Как составить объявление ctr

После запуска рекламной кампании многие рекламодатели замечают, что трафика на сайт почти нет. Например, бывает ощущение, что пользователи видят объявления, но не переходят по ссылкам. Может показаться, что выбранные каналы не эффективны, но не нужно делать поспешных выводов. Стоит сначала проанализировать ключевые показатели, одним из которых является CTR. Рассказываем в статье о том, что это такое, как он влияет на результаты кампании и как его повысить.

Что значит CTR

CTR, или click-through rate, – это отношение числа пользователей, которые нажали на конкретную ссылку, к общему количеству пользователей, которые ее увидели. Показатель позволяет понять, насколько хорошо объявление (будь то рекламная кампания в Директе, баннер в РСЯ или ВКонтакте) привлекает пользователей на ресурс.

Формула расчета CTR простая:

CTR = количество кликов / количество показов × 100%

Разберем на примере, как рассчитать CTR для одного объявления и кампании в целом.

Пример 1. Как посчитать CTR для объявления

Яндекс.Директ показал объявление на поиске 2000 раз. Пользователи перешли на сайт 110 раз. Рассчитаем показатель CTR по формуле:

CTR = 110 / 2 000 * 100% = 5,5%

Пример 2. Как считать CTR для рекламной кампании

Во время работы рекламной кампании в первый месяц объявление было показано 5000 раз и получило 1300 кликов. Во второй месяц показатели изменились: 9000 показов и 1800 переходов.

CTR 1-го месяца = 1300 / 5000 * 100% = 26%

CTR 2-го месяца = 1800 / 9000 * 100% = 20%

CTR РК за 2 месяца = (1300 + 1800) / (5000 + 9000) * 100% = 22%

На что влияет CTR

Показатель кликабельности дает возможность оценить, насколько качественно было составлено объявление.

CTR позволяет:

  • контролировать расходы на рекламу. При низком CTR увеличивается стоимость клика. CTR работает и для Google Ads, и для Яндекс.Директа. Контроль показателя позволяет улучшить объявление и повысить CTR в рамках одной рекламной кампании;
  • тестировать креативы. Используя в объявлениях разные тексты, призывы, заголовки, дизайнерские решения и отслеживая CTR, вы сможете сделать выводы об эффективности маркетинговых приемов. Это очень важно в таргетированной рекламе, которая, как правило, запускается для очень узкой целевой аудитории;
  • определять эффективность лендинга. Лендинг можно назвать большим рекламным объявлением, состоящим из графики, текста и кнопок конверсии. Он должен привести к клику. Поэтому тут CTR – основной показатель эффективности;
  • разрабатывать стратегию. Зная, что не нравится и нравится целевой аудитории, можно планировать создание других рекламных кампаний, отслеживать их эффективность.

Какой CTR считается хорошим и как его повысить

Для каждого рекламного канала есть свои примерные значения CTR в норме, а также способы повышения. Например, на рекламу ВКонтакте будут нажимать реже, чем на контекстное объявление в поисковой выдаче. В первом случае реклама отвлекает, а во втором – помогает быстро решить задачи. У параметра нет строгих цифровых критериев, каждая ситуация индивидуальна. Разберем, какой показатель CTR оптимальный и хороший для рекламы разных типов.

Поисковая реклама

Обычно у объявлений, которые показываются на поиске Яндекса и Google в зависимости от запроса пользователя, более высокий CTR выше, чем у других инструментов. Хорошим CTR для контекстной рекламы в поиске считается 5–10%.

На показатель влияет ниша. Например, продавать смартфоны тяжелее, чем грузовые краны. В первом случае очень высокая конкуренция, поэтому CTR ниже.

Рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google

Сети работают следующим образом: поисковые системы размещают на сайтах рекламные блоки, а компании приобретают у систем объявления в них. Так объявления публикуют на тысячах сайтов.

В КМС и РСЯ рекламу видит широкая аудитория, из-за этого показатель кликабельности ниже, чем на поиске. Также CTR снижает баннерная слепота – пользователи не хотят замечать рекламу. Нормальным CTR в сетях обычно считается 0,5–0,6%.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама показывается только тем, кто отвечает настроенным критериям. Хотя настройки очень гибкие, в таргете CTR обычно не достигает высоких значений. Это связано с тем, что объявления видят все пользователи из выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но нужно понимать, что не каждый ищет то, что показывается в рекламе. Поэтому многие пользователи проходят мимо и клики не растут. Хорошим CTR для Вконтакте считается 0,5–0,8%.

SEO

Для SEO CTR напрямую зависит от того, где отображается сайт. По статистике, первые три сайта в выдаче получают 50% кликов. При этом по самой первой ссылке при этом переходят 28% пользователей.

Один из наиболее высоких CTR имеют сайты, которые выводятся по брендовым запросам. Согласно исследованию PR-CY, кликабельность на первой строчке может доходить до 70%.

Email-рассылки

Email-рассылки имеют высокие показатели CTR. В среднем хорошим CTR считают результат от 2,14 % и выше. Значение CTR часто зависит от отрасли.

В B2C-сфере CTR более низкий, на уровне 2–3%. Это логично для массовой рассылки. В B2B значение CTR может достигать 5% и выше. Это можно объяснить более индивидуальным подходом.

Как повысить CTR

Способы повышения CTR также различаются в зависимости от канала.

В контекстной рекламе

  • Использовать мощный призыв к действию.
  • Использовать релевантные запросы.
  • Публиковать спецпредложения со скидками и другими преимуществами для клиентов.
  • Указывать факты и цифры в текстах объявлений.
  • Включать главный ключ в заголовок.
  • Сужать ЦА, используя низкочастотные запросы.
  • Подбирать минус-слова, поисковые операторы.
  • Создавать новые объявления для конверсионных запросов.
  • Использовать верные контактные данные.
  • Отключать авторасширение фраз.
  • Добавлять уникальные картинки и тестировать объявление с разными изображениями и содержанием.
  • Фиксировать результаты и анализировать статистику.
  • Использовать расширения Google Ads и Яндекс.Директа, например быстрые ссылки.

В таргетированной рекламе

  • Добавлять привлекательные яркие изображения, в том числе с лицами людей.
  • Использовать более мощные CTA и призывать к конкретным действиям: перейти, зарегистрироваться, скачать и т. д.
  • Задавать вопросы в тексте.
  • Учитывать возраст, пол, интересы, цели и боли ЦА.
  • Запускать локальные кампании.
  • Создавать множество объявлений с небольшим бюджетом.
  • Крутить несколько объявлений на одну аудиторию.
  • Использовать разные рекламные форматы и проводить тесты.

В email-рассылках

  • Прописывать вовлекающую тему.
  • Постоянно работать над качеством контента, рассылать аудитории только полезные и интересные материалы.
  • Заканчивать письма четким призывом к действию.
  • Использовать кнопки с призывом к действию.
  • Применять узнаваемый и адаптивный дизайн писем.
  • Проверять, хорошо ли прогружаются графические части дизайна.
  • Персонализировать письма.
  • Выбирать наиболее эффективный тип контента, используя A/B-тестирование.

