Как составить общие вопросы в английском языке примеры 5 класс

Общие вопросы в английском языке: правила, схемы, примеры

«Ты был сегодня на работе? Ты покормила кошку? Можно я возьму твою ручку? Она студентка?» – каждый день мы задаем сотни таких вопросов своим друзьям, коллегам и членам семьи.

В английском языке эти вопросы называются общими, потому что с помощью них мы узнаем общую информацию о человеке/предмете. Я расскажу вам, как правильно строятся такие вопросы, чтобы вы сами смогли научиться их задавать.

В статье вы узнаете:

  • Что такое общие вопросы
  • Как задать общий вопрос
  • Как ответить на общий вопрос

Что такое общие вопросы в английском языке?

Общий вопрос задается, чтобы узнать общую информацию. Отсюда и само название – «общий».

Например: Ты пойдешь в кино?
(Мы не уточняем когда и куда, мы узнаем общую информацию)

Такой вопрос требует ответа «да» или «нет». Поэтому иногда такой вопрос называют не общим, а вопросом да/нет. 

Хотите заговорить на английском?
Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»
Подробнее

Также Вы можете ознакомиться со всеми онлайн-курсами английского языка.

Как задать общий вопрос в английском языке?

Давайте рассмотрим три варианта образования общего вопроса. 

1. Образование общего вопроса с помощью вспомогательных глаголов

Вспомогательные глаголы – это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают нам определить:

  • Время происходящего (настоящее, будущее, прошлое);
  • Количество действующих лиц (много или один).

Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье.

Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will). Давайте рассмотрим вспомогательные глаголы трех наиболее используемых времен. 

1. Настоящее простое время (Present Simple Tense):

  • does, когда мы говорим, о ком-то в единственном числе (он, она, оно)
  • do, для всех остальных случаев (я, вы, мы, они)

2. Прошедшее простое время (Past Simple Tense): did

3. Будущее простое время (Future Simple Tense): will

Для образования вопроса нам надо поставить вспомогательный глагол на первое место в предложении.

Схема образования общего вопроса будет следующей:

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие

Например, у нас есть утвердительные предложения:

They go to school.
Они ходят в школу. 

They went to school.
Они ходили в школу.

They will go to school.
Они пойдут в школу. 

Чтобы задать вопрос, мы ставим вспомогательные глаголы do, did, will на первое место:

Do they go to school?
Они ходят в школу?

Did they go to school?
Они ходили в школу?

Will they go to school?
Они пойдут в школу?

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Утвердительное предложение Вопрос
She gets up early.
Она рано встает
Does she get up early?
Она рано встает?
They like coffee.
Они любят кофе
Do they like coffee?
Они любят кофе?
We will go to the park.
Мы пойдем в парк.
Will we go to the park?
Мы пойдем в парк?
He read this book.
Он прочитал эту книгу.
Did he read this book?
Он прочитал эту книгу?

Подробнее об образование вопросов во временах группы Simple вы можете узнать здесь:

  • Present Simple Tense – простое настоящее время
  • Past Simple Tense – простое прошедшее время
  • Future Simple Tense – простое будущее время

2. Образование общего вопроса в предложениях с глаголом to be

Также в английском языке есть особый вид глагола – глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:

  • Находится где-то (Он в парке)
  • Является кем-то (Она медсестра)
  • Является каким-то (Кот серый)

В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму:

  • В настоящем времени – am, are, is
  • В прошедшем времени – was, were
  • В будущем времени – will be

Если в предложении есть глагол to be, то общий вопрос строится по следующей схеме:

Глагол to be + действующее лицо + место/ состояние / явление

Чтобы задать вопрос, нам нужно в предложении поставить глагол to be на первое место. Например, у нас есть утвердительные предложения:

He is a doctor.
Он доктор. 

He was a doctor.
Он был доктором.

He will be a doctor.
Он будет доктором.

They were doctors.
Они были докторами.

Мы is, was, will переносим на первое место и получаем вопрос:

Is he a doctor?
Он доктор?

Was he a doctor?
Он был доктором?

Will he be a doctor?
Он будет доктором?

Were they doctors?
Они были докторами?

Вот еще несколько примеров:

Утвердительное предложение Общий вопрос
I was at the cinema.
Я был в кино.
Was I at the cinema?
Я был в кино?
They are teachers.
Они являются учителями.
Are they teachers?
Они являются учителями?
This girl is beautiful.
Эта девушка красивая.
Is this girl beautiful?
Эта девушка красивая?

Подробно про глагол to be в каждом из времен читайте в следующих статьях:

  • Глагол to be в настоящем времени
  • Глагол to be в прошедшем времени
  • Глагол to be в будущем времени

3. Образование общего вопроса с модальными глаголами

В английском языке есть глаголы, которые не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать):

  • can/could – могу
  • must – должен
  • may/might – могу
  • should – следует и т.д. 

Предложения, в которых есть такие слова, не требуют вспомогательного глагола (do/does, did, will и т.д). Для образования вопроса мы просто переносим модальный глагол на первое место в предложении.

Схема образования вопроса будет следующей:

Модальный глагол + действующее лицо + совершаемое действие

Например, возьмем утвердительные предложение:

He can open a window.
Он может открыть окно.

They should read it. 
Им следует прочитать это.

She may wait here.
Она может подождать здесь.

При вопросе can, should, may переносим на первое место: 

Can he open a window?
Он может открыть окно?

Should they read it?
Следует им прочитать это?

May she wait here?
Может она подождать здесь?

Вот еще несколько примеров. 

Утвердительное предложение Общий вопрос
He should go to this concert.
Ему следует пойти на этот концерт.
Should he go to this concert?
Следует ему пойти на этот концерт?
She may take these books.
Она может взять эти книги. 
May she take these books?
Может она взять эти книги?
They can buy it.
Они могут купить это.
Can they buy it?
Могут они купить это?

