Как составить меню на немецком языке для 6 класса

Технологическая
карта урока№ 13

Предмет:
немецкий язык  

Тема :  в столовой

Класс:6

Базовый
учебник
:
Учебник 6 класса М.М. Аверин и др.,
«Горизонты», издательство «Просвещение»,2014

Тема
урока
: меню
школьной столовой

Цели
урока:   [1]
научить
учащихся активизировать свои языковые умения и проявлять творческие способности
при выполнении проектной работы.

Воспитательные
задачи:   [1]
воспитывать
чувство товарищества и взаимопомощи при работе в группах,   [1] воспитывать чувство ответственности за работу всей группы
и за свою часть задания.

Развивающие
задачи:   [1]
развивать
творческие способности учащихся,   [1]
развивать внимание и память,   [1]
развивать умение речевого взаимодействия.

 Образовательные
задачи:   [1]
расширять
лингвистический кругозор по теме,   [1] развивать
компенсаторные умения.

Основные учебные практические задачи:

Развитие коммуникативной,
межкультурной, языковой и речевой компетенций

1. Обучение детализированному
чтению оригинального текста

2. Развитие навыков
диалогической речи

3. Работа над проектом „Unser
Traumspeiseplan“

Структура
и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Мотивация

 учебной

деятельности,

целеполагание.
Начало урока

Приветствует
учеников,

 создает
атмосферу

 иноязычного
общения,

активизирует
речевую

деятельность учащихся.

Guten Tag, Kinder! Heute sprechen wir dialogisch,
hören und lesen Interviews.
Слайд-1

Добрый День, Дети! Сегодня мы говорим о
диалоге, слушать и читать интервью.

Повторим слова- слайд 2,3

Приветствуют
учителя,

отвечают
на вопросы,

включаются
в речевую деятельность.

Регулятивные
УУД:

-постановка
учебной задачи.

Познавательные:


осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:


слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

2

Речевая
зарядка

Was isst du gerne?

 Magst du lieber Cola oder Saft? Wer mag Süßigkeiten?

Was isst du am liebsten zum Abendessen?

Was ist dein Lieblingsessen?

Kochst du selbst?

Was magst du überhaupt nicht? Kinder! Sprecht zu diesem Thema!

Что
ты любишь есть?
Ты любишь больше колу или сок? Кто любит конфеты?
Что ты любишь есть больше всего на ужин?
Какая твоя любимая еда?
Ты сама готовишь?
Что тебе не нравится вообще? Дети! Поговорите на эту тему!

Перевести
следующие предложения:слайд 4-6

            
Zum Frühstück esse ich Eier, Brot mit Butter, Marmelade, Käse
oder Wurst. Ich esse auch manchmal Müsli mit Milch. Ich trinke Tee oder
Kaffee.

            
Ich esse zu Mittag Suppe und Fleisch mit Gemüse oder Nudeln. Ich
trinke Mineralwasser oder Saft.

            
Am Abend esse ich oft Brot, Schinken, Käse oder Eier. Ich trinke
am Abend Tee

Учащиеся
отвечают на вопросы

·       На завтрак я ем яйца, хлеб с маслом, вареньем, сыром или
колбасой. Я также ем иногда мюсли с молоком. Я пью чай или кофе.

·       Я ем на обед суп и мясо с овощами или макаронами. Я пью
минеральную воду или сок.

·       Вечером я часто ем хлеб, ветчину, сыр или яйца. Я пью вечером
чай

Познавательные
УУД:

-уметь
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;

Личностные
УУД:

-формулировать
и аргументировать собственное мнение.

3

Контроль домашнего задания

[1]
Задание 3c АВ проверяется фронтально.  [1]
Задание 3d АВ творческое, поэтому проверяется в индивидуальном порядке как
элемент портфолио.

Wir
kontrollieren unsere Hausaufgabe!

Коммуникативные
УУД:

 –
– слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

4

Развитие межкультурной, языковой и речевой компетенций. Обучение
детализированному чтению оригинального текста

4а LВ  [1]  [1] Задание содержит аутентичный
текст для чтения с полным пониманием содержания «Меню школьной столовой».
Перед прочтением обратите внимание учащихся на название школьной,
студенческой столовой — Kantine ( слайд 7) в отличие от Imbissbude (
Закусочная) и подчеркните, что слово Speiseplan в данном контексте
переводится как «меню». В городском кафе или ресторане используется слово
Speisekarte.  [1] Укажите учащимся
на списки слов в разделе Deine Wörter, с. 19 АВ. Некоторые из слов этого
текста войдут в их активный словарь. Обратите внимание учащихся на сложные
слова и напомните им, что слово, по которому определяется род
существительного в сложном слове, стоит на последнем месте, например das
Quarkdessert. Спросите учащихся, известны ли им такие блюда, как Spaghetti
bolognese, Käsespätzle, Apfelstrudel, Bohnensuppe. (
Спагетти
Болоньезе, клецки с сыром, яблочный штрудель, фасолевый суп.)[1] Разберите слово
das Überraschungsdessert.(
этот десерт Сюрприз.)   слайд- 8

