Загрузить PDF
Загрузить PDF
Метафоры – это нож, торчащий у вас в боку, это кочки, которые не дают вам набрать хорошую писательскую скорость, это хитрый монстр, прячущийся в шкафу из… из… Да к черту! Метафоры – это, без сомнения, трудно, но если вы будете следовать этим инструкциям, то они могут стать самой солью и специями на вашей творческой писательской кухне!
-
1
Поймите значение слова «метафора». Слово «метафора» происходит от древнегреческого metapherein, что означало «переносить» или «передавать». [1]
Метафора соединяет два понятия, говоря, что одно из них и есть другое (в то время, как сравнение просто говорит, что одно походит на другое). Чтобы знать, что должно получиться в итоге, стоит посмотреть знаменитые примеры.- Последняя строчка Великого Гэтсби содержит знаменитую метафору: «Мы пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое».
- Поэт Халиль Джебран часто использовал метафоры в своих стихах: «Все наши слова – лишь крошки, которые падают во время пиршества нашего ума». [2]
- Роман в стиле киберпанк Нейромант автора Уильяма Гибсона начинается такими словами: «Небо над портом было цвета телевизора, включенного на пустой канал.» [3]
- Метафоры особенно полезны в поэзии, так как они позволяют передать множество значений при помощи всего нескольких слов. Прочтите эти строки из стихотворения Сильвии Плат «Порез»:
Какой восторг —
Большой палец вместо головки лука.
Верхушку почти снесло
Кроме кусочка
кожи ….
Это праздник. Устремился в прорыв
Солдат миллион,
В красных мундирах все как один [4]
-
2
Научитесь различать метафору. Существует множество других образных выражений, которые помогают найти ассоциации между двумя понятиями – к ним относятся сравнение, метоним и синекдоха. [5]
Однако несмотря на то, что у них с метафорой есть схожие черты, они отличаются друг от друга.- Сравнение состоит из двух частей: «содержания» (описываемый предмет) и «оболочка» (предмет/ы, используемые для его описания). В сравнении «шоколадный кекс так пережарился, что на вкус был как уголь», шоколадный кекс – это содержание, а уголь – оболочка. В отличие от метафор, при сравнении используются «как» или «будто» для сопоставления, и поэтому они придают выражению более слабый эффект.
- Метоним заменяет название одного предмета на другой предмет, который имеет к нему близкое отношение. К примеру, во многих странах королевскую власть во главе с монархом называют просто «корона», а в Соединенных Штатах администрацию и в целом президентский аппарат часто называют просто «Белый дом».
- Синекдоха обозначает обширное понятие, используя только его часть, как при использовании фразы «наемные руки» вместо «чернорабочий», или, когда кто-то называет свою машину «мои колеса».
-
3
Ознакомьтесь с видами метафор. Несмотря на то, что основная цель метафор довольно проста, метафоры можно использовать в различных ситуациях – от самых простых до самых сложных. С помощью простых метафор можно прямо сравнить два предмета, как в примере «Он может показаться грубым, но на самом деле он няшка». Но в литературе метафоры часто растягиваются на целые предложения или даже сцены. [6]
-
Устойчивые или расширенные/сложные метафоры состоят из нескольких фраз или предложений. Их аккумулятивный характер делает их очень сильными и яркими. Рассказчик в романе Дина Кунца Скованный ночью использует устойчивую метафору, чтобы описать свое необузданное воображение:
«Бобби Хэллоуэй называет мое воображение цирком с тремя сотнями арен. Сейчас я стою на двести девяносто девятой арене с танцующими слонами и клоунами, заставляющими тигров прыгать через огненные кольца. Пришло время отвлечься, выйти из палатки, купить попкорн и Колу, кайфануть и охладиться». [7]
- Косвенные метафоры более тонкие по сравнению с простыми. Тогда как с помощью простой метафоры можно сказать, что человек кажется грубым, но на самом деле он «няшка», косвенная метафора припишет ему именно такие свойства: «Он может казаться грубым, пока ты не узнаешь его лучше, но затем ты увидишь, что он мягкий и пушистый».
- Мертвые метафоры – это метафоры, которые стали настолько распространенными в нашей каждодневной речи, что они потеряли свою былую силу, так как стали слишком нам знакомы: «дождь как из ведра», «каменное сердце», «подчистить хвосты», «красная лента». Сейчас подобные клише – шаблонные фразы – часто используются для того, чтобы передать определенный смысл. К примеру, в случае с «красной лентой», раньше юридические документы перевязывали красной лентой (или тесьмой) перед тем, как отправить их в путешествие по различным канцеляриям, и красная лента стала ассоциироваться с бюрократией и бумажной волокитой.
-
Устойчивые или расширенные/сложные метафоры состоят из нескольких фраз или предложений. Их аккумулятивный характер делает их очень сильными и яркими. Рассказчик в романе Дина Кунца Скованный ночью использует устойчивую метафору, чтобы описать свое необузданное воображение:
-
4
Различайте смешанные метафоры. «Смешанные» метафоры содержат в себе элементы нескольких метафор сразу, что часто приводит к неловким или смешным ситуациям. [8]
К примеру, «Проснись и почувствуй запах кофе на стене» – здесь смешаны два известных метафорических выражения, которые имеют схожий смысл – призывают к каким-то действиям: «Проснись и почувствуй запах кофе» и «Прочти надпись на стене». [9]
- Катахреза – это официальное название смешанных метафор, а некоторые писатели намеренно их используют, чтобы запутать читателя, и написанное казалось абсурдным, или же так они хотят выразить сильные или непередаваемые эмоции. В своем стихотворении куда-то, куда я никогда не путешествовал, я бы охотно поехал Э.Э. Каммингс использует катахрезу, чтобы выразить невозможность описать свою любовь словами, которые имеют смысл: «Голос твоих глаз глубже любых роз — / Ни у кого, даже у дождя, нет таких крошечных рук…» [10]
- Катахреза также может быть использована для демонстрации замешательства или противоречивых мыслей персонажа, как в знаменитом монологе Шекспира Гамлет «Быть или не быть»: Гамлет спрашивает «Что благородней для души: сносить ли / Удары стрел враждующей фортуны, / Или восстать противу моря бедствий / И их окончить?» [11]
Естественно, вы не сможете восстать против моря, но смешанная метафора помогает нам почувствовать, как тяжело приходится Гамлету.
