Как составить описание по картине огэ

1. Передо мной интересная фотография.

2. Её тема (прочитать тему, указанную над фотографией).

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами большая (маленькая)  комната / кабинет /  спортивный зал / спортивная площадка, картинная галерея / зал музея / школьный стадион и т.п.

5. В центре фотографии – (кто?) дети / взрослые / мальчик(и) / девочка (и) / школьник(и) / спортсмен(ы, ки) / выпускник (и) и т.п.

6. Он (она, они) увлечённо (радостно) (что делает? что делают?) играют в шахматы (волейбол, баскетбол) / катаются на коньках (лыжах, велосипеде), рассматривают картины (предметы старины) / смотрят телевизор / празднуют день рождения / отмечают праздник Последнего звонка и т.п.

7. Видно, что ему (ей, им) нравится  это  / что? / что делать?

8. На (ком?) детях / взрослых / мальчик(е,ах) / девочк(е,ах) / школьник(е,ах) / спортсмен(е, ках) / выпускниках школьная (спортивная)/  форма / праздничная одежда / праздничная школьная форма / спортивный костюм / зимняя одежда и т.п.

9. Я тоже люблю … (что делать? – взять из темы фотографии)

10. Мне нравится эта фотография, потому что она точно передаёт настроение (кого? – детей, школьников, спортсменов, взрослых, мальчиков, девочек и т.п.)

Пересказ текста и монолог – два самых проблемных момента в итоговом собеседовании. Возникает закономерный вопрос: как же победить этих «драконов»? Ответ: много практиковаться. И даже за 10 дней можно войти в форму и получить не просто зачёт, а сдать на отлично. Но если текст для пересказа попадается любой, и там нужно импровизировать, то для описания фотографии есть ключевые слова и универсальные фразы-помощники, которые желательно запомнить и использовать. Давайте их разберём.

О повествовании на основе жизненного опыта рассказано здесь:

Шаблон для монолога-рассуждения дан здесь:

🎁 А в конце материала – приятный бонус: отличный шаблон для описания фотографии, разработанный моей коллегой и подписчицей Ольгой Гладковой.

Только всё самое полезное и вкусное!)
Только всё самое полезное и вкусное!)

Ключевые слова и синонимы

Какие слова можно назвать ключевыми для описания фотографии? Конечно, те, которые относятся к теме задания. Если это «досуг», то ключевыми понятиями будут отдых, увлечение, свободное время, если тема «библиотека», то – книга, чтение, саморазвитие, любимые произведения. Такие слова я советую выписывать во время подготовки и опираться на них в рассказе. Всё равно времени у вас недостаточно, чтобы писать полные предложения.

Также ключевыми словами можно назвать те, которые помогают описывать фотографию. Я их перечислю и дам синонимы, чтобы вы могли избежать тавтологии – лексической ошибки, заключающейся в необоснованном повторе одинаковых или однокоренных слов.

Слова-помощники:

Фотография: изображение, фото, снимок, кадр.

Я вижу: смотрю, замечаю, наблюдаю, примечаю, подмечаю, улавливаю разглядываю.

Я думаю: я считаю, я предполагаю, я уверен, по моему мнению.

Внешний вид: облик, наружность, очертание.

Изобразить: показать, передать, запечатлеть, воспроизвести, представить, воссоздать, зафиксировать.

Интересный: занимательный, занятный, содержательный.

Человек: герой, мужчина/женщина, изображённый/ая на снимке, он/она.

Вопросы-помощники

Быстро сосредоточиться и набрать нужное количество предложений для монолога помогут следующие вопросы:

1. Что я вижу на фотографии?

2. Есть ли на фото люди и как они выглядят?

3. Чем он/она/они заняты?

4. О чём он/она/они, возможно, думают?

5. Что находится на переднем плане?

6. Что находится на заднем плане?

7. Кто мог быть фотографом и зачем сделан снимок?

8. Что больше всего привлекает меня в фотографии?

9. Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?

Клише для описания фотографии

Вступление:

На фотографии мы видим…

При первом взгляде на фотографию становится очевидным, что…

Предложенная для описания фотография интересна тем, что…

Если внимательно посмотреть на снимок, то…

Основная часть:

На переднем плане изображены…

Если внимательно посмотреть на изображение, то…

Композиция снимка весьма интересна, потому что…

Выражения лиц у героев фотографии говорят о том, что…

Фото несёт в себе определённое настроение:…

Заключение:

Завершая описание, хочется отметить…

Своё описание хочется закончить…

Нельзя не увидеть талант фотографа, который сумел…

Шаблон для описания фотографии

Я решила не изобретать велосипед, а дать отличную разработку, предложенную Ольгой Гладковой в комментарии к предыдущей публикации, посвящённой итоговому собеседованию. Спасибо ей большое!

1. Передо мной интересная (удивительная, забавная, необычная…) фотография.

2. Я думаю, что на ней изображён (поход, демонстрация, рыбалка, мастерская художника). То есть определяете тему.

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. На переднем плане фотографии, где и находится центр событий, мы видим (двух девочек/ толпу людей/ учителя, объясняющего материал,/ юношу, спасающего козлёнка из воды…).

5. Они (он, она) (радостны, печальны, сосредоточены). Становится понятно, что им (ему, ей) нравится здесь находиться,/ их увлекает это занятие…(здесь можно немного пофантазировать, попытаться представить эту ситуацию, домыслить её).

6. Описать внешний вид, одежду. Подробнее рассказать, чем заняты. Быть внимательнее к деталям, чтобы и их использовать в описании.

7. На заднем плане снимка можно увидеть…..

8. Мне понравилась эта фотография, потому что она передаёт чувства и эмоции присутствующих на ней людей, /прекрасную атмосферу летнего вечера.

9. Я считаю, что снимок получился удачным. И ребятам / девочке/ друзьям/ в будущем не раз захочется посмотреть на себя и вспомнить это время.

Подготовила Анна Терехова

Дорогие читатели! Если кто-то имеет возможность и желание поддержать мой канал материально, буду благодарна! Публикую номер карты Сбербанка, на которую можно сделать перечисление со словом “Дар”: 4276 0800 1631 4511 Анна Евгеньевна Т.

Все статьи канала собраны здесь:


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Тип 3 № 3

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  Праздник (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  место и время проведения праздника;

2.  событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

3.  присутствующих на празднике;

4.  общую атмосферу праздника и настроение участников.

2)  Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

Не забудьте описать:

1.  куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);

2.  с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

3.  как Вы готовились к походу (экскурсии);

4.  почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

3)  Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)? Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте описать:

1.  Что значит, следовать моде?

2.  Для Вас важно следовать моде и почему?

3.  Следовать моде можно только в одежде?

4.  Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 4

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?

2.  Когда можно сказать, что праздник удался?

3.  Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

2)  Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1.  Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2.  Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3.  Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

3)  Всегда ли нужно следовать моде?

