Как составить объявление для 3 класса по русскому языку

Конспект урока по русскому языку проведённый в 3 «Г» классе

 2 марта 2017г.

Тема: Составление объявления.

Тип урока: урок
развития речи

Цель:
 познакомить  с признаками структуры текста объявления как делового
текста.

Задачи:

  • Познавательные:
  • познакомить
    детей с особенностями текста-объявления;
  • учить
    определять значимые части объявления, на их основе составлять свои тексты
    объявлений;
  • формировать
    орфографические навыки;
  • осуществлять
    взаимопроверку.
  • Регулятивные
    умения:
  • выполнять
    учебное задание в соответствии с целью;
  • соотносить
    учебные действия с известным правилом;
  • выполнять
    учебное действие в соответствии с планом.
  • Коммуникативные
    умения:
  • формулировать
    понятное высказывание, используя термины;
  • согласовывать
    позиции и находить общее решение;
  • грамотно
    использовать речевые средства для представления результатов.

Оборудование:
учебник «Русский язык» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, 3 класс, М.АСТ «Астрель».
2012, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал.

Ход урока.

1.Организационный
момент.

Цель:
эмоционально настроить учащихся на работу

Приветствие
ребят и гостей.

Друзья
мои, я очень рада

Войти
в приветливый наш класс,

И для
меня уже награда

Вниманье
ваших умных глаз.

Я
знаю, каждый в классе гений,

Но без
труда талант не впрок.

Давайте
сочиним урок!?

– Как
понимаете выражение «Без труда талант не впрок»?

Минутка
чистописания.

Работа
с согласными буквами (характеристика). Работа с предложением, выделение приставок
и главных членов предложения.

Рефлексия.

2.Самоопределение к деятельности, осуществляемое на этапе введения
новой учебной информации.

Цель:
обеспечить развитие и саморазвитие каждого ребенка, учить писать объявления.


Посмотрите отрывок из мультфильма.   Смотрят отрывок из м/ф «Простоквашино»,
где дядю Федора разыскивают по объявлению его родители.

– Из
какого это мультфильма?

– Кто
автор этого произведения? (Эдуард Успенский)

– Что
произошло в семье дяди Федора?
 (
Из-за того, что дяде Федору не разрешили завести кота, он ушел из дома.)

– Что
сделали родители?
 (Решили дать заметку в газету о пропаже мальчика.)

– Как
по-другому можно назвать заметку?
(Объявление).


Сформулируйте тему урока

Вывод:
Тема урока – написание объявления.

Цель
нашего урока – научиться определять значимые части объявления и составлять свои
собственные тексты объявлений

Орфографическая работа в тетради.

Пропишите
слово объявление с новой строки, поставьте ударение, подчеркните
орфограмму.


Какую орфограмму выделили?

Цель:
организовать коммуникативное взаимодействие для объяснения нового понятия

3.Беседа по содержанию.

–  В современном мире человеку
очень легко найти нужную информацию или  передать её  другим: это
через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные
стенды и доску с объявлениями (слайд 3).

– Что
же такое объявление?

– Где
мы можем узнать значение слова?

1
человек читает значение слова из словаря.

Объявление
– официальное извещение о чем-либо.

– В
какой форме может быть объявление?

устной или письменной форме).

Что
должно содержать объявление?


объявлении четко сообщается что, где, когда происходит или произойдет и куда
надо обратить

– Если
человеку необходимо что-то срочно продать  или приобрести: дом, квартиру,
собаку, мебель и т.д., а  может быть   найти своего щенка, котёнка, то для
этого необходимо дать объявление.


Чтобы вашим объявлением заинтересовалось как можно больше людей, необходимо
указать точные примет

 Как
вы понимаете слово  «примета»?

Учитель:

–  В  
толковом  словаре  русского языка С.И. Ожегова написано:

Примета 
–   отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или
что-нибудь (слайд 4).


Приведите свои  примеры, назовите  предмет и его признаки.

– Где
можно увидеть объявления с информацией?

 Объявления 
развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя
развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых
площадках, подъездах.  Это портит их внешний вид и загрязняет улицы.

– 
Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями. Они
устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может
найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других:  возле
зданий  почты, сбербанка, магазина, больницы и на  остановках общественного
транспорта.


