Темы:
и т.д. Проект математической сказки. Для того, чтобы сочинить математическую сказку, за основу можно взять любую народную сказку и изменить. Учитывайте задания в сказке в соответствии с классом. В нашем случае сказка для 3 класса. Предлагаю свой вариант математической сказки “Репка”: Посадил дед репку. А в инструкции к семенам написано, что выдергивать ее надо ровно через 90 дней. Вот и посадил он ее 1 мая, а в конце июля собрался выдергивать Помогите деду сосчитать, сколько дней прошло с момента посадки, до того дня, когда он собрался репку выдергивать, если в мае 31 день, в июне 30 дней, а в июле 31 день (31+30+31 = 92 дня). Переросла репка, не смог дед один ее выдернуть. Позвал на помощь бабку, внучку, жучку, кошку, мышку. Сосчитайте, помогите деду, на сколько частей надо будет делить репку? (сложением: 1+1+1+1+1+1=6; умножением: 1*6=6). Выдернули репку. Каждому достались равные части репки, запиши дробью, сколько получил каждый от репки (1/6). Вот еще один проект математической сказки: Еще варианты математических сказок можно посмотреть здесь и здесь. система выбрала этот ответ лучшим Zolotynka 4 года назад Жили-были числа. Математическая сказка. __ Однажды дети играли во дворе в числа, но вдруг пошел дождь и они быстро разбежались по домам, оставив на траве две цифры – 7 и 0. Лежа рядом друг с другом цифры составляли число 70. 70 одиноко лежало посередине двора и скучало. Вдруг цифра 7 чуть-чуть приподнялась с земли, посмотрела на 0 и сказала: -А, знаешь ли ты, ноль, что 7 – у людей самая популярная и любимая цифра: существует всего 7 чудес света, 7 цветов радуги, 7 гномов в знаменитой сказке, а ноль никто не называет любимым, потому что ноль – это пустота, ничего. Только вместе с другими цифрами, ты становишься значимой. Цифра ноль помолчала и сказала: -Да, наверное, без вас, других цифр, – я ничто, но посмотри: когда меня нет рядом, ты всего лишь одинокая семерка, а как только я стану рядом с тобой твоя ценность увеличивается в десять раз! Разве это не повод держаться друг друга и дружить! В дружбе нельзя выяснять, кто лучше или главнее. -Твоя правда, сказала цифра 7. Всегда хорошо, когда рядом есть тот, что поддержит и придаст сил. Извини мою гордость и давай дружить на равных. ** Еще один вариант математической сказки “Жила-была упрямая задача” можно найти по этой ссылке. ** А здесь – история о том, Как подружились квадрат и треугольник. Точно в цель 3 года назад Очень интересный проект – по нему, на самом деле, можно много чего сделать. Ведь математика это наука, в которой переплетены множество других наук, поэтому все это можно в сказке и обыграть. Пришел как-то нолик к двойке с четверкой и говорит – никто не хочет со мной делится. Вообще никак. Все такие жадные, – пробормотал нолик, – а вот с вами почти все числа делятся, – сказал он крайне неуверенно. Ну, ничего страшного. Зато, представляешь, нас не существует в двоичной системе! – пытались утешить нолика двойка и четверка. А это как? – удивленно спросил нолик. Дело в том, что в двоичной системе существуют только два числа – единица и ноль. Ты как раз там есть, – выкрикнули одновременно числа. Вот так и подружились нолик и другие числа – ведь каждый из них имеет свои особые свойства, и каждая из этих цифр выделяется на фоне остальных. Санитарный врач 3 года назад Математика 3 класс. Проект по математике (3 класс) “Математические сказки”. В нашей школе этот проект “Математические сказки” надо было делать про фигуры. То есть выбрать или сочинить такую математическую сказку, где бы упоминались геометрические фигуры. Нужно было нарисовать иллюстрацию к сказке, выделить геометрическую фигуру и подписать – название сказки, автора и название геометрической фигуры, которая присутствует в сказке. Ниже я привожу пример сказок про треугольник и квадрат. Еще такой пример – сказка про пузырь, лапоть и соломинку (круг, овал и отрезок). Сказка “Колобок” – там присутствует круг. Знаете ответ? |
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на блоге Школала самый сказочный день.
Сегодня будем сочинять математические сказки.
Ниже вас ждет встреча с репкой, Иванушкой-дурачком, цифрами, Бабой Ягой, геометрическими фигурами и математическими знаками. Надеемся, путешествие в страну Математику будет для вас и ваших маленьких школьников интересным и познавательным, а заодно поможет вам соорудить свой неповторимый проект для 3 класса.
Мы начинаем.
И первой представляем вам сказку «Репка». Только это не просто «Репка», а репка математическая.
Математическая репка
В одной деревушке жили-были Девятка, Пятёрка, Тройка, Единичка и Нолик.
Цифры часто хвастались друг перед другом.
«Я самая лучшая, — говорила Единичка, — я самая ровная!»
«Я самая волшебная, – говорила Тройка, — я часто появляюсь в сказках!»
«Я самая любимая, — говорила Пятёрка, — меня любят все школьники!»
«Я самая сильная, — говорила Девятка, — я среди вас самая большая!»
И один только Нолик не знал, чем ему похвастаться, чем похвалиться. Ведь он – просто «ничего», да и вообще на бублик похож.
Цифры нолик не любили и даже никогда с ним не разговаривали.
Как-то раз посадила Единичка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошла Единичка репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
Позвала Единичка Тройку на помощь.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвали цифры на помощь Пятёрку.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку,
Пятёрка за Тройку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Решили позвать на помощь Девятку. Она самая сильная, наверняка сможет репку вытянуть.
Единичка за репку,
Тройка за Единичку,
Пятёрка за Тройку,
Девятка за Пятёрку — тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.
Устали цифры, присели на травку отдохнуть. А в это время мимо Нолик катится, песенку поет. Подошел Нолик к цифрам и говорит: «Здравствуйте, соседки, давайте я помогу вам репку вытянуть».
Рассмеялись цифры и говорят: «Катись себе дальше! Помощник нашелся! Ты же ничто! Какая уж от тебя помощь!»
Обиделся Нолик и укатился. А цифры принялись дальше репку вытягивать. Три дня старались они и три ночи, ничего у них не получилось.
Уставшие и измученные пошли цифры к Нолику, извинились и позвали его на помощь.
Встал Нолик рядом с Единичкой и превратилась она в Десять.
Встал Нолик рядом с Тройкой и превратилась она в Тридцать.
Встал Нолик рядом с Пятёркой и превратилась она в Пятьдесят.
Встал Нолик рядом с Девяткой и превратилась она в Девяносто!
Стали цифры больше, стали сильнее! Потянули все вместе и вытянули репку.
Обрадовались цифры, Нолика давай на руках качать да в небо подбрасывать.
