Как составить муниципальное задание для школы

Что такое муниципальное задание

Практически все учреждения бюджетной сферы являются поставщиками государственных и муниципальных услуг. Культура, образование, медицина, спорт, социальное обслуживание — это работы и услуги, подконтрольные государственным органам. Представители власти, учредители и ГРБС утверждают муниципальные задания учреждений общего образования, подведомственных вышестоящим органам. В государственном (муниципальном) задании отражены ключевые показатели деятельности конкретного госучреждения. Необходимо раскрыть требования по:

  • объему оказываемых госуслуг или выполняемых работ;
  • качеству госуслуги;
  • категориям получателей;
  • условиям и порядку оказания;
  • результатам оказания;
  • формам, срокам и методам контроля над выполнением;
  • срокам и формам предоставления отчетности о выполнении.

Учредители и ГРБС вправе дополнить ГМЗ иными сведениями о деятельности учреждения, регламентах работы, правилах оказания платных услуг и пр.

Ответственность за нарушения

Для нарушителей порядка и правил формирования ГМЗ предусмотрены штрафные санкции. Административная ответственность за проступки закреплена ст. 15.15.15 КоАП РФ. Штраф варьируется от 10 000 до 30 000 рублей на ответственное должностное лицо.

Обратите внимание, что наказание по ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрено за нарушение порядка формирования ГМЗ — от 10 000 до 30 000 рублей на должностное лицо. Если контролеры выявят нецелевые расходы, то наказание грозит по ст. 15.14 КоАП РФ:

  • на должностное лицо — штраф от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на 1–3 года;
  • для организации сумма штрафа — от 5 до 25 % от суммы нецелевого использования.

Каждая организация формирует отчет и пояснительную записку о выполнении муниципального задания — это обязательное условие. В отчетах показывают объем исполнения оказываемых услуг и достижение целей, на которые выделили финансирование по МЗ. Требования к отчетности приведены в самом задании и в порядке формирования и финансового обеспечения его выполнения, который утвердил орган-учредитель (п. 1, пп. 1 п. 5 ст. 69.2 БК РФ).

Правила формирования госзадания

Действующий бланк и порядок формирования госзаданий утвержден постановлением Правительства РФ № 640 от 26.06.2015. Но для каждого типа и вида подведомственных организаций правила регламентирует учредитель либо главный распорядитель бюджетных средств в отношении казенных организаций.

Нормативы утверждает орган власти соответствующего уровня. Например, муниципальное задание для спортивной школы — это ключевой документ, в котором расписываются объемы услуг и порядок их оказания. Если такая школа относится к учреждениям федерального уровня, то нормы утверждаются правительством России. Получатели средств бюджета в регионах заполняют задание по правилам, утвержденным высшим органом исполнительной власти субъекта РФ. Для муниципальных учреждений нормативы по формированию МЗ устанавливает администрация муниципального образования.

Задание формируется только по основным видам деятельности учреждения. То есть по тем ОКВЭД, которые закреплены в уставе учреждения как основные.

Если оказание госуслуг или выполнение работ предусмотрено для физических лиц (простых граждан) или организаций (юридических лиц), то в задании следует предусмотреть дополнительные сведения:

  1. Категорию получателей. Обозначается конкретный круг юридических или физических лиц, являющихся потребителями услуги или работы.
  2. Порядок оказания. В форме ГМЗ указывается конкретный регламент оказания услуги.
  3. Размер платы. Учредитель уполномочен установить плату за оказание госуслуг или выполнение работ. Если услуги оказываются на безвозмездной основе, то в документе делается соответствующая отметка.

Если установлена плата за оказание услуг, то, помимо предельной стоимости, в ГМЗ укажите нормативы по формированию стоимости госуслуги, метод и порядок расчета. Отдельно обозначьте категории льготников, если это предусмотрено.

Дополнительно: как формируется государственное задание на 2023 год

Сроки формирования

Задание для учреждения формируется на период, равнозначный периоду утверждения бюджета. Например, если бюджет муниципального образования утвержден на финансовый год и плановый период в два года, то и МЗ доводят на аналогичный срок. Соблюдаем правила:

Утвержден бюджет

Доведено ГМЗ

На один финансовый год

МЗ доводят на один год

На срок до трех лет, если бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета)

ГМЗ доводят на финансовый год и плановый период

Госзадание утверждают не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения госзадания (п. 5 ПП РФ № 640). Документ подлежит размещению в системе «Электронный бюджет».

Унифицированный бланк госзадания предусмотрен только в отношении учреждений федерального уровня. Для региональных и муниципальных бюджетников формы разрабатывают органы власти субъекта или МО.

Бланк для федералов закреплен в приложении № 1 постановления Правительства РФ № 640 от 26.06.2015.

Структура задания предусматривает четыре отдельные части:

  • титульная информация включает сведения об учреждении, виды деятельности, уникальный номер муниципальной услуги, информацию об учредителе или ГРБС;
  • часть № 1 — отражает ключевые показатели доведенных госуслуг;
  • часть № 2 — сведения о выполняемых работах, доведенных до учреждения на расчетный период;
  • часть № 3 — сведения о контрольных мероприятиях.

Для каждой части предусмотрены самостоятельные разделы, в которых детализируется информация об объемах, качестве, порядке оказания, потребителях и ценах. Некоторые учреждения используют специальный конструктор муниципального задания для формирования документа на очередной год и плановый период.

Рекомендации по составлению

Учтите следующие правила при формировании госзадания на 2023 год:

  1. Если до учреждения доводится несколько услуг или работ, то заполняют несколько частей. По одной — на каждую доведенную услугу или работу.
  2. Информацию по части № 3 ГМЗ заполните по всем работам и услугам, доведенным до учреждения.
  3. Допускается включить в ГМЗ объем возможных отклонений от доведенного задания в процентах.
  4. Отклонения допускается установить в отдельности по каждой услуге или по общему заданию в целом.

Перечень муниципальных и государственных услуг в ГМЗ зависит от категории получателей.

Категория получателя

Какой использовать перечень

Физические лица

Общероссийский базовый (отраслевой) перечень

Иные категории потребителей (услуги не включены в базовый перечень)

Федеральные перечни для учреждений федерального уровня. Утверждаются федеральным органом исполнительной власти, курирующим конкретное ведомство или министерство

Для региональных и муниципальных учреждений — региональный перечень. Утверждает региональный перечень орган власти субъекта РФ

Ведомственные перечни услуг отменены с 01.01.2018. Их применение при формировании ГМЗ недопустимо.

Как правильно сформировать для школы

Специальных требований по доведению госзадания образовательным учреждениям не предусмотрено. Формируйте ГМЗ для школы по общим рекомендациям:

  1. Укажите все виды деятельности учреждения, которые перечислены в качестве основных в уставе. Например, средняя общеобразовательная школа вправе оказывать несколько основных видов услуг. Это начальное, общее и среднее (полное) образование. В дополнение: услуги по профессиональной подготовке к ЕГЭ, платные курсы и подготовка.
  2. Категория потребителей образовательных госуслуг — это физические лица.
  3. Код услуги и уникальный номер реестровой записи установите с учетом значений общероссийского базового перечня работ и услуг. Например, номер реестровой записи для муниципальной музыкальной школы регионального подчинения — 801012О.99.0.ББ53АА09001. Для каждой организации нумерация определяется индивидуально. Коды услуги определяются по базовому перечню: для начальной ступени образования код 11.787.00, а для полной — 11.794.00.
  4. Показатели качества формируйте по требованиям к услуге из общероссийского перечня. Для каждой характеристики установите единицу измерения и плановый показатель.
  5. Если по характеристикам допускаются отклонения, то обозначьте их максимальные значения.
  6. В третьем разделе перечислите способы и формы контроля над выполнением доведенных показателей.

