, но деньгами не сорили. Разориться на еде, отелях и достопримечательностях очень просто, именно поэтому мне кажется важным прикидывать бюджет заранее и задавать себе потолок по расходам на каждый день.
— Кайли, PR-менеджер Skyscanner
- Будьте готовы к сюрпризам — хорошим и не очень. Наивно думать, что роуд-трип — это когда вы запрыгиваете в машину с откидным верхом и мчитесь по абсолютно пустым трассам навстречу приключениям без сучка и задоринки. Заранее морально подготовьтесь к тому, что машина сломается, связь пропадет, начнется гроза и вы заблудитесь. Как мы уже говорили, покупка тревел-страховки может снять с вас добрую половину этих головных болей и даже сэкономить денег. С более позитивной точки зрения, готовиться нужно не только к трудностям, но и к приятным неожиданностям. Шансов на то, чтобы внезапно вырулить к достопримечательностям, которых не было в плане, завести новых друзей или наткнуться на красивущий секретный маршрут, о существовании которого вы и не догадывались, тоже полно.
Я всегда говорю, что идеального маршрута для путешествия на машине все равно не существует. Надо позволять себе останавливаться там, где не планировали, и открывать новые места, о которых и знать не знали. Ну и что с того, что поездка займет на пару часов больше? Расслабьтесь и получайте удовольствие от свободы перемещений!
— Элиана, исследовательница рынков в Skyscanner
Лучше уж вложиться в поиск хорошей машины и страховки, чтобы быть уверенным, что доберешься туда и обратно без подводных камней. Если транспорт подведет, можно влегкую потерять несколько дней путешествия. А в зависимости от того, где вас застанет поломка машины, еще и брони отелей и авиабилетов могут сгореть. Когда важно быть в определенных местах в определенные дни, пытаться сэкономить и надеяться на авось — себе дороже.
— Стюарт, трайб-лидер в Skyscanner
- В разных местах — разные правила дорожного движения. Когда едешь на машине через несколько регионов, ПДД наверняка будут различаться. Заранее посмотрите местные правила вождения и обращайте внимание на дорожные знаки по пути, чтобы не нарваться на неожиданные штрафы.
Хорошая идея — заранее глянуть, какие правила дорожного движения там, куда вы собрались: ездят слева или справа, какая максимальная скорость, как правильно парковаться и так далее. Все это может здорово отличаться от того, к чему вы привыкли дома.
— Марайке, глобальный маркетинг-менеджер в Skyscanner
Какие вещи взять с собой в автомобильное путешествие?
Вечный вопрос: что взять в дорогу, собираясь в путешествие на машине? Ответ полностью зависит от того, на сколько дней поездка, куда вы едете и кого об этом спрашиваете. Впрочем, консенсус есть: берем только необходимое и чем меньше вещей, тем лучше.
- Водительское удостоверение и техпаспорт
- Копия автомобильной страховки
- Копия вашей туристической страховки
- Автомануал (инструкция по ремонту машины)
- «Тревожный чемоданчик» для автомобиля
- Запасная шина
- Аптечка
- Теплый свитер
Всегда старайтесь брать минимум вещей, но не забывайте про одежду на любую погоду. Особенно если путешествуете по местам вроде Шотландии, где увидеть все сезоны за один день — обычное дело даже летом!
— Эмма, глобальный маркетинг-менеджер в Skyscanner
- Удобные штаны
- Комфортная обувь, в которой легко преодолевать большие расстояния
Пакуйте только необходимое. Скорее всего, в этих старых джинсах и удобных майках вы проведете всю поездку!
— Флёр, глобальный начальник по маркетингу в Skyscanner
- Солнечные очки
- Бутылка для воды
- Кружка для путешествий
- Сумка-холодильник
- Вода и другие напитки
- Снэки перекусить
- Антисептик для рук
- Туалетная бумага
- Зубная щетка
- Зубная паста
- Солнцезащитный крем
- Репеллент
- Маленькие мусорные мешки
- Подушка для шеи
- Полотенце
- Фонарик
- Зонт
- Блокнот, карандаши и ручки
- Фотокамера
Захватите экшен-камеру или панорамный фотоаппарат. Камера в смартфоне — это прекрасно, но штуки вроде GoPro или 360 могут снять потрясающие фото и видео в движении, пока вы следите за дорогой.
