2 года назад
1 год назад
4 года назад
4 года назад
2 года назад
6 лет назад
5 лет назад
2 года назад
1 год назад
10 месяцев назад
5 лет назад
7 лет назад
1 год назад
6 лет назад
4 года назад
7 лет назад
1 год назад
2 месяца назад
2 года назад
8 лет назад
5 лет назад
8 месяцев назад
2 года назад
1 год назад
6 месяцев назад
1 год назад
3 года назад
3 года назад
6 лет назад
1 год назад
6 лет назад
5 месяцев назад
3 года назад
4 месяца назад
1 год назад
5 лет назад
1 год назад
7 лет назад
2 года назад
6 лет назад
7 месяцев назад
3 месяца назад
8 лет назад
3 месяца назад
Замок против горелки
KARPUGA
Очередная проверка на прочность! Сегодня мы проведем эксперимент, целью которого является определение качества …
6 лет назад
6 месяцев назад
3 года назад
4 года назад
1 год назад
2 года назад
Самодельный гаражный замок: способы изготовления
Гаражный самодельный замок
Самодельные гаражные замки имеют простую конструкцию и открываются специальным ключом. Ставятся они изнутри гаража, что делает устройства незаметными.
Такие замки изготавливаются по индивидуальным эскизам владельца гаража, к которым достаточно сложно подобрать отмычку, что можно сделать к стандартным моделям замков, приобретаемым в магазинах или на рынках. Какие бывают самодельные замки для гаража, рассматривается в этой статье.
Виды и особенности самодельных гаражных замков
Гараж предназначен для защиты транспортного средства от вредного воздействия внешних факторов и для того, чтобы уберечь его от угона. Дать полную гарантию безопасности автомобиля не может ни один гараж, но в значительной степени его сохранность зависит от прочности и надежности замка для ворот гаража.
Гаражные самодельные замки, как и большая часть устройств, могут быть нескольких видов.
Они могут быть:
Одним из главных критериев, отличающих эти устройства, является метод их изготовления.
Они могут быть:
- Заводской продукцией.
- Замки самодельные для гаража.
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.
Часто выбор изделия определяет его цена. При желании приобрести надежное и качественное заводское устройство, понадобится заплатить достаточно большие средства.
Это связано с тем, что замок будет не простой заводской штамповкой, а механизмом собранным профессионалом вручную. Существует ряд моментов, которые отличают заводские изделия от кустарных самоделок.
Основные из них: низкое качество и отсутствие надежности многих заводских конструкций. В любом случае за хорошие устройства придется заплатить достаточно большую сумму.
При изготовлении замка, от желания сэкономить, можно потерять в его качестве, что может отразиться на безопасности автомобиля.
Совет: К монтажу конструкции следует подходить очень ответственно. Нужно помнить основное правило: лучше защищает тот замок, которого не видно.
Принцип действия замков в зависимости от их вида
Система запирания ворот комбинированная
- Замок самодельный гаражный навесной.
Это наиболее распространенный вид изделий. Весь механизм такого устройства находится в подвесном корпусе.
Запирание производится с помощью дуги или штыря, который вставляется вовнутрь. Для работы конструкции, на запираемых створах нужен монтаж специальных проушин, куда вставляется дуга, с помощью которой происходит запирание.
Такой тип технического устройства имеет одно отрицательное качество, что ставит под сомнение его положительные свойства — его сравнительно легко можно открыть. Вешаются такие замки снаружи, поэтому злоумышленники имеют к нему доступ, а с помощью отмычки его можно открыть или просто сбить.
Совет: Замок такого типа следует применять лишь как дополнительную меру защиты, когда комбинируется использование нескольких вариантов устройств запирания.
- Замок для гаража самодельный реечный.
Это достаточно популярный вариант изготовления замков. Устанавливается изнутри двери гаража, а процесс запирания осуществляется несколькими скользящими стержнями.
Открывается замок специальным индивидуальным ключом, который вставляется в скважину и при повороте вытягивает задвижки. Такой тип конструкции устройства несколько надежнее, но его можно взломать при перепиливании запирающих элементов или подобрав ключ.
Его достаточно трудно установить, а надежность устройства сравнительно небольшая. Применять такую конструкцию можно только как дополнительную меру защиты.
Более простыми при самостоятельном изготовлении являются запоры для гаражей другого типа.
К ним относятся:
- Самодельный замок для гаража – вертушка, общий вид его показан на фото.
Так называется запираемая система, работающая по принципу засова. Вариант замка отличается достаточно простотой конструкцией, его легко можно изготовить самостоятельно.
Работает такое устройство по такому принципу:
- изнутри на двух створках гаражных ворот, монтируются специальные проушины, которые могут быть металлическими или из деревянных брусьев;
- в центре ворот, монтируется на сквозном болте засов-вертушка, приводимый в движение проворачиванием относительно центра;
- в проушины должны попадать торцы вертушки, и таким образом надежно запирать створы изнутри.
В этом случае снаружи нет никаких элементов замка. Это самый надежный замок для гаража, взлом ворот становится почти невозможным.
Это самый простой, достаточно надежный и эффективный самодельный вариант для запирания гаражных ворот, что позволяет применять его в большинстве случаев. Шпингалет — металлический штырь, передвигаемый внутри проушин.
Обычно он монтируется на внутренней стороне дверей гаража. Работает такое устройство по принципу задвижки.
- Запоры, устанавливаемые для распашных ворот.
Это запирающее приспособление является разновидностью шпингалета, с той разницей, что шпингалет, чаще всего, двигается в горизонтальном направлении и используется при одностворчатой конструкции ворот. Для распашных ворот запоры состоят из металлических стержней, передвигаемых вертикально внутри специальных проушин, установленных на створах.
Для осуществления запирания, в земле под стержнями делается пара отверстий глубиной примерно полметра.
Совет: Увеличить прочность и надежность конструкции следует установкой в эти отверстия металлических трубок, подходящего диаметра, которые затем бетонируются.
Такого типа запоры имеют основной недостаток – они закрываются изнутри, что требует установки дополнительной двери. Их можно использовать, если гараж встроен в здание дома или во дворе усадьбы.
Как изготовить простой гаражный замок
Общий вид самодельного накладного замка, направляющей трубки и ручки ключа
Инструкция по изготовлению простого накладного замка с задвижкой, которая приводится в движение специальным индивидуальным самодельным ключом, состоит из следующего:
- Изготовление основы замка. Это металлическая пластина толщиной примерно три миллиметра, с диаметром 10 миллиметров.
- Из такого же металла вырезаются две накладки:
- шириной — 22 миллиметра;
- длиной – 120 миллиметров.
- Накладки загибаются в тисках по эскизам.
- Изготавливается задвижка.
- Готовится направляющая трубка с наружным диаметром примерно 10 миллиметров для ключа замка. Длина ее зависит от толщины ворот. Один конец трубки срезается под углом 60 градусов, как показано на рисунке 4.
- Сборка конструкции начинается с приварки накладок к краям основания
Совет: При деформации деталей после сварки их необходимо выправить. Небольшие искривления устранятся при монтаже замка на ворота.
- В углах пластины сверлятся четыре отверстия для фиксации замка к двери.
- Направляющая трубка вставляется в отверстие пластины диаметром 10 миллиметров, скос — к накладкам.
- Аккуратно приваривается трубка к основе, при этом необходимо соблюдать взаимную перпендикулярность.
- Вставляется задвижка в накладки, посередине между ними.
- В задвижку ввинчиваются два винта диаметром М4, длиной около восьми миллиметров. Эти винты являются ограничителями хода задвижки, желательно под их головки поставить пружинные шайбы.
Ключ подбирается из круга диаметром 8 миллиметров, длина его 150 миллиметров.
- Один конец его, примерно 25 миллиметров длиной, загибается под углом 90 градусов.
- С другой стороны формируется пропил под углом 60 градусов.
- Сверлится отверстие в зоне пропила.
- Изготавливается бородка по рисунку 7.
- Ключ собирается по рисунку 8.
Секретность замка обеспечивается сверлением отверстий под ключ в задвижке ниже или выше, интервал при этом может быть один миллиметр, что обеспечит замку большое число вариантов «секретности». Для этих целей можно менять размер 12 по рисунку 5 в допустимых пределах.
Как изготовить гаражный замок своими руками более подробно показано на видео. Качественный замок в гараже – гарантия безопасности автомобиля.
Изготавливаем гаражный замок своими руками
Многие владельцы машин предпочитают сделать гаражный замок своими руками. К нему труднее подобрать ключ или отмычку, его конструкция индивидуальна и учитывает все конструкционные особенности ворот. Ниже мы расскажем об основных типах замков, которые можно сделать своими руками.
Навесной замок
Простейший тип запора для гаражных ворот, который можно изготовить самостоятельно из имеющихся подручных материалов — самодельный навесной замок. Он состоит из корпуса с винтом, запорного штыря и ключа.
Для изготовления запора используется углеродистая закаленная сталь. Она имеет достаточную крепость, чтобы противостоять попытке перекусить или сбить замок ударом. В стальном цилиндре корпуса высверливаются два перпендикулярных относительно друг друга отверстия. Одно — для ключа с винтовым ходом, другое для запора.
Запирающий такой гаражный замок цилиндр обтачивается на токарном станке, он имеет три диаметра. Самый тонкий — по внутреннему диаметру отверстия в корпусе, средний — по размерам отверстий в створках ворот, и самый большой — в качестве упора.