В SEO

  • Составить список конкурентоспособных, качественных, но не слишком специфических запросов.
  • Подготовить качественный контент как на основном сайте, так и на сторонних площадках.
  • Разработать стратегию внутренней перелинковки и привлечения внешних ссылок.

В медийной рекламе

  • Акцентировать внимание на яркой и качественной графике.
  • Использовать анимацию для привлечения интереса к баннеру.
  • Добавлять в URL ключевые слова.
  • Задействовать длинные ключевые слова и объемные CTA.

От чего зависит CTR

Все оптимизаторы и рекламодатели следят за CTR и заинтересованы в его росте. Этот показатель зависит от следующих факторов:

  • ниши бизнеса и уровня конкуренции в ней;
  • типа кампании;
  • целевой аудитории;
  • уникального торгового предложение (УТП);
  • качества объявлений.

Эти факторы актуальны для любых видов рекламы.

Что такое «Прогнозируемый CTR в Яндекс.Директе»

Как мы уже говорили, в привычной формулировке CTR – это соотношение числа кликов по объявлению к количеству показов, которое измеряется в процентах. Именно это значение отображается в статистике показов и кликов объявлений.

Но неправильно сравнивать CTR 20% для 2000 кликов и 10 000 показов с таким же CTR для 2 кликов и 10 показов. Также несправедливо присваивать CTR 0% объявлениям, только начавшим показываться: неопытный рекламодатель может прийти с хорошей рекламой, которая точно отвечает на запросы пользователей. При нулевой кликабельности стоимость клика для него будет неоправданно высокой.

Поэтому в расчетах в Яндекс.Директе используется прогнозируемый CTR. Он помогает рассчитывать стоимость рекламы для рекламодателей с разными объемами трафика и правильно определять, на каком месте и в каком блоке будет показываться объявление. Прогноз строится по методу Матрикснет.

Система учитывает накопленную статистику показов и кликов по выбранному запросу, но также учитывает сотни других параметров, которые могут влиять на вероятность клика. Это варианты вложенных запросов, сезонность, наличие ключей в тексте рекламы, поведение аудитории в регионах показа, наличие дополнений, делающих объявление заметнее – быстрых ссылок, виртуальной визитки, уточнений.

Почему CTR низкий

Существует большое количество стратегий для повышения CTR: создание сильных креативов, изменение настроек кампании, создание нового УТП и другие решения. Мы говорили о них выше. Но часто можно увидеть утверждение, что низкий CTR возникает по одной из трех причин.

Вы показываете объявления не тем людям. CTR будет низким, если аудитория не заинтересована в предложении. Вряд ли коляска потребуется людям без детей, а деревянная лестница – жителям городских квартир.

Выбрана верная аудитория, но ей не понравилось предложение. Вероятно, ваши конкуренты дают скидки и предлагают бесплатную доставку, а у вы об этом не рассказали. Или, например, в объявлении указаны очень высокие цены. Для получения большего количества кликов нужно сделать эксклюзивное или выгодное предложение.

Объявление выглядит непривлекательно. Оно потерялось в контенте страниц или среди сообщений конкурентов. Чтобы увеличить CTR, нужно работать с визуалом и текстами. Например, можно сделать необычные яркие картинки. Иногда в рекламных системах работают призывы к действию на креативах. Также внимание могут привлечь интерактивные элементы и анимация. Можно добавить в объявление для разнообразия эмодзи и смайлы.

Как посмотреть CTR

Цель рекламы – привлекать трафик на посадочную страницу. Чем больше людей кликнет по объявлению, тем больше вероятности получить новых клиентов. С помощью метрики можно найти неэффективные объявления и правильно распределить бюджет на рекламу. Рекламные платформы позволяют отслеживать ряд показателей, которые влияют на показы рекламы, ее позиции, рекламный бюджет. Для эффективного продвижения нужно следить не только за CTR, но и за другими значениями.

Сервис click.ru помогает в режиме реального времени отслеживать на удобных дашбордах показатели, влияющие на эффективность кампании. Вы сможете проверить CTR, CR, стоимость переходов, их количество, число показов и пр.

В click.ru есть много профессиональных инструментов, которые помогут быстро собрать семантику для кампании, подготовить объявления, рассчитать примерный бюджет и спарсить ЦА. Также можно легко получать дополнительный доход от ведения рекламных кампаний. Становитесь партнером click.ru и получайте вознаграждение в процентах от рекламного оборота ваших клиентов.

В этой статье вы узнаете все известные приемы как сделать эффективное объявление в Яндекс.Директе, как повысить CTR, а также хакерский способ анализа УТП (Уникальных торговых предложений) конкурентов по всей России. Своим опытом делится маркетолог Роман Семенцов.

Релевантность

Это соответствие правилу 1 ключевой запрос = 1 заголовок.

Допустим, человек ищет «Ремонт однокомнатной квартиры цена» – показываем ему объявление «Ремонт однокомнатной квартиры. Цены от…» В чем привлекательность такого объявления? Яндекс подсвечивает (выделяет жирным) ключевой запрос в заголовке. Пользователь четко видит: «О, это то, что я ищу». 

Кроме того, релевантные объявления «стоят» дешевле –  цена клика по ним меньше с самого старта.

Вот все плюсы:

  • Человек находит в объявлении то, что искал;
  • Заголовок выделяется жирным шрифтом и становится намного заметнее;
  • Меньшая цена клика с самого старта;
  • Увеличение CTR и дальнейшее снижение цены клика.

Важный момент: не гонитесь за двойным соответствием ключевика и в заголовке, и в тексте. Достаточно прямого вхождения в заголовке объявления, а в тексте – использовать полезное место для выгод.

Как в примере ниже – текст первого объявления содержит одно слово «ремонт», наиболее характерное для темы.

В тексте объявления Яндекс Директ не обязательно использовать точное вхождение ключевой фразы

Теперь о влиянии вхождения ключевика в объявлении на CTR.

Сам Яндекс в своем блоге дает такую статистику:

Ставки Яндекс Директ по релевантным объявлениям

Релевантность также подразумевает работу с глубокой семантикой, вплоть до микрочастотных запросов.

В примере ниже второе объявление более релевантно. При прочих равных условиях (исключая заголовок), CTR у него будет выше:

Точное соответствие заголовка ключевому запросу в Яндекс Директ

Фавикон

На войне все средства хороши. Фавикон может помочь повысить CTR в Яндекс Директ.

Чтобы установить иконку для объявлений – достаточно добавить файл в формате .ico на ваш сайт.

Фавикон в объявлениях Яндекс Директ

Обратите внимание: Директ не гарантирует показ фавиконки (даже если она установлена правильно).

Примечание Яндекса: «После того как вы добавили новый фавикон, на обновление данных о нем может потребоваться некоторое время».

В теории, фавикон в виде стрелки сработает лучше обычной иконки. На практике сравнить два варианта представляется почти невозможным.

Сервис для создания иконок: Favicon.ru.

