Загрузить PDF
Загрузить PDF
Умение писать ноты является ценным навыком, если вы хотите запечатлеть красивую сложность музыки, которую вы слышите в голове, или играя на инструменте дать возможность сыграть ее другим людям. К счастью, компьютерная техника позволяет нам гораздо легче генерировать ноты, перенося звук непосредственно на нотный стан. Если вы хотите научиться делать это старомодным способом, вы можете начать с основ и разрабатывать более сложные композиции. См. Шаг 1 для получения дополнительной информации.
-
1
Скачайте и распечатайте нотную бумагу. Обычная нотная бумага состоит из полос, на которых можно записывать ноты, маркеры и делать другие заметки для музыкантов, которые будут пытаться воспроизвести то, что вы написали.
- Если вы хотите писать ноты вручную, по старинке, как Моцарт и Бетховен, не обязательно чертить с помощью линейки нотный стан. Вместо этого найдите его в Интернете, распечатайте и быстро начинайте заполнять нотами вашей композиции.
- На многих сайтах вы даже можете предварительно добавить ключи и маркеры, не заполняя их вручную. Настройте нотный стан, как вы хотите, загрузите и распечатайте файлы.[1]
- Напечатайте сразу много листов и делайте записи карандашом. Это может быть достаточно грязной работой, когда вы пытаетесь перенести свои сложные идеи на бумагу, поэтому вы должны иметь возможность стереть и сделать небольшие изменения без необходимости все это переписать.
-
2
Скачайте музыкальное программное обеспечение. Если вы хотите заполнять нотный стан на компьютере, вы можете использовать программное обеспечение для перетаскивания нот, делать быстрые изменения и поправки. Это обеспечивает вас легким доступом и сэкономит время. Сочинения на компьютере становится все более популярными среди современных композиторов, экономя ваше время и усилия в написании музыки.
- MusicScore является популярным программным обеспечением, простым в использовании и совместимым с произвольными составляющими или MIDI входом. Вы можете записывать непосредственно на нотный стан или работать путем создания своей композиции, накладывая ноты на ноты. [2]
Большая часть программного обеспечения также имеет функцию воспроизведения MIDI, так что вы можете сразу услышать то, что вы только что записали в цифровой версии. - GarageBand также входит в стандартную комплектацию большинства новых компьютеров Mac и может быть использован для написания нот, посредством выбора проекта “написание песен”. Вы можете записывать живые звуки или ввести звук инструмента непосредственно, чтобы расшифровать запись в виде нот, а затем можно нажать на иконку Scissor в нижнем левом углу, чтобы проверить ноты.
- Загрузите программу и начните новый проект, чтобы начать экономить свое время. При подключении клавиатуры MIDI к компьютеру с помощью кабеля USB вы сможете играть свою мелодию непосредственно на клавиатуре и программное обеспечение будет наносить вашу музыку на нотный стан. Это так же просто, как играть. Вы даже можете разложить музыку по слоям, в исполнении разных инструментов, чтобы начать работу на этой симфонией.
- MusicScore является популярным программным обеспечением, простым в использовании и совместимым с произвольными составляющими или MIDI входом. Вы можете записывать непосредственно на нотный стан или работать путем создания своей композиции, накладывая ноты на ноты. [2]
-
3
Подпишитесь на бесплатный онлайн ресурс композиторов. Также, существуют Интернет сообщества композиторов и читателей, которые сочиняют музыку. Вы можете с помощью программного обеспечения составить свою мелодию прямо онлайн и сохранить эту работу, а затем обнародовать ее и получить обратную связь от других композиторов или оставить ее для личного пользования и закрыть к ней доступ.
- http://www.noteflight.com/login (Noteflight) является одним из таких свободных сообществ, а также отличный ресурс как для обучения чтению и написанию музыки, так и для исследований композиций других народов и размещения своих собственных.
-
4
Выберите инструмент или группу инструментов, для которых вы собираетесь сочинять. Хотите наметить некоторые партии трубы для песни R&B или написать пару строк для баллады? Наиболее распространена работа над одной фразой или над одним инструментом за раз, и только потом можно начать беспокоиться о гармонии и контрапункте, когда у вас уже есть готовая первая часть. Общие проекты набросков могут включать:
- Секции трубы для трубы (в Bb), саксофона (в Eb) и тромбона (в Bb).