А потом Единичка из репки вкусный салат сделала, и устроили цифры пир на весь мир.
Ну как вам наша математическая репка? Впечатлениями можете поделиться в комментариях.
А мы пока расскажем вам длинную волшебную сказку про Иванушку-дурачка.
Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил
В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иванушка-дурачок. И решил он за счастьем отправиться.
Путь его лежал через темный лес. Идет Иванушка по лесу и видит, лежит на тропинке крестик какой-то.
«Это что еще такое?- думает добрый молодец. — Дай-ка, я этот крестик в болото кину».
Взял он крестик в руку и вдруг слышит тоненький голосок: «Не бросай меня в болото, Иванушка! Я лягушек боюсь. И вообще я не крестик, а плюс. Лучше возьми меня с собой, я тебе еще пригожусь».
Удивился Иванушка-дурачок, но на всякий случай плюс в карман положил.
Идет Иван дальше и вдруг о прямую палочку спотыкается.
«Ах, ты, палка-деревяшка! — разозлился Иван. — Чуть лапти мне не испортила! Вот я тебя сейчас пополам переломаю!»
Взял Иванушка-дурачок палочку в руки и вдруг слышит тоненький голосочек: «Не ломай меня, Иванушка! Сам виноват, что под ноги не смотришь! И вообще, я не просто палочка, я — минус. Возьми меня с собой, авось я тебе пригожусь».
Удивился Иван-дурак, но минус в карман положил и дальше пошел.
Идет он под елками-великанами и вдруг ему по лбу ХЛОП.
«Ой! — испугался Иван-дурак. — Что это на меня с елки упало? Шишка что ли?»
«Сам ты шишка!- сказал тоненький голосочек из травы. – Я — не шишка, а знак умножить!»
«А что ты на елке-то делал?»- спросил Иванушка.
«Что? Что? Шишки умножал! Вместо того чтобы глупые вопросы задавать, возьми меня с собой, я тебе пригожусь», — сказал знак умножения.
Положил Иванушка знак умножения в карман и дальше пошел.
А в лесу к тому времени стемнело.
Идет Иван-дурак и видит, смотрят на него из-за куста два маленьких зелененьких глаза.
«Эй, кто там? — крикнул Иванушка. — Выходи, чудище-юдище, биться будем!»
«Чего ты обзываешься? — обиженно пропищал тоненький голосок. — Никакое я не чудище-юдище, а знак деления. Возьми меня с собой, я тебе пригожусь».
Взял Иванушка-дурачок деление с собой и дальше пошел.
Долго ли коротко шел Иванушка по лесу дремучему, вдруг видит, сидит на пеньке дед Лесовик. Решил молодец у него дорогу к счастью спросить. Подошел к Лесовику, низко поклонился и говорит: «Скажи мне, дед Лесовик, не знаешь ли ты, где мне счастье искать?»
«Конечно знаю, — ответил Лесовик, — накорми меня, я тебе дорогу и покажу».
«Чем же я тебя накормлю? У меня с собой только один пирожок с капустой. Хочешь, половинку отломлю?»- предложил Иван.
«Половинку? Ну тогда я тебе про полдороги и расскажу, — обиженно сказал Лесовик, — я целый пирожок хочу, очень я их обожаю».
«Да как же я тебе целый пирожок отдам? Ведь я тогда сам голодный останусь», — сказал Иванушка.
«Не хочешь, как хочешь», — сказал дед Лесовик и отвернулся.
Пригорюнился Иванушка-дурачок, чуть не расплакался. И тут вдруг из кармана выпрыгнул плюсик, вокруг пирожка покрутился, повертелся, ударился оземь и прибавил к одному пирожку еще один такой же. И стало у Иванушки два пирожка с капустой!
Один он Деду Лесовику отдал, другой сам съел. Лесовик поел, подобрел и говорит: «Счастье твое за рекой широкой, на пригорочке в сундуке спрятано». Поблагодарил Иван-дурак деда Лесовика и дальше отправился.
Идет, идет и вдруг видит, небо все темнее и темнее, одна черная туча прилетела, а потом еще одна, а потом еще три и еще четыре. Девять черных туч все небо заволокли, света белого не видно, куда идти — не понятно.
Вдруг выпрыгнул из кармана минус. Покрутился, повертелся, крикнул: «Банзай!» — и стрелой в небо взлетел. Между тучами метался-метался, взял и вычел из девяти туч восемь. И осталась на небе всего одна черная тучка и вокруг сразу светлее стало.
«Ну ничего себе, — удивленно сказал Иванушка-дурачок, — вот это фокусы!»
«Это не фокусыыыы! Это вычитаниееее!» — прокричал минус и в воздухе растаял.
Пошел Иван дальше. Вдруг видит, раскинулась перед ним река широкая, не переплыть, не перепрыгнуть. И лодки никакой поблизости не видать.
Пригорюнился добрый молодец, не у кого помощи просить, вокруг ни души. Только две бабочки летают, нектар с цветов собирают.
Вдруг из кармана выпрыгнул знак умножения и говорит: «Не печалься Иванушка, я тебе помогу».
«Чем же ты мне поможешь? Ты ведь всего лишь маленькая точка», — расстроено сказал Иван.
Знак умножения вдруг подпрыгнул, в воздухе сальто сделал, вместе с бабочками вокруг цветов закружился. Крикнул: «Умножение рулит!» — и умножил двух бабочек на целую тысячу.
Смотрит Иван Царевич и глазам не верит. Бабочек не две, а две тысячи стало. Подлетели бабочки к Иванушке, лапками за него схватились, подняли в воздух, крылышками все вместе замахали и перенесли его через реку.
До счастья рукой подать. Вон уже и пригорочек видно, на котором сундук со счастьем стоит. А к сундуку извилистая тропинка ведет.
Бежит Иванушка-дурачок по тропинке, бежит — торопится, и вдруг видит, сидят на тропинке 11 разбойников, а перед ними 165 золотых монет. Разбойники злые, друг с другом спорят, дерутся.
«Эй, разбойники, пропустите меня!» — крикнул им Иванушка.
«Позже приходи, — сказали разбойники, — заняты мы, золото делим. А поровну поделить никак не можем».
Вдруг выскочил у Иванушки из кармана знак деления. Одному разбойнику в ухо залетел, у другого из носа вылетел, монетки пересчитал и быстро поделил их между всеми разбойниками.
Получилось, что каждому разбойнику по 15 монет досталось. Обрадовались разбойники, взяли свои монеты и уступили Иванушке-дурачку дорогу.
Добрался наконец Иван до сундучка заветного, открыл его и увидел… учебник математики)))
Стал Иванушка математику изучать и с тех пор его больше никто дурачком не называл.
Вот и сказке конец.
Волшебно? Еще бы!
А теперь математическая сказочка про Бабу Ягу и хитрый Квадрат.
Сказка про хитрый Квадрат
Жила-была в лесу в избушке на курьих ножках Баба Яга.