1.  Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

2.  Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

3.  Приведите пример отрицательного влияния моды.


2

Тип 3 № 67

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  Светлое Рождество (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  событие, изображённое на фотографии;

2.  атмосферу праздника Рождества;

3.  как эта атмосфера передана через фотографию;

4.  место, изображённое на фотографии (почему фотография может быть посвящена Рождеству).

2)  Встреча, которая запомнилась (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какая встреча произвела на Вас сильное впечатление.

Не забудьте рассказать:

1.  когда и с кем произошла встреча;

2.  была ли встреча запланированной или внезапной;

3.  какие эмоции испытали Вы при встрече и почему.

3)  Какого человека можно назвать другом (рассуждение по по-ставленному вопросу)? Какого человека можно назвать другом?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1.  Что такое дружба?

2.  Почему не каждого знакомого человека можно назвать другом?

3.  Есть ли у Вас настоящий друг?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 68

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Какие праздники Вам нравятся и почему?

2.  Как отмечают Рождество в Вашей семье?

3.  Вы больше любите праздник или подготовку к нему?

2)  Встреча, которая запомнилась.

1.  Бывали ли в Вашей жизни встречи, от которых зависел какой-то Ваш поступок или принятое решение?

2.  Какими качествами должен обладать человек, чтобы встреча с ним оказалась значимой для Вас?

3.  Как Вы думаете, есть ли люди, которые встречу с Вами считают важ-ным для себя событием и почему?

3)  Какого человека можно назвать другом?

1.  Какие примеры настоящей дружбы из собственного опыта или из литературы Вы можете привести?

2.  Какими качествами должен обладать человек, чтобы Вы смогли назвать его своим другом?

3.  Есть ли эти качества у Вас?


3

Тип 3 № 69

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  Зима пришла (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  кто изображён на фотографии;

2.  общее настроение, которое передано на фотографии;

3.  ваши впечатления от фотографии.

2)  Школьный праздник, который запомнился (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

Не забудьте рассказать:

1.  когда состоялся праздник, чему он был посвящён;

2.  кто присутствовал на празднике;

3.  какую роль лично Вы играли в подготовке и проведении праздника;

4.  какой момент праздника произвёл на Вас сильное впечатление.

3)  Интернет: друг или враг (рассуждение по поставленному вопросу)? Интернет: друг или враг?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1.  Когда человек прибегает к помощи интернета?

2.  Можно ли обойтись без интернета?

3.  Какие опасности таит в себе интернет?

4.  Как избежать интернет-зависимости?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 70

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Любите ли Вы зиму?

2.  Почему первый снег всегда поднимает настроение?

3.  Какие события, происходящие зимой, Вам особенно памятны?

2)  Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

1.  Зачем проводить школьные праздники?

2.  Каким знаменательным событиям посвящены Ваши школьные праздники?

3.  Кем интереснее быть на празднике: участником, организатором или зрителем?

4.  Когда можно сказать, что праздник удался?

3)  Интернет: друг или враг? (рассуждение по поставленному вопросу).

1.  Вы пользуетесь мобильным интернетом? Для каких целей?

2.  С какого возраста, по Вашему мнению, можно давать ребёнку пользоваться Интернетом? Стоит ли ограничить время пребывания в сети?

3.  Приведите пример отрицательного влияния Интернета на Ваших сверстников?


4

Тип 3 № 71

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  Ходили мы походами… (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  кто изображён на фотографии;

2.  где происходит запечатленное на фотографии событие;

3.  общее настроение, которое передано на фотографии;

4.  ваши впечатления от фотографии.

2)  Мой звёздный час (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о событии, которое можно было бы назвать Вашим звёздным часом.

Не забудьте рассказать:

1.  что предшествовало этому событию;

2.  какое найденное Вами решение было одобрено окружающими и позволило укрепить Ваш авторитет;

3.  почему этот случай можно считать Вашим звёздным часом.

3)  Любая ли музыка  — искусство (рассуждение по поставленному вопросу)? Любая ли музыка  — искусство?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1.  Какую музыку Вы слушаете?

2.  Почему одни музыкальные произведения живут долго, а другие быстро забываются?

3.  Как Вы понимаете выражение «Музыка лечит душу»?

4.  В чем истинное предназначение искусства?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 72

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Любите ли Вы ходить в походы?

2.  Чем, по Вашему мнению, полезны походы?

3.  Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в поход?

2)  Расскажите о событии, которое можно было бы назвать Вашим звёздным часом.

1.  Что такое звёздный час?

2.  О каком звёздном часе Вы мечтаете?

3.  Верите ли Вы, что звёздный час бывает в жизни каждого человека?

4.  Что надо делать, чтобы приблизить свой звёздный час?

3)  Любая ли музыка  — искусство?

1.  Почему в наше время музыкальные произведения исчезают так же быстро, как и появляются?

2.  Отличается ли современная музыка от музыки классической?

3.  Известны ли Вам примеры, когда музыка оказывала огромное влияние на людей?


5

Тип 3 № 73

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  В летнем лагере (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  кто изображён на фотографии;

2.  где происходит событие, изображённое на фотографии;

3.  общее настроение, которое передано на фотографии;

4.  впечатления участников фотографии.

2)  Общее дело (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

Не забудьте рассказать:

1.  какое общее дело Вы решили сделать с Вашими друзьями;

2.  какой результат вы получили;

3.  как изменились после этого дела ваши отношения;

4.  помогло ли общее дело лично вам ближе узнать своих товарищей.

3)  Зачем нужна доброта (рассуждение по поставленному вопросу)? Зачем нужна доброта?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1.  Что такое доброта?

2.  Важным ли качеством человека является для Вас доброта?

3.  Легче ли жить, когда Вас окружают добрые люди?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

1

Тип 4 № 74

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1)  Опишите фотографию.

1.  Приходилось ли Вам отдыхать в летнем лагере?

2.  Чем, по вашему мнению, полезны летние лагеря?

3.  Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в лагерь?

2)  Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

1.  Когда дело может стать общим?

2.  Считаете ли Вы коллективный уход с урока общим делом?

3.  Кто может стать инициатором общего дела?

4.  Готовы ли Вы объединить вокруг себя друзей и какое совместное дело могли бы им предложить?

3)  Зачем нужна доброта?

1.  Всегда ли нужно быть добрым?

2.  Часто ли в жизни Вам приходилось видеть проявления доброты?

3.  Приходилось ли Вам совершать добрые дела?

4.  Как Вы после этого себя чувствовали?

5.  Зачем нужно делать добро?

Пройти тестирование по этим заданиям

В задании 3 устного собеседования по русскому языку предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание.

Предлагаем несколько фотографий из реальных вариантов итогового собеседования прошлых лет для ознакомления и подготовки к устному экзамену.

