Содержание наказа
Год исполнения
Информация об исполнении
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 1 Радченко Вадим Витальевич
(с сентября 2018 года по н.в.)
Ремонт межквартального проезда ул. 60 лет Октября, 8 – МБОУ СОШ № 43
2020
Отчет
Обустройство стадиона МБОУ СОШ № 43 (по ул.60 лет Октября, 4)
2020
Ремонт улично-дорожной сети ул. 60 лет Октября от ул. Спортивная до ул. Буденного
2019
Отчет
Оказать содействие в благоустройстве дворовой территории по ул. 60 лет Октября, 9
2020
Отчет
Обустройство тротуара по ул. Раздобаркина, ул. Энергомашевская
2020
Отчет
Обустройство ливневой канализации по 1-му Магистральному переулку
2020
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 2 Мухартов Андрей Александрович
(с сентября 2018 года по апрель 2019 года)
Строительство ДОУ на 350 мест в XI ЮМР
2019
Отчет
Реконструкция стадиона МБОУ «Гимназия №3», устройство искусственного покрытия на футбольном поле (ул. Есенина, 49 «а»)
2022
Ремонт межквартального проезда по адресу: б-р Юности, 39
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул. Есенина 46б, 46а, 46-б-р Юности, 35в, 35а
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул. Буденного, 8; б-р Юности, 19
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул. Есенина, 48
2020
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 2 Чефранов Михаил Эдуардович
(с сентября 2019 года по н.в.)
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 3 Загребайлов Денис Алексеевич
(с сентября 2019 года по н.в.)
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 4 Клоповская Екатерина Ивановна
(с сентября 2018 года по н.в.)
Капитальный ремонт межквартального проезда от проезда Автомобилистов вдоль домов № 49, 55, 51,53,57, 47Б по улице Щорса
2021
Капитальный ремонт асфальтового покрытия, реконструкция элементов благоустройства, создание детской площадки, парковочных карманов, сушилок для белья, на дворовой территории дома № 9 по ул. Мокроусова
2023
Капитальный ремонт асфальтового покрытия, реконструкция элементов благоустройства дворовой территории дома № 42б по ул. Губкина
2023
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 5 Ковалев Константин Викторович
(с сентября 2018 года по н.в.)
Устройство автомобильного проезда по 2-му Ореховому тупику
2020
Реконструкция ул. Горького
2021
Строительство школы на 600 мест по ул. Орлова в мкр. «Юго-Западный 1»
2022
Обустройство стадиона МБОУ СОШ № 13 (по ул. Горького, 26 а)
2020
Отчет
Обустройство стадиона МБОУ ООШ № 34 (по ул. 8 Марта, 172)
2020
Отчет
Проектирование и строительство регулируемого железнодорожного переезда на 700 км участка железной дороги Белгород-Харьков (в створе с ул. Горького и с выездом на ул. Красноармейская в районе существующего светофорного объекта. Обустройство пешеходного перехода.
2021
Установка остановочного комплекса в границах ООТ «Безымянная» по ул. Красноармейская
2020
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 6 Скурятин Владимир Иванович
(с сентября 2018 года по н.в.)
Реконструкция стадиона МБОУ СОШ № 46 (ул. Спортивная, 6 «а»)
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул. Губкина, 45, 45а
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул. Губкина, 35
2020
Отчет
Благоустройство сквера им. Митрополита Макария (Булгакова) в районе МБОУ СОШ № 42 (ул. 60 лет Октября, 7)
2019
Отчет
Оказать содействие в благоустройстве дворовых территорий по ул. Губкина, 47, 47а, 49, 49а, 45
2022
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 7 Головченко Олег Васильевич
(с сентября 2018 года по н.в.)
Ремонт дворовых территорий бульвар Юности, 7, 5
2019
Ремонт межквартального проезда ул. Губкина – «Гимназия №22»
2020
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 8 Морозов Дмитрий Иванович
(с сентября 2018 года по н.в.)
Ремонт межквартального проезда ул.5 Августа – ул. Костюкова, 12
2019
Отчет
Оказать содействие в благоустройстве дворовой территории по ул. Щорса, 31-29
2022
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул. Горького, 58, 64, 70
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул. Горького,72, 74, 76
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул. Горького, 69, 67
2020
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 9 Палесика Максим Васильевич
(с сентября 2018 года по н.в.)
Капитальный ремонт МБУДО ДЮСШ по зимним видам спорта (ул. Королева, 7 «а»)
2019
Ремонт межквартального проезда по ул.Шаландина, 23-19
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул.Костюкова, 21, 23, 25
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по пр.Ватутина, 8а-ул. Королева, 7а, 5
2020
Отчет
Обустройство подъезда к МБДОУ детский сад комбинированного типа № 81 (ул.Губкина, 30)
2022
Ремонт межквартального проезда пр. Ватутина, 10а – 14
2022
Отчет
Прочистить ливневую канализацию по проезду от МКД к детскому саду № 72 (ул. Шаландина, 11)
2020
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 10 Шаповалова Светлана Николаевна
(с сентября 2018 года по н.в.)
Оказать содействие в ремонте детской площадки во дворе дома № 40 по ул. 5 Августа
2020
Оказать содействие в проведении ремонта двора по пр. Ватутина, 4
2020
Оказать содействие в ремонте детской площадки во дворе дома № 26а по ул. Костюкова
2020
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 11 Салмин Илья Олегович
(с сентября 2018 года по н.в.)
Ремонт проспекта Б.Хмельницкого от ул. Красноармейская до Свято-Троицкого бульвара
2019
Отчет
Завершение строительства начальной школы на 200 мест в мкр. «Новая жизнь»
2019
Отчет
Выделение помещения под офис семейного врача в мкр. «Новая жизнь»
2020
Отчет
Строительство баскетбольно – футбольной площадки с твердым покрытием в мкр. «Юго-Западный 2.2.»
2020
Отчет
Строительство детского сада в мкр. «Юго-Западный 2.2.»