Лес был не простой, а математический, поэтому Баба Яга кушала не добрых молодцев и красных девиц, а геометрические фигуры.
Как-то раз решила она себе похлёбку сварить из Квадрата и пригласить на обед Кощея Бессмертного и Лешего.
Поймала Баба Яга большой и вкусный Квадрат, посадила его в чулан, а сама пошла котел с водой в печку ставить.
Сидит Квадрат в чулане и думает, как ему Бабу Ягу обмануть и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и разделился пополам.
А у Бабы Яги как раз вода в котле закипела-зашипела, зашла она в чулан и видит, что вместо одного вкусного квадрата два невкусных прямоугольника сидят.
Решила Баба Яга, что галлюцинации у нее от голода начались. Закрыла она чулан и пошла Кощея на помощь звать.
А Квадрат сам в себя превратился и дальше думает, что же ему делать. Думал, думал и придумал. Взял и опять поделился на две равные части, только на этот раз от уголка до уголка.
А в это время Баба Яга с Кощеем в избушку зашли.
«Загляни-ка ты, Кощей, в чулан. — попросила Баба Яга. — Посмотри, кто там сидит? Квадрат или прямоугольники?»
Кощей чулан открыл и видит, что сидят на полу два одинаковых равнобедренных треугольника.
«Совсем ты, старая, ослепла. — сказал Кощей Бессмертный. — Какой Квадрат? Какие Прямоугольники? Там у тебя два треугольника спрятаны!»
Баба Яга совсем разволновалась, померила себе давление и пошла Лешего на помощь звать.
А Квадрат сам в себя превратился и стал дальше думать, как ему спастись и в похлебку не попасть. Думал, думал и придумал. Взял и немножко подтянул друг к другу два своих противоположных угла.
В это время Баба Яга Лешего в избушку привела и попросила: «Леший, ты у нас парень умный, загляни в чулан, посмотри, кто там сидит, квадрат, прямоугольники или треугольники?»
Леший чулан открыл и видит, сидит на полу самый настоящий ромб.
«Какой квадрат? Какие прямоугольники? Какие треугольники? В чулане у тебя ромб спрятан!» — сказал Леший.
Решила Баба Яга, что Квадрат ей какой-то ядовитый попался, схватила она его и выкинула из избушки.
А Квадрат со всех ног домой побежал и был таков.
Вот такие сказки для проекта по математичке для 3 класса мы сочинили. А может, вы своими сказочными творениями желаете поделиться? Тогда добро пожаловать в раздел для комментаторов, он находится чуть ниже.
Оформить проект можно в виде небольшой книжки с текстом и иллюстрациями к нему. А если сказочка коротенькая, то можно и на простом альбомном листе её разместить вместе с картинками.
Мы желаем вам приятного творчества и рекомендуем почитать и другие статьи полезные для начальной школы.
- «Как научить ребенка считать до 100? Метод спичечных коробков»
- «Пальцы – калькуляторы! Или «ручной» способ умножения на 9»
- «Секрет высокоскоростного деления на 5 в уме»
- «Легкий способ умножения на 11»
На сегодня все!
Желаем успехов в учебе!
Творческая команда блога «ШколаЛа.Ру».
МОУ «Милославская школа»
Творческий проект
на тему
«Математические сказки»
Работу выполнили
учащиеся 3 б класса:
Чернышенко М.А.,
Милитосян С.М.,
Куликова А.Г.,
Давыдова
П.О.,
Кувардина А.П.,
Лыгина
А.М.
Оглавление
1.
Введение
3 – 5
2. Основная
часть 6- 8
3.
Заключение
9
4. Использованная
литература 10
5.Приложение
11-16
Введение
Уже
давно сложился стереотип, что математика – скучная сухая наука. Но, мы так не
считаем. Математика – настоящее волшебное царство… А цифры, числа,
геометрические фигуры, если к ним присмотреться повнимательнее, могут
превратиться в удивительные сказочные персонажи. Очень долгое время мы
допускали ряд ошибок при арифметических действиях умножения и деления чисел
с 0 и 1, пока не услышали на уроке математики необычную сказку учителя о
свойствах данных чисел 0 и 1.
И
трудная для нас тема о свойствах чисел 0 и 1 показалась очень интересной и
увлекательной, что и урок прошел совсем незаметно для нас. Материал нам стал
понятен. Очень заинтересовались мы: есть ли еще такие сказки? И кто их
сочиняет? И сможем ли мы сами придумать интересную сказку?
Решили себя
попробовать в роли сказочника – сочинителя, хотели показать одноклассникам и
другим ребятам, что серьезная наука математика, может быть и увлекательной и
очень интересной.
Проблема:
есть ли такие сказки, которые бы помогли нам легче усвоить математические
свойства и понятия?
Актуальность
проблемы: включение математической сказки в урок математики при
изучении сложной темы повышает у нас познавательную активность и способствует
не только формированию интереса к предмету, но и развивает мыслительные
операции. Мы увлекшись, не замечаем , что учимся; и легче познаем и
запоминаем новый материал .
Цель: сочинить математическую сказку и создать мультипликационный
фильм к ней на основе выполненных иллюстраций в направлении «Пластилиновое
рисование»
Задачи:
1)
узнать ,что такое математическая сказка и в чем отличие ее от
обычной;
2)
найти советы и рекомендации о том, как сочинить математическую сказку и
создать
памятку;
3)
попробовать самим придумать сказки, используя памятку;
4)
включиться в творческую работу в направлении «Пластилиновое рисование» по
созданию иллюстраций к сказкам собственного сочинения;
5)
оформить сборник (книжку) сказок собственного сочинения с иллюстрациями к ним
и подарить ее учащимся 1 а класса на
память;
6)
подготовить презентацию сказки «Три брата» и выступить перед учащимися 1 а и 3
а классов;
Ресурсы:
источники
информации: журнал «Детская энциклопедия», Интернет – ресурсы, результаты
творческой работы..
Объект проектирования:
математическая сказка.
Методы проектирования:
-сбор и анализ информации;
-наблюдение;
-исследование;
-сравнение;
Анализ источников:
Из статьи Забродиной Н.А. « Математическая сказка как средство формирования
мыслительных операций» мы узнали, что такое математическая сказка и в чем
отличие ее от обычной
сказки.
Из статьи исследований Большуновой Н.Я., Кулагиной Л.М. узнали о видах
сказки и выяснили, кто являются героями математической
сказки.
Интернет-ресурсы рассказали нам о советах и рекомендациях по сочинению
математической сказки.
Пособие Ерофеевой Т.И., Павловой, Л. Н. Новиковой «Математика для
дошкольников»
Интернет-ресурсы рассказали нам мы о рекомендациях по сочинению
математической сказки.
Основная часть
Тема:
Математические сказки.
