Как составить математическую газету

Близится неделя математики, и школа требует сделать стенгазету. Это уже третья стенгазета за три года обучения. Есть ли какие идеи? Очень приветствуется фото.

Математика – это точная и интересная наука. Чтобы создать стенгазету, нужен творческий подход, тогда другим интересно читать. Как знать, возможно кого-то стенгазета направит, чтобы сильнее полюбить школьную науку в цифрах и формулах?

Объект требует, чтобы отразить знания в области предмета, показать его важность, нужность, связь с другими дисциплинами.

Что изобразить на стенгазете? Можно добавить пословицы, поговорки “математика в пословицах и поговорках”, вопросы с ответами (вместо правильных ответов можно оставить “точки”), загадки, утверждения, ребусы, интересные сведения и факты о царице наук или выполнить в какой-то части плаката кроссворд, например, по центру, в котором зашифровать математические величины, значения, формулы и т. д. А вокруг кроссворда – некоторые тезисы, понятия и др.

Стенгазета может быть разного уровня сложности – для второго или третьего класса попроще, для четвертого более сложная. В пятом классе можно сделать стенгазету только по алгебре, отдельно по геометрии или все вместе частями.

Прежде всего следует взять ватман формата А3 или А2, провести по краю рамочку, обозначить заголовок. На стенгазете обязательно будут цифры, формулы, математические расчеты и т. д.

Чтобы дополнить толикой юмора – показать карикатуру о человеке, который не знает математики, поэтому в жизни его постигла неудача. Возможно, подобным героем станет персонаж мультфильма или сказки, например, Вовочка в Тридесятом царстве или Незнайка.

стенгазета по математике

Или показать человечка, который “дружит” с цифрами и решает задачи.

стенгазета по математике своими руками

Для стенгазеты можно использовать рисунки собственного исполнения или вырезки из открыток, журналов, фотографии и др.

стенгазета математика царица наук

Некоторые идеи, что можно отразить на стенгазете по математике, чтобы было интересно.

стенгазета математика 5 класс

стенгазета математика 3 класс

Можно включить логические задачки со смыслом или подвохом:

стенгазета математика вокруг нас 3 класс

(Ответ на следующую ниже задачку по арифметике здесь.)

расставьте между цифрами знаки арифметических действий 1 2 3 4 5 6 7 8

плакаты математика 5 класс

Если стенгазета “с уклоном”, например, “стенгазета математика вокруг нас”, то на картинках можно показать связь математики и жизненных явлений, ситуаций.

Стенгазета должна любого убедить, что Мир математики интересен и разнообразен, подружиться не сложно!

стенгазета математика 3 класс

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

88Sky­Walke­r88
[428K]

2 года назад 

Прежде всего начинаем собирать интересный математический материал. Это могут быть загадки, кроссворды, ребусы, задачи и тому подобное. Желательно найти то, что не входит в школьную программу, но при этом будет интересно и нестандартно.

Далее придумываем название газеты. Конечно, оно должно быть связано с математикой: “Математический калейдоскоп”, “Задачник по математике”, “Математический юмор” и так далее.

Чтобы газета была яркой и более интересной, нужно подобрать и распечатать картинки или же нарисовать. Уместны будут также высказывания известных математиков.

Распределите материал на ватмане.

Вот примеры стенгазет по математике:

­<wbr/>

![][­7]

Мы всю начальную школу ежегодно делали стенгазеты. По русскому языку сделать проще, по математике сложнее, но придумать можно. Для этого надо подобрать соответствующий материал, кроме того желательно владеть фотошопом. Самое легкое сделать все на компьютере, затем распечатать на цветном принтере и наклеить на лист нужного формата. Сложнее, но интереснее нарисовать все самому. У нас на выставке стенгазет были и такие, и такие. Но, конечно, распечатанные выглядят ярче.

Обычно в центре или сверху размещают заголовок, например “Математика – царица наук” или какую-нибудь цитату о математике. Далее можно добавить ребусы, веселые задачки и примеры с картинками. Украсить стенгазету цифрами и математическими знаками разных шрифтов.

Другой вариант, для более взрослых школьников, это разместить любопытные исторические факты о математике или несколько фотографий крупных математиков разных эпох с описанием их достижений.

-Irink­a-
[281K]

2 года назад 

Наверное у данной точной науки – математики не очень много поклонников, хотя на самом деле, это очень интересный и увлекательный предмет.

Для того, чтобы привить любовь к математике, показать, что даже точная наука может быть интересной, можно сделать шуточную стенгазету.

Для стенгазеты может использовать пословицы и поговорки, найти математические ребусы, либо составить интересный кроссворд.

Стенгазету нужно оформить на большом ватмане с использованием ярких карандашей, ручек.

Примеры таких стенгазет приведу ниже в ответе.

Как видите, стенгазета по математике может быть интересной и увлекательной.

Барха­тные лапки
[382K]

2 года назад 

Прежде всего нам нужно будет взять ватман.

Далее наметим то, что будет у нас на этом листке.

К примеру, сверху крупными буквами мы можем написать заголовок, они могут быть следующими: “Увлекательная математика”, “Юные математики”, “Царица наук” и так далее.

С правой стороны мы можем разместить парочку интересных математических задачек или факты из жизни великих математиков. С левой стороны – можно разместить кроссворд либо ребусы. Снизу можно наклеить картинки, связанные с математикой. Можно и нарисовать картинки.

Главное, чтобы стенгазета была яркая. Общих стандартов по оформлению нет, проявите креативность и полет мысли.

Вот примеры стенгазет.

GlebG­am
[67.9K]

2 года назад 

Математика – это царица всех наук, а арифметика – это царица математики.

У меня в школе стенгазету делали школьники, которым математика давалась очень легко (школьники с математическим складом ума).

Как правило, школьники с математическим складом ума являлись отличниками и хорошистами.

Для начальной школы стенгазета по математике описывает арифметику с весёлыми картинками.

А для более старших классов стенгазета описывает математику с более сложными задачами, уравнениями и с менее весёлыми картинками.

Марин­а Волог­да
[295K]

2 года назад 

Чтобы сделать стенгазету по математике, надо сначала выбрать интересные задания, которые будут решать дети в том классе, где будет висеть данная стенгазета.