Ключ со специально обточенной головкой на конце вставляется в винт, расположенный внутри корпуса запора. Вращая его, отпускается запорный штырь, в результате чего можно снимать и надевать замок на гаражные ворота.
Запоры такого рода продаются уже готовыми, но при желании и имея необходимый инструмент, его можно смастерить самому.
Винтовой замок
Долгое время этот тип запоров был очень популярен. Его ставили не только в гаражные ворота, но и использовали для калиток частных домов, в дверях подсобных помещений, кладовых и в люках погребов.
Преимущество, которое имеет винтовой замок перед навесным в том, что он скрыт от внешних воздействий за поверхностью двери. Его сложнее разобрать и практически невозможно сбить.
Механизм состоит из четырех компонентов: ключа, винта, скобы наружной и скобы с внутренней резьбой. Для изготовления нужен токарный станок и сварочный аппарат. Чертеж такого запора без труда можно найти в справочной литературе.
Наружная и внутренняя скобы делаются из закаленного металла толщиною не менее 3 мм. К ним привариваются корпус замка с внутренней резьбой (крепится внутри) и наружный корпус запора.
Некоторые умельцы создают свои варианты замка с секретом, сочетая навесной и винтовой варианты. Последовательность открывания их такова. Сначала отпирается наружный вариант, он открывает доступ ключа ко второму, внутреннему винту. Запоры для гаражных ворот этого типа очень популярны среди автовладельцев как простые и надежные.
Кроме того, комбинируются запоры с дополнительной защитой в виде навесного замка с монолитным корпусом. Они усложняют процесс взлома.
Падающий ключ
Более совершенной считается модель замка, которую владельцы гаражей между собой называют «с падающим ключом». Свое название эта система получила благодаря устройству ключа, которым запирается механизм.
Сделать его своими руками сложнее, чем описанные выше модели. Но, при определенной сноровке и наличии инструментов и материалов, можно. Для этого нужны три металлические пластины: две на скобы, одна на щеколду (ригель). На щеколде делаются прорези.
Следующий шаг — изготовление барабана. По форме он напоминает зубчатое колесо. Кстати, и сам гаражный замок этого типа действует по принципу зубчатой передачи. Лучше заказать его у специалистов, имеющих специальные зуборезные станки.
В центре барабана высверливается отверстие для ключа. А в самом ключе делается прорезь, в которую вставляется штифт с выступами, идентичными отверстиям, сделанным в боковой поверхности барабана. В результате открыть такие самоделки может только оригинальный колюч.
Работает система просто. Ключ с развернутым вдоль оси штифтом вставляется в отверстие. Пройдя насквозь, штифт выпадает (отсюда и название). Проворачивая ключ, попадаем выступами в отверстия, и замок открывается.
Гаражные замки такого типа также можно купить готовыми, но многие мастера предпочитают повозиться, чтобы создать свою уникальную комбинацию запорного устройства.
Электромеханические образцы
Вершиной мастерства можно считать самодельный электромеханический замок.
Оговоримся сразу, своими руками такую конструкцию сделать сможет только человек, имеющий специальные навыки в механике и электронике.
Поэтому мы, вслед за большинством мастеров предлагаем сделать замок такого типа из готовых составляющих. В частности, взять готовый запорный механизм, а также подобрать комплектующие для электропривода.
Для конструкции (кроме собственно замка) понадобятся:
- электродвигатель и механизм зубчатой вращательной передачи;
- блоки питания и управления замком.
Самодельные замки такого типа лучше собирать из готовых блоков, это займет меньше времени и даст лучший результат. К примеру, можно взять электрический двигатель автомобильного замка, его мощности хватит.
Принцип, по которому работают такие гаражные замки, строится на замыкании электрической цепи. Двигатель передает вращающий момент через зубчатую передачу на замок, приводя в движение ригели. Сработав до упора, через реле передается сигнал, размыкающий цепь и выключающий двигатель. Закрывание замка повторяет описанный процесс.
Из механизма готового замка удаляются сувальды, чтобы ригели могли свободно двигаться в пазах. Управляются самодельные замки с электроприводом при помощи дистанционного управления.
Недостатком такой конструкции может стать то, что при отсутствии электричества он не сработает. Поэтому рекомендуется снабдить систему аварийным источником питания с аккумулятором.
Некоторые умельцы стыкуют свои электромеханические гаражные замки с сигнализацией, запитывая их от одного автономного источника.
Это упрощает управление системой, и нет нужды иметь по несколько дистанционных пультов управления.
Мы описали только основные типы самодельных замков для гаражей. Но полет инженерной мысли невозможно остановить, и каждый умелец может придумать свою конструкцию для запорного механизма.
Как сделать навесной замок своими руками — Справочник металлиста
Гаражный самодельный замок
Самодельные гаражные замки имеют простую конструкцию и открываются специальным ключом. Ставятся они изнутри гаража, что делает устройства незаметными.
Такие замки изготавливаются по индивидуальным эскизам владельца гаража, к которым достаточно сложно подобрать отмычку, что можно сделать к стандартным моделям замков, приобретаемым в магазинах или на рынках. Какие бывают самодельные замки для гаража, рассматривается в этой статье.
Самодельный замок для гаража своими руками: чертеж винтового и электрозамка, как сделать самому
Часто покупной замок с обычным способом монтажа не отличается надежностью, поэтому многие автовладельцы стараются изготовить оригинальную модель самодельного замка для гаража своими руками.
Это простой способ обеспечить себе спокойный сон, ведь гараж, имущество внутри него будут защищены от злоумышленников. Как сделать запорный механизм самостоятельно, что для этого нужно, расскажет эта статья.
Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше
Вопрос защиты гаражной постройки от злоумышленников всегда стоит остро, и особенно для тех людей, кто водит новенькое авто престижной марки. Мошенники стараются заполучить именно такие автомобили, чтобы далее их перепродать. Обезопасить автодом от проникновения посторонних поможет самодельный замок с секретом.
Такие изделия отличаются простой конструкцией, открыть их поможет специальный ключ. Подобрать отмычку для вскрытия самодельного запорного механизма крайне сложно, ведь он создается по индивидуальному эскизу. Именно это качество является наиболее важным достоинством подобных механизмов.
Монтаж самодельных замков для гаража, изготовленных своими руками, осуществляется изнутри строения.
При таких условиях даже заядлый взломщик может замешкаться или вовсе передумать проникать внутри строения, ведь это потребует от него много сил и времени.
При наличии определенного рода навыков можно создать даже электрозамок. Но если подобных умений не достаточно, что можно пойти другим путем. Стоит переделать готовое изделие, модернизировав его определенным образом.
Давайте далее опишем более подробно, какие бывают гаражные замки, и как их доработать.
Доработка покупных замков
Если под рукой нет актуального материала, токарного станка, можно совершить попытку доработать готовый запорный механизм своими руками в гараж.
Но прежде, чем начать работу, стоит разобраться, какие существуют виды таких агрегатов. Рассмотрим классификацию изделий по специфике монтажа, представленную в таблице.
Вид | Достоинства | Как взломать |
Навесные | Доступные по стоимости. | Не считаются чрезмерно надежными, потому как снять такой замок можно при помощи обычной ножовки по металлу. Ею просто срезаются петли агрегата, что не сопровождается шумом. Агрегаты такого типа сбиваются кувалдой даже при наличии очень хитрой конструкции. |
Накладные | Обладают более высокой надежностью. | Для проникновения внутрь атводома можно открыть замок отмычкой, распилить засов электролобзиком за несколько минут или просто выбить двери. |
Врезные | Характеризуются самым высоким уровнем надежности, так как после монтажа становятся единой частью дверного полотна. | Агрегаты можно открыть отмычкой или срезать их засов специальным инструментом. |
Как сделать самодельный навесной замок
Проблема покупки хорошего замка для своего дома, гаража, ворот для многих является большой проблемой. Рынок насыщен изобилием моделей различных форм, конфигураций, с укрепляющими механизмами и секретными кодами.
Злоумышленники также идут в ногу со временем и ухищряются подбирать ключи, распознавать кодовые значения. Некоторые ассы угадывают их на слух или ощупь. Механизм заводских моделей в зимний период часто замерзает, поэтому владельцам приходится отогревать их. Это создаёт определённые трудности, особенно, если человек торопится куда-то по делам или на работу.
Уникальное запирающее устройство
В жизни нет ничего не возможного. Выход всегда находится. Мною разработана уникальная технология запирающего устройства. Самый «хитрый» навесной замок своими руками я сделал несколько лет назад. Сегодня имеется целая серия разнообразных видов висячих замков, которые гарантированно защищены как от подбора секретных кодов, так и от удаления дужек.
В тексте я предоставил полное описание уникального запирающего устройства собственной разработки. Вы можете ознакомиться с технологическими особенностями по изготовлению. Я предугадываю ваш вопрос: почему раскрываю свои секреты? Ответ прост: самодельный навесной замок моей разработки имеет более четырёх тысяч секретных кодовых комбинаций. Всё зависит от фантазии мастера.
Конструктивные особенности
Главными частями новой модели являются такие же составляющие, которые используются в заводской сборке.
Принцип действия:
- Фиксация втулок в корпусную часть осуществляется с помощью выдвижной дуговой части, плотно входящей в полуоткрытые пазы. Штуцеры имеет резьбу для вращения штифтов, которые двигаясь по проходам, выполняют функцию запорного устройства.
- Поверхность стержня, выполненная в форме цилиндра, оснащена полуовальными пазами. Достаточно повернуть втулки в определённое положение, и они совпадут с тупым проёмом под дужкой. В открытый проход замка дуга легко вводится до конца.