2023
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 12 Караханов Владислав Александрович
(с сентября 2018 года по н.в.)
Ремонт ул. Супруновская от пр. Б.Хмельницкого до ул. Харьковская
2019
Отчет
Обустройство стадиона МБОУ СОШ № 4 (по ул. Победы, 78)
2020
Отчет
Обустройство стадиона МБОУ СОШ № 19 (по ул. Преображенская, 98)
2019
Оказать содействие в благоустройстве детской площадки пр-т Славы, 65/36
2020
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 13 Глотов Денис Сергеевич
(с сентября 2018 года по ноябрь 2019 года)
Оборудовать спортивную площадку современным оборудованием МБДОУ детский сад № 65
2022
Благоустройство пешеходной дорожки, проходящей через пустырь в районе дома № 43 по 1-ому пер. Декабристов и до дома № 20 по ул. Горелика
2020
Отчет
Обустройство светофорного объекта в районе остановки общественного транспорта «Памятник» по ул. Сумская
2020
Ремонт проезда ул. Сумская, 453-ул. Дачная
2020
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 13 Ряпухин Николай Витальевич
(с сентября 2020 года по н.в.)
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 14 Сиротенко Сергей Иванович
(с сентября 2018 года по сентябрь 2020 года)
Обустройство стадиона МБОУ СОШ № 30 (Народный бульвар, 118)
2019
Отчет
Ремонт дворовой территории по бул. Народный,109 Ремонт дворовой территории по ул. Преображенская, 132
2019
Ремонт межквартального проезда по 2-му Котлозаводскому пер., 4
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул. Мичурина, 56 и «Новый ВИОГЕМ»
2020
Ремонт тротуара по ул. Котлозаводская
2020
Отчет
Ремонт улично-дорожной сети по ул. Привольная. Ремонт тротуара от дома № 25 по ул. Привольная до детского сада № 68
2021
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 14 Андросов Эдуард Владимирович
(с сентября 2021 года по н.в.)
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 15 Фуглаев Сергей Иванович
(с сентября 2018 года по апрель 2021 года)
Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ № 20 (ул. Шершнева, 26)
2019
Благоустройство сквера им. Гагарина (между домами №№ 19; 27 по ул. Гагарина до ул. Шершнева)
2019
Отчет
Оказать содействие в проведении капитального ремонта МКД № 9 по ул. Студенческая в более ранние сроки, чем 2024 год
2019
Ремонт межквартального проезда по ул. Гагарина,17,19
2020
Отчет
Установка светофорного объекта на пересечении улиц Шершнева и Некрасова
2020
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 15 Андреев Сергей Владимирович
(с сентября 2021 года по апрель 2022 года)
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 16 Зеберт Александр Александрович
(с сентября 2018 года по н.в.)
Благоустройство стадиона с устройством дорожек и резино-кордового покрытия на территории МБОУ СОШ № 37 (ул. Привольная, 16)
2020
Обустройство стадиона по ул. Кутузова, 4а
2020
Обустройство спортивной площадки МБОУ СОШ № 17 (по ул. Центральная, 20)
2020
Ремонт межквартального проезда по ул.2 Центральная, 2 и 4
2020
Отчет
Установка остановочного комплекса на конечной остановке пассажирского транспорта маршрута № 33
2020
Обустройство тротуара по ул. Гоголя (четная сторона)
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул. Кутузова, 1
2021
Ремонт ул. Кутузова
2021
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 17 Дьячков Юрий Александрович
(с сентября 2018 года по н.в.)
Строительство канализации по ул. Юннатская
2019
Отчет
Капитальный ремонт бассейна в МБОУ СОШ № 7 ул. Железнякова,4)
2022
Обустройство проезда по 1-му Портовому переулку (в районе домов № 93 а,75)
2021
Обустройство проезда по ул. Портовая (в районе домов № 15, 70)
2021
Ремонт межквартального проезда по ул. Железнякова, 3-23
2021
Отчет
Ремонт межквартального проезда по пр.Б.Хмельницкого, 144 – ул. Некрасова, 38
2022
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 18 Владимирова Оксана Владимировна
(с сентября 2018 года по сентябрь 2019 года)
Ремонт спортивной площадки МБОУ СОШ № 27 (ул. Некрасова, 20)
2019
Отчет
Ремонт межквартального проезда ул. Некрасова,25а – ул. Садовая, 25а
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда Некрасова, 25 – Б. Хмельницкого
2020
Отчет
Строительство межквартального проезда в районе домов № 114, 118, 120 по проспекту Б. Хмельницкого. Строительство дополнительных парковочных мест с внешней стороны МКД № 118 по проспекту Б. Хмельницкого.
2020
Отчет
Ремонт ул. Садовая от ул. Мичурина до ул. Железнякова
2019
Реконструкция стадиона МБОУ «Гимназия № 2» (по ул. Некрасова, 19)
2020
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 18 Егоров Максим Евгеньевич
(с сентября 2020 года по н.в.)
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 19 Певзнер Роман Яковлевич
(с сентября 2018 года по н.в.)
Наведение санитарного порядка в районе ул. Мелзавод, 2. Провести мероприятия экологического контроля за деятельностью ООО «БКСМ» (ул. Студенческая, 1)
2019
Отчет
Строительство ДОУ по пер. 2-ому Мичуринскому
2019
Ремонт проезда по ул. Чехова в районе дома № 7
2020
Отчет
Обустройство ливневой канализации по пер. Павлова, ул. Зеленая
2023
Оказать содействие в переносе срока капитального ремонта МКД по ул. Садовая, 102 на более ранний
2020
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 20 Стригунов Александр Иванович
(с сентября 2018 года по н.в.)
