Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Курс добавлен 20.03.2023
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Применение технологии облака тегов
на урокахЮдина А.Ю.
-
2 слайд
Облако тегов / облако слов –
педагогическая технология, использующая взвешенные списки для визуализации текста. -
-
4 слайд
Облако тегов представляет из себя слова из текста, расположенные по полю случайным образом. Чем чаще употребляется слово, тем больше его размер (кегль)
-
5 слайд
Но можно использовать сочетание структурированного текста и облака тегов
-
6 слайд
Чаще всего цвет не играет какой-либо роли. Однако, его удобно использовать для разграничения в одном облаке слов, относящихся в разным группам (например: термины, даты, географические названия).
Форма облака – произвольная. -
7 слайд
Тематические формы облака тегов
-
8 слайд
В каких случаях можно применять
облако тегов?
Облако тегов можно применять при формулировке темы урока. В таком случае, учащимся демонстрируется полное (или неполное – со знаком вопроса вместо слова) облако тегов, с которым они работают.
(«Синтаксический разбор сложного предложения») -
9 слайд
В каких случаях можно применять
облако тегов?
При изучении биографии/ события:
чтение текста и составление облака тегов;
слушание текста и составление облака тегов;
создание облака тегов по памяти;
создание облака тегов по тематическим картинам -
-
11 слайд
Лермонтов
Михаил
Тарханы
Кавказ
Бородино
Смерть поэта
СТИХИ
Рифма
1814
1841
1812 -
12 слайд
В каких случаях можно применять
облако тегов?
Облако тегов можно использовать для актуализации ранее изученного материала;
облако тегов можно использовать для проверки знания текста (создать облако / удалить из облака);
облако тегов можно использовать для создания карты терминов по дисциплине. -
13 слайд
В каких случаях можно применять
облако тегов?
Облако тегов можно использовать в качестве творческого задания (развитие речи: пассивная лексика, диалектная лексика, предметы одежды и пр.);
облако тегов можно использовать при подготовке к контрольному пересказу текста. -
14 слайд
Создайте облако тегов
Учебный предмет: история; литература; МХК.
Дополнительный материал: картина «Панорама Бородинского сражения».
В облаке выделите графически имена участников, слова, характерные для этой эпохи. -
-
16 слайд
Создайте предварительное облако тегов
Предмет: история/ краеведение/ МХК/ русский язык (развитие речи).
Дополнительный материал: портрет Антона Антоновича Скалона.
Отразите в облаке тегов: время жизни, социальное положение, род занятий, события, которые могли произойти в его жизни -
17 слайд
Проверка облака тегов
Антон Антонович Скалон (1767—1812) — российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-майор Русской императорской армии. Родился 6 сентября 1767 года в Бийской крепости в дворянской семье, ведущей начало от французского гугенота Георгия де Скалона, чьи сыновья Степан и Даниил переселились в Россию в 1710 году. Военную службу Скалон начал в 1775 году — 1 января он был записан рядовым в лейб-гвардии Преображенский полк. Был шефом Сибирского драгунского полка. -
18 слайд
Проверка облака тегов
В 1808 году все линейные полки и артиллерия Сибири были двинуты к западным границам Империи. Зимний переход отряда Скалона из шести регулярных сибирских полков на Волынь был совершён в образцовом порядке «с особенным сбережением людей», за что 10 февраля 1808 года он был награждён орденом Святого Владимира 3-й степени.
5 августа 1812 года Скалон участвовал в кровопролитном сражении под Смоленском, которое стало его последним боем. Занимая со своими драгунскими полками и отрядом казаков Раченское предместье и желая предупредить атаку французов, Скалон стремительно двинулся навстречу конной дивизии Брюера. -
19 слайд
Проверка облака тегов
Скалон был наповал убит картечью, и русская кавалерия была отброшена. Тело Скалона, попавшее в руки врага, было предано земле 8 августа у подножия Королевского бастиона Смоленской крепости (точное место неизвестно), по личному повелению Наполеона, лично присутствовавшего при погребении — «с отданием всех почестей, приличествующих его воинскому подвигу, с ружейными и артиллерийскими залпами».
В городе Бийске в 2011 году ему установлен памятник на территории Бийского ФГУП «Сибприбормаш». -
20 слайд
Этапы работы с облаком тегов
Подготовительный: выделение ключевых слов. На данном этапе ученики не создают облако, только выделяют ключевые слова (#хештеги).
Основной: выделение ключевых слов по важности / частоте использования.