На
подготовительном этапе проекта мы
приступили к сбору информации. Посетили библиотеку в нашей школе , где
встретились с трудностями по наличию дополнительной литературы по теме
«Математические сказки». Из детской энциклопедии мы взяли небольшую информацию
о том, что сказки математические относятся к видам заданий занимательного
характера. Используя ранее полученные знания на уроке литературного чтения,
закрепили понятие «сказка», как о произведении волшебного характера,
обычно со счастливым концом , о народных и литературных
сказках.
На сайте
Интернет-ресурсы «Библиографическая ссылка» на статью Забродиной Н.А.
«Математическая сказка», мы получили ответ на вопрос, что такое математическая
сказка. Математическая сказка- это особое сказочное повествование, которое
раскрывает для ребенка мир математических понятий и выполняющая функции к
развитию математического мышления ребенка. В электронном научно- практическом
журнале статья «Современные научные исследования и инновация», авторы Л.М.
Кулагина и другие, узнали, что данный автор выделила четыре вида
математических сказок. Это понятийные, которые включают понятия и термины,
вторая группа-это сказки цифровые, в которые включается материал по знакомству
с цифрами. К третьей группе она отнесла сказки геометрические, в которых
рассматривается материал по знакомству с основными геометрическими фигурами.
И в четвертую группу вошли сказки комплексные, которые включают закрепление
материала и его возможно обобщение в единое математическое
целое.
Нашли
определение понятия математической сказки и других авторов. Математическая
сказка- широкоуниверсальный инструмент обучения, так как описанные в ней сюжеты
переживает каждый слушащий ее ребенок. Объектом описания в сказке являются
необычные, удивительные, а порой и таинственные поступки
героев.
Далее
мы выяснили, кто может быть героями сказки и чем она отличается от
литературной или народной сказки. Героями математической сказки могут быть:
фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.), цифры и числа, а также
могут стать чертежные инструменты и письменные принадлежности – линейка,
циркуль, ручки, карандаши. Но структуры математической сказки в отличие от
обычной мы не нашли, но узнали, что в содержание такой сказки обязательно
закладывается математическое понятие или свойство. В районной детской
библиотеке и в Интернет-ресурсы познакомились со сказками. В основном
сказки, которые мы нашли, составлены школьниками, но есть и книги с
математическими сказками. Например, «Сказочная математика», авторы А.
Лопатина, М. Скребцова, « Ученые сказки» автора Кривиса
На
одном из сайтов мы прочитали требования к математической сказке. Затем, мы
обдумали их и сформулировали с помощью учителя по-своему, и получилась
памятка структуры математической сказки. Она выглядит следующим образом:
1. в сюжетную
линию необходимо закладывать математическое понятие или свойство понятия;
2. соблюдать
последовательность и логичность сюжета;
3. стараться,
чтобы сюжет был законченным;
4. сюжет должен иметь свою оригинальность;
На практическом этапе мы включились
активно в сочинительное творчество. Пользуясь своей памяткой и учитывая
особенности математической сказки мы с интересом увлеклись придумывать вместе
с учителем свои сказки, но и родители некоторые не остались в
стороне.
Мы сочинили сказку волшебного характера,
где выступают три знака сравнения в роли трех братьев по прозвищу «Больше-Правая
рука», «Равно-Две руки» и «Меньше-Левая рука». Сначала мы выяснили , к какому
виду можно отнести данную сказку. Мы методом исследования и сравнения , пришли
к выводу, что в эту сказку включено математическое понятие трех знаков и их
свойства. Считаем, что сказка, задуманная нами, относится по праву, к виду
понятийной сказки. К данной сказки стали создавать к каждому эпизоду свои
иллюстрации .
Нам предстояла творческая
деятельность по изобразительному искусству в направлении «Пластилиновое
рисование». На заключительном этапе сочиненные нами сказки, поместили в
папку.Эту папку с иллюстрациями мы решили подарить нашим младшим друзьям 1 а
классу. Создали мультфильм по сказке «Три
брата».
Получили готовый продукт :
мультипликационный фильм , основанный на иллюстрациях, сделанных нами в
направлении «Пластилиновое рисование».
Отмечены риски проекта: основанные
на наличии очень незначительного материала по данной теме в школьной
библиотеке, в районной детской библиотеке. В основном, материал теоретический
почерпнули из Интернет-ресурсы, изложенный на весьма трудном уровне для нашего
понимания. .
Заключение
В
результате работы над проектом выяснилось, что в школьной библиотеке, районной
детской материала по данной теме крайне мало. Большая часть дополнительной
литературы о занимательной математике в части игр, задач-шуток, головоломок,
кроссвордов.
Информация использована нами из сети Интернет. В основном теоретический
материал по теме изложен на научном языке, для нашего возраста трудным для
восприятия. Приходилось самим с помощью руководителя работать над
памяткой.
Мы
заинтересовались процессом создания сказки, активно были включены в
сочинительное творчество. Каждый сюжет сказки придавал нам особую
уверенность в свои силы. Особенно нам понравилось «оживлять» сказочных героев
. С великим успехом прошла презентация сказки «Три брата» перед маленькими
зрителями. Учащимся 1 а класса понравилось создавать иллюстрации к
сказкам,выполненном в направлении «Пластилиновое
рисование».
Вывод :
убедились, что создание собственных математических сказок предполагает не
только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть
грамотной речью и математическими понятиями.
А включение
собственно сочиненных математических сказок в урок погружает нас в
царство волшебства, фантазии, игры и творчества. Мир строгой науки
превращается для нас в добрый праздник, на котором начинают «оживать» сухие
скучные цифры, а вместе с тем недоступные когда-то нам формулы, понятия и
свойства. Благодатная атмосфера дает огромную возможность нам освободиться
от комплексов и окунуться в мир математических знаний.
Благодарим
учащихся 1 а и 3 а классов за участие в организации творческой деятельности
по изобразительному искусству в создании иллюстраций к сказкам.
Проект
имеет практическую направленность. Материал может использоваться на уроках
математики, изобразительного искусства,
технологии.
Использованная литература
1.Большой
психологический словарь / Под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко. М.,2003.
2.Большунова Н.Я.
Место сказки в дошкольном образовании // Вопросы психологии. 1993. № 5. С.39-43
3.Дубровина И.В.,
Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2003.
4.Ерофеева Т.И.,
Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя
дет.сада. М.: Просвещение, 1992.
5.Костикова Д.А.
Использование математической сказки в математическом развитии дошкольников //
Детский сад: Теория и практика. 2012. №1. С.96 – 100.
6.Кравцов Н.И.
Лазутин С.Г. Русское народное творчество. М.: Высшая школа, 1983. – 447 с.
7. Любичева Р.Ф.,
Мухамедьянова Р.Р. Дидактические сказки в процессе обучения математике //
Педагогика. – 2007. – № 6. – С. 32-36.
8.Поспелов Н.Н.
