Сквозная тема:
Путешествие
Школа: Смирновская С.Ш.
Дата: 25.01.17
ФИО
учителя: Титаренко О.В.
Класс: 1
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Как
составить маршрут путешествия?
Цели обучения,
которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
•
Понимать, что такое речь, текст, предложение,
слово.
1.2.1.2
Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и
понимать, что хотел сказать автор.
1.3.9.3
Использовать основные виды чтения (плавное
слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
1.2.6.1
Распознавать текст-повествование, жанры по их
особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и
нехудожественные тексты) с помощью учителя.
1.3.9.3
Понимать роль ь, ъ знака в слове.
1.2.9.1
Писать простые предложения/тексты (сообщение,
поздравление, письмо и т.д.) с помощью учителя).
Писать слова с
мягким знаком на конце и в середине слова.
Развитие
навыков:
•
Понимание основных единиц речи (текст,
предложение, слово).
•
Определение темы и основной мысли прослушанного
текста. 2.1 Использование видов чтения.
1.
Определение типов, жанров и стилей текстов.
1.2.1.3
Ориентирование в графической форме слов.
1.3.9.4
Творческое написание текстов в разных жанрах.
1.2.6.2
Соблюдение орфографических норм.
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Находить в словах и текстах букву Ь.
Характеризовать ее как показатель мягкости
предшествующего согласного. Перечислять известные средства, указывающие на
мягкость согласных. Читать слова, предложения, тексты с изученной буквой.
Использовать в речи слова с Ь и изменять их
по числам.
Пополнить знания о своей Родине.
Большинство учащихся смогут:
Составить слова из слогов.
Придумать предложения со словами.
Составить маршрут путешествия персонажа и
рассказать о необходимом транспорте.
Некоторые учащиеся смогут:
Прорекламировать свой маршрут.
Рассказать о достопримечательностях своего
города.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее
«Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в
течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание,
познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.
Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно
загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.
Предварительные
знания
Знакомство с учебной книгой, правилами
поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная,
предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово,
слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и
безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы
и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-,
к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь –
показатель мягкости.
Ход
урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Создание положительного эмоционального
настроя.
Учитель зачитывает сказку Г. Юдина про букву
«мягкий знак», с которой никто не хотел дружить, потому что она не обозначает
звука.
Жили-были в азбуке буквы, разные – гласные,
согласные. Ходили друг к другу в гости.
Буквы жили – не тужили, потому что все
дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку буквы Ы, только
без палочки, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не
обозначает звука.
– Что ты за буква? – возмущались они.
Это была буква мягкий знак – Ь.
Она не обозначала никакого звука, не умела
говорить, молчала, и никто с ней не дружил, не разговаривал. Жилось мягкому
знаку плохо, очень одиноко.
Как-то раз взялись буквы составлять слова.
Это было их любимое занятие. Решили они составить слово гвоздь.
Стали буквы составлять слово гвоздь. ГВОЗД –
получается.
– Что-то у нас не получается! – говорили
буквы. – Звук [д] в слове «гвоздь» мягкий, а у нас твердый.
– Буква И вдруг говорит: Встану я и обозначу
мягкость Д, – и быстро пристроилась в конце.
– Но получилось «гвозди», а нужно было
составить слово гвоздь.
– Лучше я встану, – сказала буква Я.
Получилось гвоздя, опять не то. Все буквы попробовали встать в слово, но
никому не удалось составить нужное слово.
Что же делать? И тут все вспомнили, что есть
еще одна буква – она тихо стоит в сторонке.
– Иди к нам, мягкий знак, – позвали буквы.
Мягкий знак с радостью согласился помочь
буквам и быстро встал в конец слова. Получилось гвоздь.
Развеселились буквы, всем захотелось
пригласить в гости Ь.
Так мягкий знак стал дружить с остальными
буквами.
Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Учитель подводит итог, что нужно обязательно
дружить не только буквам, но и всем ребятам в классе.
Предлагает провести игру, чтобы узнать,
дружный ли класс.
Прием «Жокей и
лошадь».
Прием интерактивного обучения. Форма
коллективного обучения. Автор – А.Каменский. Класс делится на две группы:
«жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с
правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Применим
даже на уроках изучения нового материала, требует определенной
сформированности культуры поведения.
Пример.
1 |
Какая бывает речь? |
Устная и письменная. |
2 |
Из чего состоит речь? |
Из предложений. |
3 |
Какие знаки ставят в |
Точку, вопросительный |
4 |
Начало предложения пишется… |
С заглавной буквы. |
5 |
На какие группы можно |
Гласные и согласные. |
6 |
Когда произносят гласные звуки… |
Звук свободно |
7 |
Когда произносят |
Звук встречает |
8 |
Гласные звуки могут быть… |
Ударными и безударными. |
9 |
Согласные звуки могут быть… |
Твердыми и мягкими, |
10 |
Парные согласные… |
Б-п, д-т, з-с, ж-ш, к-г. |
Имена людей и клички животных |
||
11 |
пишутся… |
С заглавной буквы. |
12 |
Жи-ши пиши … |
С буквой И. |
13 |
Какие буквы могут |
Е, Е, И,Ь. |
14 |
Ь – показатель… |
Мягкости согласного. |
15 |
Буква Ь звук… |
Не обозначает. |
Критерии успеха
Учащиеся приходят к выводу, что нужно обязательно
дружить не только буквам, но и всем ребятам в классе.
Середина урока
Работа по закреплению темы.
Работа по учебнику.
(Г) 2. Игра
«Много – один».
Распределить слова погруппам (ед. и мн.
число). К существительным единственного числа подобрать слова множественного
числа и наоборот.
(Д, К) Динамическая
пауза. «Руки в стороны». Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок,
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Работа в прописи №3.
•
Определение составляющих букву элементов.
•
Прописывание буквы Ь.
•
Посадка при письме, положение тетради.