Попросите учащихся подумать, к каким блюдам подходят приведённые
ниже картинки. Постарайтесь подвести учащихся к высказыванию своего мнения по
поводу меню в школьной столовой немецких детей. Что бы они хотели из этого
меню попробовать? Lest den Speiseplan in der Kantine! Was wisst ihr? Was
möchtet ihr probieren?
Читайте рацион питания в столовой!
Что ты знаешь? Что вы хотите попробовать?

учащиеся работают над текстом интервью и заполняют таблицу

Читают меню высказывают мнения по поводу меню в школьной
столовой

немецких
детей. Что бы они хотели из этого меню попробовать?

применение
методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме

5

Развитие языковой и речевой компетенций. Введение нового
речевого образца

4b LB СD 15  [1]
Рекомендуется прослушать и прочитать диалог задания. Обратите
внимание учащихся на новый речевой образец … gibt es … . На данном этапе
не требуется грамматического комментария к этой теме. Прокомментируйте слово
der Nachtisch. ( десерт) Понимание прочитанного проверяется с помощью ответов
на вопросы задания.  [1] Послушайте диалог
ещё раз и прочитайте его по ролям, таким образом подготовьте учащихся к
следующему этапу работы с диалогом. Hört den Dialog noch einmal und lest ihn
mit verteilten Rollen! Was essen Noah und Lukas?

Слушают и читают диалог, отвечают  на вопросы задания, читают
его

по
ролям, составляют  собственные диалоги в рамках задания и разыгрывают  их.

6

Развитие коммуникативной и речевой компетенций. Обучение
диалогической речи

4c LВ
Macht eigene Dialoge zum Thema „In der Kantine“.

Учащиеся составляют собственные диалоги в рамках задания и
разыгрывают их. Учитель наблюдает за работой группы.

выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкрет-ных
условий; умение слушать и вступать                   в диалог; участвовать
в                     коллективном обсуждении проблемы

7

Развитие межкультурной и речевой компетенций. Проектная работа
по теме „Unser Traumspeiseplan“

4d LВ Распределите учащихся на группы и дайте каждой группе
меню на один день. Более подробно см. Введение, с. 18—19. Macht das Projekt
„Unser Traumspeiseplan“!
Arbeitet in Gruppen! Eine
Gruppe bespricht das Menü für einen Schultag!
Dann
präsentiert eure Projekte!

В данном задании учащиеся реализуют свой проект „Unser
Traumspeiseplan“. Учащиеся работают самостоятельно, а вы наблюдаете за ходом
работы. После обсуждения учащиеся делают презентации своих работ.

Работают
в группе. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои
действия., ,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

6

Рефлексия
в учебной деятельности на уроке (итог)

Домашнее
задание

Учитель
просит ознакомиться с домашним заданием Задание
4а, b АВ направлено на активизацию элементов диалога задания 4 LВ и речевого
образца es gibt. Kinder, schreibt die Hausaufgabe auf!

чему
научились на уроке:                  Записывают домашнее задание.

Выделяют
и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество
и уровень усвоения

Der Montag:
1) Frühstück
Brot mit Marmelade, Tee
2) Mittagessen
Suppe mit Frikadellen, Brot, Kartoffelpüree mit Fleisch, Saft.
3) Abendessen
Quark mit saurer Sahne, grüner Tee.

Der Dienstag:
1) Frühstück
Brot mit Käse und Schinken, Kaffee
2) Mittagessen
Rassolnik, Buchweizenbrei mit Pilzen, Kompott.
3) Joghurt, Brötchen

Der Mittwoch:
1) Frühstück
Brötchen mit Butter, Tee
2) Mittagessen
Suppe, Brot, Spaghetti mit Hühnchen und Pilzen, Saft.
3) Gemüsesalat, grüner Tee

der Donnerstag:
1) Frühstück
Spiegelei, Kaffee
2) Borschtsch (Suppe), Kartoffeln mit Butter, Kompott
3) Obstsalat, grüner Tee.

Der Freitag:
1) Frühstück
Quark mit Zucker und saurer Sahne, Kaffee
2) Gemüsesuppe, Pelmeni, Saft
3) Joghurt, Obst

Der Samstag:
1) Frühstück
Omelett, Honig, Tee
2) Suppe, gebratene Kartoffeln mit Zwiebeln und Pilzen, Saft
3) Gebackener Fisch mit Gemüse

Der Sonntag:
1) Frühstück
Brot mit Käse und Wurst, Kaffee
2) Mittagessen
Suppe mit Hühnchen, Nudeln mit Käse und Tomatensoße, Kompott
3) Abendessen
Auflauf, Tee.