- Струнный квартет для двух скрипок, альта и виолончели
- Диаграммы для сопровождения фортепиано
- Вокальные партии
Реклама
-
1
Запишите скрипичный ключ в нотном стане. Нотный стан состоит из нот и пауз, написанных на пяти параллельных линиях и пробелах между ними. Линии и пробелы отсчитываются снизу вверх, то есть самые высокие ноты на нотном стане будут выше всех. На нотном стане отмечаются басы или скрипичные ключи, которые находятся в крайней левой точке в начале каждой линии. Маркер ключа покажет вам, какие линии соответствует набору нот:
- «Скрипичный ключ» также известен как “G ключ”, который по форме напоминает амперсанд (&), напечатанный на левой стороне нотного стана. Это самый распространенный ключ для нот. Гитара, труба, саксофон и большинство инструментов высших регистров будут использовать для написания нот скрипичный ключ. Ноты, начинающиеся в нижней строке и идущие вверх, – E, G, B, D и F. Ноты в пробелах между линиями, начиная с пробела между первой и второй, – F, А, С и Е.
- «Басовый ключ» выглядит немного как изогнутая цифра “7” слева от каждой строки нотного стана. Басовый ключ используется для инструментов нижнего регистра, таких как тромбон, бас-гитара и тубы. Начиная с нижней или первой линии, ноты поднимаются G, B, D, F и А. В пробелах это А, С, Е и G, идущие от основания к вершине.
-
2
Напишите музыкальный размер (такт). Тактовый размер определяет количество нот и ударов в каждом размере нотного стана. На нотном стане такты будут разделены периодическими вертикальными линиями, разделяя нотный стан на мелкие отрезки. Только направо от ключа будут два числа, одно над другим как дробь. Верхнее число представляет число ударов в каждом отрезке, в то время как нижнее число представляет ценность каждого удара.
- В западной музыке наиболее распространенным является такт 4/4, который означает, что есть четыре удара в каждом такте и на одну четверть тона приходится один удар. 6/8 тоже распространенный такт, который означает, что есть 6 ударов в каждом такте и удар приходится на восьмую ноту.
-
3
Определите тональность. Более подробная информация, которая будет включена в левую часть каждой строки нотного стана, включает в себя диезы (#) или бемоли (b), что определят, какой тональности вы будете следовать во время всего отрезка композиции. Диезы повышают ноту на пол-тона, а бемоли понижает на пол-тона. Эти символы могут появляться повсюду, для каких-то отдельных нот, или могут ставиться в начале части, чтобы оставшаяся часть песни игралась с учетом этого знака.
- Если, например, вы видите диез в первом пробеле в скрипичном ключе, вы будете знать, что каждую ноту, которая есть в этом пространстве, нужно играть на пол-тона выше. Аналогично с бемолями.
-
4
Изучите различные виды нот, которые вы будете использовать. На нотном стане будет напечатано множество различных типов нот и пауз. Стиль нот относится к их длительности и размещение на нотном стане будет относиться к высоте ноты. Ноты могут рисоваться как угодно, могут быть в виде точек, могут быть в виде кружков и палочек, которые выходят из них вверх или вниз, в зависимости от размещения нот.
- «Целые ноты» выглядят как овалы и показывают длину каждой.
- «Половинки» похожи на целые, но с прямыми палочками, выходящими из них. Они используются для того, чтобы показать половину длины целой ноты. В такте 4/4 было бы 2 половинки на такт.
- «Четвертные ноты» имеют твердые черные головки и прямую палочку. В такте 4/4 есть 4 четвертных ноты в отрезке.
- «Восьмые ноты» выглядят как четверные с флажками на конце палочки. В большинстве случаев, восьмые будут сгруппированы вместе для каждого удара, с тактами, соединяющими нотами, чтобы показать ритм и сделать музыку более удобной для чтения.
- «Паузы» придерживаются аналогичных правил. Каждая пауза выглядит как черная полоса на средней линии нотного стана, в то время как пауза четвертной ноты выглядит немного как буква “к” курсивом, строя палочки и флажки, поскольку они разламываются на дальнейшие подразделения такта.
-
5
Читайте ноты. Западная музыкальная нотация является довольно сложным символическим языком, который вы должны понимать и читать в первую очередь, если вы надеетесь посредством его писать музыку. Это все равно, что надеяться написать роман, не понимая слов и предложений. Вы не можете писать ноты, если вы не можете прочитать ноты и паузы. Прежде чем пытаться записать ноты, разработайте практические знания:
- Различные ноты и паузы
- Линии и пробелы на листе
- Маркеры ритма
- Динамические маркеры
- Ключи
-
6
Выберите свой состав инструментов. Некоторые композиторы сочиняют с помощью карандаша и бумаги, некоторые сочиняют на гитаре или пианино, а некоторые сочиняют с валторной в руке. Нет правильного способа начать писать ноты, но полезно играть самому, чтобы практиковать небольшие отрезки и слышать, как они звучат.
