Как составить методическую копилку

Тема
«Создание онлайн методических копилок с гиперссылками»

Педагог-организатор:
Трубецкая Н.П.

Современные
условия, нормативные документы в сфере дополнительного образования предъявляют
новые требования к качеству образования, к повышению квалификации
педагогических работников, совершенствованию учебного материала, обобщению и
распространению опыта. Это вызывает необходимость постановки перед методической
службой задач, решение которых предполагает изменение содержания, средств,
способов организации методической работы на всех уровнях и внедрению новых форм
работы.

В
21 веке, когда информационные технологии развиваются стремительным темпом,
педагогу необходимо быть компетентным в области ИКТ, активно внедрять их в
образовательный и воспитательный процесс.

Новые
информационные технологии позволяют оптимизировать воспитательный и
образовательный процесс, помогают найти естественный путь превращения учащихся
в активных участников учебно-воспитательного процесса.

Сегодня
невозможно представить педагогическую деятельность без использования
компьютера, интернета, проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер,
интерактивной доски.

Что
скрывается под словом «Педагогическая (мультимедийная) копилка»?
– Это самостоятельное создание педагогом и накопление различных
авторских тематических презентаций, видеороликов, видеоклипов, видео
открыток, копилки гиф картинок и т. д.

Цель
электронной методической копилки
: внести качественные
изменения в процесс использования инновационных образовательных технологий
педагогами.

Задачи
копилки:

  • осуществлять обмен
    опытом и материалами педагогов по предметным направлениям;
  • популяризировать инновационные
    образовательные технологии;
  • демонстрировать достижения
    педагогов;
  • развивать единое
    информационно-образовательное пространство учреждений; 
  • оказывать методическую
    помощь педагогам; 
  • стимулировать творческую
    активность педагогов.

На
сегодняшний день  работу по использованию информационных технологий в
воспитательной работе можно сгруппировать в  группы:

1.Создание
методической копилки.
В компьютере создается банк данных необходимой
информации, которую можно каждый год лишь обновлять, а не создавать заново.
Например, план воспитательной работы; анкеты; сценарии и т. д.

2. Создание
копилки презентаций
, изготовленных самостоятельно для классных часов,
мероприятий, что способствует повышению заинтересованности учащихся в
предложенной теме классного часа и т. д.

3. Использование
готовых образовательных ресурсов
, мультимедийных энциклопедий и т. д.

4. Использование
сети Интернет
. Любой педагог может найти в Интернете разнообразную
информацию для проведения мероприятий различной направленности.

5. Создание
портфолио для учащегося, портфолио учебного объединения.

Современное
компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения
образовательного и воспитательного процесса, а также:

• как средство для
создания информационно-методических материалов и документов;

• как средство
обеспечения наглядности (использование презентаций, видеороликов, видео-фильмов
и других демонстрационных форм);

• как средство
поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

• как средство
обработки информации (фото, аудио и видео-изображений, текстовой информации для
портфолио, обработки анкет, построения диаграмм и графиков при исследовании
динамики тех или иных процессов в образовательной и воспитательной
деятельности);

• как средство
хранения информации (базы данных, методические разработки, фото- и видеоархивы,
электронные);

• как средство
коммуникации (интернет, сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).

Создание
и ведение своего сайта позволяет педагогу, в воспитательной системе, создавать
электронную библиотеку своих методических разработок, организуя мероприятия, различной
направленности, можно использовать презентации, которые позволяют красочно и
наглядно представить любой материал, а также позволяют экономить время
проведения мероприятия.

Ресурсы информационно
коммуникационных технологий (ИКТ) настолько велики, что с помощью
различных, вновь и вновь разрабатываемых программ в интернете, появляется
огромная возможность и желание использовать их в своей педагогической
деятельности (путем создания педагогической копилки).

Использование
данной копилки с привлечением большого количества иллюстративного
материала, звуковых эффектов, видеозаписей и множества других
эффектов во время проведения ООД, на родительских встречах, тематических
мероприятиях помогает все это представить более красочным, доступным,
реальным, ярким, захватывающим.

Для
создание методических копилок можно использовать различные электронные ресурсы,
коротко о возможности отдельных программ:


Microsoft Office PowerPoint, с которым мы все знакомы, но не многие
имеют представление о ее множественных специальных возможностях.


Format Factory – возможности конвертирования видео и аудио
материалов в разные форматы. Восстановление поврежденных видео и аудио
файлов. Оптимизация размеров мультимедийных файлов. Программа поможет вырезать
фрагмент из фильма без потери качества. Имеет функцию увеличить или уменьшить
звук при записи, т. е. перекодировки. Без данной программы трудно представить
себе окончательный (законченный) вариант любой проделанной работы!


AVS Video Converter – конвертирует (переводит) видео в разные
форматы, создает фильмы в DVD формат с собственного меню.


CyberLink PowerDirector – имеет возможность автоматически создавать,
редактировать фильмы, клипы и видеоролики. Имеет множество различных
функций и возможностей, очень удобна для использования. Особенно ценно при
спешке, когда необходимо за короткое время что-либо составить!


PAP4 – программный пакет для создания 2D – анимации, для создания
полноценных мультфильмов. Здесь можно рисовать и просматривать анимацию в
реальном времени со скоростью до 60 кадров в секунду.


Camtasia Studio 7 – предназначена для создания и записи
авторских фильмов, клипов, видеороликов, демонстрирующих любые действия
пользователя на компьютере. С помощью этой программы можно
быстро создавать профессиональные презентации и обучающие видео.
Основные возможности программы Захват видео с экрана монитора, веб-камеры.
Захват звука с микрофона, звуковой платы компьютера, системных звуков. Возможность
добавление в видео множества визуальных эффектов, добавление
выразительности. Предварительный просмотр записанного материала. Добавление,
вырезание, соединение и разрезание видео клипов. Добавление и
редактирование аудио. Возможная дополнительная обработка изображений –
увеличение, уменьшение, поворот, подпись.