Что можно включить в стенгазету;

  • кроссворды;
  • ребусы;
  • загадки про цифры или математические понятия;
  • занимательные задачи на логику;
  • примеры для решения, оформленные в виде рисунков.

Только учтите, что не надо слишком много нагромождать в стенгазету, чтобы не получилась “каша”. Примеры стенгазеты, откуда и можно взять некоторые примеры:

Чтобы стенгазета была интересной, рисуем рисунки или приклеиваем цветные картинки. Если дети повзрослее, то задания делайте такие, чтобы они быстро не смогли решить, но интересные. Можно стенгазету посвятить той теме, которую вы сейчас проходите, но она сложно дается детям. Вот ребусы для стенгазеты:

Стенгазету по матиматике требуется делать в зависимости для какого класса она

будет предназначена. Для первого класса придумывайте задачки и ребусы попроще, а для

детей постарше и задания составляйте посложнее.

Можно нарисовать кроссворды, интересные задания и картинуи, простые яркие формулы.

Вот примерно так может выглядеть стенгазета по математике:

А это кроссворд и правильные ответы к нему.

Еще детям будет интересно разгадывать ребусы, нмже примеры ребусов с ответами на них:

Для младших классов можно предложить примеры для устного счета, где в начале или середине примера скрыто число и нужно узнать что за число в пустом квадратике.

TextE­xpert
[128K]

5 лет назад 

Стенгазета делается примерно так же, как и обычная газета, разве что иметь она будет более контрастные картинки и необходимо также следить за тем, чтобы яркие картинки были бы преимущественно в центре, а по периферии в основном текст.

Сам процесс создания похож на творческую, с фантазией, работу. Вот, что нужно бы учитывать при создании стенгазеты:

  • определитесь с форматом, хорошо представить все в в нескольких форматах – текст, графики разного типа и картинки. Без сомнения, очень важно делать все в тематическом ключе, а не просто хаотично и без взаимосвязей;
  • уделите все же внимание названию стенгазеты, оно должно быть емким и метким, а также подкрепляться прикольной цитатой или изречением;
  • не пишите банальностей, все темы на стенгазете просто обязаны быть интересными, причем разбейте их по тематическим рубрикам, типа – “интересные изречения математиков” и неплохо бы подобрать к таким рубрикам картинки-логотипы, которые будут и в других выпусках;
  • текста должно быть немного, а вот разных задач или ребусов нужно побольше, они не должны быть такими уж сложными, но и слишком простые не размещайте;
  • в центр поместите задачку дня – что то простое для запоминания визуального и весьма непростое для решения. Мотивируйте, предлагайте решить, первого – его ФИО, кто решит, разместите в следующем выпуске, можно и приз незначительный вручить торжественно.

Для того, чтобы создать стенгазету по такому предмету, как “математика”, следует составить план, по которому можно понять содержание. Нужно понять что будет – ребусы, загадки, задачи и другое. Собрать материал из учебников, например, или из интернета, справочников. Выбрать нужное. Затем, следует придумать название данной стенгазеты, которое привлечет внимание. Составить и оформить материалы по рубрикам. В такой стенгазете лучше указать задачи, однако можно их придумать самостоятельно, не только найти готовые. Также, нужные разные геометрические фигуры – вырежьте их из бумаги. По темам нужно подобрать картинки. Разложите на бумаге материалы, которые собрали и распределите так, чтобы визуально она легко воспринималась. После, приклейте все материалы на ватман. Подпишите вашу работу на обороте либо в одном из углов аккуратным чертежным шрифтом и укажите свой класс и школу, в которой учитесь.

Знаете ответ?

Как сделать математическую газету

Изготовление математических стенгазет является одной из форм внеклассной работы учеников средней школы. Создавать такие газеты школьники могут как в школе под руководством учителя, так и дома под руководством родителей. Работа над стенгазетой прививает ученику такие качества, как усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Как сделать математическую газету

Вам понадобится

  • Фломастеры и цветные карандаши
  • Лист ватмана формата A1
  • Чертежная доска и кнопки
  • Ножницы
  • Компьютер с принтером
  • Бумага для принтера
  • Клей

Инструкция

Возьмите лист ватмана и закрепите его кнопками на чертежной доске. Количество и расположение кнопок должно быть таким, чтобы лист крепко держался.

Придумайте название для стенгазеты. Согласуйте его, а также тематику газеты с учительницей. Для заголовка выделите левую верхнюю часть листа. Нарисуйте “шапку” газеты фломастерами и цветными карандашами.

Найдите в книгах, в интернете статьи по истории математики, биографии ученых и их портреты, интересные математические курьезы, различные рисунки. Один из разделов обязательно посвятите задачам на смекалку и головоломкам. Все это распечатайте. Объем распечаток и размер шрифта должны быть такими, чтобы вся информация поместилась на лист ватмана, но при этом, пространство на нем не было слишком свободным. Если вы сомневаетесь в достоверности или необходимости той или иной информации, которую собираетесь помещать в газету, покажите ее учительнице и поинтересуйтесь ее мнением.

Рационально распределите распечатки по поверхности листа ватмана. Вырежьте их и приклейте в нужные места. Если принтер черно-белый, аккуратно раскрасьте некоторые рисунки и формулы фломастерами и цветными карандашами.

Пространство между распечатками можно заполнить различными орнаментами, в частности, геометрическими фигурами и фрагментами формул. Не переусердствуйте, иначе стенгазета будет смотреться слишком пестро. В правом нижнем углу укажите источники информации, а также имена составителей газеты и класс, в котором они учатся. Эту информацию можно как написать от руки, так и распечатать. Когда клей высохнет, убедитесь, что все распечатки крепко держатся на листе, при необходимости, подклейте их.

Если вы делали стенгазету дома, сворачивать ее в рулон перед транспортировкой в школу нежелательно, иначе распечатки могут отклеиться. Принесите ее в класс в развернутом виде, покажите учительнице. Получив одобрение педагога, закрепите газету на свободном стенде. Если вы заметили, что часть распечаток отклеилась, снова подклейте их.

Источники:

  • Математические этюды

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень важная наука,

Интересная наука – математика!