Заключительный: выделение в облаке тегов групп слов (под-облаков), создания облака в тематической манере. -
21 слайд
Инструменты для создания облака тегов
Word It Out
создаёт облака слов из любого текста, который вы вставляете в генератор облака. После того, как будет создано облако, вы можете настроить размер и цветовую схему облака. Вы также можете настроить шрифт , используемый в вашем облаке слова. Особенность этого сервиса в том, что он создаст облако даже в том случае, если у вас будут слова с символами, скобками пр. Просто сервис оставит их «за кадром».
https://worditout.com/ -
22 слайд
Инструменты для создания облака тегов
Wordle – http://wordle.net/
WordClouds – https://www.wordclouds.com/ -
Краткое описание документа:
Автор Юдина Анастасия Юрьевна делится опытом применения технологии “Облако тегов на уроках литературы”
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 257 591 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 31.10.2021
- 210
- 2
- 31.10.2021
- 310
- 8
- 31.10.2021
- 987
- 12
Максим Горький и Крым
- Учебник: «Литература (в 2 частях)», Меркин Г.С.
- Тема: Максим Горький
- 31.10.2021
- 654
- 33
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 – начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
Использование «Облака слов» на уроках русского языка и литературы
Пользование интернет – сервисами значительно повышает информационные и организационные компетенции учителя и позволяет создать развивающую образовательную среду, делает «педагогический дизайн урока» современным и мажорным.
Необычно, забавно, весьма полезно для визуалов использовать на уроке облако слов.
Облако тегов (Облачные теги, Облако слов) — это форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета.
Цели создания «облака слов»
1. Визуализация результатов работы
2. Освещение основных моментов выполненной работы
3. Представление информации и т.д.
Универсальные учебные действия
- Личностные – умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор
- Регулятивные – умение организовать свою деятельность
- Познавательные – умение логически мыслить
- Коммуникативные – умение общаться, взаимодействовать с людьми
Преимущества «облака слов»
- Визуальность
- Простота использования
- Доступность
Сервисов по генерации облака из слов в интернете существует предостаточно, я работаю в нескольких сервисах с понятным интерфейсом: Wordart и image chef.
В результате я поняла, что облако слов не просто еще одна интернет-безделица, а замечательный помощник учителю на уроке. Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности. Особенно удачно складывается групповая и парная работа.
Этот нестандартный прием можно использовать на любом этапе уроке.
Примеры использования «облака слов»:
- «Угадайте автора и название произведения» — в облако в этом случае могут быть включены слова, называющие героев произведения, место происшествия и любые другие признаки, позволяющие распознать текст;
- «Соберите стихотворение» — слова из небольшого по размеру стихотворения, по которым учащиеся должны воссоздать полный текст;
- «Угадайте пословицу (поговорку и т.п.)» — дается большинство слов из пословицы, несколько пропущено;
- «Соберите имена героев» — учащимся предлагается самим составить облако, где будут использованы имена героев нескольких последних произведений;
- «Составьте предложения или рассказ» – используется как можно больше слов из облака;
- «Реконструкция текста» – текст с пропусками восстановить на основе облака.
- Самостоятельная работа учащихся с учебной литературой. Ученики при работе с учебником или дополнительной литературой по предложенной теме выделяют наиболее важные слова (понятия) в текстах для составления определений, их запоминания и анализа. В дальнейшем они могут использовать составленные облака слов в качестве плана ответа или презентации.
И последнее замечание: создавать собственное облако слов – большое удовольствие. А видеть, как увлечены на уроке дети, – радостное душевное удовлетворение.
- Иван Сергеевич Тургенев
- Федор Михайлович Достоевский
- Николай Алексеевич Некрасов
- Антон Павлович Чехов
- Лев Николаевич Толстой
- Александр Сергеевич Пушкин
- Михаил Юрьевич Лермонтов
- Николай Васильевич Гоголь
- Александр Александрович Блок
- Владимир Владимирович Маяковский
- Афанасий Афанасьевич Фет
- Иван Сергеевич Тургенев
- Федор Михайлович Достоевский
- Николай Алексеевич Некрасов
- Антон Павлович Чехов
- Лев Николаевич Толстой
- Александр Сергеевич Пушкин
- Михаил Юрьевич Лермонтов
- Николай Васильевич Гоголь
- Александр Александрович Блок
- Владимир Владимирович Маяковский
- Афанасий Афанасьевич Фет
Педагогическая академия современного образования
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ» город Москва зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации (Минюст России) уч. № 7714058502 организует Всероссийские дистанционные бесплатные конкурсы для педагогов, воспитателей, социальных работников, школьников и дошкольников с учетом требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями и в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019)
Облако тегов или облако слов — популярный способ визуализации текста с помощью наиболее частотных в нем слов.