Подробно о модальных глаголах вы можете прочитать в этой статье:

  • Модальные глаголы в английском языке

Ответы на общие вопросы в английском языке

Ответ на общий вопрос может быть:

  • положительным (да)
  • отрицательным (нет) 

Также он может быть:

  • полным
  • коротким

Короткий положительный ответ строится по следующей схеме:

Yes + действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be

Примеры предложений:

Did he wash his car? Yes, he did.
Он помыл его машину? Да.

Does she like sweets? Yes, she does.
Она любит сладости? Да.

Is she a doctor? Yes, she is.
Она доктор? Да.

Can you open a window? Yes, I can.
Можешь открыть окно? Да.

При отрицательном коротком ответе к вспомогательным глаголам добавляется частица not. Схема построения будет следующей:

No + действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be + not

Примеры:

Did he wash his car? No, he did not.

Он помыл его машину? Нет.

Does she like sweets? No, she does not.
Она любит сладости? Да.

Is she a doctor? No, she is not.
Она доктор? Нет.

Can you open a window? No, I can’t.
Можешь открыть окно? Нет. 

Полный положительный ответ выглядит как утвердительное предложение, только в начале предложения мы ставим yes:

Did he wash his car? Yes, he washed his car.
Он помыл его машину? Да, он помыл машину.

Does she like sweets? Yes, she likes sweets.
Она любит сладости? Да, она любит сладости.

Is she a doctor? Yes, she is a doctor. 
Она доктор? Да, она доктор. 

Can you open a window? Yes, I can open a window.
Можешь открыть окно? Да, я могу открыть окно. 

Полный отрицательный ответ выглядит как отрицательное предложение, только в начале предложения мы ставим no:

Did he wash his car? No, he didn’t wash his car.
Он помыл его машину? Нет, он не помыл машину.

Does she like sweets? No, she doesn’t like sweets.
Она любит сладости? Нет, она не любит сладости.

Is she a doctor? No, she is not a doctor. 
Она доктор? Нет, она не доктор. 

Can you open a window? No, I can’t open a window.
Можешь открыть окно? Нет, я не могу открыть окно. 

Итак, мы разобрали всю теорию, касающуюся общих вопросов. А теперь давайте перейдем к практике. 

Хотите заговорить на английском?
Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»
Подробнее

Задание на закрепление

Переведите следующие вопросы на английский язык:

1. Ты ходил в школу?
2. Она в парке?
3. Ты можешь выключить музыку?
4. Они умные?
5. Ей нравятся розы?
6. Мне следует позвонить ему?
7. Она должна сделать это?
8. Мы будем помогать ему?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей. 

Общие вопросы в английском языке: правила, схемы, примеры

«Ты был сегодня на работе? Ты покормила кошку? Можно я возьму твою ручку? Она студентка?» – каждый день мы задаем сотни таких вопросов своим друзьям, коллегам и членам семьи.

В английском языке эти вопросы называются общими, потому что с помощью них мы узнаем общую информацию о человеке/предмете. Я расскажу вам, как правильно строятся такие вопросы, чтобы вы сами смогли научиться их задавать.

Что такое общие вопросы в английском языке?

Общий вопрос задается, чтобы узнать общую информацию. Отсюда и само название – «общий».

Например: Ты пойдешь в кино?
(Мы не уточняем когда и куда, мы узнаем общую информацию)

Такой вопрос требует ответа «да» или «нет». Поэтому иногда такой вопрос называют не общим, а вопросом да/нет. 

Как задать общий вопрос в английском языке?

Общие вопросы в английском языке: правила, схемы, примеры

Давайте рассмотрим три варианта образования общего вопроса. 

1. Образование общего вопроса с помощью вспомогательных глаголов

Вспомогательные глаголы – это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают нам определить:

  • Время происходящего (настоящее, будущее, прошлое);
  • Количество действующих лиц (много или один).

Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье.

Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will). Давайте рассмотрим вспомогательные глаголы трех наиболее используемых времен. 

1. Настоящее простое время (Present Simple Tense):

  • does, когда мы говорим, о ком-то в единственном числе (он, она, оно)
  • do, для всех остальных случаев (я, вы, мы, они)

2. Прошедшее простое время (Past Simple Tense): did

3. Будущее простое время (Future Simple Tense): will

Для образования вопроса нам надо поставить вспомогательный глагол на первое место в предложении.

Схема образования общего вопроса будет следующей:

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие

Например, у нас есть утвердительные предложения:

They go to school.
Они ходят в школу. 

They went to school.
Они ходили в школу.

They will go to school.
Они пойдут в школу. 

Чтобы задать вопрос, мы ставим вспомогательные глаголы do, did, will на первое место:

Do they go to school?
Они ходят в школу?

Did they go to school?
Они ходили в школу?

Will they go to school?
Они пойдут в школу?

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Общие вопросы в английском языке: правила, схемы, примеры

Подробнее об образование вопросов во временах группы Simple вы можете узнать здесь:

2. Образование общего вопроса в предложениях с глаголом to be

Также в английском языке есть особый вид глагола – глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:

  • Находится где-то (Он в парке)
  • Является кем-то (Она медсестра)
  • Является каким-то (Кот серый)

В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму:

  • В настоящем времени – am, are, is
  • В прошедшем времени – was, were
  • В будущем времени – will be

Если в предложении есть глагол to be, то общий вопрос строится по следующей схеме:

Глагол to be + действующее лицо + место/ состояние / явление

Чтобы задать вопрос, нам нужно в предложении поставить глагол to be на первое место. Например, у нас есть утвердительные предложения:

He is a doctor.
Он доктор. 

He was a doctor.
Он был доктором.

He will be a doctor.
Он будет доктором.

They were doctors.
Они были докторами.

Мы is, was, will переносим на первое место и получаем вопрос:

Is he a doctor?
Он доктор?

Was he a doctor?
Он был доктором?

Will he be a doctor?
Он будет доктором?

Were they doctors?
Они были докторами?