Video Editor – простой и удобный видео редактор, идеально
подходящий для создания эффектных видеороликов. Буквально за несколько
минут вы сможете создать яркий видеоролик, соединив видео, фотографии
и музыку. Созданный видеоклип можно сохранить для просмотра на ПК,
планшете или смартфоне, записать на DVD. Всего за 5 шагов вы получите красивый
фильм с выразительными переходами, титрами, спецэффектами и фоновой музыкой.


DPAnMak – простая в использовании программа, которая поможет вам
быстро создать анимированные фоны, изображения, заставки и сохранять их как
анимированные GIF файлы, видеоролики в формате AVI или исполняемом
файле EXE. Имеется огромный инструментарий. Эти инструменты позволят добавлять
различные эффекты, имитирующие вращающийся аквариум, наполненный подводный мир,
стеклянный шар, снегопад, дождь, туман, пузыречки, звездочки, птиц, рыб и
многое другое. Для создания анимации вам потребуется всего лишь одно
изображение и несколькими щелчками мыши вы сможете мгновенно ее видоизменить и
добиться такого изображения, которое вы себе представляете.

Когда
в вашей педагогической копилке материала становится очень много, то
ориентироваться сложнее. В таком случае, лучше всего заранее позаботиться о
том, чтоб поисковая система была быстрой и удобной. С этим отлично справляются
гиперссылки.

Гиперссылка (англ. hyperlink) —
часть 
гипертекстового документа,
ссылающаяся на элемент в этом документе (команда, текст, изображение, сноска)
или на другой объект (
файл (документ), каталог,
приложение), расположенный на локальном диске или в 
компьютерной сети,
либо на элементы этого объекта.

Инструкция
по созданию гиперссылки:

Что
такое ссылки и какими бывают?

Тексты
могут быть небольшими, на 1 – 2 странички, или довольно объемными, на 100 – 200
листов и более, например, книги, дипломные работы, диссертации. В них удобно
делать быстрые переходы от одной главы к другой. Эту задачу помогают решить
гиперссылки, они же просто ссылки или линки от английского слова link.

Они,
как телепорты, мгновенно доставляют нас из пункта “А” в пункт “Б”. Самым
наглядным примером является оглавление, в котором названия разделов являются
кликабельными и ведут на нужную страницу.

Но
переход может осуществляться не только к элементам в пределах одной книги или
проекта. Вы можете также направить читателя:


на другой файл,


на новый документ,


на электронную почту,


на сайт.

Линком
может выступить любой символ, слово, графическое изображение, словосочетание
или целое предложение. Главное, чтобы человеку было понятно, куда он ведет.
Дальше я покажу все варианты гиперссылок, которые можно создать в Word.

Как
создать гиперссылку?

Чтобы
найти нужную опцию в текстовом редакторе, выделите фрагмент материала, который
выступит ссылкой, нажмите в меню на слово “Вставка” и выберите нужную опцию.

Создание ссылки

Того
же результата можно достигнуть, если нажать правой кнопкой мыши на выделенный
элемент и в контекстном меню выбрать соответствующий пункт. Затем нужно
произвести настройки, указать место назначения и другие параметры. Об этом мы и
поговорим дальше.

Контекстное меню в Word

Гиперссылки
в пределах одного документа.

Линки
внутри одного текста могут вести в его начало, к заголовкам или закладкам. Они
используются для навигации и для того, чтобы упростить поиск информации.

Переход
в начало документа.

Это
самый простой вариант, в котором нужно задать только пункт “А”, то есть текст
или картинку, нажав на которую мы окажемся на титульной странице.

Выделяем
объект, нажимаем на опцию для создания линков, затем в диалоговом окне выбираем
место в файле.

Ссылка
должна стать активной и подсветиться синим цветом, значит, все сделано верно.
Теперь попробуйте перейти по ней, нажав на фрагмент текста левой кнопкой мыши с
клавишей Ctrl. Курсор должен переместиться вверх.

Настройка опции

Переход
к заголовку.

Чтобы
выполнить эту задачу, сначала нужно обозначить место назначения (пункт “Б”) как
заголовок. Для этого выделите фразу, перейдите в главную панель и выберите
уровень подраздела.

Теперь
выделяем элемент, который станет гиперссылкой, идем в панель “Вставка”,
“Ссылки”. В диалоговом окне выбираем в качестве целевого объекта “Заголовки” и
нужный фрагмент.

Настройки параметров

И
снова выбранный элемент должен подсветиться синим, значит, создана кликабельная
ссылка. Проверьте, корректно ли она работает.

Фрагмент текста

Переход
к закладке.

Любой
элемент внутри файла можно превратить в закладку. Так можно направлять читателя
на страницу в Word или к любой ее части. Давайте для разнообразия сделаем линк
не на текст, а на рисунок. Вставьте в Word какую-то картинку, затем нажмите на
нее левой кнопкой мыши, в меню выберите опцию.

Создание закладки

Напишите
имя и сохраните изменения.

Добавление элемента

Примечание:
имя всегда начинается с буквы и пишется без пробелов. Если нужно написать
несколько слов, используйте знак тире или подчеркивания.

Теперь
выделяем текст, который будет вести к данному изображению, и идем в пункт
“Ссылка”. В диалоговом окне выбираем место назначения.

Выбор параметров

Другие
виды гиперссылок.

Разберемся,
какие еще есть виды линков в текстовом редакторе.

На
другой документ.

Можно
создать линк на любой объект, который находится на компьютере. Для этого идем
все в то же меню “Вставка”, “Ссылки” и в окне параметров выбираем вид связи.
Затем находим нужный объект на жестком диске и подтверждаем действие.

Создание гиперссылки на файл

Так
можно направить читателя к материалу любого формата, даже к видеороликам,
музыке, архивам. Когда мы захотим открыть его, Word спросит, какой программой
это делать.

Если
вы ссылаетесь на другой текстовый документ, то в нем можно сделать закладку.
Тогда по ссылке человек перейдет к конкретному объекту или разделу, а не на
титульную страницу. Если вам нужно реализовать именно такую задумку, то сначала
создайте закладку в целевом файле.

Подготовка объекта

Затем
в параметрах линка укажите документ и конкретный элемент в нем.

Перенаправление к отдельному фрагменту

На
новый документ.

