Как составить миниатюру по русскому языку

Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра – это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.

Пример сочинения-миниатюры:

Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы

Итак, вам дали тему или вы выбрали её сами. Теперь вам нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданной темой, какие мысли, ассоциации у вас появляются. Хорошо запомните всё, что мелькает у вас в голове. После этого выпишите основную идею на черновик, добавьте название, ключевые чувства и своё отношение. Особый акцент сделайте на мелочах. Так как объём нас ограничивает, каждая деталь может быть важна.

Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи

Теперь поработайте над изложением. В этом вам помогут различные средства выразительности речи:

  • эпитеты
  • метафоры;
  • сравнения;
  • гиперболы;
  • литоты.

Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения

Обратите внимание на строение своих предложений. В миниатюре используйте преимущественно предложения средней длины. Не надо слишком часто употреблять длинные сложные предложения, перегруженные связями и однородными членами. Это может загубить вашу задумку и запутать читателя, сделав акцент лишь на одном моменте сочинения. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать предложения из одного слова, постепенно дополняя их. Например: Бежит. Ревёт. Свернул налево. Остановился. Посмотрел. И, словно сдулся, плечи опуская. Поплёлся медленно. И вдруг исчез совсем.

Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры

Далее проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:

  • завязка 20%;
  • кульминация 60%;
  • концовка (развязка) 20%.

Начинаете плавно, последовательно, потом создаёте напряжение и загадку, после чего пишете развязку. Она может быть как грустной, так и юмористической. Она может нести глубокий смысл, поучение, вопрос к читателю для рассуждения и многое другое.

Шаг 5. Проверяем текст

Дописали? Теперь всё перечитайте и проанализируйте. Может, стоит ещё что-то добавить, а что-то убрать. Если всё в порядке, спокойно сдавайте работу и ждите оценку.

Сочинение-миниатюра пишется за один раз, потому что по объему оно совсем небольшое, в младших классах объем может быть на половину страницы и в старщих классах объем до полуторы страницы.

Основой сочинения-миниатюры является тезис, это одно предложение, которое требуется раскрыть наиболее полно.

Тезис берется от темы сочинения.

Если в теме сочинения вопросительное предложение, то ответив одним предложением на вопрос темы , мы получаем сам тезис. А потом задача раскрыть тезис, написать почему мы так считаем, какие чувства испытываем и что это нам дает.

А если тема в повествовательном предложение, то тезисом будет являться вопрос, которые поставите к теме.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

-Irink­a-
[281K]

6 лет назад 

При написании сочинения-миниатюры, стоит понимать его особенности. Прежде всего сочинение-миниатюра – это небольшое по размеру художественное произведение, которое наполненно смыслом. Объём данного сочинения, как правило не должен превышать 1-2 страниц.

Для того, чтобы написать данное сочинение, в первую очередь нужно нарисовать данную картиину словами у себя в уме, как правило, выдолжны являться участником данных событий, чтобы сочинение получилось живым. Описывать можно что угодно, будь то картина природы, природное явление, какое-либо событие.

При написании сочинения-миниатюры, важно обращать внимание на такие мелочи, как цвета, запахи, звуки, элементы одежды, мимику.

Nelli­4ka
[114K]

6 лет назад 

Сочинение-миниатюра отличается небольшими объемами, к тому же в центре внимания должна быть не слишком широкая тема. Узкую же тему вполне реально вместить в не очень длинный текст.

Если хотите найти примеры миниатюр с русской литературе, могу посоветовать к прочтению писателя Пришвина Михаила Михайловича.

Обычно такое сочинение еще и несет определенную идею: вывести читателя на определенные эмоции. Поэтому будет отлично, если автор будет свидетелем того, о чем он пишет, или если тема будет глубоко волновать его. “Литье воды” недопустимо, каждое слово должно иметь четкий смысл и нести конкретную смысловую нагрузку.