- Ключ вставляется в углубление, проворачивается, и штифт плавно входит в паз дужки, запирая его.
- Открывание замка происходит при помощи кода. Другими словами, это место расположения паза на штифте с определённым числом поворота ключа.
- Закрепляющим эффектом секретности является второй штифт, у которого имеется свой код.
Вот и вся хитрая математика, придуманная мною. Я гарантирую:
- механическую прочность конструкции на взлом. В заводских конструкциях самой болезненной деталью является ригель (задвижка). У него небольшое сечение, поэтому засов фиксируется не прочно. В моих моделях этот фактор минимизирован до нуля;
- невозможность подбора кода и открывания на ощупь. Это достигается за счёт нахождения ключа в проточке дужки во время открывания. Поэтому нельзя узнать о нахождении его в запирающих элементах.
Принцип изготовления
Модель моей разработки имеет чувствительный механизм. Мы же делаем самодельный навесной замок, а не заводского производства. Поэтому не будем «заморачиваться» по поводу допусков. Обрабатываем и подгоняем детали в обычной мастерской, которая наверняка имеется в частном доме.
Чтобы изготовить уникальную конструкцию, нужен стальной круглый прут D 10 мм. От него отрезается кусок длиной 16,2 см для изготовления дужки, на которой делается фаска с двумя проточками. Заготовке придаём овальную форму любым рычагом. Если нет готовой формы, то для удобства сгибания можно приварить на конец рычага гайку или сделать ушко.
На станке вытачиваем из бронзы две втулки, а из стали получаем два штифта. Далее приступаем к заготовке корпуса. Многие люди, наверно, думают, что невозможно навесной замок сделать своими руками. Уверяю вас, что это вполне доступно любому мужчине, мало-мальски разбирающегося в «железках» и имеющего токарный станок.
Продолжаем колдовать над заготовками. Не пугайтесь экспериментировать, действуйте уверенно. От вашего упорства и позитивного настроения зависит конечный результат выполненной работы. Для корпуса лучше использовать бронзу, хорошо ведёт себя дюралюминий или латунь.
Это податливый и в тоже время прочный материал. Просверливаем под втулки два отверстия по 6 миллиметров. Вставляем их на одном уровне, отмериваем 0,8 см от лобовой части и сверлим сквозной проход «С» длиной 1 см для удлиненного конца дуговой основы.
Помечаем обе втулки и вынимаем их из корпуса.
Основная часть запорной дуги вставляется в корпусное отверстие так, чтобы короткая основа упёрлась в него, окончание дужки стёсываем. Отмечаем буквой «Г» центр глухого отверстия отмеряем 6 мм и обозначаем буквой «а».
Штифты вворачиваем в обе втулки до стопора. Потом их вывёртываем на высоту не менее 4 мм, чтобы начать процесс фиксации дужкой по меткам «левая», «правая».
Зафиксированные части прочно устанавливаем в сквозном проёме для возможности сверления ранее отмеченного отверстия «Г» глубиной 21 мм и D 10 мм.
Проверку точности осуществляем введением короткой стороны дужки в щель. Если нужно, то дорабатываем основу.
Снова разбираем все составляющие самодельного навесного замка. Следующим этапом идёт пропиливание шлиц под отвёртку-ключ ножовочным полотном. Зубья должны иметь сошлифовочный развод для выполнения точности работы.
Выставляем углубления в одинаковое положение, собираем основу без ввода короткого конца дужки в корпус. Следим, чтобы проточка длинного конца точно совмещалась с втулочными отверстиями.
Штифтовое осевое перемещение проверяем через готовые углубления при помощи отвёртки, Диаметр стержня которой должен быть 3 мм. Если есть неточность, то штифты немного отшлифовываем.
Введение кода
Далее приступаем к составлению секретного кода. Это самый главный момент сборки, требующий точности исполнения. Вводим первый штифт до конца, выворачиваем и совмещаем паз с отверстием в заготовке. Запоминаем количество полуоборотов, отмечая для себя в блокноте.
Данное число будет кодом «Открыто» у первой позиции. Делаем на ключе и торцовой части корпуса специальные сечки, чтобы отпирать замок. Проверяем выполненные действия ключом наугад, отсчитывая кодовое количество оборотов.
При несоответствии, доводим отвёрткой до сочетания меток.
Чтобы создать и проверить код второй втулки, проводим аналогичные мероприятия. После завершения настройки вынимаем дужку из основания, внизу сверлим сквозное отверстие глубиной 10 мм, D 12 mm. На коротком конце дуги делаем пазы полукруглой формы. Для прочности дуговую часть закаливаем и оксидируем.
Наступил решающий момент сборки навесного замка. Все подготовленные детали точно по описанию собираются в корпус. На длинном конце дуги в выточку вставляется проволочное стопорное кольцо, предварительно обточенное для свободного прохода. Смазываем и проверяем новую модель в работе.
Если требуется изготовить несколько подобных замков, то лучше использовать универсальный кондуктор-отправку, чтобы исключить дополнительную разметку.
Процесс подготовки и сборки включает такую же последовательность, что и в первой модели.
На станке зажимается корпус, делается отверстие глубиной 56 мм и D 6 мм, кондуктор переворачивается, и операция со второй втулкой проводится аналогичным образом. Те же диаметры отверстий и их глубина.
Сборка и наладка осуществляется по изготовлению, описанному выше. Чертежи с обозначениями прилагаются ниже.
Хитрый замок для гаража своими руками
Многие владельцы машин предпочитают сделать гаражный замок своими руками.
К нему труднее подобрать ключ или отмычку, его конструкция индивидуальна и учитывает все конструкционные особенности ворот.
Ниже мы расскажем об основных типах замков, которые можно сделать своими руками.
Самодельные гаражные замки
Гараж строится не только для защиты транспортного средства от негативного воздействия внешних факторов, но и для того, чтобы уберечь его от угона.
Конечно, полной гарантии того, что железный конь в безопасности ни один гараж дать не может, поэтому можно говорить о такой степени защиты, которая будет в значительной степени зависеть от прочности и надёжности гаражного замка.
Начиная разговор о гаражных замках, следует отметить, что, как и большинство устройств, они могут быть нескольких типов:
- Навесные.
- Врезные.
- Реечные.
- Накладные.
- Смешанные устройства.
Одним из основных критериев отличий между этими устройствами, является то, каким образом они были изготовлены, а именно идёт ли речь о заводской продукции или же это самодельные гаражные замки.
Преимущества и недостатки
Открытие замка отмычкой
Говорить о том, что какие-то из замков определённо лучше нельзя, так как каждый из них будет по тем или иным критериям превосходить подобный замок, но в чём-то уступать другому.
Обратите внимание! Вопрос о выборе замка часто определяется его ценой.
Если есть желание приобрести приличное и надёжное заводское устройство, то нужно быть готовым заплатить подчас немалые средства, ведь в этом случае речь будет идти уже не о простой заводской штамповке, а о механизме собранным профессионалом вручную. В целом можно выделить ряд общих моментов, в отличиях между продукцией с завода и кустарными самоделками.
- Если интересует качество и надёжность, то платить приличные суммы придётся в обоих случаях.
- В обоих же случаях, при желании сэкономить, нужно быть готовым к потерям в качестве, а здесь не стоит забывать, что ценой этому может быть безопасность транспортного средства.
- К монтажу устройства нужно подходить весьма ответственно, помня основное правило – лучшая защита та, которую не видно.
Виды и принцип действия замков
Комбинированная система запирания ворот
Среди представленных на рынке замков, можно выделить несколько их типов.
Навесной
Навесной замок
Одним из наиболее распространённых видов замков является навесной. Весь механизм этого устройства спрятан в подвесном корпусе.
Запирание осуществляется, при помощи дуги (или штыря), вставляющейся вовнутрь.
Скрытый дверной замок на магнитах
Не так давно я увидел в интернете инструкцию по изготовлению замка на магнитах и тут же решил изготовить такой же. Для начала расскажу, что мне понадобилось.
Расходные материалы:
Шаг 1. Разметка и вырез выемки
Прежде чем начать всю работу, мне потребовалось распечатать шаблон будущего замка с отметками, где надо сверлить. Когда я все это распечатал, я установил этот шаблон на нужной высоте дверного проема и закрепил скотчем.
После этого я сделал отметки шилом, а затем убрал сам шаблон, открепив скотч – на стене остались нанесенные шилом отметки. Там мне и надо было сверлить.
Я взял сверло Форстнера на 13 мм и установил его на свою дрель. Затем я просверлил четыре угловых отверстия глубиной 6 мм. После – убрал всю древесину на высверленной части проема при помощи универсального ножа и малого резца по дереву.
Когда я все это сделал, я установил на свою дрель сверло Форстнера на 25 мм и просверлил отверстие в центре. При помощи резца по дереву, ножовки и универсального ножа я сделал нужную мне выемку.
На данном этапе много нужно работать сверлом Форстнера
Шаг 2. Сборка замка
Для сборки своего замка я использовал следующие материалы.
На каждом из этих кусочков я делал круглые углы, и для этого мне была нужна наждачная бумага. Только ею я мог подвести формы к наиболее подходящей для сделанного на шаге 1 отверстия на краю двери.
Крупную деталь из дерева лиственных пород я совместил с двумя небольшими деталями из фанеры. Карандашом я провел линию между концами монтажной пластины, отцентрировал все и заклеил их, расположив их на плоской поверхности.
