Сделать анализ музыкального произведения — это не просто описать характер произведения и эмоции, которые оно у вас вызывает. Анализ музыкального произведения — это разбор по молекулам и атомам музыкальной структуры. Цель анализа музыкального произведения — выявление средств и приёмов выразительности, с помощью которых создаётся тот или иной музыкальный образ и всё произведение в целом.
Виды музыкального анализа
Музыкальный анализ бывает нескольких видов. Если преподаватель даёт вам задание «Сделать анализ музыкального произведения», надо обязательно уточнить, какого вида анализ надо сделать. Вспомните, когда врач в поликлинике отправляет вас сдать анализ кроме, он обязательно указывает какой это анализ: общий, биохимический, развёрнутый и т.д. В музыкальном анализе аналогично.
Существуют разные виды анализа музыкального произведения:
1.Описательный
2.Анализ формы
3.Гармонический анализ
4.Целостный
5.Сравнительный
Описательный анализ
Описательный анализ обычно предполагает ответ на вопросы: «О чём эта музыка?», «Какие эмоции вы испытываете после прослушивания?», «Назовите ассоциации, которые навеяла вам эта музыка».
И здесь вам надо написать целый рассказ, о том, что эта музыка, как весенний ручеёк, бабочки порхают над ним, и прям-таки ощущается тепло первых весенних солнечных лучей. Или что-то в этом роде.
Пример описательного анализа. А.С. Грибоедов. Вальс си минор.
Музыкальный образ этого произведения лирический. Автор рассказывает о своих глубоких чувствах и переживаниях. Характер произведения взволнованный, нежный. Темп подвижный. Мелодия очень выразительная, кружащаяся.
В описательном анализе старайтесь не приводить конкретных образов, вроде «листик шелестит», если на это не указывается в названии произведения или в его программе. Или, если вы не ученик первого класса общеобразовательной школы. Ведь у других слушателей может возникнуть совсем иная ассоциация. Если же данный анализ задан вам с целью развить вашу фантазию, то пишите всё, что услышали в произведении.
Анализ формы
Анализ формы — это уже профессиональный уровень разбора музыкального произведения. Здесь вам надо назвать жанр произведения (Соната, Концерт, Этюд, Пьеса и т.д.) и рассказать из каких частей она состоит.
Формы бывают простые (период, двухчастная, трёхчастная) и сложные (сложная трёхчастная, рондо, вариационная, сонатная и др.)
Каждую часть формы принято обозначать буквой. Например, двухчастную форму обозначают буквами AB. Трёхчастную — буквами ABA. Форма рондо может иметь структуру ABACADA.
В сонатной форме надо указать, что имеется экспозиция, разработка, реприза. Сделать разбор экспозиции с указанием характера главной партии, побочной партии. В разработке указать, какие элементы главной или побочной партии разрабатываются. В репризе обратить внимание на наличие коды, если она имеется.
Обратите внимание на кульминацию всего произведения. В какой части она происходит? Как правило, кульминация приходится на точку золотого сечения. Структурно это соотношение 62% + 38%. Например, если в произведении 32 такта, то кульминация будет примерно в 22 такте. Это решается простой пропорцией (32х68):100=21,7
Пример анализа формы. П.И. Чайковский. Старинная французская песенка.
«Старинная французская песенка» представляет собой двухчастную репризную форму. Ее форму можно представить буквами А+А | B+A .
В первой части дважды проводится основная тема. Первая часть представляет собой период, состоящий из двух предложений, повторной структуры. Каждое предложение составляет 8 тактов.
Вторая часть слышна по появлению новой темы, которая отличается по своему характеру от первой темы. Структурно она представляет собой предложение из 8 тактов.
Завершается пьеса повторением первой темы, но лишь одного ее предложения. Поэтому она не может образовать трёхчастную форму.
Общее количество тактов в пьесе — 32. Кульминация приходится на 22 такт, который совпадает с точкой золотого сечения.
Гармонический анализ
Гармонический анализ подразумевает определение функций аккордов, тональный план произведения, отклонения и модуляции, каденции.
Это задание выполняется при наличии нотного текста, в отличие от описательного анализа, который можно выполнить на слух, без нот.
При гармоническом анализе вам надо, прежде всего, определить тональность произведения, и затем подписать карандашом функции аккордов. Это будет выглядеть вот так:
Пример гармонического анализа. Н.Ладухин. «Сольфеджио для одного, двух и трех голосов» №65.
Эта пьеса написана для голоса с сопровождением фортепиано. Анализируем аккорды в партии фортепиано.