Отображаемая ссылка

Главный плюс отображаемой ссылки – она делает объявление более заметным. Суть в том, что помимо заголовка и текста объявления, Директ подсвечивает часть ссылки, где содержится ключевик:

Отображаемая ссылка в объявлениях Яндекс Директ

Поэтому старайтесь дублировать ключевой запрос в отображаемую ссылку.

Длина отображаемой ссылки должна быть не более 20 символов (без учета домена). Допускается использование символов «-», «№», «/», «%», «#». 

Отображаемую ссылку можно использовать совместно с шаблонами (ключевик будет в нее подставляться). Место в отображаемой ссылке, в которое требуется подставлять ключевые фразы, нужно справа и слева ограничить знаком «#».

Например – «#Ремонт-Квартир#».

Быстрые ссылки

Быстрые ссылки делают объявление на одну строчку больше – от этого оно становится более заметным.

В быстрые ссылки можно поместить часть ключевого запроса или весь запрос, тогда он выделится жирным.

В идеале – это ваши преимущества, а не просто стандартные ссылки типа «Контакты» или «О нас».

Быстрые ссылки в объявлениях Яндекс Директ

Яндекс визитка

Также делает объявление более заметным и «на берегу» предоставляет телефон потенциальному покупателю, сообщает ваш режим работы, указывает город (что тоже очень важно). 

Важный момент – раньше была мода на расширенный режим работы, теперь же это актуально для Москвы и СПб. То есть, если вы находитесь, в Томске, и указали расширенный режим работы, то Яндекс уберет город из контактной информации и будет показывать только режим работы.

Для СПб и Москвы в обязательном порядке следует указать станцию метро – это позволит занять дополнительную строчку.

Яндекс визитка в объявлениях Яндекс Директ

Уточнения

Уточнения показываются, если объявление на первом месте в блоке спецразмещения. Не выделяются жирным. Добавляют заметности.

В уточнения, так же как и в быстрые ссылки, следует поместить ваши преимущества.

Длина уточнения должна быть не более 25 символов с учетом пробелов. В одном объявлении будет показано столько уточнений, сколько помещается в одну строку (66 символов).

Уточнения в объявлениях Яндекс Директ

Часть ключевого запроса в названии домена

Если домен содержит часть запроса, то эта часть может быть выделена жирным – снова плюс к заметности. 

Важный момент: Яндекс хорошо распознает кириллицу. С латинской транскрипцией могут быть проблемы.

Часть ключевого запроса в названии домена в объявлениях Яндекс Директ

Слова в домене должны стоять через дефис. Домен remontkvartir будет подсвечен с меньшей вероятностью.

Подсветка домена в объявлениях Яндекс Директ

Рейтинг на Яндекс Маркете

В первую очередь актуально для интернет-магазинов.

Рейтинг в объявлениях на Яндекс Маркете – это то, к чему нужно стремиться. Он добавит одну строку в ваше объявление, даже если вы находитесь на третьей позиции в спецразмещении (или вообще под результатами поиска, в блоке гарантированных показов).

Очень рекомендую добавить рейтинг в объявления, если у вас долгосрочный проект.

Сам Яндекс заявляет, что кликабельность объявлений с рейтингом выше на 1,5%. 

Важный момент: если звезд мало (3 и меньше), это может наоборот, снизить привлекательность объявления и «уронить» CTR.

И еще: если вы добавили в объявление все дополнения (уточнения, быстрые ссылки, визитку) и контактная информация занимает в объявлении две строки, то рейтинг магазина показываться не будет.

Сравните эти два варианта:

Отображение рейтинга в объявлениях Яндекс Директ

Добавляем функциональности

Использование фильтров в тексте / заголовке объявления может положительно сказаться на экономии бюджета. Рассмотрим 5 видов фильтров:

1) Цена – тут все просто. Если человек имеет 1 миллион рублей, а вы предлагаете купить ему квартиру за 2 миллиона, то он не купит. Фильтр цены помогает отсеять неподходящую аудиторию.

2) Количество товара – допустим, вы продаете футболки оптом. Человеку надо купить 5 футболок, а вы продаете от 100 штук.

3) ГЕО фильтр – вы занимаетесь сдачей в аренду квартир в Москве. Поскольку жители области потенциально тоже ваши клиенты, показы по ним отключать нежелательно.

Также объявления могут увидеть люди, у которых неверно определен город по IP (это не редкая ситуация, как может показаться). Тогда указание города отсеет незаинтересованных людей.

4) Ультра ГЕО фильтр – ключевой запрос «детский частный садик спб». Указание города в этом случае абсолютно логично, но не тут-то было. Родитель, скорее всего, ищет садик который находится близко к его дому или в его районе.

Также ультра ГЕО фильтр уместен при рекламе фитнес-клуба,  рекламы недвижимости в регионе и т.д.

5) Фильтр по типу клиента – реклама экскурсий, например.

Экскурсии могут быть для школьников, маленьких детей, взрослых. Тут может помочь указание потенциальной аудитории или возрастные рамки.

Также можно использовать фильтры типа «собственник, оптовик, для юр.лиц, для физ.лиц».

Название компании

Название компании в объявлении – очень нестандартное средство.

В курсах по контекстной рекламе учат, что не следует писать название компании в рекламном объявлении. С другой стороны, если есть «ООО», то что это дает понять потенциальным клиентам?

  • Официальность, намного меньше рисков быть обманутым;
  • Не частник, спокойно можно работать по договору;
  • Если потенциальный клиент юр.лицо, тогда это не составляет проблем для безналичной оплаты, предоставления закрывающих документов.

Название компании в объявлениях Яндекс Директ

Расширенный заголовок

По данным Яндекса, объявления, в которых часть текста подставляется в заголовок, имеют CTR в среднем выше на 2,5-3%.

Правила простые: заголовок и первая часть текста должны содержать не более 56 символов. Иначе в заголовок идет подстановка адреса страницы.

Расширенный заголовок в объявлениях Яндекс Директ

Грамотность

В объявлениях, составленных по правилам русского языка, выше CTR – что логично. Поэтому дорабатывайте «кривые» ключи в заголовках в человекопонятный вид.

Например, у «Ремонт квартир в Новосибирске» CTR выше на 2-5%, нежели у объявления вида «Ремонт квартир Новосибирск».

Грамматическое соответствие ключевого запроса в заголовке объявления Яндекс Директ

Цифры в тексте

Цифры привлекают внимание людей. Какие могут быть варианты:

Указание цены продукта, может быть использовано как «от 1000 рублей». В этом объявлении ценник – это к тому же фильтр для отсечения нецелевой аудитории кому дорого.

Цифры в тексте объявлений Яндекс Директ

Гарантия с указание срока:

Указание гарантии в объявлении Яндекс Директ

Процент скидки или экономии клиента:

Указание скидки в объявлении Яндекс Директ

То есть, не просто «монтаж», а «монтаж за 2 дня».

Не просто скидка, а «скидка до 20%». 

Уникальное торговое предложение

Вот мы и добрались до фактора №1 как поднять CTR в Директе.