«ЛОГИКА»

Математическая
газета в рамках кружка «Логика» –
II год обучения

Читайте в номере:

   «10 великих математиков»

             «Магические свойства некоторых  чисел»

                          «Занимательные задачки»

                                    «Математический кроссворд»

10 великих математиков

Математику часто
называют

языком вселенной, она
важна

для нашего понимания
мира

и нашего общества.

Пифагор

  Греческий математик Пифагор
считается одним из самых великих. Он жил в Греции в 570-495 гг до н.э. Известен
тем, что основал школу пифагорейцев. Также упоминается его имя в связи с
известной теоремой в тригонометрии. Однако некоторые источники сомневаются, что
именно он доказал ее.  Тем не менее, теорема Пифагора играет важную роль в
современных измерениях и технологическом оборудовании. Можно даже назвать
Пифагора отцом современной математики.

Эндрю Уайлс

        Единственный все еще живущий
математик из этого списка, Эндрю Уайлс известен тем, что доказал последнюю
теорему Ферма. Чтобы найти решение он буквально заточил себя в 4х стенах  на 7
лет. Когда оказалось, что в решении была ошибка, он закрылся еще на год, чтобы
найти ее.

Исаак Ньютон и Вильгельм Лейбниц

     В равной степени эти великие
ученые внесли свою лепту в развитие математической науки. Они оба создали
современный математический анализ – дифференциальное и интегральное исчисление,
основанные на бесконечно малых.

Леонардо Пизанский

    Один из самых великих математиков
Средних Веков. Невозможно представить современный бухгалтерский и вообще
финансовый учет без использования десятичной системы счисления и арабских цифр,
начало использования которых в Европе было положено Леонардо.

Алан Тьюринг

       Один из самых великих умов 20
в. Во время второй мировой войны он сделал множество открытий и создал методы
расшифровки закодированных сообщений немцев. Он также считается одним из первых
настоящих ученых, работающих с компьютером.

Рене Декарт

         Французский философ, физик и
математик Рене Декарт известен своим методом радикального сомнения. Тем не
менее, этот ученый внес большой вклад в математику. Вместе с Ньютоном и
Лейбницем основал современное исчисление.

Евклид

      Считается отцом геометрии, а
его великий труд «Элементы» – одной из самых великих работ по математике в
истории. Евклид доказал множество теорем и гипотез.

Бернард Риман

         Этот ученый стал одним из
самых выдающихся математиков 19 в. У него большой вклад в геометрию, а многие
теоремы носят его имя.  Гипотеза Римана входит в список семи «проблем
тысячелетия», за решение каждой из которых Математический институт Клэя  выплатит
приз в один миллион долларов США.

Карл Фридрих Гаусс

         Считается «королем
математики». Многие знают о Гауссе из-за его удивительных умственных
способностей – еще в детстве он мог за секунды сосчитать сумму чисел от 1 до
100. С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех
основных областях математики: алгебре, дифференциальной и неевклидовой
геометрии, в математическом анализе, теории функций комплексного переменного,
теории вероятностей, а также в астрономии, геодезии и механике.

Леонард Эйлер

            Он считается самым
великим математиком в истории человечества. Эйлер оставил важнейшие труды по
самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду
прикладных наук. Эйлер впервые увязал анализ, алгебру, тригонометрию, теорию
чисел и др. дисциплины в единую систему, и добавил немало собственных открытий.
Значительная часть математики преподаётся с тех пор «по Эйлеру».

Магические свойства
некоторых чисел

          Магические свойства чисел
волновали людей еще в глубокой древности. В нас сидит какая-то симпатия к одним
числам и осторожность, а порой и совсем неприятные чувства к другим. Особым
почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор
утверждал, что «числа правят миром». Пифагорейцы верили в магию чисел и думали,
что за каждым предметом стоит какое-то число.

   Число
0.
Это символ абсолюта, бесконечности и является числом непроявленного
мира. Это начало всех всех вещей, это сон или смерть. Графически изображается
как кольцо или круг.

   Единица.
Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая,
что именно она – начало всех начал, что именно от нее пошел весь мир. Без
единицы не состоялось бы самое простое счисление. Графически изображается как вертикальная
линия.

   Двойка. Это число является символом
любви, непостоянства и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность,
стремление сгладить острые углы. Оно находится между добром и злом, теплом и
холодом, светом и мраком, богатством и нищетой.

   Тройка.
У многих народов весьма продолжительное время пределом счета было число 3. Его
считали символом полноты, совершенства. Так, у древних греков это число
считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне стали поклоняться трем божествам:
Солнцу, Луне и Венере. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в
сказках.                                                

   Четвёрка.
Древние считали это число символом устойчивости и прочности. Ведь оно
представлено квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света,
четыре времени года, четыре стихии- Огонь, Земля, Воздух и Воду. В славянской
символике -символ Земли.

    Число
5.
Древние же считали число «пять» символом риска, приписывали ему
непредсказуемость, энергичность и независимость.

Числовая правильность: 5-простое
число; 5 пальцев – пятеричная система счисление; 5- конечная звезда; 5 чувств (
зрение, слух, обоняние, осязание, равновесие).

     Число
6. 
«число творения», Бог создал мир за 6 дней. В славянской символике –
символ солнца; совершенное число; 6 – число предметов в чайных и столовых
сервизах.

     Число
7.
В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось
как сумма двух «жизненных» чисел: три и четыре. Три человека – отец, мать,
ребёнок составляют основу жизни; а четыре – это число стран света и направлений
ветра, откуда приходит дождь, живительная влага которого делает землю
плодоносящей. По утверждению Пифагора, сумма чисел 3 и 4 (символизирующих собой
треугольник и квадрат) считалось проявлением законченности и совершенства.
Поэтому-то число 7, сумма тройки и четвёрки, воспринималось как священное.

       Семь
считали магическим, возможно, ещё и потому, что человек воспринимает окружающий
мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь «отверстий» в голове (два глаза, два
уха, две ноздри, рот).

    С давних пор число 7 имело разное
символическое значение. древние римляне почитали семерых мудрецов. В
христианстве говорится о семи грехах и семи таинствах. Это волшебное число
широко использовалось в сказках, мифах древнего мира. Сказки и загадочное число
семь: злодей Синяя Борода имел семь жён; семь путешествий Синбада; Белоснежка
жила у семи гномов за семью горами; волк и семеро козлят; семеро из одного
стручка; храбрый портняжка убил семь мух одним ударом; царевна жила в лесном
тереме у семи богатырей; цветик-семицветик и др.        