Составление и прописывание слов с Ь (моль,
капель, дверь, шесть, пузырь, уголь, тень).
(Д, К) Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик мой танцует, (дети стучат
указательным пальцем по бедру)
Этот вот кружок рисует, (делают круговые
движения средним пальцем)
Этот пальчик ловко скачет, (стучат
безымянным по бедру)
Будто легкий, легкий мячик.
А мизинчик, мой малышка, (царапают
мизинцем по ноге)
Коготком скребет, как мышка.
А большой мой, толстячок, (прижимают
большой палец к ладони)
Спать улегся на бочок.
А теперь все по порядку (сжимают и
разжимают пальцы)
Пальцы делают зарядку.
Что, устали? Отдыхайте, (сжимают пальцы в
кулачок)
Спите, пальцы, засыпайте! (при повторе
выполняются движения другой рукой)
Работа по учебнику.
(Г) З.Понятие
туристического маршрута. Выполнение задание на определение образа буквы, дети
проводят пальчиком по букве Ь.
Учитель просит рассказать о роли Ь,
придумать имена с Ь. Спрашивает, есть ли среди знакомых дети с именами
Гульзана и Адиль. Сообщает, что первоклассники Гульзана и Адиль получили
письмо от неизвестного персонажа сказки, который любит путешествовать, но
забыл подписать свое имя.
Предлагает помочь детям определить, кто
является этим персонажем.
(И, Г) 4. Дети
хлопают, если в имени персонажа есть Ь. Дети топают, если в имени персонажа
нет Ь. (Мальвина, медведь, богатырь, журавль, Колобок)
(Г) 5. Составление
маршрута путешествия Колобка по схеме.
Дети выясняют, почему здания имеют такие
названия.
Рассматривание маршрута Колобка.
(К) Отгадывание
загадок, (олень, медведь, рысь, мышь, голубь, осьминог, тюлень)
(К) Учитель
предлагает детям представить, что Колобок приезжает в гости именно к ним.
Просит составить свой маршрут путешествия, рассказывая о достопримечательностях
города. Выясняет слоганы для рекламы родного города.
Дети вспоминают о безопасном маршруте от школы до
дома.
Критерии успеха
Учащиеся могут составить маршрут
путешествия персонажа и рассказать о необходимом транспорте.
Конец урока
Работа в прописи №3.
•
Прописывание с печатного текста.
Маршрут – путь туристов.
•
Найди маршрут.
Нахождение по плану-схеме конечного пункта
путешествия Ольги, Адель и Игоря. Раскрашивание кружка – начала маршрута и
кружка около города – конец путешествия.
•
Составление и запись предложений.
Ольга едет в Есиль.
Адель едет в Узень.
Игорь едет в Аральск.
Учитель может варьировать глаголами – летит,
плывет и т.п.
Обратить внимание на написание окончаний
глаголов и имен собственных. Учитель просит прочитать слова около городов,
рассказывает, чем славится этот город, что в нем добывают.
Фонетический разбор слова «нефть» под
руководством учителя, так как буква Ф еще не изучена. Остальные слова «соль»
и «уголь» – самостоятельный разбор учениками.
Игры,
упражнения с буквой ь.
1. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых
есть буква ь:
Что получила я
по почте? (Письмо)
Что нужно
разжечь на привале? (Огонь)
Что остается
после срубленного дерева? (Пень)
Что я кинула в
Печь? (Уголь)
Кто за мной
всегда ходит по пятам? (Тень)
2.
Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву ь».
Итог урока. Рефлексия.
Какие города Казахстана тебе известны, чем
они знамениты?
В названии каких городов встречается Ь?
Для чего в словах нужен Ь?
Прием «Лестница успеха»
Критерии успеха
Учащиеся придумывают слова с буквой ь, которые
привезет машина.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать
больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными
учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень
усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи
методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся
научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники
безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды
деятельности.
Актуализация – деление детей с разным
уровнем подготовленности.
Групповое выполнение задания в игре
«Много-один». Рассказ о маршруте путешествия по своему городу и описание
безопасного маршрута от школы до дома более подготовленными учениками.
Ответы детей на систему вопросов по
предыдущему материалу. Результаты упражнения в «Прописи».
Результаты наблюдений учителя в групповой
работе.
Качество ответов при подведении итогов.
Фронтальная самооценка по вопросам.
Самооценивание «Лестница успеха».
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик мой танцует, (дети стучат
указательным пальцем по бедру)
Этот вот кружок рисует, (делают круговые
движения средним пальцем)
Этот пальчик ловко скачет, (стучат
безымянным по бедру)
Будто легкий, легкий мячик.
А мизинчик, мой малышка, (царапают
мизинцем по ноге)
Коготком скребет, как мышка.
А большой мой, толстячок, (прижимают
большой палец к ладони)
Спать улегся на бочок.
А теперь все по порядку (сжимают и
разжимают пальцы)
Пальцы делают зарядку.
Что, устали? Отдыхайте, (сжимают пальцы в
кулачок)
Спите, пальцы, засыпайте! (при повторе
выполняются движения другой рукой)
КГУ «Средняя школа №3 города Курчатова»
Открытый урок по обучению грамоте:
Как составить маршрут путешествия? Сказочный туристический маршрут. Написание ь.
Провела: Садуова Ш.С.,
учитель нач.классов
2016-2017 учебный год
Урок 112
Тема: Как составить маршрут путешествия? Сказочный туристический маршрут. Написание ь.