Так выглядит образец задания общеобразовательной школы на 2023 год:

Образец муниципального задания школы

Как разместить госзадание на портале ГМУ

ГМЗ необходимо опубликовать в открытом доступе — на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Официальный сайт bus.gov.ru

Пошаговая инструкция, как разместить госзадание на официальном сайте для бюджетников:

Шаг 1. Войти в личный кабинет на портале.

Вход в личный кабинет bus.gov.ru

Шаг 2. Перейти в подсистему ГМЗ. Новый документ заполняется вручную или выгружается из АЦК «Планирование», если между системами настроена интеграция.

Шаг 3. Сохранить и проверить сведения о ГМЗ организации в реестре государственных заданий.

Реестр государственных заданий на сайте bus.gov.ru

А вот где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания на 2023 для школы — в реестре государственных заданий. Для просмотра необходимо выбрать образовательное учреждение и проверить уникальный номер реестровой записи госзадания.

Реестровая запись о государственном задании учреждения на сайте bus.gov.ru

Может пригодиться:

  • как готовить отчет о выполнении муниципального задания;
  • особенности субсидии на выполнение государственного задания.

Об авторе статьи

Евдокимова Наталья

Евдокимова Наталья

Бухгалтер-эксперт

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.
Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Обновлено: 20.05.2023

Учредитель устанавливает требования к формированию государственного (муниципального) задания. Такую норму содержит статья 69.2 Бюджетного кодекса РФ. Учреждение не может отказаться от выполнения задания. Тем самым оно гарантирует учредителю, что будет выполнять свои задачи и служить целям, ради которых создано (ч. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и п. 2.1 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Государственное (муниципальное) задание составляют по унифицированной форме. Все учреждения культуры используют в качестве шаблона форму задания федеральных учреждений в соответствии с приложением № 1 к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640 (далее – Положение). Региональные и муниципальные органы управления вносят лишь незначительные правки.

Форма задания содержит три части. Это сведения об оказываемых государственных (муниципальных) услугах, о выполняемых работах, а также прочие сведения о задании. В первых двух частях есть отдельные требования к показателям услуг и работ. Третья часть задания содержит общую информацию.

С чего начать составлять задание

Учтите потребности населения в услугах и работах при составлении задания. Соотнесите их с теми услугами, которые может предложить учреждение. Потребности населения определите исходя из количества потребителей и существующего объема уже предлагаемых и востребованных населением услуг.

Услуги и работы, которые может оказывать ваше учреждение, никакими документами не ограничены. Но они не должны быть противоправными и должны соответствовать видам деятельности (для автономных и бюджетных – видам основной деятельности), предусмотренным уставом вашего учреждения. Услуги, которые учреждение включает в задание, должны быть включены в общероссийские базовые (отраслевые) перечни и классификаторы государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. Формулировки наименования услуг задания и базовых (отраслевых) перечней и классификаторов должны совпадать.

Пример: дом культуры решил торговать алкогольной продукцией в розницу.

Такая деятельность будет противоречить основным целям учреждения. Учредитель, органы финансового контроля, иные контролирующие органы в этом случае потребуют прекращения такой деятельности и могут возбудить административное дело – в частности, за продажу алкоголя без лицензии.

Что такое перечни услуг и как их используют учреждения

Задание на 2018–2020 годы учредитель формирует по общероссийским базовым (отраслевым) перечням государственных и муниципальных услуг. Напрямую, без включения услуг из общероссийского базового (отраслевого) перечня в ведомственный. Если какой-либо услуги в базовом перечне нет, а также при необходимости включения в задание работ:

  • учредитель федерального учреждения при формировании задания воспользуется федеральным перечнем государственных работ и услуг, который составляется на основе нормативных правовых актов РФ и включает услуги и работы, не вошедшие в общероссийский (базовый) перечень;
  • учредитель регионального или муниципального учреждения дополнит задание услугами и работами, включенными в региональный перечень услуг и работ, которых нет в базовом перечне, но оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта РФ или муниципальными правовыми актами.

Это следует из статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Разобраться в перечнях услуг и работ поможет наша таблица. При формировании заданий должны использоваться сведения из всех перечисленных в ней перечней.

Перечни услуг, которые учитывают при формировании задания на 2018 год

Перечень

Кто применяет

Что определяет

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам

Федеральные, региональные и муниципальные государственные учреждения культуры при формировании задания

Какие услуги будет оказывать каждое учреждение с учетом его вида, подведомственное учредителю. Услуги и работы из базового в федеральные и региональные перечни переноситься не должны

Федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации

Федеральные государственные учреждения культуры при формировании задания

Дополняют сведения базового перечня услугами и работами, оказание или выполнение которых предусмотрено федеральными и нормативными правовыми актами

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами)

Региональные и муниципальные государственные учреждения культуры при формировании задания

Дополняют сведения базового перечня услугами и работами, оказание или выполнение которых предусмотрено региональными нормативными и муниципальными правовыми актами

Минфин России выпустил приказ от 18 октября 2017 г. № 153н о перечнях видов деятельности, по которым будут формироваться базовые, федеральные и региональные перечни. На схеме посмотрите базовые перечни в сфере культуры и образования.

Отраслевые базовые перечни в сфере культуры и образования

Направление

Кто утверждает перечни

Совет: за учредителем оставлено право выбора услуг и работ из базового, федерального или регионального перечня. Если учредитель делегирует эту работу вам или просит представить предложения к проекту задания вашего учреждения, советуем принять активное участие в выборе из перечней услуг и работ для включения в задание.

Как правильно заполнить таблицу по показателям в задании

Включите в задание требования к объему и качеству государственной (муниципальной) услуги (работы) (ч. 1, п. 3.1, 3.2 приложения № 1).

Включать ли в задание платные услуги

Платные услуги включайте в задание при соблюдении нескольких условий. Они должны относиться к основной деятельности учреждения, а на их оказание выделяют бюджетные средства. Для бюджетных и автономных учреждений это субсидия из бюджета на финансовое обеспечение выполнения на оказание услуг и выполнение работ. Казенным учреждениям выделяют бюджетные ассигнования на выполнение функций, и услуга (работа) должна быть включена в задание.

Пример: показ спектакля – это платная для посетителя услуга, которая включена в основную деятельность театра. Первый спектакль театр проводит в рамках исполнения задания, а второй – по собственной инициативе за счет средств заказчика или собственных доходов.

В задание вносят услугу по показу спектакля в количестве одной единицы. Включать в задание не надо те услуги и работы, которые относят к основной деятельности театра, но из бюджета не финансируют. Такие работы и услуги учитывают не в отчете по заданию, а в статистической отчетности. Все вышеперечисленное относится и к такой услуге, как посещение музея.

Может ли учреждение проводить мероприятия сверх установленного задания

Учреждение может проводить мероприятия сверх установленного задания. Но только если приносящая доход деятельность соответствует целям создания учреждения и не приводит к снижению объема и качества услуг, которые оказываются в рамках задания (абз. 2 ч. 4 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, абз. 2 ч. 3 ст. 298 ГК РФ).

Для этого учреждение может заключить гражданско-правовые договоры с организаторами или исполнителями мероприятий, а может выполнить мероприятие сверх задания своими силами.

Как учредитель определяет размер финансирования на выполнение задания

Государственное (муниципальное) задание зависит от возможностей бюджета региона или муниципального образования (ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ). Размер финансирования также зависит от набора услуг (работ) учреждения. Следовательно, увеличить финансирование возможно за счет расширения спектра оказываемых услуг и возможности бюджета их финансировать. Если денег в бюджете нет, все дополнительные услуги учреждение может оказывать за счет посетителей (на платной основе), не включая их в задание.

Нужны нормативные затраты, чтобы обосновать бюджетное финансирование учреждения. Затраты отражают потребность учреждения в трудовых, материальных и иных ресурсах для оказания услуги. По решению учредителя могут быть предусмотрены нормативные затраты и для работ.