Вот еще несколько примеров:

Общие вопросы в английском языке: правила, схемы, примеры

Подробно про глагол to be в каждом из времен читайте в следующих статьях:

3. Образование общего вопроса с модальными глаголами

В английском языке есть глаголы, которые не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать):

  • can/could – могу
  • must – должен
  • may/might – могу
  • should – следует и т.д. 

Предложения, в которых есть такие слова, не требуют вспомогательного глагола (do/does, did, will и т.д). Для образования вопроса мы просто переносим модальный глагол на первое место в предложении.

Схема образования вопроса будет следующей:

Модальный глагол + действующее лицо + совершаемое действие

Например, возьмем утвердительные предложение:

He can open a window.
Он может открыть окно.

They should read it. 
Им следует прочитать это.

She may wait here.
Она может подождать здесь.

При вопросе can, should, may переносим на первое место: 

Can he open a window?
Он может открыть окно?

Should they read it?
Следует им прочитать это?

May she wait here?
Может она подождать здесь?

Вот еще несколько примеров. 

Общие вопросы в английском языке: правила, схемы, примеры

Подробно о модальных глаголах вы можете прочитать в этой статье:

Ответы на общие вопросы в английском языке

Общие вопросы в английском языке: правила, схемы, примеры

Ответ на общий вопрос может быть:

  • положительным (да)
  • отрицательным (нет)

Также он может быть:

  • полным
  • коротким

Короткий положительный ответ строится по следующей схеме:

Yes + действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be

Примеры предложений:

Did he wash his car? Yes, he did.
Он помыл его машину? Да.

Does she like sweets? Yes, she does.
Она любит сладости? Да.

Is she a doctor? Yes, she is.
Она доктор? Да.

Can you open a window? Yes, I can.
Можешь открыть окно? Да.

При отрицательном коротком ответе к вспомогательным глаголам добавляется частица not. Схема построения будет следующей:

No + действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be + not

Примеры:

Did he wash his car? No, he did not.

Он помыл его машину? Нет.

Does she like sweets? No, she does not.
Она любит сладости? Да.

Is she a doctor? No, she is not.
Она доктор? Нет.

Can you open a window? No, I can’t.
Можешь открыть окно? Нет. 

Полный положительный ответ выглядит как утвердительное предложение, только в начале предложения мы ставим yes:

Did he wash his car? Yes, he washed his car.
Он помыл его машину? Да, он помыл машину.

Does she like sweets? Yes, she likes sweets.
Она любит сладости? Да, она любит сладости.

Is she a doctor? Yes, she is a doctor. 
Она доктор? Да, она доктор. 

Can you open a window? Yes, I can open a window.
Можешь открыть окно? Да, я могу открыть окно. 

Полный отрицательный ответ выглядит как отрицательное предложение, только в начале предложения мы ставим no:

Did he wash his car? No, he didn’t wash his car.
Он помыл его машину? Нет, он не помыл машину.

Does she like sweets? No, she doesn’t like sweets.
Она любит сладости? Нет, она не любит сладости.

Is she a doctor? No, she is not a doctor. 
Она доктор? Нет, она не доктор. 

Can you open a window? No, I can’t open a window.
Можешь открыть окно? Нет, я не могу открыть окно. 

Итак, мы разобрали всю теорию, касающуюся общих вопросов. А теперь давайте перейдем к практике. 

Задание на закрепление

Переведите следующие вопросы на английский язык:

1. Ты ходил в школу?
2. Она в парке?
3. Ты можешь выключить музыку?
4. Они умные?
5. Ей нравятся розы?
6. Мне следует позвонить ему?
7. Она должна сделать это?
8. Мы будем помогать ему?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей. 

Уметь составлять вопросы на английском – важный аспект в изучении языка. Это тема кажется простой и лёгкой, но выделяются некоторые нюансы. Как справиться с ними и научиться правильно составлять вопросы на английском, узнаете в этой статье.

Знак вопроса

Этапы составления вопросов на английском языке

Для грамматически правильного составления вопросов на этом иностранном языке создали чёткую, а главное простую схему:

  1. Найти глагол в предложение и понять, какой он (основной, модальный или to be).
  2. Правильно определить время этого глагола (требуется знание времён).
  3. Применяем правило составления вопросов (едино почти для всех видов) – либо перестановка глагола на первое место, либо использование вспомогательного глагола.

Общая формула: вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + другие члены предложения?

Пример:

  • A cat likes milk. – Кот любит молоко. (утвердительное предложение).
  • Does a cat like milk? – Кот любит молоко? (вопросительное предложение).

Чтобы составлять вопросы, требуется знание времён глаголов, модальных глаголов и эквивалентов.

5 типов вопросов в английском языке

В английском языке выделяют пять типов вопросов:

  • Общие;
  • Альтернативные;
  • Разделительный;
  • Специальные;
  • Вопрос к подлежащему.

Типы вопросов в английском

Общие вопросы

Это легкий вид вопросов, который подразумевает только ответ «да» или «нет» (развёрнуто можно не отвечать).

Формула:

Вспомогательный глагол/модальный глагол Подлежащее Смысловой глагол (сказуемое) Дополнение (другие члены предложения)
Does a cat like мilk?
Can Ann play volleyball?

Как видно, на эти вопросы требуется только ответ «да» или «нет».

Прошедшее время

Общие вопросы прошедшего времени составляют по стандартной формуле, но с некоторыми изменениями.

Чтобы составлять вопросы в обычном Past Simple требуется использование вспомогательного глагола did.

Формула:

Вспомогательный глагол Подлежащее Смысловой глагол (сказуемое) Дополнение
Did you know them?
Did he like oranges?

Примечание! Вспомогательный глагол did един как для единственного числа, так и для множественного. При использовании глагола did смысловой глагол употребляется без окончания.

Утвердительное предложение Вопросительное предложение Перевод
Tom finally arrived at the party. Did Tom finally arrive at the party? Том наконец пришёл на вечеринку?
I was a pupil. Was I a pupil? Я был учеником?