Ремонт братской могилы советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1943 году по ул. Корочанская, 318
2021
Отчет
Ремонт ул. Депутатская
2020
Отчет
Ремонт ул. Тельмана
2020
Отчет
Строительство ДОУ на 100 мест с начальной школой на мкр. «Восточный»
2020
Отчет
Обустройство стадиона МБОУ СОШ № 18 (по ул. Репина,3)
2020
Ремонт части дороги по пер. 1- ому Корочанскому
2021
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 21 Красовский Алексей Вячеславович
(с сентября 2018 года по май 2020 года)
Капитальный ремонт МБОУ СОШ №16 (ул. Октябрьская, 26 а)
2020
Отчет
Обустройство стадиона МБОУ «Гимназия № 12» (ул. Ф.С.Хихлушки, 4)
2021
Отчет
Ремонт тротуара по ул. Октябрьская
2020
Отчет
Ремонт тротуара по ул. Дзержинского
2022
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 21 Щеглов Александр Федорович
(с сентября 2020 года по н.в.)
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 22 Гребенников Юрий Борисович
(с сентября 2018 года по н.в.)
Ремонт стадиона МАОУ «ЦО №1»
2022
Отчет
Ремонт ул. Попова с реконструкцией ливневой канализации
2019
Отчет
Капитальный ремонт детской школы искусств № 1 (ул. Первомайская, 2«а»)
2021
Отчет
Ремонт тротуара по ул. Октябрьская. Обустройство прохода от МКД № 63 по ул. Октябрьская к детскому саду № 74 (ориентировочно 100м.)
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда между домами №№ 63, 61 по ул. Октябрьская
2021
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 23 Рязанов Артем Владимирович
(с сентября 2018 года по н.в.)
Благоустройство сквера по ул. Ватутина, 2 «а»
2021
Отчет
Устройство защитного экрана вдоль дороги по ул. Энергетиков
2020
Ремонт тротуаров по ул. Почтовая, ул. Энергетиков
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда от ул. Почтовая,72 до пер. Макаренко, 8
2020
Отчет
Ремонт дороги по ул. Почтовая от ул. Макаренко, 25 до мкр. «Восточный»
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул. Макаренко, 20 ТЦ «Заря»
2020
Отчет
Ремонт ул. Ватутина
2021
Отчет
Ремонт ул. Купянская
2022
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 24 Чуев Валентин Владимирович
(с сентября 2018 года по н.в.)
Ремонт дворовой территории по пр. Славы, 58
2020
Отчет
Ремонт ул. Кн. Трубецкого от пр. Белгородский до ул. Пугачева
2019
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул. Вокзальная, 2
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по Народному б-ру, 17 – ул. Преображенская, 20
2021
Отчет
Оказать содействие в благоустройстве дворовой территории по Народному б-ру, 63а
2020
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 25 Ващенко Владимир Александрович
(с сентября 2018 года по май 2020 года)
Организовать ясельные группы в детских садах в районе Белгородского технологического университета
2018
Отчет
Устройство стадиона МБОУ «Гимназия № 5 г. Белгорода» (по ул. Победы, 40а)
2021
Отчет
Ремонт межквартального проезда по Гражданскому проспекту, 19, 21, 21а, 23а, 27а, ул. Белгородского полка, 25
2020
Обеспечить отвод ливневых вод по ул. Пушкарная
2020
Отчет
Обеспечить работу системы водоотведения по ул. Зареченская
2022
Отчет
Установить искусственные неровности по ул. Пушкарная (в районе детской площадки по ул. Пушкарная, 54)
2020
Обустройство тротуара по ул. Донецкая
2020
Отчет
Оказать содействие в проведении капитального ремонта МКД №№ 73, 49, 53 по ул. Победы
2019
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 25 Севостьянова Ирина Александровна
(с сентября 2021 года по н.в.)
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 26 Лазарева Марина Александровна
(с сентября 2018 года по н.в.)
Ремонт дворовой территории по б-ру 1 Салюта, 7
2019
Отчет
Обустройство сквера в районе ул. Костюкова, 69, остановки общественного транспорта «Технолог»
2022
Ремонт подпорной стены, расположенной вдоль домов №№ 14а, 16а, 16б, 18а, 18б по ул. Губкина. Ремонт лестницы (ул. Губкина 18а – «Шуховский лицей») лицею
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул. Губкина,12-ул. Костюкова,79. Обустройство тротуара по ул. Костюкова,79 к остановке общественного транспорта.
2020
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 27 Жерновой Федор Евгеньевич
(с сентября 2018 года по сентябрь 2020 года)
Выделение помещения под офис семейного врача в мкр. Новый 2
2020
Строительство стадиона МБОУ СОШ № 39 (ул. Королева, 22)
2020
Ремонт межквартального проезда по ул. Губкина, 24/1-3
2020
Ремонт подпорной стены по ул. Губкина, 15
2020
Ремонт межквартального проезда по ул. Королева, 21
2020
Отчет
Ремонт межквартального проезда по ул. Губкина, 11а-15
2020
Депутат Белгородского городского Cовета по избирательному округу № 27 Амельченко Сергей Геннадьевич
(с сентября 2021 года по н.в.)
Депутат Белгородского городского Cовета по единому избирательному округу Медведева Ольга Ильинична
(с сентября 2018 года по январь 2022 года)
Ремонт кровли Пушкинской библиотеки-музея (пр. Ватутина, 4)
2020
Отчет
Обустройство остановок общественного транспорта
2020
Отчет
Благоустройство сквера «Южный» от скульптурной композиции «Мечта» до ярмарки «Салют» (район гостиницы «Амакс Конгресс Отель»)
2019
Отчет
Организация пассажирских перевозок в МКР «Юго-Западный 2.1»
2019
Отчет
Благоустройство сквера по ул. Конева (бюст маршала И.С. Конева)
2019
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по единому избирательному округу Киреева Любовь Петровна
(с сентября 2018 года по сентябрь 2020 года)
Ремонт кровли МБДОУ Детский сад № 12 (Народный бульвар, 6«а»)
2020
Благоустройство прибрежной территории пруда «Болтушка»
2021
Депутат Белгородского городского Cовета по единому избирательному округу Незнамова Татьяна Николаевна
(с сентября 2018 года по н.в.)