Нормативные затраты на выполнение госзадания определяйте исходя из:

1) базового норматива затрат на оказание госуслуги и корректирующих коэффициентов к нему;

2) информации из соответствующего базового (отраслевого) перечня:

Нормативные затраты должны учитывать все расходы, которые необходимы для качественного оказания единицы услуги (работы). Это зарплата работников, приобретение материалов, услуги сторонних организаций и т. д. Все сложившиеся по данному направлению расходы делят на нормативный объем оказания услуги в год. Так рассчитывают нормативные затраты. На основании этих данных будет выделена субсидия на выполнение задания.

Вы найдете все, что входит в базовый норматив затрат для оказания услуги, в Общих требованиях, утвержденных приказом Минкультуры России от 9 июня 2015 г. № 1762.

Там же приведены формулы для расчета и методика их применения.

Пример: чтобы рассчитать нормативные затраты на показ спектакля, учтите расходы на зарплату всем занятым в постановке работникам театра, на лампы осветителям, батарейки звуковикам, гвозди монтировщикам, картон, расходные материалы гримерам и т. д. Умножьте полученную сумму на количество поставленных спектаклей в год.

Полученная цифра – нормативные затраты на показ спектакля. Эти сведения предоставьте учредителю для расчета субсидии. Если бюджет учредителя не в состоянии профинансировать нормативы затрат в полном объеме, приведите показатели объема задания в соответствие с финансовыми возможностями. Сократите в такой ситуации показатели объема задания, а оставшуюся часть запланированных спектаклей покажите за рамками задания. То есть учреждение выполнит услуги, относящиеся к основной деятельности, сверх задания за плату для физических и юридических лиц. Обязательно учтите это при формировании статотчетности.

Расчет субсидии находится в компетенции учредителя. Если учредитель поручит расчеты по субсидии самому учреждению культуры, его действия проверяющие органы признают неправомерными. Потому что органы государственной власти и местного самоуправления не должны передавать свои административные функции, в том числе полномочия по планированию бюджета (ст. 15.15.15 КоАП РФ).

Вы обязаны только предоставить учредителю данные, необходимые для расчетов. Например, сведения о ценах на билеты, перечень расходов, сведения о средней фактической цене посещения. Учредитель должен будет обосновать перед проверяющими органами, почему из нормативных затрат он вычел ту или иную сумму дохода от оказания услуг при расчете субсидии.

Субсидия – доход учреждения. Объем субсидии не может уменьшиться в течение срока выполнения госзадания. Исключение – случаи, когда государственное (муниципальное) задание изменяется. То есть если субсидия была предоставлена, учредитель не сможет сократить размер финансирования, оставив то же самое задание.

Ситуация: учредитель объявил об уменьшении субсидии на задание и о сокращении самого задания. Обязан ли руководитель в этом случае произвести сокращение штата и фонда зарплаты

Ответ зависит от того, какой вариант действий выберет руководство.

Как правило, на фонде оплаты труда сказывается уменьшение субсидии на задание, за счет которой выплачивают зарплату работникам. Вы можете уменьшить фонд оплаты труда, если сократите численность работников либо уменьшите зарплату без сокращения штата. Например, уменьшите или исключите из системы оплаты труда стимулирующие выплаты (надбавки, премии), переведете отдельных работников на неполный рабочий день или неделю, предоставите дополнительные неоплачиваемые отпуска. В этом случае вы принимаете решение самостоятельно (ст. 22, 74 ТК РФ). Но учредитель может дать другие прямые указания. Например, определить предельную штатную численность учреждения.

Ситуация: что делать, когда задание выдано, но средств на его выполнение не хватает

Вы не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания согласно законодательству. Если учредитель ограничен в средствах, попытайтесь убедить его снизить количество услуг или требования к их качеству. Однако в большинстве случаев учредитель на это не идет. Сложно представить ситуацию, когда муниципалитет в середине учебного года объявит, что у него нет средств на общее образование и поэтому учреждения будут учить 80 процентов детей либо учить всех, но без соблюдения требований ФГОС.

Поскольку недостаточный норматив – не основание для отказа от выполнения задания, вам остается лишь выполнять задание в рамках имеющихся средств. Соберите доказательства того, что выполнить задание еще более экономно невозможно. Регулярно обращайтесь к учредителю с просьбой разрешить ситуацию. Не забывайте о программе президентских грантов и грантов негосударственных некоммерческих российских и международных фондов.

Можно найти и другие источники дополнительного финансирования. Например, организуйте публичный сбор средств на проект – краудфандинг. Помните, что источниками финансового обеспечения учреждений могут быть пожертвования, гранты, предпринимательская и коммерческая деятельность.

Как учреждению предоставляют субсидию

Учредитель и автономные и бюджетные учреждения заключают соглашения о предоставлении субсидии на задание. В соглашении прописаны права и обязанности сторон, а также правила, условия и график получения субсидии. После поступления денег на счет учреждения вам не нужно подавать в региональный (местный) финансовый орган документы о возникновении денежных средств.

Формы соглашения с учредителем

соглашение о сотрудничестве (типовой формы нет)

государственный (муниципальный) контракт и гражданско-правовой договор

соглашение о предоставлении субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (на основе типовой формы, определяемой уполномоченными органами)

соглашение о предоставлении субсидии на иные цели (на основе типовой формы, определяемой уполномоченными органами)

соглашение о предоставлении субсидии АУ и БУ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (когда АУ или БУ покупает или создает недвижимое имущество)

соглашения о передаче АУ и БУ полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (когда в собственность учредителя приобретается недвижимое имущество с обязательным закреплением на балансе АУ или БУ)

Как внести изменения в задание при смене учредителя

Если у вас сменился учредитель, государственное (муниципальное) задание прекращается. Новое утверждается подписью нового учредителя, который будет обязан обеспечить его финансирование.

Если объем финансирования не уменьшается, показатели задания сохраняются (ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ). Вы можете настаивать на уменьшении показателей задания, только когда уменьшается объем субсидии на его выполнение. В остальных случаях, в том числе и при смене учредителя, вопрос об уменьшении задания не обязательно будет решен учредителем положительно.

Как проверят исполнение задания

Учредитель проверит, как вы выполните задание (ч. 3.23 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, ч. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ). По результатам проверки учредитель направит вам акт и требование об устранении выявленных нарушений, если они были. Но применять какие-либо меры бюджетного принуждения, требовать возврата средств учредитель не вправе, так как не является специализированным органом по контролю за соблюдением бюджетного законодательства.

Применять меры бюджетного принуждения по результатам проведения проверок вправе только органы внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля (ч. 2 ст. 265, ст. 266.1, 268.1 Бюджетного кодекса РФ). Бюджетные и автономные учреждения не являются субъектами правонарушений, за совершение которых бесспорно взыскивают бюджетные средства. За какие нарушения и как вас могут наказать, смотрите в таблице.

Как накажут за невыполнение задания

Нарушение

Санкции

К кому применяют

Нецелевое использование бюджетных средств

Передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ)

К главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, в том числе казенным учреждениям

Невыполнение государственного (муниципального) задания

Работников, виновных в невыполнении задания, оштрафуют на сумму от 100 до 1000 руб., при повторном правонарушении – от 10 000 до 30 000 руб. Штрафы должностные лица оплачивают за счет собственных средств. Сами учреждения при этом к административной ответственности не привлекаются (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ)

К бюджетным, казенным и автономным учреждениям, которым учредитель утвердил задание

Внимание: с 1 января 2018 года статья 69.2 Бюджетного кодекса РФ будет дополнена частью 6. В ней будет уточнено, что государственное (муниципальное) задание признают невыполненным в случае недостижения или отклонения показателей объема и качества оказываемых услуг и выполняемых работ, если такие показатели установлены в задании.

Государственное задание — это главный документ, определяющий плановые показатели объема и качества предоставляемых работ и услуг госучреждения на очередной финансовый год и плановый период.