Эта
опция позволяет нам сразу по ходу написания книги или другого материала
создавать сопутствующие файлы. Например, вы пишете дипломную работу и хотите
вынести отдельно таблицы, список литературы или еще что-то.

Чтобы
создавать такие объекты, не отрываясь от работы, переходим в раздел “Вкладка”,
“Ссылки” и указываем нужные параметры:


название;


папку на компьютере, в которой объект будет храниться;


время редактирования: сейчас или позже.

Создание объекта

Обратите
внимание, что в том же диалоговом окне, где мы выбираем место хранения, нужно
указать формат. Если вы хотите создать файл Word, то кликаем на вариант
“Документы”.

Выбор формата

На
электронную почту.

Этот
вариант удобно использовать, если вы хотите, чтобы читатели могли легко
связаться с вами или с другим человеком, или организацией. Для этого используем
“Вставка”, уже известную нам опцию на панели. В параметрах указываем только
e-mail, на который будет направляться письмо.

После
перехода по такому линку откроется Outlook или другой почтовый клиент, который
установлен на компьютере. В поле адресата сразу появится нужный e-mail, и
человеку останется лишь написать текст послания.

Настройка URL

На
веб-страницу.

Довольно
часто в книгах, курсовых и дипломных работах упоминаются сайты. Чтобы человек
мог тут же перейти на указанный веб-ресурс, нужно сделать адрес кликабельным.
Для этого выделите нужный текст и перейдите к созданию линка. В появившемся
окне выберите подходящий вариант связи и укажите URL.

Правильно
написанные адреса текстовый редактор часто сам воспринимает как линки и
подсвечивает их. Тогда никакие действия с нашей стороны не нужны.

Редактирование гиперссылки

Дополнительные
настройки.

По
умолчанию переход по ссылке в Word осуществляется при помощи клавиши Ctrl в
сочетании с нажатием левой кнопки мыши. Но эту установку можно изменить, чтобы достаточно
было нажатия мышкой.

Для
этого заходим в раздел “Файл” основного меню, идем в пункт “Параметры”,
“Дополнительно” и убираем одну “птичку”, как это показано на скриншоте.

Изменение условия перехода по ссылке

Если
вам нужно удалить линк, нажмите правой кнопкой мыши в любой его части и
выберите соответствующее действие.

Удаление ссылки

Как
можно оформить гиперссылку.

Чтобы
читателю было понятнее, куда ведет тот или иной линк, при его создании можно
добавить подсказку.

Создание подсказки

В
любое время вы можете изменить внешний вид гиперссылок:

– убрать или добавить подчеркивание;

– сделать шрифт полужирным и курсивом;

– изменить цвет гиперссылки, по которой еще ни разу не
переходили;

– задать цвет фона и спецэффекты: тени, свечение,
контуры.

Для
этого выделите курсором фрагмент и воспользуйтесь стандартными средствами Word.

Панель инструментов

А
вот поменять цвет линка, по которому уже совершался переход, так просто не
получится. Но для этого все же есть небольшая хитрость.

Выделяем
слово или словосочетание и видим всплывающую панель, нам нужна опция “Стили”.
Выбираем самый обычный вариант, затем отменяем написание курсивом. Теперь
ссылку будет сложно отличить от обычного слова, при этом она никуда не
исчезнет.

Стили текста

Также
можно использовать копирование стиля, для этого в редакторе есть специальный
инструмент.

Формат по абзацу

Как
сделать ссылку в Google Документах.

Если
вы создаете текстовые документы на Google Диске, то знаете, что этот редактор
очень похож на Word. Интерфейс интуитивно понятен тем, кто привык к опциям,
доступным в программе от Microsoft. Можно здесь делать и гиперссылки. Для этого
используйте следующие варианты.


Выбрать в меню вкладку “Вставка” и соответствующий инструмент.

Основное меню в Google Документах


Выделить фрагмент, нажать правой кнопкой мыши и кликнуть по опции.

Контекстное меню


В открывшемся окне можно выбрать, куда направится читатель, нажав на
кликабельный текст: на подраздел данного документа, закладку или на
веб-страницу.

Выбор места назначения


Чтобы сделать закладку в Google Документах, выделите элемент и в меню “Вставка”
кликните на соответствующую опцию.

Создание “якорей” в документе

Мы
рассмотрели все варианты гиперссылок в Word и научились их создавать.

Применение
ИКТ – это наиболее демократичный способ распространения новых методических
идей, создания дидактических пособий, не зависимо от места проживания
и профессионального уровня педагога.

Вот
какую новизну и облегчение в работе может нам представить компьютерная техника
с ее мультимедийными возможностями!

Желаю
всем творческих поисков и удачных профессиональных находок!

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприятие допустимо либо по правилам оформления конспекта, либо по правилам оформления отчета мероприятия. Вы сами выбираете удобную для вас форму оформления.

  1. Для работы используйте редактор Microsoft Word.
  2. Набор текста производится на страницах формата А4 (148х210). Шрифт Times New Roman. Стандартный размер шрифта (кегль) – 14, междустрочный интервал полуторный, абзацный отступ 1,25, выравнивание по ширине.
  3. Каждый лист документа, оформленный на бланке либо без него, должен иметь следующие поля:
  • верхнего – 2 см.;
  • нижнего – 2 см.;
  • правого – 1,5 см.;
  • левого – 2 см.
  1.  Не используйте иные языки набора кроме русского и английского. Не смешивайте русские и латинские буквы в одном слове.
  2. Не используйте более одного пробела – используйте абзацные отступы и табуляцию.
  3. Используйте возможности, предоставляемые текстовым редактором, – автоматический перенос или автоматический запрет переносов, создание списков, автоматический отступ и так далее.

Правила оформления конспекта мероприятия.

        Конспект мероприятия, развлечения оформляется на отдельных листах форматом А4, шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал полуторный. В каждом конспекте подробно указывается тема, цель, материалы и оборудование, предварительная работа с детьми и ход занятий.

Титульный лист.