→ варианты итогового собеседования

Фотографии для устного собеседования

Фотография для итогового собеседования

Итоговое собеседование русский язык описание фотографии

Картинки для итогового собеседования

Фото для итогового собеседования

итоговое собеседование 9 класс

спуск на сноуборде

школьный спектакль

в кино

увлечение

Фото для итогового собеседования

Связанные страницы:

Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку 9 класс 2021

Памятка по подготовке к итоговому собеседованию

5 вариантов итогового собеседования 2020 года

Г.В.Негуляева

Методика подготовки к устному собеседованию

по русскому языку в 9 классе.

        Задание № 3 Монологическое высказывание

Тема № 1 Описание фотографии

Йошкар-Ола

ГБУ ДПО Республики Марий Эл

«Марийский институт образования»

2019

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Монологическое высказывание. Описание фотографии

1.1.Синтаксические конструкции для описания фотографии –   пейзажа. Пример монолога.

1.2.Синтаксические конструкции для описания фотографии – портрета. Пример монолога.

1.3. Синтаксические конструкции для описания фотографии – события,

фоторепортажа. Пример монолога.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Аннотация

        Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой систематизированный материал к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе, конкретно к заданию № 3 по теме «Описание фотографии».

ВВЕДЕНИЕ

Одна из тем монологического высказывания, описание фотографии, по мнению учителей и обучающихся, считается наиболее сложной.

Уже в начальной школе обучающиеся знакомятся с описанием, но этот тип речи представлен с точки зрения описания картины.

В 9 классе ученик на основе сложившихся компетенций должен описать фотографию, что несколько отличается от умения видеть и понимать произведение живописи.

        Фотография, родившись в конце XIX века, стала, по мнению А. С. Питерских, «новым способом отображения действительности, коренным образом, изменившим судьбы изобразительного искусства и задачи художественного творчества.» Каждый, кто смотрит фотографию,  создает свою картину мира, чувствует уникальность запечатленного мгновения, испытывая различные эмоции.

        Фотоснимок – это документально – изобразительное сообщение,

в основе которого лежит интерес автора к тому, что он снимает. Понять его – главная задача зрителя. Выразить же словами это понимание не всегда удается.

Именно в монологическом высказывании обучающиеся это должны передать, но, поскольку в реалиях нашего времени  не все дети умеют четко и ясно формулировать свои мысли, полно и точно передавать факты, используя при этом изобразительно — выразительные  средства, нужно помочь им создать устное высказывание – монолог по описанию фотографии.

        В качестве примера в данной методической разработке представлены синтаксические конструкции и образцы устного сочинения описания фотографии.

Можно выделить три основных жанра фотографии:  фотография – пейзаж, фотография – портрет, фотография – событие, фоторепортаж. Это поможет обучающимся сориентироваться при подготовке к монологу – описанию, так как для каждого жанра характерны свои особенности, которые были учтены при составлении синтаксических конструкций.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Монологическое высказывание. Описание фотографии

  1. Фотопейзаж

(изображение №1)

Синтаксические конструкции:

1.  Передо мной интересная фотография

2.  Я думаю, что это пейзаж

3.  На снимке запечатлен…(уголок природы) (время года, дня, погода)

4.  В центре фото (мы видим) (расположен, находится, выделяется)

5.  Справа от центра…

6.  Слева…

7.  Всё это (контрастирующее), (составляющее единое целое) с центром, наполняет пейзаж определенным смысловым содержанием,  передавая ( восхищение, удивление, потрясение от увиденного), (желание поделиться чувствами)

8.  Замысел автора проявляется в (яркой), (тусклой) цветовой гамме, четкости (расплывчатости) изображения, проявлении (светлого/темного) колорита, что в целом способствует созданию (веселого, радостного), (грустного, печального) настроения и оставляет неизгладимое впечатление от увиденного.

Пример монолога

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что это пейзаж.

3. На снимке запечатлен летний ветреный день.

4. В центре фотографии – огромные облака, контрастирующие с зеленым лугом, который переходит в лесополосу, постепенно сливаясь с небом.

5-6. Слева облака освещены солнцем, поэтому они выражены более ярко в сравнении с изображенными справа. Туда не попадает солнечный свет, и небо тёмное.

7.  Порывистый ветер гонит облака, заставляет согнуться деревья, склоняет луговую траву. Всё это составляет единую картину надвигающейся грозы.

8. Замысел автора проявляется в яркой цветовой гамме( зеленая трава и предгрозовое темно-синее небо),в  чёткости изображения, контрасте тёмного и светлого, что в целом способствует созданию переменчивого настроения, когда радость сменяется грустью, но обязательно остается надежда. Всё это оставляет неизгладимое впечатление от увиденного.

1.2.    Фотопортрет

(изображение № 2)

Синтаксические конструкции:

1. Передо мной интересная фотография

2. Я думаю, что это портрет

3. На снимке изображен(а)… на фоне (…)

4. Внимание привлекает главный герой (героиня, герои)

    … его (её) лицо (глаза), волосы, руки, одежда, поза…

5. Всё это наполняет снимок определенным смысловым содержанием,        передавая (удивление, восхищение), (неприятие, неприязнь) автора моделью (к модели)

6. Мы видим неповторимую индивидуальность героя (героини), его (её) внутреннюю сущность (открытость, закрытость, замкнутость) характера, внутреннюю  (силу/слабость), что в целом способствует созданию (грустного, радостного, спокойного, печального) настроения и оставляет неизгладимое впечатление от фотопортрета.

Пример монолога:

Передо мной интересная фотография.

Я думаю, что это портрет.

На снимке изображена жизнерадостная девочка на фоне летнего пейзажа.

Внимание привлекает прежде всего лицо героини, ее искрящиеся глаза. Она счастливо улыбается, слегка наклонив голову, прижав руки к щеке.

Всё это наполняет фотографию определенным смысловым содержанием; хочется вместе с моделью радоваться жизни, восхищаться солнечным летним днём.

Мы видим неповторимую индивидуальность девочки, её открытость миру, внутреннюю чистоту, искренность, что способствует созданию хорошего настроения, когда ты действительно счастлив, и оставляет неизгладимое впечатление от фотопортрета.

1.3.Фоторепортаж (описание события)

(изображение №3)

Синтаксические конструкции:

1. Передо мной интересная фотография

2. Я думаю, что это фоторепортаж, потому что на снимке изображено  (обычное, рядовое/ необычное, удивительное; которое бывает, может быть, только раз в жизни) событие

3. Центром фотографии стал момент, когда участники (что делают/чем занимаются)

4. Герои снимка (внимательны, сосредоточенны), (спокойны, расслаблены), (веселы), (настроены на приятное общение). Это показывают яркие (тусклые) цветовые и (светлые/тёмные)

световые эффекты, что создаёт определенную атмосферу события, которой фотограф добивается благодаря точности (контрастности) изображения, что воплощается в настроении зрителя.

5. Всё это делает фоторепортаж уникальным, ведь остановившееся мгновение действительно прекрасно.

Пример монолога:

Передо мной интересная фотография.

