Как составить объектную смету если есть локальная

Как и при работе с локальными сметами, для того чтобы создать новую объектную смету (или сводный сметный расчёт) можно открыть на панели инструментов вкладку Файл, выполнить там команду Создать и выбрать в предложенном базовом перечне на закладке Пустой документ нужный тип документа.

Но для формирования единой базы смет рекомендуется иной порядок действий: сначала нажать кнопку Объекты на панели инструментов на вкладке Главная – таким образом осуществляется переход в режим работы с оглавлением базы смет, затем выбрать в составе базы смет (папка Мои сметы) подходящее место, и наконец, находясь в нужной папке, нажать кнопку Создать на панели инструментов на вкладке Главная и выбрать в выпадающем меню пункт Объектная смета (или Сводный сметный расчет).

Аналогично, щелчком правой кнопки мыши на свободном месте в правой части окна программы можно открыть контекстное меню и выбрать нужный тип документа в списке Создать.

По умолчанию новому документу присваивается стандартное имя, которое в дальнейшем можно в любое время изменить.

Рассмотрим пример, когда необходимо составить сводный сметный расчёт. После открытия созданного документа на экране появится бланк ССР со стандартным набором глав.

Сразу отметим, что в соответствии с методическими указаниями набор глав (их количество и описание) при составлении сводного сметного расчёта может быть различным. В ПК «ГРАНД-Смета» предусмотрены все три варианта для определения набо­ра глав: Промышленное и жилищно-гражданское строительство (это наиболее распространенный стандартный вариант), Капитальный ре­монт и Дорожное строительство. Например, в бланке ССР для капитального ремонта глава Временные здания и сооружения имеет порядковый номер 6, а в бланке ССР для дорожного строительства – порядковый номер 9. Набор глав для бланка ССР в зависимости от вида строительства настраивается в параметрах документа.

Как обычно, для того чтобы открыть окно с параметрами документа, необходимо нажать кнопку Параметры на панели инструментов на вкладке Документ, либо клавишу F6 на клавиатуре. Далее в окне с параметрами ССР необходимо перейти на закладку ССР и убедиться в правильном положении переключателя в группе Набор глав сводного сметного расчета.

Параметры, расположенные на закладке Округление, также целесообразно задать на начальном этапе работы с документом: указать единицу отображения стоимости (Рубли или Тысячи рублей) и выбрать нужный вариант округления (например, До рублей).

Титульные данные по сводному сметному расчёту и подписи, необходимые для оформления выходного документа, вводятся в окне с параметрами ССР на закладках Свойства и Подписи аналогично тому, как это было описано выше для локальной сметы.

Как составить Объектную смету (ОС) и Сводный сметный расчет (ССР) в программе ГРАНД-Смета.


  

Составление ОС и ССР начинаем с их создания в нужном объекте:

А) Переходим на вкладку Главная

Б) Нажимаем кнопку Объекты

 

В) В левой части рабочей области выбираем нужную стройку, а затем объект, для которого хотим создать ОС и/или ССР

Г) Нажимаем кнопку Создать

Д) В появившемся меню выбираем пункт Объектная смета или Сводный сметный расчет

  

Е) Переименовываем вновь созданный документ

Ж) Открываем его двойным щелчком мыши

      Существует два способа заполнения ОС и ССР:

1)      Вручную

2)      Автосоставление

Вручную:

А) Выделяем заголовок нужной Главы

Б) Переходим на вкладку Документ

В) Нажимаем кнопку Добавить новую позицию в документ

 

Г) В появившейся позиции заполняем графы Обоснование, Наименование, Стоимость

Автосоставление:

А) Переходим на вкладку Данные

Б) Нажимаем кнопку Автосоставление

 

В) В появившемся окне выбираем сметы необходимые для составления ОС и/или ССР

Г) Нажимаем кнопку Составить документ

 

Данный вариант подходит, если смета нужная для составления ОС и/или ССР храниться в программе. Если смета храниться вне  программы, необходимо воспользоваться функцией Добавления сметы из файла:

А) Переходим на вкладку Данные

Б) Нажимаем кнопку Добавить смету из файла

 

В) Указываем место хранения сметы, выделяем её и нажимаем кнопку открыть

Определение суммарной сметной стоимости возведения какого-либо сооружения требует составления комплекта документов. Законом регламентируются разделы сметной документации, количество и состав бумаг, источники расчетов и формулы, методы подсчетов и оформление документов.

Стандартно сметная документация включает в себя комплекс локальных и объектных смет, объектных и локальных сметных расчетов, сводок затрат, сводных расчетов стоимости строительства, сметных расчетов на отдельные расходы и др. Строительство может осуществляться хозяйственным либо подрядным способом, но это не влияет на законодательно установленный порядок разработки сметной документации.

Локальную смету считают первичным из сметных документов, поскольку она составляется для индивидуальных расходов и работ по зданиям и мероприятиям на строительной площадке. Подсчеты выполняются на базе работ, определенных в рабочей документации и чертежах.

Локальный сметный расчет необходим, когда сумма расходов и объем предстоящих мероприятий на стройплощадке не полностью определены, будут уточняться и корректироваться на основании рабочих документов. Другая ситуация, когда занимаются локальными сметными расчетами, касается невозможности точно спрогнозировать характер, предстоящий объем и оптимальный метод выполнения строительных работ. В этом случае готовая сметная документация корректируется по мере выполнения строительных мероприятий.

Объектную смету понимают как суммарную информацию по строящемуся объекту. Информация собирается из локальных смет. Объектная смета становится основой для формирования договорных цен на объект.

Объектный сметный расчет подразумевает суммарные данные, собранные из локальных смет и сметных расчетов, о которых шла речь выше. Сведения в объектных сметных расчетах уточняются на основе рабочей документации.

По отдельным затратам сметный расчет выводят в ситуациях, когда необходимо определить общую сумму финансов, компенсирующих расходы, не учтенные в сметных нормативах. Речь идет о расходах на компенсацию по поводу изъятия земли под строительство, на доплаты и льготы, связанные с правительственными постановлениями и т. д.

Сводный сметный расчет предстоящих заказчику расходов на строительство зданий разного назначения, крупных предприятий либо очередей из сооружений составляют, используя полученные ранее данные из объектного расчета и сметы, а также сметного расчета по отдельным затратам.

Сводкой затрат называют документ, в котором выводят стоимость возведения очередей из зданий либо индивидуальных объектов, если параллельно требуется составлять проектно-сметные документы на здания производственного и жилищно-гражданского значения.

Помимо перечисленных расчетов, может потребоваться ведомость на сметную стоимость относительно возведения объектов, числящихся в пусковом комплексе. Такой документ в составе рабочего комплекта документации необходим для зданий, эксплуатация которых требует наличия специализированного пускового комплекса. Ведомость определяет не только расходы на объекты пускового комплекса, но и затраты на общеплощадочные работы.

По желанию пользователя в проект и РД включают и другой документ — ведомость на сметную стоимость объектов природоохранного значения. Такой документ требуется в отношении зданий, предприятий и других объектов, на которых предусматривается выполнение ряда мероприятий, направленных на охрану окружающей среды. Ведомость содержит только расходы на возведение объектов и все работы, связанные с природоохранными мероприятиями.

Добавить комментарий