Примеры:

  • Did you play chess a day ago? – Ты играл в шахматы день назад?
  • Did Mary go to school last week? – Мэри пошла в школу на прошлой неделе?
  • Did Nick and Jim go to the same gym? – Ник и Джим ходили в один и тот же спортзал?
  • Did you like her? – Ты любил её?
  • Did your teacher give you a nice gift? – Твой учитель дал тебе милый подарок?

Ответ на такой вопрос:

  • Положительный – Yes, I did.
  • Отрицательный – No, I did not (didn`t).

Чтобы построить вопрос в других более сложных прошедших временах следует использовать так называемый обратный порядок (перестановка слов).

Формула:

Вспомогательное слово Подлежащее Смысловой глагол Дополнение (другие члены предложения)
Was Ann doing homework?
Had you heard about this situation?

Примечание! Глагол was ставится с I, he, she, it, а глагол were с you, we, they.

Утвердительное предложение (обычный порядок слов) Вопросительное предложение (обратный порядок слов) Перевод
He had spent all his money. Where had he spent all his money? Куда он потратил все свои деньги?
It was snowing a lot last year. Was it snowing a lot last year? В прошлом году было много снега?

Примеры:

  • Was she fixing breakfast at five o`clock? – Она готовила завтрак в пять часов?
  • Had you done your homework before your mother came? – Ты сделала свою домашнюю работу до того, как твоя мама пришла?
  • Had John been reading a big book before his friends came? – Джон читал большую книгу до того, как его друзья пришли?
  • Were they drawing yesterday? – Они рисовали вчера?
  • Had Mrs. Rose written a book before she met her husband? – Миссис Роуз написала книгу до того, как встретила своего мужа?

Краткие ответы на подобные вопросы правильно составлять так:

  • Положительный – Yes, I was/ they were, отрицательный – No, I was not (wasn`t)/ they were not (weren`t).
  • Положительный – Yes, I had, отрицательный – No, I had not (hadn`t).
  • Положительный – Yes, I had, отрицательный – No, I had not (hadn`t).

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode



Настоящее время

Общие вопросы в настоящем времени формируют по общей формуле, но с некоторыми исключениями.

Чтобы составить вопрос следует использовать вспомогательный глагол настоящего Do/ Does.

Формула:

Вспомогательный глагол Подлежащее Сказуемое Дополнение (другие члены предложения)
Do you prefer coffee?
Does she go to the gym once a week?

Примечание! Вспомогательный глагол does ставится с единственным числом – he, she, it, а do со множественным – you, they, we. При использовании глагола does смысловой глагол ставится без окончания.

Утвердительное предложение Вопросительное предложение Перевод
He works in a bank. Does he work in a bank? Он работает в банке?
They are good and kind people. Are they good and kind people? Они хорошие и добрые люди?

Примеры:

  • Does my mother teach children? – Моя мама учит детей?
  • Do we play tennis every week? – Мы играем в теннис каждую неделю?
  • Does he speak English very well? – Он хорошо говорил по-английски?
  • Do we start to work at 9? – Мы начинаем в 9?
  • Does he hate cooking? – Он ненавидит готовить?

Краткий ответ на такой вопрос формируют таким образом:

  • Положительный – Yes, I do/ she does.
  • Отрицательный – No, I do not (don`t)/ she does not (doesn`t).

Чтобы составлять вопросы с другими более сложными настоящими временами, используют так называемую перестановку слов.

Формула для Present Continuous Tense:

Вспомогательный глагол Подлежащее Сказуемое Дополнение
Is Mary watching TV?
Are they writing compositions right now?

Примечание! Глагол is используется с единственным числом – he, she, it, а are со множественным – you, we, they. С местоимением I используется am. Глагол has используется с единственным числом – he, she, it, а глагол have со множественным – you, we, they, I.

Утвердительное предложение (прямой порядок слов) Вопросительное предложение (обратный порядок слов) Перевод
She has gone to France. Has she gone to France? Она уехала во Францию?
Somebody has broken this window Has anybody broken this window? Кто-то сломал это окно?

Примеры:

  • Девушка думаетAm I playing good? – Я хорошо играю?
  • Are they cooking breakfast now? – Они готовят завтрак сейчас?
  • Have you heard from Jack recently? – Ты слышала что-нибудь от Джека недавно?
  • Have you been doing your homework all day? – Ты делаешь домашнюю свою работу весь день?
  • Is she listening the music now? – Она сейчас слушает музыку?

Краткие ответы на такие вопросы дают таким образом:

  • Положительный – Yes, I am/ he is/ they are, отрицательный – No, I am not/ he is not (isn`t)/ they are not (aren`t).
  • Положительный – Yes, she has/ they have, отрицательный – No, she has not (hasn`t)/ they have not (haven`t).
  • Положительный – Yes, she has/ they have, отрицательный – No, she has not (hasn`t)/ they have not (haven`t).

Вопросы с модальными глаголами

Чтобы составлять вопросы с модальными глаголами, запомните все перечисленные сверху правила, потому что здесь работает такая же схема с обратным порядком слов.

Формула:

Модальный глагол Подлежащее Смысловой глагол Дополнение (другие члены предложения)
Can I use your pencil?

Примеры:

  • May I come in the room? – Могу ли я войти в комнату?
  • Can I borrow your blue pen? – Могу я позаимствовать твою голубую ручку?
  • Do you have to wear a uniform? – Ты вынужден носить униформу?
  • Can I go out tomorrow? – Могу я завтра пойти на улицу?
  • Should Mary do this right? – Мэри следует сделать это правильно?

Краткие ответы на подобные вопросы составляют следующим образом:

  • Положительный – Yes, I can.
  • Отрицательный – No, I cannot (can`t).

Примечание! Модальный глагол have to – Yes, I do/ No, I do not (don`t).

Если Вы устали учить английский годами?

Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет!
Удивлены?

Получите 5 бесплатных уроков здесь…

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Получить 5 уроков бесплатно можно тут

Альтернативные вопросы

Альтернативные вопросы используют с той целью, чтобы отвечающий выбрал одно из двух. Для этого используется союз or (или).

Пример:

  • Do you like books or comics? – Тебе нравятся книги или комиксы?