Урок: Обучение грамоте |
Школа: Средняя школа №3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 22.03.2017 |
Имя учителя: Садуова Ш.С. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 «Б» |
Кол-во присутствующих: __ Кол-во отсутствующих: __ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
1.1.1.1.Понимать, что такое речь , текст, предложение, слово. 1.1.2.1. Определять о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. 1.2.9.3. Понимать рол ь знака в слове. 1.3.6.1. Писать простые предложения/ тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д. с помощью учителя). 1.3.9.4. Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков: |
1.1.Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). 1.2.Определение темы и основной мысли прослушанного текста. 2.9.Ориентирование в графической форме слов. 3.6.Творческое написание текстов в разных жанрах. 3.9.Соблюдение орфографических норм. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: Находить в словах и текстах букву ь. Характеризовать ее как показатель мягкости предшествующего согласного. Перечислять известные средства, указывающие на мягкость согласных. Читать слова, предложения, тексты с изученной буквой. Использовать в речи слова с ь и изменять их по числам. Пополнить знания о своей Родине. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: Составить слова из слогов. Придумать предложения со словами. Составить маршрут путешествия персонажа и рассказать о необходимом транспорте. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прорекламировать свой маршрут. Рассказать о достопримечательностях своего народа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель: |
Трехъязычие: хат, письмо, letter. Основные термины и словосочетания: Карта, путеводитель, атлас, достопримечательность, туристический маршрут. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что называется туристическим маршрутом? Что ты знаешь о рекламе? Для чего нужна реклама туристического маршрута? Как составить маршрут путешествия? Какие достопримечательности есть у тебя в городе? Составлял ли ты свой маршрут от школы до дома? На что ты обратил внимание в своем маршруте? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал прошедших уроков: |
Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у,и,о,ы,м,т,н,л,с,р,ш, сочетание – ши-, к,п,б,б-п,г,г-к,д,д-т,з,з-с,ж.сочетание –жи-, е, ё, в,й,ь – показатель мягкости. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0-7 мин. |
Создание положительного эмоционального настроя. Просмотр мультфильма «Буква Ь». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-12 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель подводит итог, что нужно обязательно дружить не только буквам, но и всем ребятам в классе. Предлагает провести игру, чтобы узнать, дружный ли класс. Прием «Жокей и лошадь». Прием интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор: А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Применим даже на уроках изучения нового материала, требует определенной сформированной культуры поведения. Пример
|
Электронное периодическое издание «Эффективные образовательные технологии». Выпуск 1, 2008. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13-19 мин |
Работа по закреплению темы. Работа по учебнику. (г)2. Игра «Много-один» Распределит слова по группам (ед. и мн.число). к существительным единственного числа подобрать слов множественного числа и наоборот. |
Учебник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19-20 мин |
(Д/К) Пальчиковая гимнастика. «Покорми лошадку» Учитель говорит, что у лошадки закончилось сено, а свежая травка еще не выросла, ребята смогут ей помочь, выполнив гимнастику. Одной рукой я травку рву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой накормлю коня. Вот сколько пальцев у меня. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20-27 мин |
Работа в прописи №3 1.Определение составляющих буквы Ь. 2.Прописывание буквы Ь. 3.Посадка при письме, положение тетради. 4.Составление и прописывание слов с Ь (моль, капель, дверь, шесть, пузырь, уголь, тень). |
Пропись |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-34 мин |
Работа по учебнику (Г) 3.Понятие туристического маршрута. Выполнение задания на определение образа буквы, дети проводят пальчиком по букве Ь. Спрашивает, есть ли среди них дети, в имени которых ест Ь. Сообщает, что первоклассники Гульзана и Адиль получили письмо от неизвестного персонажа сказки, который любит путешествовать, но забыл подписать свое имя. Предлагает помочь детям определить, кто является этим персонажем. (И,Г) 4. Дети хлопают, если в имени персонажа есть Ь. (Мальвина, медведь, богатырь, журавль, Колобок) (Г) 5. Составление маршрута путешествия Колобка по схеме. (К) Отгадывание загадок.(олень, медведь, рысь, мышь, голубь, осьминог, тюлень). (К) Учитель предлагает детям представить, что Колобок приезжает в гости именно к ним. Просит составить свой маршрут путешествия, рассказывая о достопримечательностях города. Выясняют слоганы для рекламы родного города. Дети вспоминают о безопасном маршруте от школы до дома. |
Учебник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34-40 мин |
Работа в прописи №3 1.Прописывание с печатного текста. Маршрут – путь туристов. 2.Найди маршрут. Нахождение по плану-схеме конечного пункта путешествия Ольги, Адель и Игоря. Раскрашивание кружка – начала маршрута и кружка около города – конец путешествия. 3.Составление и запись предложения. Ольга едет в Есиль. Адель едет в Узень. Игорь едет в Аральск. Учитель может варьировать глаголами – летит, плывет и т.п. Обратить внимание на написание окончаний глаголов и имен собственных. Учитель просит прочитать слова около городов, рассказывает, чем славится этот город, что в нем добывают. Фонетический разбор слова «нефть» под руководством учителя, так как буква Ф еще не изучена. Остальные слова «соль» и «уголь» – самостоятельный разбор учениками. |
Пропись Презентация о городах Казахстана |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40-45 мин |
Итог урока. Рефлексия. –Какие города Казахстана тебе известны, чем они знамениты? -В названии каких городов встречается Ь? –Для чего в слове нужен Ь? Прием «Лестница» умею понимаю знаю Дети прикрепляют магниты на ступеньки, нарисованные на доске или ватмане. |
Ватман, магниты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметная связь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация- деление детей с разным уровнем подготовленности. Групповое выполнение задания в игре «Один-много». Рассказ о маршруте путешествия по своему городу и описание безопасного маршрута от школы до дома более подготовленным ученикам. |
Ответы детей по систему вопросов по предыдущему материалу. Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Качество ответов при подведении итогов, Самооценивание «Лестница успеха». |
-познание -казахский язык -английский язык -основы безопасности жизнедеятельности -правила дорожного движения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия для учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важные вопросы по уроку: |
Комментарии по проведенному уроку |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка: (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два момента были наиболее успешными? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два момента улучшили урок? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
Самоанализ урока
В результате освоения темы планируется развитие УУД:
-Личностных: сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к изучаемому материалу, развивать способность к самооценке, самовыражению.