 Вверху титульного листа указывается полное название вашего учреждения (шрифт 14, интервал межстрочный одинарный). Посередине листа идет надпись:

Конспект (шрифт 20) мероприятия, развлечения _________________

Тема: «__________________» для детей группы _______________

Ниже название конспекта справа указывается фамилия автора конспекта и его должность (шрифт 14, интервал одинарный).

В конце титульного листа, посередине, пишется город, а еще ниже год (шрифт 14, интервал одинарный). На титульном листе допускается применять картинки, цветной шрифт.

Следующая страница:

  • Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся (всегда имя существительное).
  • Задачи: то, что требует исполнения, решения (всегда глагол).
  • образовательные;
  • развивающие;
  • воспитательные;
  • коррекционные
  • Материалы и оборудование:
  • Предварительная работа:
  • Оформление зала (если такое имеется)        

Следующая страница:

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от тех видов деятельности, которыми дети были заняты ранее; напоминание правил дисциплины; сюрпризный или заинтересовывающий момент (появление героя, персонажа, конверта, картины, игрушки, прочтение стихотворения, отгадывание загадки и др.); сообщение цели занятия.

  1.  Основная часть.

Состоит из последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, связанных одним сюжетом или целью. Длительность её определяется соответственно возрастной группе. (Посчитайте сами, не забудьте от времени занятия отнять время итоговой и вводной части).

 При оформлении конспекта мероприятия обязательно отмечать цифрой II начало второй части, указать полностью слова «основная часть».

По мере утомления детей проводится физкультминутка, подвижные игры.

  1. Итог мероприятия
  2. Фотоотчет, прикрепить несколько фотографий пособий, игрушек, героев, так же допускается ссылка на фото или видео мероприятия, опубликованного Вконтакте или других местах с активной ссылкой для просмотра.

Правила оформления отчета проведенного мероприятия        

  • Титульный лист оформляется как в конспекте.
  • В отчете указывается:        

Тема: ___________________

Дата: _______________

Место проведения: ________________________

Участники (количество детей, возрастная категория): _____________

Цель мероприятия: ___________________________________

Задачи:

1.___________________

2.__________________ и т.д.

Материалы и оборудование: ____________________________

Предварительная работа: ______________________________

План проведения мероприятия

1. _________________

2. _________________

3. _________________ и т.д.

  • Ход мероприятия (на следующей странице).
  • Результат (на новой странице): логическая последовательность составных элементов содержания мероприятия и целенаправленность каждого из них.
  • Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития несовершеннолетних, целесообразность применения данной формы. Продолжительность мероприятия.
  • Соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе.
  • Четкое распределение обязанностей между участниками мероприятия. 
  • Целесообразность применения наглядности, мультимедийного оборудование и умение их применять.
  • Анализ получавшихся моментов, и с какими столкнулись трудностями при проведении, общий эмоциональный фон мероприятия, активность детей.
  • Итог мероприятия, фото или активная ссылка для просмотра фото или видео мероприятия.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект мероприятия (развлечения)

тема «_______» для детей группы _____


ФИО автора

должность


Санкт-Петербург
2021

Педагогическая и методическая копилка воспитателя детского сада

копилка воспитателя

Деятельность воспитателя в детском саду предусматривает постоянное накопление педагогического опыта, освоение новых знаний и умений, а также сбор значительного фактического, иллюстративного, дидактического и иного практического материала, имеющего непосредственное отношение к профессиональной работе педагога. Все это вместе взятое относится к понятию копилка воспитателя, то есть весь объем знаний, умений и практических наработок, полученных за годы работы по специальности.

Это крайне важный и полезный багаж, который может пригодиться как самому воспитателю, так и другим педагогическим сотрудникам детского сада и других профильных образовательных дошкольных учреждений. Каждый из воспитателей накапливает собственные разработки и новаторские методики преподавания, которыми может поделиться с другими сотрудниками, распространяя свой полезный педагогический опыт. Это очень важно для развития педагогической науки и для применения ее на практике, особенно в свете последних изменений и требований по совершенствованию обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Педагогическая копилка воспитателя ДОУ

педагогическая копилка воспитателя

В работе воспитатели детских дошкольных учреждений часто сталкиваются с понятием «педагогическая копилка». Однако у этого термина не имеется четкого определения, поэтому по такому поводу часто возникают вопросы и недопонимания. Если исходить из того положения, что копилка – это накопление, сбор чего-либо, что имеет определенную ценность – общую или частную для конкретного человека. 

Если применить это определение к понятию «педагогическая копилка», то можно сформулировать следующий вариант толкования. Педагогическая копилка – это накопление важного и полезного педагогического опыта воспитателя с целью усовершенствования и улучшения его профессионального мастерства и повышения уровня профильной квалификации. 

В наши дни, когда педагогическая наука стремительно меняется и развивается, накопление положительного опыта имеет огромное значение для развития воспитания и обучения дошкольников. Педагогика меняется вместе со всем обществом, потому что ее основной задачей является выполнение социального заказа на образование всех уровней. Начальное обучение в детских образовательных учреждениях чрезвычайно важно, поскольку является первой ступенью в системе образования и воспитания.

Педагогическая копилка воспитателя заключается в постоянном повышении квалификации педагога, освоении им новых технологий и методик воспитания и обучения. Для этих целей используются следующие способы:

  • Самообразование.
  • Получение важной информации путем обмена опытом с педагогами-новаторами.

В повышении уровня квалификации педагогического состава используются различные формы, включая следующие:

  • Теоретическая, или самообразование. Здесь подбор информации осуществляется самостоятельно воспитателем по конкретной тематике, которая является важной для педагогической деятельности человека. Информация может быть почерпнута из специальной, методической и художественной литературы, из электронных источников. Самообразование – важный момент в профессиональном развитии каждого воспитателя.
  • Практическая, или обмен опытом. Опыт практической деятельности коллег органично дополняет полученные теоретические знания и помогает создать цельную картину направления обучения, которого придерживается воспитатель.
  • Интеграционная, или выработка собственных технологий обучения и воспитания на основании объединения теории и практики. При внедрении теории в практические занятия воспитатель может выработать собственные методики ведения преподавания и воспитания, внести важный вклад в работу всего детского образовательного учреждения.