Я думаю, что это фоторепортаж, потому что на снимке изображено необычное событие, которое бывает, наверно, достаточно редко.

В центре фотографии запечатлен момент, когда папа с дочерью поздним вечером, сидя на мостках, ловят рыбу.

Герои снимка сосредоточенны, спокойны, расслабленны.

Фотография построена на контрасте тёмных и светлых тонов, и это, как ни странно, подчеркивает единение отца с дочерью, создаёт потрясающую атмосферу счастья, покоя, большой любви, а лунная дорожка восхищает красотой вечернего пейзажа.

Всё это делает фоторепортаж уникальным, ведь остановившееся мгновение действительно прекрасно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, разграничивая  жанры фотографии, мы выделяем разные виды описания фотографии: :  фотография – пейзаж, фотография – портрет, фотография – событие, фоторепортаж . Это дает возможность обучающимся строить различные монологи, конкретизируя каждый вид жанра. Такое умение описать фотографию способствует развитию не только монологической грамотной, красивой речи, но и умению видеть главное, основное, понимать задачи и цели автора фотоснимка; заставляет внимательно всматриваться в изображение, испытывать эмоции, что необходимо каждому человеку.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. ФИПИ Демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку для выпускников основной школы. — М., 2018 г.
  2. Спецификация контрольных измерительных материалов для  проведения устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы. – М., 2018 г.
  3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку. – М., 2018 г.
  4. Егораева Т. М. ОГЭ. Русский язык. Тренажёр. М., Экзамен, 2018 г.
  5. Маркин В. А. Я познаю мир. – М., АСТ, 2008 г.
  6. Нечаева О. А. Функционально – смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. – Улан — Удэ, 1974 г.
  7. Нурназданов Ф. Как акцентировать внимание зрителя на смысловом центре фотоснимка.
  8. Питерских А. С. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. – М., просвещение, 2013 г.
  9. Изображение № 1 – взято с сайта fonwall.ru

Изображение № 2 – взято с сайта goodfon.ru

Изображение № 3 – взято с сайта riropt.ru

1.

Задание 3.1
Описание
фотографии

2. Формулировка задания 3.1 (Пример из демонстрационного варианта)

Тема 1. Праздник
Опишите фотографию.
Не забудьте описать
• место и время проведения
праздника;
• событие, которому, по
Вашему мнению,
посвящён праздник;
• присутствующих на
празднике;
• общую атмосферу
Время на подготовку — 1 минута
праздника и настроение
участников.
Время на высказывание — не более 3 минут

3. Что оценивают эксперты (При объёме монолога не менее 10 фраз по теме высказывания)

Монологическое
высказывание
Выполнение
коммуникативной задачи
Учёт условий речевой
ситуации
Речевое оформление
монологического
высказывания
Правильность
речи
Соблюдение
грамматических норм
Соблюдение
орфоэпических норм
Соблюдение речевых
норм
Речевое оформление

4.


Критерии оценивания монологического высказывания (М)
М1
Выполнение коммуникативной задачи
* Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10
фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют
* Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной
задачей,
но
допустил фактические ошибки,
и/или
привёл менее 10 фраз по теме высказывания
М2
М3
Учёт условий речевой ситуации
* Учтены условия речевой ситуации
* Условия речевой ситуации не учтены
Баллы
1
0
1
0
Речевое оформление монологического высказывания (МР)
* Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой
связностью и последовательностью изложения: логические ошибки
отсутствуют, последовательность изложения не нарушена
* Высказывание нелогично, изложение непоследовательно.
Присутствуют логические ошибки (одна или более)
Максимальное количество баллов
1
0
3

5.


Г
О
Р
РО
Критерии оценивания правильности речи
за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)
Соблюдение грамматических норм
* Грамматических ошибок нет
* Допущены грамматические ошибки (одна и более)
Соблюдение орфоэпических норм
* Орфоэпических ошибок нет,
или
допущено не более двух орфоэпических ошибок
* Допущены орфоэпические ошибки (три и более)
Соблюдение речевых норм
* Речевых ошибок нет,
или
допущено не более трёх речевых ошибок
* Допущены речевые ошибки (четыре и более)
Речевое оформление
* Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются
разнообразные синтаксические конструкции
* Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря,
и/или используются однотипные синтаксические конструкции
Максимальное количество баллов
Баллы
1
0
1
0
1
0
1
0
4

6. Немного теории

Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная
и не подготовленная речь.
Монолог-описание предполагает характеристику
предмета или явления путём перечисления их качеств,
признаков, особенностей.
Цель описания состоит в том, чтобы слушатель увидел,
представил предмет описания.
Основная задача – указать признаки описываемого
предмета, лица, места, явления.

7.

Жанровая фотография – это остановленное мгновение жизни,
какая-то сценка, история, но не постановочная, а естественная.

8. Предлагаемые темы

мероприятие
школьный праздник
экскурсия
посещение музея
посещение урока
посещение зрелищного
мероприятия (концерта,
спектакля, оперы, балета)
спортивные соревнования
школьная научная
практика (проект)
поход
летний отдых
увлечение
современный город
школьный кабинет
домашние дела
и др.

9. Что предлагается описать

время действия;
место действия;
занятие ребят;
их внешний вид
(лицо, одежда);
присутствующих;
пейзаж;
интерьер;
общую атмосферу
события;
настроение
участников
и др.

10. Композиция фотографии — это построение и последовательность изобразительных приёмов, реализующих художественную идею.

На переднем плане
(в центре)
На заднем плане
Слева
Справа
Внизу

11. Речевые стандарты

На фотографии изображен (-о, -а, -ы) …
В объектив фотографа попали …
В центре фотографии мы видим …
На заднем плане находится …
Вдалеке мы можем разглядеть …
Можно предположить, что …
Кажется, что …
Смотришь на фотографию и представляешь…
Фотография передаёт ощущение …
Фотографу удалось показать …

12.

Подберите синонимы к словам
Фотография – фотокарточка, фото, снимок, кадр
Фотографировать – снимать, делать снимок
Фотограф – автор снимка (кадра)
Увидеть – рассмотреть, заметить, увидать, различить,
уловить, разглядеть
Изобразить – показать, представить, описать, выразить,
воспроизвести, воссоздать, отобразить,
передать, запечатлеть, зафиксировать
Ученики – учащиеся, школьники, ребята, дети, подростки,
старшеклассники

13. Предупреждаем ошибки

Фотограф сфотографировал ребят во время отдыха.
Ребята … На ребятах … (надеты, одеты)
Для восприятия фотографии большое значение играют детали.
Мы видим ребят, стоящих на сцене и которые поют песню.
Школьники фотографируют и любуются памятниками архитектуры.
Глядя на фотографию, у меня возникло желание тоже отправиться
в поход.
Все, кто интересуются историей страны, должны посещать музеи.
Фотограф показал то, как ученицы готовят школьный проект.
Благодаря этого снимка мы узнали, кто победил в соревновании.
По эмоциям зрителей видно, что они довольны игрой актёров
в спектакле «Ревизоре».

