Как составить онлайн квест

5 лет назад я готовила обзор сервисов для создания веб-квестов, как видите, это англоязычные инструменты, которые “живут” в Интернете до сих пор. Что изменилось? Интернет предлагает сегодня много интересных сервисов для создания квестов различных и форме и по цели, в том числе на русском языке.

  1. Квестодел 
  2. Urban Quest
  3. Learnis
  4. Surprize me
  5. Genially 
  6. QuizWhizzer 
  7. Seppo
  8. Аудиотуры

и другие

Квест — сюжетная игра, где вы управляете главным героем, идете к выполнению основной задачи по сюжету и попутно разгадываете различные головоломки, выполняете интерактивные задания, находя и используя различные предметы и получая важную информацию от других персонажей.

10 шагов для создания квеста: предлагаем простой алгоритм разработки квестов (как онлайн, так и офлайн формата)

Шаг 1: Цель.

Шаг 2: Аудитория квеста

Шаг 3: Вид квеста: командное или индивидуальное участие

Шаг 4: Продолжительность квеста.

Шаг 5: Тема.

Шаг 6: Формат квеста: онлайн, офлайн или смешанный.

Шаг 7: Механика квеста:

  • Цепочный принцип подразумевает последовательность действий (то есть нельзя приступить к следующей задаче квеста, не выполнив предыдущую);
  • Штурмовой принцип предлагает участвующим определять последовательность выполнения заданий самостоятельно.

Шаг 8: Придумайте историю. Чем и как будут связаны задания квеста?

Шаг 9: Задания.

Шаг 10:  Оформление.

obrazovatelnyy-kvest-smysl-soderzhanie-tehnologicheskie-priyomy

Квестодел – бесплатный конструктор квестов http://kvestodel.ru/

Распечатка подсказок для квеста2

Если распечатать подсказки для квеста нет возможности, то вы можете создать квест без распечатки. В этом случае все задания выполняются на компьютере или телефоне. Для этого квест сохраняется в файл, который можно открыть браузером. После открытия файла будут поочередно показаны все созданные вами задания. При этом перейти к следующему заданию можно только решив текущее. После выполнения последнего задания, будет показано сообщение с указанием места, где спрятан подарок.
Квест без распечатки можно сделать в двух вариантах.

  1. разгаданное в задании слово и будет являться паролем для перехода к следующему заданию. При этом шифровать можно какие угодно слова, а не только названия предметов и мест для прятания.
  2. разгаданное слово будет указывать на место где спрятан пароль к следующему заданию. В этом случае вам нужно будет написать соответствующие пароли к заданиям на листочках и спрятать их в нужных местах.

Подробная информация: http://kvestodel.ru/kak-sdelat-domashnij-kvest

Surprize. me – https://surprizeme.ru/studio 

WebQuest: шаблоны и онлайн-конструкторы квестов

Участники могут проходить квест:

  • через браузер с компьютера или телефона. Подходит для проведения онлайн квестов для удаленного прохождения дома или в офисе, не требующих перемещения на большие расстояния.
  • через бесплатное приложение Surprise Me. Подходит для уличных квестов в городе и местах где нет связи. Участники скачают квест в приложении и смогут проходить с помощью GPS навигации.

Бесплатно:  5 участников
У участников сохраняется история прохождения квестов. Участник сможет пройти тот же квест заново, если получит от вас новый код доступа к этому же квесту или если примет участие в квесте под новым аккаунтом, при условии, что код доступа будет позволят скачивать квест несколько раз.

Участников квеста можно пригласить по специальной ссылкой с кодом доступа, которую можно вставить на сайт, отправить по смс, email или в соц.сетях.  В личном кабинете можно настроить количество пригласительных ссылок и задать число доступов по ней. Вы сможете создать столько пригласительных ссылок, сколько участников должно пройти квест, либо создать одну ссылку и задать общее количество участников для нее.

Urban Quest https://www.quest.team/– это платформа для создания и прохождения квестов  по городам с использованием мобильного приложения.

Скрины Приложение Urban Quest

Learnis https://www.learnis.ru/ (2018) позволяет создавать квесты подвида жанра “выход из комнаты”. В таких квестах перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи. Для создания образовательного квеста, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету квеста. Таким образом, педагог, добавляя содержание своей дисциплины, делает квест образовательным и увлекательным.

WebQuest: шаблоны и онлайн-конструкторы квестов

Genially https://www.genial.ly/.  Подробнее: Genially: всё гениальное просто

QuizWhizzer https://quizwhizzer.com/  позволяет легко заинтересовать учащихся. Создавайте собственные викторины и отслеживайте успеваемость в классе всего несколькими щелчками мыши. У нас есть 8 типов вопросов: множественный выбор, множественный ответ, истина / ложь, числовой ответ, короткий текстовый ответ, перетаскивание, упорядочение и неограниченное количество ответов. Описание: Quizwhizzer: конструктор онлайн-ходилки

Игровая доска солнечной системы

Seppo https://seppo.io/pedagogy/ – это онлайн-инструмент, предназначенный для развлечения и активизации уроков в любом месте. Попробуйте Seppo бесплатно в течение 30 дней. С Seppo легко превратить материалы вашего урока в увлекательные игры для дистанционного обучения. Вам не нужно ничего знать, кроме того, чему вы хотите научить.

