Как составить мотивационное письмо на конкурс

Экспертному жюри
Республиканского конкурс  среди молодых семей «Растим помогая» от участника

ФИО _____Ильгамова
Эльвира
____________

___________Азгаровна___________________

Адрес регистрации
__РТ, Сармановский р-н_

____д.Дусюмово
ул. Советская д. 48
______

_____________________________________

Контактный тел.:
_____89872362003______

МОТИВАЦИОННОЕ
ПИСЬМО

У каждого человека есть свое
предназначение в этом мире. Главное правильно его определить, несмотря на все
трудности, не сгибаясь проблемам, следовать ему.

Я родилась и выросла в маленькой
деревне, где все друг друга хорошо знают. С детства была очарована живописной
прибрежной природой реки Мензеля, и даже не представляла, что смогу заменить
эту красоту на «бетонные блоки» далеких городов.  Каждый мой день начинался с
раннего утра, не  похожий на предыдущий. И мне это очень нравилось.

Как сегодня помню, первые
студенческие месяцы, когда я оказалась в чужом городе. Очень тяжело, когда вид
из окна не радует. А вместо привычного  пения птиц – только гул автомобилей. 

Выбирая профессию педагога, я уже
знала, что стану сельским учителем. К этому выбору я подошла очень осознанно,
понимая, что мой труд не ограничится уроками в классе. Мы часто в своей жизни
идем по стопам родителей, я –  не исключение. Ценности, заложенные в семье
мамой- педагогом, зародили во мне  любовь, уважение к этой профессии и веру в
себя.  

В меня природой заложена активность,
целеустремленность и настырность. Может, кто-то считает, что это не лучшие
качества, но они помогают мне в достижении всех моих целей.

Имея 6 лет педагогического стажа, я
уже стала заместителем директора по учебной работе. В 2019 награждена грамотой 
призера  Всероссийского конкурса «Учитель года».  Так же состою в волонтерском
штабе Сармановского муниципального района «Подключение цифрового 
телевизионного вещания». Являюсь помощником руководителя добровольческого
объединения «Кибердружина».  Состою в общественной молодежной палате района.  Мою
активность отметили и на общем собрании сельского поселения, наградили
благодарственным письмом «за активную деятельность в общественной жизни села».

Этого всего я добилась только при
поддержки своей семьи. Мой муж работает инспектором по вождению пожарной
машины  ПСЧ – 87 г.Азнакаево. Он также является активным жителем, возглавляет
добровольческую противопожарную группу и является капитаном молодежной
футбольной команды села. Мы оба являемся пропагандистами здорового образа жизни
и выбираем активный отдых. Поэтому немаловажным для нас стоит вопрос
употребления в рационе экологически чистых продуктов,  которые мы выращиваем
сами. С ранней весны до глубокой осени мы работаем на своем участке. Нам важно,
чтобы наши дети  питались продуктами, выращенными без ядохимикатов и
пестицидов.

В свободное время я стараюсь уделять
внимание самостоятельному изучению по выращиванию сельскохозяйственных культур.
Для этого я читаю дополнительную литературу, использую интернет ресурсы.  Так
же обращаюсь к более опытным садоводам за советами.

Многие говорят, что жить в селе это
трудно. Выращивать в саду продукты, смотреть за скотиной, конечно,  нелегко. Но
мы получаем от этого большое удовольствие и пользу. Мне не трудно проснуться на
полчаса раньше и покормить быка, насыпать курам корм, потому что я знаю, что
буду уверена в качестве продукции, которую от них получаю.  Даже в уборке за
скотиной, я нахожу плюсы. Если правильно подготовить навоз (дать настоять
несколько лет пропитывая его дополнительной влагой), то можно его использовать
как самое лучшее органическое удобрение. Если собрать в яму все листья и
насыпать почву, то получится  гумус.

Несколько лет назад мой муж сам
сделал теплицу. Благодаря этому мы уже в начале июня питаемся
собственновыращенными огурцами и зеленью. А в прошлом году мы провели
эксперимент на своем участке: посадили картофель не традиционно в землю, а
зарыли под сено. Получили неплохой урожай.

Я отношусь к жизни в селе как  хобби.
Ведь работа соответствующая нашим интересам и  которая приносит нам счастье и
радость – это и есть хобби. Я не собираюсь жить размеренно, хочу развиваться и
учиться всему новому. Быть может, мое хобби перерастет во что-то более
масштабное, ведь у нас в семье уже ходят разговоры о личной ферме,  плантации
ягоды клубники,  большой теплице. 

Для успешного продвижения идеи мало
одного желания, нужен опыт. А главное – сделать первый шаг. Пусть моя заявка на
участие в Республиканском конкурсе молодых семей «Растим помогая» будет удачным
шагом на новом пути моего развития. Мечты становятся реальностью, когда мысли
превращаются в действия. 

Заранее благодарим за предоставленную
возможность, а с нашей стороны обещаем, что сделаем все возможное, чтобы
оправдать ваше доверие.

Ильгамова Эльвира Азгаровна, 29
апреля 2019 год

Как написать мотивационное письмо: 25 советов и 14 примеров

Что такое мотивационное письмо?

Мотивационное письмо – это эссе в свободной форме объемом около 500 слов, в котором нужно рассказать, почему именно ваша кандидатура должна претендовать на грант, на поступление в магистратуру или стажировку после университета в международной компании.

Читайте в статье, как написать успешное мотивационное письмо и его оформить.

1. Что должно быть в мотивационном письме

Мотивационное письмо – первый этап отбора приемной комиссией, в случае успеха вас пригласят на интервью. Это ваш шанс выделиться среди других кандидатов. Напишите в письме, почему вы выбрали эту программу, как она соотносится с вашими успехами и карьерными планами, какие навыки вы хотите приобрести и как их использовать в дальнейшем?

Расскажите о победах в олимпиадах, конкурсах, научных исследованиях и интересных проектах, в которых участвовали.

Докажите, что именно вы лучший кандидат.

Мотивационное письмо в Высшую школу экономики
Мотивационное письмо в Высшую школу экономики

Считается, что чем выше рейтинговая позиция университета, в который вы подаете документы, тем более продуманным должно быть ваше мотивационное письмо.