Ответ на альтернативный вопрос нужно составлять только развёрнутым.

Пример: 

  • Did you buy a new blouse or a new shirt? – I bought a new blouse. (Ты купила новую блузку или рубашку? – Я купила новую блузку).

Для того чтобы составлять такой вид вопросов используют общую формулу.

Общая формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + первая альтернатива + or + вторая альтернатива?

Утвердительное предложение Вопросительное предложение Перевод
I like volleyball. Do you like basketball or volleyball? Тебе нравится баскетбол или волейбол?

Примечание! Иногда вместо второй альтернативы можно использовать частицу not: Do they drive me mad or not? – Они сводят меня с ума или нет?

Альтернативные вопросы бывают разных видов, которые направлены на разные части предложения.

Вопрос к подлежащему

Вопрос к подлежащему употребляется, если мы хотим узнать кто или что совершает какое-либо действие.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее (первая альтернатива or вторая альтернатива) + смысловой глагол + дополнение?

Примеры:

  • Does your sister or brother prefer coffee? – Твоя сестра или твой брат предпочитают кофе?
  • Did you or Frank go to the shop? – Ты или Фрэнк сходил в магазин?
  • Was a car or a bike bought last week? – Машина или велосипед был куплен на прошлой неделе?
  • Does your parents or grandparents have this old car? – Твои родители или бабушка с дедушкой владеют этой старой машиной?
  • Do you or they like this kind of sweet? – Тебе или им нравится этот сорт конфет?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Вопрос к сказуемому

Мы задаём альтернативный вопрос к сказуемому, когда хотим узнать, что именно сделал кто-то или что-то.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол (первая альтернатива or вторая альтернатива) + дополнение (другие члены предложения)?

Примеры:

  • Did you hear this or see this? – Ты услышала это или увидела?
  • Do you hate or love her? – Ты любишь или ненавидишь её?
  • Did she buy this coat or steal it? – Она купила это пальто или украла?
  • Did our teacher say this or write this? – Наш учитель сказал это или написал?
  • Did you kiss or hit your boyfriend last week? – Ты поцеловала или ударила своего парня на прошлой неделе?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Вопрос к дополнению

Мы задаём альтернативный вопрос к дополнению, когда хотим узнать о дополнительный информации.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + определение (первая альтернатива or вторая альтернатива) + дополнение?

Примеры:

  • Do you prefer driving a car or a bike? – Ты предпочитаешь водить машину или велосипед?
  • Did you choose Alice or Mary? – Ты выбрал Элис или Мэри?
  • Have your ever heard about me or my best friends? – Ты когда-либо слышал обо мне или моих друзьях?
  • Do you like math or biology? – Тебе нравится математика или биология?
  • Has she written these books or those poems? – Она написала эти книги или те стихи?

На такие вопросы следует составлять только подробные ответы.

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode



Вопрос к определению

Мы задаём альтернативные вопросы к определению, когда хотим узнать о качестве того или иного предмета или существа.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + определение (первая альтернатива or вторая альтернатива) + другие члены предложения?

Примеры:

  • Is this car blue or orange? – Это машина голубая или оранжевая?
  • Do you prefer colorful books or black-and-white? – Ты предпочитаешь цветные книги или чёрно-белые?
  • Is a cat brown or black? – Этот кот коричневый или чёрный?
  • Were her hair blonde or red? – Её волосы были светлыми или красными?
  • Are they look kind or angry? – Они выглядят добрыми или злыми?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Вопрос к обстоятельству места

Мы задаём альтернативный вопрос к обстоятельству места, чтобы узнать месторасположение.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство места (первая альтернатива or вторая альтернатива)?

Примеры:

  • Are they in the shop or at home? – Они в магазине или дома?
  • Did you swim in the river or in the lake? – Ты плавал в реке или в озере?
  • Have you ever been to London or Paris? – Ты когда-нибудь был в Лондоне или Париже?
  • Did you kiss for the first time in the park or at school party? – Ты впервые поцеловался в парке или на школьной дискотеке?
  • Will you meet me at the bus stop or near the market? – Ты встретишь меня на автобусной остановке или около рынка?

Ответ на такой вопрос следует составлять развёрнутым.

Вопрос к обстоятельству времени

Мы используется альтернативные вопросы к обстоятельству времени, когда хотим узнать в какой промежуток времени что-либо происходит.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство времени (первая альтернатива or вторая альтернатива)?

Примеры:

  • Does she always cook breakfast at 8 o`clock or 9 o`clock? – Она всегда готовит завтра в восемь часов или в девять?
  • Do you play games in the morning or in the evening? – Ты играешь в игры утром или вечером?
  • Does he like training in the ending of week or in the beginning? – Он любит тренироваться в конце недели или в начале?
  • Have you been learning Korean all your life or all your school days? – Ты изучаешь корейский всю свою жизнь или в течение школьных дней?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Специальные вопросы

Специальные вопросы используются с целью узнать о конкретной детали более подробно. Исходя из этого они задаются не ко всему предложению, как общие, а к отдельной его части.

Формула:

Вопросительное слово Вспомогательный глагол Подлежащее Смысловой глагол Дополнение
When did you break the chair?
Where does she go every evening?

Чтобы составлять вопросы данного типа следует использовать специальные слова:

  • Человек и красный знак вопросаWhat – что/какой;
  • Which – какой, который;
  • Which of – кто из/какой из;
  • Whose – чей;
  • Where – где/ куда;
  • When – когда;
  • Why – почему;
  • How – как;
  • How many – как много (с исчисляемыми существительными);
  • How much – как много (с неисчисляемыми существительными);
  • How old – сколько лет;
  • Who – кто;
  • Whom – кого.

Примечание! Если слова Who и What являются подлежащими в предложении, то это другой вид вопросов, который к данной таблице не относятся.