Светл­аночк­а100
[49.2K]

5 лет назад 

Сочинение-миниатюра имеет в себе содержание узкой тематики, на какую-то определённую тему. Само по себе имеет небольшой размер, но имеет отличие от рассказа или этюда, хоть и сами по себе эти произведения могут быть схожи по размеру. Сначала дадим определение каждому. Итак, сочинение-миниатюра это маленькое произведение, в котором нужно до конца раскрыть конкретную тему. И произведение должно быть безусловно законченным. Итак, после того как тема определена, ключевая мысль подобрана, можно двигаться дальше. В таком сочинении должны раскрываться все мысли автора, они должны быть свежи, лаконичны; для этого авторы используют различные метафоры, эпитеты,литоты, сравнения, гиперболы. В миниатюре не нужно использовать слишком длинные предложения. Достаточно коротко излагать мысль, не растягивая. Должно быть движение, течение времени в произведении. В следующем этапе, автор составляет структурный план по которому он пишет произведение. Есть общепринятые значения – это дальше. Проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:

Начало плавное, переходит в напряжённую идею текста, какую-нибудь загадку должен разгадать читатель по ходу сочинения, и далее развязка. А теперь рассмотрим на примере уже написанного автором текста с разбором:

Ещё одна тонкость при написании сочинения миниатюры, нужно её писать не будучи сильно нервным, напряжённым, излишние эмоции могут лишь помешать, и разрушить структуры произведения.

А теперь сравним с рассказом и этюдом.

Рассказ – это произведение небольших размеров, имеющее повествовательную форму. Рассказ, как повесть, и относится он к эпическим жанрам. В рассказе участвует небольшое количество героев, недолговременное изображение, происходящих в нём событий.

Теперь рассмотрим в чём отличие от литературного этюда. Этюд в литературе – можно сравнить с очерком, сочинением, эссе; это размышления на заданную или определённую тему. В этом произведении присутствует личная точка зрения автора, здесь как раз автор передаёт максимально все свои эмоции, переживания от произошедшего события или впечатления от какого нибудь человека, предмета.

Ладле­н
[266K]

6 лет назад 

Прежде всего нужно помнить как писал Чехов и то , что краткость это именно сестра таланта. Так что конечно чтобы написать сочинение миниатюру, нужно вкладывать все свои возможности и таланты. И это необходимо для того, чтобы не лить воду и писать по сути. Так что каждое предложение должно быть на своем месте и нести максимальную смысловую нагрузку. Ну а дальше нужно в литературной форме кратко раскрывать тему или отвечать на поставленный вопрос в названии сочинения. И еще нельзя уходить от темы, а только писать самое главное. Но для себя конечно нужно составить краткий план и четко его придерживаться.

morel­juba
[62.5K]

6 лет назад 

Под таким понятием как “сочинение-миниатюра” подразумевается очень маленькое сочинение, которое должно выразить какую-то тему посредством общих тезисов без подробного описания.

Главное в таком сочинении должна быть раскрыта тема в небольшом объёме, то есть максимально лаконично.

При написании старайтесь сильно не распространять предложения, излагайте в них только основную мысль. Главное в таком сочинении предоставить ответ по заданной тематике.

Для младших классов объём пол странички, а для старшеклассников до полутора странички.

Вот примерчик:

88Sky­Walke­r88
[428K]

8 лет назад 

Сочинением – миниатюрой называют сочинение небольшого объема. Тема такого сочинения – узкая, она должна полностью раскрыться, но не обязательно писать все подробности.

Любое сочинение-миниатюра должно иметь тезис, то есть какую-то главную идею, мысль и разъяснение или ответ на нее.

Примеры таких сочинений:

“Мой первый день в пятом классе” или “Моя осень”.

Марле­на
[16.2K]

6 лет назад 

Сочинение-миниатюра – это небольшое сочинение, где можно все описать общими словами. Для начала нужно составить план, композицию таково сочинения. Затем описать что вы хотите от каждого пункта. Писать надо кратко.

Помощ­ни к
[56.9K]

6 лет назад 

В отличии от цельного сочинения, сочинение-миниатюра – это свободная форма, размер которой не регламентируется. Если это нужно для младших классов, то полстраницы будет достаточно. Главное, чтобы в сочинении-миниатюре была идея и ваши мысли, поясняющие ее.