–Регулятивных: принимать и сохранять учебную цель, учитывать выделенные учителем ориентиры действия (выполнять задания, отвечать на вопросы учителя), вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
–Познавательных: использовать знаки, звуковые схемы, высказывания в устной и письменной форме, владеть основами смыслового чтения слова, анализировать, выделять главное, осуществлять синтез (целое из части, проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы.
–Коммуникативных: учитывать разные мнения, формулировать свое собственное мнение и позицию в высказываниях, контролировать действия партнера в работе с парой, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Развитие активного и пассивного словаря детей, общего кругозора.
Каждый этап урока был подчинен общей образовательной цели – развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком, писать мягкий знак и ее соединение с другими буквами.
Соотношение фронтальной, самостоятельной работы было в равных пропорциях.
Межличностные взаимодействия в процессе урока происходили посредством монолога и диалога.
Использование разных форм и методов организации работы учащихся позволили раскрыть содержание их субъективного опыта относительно темы урока.
В конце урока учащиеся имели возможность высказать не только, что им понравилось на уроке, но и какие и в чем были трудности. Этот прием подведения урока позволяет скорректировать планирование дальнейших действий.
Садуова Ш.С.
Участники: ученики 1 класса, родители
Цель мероприятия:
- привить учащимся интерес и потребность к
здоровому образу жизни, дать первые навыки
ориентироваться на местности по карте, - воспитывать чувство коллективизма,
взаимопомощи, уважение и бережное отношение к
окружающей природе, - объединить в общем деле с родителями.
Оборудование и материалы: эмблемы
для 2-х команд, конверты с картами и частями пазла;
продукты питания, запаянные в полиэтиленовую
пленку и пронумерованные (манная крупа,
гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа, соль,
сахар и т.д.), секундомер; медали.
За 2 недели до викторины участвующим командам
дается задание: выучить туристскую песню.
Подготовка к мероприятию: карта
местности с нанесенным маршрутом делается в 2-х
экземпалярах (маршрут может немного отличаться,
совпадает в начале, конце пути), на крте также
нанесены места, где спрятаны части пазла и
контрольные пункты. За полчаса до мероприятия
коверты с пазлом прячутся в местах, отмеченных на
карте КП-1.
Ход мероприятия
Класс делится на 2 команды, выбирается капитан,
который выбирает цвет эмблемы и цвет конверта с
картой и маршрутом. Здесь же каждая команда
придумывает название , записывает его на эмблеме
и прикалывают эмблемы на грудь. Для каждой
команды назначается проводник (возможно,
несколько) из родителей для оказания помощи в
случае наобходимости. Двое родителей
отправляются на КП-2 для проведения конкурса.
Задание для команд: как можно быстрее
пройти маршрут, выполнив задания, и найти все
конверты с пазлом.
Рисунок 1
Рисунок 2
Как только команды справились с эмблемами,
капитаны вскрывают конверты и все вместе изучают
карту. Дается старт, команды отправляются в путь.
КП-1 Участники команды должны найти в указанном
месте конверт с пазлом для итогового задания.
Нашедший, поднимает конверт вверх и кричит:
“Нашел!” Вся команда бегом отправляется дальше.
КП-2 находится около леса, где расположены щиты
Мишеронское участковое лесничество.
Задание: объяснить, что они
обозначают. За выполнение каждого задания они
получают баллы от 1 до 5 и конверт с пазлом.
КП-3 находится около кладбища немецких и
венгерских военопленных Великой Отечественной
войны.
Задание: объяснить, кто и почему здесь
захоронен.
Правильный ответ: после Великой
Отечественной войны часть пленных венгров и
австрийцев была направлена в район Мишеронского
на строительство жилых домов и на
торфоразработки. Время было тяжелое для всех, еды
не хватало даже для своих, что уж говорить о
пленных. Люди не выдерживали полуголодной жизни,
тяжелого труда и непривычного климата. Хоронили
их в лесу, чуть в стороне от поселка.
Впоследствии, в этом месте был создан небольшой
мемориал памяти и скорби. Совсем небольшой
пятачок с несколькими черными крестами.
Далее команды двигаются по условным знакам,
нанесенным на деревья:
- 1 команда – Х, до знака ХХ, где спрятан конверт с
итоговым заданием. - 2 команда – О, до знака ОО, где спрятан конверт с
итоговым заданием.
Собрав все конверты, ребята собираются на
поляне, где уже ждут родители.
Завтрак.
Итоговое задание: собрать на ватмане пазл и
предложение – закон туризма, дополнить рисунок.
- 1 команда:
Турист это тот, кто людям добро несет. - 2 команда:
Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
Распределение ролей.
- Капитан команды (выбран в начале маршрута, он же
выбирал цвет карты и вел команду) - Костровой (может быть 2 человека, помогают
взрослым собирать хворост и поддерживать костер) - Медсестра (выбрана в начале маршрута, у нее
находилась аптечка во время движения, оказывала
помощь по мере необходимости) - Санитары (убирают мусор)
- Повар
Конкурсные мероприятия:
- Конкурс медсестер.
- Эстафета.
- Конкурс туристских загадок.
- Кулинарный.
- Полоса препятствий.
- Конкурс плакатов.
- Конкурс санитаров.
Конкурс медсестер.
Когда работа с плкатами уже пожходит к концу,
один из родителей, испачкавшись кетчупом кричит:
“Караул, помогите, порезалась! Срочно
медсестру!” Медсестры из каждой команды берут
аптечку и оказывают помощь.
Эстафета.
- Прыжки с мячом между ног.
- Бег парами с мячом в середине (участники
прижимаются друг к другу, держа мяч животами) - Хоккей с мячом (катят мяч ракеткой для тенниса)
- Прыжки, сидя на мяче.
- Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом
берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом
втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в
цепочке)
Конкурса туристских загадок.
Загадки каждая команда получает на листочке.
