Как составить маршрут для перевозки груза


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

В логистике разработка маршрутов перевозки грузов является одним из важнейших задач, так как правильное составление маршрута способствует быстрой доставки с минимальным риском повреждения груза. В этой задаче ключевую роль выполняет транспорт, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного или личного потребления, транспорт участвует в процессе воспроизводства материальных благ.

Актуальность темы объясняется множеством факторов, влияющих на скорость и качество перевозки.

Разработка маршрута перевозки груза – это сложный процесс, в ходе которого необходимо принимать во внимание такие параметры:

-пути движения транспорта должны проходить по направлениям общих грузовых потоков;

-повторные и встречные перевозки должны быть сведены к минимуму;

-каждая следующая перевозка в идеале происходит без предварительной подготовки транспорта.

-маршрут прокладывается исходя из наименьшего расстояния, выбирают наименее загруженные дороги, имеющие твердое покрытие;

-подвижный состав должен двигаться со скоростью, которая не подвергает безопасность движения угрозе, но при этом находится на максимальном уровне;

-стоимость грузоперевозок должна быть наименьшей, а производительность – наибольшей.

Выделяют следующие виды маршрутов перевозки грузов: кольцевые; маятниковые; развозочные; сборные; развозочно-сборные. Критерии, которые используются для определения эффективности, зависят от разновидности. Так, эффективность маршрутов маятникового и кольцевого типа определяется по величине пробега. Чем он больше, тем экономичнее проводятся грузоперевозки. Поэтому расчет маршрута перевозок грузов идет с учетом данных показателей.

Маятниковый маршрут представляет собой такое движение, при которой автомобили передвигаются между двумя пунктами несколько раз в прямом и обратном направлениях. При этом пробег обратно может быть груженым, не груженым или груженым не полностью.

При кольцевом маршруте транспорт передвигается по замкнутому пути, который соединяет несколько погрузочных и разгрузочных пунктов. Кольцевые маршруты бывают двух типов:

за один оборот автомобиль проезжает по маршруту несколько раз;

за один оборот автомобиль преодолевает маршрут лишь однажды.

В последнем случае маршрут может быть сборным, развозочным или смешанным. Для определения эффективности в этом случае используется коэффициент на наиболее загруженном участке пути.

В логистике выделяют четыре вида транспорта. Грузоперевозки водным видом транспорта Транспортные услуги в сфере морских и речных грузоперевозок – это наиболее экологически чистый вариант доставки грузов. Такой вид грузовых перевозок является приоритетным при обмене сырьём и товарами на международном уровне. Внутри страны развитию водной транспортировки грузов способствует природное богатство большими реками и каналами.

Важно отметить, что этот вид транспортных перевозок является наиболее сложным в организации. В этом случае необходимо четкое выполнение определенных требований, как от клиента, так и от транспортной компании. Этот вид транспортных услуг требует немалого количества энергетических и трудозатрат. Кроме того, он является самым медленным из всех возможных вариантов доставки грузов. Но основной компенсацией такого рода сложностей является обширность географии перевозок и очень низкая их стоимость. Такие преимущества могли бы сделать водный вид перевозки грузов приоритетным среди отправителей, но, к сожалению, он возможен только для регионов с хорошо развитой морской и речной промышленностью, коих в стране немного.

Перевозка грузов воздушным видом транспорта У грузоотправителей часто возникают ситуации, когда необходимо выполнить доставку за предельно короткий срок на дальние расстояния. В этом случае незаменим авиатранспорт: самолеты, вертолёты. Данный вид грузоперевозки является самым дорогостоящим, но если сроки, как говорится, «поджимают», то лучше воспользоваться им. Минусом такого варианта транспортных услуг являются ограничения по типу и габаритам груза, которые строго прописаны в правилах авиационных перевозок.

Доставка грузов железнодорожным видом транспорта Неоспоримым преимуществом данного вида транспортных перевозок грузов является возможность доставки крупногабаритных, негабаритных, массовых и особорежимных грузов. Состав поезда может включать любое количество контейнеров, цистерн, вагонов. Этот вид грузоперевозок доступен в любое время года.

К минусам железнодорожных транспортных услуг относятся: требование знания огромной базы нормативной документации и некоторая ограниченность пунктов назначения, которая обусловлена наличием железнодорожных путей и станции в конкретном городе, поселке и т.п.

Автотранспортные услуги В автоперевозках к «плюсам» следует отнести возможность перемещения вещей и предметов практически в любую точку страны, поскольку имеется некоторая гибкость при составлении маршрута. При этом погрузка может быть выполнена в любом месте, указанном отправителем. Ещё одним достоинством является возможность постоянного контроля груза, например, его может сопровождать представитель заказчика. Именно вид грузовых перевозок автотранспортом наиболее оптимально сочетает стоимость и сроки выполнения заказа.

Отрицательные стороны заключаются в ряде сложностей: ограничение по размерам груза, невозможность выполнения перевозки в условиях бездорожья, сезонная зависимость (осенью и весной состояние дорожного полотна в ряде регионов ограничивает географию автомобильных маршрутов).

Логистическое предприятие должно обеспечивать соблюдение правил, предусмотренных нормативами техники безопасности, на всех этапах пути. Погрузочно-разгрузочная организация отвечает за соответствие рабочего процесса правилам, требованиям и нормам техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузки и выгрузки. В свою очередь, водители, такелажники, грузчики и другие сотрудники, которые связаны с погрузкой, выгрузкой, подготовкой и перевозкой груза должны все этапы работы осуществлять строго по инструкции.

Перевозка грузов должна осуществляться в определённой оснастке, которую разрешается использовать для данной транспортируемой продукции. В кузове автомобиля, который осуществляет грузоперевозки, разрешается проезд только лицам, которые сопровождают грузы и только в том случае, если предусмотрено место для сидения, расположенное ниже уровня борта. В холодное время года в открытых кузовах запрещается перевозить сопровождающих и грузчиков. Также при транспортировке опасных горючих, пылящих, горячих и длинномерных грузов нахождение людей в кузове недопустимо.

Груз необходимо закреплять и размещать так, чтобы он не мешал водителю, не закрывал номерные знаки, сигнальные и световые приборы. Он не должен нарушать устойчивость автотранспорта, создавать шум, пылить и загрязнять окружающую среду.