УТП – пожалуй, самая важная часть объявления. Именно оно выделяет вас среди конкурентов, и, соответственно:

  • Повышает CTR;
  • Уменьшает цену клика;
  • Увеличивает конверсию посетителей посадочной страницы в заявки, звонки, заказы.

Сравните два предложения:

Вариант № 1: Ремонт квартир под ключ. Вызов мастера – бесплатно! Дешево! Акция!

Вариант №2: Ремонт кухни в подарок! Гарантия 5 лет! Договор! Звоните!

Вариант 2 окажется более кликабельным. И вот почему.

В первом нет УТП. Вызов мастера бесплатно – есть у всех. Дешево – ни о чем не говорит. Акция – так же.

У второго варианта «Акция» – это ремонт кухни в подарок. Намного ощутимее.

Формирование УТП в первую очередь начинается с изучения конкурентов и изучения ЦА.

Конкурентов можно просто посмотреть по объявлениям, что стоят в Директе.

В этом есть три минуса:

  • Мы охватим только свой город – не факт, что в вашем городе есть сильные конкуренты;
  • Сложно придумать что-то уникальное;
  • Если вручную искать объявления по регионам, это долго.

Есть решение.

Вот здесь лежит база из 30+ миллионов объявлений по разным нишам. 

А это программа для работы с базой.

Что делать:

1) Скачали базу, распаковали, установили программу для работы с базой.

2) Запускаем программу и приступаем к делу:

3) Заходим в «Файл» -> «Открыть базу данных…» -> Находим наш файл «YandexAds.db», открываем. 

Запуск программы для обработки базы объявлений из Яндекс Директ

4) Переходим на вкладку «Выполнить код SQL».

Работа с базой данных по объявлениям из Яндекс Директ

Теперь мы можем выполнить код и сделать выборку. Код ниже:

1) Выборка полных рекламных объявлений по одному слову, которое может находиться либо в заголовке, либо в тексте объявления.

SELECT * FROM ads WHERE ads MATCH ‘праздни*’;

В результатах выборки будут полные объявления, содержащие слова «праздник» и «праздничный» в разных словоформах.

2) Выборка полных рекламных объявлений по двум словам, которые могут находиться либо в заголовке, либо в тексте объявления:

SELECT * FROM ads WHERE ads MATCH ‘дет* праздни*’;

В результатах выборки будут полные объявления, которые одновременно содержат формы слов «праздник» или «праздничный» в разных и формы слов «дети» или «детский». По аналогии в запрос можно добавить еще слова или их формы, например, …’дет* праздни* спорт*’.

Мне хватает этих двух функций. На сайте есть больше.

Я хочу сделать выборку по ремонту квартир, тогда ввожу функцию:

SELECT * FROM ads WHERE ads MATCH ‘рем* кварт*’; 

Нажимаем кнопку.

Выборка в базе по объявлениям из Яндекс Директ

Получили выборку, теперь нам надо сохранить это в формате .csv :

Нажимаем иконку дискеты, и выбираем параметры которые я указал на скрине.

Сохранение выборки по базе объявлений из Яндекс Директ

Дело остается за малым – открываем сохраненный файл блокнотом или другим текстовым редактором, сохраняем файл в формате .csv с кодировкой Юникод – это важно.

Открываем .csv файл в Excel. Теперь у нас есть выборка по нужной теме.

Результаты выборки по базе объявлений из Яндекс Директ

В таблице много дублей. Можно поступить двумя путями:

1) Оставить все без изменений. Тогда придется слишком много времени потратить на просмотр.

2) Удалить дубли из столбца B и из столбца C (бывает, что рекламные объявления одного домена содержат полезную информацию). Лично я удаляю только дубли в столбце B.

Выделяем столбец B, переходим в Экселе в «Данные» -> «Удалить дубликаты».

Остается пересмотреть заголовки и выписать потенциально ценные части УТП.

Я потратил около 20 минут, просмотрел далеко не всю таблицу, и получил такой список:

Итоговая подборка УТП объявлений в Яндекс Директ

Да, тут есть сомнительные УТП, а есть и довольно хорошие – например, «Натяжной потолок в подарок / Страховка квартиры в подарок».

На основе этого можно составить свое предложение, а часть преимуществ использовать для быстрых ссылок и уточнений. И самое главное – появляется представление о том, какие предложения есть у других компаний, а далее – ассоциативные идеи для УТП:

Пылесос в подарок -> Джакузи в подарок -> Душевая кабина в подарок и т.д.

Важный момент: информация о выгодах и преимуществах должна быть не только в объявлении, но и на посадочной странице. Желательно на первом экране, в заголовке / подзаголовке.

Вместо заключения

Что лучше сработает – выявит только тест. Если у вас еще есть какие-либо хитрые приемы для увеличения CTR и создания эффективного объявления в Яндекс Директ – делитесь в комментариях. 

Роман Семенцов

Автор материала – Роман Семенцов, маркетолог – специалист по созданию продающих страниц и настройке рекламных кампаний в Яндекс.Директ & Google AdWords.

«Разработаю Уникальное торговое предложение для вашего бизнеса, создам прибыльную связку Лендинг + Контекстная реклама».

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто

CTR — одна из основных метрик в контекстной рекламе, она показывает, насколько эффективны рекламные объявления. Объясняем, как рассчитывать этот показатель и можно ли определить универсальный для всех рекламодателей оптимальный CTR.

Коротко о том, что такое CTR

CTR расшифровывается как Click Through Rate и характеризует кликабельность объявлений. Это отношение кликов к показам, то есть, чем чаще кликают на объявление, тем CTR выше. На показатель влияет множество факторов, вот некоторые из них:

  • качество текста объявлений: понятный читаемый текст с четким указанием рекламируемого продукта понравится пользователям больше, чем просто набор ключевых слов и расплывчатых формулировок;
  • информация о продвигаемом товаре: чем больше пользователь узнает о продукте из объявления (цена, сроки доставки и т. д.), тем скорее он перейдет на сайт, чтобы совершить покупку;
  • позиция в выдаче: это касается поисковой рекламы, обычно чем выше позиция, тем чаще кликают;
  • соответствие объявления поисковому запросу и намерению пользователя: необходимо тщательно прорабатывать семантику и составлять списки минус-слов, чтобы объявления не показывались по нецелевым запросам;
  • таргетинг на заинтересованную аудиторию: важно понимать, кто ваша ЦА, и правильно настроить таргетинг, чтобы сократить количество нецелевых показов и кликов.

Обобщив, можно сказать, что чем качественнее составлены объявления и грамотнее выполнены настройки, тем чаще на объявление будут кликать. Поэтому важно отслеживать CTR, чтобы находить неэффективные объявления и корректировать их, а также следить за эффективностью ключевых фраз и тематических площадок.

CTR и цена клика

Показатель кликабельности косвенно влияет на позицию и цену клика в поиске. Обычно объявления с более низкими ставками, но высоким CTR оказываются на позициях выше, чем у те, у которых ставка больше, а кликабельность ниже.