Оказать содействие в восстановлении фонтана по ул. 50-летия Белгородской области – Свято-Троицкий бульвар
2020
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по единому избирательному округу Воробьев Вячеслав Михайлович
(с сентября 2018 года по н.в.)
Ремонт памятника воинам, погибшим в Афганистане
2019
Отчет
Ремонт дворовой территории по ул. Конева, 8
2019
Ремонт ул. Железнодорожная от ул. Щорса до ул. Кирпичная
2019
Отчет
Ремонт тротуара по Железнодорожная
2020
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по единому избирательному округу Шашнин Юрий Геннадьевич
(с сентября 2018 года по н.в.)
Обустройство детской игровой площадки на территории МКОУ ОШ № 30 (Народный бульвар, 118)
2022
Отчет
Установить «лежачего полицейского» во дворе дома № 40 по ул. Щорса
2020
Оказать содействие в организации точки по розливу чистой питьевой воды на пер. Апанасенко
2019
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по единому избирательному округу Хтей Тарас Юрьевич
(с сентября 2018 года по май 2020 года)
Устройство искусственного покрытия МБОУ СОШ № 49 (по ул. Конева, 11)
2019
Отчет
Депутат Белгородского городского Cовета по единому избирательному округу Бочарников Сергей Иванович
(с сентября 2018 года по н.в.)
Организовать дополнительные рейсы маршрутных такси по Бульвару Юности
2020
Открыть поликлинику или фельдшерский пункт в микрорайоне Новый
2021
Увеличить количество выдаваемых талонов на проезд на месяц
2020
Депутат Белгородского городского Cовета по единому избирательному округу Цевменко Игорь Владимирович
(с сентября 2018 года по н.в.)
Оказать содействие в ликвидации стихийной свалки строительного мусора возле подъезда № 5 жилого дома по ул. Губкина, д. 35
2019
Установка шлагбаума или дорожного знака «Ограничение скорости до 5 км/ч» во дворе дома ул. Губкина, д. 35. Рассмотреть возможность по установке лежачего полицейского (во дворе дома находится детский сад)
2020
Предоставить из земель муниципальной собственности земли под постройку индивидуальных автомобильных гаражей вблизи жилого дома, расположенного по адресу: ул. В. Лосева, 19
2020
Депутат Белгородского городского Cовета по единому избирательному округу Скачко Кирилл Сергеевич
(с сентября 2018 года по н.в.)
Оказать содействие в устройстве современной детской площадки во дворе дома № 118а по улице Садовой
2020
Наказы избирателей
Наказы избирателей депутатам Думы МО Баженовское сельское поселение 4 созыва.
Вязовская территория:
1. Ремонт дорог;
2. Строительство детской площадки.
Нижнеиленская территория:
1. Ремонт дорог;
2. Строительство дорог в населенных пунктах Нижняя Иленка, Субботина, Гуляева, Скоморохова, Верхняя Иленка;
Баженовская территория:
1. Ремонт дороги в д.Степина;
2.Модернизация уличного освещения.
Городищенская территория:
1. Строительство спортзала;
2. Строительство дороги к роднику в д.Макушина;
3. Ремонт водопровода в д.Макушина;
4. Модернизация уличного освещения;
Наказы избирателей Главе МО:
- Завершить проектирование газопроводов и проложить газовые сети по улицам центральных усадьб;
- Завершить ремонт дворовых территорий;
- Проводить ремонт и реконструкцию грунтовых дорог;
- Осуществить модернизацию уличного освещения;
- Создать условия для строительства жилья на территории поселения;
- Создать условия для развития физкультуры и спорта;
- Создать условия для привлечения инвестиций в поселение.
Методические рекомендации
по выполнению наказов избирателей
Исполнение наказов избирателей – одна из основных целей депутатской деятельности. В свою очередь сами наказы как элементы императивного мандата реализуют конституционное право участия граждан в управлении делами государства через своих свободно избранных представителей.
Именно депутаты местных представительных органов наиболее близки к избирателям, реально знают местные проблемы и способны самостоятельно проконтролировать их решение на местах. Где-то необходимо восстановить уличное освещение, благоустроить придомовую территорию, отремонтировать детскую площадку. Может быть, в масштабах города эти проблемы незначительны, но они направлены на конкретного человека, и это самые насущные для жителей вопросы.
Как правило, большая часть наказов избирателей касается проблем жилищно-коммунального хозяйства и вопросов благоустройства, а именно текущих крыш, неотремонтированных дорог, освещения и озеленения улиц, ликвидации стихийных свалок и т. д. То есть зачастую наказы избирателей касаются не только принятия необходимых законов и решений, но и разрешения наиболее социально острых проблем повседневной жизни, требующих финансовых затрат. Поэтому вопросы правового регулирования финансового обеспечения исполнения наказов являются наиболее актуальными.
Разработка правовых оснований реализации наказов избирателей, требующих финансовых затрат, велась в Верховном Совете еще с 2005 года. Итогом довольно длительной и не лишенной острых дискуссий работы стало принятие в 2007 году изменений в Закон «О бюджетной системе в ПМР». Перечень целевых бюджетных фондов дополнялся фондом исполнения наказов избирателей. Также было утверждено типовое положение, определяющее порядок формирования и расходования средств фонда. Полемика о достаточности и полноте предложенного механизма была продолжена по инициативе Президента в Конституционном суде ПМР.
В результате возникшей дискуссии, а также с учетом позиции Конституционного суда ПМР было принято решение о первоочередной необходимости введения в действие закона, который бы комплексно определил понятие «наказы избирателей», создал единообразный механизм их учета, реализации и контроля за исполнением.
Так, в 2008 году был принят и с 1 января 2009 года вступил в силу Закон ПМР «О наказах избирателей», который определил принципы организации работы с наказами избирателей, порядок их формирования, учета и обобщения, источники финансирования мероприятий по их исполнению и принципы их использования, а также меры по обеспечению контроля за исполнением наказов и ответственность за их неисполнение.