— Флёр, глобальный начальник по маркетингу в Skyscanner
- Мобильный телефон
- Телефонная зарядка
- GPS-навигатор, если его нет на смартфоне
- Скачанные плейлисты и подкасты, чтобы слушать можно было, даже если оборвется связь
О музыке в дорогу надо позаботиться обязательно. Плейлист “70s road trip” на Spotify — это что-то!
— Джемма, PR-менеджер Skyscanner
- Загруженные карты из приложения Maps.me, доступные офлайн
- Бумажная карта
- Наличные купюры и монетки для оплаты проезда по платным участкам
- Терпение (смотрите совет Лизы ниже)
Запаситесь терпением. Будьте готовы сбиться с пути и психануть из-за того, что ваш штурман опять проворонил нужный поворот. Заранее скачайте несколько атмосферных плейлистов и интересных подкастов, чтобы слушать их даже там, где не будет ловить сеть, и закупитесь духоподъемными шоколадными батончиками.
— Лиза, менеджер по коммуникациям в Skyscanner
Что из еды взять в путешествие на машине?
Сухпаек — одна из самых классных частей путешествия на машине: в дороге все вкуснее! У всех, конечно, свои предпочтения, но универсальный набор еды и напитков в роуд-трип включает в себя следующее:
- Бутылка воды
- Жевательная резинка (отлично подходит для долгих участков пути)
- Холодный кофе (тоже чудесно заходит во время длинных заездов)
- Любимый фрукт
- Орехи
- Батончики с гранолой
- Шоколадка
Я стараюсь вести здоровый образ жизни, так что обычно беру в роуд-трипы миндаль, фруктовые батончики с мюсли, яблоки и темный шоколад.
— Элиана, исследовательница рынков в Skyscanner
- Полоски из вяленой говядины
- Чипсы
- Местные закуски, купленные в магазинчиках по пути
Обожаю пробовать местные вкусняшки, куда бы ни ехала!
— Флёр, глобальный начальник по маркетингу в Skyscanner
Пробовать локальные деликатесы и фирменные блюда — прекрасный способ «раскусить» новые места. Кто знает, может, вам еще только предстоит отведать свою любимую еду! Если в путешествии на машине у вас есть возможность ночевать там, где есть кухня, загляните на местный рынок и наберите простых свежих продуктов, чтобы приготовить ужин или устроить пикник в парке.
Одна из моих любимых вещей в путешествиях на машине — возможность перехватить какую-то непривычную еду в незнакомых кафе, чего я точно не стану делать дома. Хоть у меня и есть пара любимых мест для быстрого перекуса в родной стране — типа In-N-Out на западе США и Shake Shack в южных и восточных штатах.
— Вита, редактор американского блога Skyscanner
Какие игры, музыка и другие развлечения хороши для долгой поездки на машине?
Раньше в семейных поездках на машине только играми с песнями и спасались — и это до сих работает для всех от мала до велика. Но за последние годы высокие технологии добавили новых способов развлечься в долгой дороге. Вот наши любимые:
- Игра «21 вопрос»
- Местные радиостанции
Всегда ловлю местные радиостанции по пути — помогает настроиться на нужную волну.
— Лиза, менеджер по коммуникациям в Skyscanner
- Детская игра «Шпион» (I spy)
- Подкасты
Подкасты очень выручают! Я переключаюсь с музыки на выпуск про то, о чем мне интересно узнать побольше. Это может быть, например, подкаст о месте, куда я направляюсь.
— Мария, менеджер по партнерствам в Skyscanner
- Игра «Я беру с собой в дорогу…»
- Сохраненные плейлисты «Яндекс.Музыки» или другого музыкального сервиса
Очень люблю слушать кантри во время долгой поездки, особенно плейлист “Hot Country” на Spotify.
— Мэтт, глобальный менеджер по коммуникациям в Skyscanner
- Игра «Угадай мелодию»
- Аудиокниги
Аудиокниги, 100 %! Мы послушали всю серию романов о Гарри Поттере во время путешествия на машине по Ирландии, и это было просто волшебно.