Длинномерные грузы разрешается транспортировать на транспортных средствах, оснащённых прицепом-роспуском, к которому они надёжно прикрепляются. Открытые кузовы, оборудованные уплотнениями и пологами, разрешается использовать для пылящихся грузов. Водитель и грузчики, которые работают с пылящим грузом, должны пользоваться респираторами и пыленепроницаемыми очками, при транспортировке ядовитых веществ обязаны иметь противогазы.

В логистике очень важно учитывать риски, которые могут быть проявлены в ходе выполнения работы, далее приведены наиболее частые способы снизить риски на минимум: Современные технические решения располагают рядом технических средств и приемов, которые помогают обеспечить безопасность и качество перевозки грузов и свести риски к минимуму. Одним из самых популярных является использование систем GPS, ГЛОНАСС и электронных регистраторов событий, позволяющих контролировать транспорт с перевозимым грузом или товаром в реальном времени. Такие системы фиксируют всю историю перемещения транспортного средства – километраж, маршрут, остановки, время работы, а также выдают отчеты о состоянии транспорта (скорость, зажигание, связь), расходовании ГСМ, регистрируют происходящие события по геозонам и по IPO. Электронные регистраторы позволяют записать кадры вскрытия контейнеров и проникновения в фургон, что впоследствии может стать основанием для возбуждения судебного разбирательства. Другие способы, так же называемые «Недорогими» являются опломбирование. Пломбы должны иметь специальную маркировку навешиваться на дверях, фургонах, секциях автомобиля, на контейнерах, цистернах или у грузового места. Факт пломбирования обязательно указывается в транспортной накладной.

Среди новшеств на российском рынке грузоперевозок – сюрвейерские услуги, которые сегодня становятся все более востребованными. Сюрвейеры – независимые инспекторы, контролирующие перевозку груза, сохранение его количественных и качественных характеристик на всем пути следования. Сюрвейер следит за всеми этапами, начиная от погрузки и заканчивая разгрузочными работами. Это очень серьезно дисциплинирует и водителей, и грузчиков, а также исключает возникновение спорных вопросов между отправителями грузов и их получателями.

Но следует помнить, что вышеперечисленные средства не могут гарантировать полной безопасности груза, они только фиксируют доказательства. А потому обязательно следует позаботиться о страховке груза, ведь только в этом случае можно будет полностью или частично возместить понесенные потери.

Таким образом, было анализированы все тонкости в разработке маршрутов и их методов. Планировать путь поставки нужно с учетом погодных условий. Важно учесть, где будет проходить маршрут, что бы исключить попадание в болотные местности и водоемы, случайные возможные аварии в ходе неровной дороги или непригодности транспорта к условиям погоды. А так же обеспечить клиенту гарантию в качестве транспортировке. Рекомендуется при расчете рейса использовать современные технологии, карты с последними изменениями и отметками.

Список литературы:

1. Носов А. Л. Логистика: Учебное пособие/. Носов А. Л. Издательство «Магистр», т-1, 2018 – 184 с.

2. Стапран Д. А. Аутсорсинг в логистике. Как максимизировать выгоду и оптимизировать затраты. Монография/ Стапран Д. А. Издательство Вузовский учебник, т-1, 2017 – 114 с.

3. Логистика. Интегрированная цепь поставок/ Бауэрсокс Доналд Дж. – 2е изд., Издательство «Олимп-Бизнес», 1-т, 2017 – 640 с.

4. Основы логистики. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика/ Аникин Б. А., Родкина Т. А. издательство «Проспект» т-1, 2017 – 344 с.

5. Логистика: искусство управления цепочками поставок/ Шехтер Д., Сандер Г., издательство «Pretext», т-1, 2017 – 230 с.

Обзор популярных продуктов

Поиск оптимальной системы может занять немало времени. Чтобы сориентироваться и выбрать наиболее подходящий вариант, следует изучить возможности каждого сервиса.

Maxoptra

программа для транспортных перевозок

Онлайн-продукт для управления логистическими процессами организации. Позволяет в автоматическом режиме распределять задачи между исполнителями и подбирать (выстраивать) наименее затратные маршруты. Интегрирован с ГЛОНАСС и GPS. Подходит для работы интернет-магазинов, служб доставки.

Стоимость программного обеспечения от 1150 до 2500 рублей в месяц. Предоставляется пробный двухнедельный период.

Ссылка на официальный
сайт Maxoptra.

Умная Логистика

логистическая программа маршрут

CRM-сервис для автоматизации рабочей деятельности компаний-грузоперевозчиков. Дает возможность существенно ускорить формирование документации, быстро проанализировать действия сотрудников при необходимости, вести бухгалтерский учет. Кроме того, с помощью данной программы можно определить общее состояние предприятия. В информационной базе содержатся все требуемые показатели.

Цена на ПО варьируется от 2990 до 14500 рублей в месяц.

Веб-сайт Умная Логистика.

ЯКурьер: логистическая программа-маршрутизатор для перевозок в транспортных компаниях

компьютерные программы для логистики

CRM-продукт, позволяющий оптимизировать работу отдела по транспорту. Обладает расширенным функционалом, направленным на успешное решение определенных задач. В их числе:

  • мониторинг автомобилей, находящихся на балансе организации;
  • создание маршрутов;
  • оформление заявок на поставку грузов;
  • выставление счетов и т.п.

Программное обеспечение функционирует на компьютерах или мобильных устройствах. Условия оплаты от 500 до 1000 руб. ежемесячно.

Ссылка на
ресурс.

КиберЛог

Удобный сервис-облако, позволяющий управлять транспортировкой. Система помогает упростить взаимодействие сторон, участвующие в бизнес-процессах. Предназначена для осуществления документооборота между заказчиками и исполнителями, обмена информацией, контроля выполнения договорных условий и формирования необходимой отчетности.

За использование ПО предстоит заплатить всего 400-450 рублей. Предоставляется пробный период 30 дней.

Веб-адрес официальной страницы.

Муравьиная логистика

автоматизация транспортной логистики программы

Многофункциональная программа для работы логистов по грузоперевозкам (построение и составление маршрутов доставки). С ее помощью можно планировать и отслеживать соответствие заданным маршрутам, формировать наиболее подходящие пути, наблюдать за выполнением задач.