Montag
Das Frühstück: der Hirsebrei,das Brot mit Käse,der Tee.
Das Mittagessen: die Hühnersuppe,der Stampfkartoffeln mit dem Huhn;der Gurkensalat; der Kissel.

Dienstag.
Das Frühstück: der Milchbrei; zwei Eier; der Kakao mit Milch.
Das Mittagessen: der Borschtsch; der Buchweisenbrei mit Kotelette; der Möhresalat; das Kompott.

Mittwoch
Das Frühstück: der Riesbrei; das Brot mit Käse; der Tee.
Das Mittagessen: die Fleischsuppe mit sauren Gurken; die Soljanka; der Gemüsesalat; der Kissel.

Donnerstag
Das Frühstück: die Quarkpfannküchen; der Grießbrei; der Kakao.
Das Mittagessen: der Borschtsch; Teigtaschen; der Gemüsesalat; das Kompott.

Freitag
Das Frühstück: der Haferbrei; das Brot mit Käse; zwei Eier; der Tee.
Das Mittagessen: der Stampfkartoffeln mit dem Huhn; das Ragout; das Kompott.

Помогите из публицистического текста переписать в научный

Роман  Тургенева  «Накануне»: идейно-художественное своеобразие

Из каких слоев общества появятся «новые люди»? Что будет отличать их от поколения Рудиных и Лаврецких? Какую про­грамму обновления России они примут и как приступят к осво­бождению народа от крепостного права? Эти вопросы волновали Тургенева давно. Еще в 1855 году, в момент работы над «Руди­ным», задача, которую он поставил в «Накануне», уже начинала возникать перед ним: «Фигура главной героини, Елены, тогда еще нового типа в русской жизни, довольно ясно обрисовывалась в моем воображении,— вспоминал Тургенев,— но недоставало ге­роя, такого лица, которому Елена, при ее еще смутном, хотя сильном стремлении к свободе, могла предаться» (XII, 306), Тогда же сосед Тургенева, отправляясь в Крым в качестве офи­цера дворянского ополчения, оставил писателю рукопись автобио­графической повести, одним из главных героев которой был моло­дой болгарский революционер, студент Московского университе­та. Теперь мы знаем, что прототипом тургеневского Инсарова явился Николай Димитров Катранов, родившийся в 1829 году в болгарском городе Свиштов в небогатой купеческой семье. В 1848 году в составе большой группы болгарских юношей он приехал в Россию и поступил на историко-филологический фа­культет Московского университета.

Начавшаяся в 1853 году русско-турецкая война всколыхнула революционные настроения балканских славян, боровшихся за избавление от многовекового турецкого ига. В начале 1853 года Николай Катранов с русской женой Ларисой уехал на родину. Но внезапная вспышка туберкулеза спутала все планы. При­шлось вернуться в Россию, а затем ехать на лечение в Венецию, где Катранов простудился и скоропостижно скончался 5 мая 1853 года. Это был талантливый человек: он писал стихи, зани­мался переводами, горячо пропагандировал среди русских друзей идею освобождения родины.  

Вплоть до 1859 года тетрадь с рукописью Каратеева — так звали тургеневского соседа — лежала без движения, хотя, позна­комившись с ней, писатель воскликнул: «Вот герой, которого я искал! Между тогдашними русскими такого еще не было». Поче­му же Тургенев обратился к этой тетради в 1859 году, когда и в России подобного типа герои уже появились? Почему в качестве образца для русских «сознательно-героических натур» Тургенев предлагает болгарина Дмитрия Инсарова? Что не устроило, на­конец, Тургенева в добролюбовской интерпретации романа «На­кануне», опубликованного в январском номере журнала «Русский вестник» в 1860 году?

Н. А. Добролюбов, посвятивший разбору этого романа специ­альную статью «Когда же придет настоящий день?», дал класси­ческое определение художественному дарованию Тургенева, уви­дев в нем писателя, чуткого к общественным проблемам. Очередной его роман «Накануне» еще раз блестяще оправдал эту репу­тацию. Добролюбов отметил четкую расстановку в нем главных действующих лиц. Центральная героиня Елена Стахова стоит перед выбором, на место ее избранника претендуют молодой уче­ный, историк Берсенев, будущий художник, человек искусства Шубин, успешно начинающий служебную деятельность чиновник Курнатовский и, наконец, человек гражданского подвига, болгар­ский революционер Инсаров. Социально-бытовой сюжет романа имеет символический подтекст: Елена Стахова олицетворяет мо­лодую Россию «накануне» предстоящих перемен, Кто всего нуж­нее ей сейчас: люди науки или искусства, государственные чинов­ники или героические натуры, люди гражданского подвига? Выбор Еленой Инсарова дает недвусмысленный ответ на этот вопрос.

