Как составить натюрморт для фото

Еще на заре фотографического искусства съемка натюрмортов была одной из самой популярных, благодаря статичности объекта съемки. Даже сегодня, с развитием техники, популярность и актуальность натюрмортов не исчезла.

Если говорить о профессиональной съемки натюрмортов, то это еще и очень выгодное дело, так как такие фотографии используются во всевозможных журналах, каталогах и веб-сайтах. В работе с натюрмортами есть много преимуществ, которые часто недооцениваются. Сегодня мы расскажем вам некоторые основные правила о съемке натюрмортов и, возможно, этот жанр заинтересует вас.

Приступаем к работе

Вопреки распространенному мнению, вам не нужна студия или какое-нибудь место, для того что бы начать фотографировать натюрморты. Вы можете начать с простого использования пространства дома, вам на помощь может прийти свет из окна и простой фон.

Фотографируя натюрморт, для создания кадра вам потребуется учесть гораздо меньше деталей, чем при работе с пейзажами или при съемке моделей. Готовясь к съемке, и думая о будущей фотографии, у вас есть гораздо больше возможностей регулировать положение предметов.

1

Выбор объекта

Что вы фотографируете, полностью зависит от вас. Если оглянуться вокруг, можно найти множество интересных и увлекательных вещей, которые достойны кадра. Не следуйте стереотипам и не снимайте исключительно цветы и фрукты, возможных объектов съемки гораздо больше. Нестандартность мышления, приветствуется даже в самом стандартном жанре.

Обращайте внимание на вещи вокруг себя, старайтесь найти образы и сюжеты для натюрморта в обычных бытовых вещах. Смотри на тот, или иной потенциальный объект съемки под разными углами и с разных сторон. Фотографируя, старайтесь избегать отражающих поверхностей, таких как стекло и металл, такие поверхности могут искажать свет и портить кадр.

2

Освещение

Освещение для съемки натюрморта не обязательно должно быть дорогим. Если вы не можете себе позволить приобретение студийного осветительного оборудования, то сможете обойтись и подручными приборами. Помните, у вас есть полный контроль над съемкой, так что если вы хотите, найти помещение, в котором можете полностью избавиться от естественного света с помощью жалюзи или штор, вы сможете создавать оригинальные кадры с самостоятельно установленным искусственным светом. Если такой возможности у вас нет, создайте привлекательные фотографии с помощью натурального света.

Использовать стандартные лампы можно очень продуктивно, если знать как с ними работать. Обязательно попробуйте подсветить объект с разных сторон, вариант с прямым освещением не всегда удачен, а иногда, просто скучен. Если у вас есть яркий и красивый источник света из окна попробуйте фотографировать и с ними. Иногда приходится использовать отражатель, особенно при съемке с естественным светом. Если у вас нет отражателя, вы так же можете создать его своими силами, например, из фольги и картона.

3

Штатив и углы съемки

В зависимости от освещения, вам может понадобиться использовать штатив. Использование штатива плодотворно влияет на съемку натюрмортов, с их помощью вы можете наблюдать за сюжетом. Так же, он поможет вам использовать длинные выдержки, и при этом создавать красивые кадры.

Постарайтесь сделать так, что бы штатив ни ограничивал вас. Меняйте углы и точку зрения, не ленитесь лишний раз переставить, или перенастроить камеру и по-новому устанавливать её на штатив. Иначе, вы получите целую серию однотипных, даже скучных, кадров с небольшими изменениями сюжета.

4

Определяемся с выбором фона

Наличие красивого и удачного фона – это уже половина успеха натюрморта. Лучше всего, когда фон при съемке будет простым, красивым, таким, чтобы не отвлекал от предметов натюрморта. В качестве фона неплохо подойдут однотонно окрашенные стены или большой лист белой или цветной бумаги с простым узором, или вообще без него.

Подумайте о том, как фон контрастирует с предметом. Если вы не хотите снимать на фоне простого фона, то подумайте какой бы оттенок хорошо и гармонично смотрелся с вашим кадром и смог бы дополнить образ натюрморта. Для небольших объектов, вам не понадобится фон, как таковой, но вместо этого потребуется поверхность для размещения предметов. Тут, в качестве фона, хорошо будет смотреться черный бархат, или просто сплошная черная поверхность, которая хорошо поглощает свет.

5

Композиция натюрморта

Композиционный элемент вашей фотографии это важнейший компонент удачного снимка. Создавая композицию фотографии, учтите правило третей, подумайте, как их можно применить в вашем кадре, чтоб создать сильную композицию.

Что бы создать интересную и запоминающуюся фотографию очень важно мыслить нестандартно. Куда падает взгляд при просмотре кадра? Как вы используете пустое пространство в кадре? Как преподнести предмет зрителю, что бы он смотрелся максимально привлекательно и выигрышно? Ответив на эти вопросы, вы сможете создать хорошую композицию и удачно сфотографировать натюрморт.

6

Атмосфера и настроение

Как бы смешно это сейчас не звучало, но поверьте, на качество создаваемых фотографий влияет атмосфера и ваше настроение. Причем это правило работает не только при съемке натюрмортов. Когда вы расслаблены, сосредоточены и получаете удовольствие от процесса съемки, можете быть практически уверенны в успешности своих попыток. Фотографируя натюрморт, важно никуда не спешить.

В отличие от уличной и репортажной съемки, где состав кадра все время меняется и нужно вовремя успеть сделать кадр, натюрморт статичен. На создание одной фотографии натюрморта у вас может уйти столько времени, сколько вы пожелаете. Именно поэтому, следует уделять внимание мелочам и готовится к кадру столько, сколько потребуется. Установите освещение, объекты съемки и присмотритесь, что получается, если нужно, внесите коррективы и приступайте к фотосъемке.

При съемке натюрмортов, у вас не будет никаких оправданий нечетких и смазанных кадров. У вас есть неограниченное количество времени для того, что бы сфокусироваться. Для предметной фотосъемки вам отлично подойдет макро объектив, если такого вида оптики у вас нет, то можете просто попробовать снимать в макро режиме. В данном случае это может быть самый оптимальный вариант.

7

Вдохновение в классике

Создавая собственные натюрморты, думая об освещении, композиции и идеи, не забудьте обратиться за помощью и вдохновением к классикам жанра. Живописные натюрморты создаются уже на протяжении сотен лет. Возможно, вы найдете ответы на многие из своих вопросов в картинах художников Возрождения или современных фотографов.