- Катахреза – это официальное название смешанных метафор, а некоторые писатели намеренно их используют, чтобы запутать читателя, и написанное казалось абсурдным, или же так они хотят выразить сильные или непередаваемые эмоции. В своем стихотворении куда-то, куда я никогда не путешествовал, я бы охотно поехал Э.Э. Каммингс использует катахрезу, чтобы выразить невозможность описать свою любовь словами, которые имеют смысл: «Голос твоих глаз глубже любых роз — / Ни у кого, даже у дождя, нет таких крошечных рук…» [10]
-
5
Ознакомьтесь с принципом использования метафор. Метафоры, использованные с умом, могут обогатить ваш язык и усилить смысловую окраску. Они могут передать глубокий смысл всего в нескольких словах (как и только что использованная фраза «глубокий смысл»). Они также способствуют чтению и заставляют читателя интерпретировать свои мысли по-другому. [12]
- С помощью метафор можно передать эмоции, которые еще не перешли в действия. К примеру, фраза «Глаза Хулио засверкали» намного ярче и выразительнее, чем, если бы вы сказали «В глазах Хулио был гнев».
- Метафоры могут выразить огромные, сложные понятия в нескольких словах. В одной из книг своего большого сборника стихов Листья травы Уолт Уитмен рассказывает своим читателям, что на самом деле они сами являются величайшими из поэтов: «ваша плоть – это прекрасный стих, и вы славитесь не только быстрой речью, но и молчаливостью своих губ и лиц». [13]
- Метафоры могут придать произведению уникальность. Легко использовать каждодневный язык для выражения своих мыслей: тело – это тело, океан – это океан. Но метафоры придадут обычному понятию креативность и выразительность – древнегерманские племена, также известные как англосаксы, очень гордились этим: «тело» становилось «домом из костей», а «океан» – «китовой дорогой». [14]
- Метафоры показывают вашу гениальность. По крайней мере, так говорит Аристотель (а кто мы такие, чтобы с ним спорить?) в своей Поэтике: «Но общепризнанным является тот факт, что самое лучшее – это быть мастером метафор. Этому нельзя научиться у других; это признак гениальности, так как хорошая метафора означает интуитивное восприятие сходств и различий». [15]
-
6
Читайте как можно больше примеров. Нет лучшего способа понять принцип работы метафор и определить, какие метафоры подходят именно вам, чем чтение работ, где использованы метафоры. Многие авторы используют метафоры, поэтому неважно, какие у вас литературные предпочтения – скорее всего, вы сможете найти пару отличных примеров.
- Если вы любите читать сложные произведения, то следует заметить, что немногие английские авторы использовали метафоры так же хорошо, как это делал поэт 16 века Джон Донн: в стихах наподобие «Блохи» и своих Священных сонетах он применял сложные метафоры для описания таких чувств, как любовь, религиозная вера и смерть. [16]
- Речи Мартина Лютера Кинга также знамениты благодаря искусному применению метафор и других риторических методов. В своей речи «У меня есть мечта» Кинг широко использовал метафоры, к примеру, когда речь шла об афроамериканцах, живущих на «одиноком острове бедности посреди огромного океана материального благополучия». [17]
Реклама
- Если вы любите читать сложные произведения, то следует заметить, что немногие английские авторы использовали метафоры так же хорошо, как это делал поэт 16 века Джон Донн: в стихах наподобие «Блохи» и своих Священных сонетах он применял сложные метафоры для описания таких чувств, как любовь, религиозная вера и смерть. [16]
-
1
Подключив воображение, подумайте о том, что вы собираетесь описывать. Какие оно имеет качества? Что оно делает? Какие чувства оно в вас пробуждает? Возможно, оно имеет запах или вкус? Устройте мозговой штурм и запишите все характеристики и свойства, какие только приходят вам в голову. Не заостряйте слишком много внимания на очевидных деталях, хорошие метафоры рождаются только у нестандартно мыслящих людей. [18]
- К примеру, если вы хотите написать метафору о «времени», попробуйте написать как можно больше качеств: медленное, быстрое, невидимое, пространство, относительность, тяжесть, эластичность, прогресс, изменчивость, искусственное, эволюция, перерыв, таймер, гонки, бег.
- На этом этапе не следует увлекаться редактированием; вашей целью является сбор информации для дальнейшего использования. Вы всегда сможете отбросить ненужные идеи позднее.
-
2
Используйте метод свободных ассоциаций. Запишите все другие предметы и явления, которые имеют какие-то сходные характеристики с описываемым предметом или понятием. Но опять же, постарайтесь не быть чересчур прямолинейными, ведь чем менее очевидной является ваша ассоциация, тем более интересной будет метафора. Если вы пишете о понятии, то попытайтесь, например, сравнить его с каким-либо предметом. Например, если ваша тема – правосудие, спросите себя, каким животным оно могло бы быть. [19]
- Избегайте клише. Как сказал однажды Сальвадор Дали: «Первый, кто сравнил щеки молодой девушки с розами, явно был поэтом, а второй – скорее идиотом». [20]
Цель метафоры – выразить смысл в сжатой и оригинальной форме: как если бы один кусочек соленого карамельного шоколадного желатина заменил собой целую чашку мягкого ванильного йогурта. - Это мозговой штурм, так что дайте волю своему воображению! Например, со временем можно ассоциировать резиновую ленту, космос, 2001 год, бездну, врага, тикающие часы, весы, ожидание, потерю, адаптацию, изменения, удлинение и возвращение.
- Избегайте клише. Как сказал однажды Сальвадор Дали: «Первый, кто сравнил щеки молодой девушки с розами, явно был поэтом, а второй – скорее идиотом». [20]
-
3
Решите, какое настроение вы хотели бы создать. Существует ли какой-то определенный тон, который вы хотели бы задать или сохранить? Должна ли ваша метафора включаться в более широкий контекст, что бы вы не писали? Используйте эти соображения, чтобы убрать лишние ассоциации из своего списка.
