Как составить облако тегов по литературе

Скачать материал

без ожидания

Применение технологии облака тегов на уроках


Юдина А.Ю.

Скачать материал

без ожидания

  • Курс добавлен 20.03.2023

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Применение технологии облака тегов на уроках


Юдина А.Ю.

    1 слайд

    Применение технологии облака тегов
    на уроках

    Юдина А.Ю.

  • Облако тегов / облако слов - педагогическая технология, использующая взвешенн...

    2 слайд

    Облако тегов / облако слов –
    педагогическая технология, использующая взвешенные списки для визуализации текста.

  • Облако тегов представляет из себя слова из текста, расположенные по полю случ...

    4 слайд

    Облако тегов представляет из себя слова из текста, расположенные по полю случайным образом. Чем чаще употребляется слово, тем больше его размер (кегль)

  • Но можно использовать сочетание структурированного текста и облака тегов

    5 слайд

    Но можно использовать сочетание структурированного текста и облака тегов

  • Чаще всего цвет не играет какой-либо роли. Однако, его удобно использовать дл...

    6 слайд

    Чаще всего цвет не играет какой-либо роли. Однако, его удобно использовать для разграничения в одном облаке слов, относящихся в разным группам (например: термины, даты, географические названия).
    Форма облака – произвольная.

  • Тематические формы облака тегов

    7 слайд

    Тематические формы облака тегов

  • В каких случаях можно применять облако тегов?Облако тегов можно применять пр...

    8 слайд

    В каких случаях можно применять
    облако тегов?
    Облако тегов можно применять при формулировке темы урока. В таком случае, учащимся демонстрируется полное (или неполное – со знаком вопроса вместо слова) облако тегов, с которым они работают.
    («Синтаксический разбор сложного предложения»)

  • В каких случаях можно применять облако тегов?При изучении биографии/ события...

    9 слайд

    В каких случаях можно применять
    облако тегов?
    При изучении биографии/ события:
    чтение текста и составление облака тегов;
    слушание текста и составление облака тегов;
    создание облака тегов по памяти;
    создание облака тегов по тематическим картинам

  • Лермонтов 
МихаилТарханыКавказБородиноСмерть поэтаСТИХИРифма181418411812

    11 слайд

    Лермонтов
    Михаил
    Тарханы
    Кавказ
    Бородино
    Смерть поэта
    СТИХИ
    Рифма
    1814
    1841
    1812

  • В каких случаях можно применять облако тегов?Облако тегов можно использовать...

    12 слайд

    В каких случаях можно применять
    облако тегов?
    Облако тегов можно использовать для актуализации ранее изученного материала;
    облако тегов можно использовать для проверки знания текста (создать облако / удалить из облака);
    облако тегов можно использовать для создания карты терминов по дисциплине.

  • В каких случаях можно применять облако тегов?Облако тегов можно использовать...

    13 слайд

    В каких случаях можно применять
    облако тегов?
    Облако тегов можно использовать в качестве творческого задания (развитие речи: пассивная лексика, диалектная лексика, предметы одежды и пр.);
    облако тегов можно использовать при подготовке к контрольному пересказу текста.

  • Создайте облако теговУчебный предмет: история; литература; МХК.
Дополнительны...

    14 слайд

    Создайте облако тегов
    Учебный предмет: история; литература; МХК.
    Дополнительный материал: картина «Панорама Бородинского сражения».
    В облаке выделите графически имена участников, слова, характерные для этой эпохи.

  • Создайте предварительное облако теговПредмет: история/ краеведение/ МХК/ русс...

    16 слайд

    Создайте предварительное облако тегов
    Предмет: история/ краеведение/ МХК/ русский язык (развитие речи).
    Дополнительный материал: портрет Антона Антоновича Скалона.
    Отразите в облаке тегов: время жизни, социальное положение, род занятий, события, которые могли произойти в его жизни

  • Проверка облака теговАнтон Антонович Скалон (1767—1812) — российский командир...