Формирование мыслительных операций у старшеклассников. М.: Педагогика, 1989.
7. Рубинштейн С.Л.
Основы общей психологии: в 2 Т. М.: Педагогика, 1989.
Приложение
«Величественная
дробь»
Жила-была
Дробь, и было у нее две слуги – Числитель и Знаменатель. Дробь помыкала ими,
как могла. «Я – самая главная, – говорила она им. – Что бы вы без меня делали?»
Особенно она любила унижать Знаменатель. И чем больше она его оскорбляла, чем
меньше становился знаменатель, тем больше Дробь раздувалась в собственном
величии.
И
Дробь, надо признаться, была не одна такая. Некоторые люди почему-то тоже
думают, что чем больше они унижают других, тем величественнее становятся сами.
Сначала Дробь стала такой большой, как стол, потом как дом, потом – как земной
шар… А когда Знаменатель стал совсем незаметен, Дробь принялась за Числитель. И
он тоже вскоре превратился в пылинку, в нолик…
Вы
догадались, что произошло с Дробью? Ноль в числителе, ноль – в знаменателе. Это
же черт знает что получилось!
«Плюс
и Минус»
Жили,
не тужили Плюс и Минус. Друзья были не разлей вода. Но как случилась эта
история, никто не знает.
Было
дело вечером, делать было нечего. Плюс и Минус сидели и решали задачки. Вдруг
Минус вскочил и закричал на весь их дом:
–
А ты знаешь, что я нужнее тебя?!
–
Это почему же?
–
Потому, что я у всех все отнимаю! И этим горжусь!
–
Ты не гордишься, а хвастаешься! – сказал Плюс. – Это я лучше тебя!
–
Нет я!
–
Нет я!
Так
они долго спорили, пока плюс не сказал:
–
Минус, пойдем к Равно, он решит нашу проблему.
Плюс
и Минус пошли к Равно, но его не было дома. Соседи Равно сказали, что он ушел
на собрание.
Тогда
Плюс и Минус пошли к себе домой, а по дороге и забыли, что поссорились.
Таблица
умножения
На последней
странице тетради поселилась таблица умножения. Строгие колонны чисел стоят,
сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь
любому ученику — от первого до десятого класса.
По первому знаку —
это понятно. Ведь командует парадом Знак Равенства.
— Равняйсь! —
командует Знак Равенства.
И числа равняются
Дважды два
равняется четырем.
Трижды пять
равняется пятнадцати
Семью восемь
равняется пятидесяти шести
Вот какая — здесь
во всем точность!
В таблице
умножения суровая дисциплина, но числа подчиняются ей легко и охотно. Разве
можно не подчиниться дисциплине, которая существует под знаком равенства?
Треугольник
Задумал
Угол треугольником стать. Нашел подходящую Прямую линию, взял ее с двух сторон
за две точки — и вот вам, пожалуйста, чем не треугольник?
Но
Прямая оказалась строгой линией. Сдерживает она угол, ограничивает. Теперь ему
не та свобода, что прежде.
А
вокруг, как назло, ломаные линии вертятся, выламываются:
—
Ну как ты, Угол, со своей Прямой? Ладите?
Что
им ответишь? Молчит Угол. Молчит, а сам думает: «Зря я такую прямую линию взял.
Ломаные куда удобней!»
За
этой мыслью пришла и другая:
«А
вообще-то, чем я рискую? Можно такую ломаную найти, что она с моей прямой и не
пересечется».
Такая
ломаная линия быстро сыскалась. Соединил ею Угол те же две точки, что и Прямая
соединяла, осторожно соединил, чтоб не получилось пересечения, и — доволен.
Потом
еще одной ломаной обзавелся, потом еще одной. А Прямая верит Углу, ни о чем не
догадывается.
Но
вот ломаные линии, как набралось их много; стали между собой пересекаться. Так
закрутили Угол, так завертели, что его среди них и не видать.
Еле
выпутался бедняга.
«Хватит,
— решил, — возиться с этими ломаками. Лучше уж прямой линии держаться».
И
опять остался Угол со своей Прямой. Дружно живут. Хороший треугольник.
Оно
и понятно: через две точки, как свидетельствует геометрия, можно провести
только одну прямую.
А
ломаных — сколько угодно.
Знаки
Стоит
Пятерка в задачнике, что-то тихонько подсчитывает. Вокруг много знакомых цифр,
они то и дело окликают Пятерку, справляются о здоровье, желают всего
наилучшего. И вдруг:
—
Стой! Отдай половину! Пятерка растерялась.
—
Я стою, — забормотала она, — но почему вы так со мной разговариваете?
—
А как с тобой разговаривать? Сказано, гони трояк, и баста! Или не узнала меня?
Я — Минус!
Пятерка
попятилась в ужасе. Она много слыхала об отчаянном и жестоком Минусе, атамане
разбойников, которые держали в страхе весь задачник.
—
Ну давай, а то отниму! — сказал атаман, свирепо шевеля усами. Но Пятерка от
испуга не могла двинуться.
Тогда
Минус отнял у нее три единицы и пошел себе как ни в чем не бывало. Он шел и пел
свою атаманскую песню.
Я
считаю
«Три
брата»
В одном царстве,
Тридевятом государстве «Математика» проживала одна простая семья «Знаки». В
этой семье жили-были отец и мать, да 3 сына. Мать рано умерла, позже чуть
похоронили и отца. Отец всегда говорил сыновьям, чтобы были трудолюбивыми и
дружными.
Стали ссориться
братья между собой. Старший брат по прозвищу «Больше-Правая рука», средний
«Равно»- две руки», а младший лентяй – «Меньше-Левая
рука».
Старший –добрый,
трудяга, всегда старался больше выполнить работу, средний –был уравновешенный
по характеру, работал всегда ровно столько, чтобы всю работу выполнить точно,
а младший – лентяй, всегда норовил отстать, не доделать работу. Но уж спорить
был мастак! Хоть и не прав.
Собрались они
как-то в лес за дровами, ведь зима не за горами. Взяли пилу, топор. Стали во
дворе убирать поленья. Старший брат набрал 5 поленьев, а младший только 3.
Кричит, ругает его старший брат. А он начал
спорить.
-Я больше убрал
поленьев,-говорит
младший.
-Нет,-Я!.
Спорили бы они целый день, если бы младший «Равно» не смирил бы их. Построил
он их около кучек с поленьями, да уравнивает ссору. А как вы, думаете? Кто
прав? Старший или младший?
Да, конечно, прав
старший брат, говорит средний. Ведь больше 4. Я всегда правой рукой работаю,
поэтому я больше. А ты левой, поэтому ты меньше. Ну ,а средний
промолчал. Он привык работать ровно, всегда двумя
руками.