- К примеру, «время» сочетается с «неземным/возвышенным» настроением. Отбрасывайте идеи, которые не сочетаются с вашим настроением: к примеру, из «времени» вы можете исключить врага, 2001 год, весы и тикающие часы, так как это довольно «земные» идеи.
- Постарайтесь запомнить оттенки выбранной вами темы в уме. Например, если вы сравниваете правосудие с животным, «рыскающий леопард» выражает абсолютно другой смысл, в отличие от «усталого слона». Но обе эти метафоры подходят все же лучше, чем «новорожденный котенок».
-
4
Поработайте над созданием метафоры. Напишите несколько предложений, абзац или целую страницу, сравнивая ваш изначальный предмет или понятие с теми ассоциациями, которые вы написали. Не беспокойтесь пока о формулировке самой метафоры, сконцентрируйтесь на самих идеях и ваших мыслях и посмотрите, куда они вас приведут.
- К примеру, в случае со «временем» предложение может выглядеть примерно так: «Это резиновая лента, выбрасывающая меня в глубины неизведанного, а затем возвращающая к центру». Для построения предложения были использованы идеи, описанные в пункте 2 – то есть мы начали приписывать предмету определенные действия и свойства – первый шаг к составлению метафоры.
-
5
Прочитайте написанное вслух. Так как метафора привлекает внимание к структуре, «механике» языка, то особенно важно, чтобы ваша метафора буквально звучала правильно и красиво. Метафора, передающая мягкость, не должна содержать много грубых согласных звуков, метафора, описывающая глубину, может иметь глубокие гласные звуки (о или у), а метафора, описывающая избыток или излишество, может содержать аллитерацию (то есть повторяющиеся гласные звуки) и так далее.
- В предложении, составленном по пункту 4, основная идея заключается в том, что слова не имеют двойного значения. К примеру, там почти не заметна аллитерация, которая может быть полезна, если вы хотите использовать повторение. Под «резиновой лентой» подразумевается, что кто-то натягивает ее, и это помогает сфокусировать внимание на времени, подразумевая действие.
-
6
Трансформируйте свои сравнения в метафоры. Напишите метафорическое предложение, в котором проводится параллель между вашим изначальным предметом или понятием и одним из ваших ассоциативных предметов или понятий. Есть ли в получившемся предложении смысл? Оригинально ли оно? Подходит ли звучание ощущению? Возможно, другая метафора будет звучать лучше? Не останавливайтесь на первой метафоре, которая покажется вам удачной. Будьте готовы вычеркнуть ее, если появится идея получше.
- К примеру, при использовании аллитерации и добавлении действия ко времени, которое является самостоятельным явлением, может получиться такое предложение: «Время – это бесконечная поездка на американских горках; и никому не под силу их остановить». Здесь главный акцент делается на время, и в аллитерации повторяется звук р, создающий чувство повторения, которого мы и добивались.
-
7
Разнообразьте свои идеи. Метафоры часто используются как существительные – «ее лицо было как картинка», «в каждом слове есть сила» – но они также могут быть использованы как другие части речи, часто с удивительно сильным эффектом. [21]
- Использование глагольных метафор может придать действиям больше силы (иногда литературно!): «Эта новость схватила ее за горло, словно железная рука», выражая более сильные чувства, чем, если бы вы сказали «Ей показалось, что она не может дышать».
- Использование прилагательных и наречий в качестве метафор может ярко охарактеризовать предметы, людей и понятия всего в нескольких словах: «Плотоядная ручка учителя пожирала сочинения студентов и отрыгивала случайные окровавленные комментарии». Подразумевается, что учительская ручка (метоним учителя) разрывает сочинения на части и ест их, оставляя только кровавое месиво и внутренности.
- Используя метафоры в качестве предложных оборотов, вы сможете описать сами действия, а также мысли, сопровождающие их: «Эмили оценила наряд сестры хирургическим взглядом». Предполагается, что Эмили считает себя опытным модным экспертом, который тщательно оценивает каждую деталь, и она рассматривает одежду сестры как потенциальную злокачественную опухоль, которую следует удалить при необходимости (возможно, ее сестра от этого не в восторге).
- Метафоры-приложения (существительные или именные словосочетания, которые используются для обозначения близкого по смыслу существительного) [22]
или модификаторы могут сделать вашу работу более литературной и творческой: «Гомер Симпсон крался, как выпуклая желтая груша в брюках».
Реклама
Советы
- Понимание других фигур речи, возможно, поможет вам более тонко прочувствовать, как можно объединять казалось бы абсолютно разные вещи.
- персонификация: ассоциирование неодушевленного предмета с человеком или отдельными его характеристиками. Это отличный способ создания более глубокого описания предмета, основанный на привнесении всего того лирического багажа, который мы обычно связываем с человеком, в описание неодушевленного объекта. «Неустрашимые спелеологи вошли в открытую пасть горы». Как вы видите из приведенного примера, человеческие качества не обязательно должны быть только человеческими, но очень часто они относятся именно к людям. «Старый добрый стул принял ее в свои объятия, как будто она никуда и не уходила».
- аналогия: сравнение двух пар вещей – a:b:c:d (например, горячее с холодным как огонь со льдом). Аналогия может быть использована для создания сатирического эффекта, например: «Мой брат говорит, что он надежен, но зная его послужной список, он надежен, как Макиавелли был силен в гуманитарных науках». Хотя не слишком прямолинейная, аналогия Спенсера еще в 16 веке была тонка и возвышенна: «Моя любовь как лед, а я – огонь…»
- аллегория: более длинная история, в которой вещи, идеи или люди представляют собой другие вещи, идеи или людей, придавая истории двойное значение, одно буквальное и второе символическое. В аллегории практически каждая фигура или предмет имеют значение. Вспомните Ферму, аллегорию на Советский Союз, где животные на ферме поднимают восстание против своих хозяев, создают свое эгалитарное общество и со временем воссоздают ту же иерархию, против которой они боролись изначально.
- парабола: история, которая демонстрирует мнение или урок, который читателям хочет преподать писатель. Знаменитые примеры – это басни Эзопа (например: могучий лев пощадил маленькую мышку, которая потом освобождает его из ловушки охотника – то есть даже слабые имеют свои сильные стороны).