WebQuest: шаблоны и онлайн-конструкторы квестов

В 2011 году команда инноваторов из Голландии, совместно с инвестором из Швейцарии, поставили перед собой цель – дать всем путешественникам новый способ почувствовать себя ближе к историческому и культурному наследию человечества, создав глобальную, открытую и бесплатную систему для всех историй мира .https://izi.travel/ru – Аудиотуры. Экскурсии по музеям.

2016 год

Разработчиком веб-квеста как учебного задания является Б. Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам:

Вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы

Список информационных ресурсов (в электронном виде – на компакт- дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.

Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.

Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.

Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-вестом.

Конструкторы и генераторы

Zunal http://zunal.com/ – это международный сервис, предлагающий шаблон создания веб-квеста, а также услуги его публикации и  хранения.

Пример веб-квеста

Пример веб-квеста

 Онлайн-шаблон для написания квеста

WebQuest: шаблоны и онлайн-конструкторы квестов

Этот сервис для создания квестов создан в ноябре 2002 Франциско Муносом де ла Пена Кастрилло ( Francisco Muñoz de la Peña Castrillo). Несмотря на то, что он был пионером в своей области и поддерживал 5 языков, его последнее обновление датируется 2009 годом.

Подробные инструкции по созданию квестов (англ.)

WebQuest: шаблоны и онлайн-конструкторы квестов

Сервис предназначен для генерации веб-квестов и последующей печати.

Генератор квестов на портале TeAchnology.com  – создание веб-квестов на английском языке для последующего использования в электронном (как веб-страницу) и/или в печатном виде.

Шаблоны для скачивания:

WebQuest Templates

Дополнительно:
  • Creating WebQuests
  • QuestGarden
  • Createwebquest
  • RubiStar

Просмотров: 107912

Если на уроках вы проводите квесты, то знаете, насколько трудоемким может быть процесс их подготовки в текстовых редакторах. Предлагаем обзор трех сервисов, которые помогут создать онлайн-квест за 10 минут и порадуют учеников интересными визуальными решениями.

1. Joyteka

Сайт Joyteka позволяет создать квест типа Escape room, где ученик оказывается в запертой комнате и может открыть дверь, только если правильно выполнить все задания.

  • Готовый квест легко отправить студенту в виде QR-кода, ссылки или номера, который можно ввести прямо на сайте. Студенту не нужно регистрироваться.
  • Вы можете выбрать разные интерьеры и даже создать тематические уроки к Хэллоуину или Новому году:
3 besplatnykh sayta dlya sozdaniya onlayn kvesta 1 Skyteach
  • Каждая локация предполагает определенные количество заданий. Наиболее оптимальное — 5. Возможны такие типы упражнений, как множественный выбор, одиночный выбор и открытый вопрос.
  • Вы можете загрузить задание в виде картинки, что позволит расширить количество типов упражнений, например, на соотнесение, трансформацию.

Несколько лайфхаков по быстрому созданию квеста:

  • лучше всего для переработки в квест подходят уже спланированные уроки, где ясны все этапы;
  • универсальный набор заданий для квеста такой: текст для чтения и задание к нему, упражнение на актуализацию лексики, упражнение на актуализацию грамматики, упражнение с новой лексикой/грамматикой, вопросы для обсуждения в парах.

Другие наши материалы по этой теме:

Как разработать квест для урока английского языка

Механика создания квестов

2. Surprize Me

После регистрации на Surprize Me вы сможете создать квест не более чем для 5 человек. Маленькая хитрость, которая поможет обойти ограничение, если у вас много учеников, попробуйте скопировать и отправить разные ссылки.

Здесь вы сможете подготовить такие типы заданий:

  • выбор правильного ответа или самостоятельный ввод;
  • аудиозадания и видеозагадки;
  • задания на установление правильной последовательности.

Одна из фишек сервиса — возможность создавать дополненную реальность для поиска артефактов.

Если вы опасаетесь, что не сможете разобраться в этой платформе, обязательно посмотрите подробный пошаговый обзор, который доступен каждому пользователю.

По личному опыту, если вы уже подобрали материал, создание квеста на платформе займет ровно 10 минут.

3. Genially

Кроме различного вида презентаций и видеоуроков, на сайте Genially вы можете создать квест по типу Mission, где студенту предлагается пройти несколько миссий из двух или трех заданий. Рекомендуем обратить внимание на шаблоны «обучение в школе волшебства», «путешествие», «детективная история».

Создание квеста начинается с выбора шаблона. Интерфейс сайта понятен интуитивно. В квесте предлагают 2 вида заданий: альтернативный выбор или множественный выбор. Например, вот так выглядит рабочая зона квеста:

3 besplatnykh sayta dlya sozdaniya onlayn kvesta 2 Skyteach

Преимущество данного сервиса в том, что в презентацию уже включены все переходы, смена слайдов и перенаправление на нужную страницу. Вам остается написать текст задания и вставить само упражнение.