Ну, что хорошо,
братья после ссоры помирились, и до сих пор больше не делят свой труд
пополам. Ведь главное, что работают вместе и дружно. Стали жить ,
поживать, да добра наживать. Часто приходят к ребятам 3 б класса на урок
математики, каждый день. Подружились они с ними. Брат старший в роли знака
«больше», средний-в роли знака «равно» , младший-в роли знака «меньше». После
дружбы с ними у ребят 3 б нет проблем с этими знаками.
Содержание
- Математические сказки учащихся 3 класса
- Жили-были числа. или как придумать математическую сказку
- Математическая сказка
- Как придумать математическую сказку
- Сказка «Таинственное исчезновение квадрата»
- Проект по математике 3 класс » Математические сказки «
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Математический детектив
- 36 комментариев:
- Проект по математике в 3 классе «Математические сказки»
Математические сказки учащихся 3 класса
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
В некотором царстве, в математическом государстве жили-были две сестрички 6 и 9. Жили не тужили, пока цифра 9 не зазналась. Говорила 9, что она и больше, и умнее. Шестёрочка пригорюнилась и обиду затаила на 9. Когда они легли спать, то 6 перевернула 9 сверху вниз. И превратилась 9 в 6. Проснулась перевёрнутая 9 и удивилась, почему она стала 6? Поначалу долго не разговаривала, злилась, обижалась на свою сестричку. Но в скором времени её обида прошла. Поняла перевёрнутая 9, что некрасиво обижать себе подобных. Стало в их дружбе всё поровну. И стали сестрички жить поживать да добра наживать.
( Стёпин Антон, 3 кл, 2013г)
Жила – была таблица умножения. И однажды в ней произошёл спор. Таблица на 2 поспорила с таблицей на 3: кто важней и нужней.
Таблица на 2 говорит: «Я стою в тетрадках первая, меня изучают перед тобой, значит, я важней». Столбик на 3 спорит: «У меня больше результат, я сложней проверяюсь, значит, я нужнее».
А из-за их спора у всех ребят получались неверные результаты в примерах. 2 Х 3 и 3Х2 стали нерешаемы вообще. Во всём мире не стало отличников. Ребята плакали, просили родителей помочь с уроками, но ничего не выходило.
Пришла самая старшая таблица на 9 и объяснила спорщикам, что обе таблицы нужны и важны. Нет разницы, какой столбик изучать в первую очередь и у кого ответы больше. Помирились две таблицы, и примеры у детей стали получаться.
Стали они жить поживать и многим людям помогать. (Евдокушин Ал-др, 3кл, 2013г)
Однажды на свет появились три точки: старшая, средняя и младшая. Старшая и средняя с самого детства стали лучшими подругами, а младшая едва поспевала за ними.
Когда точки выросли, то старшая и средняя никуда друг без друга не ходили. Они были как сиамские близнецы неразлучны. Их стали называть сёстры – деление, потому что они всегда рассоединяли и ссорили друзей – цифр. А младшую точку назвали умножением, потому что она всех мирила, соединяла и знакомила.
Так появилось умножение и деление. (Денисов Коля, 3 кл, 2013г)
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Все они были разные, непохожие друг на друга. Самой маленькой цифрой был 0. Он был пустым и ничего не обозначал. А самой большой была 9-ка. Очень скучно жилось цифрам в огромной сказочной стране. Нечем им было заняться, каждая жила сама по себе.
Однажды в гости к цифрам приехала волшебница Арифметика и привезла с собой подарки. Сначала она подарила им знак «+» и, складывая цифры, научила их дружить друг с другом, создавая маленькие математические семейки. А затем она подарила цифрам знак «минус» и научила их мериться силой, узнавая, кто из цифр больше и сильней. А чтобы им всем жилось ещё веселей, волшебница Арифметика подарила знаки «больше» и «меньше», чтобы они могли узнать на сколько больше или меньше каждая из них.
Так и стали цифры жить поживать да весёлые примеры и задачки для учеников наживать! (Новикова Ульяна, 3 кл, 2013г)
Про Ноль и Единицу.
В некотором царстве, в некотором государстве под названием Математика жили однозначные цифры от 0 до 9. Каждая из них считала себя самым главным и самым большим числом. Жили они плохо и всё время ругались – решали: кто же из них самый главный. Однажды они так все друг с другом переругались, что никто ни с кем не хотел разговаривать.
Ноль бросился в панику, что не с кем составлять большие числа, скучно! И решил он хоть с кем-нибудь помириться. Начал приставать к 9-ке, но та только рассмеялась и прогнала его восвояси. И так все цифры прогоняли и не хотели с ним разговаривать. Так он дошёл до Единички. Единица начала спорить с Нулём, что она его главнее, так как больше. А Ноль утверждал, что он главнее, так как он стоит впереди неё.
Единица уговаривала Ноль встать сзади неё, но Ноль долго не соглашался. Потом всё таки он согласился и встал после Единицы. Так получилось двузначное число 10. Все цифры признали, что были не правы, так как все они были однозначными и намного меньше, чем число 10. Все они по отдельности были незначительными в сравнении с числом 10.
Все цифры решили помириться друг с другом, с Нулём и Единицей. В царстве наступил мир. А цифры стали жить дружно и счастливо. (Шулдик Полина, 3 кл, 2013г)
Источник
Жили-были числа. или как придумать математическую сказку
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос интересной и всесторонне развитой личностью. В современном мире все большее внимание уделяется развитию детского потенциала, специалисты подчеркивают, что именно в раннем возрасте закладывается фундамент будущей успешности ребенка и советуют всячески поощрять детскую любознательность и желание учиться.
Но не всегда это оказывается легко. Зачастую учеба превращается в мучительный процесс, когда родители и ребенок теряют нервы и время, при этом результат получается весьма сомнительным. Особенно часто это касается математики, за лесом из цифр и непонятных условий, ребенок не ухватывает суть задания, механически повторяет пройденное на уроке, не умея применять новые знания, не думая и не пытаясь самостоятельно найти решение. В этом случае и не только на помощь может прийти такой действенный инструмент, как математическая сказка.
Математическая сказка
Но гораздо интереснее было бы придумать сказку самостоятельно, либо вдвоем с ребенком. В этом случае у вас будет своя собственная, уникальная и ни на что непохожая история, с динамичным или, наоборот, плавным сюжетом на ваш вкус. Вы можете заставить действующие лица конфликтовать, совершать ошибки, ссориться и мириться, погружая, таким образом, своего ребенка в интереснейший фантазийный мир, который решает весьма практические задачи, тренируя смекалку и укрепляя знания юного математика. Нет лучшего способа освоить геометрию, чем математические сказки. Треугольник и квадрат, ноль и остальные числа, и даже дроби и знаки умножения и деления могут стать персонажами сказки.
Как придумать математическую сказку
Для того, чтобы грамотно и качественно придумать математическую сказку, вам потребуется совершить следующую последовательность действий:
Прочитав подобную сказку, ребенок уж точно не останется равнодушным и запомнит то, что вы хотели до него донести.