Вот что пишут о сочинении-миниатюре в учебнике:

что такое сочинение-миниатюра

Smile­dimas­ik
[32K]

6 лет назад 

Все очень просто, если мы знаем что такое сочинение. Сочинение миниатюра – это сочинение с сокращенным смыслом. Это обычное сочинение, которое вобрало в себя все очень важное что нужно знать о нем. Очень часто такие сочинения пишут дети в школе.

Само название “сочинение-миниатюра” говорит за себя. То есть, это сочинение в миниатюрном виде.

В данном сочинении следует кратко обосновать какое-то положение. Это что-то вроде четкого и ясного ответа на какой-то вопрос.

Знаете ответ?

Слайд 1

Как писать сочинение – миниатюру? Давыдова О. Н.

Слайд 2

Миниатюра э то сочинение небольшого объёма на узкую тему (0,5 стр. для 5 – 6 класса) Признаки: Закончено по форме и содержанию. В основе должны быть внимательные «свежие» личные наблюдения. Выразительное описание кого – либо или чего – либо.

Слайд 3

О пределите, что хотите нарисовать словами (вы должны быть свидетелем данного события, оно не должно вас оставлять равнодушным) – определите основную мысль (какого результата вы ждёте от данной работы и какие чувства хотите вызвать) – на основе темы выберите название (точное, чёткое). – обратите внимание на детали: цвет, запах, звук, элементы одежды. ПЛАН

Слайд 4

2. Речь должна быть чёткой, живой, образной. Используйте: метафору (кудри берёзок, зеркало озера) о лицетворение (ручеёк болтал что – то о своём) с равнение (осенние листья словно янтарь) э питеты (серебряная роса). Не увлекайтесь сложными предложениями. Употребляйте предложения полные и неполные, распр.и не распр., вопрос., воскл ., предложения состоящие из одного слова.

Слайд 5

3. Строение: з авязка 20% (ответы на вопросы кто? г де? к огда?) р азвитие действия 50% к ульминация 10%(должна быть неожиданной) р азвязка 20% (отразите исход событий)

Слайд 6

4. Прочтите миниатюру 2 – 3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте, всё ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки – отредактируйте.

Слайд 7

Зима. Зима. Царство снега и мороза. Одна из его великолепнейших картин – это зимнее утро. Как хорошо проснуться утром и почувствовать начало нового зимнего дня! Проснёшься, подбежишь к окну- и твои глаза сразу же ослепляет океан хрустально – чистого снега. Он, словно дорогая ткань, блещет и переливается под скупыми лучами зимнего солнца.

Слайд 8

Термины: Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета, с каким – либо другим на основании общего признака. Эпитет – определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается чаще именем прилагательным, наречием ( горячо любить ), сущ.( веселья шум )

Как
написать сочинение-миниатюру

(из
опыта работы в начальной школе)

Л.А
Конакова,  учитель МКОУ «Гимназия №1» г. Нальчик

Как правильно писать сочинение? Этот вопрос смущает
умы родителей, так же сильно, как и самих учащихся. Ведь порой заниматься этой
“неблагодарной работой” вынуждены именно они. Детям  кажется, что
написание сочинений практически нигде не пригодится в жизни. На самом деле, это
не так. Какую бы профессию ни выбрал в будущем ребенок, ему все равно нужно
будет о чем-то писать. Одним придется заниматься такими проблемами, как
написать научную работу, другие будут писать о развитии бизнеса, третьи – о
воспитании. Спешу вас заверить, что даже в самой далекой от сочинений профессии
часто требуется хотя бы элементарно высказать свои мысли в письменной форме.

Большую роль в развитии речи учащихся играют
сочинения-миниатюры. Особенность этого жанра заключается в том, что нужно
двумя, тремя предложениями раскрыть тему, создать запоминающийся художественный
образ. Практика показывает, что миниатюру создать достаточно трудно, так как
она требует лаконизма, выразительности, точности в подборе слов.

Целесообразнее всего начинать с устных миниатюр.
Например, записывая текст под диктовку, ученики должны придумать его концовку.
Предварительно обсуждается тема, идея, при необходимости стиль и тип речи.
Выслушиваются несколько вариантов, затем задается вопрос: «Какой вариант вам
кажется лучше и почему?». Такая работа на первых порах может отнять время от
изучения грамматической темы, но результат не замедлит сказаться.