Пользуетесь ли вы веб-квестами на уроках? На каких платформах работаете с заданиями? Поделитесь своим опытом в комментариях к этой статье!

Начнём с того, что квесты – один из самых полюбившихся ученикам формат работы!

Подходит для закрепления и проверки усвоения учебного материала.

Разновидностей квестов огромное количество. В этом посте остановимся на формате интерактивного онлайн-квеста и рассмотрим, какие ресурсы помогут в его создании.

Итак, процесс прохождения интерактивного квеста это поочерёдное решение предлагаемых автором заданий.

Строятся квесты по-разному, в зависимости от конечной задачи. Например, если задача ученика пройти весть квест – структура будет простой: ученик не переходит к следующему заданию если не справился с предыдущим.

Другой пример: правильные ответы на задания – это подсказки для решения главной задачи.

Для создания квестов подходят различные digital-инструменты. Важно в начале работы определить специфику квеста и подобрать нужный инструмент.

Проанализировав ресурсы, я выделила Топ-5 способов создания онлайн-квеста.

Топ-5 способов создать онлайн-квест

5️⃣PowerPoint. Квесты из презентаций. Магия в гиперссылках: ставим их на правильные и неправильные ответы. Сохраните презентацию как «Демонстрацию», что бы ученики не смогли посмотреть ответы.

4️⃣Онлайн-доски. Например Padlet, про него уже был пост и видео на канале. В этом варианте нужно использовать сторонние сервисы для создания интерактивных заданий, а объединять и оформлять их на онлайн-доске.

3️⃣ Kvestodel.ru Сайт находка! Можно зашифровать любое слово большим количеством разнообразных способов, даже ребусы автоматически создаёт. Генерируются и обычные вопросы.

2️⃣Learnis. Про него тоже есть отдельный пост. Простой интересный инструмент. Для создания квеста необходимо выбрать комнату, вставить интересные задания для учеников и отправить им ссылку.

1️⃣Целый сайт-квест. Можно создать новый сайт или встроить интерактивные задания в уже имеющийся. Интерактивные задания создаются, например в learningApps, и с помощью специального кода, который есть у каждого задания, их можно встроить в сайт. Лучшим способом будет использовать конструкторы сайтов, например wix или uKit.

Каким способом вы уже пользовались или хотите попробовать? О каком способе вы хотели бы узнать подробнее?

👇🏼 пишите, будем вместе выбирать лучший способ😉

Приветствуем всех читателей! Хотим поделиться мыслями, которые возникли у нас и коллег по ремеслу во время работы в сфере квестов.

Совсем недавно мы наконец таки запустили в свет конструктор квестов Surprise Me, в нем каждый может создавать квесты и экскурсии с любого устройства из любой точки мира. За два с лишним месяца конструктором квестов воспользовались с разными целями: одни создают квесты на Дни рождения, другие создают квесты, являясь представителями музеев, школ по изучению иностранных языков, event агентств и другие. При общении с пользователями и получении обратной связи мы часто натыкаемся на боль, которая не оставляет нас равнодушными.

Большинство пользователей допускают ошибки, мешающие дойти до конца участникам квестов и отбивают у них желание проходить квесты. Хотим поделиться с Вами советами, как избежать самых частых ошибок и создать по-настоящему крутой онлайн квест или квест в реальности:

Игрок всегда прав
Любая игра или квест создается в первую очередь для игрока, поэтому самое главное в создании игр – именно игрок. Когда делаете дизайн, забудьте, что Вы дизайнер, думайте, как игрок.

Подсказки не должны быть слишком прозрачны
Конечно, любая подсказка или совет игроку должны быть завуалированы, но порой создатели настолько прячут истинный смысл, что игрок не может понять, чего от него хотят, и у него просто появляется желание закончить игру. Никто не хочет чувствовать себя глупым!

Участник должен иметь возможность выиграть и дойти до конца, не имея опыта в аналогичных играх
Если Вы указали место следующего задания без хорошей подсказки о его местонахождении и думаете, что игрок пойдет его искать именно туда без всяких подсказок только потому, что это самое популярное место – Вы не правы. На квесты ходят разные люди – и новички, и профессионалы, и любители! Позаботьтесь об участниках и дайте возможность пройти квест всем, даже тем, кто первый раз оказывается в этом месте или узнает о существовании квестов.

Игрок не может предугадать события, оставляйте возможность вернуться
Например, если в задании нужно вспомнить какой-нибудь факт из прошлого действия, не имея возможность вернуться, и тут снова проблемы — как вспомнить что было ранее? Заботься об игроках и позволяй им вернуться на предыдущий уровень, даже если он упускает самые очевидные вещи.

Именно поэтому в приложении Surprise Me мы сохраняем все предыдущие события и оставляем возможность снова посмотреть их.

Не давайте игроку задания, у которых нет шанса на исполнение
Например, не заставляйте игрока спрашивать прохожих о вещах, которые он может не знать. Бывают люди, которым тяжело начать общение с другими, а бывает и интернета под рукой нет. Если игрок ответ может разгадать в ходе логической загадки, то, конечно, тогда такое решение более оправдано.