Педагогическая копилка воспитателя ДОУ – это показатель уровня профессионального мастерства и умения применять в своей работе самообразование и заимствованный педагогический опыт. Для каждой категории воспитателей необходимо создавать собственную копилку, так как по уровню собранного материала и полученных знаний копилка старшего воспитателя будет отличаться от копилки воспитателя младшей группы.

Методическая копилка воспитателя детского сада

методическая копилка воспитателя

Методическая копилка представляет собой портфолио, демонстрирующее уровень профессионализма воспитателя. Она представляет собой набор профессиональных инструментов, с помощью которых можно подготовить любое занятие, а также задействовать при непредвиденных изменениях в его развитии и прохождении.

Такое портфолио воспитателя «Методическая копилка» представляет собой накопленные за годы работы по специальности разнообразные материалы. В него включаются таблицы, карточки, тесты, необычные факты, загадки и многое другое, имеющее отношение к воспитательной и обучающей деятельности педагога.

Такое портфолио – это индивидуально созданная папка, в которой хранятся личные достижения воспитателя в своей профессии, различные видео и фотоматериалы, разработки и прочее, что помогает педагогу организовывать образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы воспитанникам было интересно учиться.

Огромное значение имеет копилка воспитателя по играм. Это важно для преподавателей, работающих во всех возрастных группах, но особенно для младших групп. В этом возрасте дети познают мир через игру, поэтому крайне важно иметь соответствующий материал для осуществления таких игр. Со временем такие материалы накапливаются и могут становиться основой для разработки новых игр, а также для обмена опытом с другими воспитателями.

Наличие методической копилки позволяет воспитателю связать абстрактные для маленьких детей понятия с реальными объектами, зафиксировать эти сведения в памяти, а также научить малышей применять полученные сведения на практике. Такие данные оживляют процесс обучения, делают его не просто полезным и познавательным, но еще и интересным для воспитанников. А это очень важно в современных условиях, потому что назидательные и авторитарные методики обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях не приветствуются и отходят в прошлое.

Наличие методических материалов – это полноценная копилка уроков для воспитателей разного уровня. Полученные знания, а также накопленные материалы дают возможность поделиться своими творческими наработками с другими педагогическими работниками. Сделать это можно на специализированных сайтах.

Обмен опытом и знаниями способствует улучшению воспитательного и образовательного процесса в детских садах, помогает заинтересовать воспитанников и помогает педагогам разнообразить занятия. Это очень важно для того, чтобы детям было легко и интересно находиться в детском дошкольном учреждении, а также для того, чтобы обучение в нем приносило им несомненную пользу.

«Методическая копилка»

Современные условия, нормативные документы в сфере дополнительного образования предъявляют новые требования к качеству образования, к повышению квалификации педагогических работников, совершенствованию учебного материала, обобщению и распространению опыта. Это вызывает необходимость постановки перед методической службой задач, решение которых предполагает изменение содержания, средств, способов организации методической работы на всех уровнях и внедрению новых форм работы.

В новых изменяющихся условиях стало понятно, что существующая методическая работа не сможет обеспечить реализацию качественного учебного процесса, в связи с этим возникла необходимость по-новому выстраивать организацию методической службы, встраивая в учебный процесс конкурсы для преподавателей.

Методическая служба должна стать средством повышения компетенции преподавателя и средством его профессионального роста.

Исходя из этого, на сегодняшний день можно обозначить актуальную проблематику дополнительного образования: потребность в преподавателе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применяя достижения науки и передовой опыт.

Прогнозируемые принципиальные изменения в дополнительном образовании обусловлены необходимостью изменения педагогической позиции преподавателя.

Педагогические кадры… преподаватели, начинающие и опытные коллеги… руководители, «функциональны» и «линейные»… Методическая работа по общекультурному, общепедагогическому образованию не может быть отложена «на потом» ни для одной из этих педагогических категорий. Не претендуя на инновационность и «образцовость» в работе над созданием условий для профессионального роста преподавателей, я хочу поделиться опытом организации Заочного конкурса методических работ преподавателей образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры и искусства по всем видам деятельности «Методическая копилка» как формой реализации идеи обновления работы с педагогическими кадрами на муниципальном уровне Муниципального образования город Ноябрьск. Это конкурс профессионального мастерства, в котором соревнуются педагогические работники ДШИ по всем видам деятельности.

Идея организации конкурса была следствием проведённого анализа работы педагогических работников и методических объединений ДШИ. Деятельность методических объединений часто носит формальный характер, не инициирует профессиональный диалог, не является цехом методического мастерства. Ряд факторов, прежде всего – отсутствие системы морального поощрения руководителей методических объединений ДШИ, узкий обмен опыта методической работы внутри одной школы приводит к формальному отношению в методической работе. В связи со сложившейся ситуацией требуется целенаправленная система мер по сохранению методической работы, методических объединений как необходимого звена цепочки непрерывного повышения квалификации преподавателя. Одним из предложенных вариантов «исправления» ситуации и стала идея организации и проведения городского заочного конкурса методических работ.

Этот заочный конкурс проходил с апреля по сентябрь 2016 года. В нём приняли участие педагогические работники ДШИ и ДМШ города Ноябрьска. Преподаватели и концертмейстеры представили опыт своей работы в семи номинациях: «Методическая разработка», «Методическое сообщение», «Методическое пособие», «Учебно-методическое пособие», «Электронное учебное пособие», «Тестовые и контрольные материалы», «Электронная презентация».

Разработкой, организацией и проведением заочного конкурса методических работ преподавателей образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры и искусства по всем видам деятельности «Методическая копилка» занималась «Детская школа искусств имени П.И. Чайковского» муниципального образования город Ноябрьск.

Организаторы конкурса не стремились к массовому сопоставлению методических работ друг с другом. Цели конкурса разнообразны:

– активизация методической работы преподавателей, концертмейстеров организаций дополнительного образования города Ноябрьска (далее – ДШИ, ДМШ);

– совершенствование форм и содержания методической работы преподавателей, концертмейстеров ДШИ, ДМШ (далее – участники);

– внедрение инновационных технологий в процесс обучения с целью повышения качества образования;

– совершенствование профессионального мастерства и расширение возможностей реализации творческого потенциала преподавателей;

– поиск новых методов и форм использования информационно-коммуникационных технологий.