Пьеса написана в тональности ля минор гармонический. Форма трёхчастная безрепризная.
Первая часть — период, состоящий из двух предложений 8+8 тактов. Мелодический состав можно изобразить буквами А+А1.
Аккорды, представленные в первой части — это главные трезвучия и их обращения. Также встречается побочное трезвучие — II6 в пятом такте.
Первое предложение заканчивается автентической каденцией на аккорде D43.
Второе предложение заканчивается отклонением в параллельную тональность До мажор. Отклонение происходит через трезвучие VII натуральной ступени соль-си-ре), приравненное к D53 параллельной тональности До мажор.
Вторая часть является связкой между первой и третьей частями. Мелодия её строится на секвенционных терцовых ходах. В гармоническом плане во второй части используются аккорды D7 и его обращения.
Третья часть представляет собой период, состоящий из двух предложений повторной структуры. Начинается третья часть с аккордов субдоминанты и заканчивается полной заключительной каденцией.
Структурно пьеса состоит из 40 тактов. Кульминация пьесы приходится на 25 такт, с которого начинается третья часть. В кульминации появляются аккорды субдоминанты. Мелодическая кульминация приходится на ноту ре, которая также является субдоминантой. Пропорционально кульминация совпадает с точкой золотого сечения.
Целостный анализ
В целостном анализе надо объединить все предыдущие виды анализа. Это должен быть самый развёрнутый вид анализа. Здесь надо вспомнить все средства музыкальной выразительности и проанализировать произведение, опираясь на них.
Пример целостного анализа. Н.Паганини. Каприс №1, Ми мажор.
Описательная часть анализа
Каприс №1 написан в тональности Ми мажор.
В каждом Каприсе развивается и обыгрывается обычно один виртуозный прием, определенный вид скрипичной техники. Так, Каприс Ми мажор № 1 построен на сочетании игры арпеджио-образными пассажами с ударным отскакивающим смычковым штрихом «рикошет». Словно рисуя скрипичным звуком, Паганини создает из ажурных плетений арпеджио и штриха «рикошет» узорчатую, «переливающуюся» гармоническую ткань, удивительную по легкости и прозрачности колорита. Произведение имеет стремительный, динамичный характер. Несмотря на ремарку Анданде, Каприс№1 звучит стремительно и виртуозно.
Про форму
Тема проводится шесть раз в тональностях: Ми мажор, ми минор, До диез мажор, Ми мажор, Ми мажор, Ми мажор. Предположим, что образуется трехчастная форма с развивающей средней частью.
Первая чаcть – период. Мелодия звучит в Ми мажоре с отклонениями в тональности S и D. Фактура расслаивается на опорный и орнаментальный слой, поэтому отчетливо прослушиваются гармонические последовательности аккордов.
Про гармонический анализ
Тема строится на арпеджированном движении аккордов с двойными нотами, что создает следующую гармоническую последовательность:
Т53|-D6-D65|-D6-D2󠆵 (S)|- D53-T64|-D6-D2->(S)|-
D53-T6|-S53-DD6|- D53-D6|- T53|-
S53|- DDумVII7 – D2|- D53-D2|
T6-S53|-K64-D7|- T53|.
Тональный план первой части: E- A- H – E.
Период заканчивается полной совершенной каденцией.
Про тональный план
Вторая часть представляет собой развитие темы первой части. Сначала она звучит в одноименной тональности – в ми миноре. Ми мажор и ми минор появляются в сопоставлении, поэтому вторая часть сначала воспринимается более мягко и лирично. Однако, вскоре гармоническое напряжение нарастает, мелодия мечется между самыми крайними нотами скрипичного диапазона. Слышны хроматические восходящие ходы, приводящие к отклонениям в далекие тональности. Кульминацией средней части являются нисходящие гаммообразные созвучия, повторяющиеся шесть раз ( совпадает с количеством проведений темы).
Тональный план второй части: e-h-D- G-D-G-Es-As-A-F-B-Cis-As-A-E.
Тональное развитие во второй части приводит в основную тональность Ми мажор.
В Третьей части тема проводится трижды и каждый раз в основной тональности. Также слышны нисходящие пассажи из второй части. Заключительная часть утверждает тональность Ми мажор. Никаких отклонений и модуляций нет.
Про структуру
По количеству тактов Каприс №1 представляет собой следующую структуру:
1 часть – 16 тактов, одно проведение темы, отклонения в тональности S и D.