Не заставляй игрока выполнять скучные задания чисто ради выполнения скучных заданий
Это не значит, что только динамичные квесты имеют место быть, а логические игры не в теме. Речь идет о том, что за каждым заданием должно идти следующее, или задание должно стать ключом. Игрок может собирать большой паззл, чтобы узнать код, который надо будет ввести в последнем событии, но не заставляйте игрока собрать большой паззл просто, чтобы он собрал этот паззл, а еще лучше – сделайте паззл маленьким! Простите за восклицательный знак, сердце кровью обливается

Если отгадка слово – не программируйте только один вариант написания
Часто ошибкой создателей квестов становится создание только одного варианта написания слова-отгадки.

Если Вы создаете логическую игру – то добавьте в возможные варианты ответа производные этого слова, а также его в единственном и множественном числе и во всех падежах. Так что предусмотрите все варианты ввода ответа, например на вопрос 2+2, ответом может быть “4” или “четыре”.

Не забывайте и о синонимах
Дополнение к предыдущему пункту. Вы же знаете, что одни и те же вещи называются по-разному? Игрок это тоже знает. Так что вписывайте в ответ слово, и все возможные синонимы, которые может употребить игрок и окажется прав.

Позвольте игроку понимать подсказки
Не делите подсказки только для инженеров или для тех, кто разбирается в футболе. Ваши подсказки должен понимать каждый. Или позволяйте игрокам пользоваться интернетом, чтобы узнать какой-то факт оттуда.

Надеемся советы оказались полезными для любителей квестов и их создателей.
Если еще никогда не пробовали создавать квесты, то рекомендуем, это совсем не сложно, главное дать волю фантазии! Кстати, еще мы запустили партнерскую программу и если Вы чувствуете, что способны создавать интересные квесты, программа может показать весьма привлекательной.

Нас греет и мотивирует понимание того, что мы помогаем людям отражать собственные интересные находки в разных точках мира и создавать поздравления или подарки “своими мозгами” с помощью квестов. Радуйте своих друзей и близких, это проще чем кажется!

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Вы когда-нибудь создавали квесты


10.53%
Да, пробовал и ничего хорошего не вышло
6


26.32%
Да, получился крутой квест, она понравился участникам
15


29.82%
Нет, я люблю проходить больше
17


33.33%
Нет, мне это не интересно
19

Проголосовали 57 пользователей.

Воздержались 16 пользователей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ “БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН”  МБОУ “БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”

Технология веб-квест - Описание: emblema

Подготовила:
Кашеня Г.В., учитель истории и обществознания

                             
Баргузин 2017

                                    «Этапы
работы над веб-квестом»

Веб-квест
(webquest) в педагогике – проблемное задание c элементами ролевой игры, для
выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб-квест
является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест
направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого
мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем
предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.

Чтобы
четко представлять себе, как работать над веб-квестом, сначала попытаемся дать
ответ на вопрс: «Зачем нужно использовать web-квесты?»

Проведение
проектной работы с помощью сетевых ресурсов имеет ряд определенных преимуществ,
а для учителей, которые впервые используют Интернет на уроке, технология
web-квестов – относительно легкий способ научиться пользоваться Всемирной
паутиной в образовательных целях. Перечислю ее главные достоинства:

Ø   
web-квесты дают учителю ясный образец
того, как проводить проектную работу;

Ø   
модель работы с web-квестами используют
огромное число учителей в самых разных странах, поэтому в Сети можно найти
много интересных разработок. Начать можно с выбора готового продукта и
использовать его без изменений (или, может быть, слегка изменив);

Ø   
в Интернете имеются шаблоны, которые могут
быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные web-квесты,
различные задания, которые подходят к предложенной технологии, массу
методических советов для учителей о том, как и где найти полезные сайты при
создании web-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их
использованию;

Ø   
учитель предоставляет список сайтов,
который ученики используют при выполнении проекта. В итоге на поиск необходимой
информации они тратят меньше времени, чем на выполнение задания;

Ø   
и наконец, возможно, одна из самых главных
причин, почему следует использовать технологию web-квестов при обучении
иностранным языкам, – это то, что многие Ваши ученики будут с удовольствием
работать по этой технологии для повышения уровня владения языком.

Этапы
работы над веб-квестом

Выделяют следующие
этапы работы над веб-квестом:

1.     На первом
этапе учитель проводит подготовительную работу, знакомит с темой, формулирует
проблему. Темы подбираются так, чтобы при работе над ними школьник углубил свои
знания по изучаемому предмету или приобрел новые знания. Темы должны быть
интересны и полезны для учащихся, чтобы ученик мог выбрать себе дело по душе и
работать, сознавая необходимость решения поставленной проблемы. Одну и ту же
тему могут выбрать несколько учеников, тем интереснее будет обсуждение
результатов, поскольку работы могут освещать тему с разных точек зрения.
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами
аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1- 4 человека на 1
роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с
компьютерными программами.