- Написание художественных текстов – это тоже навык. Чем больше вы тренируетесь, тем лучше у вас будет получаться.
- Помните о такой штуке, которая называется «грамматикой»? В итоге выходит, что она все же нужна. Удостоверьтесь, что вы пишете правильно, чтобы ваши читатели смогли ясно вас понимать.
- Как бы вы ни старались, некоторые метафоры просто не работают. Если это произошло – ничего страшного. Просто вычеркните ее и идите дальше. Возможно, ваша муза одарит вас вдохновением в чем-нибудь другом.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 40 865 раз.
Была ли эта статья полезной?
Пьем по утрам остаток черной ночи…
Или два приема составления метафор
Красиво говорить не запретишь — тому, кто умеет.
Многие считают, что данное умение зависит только от врожденных способностей. А можно ли научиться (и научить!) говорить красиво? Мы утверждаем, что можно!
Итак, детский сад, а может быть рекламное бюро, не все ли равно… Учиться-то надо всем! Давайте попробуем украсить свою речь метафорами. Для этого научимся их изобретать!
Если рассматривать метафору как «перенесение свойств одного предмета на другой на основании признака, общего для обеих составляющих» (Советский энциклопедический словарь. — М., 1983. — С. 794), надо:
- взять объект и сравнить его по какому-либо характерному признаку с другим. Например: дождь капает (льет или течет) как что? Может быть, как капель или водопад… Все зависит от задач говорящего! Детям почему-то нравится сравнение со слезами. Получается: «Дождь течет, как слезы». Красиво? Нет предела совершенству — возьмем и усилим оборот! Дождь идет откуда? Из туч, с неба…
- соединить сравнение с местом происходящего.
Вот вам и первый прием составления метафор!
Но что же с нашим дождем? А он уже не просто дождь, а «слезы неба», или «водопад туч», или «капель небосклона».
Давайте потренируемся.
Возьмем близлежащие (стоящие, висящие) предметы и вместо унылых слов типа «…а не пора ли включить свет?» скажем: «Зажжем-ка потолочное солнце!» (люстра светит, как солнце; люстра где находится? — под потолком; результат: люстра — это «потолочное солнце»).
Или вместо обычной фразы: «Достань-ка из холодильника мороженое!» скажем: «Пусть отдаст домашний айсберг частицу своего вкусного холода…» (холодильник — ледяной, как айсберг; холодильник где находится? — в доме; метафоры: холодильник — «домашний айсберг», мороженое — «вкусный холод»).
Благодаря этому приему можно получить и «луговое солнце» (одуванчик), и «тротуарное зеркало» (лужа) — так составляют метафоры дети 6—7 лет.
А вот фразы, прозвучавшие на тренинге начинающих осваивать этот прием педагогов.
«После дождя появилось небесное семицветие» (радуга).
«Путников окутала сметанность воздуха» (туман).
«Приятно вечером освежать лицо прохладой утреннего тумана» (крем).
«С частокола крыш медленно капали слезы» (сосульки).
Понравилось? Тогда продолжим и отработаем второй прием составления метафор. Теперь объектом будет «кофе».
- Выделим его основное свойство — «темный» (черный, крепкий, густой или еще какой-то).
- Переведем прилагательное в существительное и сравним с другим предметом, где выявленное свойство ярко выражено, например: «чернота, как ночью» или «темнота, как во сне».
Получаем: кофе — «чернота ночи». А если метафору вставить в текст, получится: «По утрам я пью черноту ночи».
И опять тренинг.
«В ушах у Золушки — блеск инея или сияние звезд» (сережки — блестят — блеск, как у чего еще? — как у инея; метафора: сережки — «блеск инея»).
«Папа держит в руках новости дня» (газета — новая — новость, бывает днем; метафора: газета — «новость дня»).
«Мама повесила на окно пестроту полянки» (занавеска — пестрая — пестрота, как у поляны; метафора: занавеска — это «пестрота полянки»).
Второй прием позволяет детям сказать: глаза — «звезды лица», тюль — «облако окна» или «кружева зимы». А как заманчиво звучит фраза: «Пить желтизну солнца (апельсиновый сок) и закусывать мягкостью поля (хлебом)»!
Объединение этих двух приемов позволяет шестилеткам создавать такие фразы:
«Темнота неба осыпала детей колючестью зимы».
«Веточки окутывала пушистость мороза» (вместо «шел снег» и «деревья в инее» в описании картины «Зимние забавы» Катей К.).
«Пушистые комочки раскатились по небесному зеркалу» (Максим Т., картина «Золотая осень»).
«Девочка боялась сверкания небесных глаз во время дождя» (Наташа К., картина «Гроза»).
Эти и другие метафоры придумали дети 5—7 лет и их воспитатели из научно-методического центра развивающего обучения г. Ульяновска.
А вам слабо?
Вы задумывались о том, для чего в тексте должны быть метафоры?
Как и любой троп, они делают прозу богаче и помогают формированию авторского стиля. Без художественных средств текст становится блеклым. Читателю сложнее погрузиться в произведение, понять характер персонажа, увидеть мир глазами писателя.
Однако научиться создавать красивые и запоминающиеся метафоры – это искусство. Давайте с вами подробнее изучим метафоры с наглядными примерами их написания.
Что такое метафора?
Метафора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Метафору называют скрытым сравнением. Например, у А.П. Чехова: «Луна будет улыбаться весь вечер» — луну писатель наделяет человеческими эмоциями.
С помощью метафор легче рассказать об абстрактных понятиях. Ученый-лингвист А.Н. Баранов считает метафору «инструментом познания действительности».
Как придумать метафору?
1. Насмотренность
Выходите на улицу и «подсматривайте». Сцены из бытовой жизни помогают быстрее нащупать нужный образ, нужную ассоциацию. Представьте, что вы — скетчер, ваша задача — сделать как можно больше зарисовок в блокнот, над которыми чуть позже поработаете детально.
2. Анализ понравившихся текстов
Открывайте ту книгу, которую читаете прямо сейчас. Берите карандаш и подчеркивайте все метафоры на этой странице. Посмотрите, как часто автор их использует, какие кажутся вам наиболее точными, а какие — слабее, на ваш взгляд. Почему?