А теперь попробуем применить на практике вышеописанный алгоритм и придумаем сказку про геометрические фигуры.
К сказке обязательно надо приложить соответствующие иллюстрации, чтобы ребенок наглядно видел, что из себя представляет каждая фигура.
Ну а теперь посмотрим, что же у нас получилось.
Сказка «Таинственное исчезновение квадрата»
В одной очень далекой стране, спрятанной в книге, где находятся все математические сказки, жили-были числа и разные фигуры. Страна эта называлась «Геометрия», поэтому и все ее жители носили названия геометрических фигур.
В маленьких аккуратненьких домиках с треугольными крышами жили Ромб и Треугольник, в домах побольше, с квадратной красной крышей расположились Квадрат и Прямоугольник, они были такими закадычными друзьями, что домики их стояли совсем рядом друг с другом, как будто не могли расстаться.
Ну, а, возле самой речки можно было увидеть необычные дома с плавной закругленной крышей для Круга и Овала. Больше всего на свете они любили играть в снежки, круг лепил снежки круглыми, как мячик, а Овал специально делал их немного приплюснутыми и кидался овальными снежками в прохожих, не слушавших его советов, поэтому зимой другие фигуры не очень любили подходить к их домикам.
Однажды, как обычно все фигуры прогуливались по главной улице, обменивались новостями и планировали ближайшие выходные, и тут они увидели бегущего к ним Прямоугольника, он заливался слезами и кричал, что его друг Квадрат исчез.
Фигуры страшно перепугались и стали оглядываться, звать Квадрата, искать его среди прохожих, но все безрезультатно. Даже известные забияки Ромб и Треугольник, притихли, больше не хихикали и не пытались уколоть другие фигуры своими острыми углами.
Круг и Овал, как умели, успокаивали Прямоугольника, гладили его, то по короткой, то по длинной стороне, уговаривая не нервничать. Жители волшебной страны были очень обеспокоены судьбой пропавшего Квадрата.
Овал, обожавший читать книги и давать всем советы, решил взять дело в свои руки и провести расследование. Тщательно опросив все фигуры и пересчитав у каждой углы, он заметил, что в городе откуда-то появилось два новых Треугольника, которые ни с кем не разговаривали и только тихонько плакали. Немного, подумав, овал попросил их взяться за руки, приставил их ближе друг к другу, и тут произошло чудо: на месте двух соединенных фигур появился искомый Квадрат.
Он рассказал, что утром решил достать с верхней полки свою любимую книгу с картинками, но не удержался на стуле, упал и, неожиданно, раскололся на две равные части, которые никак не хотели соединяться вместе и снова становиться квадратом. Только смекалка умного Овала спасла его и помогла снова стать прежним.
Все геометрические фигуры шумно восхищались Овалом. Прямоугольник обнимал найденного друга и не отходил от него ни на шаг. Спокойствие и порядок в стране Геометрия были восстановлены.
Такая нехитрая математическая сказка станет отличной помощью, для того, чтобы дошкольник быстро и легко запомнил названия основных геометрических фигур, их внешний вид и основные признаки.
Посмотрите добрую сказку про математические знаки. Какую известную сказку она вам напоминает? Это отличный пример того, как можно придумывать свои собственные новые сказки:
Приложив совсем немного усилий, легко превратить обучение в интересную и увлекательную игру, которая доставит удовольствие взрослым и детям. Учите математику весело!
Источник
Проект по математике 3 класс » Математические сказки «
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сказка про то, как подружились нолик и единица
В одной далекой-далекой стране Математике жил-был Нолик.
Жил он в маленьком круглом домике, окруженном круглыми клумбами. Да и сам Нолик был со всех сторон круглый, как мячик, с дырочкой посередине.
Но грустно жилось маленькому Нолику, потому что остальные цифры не дружили с ним и обижали. «Кто ты такой? – говорили они ему. – Всего лишь пустое место! Ты даже не цифра, а так, дырка от бублика!».
Нолику было очень обидно, поэтому он часто грустил в своем маленьком круглом садике и плакал.
Однажды он вышел из своего домика, чтобы полить цветы и увидел, что на улице очень хорошая погода. «А не прогуляться ли мне? – подумал он и, захватив с собой круглую шляпку, отправился на прогулку.
Гуляя по улице встречал много разных цифр, но каждый был не рад ему. Возвращаясь домой опустивши голову вниз, он неожиданно услышал, как кто-то плачет.
Обернувшись, Нолик увидел Единичку. Она сидела на скамейке и горько-горько плакала, даже не пытаясь вытереть слезы платком.
Единичка улыбнулась. Они взялись за руки и пошли гулять. И все цифры, что попадались на их пути, лишь удивлялись и уступали им дорогу.
И больше никто не осмеливался обзывать или дразнить их, поскольку сами они были всего лишь цифры, а Единичка и Нолик, подружившись и, дополняя друг друга, составили единое целое, которое в Математике называется ЧИСЛО.
И они решили соединить свои домики. И стали жить вместе.
И число десять начало дружить с другими цифрами так и появились десятки и единицы.
Номер материала: ДВ-076675
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
Жители России назвали учителей героями нашего времени
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021
Время чтения: 0 минут
В ОП предложили повысить стипендии студентам до прожиточного минимума
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Математический детектив
36 комментариев:
Умничка! Очень увлекательно!
Спасибо:) Вот теперь дальше рассказы писать хочет)))
Замечательная сказка-детектив, а главное увлекательная, содержательная. весь сюжет выдержан, логически выстроен. кто знает. может в будущем дочь станет известным писателем детективов)))
отличная сказка)
Какая же Катя молодец)) и сказку написала, и разделила обязанности в группе
Рада, что вам понравилось:)
Солнышко, какая ты умничка! И сказка чудесная просто, и организаторские способности весьма многообещающие! 🙂
Как здорово и интересно! Такие проекты очень хорошая вещь, учит детей работать в комманде и развивает их таланты.
Согласна с Вами. Перед первым классом наша учительница пригласила своих бывших учеников и они представляли нам свои проекты. Честно, была в приятном шоке от ребят. Теперь сами творим и вытворяем. Я считаю, что все зависит от родителей: от их и ЖЕЛАНИЯ заниматься с ребенком. А дети все ГЕНИАЛЬНЫ!
Да-да, если получается поддерживать в ребенке «огонек интереса», то ему все легко:)
Вав! Супер! Мне очень понравилось. Катя просто МОЛОДЕЦ!
Спасибо, обязательно передам Кате 🙂
Рита, спасибо вам за добрые слова:)
о! так просто и красиво! молодец Катюша!
Не перестаю восхищаться Вашим творчеством. Успехов Вам!
Спасибо большое, это все Катя, не я 🙂
О! Великолепный проект, балуют вас ими))). Катя большая умничка, сказка получилась просто шикарной!