- Перебирать клавиши на пианино особенно полезно для композитора, так как фортепиано является наиболее визуально понятным инструментом для понимания нот.
Реклама
-
1
Напишите хорошую мелодию. Большая часть композиции сосредоточена на мелодии или ведущей музыкальной фразе, которая развивается по ходу всей композиции. Это “напев” любой части песни. Если вы пишете для сольных диаграмм одного инструмента или начинаете свою первую симфонию, мелодия – это основа, с которой вы начинаете, когда пишете ноты.
- Поскольку вы начинаете писать, охватите все удачные и неудачные моменты. Нет таких частей, которые бы получились полностью сформированными и совершенными. Если вы ищете что-то новое, чтобы следовать за мелодией, джемуйте на фортепиано или на другом инструменте, который вам больше нравится, и следите за тем, куда вас уведет муза.
- Если вы чувствуете себя особенно экспериментальным, исследуйте мир алеаторики композиции. Один из главных светил в этом деле Джон Кейдж, чьи алеаторические композиции вводят элемент случайности в процесс написания. Например, кидание костей, чтобы определить следующую ноту в 12-тоновой шкале, или подбрасывание монетки для создания нот. Эти композиции звучат диссонансом, в некоторых случаях, но это может быть хорошим способом создать неожиданные фразы и мелодии.
-
2
Напишите отдельные фразы, создайте цепь фраз, чтобы заставить музыку говорить. Если вы начинаете с мелодии, как вы переместите музыку вперед? Где она должна проходить? Как группа нот станет композицией? Хоть и нет простого ответа на секретный код Моцарта, хорошо начинать с небольших фрагментов, называемых фразами, и постепенно наращивать их в полноценные музыкальные отрезки. Ни одна часть не бывает полностью сформированной.
- Постарайтесь сгруппировать фразы с точки зрения эмоций, которые они вызывают. Гитарный композитор Джон Фэйхи (самоучка-инструменталист и композитор) писал путем объединения небольших фрагментов на “эмоциях”. Даже если они не обязательно исходили из одного ключа или звучали так, как будто принадлежали друг другу, если разные фразы воспринимались как капризные, или несчастные, или задумчивые, он объединял их вместе, чтобы сформировать песню.
-
3
Создайте фон мелодии гармоническим сопровождением. Если вы пишете для аккордового инструмента (инструмент способен играть более одной ноты одновременно) или вы пишете для более чем одного инструмента, вам также необходимо составить гармонический фон, чтобы придать мелодии контекст и глубину. Гармония является способом выдвижения мелодии на первый план, обеспечивая возможность для напряженности и разрешения.[3]
-
4
Акцентируйте музыку динамическими контрастами. Хорошие композиции должны набирать мощность и исчезать. Следует акцентировать моменты экстремальных эмоций и мелодичные пики с громкой динамикой.
- Вы можете показать динамические изменения в нотах итальянскими словами, которые показывают основные описания громких и мягких звуков. “Пиано” означает, что вы должны играть спокойно, и, как правило, написано ниже нотного стана. “Форте” означает, что вы должны играть громко, и записывается таким же образом.
- Градацию можно предположить, опираясь на удлиненный “<” или “>” знак под нотным станом, где музыка должна быть либо крещендо (громче), либо уменьшать свой звук.
-
5
Придерживайтесь простоты. В зависимости от ваших амбиций, вы можете иметь несколько частей и сложные ритмы или вы можете иметь простую фортепианную мелодию без сопровождения. Не бойтесь простоты. Некоторые из наиболее знаковых и запоминающихся линий являются очень простым и самыми элегантными.[4]
- Эрик Сати в “Gymnopedie №1” является классическим примером пика простоты. Эта мелодия была использована бесчисленное количество раз в рекламе и кино, но есть что-то красивое и скользящее в этих простых нотах и ленивом ритме.
- Изучите вариации Моцарта “Twinkle, Twinkle, Little Star”, чтобы понять, как самая универсальная из детских мелодий может преобразиться в сложную композицию с вариациями и украшениями.[5]
Реклама
Советы
- Получайте удовольствие и экспериментируйте, используя разные возможности.