2.   На этапе
выполнения задания формируются исследовательские навыки учащихся. При поиске
ответов на поставленные вопросы среди большого количества научной информации
развиваются критическое мышление, умение сравнивать и анализировать,
классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно. Ученики приобретают
навыки трансформировать полученную информацию для решения поставленных проблем.
Накопленный опыт последовательных действий под руководством учителя поможет
каждому в организации своей дальнейшей индивидуальной исследовательской
деятельности в мировом информационном пространстве.

3.  На этапе
оформления результатов деятельности происходит осмысление произведённого
исследования. Работа предусматривает отбор самой значимой информации и
представление её в виде web – сайта, html – странички, слайд-шоу, буклета,
анимации, постера или фоторепортажа. На этом этапе очень важна роль учителя как
консультанта.

4. Обсуждение
результатов работы над веб-квестами можно провести в виде конференции, чтобы
учащиеся имели возможность показать свой труд, осознав значимость проделанной
работы. Команда выдвигает человека, который будет защищать проект.
Преподаватель может порекомендовать выступить ученику, чей вклад в работу
минимален в силу каких-то причин (это может быть отсутствие дома компьютера или
выхода в Интернет, неуверенная работа в HTML – или графических редакторах,
слабое логическое и аналитическое мышление). Такой ученик, осознавая
ответственность перед всей командой, приложит все усилия, чтобы изучить
материал, разобраться в проблеме, достойно представить проект, и, тем самым,
получит хоть малое, но приращение своих профессиональных компетенций. На этом этапе
закладываются такие черты личности как, ответственность за выполненную работу,
самокритичность, взаимоподдержка и умение выступать перед аудиторией. В
завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать
материальное и моральное стимулирование высоких результатов.

Работа
с веб-квестами может быть предложена и как домашнее задание для учащихся,
интересующихся предметом, её можно провести в классе при наличии сдвоенных
уроков. Хороший результат дает данный вид деятельности при подготовке к
олимпиадам, так как расширяет кругозор и  эрудицию. Реальное размещение
веб-квестов в сети в виде web–сайтов, созданных самими детьми, позволяет
значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных
результатов. В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно
использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.

Структура
веб-квеста.
Веб-квесты используются достаточно давно и
приобрели четкую структуру. Однако, она не является чем-то застывшим и
используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Вы
можете конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих
учеников. Обычно квест делится на четыре основных раздела: Введение,
Задания, Выполнение, Оценивание.

Первая стадия – Введение . На этом этапе проводится подготовительная
работа, происходит знакомство с темой, ставится проблема.

Раздел Задание четко и точно объясняет, что учащиеся должны
сделать в процессе работы над квестом. Задание должно давать мотивацию, быть
интересным для учащихся и быть привязанным к конкретной жизненной ситуации.
Учащиеся при этом часто вовлекаются в ролевую игру по заданному сценарию.

Далее следует
стадия Выполнение . Учащиеся выполняют ряд
заданий и проводят исследовательскую работу, используя заранее определенные
веб-ресурсы. Стадия выполнения предполагает создание одного или нескольких
готовых продуктов, которые учащиеся затем представляют в конце работы.

Стадия Оценивание предполагает самооценку готового продукта,
сравнение его с продуктами других групп. Учащиеся не только представляют свою
работу, но и делают выводы, чему они научились, чего достигли. При групповой
работе они оценивают также свое участие в проекте и свой личный прогресс.
Учитель также оценивает работу, анализирует ошибки, дает советы для будущей
работы.

Конечно,
такая структура может изменяться, усложняться, разделы могут иметь другие
названия и делиться на подразделы, но приведенные выше этапы должны
сохраняться.

Составление
веб-квестов.
Составление веб-квеста не требует обширных
технических знаний. Можно определить следующие группы умений, необходимых для
производства квеста:

Ø  Исследовательские
умения

Ø  Необходимо
уметь вести поиск в Интернете, быстро и точно подбирать ресурсы. Важно иметь
навык работы в различных поисковых системах, уметь точно сформулировать вопрос.

Ø  Аналитические
умения

Ø  Также
очень важно критически оценить найденные ресурсы. Прежде чем дать задания
ученикам, необходимо посетить предлагаемые сайты и убедиться, что они подходят
для выполнения заданий, соответствуют уровню учеников.

Ø  Знание
текстового редактора

Ø  Чтобы
объединить текст, картинки и веб-ссылки в законченный документ, необходимо
уметь работать с текстовыми процессорами. Этому можно научиться приблизительно
за 10-15 минут.

Ø  Перед
тем как засесть за составление веб-квеста, всегда стоит поискать в Интернете –
возможно, кто-то уже создал нечто подобное, что может вам пригодиться, и вам не
стоит тратить время и силы и заново изобретать колесо.

Сильным учащимся,
имеющим опыт работы в Интернете, можно предложить составить свой квест по
интересующей их тематике. Предварительно их следует познакомить со структурой
квеста, при необходимости снабдить списком полезных сайтов. Сознание того, что
твоя работа может быть использована как задание для других учащихся, может быть
очень сильной мотивацией.