14. Алгоритм выполнения задания 3.1

Тема 1. Экскурсия
Презентация Беспаловой Т.В.
г. Мыски Кемеровской обл.
Опишите фотографию
Не забудьте описать
• время и место
действия;
• занятие ребят;
• их внешний вид;
• общую атмосферу
события и настроение
участников.
1.
2.
3.
Внимательно рассмотрите фотографию.
Подберите опорные слова и словосочетания для описания
фотографии.
Дайте развёрнутые ответы на каждый пункт задания, чтобы
получилось монологическое высказывание.

15. Примерный план монологического высказывания-описания

Примерный план
монологического
высказыванияописания
Время на высказывание — не более 3 минут
1. Вводные фразы по теме фотографии.
2. Описание фотографии с учётом задания:
— время действия (когда? в какое время?)
— место действия (где? в каком месте?)
— внешний вид участников (кто? как выглядят?)
— занятие участников (что делают? чем заняты? как?)
— настроение участников (какое? какие эмоции выражены?)
3. Завершающие фразы (общая атмосфера события; понравилась ли
фотография и почему; настроение, которое вызывает снимок и др.)

16. Обучающая работа

Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания
для описания фотографии (их можно записать в черновике).
1. Определите тему фотографии
экскурсия
2. Назовите время действия
весна / осень
Не забудьте описать
• время и место действия;
• занятие ребят;
• их внешний вид;
• общую атмосферу события и
настроение участников.
3. Опишите место действия
площадь, храмы, соборы,
памятники архитектуры,
старинные здания
4. Чем заняты ребята?
знакомятся, осматривают,
слушают, фотографируют

17. Обучающая работа

Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания
для описания фотографии (их можно записать в черновике).
5. Опишите внешний вид ребят
куртки, джинсы, шапочки,
кепки
6. Определите общую атмосферу
и настроение участников
увлечены, заинтересованы
Не забудьте описать
• время и место действия;
• занятие ребят;
• их внешний вид;
• общую атмосферу события и
настроение участников.
7. Понравилась ли Вам
фотография? Чем?
удачная

18. Обучающая работа Используя опорные слова, составляем монологическое высказывание

Вводная фраза
Перед нами фотография, тема которой «Экскурсия».
Место действия
Автор снимка запечатлел школьников на площади, окружённой старинными
зданиями. Даже в пасмурный день ярко золотятся купола храмов.
Время действия
Хмурое небо и одежда людей позволяют думать, что это осень или весна. Можно
предположить, что во время каникул ребята решили познакомиться с
достопримечательностями города.
Внешний вид участников
Вероятно, на улице прохладно, поэтому ученики тепло одеты. На них куртки
и джинсы, на головах шапочки и кепки.
Занятие и настроение участников
Фотограф показал зрителям заинтересованность ребят. Они увлечённо слушают
рассказ экскурсовода. Некоторые из них фотографируют памятники архитектуры.
Завершающие фразы
Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным, потому что передаёт интерес
школьников к истории нашей страны.
(12 фраз)

19. Практическая работа

Тема 1. Поход
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• время и место
действия;
• занятие ребят;
• их внешний вид;
• общую атмосферу
события
• настроение
участников.
Время на подготовку –
1 минута
1.
2.
3.
Прочитайте задание.
Внимательно рассмотрите фотографию.
Подберите опорные слова и словосочетания для её описания.

20. 4. Продолжите предложения, которые можно использовать для описания фотографии.

Перед нами фотография …
(на какую тему?).
Пейзаж и одежда людей
позволяют думать, что это …
(какое время года? укажите
детали). Можно предположить,
что … (что предшествовало
запечатлённому моменту?).
Автор снимка запечатлел ребят
… (в какой момент?). В центре фотографии мы видим, как … (что
делают руководитель группы и один из туристов?). Подростки
на берегу … (что делают ?). Туристы … (как?) одеты. На них …
(что надето?). С собой у них … (что?). Чувствуется, что
настроение у ребят … (какое?). Они готовы … (какова их цель?).
Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным … (почему?).
(13 фраз)

21. Самостоятельная работа 1 вариант

Время на подготовку — 1 минута
Школьный проект
Опишите фотографию.
Не забудьте описать
• время и место
действия;
• занятие ребят;
• их внешний вид;
• общую атмосферу
события
• настроение
участников.

22. Самостоятельная работа 2 вариант

Время на подготовку — 1 минута
Посещение спектакля
Опишите фотографию.
Не забудьте описать
• время и место
действия;
• что делают актёры;
• костюмы и
декорации;
• общую атмосферу
события
• настроение
участников.

Задание 3 итогового собеседования – тематическое монологическое высказывание.

Предлагаем фотографии к итоговому собеседованию для подготовки к устному экзамену в 9 классе.

→ скачать фотографии

КАК ОПИСЫВАТЬ ФОТОГРАФИЮ?

Обратите внимание на название темы. Именно от темы нужно отталкиваться и строить монолог.

Помочь в описании фото помогут следующие вопросы:

● Кто изображён на фотографии?
● Как он выглядит?
● Какое у него выражение лица?
● Где он находится?
● Когда было сделано фото?
● Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок?
● Чем он занят?
● О чём он, возможно, думает?
● Какие чувства он, скорее всего, испытывает?
● Что больше всего привлекает в фотографии?
● Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?

СЛОВА-СИНОНИМЫ:

● Фотография: снимок, кадр, изображение, фото, фотоснимок.
● Фотограф: автор фотографии, автор снимка.
● Внешний вид: облик, очертание, наружность.
● Сфотографировать: сделать снимок, снять, запечатлеть.
● Изобразить: показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.
● Увидеть: заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.

КЛИШЕ:

● Предложенная для описания фотография интересна тем, что…
● При первом взгляде на фотографию…
● На фотографии мы видим…
● Фото несёт в себе определённое настроение:…
● Если внимательно посмотреть на изображение, то…
● Передать атмосферу события помогает…
● Автор снимка запечатлел…
● На фотографии изображён(-ы)…
● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется…
● Завершая описание, хочется отметить…
● Своё описание хочется закончить (чем?)…

ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИИ

1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображён(а) … (поход / рыбалка / последний звонок и т.д.)
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами … (школьный двор / зал музея / комната и т.д.) (Если это улица или природа, то
описать погоду и время дня).
5. Мне кажется, фотографию сделал …(учитель / родитель / друг ребят, которые изображены на фото).
6. На фотографии мы видим … (девочек / двух юношей / много выпускников)
7. Они … (описать внешний вид, одежду, чем заняты)
8. Их лица (его лицо, её лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции
присутствующих (присутствующего) на ней.

→ варианты итогового собеседования

Связанные страницы:

Скрыть

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»


Красочные наградные
материалы для всех участников

низкий оргвзнос: от 19 руб.