Источник
Проект по математике в 3 классе «Математические сказки»
Марина Челтыкина
Проект по математике в 3 классе «Математические сказки»
Недавно моей дочери, которая учится в 3 классе задали домашнюю работу: подготовить проект по математике под названием «Математические сказки». Мы с ней долго думали, спорили, переделывали и в конце концов получилась вот такая сказка.
Назвали мы ее так: «Сказка про Колобка, который любил математику»
Жили-были дед и баба. Однажды дед говорит бабе:
— Испеки мне, бабка, колобок!
А бабка ему отвечает:
— Из чего испечь? Мука давно закончилась.
Тогда дед сходил в магазин, купил пачку муки, пакетик дрожжей и молоко.
Бабка принялась за дело. Замесила тесто и испекла колобок. А тесто ещё осталось, поэтому он испекла ещё пять маленьких печений: круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное и овальное. Положила она выпечку на окошко, чтобы она остыла. А Колобок открыл глаза, положил печенья в корзинку и прыг! на улицу и убежал.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Ёжик. Ёжик говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает:
— Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье – прямоугольное. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.
Ёжик подумал и назвал правильный ответ. За это он получил прямоугольное печенье. А Колобок покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Зайчик. Зайчик говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает:
— Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье – круглое. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.
«В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего кошек в этой комнате?»
Зайчик подумал-подумал и сказал ответ. Ответ был правильный, поэтому Колобок, как и обещал, угостил Зайчика круглым печеньем. И покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк. Волк говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает:
— Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье – овальное. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.
«Винни-Пух поселился в квартире на втором этаже девятиэтажного дома. Потом он захотел жить повыше и перевернул дом. На каком этаже теперь живёт Винни-Пух?»
Волк подумал-подумал и ответил правильно. Колобок угостил его за это овальным печеньем. И покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает:
— Не ешь меня, Медведь. Для тебя у меня есть печенье – треугольное. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.
«Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 7 груш. Сколько у бабушки внуков?»
Медведь подумал-подумал и сказал правильный ответ. Колобок угостил его треугольным печеньем и покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. Лиса говорит Колобку:
— Здравствуй, Колобок! Я слыхала, ты лесных зверей печеньями угощаешь. Не найдётся ли для меня печенья? А не то я тебя съем!
— Конечно же, есть у меня печенье. Как раз для тебя осталось: квадратное! Только сначала реши мою математическую задачку. Слушай внимательно.
«Белка покрасила стороны кубика разными красками. Сколько цветов красок для этого потребовалось белочке?»
Лисичка подумала, сказала правильный ответ и получила квадратное печенье.
А Колобок развернулся обратно и покатился назад к бабушке и дедушке.
Ведь у него не осталось больше печений, и ему уже было опасно встречаться с другими лесными зверями.
Прикатился Колобок к домику к бабушке и дедушке. А дед и баба его уже заждались. Помыли Колобка и стали думать, что же с ним делать. Жалко им стало такого умного Колобка есть. И решили они его отдать в школу учиться дальше. Пусть учится, ума-разума набирается.
Ребята, вы внимательно слушали сказку? Решили все задачки от Колобка?
А теперь отгадайте зашифрованное слово! Впишите в пустые клеточки буквы, которым соответствуют правильные ответы к задачам. Нужно придерживаться очерёдности задач, как в сказке. Если всё сделаете правильно, прочитаете слово.
Почему-то у меня не вставились клеточки.
Всего 5 клеток, т. е. слово состоит из 5 букв (сколько задач, столько букв).
А вы догадались, какое слово зашифровано?
Дидактическая игра по математике «Математические часы» с прищепками Дидактическая игра «Математические часы» с прищепками. Материал: игровое поле- круг (лист ламинированный) на нем изображены определенные.
Консультация для родителей «Логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике» Консультация для родителей «Логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике»Консультацию подготовила: Лукащук.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Солнышко». Тема: «Математические знайки» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Математические Знайки». Актуальность проекта: Математика – это мощный.
Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки» Мастер – класс по проведению непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Формирование.
НОД по математике «Математические гонки» МБОУ «Елпачихинская СОШ» Название работы: «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Математические гонки».
Фотоотчет «Открытый урок по математике в 3 классе» Фотоотчет по открытому уроку в 3 классе. Тема урока: Единицы массы. Грамм. Начался урок с закрепления состава многозначных чисел. Затем.
Урок по математике во 2 классе «Периметр многоугольника» Урок по математике во 2 классе Тема: Периметр многоугольника УМК «Школа России» Составила: Яремчук Оксана Александровна. Учитель.
Презентация «Дидактическое пособие по математике в 1 классе для любого УМК «Учим цифры со Смешариками» Цели данного пособия: знакомить с цифрами в игровой форме. Учить читать и записывать числа от 1 до 10. Учить считать до 10 и обратно..
Презентация «Дидактическое пособие по математике в 1 классе для любого УМК «Учим цифры со Смешариками — 2» Презентация «Дидактическое пособие по математике в 1 классе для любого УМК «Учим цифры со Смешариками»». Продолжение. Цели данного пособия:.
Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема урока: Решение задач. Цели урока Обучающая: Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение.
Источник
Напишите про плюс, минус и равно. Например: как-то раз поспорили плюс и минус, кто из них важнее. Плюс говорит:- Я важнее! Без меня невозможно посчитать, сколько в вазе яблок. Вот, например, было в вазе 2 яблока, а мама положила еще 3, сколько стало? Как без плюса сосчитать?- Нет, я важнее, — кричит Минус, — без меня в магазине делать нечего! Вот придешь ты купить хлеба — хлеб стоит 20 рублей, а у тебя 50. Как ты узнаешь без минуса, сколько у тебя сдачи останется, вот как? А не узнаешь, так и придешь домой с одним хлебом. А если посчитаешь, что сдачи останется 30 рублей, то сможешь еще и леденцов купить!- И все-таки я важнее! — не унимается Плюс, — благодаря мне всегда все прибавляется, а это хорошо!- И ничегошеньки хорошего, — не отстает Минус, — была одна лужа, появилась еще одна, стало две лужи — что ж тут хорошего? Только ноги промочил. А вот если было на небе три тучки, подул ветер и все они улетели. Осталось 0 тучек, и выглянуло солнце. Ну что, минус-то важнее, чем плюс, так ведь?Этот спор продолжался бы бесконечно, если бы на крики не прибежал знак равенства.- Вы все равны, друзья мои, — заявило Равно, — у каждого своя, очень важная, роль в мире математики. Без минуса не проверить, верно ли решен пример с плюсом. Без плюса не проверить, правильно ли мы вычли из одного другое. Но и без меня, знака равенства, никогда не узнали бы вы правильный ответ на все свои вопросы и споры. Вот так!С тех пор все математические знаки живут дружно и помогают людям решать каждодневные задачи.