Имеются платный и бесплатный тарифы. Цена варьируется от 35 до 749 долларов в месяц.

Адрес веб-ресурса.

Мегалогист

транспортная программа по организации перевозок

Программное обеспечение функционирует на базе 1С-платформы. Актуально для использования в крупных логистических компаниях. Дает возможность оперативного создания заявок на транспортировку, планировки маршрутов, наблюдения за выполнением рейсов, проведения аналитических манипуляций. В дополнение существует мобильное приложение для водителей и курьеров.

Стоимость безлимитной лицензии 210000 рублей.

Веб-ссылка на официальную страницу.

АвтоПеревозки

программа для составления маршрута логистика

Современное ПО, позволяющее автоматизировать осуществление учетных мероприятий работы автотранспорта. Применяя данный продукт, удается контролировать техническое состояние машин, находящихся на балансе организации, мониторить затраты горючего, составлять заявки на перемещение грузов, формировать листы-путевки и т.п.

Условия оплаты оговариваются после направления запроса. Бесплатные тарифы отсутствуют.

Официальный ресурс.

1С:TMS Логистика

программа перевозки грузов автомобильным транспортом

Популярное программное обеспечение для управления автоперевозками. Благодаря многофункциональности, можно отслеживать состояние груза на любом этапе его перемещения, наблюдать за выполнением внутригородских и международных рейсов. Подходит для работы абсолютно любых транспортных компаний. Имеет интеграцию с 1С ERP.

Цену на использование ПО предстоит узнавать непосредственно у поставщика.

Адрес страницы оф сайта.

4logist: диспетчерская программа для автоматизации транспортной логистики и учета грузоперевозок

Эффективная система-облако, дающая возможность оптимизировать работу водителей и экспедиторов. Используя этот продукт, удастся в кратчайшие сроки упорядочить соответствующие специфике процессы, значительно упростить формирование документации, исключить (или снизить по максимуму) влияние человеческого фактора на результат.

Фиксированная стоимость в месяц составляет 12 евро. Предоставляется пробный двухнедельный период.

Официальный
веб-ресурс.

NovaTrans

программа для составления маршрутов доставки

Удобная онлайн-программа для автоматизации деятельности транспортных организаций. Упрощает формирование заказов и контроль за их выполнением. Помогает осуществлять учетные манипуляции в отношении товарно-транспортных накладных и актов. А также оформлять сотрудникам заработную плату по факту выполненной работы.

Существует два тарифа:

  • «Лайт» — 400 руб. ежемесячно при условии использования 1-4 клиентами;
  • «Безлимит» — обойдется в 2000, актуален для 5 и более пользователей.

Адрес
сайта.

Инструменты Логиста

программа для грузовых перевозок

Среди доступных вариантов стоит выделить данное логистическое программное обеспечение (программу для перевозчиков грузов, логистов, планирующих автоперевозки). Сервис отличается простотой, достаточно многофункционален. Позволяет оперативно определить оптимальный маршрут, проконтролировать загрузку и доставку товара до места назначения.

Имеется тестировочный период, возможность дистанционной установки продукта. Стоимость устанавливается в индивидуальном порядке.

Ссылка на ресурс.

АвтоПлан

программа для расчета грузоперевозок

Роботизированный программный комплекс для контроля, учета и планирования на автотранспортных предприятиях. Интегрирован с GPS и ГЛОНАСС. Помогает объединить все объекты и процессы компании в одну управленческую систему. Комплексная автоматизация включает в себя:

  • внедрение;
  • обучение;
  • техподдержку;
  • установку обновлений.

Цены на онлайн-программу варьируются в диапазоне от 50000 до 15000 рублей. Есть возможность оформить безлимитную лицензию.

Официальный
веб-сайт.

1С Форес:Автотранспорт

программа для расчета логистики

1С-вариация, разработанная специально для проведения учетных манипуляций в транспортных компаниях. С помощью данного ПО можно отслеживать расход горюче-смазочных материалов, мониторить выполнение поставленных задач, составлять все виды соответствующей документации для водителей и экспедиторов.

За неограниченное пользование продуктом предстоит заплатить 45000. По запросу предоставляется демонстрационная версия.

Адрес страницы
веб-ресурса.

1С:Управление автотранспортом

программа автоматизации логистики

Программное обеспечение, дающее возможность автоматизировать рабочие процессы автотранспортного предприятия. Актуально для применения компаниями, которые полностью или частично занимаются транспортировкой. Система объединяет в себе информацию из всех отделов, включая диспетчерский и финансовый. Эффективно взаимодействует с любыми бухгалтерскими сервисами на платформе 1С.

Стоимость составляет от 1300 до 1800 руб. ежемесячно. Доступен тестировочный период.

Ссылка на ресурс.

PROLOGISTA: компьютерная программа для автоматизации транспортной логистики в компании по грузовым перевозкам

программы по логистике перевозок

Благодаря этой онлайн-программе удается значительно упростить ведение внутренних и внешних процессов предприятия. Сервис помогает осуществлять учетные манипуляции во всех аспектах деятельности. Все нужные сведения объединяются в единую информационную базу. ПО функционирует на компьютере или облачном хостинге.

Установка на ПК полностью бесплатна. Раз в месяц предполагается вносить плату за хостинг-обслуживание и техсервис. Цена варьируется в диапазоне 800-1450₽ в месяц.

Официальный
веб-сайт.

TransTrade

логистическое программное обеспечение

Программное решение для организаций, осуществляющих грузоперевозки. С платформой могут взаимодействовать различные специалисты, от диспетчеров до сотрудников финансового отдела. Вся информация о заказчиках и исполнителях содержится в специализированной базе данных, что облегчает работу по оптимизации внутренних и внешних процессов.

Цена на использования продукта варьируется в широком диапазоне от 5000 до 135000 руб. в месяц.

Ссылка на сайт.

БИТ:Автотранспорт

программы для транспортно экспедиционных компаний

ПО помогает автоматизировать большую часть логистической работы. Является программой маршрутизации автотранспорта для грузоперевозчиков водителей и экспедиторов. В значительной степени упрощает планирование грузопотоков, ведение учетных мероприятий, формирование сопроводительной и отчетной документации.