      Число 8. Древние считали воплощением
надежности, доведенным до совершенства. Символизировалось двойным квадратом.

      Девятка. Таинственную силу приписывали
древние и числу 9, причем в одни времена добрую, в другие – злую. У древних
римлян -добрая слава; у монголов-  совершенство; в японо-китайском мире  –
несчастливое число; воспринимается как «болезнь».

      Десять.
Символом гармонии и полноты . Этим числом символизировался философский камень.
Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире.

   Одиннадцать.
Наши предки относили к нехорошим числам, число 11. Как теперь установлено,
изменения активности Солнца влияют на здоровье людей, а такие изменения
совершаются периодически через каждые 11 лет.            

        Число 12. Очень почитается число 12,
«дюжина»: 12 месяцев в году, 12 знаков Зодиака, 12 делений на циферблатах
часов, сервизы на 12 персон. Число 12 замыкало свет.

        Число
13.
13 сулит одни неприятности. Оно простое и делится только на себя и
единицу. Суеверия, связанные с числом 13, оказались наиболее устойчивыми и
получили наибольшее распространение. Люди многих стран (Англия, Франция, Польша
и др.) считают это число несчастливым, испытывают перед ним панический страх и
стараются избегать его. У наших предков – славян не было суеверий, связанных с
числом 13.

          Число
60.
Во многих вавилонских, персидских и греческих легендах синонимом
самого большого представлялось 60.

       Число
1001.
Это число считалось мистическим. Получается оно последовательным
умножением трех простых чисел: 7, 11 и 13. А если умножить на него любое
трехзначное число, то результат будет состоять из умноженного числа, записанного
дважды.

      Число
666.
Число 666- число зверя. В разных странах христиане обозначали этим
числом неугодных церкви правителей, общественных деятелей, выдавая их за
антихристов.

Занимательные задачки

1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка.
Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате
кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын
имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

3. В мастерской по пошиву одежды от
куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был
отрезан последний кусок?

4. В клетке находятся 3 кролика. Три
девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все
же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6
дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

6. На одном дереве сидело 40 сорок.
Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

7.Два землекопа за 2 часа работы
выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы
выкопали 100 м такой же канавы?

8. Два отца и два сына разделили
между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это
могло получиться?

9. По стеблю растения, высота
которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью
опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

10. Есть два ведра емкостью 4 и 9
литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

Математический кроссворд

 

      По горизонтали: 3. Период в 100
лет. 4. Результат сложения. 6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. 8.
Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? 9. Результат вычитания.

   По вертикали: 1. Прямоугольник, у
которого все стороны равны. 2. Промежуток времени, равный 60 минутам. 4. Что
получится, если из суммы вычесть слагаемое. 5. Прибор для измерения длины
предметов. 7. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

Как сделать газету по математики?

/>Надежда говорит:

В школьные годы практически каждый человек рисовал или участвовал в создании всевозможных стенгазет, которыми потом любовалась вся школа. Поэтому ее выполнение было очень ответственным заданием, которое необходимо было выполнить верно и правильно.

вап

1. Например, потребовалось сделать газету по математики. В данном случае необходимо лишь продумать все детали и стенгазета окажется самой лучшей в школе. Итак, необходимо придумать тематику, которую потребуется соблюдать в процессе создания.

2. Она должна иметь лишь одно направление, а именно математическое. По этой причине тема и будет иметь привязку ко всему, что связано с математикой. Таким образом, применяя данное направление стоит ознакомиться с этим вопросом более детально.

3. Как только тема выбрана, приступаем к формированию элементов, которые будут основными в газете по математике. А именно необходимо оставить место для всевозможных надписей, также потребуется сделать эскиз рисунков, которые будут присутствовать в стенгазете.

4. И в конце подправим некоторые детали, которые еще выполнены в карандаша. А потом потребуется сделать красивое оформление газеты в цвете. Таким образом сделать газету по математики прост. После нескольких часов стараний, можно с гордостью вешать ее для просмотра всем желающим.

1. Сделать газету по математики можно, используя краски, карандаш и ватман А3 формата. Но есть более оригинальный способ, который поможет создать интересную газету, она будет выглядеть, как плакат. Для этого потребуется очень внимательно и детально изучить все детали, которые касаются данной процедуры.

2. Дальше определиться с программами, которые необходимы будут в данном случае. Например, для всевозможных надписей будем использовать Ворд, а для других целей распечатаем картинки, которые будут соответствовать математической теме.

3. И завершим начатый процесс тем, что вновь возьмем ватман А3 формата и вырезая необходимые элементы, будем приклеивать их к листу. Когда все детали окажутся на своих местах процесс можно считать полностью оконченным. Таким образом сделать газету по математики получилось быстро.

Математическая газета

Математическая газета может послужить наглядным примером, что математика, как наука это увлекательное и разнообразное занятие. Кроме того, это отличный наглядный материал для открытого урока, а так же широкое поле творчества для стенгазеты.

Страна математики!

Мудрая сова.

Тематическая стенгазета .

Математика — это мир науки.

Царица наук.

С открытого урока.

Зарядка для ума.

Веселая математика.

Как сделать газету по математики?

Для добавления вопроса на сайт, блог или форум просто скопируйте и вставьте в html код:

В школьные годы практически каждый человек рисовал или участвовал в создании всевозможных стенгазет, которыми потом любовалась вся школа. Поэтому ее выполнение было очень ответственным заданием, которое необходимо было выполнить верно и правильно.

вап

1. Например, потребовалось сделать газету по математики. В данном случае необходимо лишь продумать все детали и стенгазета окажется самой лучшей в школе. Итак, необходимо придумать тематику, которую потребуется соблюдать в процессе создания.

2. Она должна иметь лишь одно направление, а именно математическое. По этой причине тема и будет иметь привязку ко всему, что связано с математикой. Таким образом, применяя данное направление стоит ознакомиться с этим вопросом более детально.