— Марайке, глобальный маркетинг-менеджер в Skyscanner
Какие живописные маршруты есть в России для путешествия на машине?
Не знаете, куда поехать в России на машине? Есть несколько проверенных маршрутов!
- Чуйский тракт на Алтае
- Золотое кольцо России
- Автомаршрут через Уральские горы
Маршрут из Уфы до Абзаково через Белорецк на Урале — очень красивый и незаезженный. Ухабы, серпантины и знаменитый «тещин язык» (поворот на 180 градусов) прилагаются, но виды всё окупают! На полпути сделайте привал у горной речки Инзер и отдохните у костра. От Белорецка рукой подать до горнолыжных курортов Банное и Абзаково, а еще можно свернуть к карстовой пещере Шульган-Таш с наскальными рисунками эпохи палеолита.
— Тоня, автор русскоязычного блога Скайсканера
- Из Владикавказа или Алагира до Цейского ущелья
- От Минеральных Вод до Домбая
- От Хабаровска до Тихого океана
- Из Олонца до Сортавалы в Карелии
В Карелии любая дорога — как с картинки! Глядя на местные озера, шхеры, фьорды и мегалиты легко забыть, где ты и какой сейчас год. Лучшее, что можно придумать, — выйти из машины недалеко от холма и взобраться на вершину: с высоты Ладога, например, просто неотразима.
— Лена, редактор русскоязычного блога Скайсканера
Каких ошибок избегать, когда едешь в отпуск на машине?
Надо признать: во время путешествия на машине что-то может пойти — и наверняка пойдет — не так. Но так устроен любой интересный путь! Чтобы вам было проще морально подготовиться, мы собрали несколько личных историй об ошибках, которые сотрудники Скайсканера допускали в роуд-трипах. Запоминайте, чтобы у вас обошлось без них!
- Узнайте свою машину как можно лучше. Размер транспорта и его характеристики, сколько топлива ест автомобиль, какую скорость может развить и как ведет себя в трудных условиях, — все эти знания в роуд-трипе на вес золота. От них зависит безопасность на дороге — как для водителя, так и для пассажиров.
Всегда уточняйте высоту своей машины заранее!
— Лора, PR-менеджер в Skyscanner
Мы как-то забронировали трейлер для отпуска по принципу «что доступно, то и сгодится». Это было классно, потому что дешево. Но еще это было крайне неудобно: трейлер был невероятной длины и поворачивать такой махиной — тот еще квест!
— Флёр, глобальный начальник по маркетингу в Skyscanner
Даже если путешествуете на внедорожнике, осторожнее с лужами и выбоинами на дороге. Не представляете, до чего они могут быть глубокими!
— Кэт, инженер-разработчик в Skyscanner
Я как-то забыл сложить металлический тент, когда мы выезжали из кемпинга. Он задел дерево, и все это привело к ремонту на полторы тысячи долларов.
— Мэтт, глобальный менеджер по коммуникациям в Skyscanner
- Регулярно проверяйте, сколько у вас горючего и где следующая заправка. Живописные удаленные маршруты часто включают долгие участки пути без следа цивилизации. Если всегда помнить, сколько топлива в баке и когда можно будет заправиться, это убережет от многих передряг.
Всегда, всегда, всегда следите за тем, сколько у вас осталось топлива и где ближайшая заправка. Не вспомню, где мы были точно, но есть участок трассы I-10 в Калифорнии или Аризоне, где заправок нет вообще, а дорога очень долго взбирается в гору. Ровнехонько посередине этого пути мы осознали, что пропустили указатель на заправочную станцию, а бензина осталось пугающе мало. Что делать — отключили кондиционер и стали медленно скатываться по склону обратно. Датчик топлива показал 0 аккурат в тот момент, когда мы не дыша докатились до единственной заправки на мили вокруг. Понятия не имею, как мы ее-то нашли, но с тех пор я всегда дозаправляюсь, как только вижу, что бензина остается на четверть бака.