Прослушайте детскую  песню «Пропала собака»  (слайд 5).

 (прослушивается
1 куплет и припев, отключается звук по щелчку)

 4.
Подготовка к сочинению  объявления.

А)  
Языковые особенности текста.

Учитель:

– Что
висит на заборе? (Листок)

– Что
написано на листке? (Пропала собака)

– Как
по-другому можно назвать этот листок? (Объявление)

– 
Какие приметы щенка указал  мальчик? (слайд 6)

 «Щенок
белоснежный,

лишь
рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он
очень занятный,

 совсем
ещё глупый,

 доверчивый
пёс»


Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему?

Учитель:

Объявление 
– это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на
вопросы: (слайд 7)

Где?
Когда? Что случилось?

Кто?
или Что? Какой?

Куда
сообщить?  Или  К кому обратиться?

 Б) Сейчас
мы рассмотрим примерные тексты объявлений и проанализируем их. (Слайд 8)

Учитель:


Прочитайте объявление, которое написала Света.

Помогите найти!

30 сентября около станции метро «Сокол»

потерялась собака.

Небольшая, беленькая, стриженая,

шерсть как у барашка, уши висят.

Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку,

позвонить по телефону: 182-30-90.

Учитель:

-Можно
по этому объявлению найти собаку? Почему?

-В  
нём указано: Кто потерялся? Когда?


Имеются приметы собаки?


Куда  необходимо обратиться, если собака найдена?

Учитель:


Прочитайте следующее объявление, которое написал  Толик (слайд 9)

Найдена собака

Очень тоскует по хозяину.

Обращаться по адресу:

ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.

Учитель:


Можно это объявление назвать полным? А что необходимо  добавить ещё?

– Правильно.
Где и когда была найдена собака и её приметы.

 Сравните
2 текста:

Пропал
маленький черный пудель. Откликается на кличку Бим. Нашедшему сообщить Клюквину
Сергею по адресу: Берёзовая аллея, дом 20, квартира 76.

У
меня есть замечательный пудель. Его зовут Бим. Окрас у него чёрный. Бим любит
играть с мячом и гулять. Но однажды он убежал из дома. Мы его долго искали. Я
очень по нему скучаю.


Какое объявление написал мальчик Сергей правильно?


Какую информацию нужно еще добавить во второе объявление?

1-й
текст – объявление, 2-й – рассказ.

Откройте
учебник на странице 69 и прочитайте объявления. Какое из них необходимо
дополнить информацией? О чём?

Рефлексия.

Физкультминутка
для глаз.

5)
Скажите, а объявление может быть только о пропаже?

– О
чем еще можно написать объявление?

О
концерте и работе,

Об
отложенном полете,

О
покупке и продаже,

О
находке и продаже,

Об
обмене и запрете,

В
общем, обо все на свете!

Сейчас
мы приступим к составлению объявления по плану. Но перед этим подготовим наши пальчики 
к письму.

Пальчиковая
гимнастика.

В) 
Составление объявления по плану (слайд 10)

Г) 
Орфографическая подготовка

Вставь
пропущенные в словах буквы: (слайд 11)

Наш…л,   
с…бака, пот…рял, об…явление, адр…с, ул..ца, обращ…ться, зв..нить,  т..л..фон.

5. 
Написание объявления и его проверка.

Работа
в парах. Повторение правил работы в парах.

Как
можно озаглавить текст?

(«Объявление»,
«Помогите найти!»,  «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.)

1 ряд.
Пропала…

2 ряд.
Найдена…

3 ряд.
Куплю…

Помните: начинаем писать со слова

Объявление

Где?
Когда? Что случилось?

Кто?
или Что? Какой?

Куда
сообщить?  К кому обратиться?

 Пишут
объявления на бланках объявлений, затем вывешивают на доску

5. 
Написание объявления и его проверка.

Учащиеся
пишут объявление  по плану и проверяют написанное.

6. Рефлексия
учебной деятельности

Цель:
оценить результаты собственной деятельности, инструктаж по выполнению д/з

– Чему
учились на уроке?

– Что
вызвало трудности? Что было интересным?

– Что
бы еще хотел узнать про объявления?

– Если
тебе все удалось и все получилось.

– Если
ты испытывал некоторые затруднения во время урока.

-Если
было сложно, и нужно еще поработать.