- Используйте стандартные музыкальные обозначения, если хотите, чтобы ваши ноты были понятны кому-то еще. Вы должны убедиться, что люди понимают ваши обозначения.
Реклама
Предупреждения
- Убедитесь, что используете карандаш. Написание – это грязная работа.
- Ваши ноты могут быть не поняты кем-либо еще, если вы не говорите людям, как ваша музыка должна звучать.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 39 680 раз.
Была ли эта статья полезной?
Как записать мелодию на ноты
Иногда услышав красивую мелодию хочется научиться играть ее на каком-нибудь музыкальном инструменте. А лучше записать на ноты, чтобы не забыть. И тут можно столкнуться с проблемой определения высоты мелодии, т.е. ее тональности. Также эта проблема актуальна, когда ноты мелодии у вас уже есть, и нужно придумать к ней аккомпанемент. Отчаиваться не стоит, так как уделив немного времени и прибавив упорства, вы без труда научитесь записывать любимые хиты на ноты и никогда их не забудете.
Что же такое представляет из себя понятие “тональность” ? Это звуковая высота песни, ее мелодии и аккомпанимента. Название тональности состоит из ее главной ступени (тоники) и лада (мажор или минор). Например, если мы имеем дело с тональностью “до-мажор”- это означает, её тоникой является нота “до”, а лад- мажорный.
Смотрим на знаки при скрипичном ключе в начале мелодии.Это либо диезы в форме решеточек, либо бемоли, напоминающие мягкий знак в русском алфавите. Они всегда располагаются на определенных местах нотного стана, и варьироваться может только их количество. Притом одновременно диезы и бемоли располагаться не могут. Если при ключе диезы, то располагаются они в такой последовательности: фа-до-соль-ре-ля-ми-си. Если бемоли- в обратной последовательности (си-ми-ля-ре и тд).
После того как мы увидели какие знаки стоят при ключе и сколько их, по таблице тональностей можно определить какие тональности существуют с этими знаками. Таких две (мажорная и минорная) у каждой комбинации знаков. Например, если при ключе стоит один бемоль (си-бемоль), мы определяем что это либо либо ре-минор, либо фа-мажор.
Мы приблизились к истине, и теперь остается только исключить одну из двух лишних тональностей. Самые простые способы: 1- определить лад мелодии на слух (грустная или веселая), 2- определить тонику мелодии по последней ноте. Например, если наша мелодия с одним бемолем при ключе, и последняя нота “ре”- тональность “ре-минор”.
Если диезов и бемолей вовсе нет- считайте вам повезло. Таких тональностей всего две: “до-мажор” и “ля-минор”.
Я столкнулась с тем, что для ряда родителей данное задание вызывает особенно много вопросов. Ниже приведем простой пример выполнения данного задания для начинающих музыкантов.
Сразу скажу, что сочинять мелодию в принципе можно несколькими способами: 1) сесть за фортепиано и сначала подобрать на клавишах что то, далее попробовать записать (так обычно поступают уже профессиональные композиторы) 2) записать сначала что то письменно по законам музыкальной грамоты, а затем попробовать это сыграть, возможно что то далее переписать, если очень хочется.
Второй вариант – более простой, и как раз именно его как правило ожидает педагог.
Для родителей сразу перефразирую задание, и тогда вам немного полегчает.
И так. Задание “сочинить/придумать/написать мелодию” – это тоже самое, что и задание “заполнить такты”.
Поясню. Ни кто не ждет от вас продуманной или эстетически выхолощенной мелодии! А если вы послушаете классических композиторов 20 века, то поймете, что и специально можно профессионально написать весьма хаотичный нотный текст, и сказать “я так вижу”!
Как правило, заполнение тактов подчиняется двум ограничениям:
1. Размер
2. Тональность
И то, и другое вы увидите, обратив внимание на область рядом со скрипичным ключом. И, если тональность задается только знаками альтерации (которых может не быть в случае, если выбранная тональность до мажор, или ля минор), что вызовет сложность только при игре на инструменте, то с размером нужно соблюдать определенные правила
Сочиним простую мелодию:
НАША МЕЛОДИЯ ГОТОВА!
Она состоит из 4 тактов, написана в до мажоре (нет ключевых знаков), размер “две четверти”.
Можно так же сказать, что в нашей мелодии использованы всего три ноты (до, ми, соль) и три варианта длительностей.
Также можно сказать, что наша готовая мелодия начинается с пятой ступени (нота “соль” в до мажоре), а заканчивается тоникой, или первой ступенью (нотой “до”).