Стоимость онлайн-продукта составляет 4750-50000₽ ежемесячно. Бесплатный тестировочный период не предусмотрен.

Веб-ресурс.

Транс-Менеджер

программа для учета грузоперевозок

Система содержит в себе ряд модулей, в которых задействуются сведения из общей информационной базы компании. Основными источниками данных являются заказы. К ним прикладываются необходимые для транспортировки документы, позволяющие анализировать состояние отгрузки, транспорта, сотрудников. В дополнение функционирует генератор отчетов, а также повременная тарификация.

Цена за использование варьируется от 7000 до 69290 рублей в месяц.

Адрес
оф страницы.

ABM Rinkai TMS

транспортные программы для логистов

Этот онлайн-сервис востребован компаниями, работающими в сфере В2В и В2С, которые задействуют автотранспорт, а также доставляют товары пешком. Сервис позволяет спланировать маршрут, определяя оптимальный вариант с учетом пробок, технических характеристик машин, времени в дороге и т.п. Есть возможность загружать геокоординаты с платформы 1С.

Вопросы стоимости программного обеспечения решаются в индивидуальном порядке по запросу.

Ссылка на сайт.

TRANSPORT MANAGER

программа для экспедиторских компаний

Удобная онлайн-программа для управления перевозками пассажиров. Благодаря данному сервису можно решить 4 основных вопроса:

  • осуществить оптимизацию бизнес-процессов;
  • предоставить клиентам услугу бронирования в режиме онлайн;
  • автоматизировать формирование рейсов;
  • контролировать автомобили, имеющиеся на балансе предприятия.

Использование программного продукта обойдется в 50-165 долларов ежемесячно.

Адрес официального
ресурса.

АльфаКИТ: логистическая программа для построения маршрутов и составления транспортных задач

программа маршрутизации транспорта

Данный онлайн-сервис разработан с целью автоматизации грузоперевозок и процессов логистики на предприятии. Он представляет собой полноценную CRM-систему, дающую возможность упростить ведение бизнес-деятельности, связанной с транспортировкой товаров. Работать с ней без труда смогут логисты, сотрудники бухгалтерии, диспетчеры, менеджеры и непосредственно руководители.

Доступен бесплатный тестировочный период. Итоговая стоимость использования определяется в индивидуальном порядке.

Адрес
страницы.

Адвантум TMS

программа для водителей экспедиторов

Программное решение позволяет управлять привлеченным автотранспортом и машинами, находящимися в собственности организации. С его помощью осуществляется контроль автопарка, распределение заявок на рейсы, мониторинг состояния груза в момент перемещения. В результате ПО способствует значительной экономии средств, упрощенному составлению отчетности, высокой эффективности работы.

Существуют платный и бесплатный тарифы. Цена составляет до 500 рублей в месяц.

Оф ресурс.

Экспедит

программа маршрутизатор для транспортных перевозок

Простая и удобная программа по логистике для перевозки грузов автомобильным транспортом и составления маршрутов. Дает возможность составлять и безопасно хранить документацию, контролировать выполнение поставленных задач, отслеживать действия контрагентов.

Цена использования в течение 30 дней — 300₽. Годовое обслуживание обойдется всего в 3000.

Ссылка на сайт.

LogisticPlat

программа логистика транспортных перевозок бесплатно

Программное обеспечение для автоматизации деятельности и упрощения взаимодействия с организациями-партнерами. Оптимизирует управление заявками, позволяет быстро формировать необходимую сопроводительную и учетную документацию. При необходимости можно в любое время оперативно провести анализ состояния транспорта.

Стоимость определяется по итогам запроса, в индивидуальном порядке.

Адрес страницы.

Контроль и учет автотранспорта

автоматизация логистики грузоперевозок

Онлайн-сервис помогает вести учет транспортных средств и водителей. Благодаря системе удается своевременно отслеживать истечение срока действия полисов ОСАГО, КАСКО, ОПО, техосмотра машин и медосвидетельствования персонала.

Если автопарк вмещает не более 100 автомобилей, ПО обойдется в 2800 рублей. За 4000 можно приобрести его без ограничений.

Сайт.

Формула Управление ПАТП

программа для перевозок

Работает на платформе 1С. Является отличным решением для компаний, осуществляющих перевозки пассажиров. Делает возможным составление суточной разнарядки и листов-путевок, проведение мониторинга по ГСМ-материалам, учета ремонтных работ, оформление сопутствующей документации.

Стоимость продукта рассчитывается индивидуально. Есть бесплатный демонстрационный период.

Ссылка на ресурс.

GiDTrans: программа для логистов транспортно-экспедиционных компаний по перевозке грузов

программы маршрутизации автотранспорта

Этот сервис-облако (логистическая площадка) предназначен для оптимизации взаимодействия между поставщиками транспортных услуг и их заказчиками. Работать с ним могут экспедиторы, владельцы транспортируемых товаров и сами перевозчики. Благодаря ПО удается существенно снизить издержки, а также увеличить рост и безопасность бизнеса.

Цена на использование сервиса составляет 94 рубля в месяц.

Адрес
веб-сайта.

Корс Автопредприятие

автоматизация транспортной компании

Программное обеспечение, делающее учет транспортных средств предприятия максимально простым и оперативным. Помогает формировать маршрутные листы, отслеживать уровень расхода горючего, составлять пути рейсов, мониторить перемещение машин.

Стандартная версия интернет-программы стоит 2800₽, сетевой вариант обойдется клиенту в 5800.

Страница для скачивания продукта.

Cargo.24

диспетчерская программа для грузоперевозок

Идеальное решение для оптимизации грузоперевозок, осуществляемых молодыми (начинающими) организациями. Доступность онлайн-программы 24 часа в день позволяет полностью контролировать рабочий процесс, в независимость от вашего местоположения. Также имеется возможность проводить анализ финансового состояния компании.

Фиксированная цена — 100 рублей в месяц.

Ссылка на сайт.

АвтоГРАФ

программы для работы логиста

Данный программно-аппаратный комплекс представляет собой уникальную систему отслеживания автотранспорта. Профрешение разработанное с целью автоматизации деятельности транспортных предприятий, позволяет контролировать перемещение автомобилей и мониторить их техническое состояние, а также наблюдать за эффективностью работы сотрудников.