Важным для организаторов являлось поддержать результативный опыт работы педагогических работников, создать условия для распространения того лучшего, что вызрело в стенах школ и достойно для использования за их пределами.

Кроме того, конкурс решал обучающие задачи: активизировать творческую активность преподавателей, концертмейстеров; распространить педагогический опыт; создать электронный банк данных методических разработок; пропаганда и активизация методической работы в ДШИ, ДМШ.

Для этого конкурсантам пришлось и над книжками посидеть, и за «круглым столом» собраться для совета, и не раз к методисту прийти на консультацию. Чем не преодоление себя, не ещё одна ступенька в само- и взаиморазвитии?!

У конкурса есть будущее, потому что преподаватели увидели перспективы дальнейшего профессионального роста: конкурс обострил потребность в повышении квалификации, поставил очередные цели, сформулировал новые требования к внутришкольной методической работе. По мнению участников, подобные конкурсы, необходимы потому, что они являются условием «профессионального самосохранения».

Следующий заочный конкурс методических работ преподавателей образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры и искусства по всем видам деятельности «Методическая копилка» г. Ноябрьск будет проходить в третьем квартале 2018 года.

Педагогическая и методическая копилка воспитателя детского сада

копилка воспитателя

Деятельность воспитателя в детском саду предусматривает постоянное накопление педагогического опыта, освоение новых знаний и умений, а также сбор значительного фактического, иллюстративного, дидактического и иного практического материала, имеющего непосредственное отношение к профессиональной работе педагога. Все это вместе взятое относится к понятию копилка воспитателя, то есть весь объем знаний, умений и практических наработок, полученных за годы работы по специальности.

Это крайне важный и полезный багаж, который может пригодиться как самому воспитателю, так и другим педагогическим сотрудникам детского сада и других профильных образовательных дошкольных учреждений. Каждый из воспитателей накапливает собственные разработки и новаторские методики преподавания, которыми может поделиться с другими сотрудниками, распространяя свой полезный педагогический опыт. Это очень важно для развития педагогической науки и для применения ее на практике, особенно в свете последних изменений и требований по совершенствованию обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Педагогическая копилка воспитателя ДОУ

педагогическая копилка воспитателя

В работе воспитатели детских дошкольных учреждений часто сталкиваются с понятием «педагогическая копилка». Однако у этого термина не имеется четкого определения, поэтому по такому поводу часто возникают вопросы и недопонимания. Если исходить из того положения, что копилка – это накопление, сбор чего-либо, что имеет определенную ценность – общую или частную для конкретного человека.

Если применить это определение к понятию «педагогическая копилка», то можно сформулировать следующий вариант толкования. Педагогическая копилка – это накопление важного и полезного педагогического опыта воспитателя с целью усовершенствования и улучшения его профессионального мастерства и повышения уровня профильной квалификации.

В наши дни, когда педагогическая наука стремительно меняется и развивается, накопление положительного опыта имеет огромное значение для развития воспитания и обучения дошкольников. Педагогика меняется вместе со всем обществом, потому что ее основной задачей является выполнение социального заказа на образование всех уровней. Начальное обучение в детских образовательных учреждениях чрезвычайно важно, поскольку является первой ступенью в системе образования и воспитания.

Педагогическая копилка воспитателя заключается в постоянном повышении квалификации педагога, освоении им новых технологий и методик воспитания и обучения. Для этих целей используются следующие способы:

  • Самообразование.
  • Получение важной информации путем обмена опытом с педагогами-новаторами.

В повышении уровня квалификации педагогического состава используются различные формы, включая следующие:

  • Теоретическая, или самообразование. Здесь подбор информации осуществляется самостоятельно воспитателем по конкретной тематике, которая является важной для педагогической деятельности человека. Информация может быть почерпнута из специальной, методической и художественной литературы, из электронных источников. Самообразование – важный момент в профессиональном развитии каждого воспитателя.
  • Практическая, или обмен опытом. Опыт практической деятельности коллег органично дополняет полученные теоретические знания и помогает создать цельную картину направления обучения, которого придерживается воспитатель.
  • Интеграционная, или выработка собственных технологий обучения и воспитания на основании объединения теории и практики. При внедрении теории в практические занятия воспитатель может выработать собственные методики ведения преподавания и воспитания, внести важный вклад в работу всего детского образовательного учреждения.

Педагогическая копилка воспитателя ДОУ – это показатель уровня профессионального мастерства и умения применять в своей работе самообразование и заимствованный педагогический опыт. Для каждой категории воспитателей необходимо создавать собственную копилку, так как по уровню собранного материала и полученных знаний копилка старшего воспитателя будет отличаться от копилки воспитателя младшей группы.

Методическая копилка воспитателя детского сада

методическая копилка воспитателя

Методическая копилка представляет собой портфолио, демонстрирующее уровень профессионализма воспитателя. Она представляет собой набор профессиональных инструментов, с помощью которых можно подготовить любое занятие, а также задействовать при непредвиденных изменениях в его развитии и прохождении.

Такое портфолио воспитателя «Методическая копилка» представляет собой накопленные за годы работы по специальности разнообразные материалы. В него включаются таблицы, карточки, тесты, необычные факты, загадки и многое другое, имеющее отношение к воспитательной и обучающей деятельности педагога.

Такое портфолио – это индивидуально созданная папка, в которой хранятся личные достижения воспитателя в своей профессии, различные видео и фотоматериалы, разработки и прочее, что помогает педагогу организовывать образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы воспитанникам было интересно учиться.

Огромное значение имеет копилка воспитателя по играм. Это важно для преподавателей, работающих во всех возрастных группах, но особенно для младших групп. В этом возрасте дети познают мир через игру, поэтому крайне важно иметь соответствующий материал для осуществления таких игр. Со временем такие материалы накапливаются и могут становиться основой для разработки новых игр, а также для обмена опытом с другими воспитателями.