Добролюбов заметил, что в Елене Стаховой «сказалась та смутная тоска по чем-то, та почти бессознательная, но неотрази­мая потребность новой жизни, новых людей, которая охватывает теперь все русское общество, и даже не одно только так называе­мое образованное» (VI, 120).

В описании детских лет Елены Тургенев обращает внимание на глубокую близость ее к народу. С тайным уважением и стра­хом слушает она рассказы нищей девочки Кати о жизни «на всей божьей воле» и воображает себя странницей, покинувшей отчий дом и скитающейся по дорогам. Из народного источника пришла к Елене русская мечта о правде, которую надо искать далеко-далеко, со странническим посохом в руках. Из того же источни­ка— готовность пожертвовать собой ради других, ради высокой цели спасения людей, попавших в беду, страдающих и несчаст­ных. Не случайно в разговорах с Инсаровым Елена вспоминает буфетчика Василия, «который вытащил из горевшей избы безно­гого старика и сам чуть не погиб».

Даже внешний облик Елены напоминает птицу, готовую взле­теть, и ходит героиня «быстро, почти стремительно, немного на­клонясь вперед». Смутная тоска и неудовлетворенность Елены тоже связаны с темой полета: «Отчего я с завистью гляжу на пролетающих птиц? Кажется, полетела бы с ними, полетела — куда, не знаю, только далеко, далеко отсюда» (VIII, 79). Устрем­ленность к полету проявляется и в безотчетных поступках герои­ни: «Долго глядела она на темное, низко нависшее небо; потом она встала, движением головы откинула от лица волосы и, сама не зная зачем, протянула к нему, к этому небу, свои обнаженные, похолодевшие руки…» (VIII, 35—36). Проходит тревога — «опу­скаются невзлетевшие крылья». И в роковую минуту, у постели больного Инсарова, Елена видит высоко над водой белую чайку: «Вот если она полетит сюда,— подумала Елена,— это будет хоро­ший знак…» Чайка закружилась на месте, сложила крылья — и, как подстреленная, с жалобным криком пала куда-то далеко за темный корабль» (VIII, 157).

Таким же окрыленным героем, достойным Елены, оказывается Дмитрий Инсаров. Что отличает   его   от русских   Берсеневых   и  Шубиных? Прежде всего — цельность характера, полное отсутст­вие противоречий между словом и делом. Он занят не собой, все помыслы его сосредоточены на одной цели — освобождении роди­ны, Болгарии. Тургенев верно уловил в характере Инсарова типи­ческие черты лучших людей эпохи болгарского Возрождения: широту и разносторонность умственных интересов, сфокусирован­ных в одну точку, подчиненных одному делу — освобождению на­рода от векового рабства. Силы Инсарова питает и укрепляет живая связь с родной землей, чего так не хватает русским геро­ям романа — Берсеневу, который пишет труд «О некоторых осо­бенностях древнегерманского права в деле судебных наказаний», талантливому Шубину, который лепит вакханок и мечтает об Италии. И Берсенев, и Шубин — тоже деятельные люди, но их деятельность слишком далека от насущных потребностей народ­ной жизни. Это люди без крепкого корня, отсутствие которого придает их характерам или внутреннюю вялость, как у Берсене­ва, или мотыльковое непостоянство, как у Шубина.

В то же время в характере Инсарова сказывается родовая ограниченность, типичная для Дон-Кихота. В поведении героя подчеркиваются упрямство и прямолинейность, некоторый педан­тизм. Художественную завершенность эта двойственная характе­ристика получает в ключевом эпизоде с двумя статуэтками ге­роя, которые вылепил Шубин. В первой Инсаров представлен героем, а во второй — бараном, поднявшимся на задние ноги и склоняющим рога для удара. Не обходит Тургенев в своем ро­мане и размышлений о трагичности судьбы людей донкихотского склада.

Рядом с сюжетом социальным, отчасти вырастая из него, от­части возвышаясь над ним, развертывается в романе сюжет фи­лософский. «Накануне» открывается спором между Шубиным и Берсеневым о счастье и долге. «…Каждый из нас желает для се­бя счастья… Но такое ли это слово «счастье», которое соединило, воспламенило бы нас обоих, заставило бы нас подать друг другу руки? Не эгоистическое ли, я хочу сказать, не разъединяющее ли это слово?» (VIII, 14). Соединяют людей слова: «родина», «нау­ка», «справедливость». И «любовь», но только если она — не «лю­бовь-наслаждение», а «любовь-жертва».