Нужно прочитать, отгадать, записать. За каждый
правильный ответ команда получает 1 балл.
Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)Скорчится – с кошку,
А растянется – с дорожку. (Веревка)Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы)Что из воды родится,
А воды боится? (Соль)
Кулинарный конкурс.
Команды получают листок с новым заданием и
запаянные в полиэтиленовую пленку и
пронумерованные крупы (манная крупа, гречневая
крупа, рисовая крупа, горох, можно и другие). За
две минуты повар должен определить и написать
название продуктов. За каждый правильный ответ
дается 1 балл.
После этого конкурса можно сделать перерыв, так
как дети на природе хотят поиграть и в свои игры,
для этого они взяли с собой мячи, теннис,
бадминтон, и другие игры.
Обед.
Беседа с лесником. Беседа о правилах
поведения в лесу, поведении в экстримальных
ситуациях.
Полоса препятствий.
- Пока ребята занимаются свободными играми и
обедают учитель с некоторыми родителями
устанавливает полосу препятствий. - Болото (разбросать лапотник, чтобы дети перешли
болото по этим “кочкам”) - Спуск – Подъем (если поблизости есть небольшой
овражек, то необходимо спуститься, держась за
веревку, привязанную за дерево, потом подняться
на другую сторону, можно так же по веревке – в
этом случае необходимы перчатки, чтобы дети не
поранили руки) - Бурелом (между двух деревьев завязывается
веревка, дети должны пролезть сквозь нее) - Переправа (перемещение по лежащему бревну)
Побеждает команда, которая завершила полосу
раньше всех с наименьшим количеством ошибок.
Конкурс плакатов. Каждая команда
представляет свой плакат: рассказывает, что на
нем изображено и объясняет значение
высказывания, доказывает его правильность.
Конкурс санитаров. Санитары
получают пакеты и перчатки, собирают весь мусор
на поляне и вокруг.
Награждение победителей.
Победители награждаются Орденом “Победы”,
вторая команда Медалью “Дружбы”.
В заключении все участники: и дети, и родители –
собираются около общего костра , обмениваются
впечатлениями и поют походную песню,
приготовленную заранее. “Вместе весело шагать
по просторам”
18
Маршрутный лист путешественника
Предмет: |
география |
Название работы: |
«Маршрутный лист путешественника» |
Общая информация |
Проектная работа «Круизный маршрутный лист» к П.31. Учимся с «Полярной звездой» |
Учитель: |
Ковалева Г.В. МКОУ Нововоронежская СОШ №4 |
Автор работы: |
6 “А” класс Муратов Михаил |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВЕННИКА |
||||
Острова |
В каком направлении от Санкт-Петербурга находится остров |
Географические координаты |
Длина острова, км |
Форма острова |
о.Великобритания |
ЮЗ |
52 ‘ С.Ш. 0′ Д. |
965 КМ |
ВЫТЯНУТАЯ |
о. Мадагаскар |
ЮВ |
20′ Ю.Ш. 48′ В.Д. |
1600 КМ |
ОВАЛЬНАЯ |
о. Шри-Ланка |
ЮВ |
7′ С.Ш. 80′ В.Д. |
430 КМ |
КАПЛЕОБРАЗНАЯ |
о. Суматра |
ЮВ |
7′ Ю.Ш. 103′ В.Д. |
435 КМ |
ВЫТЯНУТАЯ |
о. Ява |
ЮВ |
6′ Ю.Ш. 106′ В.Д. |
1000 КМ |
ВЫТЯНУТАЯ |
о. Калимантан |
ЮВ |
8′ С.Ш. 115′ В.Д. |
1100 КМ |
КРУГЛАЯ |
о. Новая Гвинея |
В |
8′ Ю.Ш. 145′ В.Д. |
1300 КМ |
ВЫТЯНУТАЯ |
Карта путешествия
Багажный лист путешественника:
– Документы, деньги
– Фотоаппарат, видеокамера
– Компас
– Блокнот для записей
– Набор карт или атлас
– Дорожная аптечка с лекарствами
– Различного рода сезонная одежда
– Средства защиты от солнца, ветра, насекомых
– Часы
Автор материала: М. Муратов (6 класс)
Опубликовано 08.10.22 в 08:02 в группе «Работы наших учеников!!!»
Комментарии (11)
сменить сортировку
Куликова Ирина Геннадьевна, 08.10.22 в 08:33
5Ответить Пожаловаться
Ваши ребята, Галина Валентиновна, обладают широким географическим кругозором и в хорошем смысле амбициозны. Убеждена, что примером в этом для них являетесь Вы, как неутомимый путешественик! С праздником!
Ковалева Галина Валентиновна, 08.10.22 в 08:43
6Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо, Ирина Геннадьевна! К празднику получила поздравление от выпускника (окончил школу более 10 лет), было очень приятно: “Галина Валентиновна, здравствуйте! Поздравляю Вас с днём учителя. И пускай мой школьный атлас устарел, но я всё так же люблю географию. И это целиком Ваша заслуга. И в этот прекрасный праздник хочу сказать Вам большое спасибо за Ваш труд!” В такие моменты понимаешь, что работаю не зря!!!
Отредактировано 08-10-2022 08:44
показать все комментарии
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Семейный отдых и построение образовательного маршрута ребенка
Антонова, А. В. Семейный отдых и построение образовательного маршрута ребенка / А. В. Антонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.6 (111.6). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27975/ (дата обращения: 02.10.2022).
Рассматриваются вопросы организации семейного отдыха и построение образовательного маршрута ребенка родителями.
Ключевые слова: образовательный маршрут, семей отдых, водный туризм.
Современная педагогика раскрывает новые подходы к организации воспитания и образования ребенка. Образование и воспитание требует сегодня интересных, оригинальных, нестандартных подходов. Огромные резервы лежат в организации семейного отдыха.