— Вита, редактор американского блога Skyscanner
- Не рассчитывайте на бесперебойную связь. Маршрутов, на которых у вас всегда будет ловить сеть, в мире очень мало. Поэтому так важно скачивать карты и сохранять копии важных документов, чтобы они были доступны без интернета и мобильной связи. А еще всегда берите старую добрую бумажную карту: никогда не знаешь, когда отрубится GPS.
Мы с папой как-то поехали из Дубая в Маскат в Омане без GPS-навигатора: понадеялись на смартфоны. На середине пути потеряли сигнал, потому что дорога вилась среди гор. Умудрились пропустить выезд к главному пограничному пункту и оказались в куда менее популярном месте, где никто не говорил по-английски и не знал страну в моем паспорте (Швеция). Пришлось тогда прождать не меньше часа, пока наконец не подъехал переводчик и не освободил нас!
— Эмма, глобальный маркетинг-менеджер в Skyscanner
Всегда берите с собой бумажную карту. Технологии — это круто, но когда садится батарейка, а вам нужно доехать до следующего места ночевки, старая добрая распечатанная карта — настоящее спасение.
— Джемма, PR-менеджер в Skyscanner
- Не отключайтесь. Когда едешь долго и далеко, особенно с включенной функцией круиз-контроль, легко расслабиться, забыть, что ведешь машину, и отвлечься от дороги. За рулем будьте внимательны ко всему, что делаете и что происходит вокруг, особенно если вы в стране с непривычными правилами дорожного движения (например, едете по левой стороне, а не по правой как обычно).
После долгой расслабленной езды по прямому шоссе с круиз-контролем проще простого забыть, что в США движение правостороннее (в Великобритании-то ездят по левой стороне) и запутаться на перекрестке при съезде. Именно это со мной и случилось — и я смачно «поцеловала» своей арендованной машиной огромный грузовик! Мораль: в любой непонятной ситуации смотри по обеим сторонам.
— Джемма, PR Manager в Skyscanner
- Смотрите куда присаживаетесь. Туалеты на случайных участках шоссе и в других удаленных от цивилизации местах, возможно, годами не видали человека — кто знает, что там может таиться! Всегда внимательно осматривайтесь, прежде чем приступить к делу.
Обязательно осмотрите унитаз в туалетной кабинке на трассе до того, как им воспользоваться. В некоторых местах — в Австралии, например, — там живут лягушки и прочие внезапные божьи твари! Думаю, вы и сами дорисовали картину.
— Шантэ, редактор австралийского блога Skyscanner и журнала Skyscanner в Новой Зеландии
Ответы на самые часто задаваемые вопросы о путешествии на машине
Как спланировать путешествие на машине на большое расстояние?
Определитесь с тем, сколько времени вы можете посвятить этой поездке, и выберите точки старта и финиша. Постарайтесь конечным пунктом сделать место, где вы всегда хотели побывать, чтобы было чего ждать с нетерпением.
Спросите себя, чего вам хочется от этого приключения. Больше тянет добраться поскорее или растянуть удовольствие от живописной дороги? Как решите — будет проще составить неутомительный маршрут.
Разузнайте, какие по пути есть гостиницы, рестораны, необычные места, и добавьте их на свою карту. Еще здорово заранее прикинуть бюджет поездки: когда не волнуешься о деньгах, легче наслаждаться окружающими пейзажами и невиданной красотой.
И не забудьте свериться с нашим чек-листом вещей в дорогу — там все, что нужно, чтобы долгое путешествие на машине прошло гладко.
Какое расстояние уже слишком большое для путешествия на машине?
Роуд-трип как конструктор: что соберете, то и получите. Какую поездку считать слишком долгой, зависит от ваших предпочтений.
У всех разный тревел-стиль и разное количество времени: одни путешественники предпочитают брать машину на выходные и проводить за рулем 2-4 часа в день, другие уезжают на месяц и крутят баранку по 6–8 часов в сутки, лишь бы «увидеть всё». Мы не рекомендуем сидеть за рулем по полдня, но выбор всегда за вами.
Сколько часов в день можно вести машину?