Инсарову и Елене кажется, что их любовь соединяет личное с общественным, что она одухотворяется высшей целью. Но вот оказывается, что жизнь вступает в некоторое противоречие с же­ланиями и надеждами героев. На протяжении всего романа Ин­саров и Елена не могут избавиться от ощущения непростительно­сти своего счастья, от чувства виновности перед кем-то, от страха расплаты за свою любовь. Почему?

Жизнь ставит перед влюбленной Еленой роковой вопрос: со­вместимо ли великое дело, которому она отдалась, с горем бед­ной, одинокой матери, которое попутно этим делом вызывается? Елена смущается и не находит на этот вопрос возражения. Ведь любовь Елены к Инсарову приносит страдание не только матери: она оборачивается невольной нетерпимостью и по отношению к отцу, к русским друзьям — Берсеневу и Шубину, она ведет Елену к разрыву с Россией. «Ведь все-таки это мой дом,—думала она,— моя семья, моя родина…»

Елена безотчетно ощущает, что и в ее чувствах к Инсарову счастье близости с любимым человеком временами преобладает над любовью к тому делу, которому весь, без остатка, хочет от­даться герой. Отсюда — чувство вины перед Инсаровым: «Кто знает, может быть, я его убила».

В свою очередь, Инсаров задает Елене аналогичный вопрос: «Скажи мне, не приходило ли тебе в голову, что эта болезнь по­слана нам в наказание?» (VIII, 128). Любовь и общее дело ока­зываются не вполне совместимыми. В бреду, в период первой болезни, а потом в предсмертные мгновения коснеющим языком Инсаров произносит два роковых для него слова: «резеда» и «Рендич». Резеда — это тонкий запах духов, оставленный Еленой в комнате больного Инсарова; Рендич — соотечественник героя, один из организаторов готовящегося восстания балканских сла­вян против турецких поработителей. Бред выдает глубокое внут­реннее раздвоение цельного Инсарова, источником этого раздво­ения является любовь.

В отличие от Чернышевского и Добролюбова с их оптимисти­ческой теорией «разумного эгоизма», утверждавшей единство личного и общего, счастья и долга, любви и революции в приро­де человека, Тургенев обращает внимание на скрытый драматизм человеческих чувств, на вечную борьбу центростремительных (эгоистических) и центробежных (альтруистических) начал в ду­ше каждого человека. Человек, по Тургеневу, драматичен не толь­ко в своем внутреннем существе, но и в отношениях с окружаю­щей его природой. Природа не считается с неповторимой цен­ностью человеческой личности: с равнодушным спокойствием она поглощает и простого смертного, и героя; все равны перед ее не­различающим взором. Этот мотив универсального трагизма жиз­ни вторгается в роман неожиданной смертью Инсарова, исчезно­вением Елены на этой земле —«навсегда, безвозвратно». «Смерть, как рыбак,—с горечью говорит Тургенев,—который поймал ры­бу в свою сеть и оставляет ее на время в воде: рыба еще плава­ет, но сеть на ней, и рыбак выхватит ее —когда захочет» (VIII, 166). С точки зрения «равнодушной природы» каждый из нас «виноват уже тем, что живет».

Однако мысль о трагизме человеческого существования не умаляет, а, напротив, укрупняет в романе Тургенева красоту и величие дерзновенных, освободительных порывов человеческого духа, оттеняет поэзию любви Елены к Инсарову, придает широ­кий общечеловеческий смысл социальному содержанию романа. Неудовлетворенность Елены современным состоянием жизни в России, ее тоска по иному, более совершенному социальному по­рядку в философском плане романа приобретает «продолжаю­щийся» смысл, актуальный во все эпохи и все времена. «Накануне» — это роман о порыве России к новым общественным отно­шениям, пронизанный нетерпеливым ожиданием «сознательно-героических натур», которые двинут вперед дело освобождения крестьян.

И в то же время это роман о бесконечных исканиях чело­вечества, о постоянном стремлении его к социальному совер­шенству, о вечном вызове, который бросает человеческая лич­ность «равнодушной природе»:

«О, как тиха и ласкова была ночь, какою голубиною кротостию дышал лазурный воздух, как всякое страдание, всякое горе должно было замолкнуть и заснуть под этим ясным небом, под этими святыми, невинными лучами! «О боже! — думала Елена,— зачем смерть, зачем разлука, болезнь и слезы? или зачем эта красота, это сладостное чувство надежды, зачем успокоительное сознание прочного убежища, неизменной защиты, бессмертного покровительства? Что же значит это улыбающееся, благословля­ющее небо, эта счастливая, отдыхающая земля? Ужели это все только в нас, а вне нас вечный холод и безмолвие? Ужели мы одни… одни… а там, повсюду, во всех этих недосягаемых безднах и глубинах, — все, все нам чуждо? К чему же тогда эта жажда и радость молитвы?.. Неужели же нельзя умолить, отвратить, спасти… О боже! неужели нельзя верить чуду?»  (VIII,  156).