Примеры:

  • What do like to do in the evening? – Что ты любишь делать по вечерам?
  • What color is your hat? – Какого цвета твоя шляпа?
  • Which suit will you take, black or brown? – Какого костюм ты возьмёшь, чёрный или коричневый?
  • Which of these compositions does she need? – Какое из этих сочинений ей нужно?
  • Часы и знак вопросаWhose bag is it? – Чья эта сумка?
  • Where is my pencil case? – Где мой пенал?
  • Where did you go yesterday evening? – Куда ты ходил вчера вечером?
  • When will you come back to me? – Когда ты вернёшься ко мне?
  • Why did you do such bad things? – Почему ты делал такие плохие вещи?
  • How did you do your homework? – Как ты делаешь свою домашнюю работу?
  • How many pupils are there in your group? – Как много учеников в группе?
  • How much ice cream did you eat yesterday? – Как много мороженого ты съел вчера?
  • How old is this shelter? – Сколько лет этому приюту?
  • Whom did you meet there? – Кого ты встретил здесь?

Ответы на данные вопросы нужно составлять в развёрнутом виде:

  • What have you found in our garden? – I have found a beautiful bird. (Что ты нашёл в нашем саду? – Я нашёл красивую птицу).

Вопрос к подлежащему и его определению

Мы задаём альтернативные вопросы к подлежащему, чтобы узнать кто или что в предложении является подлежащим. Для этой цели используются только два слова who и what.

Формула:

Who/ what (подлежащее) Смысловой глагол Дополнение
Who came with Molly yesterday?
What happened with all my friends?

Примечание! В данном типе вопросов слова Who и What ставятся на место подлежащего, а порядок слов в предложении остаётся без изменений.

Примеры:

  • Who has written this book in 1855? – Кто написал эту книгу в 1855?
  • Who is swimming in the river at that moment? – Кто плавает в реке в данный момент?
  • Who has any pets at home? – У кого дома есть домашние питомцы?
  • Who will get a nice present for birthday? – Кто получит замечательный подарок на день рождения?
  • What happened last night when you came home? – Что случилось прошлой ночью, когда ты пришёл домой?
  • Who wants to get higher education? — Кто хочет получить высшее образование?

Иногда такие вопросы можно задавать определению, которое привязано к подлежащему. Для этого используются такие слова, как what (в значении какой), whose, how many (much) и другие.

Примеры:

  • Whose dog is sleeping near my armchair? – Чья собака спит около моего кресла?
  • What weather will be tomorrow evening? – Какая погода будет завтрашним вечером?
  • How many books and dictionaries were read by this little boy? – Как много книг и словарей было прочитало этим маленьким мальчиком?
  • Whose newspapers and notebooks are laying on the desk? – Чьи газеты и тетради лежат на столе?
  • How much cream was eaten by our mates? – Как много крема было съедено нашими товарищами?

Ответ на такой вопрос следует составлять развёрнутым.

Разделительные вопросы

Разделительные вопросы – это особый вид вопросов, состоящий из двух взаимосвязанных частей. Первая часть — это обычное предложение, построенное согласно используемого времени, а вторая часть — это так называемый «хвостик» или «tag». На русский язык этот «хвостик» переводится, как «не так ли?».

Формула в таблице:

Подлежащее Смысловой глагол Дополнение «Хвостик»
Ann cooks very well does not (doesn`t) she?
Molly does not (doesn`t) know this subject very well does she?

Примечание:

  • «Хвостик» всегда противоположен по значению основному предложению. То есть если главная часть положительная, то «конец» отрицательный.
  • Строится хвост при помощи вспомогательного/ модального глагола и местоимения, которое будет заменять подлежащее.

Примеры:

  • Человечек и вопросительный знакThere is a round table and five chairs in the middle of the classroom, isn’t there? – В середине класса круглый стол и пять стульев, не так ли?
  • Alice has been to Australia for five times, has not (hasn`t) she? – Элис была в Австралии пять раз, не так ли?
  • You have been learning Spanish all your life, have not (haven`t) you? – Ты изучаешь испанский всю свою жизнь, не так ли?
  • We have to bring our own paper, do not (don`t) we? – Мы вынуждены принести нашу собственную бумагу, не так ли?
  • Alice can draw and read, cannot (can`t) she? – Элис может рисовать и писать, не так ли?

Подойдет краткий ответ на вопрос, например:

  • We go home at 9 o’clock, don’t we? — Yes, we do. — Мы идем домой в 9, да? — Да, идем.

Упражнения

Задание по теме разделительных вопросов скачивайте тут. 

Упражнения на общие и альтернативные вопросы скачивайте здесь.

Упражнения на специальные вопросы находятся тут

Заключение

Уметь правильно и грамотно задать вопросы на английском – важно для владения этим языком. Эта тема кажется лёгкой, поэтому изучающие не уделяют построению вопросов достаточного количество внимания, что и является ошибкой. Ведь чтобы научиться правильно составлять вопросы, нужно знать правила грамматики (времена глаголов, вопросительные местоимения и слова, модальные глаголы) и интонацию.

Чтобы быстро усвоить данную тему и развить употребление вопросов в речи, нужно как можно больше практиковаться (например, делать упражнения онлайн) и не сдаваться на полпути. Только это поможет одолеть этот сложный раздел грамматики.

Удачи в изучении английского языка!

Перед тем, как рассматривать примеры, в первую очередь вспомним определение общих вопросов.

Общие вопросы задаются собеседнику с целью получить подтверждение или отрицание всей высказанной в вопросе мысли и, таким образом, требуют ответа да или нет. Они начинаются с вспомогательного или модального глагола.

1. Примеры общих вопросов с глаголом to be.

  • Am I right? – Я прав?
  • Is he in London? – Он в Лондоне?
  • Is it your bag? – Это ваша сумка?
  • Are you at the hotel? – Вы в отеле?
  • Are grapes grown in California? – В Калифорнии выращивают виноград?
  • Was Mary there? – Мария была там?
  • Was the story interesting? – Рассказ был интересным?
  • Were they tired? – Они были уставшие?
  • Were the walls painted? – Стены были покрашены?

2. Примеры общих вопросов, сортированных по временам.