Примерный план мотивационного письма для учебы

  • Вступление (ваше имя, где вы учитесь и на какую программу претендуете).
  • Чем вас заинтересовала программа и выбранный вуз?
  • Какие вы уже получили навыки по этой специальности? Возможно, вы хотите быть психологом, но учились на историка и поняли, что это немного не та сфера, которая вам интересна. Покажите свою искреннюю заинтересованность в психологии. Может, вы занимались с братом, страдающим аутизмом, или знаете не понаслышке о послеродовой депрессии и мечтаете помогать женщинам быстро выходить из нее. Поделитесь своей историей.
  • Как эта программа поможет вам в дальнейшем? У вас уже есть план по стартапу и нужно только структурировать знания? Вы хотите работать в какой-то конкретной международной компании или поехать волонтером в Африку лечить детей?
  • Чем вы будете полезны университету и сокурсникам? Может, вы готовы играть за университетскую футбольную команду или хотите быть помощником в лаборатории или деканате.
  • Логичное заключение с призывом к действию.

Не нужно писать биографию. Рассказывайте только о том, что имеет отношение к выбранной программе.

Пример мотивационного письма для учебы на языковых курсах
Пример мотивационного письма для учебы на языковых курсах

2. Изучите требования приемной комиссии

На сайте вуза ознакомьтесь с требованиями к мотивационному письму и соблюдайте их на 100%.

Указано, что эссе должно быть на 300-500 слов? Уложитесь в этот объем.

Ответьте на все обязательные вопросы и отправьте письмо в нужном формате.

Пример мотивационного письма на английском языке
Пример мотивационного письма на английском языке

3. Не копируйте чужие письма

Не нужно бездумно копировать чужие примеры, подставив свое имя, контактную информацию и 2-3 личных факта.

Суть мотивационного письма в искренности, вы должны рассказать, насколько сильно хотите поступить в этот университет, чтобы комиссия расчувствовалась и с радостью приняла вас в объятия альма-матер.

4. Не пишите письмо в последнюю минуту

Начинайте писать мотивационное письмо для учебы минимум за месяц: так вы не упустите главных моментов.

Дайте себе время на обдумывание своих целей, чтобы они выглядели убедительными для комиссии.

5. Вам подойдет дружеский стиль письма

Представьте, будто вы пишете письмо своему заграничному другу и рассказываете о недавних достижениях. Конечно, не стоит фамильярничать и использовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: «люблю детишек, поэтому мечтаю быть хорошим педагогом».

Стиль письма должен быть разговорным с элементами делового, эти и отличает мотивационное письмо для учебы от сопроводительного для работы.

Выбирайте более легкую и непринужденную манеру повествования.

Мотивационное письмо для поступления на подготовительное отделение магистратуры по психологии
Мотивационное письмо для поступления на подготовительное отделение магистратуры по психологии

6. Продумайте свой образ

Ваш успех зависит от самопрезентации. Проработайте детали своего образа, комиссия должна по вашему письму понять, что вы за человек, почему вам интересна эта профессия, как она связана с вашими планами на будущее. 

Перед написанием письма составьте mind map — «облако слов и понятий», которые максимально вас описывают.

Несколько основных понятий будут главными опорными точками, описывающими вашу личность в письме.

Конечно же, они должны быть связаны с выбранной профессией.

7. Не пишите скучное вступление

Введение в первую очередь должно заинтересовывать комиссию. Если начало написано банально и монотонно, никто не будет его читать, несмотря на все ваши заслуги.

Вы только представьте: 5-6 членов комиссии должны прочитать 500 мотивационных писем за 1-2 дня и выбрать наиболее интересных кандидатов. 70% этих писем написаны скучно.

Постарайтесь, чтобы ваше введение не утомляло читателей.

«Меня зовут Рита, я скоро получу степень бакалавра и стану преподавателем МХК. Но этого мало для совершенствования мира. Я бы хотела работать с детьми из бедных стран. Научить юное поколение не просто отличать Клода Моне от Эдуарда Мане, а помочь понять, как совершенствовалась Европа, и дать стимул развивать свою родную страну. Для воплощения этих идей мне нужно пройти курс по детской психологии и научиться находить подход к каждому ребенку».

8. Заострите внимание на интересной детали

Подумайте, когда случился тот самый переломный момент, и вы решили связать свою жизнь именно с этой профессией.

Например, одна студентка в своем мотивационном письме для поступления на магистерскую программу коррекционной педагогики рассказала, что ее младший брат плохо говорил, и уже в детстве она начала искать способы, чтобы ему помочь. А затем пошла учиться на логопеда и теперь хочет всю жизнь помогать детям.

Прочитайте мотивационное письмо Намы Ленгкап из Малайзии для поступления в Миланский университет искусств (NABA). Она подробно рассказала, почему ей интересен дизайн интерьера, какой проект хочет реализовать в своей стране. У Намы получилось найти детали, которые привлекли внимание приемной комиссии.
Прочитайте мотивационное письмо Намы Ленгкап из Малайзии для поступления в Миланский университет искусств (NABA). Она подробно рассказала, почему ей интересен дизайн интерьера, какой проект хочет реализовать в своей стране. У Намы получилось найти детали, которые привлекли внимание приемной комиссии.

9. Но и не увлекайтесь креативом

Креатив – это хорошо, но в умеренном количестве. Не стоит писать письмо в виде сказки или поэмы, не злоупотребляйте визуальными деталями при оформлении.

10. Не пишите о лишних фактах

Если вы хотите преподавать как волонтер в ЮАР, напишите о своих педагогических заслугах, о знании иностранных языков, но не нужно рассказывать, что вы были лучшим консультантом месяца в магазине одежды Zara.

Примерный план мотивационного письма для волонтерской работы

Мотивационное письмо для участия в волонтерском проекте отличается от эссе для учебы. Ваша цель – объяснить, почему вы готовы жертвовать своим временем для благотворительных целей.

  • Вступление (как вас зовут, в какой волонтерской программе хотите участвовать).
  • Ваше образование и волонтерский опыт.
  • Если опыта нет, нужно объяснить, почему вы решили стать волонтером.
  • Чем вы будете полезны именно в этом проекте? Расскажите о своих навыках.
  • Какая польза от этого проекта для вас? Что вас мотивирует?
  • Заключение.

Бывает, что на волонтерский проект претендуют десятки кандидатов, но комиссия выберет тех, которые принесут больше пользы.

Докажите, что вы не просто хотите весело провести летние каникулы, а на самом деле внесете весомый вклад в развитие проекта.

Посмотрите пример мотивационного письма для волонтерской работы. Мария объяснила, почему хочет работать экскурсоводом: любит ландшафты Коктебеля, по образованию биолог-эколог, есть основной доход, который позволяет ей заниматься добровольческой работой.
Посмотрите пример мотивационного письма для волонтерской работы. Мария объяснила, почему хочет работать экскурсоводом: любит ландшафты Коктебеля, по образованию биолог-эколог, есть основной доход, который позволяет ей заниматься добровольческой работой.