Современников Тургенева из лагеря революционной демокра­тии, для которых главнее был социальный смысл романа, не мог не смущать его финал: неопределенный ответ Увара Ивановича на вопрос Шубина, будут ли у нас,. в России, люди, подобные Инсарову. Какие могли быть загадки на этот счет в конце 1859 года, когда дело реформы стремительно подвигалось вперед, когда «новые люди» заняли ключевые посты в журнале «Совре­менник»? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно выяс­нить, какую программу действий предлагал Тургенев «русским Инсаровым».

Автор «Записок охотника» вынашивал мысль о братском сою­зе всех антикрепостнических сил и надеялся на гармонический исход социальных конфликтов. Инсаров говорит: «Заметьте: по­следний мужик, последний нищий в Болгарии и я — мы желаем одного и того же. У всех у нас одна цель. Поймите, какую это дает уверенность и крепость!» (VIII, 68). Тургеневу хотелось, чтобы все прогрессивно настроенные люди России, без различия социальных положений и оттенков в политических убеждениях, протянули друг другу руки.

В жизни случилось другое. Добролюбов в статье «Когда же придет настоящий день?» решительно противопоставил задачи «русских Инсаровых» той программе общенационального едине­ния, которую провозгласил в романе Тургенева болгарский рево­люционер. «Русским Инсаровым» предстояла борьба с «внутрен­ними турками», в число которых у Добролюбова попадали не только консерваторы, противники реформ, но и либеральные пар­тии русского общества. Статья била в святая святых убеждений и верований Тургенева. Поэтому он буквально умолял Некрасова не печатать ее, а когда она была опубликована – покинул журнал «Современник» навсегда.

В романе «Накануне» (1860) смутные светлые предчувствия и надежды, которые пронизывали меланхоличное повествование «Дворянского гнезда», превращаются в определенные решения. Основной для Тургенева вопрос о соотношении мысли и деятельности, человека дела и теоретика в этом романе решается в пользу практически осуществляющего идею героя.

Само название романа «Накануне» — название «временное», в отличие от «локального» названия «Дворянское гнездо», — отра­жает то обстоятельство, что замкнутости, неподвижности пат­риархальной русской жизни приходит конец. Русский дворянский дом с вековым укладом его быта, с приживалками, соседями, кар­точными проигрышами оказывается на распутье мировых дорог. Русская девушка находит применение своим силам и самоотвер­женным стремлениям, участвуя в борьбе за независимость бол­гарского народа. Сразу после выхода в свет романа читатели и критики обратили внимание на то, что личностью, которую рус­ское молодое поколение готово признать за образец, здесь пред­ставлен болгарин.

Название романа «Накануне» не только отражает прямое, сюжетное его содержание (Инсаров гибнет накануне войны за независимость его родины, в которой он страстно хочет принять участие), но и содержит оценку состояния русского общества накануне реформы и мысль о значении народно-освободительной борьбы в одной стране (Болгарии) как кануна общеевропейских политических перемен (в романе косвенно затрагивается и во­прос о значении сопротивления итальянского народа австрийскому владычеству).

Добролюбов считал образ Елены средоточием романа — вопло­щением молодой России. В этой героине, по мнению критика, воплощена «неотразимая потребность новой жизни, новых людей, которая охватывает теперь все русское общество, и даже не одно только так называемое «образованное» <.. .> «Желание деятель­ного добра» есть в нас, и силы есть; но боязнь, неуверенность в своих силах и, наконец, незнание: что делать? — постоянно нас останавливают <…и мы всё ищем, жаждем, ждем… ждем, чтобы нам хоть кто-нибудь объяснил, что делать».

Таким образом, Елена, представлявшая, по его мнению, моло­дое поколение страны, ее свежие силы, характеризуется стихий­ностью протеста, она ищет «учителя» — черта, присущая деятель­ным героиням Тургенева.