2 часть – 38 тактов, тональное и тематическое развитие, два проведения темы в тональностях e и Cis.
3 часть – 24 такта, три проведения темы, однотональная в E.
Много других примеров, и даже готовых домашних заданий по сольфеджио, вы можете найти на этой полезной странице.
Анализы музыкальных произведений регулярно пишут специалисты и студенты музыкальных учебных заведений, это примеры идеальных разборов.
Но разбор может сделать и непрофессионал, в таком случае будут преобладать субъективные впечатления рецензента.
Рассмотрим содержание как профессионального, так и любительского анализа музыкальных произведений, в том числе на примерах.
Содержание
- 1 Кратко об объектах анализа
- 2 Немного о профессиональном разборе
- 3 Особенности любительской рецензии
- 4 Примеры типичных ошибок дилетантов
- 5 Советы для хорошего анализа
Кратко об объектах анализа
Объектом анализа может стать музыкальное произведение абсолютно любого жанра
В центре анализа музыкального произведения может быть:
- отдельная мелодия;
- часть музыкального произведения;
- песня (неважно, шлягер это или же новый хит);
- концерт музыки, например фортепианной, скрипки и других;
- сольная или же хоровая музыкальная композиция;
- музыка, созданная с помощью традиционных инструментов или совершенно новых приспособлений.
В общем, анализировать можно все, что звучит, но важно помнить, что объект сильно влияет на содержательный аспект.
Немного о профессиональном разборе
Разобрать произведение профессионально очень сложно, ведь такой анализ требует не только прочной теоретической базы, но и наличия музыкального слуха, умения чувствовать все оттенки музыки.
Существует дисциплина, которая так и называется «Анализ музыкальных произведений».
Студенты музыкальных учебных заведений изучают анализ музыкальных произведений как отдельную дисциплину
Обязательные компоненты для этого вида анализа:
- музыкальный жанр;
- разновидность жанра (если есть);
- стиль;
- музыкальная форма и система средств выразительности (мотивы, метрическая структура, лад, тональность, фактура, тембры, есть ли повторения отдельных частей, зачем они нужны и др.);
- музыкальный тематизм;
- характеристика созданного музыкального образа;
- функции составляющих музыкальной композиции;
- определение единства содержания и формы подачи музыкальной структуры.
Пример профессионального анализа — https://drive.google.com/file/d/0BxbM7O7fIyPceHpIZ0VBS093NHM/view?usp=sharing
Дать характеристику названным компонентам не получится без знания и осмысления типичных закономерностей музыкальных произведений и структур.
Во время анализа важно обращать внимание на плюсы и минусы с теоретической позиции.
Особенности любительской рецензии
Любительская рецензия во сто крат легче профессиональной, но и такой разбор требует от автора хотя бы элементарных познаний в музыке, ее истории и современных тенденциях.
Очень важно непредвзято подходить в анализу произведения
Назовем элементы, которые можно использовать для написания анализа:
- жанр и стиль (этот элемент расписываем только, если хорошо ориентируемся в теории или же после прочтения специальной литературы);
- немного об исполнителе;
- объективное сравнение с другими композициями;
- содержание композиции, особенности его передачи;
- средства выразительности, которые использует композитор или певец (это может быть игра с фактурой, мелодией, жанрами, соединение контрастов и т.д.);
- какое впечатление, настроение, эмоции вызывает произведение.
В последнем пункте можно говорить о впечатлениях от первого прослушивания и от повторных.
Очень важно подходить к анализу непредвзято, справедливо оценивая плюсы и минусы.
Не забывайте, то, что для вас кажется достоинством, для другого может показаться страшным недостатком.
Пример любительского анализа: https://drive.google.com/file/d/0BxbM7O7fIyPcczdSSXdWaTVycE0/view?usp=sharing
Примеры типичных ошибок дилетантов
Если профессионал пропускают все сквозь «очки» теории, прочного знания истории музыки, особенностей стилей, то любители стараются навязать свою точку зрения, и это первая грубая ошибка.
Когда вы пишете публицистическую рецензию на музыкальное произведение, проявите свою точку зрения, но не «вешайте ее на шею» других, просто вызовите у них интерес.
Пусть сами послушают и оценят.
Пример типичной ошибки № 2 — сравнение альбома (песни) конкретного исполнителя с его предыдущими творениями.
Задача рецензии — заинтересовать читателя данным произведением
Горе-рецензент пишет, что композиция хуже шедевров из сборников, выпущенных ранее или же копия произведений из них.
Такой вывод сделать очень легко, но он не имеет никакой цены.