Д/задание:
придумать и записать объявление на любую тему.

Дополнительный материал.

1)
Фирма «Весна» приглашает на работу. Обращаться по адресу: Санкт-Петербург, ул.
Бабушкина, дом 6 или по телефону 232-22-22.

2)
Внимание! Внимание! Внимание!

15
сентября на стадионе «Петровский» пройдут спортивные состязания по лёгкой
атлетике. Приглашаем всех желающих. Начало в 12.00.

3)
Самолёт Москва – Казань вылетает завтра в 18.00.

4)
Продам всего за 500 рублей. Обращаться по адресу: ул. Народная, д.15 кв.10.

Тема: «Обучение письму объявления»

Класс: 3 «В».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: создание условий для представления значения объявления как делового текста.

Задачи:

Обучающие: 

познакомить учащихся со структурой и написанием объявления;

– научить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи;

– формировать орфографические навыки.

Развивающие: 

– развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока;

– развивать волевые качества, эмоциональную, развивать интеллект учащихся, познавательные процессы (память, речь, внимание, восприятие, воображение, мышление).

Воспитательные: 

– воспитывать интерес к предмету, культуру общения.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, парная.

Оборудование:  учебник, компьютер, карточки для рефлексии, доска.

Технологическая карта

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся.

Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Начинаем наш урок!

Приветствуют учителя.

Передают свое настроение с помощью улыбки

2. Актуализация раннее усвоенных знаний и умений.

Минутка чистописания

-Открываем тетради, положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Записываем число: сегодня второе апреля , классная работа.

– Ребята, посмотрите внимательно на слайд,

Здесь перепутаны буквы, скажите, какие?

Верно. А какие это буквы, запишите их в тетрадь аккуратно.

– Теперь прочитаем пословицу:

Твой главный труд – учеба.

Скажите мне, как вы понимаете пословицу?

– Все верно, пока вы маленькие, ваша задача – учиться, чтобы в дальнейшем добиться успеха.

– Спишите эту пословицу тоже.

Включаются в работу, мотивируются на выполнение различных видов заданий.

Записывают число

Находят буквы А и У

Гласные

Пишут буквы

Читают пословицу

Отвечают на вопрос

Записывают пословицу в тетрадь

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

Личностные:

развитие познавательного интереса.

Познавательные:

анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями

3. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

– Ребята, отгадайте загадку:

Висит на столбе
Разноцветный листок:
«Пропала собака
По кличке “Дружок”».
Ветер подул, и в мгновение
Было сорвано…

А как вы понимаете это слово?

-Верно. Мальчик Миша недавно написал такое объявление:

«Пропал котёнок Рыжик. Я без него очень скучаю. Помогите найти! Тел. 8-1-97.»

Как вы думаете, сможет ли мальчик с помощью такого объявления найти котенка?

– В этом объявлении он не написал отличительных черт котенка Рыжика.

-Вы умеете писать правильно объявления?

Итак, тема нашего урока: «Обучение письму объявления»

Определяют тему урока

Составляют вместе с учителем план урока.

Отгадывают загадку (объявление)

Когда человек о чем-то оповещает, объявляет

Он не сможет найти с помощью такого объявления своего котенка, так как он не описал котенка

Не умеем

Узнают тему уроку

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, слушать учителя и своих товарищей

4. Выявление места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

– Ребята, для чего нужно уметь писать объявление?

Все верно.

Сейчас мы построим план нашего урока:

План урока:

  1. Понять, для чего нужны объявления людям;
  2. Познакомиться со структурой объявления;
  3. Проанализировать объявления;
  4. Работа в парах;
  5. Составить свое объявление (самостоятельная работа)

Высказывают свои предположения

Вместе с учителем составляют план урока

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

Умение планировать свою деятельность и действовать согласно плану

5. Реализация проекта

– Ребята, как вы сами думаете, для чего нужны объявления?

Верно, в современном мире человеку очень легко найти нужную информацию или  передать её  другим: это через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные стенды и доску с объявлениями.

– Где можно увидеть информационные стенды и доску объявлений?

– Какую информацию можно узнать или передать с их помощью?

Если человеку необходимо что-то срочно продать  или приобрести: дом, квартиру, собаку, мебель и т.д., а  может быть   найти своего щенка, котёнка, то для этого необходимо дать объявление.