    17 слайд

    Проверка облака тегов
    Антон Антонович Скалон (1767—1812) — российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-майор Русской императорской армии. Родился 6 сентября 1767 года в Бийской крепости в дворянской семье, ведущей начало от французского гугенота Георгия де Скалона, чьи сыновья Степан и Даниил переселились в Россию в 1710 году. Военную службу Скалон начал в 1775 году — 1 января он был записан рядовым в лейб-гвардии Преображенский полк. Был шефом Сибирского драгунского полка.

  • Проверка облака теговВ 1808 году все линейные полки и артиллерия Сибири были...

    18 слайд

    Проверка облака тегов
    В 1808 году все линейные полки и артиллерия Сибири были двинуты к западным границам Империи. Зимний переход отряда Скалона из шести регулярных сибирских полков на Волынь был совершён в образцовом порядке «с особенным сбережением людей», за что 10 февраля 1808 года он был награждён орденом Святого Владимира 3-й степени.
    5 августа 1812 года Скалон участвовал в кровопролитном сражении под Смоленском, которое стало его последним боем. Занимая со своими драгунскими полками и отрядом казаков Раченское предместье и желая предупредить атаку французов, Скалон стремительно двинулся навстречу конной дивизии Брюера.

  • Проверка облака теговСкалон был наповал убит картечью, и русская кавалерия бы...

    19 слайд

    Проверка облака тегов
    Скалон был наповал убит картечью, и русская кавалерия была отброшена. Тело Скалона, попавшее в руки врага, было предано земле 8 августа у подножия Королевского бастиона Смоленской крепости (точное место неизвестно), по личному повелению Наполеона, лично присутствовавшего при погребении — «с отданием всех почестей, приличествующих его воинскому подвигу, с ружейными и артиллерийскими залпами».
    В городе Бийске в 2011 году ему установлен памятник на территории Бийского ФГУП «Сибприбормаш».

  • Этапы работы с облаком теговПодготовительный: выделение ключевых слов. На дан...

    20 слайд

    Этапы работы с облаком тегов
    Подготовительный: выделение ключевых слов. На данном этапе ученики не создают облако, только выделяют ключевые слова (#хештеги).
    Основной: выделение ключевых слов по важности / частоте использования.
    Заключительный: выделение в облаке тегов групп слов (под-облаков), создания облака в тематической манере.

  • Инструменты для создания облака теговWord It Out
создаёт облака слов из любог...

    21 слайд

    Инструменты для создания облака тегов
    Word It Out
    создаёт облака слов из любого текста, который вы вставляете в генератор облака. После того, как будет создано облако, вы можете настроить размер и цветовую схему облака. Вы также можете настроить шрифт , используемый в вашем облаке слова. Особенность этого сервиса в том, что он создаст облако даже в том случае, если у вас будут слова с символами, скобками пр. Просто сервис оставит их «за кадром».
    https://worditout.com/

  • Инструменты для создания облака теговWordle - http://wordle.net/WordClouds  -...

    22 слайд

    Инструменты для создания облака тегов
    Wordle – http://wordle.net/
    WordClouds  – https://www.wordclouds.com/

Краткое описание документа:

Автор Юдина Анастасия Юрьевна делится опытом применения технологии “Облако тегов на уроках литературы”

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 257 591 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Другие материалы

  • 31.10.2021
  • 210
  • 2
  • 31.10.2021
  • 310
  • 8

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  • 31.10.2021
  • 987
  • 12

Максим Горький и Крым

  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Меркин Г.С.
  • Тема: Максим Горький
  • 31.10.2021
  • 654
  • 33

«Литература (в 2 частях)», Меркин Г.С.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 – начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Использование «Облака слов» на уроках русского языка и литературы

Пользование  интернет – сервисами  значительно повышает информационные и организационные компетенции учителя и позволяет создать развивающую образовательную среду, делает «педагогический дизайн урока» современным и мажорным.

Необычно, забавно, весьма полезно для визуалов  использовать на уроке облако слов.

Облако тегов (Облачные теги, Облако слов) — это форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета. 

Цели создания «облака слов»
1. Визуализация результатов работы
2. Освещение основных моментов выполненной работы

3. Представление информации и т.д. 