3. Мудборды
Мудборд — подборка иллюстраций, фотографий, которые отражают настроение книги. Сделать такую можно в приложении для коллажей. Такая доска вдохновения — способ настроиться на нужную волну произведения: с ней легче прописать характеры и добавить деталей.
4. Таро или ментальные карты
Нет, это не «что-то на магическом», это способ найти неочевидные способы описывать действительность. Творческое упражнение на развитие креативности. Вытаскивайте карту и старайтесь подобрать как можно больше метафор к изображению.
Внимательно читайте книги, изучайте мир вокруг себя, тренируйтесь в написании и тогда вы с легкостью подберете метафоры, которые подойдут для вашего текста.
Как использовать метафоры в тексте?
1. Иллюстрируйте эмоцию
Образные метафоры иллюстрируют сложную эмоциональную гамму, которая притягивает внимание читателя.
«Джо бродил по квартире, как выживший после кораблекрушения, которого даже не помнил, и искал других таких же выживших и потерявших память», — о состоянии одного из героев после смерти отца.
Каждый переживал утрату близкого человека: спектр эмоций огромен, одна из них — опустошенность, непонимание как жить дальше. Сравнение с выжившим после кораблекрушения вполне соответствует этому ощущению.
2. Отсылайте читателя к его личному опыту
«Он носил бежевый свитер крупной вязки, который не скрадывал живот, а поддерживал его, как колыбелька, и тот покачивался при ходьбе (…)».
Сравнение свитера с колыбелью, где родители качают младенца. При прочтении возникает яркий понятный образ, при этом, метафора необычная.
3. Используйте метафору, граничащую с гиперболой
«Хоуп старалась есть меньше, но она росла, хотелось есть, и рот Хоуп при помощи ее рук будто сам доедал порцию до пустой тарелки», — яркий образ.
Гипербола в ее прямом значении — преувеличение. Такой литературный прием активно используется в художественных произведениях:
«Сыновья Тараса Бульбы носили шаровары, сравнимые по ширине с Черным морем», — Н.В. Гоголь.
Но стоит отличать от клише — те выражения, которые мы активно используем в повседневной жизни: «сто лет не виделись», «у меня куча дел».
4. Используйте персонификацию
В знакомой со школьной программы поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголь представляет вниманию читателя говорящие фамилии: Плюшкин, Коробочка, Собакевич — тем самым подчеркивая особенности характера.
В романе-сериале «Кожа» рассказчица беседует с Черепом, который наделен человеческими чертами:
«Череп поклацал зубами и продолжал», «Череп подвигал ноздрями: они у него чесались от частиц сухой земли» — очеловеченный образ.
Чтобы создать такую метафору, сфокусируйтесь, на что похож человек или объект, о котором вы пишите: по вкусу, по цвету, по форме, по тактильным ощущениям и так далее.
Проследите, что общее есть между всеми представленными словесными рядами.
5. Создавайте развернутые метафоры
«В миг, когда я решила уйти от него, в миг, когда подумала — с меня хватит, мы находились в десяти тысячах метров над океаном и двигались с бешеной скоростью, хотя, казалось, стояли на месте и сохраняли спокойствие. Вот и с нашим браком тоже самое», — Мег Вулицер.
Начало романа «Жена» сразу же рисует конфликт: разлад между супругами. Читатель понимает на уровне ощущений и эмоций, какой была их совместная жизнь.
А у вас получается использовать метафоры в тексте?
Download Article
Download Article
Metaphors are the cold knife in your side, the speed bumps that keep you from picking up writing momentum, the hidden monster lurking in the closet of … of … oh, darn it. Metaphors are tough — no doubt about it — but if you follow these instructions, they can become the spice in the cuisine that is your written work!
-
1
Understand what a metaphor is. The word “metaphor” derives from the ancient Greek word metapherein, which meant “to carry over” or “to transfer.”[1]
A metaphor “carries” meaning from one concept to another by stating or implying that one of them is the other (whereas a simile compares two things by saying one is “like” or “as” the other). To know what to aim for, it may help to look at a few famous examples.- The last line of The Great Gatsby contains a very famous metaphor: “So we beat on, boats against the current, borne back ceaselessly into the past.”
- The poet Khalil Gibran used many metaphors in his poetry, including this one: “All our words are but crumbs that fall down from the feast of the mind.”[2]
- William Gibson’s cyberpunk novel Neuromancer opens with the line: “The sky above the port was the color of television, turned to a dead channel.”
- Sylvia Plath’s poem “Cut” uses metaphor to convey a painful experience in a curious tone:
What a thrill—
My thumb instead of an onion.
The top quite gone
Except for a sort of hinge
Of skin….
A celebration this is. Out of a gap
A million soldiers run,
Redcoats every one.[3]
-
2
Understand what a metaphor isn’t. There are many other figures of speech that create associations of meaning between two concepts, including simile, metonymy, and synecdoche.[4]
However, while these are similar to metaphor, they work a little differently.- A simile has two parts: the “tenor” (the thing being described) and the “vehicle” (the thing/s used to describe it). In the simile “the brownie was so overcooked that it tasted like charcoal,” the brownie is the tenor and the charcoal is the vehicle. Unlike metaphors, similes use “as” or “like” to signal their comparisons, and thus they’re usually considered a little weaker in effect.
- A metonymy substitutes the name of one thing for the idea of another that is closely related to it. For example, in many countries the system of royal power invested in a monarch is simply called “the crown,” and in the United States the presidential administration and its authority are often just called “the White House.”
- A synecdoche refers to a larger concept by using a part of that concept, as in the use of the phrase “hired hands” for “laborers” or referring to one’s car as “my wheels.”