Можете пожертвовать любую сумму на развитие канала: https://qiwi.com/n/EVINI535
Ну что, получилось?
Специально (и только) для подписчиков видео: “Как круто петь, или одно из главных отличий профессионала от любителя”
В основных моментах, связанных с образованием звука мы разобрались. Теперь пришло время поговорить о более конкретных вещах, а если более конкретно — о нотном письме. Сегодня будем вникать в суть того, как выглядит нотное письмо, как читать ноты и т.д.
Ноты, длительности и их обозначения
Собственно, первое, что нам нужно усвоить в вопросе записи нот, это факт того, что нотное письмо — устоявшаяся система записи звуков при помощи специальных знаков — нот. То есть, иных вариантов нет и быть не может. Сам нотный знак (нота) обозначается кружком, который может быть либо полностью черным, либо пустым.
К кружочкам пририсовываются линии, вертикальные палочки (штили), а также хвосты и ребра. Все это придумано для компактности записи нот. Также к нотам пририсовывают горизонтальные линии, которые соединяют короткие по длительности ноты в группы.
Для того, чтобы понять, каким образом обозначается каждый конкретный звук, нужно посмотреть на нотный стан — пять параллельных полос, в которых записывают ноты. Линии отсчитываются снизу, а в начале нотного стана (каждой строки) ставится вертикальная черта. Точно такая же черта будет стоять и в конце строки, что логично.
Сами ноты записываются на линиях, а также между ними. Помимо основных линий, также применяются дополнительные короткие линии для отдельных (слишком низких или слишком высоких) нот. Дополнительные линии могут располагаться как под нотным станом, так и над ним. Вертикальные полосы приписываются к нотам с правой стороны, по направлению вверх или вниз. В зависимости от длительности звука, к штилям дорисовывают хвосты.
Длительность нот, как уже сказано в предыдущем абзаце, обозначается хвостами у штилей. Чем короче нота по своей длительности — тем больше хвостов имеется у ее обозначения. Разница в длительностях довольно проста: каждая последующая длительность звучит вдвое короче предыдущей. Помимо этого, каждая предыдущая длительность состоит из двух следующих длительностей.
Для упрощения понимания, стоит обратиться к математике. Представим, что целая нота — это единица. Дальнейшие ноты будут составлять половины (и прочие части) от целой ноты. То есть:
1 = 1/2 + 1/2 = 1/4 + 1/4 + 1/4 + 1/4 = 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8 и т.д.
Аналогично можно принять целую ноту за цифру 4, если мы говорим о музыке, размер которой составляет 4/4.
Ключи
Все мы слышали о скрипичном ключе. Помимо него существуют и другие разновидности ключей: басовый, альтовый и т.д. Собственно, ключ нужен для того, чтобы человек, читающий ноты, имел представление того, какая высота звуков используется в рамках записанных нот. Каждый ключ можно сопоставить с октавами фортепиано. Другими словами, ключи нужны, чтобы избежать огромного количества добавленных линий во время записи музыки нотами.
Ключ ставится в начале нотного стана и обозначает высоту определенного звука. Скрипичный ключ также именуется Ключ Соль — его «завитушка» своим центром указывает на расположение ноты Соль первой октавы на нотном стане, т.е. получается, что нота Соль располагается на второй линии.
Басовый ключ (или Ключ Фа) своей точкой обозначает высоту звука Фа малой октавы. Альтовый ключ отсылает нас к ноте До первой октавы, которая находится на третьей линии. Также применяется Теноровый ключ, который также отсылает нас к ноте До, но для него она будет находиться на четвертой линии. Альтовый и теноровый ключи применяются для небольшого количества инструментов — альта, тромбона и виолончели, фагота и снова тромбона, соответственно.
Гитаристы используют скрипичный ключ, бас-гитаристы — басовый ключ, клавишники — скрипичный и басовый ключ.
Знаки альтерации
Мы уже говорили об альтерации звуков в прошлых статьях. Для тех, кто не помнит, напоминаю вкратце: альтерация отвечает за изменение высоты звука на полтона выше или ниже. Альтерация — понижение или повышение основной ступени — обозначается диезами, бемолями, дубль-диезами и дубль-бемолями, а также знаком бекара, который отменяет действие предыдущих знаков.