Стоимость определяется по итогам обращения в индивидуальном порядке.

Адрес
веб-ресурса.

Грузоперевозки

программное обеспечение для транспортных компаний

Эта информационно-аналитическая система представлена в виде базы данных, которая содержит сведения о машинах на балансе предприятия, сотрудниках, контрагентах, заказах и перемещении денежных средств. Всю нужную информацию можно импортировать из 1С. В дополнение есть возможность распределять проведение оплаты по сделкам, добавлять собственные формы для отчетов, формировать заработную плату и т.п.

За использование предстоит заплатить от 6000 до 100000 рублей (разовая оплата).

Официальный
ресурс.

Выбирая программное обеспечение для автоматизации работы транспортной компании (логистики), изучите программы по организации перевозок с бесплатным тестировочным периодом. Кроме того, обратите внимание на разработчика системы. Предпочтение следует отдавать только надежным проверенным вариантам. Так, наша компания «Клеверенс» разрабатывает и внедряет высококачественное ПО, позволяющее автоматизировать рабочие процессы предприятия. Сотрудничая с нами, вы гарантированно добьетесь отличных результатов в бизнесе.

Количество показов: 27879

Подача заявления в Ространснадзор на получение разрешения на перевозку грузов повышенной опасности сопровождается составлением маршрута перевозки. На согласование этого маршрута с владельцами дорог и уходит большая часть времени получения спецразрешения.

Составление правильного маршрута, который согласуют после первой итерации, поможет вам сэкономить ваше время на согласование изменений маршрута или даже на повторную подачу заявления.

Сразу скажем, чтобы разочарование не ждало вас в конце статьи, что универсального, 100 процентного рецепта, как согласовать маршрут с первого раза нет! Просто потому, что нет четких критериев, по которым управления Госавтодорнадзора и владельцы дорог оценивают маршрут! Они действуют исходя из общих принципов и своих локальных задач.

Содержание:

  1. Когда и кто согласует маршрут
  2. Процесс согласования маршрута
  3. Требования к маршруту в заявлении в 2020 году
  4. Как составить маршрут так, чтобы его согласовали с первого раза
  5. Проблемы согласования маршрута перевозки опасного груза
  6. Перспективы развития процесса согласования маршрута
  7. Заключение

Когда и кто согласует маршрут

Есть два типа специальных разрешений на перевозку грузов повышенной опасности: это разрешения на международную перевозку опасных грузов, и разрешения на внутрироссийские перевозки. Форма, процессы и требования для этих двух типов разрешений сильно отличаются. В этом материале постараемся подробно осветить особенности требований к маршруту для обоих типов перевозок.

Для получения специального разрешения на перевозку груза повышенной опасности необходимо обратиться в территориальное подразделение Госавтодорнадзора по месту регистрации перевозчика. Привязка к месту регистрации при подаче заявления вроде бы и отменена (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 43-р), но, по причине некоторых юридических тонкостей, управления могут отказать вам в приеме заявления на получение разрешения на перевозку опасного груза не по месту регистрации. Поэтому лучше не тратить свое время и нервы и сразу обратиться в Госавтодорнадзор по месту регистрации.

Для специальных разрешений на международную перевозку маршрут проверяется на отсутствие запретов движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы только сотрудниками Госавтодорнадзора, а вот для внутрироссийской перевозки требуется так же согласование владельцев дорог, по которым этот самый маршрут проходит.

Требования к маршруту в заявлении в 2020 году

После приема заявления сотрудники Госавтодорнадзора проверяют маршрут на соответствие формальным признакам:

  • наличие маршрута в заявлении
  • соответствие маршрута типу заявления: то есть, международный маршрут или внутренний
  • длина написания маршрута – для международных перевозок маршрут задается очень короткий (не более 750 символов), чтобы он влез в небольшое поле бланка спецразрешения – достаточно указать основные точки маршрута, не вдаваясь в подробности. Для внутрироссийских перевозок маршрут может быть любой длины и, мало того, маршрутов может быть несколько! Для внутрироссийских перевозок опасных грузов к бланку спецразрешения предусмотрено приложение, которое не ограничено по объему.

Обращаем внимание, что требование Госавтодорнадзора о наличии в заявлении на специальное разрешение только одного маршрута незаконно! Упоминание этого требования контрольно-надзорного органа связано с тем, что такие прецеденты имели место быть.

Некоторые территориальные подразделения Госавтодорнадзора очень пристально следят за подробностью указания маршрута перевозки опасного груза. Это связано, в первую очередь, с особенностями конкретного города, конкретной территории.

Например: губернатор решил, что по главной улице города не должны постоянно ездить транзитные бензовозы. Как следствие – территориальный Госавтодорнадзор запрещает прописывать в маршруте главную улицу, муниципалитет не согласовывает маршруты с указанием этой самой главной улицы, а ГИБДД, да и сам Госавтодорнадзор выставляют на неё инспекторов и штрафуют всех перевозчиков грузов повышенной опасности, если в маршруте разрешения она не указана!

В таких случаях, чаще всего, подразделения Госавтодорнадзора сразу предлагают изменить маршрут и составить его в объезд участков, где перевозка опасного груза нежелательна.

Процесс согласования маршрута

После положительной проверки заявления и прилагаемых документов, ответственный сотрудник Госавтодорнадзора начинает процесс согласования маршрута с владельцами дорог. Еще раз отметим, что согласование маршрута с владельцами требуется только для внутрироссийских перевозок.

Процесс согласования маршрута происходит в несколько этапов:

  1. Разделение маршрута по владельцам дрог
  2. Формирование и отправка писем каждому владельцу дороги с указанием параметров перевозки и участка маршрута для согласования. Первые два пункта должны быть выполнены в течении 3-х рабочих дней с момента получения заявления.
  3. Получение ответов от владельцев дорог. Время на согласование маршрута с владельцами дорог ограничено 4 днями, однако владельцы дорог этот срок не всегда выдерживают. По этой причине получение спецразрешения может затянуться.

На запрос согласования может вернуться положительный ответ, отрицательный и предложение о изменении маршрута с последующим повторным согласованием. Последний вариант скорее неформальный, но практика такая есть.