Наличие методической копилки позволяет воспитателю связать абстрактные для маленьких детей понятия с реальными объектами, зафиксировать эти сведения в памяти, а также научить малышей применять полученные сведения на практике. Такие данные оживляют процесс обучения, делают его не просто полезным и познавательным, но еще и интересным для воспитанников. А это очень важно в современных условиях, потому что назидательные и авторитарные методики обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях не приветствуются и отходят в прошлое.

Наличие методических материалов – это полноценная копилка уроков для воспитателей разного уровня. Полученные знания, а также накопленные материалы дают возможность поделиться своими творческими наработками с другими педагогическими работниками. Сделать это можно на специализированных сайтах.

Обмен опытом и знаниями способствует улучшению воспитательного и образовательного процесса в детских садах, помогает заинтересовать воспитанников и помогает педагогам разнообразить занятия. Это очень важно для того, чтобы детям было легко и интересно находиться в детском дошкольном учреждении, а также для того, чтобы обучение в нем приносило им несомненную пользу.

Мини-исследование «Педагогическая копилка»

Окси

Мини-исследование «Педагогическая копилка»

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»

Мини-исследование.

Понятие «Педагогическая копилка» довольно известно и широко применяемо педагогами, но, не смотря на популярность, не имеет точного определения. Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова. Слово «копилка» означает «собрание чего-нибудь … ценного». Следовательно, педагогическая копилка – это сбор, накопление ценного опыта отдельного педагога с целью совершенствования педагогического мастерства, повышения уровня квалификации педагога. Творчески-работающий педагог постоянно пополняет, умножает свои знания, умения и навыки, чтобы всегда шагать в ногу со временем, что особенно актуально и востребовано в меняющейся социальной среде.

В связи с вышесказанным я задалась целью:

— выявить основные формы повышения квалификации педагога, в частности – воспитателя.

Для этого были рассмотрены следующие вопросы:

— самообразование;

— обмен опытом.

Педагогика как наука не стоит на месте, изменяясь вместе с обществом, выполняя его заказ на образование. Поэтому воспитатель должен постоянно пополнять свой теоретический багаж, совершенствуя имеющиеся знания, овладевая прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Система непрерывного повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений предполагает разные формы. Из них я выделила следующие (название форм условное):

-теория (самообразование);

-практика (обмен опытом);

-интеграция.

Рассмотрим каждую форму в отдельности.

1) Теория

Здесь подразумевается самостоятельное приобретение теоретических знаний из различных источников, будь то методическая, специальная, художественная литература или интернет-ресурсы. Подбор осуществляется не спонтанно, а по определённой тематике. Например, по проблеме, вызывающей затруднение у воспитателя. Подбирается вся имеющаяся по данной теме информация. Затем она изучается, анализируется и отбирается только наиболее востребованная. Такой процесс овладения знаниями носит название самообразование и тесно связан с самовоспитанием (его составная часть). Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной действительности и вписаться в контекст происходящего.

2) Практика

Кроме теоретических основ по данной теме так же изучается опыт коллег — сотрудников или педагогических коллективов ДОУ. Обмен опытом работы по интересующему вопросу осуществляется на семинарах, методических объединениях, посещении открытых занятий и т. д. Копилка педагога пополняется методическими разработками коллег, конспектами занятий, сценариями праздников и т. д., апробированных ранее.

3) Интеграция

Творчески-работающий воспитатель никогда не ограничится вышеперечисленными формами повышения квалификации. Интегрируя теорию и практику, педагог разрабатывает собственную систему подачи материала. Эта последняя форма повышения квалификации является творческой и наиболее ценной и сродни инновации.

Итак, подведём итог

Педагогическая копилка воспитателя выступает в роли своеобразного показателя уровня профессионального мастерства и имеет взаимообратную связь с самообразованием. Способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

Благодарю за внимание!

Используемая литература:

Самообразование педагогов в ДОУ

К. Ю. Белая,

канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ

https://do-zaochnoe.ru/mod/resource/view.php?id=5139

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.

Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. -М. :Азбуковник, 1997.-944 стр.

Статья «Методическая копилка учителя»

учителя филиала

МБОУ «СОШ с. Святославка»

в поселке Передовой

Шивыревой Елены Геннадиевны

на тему:

«Профессиональная компетентность учителя — главный ресурс формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников»

2017 год

Слайд 1

Сегодня школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама ещё не знает. Поэтому важно не столько дать ребёнку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить умением учиться.

Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

У каждого педагога есть своя «Методическая копилка», в которой хранятся различные разработки, конспекты, карточки и другие педагогические находки, раскрывающие конкретные идеи, приемы, методы, технологии, средства обучения и воспитания, созданные или усовершенствованные тем или иным автором и способствующие эффективности учебно-воспитательного процесса.

Наверное, в кабинете каждого учителя есть такая область под названием «Методическая копилка». Обычно это совокупность полок, шкафов, стендов и папок, где хранятся различные разработки, бланки, карточки и другие учительские драгоценности.

Слайд 2

«Все мы найдем новый образ жизни, ощутим смысл самореализации тогда, когда сможем передать часть наших знаний, нашего опыта молодым людям, которые сделают наши знания и опыт своими и смогут на них опираться»

Юджин Лэнг

Слайд 3

В настоящее время учителя уже привыкли создавать всю свою документацию на компьютере — это быстро, красиво, мобильно и удобно для обмена. Если методическая копилка электронная, значит она мобильная. А это позволяет своевременно обновлять существующие материалы, размещать новинки, систематизировать их и быстро обмениваться опытом, ближе знакомиться с творчеством друг друга. Удобно в этих целях использовать свой собственный сайт.

Слайд 4

Всем известно, что работа учителя — это нелегкий труд. Чтобы заинтересовать детей, педагог должен не просто передавать новые знания, но и привносить в образовательный процесс определенную долю креатива. Поэтому учителя стремятся овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.

Переход к новой модели обучения на основе деятельностного подхода требует от нас, учителей, освоения новых профессиональных умений проектирования учебного процесса и его осуществления на основе развивающих технологий, таких, как

  • технология проблемного обучения,
  • развитие критического мышления,
  • проектная деятельность,
  • информационно-коммуникативные технологии

Я не являюсь исключением и тоже пытаюсь идти в ногу со временем. Хотелось бы продемонстрировать некоторые методы и приёмы, собранные в моей методической копилке, которые использую в своей работе.