При разработке и принятии Закона ПМР «О наказах избирателей» была поставлена цель – создать действенный механизм взаимодействия избранного депутата и его избирателей. Утвержденный порядок призван позволить депутату системно проводить работу на избирательном округе, определять наиболее остро стоящие проблемы, имеющие общественную, а не индивидуальную значимость, фиксировать поступающие предложения по их решению. Сформированный на протяжении всего срока депутатских полномочий перечень принятых и выполненных наказов позволит по итогам работы очередного созыва провести определенный анализ эффективности проделанной работы, представить конечные результаты на «суд» избирателей.
Данный Закон дает четкое определение, какие обращения граждан относятся к «наказам избирателей». Наказ – это особое обращение, в силу смысловой нагрузки данного термина, то есть поручение, наставление, требование, отвечающее следующим условиям:
1) соблюдение целевой направленности, то есть повышение эффективности работы по вопросам экономического, социального и культурного развития, удовлетворения материальных и духовных потребностей граждан, а также совершенствование действующего законодательства;
2) предложения, содержащиеся в наказах, должны относиться к ведению органов государственной власти и органов местного самоуправления;
3) носить общественно значимый, а не индивидуальный характер, то есть затрагивать интересы определенной части избирателей округа, а также быть обоснованными и реально осуществимыми;
4) предложения должны быть обобщены и сформированы в порядке, определенном Законом.
При этом организация работы с наказами избирателей должна строиться на принципах:
неукоснительного соблюдения законодательства;
обоснованности и гласности ;
обязательности учета и рассмотрения наказов избирателей, соответствующих установленным требованиям;
ответственности депутатов перед избирателями;
подотчетности исполнительных органов государственной власти на местах при реализации утвержденных в установленном порядке наказов.
Особо хотелось бы подчеркнуть, что работа с наказами, представляя собой определенную последовательность действий, должна осуществляться в рамках установленных Законом сроков. Данные временные периоды обозначены с учетом этапов осуществления бюджетного процесса, а именно с учетом сроков разработки местных бюджетов. Так, в рамках бюджетного планирования осуществляются обобщение и анализ поступающих проектов смет расходов местных бюджетов. Поэтому только своевременное обобщение поступивших наказов, вычленение предложений, требующих материальных затрат, расчет необходимых сумм, утверждение в установленном порядке перечня наказов и муниципальных программ позволят создать правовые основания для утверждения в составе бюджетных расходов на очередной финансовый год финансирование предложенных мероприятий.
Организация работы с наказами избирателей включает следующие этапы.
1-й этап. Формирование наказов избирателей.
Предложения избирателей о наказах формируются на собраниях избирателей с депутатом по соответствующим избирательным округам. Каждое предложение о наказе должно быть рассмотрено с точки зрения его соответствия требованиям, установленным законом, к наказам избирателей. В собраниях избирателей с депутатами могут принимать участие руководители исполнительных органов местного самоуправления, руководители организаций либо иные представители, которые вправе давать присутствующим необходимые разъяснения по внесенным предложениям о наказах. Предложения, одобренные и зафиксированные в протоколе, направляются депутату по округу. Очередные собрания избирателей по формированию наказов должны проводиться ежегодно в срок не позднее 1 мая текущего года. Вместе с тем Закон допускает проведение и внеочередных собраний.
2-й этап. Составление и рассмотрение списка наказов избирателей.
Полученные депутатом наказы обобщаются в список с указанием мероприятий по их реализации: к примеру, инициирование предложений о внесении изменений или дополнений в действующее законодательство, предложения о включение мероприятий по реализации в сметы действующих целевых бюджетных фондов и программ на очередной финансовый год.
По наказам, требующим расходования средств местного бюджета, депутат приводит примерный расчет необходимых затрат. При этом исполнительные органы государственной власти и исполнительные органы местного самоуправления Закон обязывает оказывать содействие депутатам в проведении примерного расчета необходимых затрат.
Сформированный список наказов, копии наказов, протоколы проведенных собраний и примерный расчет необходимых затрат из соответствующих источников не позднее 1 июля текущего года направляются председателю соответствующего Совета народных депутатов.
Поступившие наказы классифицируются по следующим группам:
1) наказы избирателей, исполнение которых не требует расходования муниципальных средств;
2) наказы избирателей, исполнение которых требует расходования муниципальных средств из специальных источников, образование которых уже предусмотрено законодательными актами ПМР ;
3) наказы избирателей, исполнение которых требует материальных затрат, но законодательство не определяет специальных источников, за счёт которых они могут быть произведены.
1-я и 2-я группы наказов включаются в проект перечня наказов избирателей соответствующего Совета на очередной год с указанием содержания наказа, номера избирательного округа, инициалов депутата, мероприятий по исполнению и затрат на реализацию, а также источника финансирования затрат, предусмотренного действующим законодательством.
3-я группа наказов подлежит включению в проект муниципальной программы исполнения наказов избирателей депутатам соответствующего Совета на очередной год. Данный проект включает аналогичные сведения, за исключением информации об источниках финансирования мероприятий по реализации наказов.
Сформированные проекты вносятся на утверждение соответствующему Совету не позднее 1 сентября текущего года.
3-й этап. Утверждение перечня наказов и муниципальной программы исполнения наказов избирателей депутатам соответствующего Совета.
В каждом Совете народных депутатов по поручению председателя ответственный комиссия проводится анализ проектов перечня и программы, а также содержащихся в них наказов на соответствие требованиям Закона ПМР «О наказах избирателей». Параллельно проекты направляются на заключение в местный исполнительный орган государственной власти. В случае выявления наказов, не соответствующих установленным требованиям, комиссия вправе рекомендовать соответствующему Совету исключить их из перечня или программы. Также могут быть предложены иные корректировки, к примеру уточнение мероприятий по реализации, проверка обоснованности представленных сумм затрат на реализацию мероприятий.