Зачем составлять госзадание

Нормативное положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания госучреждениями установлено действующим бюджетным законодательством (ст. 69.2 БК РФ).

По БК РФ, государственное задание формируется и утверждается для учреждений:

  • бюджетных;
  • автономных;
  • казенных (по решению органа-учредителя).

Показатели госзадания — это один из источников, которые используются при составлении закона о бюджете. Они и определяют размер предоставляемой организации субсидии на финансовое обеспечение деятельности.

Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ

Формирование базовых (отраслевых) перечней услуг, оказание которых предусмотрено для физических лиц, осуществляется федеральными органами исполнительной власти РФ, уполномоченными в соответствующей сфере (Минздрав России, Минобрнауки России, Минспорт России и др.).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043, на основе Общероссийских базовых (отраслевых) перечней составляются:

  • федеральный перечень — для формирования госзадания учреждениям федерального подчинения;
  • региональные перечни. В связи с тем, что государственное муниципальное задание — это региональный документ, региональные перечни используют для формирования муниципального задания организаций в подчинении органов-учредителей субъекта РФ или органа местного самоуправления.

В федеральный классификатор, кроме услуг из базового перечня, дополнительно включают услуги и работы, выполнение которых предусмотрено нормативными актами РФ. В региональный перечень, кроме услуг из базового, дополнительно включают услуги и работы, предусмотренные нормативными актами субъекта РФ. Важное требование — не дублировать услуги из отраслевого перечня. В каждом субъекте России утверждают только один региональный перечень услуг и работ.

Основные характеристики перечней услуги и работ для целей формирования госзадания представлены в таблице.

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни — Б(О)П

Для кого применяется

Государственные и муниципальные учреждения РФ

Федеральные бюджетные, автономные и казенные учреждения

Бюджетные, автономные и казенные организации субъекта РФ или муниципального образования

Без категории (в интересах общества)

Без категории (в интересах общества)

Признак (услуга или работа)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА РФ)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА субъекта РФ)

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

Федеральные ОИВ, уполномоченные в соответствующей сфере (ФОИВ-политик)

ВИОГВ субъекта РФ (с учетом предложений региональных ОИВ-учредителей и органов местного самоуправления)

Структура и содержание государственного задания

Общие требования к содержанию документа установлены в п. 1 ст. 69.2 БК РФ. Каждое государственное (муниципальное) задание содержит:

  • показатели объема (содержания) оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • показатели качества оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • порядок контроля за исполнением задания, включая порядок и условия его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении задания.

Если госзадание устанавливается для оказания услуг или выполнения работ юридическим или физическим лицам, то дополнительно определяют:

  • категорию потребителей (физлиц или юрлиц);
  • порядок оказания услуги;
  • предельные цены или тарифы для оказания услуги на платной основе (если это предусмотрено законодательством).

По каждой из госуслуг или работ, включаемых в госзадание, учредитель обязан указывать реквизиты (уникальный номер, наименование услуги или работы, показатели объема и качества, единицу измерения, условия оказания и др.) по действующему перечню (региональному, федеральному).

В Бюджетном кодексе закреплено, кто выдает госзадание, — учредитель, а вот заполняют его бюджетные, казенные и автономные учреждения самостоятельно. В государственном задании рекомендуется указывать возможные и допустимые отклонения для учреждения по показателям объема. В противном случае даже при малейшем невыполнении показателей (к примеру, задание выполнено на 99%) учреждение обязано вернуть в доход бюджета часть субсидии пропорционально невыполненному объему.

На практике встречаются прецеденты, когда учреждение частично не выполняет показатели госзадания, но успевает полностью потратить предоставленную субсидию. Уполномоченные контрольные органы (КСП, КРУ и др.) вправе потребовать сумму возврата средств в доход соответствующего бюджета за счет предпринимательской деятельности учреждения.

Формирование и утверждение заданий

В законодательных нормативах разъясняется, кто устанавливает задание общеобразовательному учреждению, — учредители, они же и утверждают госзадание. Порядок формирования и финансового обеспечения утверждается:

  • для федеральных учреждений — правительством РФ (Постановление Правительства РФ № 640 от 26.06.2015);
  • для учреждений субъекта РФ — высшим органом исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ;
  • для муниципальных — администрацией муниципального образования.

В Постановлении Правительства РФ № 640 от 26.06.2015 закреплен порядок формирования госзадания для государственных и муниципальных учреждений. Задание составляют в процессе формирования федерального бюджета на очередной год и плановый период, а утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на финансовое обеспечение выполнения госзадания (п. 5 Порядка из ПП РФ № 640).

По аналогии с федеральными ОИВ, на уровне регионов и муниципалитетов государственное (муниципальное) задание формируют на этапе составления местного закона о бюджете. Региональные правительства в отдельных случаях устанавливают требование учредителям утверждать его в течение 1 (одного) календарного месяца со дня официального опубликования закона о бюджете соответствующего субъекта РФ. Отдельная заявка на государственное задание не составляется, но в течение отчетного года при реализации задания учреждения оформляют заявки на финансирование для перечисления субсидии на выполнение госзадания.

Государственное задание на 2022 год формируется:

  • в форме электронного документа в региональной государственной информационной системе (ГИС), если это предусмотрено высшим ОИВ субъекта РФ;
  • в форме бумажного документа, если использование информационной системы не предусмотрено
  • в форме электронного документа в информационной системе муниципалитета, если это предусмотрено администрацией муниципального образования;
  • в форме бумажного документа, если использование информационной системы не предусмотрено

Учредитель вправе формировать госзадания в электронном виде в отраслевой информационной системе при условии последующего экспорта электронного документа:

После утверждения оно обязательно публикуется на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, а если это предусмотрено Порядком, — на официальном сайте ГРБС и самого учреждения.

В БК РФ определено, в каком случае не формируется муниципальное задание — только для некоторых казенных организаций (п. 3, 4 ст. 69.2 БК РФ). КУ формируют госзадание, только если такую обязанность для них определил ГРБС. Если решения о формировании госзадания для казенщиков нет, его не делают.

Бланк и заполнение государственного задания

В большинстве субъектов РФ высшие исполнительные органы государственной власти регионов и муниципальных образований используют типовую федеральную форму задания. Действующий бланк утвержден ПП РФ № 640. В госзадании необходимо заполнять:

В отдельных регионах типовая форма дополняется отраслевой или региональной спецификой. К примеру, Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38 (ред. от 28.12.2018) дополнительно в форме государственного задания указывается информация о показателях финансового обеспечения по услуге или работе (базовые нормативные затраты на единицу услуги или работы, отраслевой и корректирующий коэффициент по учреждению).

По решению учредителя, бланк дополняют справочной информацией: устанавливают поквартальные значения показателя объема и качества. Это помогает повысить эффективность мониторинга исполнения госзаданий.

Покажем на примере, что такое муниципальное задание для бюджетных учреждений и как оно выглядит в 2022 году.

Как работаем и отдыхаем в 2022 году ?

Государственное задание нужно для обеспечения должного качества услуг, упрощения контроля над выполнением предписаний. Актуально оно для бюджетных и автономных структур.

Предоставление услуг бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям, осуществляется на основании государственного (муниципального) задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета.
Каковы особенности финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями?

Цели формирования задания

Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса. Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти. Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:

  • Создание мотивации к увеличению эффективности оказания услуг для представителей бюджетных учреждений.
  • Увеличение качества планирования размера субсидий для финансирования структур.
  • Улучшение функций учреждения.
  • Сокращение ненужных трат.
  • Предупреждение правонарушений, касающихся нецелевого использования субсидий.

Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности. Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат. В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.

ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.

Формирование государственного задания

Госзадание создается учредителем. Это может быть также местная администрация. Эти органы занимаются разработкой следующих аспектов:

  • Порядком создания задания.
  • Ведомственными перечнями оказываемых услуг.
  • Требованиями к установлению нормативов.