Столкнулась с тем, что большинство обзоров уже устарели, поэтому предлагаю свой ТОП-5 лучших бесплатных сервисов, с помощью которых можно создать облако слов онлайн. Для чистоты эксперимента тестировать будем на одном и том же тексте по журналистике.
Этот сервис умнее всего анализирует текст: он позволяет создать облако частотных слов текста, при этом приводя все слова к начальной форме. Это значит, вы не получите, например, в облаке кот, коту, кота и т.д., а посчитаются сразу все формы слова кот. Полученный набор слов можно настроить, например, убрать фамилии или цифры. Красивые цветовые палитры, минимум функций, отсутствие регистрации. Кроме русского поддерживаются другие языки. Главный минус — отсутствие более сложных форм облака.
Огромный плюс этого простого сервиса — настройка формы облака и возможность задать любой цвет. Из минусов — отсутствие нормализации текста и стоп-слов, из-за этого могут вылезать ненужности типа огромных местоимений и предлогов, а также отсутсвие возможности задать цветовую палитру, потому что в одном и том же оттенке облако смотрится скучновато.
Международный бесплатный сервис, много трафаретов и возможностей кастомизации шрифтов, цветов. Приятные палитры и стили. Из минусов — тоже не хватает приведения слов к начальной форме, далеко не все шрифты красивы для русского языка.
Обязательная регистрация и плата за базовые функции типа изменения цвета — сразу жирный минус. С другой стороны, встроенные трафареты и палитры неплохие. Возможности выбирать слова из текста я не нашла, поэтому довольно долго колдовала с разными формами, чтобы местоимения и особенно слово «это» не были такими огромными.
Старый добрый WordArt (в прошлом Тагул). Изменять можно вообще все: шрифт и размер каждого слова, формы, цвета, вообще все. Но готовьтесь к долгому и кропотливому труду в англоязычном и абсолютно не интуитивном интерфейсе. Главные плюсы: собственно обилие функций. Минусы — обязательная регистрация, если хочешь скачать результат, и на мой вкус устаревшие трафареты, как из 2000х.
Итоги: первые два сервсиса я бы однозначно рекомендовала для быстрой и симпатичной визуализации текста, например для занятий или презентации. Остальные сервисы с более сложным интерфейсом и обилием функций стоит рассмотреть, если вы создаете облако слов более основательно, например, для постера или кружки.
Визуализация образовательных
материалов на уроках русского языка.
Сервис «Облако слов»
Автор: Прядко Александра Георгиевна
Организация: МАОУ Гимназия № 1 им.А.С.Пушкина
Населенный пункт: Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск
Развитие современного общества неразрывно связано с процессом информатизации образования. В настоящее время без использования интернет ресурсов трудно представить себе эффективную деятельность педагога, и использование сервисов для обучения, развития учащихся напрямую зависит от целей и задач, которые ставит перед собой и учениками педагог.
Среди цифровых ресурсов, которые предоставляет нам интернет, особое место занимают различные сервисы по визуализации форм обучения. Одним из них является Облако словтегов.
Для работы с Облаком слов нужен лишь выход в интернет и установленная программа на компьютер с сервиса Tagxedo-Creator http://tagxedo.com. Также могут быть полезны онлайн-сервисы:
https://www.jasondavies.com/wordcloud/
https://wordart.com/
https://wordscloud.pythonanywhere.com/
https://tagul.com
http://www.imagechef.com
Облако слов (Облачные теги, Облако слов) — это форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и иногда цвета. Важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Чем крупнее шрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте.
Созданное Облако можно представить в любом виде, например, цветка, замка, сердца или карты. Есть возможность изменения цвета, размера, положения, формы, фона и расстояния между словами. Каждое слово в Облаке при наведении на него курсора выделяется и представляется как гиперссылка. Сгенерированное Облако можно распечатать и использовать как раздаточный материал, вывести на доску или экран, на ПК.
Облака слов могут быть созданы учителем и использоваться как один из приёмов, применяемых на уроке, и самими учащимися самостоятельно дома при подготовке к уроку.
Работа с Облаком слов захватывает учеников, вызывает интерес, концентрирует внимание, побуждает к поиску. Таким образом решаются следующие задачи (обучающие, развивающие, коррекционные): развивать у учащихся умение всматриваться, наблюдать, выявлять, соотносить, выделять основное или главное, анализировать; вызывать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать учеников к учебной деятельности; активизировать познавательную деятельность, критическое мышление.
Существуют различные способы использования Облака слов на уроках русского языка:
- в качестве дидактического материала (в электронном или печатном виде);
- для акцентирования внимания на основных понятиях, ключевых моментах при изучении правил, закреплении и обобщении материала и т.п.;
- как визуализацию критериев оценивания видов работ;
- для представления результатов опроса или обсуждения.