Рассмотрим пример:

  1. Первый рекламодатель с CTR 10% устанавливает ставку 30 рублей.
  2. Второй рекламодатель с CTR 5% устанавливает ставку 50 рублей.

Рассчитаем, сколько денег может получить рекламная система за 100 показов каждого рекламодателя:

30×10 = 300 рублей за 100 показов

50×5 = 250 рублей за 100 показов

Видим, что от показа объявлений первого рекламодателя можно получить больше выгоды, следовательно, и рекламная система отдаст предпочтение ему и покажет в верхней позиции его объявление.

Таким образом, благодаря высокому CTR можно платить меньше за клики.

А что с тематическими площадками

На тематических площадках ситуация другая. Система анализирует CTR отдельно для каждой площадки. Если CTR у вашего объявления выше, чем средний по площадке, то вы сможете пройти отбор в рекламный блок с меньшей ставкой.

Подробнее о работе с CTR в поисковой рекламе и рекламе в сетях читайте в материале евангелиста eLama Константина Найчукова.

Формула расчета и практические примеры

Рассчитать CTR можно по формуле:

CTR = Количество кликовКоличество показов * 100%

Например, объявление было показано 9000 раз, на него кликнули 45 раз. Посчитаем CTR:

CTR = 45/9000 * 100%

CTR = 0,5%

Кажется, что это низкий CTR, но на самом деле универсальных показателей нет. Например, для поисковой кампании показатель кликабельности 0,5% будет считаться низким, для объявлений на поиске за средний CTR принято считать 5-10%, более 10% — высокий. Но в сетях кликабельность гораздо ниже. Так что если речь о кампании на тематических площадках, то CTR, равный 0,5% можно считать вполне нормальным.

Учтите, что эти значения — средняя температура по больнице. На них можно ориентироваться, но нельзя считать их универсальными. Каждая кампания уникальна, поэтому нельзя опираться только на CTR, как на показатель эффективности. Например, у вас может быть зашкаливающий CTR 20%, но при этом было всего пять показов и один клик. На CTR нужно ориентироваться, когда у вас накопилось достаточно данных в кампании, и в совокупности с другими показателями эффективности.

Несколько советов о том, как повысить CTR

Следить за CTR и повышать его, разумеется, нужно, если вы хотите, чтобы на сайт приходило больше людей и реклама давала результаты. Дадим несколько советов, как увеличить этот показатель.

Используйте среднечастотные и низкочастотные ключевые слова

Высокочастотные фразы обычно слишком общие, поэтому объявления могут показываться нерелевантной аудитории. Попробуйте включить в кампанию более точные ключевые фразы. Например, к фразе «купить кроссовки» можно добавить уточнения:

  • модель: купить кроссовки nike air;
  • цвет: купить белые кроссовки;
  • геолокацию: купить кроссовки в спб;
  • для кого модель: купить детские кроссовки.

И еще очень много вариантов. Так ваши объявления будут точнее соответствовать запросу пользователя.

Работайте со списком минус-слов

Это позволит избежать показов по нецелевым запросам. Например, в случае с кроссовками объявление может показываться по запросам «купить кроссовки бу» или «купить кроссовки на авито».

Чтобы составить список минус-слов, необходимо собрать семантику с помощью любого удобного инструмента, скажем, Wordstat Яндекса, внимательно изучить список ключевых фраз и исключить те, что не соответствуют вашему предложению. Кстати, у нас есть подробная статья о работе с Wordstat, рекомендуем изучить ее, если вы еще не пользовались этим инструментом.

Нельзя составить список минус-слов один раз и забыть о нем. Мониторить запросы, по которым показывается реклама, нужно регулярно, чтобы находить нерелевантные и пополнять список минус-слов.

Добавьте расширения и дополнения к объявлениям

Расширения и дополнения сделают ваше объявление более информативным и объемным, его сложно будет не заметить и пропустить. Особенно полезно добавить быстрые ссылки. Это поможет значительно увеличить количество переходов на сайт. Даже если пользователя не заинтересовало описание основной посадочной страницы, возможно, ему захочется перейти по одной из быстрых ссылок сразу в другой раздел.

Дополнения в Яндексе

Дополнения в Яндексе

Будут полезны любые расширения: контактная информация, уточнения, расширения с сообщениями и т. д. Также вместо стандартного URL можно вписать читаемое слово или словосочетание. Желательно, чтобы это была ключевая фраза.

Расширения Google Ads

Подробнее о расширениях читайте в материалах:

  • О расширениях в Google Ads: добавляем больше информации в объявления
  • Как составлять объявления в Яндекс.Директе: вспоминаем основы

Составьте понятный рекламный текст без расплывчатых формулировок

Если у вас проходят акции или скидки, обязательно сообщите о них в объявлении. Слова «акция», «скидка», «распродажа», «подарок» гарантированно привлекут определенную часть пользователей. Но помните, что если в объявлении идет речь о скидке, то на посадочной странице тоже должно быть упоминание о ней. Пользователь вряд ли станет искать информацию об акциях в другом разделе сайта.

Также укажите в объявлении конкретную и достоверную информацию. «Скидки до 50%» вместо «бешеных скидок», «кроссовки от 1500 рублей» вместо «самые низкие цены на кроссовки» и т. д.

Тексты

Расплывчатыми формулировками и агрессивными продажами заинтересовать пользователей сейчас сложно, видя такие объявления, люди думают, что злобные маркетологи снова пытаются им что-то впарить, и не хотят переходить на сайт.

Еще по теме:

  • 7 шагов к хорошему объявлению в поиске — инфографика
  • Как написать объявления, которые действительно сработают
  • 10 правил эффективного объявления в контекстной рекламе
  • Как составлять объявления в Яндекс.Директе: вспоминаем основы

Отключите ДРФ в Директе

В Директе есть опция ДРФ, подбирающая к ключевым словам дополнительные поисковые запросы. Проблема в том, что опция часто подбирает нерелевантные фразы, из-за этого повышается вероятность нецелевого трафика.

ДРФ

Старайтесь самостоятельно расширять семантику и вручную добавлять ключевые слова, если хотите повысить охват. ДРФ есть смысл включить, только если у вас уже совсем иссякла фантазия, и вы не знаете, как еще расширить список ключей.

Учитывайте периоды активности аудитории

С помощью систем аналитики определите, когда ваша аудитория наиболее активна, а когда кликов совсем нет. Например, вряд ли кто-то заинтересуется доставкой обедов в офис в 12 часов ночи. В это время показы такой рекламы нецелесообразны, поэтому лучше отключить их, установив расписание с помощью временного таргетинга.

Если вы не хотите полностью отключать объявления в «мертвый» период, можете просто снизить ставки в это время, а в период активности пользователей — наоборот увеличить. У нас есть интересный кейс о том, как оптимизировать кампании на основе информации об активности аудитории.

Разделяйте кампании на поиске и в сетях

На поиске и на тематических площадках алгоритмы и аукцион работают по-разному. К тому же, реакция пользователей на рекламу неодинакова. В поиске пользователь должен видеть объявление с максимально релевантным его запросу содержанием, так как он именно сейчас ищет ваш продукт или услугу и, возможно, готов сделать покупку. Поэтому в поисковых кампаниях нужна максимально точная семантика и релевантность.