Темой для устных, а потом и письменных миниатюр может
быть любое жизненное явление, любой предмет. Причем тема может предлагаться
заранее, а может экспромтом. Но в любом случае внимание учеников обращается на
удачные фразы, подмечаются и исправляются речевые недочеты. Интерес
представляет своеобразное соревнование между учителем и учеником, когда
учащиеся слышат миниатюры учителя и предлагают свои миниатюры. Победителем
становится тот, чьи миниатюры, по мнению класса, лучше.

Перед составлением сочинения-миниатюры ученики
выполняют ряд заданий.

Прежде чем выполнить задание по написанию
мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра – это текст,
изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком
сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его
отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного
жанра был М.М. Пришвин.

Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы

Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи

Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения

Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры

Шаг 5. Проверяем текст

1. Подобрать красочные определения (дана таблица со
словами: день, воздух, солнце, снег, иней, лес, ель, сосна). Воздух свежий,
морозный, чистый, колючий, обжигающий.

2. Ответить на вопросы, подобрав сравнения: Как
переливается снег? Как сверкают снежинки? и т.д.

Ученики отвечают: снег, как сахар; снежинки, похожие
на цветочки, звездочки.

Однажды во время урока за окном началась настоящая
сказка – снегопад. Ученики «прилипли» к окну, урок был остановлен и несколько
минут все наблюдали за происходящим. Затем ученики отвечали на вопросы:


Из-за чего кружится снег? (Из-за ветра.)


Какими глаголами можно описать действия ветра? (Крутит, бушует, бросает.)


Ветер какой? (Злой.)


Как идет снег? (Сплошной стеной, ничего не видно.)


Какими словами опишем действия снега? Как он шел? (Снег идет, валит, сыплет,
падает.)


Какое из этих слов наиболее точное? (Валил.)


Почему снег валил с неба? (Тучи затянули небо.)


Какие тучи? (Мрачные, снеговые, тяжелые, свинцовые.)

– Какое определение подойдет больше, чтобы показать,
что тучи полны снегом, что из них валит снег? (Снеговые.)

Затем ученики составили устный рассказ «Погода за
окном». На следующем уроке ученикам было предложено написать
сочинение-миниатюру о происходящем за окном. Заголовок они подбирали сами:
«Погода за окном», «Круговерть», «Метель», «За окном метет» и др. Было
предложено начало рассказа: «Я заметил…»

Рассказученика:

«Я заметил, что в классе стало темнее. Посмотрел в
окно, а там настоящая метель. Тяжелые снеговые тучи заволокли небо. С неба
валит снег. А злой ветер кружит снег и кусками кидает его на землю».

После проверки работ отмечаем выразительность ряда
работ (например, в работе  есть выражения «ветер злой», «снег валит»). Говорим
о необходимости проводить идею в работе. Например, у другого ученика первое
предложение: «Какое сегодня утро!» – требует доказательств неповторимости
явления, а ребенок просто перечисляет: идет густой снег, наметают сугробы,
начинает темнеть.

Очень важно настроить школьников на творческую волну:
поделиться своими мыслями, прочитать стихотворения или прозаический фрагмент.

Изучая тип речи – описание, его особенности, приношу
на урок живой цветок или игрушку. Ставлю цветок в вазу и предлагаю тему: «Ветка
гвоздики», но перед работой беседую с учениками, как приятно среди зимы увидеть
это живое, розовое чудо.

Ветка гвоздики

В вазе прекрасный цветок. У него темно-зеленый стебелек
с продолговатыми листьями. На нем держаться красивые розовые бутоны. Приятно
смотреть среди зимы на этот нежный цветок.

На уроках развития речи, когда изучается употребление
глагольных форм в художественном повествовании, ученики составляли миниатюры на
тему «Я собираюсь в школу».

Все составленные миниатюры обязательно требуют анализа
и корректировки. Ученики должны научиться не только отмечать неудачные места в
своих сочинениях, но и уметь восхищаться удачным словом, словосочетанием,
предложением.

Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.