Выросло несколько поколений детей и родителей, которые отдыхали за рубежом, но не были на отдыхе в России. У родителей наблюдается недостаточный уровень знания истории и культуры, низкая информированность о возможностях семейного отдыха в России. Некоторые дети и их родители не были в театре, музеях. Отдых родителями рассматривается как средство отдохнуть от детей, проблем, накопившихся за год, а ведь отдых — это средство образования детей, продолжение их развития и воспитания, но только в новых условиях. Родители не готовы принять, что отдых — это образование ребенка.
как создать походный маршрут в google maps
Образовательный маршрут — это возможность построить траекторию развития личности.
Маршрут — направление движения, относительно определённых ориентиров, с указанием основных пунктов. Маршрут в установленном порядке подразумевает начальный пункт (начало следования) и его конечной остановки, промежуточные точки.
Образовательный маршрут — подбор содержания знаний по пунктам маршрута.
Образовательный маршрут — это разработка образовательной программы. Она должна иметь цель, задачи, опирается возраст ребенка и его интересы, физические и интеллектуальные способности, учитывает сезон и место проведения маршрута.
Родители заранее изучают маршрут своего отдыха, отмечают интересные для семьи и ребенка места, определяют обязательные экскурсии по программе отдыха(круиза) и дополнительные для семьи, выделяют интерактивные программы для детей по следованию теплохода. Кроме того, выделяют место и роль детского клуба для ребенка, а также определяют примерные конкурсы, в которых будут участвовать отдельно дети, родители, совместные конкурсы с детьми. Затем вносят изменения и дополнения по мере продвижения по маршруту теплохода. Необходимо учитывать и изменения погоды
Образовательный маршрут может использоваться и в отдельном населенном пункте. Например, в Санкт-Петербурге на период каникул школьников составляют образовательные маршруты, которые включают музеи, выставки, концерты. Такие маршруты для семьи или индивидуального развития ребенка есть во всех крупных городах, местах массового туризма. Родители могут составлять маршруты самостоятельно, на основе афиш и анонса интерактивных программ, как это было сделано на празднике «Московское варенье», «Путешествие в Рождество» и др.
Познание мира. 4 класс. Я разрабатываю туристический маршрут /21.04.2021/
Таким образом, образовательный маршрут может разрабатываться родителями или составляться ребенком самостоятельно. Он обеспечивает выбор, разработку и реализацию задуманного по заранее составленного самим или предложенному маршруту.
Образовательный маршрут способствует активизации познавательного, творческого потенциала ребенка и родителей. Это персональный путь личностного роста, раскрытия потенциала личности.
Водный туризм — особый вид туризма, который привлекает своей простотой. Возможностью за короткий отрезок времени побывать в разных регионах, постоянно перемещаться на комфортабельном теплоходе по рекам, озерам и морям, его называют неспешный отдых. Путешествие на теплоходе — прекрасное время для отдыха, оздоровления, расширения кругозора. Современные маршруты по России позволяют побывать в разных регионах
Ребенок может непосредственно наблюдать родителей и членов семьи в естественной обстановке, видеть их поступки, вместе с ними обсуждать увиденное и услышанное на экскурсиях, участвовать в мероприятиях. Это способствует развитию преемственности поколений, ценностей и традиций, а возможно появлению новых семейных традиций.
. На теплоходах созданы отличные условия для проживания в каютах, организовано качественное питание в ресторане, где можно заказать блюда по выбору и с учетом состояния здоровья и других предпочтений. В период круиза работает библиотека, аниматоры, предлагаются разнообразные мастер классы для взрослых и детей, развлекательные программы, можно укрепить здоровье в зале тренажеров, на утренней гимнастике и зеленых стоянках. Особо следует выделить наличие детских клубов, где подготовленный специалист-аниматор работает с детьми разного возраста в течение всего дня. Методист дает интересную и полезную путевую информацию, которая расширяется и дополняется на экскурсиях во время стоянок.
Организация семейного отдыха становится осуществимой мечтой, т. к. есть скидки на маршруты для пенсионеров, школьников, постоянных клиентов, бесплатное детское место. Каждый турист, купивший путевку на теплоход, может выиграть бесплатную путевку на следующий сезон активно участвуя в жизни теплохода в рейсе и получая «шансы», как постоянный клиент данной компании, подтверждаю возможность такого выигрыша, а сезонные скидки не только экономят семейный бюджет, но и позволяют приобрести лишнюю путевку.
Водный туризм — уникальная возможность получить от отдыха всё самое лучшее: новые впечатления и интересные знакомства.
Путешествие на теплоходе дает заряд бодрости, хорошего настроения на весь год, оно позволяет быть вместе папам и мамам с детьми разного возраста, даже до 1 года, дедушкам и бабушкам с внуками.
Белоснежный теплоход, стоящий у причала или идущий по бескрайним речным просторам нашей Родины — это удивительное, завораживающее зрелище. Когда Вы поднимаетесь на борт, всё уже готово для отдыха, и праздник начнется буквально с первой минуты круиза.
Ребенок попадает в новую среду, видит новых людей, к нему предъявляются новые требования по поведению на борту теплохода, соблюдение режима, а, главное, новые лица детей, взрослых, с которыми нужно найти контакт и интересно провести время в детском клубе и в путешествии.
Вместе с родителями ребенок участвует в различных мероприятиях, например, при отходе от причала все традиционно запускают воздушные шары, загадывают желания, а они, как оказалось всегда осуществляются, затем ребенок непосредственно знакомится с экипажем корабля (видит капитана в форме), дирекцией круиза и персоналом.
В ходе самого круиза туристов ждет насыщенная развлекательная программа, составленная таким образом, что каждый найдет себе развлечение по душе, откроет скрытые способности, сможет реализовать их. Это программа для детей и взрослых, учитывает особенности контингента каждого рейса. Ведь постоянная информация в доступной форме, идут специальные детские радио программы, звучат мелодии, которые Вам нравятся — это особая форма работы компании по привлечению туристов, а если у Вас день рождения — Вы получите поздравление и пирог в подарок. Это можно сделать хорошей семейной традицией- встречать день рождения на борту теплохода.