Проект перечня наказов избирателей и муниципальная программа исполнения наказов подлежат утверждению решением соответствующего Совета одновременно с утверждением бюджета муниципального образования на очередной год. Указанные решения должны быть официально опубликованы. В случае отклонения какого-либо наказа Совет принимает мотивированное решение о его исключении из перечня или программы. Данное решение доводится до сведения избирателей депутатом по соответствующему округу.
Финансовое обеспечение реализации утвержденных наказов может осуществляется из следующих источников:
1. Наказы, включенные в перечень наказов и требующие материальных затрат, финансируются за счет средств местных бюджетов, запланированных на реализацию уже предусмотренных действующим законодательством фондов и программ. Например, за счет средств территориальной части дорожного фонда могут исполняться наказы, предусматривающие ремонт внутриуличного дорожного покрытия; за счет территориального экологического фонда работы по благоустройству и озеленению; за счет утвержденных адресных программ работы по капитальному ремонту и реконструкции. При этом при утверждении перечня наказов в решении об утверждении местного бюджета и (или) конкретной целевой программы предусматривается финансирование мероприятий, предусмотренных перечнем.
2. Наказы, включенные в муниципальную программу, финансируются за счет средств местного бюджета, запланированных на ее исполнение с учетом предельнодопустимого объема, указанного в Законе ПМР «О наказах избирателей».
Так, объем средств на реализацию муниципальной программы исполнения наказов планируется в бюджете в размере не более 1 процента налоговых поступлений местного бюджета. Путем деления общей суммы на количество избирательных округов определяется объем средств, приходящийся на один избирательный округ.
Не допускается финансирование одного и того же наказа одновременно за счет средств государственной и муниципальной программ финансирования наказов. За исключением случаев значительности требуемых затрат и недостаточности средств бюджета одного уровня.
Следует подчеркнуть, что в условиях ограниченности ресурсов местных бюджетов на первый план выходит их рациональное перераспределение. Местные Советы, утверждая бюджеты территориальных образований, имеют достаточный комплекс полномочий для перераспределения ресурсов по направлениям с учетом поступивших наказов, утвержденных в установленном Законом порядке.
В условиях несбалансированности и необеспеченности местных бюджетов собственными доходами наиболее реальным источником финансирования мероприятий по реализации наказов являются средства уже закрепленных в законодательстве целевых программ и фондов.
Также на основании анализа поступивших наказов и группировки по определенным сферам целесообразным могла бы стать разработка самостоятельных программ по отдельным направлениям с ежегодным поэтапным планированием расходов по отдельным направлениям. К примеру, систематизировав наказы, затрагивающие проблемы освещения улиц, ремонта крыш, систем подачи воды, их можно сформировать в отдельные программы. Именно программно-целевой подход к планированию местных расходов позволит пойти по пути обеспечения учета насущных проблем граждан, проживающих на определенной территории, и аккумулировать и перераспределять финансовые ресурсы на наиболее важные направления.
4-й этап. Исполнение наказов избирателей, включенных в перечни наказов и муниципальные программы.
Депутат использует все предусмотренные законодательными актами ПМР формы и предпринимает любые, не противоречащие законодательным актам ПМР меры, направленные на претворение в жизнь полученных им наказов избирателей. К примеру, депутат вправе инициировать внесение изменений в законодательные акты от имени соответствующего Совета, в решения своего представительного органа, направлять депутатские запросы, инициировать расследования, может истребовать информацию.
Исполнительные органы государственной власти и исполнительные органы местного самоуправления обеспечивают исполнение наказов избирателей в пределах своей компетенции, а также целевое и рациональное расходование средств, выделенных на финансирование муниципальных программ.
5-й этап. Контроль за исполнением наказов избирателей.
В рамках контроля за исполнением наказов избирателей депутат вправе осуществлять:
1) текущий оперативный контроль за исполнением наказов, включенных в муниципальную программу путем обращения в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам исполнения наказов, принимая участие в их рассмотрении и получая по ним письменные ответы;
2) последующий контроль в рамках заслушивания информации уполномоченных органов об исполнении местных бюджетов за соответствующий отчетный период, в том числе в части фактического финансирования и осуществления работ, предусмотренных муниципальными программами по реализации наказов избирателей.
Закон «О наказах избирателей» предусматривает ответственность депутата за непринятие мер по формированию наказов в установленном порядке, исполнению наказов, содержащихся в утвержденных перечнях или муниципальной программе, а также контролю за исполнением наказов исполнительными органами государственной власти на местах, обязанными обеспечивать их исполнение в пределах своей компетенции.
Должностные лица исполнительных органов государственной власти несут ответственность за нецелевое расходование муниципальных средств, выделенных для финансирования исполнения наказов избирателей.
Наказы избирателей и прямая ответственность депутатов перед избирателями имеют смысл и практическую осуществимость именно на уровне местного самоуправления. Но вместе с тем бесспорным остается то, что только системный, последовательный подход к решению насущных проблем территориальных образований позволит обеспечить результативность и эффективность работы депутатов и реализовать взятую на себя ответственность перед избирателями.
Утверждено
решением
Ивановской городской Думы
от 18.05.2004 N 329
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ПОРЯДКЕ ИХ РАССМОТРЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 23.11.2004 N 403,
от 15.11.2005 N 622, от 27.12.2006 N 327, от 28.10.2009 N 1188,
от 26.05.2010 N 47, от 30.11.2011 N 302, от 29.02.2012 N 366,
от 26.11.2014 N 793, от 11.11.2015 N 67, от 29.11.2017 N 480,
от 19.06.2018 N 568, от 07.10.2020 N 18)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, Уставом города Иванова устанавливает порядок реализации конституционного права непосредственного участия граждан в управлении делами города в вопросах местного значения посредством наказов избирателей депутатам Ивановской городской Думы и определяет порядок внесения, учета, обобщения, предварительного изучения и принятия к исполнению наказов избирателей.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 30.11.2011 N 302)
1.2. Законодательство о наказах избирателей состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, Устава города Иванова и настоящего Положения.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 30.11.2011 N 302)
2. Наказы избирателей
2.1. Под наказами избирателей понимаются поручения избирателей своим депутатам, принятые в установленном настоящим Положением порядке, имеющие общественное значение и направленные на улучшение деятельности местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления.