Слайд 5

Технология проблемного обучения

Как известно, одной из возможностей развития личности в педагогике является технология проблемного обучения. Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Чаще всего использую в работе следующие приёмы (показ карточек с заданиями).

Также тему урока формулирую в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Слайд 6

Развитие критического мышления

Особенностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска. В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трёх фаз: вызов, осмысление и рефлексия. Исследователи утверждают, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия: сначала ребёнку необходимо настроиться, вспомнить, что ему уже известно по данному вопросу, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего ему эти знания и где их можно применить.

Различных приемов и методик, применяемых на каждой стадии очень много. Я остановлюсь на тех, которые успешно применяю на своих уроках.

Прием «Инсерт».

Использую данный прием для индивидуальной работы, самостоятельного чтения статьи. Можно обратиться с просьбой по ходу чтения статьи делать в тексте пометки: V- эту информацию знал, знаю, вспомнил; + — это новая для меня информация; ? — эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

Слайд 7

Прием «Кластер».

Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Предлагаю детям не бояться записывать все, что приходит на ум, давать волю воображению и интуиции.

Слайд 8

Прием – игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.

Задаю детям вопросы, на которые они должны ответить “да” или “нет”. У каждого на парте таблица, как на доске. После прочтения вопросов ученики ставят в первой строке плюс (да), если согласны с утверждением, и минус (нет), если не согласны. Вторая строка пока останется пустой. В течение урока ученики обращаются к таблице и видят, насколько были правы. Чтобы проверить верны ли предположения, они должны прочитать текст по изучаемой теме и на стадии осмысления вернуться к этим предположениям.)

Тема урока «Пустыня».

1.Верите ли вы, что в пустыне живут слоны? — да – нет

2.Верите ли вы, что в пустыне нет растений? — да – нет

3.Верите ли вы, что в пустыне жарко? — да – нет

4.Верите ли вы, что в пустыне идет снег? — да – нет и т. д.

Слайд 9

Сорбонка

является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование сорбонки позволяет заучивать определения, понятия, падежи, формулы, значения слов и т.д. Очень удобно оказалось использовать сорбонки для запоминания знаков дорожного движения.

Слайд 10

Проектная деятельность

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности. Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи.

Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

Проектная деятельность обучающихся начальных классов — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Этот вид деятельности, по моему мнению, является достаточно сложным видом деятельности для овладения младшими школьниками, поэтому стараюсь учитывать возрастные особенности младших школьников.

Слайд 11

Информационно-коммуникативные технологии можно использовать в следующих направлениях:

1. Создание мультимедийных презентаций.

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, В методической копилке мною собран большой объём мультимедийных материалов по изучаемым предметам. На своих уроках я использую презентации, найденные в Интернете, а также созданные самой. Использование на уроках фильмов позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон. Их основой является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т.д.

В процессе подготовки к урокам учу детей находить нужную информацию. Например, к сообщению по окружающему миру ребята ищут материал в различных энциклопедиях: «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» «Энциклопедия животных», «Природа России», учатся работать с толковыми и орфографическими словарями, с помощью родителей ищут материал на других сайтах. Найденный материал содержит не только текстовую информацию, но и фотографии, видео, анимацию, карты, схемы, викторины. На наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников и Интернета.

Слайд 12

2. Использование Интернет-ресурсов. Дистанционное обучение учащихся, интернет-олимпиады, интернет-марафоны.

Интернет является огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. В последнее время в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые ресурсы по различным предметам, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы. Интернет можно считать способом самообразования и саморазвития. Дети становятся ищущими, жаждущими знаний, неутомимыми, творческими.

Мои обучающиеся принимают активное участие в интернет-марафонах, интернет-олимпиадах, конкурсах.

Слайд 13

Я, как педагог, имею возможность участвовать в вебинарах, конкурсах, интернет-форумах.

3. Выступления с опорой на презентацию.

Без использования ИКТ уже сложно представить выступления на педагогических советах, родительских собраниях, когда наглядно можно преподнести материал, сопроводив его диаграммами, схемами, таблицами.

Слайд 14

На своих уроках стараюсь решать ещё одну задачу: усиление внимания к творческой деятельности. Для того чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо вносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть «незаменимым». А для этого, деятельность должна носить творческий характер.

Задания творческого характера можно использовать на уроках математики, русского языка, литературного чтения. Главная цель развития творческих способностей — воспитание подлинно творческой свободной личности.

Развитию творчества способствует работа с такими заданиями, как например: «Закрась рисунок», «Составь диафильм к сказке, рассказу», «Преобрази текст», «Рисуем с таблицей умножения».

Слайд 15

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты, которые мы, педагоги, должны увидеть, раскрыть и развивать.

Слайд 16

В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, «взгляд внутрь себя». Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Рефлексия здорово помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку, то есть, «держать руку на пульсе».

Слайд 17

Формирование самооценки относится к регулятивным УУД. Работа над ее формированием ведется на каждом уроке.

Самооценка должна предшествовать оценке учителя.

Вот некоторые приёмы формирования навыков самоконтроля и самооценки которые я использую на уроках.

1. На уроках письма, математики с первых дней спрашиваю «Кто доволен своей работой? У кого не всё получилось?» Дети, оценив свою работу, поднимают руку. Важно обратить внимание детей на то, что если не всё получилось, этого не надо стыдиться, ведь мы и пришли в школу, чтобы научиться.

2. При самопроверке выполнения задания дети простым карандашом ставят «+» в случае правильного выполнения, «-» в случае ошибочного выполнения и исправляют ошибку (в случае взаимопроверки — синим карандашом)

Особое внимание нужно уделять прогностической оценке. Для этого использую «Лист самооценки индивидуальных достижений».

Слайд 18

Уважаемые, коллеги!

Я признательна вам за внимание,

Что сегодня оказали мне вы.

Пусть сбудутся заветные ваши желания

И радужными окажутся мечты.

Добавить комментарий