Пример сочинения-миниатюры:

Сочинения 5 класс

В статье «Сочинения для 5 класса» опубликованы школьные сочинения по русскому языку и литературе. Они написаны с учётом школьной программы и в соответствии с требованиями учителей образовательных учреждений. Здесь размещены сочинения – повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания, сочинения – миниатюры, сочинения на заданную и свободную тему о школе, семье, Родине, дружбе, труде, природе, поступках и нормах поведения, летнем отдыхе и временах года. Сочинение – творческое самовыражение. Оно воспитывает любовь к окружающему миру, несёт познавательную информацию, развивает кругозор человека.

  1. Сочинение «Какой ты след оставишь на земле?» (5 класс)

Жизнь – огромный путь. Её нужно прожить полезно, честно и достойно. Очень важно оставить на земле след, т.е. совершить доброе дело всей жизни. Такой вклад будет благоприятен для общества и подрастающих поколений.

Человек должен не просто жить на земле, а помогать другим, творить и созидать. Как прекрасно посадить в саду саженец, который через годы превратится в могучее взрослое дерево! Каждое зелёное насаждение – свет планеты, так как они очищают воздух от загрязнений, дарят красоту, наполняют пространство свежестью. Пусть даже человек не станет в жизни садовником или ландшафтным дизайнером, но он сможет озеленить планету своими руками!

Можно создать гениальный творческий литературный, музыкальный или художественный шедевр, которым будут наслаждаться и любоваться люди.

Я бы хотел в жизни выполнить благотворительную миссию: создать Дом Доброты для бездомных нищих, больных пожилых пенсионеров и детей-сирот. В наше время несчастных людей очень много. Им требуется забота и помощь, поэтому я хотел бы отдать все силы на разработку проекта и строительства такого учреждения. В нём люди будут отдыхать, лечиться, питаться и находить занятие по душе.

Возможно, я буду архитектором или инженером, но обязательно осуществлю свою задумку и стану директором Дома Доброты. Он будет существовать долгие годы и приносить людям пользу.

2. Сочинение «Мой любимый предмет» (5 класс)

Школа дарит мудрые знания. В ней столько запоминающихся событий, верных друзей, хороших учителей и увлекательных предметов! Каждый новый день ученики изучают интересные материалы, познавая мир удивительных вещей.

Мне очень нравиться изучать литературу. Любимый школьный предмет ведёт наш классный руководитель, Ольга Викторовна. Она знакомит учеников с произведениями русских писателей и поэтов.

Читая повести, рассказы и лирику талантливых авторов, погружаешься в книжный калейдоскоп сюжетов и событий. Герои произведений добры, отзывчивы, справедливы и благородны. В каждом из них живёт свой неповторимый образ. Хочется быть похожими на любимых персонажей и брать с них пример.

На уроках мы обсуждаем поступки героев литературных шедевров, смотрим видеофильмы, проводим конкурсы и викторины, создаём увлекательные инсценировки. Учиться в школе очень познавательно.

Литература – золотая сокровищница мыслей творцов. Она воспитывает добро и любовь к книгам. Дружить с ней просто замечательно!

3. Сочинение «Дни недели рассказывают о себе» (5 класс)

Неделя состоит из семи дней. Каждый из них имеет свои «имена». Дни недели наполнены определённым смыслом. Они рассказывает о своей жизни.

Понедельник – самый главный из всех дней. Он – король рабочей недели. С него начинается отчёт рабочих дней. Понедельник несёт оптимизм и позитив человеку. Он заряжает его энергией на всю неделю, вплоть до воскресенья. В понедельник люди обычно совершают важные дела.

Вторник дарит человеку отличный эффект в работе и продуктивность.

Среда любит успех. Человек полон сил и вдохновения. Он создаёт и творит отличные шедевры.

Четверг – мечтательный день. В него хочется строить планы и думать о будущем. Он несёт заботы о завтрашнем дне.

Пятница дарит работающему человеку расслабление. Он думает об отдыхе и наступлении выходных дней.

Суббота несёт интересный досуг. В этот день хочется хорошо отдохнуть, погулять, сходить в гости и в кино, пообщаться с друзьями.