3. Как только тема выбрана, приступаем к формированию элементов, которые будут основными в газете по математике. А именно необходимо оставить место для всевозможных надписей, также потребуется сделать эскиз рисунков, которые будут присутствовать в стенгазете.

4. И в конце подправим некоторые детали, которые еще выполнены в карандаша. А потом потребуется сделать красивое оформление газеты в цвете. Таким образом сделать газету по математики прост. После нескольких часов стараний, можно с гордостью вешать ее для просмотра всем желающим.

1. Сделать газету по математики можно, используя краски, карандаш и ватман А3 формата. Но есть более оригинальный способ, который поможет создать интересную газету, она будет выглядеть, как плакат. Для этого потребуется очень внимательно и детально изучить все детали, которые касаются данной процедуры.

2. Дальше определиться с программами, которые необходимы будут в данном случае. Например, для всевозможных надписей будем использовать Ворд, а для других целей распечатаем картинки, которые будут соответствовать математической теме.

3. И завершим начатый процесс тем, что вновь возьмем ватман А3 формата и вырезая необходимые элементы, будем приклеивать их к листу. Когда все детали окажутся на своих местах процесс можно считать полностью оконченным. Таким образом сделать газету по математики получилось быстро.

Материал для стенгазеты по математике

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m43f61df1.png

hello_html_m43318cbe.png

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Беритесь, ребята, скорей за работу —

Учитесь считать

Чтоб не сбиться со счёта.

hello_html_m4a3f263.png

hello_html_100ff91c.png

hello_html_6bec0c85.png

hello_html_8e1c93f.png

hello_html_4fbbe037.png

hello_html_6ed2605b.png

Одинаковые фрукты имеют одинаковую цену. Общая стоимость фруктов по вертикали и горизонтали указана в таблице.

Найди цену ПЕРСИКА.

hello_html_27149183.jpg

hello_html_52f63803.jpg

По горизонтали : 1. Результат действия вычитания. 3. Число, из которого вычитают. 6. Компонент действия сложения. 7. Число, которое делят. 8. Сумма длин сторон многоугольника. 10. Мера массы.

По вертикали: 2. Результат действия сложения. 3. Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой латинского алфавита. 4. Число, на которое делим. 5. Компонент действия вычитания. 9. Мера длины, равная 100 см.

Назови и покажи

все числа от 0 до 10 по порядку.

Затем назови и покажи

все числа от10до 0.

hello_html_m5b7763fd.png

hello_html_7aa9c1d9.png

hello_html_2bd51be8.jpg

hello_html_ma9e710.jpg

hello_html_197be201.png

Считай, смекай,

Задачи в стихах:

1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.

( Сколько стало щенят?)


2. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

4. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?

Задачи — шутки

Б атон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

В 9-этажном доме есть лифт. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

На груше выросло пять яблок, а на ёлке — только два. Сколько всего яблок выросло?

Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?

В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе?

В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе?

В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду?

Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 574 421 материал в базе

Другие материалы

  • Начальные классы
  • Презентации
  • 22.06.2017
  • 1279
  • 5
  • Начальные классы
  • 3 класс
  • Презентации
  • 22.06.2017
  • 481
  • 1
  • Начальные классы
  • 2 класс
  • Статьи
  • 22.06.2017
  • 829
  • 1
  • Начальные классы
  • Конспекты
  • 22.06.2017
  • 1227
  • 1
  • Начальные классы
  • 2 класс
  • Другие методич. материалы
  • 22.06.2017
  • 939
  • 2
  • Начальные классы
  • 2 класс
  • Другие методич. материалы
  • 22.06.2017
  • 2388
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • 22.06.2017 44415
  • DOCX 969.1 кбайт
  • 1254 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макоева Люсена Буденовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала
  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 7
  • Всего просмотров: 80939
  • Всего материалов: 21

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

МОУ СОШ №12 г. Балашова Саратовской области

Учебный проект

Электронная математическая газета

«Большая перемена»

Отчёт о выполнении работы.

Руководители проекта:

Юрко Оксана Александровна,

Юрко Олеся Александровна

Участники проекта:

ученики 11 класса МОУ СОШ №12

г. Балашова Саратовской области

Балашов – 2014

Структура проекта

1

Название:

Электронная математическая газета.

2

Проблема:

взгляд на математику, как на «сухую», малоинтересную науку и как следствие – падение интереса к ней.

3

Наличие противоречия, несоответствия в сфере предполагаемого проекта в настоящее время:

математика – «ключ к познанию мира», но её абстрактный характер мешает школьникам видеть практическое значение математики.

4

Актуальность:

при изучении математики недостаточно сообщать школьникам только «сухую» теорию, необходимо показать, что изучать математику – это интересно, математические знания и умения – ключ к успеху.

5

Обоснование важности, интереса к этой проблеме на данный момент:

снижение учебной мотивации при изучении математики на фоне роста её роли в производстве, науке и других сферах жизни.

6

Целевая аудитория:

учащиеся 5-11 классов.

7

На кого рассчитан проект:

ученики средней и старшей школы.

8

Цель:

стимулировать у школьников интерес к математике.

9

Задачи:

– изучить условия развития интереса;

– выявить возможности применения электронной математической газеты для развития интереса школьников к математике.

10

Продукт:

электронная математическая газета.

11

Методы реализации проекта:

  • поиск и изучение информации (научной, технической, методической и т.п.) необходимой для выполнения проекта;

  • анализ проблемы, с которой связан проект.

12

Развернутый план работы:

  1. Анкетирование учащихся:

– поиск информации об анкетах и правилах их составлении,

– составление вопросов для опросных листов,

– тиражирование опросных листов,

– выбор времени для проведения опроса учащихся 5-11 классов.

– обработка опросных листов; представление результатов в виде диаграмм,

  1. Поиск информации о том, что такое интерес и каковы пути его формирования.

  2. Поиск информации о том, что такое электронная газета, какова её структура.

  3. Поиск и анализ информации об организации работы по изданию газеты.

Теоретический блок:

– что такое редакция,

– обязанности членов редакции.

Практический блок:

– организация и проведение собрания для создания редакции,

– распределение редакционных обязанностей,

– обучение членов редакции.

  1. Место публикации газеты, её реклама и финансирование.

  2. Выпуск первого номера газеты.

  3. Презентация газеты среди членов редакции.