Advertisement
-
3
Understand the types of metaphors. While the basic idea of a metaphor is quite simple, metaphors can operate on a variety of levels from very simple to very complex. Simple metaphors may state the comparison between two things outright, as in the example “He may seem mean, but he’s really a cupcake.” In literature, however, metaphors are often extended across sentences or even scenes.[5]
-
Sustained, or extended/telescoping metaphors span across several phrases or sentences. Their accumulative nature makes them very forceful and vivid. The narrator of Dean Koontz’s novel Seize the Night uses a sustained metaphor to describe his wild imagination:
“Bobby Halloway says my imagination is a three-hundred-ring circus. Currently, I was in ring two hundred and ninety-nine, with elephants dancing and clowns cartwheeling and tigers leaping through rings of fire. The time had come to step back, leave the main tent, go buy some popcorn and a Coke, bliss out, cool down.”[6]
- Implied metaphors are more subtle than simple metaphors. Whereas a simple metaphor might say that a person seems mean, but is really “a cupcake,” an implied metaphor would attribute cupcake-like characteristics to the person: “He can seem mean until you get to know him, and then you find out he’s all gooey and fluffy inside.”
- Dead metaphors are metaphors that have become so common in everyday speech that they’ve lost the power they once had because they’re too familiar to us: “raining cats and dogs,” “heart of stone,” “tie up loose ends,” “red tape.” Clichés, on the other hand, are phrases often used to convey significant meanings. In the case of “red tape,” legal documents used to be bundled with red tape (or ribbon) before being sent away to various offices, so a process getting caught up in “red tape” referred to a document that was still waiting to be examined.
-
Sustained, or extended/telescoping metaphors span across several phrases or sentences. Their accumulative nature makes them very forceful and vivid. The narrator of Dean Koontz’s novel Seize the Night uses a sustained metaphor to describe his wild imagination:
-
4
Recognize mixed metaphors. A “mixed” metaphor combines elements of multiple metaphors into a single unit, often with awkward or hilarious results.[7]
The example, “Wake up and smell the coffee on the wall,” mixes two familiar metaphorical sayings that contain similar commands to pay attention to something: “Wake up and smell the coffee” and “Read the writing on the wall.”[8]
- Catachresis is the formal term for mixed metaphors, and some writers use them intentionally to create confusion, impart a sense of the absurd, or express a powerful or inexpressible emotion. The poem somewhere i have never travelled,gladly beyond by e.e. cummings uses catachresis to express how it’s impossible to put his love for his beloved into words that make sense: “The voice of your eyes is deeper than all roses — / nobody, not even the rain, has such small hands….”[9]
- Catachresis can also be used to demonstrate a character’s confused or contradictory state of mind, as in the famous “To be or not to be” soliloquy from William Shakespeare’s Hamlet: Hamlet wonders “Whether ‘tis nobler in the mind to suffer / The slings and arrows of outrageous fortune, / Or to take arms against a sea of troubles, / And by opposing end them?” Obviously, you can’t really take up arms to fight against a sea, but the mixed-up metaphor helps communicate how troubled Hamlet feels.
- Catachresis is the formal term for mixed metaphors, and some writers use them intentionally to create confusion, impart a sense of the absurd, or express a powerful or inexpressible emotion. The poem somewhere i have never travelled,gladly beyond by e.e. cummings uses catachresis to express how it’s impossible to put his love for his beloved into words that make sense: “The voice of your eyes is deeper than all roses — / nobody, not even the rain, has such small hands….”[9]
-
5
Understand how metaphors work. Used wisely, metaphors can enrich your language and enhance your meaning. They can communicate a world of meaning in just a few words (like this sentence just did with “world of meaning”). They also encourage active reading and ask your reader to interpret your writing in his or her own way.[10]
- Metaphors can communicate emotion behind actions. For example, the phrase “Julio’s eyes blazed” is more vivid and intense than “Julio’s eyes looked angry.”
- Metaphors can convey immense, complex ideas in a few words. In one version of his long poem Leaves of Grass, Walt Whitman tells his readers that they are actually the greatest poetry: “your very flesh shall be a great poem and have the richest fluency not only in its words but in the silent lines of its lips and face.”[11]
- Metaphors can encourage originality. It’s easy to rely on everyday language to convey ideas: a body is a body, an ocean is an ocean. But metaphors allow you to convey a simple idea with creativity and expressiveness, something that the ancient Germanic people known as Anglo-Saxons were very fond of: “body” becomes “bone-house” and “ocean” becomes “whale-road”.
- Metaphors show off your genius. Or at least, Aristotle says so (and who are we to argue?) in his Poetics: “But the greatest thing by far is to be a master of metaphor. It is the one thing that cannot be learnt from others; and it is also a sign of genius, since a good metaphor implies an intuitive perception of the similarity in dissimilars.”
-
6
Read as many examples as you can find. There’s no better way to understand how metaphors work, and decide what metaphors make the strongest connection with you, than to read works that use them well. Many authors use metaphors, so no matter what your literary tastes are, you can probably find some excellent examples.
- If you don’t mind difficult reading, very few writers in English used metaphor as well as the 16th-century poet John Donne: poems like “The Flea” and his Holy Sonnets employ intricate metaphors to describe experiences like love, religious faith, and death.[12]
- The speeches of Martin Luther King, Jr., are also famous for their skillful use of metaphor and other rhetorical devices. King’s “I have a dream” speech uses metaphor extensively, such as the idea of Black Americans living on “a lonely island of poverty in the midst of a vast ocean of material prosperity.”[13]
- If you don’t mind difficult reading, very few writers in English used metaphor as well as the 16th-century poet John Donne: poems like “The Flea” and his Holy Sonnets employ intricate metaphors to describe experiences like love, religious faith, and death.[12]
Advertisement
-
1
Think imaginatively about what you’re trying to describe. What characteristics does it have? What does it do? How does it make you feel? Does it have a smell or taste? Brainstorm by writing down whatever descriptions come to mind. Don’t get bogged down by obvious details; metaphor is all about thinking outside the box.[14]
- For example, if you want to write a metaphor about “time,” try writing down as many characteristics as possible: slow, fast, dark, space, relativity, heavy, elastic, progress, change, man-made, evolution, time-out, timer, race, run.
- Don’t self-edit too heavily in this step; your goal is to generate a bunch of information for yourself to use. You can always scrap ideas that don’t work later.