11. Аргументируйте свои высказывания

Недостаточно просто сказать «хочу пройти курс по нейролингвистике», вы должны объяснить, зачем он вам нужен, в каких целях вы будете использовать свои знания.

Посмотрите письмо Сьюзен Паркер, которое помогло ей поступить в Бристольский Университет.
Посмотрите письмо Сьюзен Паркер, которое помогло ей поступить в Бристольский Университет.

12. Не используйте клише и канцеляризмы

Не нужен излишний официоз! Письмо должно читаться легко и понятно, не вызывать неприятие своими сухими банальными конструкциями.

13. Меньше пафоса

Забудьте про книжную речь и уберите подальше словари. Не нужно стараться «запихнуть» в письмо максимум умных слов, ведь многие из них в разговорной речи даже не употребляются.

Если вы пишете мотивационное письмо для учебы или работы на английском, используйте простые слова, которые используются в разговорной речи.

Пример мотивационного письма на английском языке для прохождения стажировки Erasmus.
Пример мотивационного письма на английском языке для прохождения стажировки Erasmus.

14. Будьте аккуратнее с шутками

В мотивационном письме может быть легкий юмор, но только если вы уверены, что ваша шутка окажется забавной для комиссии.

Иначе одна плохая шутка может привести к серьезной неудаче и лишить вас шанса обучения в топовом университете.

15. Упрощайте сложные предложения

Попробуйте разбить одно трудночитаемое предложение с причастными и деепричастными оборотами на 2-3 коротких. Упрощайте свою речь.

16. Ни в коем случае не используйте Caps Lock

Текст, набранный заглавными буквами, ассоциируется с повышенным тоном, раздражением и грубостью.

Клавишу Caps Lock даже одно время называли оскорбляющей. Поэтому не нужно писать слова и выражения большими буквами для привлечения внимания, это допустимо только в заголовках.

Смайлики в мотивационном письме тоже будут неуместны, все-таки это документ для университета.

Пример мотивационного письма в институт генетики и цитологии НАП Беларуси
Пример мотивационного письма в институт генетики и цитологии НАП Беларуси

17. Не увлекайтесь цитированием

Вы можете привести цитату Стива Джобса как своего вдохновителя. Но запомните, не более одной цитаты на мотивационное письмо.

Комиссии интересны вы и ваши мысли.

18. Избегайте повторов

Не стоит несколько раз писать об одном и том же достижении, даже если вы считаете его наиболее значимым.

Достаточно рассказать о своей крутой научной работе один раз.

19. Краткость – сестра таланта

Мотивационное письмо должно быть не больше 3-4 абзацев, максимум 500 слов.

Некоторые университеты увеличивают объем до 1200 слов, но обычно такие требования для аспирантуры (докторантуры), где нужно многое рассказать о своей научной деятельности.

Пример мотивационного письма Джона Лоу, который обращается с просьбой о получении стипендии для обучения. Письмо получилось кратким и понятным.
Пример мотивационного письма Джона Лоу, который обращается с просьбой о получении стипендии для обучения. Письмо получилось кратким и понятным.

20. Покажите свои знания об университете

Скорее всего, вы выбрали университет не просто так: ознакомились с программой, условиями для обучения, изучили все, что можно о профессорах, которые будут с вами работать.

Скажите комиссии, что именно вас зацепило, назовите имя профессора, у которого хотите учиться.

Приемной комиссии нравится такая заинтересованность.

Как написать мотивационное письмо: 25 советов и 14 примеров

21. Аккуратнее с навязчивостью

Здесь нужно дойти до грани и удержаться на ней. Навязываться в мотивационном письме нужно, но соблюдайте меру.

Не стоит говорить о себе слишком много, не нужно рассказывать, какой вы чудесный сынок у мамы, лучший ученик в школе и непревзойденный игрок в местной футбольной команде.

Обязательно скажите, что с нетерпением ждете собеседования, но не нужно слезно просить взять вас в студенты и говорить, что вы самый лучший кандидат. В общем, соблюдайте меру.

Мотивационное письмо Ричарда для устройства на работу волонтером: без явной навязчивости, но с предложением встретиться и обсудить детали.
Мотивационное письмо Ричарда для устройства на работу волонтером: без явной навязчивости, но с предложением встретиться и обсудить детали.

22. Напишите нестандартное заключение

Если вы смогли привлечь внимание комиссии введением, не разочаруйте заключением.

Попробуйте, кроме стандартного «с наилучшими пожеланиями», добавить призыва к действию с целью вновь обратить на себя внимание.

Например, «надеюсь, при встрече или по телефону я смогу рассказать вам еще больше интересного о моей деятельности» или «мечтаю встретить новый учебный год в вашем университете».

23. Внимательно проверьте эссе перед отправкой

Используйте проверенные ресурсы для написания текста, которые помогут улучшить читаемость и избавиться от грамматических и стилистических ошибок.

Мотивационное письмо для поступления в академию Oracle
Мотивационное письмо для поступления в академию Oracle

24. Дайте прочитать готовое письмо 2-3 друзьям

Вы не сможете написать хорошее мотивационное письмо без мнения других людей.

Не бойтесь критики, попросите друзей честно сказать, насколько хорошо у вас получилось, какие моменты стоит изменить или аргументировать.

В этом случае важен взгляд со стороны.

25. Не забудьте про красивое оформление

Для поступления обычно нужно мотивационное письмо, резюме и портфолио, все документы нужно оформлять в одном стиле.

Вы можете взять для оформления любой из готовых шаблонов #Canva или создать свой эксклюзивный #дизайн используя визуальные элементы, красивые шрифты, фоны.

Рекомендуем следовать основным правилам при оформлении:

  • Выбирайте шаблоны с однотонным фоном, которые сохранят свою читаемость после распечатывания.
  • Текст должен быть написан шрифтами без засечек Open Sans, Roboto, PT Serif, Arimo, а декоративные шрифты подойдут для названия письма.
  • Не забывайте про принцип контраста в цветовой схеме шаблона. Не делайте буквы слишком блеклыми, они должны легко читаться.

Будет замечательно, если вы разместите в письме логотип университета, в который подаете документы. Приемная комиссия оценит ваши старания.

Чек-лист

Проверьте, не упустили ли вы что-нибудь важное, на все ли вопросы ответили в своем письме.