Задание формируется на год. Расчет трат определяется учредителем. И расчет, и задания должны быть согласованы с учредителем. Нормы трат утверждаются на период, на который дан закон о бюджете.

Какой порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания?

Структура госзадания

Содержание документа определяется статьей 69.2 БК РФ. Рассмотрим структуру задания:

  • Критерии для оценки качества и объема исполняемых услуг.
  • Порядок контроля реализации положений документа.
  • Требования к отчетности.
  • Категории потребителей, которые пользуются услугами.
  • Порядок предоставления услуг.
  • Тарифы на платные услуги.

Порядок создания госзадания установлен Постановлением Правительства №671.

Финансирование по госзаданию

На осуществление государственного задания выделяются средства в форме субсидий. Размер их определяется исходя из этих факторов:

  • Нормативные расходы на оказание услуг, прописанных в госзадании.
  • Нормативные расходы на содержание недвижимости, а также ценного движимого имущества.

Субсидии начисляются на основании договора между фирмой и учредителем. В данном документе указываются эти пункты:

  • Сроки финансирования.
  • Суммы субсидий.
  • Периодичность начислений.

Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:

  • Материалы и сырье.
  • Зарплата сотрудникам.
  • Оказание дополнительных услуг.

Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.

Если у учреждения есть обособленное подразделение, финансирование осуществляется по правовому акту структуры. Этот правовой акт должен быть согласован с учредителем.

Контроль над выполнением госзадания

ВАЖНО! Образец заполнения отчета о выполнении государственного задания (ф. 0506501) (для бюджетного учреждения) от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Ответственность за проверку исполнения госзадания возложена на учредителя. Он имеет право установить сроки предоставления отчетности для получения всей полноты сведений о выполнении заданий. Если будут обнаружены нарушения, учредитель может принять меры по отношению к руководителю. Также он имеет право изменить показатели госзадания.

Внесение изменений в госзадание

В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились. После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г. В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:

  1. Если нужно внести корректировки, создается новое госзадание с измененными пунктами. Нельзя издавать распоряжения, устанавливающие то или иное изменение. Нужно переписывать весь документ полностью.
  2. Нельзя менять показатели допустимых отклонений от установленных качественных и количественных значений. Поменять эти показатели можно только в следующем отчетном периоде.
  3. Менять госзадание нужно в обязательном порядке в том случае, если предоставлен предварительный отчет учреждения, по которому фактические показатели оказались меньше рекомендуемых.

ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.

Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:

  • Появились другие требования к качественным и количественным показателям.
  • Изменилось число потребителей услуг (к примеру, уменьшился спрос).
  • Возникла необходимость в экономии из-за закупок.

ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.

Что будет, если госзадание не выполнено?

18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:

  • Вынесение предупреждения.
  • Штраф от 100 до 1 000 рублей.
  • Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.

Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:

  • Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
  • Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.

Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.

Согласно ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления соответственно в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Напомним, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу. Основная деятельность бюджетного учреждения – та, ради которой оно и было создано, – ведется согласно государственному (муниципальному) заданию, которое формируется и утверждается его учредителем (ч. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Исходя из ст. 6 БК РФ государственное (муниципальное) задание представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Порядок формирования задания и финансового обеспечения его выполнения определяется (ч. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях):

Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Порядок формирования государственных заданий в отношении федеральных бюджетных учреждений регламентирован Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 40 (далее – Положение № 40).

Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения, с учетом его предложений, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ, возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения им госзадания в отчетном финансовом году.

Задание должно включать (п. 3 Положения № 40):

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы);

определение категорий физических и (или) юридических лиц –
потребителей соответствующих услуг (работ);

предельные цены (тарифы) на оплату услуг (работ) физическими или юридическими лицами (если законодательством РФ пре-
дусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках государственного задания) либо порядок установления указанных цен в случаях, определенных законодательством РФ;

сведения о контроле за выполнением госзадания и требования к отчетности.

Кроме того, в государственном задании могут быть отражены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не предусмотрено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении государственного задания или его части.

Комментируемым Постановлением Правительства РФ от 19.07.2018 № 49 (далее – Постановление № 49) внесен ряд изменений в Положение № 40.

Срок утверждения государственного задания.

Согласно новой редакции п. 5 Положения № 40 госзадание формируется в процессе составления федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня доведения получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств. Ранее этот же срок отсчитывался со дня утверждения главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств.

Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги.

Напомним, что при составлении госзадания объем его финансового обеспечения должен рассчитываться на основании (п. 11 Положения № 40):

нормативных затрат на оказание государственной услуги;

нормативных затрат, связанных с выполнением работ;

затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на эти цели, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование);

затрат на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения.

затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества ее оказания, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) ее оказания), установленных в общероссийском базовом перечне и (или) федеральном перечне (показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.

Постановлением № 49 уточнено, что при формировании базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, следует учитывать включаемые в базовый норматив затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества, как отнесенного, так и не отнесенного к особо ценному движимому имуществу. Напомним, что ранее в составе затрат на приобретение материальных запасов и движимого имущества, включаемых в базовый норматив, особо ценное движимое имущество не учитывалось.

Кроме того, согласно новой редакции п. 18 Положения № 40 при определении базового норматива затрат в части затрат, обозначенных в п. 19 данного положения, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами РФ (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в установленной сфере (стандарты услуги).

Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

Согласно п. 20 Положения № 40 в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:

затраты на предоставление коммунальных услуг;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на его аренду;

затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда работников (денежное довольствие военнослужащих), которые не принимают непосредственное участие в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

С учетом изменений, внесенных в п. 18 Положения № 40, указанные затраты устанавливаются по видам исходя из нормативов потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем таких затрат на оказание единицы государственной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.

Напомним, что ранее данный норматив определялся исключительно на основании стандартов услуги – норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, предусмотренных правовыми актами РФ (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в установленной сфере.

Расчет нормативных затрат, связанных с выполнением работ.

Расчет таких затрат следует производить при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Порядок их определения устанавливается учредителем. В нормативные затраты на выполнение работ включаются в том числе:

затраты на оплату труда работников (денежное довольствие военнослужащих), непосредственно связанных с выполнением работ, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников;

затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работ, с учетом срока полезного использования, а также на аренду указанного имущества (применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с задания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов). Постановлением № 49 уточнено, что в нормативные затраты на выполнение работ включаются затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов) вне зависимости от того, относится ли оно к особо ценному движимому имуществу;

иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ;

затраты на оплату коммунальных услуг;

затраты на содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на содержание особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду данного имущества;

затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока полезного использования (включаются в нормативные затраты на выполнение работ по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда работников (денежное довольствие военнослужащих), которые не принимают непосредственное участие в выполнении работ, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников, включая административно-управленческий персонал;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

Порядок определения нормативных затрат.

В силу новой редакции п. 31 Положения № 40 при определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами РФ, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работ в установленной сфере, или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, выполняющим работы в установленной сфере деятельности, в порядке, предусмотренном абз. 1 п. 28 Положения № 40.

Напомним, что в настоящее время при определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, которые закреплены нормативными правовыми актами РФ, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.

В заключение отметим, что изменения, внесенные в Положение № 40 Постановлением № 49, следует применять при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения начиная с государственного задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Читайте также:

      

  • Почему дети любят школу
  •   

  • Почему скелет и мышцы рассматриваются вместе биология 8 класс кратко
  •   

  • В чем суть иммуногистохимического метода кратко
  •   

  • Как работать учителем в современной школе
  •   

  • План урока по технологии 5 класс казакевич

В государственных учебных заведениях обучение может проводиться как на бесплатной, так и на платной основах. В ВУЗах именно так обстоят дела, а в школах часть материальной ответственности иногда государство делит с родителями учащихся. Государственное муниципальное задание регламентирует взаимоотношения, позволяет чётко обозначить, что стоит денег, а что нет, оценить уровень оказания образовательных услуг.