  • Present Continuous
    Is your husband sleeping? – Твой муж спит?
    Are you talking to him now? – Ты сейчас говоришь с ним?
  • Past Continuous
    Were you sleeping at 10 o’clock yesterday evening? – Ты спал вчера в 10 вечера?
    Was it raining at noon? – В полдень шел дождь?
  • Future Continuous
    Will you be working at 5 oclock? – Ты будешь работать в 5 часов?
    Will he be sitting in the first row? – Он будет сидеть в первом ряду?
  • Present Simple
    Do you love her? – Ты любишь ее?
    Does your father live in New York? – Твой папа живет в Нью-Йорке?
  • Past Simple
    Did John and Mary recognize him? – Джон и Мария узнали его?
    Did you prepare the presentation? – Ты подготовил презентацию?
  • Future Simple
    Will they call us tomorrow? – Они позвонят нам завтра?
    Will Ann look after him? – Анна присмотрит за ним?
  • Present Perfect
    Have you seen the manager today? – Ты сегодня видел менеджера?
    Has your daughter ever been to London? – Твоя дочь когда-нибудь была в Лондоне?
  • Past Perfect
    Had the train arrived by that time? – Поезд уже прибыл к тому времени?
    Had Molly already called him when you came? – Молли уже позвонила ему, когда ты пришел?
  • Present Perfect Continuous
    Has the dog been barking for more than an hour? – Собака лает уже больше часа?
    Have you been setting the table since 2 o’clock? – Ты накрываешь на стол с двух часов?

3. Примеры общих вопросов с модальными глаголами.

  • Модальный глагол Can/could
    Can you stay here? – Вы можете остаться здесь?
    Could you lend me a dictionary please? – Можете одолжить словарь, пожалуйста?
  • Модальный глагол May
    May I come in? – Можно войти?
    May I use the car tonight? – Можно взять машину сегодня вечером?
  • Модальный глагол Must
    Must I go there? – Надо ли мне идти туда?
    Must I help in the garden? – Должен ли я помочь в саду?
  • Модальный глагол Need
    Need he come here? – Нужно ли ему приходить сюда?
    Need I go there at once? – Надо ли мне пойти туда сейчас же?

Мы слышим их каждый день. Они звучат всегда и везде. «Ты придёшь сегодня в гости?» «Они купят новый дом?» «Можно я позвоню тебе после работы?», — и ещё много-много вопросов проносятся призрачной тенью мимо нас, когда мы стоим на остановке, делаем переход в метро или разогреваем еду во время обеда.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что вопросительные предложения бывают разных типов и у каждого из них есть своя цель? Например, когда мы спрашиваем: «Ты подготовил мне сюрприз?» — в ответ нам хочется услышать «Да!» (хотя иногда приходится мириться с безжалостным «нет»). Тем не менее варианты исхода ограничены, и мы преследуем одну цель, о которой поговорим чуть позже.

В английском языке эти вопросы задаются так же часто, поэтому они являются важной частью грамматики, а их изучение занимает основополагающее место в системе всех типов вопросов.

Сегодня мы поговорим про Общие вопросы или General questions. Наша статья посвящена рассмотрению этого вида и его специфики.

В ней вы узнаете:

  • Что такое общий вопрос в английском языке
  • Как задать общий вопрос в английском
  • Общие вопросы в разных временах
  • Отрицательные общие вопросы
  • Как ответить на общий вопрос

Что такое общий вопрос в английском языке

Общий вопрос (General question) — это вопрос, требующий подтверждения или отрицания сказанного суждения. Он задаётся с целью получения общих сведений, общей информации, общего представления о предмете, явлении, человеке и т. д.

Например:

  • Ты ходишь в школу?
  • Он изучает английский язык?
  • Вы поедете в путешествие?

В данных предложениях нет уточнения о времени, месте и причинах действий. Человек, задающий эти вопросы, ставит перед собой конкретную цель: узнать общую информацию, поэтому в ответе подразумевается вариант «да» или вариант «нет» (по этой причине общие вопросы в английском языке нередко называют «Yes/No questions»).

Как составить общий вопрос на английском

Для того чтобы правильно построить общий вопрос в английском языке, нужно запомнить следующую схему:

Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + второстепенные члены предложения

Согласно этой схеме, первым элементом является вспомогательный глагол. Важно осознавать его роль в предложениях. Вспомогательные глаголы — это слова, которые указывают на определённое время (то есть они отбираются для конкретного предложения в соответствии с временной принадлежностью) и число действующих лиц (единственное или множественное).

Вспомогательные глаголы помогают нам, с одной стороны, верно построить предложение, с другой, — правильно определить время речевого отрезка, к примеру, слова do и does указывают на Present Simple Tense, а will — на Future Simple.

Ниже рассмотрим вспомогательные глаголы времён английского языка.

  • Present Simple — do / does
  • Present Continuous — am / is / are
  • Present Perfect — have / has
  • Present Perfect Continuous — have / has … (been)
  • Past Simple — did
  • Past Continuous — was / were
  • Past Perfect — had
  • Past Perfect Continuous — had … (been)
  • Future Simple — will
  • Future Continuous — will … (be)
  • Future Perfect — will… (have)
  • Future Perfect Continuous — will… (have been)

Вернёмся к схеме образования общих вопросов и попробуем составить предложения:

Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + второстепенные члены предложения

  • Present Continuous: Are (вспомогательный глагол) you (подлежащее) reading (смысловой глагол) a book now (второстепенные члены: дополнение и обстоятельство)?
  • Past Perfect: Had (вспомогательный глагол) you (подлежащее) written (смысловой глагол) a letter(второстепенный член: дополнение)?
  • Future Simple: Will (вспомогательный глагол) they (подлежащее) sing (смысловой глагол)?

Сейчас рассмотрим ещё несколько примеров общих вопросов.

Общие вопросы со вспомогательными глаголами

  • Do you know her?
  • Does he live here?
  • Did they come yesterday?
  • Will you play football after the lessons?
  • Have you bought a new book?
  • Has he shown you his pictures?
  • Had you forgotten the words?