Универсальные учебные действия

  • Личностные – умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор
  • Регулятивные – умение организовать свою деятельность
  • Познавательные – умение логически мыслить
  • Коммуникативные – умение общаться, взаимодействовать с людьми

Преимущества «облака слов»

  • Визуальность
  • Простота использования
  • Доступность

Сервисов по генерации облака из слов в интернете существует предостаточно, я работаю в нескольких сервисах с понятным интерфейсом: Wordart и image chef.

В результате я поняла, что облако слов не просто еще одна интернет-безделица, а замечательный помощник учителю на уроке. Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности. Особенно удачно складывается групповая и парная работа.

Этот нестандартный прием можно использовать на любом этапе уроке.

Примеры использования «облака слов»:

  • «Угадайте автора и название произведения» — в облако в этом случае могут быть включены слова, называющие героев произведения, место происшествия и любые другие признаки, позволяющие распознать текст;
  • «Соберите стихотворение» — слова из небольшого по размеру стихотворения, по которым учащиеся должны воссоздать полный текст;
  • «Угадайте пословицу (поговорку и т.п.)» — дается большинство слов из пословицы, несколько пропущено;
  • «Соберите имена героев» — учащимся предлагается самим составить облако, где будут использованы имена героев нескольких последних произведений;
  • «Составьте предложения или рассказ» – используется как можно больше слов из облака;
  • «Реконструкция текста» – текст с пропусками восстановить на основе облака. 
  • Самостоятельная работа учащихся с учебной литературой. Ученики при работе с учебником или дополнительной литературой по предложенной теме выделяют наиболее важные слова (понятия) в текстах для составления определений, их запоминания и анализа. В дальнейшем они могут использовать составленные облака слов в качестве плана ответа или презентации.

И последнее замечание: создавать собственное облако слов – большое удовольствие. А видеть, как увлечены на уроке дети, – радостное душевное удовлетворение.

  1. Иван Сергеевич Тургенев
  2. Федор Михайлович Достоевский
  3. Николай Алексеевич Некрасов
  4. Антон Павлович Чехов
  5. Лев Николаевич Толстой
  6. Александр Сергеевич Пушкин
  7. Михаил Юрьевич Лермонтов
  8. Николай Васильевич Гоголь
  9. Александр Александрович Блок
  10.  Владимир Владимирович Маяковский
  11. Афанасий Афанасьевич Фет
  1. Иван Сергеевич Тургенев
  2. Федор Михайлович Достоевский
  3. Николай Алексеевич Некрасов
  4. Антон Павлович Чехов
  5. Лев Николаевич Толстой
  6. Александр Сергеевич Пушкин
  7. Михаил Юрьевич Лермонтов
  8. Николай Васильевич Гоголь
  9. Александр Александрович Блок
  10.  Владимир Владимирович Маяковский
  11. Афанасий Афанасьевич Фет

Педагогическая академия современного образования

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ» город Москва зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации (Минюст России) уч. № 7714058502 организует Всероссийские дистанционные бесплатные конкурсы для педагогов, воспитателей, социальных работников, школьников и дошкольников с учетом требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями и в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019)

Облако тегов или облако слов — популярный способ визуализации текста с помощью наиболее частотных в нем слов.

Столкнулась с тем, что большинство обзоров уже устарели, поэтому предлагаю свой ТОП-5 лучших бесплатных сервисов, с помощью которых можно создать облако слов онлайн. Для чистоты эксперимента тестировать будем на одном и том же тексте по журналистике.

Этот сервис умнее всего анализирует текст: он позволяет создать облако частотных слов текста, при этом приводя все слова к начальной форме. Это значит, вы не получите, например, в облаке кот, коту, кота и т.д., а посчитаются сразу все формы слова кот. Полученный набор слов можно настроить, например, убрать фамилии или цифры. Красивые цветовые палитры, минимум функций, отсутствие регистрации. Кроме русского поддерживаются другие языки. Главный минус — отсутствие более сложных форм облака.

Огромный плюс этого простого сервиса — настройка формы облака и возможность задать любой цвет. Из минусов — отсутствие нормализации текста и стоп-слов, из-за этого могут вылезать ненужности типа огромных местоимений и предлогов, а также отсутсвие возможности задать цветовую палитру, потому что в одном и том же оттенке облако смотрится скучновато.