Если сотрудник Госавтодорнадзора знает, что там, где пройдет маршрут, планируются массовые мероприятия, то он имеет возможность запросить альтернативный маршрут для провоза грузов повышенной опасности. Например, при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году этой нормой активно пользовались, но чаще просто отказывали в выдаче разрешения, а действующие приостанавливали.

  1. Правка маршрута при необходимости. Тут всё зависит от сотрудника Госавтодорнадзора : если решил, что изменение незначительное-  внес правки в маршрут, не известил заявителя и выдал спецразрешение. Если решит, что правки существенные — может позвонить договориться с Заявителем, а может принять решение об отказе по причине несогласования маршрута.

Как вы видите, здесь многое зависит от сотрудника Госавтодорнадзора, и не стоит просить действовать по закону – по закону всегда, в случае необходимости изменения маршрута, будет отказ владельца в согласовании. В лучшем случае пустят в объезд без уведомления заявителя.

Решение о выдаче спецразрешения принимается только после получения ответов на согласование маршрута от всех владельцев дорог.

Как составить маршрут так, чтобы его согласовали с первого раза

Как уже говорилось во введении, однозначного рецепта, который в 100 процентах случаев приведет к согласованию маршрута с первого раза, НЕТ! Можно только выделить несколько основных правил, которые увеличат шансы на согласование маршрута с первого раза:

  1. Прописывайте маршрут подробно! У водителя не должно быть возможности выбирать маршрут между двумя указанными точками на своё усмотрение. Маршрут должен быть однозначным!
  2. Используйте правильные географические названия и только общепринятые сокращения. В идеале, маршрут должен легко разбираться программными средствами, а не только человеком.
  3. При прокладке маршрута учитывайте правила провоза опасных грузов через тоннели. Особенно это касается перевозок за границей Российской Федерации – там все тоннели имеют категорию провоза опасных грузов. В нашей стране категорий у тоннелей пока нет, но зато можно неожиданно встретить перед въездом в тоннель знак, запрещающий проезд машин с опасным грузом.
  4. При прокладке маршрута по населенным пунктам, старайтесь чтобы путь не проходил рядом со школами, детскими садами, концертными залами, администрацией города и прочими объектами массового скопления людей. Все понимают, что это условие не всегда выполнимо, но к этому стоит стремиться.
  5. Старайтесь избегать прокладывать маршрут вблизи стратегических и опасных объектов. Иногда, даже проезд по определенному мосту может стать причиной отказа в согласовании маршрута.
  6. Если известно о массовых мероприятиях на маршруте, лучше сразу прописать объездной путь, или действие спецразрешения не должно включать в себя дату проведения мероприятия.
  7. Необходимо учитывать требования к стоянкам и заправке топливом при перевозке определенного груза.
  8. Если в заявлении указано несколько маршрутов, то желательно, во-первых, пронумеровать маршруты, а во-вторых, написать короткое наименование для каждого маршрута.
  9. При наличии возможности, стоит обратиться в территориальное подразделение Госавтодорнадзора для разъяснения именно их требований к маршруту.

Большинство из этих правил могут меняться, дополняться, в зависимости от территории по которой пролегает ваш маршрут, от подразделения Госавтодорнадзора, от перевозимого груза. Если вам известны еще какие-нибудь рекомендации по формированию маршрута или причины отказа в согласовании, то просьба писать в комментарии, делиться опытом.

согласование маршрута перевозки ОГ_на выбор

Проблемы согласования маршрута перевозки опасного груза

В процессе получения спецразрешения и, в частности, в процессе согласования маршрута перевозки грузов повышенной опасности есть ряд проблемных вопросов, которые упущены в нормативных документах или просто не работают в жизни:

  1. Длительность согласования маршрута владельцами дорог хоть и ограничена 4 днями с момента получения заявки от Госавтодорнадзора, но часто это временное ограничение не соблюдается. Процесс этот может быть долгим и результат его не гарантирован. Всё зависит от расторопности владельцев дорог. Сотрудники территориальных управлений Госавтодорнадзора могут повлиять на процесс лишь косвенно. Как следствие, бывали случаи, когда получение специального разрешения теряло актуальность к моменту окончания согласования с владельцами дорог.
  2. В настоящее время отсутствуют критерии, по которым владелец дороги может принять решение о согласовании перевозки опасного груза. Владельцы дорог имеют слабое представление о потенциальной угрозе, исходящей от перевозимого груза. В результате, перевозчики вынуждены месяцами перестраивать и согласовывать маршруты, чтобы доставить груз по причине необоснованного отказа на одном из участков маршрута.

С другой стороны, нередко согласовывается перевозка вблизи социально значимых объектов в период их пиковой посещаемости, без учета степени угрозы, исходящей от груза. При данной постановке вопроса, выдача специального разрешения теряет какой-либо смысл.

  1. Отсутствие требований к подробности описания маршрута. Маршрут в заявлении должен содержать название всех дорог, по которым проследует транспортное средство. Если дороги, где остановлено транспортное средство для проверки, нет в маршруте специального разрешения, то это формальная причина считать, что специальное разрешение отсутствует и вынести постановление по ч.1. ст 12.21.2 КоАП РФ.

Госавтодорнадзор, чаще всего, при получении заявления, не проводит анализ на непрерывность маршрута, а разбивает имеющийся маршрут на отдельные участки по владельцам дорог и отправляет на согласование. То есть, если вам выдали специальное разрешение —  не факт, что там указаны все улицы, по которым придётся ехать, и это лучше отследить самостоятельно.

  1. Необходимость конвертировать маршрут из графического представления в подробный текст. Перевозчик первоначально прокладывает маршрут по карте, а уже потом вынужден переводить в текстовый вид для указания в заявлении.

Причем и водителю сложно воспринимать маршрут, состоящий из множества записей, которые можно расшифровать только с применением специализированных атласов, и часто он просто сбивается с маршрута или не следует ему.