  4. Анализ недочётов.

  5. Презентация газеты среди учащихся 5-11 классов.

  6. Рефлексия. Анкетирование учащихся школы.

13

Предполагаемые результаты, критерии оценки деятельности:

принимая участие в создании газеты, решая математические задачи, ребята будут не только усваивать важные понятия по предмету, но и получать интересную информацию о роли математике в жизни, что одновременно расширит их кругозор и создаст мотив на изучение предмета.

Введение.

Рано или поздно

всякая правильная математическая идея

находит применение в том или ином деле.

А.Н. Крылов

Тема нашего проекта – «Электронная математическая газета». Выбор этой темы не случаен. Математика всегда была важной частью человеческой культуры, своеобразным ключом к познанию окружающего мира, ещё Г. Галилей говорил о том, что математика – это язык, на котором написана книга Природы.

Кроме умения решать математические задачи, математика учит:

  • анализировать сложившуюся ситуацию и с учётом всех факторов вырабатывать и принимать оптимальные решения;

  • проверять правильность своих действий и корректировать их;

  • различать аргументированные и не очень утверждения, а значит, видеть попытки манипулирования сознанием и пытаться им противостоять, что особенно актуально в наше время, когда реклама настолько навязчива и агрессивна.

Уже никто не будет спорить с тем, что без математики не может обойтись ни одна современная наука – ни точная, ни гуманитарная.

Но абстрактный характер математики (её объекты носят очень общий характер, выражая самые общие свойства реального мира), формирует у большинства людей (у школьников в том числе) взгляд на математику, как на «сухую», малоинтересную науку и поэтому с течением времени интерес к этой замечательной науке практически полностью пропадает.

Одним из ярких доказательств падения интереса к математике, в целом в нашей стране, может служить сравнение тиражей научно-популярных журналов в разные годы.

Например, очень популярный физико-математический журнал для школьников «Квант» в 80-х годах 20 века издавался тиражом 300000 экземпляров ежемесячно, до начала 2011 года журнал выходил в печатном виде уже только раз в два месяца, а теперь выпускается только его электронная версия, для получения которой необходимо обратиться с письмом по контактам редакции.

Не помогают в решении проблемы повышения интереса к математике и школьные учебники, из которых в основном и берут учебную информацию современные школьники. Проведённые нами ещё в прошлом году опросы учащихся 5-6 классов, показали, что предлагаемый в учебниках набор задач, иллюстраций, почти у половины опрошенных не вызывают желание их решать, рассматривать и т.п.

Мы задумались, каким образом можно исправить сложившуюся ситуацию, разрешить увиденное нами противоречие. Что в наших силах предпринять, чтобы помочь бороться с этой проблемой хотя бы в нашей школе, и как поддержать интерес к математике.

Таким образом, актуальность нашего проекта заключается в том, что в настоящее время для усвоения учебного материала у учащихся слабая познавательная активность; отсутствие интереса к математике.

Цель нашего проекта: стимулировать у школьников интерес к математике.

Проектный продукт: электронная математическая газета.

У нас возникла идея организовать выпуск электронной математической газеты, корреспондентами и авторами статей в которой, могли бы быть ребята нашей школы.

Выпуск электронной газеты позволит:

  • охватить достаточно широкий круг учащихся (различных по возрасту, интересам и т.п.);

  • установить более тесные связи между учащимися внутри школы;

  • поддержать индивидуальное развитие тех, кто будет принимать участие в создании номеров газеты;

  • стимулировать у учащихся интерес к математике.

Задачи проекта:

– изучить условия развития интереса;

– выявить возможности применения электронной математической газеты для развития интереса школьников к математике.

В ходе работы над проектом мы планируем использовать следующие методы:

  • поиск и изучение информации, необходимой для выполнения проекта;

  • анализ проблемы, с которой связан проект.

Ожидаемые результаты: принимая участие в создании газеты, решая математические задачи, ребята будут не только усваивать важные понятия по предмету, но и получать интересную информацию о роли математике в жизни, что одновременно расширит их кругозор и создаст мотив на изучение предмета.

Проект рассчитан на учащихся 5-11 классов.

Статус проекта: реализованный.

План работы над проектом.

  1. Анкетирование учащихся:

– поиск информации об анкетах и правилах их составлении,

– составление вопросов для опросных листов,

– тиражирование опросных листов,

– выбор времени для проведения опроса учащихся 5-11 классов,

– обработка опросных листов; представление результатов в виде диаграмм.

  1. Поиск информации о том, что такое интерес и каковы пути его формирования.

  2. Поиск информации о том, что такое электронная газета, какова её структура.

  3. Поиск и анализ информации об организации работы по изданию газеты.

Теоретический блок:

– что такое редакция,

– обязанности членов редакции.

Практический блок:

– организация и проведение собрания для создания редакции,

– распределение редакционных обязанностей,

– обучение членов редакции.

  1. Место публикации газеты, её реклама и финансирование.

  2. Выпуск первого номера газеты.

  3. Презентация газеты среди членов редакции.

  4. Анализ недочётов.

  5. Презентация газеты среди учащихся 5-11 классов.

  6. Рефлексия. Анкетирование учащихся школы.

Ход проекта.

  1. Анкетирование учащихся.

Так как нам предстояло выяснить степень интереса учащихся нашей школы к математике посредством анкетирования, то начали мы свою работу над проектом со сбора информации о том, что такое анкетирование и как его правильно организовать и провести. Вот основные источники информации, которые мы использовали (для получения более точной информации, каждый из нас искал отдельно от других возможные источники информации):

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%E0%ED%EA%E5%F2%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FF

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0

  3. http://tests.pp.ru/library/encyclopedia/quest.phtml

  4. Большая советская энциклопедия: http://dic.academic.ru

  5. http://www.good-reklama.ru/osnovymarketinga/37.html

В итоге, обсудив найденную информацию, мы выяснили, что:

  • Анкетирование – от французского «enquete», что буквально означает «расследование».

  • В процессе анкетирования каждому участнику анкетирования предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в опросном листе (анкете).

  • По форме вопросы делятся на открытые и закрытые.

  • По содержанию вопросы делятся на объективные (об образовании, возрасте, заработной плате и др.) и субъективные (выявляют отношение к условиям своей жизни и определенным событиям).

  • Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.

Анкета обычно состоит из трёх блоков:

1) Введения, или преамбулы: здесь излагают цели проводимого исследования, указывается организация/фирма, для которой оно проводится.

2) Основной части: состоит из перечня вопросов и представляет собой совокупность содержательно упорядоченных вопросов.

3) Заключительной части: здесь указывают дату проведения анкетирования, время и место.

Вопросы анкеты должны отвечать следующим требованиям:

  • Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.

  • Нельзя употреблять малораспространённые, непонятные слова и специальные термины.

  • Должны быть краткими.

  • При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться краткой.

  • Должны быть конкретными.

  • Не должны содержать подсказку.

  • Формулировка вопроса не должна провоцировать ответы по шаблону.

  • Вопрос не должен заставлять опрашиваемых давать неприемлемые для них ответы.

  • Язык вопросов не должен вызывать раздражение.

  • Нельзя, чтобы вопрос был внушающего характера.

Мы решили остановиться на устном опросе, т.к. он в отличие от письменного анкетирования, позволяет обеспечить обратную связь с опрашиваемым, в случае затруднений всегда можно оказать помощь, если возникают какие-либо проблемы с выбором варианта ответа. Это имело большое значение, так как предполагался опрос и учащихся 5-6 классов.

Мы выяснили, что устный опрос проводится соответственно в устной форме с использованием специальных опросных листов. Опросный лист похож на анкету. Он также состоит из перечня вопросов, принципы построения и расположения которых аналогичны анкетным.

Мы нашли и примеры опросных листов. Пример опросного листа для проведения интервью в магазине спортивных товаров представлен в таблице 1.

Таблица 1. Опросный лист.

Далее, разделившись на 3 группы, мы занялись:

1 группа: составлением вопросов для опросных листов. Содержание опросного листа можно увидеть в Приложении № 1.

2 группа: набором в MC Word вопросов опросных листов и их тиражированием.

3 группа: изучением расписания учебных занятий учащихся 5 – 11 классов, с целью выбрать дни с наименьшим количеством уроков для каждого класса в отдельности, а также получением разрешения администрации школы на проведение опроса.

Осталось определиться с количеством опрашиваемых ребят от каждого класса (5-11 классы).

Изучив это вопрос http://к-ц24.рф/index.php?blog=strcat&category=22, мы решили остановиться на 5 человеках из каждого класса, т.е. опросить около 65 человек, что с 95% вероятностью давало ошибку в 10%, что нас вполне устраивало.

Далее с помощью классных руководителей получили информацию о том, кому из учащихся родители разрешили принять участие в данном опросе.

После проведения опроса мы обработали данные и представили основные результаты для наглядности в виде диаграмм.

Анализ диаграмм позволяет утверждать, что проблема с мотивацией на изучение математики существует: лишь 8 человек из 65 опрошенных назвали математику самым интересным из школьных предметов, а главными причинами интереса были названы практическая значимость получаемых знаний в бытовой жизни и в будущей профессиональной деятельности. Таким образом, проблема с мотивацией на изучение математики в школе существует, значит, работа над проектом является актуальной. Шансы достичь поставленную цель нам увеличивал тот факт, что согласно проведённому опросу большинство опрошенных учащихся имеют доступ к сети Интернет, имеют там работать, а также регулярно и с удовольствием просматривают школьный сайт и Дневник.ру (образовательная сеть, в которой зарегистрированы педагоги, учащиеся и их родители).

  1. Что такое интерес и каковы пути его формирования.

Учение, лишённое всякого интереса

и взятое только силой принуждения, убивает

в ученике охоту к овладению знаниями.

Приохотить ребенка к учению гораздо более

достойная задача, чем приневолить.

К.Д. Ушинский

Далее мы приступили к изучению психологической литературы, с целью убедиться, что создание электронной математической газеты действительно позволит нам повысить интерес учеников школы к математике.

В итоге мы нашли несколько определений понятия «интерес». Наиболее понятным нам показалось определение, данное в БЭС:

  • Интерес (от лат. interest – имеет значение, важно):

1) в социологии – реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений – мотивов, идей и т. п. – участвующих в них индивидов, социальных групп;

2) в психологии – отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному.

Мы выяснили, что существуют три мотива, которые стимулируют школьников учиться:

  • интерес к предмету (сам процесс изучения доставляет мне удовольствие)

  • сознательность (сознаю необходимость и усилием воли заставляю себя заниматься);

  • принуждение (меня заставляют родители, учителя), в большинстве случаев не даёт положительных результатов.

Оказывается, возникновение интереса происходит следующими путями:

  • путём осознания значения и перспектив деятельности;

  • путём увлечения деятельностью, которая вначале была лишь средством достижения цели, составлявшей объект интереса;

  • путём эмоциональным, когда сам процесс деятельности доставляет удовольствие.

В нашем случае, перспектива (одна из многих) – выход газеты на уровень межшкольный/районный/областной и т.д. Деятельность по созданию газеты определённо будет увлекательной, и наверняка, будет приносить положительные эмоции, как в процессе создания, так и в конце, когда можно будет увидеть результаты своего труда – очередной номер газеты, пообщаться с другими участниками группы, выпускающей газету.

Мотивы

Познавательный интерес

Познавательная активность

Познавательная деятельность

  1. Что такое электронная газета, какова её структура.

Убедившись, что находимся на верном пути, мы продолжили работу, начав изучать информацию о том, что такое электронная газета, какова её структура. Мы нашли и использовали следующие источники информации:

  1. http://copy.yandex.net

  2. http://www.bibliofond.ru

  3. http://slovari.yandex.ru

  4. http://ru.wikipedia.org

  5. http://www.kursach37.com

  6. http://llbooktoday.com

  7. http://www.iile.ru

  8. http://moizabaikalsk.ru

Вот какие определения понятия «газета» мы встретили (1 группа):

1). Газетаэто печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях.

2). Газета – печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц.

Газеты делятся (над вопросом работала 2 группа):

  • по принципу территориального распространения и охвату;

  • по тематике;

  • по возрастному принципу;

  • по периодичности;

  • по формату;

  • по стилю оформления;

  • по стоимости;

Что такое электронная газета, выяснили участники 3 группы.