            Итак,
чтобы более детально познакомиться с алгоритмом создания веб-квеста идем по
ссылке:
http://masterclasstopic2.jimdo.com/

Как
создать  собственный  ВЕБ – КВЕСТ?

 
Процесс создания ВК не всегда линеен, но есть определенные шаги, которые могут
быть предприняты для создания собственного Web-Quest [B.J., Dodge, 2004]:   
Сейчас в сети Интернет существуют специальные сайты для создания Веб-квестов,
на которых  можно найти шаблоны для Web-Quest и подробную инструкцию по их
созданию (пример наиболее популярного англо-язычного сайта для создания
Веб-квестов –
http://questgarden.com/.)

            Следует отметить, что
веб-квест может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в электронном
формате.

Ø  Шаг 1:
определите тему.
  Есть четыре условия, которым должна
соответствовать тема вашего Веб-квеста:

 А)
соответствовать требованиям государственных стандартов к содержанию
учебных      программ;

 Б) содержать
задание, которое будет способствовать развитию более высокого уровня мышления
учащихся;

 В) содержательно
заменять или дополнять имеющиеся материалы по  теме урока, освоением которых со
стороны учащихся вы не полностью удовлетворены;

Г) эффективно
использовать Интернет.

Ø  Шаг 2:
выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.

Ø  Шаг 3:
придумайте задания.
  С начала выберите форму, в которой ученики получат
задание. Есть несколько вариантов:

* В виде
презентации (напр. программа
PowerPoint
– расширение .
ppt) На слайде размещаем
картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть
определенную тему.

* В виде текста
(напр. программа
Word – расширение .doc).
Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на
листе формата
A4 или A3.

* Визуальный
материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур, (приложить можно
в виде архива – расширение .
zip,
так как размер приложений ограничен).

Ø 
Шаг
4: придумайте систему оценивания.

* Количество
пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.

* Какому
количеству пунктов какой уровень соответствует (напр. 5 пунктов – хорошо).

* В случае если
одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ если он
аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный,
неточный.

Ø 
Шаг
5: найдите источники информации
, которыми будут пользоваться ученики для
поиска ответов.

Ø 
Шаг
6:

имея на листе приблизительный план и основную информацию, приступайте к
созданию Web-Quest
 

Карта веб-квеста

Разработана на основе шаблона веб-квеста Б.Доджа (B.Dodge)

Название

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.     
Введение

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ясное вступление, где четко описаны главные роли
участников (например, «Ты – детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного
происшествия» и пр.) или сценарий, предварительный план работы, обзор
веб-квеста.

2.     
Задача

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центральное задание, которое понятно, интересно и
выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной или групповой
работы учащегося (например,  задана серия вопросов, на которые нужно найти
ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая
деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов,
исходя из собранной информации).

3.     
Ресурсы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список информационных ресурсов (в
электронном виде – на компакт-дисках, видео- и аудио-носителях, в бумажном
виде, ссылки на ресурсы в Интернет по теме), необходимых для выполнения учащимся
задания.

4.     
Порядок работы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому
учащемуся при самостоятельном или коллективном выполнении задания (этапы).

5.     
Оценка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расскажите учащимся, как их работа будет
оцениваться. В таблице оценок вы можете указать отдельные рубрики для
индивидуальной и групповой работы.

6.     
Заключение:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое описание того, чему смогут
научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Можно включить в раздел и
риторические вопросы или дополнительные ссылки, чтобы побудить учащихся
расширить свои знания за пределы темы веб-квеста.

7.     
Консультации
(дополнительный для учащихся)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководство к действиям (как организовать
и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде
направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с
определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию
электронных источников, представлением «заготовок» отчетов).

8.     
Рекомендации
(дополнительный для учителей) 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические рекомендации для преподавателей,
которые будут использовать веб-квест.

9.      Использованные ресурсы / Благодарности / Об авторских правах (доп.)

Ссылки на ресурсы, использовавшиеся для
создания веб-квеста / Благодарность авторам использованных ресурсов /
Информация об условиях использования материалов веб-квеста.

Надеюсь, этот шаблон поможет Вам создать интересные веб-квесты,
которые расширят вашим учащимся мир знаний и информации. Удачи и счастливого путешествия!

Ø 
Шаг
седьмой.
  
Когда все страницы заполнены,  Веб квест готов к размещению  на сайте,  его можно
опубликовать.

     Web-Quest станет доступен для других
только после опубликования.

«
Знакомство с платформой
JIMDO»

ШАГ№1

Открываем страницу регистрации- адрес www.jimdo.com  и заполняем форму (см. скриншот №1)

1.      Придумываем
логин.

2.     
Вписываем свой электронный адрес.

3.     
Ставим галочку в поле «Правила пользования
…»

4.      Нажимаем
кнопку «Создать сайт бесплатно»

5.      Вводим
проверочные слова.

6.     
Нажимаем кнопку «Создать сайт бесплатно»

7.
Переходим в свой почтовый ящик.