  1. Одни и те же маршруты согласуются постоянно для перевозки одних и тех же опасных веществ. Например, одни и те же бензовозы возят свой груз всегда от завода до определённого набора автозаправочных станций, и каждый год, для каждого транспортного средства, одни и те же маршруты согласовываются заново.
  2. Согласованный маршрут может не учитывать существующих знаков. На маршруте может оказаться знак, запрещающий проезд или предписывающий определенное направление движения для транспортных средств, перевозящих опасные грузы. В такой ситуации любое действие наказуемо. Однако, за уход с маршрута предусмотрены гораздо более строгие штрафные санкции, чем за игнорирование этих знаков.

Часто ни владельцы дороги, ни сотрудники Госавтодорнадзора не имеют информации о наличии таких знаков, и, тем более, нет базы данных, где эти знаки могли бы храниться для автоматического формирования корректного маршрута.

В практике надзорных органов не редки случаи, когда маршрут, приложенный к специальному разрешению не соответствует согласованному, а попросту поддельный. Так делать не стоит – подделка обнаруживается достаточно быстро: инспектора контрольно-надзорных органов внимательно проверяют подлинность документов и печатей, а у инспекторов Госавтодорнадзора есть возможность проверить все реквизиты специального разрешения, включая маршрут на компьютере. И, при выявлении подделки, перевозчика ожидают гораздо более крупные неприятности чем при отклонении от маршрута.

Перспективы развития процесса согласования маршрута

В Ространснадзоре давно говорят о реализации Личного кабинета заявителя, где можно будет задать конечные точки маршрута, а информационная система сама построит маршрут с учетом ограничений, соответствующих конкретной перевозке, сформирует заявление с правильным текстовым описанием маршрута, но пока этот функционал не реализован.

Ведутся активные работы по реализации возможности подачи заявления на специальное разрешение по перевозке грузов повышенной опасности через портал Госуслуг, но в каком виде там будет возможность задать маршрут — не понятно. Хорошо, если в принципе появиться возможность использовать сайт Госуслуг.

По идее, перевозчик, должен на сайте Госуслуг задать, помимо прочих параметров перевозки, начальную и конечную точку маршрута и получить правильный маршрут, учитывающий все требования. Но, сейчас, для реализации этого нет:

  1. Нет четких формализованных требований к маршруту
  2. Нет перечня объектов, вблизи которых перевозка опасных грузов запрещена или ограничена, и как следствие нет возможности определить соответствующие географические области
  3. Отсутствует перечень тоннелей с информацией по ограничениям перевозки опасных грузов. В Российской Федерации тоннели еще в принципе не имеют категории.
  4. Отсутствует обновляемая база владельцев дорог
  5. Отсутствует программные средства у владельцев дорог, где они могли бы не только принимать решения о согласовании конкретной заявки, но и вводить временные или постоянные ограничения на проезд автомобильного транспорта вообще и на провоз опасных грузов в частности! Сейчас, очень часто, работа с владельцами дорог ведется через письма и хорошо если электронные

Министерство транспорта уже несколько лет создает систему отслеживания перевозок опасных грузов, где все текущие перевозки были бы видны и автоматически приходили бы сообщения о нарушении правил перевозок, а еще лучше, автоматически накладывался бы штраф. Но опять же, для достижения этой светлой цели есть много не решенных проблем:

  1. Нет маршрута перевозки в электронном виде
  2. Не понятно, находится машина в данный момент в рейсе или нет. Не понятно, едет машина с грузом или порожняком
  3. Не понятно по какому конкретно маршруту, по какому спецразрешению, то есть с каким грузом, двигается транспортное средство. У перевозчика нет обязанности сообщать про конкретную перевозку
  4. Аппаратура ГЛОНАСС устанавливается только на тягачи, а груз перевозится в полуприцепах и не всегда является опасным.

Развитие информационных технологий влечет за собой как автоматизацию многих рутинных операций, так и возможность дополнительного контроля за перевозкой опасных грузов. Но, в первую очередь надо думать о безопасности людей, о безопасности природы, которые могут пострадать при чрезвычайных ситуациях с опасными грузами.

Информатизация сферы перевозки опасных грузов очень важна как для облегчения работы перевозчиков, так и для обеспечения безопасности таких перевозок.

Заключение

Согласование маршрута перевозки опасного груза вопрос не однозначный и на него сложно дать точный ответ. Развитие законодательство в этой области, развитие информационных технологий должны помочь в решении накопившихся вопросов.

Приведенные в статье рекомендации являются результатом анализа текущего состояния нормативных документов и реального опыта работы по получению спецразрешений и согласованию маршрутов перевозки грузов повышенной опасности.

Если у вас есть чем дополнить эту статью или поправить автора, то делитесь своим опытом в комментариях под статьей на сайте или в группе в контакте.

Для того, что бы быть в курсе последних новостей по перевозкам опасных грузов вступайте в нашу группу в контакте. В группе публикуется как актуальная информация по тематике перевозки опасных грузов, так и информация о распродажах, скидках, обновлениях программных продуктов «Эксперт ОГ».

Покупайте программу «Эксперт ОГ» и у вас будет инструмент, который поможет вам ответить на все вопросы по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Разработка маршрута перевозок

Александр Шестовицкий — специалист по организации грузоперевозок.

Разработка маршрута перевозок — один из главных организационных моментов при транспортировке вещей. Грамотный план следования может значительно сократить время доставки и накладные расходы. Вместе с маршрутом перевозки необходимо учесть безопасность транспортировки.

https://sab1.ru/wp-content/uploads/2021/11/razrabotka-marshruta-perevozok-2.jpg

Почему важен маршрут перевозок?

За разработку маршрута перевозки груза отвечают логисты. Они определяют оптимальное время доставки и самый безопасный и быстрый путь. От выбора маршрута зависит скорость транспортного средства. Самый короткий путь не всегда является оптимальным.

Логист компании САБ1 учитывает качество и загруженность дороги, ремонтные работы и возможные препятствия. При разработке необходим анализ актуальной информации и объективная оценка.

Кроме скорости, маршрут влияет на расход топлива. Чем меньше бензина будет потрачено, тем выгоднее путь. Два этих фактора (скорость и расход топлива) являются главными факторами при организации маршрута. Логист должен максимально снизить временные и топливные затраты.

Выбор маршрута зависит от типа груза. Например, для крупногабаритных вещей разрабатывается нестандартный план, так как на некоторых трассах запрещено ездить на большегрузах.