Международный бесплатный сервис, много трафаретов и возможностей кастомизации шрифтов, цветов. Приятные палитры и стили. Из минусов — тоже не хватает приведения слов к начальной форме, далеко не все шрифты красивы для русского языка.

Обязательная регистрация и плата за базовые функции типа изменения цвета — сразу жирный минус. С другой стороны, встроенные трафареты и палитры неплохие. Возможности выбирать слова из текста я не нашла, поэтому довольно долго колдовала с разными формами, чтобы местоимения и особенно слово «это» не были такими огромными.

Старый добрый WordArt (в прошлом Тагул). Изменять можно вообще все: шрифт и размер каждого слова, формы, цвета, вообще все. Но готовьтесь к долгому и кропотливому труду в англоязычном и абсолютно не интуитивном интерфейсе. Главные плюсы: собственно обилие функций. Минусы — обязательная регистрация, если хочешь скачать результат, и на мой вкус устаревшие трафареты, как из 2000х.

Итоги: первые два сервсиса я бы однозначно рекомендовала для быстрой и симпатичной визуализации текста, например для занятий или презентации. Остальные сервисы с более сложным интерфейсом и обилием функций стоит рассмотреть, если вы создаете облако слов более основательно, например, для постера или кружки.

Визуализация образовательных
материалов на уроках русского языка.
Сервис «Облако слов»

Автор: Прядко Александра Георгиевна

Организация: МАОУ Гимназия № 1 им.А.С.Пушкина

Населенный пункт: Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск

Развитие современного общества неразрывно связано с процессом информатизации образования. В настоящее время без использования интернет ресурсов трудно представить себе эффективную деятельность педагога, и использование сервисов для обучения, развития учащихся напрямую зависит от целей и задач, которые ставит перед собой и учениками педагог.

Среди цифровых ресурсов, которые предоставляет нам интернет, особое место занимают различные сервисы по визуализации форм обучения. Одним из них является Облако словтегов.

Для работы с Облаком слов нужен лишь выход в интернет и установленная программа на компьютер с сервиса Tagxedo-Creator http://tagxedo.com. Также могут быть полезны онлайн-сервисы:

https://www.jasondavies.com/wordcloud/

https://wordart.com/

https://wordscloud.pythonanywhere.com/

https://tagul.com

http://www.imagechef.com

Облако слов (Облачные теги, Облако слов) — это форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и иногда цвета. Важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Чем крупнее шрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте.

Созданное Облако можно представить в любом виде, например, цветка, замка, сердца или карты. Есть возможность изменения цвета, размера, положения, формы, фона и расстояния между словами. Каждое слово в Облаке при наведении на него курсора выделяется и представляется как гиперссылка. Сгенерированное Облако можно распечатать и использовать как раздаточный материал, вывести на доску или экран, на ПК.

Облака слов могут быть созданы учителем и использоваться как один из приёмов, применяемых на уроке, и самими учащимися самостоятельно дома при подготовке к уроку.

Работа с Облаком слов захватывает учеников, вызывает интерес, концентрирует внимание, побуждает к поиску. Таким образом решаются следующие задачи (обучающие, развивающие, коррекционные): развивать у учащихся умение всматриваться, наблюдать, выявлять, соотносить, выделять основное или главное, анализировать; вызывать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать учеников к учебной деятельности; активизировать познавательную деятельность, критическое мышление.

Существуют различные способы использования Облака слов на уроках русского языка:

  • в качестве дидактического материала (в электронном или печатном виде);
  • для акцентирования внимания на основных понятиях, ключевых моментах при изучении правил, закреплении и обобщении материала и т.п.;
  • как визуализацию критериев оценивания видов работ;
  • для представления результатов опроса или обсуждения.

На уроках русского языка можно использовать Облако слов как на этапе актуализации знаний, так и в качестве рефлексии.

При изучении темы на этапе актуализации полученных знаний можно сгенерировать Облако слов, в котором располагаются основные понятия по данной теме. Учащиеся выбирают знакомые понятия и объясняют значения используемых слов. При такой работе все учащиеся участвуют в обсуждении и учатся работать с ключевыми словами, столь необходимый навык в дальнейшем при работе с текстом.