Воскресенье – завершает семидневную неделю. Оно располагает к увлекательному времяпровождению дома, в развлекательных центрах, на концертных мероприятиях. В воскресенье можно поехать за город, получить замечательные впечатления и зарядиться природной энергией на всю неделю.

Любой день несёт замечательную жизнь.

4. Сочинение «Памятный день» (5 класс)

Жизнь человека богата разными событиями, среди которых есть дни, которые хочется помнить вечно. Они несут незабываемые яркие впечатления и памятные воспоминания.

Мне запомнился летний день, проведённый у бабушки в деревне. Я люблю приезжать к ней на каникулы. В июльскую тёплую субботу мы с друзьями отправились в лес за грибами. Ходили по лесным тропинкам целый день, собирая сыроежки, подберёзовики и лисички. Запах хвои, берёзовой молодой листвы и лекарственных трав кружил голову. Природа дарила свою красоту.

На лесной прогулке мы с товарищами случайно увидели среди деревьев окопы, доты и землянки времён войны. Здесь много лет назад шли суровые бои. Партизаны сражались за Родину, ведя хитрые «засады» из леса. Они забрасывали немцев гранатами и подрывали их посты на дорогах. Мой дедушка тоже воевал в этих местах, защищая Лужские рубежи. Я им очень горжусь.

На обратном пути на тропинку выбежал заяц. У него были длинные уши, мягкие лапки и короткий хвост. Он смотрел на нас удивлёнными глазками-бусинками и совсем не боялся. Я подошёл и погладил его по гладкой пушистой шёрстке. Вот так встреча!

Интересный и необычный день мне запомнился надолго.

Общие правила написания сочинения, пошагово

Чтобы написать достойную творческую работу, следует предпринять следующие шаги:

  1. Формулируем ключевую мысль, которую планируется раскрыть в сочинении.
  2. Определяем содержание и последовательность написания работы. При необходимости, продумываем тезисы, желательно не меньше трех – это позволит логично выстроить работу и подобрать аргументацию.
  3. Составляем план, выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться наша мысль.
  4. Пишем сочинение, соблюдая структуру работы и логику изложения. В работе обязательно обозначаем свою позицию, приводим собственную точку зрения. Также определяем свое отношение к мнению автора, подбираем аргументы, подтверждающие или опровергающие его.
  5. Проверяем работу на соответствие заявленной теме, а также на наличие грамматических и пунктуационных ошибок.

Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее демонстрируют способность автора свободно мыслить и рассуждать.

Сочинение

Секреты грамотного сочинения

Написание сочинения – это кропотливая и довольно трудная работа, с которой не каждый может справиться без многочасовой подготовки. Предлагаем список некоторых полезных советов от мастеров по написанию ярких, познавательных творческих работ.

  • Пишите сочинение только по художественным произведениям, которые прочитали в полном содержании. Краткое изложение может привести к фактическим и логическим ошибкам при подборе убедительных аргументов.
  • Чтобы правильно и удачно выбрать тему, подумайте, какое из произведений вы знаете лучше всего, по какой теме вы сможете предоставить критические статьи.
  • Лучше всего начать с написания основной части, тогда с введением и заключением не возникнет трудностей, поскольку будет совершенно очевидно, о чем писать – к тому же, это займет меньше времени.
  • Не теряйте время, выписывайте в черновик в сокращенном виде сведения, касающиеся поднятого в сочинении вопроса, делайте наброски логических схем повествования, фиксируйте важные даты, имена и переломные моменты, документируйте высказывания критиков и самого автора и пр.
  • Дважды проверьте работу на орфографические и пунктуационные ошибки.

Следуя этим простым советам, вы напишите хорошую работу и получите высокую оценку.

Структура

Очень важно представлять себе, какую структуру должна иметь миниатюра. Сочинение, написанное неправильно, не будет высоко оценено. В результате у расстроенного ребенка просто пропадет всякая мотивация к работе.

Тезис и его постепенное раскрытие – вот из чего состоит идеальное сочинение-миниатюра. Сочинение должно содержать только самые яркие мысли. Здесь можно руководствоваться принципом «краткость – сестра таланта» и не стремиться написать много, но ни о чем, лишь бы хоть как-то заполнить ненавистные пустые листы.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Добавить комментарий