Принять участие

успейте подать заявку

Скрыть


Логотип


Высшее образование
в московском вузе

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве


Подобрать ВУЗ
Наши услуги
для Вас бесплатны!

Выберите документ из архива для просмотра:


IMG.pdf

Скрыть


Логотип
репетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»

Онлайн-репетиторы

Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽


Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!

Как описывать картину огэ устное собеседование

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.


от 4900 ₽

от 1220 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 980 человек из 82 регионов

Как описывать картину огэ устное собеседование

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

72 ч.


от 1900 ₽

от 470 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 864 человека из 78 регионов

Как описывать картину огэ устное собеседование

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

72 ч.


от 1900 ₽

от 470 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов

Скрыть



онлайн конференция

идёт регистрация

«Профессиональный имидж педагога: стереотипы и методы их преодоления»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рычкова Анжела
Еремия Татьяна


Зарегистрироваться
19–21 апреля 2022 г.

Скрыть

Международный конкурс

«Лига эрудитов»

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Цена
Дети

Принять участие

Скачать материал

Скачать тест к материалу

Скрыть


Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения квалификации
педагогов

Дистанционные курсы для педагогов

179 курсов профессиональной
переподготовки

484 курса повышения
квалификации


Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 837 051 материал в базе

  • Выберите категорию:
  • Выберите учебник и тему
  • Выберите класс:
  • Тип материала:
    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.

    «Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.

    Тема

    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ (ГИА) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Больше материалов по этой теме

Скрыть

Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Хочу в команду!

Скрыть



онлайн семинар

идёт регистрация

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Каштанов Роман

Зарегистрироваться
27 апреля 2022 г.

Скачать материал

Скачать тест к материалу

Скрыть

Ищем студентов

для работы онлайн

в проекте «Инфоурок»


Хочу в команду!

Другие материалы


docx

  • Русский язык

  • 9 класс

  • Тесты

Контрольное тестирование по русскому языку по теме Сложноподчинённое предложение

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.
  • 22.03.2018
  • 998
  • 1

«Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.


docx

  • Русский язык

  • 9 класс

  • Тесты

Контрольное тестирование по русскому языку по теме Сложноподчинённое предложение

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.
  • 22.03.2018
  • 1015
  • 0

«Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.


docx

  • Русский язык

  • 9 класс

  • Тесты

Контрольное тестирование по русскому языку по теме Сложноподчинённое предложение

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.
  • 22.03.2018
  • 2143
  • 3

«Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.


docx

  • Русский язык

  • 9 класс

  • Тесты

Контрольное тестирование по русскому языку по теме Сложноподчинённое предложение

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.
  • Тема: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
  • 22.03.2018
  • 971
  • 1

«Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.


docx

  • Русский язык

  • 9 класс

  • Тесты

Тест по русскому языку 9 класс на тему «Сложноподчинённые предложения»

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.
  • Тема: § 18. Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение изученного)
  • 22.03.2018
  • 787
  • 3

«Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.


pptx

  • Русский язык

  • 9 класс

  • Презентации

Презентация по русскому языку «СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ»

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.
  • 16.03.2018
  • 2286
  • 27

«Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.


docx

  • Русский язык

  • 9 класс

  • Конспекты

Конспект урока «Бессоюзные сложные предложения»

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.
  • Тема: Бессоюзное сложное предложение
  • 14.03.2018
  • 529
  • 0

«Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.


zip

  • Русский язык

  • 9 класс

  • Рабочие программы

Программа элективного курса по русскому языку «Культура речи. Нормы языка»

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.
  • 10.03.2018
  • 336
  • 0

«Русский язык (в 2 частях)», Львова С.И., Львов В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь,
чтобы задавать вопросы.

Содержание

  1. Устное собеседованию по русскому языку: учимся описывать фотографию
  2. Что такое описание?
  3. В чём состоят основные отличия описания от повествования?
  4. Композиция
  5. С чего начать?
  6. Алгоритм работы
  7. План рассказа по картине огэ
  8. Примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования 2021 (монолог)
  9. Что такое монолог?
  10. Формулировка задания
  11. Критерии оценивания
  12. Тема 1 — описание фотографии.
  13. Тема 2 — повествование на основе жизненного опыта
  14. Тема 3 — рассуждение на одну из проблемных тем
  15. Как писать сочинение по картине в разных классах: план и вспомогательные вопросы.
  16. План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:
  17. Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:
  18. Вспомогательные вопросы для анализа картины.
  19. ШАБЛОНЫ К УСТНОЙ ЧАСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Подарочные сертификаты

Устное собеседованию по русскому языку: учимся описывать фотографию

Подготовить за минуту небольшую речь по предложенной теме — на первый взгляд, непростая задача. Но, на самом деле, научиться строить монологическое высказывание, для того чтобы успешно пройти устное собеседование по русскому языку в 9 классе, по силам каждому, если знать его структуру, характеристику типов речи и приложить немного усилий. Высказывание на первую тему предполагает описание фотографии. Рассмотрим его особенности более подробно.

Что такое описание?

Этот тип речи служит для изображения явлений (предметов). Говорящий перечисляет совершаемые ими действия в данный момент времени, но более подробно останавливается на признаках, стремясь создать в воображении слушателя образ объекта, о котором идет речь.

Передать свойства и качества помогают имена прилагательные, существительные и наречия. Часто встречаются глаголы несовершенного вида, стоящие в прошедшем и настоящем времени. Для словесного изображения предметов употребляются согласованные и несогласованные определения, назывные предложения.

Просторная комната была наполнена ярким светом, проникавшим в нее через окна причудливой формы. Разноцветный растительный орнамент на стенах, огромная хрустальная люстра, серебряная посуда — всё здесь говорило о богатстве и хорошем вкусе хозяина.

В чём состоят основные отличия описания от повествования?

В отличие от повествования, для которого характерна динамика и последовательности изложения, описание передаёт действия или признаки, которые происходят постоянно, в одно и то же время, их можно перечислять в произвольном порядке, меняя местами текстовые фрагменты без ущерба для смысла. Таким образом, оно позволяет представить предмет или явление в определённый момент.

Композиция

Словесное изображение обязательно должно содержать:

В зависимости от изображаемого объекта выделяют следующие разновидности:

Описание человека или предмета

Этот тип дает характеристику объекту, то есть представление о том, какой он. Говоря об определённом лице, следует указать его возраст, обратить внимание на черты лица, фигуру, позу, одежду, индивидуальные особенности и характер. Если объектом является неодушевлённый предмет, нужно более подробно остановиться на таких признаках, как размер, форма, цвет, материал.