Разработка автомобильного маршрута перевозок грузов

Для определения наиболее эффективного маршрута, логист собирает информацию из следующих источников:

  • l  навигатор — показания должны быть актуальными;

  • l  информация о ремонтных работах и закрытых участках — это можно узнать на специальных информационных порталах;

  • l  сезонная загруженность дороги — во внимание берутся статистические данные по возможному маршруту.

Помимо этого, специалист промеряет размеры дорог, поворотов, определяет последовательность действий для устранения или обхода препятствий на дорогах.

Логист может определить несколько оптимальных маршрутов. Если они безопасны, на них отсутствуют препятствия для проезда машин с грузом, оценивается приблизительный расход топлива и возможная скорость движения.

Необходимо иметь в запасе альтернативный маршрут, если, например, при движении возникнет непредвиденная ситуация. Таким образом, можно значительно сократить время и устранить вероятность срыва сроков доставки, если основной путь будет небезопасен или нецелесообразен.

Автор статьи

Екатерина Николаевна Панфилова

Эксперт по предмету «Логистика»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Доставка груза – это логистическая услуга, которая заключается в перемещении товарно-материальных ценностей из одной точки пространства в другую (как правило, от отправителя груза его получателю) при помощи транспорта.

Определение оптимального маршрута доставки груза

Одной из важнейших логистических задач является разработка маршрута доставки груза. Маршрутом называют путь следования транспортного средства, т. е. направление его движения относительно географических объектов и координат местности, с указанием начальной, промежуточных и конечной точек.

Правильное составление маршрута доставки груза, т.е. определение оптимального маршрута является залогом высокой скорости доставки груза с минимальным риском его повреждения в процессе транспортировки. Ключевую роль в этой задаче выполняет транспорт, который, перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного или личного потребления, связывает между собой целые экономические районы, отдельные компании и граждан.

Для того чтобы определить оптимальный маршрут доставки груза, необходимо принять во внимание следующие аспекты:

  • пути движения транспорта должны проходить по направлениям общих грузовых потоков;
  • требуется минимизация повторных и встречных перевозок;
  • желательным является совершение каждой следующей перевозки груза без предварительной подготовки транспорта;
  • критериями определения оптимального маршрута являются расстояние, которое необходимо преодолеть (оно должно быть минимальным), загруженность дорог (она должна быть наименьшей), покрытие дорог (рекомендуется твердое покрытие);
  • скорость движения подвижного состава должна быть на максимальном уровне, который позволяет не подвергать безопасность движения угрозе;
  • стоимость перевозки груза должна быть наименьшей в условиях наибольшей производительности.

Эффективность (оптимальность) маршрута доставки груза во многом зависит от того, к какой разновидности он относится. Так, различают кольцевые, маятниковые, развозочные, сборные и развозочно-сборные маршруты.

«Определение оптимального маршрута и способа доставки груза» 👇

Эффективность маршрутов маятникового типа (транспорт передвигается между двумя пунктами несколько раз в прямом и обратном направлениях) и кольцевого типа (транспорт передвигается по замкнутому пути) определяется по величине пробега. Чем он больше, тем экономичнее осуществляется доставка груза. Для определения эффективности сборного, развозочного и смешанного маршрутов используется коэффициент на наиболее загруженном участке пути.

На определение маршрута могут существенно повилять некоторые внешние факторы. Например, из-за дорожных работ может быть временно перекрыта автотрасса, а из-за сильного снегопада могут быть перенесены авиаперелеты по конкретным условиям. В случае международной доставки груза нужно учитывать необходимость прохождения пограничных и таможенных постов.

Определение оптимального способа доставки груза

Кроме определения оптимального маршрута, грузовладельцы на этапе подготовки к доставке груза решают еще одну важную задачу, а именно – выбирают оптимальный способ транспортировки. Вопрос определения способа грузовой перевозки состоит в выборе того вида транспорта, который будет непосредственно задействован для перемещения груза.

В большинстве случаев выбор оптимального способа доставки груза ограничивается следующими вариантами:

  1. Автомобильный транспорт – отличается высокой гибкостью и динамичностью, регулярностью перевозок, возможностями перевозок малыми партиями, доставки на небольшие расстояния, в том числе, “от двери до двери”; его недостатки заключаются в сравнительно высокой стоимости перевозки на большие расстояния, малой грузоподъемности, зависимости от погодных и дорожных условий.
  2. Железнодорожный транспорт – отличается независимостью от погодно-климатических условий, регулярностью перевозок, сравнительной высокой скоростью доставки на дальние расстояния, удобной организацией погрузочно-разгрузочных работ, возможностью перевозки негабаритного груза и больших партий товара; его недостатки заключаются в низкой скорости, ограниченном количестве перевозчиков, невозможности доставки “от двери до двери”, риске хищения и потерь.
  3. Водный транспорт – отличается относительно низкой стоимостью перевозки, высокой провозной способностью, возможностью межконтинентальной перевозки; его недостатки заключаются в низкой скорости, жестких требованиях к упаковке и креплению грузов, ограниченной возможности доставки к пунктам назначения.
  4. Воздушный транспорт – отличается наиболее высокой скоростью перевозки, высокой сохранностью груза, возможностью доставки в отдаленные районы; его недостатки заключаются в высокой стоимости перевозки, зависимости от погодных условий, ограниченности размера партий.

Оптимальный способ доставки груза определяется на основе сравнительного анализа преимуществ и недостатков каждого способа и их роли в условиях конкретной доставки груза.

Наиболее оптимальный способ доставки груза следует выбирать с учетом критериев, которые являются приоритетными для конкретных отправителей и получателей груза. Кроме финансовых затрат на грузоперевозку и скорости доставки (общего времени груза в пути), нужно учитывать и другие факторы: маршрут и доступность региона, где располагается пункт назначения, провозная способность транспортных средств и их зависимость от погодных условий, риски, которые связаны с задержкой (поломкой) транспорта, повреждением (утратой) груза и другими форс-мажорными обстоятельствами.

Грузовладельцы часто руководствуются каким-либо одним, наиболее значимым для них критерием. Например, авиационный транспорт выбирают из-за его быстрой скорости, а выбор в пользу морского судна во многом обуславливается дешевыми тарифами.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Добавить комментарий