Изучение картин поможет вам думать о форме, оттенках и цветах. Изучение различных решений приведет к созданию собственных неповторимых образов в фотографиях.

8

Пришло время фотографировать!

Найдите подходящий день, когда вы точно знаете, что не будете отвлекаться и торопиться. Объедините все, полученные ранее, советы и приступайте к работе.

Подготовьте требуемые компоненты натюрморта, зарядите и настройте фотокамеру, позаботьтесь об освещении и творите. Можно попытаться фотографировать с максимальной диафрагмой f/1.8, если у вас есть светосильный объектив, он поможет в достижении художественного размытия фона.

Запомните, что натюрморт – это не только композиция из овощей, фруктов и цветов, это может быть что угодно. Найдите предмет, который вдохновит вас, и фотографируйте его. Возможно, в фотосъемке вам пригодится фотобокс.

9

Съемка натюрмортов в качестве источника доходов

Существует большой спрос на предметную фотографию и снимки натюрмортов, особенно сейчас, когда существует огромное количество всевозможных журналов, бизнес-изданий и интернет-сайтов. Фотографируя, не стесняйтесь выкладывать свои фотографии в Интернет, можете даже попробовать зарегистрироваться на биржах фотографий и продвигать свои работы там. Интернет, на сегодняшний день, стал самым эффективным способом поиска потенциальных клиентов и зрителей.

10

Не нужно относиться к съемке натюрмортов как к реальной проблеме, потому что вам непонятно, с чего начать работу. Этот жанр обязательно стоит освоить, ведь он может стать своего рода медитацией для фотографа.

Как сфотографировать натрюрморт. Простые методы

Натюрмортная съемка помогает фотографу отточить профессиональные навыки в своем собственном темпе, в то же время сразу же появляется возможность создавать работы, которые можно будет впоследствии поместить в портфолио. Эта статья поможет приступить к созданию натюрмортных фотографий: фотограф Чарли Мосс (Charlie Moss) делится своим опытом в их съемке.

Выбор объектива

Как и в любом другом жанре фотографии, крайне важно иметь объектив, подходящий для объекта съемки. Всем известно, что не существует универсального объектива. Но для фотографирования натюрмортов вам и не понадобится большой ассортимент линз.

Как сфотографировать натрюрморт. Простые методы

Рекомендуется начать с 50 мм. Когда речь идет о фотосъемке натюрморта, объектив с фокусным расстоянием 50 мм считается широкоугольным объективом. Если вы снимаете только один или два объекта или если ваш объект просто маленького размера, чересчур большую часть снимка будет занимать поверхность, на которой он расположен, либо же задний план. Потребуется подойти очень близко к объекту, чтобы избавиться от всего лишнего в кадре.

Масштаб – это очень важный аспект съемки натюрморта. Некоторые объекты могут выглядеть шире или выше в видоискателе камеры. И большое количество фона, видимого на снимке, может просто затмить весь объект.

Выбор подходящего реквизита по цвету и настроению

После того, как вы подобрали необходимое фотооборудование, самое время освежить знания по теории цвета, потому что при создании натюрмортных изображений они вам действительно понадобятся. Цвета обеспечивают гармонию и контраст на фотографии. Если бы вы снимали нечто синего оттенка, например, и использовали бы при этом синий и зеленый задний план, получилось бы очень гармоничное и, возможно, спокойное изображение.

Как сфотографировать натрюрморт. Простые методы

С другой стороны, если добавить в сцену желтые или оранжевые тона, это создаст определенное напряжение и приведет к более динамичному общему ощущению от снимка.

Цвет в натюрмортный снимок можно вносить различными способами. Задний фон, ткани, тарелки, миски, вазы – все эти вещи являются частью декораций в съемке, который вы можете начать собирать для создания цветовой библиотеки реквизита. Не забывайте и о природных объектах, таких как цветы и листва; очень часто они могут по-настоящему оживить снимок.

Как сфотографировать натрюрморт. Простые методы

Убедитесь, что используемый вами реквизит смотрится целостно. Например, если вы стремитесь к винтажному виду снимка, сохраняйте все детали в едином ретро-стиле. Не используйте блестящие столовые приборы из розового золота рядом с антикварным серебряным подносом. Это может выглядеть симпатично, но визуальному повествованию на пользу не пойдет.

Задумайтесь о том, чтобы большая часть вашего реквизита была нейтральной – так его элементы будут хорошо сочетаться и смотреться вместе на многих снимков, то есть можно будет извлечь из них большую пользу. Порой, если реквизит слишком яркий, это может отвлекать взгляд зрителя от основного объекта. Следует помнить, что блестящие предметы в натюрморте могут быть довольно проблематичными. Иногда фотографам приходится потратить целый день, чтобы сделать правильный снимок блестящего кухонного прибора, потому что в нем отражается вся обстановка.

Выбор заднего плана

Цвет вашего фона часто будет играть роль самого доминирующего цвета в сцене, поэтому выбирайте с умом и помните, что фон будет затруднительно поменять, когда вы уже расставите на нем весь реквизит. Выберите задний план в соответствии с ощущением, которое хотелось бы создать в своем окончательном изображении.

Роль задника может играть все, что визуально сочетается со сценой, которую вы создаете. Это может быть мраморная столешница, красивый старый деревенский стол или дополнительный кусок ткани. Все, что помогает создать настроение для изображения.

Как сфотографировать натрюрморт. Простые методы

Помимо цвета фона думайте о его текстуре. Потертый, потемневший старый противень создаст ощущение, совершенно отличное от, например, драпированного шелка. Подумайте о том, какие чувства у вас вызывают различные фоны при выборе их для своих сцен, и решите, что именно подходит для той истории, которую вы пытаетесь рассказать своей фотографией.

Текстуры в натюрморте

Наряду со всеми остальными элементами натюрмортной фотографии, текстура по-настоящему создает нужное настроение. Ведите поиски как на главных улицах города, так и в художественных лавках. Вы снимаете что-то простоватое в кантри-стиле? Тогда историю в кадре отлично передаст красивая грубая ткань. Или, может быть, вы фотографируете более современную сцену, которая выиграет от использования глянцевых пластиковых фонов и гладкого блестящего реквизита?

Текстура также добавляет интерес и глубину финальному изображению. Жизнь человека – это буйство различных текстур, они влияют на чувства как визуально, так и через прикосновение.

Так как вы не можете коснуться объектов на фотографии, вам нужно сообщить зрителю на что они похожи. Использование текстуры – это основной способ визуально передать ощущение от физического прикосновения к кадру. Учитывайте то, что именно текстуры сообщают зрителю информацию, которая заложена в вашем кадре.

Как сфотографировать натрюрморт. Простые методы

Создайте начало, середину и конец

Как и хорошая история, снимок нуждается в начале, середине и завершении. За исключением того, что в фотографии это обычно называется передним планом, средним и задним. Этот эффект наслоения на снимках помогает создать глубину кадра.

Используйте штатив, чтобы сохранять фокус и удерживать нужное обрамление, при этом продуманно располагая основной объект. Разместите на переднем плане элемент, вызывающий интерес. Это могут быть лепестки, если вы фотографировали цветы, или, может быть, свернутый угол столового белья, если вы в натюрморте снимаете еду. Все, что подводит взгляд к кадру, при этом не слишком отвлекая внимание от основного фокуса, – хорошо.

Как сфотографировать натрюрморт. Простые методы

Наконец, поместите в кадр фоновый элемент. На снимках выше фотограф добавил желтую салфетку, которая одновременно создает определенный интерес и добавляет контрастный цвет, но вы можете действовать более искусно. Сам задний план также может быть фоновым элементом, если он будет достаточно интересным. В данном случае он должен играть роль “завершающей точки” в композиции; останавливая внимание зрителя так же, как точка заканчивает предложение.

Как сфотографировать натрюрморт. Простые методы

Возможно, вам будет проще играть с композиционными цветами и формами для переднего и заднего плана, если будете использовать небольшую глубину резкости. Если данные элементы будут отображаться не в фокусе в кадре, это поможет удержать внимание зрителя на основном объекте изображения.

Завершение изображения в постобработке

В творческой натюрмортной фотографии нет правил, согласно которым цвета должны обязательно быть правдоподобными. Использование разных цветов – или даже превращение снимка в монохромный – может привести к изменению настроения и истории.

Как сфотографировать натрюрморт. Простые методы

Обработка натюрмортных фотографий в Adobe Lightroom позволяет пробовать различные цветовые схемы, сравнивая копии изображений рядом. Самое лучшее в Adobe Lightroom – это то, что редактирование не разрушает исходный файл. Это означает, что вы можете перепробовать все что угодно, от диких кислотных оттенков до чего-то более консервативного, и всегда возвратиться к исходному файлу.

Заключение

Не бойтесь работать медленно и пробовать что-то новое, когда снимаете натюрморт. Не торопитесь, не ограничивайте количество вариантов. Вы наверняка заметите, что снятое позже будет лучшим результатом фотосессии. Кроме того, помните, что иногда самые красивые композиции – самые минималистичные. Не знаете, на каком решении остановить свой выбор – упрощайте!

Как сфотографировать натрюрморт. Простые методы

Нет ни одного вида фотографии, который был бы настолько стар, как съемка натюрмортов. Когда только начали появляться первые фотоаппараты, для снимков требовалась очень долгая выдержка, поэтому статические вещи были идеальными субъектами. Однако, несмотря на развитие технологий восхищение от натюрмортов осталось, и они до сих пор считаются самым ярким видом фотографического искусства.

Помимо всего прочего, съемка натюрмортов может быть прибыльным бизнесом, так как журналам, каталогам, арт галереям и вебсайтам всегда нужны фотографии продуктов. Есть множество преимуществ работы с этой сферой, которые часто недооценивают. Надеюсь, что после прочтения этого урока вы увидите её возможности для креативности и попробуете сделать несколько снимков самостоятельно!

Не спешите с самого начала

Вопреки частым предрассудкам, вам не нужна студия или красивая местность для начала работы с натюрмортами. Начать можно, просто используя свободное место дома, например, поставить стол у окна, найти задник и установить пару ламп.

Эта сфера значительно отличается от ландшафтной или портретной съемки, где у вас есть субъект, скажем, потрясающий горный пейзаж или модель. У них есть множество переменных, но креативное содержимое зависит от фотографа.

При съемке натюрмортов переменных намного меньше. У вас есть полный контроль над ситуацией, включая субъект, но нужно очень креативно мыслить, чтобы запечатлеть его интересно и привлекательно.

1. Выберите субъекты, которые вам интересны

Что фотографировать полностью зависит от вас. Посмотрите дома, может вы найдете что-то простое, но интересное для начала. Не обязательно делать фотографии фруктов или цветов только из-за того, что так делают все. Не ограничивайте себя и будьте амбициозны.

Если, гуляя, вы заметили что-то интересное, возьмите его домой (только не воруйте!) или запишите в блокнот, чтобы не забыть опробовать в качестве субъекта. Поначалу старайтесь избегать отражающих поверхностей, таких как стекло и металл, так как с ними очень сложно работать в плане освещения. После того, как овладеете навыками съемки одного предмета, попробуйте что-то новое, объедините объекты разной формы, цвета или текстуры и посмотрите, что выйдет.

2. Настройте правильное освещение

Освещение не должно быть дорогим. Я точно знаю, что набор студийных прожекторов вне моего бюджета, поэтому для работы с натюрмортами мне приходится использовать любое доступное освещение, часто включающее даже дневной свет.

Помните, что можете полностью контролировать снимок, поэтому, если хотите, найдите комнату, в которой можно блокировать весь естественный свет при помощи жалюзи или занавесок, чтобы полностью самостоятельно осветить субъект.

Обычные настольные лампы при правильном использовании могут принести отличный результат. Опробуйте разные варианты расстановки ламп – не обязательно полностью освещать субъект спереди, боковое и заднее освещение также добавит интерес, тени и глубину снимку. В качестве альтернативы можно выбрать комнату, которая хорошо освещается через окно и использовать это в свою пользу. Естественный свет, исходящий из одного направления, полноценно осветит ваш субъект. Если нужно, дополните его лампой или рефлектором.

Пара студийных прожекторов. Снимок: Tyler Hendy

3. Купите штатив и снимайте под разными углами

В зависимости от ситуации с освещением может потребоваться штатив и ДУ пульт для спуска затвора. Я рекомендую использовать эти приспособления, так как они помогают наблюдать и работать с субъектом. Такая установка также позволит использовать более долгую выдержку, нужную для мелкой апертуры, с которой можно правильно сфокусироваться.

Однако, не дайте статике заглушить вашу креативность. Очень легко забыть о том, что камера была в одном положении в течении всей съемки. Не забывайте варьировать углы и высоту камеры.  В противном случае вы получите целую кучу снимков, снятых с одного положения без какого-либо разнообразия. Варьируйте свою работу. Попробуйте снимать на уровне субъекта или с высоты птичьего полета, направив камеру сверху вниз. Будьте осторожны при перемещении, чтобы не заслонить свет!

4. Подберите правильный фон

Подходящий задник для субъекта играет ключевую роль в успешности снимка. Лучше всего, когда он простой, аккуратный и не мешает субъекту. Одноцветная покрашенная стена или большой лист белой/цветной бумаги – идеальный вариант.

Подумайте о том, как ваш выбор фона совмещается с субъектом. Хотите ли вы нейтральный фон, или есть тона, которые могут дополнить оттенки субъекта. Для меньших предметов может не понадобиться задник, но вместо него нужна поверхность, на которую их можно положить. Отличный выбор – черный вельвет, так как он поглощает свет и выглядит как равномерная черная поверхность.

5. Скомпонуйте снимок

Композиционный элемент натюрморта – абсолютно важнейшая часть уникальности и привлекательности работы. Подумайте о правиле третей, как его можно использовать в своем снимке для получения правильной композиции. Убедитесь, что в кадре нет отвлекающих предметов, только субъект и фон.

Варьируйте композицию субъекта во время съемки и не ограничивайте себя рамками. Куда нужно направить взгляд? Используете ли вы негативное пространство или стоит попробовать заполнить кадр? Для чего это используется? Можно ли поместить его в контекст или предмет лучше смотрится самостоятельно?

6. Если нужно, потратьте на работу целый день

Я часто замечаю, что смысл, который я вкладываю в снимок зависит от причины работы с ним. Если я просто фотографирую для удовольствия (а не выполняю чей-то заказ), я не так строго проверяю точное соблюдение всех аспектов. Это плохая привычка, от которой мне хочется избавиться, но, когда дело доходит до съемки натюрмортов, нет причин не делать все абсолютно правильно. У вас множество времени, чтобы хорошо поработать!

В отличие от ландшафтной съемки, свет не меняется так стремительно и в отличие от портретов, вашему субъекту не надоест долго сохранять одно положение. Пользуйтесь этим, расположите субъект, настройте освещение, фон и камеру, сделайте несколько снимков, затем немного переставьте элементы и попробуйте еще раз. Если замечаете, что ничего не получается, оставьте все как есть, сделайте чашку чая и вернитесь со свежим взглядом.

Еще одно преимущество – у вас нет отговорок, чтобы не делать чистые и резкие фотографии, не жалейте времени на правильное освещение и фокусировку. Если есть возможность, возьмите макрообъектив – он идеален для такого вида работы. Однако, если его нет, переведите камеру в макро-режим, получив максимальный шанс запечатлеть мелкие детали субъекта.

7. Вдохновляйтесь работами мастеров

Если у вас возникают проблемы с освещением, компоновкой или структурированием снимков, нужно поискать вдохновение и лучше всего подойдут оригинальные шедевры этого жанра, которым не один год. Поищите в интернете художников-натюрмортистов эпохи Ренессанса и внимательно рассмотрите их работы.

Изучение таких рисунков научит вас думать о формах, тенях и сочетаниях цветов, а также даст несколько новых идей, чтобы сформировать композицию и получить сильный, привлекательный снимок.

Розы. Снимок: Владислав Духин

8. Приучите себя подмечать сцены натюрмортов

Теперь вам пора начать снимать самостоятельно. Найдите в своем расписании свободный день и выделите время на практику. Попробуйте расположить свою камеру и задник в достаточно освещенном месте рядом с окном и начинайте снимать!

После того, как овладеете основами, начните экспериментировать с углами камеры и освещения, а также альтернативными источниками освещения, такими как свечи или лампы. Можете даже поиграть с апертурой и использовать f/1.8 фикс-фокус, достигнув художественного эффекта мягкого фокуса. Однако, если взять только одну мысль из этого урока, она будет звучать так: натюрморты – это не обязательно фрукты и цветы! Найдите уникальный и вдохновляющий субъект, который вам нравится и сфотографируйте его!

Снимок объективов и оборудования для съемки. Снимок: Unsplash.

9. Отточите навыки постобработки

Работа с изображениями после съемки не должна быть наказанием. Она должна приносить удовольствие!

Photoshop-экшены часто расхваливают за то, что они помогают сохранить кучу времени, но для меня их главное преимущество – повторяемый рабочий процесс. Вместо того, чтобы проводить все шаги сначала, экшен выполняет необходимую работу, а вам остается только откорректировать всё, получив идеальный результат.

Вот пример действия экшена из набора Экшены для постобработки food-фотографии с GraphicRiver:

10. Съемкой натюрмортов можно зарабатывать на жизнь

На съемку натюрмортов огромный спрос, особенно сейчас, когда фотографы могут с легкостью делать снимки для фотостоков. После того, как получите результат, не бойтесь поделиться им в интернете! Можете даже попробовать продавать свои снимки в магазине PhotoDune.

Сфера съемки натюрмортов охватывает большое количество субъектов, и многие фотографы специализируются в узких сферах: еда, продукты, архитектура и работа с каталогами. Эти виды самые популярные.

Не останавливайтесь на достигнутом!

Как старейшая из сфер фотографии, съемка натюрмортов имеет богатую и очень разнообразную историю. Нет предела для вдохновения и знаний, которые можно получить, просто смотря на окружающий мир через видоискатель камеры.

Автор: Simon Bray


Если вы считаете натюрморт самым скучным жанром фотографии, то это значит, что вы либо никогда не пробовали себя в данном направлении, либо ваши эксперименты с фруктами, овощами и старой маминой лампой не увенчались успехом. Журнал «Российское фото» решил, что необходимо устранить этот стереотип в мировоззрении наших дорогих читателей! Мы взяли интервью у фотографа Анны Петиной, чьи фотоработы уже второй год признаются лучшими в номинации «Натюрморт» премии 35AWARDS, и узнали обо всех секретах данного жанра.

— Анна, расскажите о своем творческом пути в мире фотографии. Как вы начали снимать и как пришли к фотографированию натюрмортов?

— Начну с того, что с детства я воспитывалась в атмосфере, наполненной литературными и художественными образами. Моя мама была художницей, а отец — писателем и фотографом. Поэтому любовь к фотографии и живописи я впитала буквально с молоком матери. Дальше родители отдали меня учиться в художественную школу. Уже тогда мои натюрморты, выполненные в технике пастели и сангины, получали призы на международных выставках. Этот жанр мне всегда давался лучше всего. После школы я продолжила обучение изобразительным искусствам в художественном училище. Потом жизнь надолго разлучила меня с этими приобретенными знаниями и навыками. Впоследствии я закончила литературный институт и пошла работать журналистом. Во время работы корреспондентом для репортажных сюжетов мне нужны были фотографии, поэтому приходилось брать с собой фотографа. Тогда я решила освоить смежную профессию и самой стать фотографом. Фотографии я обучалась самостоятельно, точнее, у меня был замечательный учитель. Дальше фотография меня захлестнула полностью. Я буквально влюбилась в фотоискусство. Я снимала все подряд, постепенно совершенствуя свое мастерство. Снимала репортажи, пейзажи, портреты, проводила свадебные и студийные съемки. И только потом, случайно, открыла для себя фотонатюрморт и поняла, что это то, к чему я стремилась всю жизнь.

Как сделать фотонатюрморт? Главные секреты в интервью с мастером
Как сделать фотонатюрморт? Главные секреты в интервью с мастером

— А как вы научились составлять такие живые и глубокие натюрморты? Это довольно сложный процесс, не так ли?

— Фотонатюрмортом я занимаюсь сравнительно недавно, всего каких-то года четыре. И если честно, меня немного удивляет и смущает такой успех моих работ. Мне кажется, я его не заслуживаю. А вообще, я считаю жанр натюрморта в фотографии самым сложным. Ведь составление натюрморта — это особая магия, это настоящее отдельное искусство. Это очень сложно, ибо требует от автора создания собственной параллельной реальности. Ведь дело не в том, как правильно составить предметы, а в том, чтобы они ожили и создали свой мир, чтобы они общались между собой и со зрителем. Хороший натюрморт — это всегда рассказ, пьеса, спектакль. Поэтому хороший натюрморист — это всегда хороший режиссер. Думаю, что научиться этому, как простому ремеслу, просто невозможно. Теоретически можно, конечно, научить ставить свет или использовать естественное освещение, научить подбирать предметы по фактуре, объему и правильно компоновать их в кадре. Но вдохнуть в композицию жизнь никто научить не сможет. Поэтому я несказанно рада, если мне это удается.

Как сделать фотонатюрморт? Главные секреты в интервью с мастером
Как сделать фотонатюрморт? Главные секреты в интервью с мастером

— Насколько нам известно, вы занимаетесь также репортажной, свадебной и студийной съемкой. Почему именно номинация «Натюрморт» привлекает вас уже второй год для участия в конкурсе 35AWARDS?

— Фактически я уже ответила на этот вопрос. Фотонатюрморт стал моей жизнью, все остальное отошло на второй план.

Как сделать фотонатюрморт? Главные секреты в интервью с мастером

— Анна, использовали ли вы когда-нибудь предметы, нетипичные для жанра натюрморта? Почему?

— Да. Нередко я использую в своих постановках своего любимого кота. Хотя, строго говоря, животные в натюрмортах не являются такими уж нетипичными героями. Еще голландские художники XVI–XVII веков писали свои натюрморты, используя в них животных. Также бывают даже натюрморты с людьми или с отдельными их частями, например, часто создаются композиции с руками, но у меня пока таких постановок нет.

Как сделать фотонатюрморт? Главные секреты в интервью с мастером
Как сделать фотонатюрморт? Главные секреты в интервью с мастером

— Что вас вдохновляет как фотохудожника? Есть ли любимые фотографы и художники, работающие в жанре натюрморта?

— Вдохновить на постановку натюрморта может что-то совершенно незначительное, и произойти это может неожиданно. Например, какая-то сломанная веточка, замеченная по дороге с прогулки, которую натюрморист бережно принесет домой и построит с ней уникальную историю. Или привезенная с моря ракушка, или случайно найденная пуговица, или незамысловатый бутылек. А любимых художников и фотографов-натюрмористов у меня много. Начиная с голландских классиков, таких как Виллем Хеда, Шарден, Виллем ван Аелст, Кристиан Берентз, Вилли Беркерс и других. Из современных фотонатюрмористов моим кумиром является Питер Липпман — это настоящий волшебник, хотя он известен своими рекламными натюрмортами, но рекламой его работы назвать язык не поворачивается — это настоящие произведения искусства. Также очень интересно работает Лаура Летински, хотя созданная ею реальность мне не близка, но я отдаю должное ее смелости и неординарности. Есть целый ряд наших фотографов-натюрмористов, на чьих работах я училась и продолжаю учиться. Это и авторы классических натюрмортов, такие как Елена Татульян, Татьяна Карачкова, Диана Амелина, бесподобные цветочные натюрморты Марины Филатовой. Ира Быкова — настоящий фотохудожник, которая не останавливается на классике, а продолжает искать новые формы, совершенствовать свой авторский язык. Маша Сапего — автор-новатор, она всегда в поиске неожиданных форм и неординарных решений, ее творчество высокохудожественно и очень интересно. Неподражаемая Марина Марианна — фотохудожник, чей созданный мир проникает в душу и зовет за собой, он прекрасен, полон спокойствия и гармонии, в него хочется погрузиться и жить там. Лена Лысенко, ее мир тоже уникален — туманный, хрупкий, невесомый. Я могу еще долго перечислять тех, чье творчество достойно внимания, но это займет слишком много времени и места.

— Какие 3–4 совета вы бы дали начинающему фотографу?

— Первый совет: перепробовать все жанры, добиться в них хоть каких-то результатов и тогда разобраться, к чему именно лежит душа. Когда поймете, что вам ближе всего, тогда всецело отдайте внимание только этому жанру. И самое главное, что я считаю самым важным для любого автора, — это найти свой неповторимый стиль, стараться избегать подражаний. Надо найти свою уникальность и оттачивать ее, доводя до совершенства. Все технические оснащения и навыки — это лишь инструменты, кисти, которые использует художник для создания своего творения.

— Теперь несколько вопросов от наших дорогих читателей. Расскажите, пожалуйста, ваши основные правила составления натюрморта.

— Это очень сложный вопрос, ибо правил нет. Но! Прежде всего надо освоить основы композиции. И только когда вы будете свободно владеть этими основами, вы сможете их нарушать, не нарушая, а создавая свою гармонию.

Как сделать фотонатюрморт? Главные секреты в интервью с мастером

— Стоит ли повторять натюрморты известных художников в фотографии?

— Да, стоит. Это помогает постижению и освоению всех тонкостей построения композиции мастера, вплоть до мелких деталей. В дальнейшем это обязательно поможет в создании собственных работ. Даже когда я училась в художественной школе, а затем и в училище, нам часто давали такие задания — делать копии каких-то знаменитых картин.

Как сделать фотонатюрморт? Главные секреты в интервью с мастером

— Что, по-вашему, главное в натюрморте?

— В натюрморте главное — создать иллюзию жизни, чтобы это был не просто набор предметов, а рассказанная история, чтобы, глядя на натюрморт, хотелось увидеть или придумать продолжение.

Instagram: https://www.instagram.com/petina_anna/
35photo:
https://35photo.pro/petinaanna

Сейчас многие из нас остаются дома, чтобы остановить распространение коронавирусной инфекции. Итак, что мы можно сделать чтобы не терять фотонавыки, а наоборот прокачать их? Ознакомьтесь с этими полезными упражнениями для съемки натюрморта. Несомненно, они будут полезны для большинства фотографов, а многие наверняка откроют для себя новые техники и хитрости съемки.

Изображение натюрмортов вроде того, что ниже делались художниками задолго до появления фотографии. Этот снимок не нуждался в дорогом и фотооборудовании. Снимок сделан по технике “светопись” для его создания использовалась световая кисть (по факту обычный фонарик) и длинная выдержка. Это только один из методов, которые вы можете попробовать, если хотите сфотографировать натюрморт в домашних условиях.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Натюрморт сделан по технике “светопись”. Canon 6D с объективом Canon 50 мм f/1.8, 5 сек. f/14, ISO 100

Если вы пейзажный, спортивный, портретный, фэшн фотограф, или фотограф любого другого жанра, который работает вдали от дома, то съемка натюрморта на кухонном столе может стать для вас новинкой. Натюрморт? В самом деле? Зачем мне это? …спросят многие. Оставайтесь, попробуйте и вы поймете, что у вас начнут создаваться новые нейронные связи и появляется новые фотонавыки, которые повлияют на навыки съемки в вашем основном жанре!

1. Композиция

В большинстве жанров фотографии вам приходится работать со сценой такой какая она есть, часто вы не можете внести в сцену какие-либо существенные изменения, к примеру, возьмите съемку пейзажа или спортивного мероприятия, вы не можете поменять фон объекты местами и т.п. Поэтому в съемке натюрмортов самое лучшее то, что у вас есть полный контроль над сценой, вы сами выбираете какие предметы включить, как их расположит, так же выбираете для них фон и освещение

Вам не нужно делать кадр в спешке иначе момент может быть упущен. Вы можете потратить время, попрактиковаться в композиционных концепциях, таких как: правило третей, правило неравенства, направляющие линии, негативное пространство, упрощение, выбор фона, выбор глубины резкости и многие другие художественные концепции композиции.

Вы сами создаете сцену, и она находится под полным вашим контролем. Немногие другие жанры фотографии дают такое преимущество.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Простая фотография, в которой рассматриваются некоторые стандартные правила композиции – «Правило третей», «Правило неравенства», «Направляющие линии» и т. д. Черно-белая версия еще больше упрощает изображение, показывая информацию только о формах, линиях, тоне и текстуре. Sony DSC-HX5V, 1/100 сек. f / 10 ISO 125

2. Освещение

Да будет свет!

Вы решаете какое будет освещение, какой тип, сколько источников, использовать ли жесткое или мягкое освещение. Может ли какое-нибудь цветное освещение с использованием цветных гелей выглядеть так, как вы хотите?

Как вы будете использовать свет, чтобы нарисовать глаз зрителя там, где вы хотите?

Вы изучали использование отражателей, заполняющего света или «флагов» для блокирования света для определенных частей сцены? Вы знаете, что такое гобо или средство для теней cucoloris, сотовая насадка для направленного света?

Фотография натюрморта дома позволяет вам быть режиссером по освещению.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Все дело в освещении. 1. Я сфотографировал часы перед монитором компьютера на котором была изображена фотография с часами. Сами часы я подсвечивал, вернее раскрашивал фонариком. Canon 50D с объективом Tamron 17-50 мм, 10 сек. f / 18 ISO 100. 2. Кусочки киви поместил в стеклянную посуду и осветил снизу светодиодным фонариком. Камера LG G4, 1/30 сек. f / 1.8 ISO 200

3. Исследуйте разные ракурсы

Различие между любителем и профессионалом заключается в том, что первый видит сцену, поднимает камеру к глазу и делает снимок. Мало внимания уделяется композиции, и большинство фотографий сделаны с уровня глаз.

В мире, где мы завалены снимками со всего света, выделение из массы – единственный способ быть лучшим. Поиск перспектив, о которых не думали другие, один из способов сделать это.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Учись видеть по-другому. Это снимок оконной шторы, освещенной утренним солнцем. Затем фотография была повернута на 90 градусов против часовой стрелки. Canon 6D с объективом Canon 24-105 f4, 1/6000 сек. F / 16 ISO 800

Вместо того, чтобы снимать с уровня глаз или штатива, ищите другие ракурсы. Встаньте и посмотрите вниз, как будто высоты птичьего полета. Ляг и попробуй “зрение червяка”. Вы слышали о «голландском угле»? Поищите его в Google или Yandex. Поищите предметы, которые можно использовать в качестве рамок для съемки вашего объекта.

Мой любимый жанр – пейзажная фотография, поэтому штатив мой преданный друг. Преимущества его использования для съемки натюрмортов неоспоримы. Во-первых, это стабильность и “повторяемость”. Я могу зафиксировать камеру в одном месте и перемещать другие вещи; источники света и предметы, использовать разные выдержки, чтобы иметь разные вариации одного и того же кадра.

Однако не стоит зацикливаться и не слезать со штатива.

Когда камера в руках, вам будет легче двигаться и исследовать различные углы. Что бы вы ни делали, позвольте мне повторить то, что я сказал ранее … работайте над тем, чтобы ваши снимки были разными.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Посмотрите, сможете ли вы идентифицировать эти предметы домашнего обихода. Делая макро и видя по-другому, даже застряв дома на карантине, вы можете найти предметы для натюрморта. (По часовой стрелке сверху слева – Canon 6D, 1/40 с. ISO 400, Canon 6D 1/40 с ISO 400, Canon 6D с макро-объективом Tamron 90 мм, 1/4 с. f/32 ISO 1250, Canon 6D с макрообъективом Tamron 90 мм, 1,3 с, f/32, ISO 1250

4. Выбор объектива

Фотосъемка натюрморта в домашних условиях – отличное время, чтобы узнать, как разные объективы могут давать различную картинку.

Попробуйте кое-что. Обратите внимание, как широкоугольный объектив подчеркивает размер объектов, ближайших к объективу, как телефото сжимает пространство между объектами или как широкая диафрагма уменьшает глубину резкости. Узнайте, где точка максимальной резкости у каждой из ваших линз, точка максимальной резкости — это та диафрагма, при которой объектив дает самую резкую картинку.

Настольная фотография также дает прекрасную возможность поиграть с объективами, имеющими фиксированное фокусное пространство, перемещая камеру или объект, а не увеличивая изображение при помощи зуммирования. Я полюбил мой маленький и самый дешевый объектив Canon 50mm f/1.8 за то, что он делает отличные фотографии натюрмортов. Этот простой объектив может быть одним из моих самых резких.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Используя мою коллекцию ракушек и камней, а также сандалий моей жены, я смог сделать этот снимок, похожий на коммерческую фотографию продукта. Обратите внимание, на угол съемки, камера смотрит почти прямо вниз. Canon 6D с объективом Canon 50mm f/1.8, 1/80 сек. F / 20 ISO 200

5. Снимайте ближе с макро

Если вы еще не пробовали макросъемку, то нахождение дома во время карантина – прекрасная возможность попробовать. Это требует практики, терпения и того что у вас сейчас есть – контролируемой среды, где вы отвечаете за композицию и освещение (и самое главное нет ветра). Умение замедляться и уделять пристальное внимание съемке – это настоящий плюс, так как тщательность – это ключ к созданию хороших макрокадров. Но для макросъемки нужен макрообъектив, это объектив, позволяющий фокусироваться на очень близком расстоянии.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Часто камера вашего мобильного телефона может сделать отличную макро-фотографию. Это перо было снято с моего мобильного телефона LG V30.

Так у вас нет макрообъектива? Попробуйте несколько альтернатив.

Техника съемки с обратной линзой – отличный способ окунуться в макро-съемку с ограниченным бюджетом. Вы также обнаружите, что обычные предметы домашнего обихода становятся очаровательными объектами, когда фотографируются на макроуровне. Только будьте осторожны – макросъемка заразительна.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Вот так выглядит система подключения обратной линзы в простом варианте

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

У вас нет специального макрообъектива? Этот экстремальный макрос (ширина капли составляла всего около 2 мм) был снят старым объективом Vivitar 28 мм. Линза была перевернута и объединена с тремя (12 мм, 20 мм и 36 мм). Это также стек фокусировки из двух изображений – один для капли, а другой для цветка внутри. Удлинители на моем Canon 6D. 15 сек обратная линза, ISO 100

6. Расскажите историю

Когда вы выбираете предметы для натюрморта в домашних условиях, подумайте над тем, чтобы рассказать историю. Вместо того, чтобы просто выбирать случайные объекты, подумайте, как режиссер фильма, используя сцену, чтобы рассказать историю.

Используйте предметы, фон, освещение, угол обзора камеры и любые другие фотографические приемы, которые могут что-то передать. Ваша цель – заставить зрителя увидеть историю на вашей фотографии. Картинка может стоить тысячи слов, если вы тщательно выбираете эти «слова».

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Тщательный отбор предметов натюрморта может позволить вам создать историю. Мои заголовки могут помочь вам понять, что я иллюстрировал здесь. «В ожидании нового года» – Canon 50D, основной объектив Canon 50 мм, 0,5 с, f / 5,6, ISO 100, «Семейные фотографии из альбома» – Canon 6D, основной объектив Canon 50 мм, f / 22, ISO 800, «Визит доктора на дом», – объектив Canon 50D, XX, f / XX, ISO XXX, «Конхиолог» – Canon 6D, объектив Canon 24-105, 1/6 сек. F / 4, ISO 100

7. Простота всегда лучше

Однажды мой друг сказал что-то, что связывает с хорошими кадрами: “Все, что не добавляет, только мешает”

Важно, чтобы с первого взгляда зритель сразу «понял, каков ваш объект и что вы пытаетесь донести.

Фотографы-пейзажисты должны найти способы упростить сцены, которые они снимают. У вас, пока вы настольный натюрморт-фотограф, вы имеете полный контроль над сценой.

Тщательно продумайте, что добавить в сцену, а что убрать, где сконцентрировать свет, что оставить в тени, что будет находится в фокусе, что не в фокусе. Самые сильные фотографии – это фотографии с одним мощным сообщением.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Иногда самые простые изображения могут быть самыми мощными. Canon 50D, Canon 50 мм f/1.8, 8 сек. f / 22, ISO 100. Движение заморожено вспышкой.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Обычные предметы могут стать намного интереснее с драматическим освещением. Этот мяч был окрашен фонариком. Canon 6D, объектив Canon 24-105, 10 сек. f/11, ISO 100

8. Используйте отражение

Отражения могут поднять ваши кадры натюрмортов на новый и захватывающий уровень. Когда вы фотографируете натюрморты дома, хорошим способом создания отражения является использование куска черного оргстекла для основания сцены, либо обычного стекла под которое подложен любой черный материал: бумага, полиэтилен и т.п.

В отличие от зеркала, которое создает два отражения благодаря верхней поверхности стекла и зеркальной задней части стекла, обычное стекло или оргстекло создает только одно. Конечно, изобретательный фотограф найдет и другие способы создания отражений.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Кусок черного плексигласа отражает банку с шариками. Гирлянда рождественских огней обеспечивает фон из боке. Canon 6D, объектив Canon 24-105 мм, 1/8 сек. F / 4, ISO 800

9. Используем Боке

«Боке» (как бы вы его ни произносили) определяется как “узор размытия” или эффект, видимый в не сфокусированной части фотографии, сделанной с малой глубиной резкости.

Фотосъемка натюрморта – это прекрасная возможность изучить, как вы можете использовать Боке для упрощения фона, удерживать внимание зрителя там, где вы хотите, и улучшить историю, которую вы пытаетесь рассказать. Вы также можете попробовать некоторые специальные эффекты боке, используя узоры, вырезанные из бумаги прикрепленные к объективу.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Canon 50-мм f/1.8, который стоит в пределах 100 долларов США, является одним из моих самых резких объективов. Он также создает интересное боке, когда диафрагма широко открыта. Canon 50D, объектив Canon 50 мм «изюминка пятьдесят», 1/25 сек. f / 2.8, ISO 100

10. Фуд фотография

Фуд фотография по своей природе – натюрморт.

Лучшие фотографы зарабатывают хорошие деньги, заставляя изображения еды выглядеть особенно восхитительными и аппетитными. Изучите лучшие фотографии еды для подсказок относительно состава сцены, освещения, фонов, реквизита, ракурсов камеры и других трюков. Попробуйте повторить их, это хорошее упражнение, чтобы понять, сможете ли вы подражать этим трюкам.

Возьмите немного печенья и стакан молока, или пиво с кренделями, и посмотрите, что вы можете сделать, чтобы воспроизвести показать их очень аппетитно. Этим вы не только оттачиваете свои навыки в фуд фотографии, но, когда вы закончите, можете перекусить.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Фуд фотография, безусловно, попадает в жанр натюрморта. Это определенно то, что нужно попробовать, если вам пришлось остаться дома. Canon 20D, объектив Canon 50 мм, 1/250 сек. f/ 4, ISO 200

11. Пробуйте различные трюки

Попробуйте поснимать специальные трюки, которые никогда не пробовали – фотографируйте дым, брызги воды, пламя и искры, а также смесь жидкостей, например, масло и воду.

Когда я это все пробовал, я научился тому, как использовать, как длинные выдержки, так и чрезвычайно короткие, ограниченные длительностью импульса вспышки.

Если вам нужны идеи, вот отличный обучающий курс, он создан в 2013 году, но будет актуальным всегда! >>”Cекреты креативных фотографий для новичка”

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Свет для этих снимков обеспечивается исключительно бенгальскими огнями. Длительная выдержка допускает интересные световые шлейфы. Слева – Canon 50D, объектив Canon 50 мм, 4 сек. f / 11, ISO 100 справа – Canon 50D, объектив Canon 50 мм, 1 сек. f/11, ISO 100

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Кто сказал, что фотографии натюрморта должны быть статичные? «Брызги от малины в молоке» я заморозил движение с помощью короткого импульса вспышки, Canon 50D, объектива Tamron 17-50, 1/60 f / 25, ISO 100. «Падающие кости» снимок с более длинной выдержкой снятый со вспышкой с синхронизацией по второй шторке, Canon 50D, объектив Canon 17-40, 1,0 с f / 13 ISO 100

12. Рекламная фотография продукции

Делать обычное экстраординарным – вот почему опытным рекламным фотографам платят большие деньги. Возьмите журнал и изучите способ постановки, освещения и съемки обычных объектов. Затем найдите дома несколько предметов и посмотрите, сможете ли вы подражать этим кадрам.

То, что может выглядеть как простой снимок, часто намного сложнее, если посмотреть за кулисы. У вас нет студии с кучей необычных лампочек и модификаторов? Не беспокойтесь, посмотрите, что вы можете сделать «по дешевке» с более простым осветительным оборудованием. Вы можете быть удивлены тем, как использование сноровки, а не денег, может привести к потрясающим снимкам.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Когда вы делаете фотоснимки в домашних условиях, да еще и со штатива, не забывайте, что вместо мощных студийных вспышек вы можете просто увеличить время экспозиции, так как ваш объект не движется. Для таких съемок можно использовать обычные недорогие светодиодные фонари.

Допустим вы хотите продать какую-то вещь на avito или ebay. Ваша вещь с хорошо освещенным и составленным снимком привлечет гораздо больше внимания (и, возможно, даже сможет уйти за более высокую цену), чем если снимок будет сделан наспех кем-то другим с помощью их мобильного телефона.

Если вы планируете выполнять такую ​​работу, вы также можете купить простой лайтбокс, или, возможно, сделать его самостоятельно. Для небольших объектов можно приобрести лайтбокс стоимостью около 1000 рублей, который даст вам довольно хорошие результаты.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Обратите внимание на настройку освещения в этом снимке, используются только дешевые светодиодные фонари для освещения. Делая фотоснимки в домашних условиях, узнайте, как добиться лучших результатов при простом освещении. Canon 6D, объектив Canon 24-105, 3,2 с, f/14 ISO 100

13. Можно обойтись без путешествия

Даже во времена, когда мы чувствуем себя более комфортно в путешествии, не все из нас могут добраться до экзотических мест, куда отправляются другие фотографы. Я не собираюсь в ближайшее время в Исландию.

Когда вы фотографируете натюрморт дома, это не проблема. Никто не собирается догадываться, что местом, где вы сделали эту действительно классную фотографию натюрморта, был ваш кухонный стол.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Застрял дома? Вытащите эту коллекцию из того, что у вас есть, и сфотографируйте ее для развлечения. «Значки предвыборной кампании» – Canon 6D, объектив Canon 24-105 мм, 6 сек. f / 22 ISO XXX. «Монеты разных стран» – Canon 6D, объектив Canon 24-105 мм, 2,5 с. F / 22 ISO 100

14. Упражнение для фото-фитнеса

Хотите быть более прокаченным в фотографии? Рецепт такой же, как для улучшения вашей физической формы – тренируйтесь больше.

Ключ к тому, чтобы стать лучшим фотографом прост, нужно делать больше фотографий, изучать новые техники и практиковаться. Ожидание, чтобы взять камеру, только когда вы отправитесь в специальную поездку, или пойдете на мероприятие или начнете делать семейные фотографии, может привести к плохим результатам, если вы не будете тренироваться. Если вы не фотографируете хотя бы несколько раз в неделю, у вас меньше шанс стать сильным фотографом.

Уроки по фотографии для карантина: Съемка натюрморта

Никакой вспышки, только солнце в полдень, отражатель, аквариум, короткая выдержка, быстрое нажатие на спуск, время, удача и много попыток – вот что нужно для этого снимка. Canon 50D, объектив Canon 50mm f/1.8, 1/3200 сек. f/4 ISO 400.

Попробуйте сделать натюрморт дома. Снимайте, просматривайте, повторяйте. Когда начинает получаться усложняйте задание, только тогда вы станете более сильным фотографом. Присылайте фото своих натюрмортов в комментариях. Будьте здоровы, берегите себя, мои друзья!

Источник

Перевод: profotovideo.ru

Добавить комментарий