Муниципальное задание – что это?

Муниципальное задание – что это?

Это конкретный документ, в котором прописаны требования к предоставляемым муниципальными учебными заведениями услугам, их содержанию, кому они предназначены. В нем приводится список отчётов по проделанной работе и основные требования к ним, правила проверки соблюдения инструкции государственного задания вышестоящими инстанциями, а также сведения о финансовой стороне вопроса. Данный документ считается действительным один год (иногда – 3 года). Когда срок действия заканчивается, вышестоящие инстанции подготавливают новый с учётом актуальных изменений. Бюджетные организации не могут отказаться от выполнения требований этого документа, поскольку это будет противоречить ФЗ-7, ч.3, ст.9, п.2, ФЗ-174, ч.2.1, ст.4, а также Бюджетному кодексу РФ, ч.3, ст.69, п.2.

Для кого предназначен этот документ?

Может ли пригодиться этот документ родителям и ближайшим родственникам учащихся — вопрос закономерный.  Муниципальное задание для школы или ВУЗа, техникума относится к внутренней документации, но на нём, конечно, нет грифа «совершенно секретно». Это план для директора или ректора в первую очередь внутреннего пользования. Создан он учредителем. В случае с госзаданием – это государство.

Важно! Учебные заведения могут дополнять, менять стандартизированный образец в соответствии с ситуацией. Неизменными остаются основные пункты.

Муниципальное задание относится к внутренней документации

Муниципальное задание относится к внутренней документации

В 2018 году правила подготовки госзадания был изменёны, дополнены и откорректированы Постановлением Правительства РФ № 1101. В 2018 они формируются в соответствии с общероссийскими базовыми и федеральными перечнями государственных услуг и муниципальных, оказываемых физическим лицам. Правила оформления определяются учредителем с учётом норм, обозначенных в законодательных актах.

Важно! Каждая услуга получает специальный код.

В законодательных актах устанавливаются такие важные константы:

  • временные рамки формирования задания;
  • временные рамки подачи отчёта о проделанной работе;
  • правила определения объёма субсидий;
  • случаи, когда бюджетная организация должна субсидию вернуть;
  • правила осуществления контроля за выполнением задания.

Законы отражают основные принципы госзадания

Законы отражают основные принципы госзадания

То есть самые главные пункты, требующие точности и педантичности, а не беспорядка и интуитивности, математического хаоса.

Стандартный бланк задания

Специфика учреждений частично отражена в форме задания. Эта форма составляется в два этапа — органами власти в обобщённой трактовке, а также органами местного самоуправления с учётом внутренней специфики. Соответственно допускаются определённые различия в разных регионах. В Постановлении № 640 от 26.06.2015 приведена универсальная, стандартизированная  форма 0506001. Именно ею предлагается пользоваться учреждениям, корректируя нужные пункты, если есть для этого основания. Молодой специалист и опытный, изучив данный бланк, сможет составить госзаказ, который будет использоваться в дальнейшем учебным учреждением. Благодаря этому директор школы может уйти в отпуск, передав инструкции исполняющему обязанности и не переживать ни о чём.

Важно! Правда, госзадание не рекомендуется менять, не желательны ошибки при его составлении.

Стандартно форма задания как документ на бумажном носителе представлена титульным листом и некоторым количеством разделов.

Пример бланка государственного задания

Пример бланка государственного задания

В обязательном порядке должны быть включены, подробно описаны при его составлении:

  • аудитория, перечень потребляющих предоставляемые услуги людей (юридические, физические лица);
  • те свойства и характеристики, которые будут считаться показателем качественного выполнения заказа и ориентиром для определения некачественной работы соответственно;
  • верхний лимит стоимости предоставляемых в соответствии с государственным заказом услуг;
  • внутренний регламент выполнения задания;
  • правила контроля выполнения задания и качества работы учредителями;
  • причины, которые могли бы привести к прекращению действия заказа;
  • правила составления и передачи на хранение, либо в соответствующие вышестоящие инстанции для проверки отчётности о проделанной работе.

Титульный лист содержит сведения о наименовании бюджетной организации, структурных подразделений, вид деятельности и пр.

Важно! Изучив образец, форму 0506001, можно без труда составить государственный заказ правильно.

В документе в обязательном порядке должны быть указаны конкретные данные

В документе в обязательном порядке должны быть указаны конкретные данные

Главное помнить, что порядок составления определяется также Бюджетным кодексом, необходимо детализировать специфику ситуации, если вносятся коррективы. При обнаружении неточностей, ошибок вероятно применение негативной мотивации. Но без инициативы сложно обойтись. Есть риск, что это негативно повлияет на «жизнь» бюджетной организации, будь то школа, техникум или университет. Позитивная, полезная инициатива, меры, направленные на улучшение, развитие учреждения — важная часть управления учреждением, источник информации для вышестоящих инстанций.

Важно! Исполняющий обязанности директора подготовить заказ без ошибок сможет при наличии инструкции, зная ситуацию не понаслышке.

Ответственность и типичные ошибки

Типичными ошибками можно назвать такие ситуации:

  • изменение объема субсидий во время выполнения задания без внесения соответствующих изменений в его форму;
  • несоблюдение сроков для перечисления субсидий;
  • утверждение задания без включения в него главы с показателями качества, объема, содержания каждой услуги или работы.

Задание может быть утверждено при наличии упоминаний показателей качества и проч.

Задание может быть утверждено при наличии упоминаний показателей качества и проч.

Почему часто допускаются именно эти ошибки, несложно догадаться. Чрезмерная осторожность или же невнимательность к планированию, нехватка времени, забывчивость оборачиваются чередой неприятностей при определённом стечении обстоятельств в самый ненужный момент. Предусмотрительность, аккуратное и внимательное отношение к документации — гарантия успеха. Иногда, конечно, виной всему возникающие и остающиеся без ответа вопросы. В этом случае важно выбрать ориентиром госстандарт, БК РФ, действовать в меру своего понимания, виденья ситуации, с учётом перспектив, нужных для развития учреждения, его процветания мер.

Важно! В случае обнаружения типичных ошибок негативная мотивация определяется последствиями. Это могут быть выговор, судебные разбирательства и даже закрытие учебного заведения.

При наличии определенных ошибок в документе и непосредственном выполнении задания могут возникнуть неприятные последствия

При наличии определенных ошибок в документе и непосредственном выполнении задания могут возникнуть неприятные последствия

Проверка качества выполнения работ и услуг

Проверка из районного управления — одна из форм осуществления контроля за деятельностью учреждения, выполнением государственного задания, управления подчинёнными. Этот метод можно назвать скорее крайностью, а не основным способом менеджмента. Он неэффективен из-за необходимости поиска времени для осуществления проверок, привлечения специалистов дополнительно, оплаты сверхурочных. Рациональнее пользоваться другими методами. В частности, методом изучения отчётности, анализом статистических сведений.

Показатели качества прописываются сотрудниками школы, ВУЗа в форму государственного задания произвольно и с учётом стандартных требований, а также самостоятельно проверяются.

Важно! Отчёты о проведённой плановой проверке отправляются в вышестоящие организации в заранее оговоренные сроки.

Может быть проведена проверка для контроля за деятельностью учреждения и выполнением госзадания

Может быть проведена проверка для контроля за деятельностью учреждения и выполнением госзадания

Если уровень качества не соответствует заявленному, выполнение задания может быть приостановлено досрочно или же его некоторые пункты могут быть отменены. То есть его содержание сокращается, убираются некоторые услуги, их коды перестают существовать. Принять такое решение можно не всегда. Если качество не соответствует, логично исследовать проблему, выдвинуть гипотезы, опровергнуть или подтвердить их, постараться нивелировать негативно влияющие факторы, исправить результат их воздействия. Другое дело, что у каждой проблемы имеется финансовая составляющая, а финансирование оказывает государство. За расходование бюджетных средств придётся отчитаться.