В РСЯ и КМС тактика другая. Пользователь ничего не ищет, смотрит контент на странице. Ваша задача — отвлечь и заинтересовать его. Это можно сделать с помощью креативных заголовков и ярких изображений. Поэтому рекомендуется разделять эти площадки в разных кампаниях.

Не используйте стоковые изображения в баннерах для КМС и РСЯ

Безликие стоковые картинки не привлекут внимание пользователя. Они не отражают ваш продукт, не несут в себе никакого посыла, у пользователя складывается впечатление, что он где-то это уже видел, и ничего интересного на сайте его не ждет.

Добавьте уникальный контент: реальные фото товаров или нарисуйте собственный баннер. Сделать это можно даже не привлекая дизайнера, вам в помощь наши статьи:

  • Как самостоятельно сделать баннер с помощью графических редакторов
  • Шесть советов по оформлению баннеров для рекламы в сетях
  • Технические требования к созданию рекламных баннеров
  • Как оформлять объявления для баннерной рекламы: пять принципов дизайна

Повысив CTR, вы увеличите трафик на сайте. Но помните, что это промежуточный показатель, не отображающий эффективность вашего продвижения полно. У вас может быть много кликов, но мало конверсий из-за нерелевантности посадочной страницы, неудобного интерфейса или по другим причинам. Поэтому при оценке эффективности кампаний нельзя опираться только на CTR, необходим комплексный подход и анализ всех важных показателей.

Если вы читаете эту статью ­─ значит, вы на верном пути! На пути к оптимизации своей рекламной кампании и улучшению CTR.

Что это за непонятные три буквы CTR? Это те самые буквы, по которым можно понять, насколько ваше объявление привлекательно для потенциального клиента: по-другому, кликабельность объявления ─ соотношение переходов по объявлению к количеству показов.

Этот показатель напрямую влияет на количество переходов по рекламе на ваш сайт, а значит, и на количество продаж впоследствии. Если вы хотите добиться от рекламы максимальной пользы и научиться создавать цепляющие объявления, продолжайте читать дальше ­─ в этой статье мы расскажем, что любит и чего боится CTR, как его не спугнуть и сделать объявления кликабельнее.

Совет № 1

Места размещения

Сразу поймите, правильно ли составлена структура рекламного аккаунта. Если у вас одна кампания, которая показывается и на поиске, и в сетях, то не рассчитывайте увидеть корректный показатель CTR, так как у этих площадок разные алгоритмы показа объявлений.

Сложно говорить о средних показателях, так как это зависит от тематики рекламы, но, чтобы разделять данные для поиска и сетей, мы будем ориентироваться на общепринятые значения.

На поиске показатель кликабельности должен составлять 8-10%, ниже этого ─ повод задуматься и улучшить качество рекламы. В сетях показатель намного меньше из-за больших охватов и другого поведения аудитории, нормой считается 0,3% – 0,5%. Теперь понимаете? Не разделив площадки, оценить CTR будет крайне сложно.

Совет № 2

Продолжаем говорить о структуре. Да-да, про тексты и заголовки тоже будут советы, но сначала необходимо понять, что вы оптимизируете.

Наиболее оптимальным решением, с точки зрения проработанности, будет составление объявления для каждого конкретного ключевого слова. Работы предстоит много, но это будет намного эффективнее, чем собирать все «сочетаемые и несочетаемые» ключи в одну группу и пытаться создать одно универсальное объявление для всех. Волшебной кнопки не будет, к сожалению.

А что насчет шаблонов? Их, конечно, тоже можно использовать. Можно, но осторожно. Так как в шаблон может подставиться запрос в неправильном падеже, со странной смысловой нагрузкой или прерванный посередине фразы. В общем, совсем не то, что нам нужно ─ мы ведь работаем на качество, так?

Совет № 3

Пример нерелевантных объявлений

Релевантность! Не устанем говорить про нее и будем это делать, пока не исчезнут из поисковой выдачи такого рода ошибки. Конечно, не нужно ждать, что пользователь, ищущий один товар, кликнет на объявление, в котором говорится совсем о другом.

Какой бы цепляющий ни был текст и заголовок, какой в этом толк, если объявление показывается не тому человеку? Чтобы объявление было релевантно, важно тщательно прорабатывать семантику, добавлять минус-слова, тогда объявление не будет показываться по ненужным запросам, а ваш показатель CTR не будет падать.

Важно отметить, что этот совет актуален и на этапе разработки рекламной кампании, и спустя время. В процессе накопления статистики необходимо регулярно проверять запросы, по которым показывается реклама: расширять список минус-слов или вносить изменения в состав ключевых слов (добавлять операторы соответствия, менять формулировки, заменять на новые).

Совет № 4

Теперь приступаем к самим объявлениям. Правило, который должен знать каждый ─ необходимо добавлять ключевое слово в заголовок и, по возможности, в текст объявления.

Ключевые слова в заголовках

Если запрос пользователя совпадает с тем, что написано у вас в объявлении, то фраза выделяется жирным шрифтом. Это выделяет ваше объявление на фоне других и помогает сфокусироваться визуально на том, что ищет пользователь. А главное – показывает, что сейчас он перейдет именно туда, куда нужно.

Реклама на поиске работает не первый день, пользователи находятся в переизбытке предложений и будут только рады перейти на сайт и найти там сразу то, что нужно. Не заставляйте их догадываться, покажите в объявлении, что вы говорите на одном языке.

Совет № 5

Расширения, настало ваше время! Нет, мы не про те расширения, что произошли со всеми на карантине. =) Расширения объявлений ─ это различные дополнения, которые сделают ваше объявление ярче и информативнее.

Расширения бывают разные, но основная мысль одна ─ использовать их на максимум. Разберем основные расширения в Яндекс.Директ, но начнем с теории.

В 2018 году Яндекс ввел новые условия для поисковой выдачи и начал использовать трафареты. Простыми словами, система понимает, как выгоднее показать объявление для каждого пользователя: какого оно будет вида и с какими расширениями. Например, студент Вася 18-ти лет и мой дядя Григорий Иванович могут ввести один и тот же запрос в интернете, но увидеть разный результат, в зависимости от их предыдущей истории запросов и поведения в интернете. Чтобы показываться в максимальном количестве трафарете, необходимо использовать максимальное количество расширений, которые предлагает Яндекс.

Быстрые ссылки

Используйте быстрые ссылки, чтобы обозначить наиболее выгодные страницы для потенциального клиента. Так вы сможете сократить путь пользователя и привести его на нужную страницу сайта раньше, чем это сделают конкуренты. Вместе с быстрыми ссылками объявление выглядит намного масштабнее, а в описаниях к ним можно еще раз рассказать о продукте.

Уточнения

Выделяйтесь на фоне конкурентов с помощью уточнений. На них нельзя перейти так же, как на быстрые ссылки, но информация в них может помочь сделать ваше объявление привлекательнее.