Знаки альтерации ставятся перед нотами по мере надобности, а также ставятся при ключе (справа от него). Знаки альтерации около нот действуют в рамках одной ноты, а вот знаки у ключа действуют на протяжении всего произведения. То есть, если мы видим при ключе диез на одной из полосок, то все ноты в рамках музыкального произведения на этой линии будут диезами.
Дополнительные знаки, увеличивающие длительность
Кроме основных обозначений длительности нот (штилей, хвостов и т.д.) используются дополнительные знаки. К ним относятся: точка, две точки, лига и фермата.
Точка увеличивает действительную длительность ноты на ее половину, и ставится справа от головы ноты.
Две точки увеличивают длительность на половину и еще четверть. Ставятся две точки аналогично одной точке — у головы ноты.
Лига — выгнутая линия, связывающая между собой две ноты, находящиеся рядом. Длительности нот могут быть совершенно разными, а продолжительность общего звучания конкретной ноты будет равна сумме залигованных нот. Лига может применяться как в конкретном такте, так и для переноса звучания ноты между тактами.
Фермата — это знак в виде полукруга с точкой, который дает понять, что нота может звучать сколько угодно времени.
Паузы
Перерывы в звучании нот называются паузами.
В эти моменты не звучит ничего, кроме тишины. Продолжительность пауз аналогична продолжительности нот — каждая пауза имеет собственное обозначение длительности, а система работы аналогична длительности нот.
Тем, кто решил познать в музыке хоть что-либо серьезное, не избежать знакомства с различными нотными записями. Из данной статьи вы узнаете о том, как научиться читать ноты, не заучивая их, а лишь поняв те логические принципы, на которых базируется нотная грамота.
Что входит в понятие нотной грамоты? Это все то, что относится, так или иначе, к записи и чтению нот; это такой своеобразный язык, который понятен всем музыкантам Европы и Америки. Как известно, каждый музыкальный звук определяется 4-мя физическими свойствами: высотой, продолжительностью, громкостью и тембром (окраской). И с помощью нотной записи музыкант получает информацию обо всех этих четырех свойствах того звука, который он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.
Я предлагаю разобраться с тем, как отображается в нотной записи каждое из свойств музыкального звука.
Звуковысотность
Весь ряд музыкальных звуков выстроен в единую систему – звукоряд, то есть такой ряд, в котором все звуки следуют друг за другом по порядку, от самых низких до самых высокихзвуков, или наоборот. Звукоряд разделяется на октавы – отрезки музыкального звукоряда, каждый из которых содержит набор одинаковых по названию нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий (правильнее сказать – линеек). Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними (ну и, естественно, между линейками с равным успехом). Линейки принято нумеровать снизу вверх:
Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках:
Представление о точной высоте звука дают музыкальные ключи, из которых наиболее всем известны два – скрипичный и басовый. Нотная грамота для начинающих базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве. Они записываются так:
О способах быстрого запоминания всех нот читайте в статье «Как быстро и легко выучить ноты», выполните предлагаемые там практические упражнения и вы не заметите, как проблема отпадёт сама собой.
Длительности нот
Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. Посмотрите на рисунок, вы увидите графическое изображение разных по длительности нот и их названия:
Конечно, в музыке используются и более мелкие длительности. И вы уже поняли, что каждая новая, более мелкая длительность, получается в ходе деления целой ноты на число 2 в n-ой степени: 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. Так, целую ноту мы можем разделить не только на 4 четвертных, но с равным успехом и на 8 восьмых или 16 шестнадцатых нот.
Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой. Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.
И размеры, и длительности, и доли тесно связаны с такой областью в музыке, как ритм. Нотная грамота для начинающих обычно оперирует наиболее простыми размерами, например, 2/4, 3/4 и т.п. Посмотрите, как в них может быть организован музыкальный ритм.
Громкость
На то, как сыграть тот или иной мотив – громко или тихо, также указано в нотах. Тут всё просто. Вот, какие значки вы будете встречать:
Тембр
Тембр звуков – это область, которая нотной грамотой для начинающих почти совсем не затрагивается. Однако, как правило, в нотах есть разные указания по этому поводу. Самое простое – название инструмента или голоса, для которого предназначено данное сочинение. Самое сложное связано с техникой игры (например, включение и выключение педалей на рояле) или с приёмами извлечения звука (например, флажолеты на скрипке).
На этом следует остановиться: с одной стороны, вы узнали уже многое о том, что можно прочитать в нотах, с другой – немало ещё предстоит узнать. Следите за обновлениями на сайте. Если вам понравился данный материал, порекомендуйте его своим друзьям, используя кнопки внизу страницы.
Вверх