Во время стоянок, дети совершают вместе со взрослыми увлекательные экскурсии, на «зеленых стоянках» (Мандроги, Сосенки, Хвойный бор и прочих) — купание, подвижные игры и конкурсы. Следует отметить, что сегодня разработаны интерактивные программы как для взрослых, так и для детей. Например, в г. Костроме можно посетить терем Снегурочки, г. Мышкине Дворец мыши, в г.Калязине Дом Бабы-Яги, а на о. Кижи, Валаам и других совершить экологический маршрут,
Каждое утро на теплоходе — это начало еще одного прекрасного и беззаботного дня. В течение дня запланированы различные соревнования, викторины, турниры, танцклассы, мастер-классы от метрдотеля и шеф-повара, на которые приглашают как взрослых, так и детей. Проводятся непосредственно для детей: конкурс-эстафеты, мастер-классы по раскраске, досок, матрешек, конкурс чтецов, рисунков и т. п..Это помогает развивать общение, умение работать в команде, развивает положительные эмоции, помогает выстраивать свою деятельность, и развивает способности детей в разных видах деятельности.
Дети вместе со взрослимы посещают концерты классической и жанровой музыки в исполнении профессиональных музыкантов. Участвуют в проведении прощального концерта, в котором принимает участие вся команда и туристы — это настоящий конкурс «Алло, мы ищем таланты». Дети и взрослые, папы и мамы, бабушки и дедушки, любой турист может раскрыть свои таланты, а для любителей кино организована программа видео-показа, в которую будут включены разные фильмы.
Мамы и папы имеют много времени для совместного отдыха с детьми, не отвлекаясь на бытовые вопросы. Это дает возможность лучше понять ребенка, а ребенку увидеть родителей с новой стороны.
Таким образом, социализация ребенка-дошкольника возможно через организацию целенаправленного семейного отдыха, в частности, водного туризма, через продуманную работу с семьей, через пропаганду здорового образа жизни — интересного, познавательного и развлекательного круизного отдыха всей семьей. Годы проходят, впечатления остаются, как и остаются ценности, которые приобретает человек путешествуя.
- Антонова А. В. Новые подходы к содержанию педагогического образования в вузе Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2013. Т. 12. № 1. С. 54–56
- Антонова А. В. Виштак Н. М. Инновационные технологии как базовый компонент инноваций в образовании Журнал «Преподаватель XXI век
- Антонова А. В. К вопросу о формировании семейных традиций Материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, педагогов-практиков, студентов. — РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014, с. 74–77
- Семенова Т. А. Духовность как философско-педагогическая проблема. // Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы городской научно-практической конференции (11 апреля 2013 г.) / Отв. ред. Т. А. Семенова. — М.: Издательство «Спутник+», 2013. — С. 9–12.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, образовательный маршрут, водный туризм, родитель, семейный отдых, маршрут, отдых, Россия, борт теплохода, детский клуб.
Источник
Поездка всем классом: как грамотно и безопасно организовать перевозку группы детей автобусами
А вот взрослым — педагогам и родителям, — организующим эти выезды и сопровождающим в них детей, не до веселья и расслабления: перевозка группы детей автобусами — сложное с точки зрения соблюдения всех норм и правил и весьма ответственное с точки зрения безопасности мероприятие. Нужно составить маршрут, выбрать сертифицированного перевозчика, встретиться с водителем, нанять медработника, внести всех детей и сопровождающих в списки, уведомить о поездке Госавтоинспекцию.
Казалось бы, зачем такие сложности, если нужно проехать всего пяток остановок по городу или несколько десятков километров по трассе?! Тем не менее, правила перевозки групп детей автобусами, как и многие другие, написаны на основе жизненного опыта, к сожалению, далеко не всегда радостного.
Не хочется пугать статистикой, но все вы, думаю, слышали, сколько происшествий с рейсовыми автобусами случилось в нашей стране за последнее время. Сколько историй можно прочитать в интернете и даже услышать лично от знакомых, как подростки, познакомившись в кафе, уезжали одни в другой город на автобусе и их никто не остановил. Как терялись дети во время выездных экскурсий. Как водители путали маршруты или засыпали за рулем, потому что не соблюдали режим труда и отдыха.
Обычно организацией поездки полностью занимаются педагоги, нанятая ими организация или инициативная группа, а родители просто отдают детей под их ответственность. Помню, когда в моей школе планировались выезды с классом, никто не интересовался подробностями. Только — кто, с кем, куда и на сколько едет.
А на чем, кто поведет, какой маршрут, что за компания-перевозчик, кто этот водитель, будет ли медик на борту и сопровождение тогда еще ГАИ — об этом даже как-то неловко было спрашивать, мол, организаторам виднее, это их дело. Конечно, именно они несут юридическую ответственность за безопасность детей. Но если вдруг что-то случится по их недосмотру, станет ли вам легче от того, что учитель или водитель будут наказаны. Понятно, что родители не могут сопровождать своих детей везде и всегда, но перепроверить, соблюдены ли необходимые требования и правила — в ваших силах и в вашем праве. Пользуйтесь этим правом и обращайте внимание на детали!
Со своей стороны организаторам поездки — педагогам, организации или инициативной группе родителей — следует четко соблюдать все требования закона, касающиеся перевозки групп детей автобусами. Лучше, как говорится, перебдеть!
Серьезно нужно отнестись и к тому, что, даже если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, необходимо уведомить о ней ГИБДД, а в поездку взять копию этого уведомления. Если же в перевозке участвуют три и более автобусов, то ГИБДД может назначить сопровождение колонны одним или несколькими патрульными автомобилями.