На каждое уточнение Яндекс ставит ограничение в 25 символов, в итоге уточнения не должны превышать 66 символов. Поэтому здесь необходимо использовать емкие, цепляющие фразы, например ваши конкурентные преимущества.

Контактная информация

Заполнение контактной информации может увеличить прирост аудитории на 12%. Это вызовет доверие, покажет, что вы реальная компания: с конкретным графиком работы, телефоном и адресом. Даже если пользователь не позвонит по номеру сразу, это все равно визуально сделает ваше объявление больше и еще на чуть-чуть отодвинет конкурентов, а значит, в конечном итоге, увеличит CTR.

Совет № 6

Когда пользователь вводит запрос поиске, он ищет информацию здесь и сейчас. Есть вероятность, что он пропустит ваше объявление, перейдет на сайт конкурента и купит продукт/услугу там. У вас не будет другого шанса привести его на сайт и рассказать обо всех преимуществах (а мы уверены, их немало!). Но действовать нужно сейчас!

Проанализируйте, что используют ваши конкуренты, посмотрите смежные тематики ─ определите то, что вас выделяет и используйте это в объявлении.

Говорите о гарантиях, формулируйте УТП, используйте все сильные стороны: ваш опыт работы, новые коллекции товаров, удобные способы заказа. Мы рассказывали о том, как составить взрывное УТП, в этой статье.

Как показывает практика, CTR не любит одно сплошное предложение. Делите текст на емкие фразы, не теряя смысла. Добавляйте эмоции, если это уместно, используйте восклицательные знаки (но не переусердствуйте !!!!!). =)

Совет № 7

Добавлять цену в объявление? Многие задаются этим вопросом. Наш ответ ─ Да!

Использование цен в объявлении

Сразу отметим, использование цифр в принципе положительно сказывается на CTR. Если есть возможность, разбавьте слова, чтобы визуально облегчить чтение. С помощью цены в заголовке мы сможем привести потенциально заинтересованного клиента и приблизить его намерение купить.

CTR в объявлении с ценой

Безусловно, все зависит от специфики бизнеса, от вашей маркетинговой стратегии. В некоторых организациях нельзя указать конкретную цену, тогда можно указать, откуда она начинается.

Совет № 8

Когда окунетесь в творчество и начнете продумывать объявления, не забудьте оставить место для призыва к действию. Во многих случаях он отлично отрабатывает и повышает кликабельность.

Если не хотите открыто говорить: «Купите!», «Переходите!», «Оставьте заявку!», попробуйте другие способы, например, дедлайн. Покажите, что предложение ограничено, создайте условие, в котором потенциальному покупателю захочется перейти именно сейчас.

Если у вас проходят акции или скидки, не забудьте упомянуть об этом. Главное, помните про актуальность предложения, обновляйте информацию, когда это необходимо.

Скидка + дедлайн + призыв к действию

Комбинируйте способы, если стратегия позволяет, тогда у клиентов точно не останется шансов. В наших кейсах, используя скидку, дедлайн и призыв к действию, в одном объявлении удавалось увеличить CTR до 26%.

Совет № 9

Если вы показываете рекламу в сетях, то увеличить CTR можно, используя возможности текстово-графических объявлений. Добавьте к объявлению изображение, чтобы привлечь внимание пользователя.

Текстово-графические объявление

Добавляйте разноформатные изображения, чтобы показываться на большем количестве площадок, либо создавайте графические объявления. Вы можете создать яркие баннеры в самом интерфейсе Яндекс.Директа.

Графические объявление

Выберите необходимый формат объявления, пропишите текст, пользуясь прочитанными ранее советами и обязательно используйте качественное изображение. Иначе весь смысл от рекламы в сетях потеряется. Помните, что в сетях алгоритмы работают по-другому, и здесь вы показываете рекламу менее «горячему» клиенту.

Совет № 10

На показатель CTR также могут влиять ваши позиции на поиске. Если объявление находится ниже остальных, то пользователь может успеть увидеть необходимую информацию раньше и перейти на другой сайт. Либо ваше объявление может находиться в не самом выгодном положении визуально, относительно других.

Низкие позиции

Конечно, ваша маркетинговая стратегия может быть не рассчитана на первые позиции, но при низком показателе CTR необходимо проверить, насколько корректно выставлены ваши ставки.

Возможно, вы хотели бы быть выше конкурентов или не показываться в самом низу поисковой выдачи? Рядом с выставленной ставкой в Яндекс.Директ указан примерной объем трафика, который будет получать объявление ─ так можно понять, на каком месте будет находиться ваше объявление в выдаче.

А если ставки в вашей кампании слишком высокие, прочитайте как с ними бороться, здесь.

Совет вне списка

Ну и главный совет, без которого эта статья не могла бы существовать. Слово, которое кто-то боится, кто-то обожает, но равнодушным оно не оставит ни одного человека, запускающего контекстную рекламу ─ аналитика.

Если вы только запускаете рекламу, то показатели необходимо анализировать постоянно. В начале CTR может быть невысоким, это нормально. Нужно тщательно просматривать статистику, чтобы понимать, какие из объявлений отработали лучше, какие ключевые слова подходят для кампании больше.

Если вы рекламируетесь продолжительное время, то анализировать кампании нужно еще чаще. Не расслабляйтесь, следите за тем, чтобы показатели не падали, старайтесь улучшать и оптимизировать объявления.

Повысить CTR помогут как отчеты в интерфейсе Яндекс.Директа, так и отчеты Метрики. Как связать одно с другим, мы рассказывали здесь.

Статистика

Вы можете перейти в «Статистику» кампании и выбрать необходимые показатели в Мастере отчетов.

Мастер отчетов

Изучайте позиции объявлений, ключевые слова и сравнивайте CTR в различных объявлениях.

Проводить аналитику необходимо регулярно: наблюдать за поведением пользователей, ходом рекламной кампании и на основе данных отсекать все лишние запросы, вносить корректировки в стоимость клика, изменять объявления и ключевые слова.

Метрика

Если вам удобнее работать в Яндекс.Метрике, то пользуйтесь отчетом «Директ.Сводка», чтобы провести аналитику запросов и показателя CTR.

А если вы хотите научиться комплексно оценивать эффективность рекламы, не забывайте про другие отчеты. Как ими пользоваться, можно вспомнить из этой статьи.

Улучшить CTR легко, если использовать все эти советы

Не нужно недооценивать этот показатель – с его ростом вы сможете заметить, как меняется статистика по переходам на сайт и, соответственно, по конверсиям на сайте и продажам

Этот этап может показаться кому-то лишней тратой времени, однако специалисты уделяют этому пристальное внимание на создание идеального заголовка или текста, потому что знают, как это влияет на итоговые результаты кампании.

Не бойтесь экспериментировать, тестируйте разные варианты, пробуйте и анализируйте. А также не забывайте, что эффективность рекламы зависит не только от показателя CTR, но и от других факторов: посадочной страницы, вашего предложения и даже от работы оператора в колл-центре.

Если вам необходима помощь в разработке рекламной кампании, обращайтесь к профессионалам. Наши специалисты помогут создать кампанию и будут трудиться над повышением всех показателей вашей рекламы.