Рис. 1. Основные понятия темы

На этапе изучения нового материала в Облако слов на основе текста по теме, которую Вы планируете обсуждать, либо по теме, на которую кто-то из учащихся планирует делать небольшое сообщение, можно превратить статью из учебника. Далее спросить, что ребята уже знают по этой теме, почему именно те или иные слова выделены и т.д., а затем попросить их в качестве домашнего задания изучить этот вопрос подробнее и на следующем уроке рассказать о том, что они узнали, используя Облако в качестве конспекта с опорными словами.

Можно использовать Облако слов для визуализации учебного материала при изучении нового материала, зашифровав, например, правило.

При изучении новой темы «Чередование И-Е в корне слова» учащимся можно предложить Облако слов с прописанными корнями с чередующимися гласными, которые будут изучаться на уроке. При этом визуальный образ поможет детям с лёгкостью запомнить данные корни слов. В этом случае Облако выступает в качестве опорного конспекта.

Рис. 2. Опорный конспект новой темы

С помощью Облака слов можно спрятать формулировку какого-либо понятия и попросить учащихся восстановить определение. Например, определение «Существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?». Получается своеобразная визуальная памятка для заучивания понятия.

Рис. 3. Памятка для запоминания понятия

Также можно использовать различные вариации данного Облака. Например, Облако из словарных слов в рамках одной изученной темы; Облако из словарных слов, изученных за год, и т.д.

Рис. 4. Словарные слова

Особое внимание на уроках русского языка уделяется работе с текстом, формированию словарного запаса учащихся. В этом случае в Облако слов могут быть включены слова, позволяющие распознать основную проблему текста.

Рис. 5. Определение проблемы текста

Работа с текстом на уроках русского языка предполагает редактирование: для выполнения данного вида работы также возможно использование Облака. Задание на воссоздание полного текста, пунктуационный его анализ может быть оформлено в виде Облака.

Рис. 6. Воссоздание полного текста

Для организации лексико-семантической работы на уроке может быть использовано задание «Найди фразеологизм», в котором даны несколько фразеологизмов, необходимо их отыскать и записать в тетрадь, затем озвучить значение каждого.

Рис. 7. Определение фразеологизмов

На разных этапах урока Облако слов может выполнять различные функции: на этапе сообщения темы урока для повышения мотивации и интереса учащихся — Облако содержит красочное и оригинально оформленное название темы; на этапе закрепления или контроля знаний — Облако слов содержит основные понятия по пройденной теме; Облако слов в роли рефлексии на любом этапе урока — наглядно-опорный материал. Его также можно использовать для переключения внимания, в качестве разминки и т.п.

Использование сервиса «Облако слов» позволяет учителю разнообразить учебный процесс, тем самым увеличить эффективность обучения и способствовать дополнительной мотивации учащихся.

При этом на уроке создаются благоприятные условия для развития пространственного и критического мышления, аналитических способностей обучающихся, эмоциональные и ценностные категории, навыки структуирования, классификации и моделирования, умения выделять главное, развивается творчество и способность к непрерывному самообразованию.

Литература

  1. Граник Г.Г., Борисенко Н.А. Развитие воссоздающего воображения на уроках русского языка//Русский язык в школе, 2006.
  2. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. — СПб: Альянс-Дельта, 2003.
  3. Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование зрительного образа. // Исследование деятельности зрительной системы. – М.: Изд-во МГУ, 1969.
  4. Кларк Дж. Г. Использование визуальных организаторов для фокусирования на мышлении © Перевод — Е. Н. Волков, 2009
  5. Лапшева Е.Е., Храмова М.В. Развитие визуальной грамотности средствами информационно–коммуникационных технологий. Психолого–педагогический журнал Гаудеамус. 2011. Т.2. №18. С.53-56

Интернет-ресурсы

1. Визуализация. // [Электронный ресурс] / http://magima.ru/9-vizualizaciya.html

2. Визуализация в обучении [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ikt1793.ru. Код публикации: 3052

3. Информационные технологии в образовании [электронный ресурс] // Режим доступа: http://wiki.iteach.ru/index.php.

Опубликовано: 09.06.2022

Добавить комментарий