Чтобы вашим объявлением заинтересовалось как можно больше людей, необходимо указать точные приметы кого-либо или чего-либо.

– Как вы понимаете слово  «примета»?

-В   толковом  словаре  русского языка С.И. Ожегова написано:

Примета  –   отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.

Физкультминутка

Высказывают свои предположения

Около остановок, больниц и т.д.

Можно узнать о пропаже, розыске, продаже и т.д.

Примета – это отличительные признаки чего-то или кого-то

Выполняют физминутку

Регулятивные:

удерживать учебную задачу в течение урока.

Коммуникативные:

Слушать и понимать учителя, своих одноклассников

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Объявление  – это текст.

Составим план написания объявления:

1.Сначала нужно озаглавить текст, какого характера будет объявление («Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.)

2.Нужно составить текст по следующим вопросам:

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить?  Или к кому обратиться?

– Сейчас мы с вами проанализируем объявления:

Прочитайте объявление, которое написала Света:

Помогите найти!

30 сентября около станции метро «Сокол»

потерялась собака.

Небольшая, беленькая, стриженая,

шерсть как у барашка, уши висят.

Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку,

позвонить по телефону: 182-30-90.

 -Можно по этому объявлению найти собаку? Почему?

-В   нём указано: Кто потерялся? Когда?

– Имеются приметы собаки?

– Куда  необходимо обратиться, если собака найдена?

Прочитайте следующее объявление, которое написал  Толик (слайд 9)

Найдена собака

Породы французский бульдог, чёрной масти,

короткошёрстный.

Очень тоскует по хозяину.

Обращаться по адресу:

ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.

Учитель:

– Можно это объявление назвать полным? А что необходимо  добавить ещё?

– Правильно. Где и когда была найдена собака?

Прочитайте и сравните 2 текста:

Пропал маленький черный пудель. Откликается на кличку Бим. Нашедшему сообщить Клюквину Сергею по адресу: Берёзовая аллея, дом 20, квартира 76.

У меня есть замечательный пудель. Его зовут Бим. Окрас у него чёрный. Бим любит играть с мячом и гулять. Но однажды он убежал из дома. Мы его долго искали. Я очень по нему скучаю.

– Какое объявление написал мальчик Сергей правильно?

– Какую информацию нужно еще добавить во второе объявление?

Работа в парах

-Попробуйте со своим товарищем по парте составить объявление, не забывайте, что можно написать объявление не только о пропаже.

Молодцы!

Подготовка к самостоятельной работе

– Прежде тем, чтобы написать объявление, выполните задание:

Вставьте пропущенные в словах буквы:

Наш…л, с…бака, пот…рял, об…явление, адр…с, ул..ца, обращ…ться, зв..нить, т..л..фон.

Слушают учителя.

Смотрят план написания объявления

Читают объявления

Отвечают на вопросы

Читают и сравнивают два объявления

Он написал правильно первое объявление

Адрес, место пропажи

Работают в парах

Готовятся к написания объявления

Коммуникативные:

Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные:

Умение действовать согласно плану

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Ваша  задача: написать объявление по нашему плану, еще раз прочитайте его и приступайте за работу.

Будете писать объявления по вариантам:

1 ряд. Пропала… (1 вар.)

2 ряд. Найдена… (2 вар.)

3 ряд. Куплю…   (3 вар.)

Выполняют самостоятельную работу

Коммуникативные:

умение работать индивидуально

Познавательные:

Уметь планировать, анализировать свою работу.

8. Включение в систему знаний и повторение

– Наш урок подходит к концу, нужно подвести итоги урока.

Ребята, какая у нас была тема урока?

-Что мы делали?

-Нам удалось выполнить план урока?

Отвечают на вопросы и подводят итоги урока

Отвечают на вопросы

9. Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, на ваших картах лежат градусники с эмоциями, отметьте подходящую, как вы работали на уроке и отдайте мне.

Прощается с детьми

Оценивают свою работу на уроке

Прощаются с учителем

Регулятивные:

 Оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Составление объявления

Составление объявления

Объявление Доска объявлений   3 класс

Объявление

Доска объявлений

3 класс

  Написание объявлений   Задачи Учиться анализировать и редактировать тексты.  Воспитывать в себе корректность, вежливость в речи и поведении.  Научиться создавать устные и письменные объявления.