(п. 2.1 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 19.06.2018 N 568)
2.2. Наказы избирателей являются одной из форм выражения воли и интересов жителей города Иванова.
Органы местного самоуправления обязаны содействовать депутату в работе по реализации наказов.
2.3. Работа по выполнению наказов избирателей строится на основе широкой гласности. Депутат при отчетах перед избирателями и перед коллективами, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, информирует о ходе выполнения наказов.
Выполнение плана мероприятий по наказам избирателей освещается в средствах массовой информации.
3. Принятие решений на собраниях избирателей
3.1. Наказы депутатам Ивановской городской Думы даются избирателями на собраниях, не позднее первого июля, до утверждения бюджета города во время встреч депутатов с избирателями своего избирательного округа.
3.2. В работе собраний, на которых проводятся встречи избирателей с депутатами Ивановской городской Думы, могут принимать участие представители администрации города, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, либо их представители, которые вправе давать присутствующим на собрании необходимые разъяснения по внесенным предложениям.
3.3. Решение об одобрении либо отклонении предложений по наказам избирателей принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих на собрании и включается в протокол собрания.
4. Порядок оформления наказов избирателей
4.1. Решение о наказах избирателей оформляется протоколом собрания и является официальным документом для оформления наказа.
4.2. В протоколе указываются: наименование собрания, избирательный округ, депутат, дата и место проведения, количество присутствующих на собрании избирателей, фамилии, инициалы, занимаемые должности соответствующих руководителей или их представителей, участвующих в работе собрания, председатель и секретарь собрания, повестка дня, краткое содержание выступлений.
(п. 4.2 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 19.06.2018 N 568)
4.3. Отдельно в протоколе указывается: кем внесено предложение для включения в качестве наказа, краткая мотивировка необходимости его принятия, результаты голосования за принятие предложения в качестве наказа.
4.4. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.
5. Порядок направления наказов избирателей
в Ивановскую городскую Думу
5.1. Выписка из протокола с прилагаемым к ней перечнем наказов избирателей, сопроводительное письмо за подписью депутата, в котором перечислены наказы избирателей, направляются в Ивановскую городскую Думу до десятого июля текущего года.
(п. 5.1 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.11.2004 N 403)
5.2. После истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения, Председатель Ивановской городской Думы на основании представленных документов, указанных в п. 5.1 настоящего решения, в пятнадцатидневный срок составляет единый сводный перечень наказов избирателей (согласно приложению к настоящему Положению), который предлагается принять к исполнению, и направляет указанный перечень Главе города Иванова для рассмотрения.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 23.11.2004 N 403, от 26.05.2010 N 47, от 11.11.2015 N 67)
5.3. В случае если по какому-либо избирательному округу города Иванова не представлен депутат, его функции по приему и регистрации предложений избирателей по решению вопросов местного значения осуществляет Председатель Ивановской городской Думы.
Перечень наказов избирателей на основе поступивших на имя Председателя Ивановской городской Думы предложений формируется консультативной группой, созданной в порядке, установленном Регламентом Ивановской городской Думы, и направляется ею в Ивановскую городскую Думу в соответствии с настоящим Положением.
(п. 5.3 введен Решением Ивановской городской Думы от 29.11.2017 N 480)
6. Порядок рассмотрения и принятия решений
по наказам избирателей
6.1. Глава города Иванова после получения сводного перечня наказов избирателей в двухмесячный срок направляет в Ивановскую городскую Думу предложения по срокам исполнения наказов избирателей предполагаемым исполнителям, предварительные финансовые и материальные затраты, необходимые для выполнения наказов, а также проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 23.11.2004 N 403, от 26.05.2010 N 47, от 11.11.2015 N 67)
6.2. Поступивший в Ивановскую городскую Думу проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей рассматривается соответствующими комитетами с участием заинтересованных лиц Администрации города Иванова и выносится на очередное заседание Ивановской городской Думы для утверждения.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 19.06.2018 N 568)
При рассмотрении проекта плана мероприятий по выполнению наказов избирателей не допускается внесение в сводный перечень наказов избирателей новых видов работ, не прошедших согласование со структурными подразделениями Администрации города Иванова.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 19.06.2018 N 568)
6.3. Ивановская городская Дума с учетом мнения Главы города Иванова может принять решение о возможности или невозможности выполнения отдельных наказов избирателей.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 26.05.2010 N 47, от 11.11.2015 N 67)
6.3.1. Председатель Ивановской городской Думы на основании обращения вновь избранного депутата Ивановской городской Думы вправе внести соответствующие изменения в проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей до его утверждения на заседании Ивановской городской Думы.
Предварительное рассмотрение вносимых изменений соответствующими комитетами Ивановской городской Думы, Главой города Иванова и Администрацией города Иванова является обязательным.
(п. 6.3.1 введен Решением Ивановской городской Думы от 11.11.2015 N 67)
6.4. Решение Ивановской городской Думы о наказах избирателей, принятых к исполнению, доводится до сведения соответствующих исполнителей, избирателей и публикуется в средствах массовой информации.
6.5. Администрация города на основе информации муниципальных заказчиков работ и услуг по реализации наказов избирателей по истечении семи, девяти и двенадцати месяцев календарного года информирует Ивановскую городскую Думу о выполнении решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей, принятых к исполнению, в том числе о сроках закупки товаров, работ, услуг, включенных в решение Ивановской городской Думы о наказах избирателей, по избирательным округам, о невозможности выполнения решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей в установленные сроки по уважительным причинам, об экономии средств бюджета города Иванова, возникшей по результатам проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), связанной с выполнением решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей.