Идея романа и структурное ее выражение, столь сложные и многозначные в «Дворянском гнезде», в «Накануне» предельно ясны, однозначны. Героиня, ищущая учителя-наставника, до­стойного любви, в «Накануне» выбирает из четырех претендентов на ее руку, из четырех идеальных вариантов, ибо каждый из героев — высшее выражение своего этико-идейного типа. Шубин и Берсенев представляют художественно-мыслительный тип (тип людей отвлеченно-теоретического или образно-художественного творчества), Инсаров и Курнатовский относятся к «деятельному» типу, т. е. к людям, призвание которых состоит в  практическом «жизнетворчестве».                                                  

Говоря о значении в романе выбора своего пути и своего «героя», который делает Елена, Добролюбов рассматривает этот поиск-выбор как некий процесс, эволюцию, аналогичную разви­тию русского общества за последнее десятилетие. Шубин, а затем и Берсенев соответствуют по своим принципам и характерам бо­лее архаичным, отдаленным стадиям этого процесса. Вместе с тем оба они не настолько архаичны, чтобы быть «несовместимыми» с Курнатовским (деятелем эпохи реформ) и Инсаровым (особое значение которому придает складывающаяся революционная си­туация), Берсенев и Шубин — люди 50-х гг. Ни один из них не является чистым представителем гамлетовского типа. Таким образом, Тургенев в «Накануне» как бы распростился со своим излюбленным типом. И Берсенев, и Шубин генетически связаны с «лишними людьми», но в них нет многих главных черт героев этого рода. Оба они прежде всего не погружены в чистую мысль, анализ действительности не является их основным занятием. От рефлексии, самоанализа и бесконечного ухода в теорию их «спасает» профессионализация, призвание, живой интерес к опре­деленной сфере деятельности и постоянный труд.

«Одарив» своего героя-художника Шубина фамилией вели­кого русского скульптора, Тургенев придал его портрету привле­кательные черты, напоминающие внешность Карла Брюллова, — он сильный, ловкий блондин.

Из первого же разговора героев — друзей и антиподов (наруж­ность Берсенева рисуется как прямая противоположность внеш­ности Шубина: он худой, черный, неловкий), разговора, который является как бы прологом романа, выясняется, что один из них «умница, философ, третий кандидат московского университета», начинающий ученый, другой — художник, «артист», скульптор. Но характерные черты «артиста» — черты человека 50-х гг. и идеала людей 50-х гг. — сильно рознятся от романтического пред­ставления о художнике. Тургенев нарочито дает это понять: в самом начале романа Берсенев указывает Шубину, каковы должны быть его — «артиста» — вкусы и склонности, и Шубин, шутливо «отбиваясь» от этой обязательной и неприемлемой для него позиции художника-романтика, защищает свою любовь к чувственной жизни и ее реальной красоте.

В самом подходе Шубина к своей профессии проявляется его связь с эпохой. Сознавая ограниченность возможностей скульп­туры как художественного рода, он стремится передать в скульп­турном портрете не только и не столько внешние формы, сколько духовную суть, психологию оригинала, не «линии лица», а взгляд глаз. Вместе с тем ему присуща особенная, заостренная способ­ность оценивать людей и умение возводить их в типы. Меткость характеристик, которые он дает другим героям романа, превра­щает его выражения в крылатые слова; Эти характеристики в большинстве случаев и являются ключом к типам, изображен­ным в романе.

Если в уста Шубина автор романа вложил все социально-исторические приговоры, вплоть до приговора о правомерности «выбора Елены», Берсеневу он передал ряд этических деклара­ций. Берсенев — носитель высокого этического принципа самоот­вержения и служения идее («идее науки»), как Шубин — вопло­щение идеального «высокого» эгоизма, эгоизма здоровой и цель­ной натуры.

Берсеневу придана нравственная черта, которой Тургенев отводил особенно высокое место на шкале душевных достоинств: доброта. Приписывая эту черту Дон-Кихоту, Тургенев на ней основывался в своем утверждении исключительного этического значения образа Дон-Кихота для человечества. «Все пройдет, все исчезнет, высочайший сан, власть, всеобъемлющий гений, всё рас­сыплется прахом <…> Но добрые дела не разлетятся дымом: они долговечнее самой сияющей красоты» (VIII, 191). У Берсенева эта доброта происходит от глубоко, органически усвоенной им гуманистической культуры и присущей ему «справедливости», объективности историка, способного встать выше личных, эгои­стических интересов и пристрастий и оценить значение явлений действительности безотносительно к своей личности.

Отсюда и проистекает истолкованная Добролюбовым как при­знак нравственной слабости «скромность», понимание им второ­степенного значения своих интересов в духовной жизни совре­менного общества и своего «второго номера» в строго определен­ной иерархии типов современных деятелей.