Вся информация о том, как грамотно и безопасно организовать поездку группы детей автобусами, размещена на официальном сайте Госавтоинспекции в разделе «Перевозка детей», где алгоритм расписан целиком. Там же находится специальный ресурс «Уведомление о перевозке групп детей», который позволяет быстро сформировать и направить электронное уведомление о предстоящей поездке.
Родители участвующих в выезде детей могут лично проверить, правильно ли указан маршрут, надежен ли автобус, оснащен ли он тахографом и ГЛОНАСС, квалифицирован ли водитель, на месте ли ремни безопасности — это тот необходимый вклад, который они могут — и должны — сделать в безопасность своих детей на дороге.
«Перед тем как планировать поездку, внимательно изучите все требования и документы, чтобы ошибка или недосмотр не испортили праздника. Не стоит доверять дешевым предложениям от сомнительных туристических бюро, где качество обслуживания транспорта или услуг водителей может вызвать подозрения. Нельзя экономить на безопасности.
Следует подготовить к экскурсии ее основных участников. Дети должны знать, что Правила дорожного движения касаются не только водителей, но и пешеходов, и пассажиров. Напомните ребятам, что в автобусе нужно пристегиваться, нельзя бегать по салону, высовываться в окна или отвлекать от дороги водителя», — рекомендует заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Сергей Хранцкевич.
Кроме того, обязательно соблюдать все требования, связанные с предотвращением пандемии COVID-19, и все экскурсии планировать после того, как разрешены будут поездки и посещения музеев и достопримечательностей.
Только соблюдая все правила до поездки и во время нее, можно быть уверенным в безопасности детей и своей собственной — и уже спокойно получать удовольствие и приятные впечатления от путешествия!
Источник
Презентация, доклад на тему Детский туристический маршрут Мой город
Презентация на тему Детский туристический маршрут Мой город, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
- Главная
- Разное
- Детский туристический маршрут Мой город
Слайды и текст этой презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 ИМ. М.к. Видова
ДЕТСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ
«МОЙ ГОРОД»
Омаров Андрей Валерьевич
Холкина Дарья Романовна
учащиеся 5 «ж» класса
Руководитель:
Вильмс Светлана Витальевна
учитель русского языка и литературы
На свете много замечательных мест, связанных с историческими событиями, жизнью замечательных людей, природными достопримечательностями.
Мы думаем, что такие места есть и в нашем городе.
Поэтому решили разработать экскурсионный маршрут по нашему городу и близлежащим окрестностям.
Проект необходим, потому что:
Мы знакомы с историей Новороссийска, но лишь с одной ее стороны, а история нашего города многогранна.
Изучая развитие города Новороссийска в области туризма, мы выявили, что в программе существует создание условий для развития туристической деятельности в следующем направлении:
1. Разработка туристических маршрутов.
2. Подготовка буклетов-путеводителей.
3. Размещение материалов на сайте школы .
4. Подготовка материалов для музея школы.
Мы считаем, что в нашем городе и его окрестностях есть много достопримечательностей, которые будут интересны как жителям города, так и его гостям. Кроме того, мы знаем, что наш город является городом-героем и городом воинской славы, что практически каждый уголок его территории так или иначе связан с историей ВОв. Выбирая туристические объекты, мы стремились учитывать и это.
Разработка детского туристического маршрута
1. Выявить экскурсионные объекты и создать маршрут.
2. Собрать информацию об объектах.
3. Создать буклет туристического маршрута.
4. Апробировать маршрут с учащимися проектной группы.
Материал может быть использован на уроках кубановедения, истории, классных часах, в рефератах для того, чтобы лучше изучить историю своего города. Также разрабатываемый маршрут может быть использован в дальнейшем как один из способов организации детской занятости во время каникул или работы детских площадок и детских лагерей.
I. Подготовительный.
1. Изучение методической литературы, позволяющей выявить проблемы, проанализировать опыт создания экскурсионных маршрутов.
2. Выявление экскурсионных объектов для создания маршрутов.
3. Библиографический поиск по проекту.
4. Разработка программы деятельности.
II. Основной.
1. Создание творческой группы.
2. Выпуск буклетов.
3. Апробация маршрутов.
III. Аналитический.
1. Выявление ошибок, недочетов в работе.
2. Составление плана коррекции с учетом замечаний посетителей маршрутов.
Ожидаемые результаты проекта
1. Создание маршрутов в рамках проекта «Мой город».
2. Отслеживание и анализ отзывов посетителей.
3. Выпуск буклетов.
4. Публикация статьи о проекте на школьном сайте.
Ожидаемые результаты проекта
5. Организация работы школьного экскурсионного бюро МАОУ СОШ №40 «Мой город».
6. Создание фотоальбомов и видеосюжетов.
7. Работа классных руководителей по направлениям «Мой город».
8. Социальные проекты классов.
Описание экскурсионных маршрутов
Экскурсионные маршруты расположены на незначительном расстоянии от города. Выбранные маршруты безопасны с точки зрения угрозы здоровья школьников. При продвижении учащихся пешком отсутствуют серьезные трудности, физическая усталость не гасит эмоциональную сторону восприятия материала, удовлетворяет познавательные потребности учащихся в области исторических, географических, экологических вопросов. Продолжительность экскурсии составляет от 3-4 часов, с отдыхом время увеличивается.
Объекты маршрутов: гора Лысая
Объекты маршрутов: Неберджаевское водохранилище
Объекты маршрутов: гора Черепаха
Объекты маршрутов: перевал «Семь ветров»
Объекты маршрутов: п.Мысхако («Малая земля»)
Объекты маршрутов: п. Абрау-Дюрсо (памятник природы)
Объекты маршрутов: пос. Южная Озереевка
Объекты маршрутов: п. Нижнебаканский («Святая ручка»)
Что уже сделано:
1. Разработана программа деятельности проектной группы.
2. Определена группа участников проекта.
3. Выявлены экскурсионные объекты.
4. Разработан макет буклета.
5. В октябре прошла апробация первого туристического маршрута на г.Лысую.
Источник