Когда клей был нанесен, я занялся монтажной и торцевой пластинами. Я их просверлил, сделав отверстие для винта. Затем я использовал биту на 4 мм и зенковал отверстия. Сверлом на 4 мм я просверлил отверстия в двух местах на монтажной пластине и еще раз зенковал.
Часть замка уже собрал и выглядело все вот так
Со сверлом Форстнера на 6 мм я сделал небольшое отверстие для болтового штифта этого замка и канала скольжения.
Детали из лиственных пород потребовали дополнительной работы, если мне нужно было добиться свободного перемещения штифта. Для этого нужны были шило и просверленные отверстия в 6 мм толщиной.
Когда это было сделано, я со своим сверлом Форстнера на 10 сантиметров просверлил маленькую выемку специально для дискового неодимового магнита.
Типы навесных запирающих устройств и подходы к их вскрытию
- Вскрытие с помощью шпильки. Обычная шпилька для волос может в умелых руках превратиться в отмычку. Специалисты проталкивают шпильку через замочную скважину, находят и смещают внутреннюю защелку и замок открывается.
- Навесной замок без отмычки можно открыть с помощью согнутой проволочки. Принцип работы ею похож на принцип использования шпильки для волос. Конец проволочки должен свободно проходить в замочную скважину, с тем, чтобы можно было сместить внутреннюю защелку.
- Вскрытие с помощью отмычки. Отмычка – это главный инструмент, помогающий осуществить интеллектуальное вскрытие большинства запирающих устройств, в том числе и навесных. Цилиндровую личинку навесного запирающего устройства вскрывают крючкообразной отмычкой и свертышем. Крючкообразная отмычка приподнимает пины, а свертыш разблокирует дужку.
Подходов к вскрытию навесных запирающих устройств довольно много, однако все они сводятся к основным двум направлениям: грубому взлому и интеллектуальному открыванию. Грубый взлом предполагает повреждение запирающего устройства, его цель разломать замок или дверь вместе с ним с тем, чтобы получить доступ в помещение. Интеллектуальное открывание предполагает отмыкание запирающего устройства без повреждений или с нанесением незначительных повреждений при помощи специальных приспособлений.
Навесные запирающие устройства неоднородны по виду и конструкции. Они отличаются друг от друга формой дужки, конфигурацией корпуса, расположением замочной скважины и многим другим. Давайте рассмотрим основные типы навесных замков.
ФОТО: YouTube.com «Лепестки» оборачиваются вокруг дужки замка
Теперь боковые лепестки необходимо как можно плотнее обернуть вокруг дужки. Жесть, из которой изготавливается оболочка от батарейки, не слишком жёсткая, поэтому проделать подобную манипуляцию будет несложно.
Все знают, что некоторые замки для их закрывания ключа не требуют. Достаточно продеть скобу в петли и защёлкнуть её, вдавив в сам замок дужку. Если по такому замку нанести резкий удар молотком сбоку, по той стороне, где расположен язычок защёлки, он откроется. При этом механизм останется неповреждённым.
Эффективные секреты замка для безопасности гаража
Секрет в замке на то и секрет, чтобы никто не знал его устройство. Основная задача – сделать устройство замка сложным, но в то же время простым на первый взгляд, секрет не должен легко читаться при косвенных признаках. Здесь есть некоторая закономерность. Она заключается в том, что простота – залог успеха. Чем проще будет казаться замок, тем сложнее его будет взломать злоумышленнику и разобраться в принципе его работы.
Так как это самодельные замки для гаража, то их разнообразие довольно большое. Однако среди большого количества самых разных конструкций, есть несколько круп, которые можно отменить:
- Стандартные замковые конструкции, сделанные в промышленных условиях, которые модернизировали, переделали и добавили секретную часть. Обычно замок оборудуют еще одним секретом под ключ, при котором возможна взаимная блокировка движения ригелей. Что это дает? Получается, что для открытия гаража ты должен знать, какая последовательность открытия, каким ключом и в каком случае нужно открывать замок. Это знает только хозяин, поэтому проникнуть внутрь посторонний человек не сможет.
- Существуют устройства, которые оборудованы электрической схемой и имеют сервомеханизм. В чем принцип их работы? Механизм будет срабатывать только при повороте ключа в гаражном замке или же открываться через брелковый пульт. Это напоминает аналог автомобильной сигнализации. Открытие такого замка довольно простой и не займет у владельца много времени. Электрические схемы самодельных замков для гаража на фото ниже.
- Целиком самодельный и установленный замок навесной или внутренний. Он имеет нестандартный метод открытия, который чаще всего выполняется без наличия ключа. Только владелец может сделать это. Разновидностей таких конструкций очень много.
Обратите внимание! Чтобы ваш секретный замок оставался таковым и впредь, важно следить за тем, чтобы посторонние люде не видели, как вы открываете или закрываете ворота гаража. В противном случае принцип его работы и сама сущность работы будет утеряна. Хитрость не удастся
Подобный недостаток имеют замки с секретом, которые работают на основе простой автомобильной сигнализации. Почему можно так сказать? Потому что любая сигнализация для машин имеет стандартное устройство и механизмы. Вот почему профессионалу нужно хотя бы разок взглянуть на брелок или коробку от сигналки, механизм и провода, для определения реализации секрета. Давайте подробно рассмотрим некоторые доступные схемы замков с секретом, после чего попробуем реализовать все это на практике
Хитрость не удастся. Подобный недостаток имеют замки с секретом, которые работают на основе простой автомобильной сигнализации. Почему можно так сказать? Потому что любая сигнализация для машин имеет стандартное устройство и механизмы. Вот почему профессионалу нужно хотя бы разок взглянуть на брелок или коробку от сигналки, механизм и провода, для определения реализации секрета. Давайте подробно рассмотрим некоторые доступные схемы замков с секретом, после чего попробуем реализовать все это на практике.
Ключ для замка с «секретом»
В качестве ключа необходимо использовать прут с круглым сечением, диаметр которого 8 мм. Длина должна быть порядка 15 см. Это оптимальное значение. Как вы понимаете, изготовить самодельный замок для гаража своими руками — это половина «беды», потребуется еще сделать «хитрый» ключ.
Необходимо один край загнуть под прямым углом, это будет ручкой, которую вы будете держать при открывании. На другой стороне нужно сформировать пропил под углом около 60 градусов. Около этого пропила необходимо просверлить отверстие. Далее изготавливаете бороздку. После этого собираете ключ для самодельного замка своими руками.
Секретность такой конструкции обеспечивается тем, что сверлятся отверстия под ключ в задвижке, при этом может быть интервал от 1 мм и выше. Это позволит обеспечить замку наибольшее количество вариантов секретности. Аналогичные самодельные замки для дверей повсеместно используются в складских помещениях, хозяйственных постройках и гаражах.
Пример конструкции для постройки замка на даче
легко разобрать.Чтобы уменьшить расход раствора, внутрь цилиндра можно положить банки или бутылки, но толщина раствора вокруг балласта должна быть не менее 5 см.
Раствор для заливания должен быть достаточно густой. Ему надо дать несколько часов, чтобы схватиться до такого состояния, чтобы при снятии опалубка не рассыпалась. Выбирать высоту цилиндрической опалубки надо следующим образом: она должна быть примерно равна высоте башни, при меньшем размере опалубку надо будет разобрать и собрать немного выше, чем уже схватившуюся нижнюю часть.
Сделать замок для дачи просто, если вы имеете в наличии пару “золотых рук”.
Основной материал – песок и цемент для долголетия композиции. На 2 части песка и 1 часть цемента.
Элементы типовой конструкции.
Из листа железа сворачивается цилиндр нужного радиуса (у меня примерно 2-30 см). Цилиндр фиксируется проволокой или саморезами
Как открыть лучшие навесные замки
Наиболее распространены навесные замки на пружине. Эта конструкция применяется и для защиты содержимого амбара и для сохранения ценностей в багаже. В гараж такой замок обычно устанавливается в качестве дополнительного. Чтобы открыть такой замок, нужно воздействовать на внутреннюю пружину. Необходимо подобрать такой материал, который будет оптимально соотноситься с размерами замка: скрепку или гвоздь. И пытаться им воздействовать на пружину.
Как сломать навесной амбарный замок с цилиндровым механизмом? Просто нужно разрушить секретный механизм замка. Самый доступный способ — обычное вкручивание самореза при помощи шуруповерта в цилиндр замка, а затем вырывание разрушенного механизма гвоздодером.
Есть еще один простой способ, который позволяет сохранить замок после вскрытия. Нужно взять жестяную банку, отрезать дно и крышку, а цилиндр разрезать пополам. Берем одну половинку и вырезаем из неё Т-образную фигуру, ножка которой должна быть такой длины, чтобы спокойно обернуть дужку. Сворачиваем ножку полукругом вокруг дужки и вставляем в отверстие между дужкой и корпусом. Проворачиваем конструкцию по кругу. Сделав полный оборот, тянем за дужку и открываем замок.
Существуют и специальные инструменты — отмычки, которые применяются для вскрытия замков. Если у вас есть друг слесарь с таким набором — считайте, что вам повезло. Отмычкой можно открыть любую конструкцию замка за пару минут.
Скрытая задвижка
Нередко хозяевам хочется на калитку в своем дворе или на даче, кроме замка, установить такую задвижку, которую трудно обнаружить и открыть. Такую задвижку делают на деревянной калитке.