Тип ученого как идеал оказывается исторически дезавуиро­ванным. Это «низведение» закреплено и сюжетной ситуацией (отношение Елены к Берсеневу), и прямыми оценками, данными герою в тексте романа, и самооценкой, вложенной в его уста. Такое отношение к профессиональной деятельности ученого могло родиться лишь в момент, когда жажда непосредственного жизне­строительства, исторического общественного творчества охватила лучших людей молодого поколения. Этот практицизм, это деятель­ное отношение к жизни не у всех молодых людей 60-х гг. носили характер революционного или даже просто бескорыстного служе­ния. В «Накануне» Берсенев выступает как антипод не столько Инсарова (мы уже отмечали, что он более чем кто-либо другой способен оценить значение личности Инсарова), сколько обер-­секретаря Сената — карьериста Курнатовского.

В характеристике Курнатовского, «приписанной» автором Елене,   раскрывается  мысль  о  принадлежности  Курнатовского,  как и Инсарова, к «действенному типу» и о взаимовраждебных позициях, занимаемых ими внутри этого — очень широкого — психологического типа. Вместе с тем в этой характеристике ска­зывается и то, как исторические задачи, необходимость решения которых ясна всему обществу (по словам Ленина, во время рево­люционной ситуации обнаруживается невозможность «для гос­подствующих классов сохранить в неизменном виде свое гос­подство» и вместе с тем наблюдается «значительное повышение <…> активности масс», не желающих жить по-старому), застав­ляют людей самой разной политической ориентации надевать маску прогрессивного человека и культивировать в себе черты, которые приписываются обществом таким людям.

«Вера» Курнатовского — это вера в государство в приложении к реальной русской жизни эпохи, вера в сословно-бюрократиче­ское, монархическое государство. Понимая, что реформы неиз­бежны, деятели типа Курнатовского связывали все возможные в жизни страны изменения с функционированием сильного госу­дарства, а себя считали носителями идеи государства и исполни­телями его исторической миссии, отсюда — самоуверенность, вера в себя, по словам Елены.

В центре романа — болгарский патриот-демократ и револю­ционер по духу — Инсаров. Он стремится опрокинуть деспотиче­ское правление в родной стране, рабство, утвержденное веками, и систему попрания национального чувства, охраняемую крова­вым, террористическим режимом. Душевный подъем, который он испытывает и сообщает Елене, связан с верой в дело, которому он служит, с чувством своего единства со всем страдающим наро­дом Болгарии. Любовь в романе «Накануне» именно такова, ка­кой ее рисует Тургенев в выше цитированных словах о любви как революции («Вешние воды»). Воодушевленные герои ра­достно летят на свет борьбы, готовые к жертве, гибели и победе.

В «Накануне» впервые любовь предстала как единство в убе­ждениях и участие в общем деле. Здесь была опоэтизирована ситуация, характерная для большого периода последующей жизни русского общества и имевшая огромное значение как выражение нового этического идеала. Прежде чем соединить свою жизнь с ее жизнью, Инсаров подвергает Елену своеобраз­ному «экзамену», предвосхищающему символический «допрос», которому подвергает таинственный голос судьбы смелую де­вушку-революционерку в стихотворении в прозе Тургенева «По­рог». При этом герой «Накануне» вводит любимую девушку в свои планы, свои интересы и заключает с ней своеобразный договор, предполагающий с ее стороны сознательную оценку их возможной будущности, — черта отношений, характерная для демократов-шестидесятников.

 Любовь Елены и ее благородная решимость разрушают аске­тическую замкнутость Инсарова, делают его счастливым. Добро­любов особенно ценил страницы романа, где изображалась светлая и счастливая любовь молодых людей. В уста Шубина Тур­генев вложил лирическую апологию идеала героической моло­дости: «Да, молодое, славное, смелое дело. Смерть, жизнь, борьба, падение, торжество, любовь, свобода, родина… Хорошо, хорошо. Дай бог всякому! Это не то, что сидеть по горло в болоте да стараться показывать вид, что тебе всё равно, когда тебе действи­тельно в сущности всё равно. А там — натянуты струны, звени на весь мир или порвись!» (VIII, 141).

Essen

названия продуктов в картинках

In unserer Familie kocht eine Großmutter, weil meine Mutter viel arbeitet. Oma bereitet Frühstück, Mittag- und Abendessen zu. Zum Frühstück esse ich gerne Sandwiches und Tee mit Milch. Ich trinke gerne Pfirsich- oder Ananassaft. Ich esse auch gerne Fleisch mit Kartoffeln. Ich liebe Salat mit Tomaten und Gurken. Ich esse immer gerne Obst und Gemüse, weil sie gut für die Gesundheit sind.

Перевод

В нашей семье готовит бабушка, потому что мама много работает. Бабушка готовит завтрак, обед и ужин. На завтрак я люблю съесть бутерброды и чай с молоком. Мне нравится пить персиковый или ананасовый сок. Я также люблю есть мясо с картофелем. Я люблю салат с помидорами и огурцами. Я всегда с удовольствием ем фрукты и овощи. Они полезны для здоровья.

Добавить комментарий