Лучше написать про музыку (настроение, какие инструменты задействованы, стиль и подобное), текст, насколько они сочетаются.
Третье место занимает еще одна популярная ошибка — переполнение анализа биографическими сведениями об исполнителе (композиторе) или особенностях стиля (нет, не композиции, а в целом, например, целый теоретический блок о классицизме).
Это просто заполнение места, согласитесь, если кому-то нужна биография, ее будут искать в других источниках, рецензия для этого совсем не предназначена.
Не допускайте таких ошибок в своем анализе, иначе отобьете желание читать его.
Советы для хорошего анализа
Для начала нужно внимательно прослушать композицию, полностью погрузившись в нее.
Далее определяем, что нужно знать из теории для полноценного или более-менее качественного анализа.
Важно составить план анализа, указав в нем необходимые понятия и аспекты для объективной характеристики (это касается как любителей, так и студентов, от которых требуется профессиональный разбор).
Не пытайтесь сделать сравнительный анализ, если не ориентируетесь в тенденциях и особенностях музыки определенного периода, иначе рискуете блистать нелепыми ошибками.
Студентам музыкальных образовательных учреждений на первых курсах достаточно сложно писать полный анализ, желательно уделять больше внимания более легким компонентам анализа.
То, что посложнее, описывают с учебником.
А вместо заключительной фразы дадим универсальный совет.
Если вы претендуете на профессиональный анализ, попробуйте дать полный ответ на вопрос: «Как это сделано?», а если любительский: «Почему стоит прослушать композицию?»
В этом видео вы увидите пример разбора музыкального произведения:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Музыка, как конечный результат смешения звуков и тишины во времени, передаёт эмоциональную атмосферу, тонкие чувства человека написавшего её.
Согласно трудам некоторых учёных, музыка обладает свойством влиять как на психологическое, так и физическое состояние человека. Естественно, такое музыкальное произведение имеет свой характер, заложенный создателем либо целенаправленно, либо не осознанно.
Определение характера музыки по темпу и звучанию.
Из работ В. И. Петрушина, российского музыканта и педагога-психолога, можно выделить следующие основы музыкального характера в произведении:
- Минорное звучание и медленный темп передают эмоции печали. Охарактеризовать такое музыкальное произведение можно как грустное, передающее скорбь и уныние, несущее в себе сожаление о невозвратном светлом прошлом.
- Мажорное звучание и медленный темп несут в себе состояние покоя, удовлетворённости. Характер музыкального произведения в данном случае заключает в себе умиротворённость, созерцание и уравновешенность.
- Минорное звучание и быстрый темп предлагают эмоции гнева. Характер музыки можно обозначить страстным, взволнованным, напряжённо-драматическим.
- Мажорная окраска и быстрый темп, несомненно, передают эмоции радости, обозначающиеся оптимистическим и жизнеутверждающим, весёлым и ликующим характером.
Следует подчеркнуть, что такие элементы выразительности в музыке, как ритм, динамика, тембр и средства гармонии являются очень важными для отражения какой-либо из эмоций, от них сильно зависит яркость передачи музыкальной характерности в произведении. Если провести эксперимент, и проиграть одну и ту же мелодию в мажорном или минорном звучании, быстром или медленном темпе, то мелодия будет передавать уже совсем другую эмоцию и, соответственно, общий характер музыкального произведения поменяется.
Соотношение характера музыкального произведения и темперамента слушателя.
Если сравнивать опусы классических композиторов с произведениями современных мастеров, то можно проследить некую тенденцию в развитии музыкальной окраски. Она становится всё более сложной и многогранной, а вот эмоциональный фон, характер, существенно не подвергается изменениям. Следовательно, характер музыкального произведения это константа, не подвергающаяся изменениям по истечении времени. Произведения, написанные 2-3 века назад, так же воздействуют на слушателя, как и в период популярности у современников.
Выявлено, что человек выбирает музыку для прослушивания не только исходя из своего настроения, но неосознанно учитывая свой темперамент.
- Меланхолик – медленная минорная музыка, эмоция – печаль.
- Холерик – минорная, быстрая музыка – эмоция – гнев.
- Флегматик – медленная мажорная музыка – эмоция – спокойствие.
- Сангвиник – мажорная, быстрая музыка – эмоция – радость.
Абсолютно все музыкальные произведения имеют свой характер и темперамент. Их изначально заложил автор, руководствуясь чувствами и эмоциями в момент создания. Однако не всегда слушатель может расшифровать именно то, что хотел донести автор, так как восприятие субъективно, проходит через призму ощущений и эмоций слушателя, исходя из его личного темперамента.