Электронная газета – это аналог печатной газеты, опубликованный в электронном виде:

  • должна быть похожа на печатный вариант, узнаваема;

  • акцент на новости и яркие события;

  • минимум цветов (2-3), оптимально – чёрный и белый;

  • минимум графики;

  • без ошибок;

  • часто обновляемая;

  • быстро загружаемая.

После анализа полученной нами информации, мы определились с рабочим вариантом названия газеты («Большая перемена») и рубрик будущей электронной газеты, учитывая, что уже само название газеты и её рубрик должно привлекать внимание учащихся.

Рубрики:

  • Известные математики.

  • Гимнастика ума.

  • Знаете ли вы, что ….

  • Цитата дня.

  • Математика вокруг нас.

Было решено, что для формирования интереса к газете в ней будут печататься статьи не только напрямую связанные с математикой, но имеющие косвенное к ней отношение, например, новости о победителях олимпиад, участниках математических конкурсов и т.п.

  1. Как издают газету?

Изучив следующую информацию:

http://www.kakprosto.ru/kak-17884-kak-verstat-gazetu

http://about-comp.ru/index.php/ru/internet/15-internet/125-verstalshik

http://festival.1september.ru/articles/310091/

мы пришли к выводу, что для выпуска газеты нам понадобилось создать редакцию.

Проработав этот вопрос, мы выяснили, что редакция – это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик, редактор и другие. Так как газета небольшого формата и небольшим количеством разделов, то создавать отделы (как в профессиональных изданиях) у нас не было необходимости.

Планировалось следующее распределение редакционных обязанностей (группа 1):

  • Педагоги – кураторы проекта школьной газеты.

  • Главный редактор – отвечает за работу редакции в целом, за своевременное и качественное выполнение ею задач по предназначению.

  • Дизайнер – создаёт макет газеты по теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор заметок.

  • Журналисты – пишут заметки/статьи.

  • Фотокорреспонденты.

  • Корректоры – исправляют ошибки в текстах статей.

  • Верстальщики – компоновка текстовых, иллюстративных и вспомогательных элементов на страницах газеты (для учащихся, умеющих работать на компьютере).

Для обеспечения большого объёма материалов для публикаций (газету планируется выпускать 2 раза в месяц) и вовлечения в процесс создания газеты, а значит достижения цели нашего проекта, мы решили в качестве журналистов допускать всех желающих ребят из 5-11 классов.

Нам предстояло (план мероприятий разработала 2 группа):

  • Провести собрание для создания редакции газеты (информирование посредством объявления учащихся школы о предстоящем собрании – о месте, времени; через школьный сайт, образовательную сеть Дневник.ру).

  • Формирование редакции газеты: выбор главного редактора, корректоров и т.д. (*предварительная презентация об обязанностях членов редакции). Это на себя взяли ребята из 1 группы.

  • Составление тематики газет на год.

  • Формулирование вопросов для исследований.

  • Подбор источников информации.

  • Далее надо было: определиться с графиком выхода газеты, обдумать темы, распределить работу внутри редакции.

Учитывая, что опыта выпуска газеты у большинства будущих корреспондентов нет, то предстояло организовать проведение нескольких занятий, на которых будет необходимо рассказать об основах написания заметок для газеты. Говорить о профессиональном обучении не имеет смысла, так как наша основная цель – не научить идеально писать заметки по всем правилам, а посредством участия учащихся в создании электронной версии математической газеты, стимулировать интерес к самой математике (через общение, работу над интересным материалом и т. п.).

Обучающий этап. За это ответственными были ребята из 3 группы.

Теоретические занятия, на которых члены редакции познакомились с основной информацией о газетах, видах, их назначении, о способах сбора и обработки информации

Практические занятия:

– информационные технологии, работа с компьютерными программами:

– работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

– зачётная работа (по группам): самостоятельный поиск информации, работа с печатными материалами, сохранение результатов в формате Word, взаимная оценка работы, создание макета газеты, обсуждение единого дизайна, оформление пробного номера газеты.

На этом этапе была проделана большая работа с привлечением учителей русского языка и информатики. Помощь в составлении графика занятий и получении согласия преподавателей на проведение безвозмездных занятий нам оказали кураторы проекта.

  1. Место публикации газеты, её реклама и финансирование.

Что касается вопроса финансирования выпуска номеров газеты, то он решился сам собой, так как газета планировалась электронная, а значит средства на покупку краски, бумаги были не нужны.

Важный момент – реклама газеты. Мы распечатали и распространили листовки – объявления с рекламой нового выпуска, после первого номера газеты провели анкетирование с целью узнать общее мнение о газете. Согласно результатам опроса, газету прочитали более 80% учащихся и большинству она очень понравилась.

Хотелось бы отметить, что проблем с тем, где размещать готовые номера газеты (над вопросом работали ребята из 3 группы), у нас не возникло, так как это абсолютно бесплатно и без каких-либо ограничений можно сделать, например, на школьном сайте, в образовательной сети Дневник.ру (http://dnevnik.ru/) или например, в сети Calameo (http://www.calameo.com/). И в Дневник.ру и в Calameo у нас уже был достаточно большой опыт работы, поэтому никаких сложностей именно в этом вопросе не возникло.

В конце 2012-2013 учебного года мы планируем провести ещё один опрос уже не только среди учащихся школы, но и среди учителей математики. Главная цель опроса – выяснить в какой степени участие в выпуске математической газеты (одной группой учащихся) и чтение готовых номеров (другой группой учащихся) способствовало повышению мотивации учащихся на изучение математики в школе.

Заключение.

Закончив свой проект, мы смело можем сказать, что все из того, что нами было запланировано, у нас получилось. Во многом это связано с тем, что сама работа над проектом была для нас самих лично значимой. Нам было интересно работать друг с другом, мы почувствовали себя настоящей командой, в которой все равны. Работая над проектом, мы получали удовольствия от общения друг с другом. На протяжении всего времени все участники были активны, внося свой вклад в общее дело.

В этом году мы оканчиваем школу, и нам бы хотелось, чтобы те ребята, которые остаются учиться в школе, учились с интересом, и с энтузиазмом продолжали наше дело – выпуск электронной математической газеты «Большая перемена».

Добавить комментарий