Описание места

Данный вид содержит информацию о том, что где находится. Важное значение имеют наречия места (вдалеке, справа и т.д.), а также глаголы (размещается, располагается, окружает, стоит и т.п.). При словесном изображении помещения следует упомянуть про его общий вид (пол, потолок, стены, количество света), рассказать про окна, отделку, мебель, элементы декора (вазы, часы, картины, зеркала, светильники). Если перед нами снимок населённого пункта, необходимо обратить внимание на здания, улицы, транспорт, людей.
По этим пунктам плана можно описать, например, фотографию “Современный город”

Монолог по пейзажному снимку рекомендуется начать с упоминания об общем состоянии природы (времени года и суток, погоды). Затем можно перейти к объектам, расположенным в смысловом центре, рассказать о том, что находится слева, справа и на заднем плане. Важную роль при словесном изображении окружающей среды играет небо. Оно может быть безоблачным, хмурым, бескрайним и т.д. Используя данные рекомендации, можно составить монологическое высказывание по фотографии
“Природа родного края” или любому другому снимку, на котором запечатлён пейзаж.

Описание состояния природы или человека

Этот вид предполагает изображение эмоций какого-либо лица (весело, одиноко, страшно и т.д.) или того, что можно увидеть и услышать, оказавшись в описываемом месте (прозрачный воздух, тишина, смеркается и т.п.).

С чего начать?

Непосредственному описанию фотографии должно предшествовать вступление. Прежде всего следует обратить внимание на название выбранной темы. В демоверсии 2019 года — это “Праздник”. Рассмотрим возможные варианты вступления на примере данного снимка. Начать монолог можно с замысла фотографии, то есть с того, с какой целью она была сделана. Построив вступление данным способом, получим следующее:

Праздники — это события, которые приносят яркие эмоции и незабываемые впечатления. Некоторые из них происходят лишь раз в жизни. Таким торжеством является последний звонок. Сохранить память о самых интересных моментах праздника, атмосфере, царящей на мероприятии, и эмоциях, испытываемых выпускниками и учителями в этот волнительный день, помогает фотография.

По такому принципу построено вступление по теме “Поход”.

Другой вариант начала монолога — ваше мнение о роли и значении фотографии в жизни человека. Он является универсальным и подойдёт для описания любого снимка.

Алгоритм работы

Подготовка к монологу по фотографии включает следующие шаги:

Итак, мы рассмотрели основные вопросы, возникающие при подготовке к первой теме устного собеседования — описанию фотографии. Возможно, сначала выполнение этого задания будет занимать достаточно много времени и понадобится обратиться к словарю синонимов или эпитетов. Однако регулярная практика поможет строить монологическое высказывание быстрее и укладываться в указанные временные рамки.

Источник

План рассказа по картине огэ

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Праздник (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. место и время проведения праздника;

2. событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

3. присутствующих на празднике;

4. общую атмосферу праздника и настроение участников.

2) Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

Не забудьте описать:

1. куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);

2. с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

3. как Вы готовились к походу (экскурсии);

4. почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

3) Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)? Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте описать:

1. Что значит, следовать моде?

2. Для Вас важно следовать моде и почему?

3. Следовать моде можно только в одежде?

4. Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1) Опишите фотографию.

1. Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?

2. Когда можно сказать, что праздник удался?

3. Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

2) Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2. Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3. Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

3) Всегда ли нужно следовать моде?

1. Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

2. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

3. Приведите пример отрицательного влияния моды.

Во время диалога с экзаменатором старайтесь давать полные, развёрнутые ответы. Не бойтесь дать «неправильный» ответ, т. к. диалог предполагает возможность высказывания разных точек зрения, но помните, что Ваше мнение Вы должны уметь обосновать. Во время диалога оценивается Ваше способность к общению.

Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2−2,5 минуты.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо

и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.

Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.

Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.

При выборе темы № 2 Вам предстоит создавать текст-повествование. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки (начало события), развития события, развязки (конец события). В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.

При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.

Источник

Примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования 2021 (монолог)

monolog

78ff8a0ec82bd01e00f13222bce13cec

Дорогие выпускники, предлагаем вам готовые примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования (монолог).

Что такое монолог?

Слово монолог имеет греческое происхождение: логос — слово, моно — один. Монолог представляет собой речь одного человека, направленную к одному или нескольким слушателям. Например, когда учитель рассказывает на уроке новый материал, когда ученик рассказывает заданный на дом материал — это монолог. Когда речь идет о монологе, подразумевается наличие говорящего и слушающего. На итоговом собеседовании говорящим является выпускник 9 класса, а слушающим — учитель-собеседник. Как вы уже знаете, во время выполнения задания 3 собеседник не имеет права вмешиваться в выступление выпускника. Его задача на данном этапе выступления заключается в эмоциональной поддержке обучающегося и проявлении реакции на ответ. Наводящие вопросы задавать запрещено.

Формулировка задания

В задании 3 выпускникам предлагается выбрать одну из трех предложенных тем для составления устного монологического высказывания. Учитель-собеседник предлагает ознакомиться с карточкой, на которой сформулированы три темы. Каждая тема преследует определенный вид работы: описание, повествование или рассуждение. О чем нужно будет говорить, выпускник видит сразу: темы сформулированы полностью. В скобках отмечено, как требуется раскрыть предложенную тему: описать фотографию, рассказать о случае из жизни или порассуждать по поставленному вопросу. То есть, выпускник сразу видит и тему, и что она предполагает. Выбранную тему нужно озвучить.

После того, как выпускник определился с темой и прочитал ее вслух, собеседник выдает карточку-помощницу. На ней записаны вспомогательные вопросы и подсказки, помогающие выпускнику построить логически правильное и последовательное высказывание, соответствующее теме. На подготовку к заданию 3 выпускнику дается 1 минута. На ответ отводится 3 минуты. Если в течение этого времени выпускник не приступает к ответу, собеседник вынужден сообщить о времени и перейти к следующему заданию.

Критерии оценивания

Монологическое высказывание оценивается по 3 критериям:

Тема 1 — описание фотографии.

На карточке-помощнице изображена фотография, под которой помечено, что нужно упомянуть в высказывании. Это не план, которому нужно следовать. Это лишь подсказка, опора. Описывать фотографию можно в любой последовательности. На эту подсказку можно даже не обращать внимания, не использовать ее при составлении монолога.

Пример описания фотографии из демонстрационного варианта

В демоверсии итогового собеседования, размещенного на официальном сайте ФИПИ, тема 1 называется «Праздник». На карточке-помощнице изображена фотография школьного праздника Последний звонок.

После фотографии напечатаны подсказки, призывающие обратить внимание выпускников на:

Место и время проведения праздника

Посвященные празднику события

Изображенных на фотографии людей

Атмосферу праздничного мероприятия и настроение присутствующих.

События, изображенные на фотографии, происходят в школе. Мероприятие состоится на школьном дворе. Судя по изображенной обстановке, дети празднуют окончание учебного года. Это можно понять, рассмотрев присутствующих на празднике школьников. Все они одеты в парадную школьную форму: мальчики в черные костюмы, девочки в платья и белые фартуки. На голове девочек красуются белоснежные банты. В кадре фотографа оказались выпускники. Можно рассмотреть на детях выпускные ленты. В руках они держат воздушные шары. На первом плане изображены двое выпускников: мальчик и девочка. Ребята дают свой последний школьный звонок. На заднем плане видно родителей, которые с замиранием сердца смотрят на своих повзрослевших детей. Атмосфера праздника доброжелательная. Этому способствует солнечная погода и радостное настроение школьников.