8. В полученном письме есть ссылка на сайт и пароль для входа. Пароль копируем
и переходим на свой сайт по ссылке. (Важно!!!!!!!!! Запишите адрес и пароль
Вашего сайта.)

Поздравляю!
Вы на своем сайте! Этот сайт мы будем использовать для создания тренировочного
квеста. В дальнейшем Вы самостоятельно создадите еще один сайт, который и будет
основой  Вашего авторского квеста.

Итак,
мы переходим к  работе на платформе
jimdo.

Шаг
9: Внизу страницы Вы видите прямоугольное окошко с информацией «Нажми на ссылку
Вход и введи свой пароль!», нажимаем на активную ссылку «ВХОД».

10.
В открывшееся диалоговое окно вставляем скопированный пароль и нажимаем «ВХОД»
и оказываемся в панели редактирования сайта.

11.
В панели управления сайтом, справа находится основное меню (ОМ). Здесь можно
выбрать шаблон (Ш), изменить стиль текста(С) и задать основные настройки сайта.

12.
Сейчас мы займемся выбором шаблона Вашего сайта. Заходим в меню «ШАБЛОН». В
открывшемся окне вкладка шаблоны уже активна(выделена синим цветом). Под ней
находятся две иконки: вертикальное расположение(В) и горизонтальное(Г).

13.
Выбираем вертикальное расположение шаблонов. Это необходимо для того, чтобы
сразу видеть те свойства, которыми обладает выбранный Вами шаблон.( Совет!
Выбирайте шаблон, в свойствах которого стоят все зеленые галочки. Это дает
больше возможностей для изменения дизайна Вашего квеста.)

Далее
нажимаем «ВЫБРАТЬ ШАБЛОН».

14.
Над шапкой Вашего сайта открывается активное окно «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР».
Если Вас устраивает тот шаблон, который Вы выбрали нажимаем «ДА», если Вы
хотите изменить шаблон так, как он Вас не устраивает, нажимаем «НАЗАД», если Вы
решили, что Вас устраивает Ваш предыдущий шаблон, нажимаем «НЕТ».

15.
Теперь изменяем шапку сайта. Наводим курсор на меню Вашего сайта, всплывает
окно «ИЗМЕНИТЬ ШАПКУ САЙТА» (Совет: курсор наводим снизу вверх)

16.Нажимаем
на всплывшее окно «ИЗМЕНИТЬ ШАПКУ САЙТА». В открывшемся окне Вы видите
следующие вкладки:

1.
Галерея- позволяет выбрать картинку шапки Вашего квеста;

2.
Собственное изображение- позволяет выбрать картинку с Вашего компьютора.

            Алгоритм
действий: Собственное изображение—Обзор—Выбираем сохраненную ранее
картинку—Открыть—Закрыть.

3.
Образец- позволяет выбрать цвет шапки и графический рисунок.

            Алгоритм
действий: Образец—В цветовой панели выбираем цвет (ЦП)— В галереи
графических шаблонов(ГШ) выбираем понравившийся.

Итак,
как Вы наверное  помните, мы будем создавать с Вами вебквест. Тема квеста
например «Иван Грозный». 

Задние №1. Измените картинку шапки сайта в соответствии с темой
квеста “Иван Грозный”.

17.
Заголовок. Открываем всплывающее окно «ИЗМЕНИТЬ ШАПКУ САЙТА». Далее вкладка
«ЗАГОЛОВОК». В открывшемся окне стираем предложенную запись. Впечатываем
следующую информацию:

Иван
Грозный

ФИО

Школа

Село,
район

Важно!
Необходимую информацию впечатываем, а не копируем и вставляем.

Позиция
(бегунки- горизонтально и вертикально- отлаживают позицию надписи по
плоскостям;

Размер
шрифта- величина шрифта Вашей надписи;

Цветовая
палитра (ЦП)- цвет надписи.

Задание№2. Сделайте заголовок шапки Вашего квеста.

18.
Переходим к редактированию меню. Наводим курсор на меню сайта. Появляется
всплывающее окно «РЕДАКТИРОВАТЬ НАВИГАЦИОННОЕ МЕНЮ». Нажимаем.

19.Появляется
всплывающее окно. Удаляем названия коренных названий страниц и впечатываем
названия в соответствии со структурой квеста. Выбираем Сохранить—Свернуть.

20.
Начинаем работу над квестом. Выбираем вкладку “Главная” в меню сайта. Читаем
информацию, которая находится на главной странице.
Больше она Вам не
понадобится, ее мы удаляем. Чтобы это сделать следуем алгоритму: Наводим курсор
на блок информации, который хотим удалить— Выделяем—Выбираем
корзину—Нажимаем—Подтверждаем удаление. Таким способом удаляем всю
информацию на странице «Главная».

21.
Заполняем страницу “Главная”

Выбираем
«ДОБАВИТЬ НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ». Выбираем вкладку «ТЕКСТ»

22.
В поле для текста, открывшегося окна копируем и вставляем следующий текст:

Ива́н
IV Васи́льевич
, прозванный Гро́зным, по прямому имени Тит и Смарагд[4], в постриге — Иона (25 августа 1530, село Коломенское[5] под Москвой — 18 (28) марта 1584, Москва) — государьвеликий князь московский и всея Руси с 1533 года, первый царь всея Руси (с 1547 года; кроме 15751576, когда «великим князем всея Руси»
номинально был 
Симеон
Бекбулатович
).