В случае экономии средств бюджета города Иванова, возникшей по результатам проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), связанной с выполнением решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей, Ивановская городская Дума на основании просьбы депутата Ивановской городской Думы, с учетом мнения Главы города Иванова вправе принять решение о внесении изменений в план мероприятий по выполнению наказов избирателей в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю по соответствующим кодам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации решением Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на текущий финансовый год.
Депутат Ивановской городской Думы вправе обратиться с просьбой о внесении изменений в план мероприятий по выполнению наказов избирателей в случае экономии средств бюджета города Иванова, возникшей по результатам проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), связанной с выполнением решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей, не позднее 1 сентября текущего года при условии, что конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений были проведены Администрацией города до указанной даты.
В случае экономии средств бюджета города Иванова, возникшей по результатам проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), направленной на выполнение наказов избирателей, депутат Ивановской городской Думы вправе обратиться с просьбой о внесении изменений в план мероприятий по выполнению наказов избирателей, связанных с закупкой товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 250 тысяч рублей, не позднее 1 декабря текущего года.
Минимальный размер средств, направляемых на закупку определенного вида товаров, работ и услуг по выполнению наказов избирателей, не может быть ниже 50 тысяч рублей.
В случае экономии средств бюджета города Иванова, возникшей по результатам проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), связанной с выполнением решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей, муниципальные учреждения города Иванова вправе с предварительным уведомлением соответствующего депутата Ивановской городской Думы и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации самостоятельно закупать товары, работы и услуги на сумму не свыше 20 тысяч рублей.
Изменения в план мероприятий по выполнению наказов избирателей могут вноситься и при отсутствии экономии бюджетных средств в случае необходимости изменения наименования объекта, адресной части объекта, вида и объема финансирования работ (услуг), заказчика по выполнению наказа, до момента объявления конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии соблюдения сроков и порядка рассмотрения наказов избирателей, установленных настоящим Положением.
(абзац введен Решением Ивановской городской Думы от 19.06.2018 N 568)
(п. 6.5 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 11.11.2015 N 67)
6.6. Контроль за исполнением наказов избирателей осуществляет Ивановская городская Дума.
6.7. Депутаты Ивановской городской Думы периодически во время встреч с избирателями, но не реже одного раза в год, информируют их о реализации плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.
7. Порядок планирования средств и финансирование мероприятий
по выполнению наказов избирателей
7.1. Средства, необходимые для реализации наказов избирателей, учитываются администрацией города при формировании бюджета города на очередной финансовый год из расчета 2500,0 тысячи рублей на один избирательный округ.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 15.11.2005 N 622, от 28.10.2009 N 1188, от 26.05.2010 N 47, от 07.10.2020 N 18)
7.2. Финансирование мероприятий по выполнению наказов избирателей осуществляется за счет средств городского бюджета через лицевые счета заказчиков работ и услуг по реализации наказов избирателей.
7.3. В случае если в текущем году какой-либо плановый наказ избирателей по осуществлению работ не выполнен в результате признания несостоявшимися конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также в случае наступления срока окончания работ по итогам проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в году, следующем за текущим, либо неисполнения муниципального контракта на выполнение работ по вине поставщика (подрядчика) или в силу иных объективных причин и обстоятельств, Ивановская городская Дума на основании обращения депутата Ивановской городской Думы, с учетом мнения Главы города Иванова вправе принять решение о внесении переходящего (незавершенного) объекта в план мероприятий по выполнению наказов избирателей на следующий финансовый год отдельным приложением.
(п. 7.3 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 11.11.2015 N 67)
8. Ответственность
Органы и должностные лица органов самоуправления Иванова несут ответственность за неисполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
Приложение
к Положению
Сводный перечень наказов избирателей
Избирательный округ |
Ф.И.О. депутатов |
Наказ избирателей |
||
Наименование объекта и его местонахождение |
Вид работ (услуг) |
Заказчик работ и услуг по реализации наказов избирателей |
||
13 сентября — в единый день голосования — в Новосибирске пройдут выборы депутатов горсовета седьмого созыва. Документы на регистрацию кандидаты должны подать до 18:00 22 июля. После проверки подписей, оставленных горожанами, комиссия примет решение о регистрации кандидата или об отказе в ней. Самое интересное начнётся после того, как кандидата в депутаты зарегистрирует избирательная комиссия. До выборов ему нужно собрать от избирателей предложения по наказам, из которых будет сформирована программа его работы, если он победит.
Наказы избирателей зарегистрированный кандидат в депутаты собирает с 29 июля по 13 сентября.
Каждый кандидат формирует список наказов на своём избирательном округе.
Чтобы собрать наказы, кандидату нужно провести собрание с участием не менее 25 избирателей.
На собрании избиратели формулируют свои предложения по наказам. Это, как правило, то, что требуется сделать на территории округа. Например, поставить детскую площадку, организовать пешеходный переход или смонтировать ограждение. Кандидат должен собрать как можно больше предложений на своём округе. Для этого, возможно, потребуется провести несколько собраний.
Кандидат составляет протоколы каждого собрания, в котором указаны все просьбы избирателей.
Избранные 13 сентября кандидаты оформляют все собранные наказы в единый список и сдают его в мэрию. Там из этого списка формируют план реализации наказов на срок полномочий депутата и всего горсовета — пять лет. В плане будет указан ответственный исполнитель (департамент мэрии), а также в каком году наказ должен быть выполнен и сколько денег на это планируют потратить.
Мэрия формирует план, а утверждает его горсовет. Предложения избирателей становятся наказами в момент, когда их утвердил городской совет депутатов.
Затем каждый год мэрия отчитывается о том, как она справилась с наказами — какие выполнила, какие не выполнила и почему.
Финансируют исполнение наказов из бюджета города. Составляя план работы на год, каждый департамент мэрии учитывает наказы и закладывает затраты на них в свой бюджет.
Отследить, как власти выполняют просьбы горожан, можно с помощью интерактивной карты, опубликованной на сайте совета депутатов.
#Понятный город
#Городские депутаты
#Активный город
#Инструкция
#Выборы
#Власть
#Общественность
#Благоустройство