Допустим, такой засов закрывается вниз. Для его установки нужно в землю вбить трубу длиной примерно 0.5 м. Место расположения трубы: со стороны участка, там, где калитка открывается. Трубу выбирают такого диаметра, что и брусок. К нему прикрепляются скобы, в них вставляется еще один брусок, который, соскользнув сквозь скобки, попадет в трубу. Бруски не должны выступать нигде. Можно еще присоединить цепочку.
На видео есть еще один вариант засова, изготовленного своими руками:
Защелка на калитку и ворота – это разновидность запорного механизма, который полностью заменяет врезной замок либо позволяет его дублировать при потере ключа. Основное достоинство защелки заключается в простоте установки и функционирования. Помимо этого, засовы и щеколды используются для крепления калитки в закрытом положении, что продлевает срок ее эксплуатации.
Дверной замок с удаленным управлением
Родители с самого моего детства постоянно заходили в мою комнату и не давали мне там уединиться. Мне это очень не нравилось, и я мечтал о том, чтобы я сам мог пускать или не пускать людей.
Уже будучи взрослым, я вспомнил об этой мечте, и я понял, что мне нетрудно это будет реализовать. Все необходимое я купил и решил сделать что нужно. Базовыми навыками я уже обладал, что здорово упрощало всю работу. Хочу поделиться и с вами тем, как можно сделать замок с удаленным управлением.
Мне понадобились ряд материалов и инструментов. Начну с инструментов.
Инструменты.
Материалы.
Шаг 1. Установка задвижки для двери
Первое, что происходит при установке такого замка, – крепление задвижки для двери к деревянному блоку. Это можно сделать путем высверливания в нем четыре отверстий с последующим закреплением винтами.
Задвижка – самое первое, что ставится при сборке такого замка
Шаг 2. Установка реле
Следующим этапом становится установка системы реле. Все что нужно – взять 4-канальный релейный переключатель для работы с пультом ДУ, поставить его чуть ниже задвижки и закрепить винтами.
Шаг 3. Работа с механической системой для двери
На этом этапе нужно поставить механическую систему, которая будет отвечать за открытие и закрытие задвижки. В качестве такой системы я решил использовать механизм с винтом и гайкой. По моей схеме двигатель постоянного тока будет вращаться при подаче ему сигнала. Сигнал появился – начинается вращение гайки внутри винта.
Когда система будет поставлена, нужно закрепить гайку герметиком и вставить внутрь неё болт.
Крепить все нужно близко друг к другу
Здесь все просто – нужно будет подключить проводку.
Схема подключения проводки к системе замка
Шаг 6. Подключение аккумуляторной батареи
Взяв батарею 9 В, я подключил двигатель постоянного тока и 4-канальный релейный переключатель друг к другу. Таким образом я обеспечил питание всей системе.
Шаг 7. Проверка
Теперь пришло время проверки. Прикрепив этот замок к двери, я запер и открыл дверь при помощи пульта ДУ, настроенный на работу с реле. Все сработало на ура!
Вот какой получился беспроводной дверной замок
Уже прошло достаточно много времени, но мой замок все еще верно мне служит. Никто без моего внимания не остается и лишь тому, кому надо, я даю доступ к своей личной комнате, на двери которой стоит этот самый замок. Думаю, это для многих будет актуально, поэтому рад быть полезным!
Любой дверной замок может быть необычен, но каждый из них по-своему. Даже самый простой на внешний вид замок может таить в себе нечто интересное. Таков современный мир, который каждый день может удивить своими технологиями. И здорово, что даже замок для двери можно своими руками изготовить – нужно лишь немного времени и навыков.
Как вскрыть навесной дисковый замок
Характерной особенностью подобного механизма является наличие не штифтов, как в других моделях, а нескольких дисков со специфичными отверстиями, значительно отягощающими попадание внутрь помещения
Чтобы диски разместились в правильном положении важно подобрать ключ с подходящими желобками
Навесной дисковый замок
Учитывая специфичность конструкции, с минимальной потерей времени открыть дисковый навесной замок без ключа можно только правильно подобранной отмычкой. Еще один вариант, открыть гнутой плоской отверткой, которую необходимо вбить в замок и с силой провернуть, тем самым сломать механизм.
Чаще всего приходиться заходить в квартиру без ключей снаружи. Эта ситуация осложняется тем, что довольно сложно, имея в руках только сумку, найти в ней какой-либо полезный предмет, чтобы открыть замок. Итак, что можно сделать в этом случае.
Поищите в сумке заколку. Чтобы открыть замок входной двери с помощью этого женского аксессуара, нужно сломать шпильку пополам. И согните одну из деталей под углом 80-90 градусов. Тогда вы получите отмычку, по которой вы попадете в дом.
Вам будет интересно узнать о вариантах замков для металлической входной двери. И если первую изогнутую часть шпильки использовать как основной ключ, то вторую — прямую — как устройство для опускания шпилек. Кстати, этот способ тоже вполне подходит для открывания двери изнутри.
Если в замке есть цилиндровый механизм открывания или закрывания, вам понадобится дрель. Конечно, на улице вряд ли будет удобно, но можно спросить у соседей. Чтобы открыть замок, нужно просверлить небольшое отверстие над отверстием для ключа. А затем отмычкой (или самим штифтом) поднимите защелку замка и сдвиньте крючок защелки в сторону.
Если ваш замок имеет цилиндрическое устройство со штифтом, вам также необходимо просверлить отверстие в цилиндре. Затем в это отверстие нужно вставить изогнутую проволоку, шпильку или отмычку и, повернув внутренний цилиндр, открыть дверцу. Если в сумке нет заколок для волос, можно использовать скрепку или заколку. Но с помощью этих приспособлений открыть замок будет сложнее, а без определенных навыков, возможно, сделать это не удастся.
Если замок закрывается только на один оборот, его легко открыть ломом или ломом, которые часто встречаются в автомобиле.
Если входная дверь запирается на защелку, вы нередко выскакиваете, чтобы вынести мусор на объект, и дверь захлопывается из-за порыва ветра. В этом случае вам понадобится отвертка — вам нужно будет обратиться к соседям за этим несложным инструментом.
Отверткой открутите болты на запорном механизме и снимите пластину, закрывающую сердечник устройства. Найдите защелку, нажмите на нее и поверните, чтобы открыть дверь. Возможно, вам будет интересно ознакомиться с видами дверных замков из алюминия.
Если под рукой не оказалось полезных приспособлений, взять их негде и нужно срочно ехать домой, придется открыть замок.
Женщина с этой работой вряд ли справится, а вот мужчине — по силам. Для этого необходимо ударить по запорному устройству чем-нибудь тупым и тяжелым (например, молотком), а затем разрушить запорный механизм. Конечно, после этого вам придется купить новый замок, но на данный момент цель будет достигнута — вы войдете в дом.
Но этот способ подходит только в том случае, если дверь открывается внутрь, а не наружу: в последнем случае открыть ее таким способом будет крайне сложно. А с металлической дверью такой прием вряд ли подойдет — придется приложить слишком большое усилие. А вот замок на деревянной двери можно выбить.
Если у вас есть замок с финским запорным устройством, открыть его без ключа будет сложнее, чем у кого-либо другого — эти системы отличаются высокой надежностью. И здесь могут оказаться бессильными даже профессиональные отмычки. Если замок стоит дорого, лучше всего вызвать спасателей, которые могут оказать в этом случае профессиональную помощь.
Ну а если замок не жалко, можно попробовать снести внешний механизм, снять пластины, а потом попытаться открыть замок отверткой.
Как защитить навесной замок от дождя подручными средствами
Основные моменты, которые заставляют предпринимать меры для защиты замков от непогоды:
- чтобы не тратить много свободного времени для отогрева и смазывания запорного устройства с целью его открытия;
- чтобы замок постоянно находился в сухости и не подвергался излишней ржавчине.
Основным и самым простым способом защитить навесной замок от дождя является обычная пластиковая бутылка, которая присутствует в каждой семье. Изготовление защитного устройства не займет много сил и времени и для этого не нужно иметь специальные знания.
Самая простая защита замка от дождя
Пошагово этот процесс выглядит так:
- Сперва отрезаем горловину от пластиковой бутылки.
- Далее отрезаем еще небольшой ширины полоску от бутылки.
- При помощи ножа или другого режущего предмета делаем на бутылке продольный разрез, который начинается внизу и заканчивается где-то на половине емкости. Это необходимо для того, чтобы бутылка как можно глубже накрыла замок.
- Насаживаем пластик на щеколду таким образом, чтобы запорное устройство очутилось глубоко внутри пластиковой емкости.
- Нижнюю разрезанную часть бутылки соединяем при помощи пластиковой полосы.
Подробнее о данном виде защиты навесного замка и том, как его изготовить, смотрите в видео:
Фиксация нижней полоской необходима для того, чтобы при наличии сильных порывов ветра бутылка не смогла слететь с навесного замка.
Такая конструкция не обладает уникальным дизайном, и на фоне дорогого фасада будет смотреться неуместно. Но что касается гаражей, погребов и сараев, построенных в советский период, то такая система будет как нельзя кстати.
Несмотря на свою непривлекательность, пластиковая защита будет надежным средством от снега и дождя, а замок постоянно будет сухим и работоспособным, без признаков ржавчины.
Можно также изготовить дождевик, используя автомобильную камеру. Для этого необходимо:
- взять кусок листовой резины или камеру от грузовика;
- над проушинами замка просверлить дырку;
- закрепить резину при помощи болта и гайки.
Чтобы влага не попала под такой дождевик, вырезается прокладка из стали или оргстекла.
Сувальдный тип
Сувальдный замок может стать основным запирающим устройством, поскольку легче переносит сезонные изменения погоды, реже заедает и ломается. В нем используются сувальды (пластины с вырезами). Ключ имеет для каждой из них «бородку». Дверь откроется только в случае, если все пластины займут нужное положение.
Сувальдные замки бывают врезными и накладными, но для гаражных ворот больше подходят последние. При выборе нужно учесть:
- прочность крепежных элементов;
- количество ригелей (выдвижных элементов должно быть не менее 3-х);
- класс взломостойкости (оптимальным считается 4-тый);
- число сувальд (желательно, чтобы они имели цинковое покрытие).
Конструкцию лучше защитить бронированными пластинами. Должна быть предусмотрена защита от высверливания, а также вставка, препятствующая перепиливанию ригелей.
Заключительный этап. Подсветка строения
Несомненно, построенный своими руками замок станет украшением вашего участка в любое время суток. Но наиболее эффектно он будет смотреться вечером, если вы сделаете специальную подсветку.
В качестве подсветки можно использовать светильники рассеянного света на солнечных батареях, которые нужно поместить внутрь замка. Тогда через сквозные окна и открытые ворота замка, расположенные на второй стене, ночью будет струиться слабый свет, оживляя замок и придавая ему таинственность. А солнечные светильники направленного света, встроенные в «камни» и установленные снаружи, будут со всех сторон подсвечивать стены.
Но для освещения фронтальной стенки лучше использовать стационарный светильник направленного света, в который вкручивается лампочка, меняющая цвет. И тогда эффект будет необыкновенным.
Башни
Чтобы сделать башенку, нужно свернуть из листа железа цилиндр подходящего вам радиуса, например, 25 – 35 см и зафиксировать его саморезами или проволокой. Дальше хитрость: чтобы снизить расход раствора, внутрь цилиндра кладутся ненужные банки или бутылки, надо только следить, чтобы толщина до балласта составляла не менее 5 сантиметров. Дальше понятно: заливаем в железный цилиндр густой раствор и несколько часов ждем, чтобы он схватился. Вот именно схватился – ровно настолько, чтобы не посыпаться после снятия опалубки.
Этот, как его называет Eleksys, немного схватившийся раствор начинаем немедленно резать. Технология работы такая же, как при вырезании деталей песочного замка. Для резки применяются любые инструменты, которые есть под рукой: отвертки, столярные стамески, разнообразные полоски жести для формирования различных архитектурных элементов и т.д.
Башня в форме простого цилиндра выглядит слишком уж заурядно и даже как-то уныло, поэтому имеет смысл делать разнообразные пазы.
Eleksys
Я оборачиваю цилиндр длинной полоской жести, использую эту полосу, как направляющую, и отверткой или стамеской выбираю кольцевые углубления.
Берем нож и делаем в цилиндре углубление окошек и бойниц. Зубцы удобнее всего выпиливать ножовочным полотном по металлу. Это легко, надо просто сделать пропилы нужной глубины и выбрать раствор между ними.
В нижней части башни можно сделать имитацию каменной кладки, а если мы делаем «старинный» замок, то и следы разрушения и тлена: трещины, сколы, обвалившуюся штукатурку и т.д.
Изобретатель песчано-цементной технологии говорит, что именно состаривание для него – самая интересная работа.
Башня почти готова, делаем крышу. Это может быть конус, свернутый из жести. Этот же самый конус может быть и формой для заливки раствора. Когда раствор схватится, выколачиваем из него готовую крышу. Таким образом, делаем нужное количество башен, крыш, складываем где-нибудь на хранение и переходим к возведению стен.
Направление запирания
Если получилось изготовить калитку своими руками, то установить на нее замок также не составит сложности. Устройства можно разделить на 2 основных типа по данному признаку.
Вертикальные защелки
Эффективная защелка для калитки, обеспечивающая максимально надежный запор системы. В основном этот вид запорного механизма устанавливается на распашные конструкции. Для фиксации дверного полотна в закрытом состоянии применяется ручка со стальным стержнем, который входит в выемку, сделанную в земле.
Во врезных створках тоже используются эти шпингалеты, но в миниатюрном размере. Для фиксации сверху и снизу проема калитки устанавливают стальные ответные крепления с отверстием для стержня засова.
Но при установке запора снизу фиксация производится за счет отверстия в грунте, залитого цементной стяжкой. При желании можно установить двухстороннюю защелку на калитке.
Горизонтальные накладные задвижки
Это самые распространенные запорные механизмы, использующиеся в любых видах ворот и калиток. Принцип работы приблизительно тот же, как и у вертикального способа закрывания. Непосредственно щеколду делают из металлического стержня или пластины, запорного ушка и держателя. К популярным заводским моделям относится запор для калитки НОЭЗ ЗК-230-S (черный, матовый).
На фото изображена створка на даче.
Виды по механизму
Не менее важен в замке запирающий механизм. В зависимости от его типа устройства могут принадлежать к одной из следующих разновидностей:
- дисковые;
- сувальдные;
- штифтовые;
- кодовые.
Кодовые
Открываются не с помощью ключа, а после набора на специальных дисках необходимой цифровой комбинации. Считаются одними из самых надежных, так как код из более чем 4 цифр подобрать очень сложно. Правда, дешевые модели с трехцифровой комбинацией можно открыть всего за несколько часов. Поэтому приобретать такие варианты не стоит. Оптимальный выбор – устройства с кодом из 6 – 7 цифр.
Дисковые
Основа запорного механизма – система дисков с вырезами. Последние расположены таким образом, что совпадают с выступами на ключе. Когда его вставляют в замочную скважину и проворачивают, вместе с ним проворачиваются и диски. В результате происходит отпирание.
Дисковый навесной замок.
Сувальдные
В данном случае в механизме используются сувальды – особые пластины с вырезами. При повороте ключа его выступы воздействуют на эти вырезы, пластины приподнимаются и выстраиваются в особом порядке. Когда каждая из них займет нужное положение, произойдет отпирание.
Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович
Сувальдные замки сегодня практически не применяются. Это обусловлено тем, что к ним довольно легко подобрать ключ. Следует учитывать это при выборе запорного устройства.
Штифтовые
В данном случае отпирание происходит за счет системы штифтов, выстроенных в одну линию. Замок открывается, когда каждый из них сдвинется и достигнет определенной точки. Все они имеют разную длину, поэтому нужное положение штифты могут занять только под воздействием подходящего ключа.
Штифтовые механизмы не рекомендуется использовать для запирания помещений, где хранятся ценные вещи. Человек, обладающий необходимыми навыками, вполне может их открыть при помощи слесарных инструментов.
Эффективные секреты замка для безопасности гаража
Секрет в замке на то и секрет, чтобы никто не знал его устройство. Основная задача – сделать устройство замка сложным, но в то же время простым на первый взгляд, секрет не должен легко читаться при косвенных признаках. Здесь есть некоторая закономерность. Она заключается в том, что простота – залог успеха. Чем проще будет казаться замок, тем сложнее его будет взломать злоумышленнику и разобраться в принципе его работы.
Так как это самодельные замки для гаража, то их разнообразие довольно большое. Однако среди большого количества самых разных конструкций, есть несколько круп, которые можно отменить:
-
Стандартные замковые конструкции, сделанные в промышленных условиях, которые модернизировали, переделали и добавили секретную часть. Обычно замок оборудуют еще одним секретом под ключ, при котором возможна взаимная блокировка движения ригелей. Что это дает? Получается, что для открытия гаража ты должен знать, какая последовательность открытия, каким ключом и в каком случае нужно открывать замок. Это знает только хозяин, поэтому проникнуть внутрь посторонний человек не сможет.
- Существуют устройства, которые оборудованы электрической схемой и имеют сервомеханизм. В чем принцип их работы? Механизм будет срабатывать только при повороте ключа в гаражном замке или же открываться через брелковый пульт. Это напоминает аналог автомобильной сигнализации. Открытие такого замка довольно простой и не займет у владельца много времени. Электрические схемы самодельных замков для гаража на фото ниже.
- Целиком самодельный и установленный замок навесной или внутренний. Он имеет нестандартный метод открытия, который чаще всего выполняется без наличия ключа. Только владелец может сделать это. Разновидностей таких конструкций очень много.
Обратите внимание! Чтобы ваш секретный замок оставался таковым и впредь, важно следить за тем, чтобы посторонние люде не видели, как вы открываете или закрываете ворота гаража. В противном случае принцип его работы и сама сущность работы будет утеряна. Хитрость не удастся
Подобный недостаток имеют замки с секретом, которые работают на основе простой автомобильной сигнализации. Почему можно так сказать? Потому что любая сигнализация для машин имеет стандартное устройство и механизмы. Вот почему профессионалу нужно хотя бы разок взглянуть на брелок или коробку от сигналки, механизм и провода, для определения реализации секрета. Давайте подробно рассмотрим некоторые доступные схемы замков с секретом, после чего попробуем реализовать все это на практике
Хитрость не удастся. Подобный недостаток имеют замки с секретом, которые работают на основе простой автомобильной сигнализации. Почему можно так сказать? Потому что любая сигнализация для машин имеет стандартное устройство и механизмы. Вот почему профессионалу нужно хотя бы разок взглянуть на брелок или коробку от сигналки, механизм и провода, для определения реализации секрета. Давайте подробно рассмотрим некоторые доступные схемы замков с секретом, после чего попробуем реализовать все это на практике.
Как сделать кодовый замок: выбор разновидности
Чтобы установить кнопочный дверной замок потребуется сначала выбрать его вид. Они бывают: накладные и врезные. Для монтажа замка накладного типа достаточно просто установить его на поверхность двери, а планку с расположенным в ней ригелем на косяк дверной коробки. Для монтажа не потребуется более 15 минут
Установка врезного кодового замка может доставить немало хлопот и именно здесь требуется особое внимание и грамотный подход
Сделать кодовый замок несложно, главное — грамотно подойти к этому процессу
Как правило, каждый магнитный замок на дверь имеет инструкцию от производителя, которой нужно следовать максимально четко:
- Создается шаблон замка, что делается своими руками. Некоторые производители вкладывают его в комплект, и это существенно упрощает процесс монтажа. При помощи мела или карандаша нужно нанести разметку на дверное полотно. Таким образом, на двери с двух сторон будут сделаны пометки расположения конструкции.
- Чтобы сделать нишу на дверном полотне для установки замка, можно использовать стамеску или специальную насадку на дрель.
- Далее сверлятся отверстия для установки болтов.
- Там, где располагается ригель замочной конструкции, нужно сделать углубление, причем размеры должны полностью соответствовать с лицевой планкой.
- После завершения таких работ, кодовый замок ставится на его законное место и надежно крепится болтами.
- Проводится монтаж лицевой планки.
- Нужно на дверном косяке сделать разметку для монтажа планки запора, в которую и будет помещаться ригель. Чтобы осуществить данный процесс достаточно один из ригелей смазать мелом, за счет чего на косяке будет сделана отметка.
- В косяке проделывается выемка под планку, а также нужно сделать разметку для отверстий, чтобы ее установить. Процесс монтажа полностью соответствует установке лицевой планке.
- В завершении нужно закрепить ответную или запорную часть замка.
Судя по выше описанным действиям, можно сделать вывод о том, что монтаж врезного кодового замка схож с установкой замков других видов таким же образом.
Дисковое устройство
Секретность конструкции определяется количеством возможных комбинаций. Низкой считается 10-5000 вариантов комбинаций при отсутствии защитного элемента.
Бампинг – это один из методов, благодаря которым вскрываются штифтовые цилиндровые устройства. Основан этот метод на применении специального инструмента, которым вытягивают сердечник из корпуса. Для этого на границе корпуса цилиндрового устройства высверливают канал, через который удаляют остатки фиксатора и пружин.
Открывание при помощи бампинга
Дисковые импортные механизмы приходят в негодность из-за постоянного трения между ключом и рабочей частью.
Запоры для распашных ворот
Это разновидность шпингалета, но есть небольшое отличие. Шпингалеты, как правило, перемещаются в горизонтальной плоскости, обычно применяются в том случае, если ворота имеют одну створку. Если же ворота распашные, то элементы изготавливаются из металлических стержней, которые передвигаются вертикально в проушинах. Эти проушины устанавливаются на створках. Для того чтобы запереть максимально надежно дверь, под с металлическими стержнями в земле необходимо сделать отверстия. Они должны быть больше по диаметру, нежели штыри.
Для того чтобы увеличить надежность и прочность всей конструкции, необходимо в отверстия установить металлические трубки подходящего диаметра. Их после установки желательно забетонировать. Но у таких запоров имеется один недостаток. Они закрываются только изнутри, поэтому потребуется устанавливать дополнительную дверь. Обычно эти запоры используются в том случае, если гараж пристроен к дому, либо находится во дворе.
В этом материале мы рассматриваем навесные замки. Узнаем, какие виды навесных замков бывают, из чего они изготавливаются, как классифицируются, от чего защищают и защищают ли вообще.?
Навесные замки одни из самых популярных видов замков в России.
Почему?
В первую очередь наверно потому, что навесной замок проще всего монтировать на ту или иную дверь. Для его монтажа в большинстве случаев не требуется сварки, болгарки и прочего строительного инструмента.
Во-вторых, возможно, популярность связана с тем, что навесной замок представляет собой самое понятное и открытое устройство запирания. Нет ничего проще, чем взять навесной замок в руку, его ключевая скважина видна не вооружённым глазом, ключом легко попасть, и при повороте ключа в замке сразу понятно, открылся он или продолжает быть закрытым.
История возникновения навесных замков
Но вот с исторической точки зрения о навесных замках известно очень и очень немного. В частности, никто точно не может сказать, когда и где они появились.
В 2004 году китайские учёные защитили докторские диссертации на тему происхождения навесных замков, которые опирались на их исследования и анализ. По их мнению, первые навесные замки появились в Древнем Китае около двух тысяч лет назад. Очень неожиданно!
Было бы удивительно, если бы китайские учёные утверждали, что первые навесные замки появились на территории, например, славянских племён.
Другие мудрый мужи считают, что навесные замки в Западной Европе появились значительно раньше – около 5 тысяч лет назад, где-то в Римской империи. В общем, информация очень условная. Тайна, покрыта мраком…
Определение навесного замка
Так что же такой навесной замок и почему он именно так и называется?
Если брать ГОСТовское определение, то…
3.27 навесные замки: Замки, которые для целей запирания навешиваются на запорные элементы, установленные на подвижной и неподвижной частях запираемой конструкции; находятся на внешней стороне запираемой конструкции и полностью открыты для пользователя.
На мой взгляд, можно сказать проще.
Навесной замок, это такой замок, корпус которого никак не защищён полотном двери. Вот и все.
Составляющие узлы и детали
Давайте рассмотрим из чего состоит навесной замок.
А состоит навесной замок состоит из трёх основных частей.
Корпус замка
Первое – это корпус замка. Поскольку навесной замок никак не защищён полотном двери, корпус выполняет основную защитную функцию. Именно в корпусе замка размещён механизм секретности, а также именно в корпусе происходит запирание и фиксирование запорной дужки навесного замка.
Соответственно, чем прочнее корпус навесного замка, тем больше нагрузки на излом он выдержит, тем лучше он будет справляться со своими защитными функциями.
Корпуса навесных замков чаще изготавливается из алюминиевых сплавов, чугуна или стали. Реже – из латуни. Почему реже? Потому что латунь, материал хоть и симпатичный, обладающий высокими антикоррозионными свойствами, но при этом он относительно дорог и достаточно «мягкий».
Запорная дужка
Вторая важная составляющая навесных замков – запорная дужка. Грубо говоря, это ригель замка, непосредственно которым и происходит запирания объекта. Дужка замка бывает самых различных форм: дугообразная, прямая, коротка, удлинённая и т.д.
В абсолютном большинстве навесных замков дужка изготавливается из стали. В зависимости от конкретной модели замка, дужка может быть что называется «сырой», то есть выполнена из самой обычной мягкой стали и не термообработана. Как вы понимаете, такую дужку можно перепилить ручным режущим инструментом за относительно небольшое время.
В других моделях вы можете встретить стальную термообработанную дужку, то есть закалённую. Ручным инструментом такая дужка не перепиливается.
Некоторые в этом месте спрашивают «Что, совсем?!»
Ну представьте, что жёсткость режущего инструмента равна жёсткости того материала, который вы пытаетесь перепилить. Представьте, что у вас в руках детский деревянный нож и вы пытаетесь перепилить им дерево. Режущая кромка вашего инструмента затупится гораздо быстрее, чем вам удастся хоть на сколько-нибудь врезаться в ствол дерева.
С навесным замком ситуация аналогичная.
Безусловно, то, что нельзя отрезать ручным инструментом, можно отрезать автоматическим. Например, болгаркой. Но в данном случае, мы не рассматриваем такие методы взлома как газовый резак, динамит или выстрел из танка. Не смотря на то, что даже в жизни они встречаются.
Антикоррозийные и незамерзающие покрытия
Поскольку навесной замок в большинстве случаев висит на улице и работает в жёстких агрессивных средах, ему необходима антикоррозийная обработка. От качества антикоррозийного покрытия зависит срок службы замка и удобство эксплуатации.
Для примера, порошковое покрытие или покрытие молотковыми эмалями чаще встречается у отечественных производителей.
Качественные замки импортных производителей зачастую покрываются гальваникой. Вот такое блестящее покрытие.
Поскольку мы упомянули покрытие замка, нужно поговорить о так называемых прорезиненных замках.
Каждый, кто эксплуатировал навесной замок на улице, знает, что он замерзает зимой. Поэтому при покупке нового, каждый второй спрашивает незамерзающий замок. Незамерзающих замков – НЕ-СУ-ЩЕ-СТВУ-ЕТ. Потому что не существует замков герметичных. Даже при наличии резиновой дужки, шторки и прочей ереси, влага так или иначе будет попадать внутрь.
Детали замка, в особенности, кодовые элементы механизма, изготовлены с точностью до десятых, сотых долей миллиметра. Корректной работе может помешать песчинка, поэтому лед и иней будут приводить к тому, что называется «обмерзание». Какие-то модели больше, какие-то меньше, но обмерзают все. Поэтому какими бы супер крутым и прорезиненным навесной замок не был, необходимо защитить его от прямого попадания влаги.
Механизм секретности?
Третья важная составляющая любого замка, в том числе и навесного – механизм секретности. От механизма секретности зависит устойчивость навесного замка к интеллектуальным видам вскрытия и удобство эксплуатации.
Справедливости ради необходимо заметить, в силу того, что корпус навесного замка открыт со всех сторон для атак злоумышленника, интеллектуальным видам вскрытия навесные замки подвергаются крайне редко. Что в общем-то логично, поскольку долбануть по замку кувалдой пусть даже десять раз, гораздо проще, чем найти специнструмент и получить опыт по чистому вскрытию механизма.
Тем не менее, если за навесным замком планируется хранение чего-то ценного, учитывать его устойчивость к интеллектуальным видам вскрытия необходимо.
Цилиндровый штифтовой механизм
Итак, первый тип механизма – это английский тип, или классический штифтовой цилиндровый механизм. Считается самым примитивным и зачастую присутствует в замках эконом класса. В большинстве случаев навесной замок с таким типом механизма имеет крайне низкую устойчивость к интеллектуальному виду вскрытия. В подтверждении моих слов вы можете найти на ютубе сотни видеороликов с подробными инструкциями вскрытия таких замков подручным инструментом: проволокой, скрепками и т.д.
Дисковый цилиндровый
Второй распространённый тип механизма секретности на навесных замках – это цилиндровый дисковый механизм. Ключ такого замка выглядят вот так, либо более удобный вариант двухстороннего ключа дискового механизма. Считается, что замки с ключами подобного типа более устойчивы не только к интеллектуальному вскрытию механизма, но и к агрессивным условиям. Если брать в общей массе – это правда. Хотя и существует множество нюансов в рамках конкретных моделей и производителя.
Кодовый механизм
Кодовый тип механизма достаточно распространён в навесных замках. В некоторых случаях это удобно: открывать и запирать навесной замок без болтающегося и вечно теряющегося ключа. Но замки с кодовым типом механизма в большей своей массе подвержены лёгкому чистому вскрытию. Серьёзные же замки с кодовым механизмом, допустим, от известных производителей замочно-скобянных изделий, не подверженные быстрому чистому вскрытию, потенциальным покупателем из-за высокой цены зачастую уже не рассматриваются.
Сувальдный механизм
Замки с сувальдным типом механизма в наше время встречаются крайне редко. Живого примера у меня нет совсем. Но изображения в сети находятся легко. Многие дедушки и бабушки навесные замки с таким типом механизма очень любят, потому что во времена их молодости других не было, а эти служили очень и очень долго.
На самом деле ничего выдающегося в замках с таким типом механизма нет. Были распространены они потому что, сувальдный замок с точки зрения производства один из самых простых и оборонные предприятия легко перестраивались на их выпуск. Работали они долго только за счет огромных допусков в механизме секретности. И умные мальчики моего времени знали, что ключ от такого замка, закрывающий сарайку в нашем саду, открывает похожий замок соседской сарайки.
Комбинированный механизм секретности
Ну и комбинированный механизм секретности. Такой механизм, внутри которой используется две системы кодирования. Например, слайдерный и штифтовой механизмы. Такое тоже бывает. Этим самым производитель обеспечивает серьёзную защиту от интеллектуального вскрытия.
Замов с таким типом механизма у меня тоже нет на руках. Встречаются они в основном только у импортных производителей. Для отечественной промышленности это слишком сложно.
Три типа по способу навешивания
Если попробовать разделить навесные замки на типы по методу расположения дужки и корпуса, то условно можно выделить три группы:
Открытый тип
1 группа – это навесные замки открытого типа. Сюда же можно включить и навесной замок-трос. Дужка таких замков полностью открыта со всех сторон и ничем не защищена. Именно навесной замок открытого типа проще всего подобрать на готовые проушины, поскольку их существует огромное разнообразие. Но именно навесные замки такого типа наиболее подвержены взлому, поскольку как дужка замка так и проушины, на котором замок висит, открыты для удара и рычажного инструмента, типа фомки и лома.
Полузакрытый тип
2 группа – навесные замки полузакрытого типа. Дужка такого навесного замка защищена его корпусом и не доступна для прямого воздействия. Помимо этого, такой тип навесного замка затрудняет силовое воздействие и на проушины. Подобрать такой тип замка на готовые проушины уже задача не самая простая, не смотря на то, что навесных замков подобного типа на прилавка также достаточно много.
Закрытый тип
3 группа – навесные замки закрытого типа. Навесной замок такого типа закрывает своим мощным корпусом не только дужку, но и проушины полностью. При важном условии, что этот тип навесного замка навешен правильно, так, чтобы под него ничего нельзя было подсунуть. В этом и заключается главная сложность подбора такого замка – на готовые проушины такой тип замка не подходит никогда. Под него место монтажа и проушины приходится проектировать и изготавливать индивидуально. Но зато подобный тип навесного замка держит самые большие ударные нагрузки. Повторюсь, если вы повесили навесной замок подобного типа таким образом, что между его корпусом и наружным листом дверки осталось расстояние, толку от него не будет и он не отработает возложенных на него обязательств.
Среди навесных замков закрытого типа, хочется выделить те, под которые существуют заводские проушины, либо другие защитные элементы, препятствующие доступ к замку. Например, вот такие пластины с проушинами, выполненные из твердого сплава, на которые жестко садится навесной замок шайба. Такая конструкция качественно затрудняет доступ к замку и обеспечивает отличную защиту от силового взлома. Но, справедливости ради, необходимо заметить, что такие штуки относительно не дешевые.
Область применения
Теперь давайте поговорим о таком важном свойстве навесных замков, как область применения. Ведь многие из вас задаются вопросом, почему некоторые навесные замки изготавливаются из материалов, которые можно разрушить или распилить? Почему бы все навесные замки не изготавливать из стали или даже из каленой стали, ведь каждый из них предназначен для защиты чего-либо!
Дело в том, что навесные замки необходимы не только для запирания гаражей с автомобилями или складов с дорогим оборудованием. Навесные замки могут закрывать и охраняемые помещения, которые взламывать никто не будет, и шкафчики рабочих с одеждой, и сумки багажа, и шкатулки с детскими побрякушками. Во всех этих случаях нет смысла навешивать тяжелющий, дорогущий замок. Это не рационально.
Поэтому по области применения все навесные замки можно условно разделить на три большие группы.
1 группа – это замки для не ответственных помещений. Швабры, одежда рабочих, охраняемые складские помещение зачастую закрываются именно на замки этой группы. Корпус таких замков, как правило, изготовлен из недорогих материалов, а дужка не имеет термической обработки. Стоимость замков для неответственных помещений в рамках одного производителя самая низкая, в сравнении с другими группами.
2 группа – замки для ответственных помещений. Замки этой группы изготовлены из более прочных материалов, в сравнении с группой предыдущих. Механизмы секретности здесь могут использоваться самые различные, но простенькие английские – практически никогда.
3 группа – замки для особо ответственных помещений. Изготавливаются из самых прочных материалов: кованая сталь, особо прочный чугун. Навесные замки этой группы помимо запирания двери усложняют доступ, как к дужке замка, так и к проушинам, на которых он висит.
В условиях рыночной экономики стоимость продукта напрямую отражает его характеристики. Этот же принцип работает и на навесных замках. Чем именитее бренд, чем качественнее замок, чем выше его антикоррозионные свойства, чем сложнее его механизм секретности, чем жестче металл или сплав, которые применяются для его изготовления – тем выше стоимость навесного замка.
Легкие навесные замки для неответственных помещений могут стоить 3-5 баксов. И такого замка будет достаточно для запирания ящика Клавдии Ивановны на работе, чтобы негодяй Колька не выпил в тихушку весь сердечный бальзам.
Но если за навесными замками вы планируете оставлять автомобиль. Если замком тросом вы планируете пристегивать велосипед стоимостью от 50 000 рублей, не поскупитесь потратить несколько тысяч на качественные запирающие устройства, которыми не только будет удобно пользоваться, но и которые помогут сохранить вам ваши ресурсы.
Самодельный навесной замок
Самодельный навесной замок, деталировка, чертежи, видео и краткое описание.
Навесной замок состоит из четырех деталей:
1. Корпус.
2. Защелка.
3. Фиксатор защелки.
4. Ключ.
КОРПУС
Имеет форму цилиндра со скругленными гранями.
Чертеж корпуса
ЗАЩЕЛКА
Поверхность защелки выполнена в виде стержня. С одной стороны, имеет полусферический паз, с другой стороны полусферический нарост.
Чертеж защелки
ФИКСАТОР ЗАЩЕЛКИ
Имеет форму цилиндра, передняя часть выполнена в виде полусферы, в задней части имеется отверстие, в которое вставляется штифт ключа.
Чертеж фиксатора защелки
КЛЮЧ
Цилиндрическая поверхность с разными диаметрами по всей длине, с вваренной шайбой на конце.
Чертеж ключа
Материал для изготовления навесного замка: легированная сталь Х6ВФ, твердость после термообработки по шкале Роквелла HRC 63…64.
Описание конструкции.
В корпусе (1) имеются два отверстия: в одно вставляется защелка (2); во второе, по резьбе ввинчивается фиксатор защелки (3) при помощи ключа (4).
Замок имеет два рабочих положения.
«ЗАКРЫТ» – фиксатор защелки (3) упирается до упора в паз защелки (2).
«ОТКРЫТ» – фиксатор защелки (3) выходит из паза защелки (2).
Справка.
Секрет замка заключается в геометрии прикасаемых рабочих поверхностей ключа и фиксатора, а именно – межосевое расстояние от центра ключа до центра штифта и диаметра штифта.
Как работает механизм самодельного навесного замка, смотрим на видеоролике.
Заказать чертеж
Поделитесь с друзьями!