  • Почему вы выбрали именно этот вуз/волонтерскую программу?
  • Как вы узнали о курсе/программе?
  • Почему вас интересует эта профессия/деятельность?
  • Что отличает этот вуз/программу от других? (выдающиеся профессора, увлекательные курсы, возможность стажировки в международных компаниях и т. д.)
  • Какое у вас образование? (расскажите об успеваемости — укажите средний балл, полученные стипендиях, грантах)
  • Есть ли у вас увлечение, связанное с профессиональной деятельностью? (возможно, вы преподаватель английского языка, но на досуге занимайтесь гештальтпсихологией).
  • Какие можете привести цепляющие примеры из жизни или учебы, касаемые выбранной деятельности?
  • Какие у вас цели? (изучение языка, повышение квалификации, полезные знакомства, возможность попасть на стажировку в крутую компанию и т. д.)
  • Как планируете в будущем использовать полученные знания? (желательно написать что-то про благо для всего человечества, если выбираете научную или волонтерскую деятельность).
Как написать мотивационное письмо: 25 советов и 14 примеров

Теперь вы готовы написать мотивационное письмо, которое поможет вам поступить в университет, получить стипендию или отправиться волонтером покорять джунгли Боливии!

А если все равно ничего не понятно, что студенческий сервис готов вам помочь.

Как написать мотивационное письмо: 25 советов и 14 примеров

____________________________

Остались вопросы? Пишите в Instagram @diplom_tut

заказать любую работу можно тут

а если нужен репетитор, то кликай тут

____________________________



Из-за чего возникают сложности?
 В поисках подходящего примера мотивационного письма, можно пролистать не один десяток страниц «Яндекса». А ведь от него зависит судьба поступления в вуз или магистратуру, если у прочих кандидатов равные шансы.



Как подготовить?
 При подготовке мотивационного письма не нужно ударяться в пространные описания вида «я родился, рос, учился…». Помните, что это эссе на 500 слов. Самые удачные и вдохновляющие примеры – далее.

В статье рассказывается:

  1. Что такое мотивационное письмо
  2. 5 основных этапов составления мотивационного письма
  3. Советы по оформлению мотивационного письма
  4. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Что такое мотивационное письмо

Мотивационное письмо стилистически относится к деловой переписке. Оно призвано достичь конкретной задачи. А именно: соискатель рабочего или учебного места выражает заинтересованность в нем, представляет мотивы и кратко говорит о себе. Язык этого письменного обращения зависит о того, в какой стране находится вуз или компания, в которые вы его направляете.

Ознакомление с мотивационным письмом не должно занять много времени у адресата. Постарайтесь взять за пример лаконичный образец объемом в 500 знаков максимум. В тексте вам предстоит раскрыть следующие вопросы:

  • По какой причине вас заинтересовала именно эта компания или учебное заведение?
  • В чем ваше преимущество перед другими кандидатами на данное место?
  • Какой вклад как профессионал или студент вы сможете внести в развитие данной организации?
  • Чего вы хотите добиться на данном поприще, каковы ваши амбиции?

К примеру, мотивационное письмо в университет может стать ключевым фактором, который повлияет на принятие решения в вашу пользу. Постарайтесь уделить внимание всем деталям: от содержания и грамотного написания до дизайна.

Что такое мотивационное письмо

Что такое мотивационное письмо

Так ли важно уметь правильно составлять мотивационное письмо для поступления на учебу? В качестве примера приведем мнение профессора английского языка и литературы Университета Северной Айовы Винс Готер. Он уверен, что мотивационное письмо способно многое рассказать об абитуриенте, и приводит пример того, как правильно составленный текст может подчеркнуть все положительные черты абитуриента. Итак, как должен выглядеть студент мечты?

  • Он рассматривает учебу как приоритетную жизненную задачу.
  • Хорошо владеет языком, на котором ему предстоит проходить курс обучение.
  • Владеет глубокими знаниями по профилю. В мотивационных письмах в институт важно приводить конкретные примеры: полученные призы, грамоты. Также не будет лишним упоминание научных терминов, данных статистики и т.д. Главное, делать это к месту и пользоваться только проверенной информацией.

Скачать
файл

  • Обладает достаточными навыками для решения сложных задач, достижения поставленных целей в срок и с хорошими результатами.
  • Умеет выстраивать эффективную коммуникацию с сокурсниками и преподавательским составом. Данное качество не влияет напрямую на успешность обучения, но очень желательно при решении некоторых задач.
  • Он способен проявить себя как достойный выпускник учебного заведения. Подтвердить свои гипотетические будущие успехи можно рекомендательными письмами и высокими оценками с предыдущего обучения.

5 основных этапов составления мотивационного письма

Мотивационное письмо для поступления (в магистратуру, на стажировку и т.д.) — это ваша визитная карточка. Мало следовать примеру и набросать его за пару часов до отправления, формально соблюдая все пункты образца. К созданию мотивационного письма на работу или другое место, где проходит отбор, следует подойти серьезно. К примеру, работу над его созданием можно разбить на следующие этапы:

Этап 1. По примеру изучите правила написания мотивационного письма

Найдите пример оформления мотивационного письма и ознакомьтесь со всеми правилами, установленными данным учебным заведением. У каждого вуза свои требования. Узнать их можно на официальном сайте или в приемной комиссии. Ключевые моменты, которые важно уточнить, это:

  • максимально и минимально допустимый объем текста;
  • язык;
  • тематика;
  • главные вопросы, которые важно обозначить: по какой причине вас заинтересовал именно это вуз/учебный курс; каковы ваши наработки по данной теме; опыт деятельности в волонтерских движениях; карьерные притязания.

Повышение мотивации к обучению: что мешает и как исправить

Читайте также

Этап 2. Определитесь с целью

Постановка цели — важнейший этап любого дела. Понимая, ради чего вы предпринимаете те или иные действия, вы можете структурировать свои мысли и подчинять каждый шаг конечному результату.

На примере мотивационных писем в школу или университет вы уже поняли, что их цель состоит в том, чтобы разрекламировать себя как хороший товар, представить все преимущества, подкрепить их фактами и заинтересовать покупателя в приобретении.

Но как любой рекламный ролик (если продолжать аналогию), ваше мотивационное письмо должно, прежде всего, привлечь внимание и запомниться. Забудьте о стандартных пунктах, превращающих ваше эссе в curriculum vitae (жизнеописание): место и дата рождения, образование, интересы и т.д. Но как тогда рассказать о себе и своей индивидуальности? Не напрямую.

Некоторые учебные заведения в качестве примера написания мотивационного письма дают список нетривиальных вопросов. Для поступления в аспирантуру или для заявки на грант они также прекрасно подойдут. Среди них следующие:

  • В чем ваша уязвимость, которая может стать помехой для успешного прохождения курса?
  • Вам приходилось отстаивать собственное мнение, отличное от позиции остальных членов коллектива? Это помогло вам повысить уверенность в себе и усилить лидерские позиции?
  • Какое открытие или достижение могло бы навсегда вписать ваше имя в историю науки?
  • Если количество предоставленных рекомендаций меньше требуемого, напишите, пожалуйста, чем это объясняется.

pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

pdf иконка

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Уже скачали 20840 pdf иконка

  • Вам приходилось делать непростой нравственный выбор? Что помогло вам принять решение?
  • Вы могли бы вспомнить ситуацию, в которой вы потерпели неудачу (в личной жизни или учебной деятельности). Вы вынесли из этого полезный урок? Какой именно?
  • Какое самое интересное исследование, опыт вам приходилось проводить?
  • С кем из людей, живущих ныне или уже умерших, вам хотелось бы встретиться? О чем бы вы с ними говорили?

Этапы составления мотивационного письма

Этапы составления мотивационного письма

Это примеры лишь некоторых вариантов раскрытия темы через ответы на необычные вопросы. Они помогут вам и при составлении мотивационного письма на стажировку или для конкурса, будучи объединены в единый текст. Также любой из них может стать отправной точкой для эссе, раскрывающего вас как личность и профессионала.

Этап 3. Подберите подходящий формат

Хорошая новость в том, что все уже придумали. Остается лишь выбрать. Формы подачи информации, отвечающие целям в данном случае, это: «что-почему-с какой целью», «я-вы-мы», «вчера-сегодня-завтра».

«Что-почему-с какой целью»:

  • что — что намерены изучать;
  • почему — почему сделали выбор в пользу данного университета и специальности;
  • с какой целью — какую цель вы ставите перед собой, как данное образование приведет вас к ней.

«Я-вы-мы»:

  • я — кратко о вашем круге приоритетных интересов, успехов в профессиональной сфере, полученных навыках;
  • вы — что конкретно привлекло вас в данном курсе обучения;
  • мы — как именно образование, полученное в данном учебном заведении, приведет вас к задуманному.

«Вчера-сегодня-завтра»:

  • вчера — какой багаж знаний у вас за спиной и как вы готовились к поступлению;
  • сегодня — для чего вы поступаете в наш университет;
  • завтра — какую роль в вашем будущем сыграет обучение в этом ВУЗе.

Этап 4. Решите, какой будет структура письма

Любой пример мотивационного письма, который вы найдете в Интернете, будь оно направлено для ходатайства о стипендии или в компанию-работодателя, будет не больше одной страницы. Куда бы вы ни адресовали мотивационное письмо — в ВШЭ или другой востребованный вуз — жюри этих учебных заведений получает сотни подобных обращений. Примером может служить эссе, взяв в руки которое, член приемной комиссии поймет, что вы умеете лаконично излагать мысли и уважаете его время.

Этапы составления мотивационного письма

Этапы составления мотивационного письма

Структура мотивационного письма хорошо знакома всем, кто работал с текстами или учился писать сочинения. Как известно, базовое построение письма включает:

  • введение,
  • основную часть,
  • заключение.

Введение. Как пример, представьте, что вы являетесь членом жюри и читаете мотивационные письма для конкурса. Что бы вас зацепило, удивило, заставило улыбнуться?

Начинайте с главного, с эмоции, впечатления. К примеру, в начале мотивационного письма на грант для научного исследования можно написать: «При получении Нобелевской премии я обязательно назову имена своих профессоров и скажу пару лестных слов о нашем Университете». Чувство юмора, искренность, простота, но не панибратство.

И старайтесь придерживаться двух ориентиров:

— ложь недопустима. Фальшь оттолкнет;

— не забывайте, что мотивационное письмо — не пост в соцсети. Вы обращаетесь к людям, которых не знаете, деловая переписка обязывает оставаться в границах нейтральности.

Основная часть. Самое время раскрыть карты и изложить все, о чем мы писали выше: в чем ваша сила и преимущества, чем вас привлек данный вуз, каким представляете ваше взаимовыгодное сотрудничество и т.д. Вес вашим словам добавят факты.

Например, при составлении мотивационного письма с просьбой о назначение стипендии, бессмысленно расписывать свои редкие таланты и способности, которые помогут вам прекрасно учиться и делать успехи в науке. Приведите перечень побед в олимпиадах, конкурсах, участия в научных работах, средний балл по профильным предметам и т.д.

Будет не лишним показать, что вы цените труд преподавателей и личный вклад каждого из них в науку. Можно между делом сослаться на работу авторства одного из профессоров.

Этапы составления мотивационного письма

Этапы составления мотивационного письма

Заключение. Финальной точкой мотивационного письма должно быть ваше заверение, что в любой момент вы прибудете на очное собеседование, чтобы ответить на дополнительные вопросы. Форма может быть не такой прямолинейной. А, например, «С радостью изложил бы другие свои мысли по этой теме на вашем семинаре».

Этап 5. Перечитайте и внесите правки

Сохраните готовое мотивационное письмо и забудьте о нем примерно на сутки. Затем приступите к проверке. Пройдитесь по следующим ключевым параметрам:

  • Вступление должно привлечь и заинтересовать незнакомого человека, но никак не озадачить или оттолкнуть.
  • Речевые и грамматические ошибки абсолютно недопустимы.
  • Очистите текст от информации, не имеющей прямого отношения к теме.
  • Для легкости восприятия вашего письма изъясняйтесь простыми предложениями без множества причастных и деепричастных оборотов.
  • Одна мысль — одно ее выражение. Помните о краткости.
  • Заключение, как и вступление, должно соответствовать нормам деловой переписки, но при этом иметь свое лицо.

Только до 18.05

Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы

Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:


Уже скачали 7503

После внесения правок перечитайте текст 3-4 часа спустя.

Для скачивания есть примеры мотивационных писем:

Советы по оформлению мотивационного письма

Часто допускается свободная форма. С одной стороны, это дает вам пространство для маневра, с другой — вызывает множество вопросов. Ответим на часть из них и дадим несколько советов по правильной организации текста.

  • Обозначайте начало текста и его частей заголовком и подзаголовками

Будет уместно отметить вакансию и отдел компании, интересующие вас, или факультет и специальность вуза.

Развитие эмоционального интеллекта как способности понимать чувства людей

Читайте также

  • Выбирайте шрифты без засечек

Наиболее подходящие из них: Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, Open Sans, Roboto, PT Serif, Arimo. Размер для основных частей 10-12 (кегль), полуторный интервал, поля 2,5 см, цвет черный. Декоративные шрифты подойдут для выделения названий частей, размер 16-20.

  • Поделите текст на абзацы, но не частите

В отдельный абзац заключайте одну смысловую часть. Прежде всего, это облегчает визуальное восприятие при чтении. Текст выглядит воздушным и структурированным. Адресат сможет легко вернуться к нужному месту. Начинать с новой строки каждое предложение, конечно, не стоит. Если мы говорим об одной странице, то ограничьтесь 3-5 абзацами.

  • Оставляйте абзацы разного объема

Рисунок текста в мотивационном письме будет гармонично смотреться, если, например, распределить абзацы по размеру в следующем порядке: короткий — средний — длинный — средний — короткий. При этом самую важную информацию разместите в коротких абзацах начала или конца вашего делового письма. Если замечаете дефицит коротких и средних частей, значит, не очень получилось выразить мысли лаконично. Вернитесь к корректуре.

  • Обозначайте абзацы грамотно

Самый простой способ: сделать отступ с помощью клавиши Tab. Также можно задать формат абзаца в настройках документа или отрегулировать его с помощью инструмента линейка.

Советы по оформлению мотивационного письма

Советы по оформлению мотивационного письма
  • Делайте списки легко читаемыми

Так как цифры утяжеляют текст и мешают быстрому чтению, откажитесь от них. Маркированные перечни предпочтительнее. Применяйте для их создания тире или специальные значки (звездочки, ромбы, точки, квадраты и т.д).

  • Никакого Caps Lock

Заглавные буквы, которыми написаны слова целиком — моветон в деловой переписке. Нигде, даже в заголовках, их быть не должно.

  • Добавьте на бланк письма логотип компании или значок вуза

Таким образом вы продемонстрируете свою погруженность в тему, лояльность и заинтересованность. Поместить его можно в верхнюю часть листа, над текстом.

Какой бы ни была цель вашего мотивационного письма — получение гранта на исследование или проект, назначение на должность, поступление на престижный курс обучения — все советы по его созданию одинаково актуальны. Пользуйтесь примерами, но оставайтесь собой. Лаконичность, грамотность, индивидуальность, правильное оформление и красивая подача мыслей приблизят вас к успеху.

Мотивационное письмо для участия в конкурсе

«Кадровый резерв»

Один раз живёт на земле человек, и если не было в этой жизни кривых дорог, если прошли эти годы так, чтобы другим людям жилось легче, то похож этот человек на яркий огонёк, от которого идёт к людям чистое, ясное, согревающее душу тепло.

Ведущим мотивом моего участия в конкурсе «Кадровый резерв» является возможность профессионального роста в сфере образования, открытие новых горизонты развития, знакомство с интересными людьми. Считаю, что для достижения высоких результатов в различных видах педагогической деятельности, необходимо развивать и совершенствовать компетенции через самообразование, саморазвитие, активную жизненную позицию, достижение системности.

Желание научиться самой и научить других способствовало тому, что я достигла существенных профессиональных успехов, приобрела опыт, знание педагогических технологий, расширила профессиональный кругозор.

Педагогической деятельностью занимаюсь с 2006 года. С 2006-2008 гг. работала учителем русского языка и литературы в МОУ СОШ №20 о. Муром. С 2008 г. – заместителем директора по УВР в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» о. Муром. С 2010-2014 гг. – ведущим специалистом отдела образования и опытно-экспериментальной работы управления образования администрации округа Муром. С 2014 г. – и. о. директора МБОУ СОШ №45 п. Мулино, Володарского р-н, Нижегородской обл. С 2014 – 2015 гг. – учителем русского языка и литературы, руководителем ШМО учителей начальных классов МАОУ СОШ №58 п. Мулино, Володарского р-н, Нижегородской обл. С 2015-2019 гг. – учителем русского языка и литературы, заместителем директора по УВР МБОУ «Одинцовская гимназия №13». С 2017-2019 гг. – методистом по русскому языку и литературе в Одинцовском учебно-методическом центре «Развитие образования» (совмещая с работой в МБОУ «Одинцовская гимназии №13»). С 2019 – 2019 гг. – учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №18 г. Екатеринбург. С 2020 – 2022 гг. – заместителем директора по УД в МАОУ гимназии №37 г. Екатеринбург. С 2022 г. – учителем русского языка и литературы, учителем истории и обществознания в МАОУ гимназии №37 г. Екатеринбург. Надо отметить, что за время преподавания в школе была классным руководителем.

Примером активной жизненной позиции, является самообразование, участие в конкурсах, трансляция опыта.

В 2006 г. окончила ННГУ им. Н. И. Лобачевского (г. Нижний Новгород) филологический факультет по специальности «Филология», квалификация «Филолог, преподаватель». В 2014 г. – ННГУ им. Н. И. Лобачевского (г. Нижний Новгород) юридический факультет по направлению образовательной программы «Уголовный процесс, криминалистика, судебная экспертиза, оперативно-розыскная деятельность», квалификация «Магистр». С 2020 г. – настоящее время (3 курс) обучаюсь в магистратуре ВШЭ (г. Москва) по направлению «Современное преподавание истории в школе».

В 2018 г. прошла профессиональную переподготовку по направлению «Менеджмент в образовательной организации», в 2020 г. – «Педагогическое образование: тьютор», в 2021 г. – «Организация работы классного руководителя в образовательной организации».

За время своей педагогической деятельности повышаю компетенции за счет прохождения курсов:

  • 2019 г. «Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся по русскому языку», 72 ч., «ФОКСФОРД», г. Москва, сертификат.

  • 2020 г. «Преемственность в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку», 72 ч., «ФОКСФОРД», г. Москва, удостоверение.

  • 2020 г., «Методические аспекты подготовки учащихся к Традиционной олимпиаде по лингвистике», 36 ч., «ФОКСФОРД», г. Москва, удостоверение.

  • 2020 г., «Особенности преподавания предметов «Русский родной язык» и «Родная литература» в рамках реализации требования ФГОС», 72 ч., ООО «Западно – Сибирский межрегиональный образовательный центр», г. Бийск, удостоверение.

  • 2020 г. «Повышение качества образования на уроках русского языка и литературы. Современный учитель русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС СОО», 150 ч., ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, удостоверение.

  • 2020 г. «Профессиональный стандарт соответствия квалификационным требованиям учителя русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС СОО», 150 ч., ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, удостоверение.

  • 2020 г., «Дистанционный технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС (на материале дисциплин гуманитарной направленности: русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык), 72 ч., ООО «Западно – Сибирский межрегиональный образовательный центр», г. Бийск, удостоверение.

  • 2020 г. «Преподавание обществознания в соответствии с Концепцией преподавания дисциплины «Обществознание» в РФ», 24 ч., ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования», удостоверение.

  • Сертификаты за посещение вебинаров.

  • 2021 г., Сертификат Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (летняя школа для учителей истории, обществознания) «Теория и методика преподавания права в школе», г. Москва.

  • 2021 г., Сертификат Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (летняя школа для учителей истории) «Мировые войны ХХ века: новейшие историографические разработки в помощь учителю истории», г. Москва.

  • 2021.Сертификат онлайн-участия в I Всероссийском форуме классных руководителей, г. Москва.

  • 2021 г. «Организация сетевого взаимодействия при реализации программ основного и дополнительного образования», Атлас –коммуникации, г. Москва, 36 ч., удостоверение.

  • 2021 г. «Проектирование образовательных программ: подходы и инструменты. Базовый уровень», Атлас –коммуникации, г. Москва, 36 ч., удостоверение.

  • 2021 г. «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», ВШЭ, г. Москва, 72 ч., удостоверение.

  • 2022 г. Сертификат Филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (летняя школа для учителей русского языка и литературы), г. Москва.

  • 2022 г. «Методика эффективной подготовки учащихся к олимпиадам, ВПР, ГИА, в условиях реализации ФГОС», г. Петрозаводск, удостоверение.

  • 2022 г. «Особенности работы с одаренными детьми в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС», 16 ч., МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», г. Екатеринбург, удостоверение.

  • 2022 г. «Управление качеством образования в современной образовательной организации: ВСОКО, НОКО, НСУР», 36 ч., МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», г. Екатеринбург, удостоверение.

На протяжении пяти лет являюсь экспертом ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе:

  • 2018 г. «Подготовка экспертов ОГЭ – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по русскому языку», 36 ч., ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва, удостоверение, справка.

  • 2018 г. «Подготовка экспертов ОГЭ – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по литературе», 36 ч., ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва, удостоверение, справка.

  • 2019 г. «Подготовка экспертов ОГЭ – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по русскому языку», 36 ч., ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва, удостоверение, справка.

  • 2019 г. «Подготовка экспертов ОГЭ – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по литературе», 36 ч., ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва, удостоверение, справка.

  • 2019 г. «Подготовка экспертов и собеседников устного собеседования в 9 классе», 16 ч., ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования», удостоверение.

  • 2020 г. Тренинг: Проверка итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году, ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования», сертификат.

  • 2020 г. Квалификационные испытания для педагогов-кандидатов в эксперты по русскому языку ГИА-9 в 20192020 учебном году, ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования», сертификат.

  • 2020 г. Квалификационные испытания для педагогов-кандидатов в эксперты по литературе ГИА-9 в 20192020 учебном году, ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования», сертификат.

  • 2020 г. Квалификационные испытания для педагогов-кандидатов в эксперты по литературе ЕГЭ -11 в 20192020 учебном году, ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования», сертификат

  • 2020 г. Квалификационные испытания для педагогов-кандидатов в эксперты по русскому языку ЕГЭ -11 в 20192020 учебном году, ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования», сертификат

  • 2020 г. Квалификационные испытания для педагогов школ, привлекаемых к проверке ВПР по русскому языку в 5 классе в 2019-2020 уч. г. , ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования», сертификат

  • 2020 г. Квалификационные испытания для педагогов школ, привлекаемых к проверке ВПР по русскому языку в 6 классе в 2019-2020 уч. г. , ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования», сертификат

  • 2020 г. Квалификационные испытания для педагогов школ, привлекаемых к проверке ВПР по русскому языку в 7 классе в 2019-2020 уч. г., ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования», сертификат

  • 2020 г. «Содержательные и методические аспекты подготовки обучающихся г государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по истории и обществознанию», 24 ч. ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования», удостоверение.

  • 2021 г. «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий» (русский язык), 24 ч. ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования».

  • 2021 г. «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий» (литература), 24 ч. ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования».

  • 2021 г. Свидетельство онлайн-тренинга для педагогов в формате ЕГЭ по русскому языку (высокий уровень), МЦКО.

  • 2022 г. «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, «Вариативный модуль: учебный предмет «русский язык» обучение с использованием дистанционных образовательных технологий», 24 ч. ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования».

  • 2022 г. «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, «Вариативный модуль: учебный предмет «литература» обучение с использованием дистанционных образовательных технологий», 24 ч. ГАОУ ДОП Свердловской области «Институт развития образования».

  • Сертификаты: эксперт ОГЭ по русскому языку, эксперт ОГЭ по литературе, член ГЭК.

  • Участие в третьей проверке работ ОГЭ по русскому языку и литературе.

  • Эксперт в апелляционной комиссии по литературе (ОГЭ).

Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах:

  • 2008 г. «Молодые лидеры Владимирского края», Комитет по делам молодежи администрации Владимирской области, грамота.

  • 2008 г. «Детство глазами молодого педагога», ВИПКРО, грамота.

  • 2008 г. «Профессиональный конкурс методических идей», Управление образования администрации о. Муром, диплом 2 ст.

  • 2009 г. «Педагог года», Управление образования администрации о. Муром, почетная грамота (финалист).

  • 2014 г. «Участник общественных обсуждений примерной основной образовательной программы основного общего образования», ГБОУ ДПО НИРО, г. Нижний Новгород, сертификат

  • 2017 г. «Учитель года – 2017», Управление образования Администрации Одинцовского муниципального района, грамота (финалист).

  • 2017 г. Московский городской конкурс Мультимедиа «Мы москвичи», Департамент образования города Москвы, диплом 3 ст.

  • 2017 г. участник Федерального проекта «Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики», РГПУ им. А. И. Герцена, сертификат.

  • 2017 г. участник Ежегодной премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье», Правительство Московской области, грамота.

  • 2018 г. Всероссийская научно – практическая конференция «Филологическое образование в условиях электронно-цифровой среды», РАН, сертификат

  • 2018 г. «Международный методический чемпионат для педагогов по русскому языку и литературе», ЦРО. РФ, г. Пермь, диплом 3 ст.

  • 2019 г. «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения!», Управление образования Администрации Одинцовского муниципального район, почетная грамота участника районного Педагогического марафона классных руководителей.

  • 2019 г. Всероссийский творческий конкурс – фестиваль педагогических работников «Виват, таланты!», Общероссийский профсоюз образования, диплом лауреата.

  • 2019 г. участник регионального этапа конкурсного отбора претендентов на присуждение премии Губернатора Московской области в номинации «Лучший учитель русского языка и литературы», Министерство образования Московской области, сертификат.

  • Сертификат о прохождении второго тура отборочного этапа Командного междисциплинарного конкурса «Урок для учителя», г. Москва, 2021.

Считаю, что одной из составляющих педагогической деятельности является распространение своего опыта:

  • Собственный сайт.

  • Наличие публикаций на сайтах: «Мультиурок», «Первое сентября», «Инфоурок», «Алые паруса» и т.д.

  • Член жюри в различных мероприятиях, например,: Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» – председатель предметного жюри; муниципальный конкурс педагогического мастерства «Моя педагогическая находка» – член жюри и т.д.

  • Мастер-классы (как методист по русскому языку м литературе; как учитель), например: «Современные подходы в практике преподавания русского языка в школе в условиях ФГОС» (МГОУ, 2017 г.).

  • Организация и проведение мероприятий, например: организация муниципального семинара для учителей русского языка и литературы Одинцовского района по теме: «Читать нельзя не читать» – организация; организация и проведение II муниципальной конференции «Русский язык и литература. Вчера. Сегодня. Завтра» для учителей русского языка и литературы; организация и проведение районного этапа VII Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»; организация и проведение районного мероприятия Всероссийской акции «100 баллов для победы» и т.д.

  • Участие в проекте «Учимся дома», г. Екатеринбург.

  • Предоставление опыта в Калейдоскопе методических идей «Механизмы формирования и оценивания метапредметных результатов», г. Екатеринбург, 2022 г.

  • Секретарь / член жюри олимпиады по обществознанию, истории (муниципальный этап).

  • Член жюри олимпиады по литературе, русскому языку (муниципальный этап).

На сегодняшний день состою в профессиональных сообществах:

  • Член Международного клуба учителей русского языка и литературы.

  • Член ассоциации «Гильдия Словесников».

  • Член ассоциации руководителей образовательных организаций.

Вношу свой личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Учитывая образовательные потребности детей, а также имеющихся в образовательной организации условий, в своей педагогической деятельности использую как современные, так и традиционные технологии.

Считаю, что для достижения современного качественного школьного образования, передо мной стоит следующая цель педагогической деятельности – создание условий, которые будут направлены на всесторонне развитие личности школьника, создание условий для его самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Эффективное построение образовательного процесса на основе современных образовательных технологий – это то, через что возможно достижение поставленной передо мной цели.

Мой профессиональный опыт позволяет организовать в рамках методической службы ОО мастер-классы, семинары-практикумы, вечера вопросов и ответов для молодых педагогов по вопросам педагогической работы с детьми.

В настоящее время являюсь педагогом-наставником, где помогаю определить систему, методику и содержание работы молодым специалистам, исходя из условий образовательной организации и потенциала молодого специалиста, а также содействую наиболее скорейшему профессиональному становлению молодого педагога.

На сегодняшний день особое внимание уделяется работе с родителями. Со своей стороны, работаю на вовлечение родителей в единое пространство ОО через знакомство родителей с жизнью школы и их ребенка через родительские собрания, уголки, информационные стенды и газеты, провожу консультации, беседы с показом видеозаписей, занятия с участием родителей. На мой взгляд, ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно. Таким образом, наиболее эффективное сотрудничество строится на активных формах взаимодействия руководителя, родителей, педагогов.

Считаю, что руководитель должен владеть суммой знаний, профессиональными ценностями, которые делают его профессионалом.

Развитие, преобразование, коррекция профессионально ценностных ориентаций, которое происходит в течение всей профессиональной жизни, – это и есть профессиональные ориентиры, которым должен следовать руководитель.

Великий Гёте говорил: «Если вы берёте людей такими, каковы они есть со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми как с идеальными людьми, то поднимаете их на ту высоту, на которой бы хотели видеть».

С уважением, Селезнева Екатерина Владимировна,

22.10.2022 г.

Чтобы написать мотивационное письмо (motivational letter), которое позволит победить в конкурсе или отборе, важно держать в голове основное правило – ваше письмо должно привлечь внимание конкурсной комиссии/жюри/экспертов, короче говоря, тех, кто будет его читать и выделяться на фоне остальных писем. Этого можно достичь при помощи 5 проверенных приёмов:

1. Расскажите свою историю. Начните писать мотивационное письмо с того, как вы подошли к участию в том конкурсе или отборе, куда вы подаете письмо (далее – Конкурс). Здесь можно описать путь своего личного и профессионального развития, обратить внимание на знаковые события из своего прошлого, иными словами показать, что участие в Конкурсе для вас не случайность, а закономерность – важный шаг, но не наугад, а продолжающий цепочку предыдущих шагов. Рассказанная история должна показать читающему, что вы уже давно (и успешно) проявляете активность в той сфере, в которой проходит Конкурс

2. Расскажите о своих успехах. Продолжая предыдущий пункт, уместно будет упомянуть о своих успехах и достижениях, чтобы показать, что вы не случайный человек в той сфере, где проходит Конкурс, а достигли определенных результатов, которые позволяют не только гордиться собой, но и  рассчитывать на дальнейший успех и развитие.

3. Обозначьте проблему. Мотивационное письмо украсит рассказ о том, с какой проблемой вы столкнулись в своем личностном или профессиональном развитии и как Конкурс может решить эту проблему. Важно показать, что участие в Конкурсе – это реальная возможность для вас совершить нечто значимое, что благодаря этому вы совершите прорыв, ну или хотя бы добьётесь важных результатов в своём развитии, которых невозможно или крайне сложно достичь без Конкурса. “Проблема” может быть представлена как часть вашей “истории” (пункт выше), результат вашего развития, требующий новых возможностей.

4. Расскажите о планах на будущее. Тут все очень просто – успешное мотивационное письмо должно содержать ваш рассказ о планах на будущее и о том, как участие в Конкурсе вписывается в них и помогает их осуществить. В идеале, планы на будущее должны быть продолжением “истории”, “успехов” и “проблемы” из пунктов выше.

5. Объясните, почему именно этот Конкурс вписывается в ваши планы на будущее. Ведь конкурсов существует большое множество, почему вы выбрали именно этот, чтобы участвовать? Здесь можно использовать обозначенную выше проблему и объяснить, почему и, самое главное, как именно этот Конкурс позволяет её решить.

И наконец, последнее – старайтесь написать мотивационное письмо как можно ближе к идеям и риторике организаторов Конкурса. Для этого внимательно изучите сайт мероприятия и все сопроводительные материалы и поймите для себя, на что, на какие цели, планы, ценности делают упор организаторы и постарайтесь вписаться в них. Помните, мотивационное письмо должно выделять вас среди остальных участников, но оно также должно соответствовать общей логике и задачам конкурса, чтобы для организаторов был смысл выбирать вас. Поставьте себя на их место и подумаете, чем ваша кандидатура может быть привлекательна для них с точки зрения не только ваших, но и их интересов. И пусть вам повезёт!

Добавить комментарий