Следует учесть, что поводом для досрочного приостановления действия муниципального задания является несоответствие реальных показателей тем, которые указаны в тексте самого задания и в решениях о распределении бюджета.

Важно! Другие причины будут выглядеть в глазах руководства, скорее всего, надуманными и безосновательными.

Иногда госзадание заканчивается досрочно

Иногда госзадание заканчивается досрочно

Сокращение задания лучше всего производить при подготовке нового, на следующий год. Обосновывать изменения при этом дополнительно не требуется в большинстве случаев. Конечно, если отменяется важная инициатива, ценная, на которую обратили внимание, аргументировать изменения нужно будет. Но это проще, чем изменить документ в экстренном порядке.

При экстренной «смене курса» может возникнуть вопрос о целесообразности таких действий в целом, а также о том, как быстро было принято решение, был ли создан временной резерв для переделки документа, наделённого юридической силой. Усложнение отчётности — дополнительная работа, которую, конечно, никому не хочется выполнять.

Важно! Если ситуация небезнадёжна, изначальные планы, о которых проинформировано руководство, лучше не менять, даже если родители школьников или сотрудники настаивают на этом. Обсуждение, диалог, оптимизация фактическая, а не на бумаге, решительные действия в рамках компетенции — часть реальности, которая не отражается на финансировании, репутации руководства школы, техникума ВУЗа в глазах чиновников Министерства образования и науки.

Лучше, конечно, обходиться без «смен курса» при выполнении госзадания

Лучше, конечно, обходиться без «смен курса» при выполнении госзадания

Целесообразность изменений всегда под вопросом. Тем не менее, возможность такая предусмотрена законом. Если требуется, госзадание будет изменено.

В таблице приведем некоторые нарушения.

Нарушение Описание нарушения
Нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания Отсутствие контроля за использованием субсидии; невыполнение, неполное выполнение задания в части требований к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания услуг (выполнения работ).
Нарушения (риски) при использовании субсидий на финансовое обеспечение выполнения задания Необеспечение возврата в бюджет остатков субсидий, образовавшихся в связи с недостижением показателей, установленных заданием; недостижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о ее предоставлении.
Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания Нарушение порядка внесения изменений в задание; нарушение сроков формирования, утверждения и доведения задания, внесения в него изменений
Нарушения (риски) при выполнении государственных (муниципальных) заданий Несоблюдение требований к качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
несоблюдение требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг; несоблюдение порядка оказания услуг
Нарушения (риски) при составлении и представлении отчетности о выполнении задания Представление недостоверной отчетности о выполнении задания; нарушение требований к представлению отчета о выполнении задания
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Невнесение (несвоевременное внесение) изменений в бюджетную смету

Отчётность о бюджетных средствах

Основной формой финансирования бюджетных учебных заведений является субсидирование. В муниципальном бюджете изначально закладываются деньги на эти цели. Заключается с учреждением соответствующий договор. В нём указываются сроки субсидирования, сумма, график перечисления выплат.

При расчётах бюджета государственного задания используется следующая формула.

Z = D x N

где Z — это название конкретной услуги (для каждой расчет производится в отдельном порядке), D количество потребителей услуг, а N – нормативная стоимость.

Количество выделяемых средств рассчитывается по формуле

Количество выделяемых средств рассчитывается по формуле

Фактически речь идёт о бюджетных средствах. Но и без привлечения частных инвестиций иногда никак не обойтись. Это показатель престижа государственного учебного заведения во многих странах, внимание инвесторов, спонсорская поддержка, готовность родителей учащихся вкладывать деньги в обучение. Правда, когда школа выбирается в соответствии с местом жительства, о финансировании речь не идёт.

Важно! В случае с дошкольниками, школьниками такой подход актуален, по мнению экспертов. Это способствует социализации.

Впрочем, если выбирается школа в другом районе, развиваются в большей степени коммуникативные навыки, а способность к адаптации развивается в том и в другом случае благодаря организации быта, досуга ребёнка.

Часто без привлечения частных инвестиций не обойтись

Часто без привлечения частных инвестиций не обойтись

Статистических сведений у учёных на сегодняшний день о преимуществах, недостатках того или иного метода обучения, воспитания нет. Родители могут выбрать учебное заведение в зависимости от личных предпочтений. Главный критерий для оценки — мнение самого учащегося, его успехи или неудачи в обучении. Одной из причин смены такого заведения может быть конфликт в школе, техникуме, ВУЗе со сверстниками. От педагогов в этом случае зависит не всё.

Важно! Такая ситуация отчасти влияет на престиж учебного заведения — в том случае, когда существуют объективные основы, недочёты, которые не были своевременно исправлены.

Не только о финансовой ответственности и моральной перед государством и потребителями услуг идёт речь, а и о навыке планирования, умении отличить главное от второстепенного при составлении госзадания. Любые изменения в госзадании должны оформляться документально не только для контроля качества, выявления факта лишних трат, а и для усовершенствования схемы планирования, сбора данных для статистов, чиновников, студентов, молодых педагогов, учёных.

Любые изменения в госзадании должны фиксироваться документально

Любые изменения в госзадании должны фиксироваться документально

Итоговый отчёт о выполнении муниципального задания подготавливается в конце срока его действия. В нём перечисляются поставленные изначально цели, динамика показателей. Помимо этого, могут быть указаны сведения о положительных и негативных тенденциях, проблемах, путях их решения, о ранее незамеченных позитивных возможностях.

Пример составления государственного задания

Уместно привести пример реализации теоретических основ на практике. Алгоритм действий при составлении госзадания для школы, ПТУ или университета выглядит следующим образом.

  1. Изучение Бюджетного кодекса РФ, приведённой в Постановлении № 640 от 26.06.2015 стандартизированной формы 0506001.
  2. Заполнение пунктов «назначение», «пользователи», «основные требования».
  3. Составление перечня потенциальных потребителей услуг.
  4. Заполнение пункта «порядок предоставления услуг».
  5. Указание минимального и максимального уровня стоимости услуг и работ.
  6. Составление перечня критериев для оценки качества услуг и работ (в соответствии с требованиями).
  7. Перечень методов и правил контроля за выполнением задания — время отправки плановых отчётов, мероприятия профилактического характера.
  8. Условия досрочного аннулирования госзадания.
  9. Список итоговой отчётности.
  10. Порядок взаиморасчетов, указание сведений о источниках финансирования.

При составлении госзадания важно изучить нормативные документы, правильно составить перечень услуг

При составлении госзадания важно изучить нормативные документы, правильно составить перечень услуг

В соответствии с данными из задания разрабатывается бюджет. Это важный документ, и к финансовому вопросу необходимо подойти со всей серьёзностью.

Важно! Привлечение частных инвестиций не является приоритетом, но открывает возможности дополнительного улучшения образовательной системы в рамках социального контроля.

Управление бюджетом государственного учебного заведения с учётом этого представляется динамичным и напряжённым процессом, связанным с рисками. Их минимизация становится приоритетной задачей для государства и госслужащих. Полностью исключить вероятность возникновения брешей в бюджете института, общеобразовательной школы или училища, увы, никак нельзя.

При выполнении муниципального задания важно минимизировать риски, связанные с управлением бюджетом организации

При выполнении муниципального задания важно минимизировать риски, связанные с управлением бюджетом организации

Административная ответственность

Нежелательной и всё же существующей статистикой является привлечение к административной ответственности при выявлении фактов нарушения требований госзадания сотрудниками учебного заведения. Принимают решение в этом случае органы финансового контроля. Предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ в таких случаях:

  • нарушение порядка формирования госзадания;
  • нарушение порядка финансового обеспечения бюджетного учреждения.