Написание объявлений

Задачи

  • Учиться анализировать и редактировать тексты.
  • Воспитывать в себе корректность, вежливость в речи и поведении.
  • Научиться создавать устные и письменные объявления.

 В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано: Объявление - это официальное извещение о чём-нибудь. Дать в газету, на доску объявлений, передать по радио.

В толковом словаре

русского языка С.И. Ожегова написано:

Объявление – это официальное

извещение о чём-нибудь.

Дать в газету, на доску объявлений, передать по радио.

Объявления развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых площадках, подъездах. Это портит их внешний вид и загрязняет улицы. - Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями . Они устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других: возле зданий почты, сбербанка, магазина, больницы и на остановках общественного транспорта

Объявления развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых площадках, подъездах. Это портит их внешний вид и загрязняет улицы.

Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями . Они устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других: возле зданий почты, сбербанка, магазина, больницы и на остановках общественного транспорта

 Если человеку необходимо что-то  срочно продать или приобрести:  дом, квартиру, собаку, мебель  и т.д., а может быть найти своего щенка,  котёнка, то для этого необходимо дать объявление.  - Чтобы вашим объявлением заинтересовалось  как можно больше людей,  необходимо указать  точные приметы кого- либо или  чего- либо . -.

  • Если человеку необходимо что-то
  • срочно продать или приобрести:
  • дом, квартиру, собаку, мебель
  • и т.д., а может быть найти своего щенка,
  • котёнка, то для этого необходимо дать объявление.

– Чтобы вашим объявлением заинтересовалось

как можно больше людей,

необходимо указать

точные приметы кого- либо или

чего- либо

.

-.

В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано: Примета – отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.

В толковом словаре

русского языка С.И. Ожегова написано:

Примета – отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.

Пропала собака

Пропала собака

 Пропала собака.  Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.  Он очень занятный, совсем ещё глупый, доверчивый пёс.

Пропала собака.

Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный, совсем ещё глупый, доверчивый пёс.

Объявление   – это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на вопросы: Где? Когда? Что случилось?  Кто? или Что? Какой?  Куда сообщить? К кому обратиться?

Объявление – это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на вопросы:

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить? К кому обратиться?

  Помогите найти!  30 сентября около станции метро« Сокол» потерялась собака .  Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят.  Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефон:2-30-90.

Помогите найти!

30 сентября около станции метро« Сокол» потерялась собака .

Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят.

Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефон:2-30-90.

 Найдена собака .  Породы французский бульдог , чёрной масти,  короткошёрстный.  Очень тоскует по хозяину.  Обращаться по адресу: ул. Берёзовая, дом 27, кВ. 19 .

Найдена собака .

Породы французский бульдог , чёрной масти, короткошёрстный.

Очень тоскует по хозяину.

Обращаться по адресу:

ул. Берёзовая, дом 27, кВ. 19 .

Объявление Где? Когда? Что случилось? Кто? или Что? Какой? Куда сообщить? К кому обратиться?

Объявление

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить? К кому обратиться?

Орфографическая подготовка ё о  е  ъ е Наш л, с бака, пот рял, об явление, адр с, ул ца, обращ ться, зв нить, т л фон. и а о  е  е

Орфографическая подготовка

ё

о

е

ъ

е

Наш л, с бака, пот рял, об явление, адр с, ул ца, обращ ться, зв нить, т л фон.

и

а

о

е

е

 Физкультминутка для кистей рук

Физкультминутка

для кистей рук

 Молодцы!

Молодцы!

Объявление Где? Когда? Что случилось? Кто? или Что? Какой? Куда сообщить? К кому обратиться?

Объявление

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить? К кому обратиться?

Проверьте написанное. Объявление

Проверьте написанное.

Объявление

 Рефлексия  Если на занятии было легко,  во всём разобрались-  Синий цвет  Были иногда трудности,  сомнения-  зелёный  Не разобрались в теме,  было очень сложно-  Красный

Рефлексия

Если на занятии было легко,

во всём разобрались-

Синий цвет

Были иногда трудности,

сомнения-

зелёный

Не разобрались в теме,

было очень сложно-

Красный

Спасибо за работу

Спасибо

за

работу

Использован учебник “Русский язык. 3 класс, 2 часть”, Канакина, Горецкий. Упражнение 142, страница 81.