Тема 2 — повествование на основе жизненного опыта

Рассмотрим также задание из демонстрационного варианта.

Ребятам предлагается рассказать о походе или экскурсии, участниками которых они были. В качестве подсказки даны следующие фразы:

Когда и где состоялся поход или экскурсия

Кто был участником или участниками мероприятия

Как проходила подготовка к походу или экскурсии

Чем запомнилось мероприятие.

Выбрать для рассказа можно абсолютно любую экскурсию или поход. К тому же школьники регулярно посещают различные выставки, музеи, ходят на природу с родителями или классом. Если же вспомнить ничего не получается, просто придумайте сюжет сами. Проявите фантазию и представьте, что вы были на экскурсии в музее бабочек или ходили в поход с одноклассниками.

В один из жарких июльских дней мы с родителями отправились в поход с ночевкой. Вся наша дружная семья решила отправиться на озеро порыбачить. Готовиться к походу мы начали еще за день. Вместе с папой и старшим братом мы готовили снаряжение: палатки и рыболовные снасти. Мама в это время занималась женскими делами: собирала посуду и теплые вещи, готовила съестные припасы. Еще мы взяли с собой мяч для игры в волейбол. Эта игра является самой любимой для каждого из нас. В поход мы отправились пешком. Рюкзаки за плечами казались нам легкими, а глаза горели радостью и нетерпением. Самым интересным для меня была ночевка в палатках и вкусная уха, приготовленная на костре. Мы прекрасно провели время, и на следующий день вернулись домой отдохнувшие и счастливые.

Тема 3 — рассуждение на одну из проблемных тем

Демоверсия предлагает порассуждать над вопросом: всегда ли нужно следовать моде?

На карточке-помощнице записаны вспомогательные вопросы:

Что значит следовать моде?

Считаете ли Вы важным следовать моде? Почему?

Следование моде заключается только в подборе одежды?

Как вы понимаете выражение «хороший вкус»?

По моему мнению, следовать моде — это стараться выглядеть в соответствии с мировыми тенденциями модной индустрии. Следование моды заключается в выборе современной одежды, украшений, прически. Конечно, важно быть модным. Но в этом вопросе нужно быть осторожным. Одежда должна быть не только модной, но и подходящей к возрасту и фигуре. К тому же не стоит забывать и об удобстве и комфортности одежды. Следовать моде можно не только в подборе одежды. Современные тенденции могут быть выражены в обустройстве дома, в интересах и увлечениях. Многие люди обладают хорошим вкусом. Иметь хороший вкус — это значит отличать красивое от вульгарного, уместное от неуместного. Обладающий хорошим вкусом человек может правильно подобрать одежду, соответствующую обстановке. Я считаю, что обладающий хорошим вкусом человек всегда выглядит модно и современно.

Мы предложили вам примерные варианты ответов на задание 3 итогового собеседования. Используйте их в качестве образца для составления монологического высказывания во время подготовки к зачету.

Источник

Как писать сочинение по картине в разных классах: план и вспомогательные вопросы.

Сочинения по серии картин проводятся в 1-2-м классах, поскольку оно легче. Дети составляют 1-3 предложения, озаглавливают небольшие рассказы.

Написание сочинения по одной картине значительно труднее, чем по серии картин. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после момента, запечатленного на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.

План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:

В начальных классах дети описывают картину следующим образом:
1) тема картины (что на ней изображено);
2) композиция картина;
3) действующие лица, действие, если оно есть;
4) идейный смысл, «настроение» картины.
От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей.

Последовательность анализа картины может отличаться в зависимости от особенностей самой картины, целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия.

Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:

Вспомогательные вопросы для анализа картины.

Время:
Какое время года изображено на картине?
Какой день изобразил художник на картине?

Название картины/жанр:
Почему художник дал такое название картине?
Как бы вы озаглавили эту картину?
Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?ъ
К какому жанру вы относите эту картину? Почему?

Фон, задний план, передний план, интерьер, главный герой:
Что вы видите на картине?
Что изображено в центре картины?
Почему в центре картины художник изобразил именно этот предмет?
Что вы видите на заднем плане картины?
На каком фоне изображены предметы (цветы, овощи, фрукты и др.)?
Как вы думаете, почему художник нечетко изобразил задний план картины?
Какое значение имеет фон картины, как вы думаете?
Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему?
Кто главный герой картины?
Что можно сказать о главном герое?
Почему главный герой изображен в такой позе? Что хотел подчеркнуть художник?
Вы чувствуете присутствие человека в этом пейзаже? Как это показал художник?
Что может рассказать интерьер о жизни человека, которого мы не видим на картине?
Какую роль в этой жанровой картине выполняет натюрморт?
Почему взгляды всех персонажей картины обращены в сторону. (героя)?
Как обстановка комнаты характеризует ее хозяев?
Почему художник выбрал именно этот интерьер для характеристики своих героев?

Цвет, свет, воздух:
Какие цвета использовал художник?
Какой цвет преобладает в картине?
Каков колорит картины? Какие цветовые тона передают радостное (грустное) настроение картины?
Много ли в картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла
художника?
Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
Почему художник использовал контрастные цвета в изображении предметов?
Какой цвет вы считаете главным в картине?

Настроение картины, отношение к картине:
Нравится ли вам картина? Почему?
Какое настроение вызывает картина? Почему?

Авторский замысел, главная мысль:
Какие изобразительно-выразительные средства использует художник, чтобы передать.
Что прежде всего привлекло ваше внимание в картине? Как этого добивается художник?
Как художник относится к своим героям? Докажите свое мнение.
С помощью каких изобразительных средств художник выражает свое отношение к героям?

Источник

ШАБЛОНЫ К УСТНОЙ ЧАСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования ОГЭ по русскому языку

Шаблоны монологического высказывания.

Тема 1.Описание фотографии

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5. На переднем плане мы видим….

6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Тема 2.Рассказ на заданную тему

2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5. И вот наступил долгожданный день.

6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

7. Кроме того, мы увидели ….

8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

Тема 3. Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

2. (Произнести заданную для монолога тему).

3. Попробую изложить свою точку зрения.

4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

9. (Ответ на последний вопрос)

10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-581534

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

0bba 00077241 19dbbf9d

Время чтения: 1 минута

0358 00077d67 8405b294

Августовскую выплату распространят на школьников с ОВЗ старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

029a 00076921 c074d8b1

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

0363 00077d72 66599a8c

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

031a 00077d29 86f095f9

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

00d9 00077ae8 1435b50d

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий