Как составить научно практическую работу

Как написать научно-практическую работу

Что такое научно-практическая работа и когда, и для чего ее пишут? Если вы выполняете научные исследования, то чаще всего свою работу вы завершаете написанием научно-практической работой. Здесь вы освещаете кратко гипотезу. Эта гипотеза была точкой отсчета вашего исследования или эксперимента. Помимо гипотезы автору необходимо описать методику и приемы научного исследования, также указать актуальность данного исследования и затем сформулировать выводы, к которым он пришел в ходе своего исследования. Научно-практическая работа выполняется по определенным критериям и к ее написанию предъявляются определенные требования. Давайте разберемся, какие именно.

Инструкция

Прежде, чем приступить к выполнению научно-практической работы, необходимо определиться, какой вид публикации нам подойдет больше всего. Если мы выбираем монографию, то нам стоит долго трудиться над ее выполнением, поскольку она достаточно трудоемка. В ней мы должны очень полно раскрыть содержание исследования. Также надо учитывать, что монографии пишутся довольно редко. Если мы хотим ограничиться одной-двумя страницами, то мы можем выполнить тезисы докладов. Правда, здесь мы не сможем полноценно раскрыть тему. Самыми популярными в данном случае являются научные статьи. Они могут рецензироваться, а могут и не рецензироваться.

Для начала разберемся с планом нашей будущей статьи. Первое, что мы напишем – будет вводная часть, то есть, описание проблемы. Далее мы укажем раздел, который будет описывать методику нашего исследования, а это и будет практическая часть нашей статьи, где подробно изложим ход эксперимента, обсудим результаты и сделаем необходимые выводы. Если мы использовали в своей работе цитированные источники, то необходимо будет указать список этих источников.

Составив план вашей работы, разбейте большие разделы на меньшие. Для большего удобства выпишите на отдельных листах основные моменты, то есть ключи вашей практической работы, необходимые для публикации. Так вы сможете изменить план текста, если это будет необходимо.

Вступительная часть работы касается ее актуальности в современном мире. Цель и задачи исследования – обязательный элемент этой части работы. Здесь вы можете упомянуть других исследователей, которые ранее обращались к этой проблеме и имели успехи или неудачи в этой сфере.

Чтобы ваша статья была научной, укажите тот результат вашего исследования, ради которого и проводилось исследование. Например, новая методика или классификация явлений. Прибегайте к таким глаголам, как: «исследовать», «обосновать», «выяснить», и т.д.

Гипотеза вашего исследования должна быть описана в основной части вашей работы. Также, вам необходимо указать методы, которыми вы руководствовались, когда проверяли достоверность гипотезы. Это поможет читателю вашей статьи, если он захочет проверить результаты исследования.

Возможно, в этой части вы откроете что-то новое для себя и всего мира. Вы должны более подробно описать результаты работы, достигнутые вами. Здесь вы опираетесь на вашу выдвинутую гипотезу, и либо подтверждаете ее, либо опровергаете.

Будет целесообразно для вас, если вы добавите в свою статью различные графики, диаграммы, таблицы. Наглядность позволит сделать вашу статью более читабельной. Однако необходимо уточнить у вашего издателя, где вы собираетесь опубликовать свою статью, возможно ли будет это сделать.

Заключительная часть должна иметь связь с вашими будущими исследованиями. Будете ли вы продолжать заниматься исследованиями в этой сфере или перейдете к другим по каким-либо причинам. Укажите четко выводы вашей проделанной работы.

Научно – практическая работа Инструкция

1

Определите
вид научной публикации, которая станет

завершающим
этапом исследования. Монографии, в
которых тема раскрывается с наибольшей
полнотой, достаточно трудоемки в
исполнении, а потому пишутся довольно
редко. Наиболее часто используется
такой вид как тезисы докладов. Тезисы,
как правило, включают одну-две страницы
текста, но не предоставляют возможности
полноценно раскрыть тему. Наибольший
практический интерес представляют
научные статьи, как рецензируемые, так
и нерецензируемые.

2

Составьте
краткий план будущей статьи. Он должен
включать вводную часть (введение в
проблему), раздел, описывающий методику
исследований, собственно практическую
часть с описанием хода эксперимента,
обсуждение результатов, а также выводы.
Завершается научно-практическая работа
приведением списка цитированных
источников.

3

Крупные
блоки будущей публикации впоследствии
разбейте на более мелкие части. Удобно
в виде тезисов записать на отдельных
карточках ключевые моменты, которые
необходимо

будет
отразить в публикации, чтобы потом при
необходимости можно было легко менять
структуру текста.

4

Во
вступительной части работы отметьте
актуальность рассматриваемой темы и
ее новизну. Непременно укажите цель и
задачи исследования. При необходимости
кратко отразите достижения или неудачи
других исследователей, ранее обращавшихся
к этой проблематике.

5

Обязательно
очертите тот результат, во имя которого
проводилось научное исследование. Им
может быть создание новой методики,
классификация явлений, разработка более
эффективной учебной программы,
методическая разработка и так далее.
Используйте в изложении целей работы
глаголы «выяснить», «сформировать»,
«обосновать», «выявить» и подобные им.

6

В
основной части статьи поставьте рабочую
гипотезу исследования и опишите методы,
посредством которых была проведена ее
проверка. Это позволит читателю при
необходимости воспроизвести исследование,
если понадобится проверить достоверность
результатов.

7

Опишите
результаты проведенной работы и отметьте,
насколько они подтверждают или, наоборот,
опровергают выдвинутое научное
предположение. Обязательно укажите те
результаты, которые идут вразрез с
имеющимися представлениями или
демонстрируют неудачные эксперименты.
Вполне возможно, что именно здесь
скрывается будущее важное открытие,
касающееся предмета исследований.

8

Если
позволяет формат издания, в котором
предполагается опубликовать
научно-практическую работу, снабдите
ее результатами в наглядной форме: в
виде диаграмм, таблиц, графиков.

9

В
заключительной части подведите итоги
и сделайте вывод о перспективности и
целесообразности проведения дальнейших
исследований в данной области. Определите
дальнейшие направления изысканий.

ПОДРОБНЕЕ

Введение

Введение
должно содержать оценку современного
состояния решаемой научно-практической
проблемы, основание и исходные данные
для разработки темы. Введение предполагает
описание ситуации, которая побудила
учащегося приступить к исследованию
данной темы.

Введение
содержит:

  • четкое
    и краткое обоснование темы исследования,
    ее актуальность и новизну;

  • степень
    разработанности проблемы исследования
    на современном этапе;

  • объект
    исследования;

  • предмет
    исследования;

  • цель
    работы;

  • гипотезы
    исследования (основная и частные,
    рабочие);

  • задачи
    исследования;

  • методы
    исследования;

  • научная
    новизна исследования;

  • практическую
    значимость исследования;

  • сведения
    об апробации работы, область применения.

Введение
содержит краткое ознакомление с основным
содержанием работы и сжатую характеристику
самого исследования. Введение начинается
с обоснования актуальности
исследования
.
Актуальность исследования показывает
важность темы работы для разработки
какой-либо теоретической проблемы или
решения практических задач. Здесь
приводится краткая характеристика
состояния интересующей области
исследований (что уже сделано в науке
в этом направлении и что осталось
нераскрытым) с последующим формулированием
проблемы в форме явного противоречия
между потребностями науки и практики
и недостатком имеющихся знаний.

На
основании выявленного противоречия
формулируется проблема.
Ставя проблему, исследователь отвечает
на вопрос: «Что надо изучить из того,
что раньше не было изучено?». Проблема
– это объективно возникающий в ходе
развития познания вопрос или комплекс
вопросов, решение которых представляет
существенный практический и теоретический
интерес. Проблема выступает как осознание,
констатация недостаточности достигнутого
к данному моменту уровня знаний, что
является либо следствием открытия новых
фактов, связей, законов, обнаружения
логических изъянов существующих теорий,
либо следствием появления новых запросов
психологической практики, которые
требуют выхода за пределы уже полученных
знаний, движения к новым знаниям.

Проблема
исследования часто формулируется в
виде вопроса. Проблема должна найти
отражение в названии темы исследования.
Вслед за проблемой исследования
определяются его объект и предмет.

Объект
в гносеологии (теории познания) – это
то, что противостоит познающему субъекту
в его познавательной деятельности, т.е.
это та часть практики или научного
знания, с которой исследователь имеет
дело. Определение
объекта исследования

позволяет ответить на вопрос: что
рассматривается? Объектом исследования
в психологии чаще всего выступают
психологические закономерности развития,
психологические явления, феномены,
поведение, процессы взаимодействия и
т.д.

Предмет
показывает какой-либо аспект рассмотрения,
дает представление о том, как рассматривается
объект, какие новые отношения, свойства,
аспекты и функции объекта рассматривает
данное исследование. Необходимо отметить,
что предмет дипломного исследования
чаще всего либо совпадает с его темой,
либо они очень близки по звучанию.

Предметом
исследования

выступают уровни интеллектуального
развития, создание предпосылок применения
или использования методов, деятельность,
общение, профессиональное взаимодействие,
психологическая поддержка и помощь и
т.д.

На
основе сформулированной проблемы,
определения объекта и предмета
исследования устанавливается цель.

Цель
– это представление о результате, о том,
что должно быть достигнуто в ходе работы.
В качестве цели исследования в дипломной
работе необходимо сформулировать в
самом обобщенном сжатом виде тот научный
результат, который должен быть получен
в итоге исследования.

Одним
из самых важных моментов в исследовании
является построение гипотезы. Гипотеза
– это научное предположение, предварительное
объяснение какому-либо факту или явлению.
Гипотеза требует доказательства и,
поэтому, не может быть тривиальной.
Гипотеза обосновывается в ходе
теоретического анализа и формулирует
в лаконичной форме предполагаемые
результаты исследования.

Сформулированные
цель и гипотеза исследования определяют
задачи
исследования,
которые необходимо решить для достижения
поставленной цели. В исследовании
задачи обычно формулируются как
относительно самостоятельные и
законченные этапы исследования.

В
разделе методы
исследования

приводятся названия теорий и концепций,
положенных в основу исследования, и
применяемые методы. Также обычно
указывается способ обработки результатов
(каким математическим методом) и для
чего (выявить корреляцию, выделить
неявные связи и т.п.).

Желательным
является определение новизны
исследования
,
которая определяется отсутствием
аналогичных исследований, новизной
темы, методического решения, оригинальностью
постановки задачи, цели, гипотезы.

Объём
раздела «Введение» занимает не более
трёх страниц.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Как написать научно-практическую работу

Выполнение научных исследований чаще всего завершается написанием научно-практической работы. В ней автор в сжатой форме излагает гипотезу, послужившую отправной точкой того или иного эксперимента, описывает методику и приемы проверки научного предположения, формулирует выводы и указывает на целесообразность продолжения исследований в данном направлении. Какие требования предъявляются к написанию научно-практической работы?

Как написать научно-практическую работу

Инструкция

Определите вид научной публикации, которая станет завершающим этапом исследования. Монографии, в которых тема раскрывается с наибольшей полнотой, достаточно трудоемки в исполнении, а потому пишутся довольно редко. Наиболее часто используется такой вид как тезисы докладов. Тезисы, как правило, включают одну-две страницы текста, но не предоставляют возможности полноценно раскрыть тему. Наибольший практический интерес представляют научные статьи, как рецензируемые, так и нерецензируемые.

Составьте краткий план будущей статьи. Он должен включать вводную часть (введение в проблему), раздел, описывающий методику исследований, собственно практическую часть с описанием хода эксперимента, обсуждение результатов, а также выводы. Завершается научно-практическая работа приведением списка цитированных источников.

Крупные блоки будущей публикации впоследствии разбейте на более мелкие части. Удобно в виде тезисов записать на отдельных карточках ключевые моменты, которые необходимо будет отразить в публикации, чтобы потом при необходимости можно было легко менять структуру текста.

Во вступительной части работы отметьте актуальность рассматриваемой темы и ее новизну. Непременно укажите цель и задачи исследования. При необходимости кратко отразите достижения или неудачи других исследователей, ранее обращавшихся к этой проблематике.

Обязательно очертите тот результат, во имя которого проводилось научное исследование. Им может быть создание новой методики, классификация явлений, разработка более эффективной учебной программы, методическая разработка и так далее. Используйте в изложении целей работы глаголы «выяснить», «сформировать», «обосновать», «выявить» и подобные им.

В основной части статьи поставьте рабочую гипотезу исследования и опишите методы, посредством которых была проведена ее проверка. Это позволит читателю при необходимости воспроизвести исследование, если понадобится проверить достоверность результатов.

Опишите результаты проведенной работы и отметьте, насколько они подтверждают или, наоборот, опровергают выдвинутое научное предположение. Обязательно укажите те результаты, которые идут вразрез с имеющимися представлениями или демонстрируют неудачные эксперименты. Вполне возможно, что именно здесь скрывается будущее важное открытие, касающееся предмета исследований.

Если позволяет формат издания, в котором предполагается опубликовать научно-практическую работу, снабдите ее результатами в наглядной форме: в виде диаграмм, таблиц, графиков.

В заключительной части подведите итоги и сделайте вывод о перспективности и целесообразности проведения дальнейших исследований в данной области. Определите дальнейшие направления изысканий.

Видео по теме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»

Название работы (указывается без кавычек)

Указать тип работа: исследовательская работа или проект и др.

Выполнил: Ф. И. ___ «___» класса (вставить свои данные)

Руководитель: Ф. И. О. учителя, учитель ______________ (вставить)

Междуреченск

2016

Оглавление

Номера страниц меняете!!!

Введение………………………………………………………………………………..3

1. Ваш заголовок темы раздела …………………………………………………..…..5

1.1. ……Ваш заголовок подраздела………………. ……………………5

1.2……Ваш заголовок подраздела …………………………………………8

2. Ваш заголовок темы раздела (Описание этапов исследования)

2.1. …………Ваш заголовок подраздела …………………….……….12

2.2.……………………… ……Ваш заголовок подраздела……………14

Заключение (результаты исследования, их значимость, выводы, перспективы)…16

Список информационных источников……………………………………………….17

Приложения (если есть)………………………………………………………………18

Далее по тексту предлагаются клише (фразы) из которых можно выбрать более подходящие для работы. Все подряд клише использовать не нужно!!!

Введение

Исследовательская работа «……………ТЕМА…………..» посвящена актуальному вопросу …

В работе рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д.

А также используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.

Данная тема чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)…

В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)…

Данная тема привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.)

Данная тема представляет особую актуальность, так как позволяет рассмотреть (решить проблему)

Проблема исследования:

В центре внимания автора находятся…

На первый план автором выдвигаются…

Главные усилия автора направлены на…

В своей работе автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы… …останавливается на следующих проблемах и т.д.

Цель (с существительного) –

Объект исследования –

Предмет исследования –

Гипотеза –

если….. выполним (сделаем), то …. (получим) подтвердим

Задачи (с глаголов):

1.

2.

Методы исследования: ….., ….,

I. Придумать название теоретической части работы….

Характеристика первоисточников, используемых автором работы (…)

Автор привлекает к анализу следующие материалы…

Материалом исследования послужили…

В основе работы (…) лежат материалы исследований…

1.1 ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Раскрытие темы)

1.2. ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Раскрытие темы)

В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора исследования. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

II. Придумать название практической части работы….

2.1 ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) ..(Описание этапов исследования, анализ)

2.2. ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Анализ проведенного исследования)

Заключение

Результаты по изучению информационных источников ( по 1 части работы), исследования, их значимость, выводы, перспективы ( по 2 части работы – практической).

Языковые клише, используемые в заключении:

Автор приходит к выводу, заключению о том…

В заключение можно сказать…

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…

Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?)

Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?)

На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д.

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

Список информационных источников

Список используемой для написания работы (…) литературы составляется по следующему правилу:

Порядковый номер литературного источника.

Фамилия, инициалы автора.

Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата).

Тип издания (Текст, изопродукция, электронное издание и т.д.).

Место (город) издания.

Издательство.

Год издания – цифра без буквы «г.».

Количество страниц (или другая информация об объеме издания, соответствующая его типу).

Примеры оформления списка:

Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. — М.: Логос, 2004. — 304 с.

Ажеж К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки / пер. с фр. — изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2006. — 304 с.

Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 363 с.

Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. — изд. 2-е, стереотипное. — М.: КомКнига, 2007. — 288 с.

Белянин В.П. Психолингвистика: учебник. — 3-е изд., испр. — М.: Флин-та: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 232 с. 8. Майерс Д.Дж. Социальная психология: интенсив. курс. — 3-е междунар. изд. — СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМа-Пресс, 2000. — 510 с.

Ссылки на цитирование информационных источников в тексте работы необходимо правильно оформлять. При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы.

Ссылки бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые.

Мы оформляем в исследовательских работах только затекстовые сноски:

Затекстовые ссылки вынесены за текст всей работы, в этом случае следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант ссылки, например: [7, с.15]. Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под 7-м номером.

Особое внимание следует обратить на оформление таких информационных ресурсов как источники Интернет и электронные ресурсы на компакт-дисках (электронные энциклопедии, электронные учебники).

Например:

1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — 2-е изд. — М.: Худож. лит., 1990. — 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата об-ращения: 05.10.2008).

2. Борхес Х.Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. — М.: Республика, 1992. — 510 с. [Электронный ресурс]. URL: http://literature.gothic.ru/articles/nightmare.htm (дата обращения: 20.05.2008).

Приложения

В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии, схемы, диаграммы и т.д. Приложения располагаются в конце реферата. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы).

Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например: (Приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.

Оформление иллюстраций

К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией

8

Как

Прежде, чем начать разбираться, как правильно писать научную работу, будет логично уточнить, что же следует понимать под этим термином. В принципе, с необходимостью писать научные работы сталкивается каждый, кто взялся получать высшее образование по какой-либо специальности.

Строго говоря, научной является любая письменная работа, раскрывающая некую научную тему, будь то реферат, курсовая, статья, диссертация и т.п. Разумеется, требования к ним различаются как по объему текста, так и по глубине исследования. Однако общие закономерности в написании присущи каждому виду.

Основные этапы:

  1. Выбор темы.
  2. Составление и реализация плана.
  3. Оформление.

Теперь рассмотрим каждый из этих этапов подробно. Отметим, что чем более тщательно будет проработан каждый этап, тем выше шансы на успешную защиту или публикацию. Справиться с этой задачей поможет научное мышление, развить которое под силу каждому из нас.

Выбор темы

Как правило, исследователь – студент, аспирант или учёный – не на все 100 процентов самостоятелен в выборе темы. Студентам, особенно младших курсов, тему часто назначают директивно. Старшекурсники уже могут выбирать тему курсовой работы или диплома из предложенного списка.

Аспиранты и молодые учёные обладают бОльшими возможностями манёвра, однако и им приходится считаться с тематикой основных научных исследований, проводимых в их вузе либо НИИ. Хотя бы из тех соображений, что их будущий научный руководитель – как правило, из числа сотрудников того же вуза или НИИ – должен быть компетентен в тематике исследования своего подопечного.

Точную и окончательную формулировку темы следует обсудить с научным руководителем после ряда предварительных исследований. Следует изучить прошлые работы по выбранной и смежной темам, оценить наличие доступного для исследования материала, а также возможности проведения собственных изысканий. Например, постановки лабораторных опытов, участия в археологических раскопках, этнографических экспедициях и так далее. Написание научной работы – это творческий процесс, а значит, тут требуется творческий подход.

Особняком стоят уже состоявшиеся исследователи и так называемые соискатели – люди, уже работающие в реальном секторе экономики но желающие, так сказать, «остепениться», то есть получить учёную степень кандидата наук. Они обычно предлагают свою тему, напрямую связанную с их повседневной деятельностью. Однако и тут для выбора темы диссертационного исследования следует учесть несколько критериев.

Критерии выбора темы научной работы:

  1. Актуальность.
  2. Новизна.
  3. Значимость (прикладная или методологическая).

Актуальность подразумевает, что в научном сообществе существует запрос на исследования в том или ином направлении, и при этом есть так называемое «поле для исследований»: специальное лабораторное оборудование и стенды, археологические раскопки в исследуемом регионе и прочее. Не стоит брать темы, которые исследованы вдоль и поперёк либо же потеряли свою актуальность в виду развития научных технологий. Впрочем, это самоочевидно, если подключить рациональное мышление.

Новизна научной работы заключается в том, чтобы раскрыть те аспекты тематики или направления, которые не были раскрыты предыдущими исследованиями. Не следует понимать новизну как нечто абсолютно новое и совершенно неисследованное: такая тема вряд ли имеет шанс быть утвержденной. Кроме того, абсолютно новое сложно исследовать из-за малого количества доступных для исследования данных.

И, наконец, значимость, прикладная или методологическая. Другими словами, практическая или теоретическая. Так называемые «кабинетные» ученые обычно выбирают теоретические исследования, а пришедшие из реального сектора экономики соискатели часто сосредотачиваются на практических исследованиях, итоги которых в перспективе можно будет внедрить у себя на производстве.

Следует понимать, что любая прикладная научная работа должна будет пройти апробацию, поэтому еще на этапе выбора темы следует оценить доступность производственных мощностей для внедрения промежуточных итогов исследования. В некоторых случаях будет достаточно апробации в лабораторных условиях, однако этот аспект следует обсудить с научным руководителем, чтобы потом не столкнуться с непредвиденными сложностями внедренческого характера.

Составление и реализация плана

После того, как исследователь определился с темой, важно составить четкий план научной работы. План должен обеспечить полное и исчерпывающее раскрытие заявленной темы исследования. Вот почему так важно проработать формулировку темы и оценить все доступные возможности для будущего исследования. В случае если план раскрывает тему не полностью, такая работа может быть не допущена к защите. Именно поэтому корректная постановка задачи и стремление к точности в данном случае не просто полезные мыслительные привычки, а базовый навык, необходимый для успешной научной работы.

Как правило, научная работа состоит из введения, двух, трех или четырех глав, заключения. Такая структура позволяет наилучшим образом систематизировать материал и спланировать работу над его сбором. Главы должны быть примерно одинаковы по объему и вмещать в себя примерно равное количество основных постулатов. Если какой-либо аспект темы обязательно должен быть рассмотрен, но материала по нему крайне мало, то лучше его сделать отдельным подпунктом какой-либо главы, нежели отдельной главой.

В заключении должны быть сопоставлены цели и итоги работы, сделаны выводы по теме, подтверждена актуальность исследования, описано прикладное или методологическое значение полученных результатов. В идеале заключение должно содержать рекомендации автора: например, относительно возможности дальнейшего внедрения на производстве или проведения новых исследований более высокого уровня, которые могут стать основой для докторской диссертации.

И, наконец, введение. Да, вот такой лайфхак: введение лучше писать в последнюю очередь, когда закончите всю исследовательскую часть, сделаете выводы и удостоверитесь, что итоги исследования полностью релевантны заявленной теме. Основной задачей введения является ввод читателей в курс дела, постановка целей, описание текущего состояния темы исследования и актуального направления дальнейших изысканий.

Из введения должно быть четко понятно, в чем именно будет заключаться новизна исследования, и какой результат намерен получить автор. Согласитесь, всё это будет легче изложить понятным языком, когда вы уже проделали всю работу и точно знаете, к каким выводам пришли в ходе написания диплома, статьи или диссертации.

Уточним, что введение не должно содержать готовых выводов: оно должно раскрывать, в каком направлении будет работать автор. В упрощенном виде это можно представить так: во введении вы ставите задачу узнать, насколько икс отличается от игрека, а в заключительной части оповещаете читателя, что икс в два раза больше, чем игрек. То есть х=2у. Чтобы не дублировать общие формулировки, развивайте словарный запас.

Тщательно продуманный и хорошо структурированный по пунктам план работы – это, считайте, 50 процентов всей сделанной работы. Далее остается лишь идти четко по плану, подбирая нужную литературу, проводя нужные исследования и выполняя нужные расчёты. Чтобы получить адекватные поставленным задачам результаты, следует использовать критическое мышление и весь арсенал креативных приемов работы с информацией.

Если для подготовки научной работы требуются выездные исследования, то планируйте поездки заранее так, чтобы они не пересекались по времени с другими важными мероприятиями. Если вы пишете кандидатскую или докторскую диссертацию, что предполагает промежуточную презентацию результатов на конференциях, то помните, что доклад и тезисы к нему должны быть готовы минимум за три месяца до даты конференции.

Оформление работы

Оформление работы является столь же важным аспектом, как и все предыдущие пункты. От того, как оформлена работа, будет зависеть первое впечатление от вас как исследователя у тех, кто призван решать дальнейшую судьбу вашего научного труда: допускать или не допускать к защите, публиковать или не публиковать в журнале. К слову, умение проверить всю цепочку действий и довести работу до логического конца является признаком эффективного и сильного мышления.

Требования к оформлению титульного листа, страниц текста и списка использованной литературы следует уточнять отдельно в каждом случае. Если пишется статья для журнала, то требования к оформлению статьи узнавайте в редакции, если готовится диплом, то на выпускающей кафедре, если диссертация, то у ответственных сотрудников ВАК (Высшей аттестационной комиссии).

Обычно авторам дают указания относительно предпочитаемых шрифтов, размеров, отступов, оформления списков, нумерации страниц и прочего. Возможности форматирования в обычном текстовом редакторе, как правило, позволяют полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к письменной научной работе.

Помните, что работа должна быть написана связным языком, иметь логические переходы между абзацами и разделами, не иметь грамматических и орфографических ошибок. Сокращения и аббревиатуры, использованные в тексте, следует пояснить и расшифровать, особенно, если они малоизвестные или не слишком распространенные в нашем государстве. Если к работе предусмотрены поясняющие графики, таблицы и диаграммы, то нужно отдельно уточнить, в каком виде или формате их следует представить.

В целом, ничего сверхсложного в написании научной работы нет: если вы четко представляете себе все этапы и готовы их тщательно прорабатывать, то успех вашему труду обеспечен. Освоить эти навыки желательно чем раньше, тем лучше.

Если вы начнете сознательно подходить ко всему, что пишите, уже с первого курса, то ближе к окончанию вуза будете готовы как к научной работе, так и к требованиям реального сектора экономики. В конце концов, подготовка любой презентации в коммерческой фирме включает в себя те же этапы работы, что при написании научного труда, только в меньшем объеме. Поэтому учитесь писать связно, четко, по делу и будьте уверены, что этот навык вам всегда пригодится!

Ключевые слова:1LLL

Добавить комментарий