Представьте себе, что потерялся ваш маленький друг-животное (кошка, собака, хомячок, попугай). Напишите объявление о его пропаже. Опишите животное так, чтобы его можно было узнать. Начните так: “Пропала собака. Помогите её найти. Она…”

Объявление о пропаже собаки

Пропала собака!

Помогите найти её!

Она беспородная, но очень добрая и ласковая. Шерсть густая и длинная, рыжего цвета с белыми пятнами. Уши торчком, хвост закручен калачиком. На лапах белые пятна. 

Собака отзывается на кличку Дружок. Она чуть меньше лайки.

Мы очень скучаем по нашему Дружку!

Объявление о пропаже кошки

Пропала кошка!

Помогите её найти!

Она сиамской породы, палевая, грудка чисто белая, а мордочка чёрная. Уши острые и чёрные, хвост тоже чёрный. На кончиках лапок большие белые пятна.

Кошка очень независимая, отзывается на кличку Принцесса.

Мы очень скучаем по нашей кошке!

Объявление о пропаже хомячка

Пропал хомячок!

Помогите его найти!

Он маленький и немного похож на мышь. Цвет шерстки серый, животик и кончик носа – белые.

Хомячок очень упитанный, не мог убежать далеко. Если кто-то видел хомячка, просим сообщить по телефону.

Объявление о пропаже попугая.

Пропал попугай!

Помогите найти его!

Он очень яркого окраса. Голова оранжевая, грудка жёлтая, брюшко – зелёное. Спинка также тёмно-зелёная. Вокруг глаз белые кружочки.

Попугай любит говорить “Привет, я Кеша!” Любит бананы и манго.

Просим вернуть попугая домой! Мы очень по нему скучаем!

Объявление о пропаже черепахи.

Пропала черепаха!

Помогите её найти!

Она уже старая и малоподвижная. Любит забираться под листву и в густую траву. Размер черепахи примерно двадцать сантиметров. Пластинки на панцире коричневые. Зовут Тортилла.

Если вы нашли черепаху в этом районе, позвоните, пожалуйста по телефону. Мы её очень ждём!

содержание

Прочитайте.
Объявление.
В воскресенье, 20 января, в школе открывается выставка рисунков на тему «Планете нужен мир!».
Открытие выставки состоится в 12 часов в актовом зале школы. Приглашаются все желающие.
Участники кружка «Юный художник».

• Прочитайте объявление ребят. Понятно ли из объявления, кому оно предназначено? когда произойдёт событие? для чего и зачем оно организуется?
Из объявления понятно, кому оно предназначено (всем школьникам), когда произойдёт (20 января), для чего и зачем организуется (для демонстрации рисунков).

• Спишите объявление или составьте своё объявление и запишите его.
Вариант 1
Найден мобильный телефон черного цвета Samsung. Потерявшего телефон просим подойти в кабинет №220.
Администрация школы.

Вариант 2
В воскресенье, 25 мая, на территории школы состоится общий организованный субботник.
Начало в 10 часов у главного входа школы. Приглашаются учащиеся и все работники школы.
Администрация школы.

Вариант 3
В пятницу, 8 марта, в кинотеатре состоится концерт на тему «Самый главный женский праздник!».
Концерт начнётся в 18 часов в главном зале. Приглашаются все желающие.
Участники творческого объединения «Мотылёк».

Вариант 4
В четверг, 16 августа, состоится общедомовое собрание на тему «Облагораживание придомовой территории».
Собрание начнётся в 19 часов на площадке второго этажа. Приглашаются все жильцы дома.
Участники общедомового совета.

Вариант 5
В понедельник, 6 февраля, состоятся лыжные соревнования, посвящённые здоровому образу жизни.
Мероприятие начнётся в 11 часов на озере и пройдёт под девизом «Здоровье – наше всё!». Приглашаются все желающие.
Организаторы соревнования.

Вариант 6
В среду, 14 июля, состоится родительское собрание на тему «Творческая жизнь класса. Организация поездок и мероприятий».
Начало в 18 часов в кабинете 415. Приглашаются родители учащихся 5-х классов.
Классные руководители.

Добавить комментарий