На уроках русского языка можно использовать Облако слов как на этапе актуализации знаний, так и в качестве рефлексии.
При изучении темы на этапе актуализации полученных знаний можно сгенерировать Облако слов, в котором располагаются основные понятия по данной теме. Учащиеся выбирают знакомые понятия и объясняют значения используемых слов. При такой работе все учащиеся участвуют в обсуждении и учатся работать с ключевыми словами, столь необходимый навык в дальнейшем при работе с текстом.
Рис. 1. Основные понятия темы
На этапе изучения нового материала в Облако слов на основе текста по теме, которую Вы планируете обсуждать, либо по теме, на которую кто-то из учащихся планирует делать небольшое сообщение, можно превратить статью из учебника. Далее спросить, что ребята уже знают по этой теме, почему именно те или иные слова выделены и т.д., а затем попросить их в качестве домашнего задания изучить этот вопрос подробнее и на следующем уроке рассказать о том, что они узнали, используя Облако в качестве конспекта с опорными словами.
Можно использовать Облако слов для визуализации учебного материала при изучении нового материала, зашифровав, например, правило.
При изучении новой темы «Чередование И-Е в корне слова» учащимся можно предложить Облако слов с прописанными корнями с чередующимися гласными, которые будут изучаться на уроке. При этом визуальный образ поможет детям с лёгкостью запомнить данные корни слов. В этом случае Облако выступает в качестве опорного конспекта.
Рис. 2. Опорный конспект новой темы
С помощью Облака слов можно спрятать формулировку какого-либо понятия и попросить учащихся восстановить определение. Например, определение «Существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?». Получается своеобразная визуальная памятка для заучивания понятия.
Рис. 3. Памятка для запоминания понятия
Также можно использовать различные вариации данного Облака. Например, Облако из словарных слов в рамках одной изученной темы; Облако из словарных слов, изученных за год, и т.д.
Рис. 4. Словарные слова
Особое внимание на уроках русского языка уделяется работе с текстом, формированию словарного запаса учащихся. В этом случае в Облако слов могут быть включены слова, позволяющие распознать основную проблему текста.
Рис. 5. Определение проблемы текста
Работа с текстом на уроках русского языка предполагает редактирование: для выполнения данного вида работы также возможно использование Облака. Задание на воссоздание полного текста, пунктуационный его анализ может быть оформлено в виде Облака.
Рис. 6. Воссоздание полного текста
Для организации лексико-семантической работы на уроке может быть использовано задание «Найди фразеологизм», в котором даны несколько фразеологизмов, необходимо их отыскать и записать в тетрадь, затем озвучить значение каждого.
Рис. 7. Определение фразеологизмов
На разных этапах урока Облако слов может выполнять различные функции: на этапе сообщения темы урока для повышения мотивации и интереса учащихся — Облако содержит красочное и оригинально оформленное название темы; на этапе закрепления или контроля знаний — Облако слов содержит основные понятия по пройденной теме; Облако слов в роли рефлексии на любом этапе урока — наглядно-опорный материал. Его также можно использовать для переключения внимания, в качестве разминки и т.п.
Использование сервиса «Облако слов» позволяет учителю разнообразить учебный процесс, тем самым увеличить эффективность обучения и способствовать дополнительной мотивации учащихся.
При этом на уроке создаются благоприятные условия для развития пространственного и критического мышления, аналитических способностей обучающихся, эмоциональные и ценностные категории, навыки структуирования, классификации и моделирования, умения выделять главное, развивается творчество и способность к непрерывному самообразованию.
Литература
- Граник Г.Г., Борисенко Н.А. Развитие воссоздающего воображения на уроках русского языка//Русский язык в школе, 2006.
- Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. — СПб: Альянс-Дельта, 2003.
- Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование зрительного образа. // Исследование деятельности зрительной системы. – М.: Изд-во МГУ, 1969.
- Кларк Дж. Г. Использование визуальных организаторов для фокусирования на мышлении © Перевод — Е. Н. Волков, 2009
- Лапшева Е.Е., Храмова М.В. Развитие визуальной грамотности средствами информационно–коммуникационных технологий. Психолого–педагогический журнал Гаудеамус. 2011. Т.2. №18. С.53-56
Интернет-ресурсы
1. Визуализация. // [Электронный ресурс] / http://magima.ru/9-vizualizaciya.html
2. Визуализация в обучении [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ikt1793.ru. Код публикации: 3052
3. Информационные технологии в образовании [электронный ресурс] // Режим доступа: http://wiki.iteach.ru/index.php.