Старший
сын великого князя московского 
Василия III и Елены
Глинской
. По отцовской линии происходил из московской
ветви
династии Рюриковичей, по материнской — от Мамая, считавшегося родоначальником
литовских князей 
Глинских[6][7]. Бабушка по отцу, София
Палеолог
 — из рода византийских императоров[8

Вставили—
Выделили—Отцентровали—При необходимости сделали КУРСИВ или ПОЛУЖИРНЫЙ. Если
вы решили поменять цвет шрифта, это можно сделать двумя способами:

1.      В
графическом редакторе выбрали «А» и подобрали нужный цвет.

2.      Второй
способ: В правой панели инструментов выбираем вкладку «СТИЛЬ». Активна вкладка
«ФОРМАТ ШРИФТА» . Выбираем вкладку «ТЕКСТ». Здесь настраиваем ВИД ШРИФТА,
РАЗМЕР ШРИФТА и т.д. Когда все операции по настрой текста ВЫ завершили,
прокручиваем бегунок вниз и выбираем «СОХРАНИТЬ».

Всплывающее окно «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
ПРОСМОТР» выбираем «ДА».

Важно! Если Вы настроили текст таким
образом, то он будет отображаться на всех страницах сайта таким, каким Вы его
настроили. Вы можете поменять размер шрифта ТОЛЬКО таким способом!

Также настраиваем
Заголовки, ссылки и разделители.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР-
ДА!

Важно! Если после того как Вы изменили
размер шрифта и сохранили изменения, не произошла корректировка шрифта,
выполняем следующий алгоритм:

Выделяем блок текста— Выбираем
корзину—Подтверждаем удаление—Добавить элемент—Текст—Вкдадка ВСТАВИТЬ
КАК ТЕКСТ—кликнули—Вставили текст в появившеися
поле—Вставить—Сохранить.

Чтобы посмотреть свою работу как
пользователь ВНИЗУ СТРАНИЦЫ ВИД.

Инструкция по созданию
веб-квеста  в  Google:

Пройти регистрацию

на ваш
почтовый ящик, указанный при регистрации будет выслано письмо с ссылкой для
подтверждения регистрации

Войти
в google.ru

Открыть
все продукты Google

В
разделе для дома и офиса выбрать вкладку Сайты


выбрать вкладку «СОЗДАТЬ»;

– в дополнительных
шаблонах выбрать категорию школы и образовательные учреждения;


выбрать сайт веб-квеста;


присвоить имя сайта, адрес

Инструкции
(мануалы) по созданию и дизайну

Ссылки:https://docs.google.com/presentation/d/1m7R6yFB9STfeOTjNLw7pKEagBFMsgIhmDoNS8bErJdY/edit#slide=id.g5d318ea57_00

https://docs.google.com/presentation/d/1aHA-iYvtamLglOuEqi4TeyD-R1fyAZuOyO8oKpxfBBM/edit#slide=id.p

Веб-квест
создан, можно перейти к его наполнению

Литература

1.
Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и
социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в
обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной
научно-практической конференции. М., 2004.

2.
Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной
конференции “Информационные технологии в образовании. ИТО-99”. –
http://ito.bitpro.ru/1999

4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод
и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы
Интернет-образования.
2002, № 7.

5. Dodge B.
Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997. –
http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html

6. March T.
What’s on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators.
1995-2001. –
http://www.ozline.com/learning/webtypes.html

7. March T.
Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for
Learning. 1997- 2001. –
http://www.ozline.com/learning/theory.html

8. March T.
Web-Quests for Learning. 1998. –
http://www.ozline.com/webquests/intro.html

9. Dodge B.
WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. –
http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html

10. Lamb A.
Locate and Evaluate WebQuests. 2000-2004 / EduScapes. Teacher Tap. Internet
resourses.Webquests. –
http://eduscapes.com/tap/topic4.htm

11. Dodge B.
A Rubric for Evaluating WebQuests. 2001. –
http://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.html

12. Dodge B.
Creating A Rubric for a Given Task. 2001. –
http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/rubrics/rubrics.html

13. March T.
Criteria for Assessing Best WebQuests. 2002-2003. –
http://www.bestwebquests.com/bwq/matrix.asp

14.
Bauer-Ramazani Chr. WebQuests Resource Page. 1998-2005. –
http://academics.smcvt.edu/cbauer-ramazani/Links/webquests.htm

15.
The WebQuest Page. Reading and Training Materials. 1998-2005.
http://webquest.sdsu.edu/materials.htm

16. Персональный
сайт Натальи Поп

http://natapop.ru/index/rekomendacii_veb_masteru/0-234

17. Веб-квест как способ
активизации учебной деятельности учащихся

Романцова Юлия Вячеславовна

http://festival.1september.ru/articles/513088/

Добавить комментарий