-
2
Free-associate. Jot down lots of other things that share some of these qualities, but again, don’t be too linear; the less obvious the association, the more interesting the metaphor. If you’re writing a metaphor about a concept, flex your brain by trying to equate it with an object. For example, if your topic is justice, ask yourself what kind of animal it would be.[15]
- Avoid clichés. As Salvador Dalí said, “The first man to compare the cheeks of a young woman to a rose was obviously a poet; the first to repeat it was possibly an idiot.”[16]
The goal of metaphors should be to convey your meaning with impact and originality in a compact package: the single intense bite of sea-salted caramel chocolate gelato vs. a whole bowl of bland vanilla froyo. - This is a brainstorming activity, so let your imagination run wild! For the “time” example, free-associations could be ideas like: rubber band, space, 2001, abyss, enemy, ticking clock, weight, wait, loss, adaptation, changes, stretching, returning.
- Avoid clichés. As Salvador Dalí said, “The first man to compare the cheeks of a young woman to a rose was obviously a poet; the first to repeat it was possibly an idiot.”[16]
-
3
Decide what kind of mood you’d like to set. Is there a particular tone you’d like to set or maintain? Does your metaphor need to suit the larger context of whatever it is you’re writing? Use this to weed associations out of your list.
- For the “time” example, let’s go with “celestial/spiritual” for the mood. Eliminate ideas that don’t fit with that mood as you develop your ideas: for the “time” example, you might scratch out enemy, 2001, weight, and ticking clock, as these are all fairly “earthly” ideas.
- Try to keep the nuances of your chosen topic in mind. For example, if you’re comparing the concept of justice to an animal, a “prowling leopard” conveys a very different idea of what you mean by “justice” than an image like a “weary elephant.” Both of these are probably still more apt than using a “newborn kitten,” though.
-
4
Run with it. Write a few sentences, a paragraph, or a page comparing your original topic to some of the associations you came up with. Don’t worry about forming metaphors just yet; focus on the ideas and see where they take you.
- For the “time” example, this step could generate a sentence like the following: “Time is the rubber band, shooting me out into the unknown then bringing me back to center.” This sentence has taken one of the ideas from Step 2 and has started attributing concrete actions and characteristics to it — the starting-place of a metaphor.
-
5
Read everything aloud. Since metaphor draws attention to the mechanics of the language, it’s important that your phrasing literally sound right. A metaphor conveying softness shouldn’t have a lot of harsh consonants; one describing depth might include deeper vowel tones (ohh and umm); one conveying redundancy might include alliteration (i.e. repeated sounds); etc.
- In the example sentence generated in Step 4, the basic idea is there, but the words don’t have much power behind them. For example, there’s very little alliteration, which might be useful to employ if you want to convey a sense of repetition. The idea of the “rubber band” also suggests something or someone firing the rubber band, which detracts from the metaphor’s focus on Time performing the action.
-
6
Transform your comparisons into metaphors. Write a metaphorical sentence equating your original topic with one of your other objects or concepts. Does it make sense? Is it original? Does the sound match the feeling? Will a different one sound better? Don’t accept the first thing that works; be willing to discard an idea if a better one comes to mind.
- For example, adding in alliteration and providing an action for Time that is more independent could result in a sentence like this: “Time is an endless rollercoaster ride; it stops for no one.” Now, the focus is entirely on time, and the alliteration of the repeated r sound adds to the sense of repetition that the metaphor’s getting at.
-
7
Stretch your ideas. Metaphors are often used as nouns — “her face was a picture,” “every word was a fist” — but they can also be employed as other parts of speech, often with surprising and powerful effects.[17]
- Using metaphors as verbs can give actions more punch (sometimes literally!): “The news clutched her throat in its iron fist” expresses a more intense feeling than “She felt like she couldn’t breathe.”
- Using metaphors as adjectives and adverbs can vividly characterize objects, people, and concepts in just a few words: “The teacher’s carnivorous pen devoured the student essays and belched up the occasional bloodstained comment” conveys the idea that the teacher’s pen (itself a metonym for the teacher) is tearing these essays apart and eating them, leaving only a mess of blood and guts once it’s finished.
- Using metaphors as prepositional phrases can describe the feel of actions as well the thoughts behind them: “Emily examined her sister’s outfit with a surgeon’s eye” suggests that Emily believes she’s a trained expert in fashion, that she has a meticulous eye for detail, and that she sees her sister’s outfit as a potential disease to be cut off if necessary (perhaps not something that makes her sister happy).
- Using metaphors as appositives (nouns or noun phrases that rename a nearby noun)[18]
or modifiers can add literary polish and creativity to your work: “Homer Simpson sidled onward, a yellow-domed pear wearing pants.”
Advertisement
Sample Metaphors
Add New Question
-
Question
I have a scene where my character is so angry she breaks a plate with her bare hands. Can that be made into a metaphor?
Anything can be made into a metaphor. If you draw enough comparison between the plate and what you want it to represent, you have a metaphor.
-
Question
What metaphor would go well with the phrase “I cry”?
Think of things related to water. For example, you can use river, rain, etc. instead of just tears. Push it further and add adjectives that show feelings within the crying, like “a cold, rushing river” or “gentle waterfalls.”
-
Question
How do I write about a pen as a metaphor?
Depends what you want to say. An example would be “my pen is my sword.” This metaphor indicates that writing would help bring about change.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Understanding other figures of speech may provide additional insight into how to associate seemingly unrelated things.
- personification: association of a non-human (usually inanimate) object with a human characteristic. This is a way of giving depth to a description by bringing in all the lyrical baggage of a term we normally associate with a person. “The intrepid spelunkers entered the mountain’s open maw.” As you can see, the human characteristic need not be uniquely human, but it often is. “The old familiar chair welcomed her back, as if she had never gone.”
- analogy: comparison of two pairs of things, a:b::c:d (e.g. hot is to cold as fire is to ice). Analogy can be used to make a satirical point, as in “My brother says he’s trustworthy, but given his track record, my brother is trustworthy like Machiavelli was humanitarian.” While not linear, Spenser’s 16th century analogy is subtly sublime, “My love is like to ice and I to fire…”
- allegory: an extended story in which people, things or ideas represent other things, giving the story two meanings, one literal and one symbolic. In an allegory, nearly every figure and object has a meaning. Just think of Animal Farm, an allegory about the Soviet Union wherein farm animals revolt against their masters, form their own egalitarian society, and gradually recreate the very hierarchy that they fought to escape from.