Кстати, вам интересно узнать, как и с помощью каких средств и слов в нотном тексте композиторы пытаются донести до исполнителей их произведений задуманных характер? Читайте небольшую статью и скачивайте таблицы характера музыки.
Автор – Станислав Колесник
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Фрэнк Заппа однажды сказал, что “говорить о музыке – это все равно, что танцевать об архитектуре”. В некотором смысле, возможно, он прав, но способность живо описывать музыку помогает глубже оценить ее. Если анализировать музыку и выражать свою оценку словами, то вы научитесь слышать такие детали, которые ранее могли упускать. Ваша способность описать песню также окажется весьма кстати, если вы разговариваете с человеком и хотите поделиться с ним музыкальными рекомендациями.
-
1
Определите жанр. Жанры классифицируют музыку в общих рамках; значительная часть музыкальных произведений связана между собой общей атмосферой или же структурой композиции, но обычно всем сразу.[1]
Отнесите песню к определенному жанру – это самый простой способ описать музыку собеседнику. Жанры в первую очередь определяют звучание, но также предусматривают такие условия, как содержание текста и художественные намерения. Если песня, которую вы хотите описать, соответствует рамкам жанра, то вам будет проще классифицировать эту композицию.- В современной музыке группы нередко объединяют в своем творчестве признаки нескольких жанров, чтобы достичь уникального звучания. Для начала можно назвать группу ‘эклектичной’, если она играет музыку на стыке различных жанров. Старайтесь не ссылаться более чем на один-два жанра; в противном случае вы лишь собьете собеседника с толку.
- Например, музыка The Beatles включает множество стилей, но чаще всего их рассматривают как представителей жанра поп-музыки. Творчество Led Zeppelin можно отнести к чему угодно – от прогрессивной музыки, до блюза или металла, но вряд ли их следует характеризовать как блюзовый хард-рок.
- Например, можно сказать: “Композиция “Obombration” группы Deathspell Omega – интересная песня из творчества коллектива. В ней присутствует атмосфера традиционного блэк-метала, но используются преимущественно оркестровые инструменты, благодаря чему она звучит как очень мрачная классическая музыка”.
-
2
Прочитайте текст песни. Большинство песен имеют достаточно четко выраженную тему. Так, во многих песнях жанра поп рассказывается о романтических переживаниях исполнителя. Если смысл песни вам непонятен, то попробуйте исследовать вопрос в интернете. Многие композиции (особенно классические) имеют определенную предысторию. Расскажите эту историю и опишите песню, чтобы передать характер композиции.
- Например, можно сказать: “В песне “Dogs” группы Pink Floyd говорится об агрессивной природе собак, а также содержатся циничные комментарии о волчьих законах современного общества. Этот подтекст оказывает значительное влияние на общую атмосферу песни”.
-
3
Ознакомьтесь с нотной записью.[2]
Нотное письмо – это способ точной записи объективных подробностей песни для коллег по группе. Для полного понимания нотных записей могут потребоваться годы, но благодаря общему представлению об используемых средствах музыкального общения вы сможете лучше понимать песни.- Тональность песни – это характеристика аккордов и нот, которые в ней используются. Например, ‘минорная тональность’ звучит достаточно грустно, тогда как музыка в ‘мажорной тональности’ является весьма одухотворяющей.
- Темп – это скорость музыкального произведения, ритмический рисунок.
-
4
Перечислите музыкантов. Для таких стилей музыки, как джаз, где важнейшее значение имеют особенности исполнения, важно указывать конкретных людей, которые участвовали в создании песни. Скажите собеседнику, кто исполняет конкретную песню из жанра популярной музыки, и он сможет достаточно четко представить звучание такой песни. Многие знаменитые исполнители обладают весьма узнаваемыми вокальными данными, поэтому укажите имя певца – оно подскажет, чего можно ожидать от песни.
- Например: “Альбом In A Silent Way Майлза Дэвиса является таким отличным не в последнюю очередь благодаря участию в нем Чика Кориа и Джона Маклафлина (среди прочих). Если прислушаться, то можно заметить, как их личности смешиваются с личностью Дэвиса”.