На сегодняшний день разработаны методы привлечения к ответственности одновременно за несколько нарушений. Такая ситуация может свидетельствовать о крайней невнимательности со стороны руководителя или лица, назначенного ответственным в соответствии с ТК РФ за подготовку госзадания, контроль реализации его требований, неправильном распределении обязанностей между подчинёнными, слишком лояльном отношении к ним и не лояльном – к себе.

Нарушение требований госзадания нередко карается законом

Нарушение требований госзадания нередко карается законом

Как оценивается расходование средств?

Основными критериями, выбираемыми при оценке целевого расходования средств из бюджета государственного учебного заведения, являются:

  • направление расходов;
  • соблюдение дополнительных условий при распределении финансовых потоков (указанных в бюджетном законодательстве и соглашении о субсидировании).

Оплата труда сотрудников, в обязанности которых не входит выполнение госзадания, траты на любые цели, не связанные с требованиями данного документа, являются нецелевым расходованием, нарушением. Что же касается тех случаев, когда сумма целевых расходов превышает реально необходимую, то они не могут быть признаны нарушением, по разъяснениям из письма Министерств Финансов.

Важно! Если, например, нужен ремонт, но стоимость стройматериалов больше предусмотренных в задании расходов, а частные инвестиции не удаётся привлечь, сложно оспорить допустимость перенаправления финансового потока с надеждой на инвестиции в будущем.

Иногда выделенных средств недостаточно, и приходится привлекать дополнительные

Иногда выделенных средств недостаточно, и приходится привлекать дополнительные

Целесообразность расходования средств определяется на момент взаиморасчётов, обстоятельства учитываются в обязательном порядке. Негативная мотивация не должна мешать принимать верные решения. Отсутствие финансового резерва делает менее гибким управление, ограничивает возможности. Но его существование не может быть признано обязательным в сложной экономической ситуации.

О необходимости формирования такого резерва в бюджете должны помнить органы местного самоуправления, ставить себе такую цель, даже с учётом существования зависимости государственной казны от международного финансового пространства.

Важно! А руководство каждого государственного учебного заведения должно помнить об административной ответственности за нецелевое расходование средств.

За нецелевое расходование средств придется нести ответственность

За нецелевое расходование средств придется нести ответственность

Правила использования имущества

Покупка имущества за счёт финансовых средств является обычной практикой. Новые парты или учебники, оборудование для лаборатории, микроскопы, колбы и, конечно, доска — без этого немыслим учебный процесс. Тем не менее, существуют «подводные камни». В частности, вопрос целесообразности расходования средств появляется, если:

  • исчезает необходимость использования имущества при выполнении госзадания;
  • при его использовании учреждение получает финансовую прибыль (используется частично для выполнения задания или исключительно для получения прибыли).

Нередко на выделенные деньги приобретаются парты, доски, различное оборудование, необходимое для обучения

Нередко на выделенные деньги приобретаются парты, доски, различное оборудование, необходимое для обучения

Финансовая прибыль может быть учтена в бюджете учреждения, только если есть для этого основания. Компьютерный класс, например, может приносить доход, если начинает сдаваться в аренду частному предпринимателю (создается дополнительно аналогичный класс для учеников или поделена ответственность за пользование).

Важно! Расходование бюджетных средств на создание автостоянки для учащихся может быть признано целесообразным, если есть в их числе лица с ограниченными возможностями или существует потребность в собственном экскурсионном автобусе, а также если количество учеников, получивших права на вождение, владеющих автомобилем, значительное.

Аргументы должны иметь прочные экономические основания. Негативное состояние спортплощадки может стать тем фактором, который заставит усомниться в целесообразности существования автостоянки. Средства, полученные при помощи использования госимущества, не принадлежат директору школы, частной инвестицией названы быть не могут. Мнение родительского совета также не может стать аргументом в этом случае.

Чтобы сомнений у контролирующих инстанций не возникло, направлять средства важно именно на те вещи, в которых действительно нуждается учреждение

Чтобы сомнений у контролирующих инстанций не возникло, направлять средства важно именно на те вещи, в которых действительно нуждается учреждение

Частные инвестиции должны расходоваться более свободно – но это лишь на первый взгляд. Если нужны были новые парты, а были куплены компьютеры в компьютерный класс, у контролирующих инстанций не появится сомнений в целесообразности расходования средств. Они точно возникнут, если компьютерное оборудование не нуждалось в замене, соответствовало требованиям безопасности и критериям качества, прописанным в госзадании, учебной программе.

Заключение

Муниципальное задание представляет собой документ, в котором изложены требования к результату и самому процессу оказания определенных услуг. Как правило, он составляется на год.

Видео — Что такое муниципальная служба в РФ

Контакты


г. Воронеж, ул. Шендрикова, д. 6

+7 (473) 270-38-00

school83@govvrn.ru

На сайте обнаружена ошибка

Текст с ошибкой

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.
Если нужного документа в комплекте нет – закажите его. Это бесплатно!

(сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Государственное (муниципальное) задание — это документ, устанавливающий для учреждения требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 БК РФ).

Такое задание для бюджетного (автономного) учреждения формирует и утверждает учредитель, а для казенных учреждений — ГРБС (если он принял решение о его формировании). Отказаться от его выполнения учреждение не может (п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 2, 2.1 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).

Государственное (муниципальное) задание должно содержать следующую информацию (п. 1 ст. 69.2 БК РФ):

  • показатели качества и (или) объема (содержания) услуг (работ);
  • порядок контроля за исполнением задания (формы и сроки контроля, условия и порядок досрочного прекращения);
  • требования к отчетности о выполнении задания.

Если задание формируется на оказание услуг, то нужно включить в него дополнительную информацию.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания утверждается (п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 5 ст. 4 Закона об автономных учреждениях):

  • для федеральных учреждений — Правительством РФ;
  • учреждений субъектов РФ — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
  • муниципальных учреждений — администрацией муниципального образования.

Формируют задание только по основным видам деятельности учреждения, которые предусмотрены учредительными документами.

Если формируете задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам, то, кроме общеобязательной информации, укажите в нем:

  • категорию физических (юридических) лиц, являющихся потребителями услуги;
  • порядок оказания услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ их оказание предусмотрено на платной основе, или порядок установления этих цен (тарифов).

Срок, на который формируется государственное (муниципальное) задание, должен соответствовать сроку утверждения бюджета, например (п. 3 ст. 69.2 БК РФ):

  • на год при утверждении бюджета на очередной финансовый год;
  • на срок до трех лет, если бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Расходы учреждения на выполнение государственного (муниципального) задания финансирует учредитель (ГРБС) в зависимости от типа учреждения:

  • для бюджетных (автономных) учреждений — за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (ст. 69.1, п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
  • для казенных учреждений — за счет бюджетных средств на основании бюджетной сметы (ст. 6, п. 2 ст. 161 БК РФ).

Важно! Если нарушить порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания (если не допущено нецелевое использования этих средств), то должностных лиц могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 15.15.15 КоАП РФ, Классификатор нарушений (рисков), утвержденный Казначейством России 19.12.2017).

Общие принципы формирования госзадания едины для федеральных и региональных учреждений, а конкретные требования определены порядками, разработанными уполномоченными органами.

Для федеральных учреждений порядок формирования госзадания определен в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640.

Перед его формированием учредителю (ГРБС) нужно (п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640):

  • запросить у учреждения предложения о потребности в услугах (работах), которые они оказывают (выполняют). Эта потребность оценивается на основе: прогнозной динамики количества потребителей услуг (работ), уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ (например, отсутствием жалоб потребителей), а также возможностей учреждения по оказанию услуг (выполнению работ) в предлагаемой объеме;
  • оценить показатели выполнения учреждением госзадания в отчетном финансовом году.

Показатели, включаемые в госзадание, должны соответствовать этим данным.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Готовое решение: Как сформировать государственное (муниципальное) задание для учреждения (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}

Добавить комментарий