- parable: a story that demonstrates the teller’s point or lesson. Famous examples include Aesop’s Fables (ex. a mighty lion spares a puny mouse who later frees the lion from a hunter’s trap – i.e. even the weak have their strengths).
-
Writing is a skill. The more you practice it, the better you get.
-
Remember that stuff called “grammar”? Well, turns out it has a purpose. Be sure you write correctly so your audience clearly understands you.
Show More Tips
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To write a metaphor, think about what you’re trying to describe and the tone you want to create. Next, spend a few minutes brainstorming and write down whatever imaginative descriptions and associations come to mind. Then, write a few sentences comparing your original topic to some of your brainstormed descriptions. Focus on the ideas and imagery that stand out to you, then transform your comparisons into metaphors. Play around with the language and see where your creativity leads you! For tips on understanding what metaphors can and can’t do, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 714,422 times.
Reader Success Stories
-
“This article explained very nicely the difference between a metaphor and a simile. The examples were very apt and…” more
Did this article help you?
Как придумать метафору. Чек-лист создания оригинальных метафор
Блеск и нищета метафор.
Все чаще и чаще спикеры, тренеры, коучи используют метафоры в своей работе к месту и не к месту. Где-то людей убедили, как можно чаще использовать их, воздействуя на образное мышление аудитории и клиентов. и даже всучили целый список заезженных метафор.
Апологеты метафор их вовсю используют, а аудитория или молча кривится, или начинает жестко критиковать. В итоге метафора не работает, да и авторитет выступающего снижается в такой ситуации. Но, как же придумать метафору, как создать свежую оптимальную метафору?
Как конструировать оптимальную метафору. Чек-лист оригинальных метафор.
- Сформулируйте смысл метафоры, ее цель, четкий посыл одним коротким предложением.
- На какую ЦА аудиторию метафора рассчитана. С одной аудиторией может пройти, а с другой- нет.
- Найти понятные образы, чтобы сразу была ясна аналогия.
- Используйте яркие драматичные образы, которые сразу привлекают внимание и легко запоминаются.
- Не использовать метафоры, когда аудитория критически настроена. Например, сложные переговоры, продажи. Споры. Политические лозунги. Пример: «Перелопатим власть» Кстати лозунг и одного потенциального депутата от ЕР.
- Помнить, что метафоры быстро выходят в тираж, и у людей вызывают оскомину: «Пробить потолок», «Марафон во всех сферах», «презентация, продажи, бизнес, короче, Все на миллион», «Надежный как автомат Калашникова», «Это космос», «Возникла химия в отношениях», «Конвейер продаж», «Айкидо переговоров».
- Кстати, притчи, анекдоты и цитаты могут быть не хуже, чем метафоры.
- Используйте свои оригинальные метафоры или переделанные чужие метафоры.
Как строится метафора?
Четко сформулировать посыл, смысл короткой фразой. Это образ, или процесс?
- Образ: «Жизнь как бурное море, где очень редко бывает штиль», «Горизонты планирования»
- Процесс – обучение, развитие – дорога, путь –ДО, карате-до, восхождение на Эверест знаний, «марафон обучения»
И из какой сферы берем образ? Список самых популярных сфер для создания метафор.
- Природа: «Ураган продаж», «Штиль на рынке», «Болото рутины», «Каскадное, водопадное ведение проектов». «Это просто дым из трубы завода Каучук», «Напустил тумана». ” Забились под корягу”
- Животные: «Черный лебедь», «Фиолетовая корова», «Как старая лошадь», «Налетели как голодные волки», «Это наши мамонты», «Эти хомячки», «Мартышка с гранатой». «Та еще лиса», «Хитёр бобёр». «Была ли у собачки хатка?». “Дошло как до жирафа”
- Спорт; «вышли на финишную прямую», «проект на низком старте», «Решающий бой», «Атакуем конкурентов», «Второй тайм», «Не та весовая категория», «Выставил пешек и думает, что он король», «Нокаут..»
- Наука: «Химия отношений», «Планетарный масштаб», «Другая Вселенная». «Вышел на орбиту». «Из навоза водородную бомбу не сделаешь»
- Инструменты. «Это как игра на рояле или на флейте», «Барабаны судьбы». «Труба зовет». «Вожжи мотивации, стимул», «Надежный как пулемет Максим»
- Техника. «Не беги впереди паровоза», «А куда ты денешься с подводной лодки». «Запустим в космос», «Мы все в одной лодке», «Не тормози», «Осторожней на поворотах»
- История «Крестовый поход против саботажа», «Ренессанс инвестиций», «Золотой век продаж», «Прошлый век планирования»
- Военные действия: «Маркетинговые войны», «Мобилизация ресурсов». «В окопах продаж», «На фронтах конкурентной борьбы»
- Учения востока: «Тело это ножны для клинка духа…», «Вечные Инь-ЯН», «Идти по линиям дракона». “Самураи за зарплату”
- Медицина: «Деньги это кровь экономики», «Ампутация возражений», «Сканирование ценностей», «Ценовая анестезия», «Позиционируйся или умирай»
- Искусство, включая кино. «Весь мир – театр, и люди в нем актеры», «Цирк уехал, а клоуны остались», «Кто режиссер этого балета?», «Это шоу на кого рассчитано?» «Миссия невыполнима», «Крепкий орешек», «Вышел на сцену, играй главную роль», «Снимаем маски», «Продажи это песня», «Как по нотам», «Человек с рублем», «Волшебник изумрудного города»
- Сказки «Сказки венского леса», «Золотой ключик», «Поле чудес», «Лампа Алладина», «Ковер самолет и сапоги скороходы», «Волшебные пилюли». «Магия сотрудничества, синергии»
Поделитесь созданной метафорой в своем сообществе, в социальных сетях. Посмотрите, какая реакция аудитории, прежде чем запускать её во время выступлений, онлайн и офлайн тренингов и консультаций.
Резюме.
Метафора должна быть к месту, воздействовать на целевую аудиторию, четкий смысл, понятый образ. Делайте свои метафоры, век метафоры короток в эпоху Интернета. Лучше не сказать метафору, чем сказать не к месту. Обязательно тестируем метафору.