Хорошее объявление в контекстной рекламе — это не просто объявление с высоким CTR. Куда важнее, чтобы оно привлекало на сайт рекламодателя клиентов, готовых к покупке. Реклама должна быть точной, понятной и максимально соответствовать запросам пользователей. Как достичь такого результата, разберем в этом материале.

Важно! Несмотря на то, что принципы работы и настройки рекламных кампаний Яндекс. Директа и Google AdWords сильно отличаются друг от друга, многие советы для составления объявлений подойдут для обеих систем. Но важно помнить, что Яндекс и Google по-разному ограничиваю количество символов в объявлении. Директ допускает 33 знака в заголовке и 75 — в тексте, а AdWords — 30 и 76 символов соответственно*.

*При таргетинге на Россию, Украину и ряд других стран AdWords позволяет увеличить заголовок до с 25 до 30 знаков, а каждую строку текста — с 35 до 38 символов.

1. Включайте ключевую фразу в заголовок вашего объявления

Это увеличит релевантность и кликабельность (CTR, отношение кликов к показам) объявления. Поисковые системы выше оценят качество объявления, а CTR увеличится, поскольку пользователи сразу будут видеть в рекламе именно то, что они искали. Кликабельность напрямую влияет на то, сколько рекламодатель будет платить за переходы: чем выше этот показатель, тем ниже цена. Кроме того, по данным Яндекса, вхождение ключевого слова в заголовок объявления повышает CTR.

2. Указывайте ключевую фразу и в тексте объявления

Благодаря этому CTR увеличивается в среднем на 10%. Кроме того, Директ выделяет ключевое слово в заголовке и тексте объявлений.

Однако важно не перестараться. Если ключевая фраза длинная, не стоит занимать ею все доступные символы. Не менее важно перечислить конкурентные преимущества.

3. Если цена на ваш товар или услугу определена, укажите ее в тексте объявления

Этот шаг поможет отсечь нецелевую аудиторию, которую может не устроить стоимость вашего предложения. CTR, как правило, в таком случае незначительно уменьшается (по нашим данным, до 5%), но конверсия увеличивается, поскольку на ваше объявление перестают кликать те, кто изначально не готов к такой цене.

4. Пишите в тексте объявления слова-стимуляторы, которые дополнительно привлекают внимание аудитории

Например, словосочетание «бесплатная доставка» значительно повышает CTR и конверсию. Использование ваших конкурентных преимуществ в текстах объявлений выгодно выделит ваше объявления. Если у вас нет доставки или значительных конкурентных преимуществ, то используйте другие слова-стимуляторы: «акция», «звоните», «торопитесь», «подарки», «скидки», «бонусы» и прочие. При этом не обманывайте пользователя: если обещаете скидку, предоставьте ее.

5. Используйте быстрые ссылки (дополнительные ссылки в Google AdWords)

Этот инструмент делает рекламу более заметной, добавляя еще одну-две строки в объявление. Кроме того, ссылки заранее ориентируют пользователя по сайту рекламодателя, избавляя от лишних кликов на ресурсе. С помощью быстрых ссылок потенциального клиента можно привести в разные товарные категории, на страницы со спецпредложениями, контактами, описанием компании и пр.

6. Контакты

Номер телефона необходимо указывать всем рекламодателям, у которых конверсии происходят по звонку (например, службы такси, доставка пиццы и др.). Адрес компании — обязательный пункт для бизнеса в случае, если он предоставляет свои услуги офлайн, а выбор пользователя может зависеть от местоположения офиса (медицинские учреждения, салоны красоты и т. д.). Использование такого функционала также визуально увеличивает объем объявления.

7. Используйте фавикон, чтобы привлечь внимание к вашему сайту

Фавикон — это маленькая картинка размером 16×16 пикселей, которая располагается на вкладке браузера перед названием страницы. В Яндексе она отображается в поисковой выдаче перед каждым сайтом и объявлениями.

Иконка привлекает внимание. И если вы используйте не логотип компании, то проследите, чтобы изображение соответствовало тематике объявления, сайта или раздела. Тогда оно будет повышать кликабельность объявления. Используйте фавикон, на который хочется кликнуть. Если это уместно для вашего бизнеса, например, вы занимаетесь сувенирной продукцией или подарками, сделайте несколько фавиконок для различных событий, например, для Нового Года, 8 марта.

8. Добавьте ключ в отображаемый URL в Google AdWords

AdWords позволяет прописать ключевое или любое другое слово в отображаемой ссылке. Увидев свой запрос или близкий к нему текст в ссылке, пользователь будет уверен, что у рекламодателя есть именно то, что ему необходимо. Если вы заботитесь о конверсии, обязательно проследите, чтобы ссылка действительно вела в раздел, где пользователь легко найдет нужный товар.

9. Не используйте одинаковые объявления для поиска и партнерской сети

В создании рекламных объявления для поиска и партнерских сетей Яндекс и Google (РСЯ и КМС соответственно) есть несколько принципиальных отличий. Во-первых, контекстные системы не выделяют ключевые слова в объявлении, поэтому нет необходимости включать их в текст. Более того, когда объявление показывается в партнерской сети, пользователь вряд ли помнит точную формулировку своего запроса. В рекламе в сетях делайте упор на уникальность своего предложения, акции и пр. Во-вторых, создавайте объявления, которые могут вызвать интерес пользователя, с необычными заголовками и текстами. В-третьих, обязательно используйте изображения в Яндекс. Директ, чтобы привлекать больше внимания. В Google AdWords нет текстово-графического формата: здесь доступны либо текстовые объявления, либо баннеры.

10. Тестируйте и анализируйте

Обязательно замеряйте эффективность разных заголовков, текстов объявлений и других параметров. В Яндекс. Директе вы легко можете создать внутри одной группы несколько разных объявлений для одной ключевой фразы. Директ обладает встроенным инструментом сплит-тестирования, благодаря которому все объявления в одной группе будут показываться поочередно. Когда для каждого из них накопится достаточная статистика, система выберет для каждой ключевой фразы объявление с самым высоким CTR и будет показывать его. В AdWords также работает функционал, определяющий наиболее эффективные объявления.

Важно тестировать единовременно только один элемент для каждой ключевой фразы. Например, только изображение или заголовок. Это повысит точность эксперимента и упростит выбор наиболее эффективного варианта.

Заключение

Мы перечислили только базовые рекомендации. Нужно учитывать, что клиенты различных сегментов бизнеса по-разному ведут себя при поиске товаров и услуг. Поэтому важно понимать потребителя и использовать все возможности контекстных систем. Не ограничивайтесь поисковой рекламой, работайте с партнерскими сетями РСЯ И КМС, обязательно тестируйте объявления и анализируйте результаты после внесения каждого изменения.

Но помните, что качественные объявления — это еще не залог успеха. В контекстной рекламе не менее важны правильный подбор семантического ядра, настройки рекламной кампании, выбор стратегии, корректировки ставок, условия таргетинга и другие параметры.

Добавить комментарий