Любители путешествий на машине в среднем проводят за рулем от 4 до 8 часов в сутки. В особых случаях — до 10 часов. Но вести машину до полного изнеможения — крайне опасно: это точно не то занятие, где нужно бороться с усталостью из чистого азарта или состязательного духа.
Чтобы роуд-трип прошел безопасно для всех участников, не сидите за рулем больше 8 часов в день, делайте 15-минутные перерывы каждые два часа и сворачивайте поездку на сегодня, как только ощутите усталость.
Нужно ли давать автомобилю отдохнуть после долгих заездов?
Обычно машине в хорошем техническом состоянии не требуется отдых после поездки на большое расстояние. Однако, если вы путешествуете по жаркой стране и двигатель перегревается, лучше давать ему остыть — в это время можно заскочить в местную кафешку либо прогуляться по лесу или горам в окрестностях стоянки.
Хотите арендовать машину для роуд-трипа? Сравните цены на Скайсканере!
Читайте также:
- Прекрасные места для путешествия по России, где однажды должен побывать каждый
- 13 проверенных мест, куда можно съездить в Подмосковье на выходные
- 12 великолепных маршрутов для путешествия на машине
Как проложить маршрут на автомобиле?
Автодиспетчер.Ру
Проложить маршрут на машине
Этот сервис позволяет быстро проложить маршрут между любыми городами
России и Зарубежья, и тут же увидеть проложенный маршрут на карте.
Для чего нужен калькулятор расстояний?
Вы посмотрите, через какие города пройдет маршрут, сможете заранее определиться с местом для ночлега.
Вы увидите примерный расход топлива на всю поездку и сможете оценить финансовые
затраты. Вы узнаете, сколько времени проведете в пути.
Как проложить маршрут на автомобиле?
Для начала нужно задать начальную и конечную точки маршрута. В калькуляторе
расчета есть два поля — «город откуда» и «город куда». Введите в соответствующие поля
названия городов.
В поле «расход топлива» введите соответствующую характеристику вашей машины
(в литрах на 100 километров пути). В поле «цена топлива» — среднюю цену бензина,
которым вы заправляете вашу машину.
Эти данные нужны для расчета суммарных затрат топлива на всю поездку.
Во вкладке «дополнительные настройки расчета расстояний» вы можете задать еще
несколько условий:
– «Объезд стран» — не прокладывать маршрут через территорию указанных стран.
Функция особенно полезна при международных перевозках. Позволяет не заезжать
на территорию стран с визовым режимом и избежать таможенных досмотров.
– «Объезд городов» — не прокладывать маршрут через территорию указанных
городов. Если вы не хотите проезжать через какой-то город, введите его название в
это поле.
– «Объезд трасс» — исключить из расчета указанные трассы.
– «Через города» — функция позволяет провести маршрут через определенный
город или города, даже если они лежат вне кратчайшего пути.
– «Скорость на дороге» — существует 4 типа дорог — территориальная,
региональная, магистраль, автомагистраль. Вы можете исключить из расчета один
или несколько типов.
Проложить маршрут на автомобиле можно осуществить в одном из двух режимов:
— самый короткий маршрут — минимальное расстояние от одного города до другого;
— самый быстрый маршрут — минимальное время в пути (учитываются только
скоростные магистрали).
После того, как вы задали все условия, нажмите кнопку «рассчитать».
На появившейся карте маршрут будет отмечен толстой красной линией, а все лежащие на пути города — красными маркерами.
Результаты расчетов оформлены в виде таблицы, где указана длина всего пути, время в
поездке, общий расход топлива и сумма, в которую это топливо обойдется.
Также таблица содержит список всех городов, через которые проложен маршрут, с
разделением на области и страны.
Полученные результаты можно распечатать на принтере и взять с собой в дорогу вместо
атласа. Если у вас в машине есть возможность выйти в интернет (например, через
спутник или сотовую сеть), вы сможете сверяться с маршрутом и корректировать его в
зависимости от обстоятельств.
При этом помните, что при расчетах используются усредненные данные. Поэтому
полученные результаты — это только ориентировочные значения, а не точные цифры.
Полезная статья о прокладке маршрутов на картах гугл (google maps)
Информация об очередях на пропускных пунктах границы Республики Беларусь