Общие вопросы со сказуемым с двумя или более вспомогательными глаголами

  • Have you been living there for eight years?

В этом случае подлежащее становится между вспомогательными словами.

Общие вопросы с глаголами to be или to have в качестве сказуемого

  • Am I right?
  • Is this sofa comfortable?
  • Are they kind?
  • Have you much time?

Схема Genearal Question с глаголами to be и to have будет выглядеть следующим образом:

Глагол to be / to have + подлежащее + место/состояние/явление

Общие вопросы с модальными глаголами

  • Can you come with me?
  • Should I read this book?

Схема общего вопроса с модальным глаголом выглядит следующим образом:

Модальный глагол + подлежащее + смысловой глагол + второстепенные члены предложения

Общие вопросы с оборотом there is / there are

  • Was there a nice picture in the museum?
  • Are there many children in the park?

Схема General Question с оборотом there is/ are:

Is / are + there + подлежащее + второстепенные члены предложения

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Английский для детей

Групповые и индивидуальные онлайн-уроки английского для детей с носителем языка. Попробуйте бесплатно!

попробовать

Общие вопросы в разных временах

Теперь рассмотрим общие вопросы в разных временах.

Present Simple

  • Do you know my name?
  • Does he visit his relatives every weekend?

Present Continuous

  • Am I reading your book?
  • Is he watching an interesting film now?
  • Are they listening to music at the moment?

Present Perfect

  • Have you forgotten the password?
  • Has she given you our present?

Present Perfect Continuous

  • Have they been reading the article for three hours?
  • Has he been learning that poem for twenty minutes?

Past Simple

  • Did they come to your party last week?

Past Continuous

  • Was he repairing your car?
  • Were you reading a letter?

Past Perfect

  • Had they gone?

Past Perfect Continuous

  • Had she been sleeping?

Future Simple

  • Will they invite me to her birthday party?

Future Continuous

  • Will they be writing the test?

Future Perfect

  • Will you have finished the project?

Future Perfect Continuous

  • Will they have been building?

Отрицательные общие вопросы

Общие вопросы имеют также отрицательную форму, однако их значение немного отличается от семантики слова «negative», которое соответствует знаку «минус» (наличие — отсутствие, пришёл — не пришёл, желать — не желать).

Отрицание, выражающееся в английском языке отрицательной частицей not, в общих вопросах приобретает значение удивления.

Рассмотрим пример: Does she not speak French? = Doesn’t she speak French?

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после подлежащего перед смысловым глаголом (в первом предложении) или соединяется со вспомогательным глаголом (во втором предложении). Вариант полной формы считается малоупотребительным и используется редко, чаще всего встречается разновидность, представленная во втором предложении, когда частица «not» сливается с глаголом (вспомогательным или модальным).

При переводе на русский язык нужно использовать слова «разве» и «неужели», которые передают удивление. Так, рассмотренное выше предложение соответствует переводу: Неужели она не говорит на французском языке? Разве она не говорит на французском языке?

Рассмотрим примеры отрицательных общих вопросов:

  • Don’t you know this girl? — Разве ты не знаешь эту девушку?
  • Hasn’t Nick met Tim before? — Неужели Ник не встречал Тима прежде?
  • Isn’t he working at the moment? — Разве он сейчас не работает?
  • Mustn’t she take an exam? — Разве она не должна сдать экзамен?

Человек, обращаясь к собеседнику с отрицательным общим вопросом, безусловно, ожидает получить от него ответ. Из этого следуют логичные вопросы: как правильно сформулировать ответную реплику и какому правилу нужно следовать?

При отрицательном общем вопросе нужно учитывать то, что в английском языке форма ответа на такие предложения является более строгой и чёткой, чем в русском языке.

Сравним:

— Разве они не должны посетить нас?
— Да, должны. / Нет, должны.

В русском языке возможно использование обоих вариантов. В английском языке действует правило: утвердительный ответ требует слова «yes», отрицательная — «no».

Пример:

— Isn’t she at the office?
— Yes, she is. / No, she isn’t.

Как ответить на общий вопрос

В предыдущем пункте мы рассмотрели правило построения ответа на отрицательные общие вопросы. Как же быть в случае остальных общих вопросительных предложений?

Ответы на общие вопросы можно классифицировать по двум критериям:

  • положительные и отрицательные (да / нет)
  • полные и краткие

Положительные и отрицательные ответы подразумевают использование слов да / нет (yes / no).

Рассмотрим схемы кротких ответов:

Yes, + подлежащее + вспомогательный / модальный глагол / глагол to be

Приведём примеры:

  • Did you like that gallery? — Yes, I did.
  • Can she sing this song? — Yes, she can.
  • Are they teachers? — Yes, they are.

No, + подлежащее + вспомогательный / модальный глагол / глагол to be + not

Примеры:

  • Does she live here? — No, she doesn’t.
  • Can I answer? — No, you can’t.
  • Is she an artist? — No, she isn’t.

Полные ответы по форме схожи с утвердительными предложениями, но перед ними стоят слова yes или no.

Например:

  • Do you like coffee? — Yes, I like coffee. / No, I don’t like coffee.
  • Are you reading a book? — Yes, I am reading a book. / No, I am not reading a book.
  • Can you come with me? — Yes, I can come with you. / No, I can’t come with you.

Итак, что мы сегодня узнали:

  1. Для построения диалогов необходимо задавать вопросы собеседнику. Одним из видов вопросительных предложений в английском языке является общий вопрос.
  2. Общий вопрос (General questions) — это вопрос, требующий подтверждения или отрицания. Его цель — получение общих сведений.
  3. Схема общих вопросов выглядит так: Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + второстепенные члены предложения. Общие вопросы могут использоваться в любом времени, главное — использовать правильный вспомогательный глагол.
  4. Существуют отрицательные общие вопросы, выражающие удивление.
  5. Ответы на общие вопросы бывают положительные и отрицательные, полные и краткие.

Добавить комментарий