Реклама
-
1
Внимательно слушайте музыку. Вам нужно погрузиться в музыку сильнее, чем при формальном анализе, чтобы вызвать полную эмоциональную реакцию. Найдите спокойное и уединенно место и включите выбранную песню. Сосредоточьтесь на настроении композиции. Внимательно вслушайтесь в текст песни. Во время прослушивания попытайтесь понять чувства исполнителя в тот момент, когда он создавал песню. Уйдите в музыку всем сердцем и душой, чтобы точно понять и сообщить свою личную реакцию на материал.[3]
- Предпочтительнее всего слушать музыку в наушниках; так вы отстранитесь от внешнего шума и сможете уловить едва заметные детали.
-
2
Читайте музыкальные рецензии. Журналисты и обозреватели зарабатывают себе на жизнь тем, что описывают музыку максимально образно и привлекательно (или непривлекательно). Обзоры музыкальных альбомов весьма распространены в наше время, поэтому вам не составит труда ознакомиться с разными точками зрения по поводу наиболее спорных альбомов. Чужие мысли помогут вам точнее описать свое отношение к музыке. Интернет-журнал “Pitchfork” достаточно популярен, но напыщенный стиль изложения устроит далеко не каждого. Также в качестве примеров наглядного описания музыки можно привести тематические и подпольные издания вроде “Heathen Harvest Periodical” или “Prog Sphere Magazine”.[4]
[5]
- Музыкальные рецензии также публикуются в печатных изданиях. Многие газеты имеют рубрику рецензий на новые музыкальные альбомы и фильмы. Также издаются книги о музыке, в которых описываются конкретные группы, жанры или временные отрезки.
-
3
Попытайтесь визуализировать музыку. Так вы сможете сопоставить ее с внутренним замыслом. Если вы хотите интересно описать музыку, то попробуйте помедитировать и представить песню в качестве музыкального сопровождения в воображаемом фильме. С непривычки такая идея может показаться вам странной, но это отличный способ погрузиться и оценить музыку не отвлекаясь.
- Например: Если музыка грустная, то можно представить дождь или картину утраты. Если музыка оживленная, то это может быть поездка на спортивном автомобиле. В случае со спокойной музыкой можно подумать о котятах, которые засыпают на одеяле. Ошибочных толкований просто не существует; если музыка вызвала у вас вполне конкретные образные ассоциации, то на это есть причины.
-
4
Используйте метафоры и поэтичный язык.[6]
Музыка является глубоко личным творческим начинанием, в основу которого уже заложена поэтическая природа. Вполне логично, что описание музыки также может быть поэтичным. Если песня вызывает у вас эмоциональное потрясение, то лучше всего выразить свои чувства с помощью метафор. Метафоры и другие описательные поэтические приемы (вроде сравнения) позволяют передать эмоциональное состояние, которое возникает при прослушивании музыки.[7]
- Пример метафоры: Песня Paracletus групп Deathspell Omega – это водоворот обдуманного сумасшествия.
- Пример сравнения: Первая симфония Антона Брукнера будто переносит нас на торжественный вечер, который происходит в Пруссии в 19 веке.
-
5
Сравните песню с другими. Если вы услышали песню, которая произвела на вас определенное впечатление, то вы наверняка можете сравнить ощущения от прослушивания с какой-то другой песней. Путем сравнения можно прийти к прочным ассоциациям и вызвать конкретные ожидания в сознании вашего собеседника. Музыку можно сравнивать объективно (жанр, темп, музыканты) или субъективно (настроение, атмосфера).[8]
- Например: “Песня “A Change of Seasons” группы Dream Theater немного напоминает композицию “Close to the Edge” группы Yes в том, что касается внешне беспорядочной структуры, но она звучит немного тяжелее и чуть более мрачно”.
Реклама
Советы
- Если вам все еще трудно описать песню, которая вам понравилась, то всегда можно спросить мнения друга. Попросите друга послушать эту песню и описать ее вам. Чужое мнение может натолкнуть вас на определенные мысли.
- Понимание музыки – это определенно навык, причем достаточно важный. Он включает немало преимуществ, а способность описать музыку, которую вы слушаете, наверняка поможет вам получить от нее удовольствие на совершенно ином уровне.
Реклама
Предупреждения
- Необходимо понять, что некоторые аспекты музыки просто невозможно передать с помощью одних только слов. Есть вещи, которые нужно прочувствовать, чтобы понять. Музыка – не исключение.
- Не стоит сильно расстраиваться, если вам не удается описать песню. Этому могут быть вполне разумные объяснения и причины. Чрезмерный стресс лишь помешает вам прочувствовать и понять материал. Если дело обстоит именно так, то сделайте перерыв и через некоторое время снова вернитесь к песне с трезвой головой.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 35 786 раз.