Задание 6.2 Анализ графической интерпретации погоды Учить условные знаки!
Название ветра принято считать оттуда, откуда он дует.
На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Ответ. Рисунок: А
В этот день была пасмурная погода, шёл снег, дул юго-восточный ветер, температура воздуха была минус 16 градусов, влажность воздуха составляла 74%.
Ответ. Рисунок: Б
В этот день была пасмурная погода, шёл дождь, дул западный ветер, температура воздуха была плюс 18 градусов, влажность воздуха составляла 93%.
На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 15 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была выше 0 градусов? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была ниже 0 градусов? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была выше + 3 градусов? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
География
6 класс.
Практическая
работа№7. Анализ графической интерпретации погоды
(с
элементамиПрактическая работа №Практическая работа № 5.
«Представление результатов
наблюдения за погодой »
1. На
метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за
направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу
ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
2. Какой ветер чаще всего дул в сентябре?_____________
В
каком направлении дует этот ветер?_____________
2.На каком рисунке знаками отображена погода
в тот день, когда дул северо-восточный ветер? Укажите букву, которой обозначен
этот рисунок.
___________________
3. Андрей в течение
дня наблюдал за погодой и описал её в дневнике наблюдений. Прочитайте это
описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на
представленных выше рисунках.
Сегодня целый день было ясно, а к вечеру
выпала обильная роса. Дул слабый юго-западный ветер. Температура воздуха днём
была около 22 градусов тепла, а влажность — 50 процентов.
Ответ:
4. Рассмотрите
фотографию с изображением опасного явления природы.
Запишите его название_______________________
В какой части географической оболочки
земли зарождалось это явление?
1) литосфере
2) гидросфере
3) биосфере
4) атмосфере
(с
элементамиПрактическая работа №Практическая работа № 5.
«Представление результатов
наблюдения за погодой»
1. На метеорологической станции города N в
январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам
наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и
ответьте на вопросы.
Какой ветер чаще всего дул в январе?________________
В каком направлении дует этот ветер?________________
2. На каком
рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул южный ветер?
Укажите букву, которой обозначен этот
рисунок.
__________________
3. Андрей в течение дня наблюдал за погодой и
описал её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью
условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.
С утра небо затянуло тучами, пошел снег,
подул западный ветер, температура воздуха днем была 2 градуса мороза, влажность
воздуха составляла 85 процентов.
Ответ:
4. Рассмотрите
фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.________________
В какой части географической оболочки
земли зарождалось это явление?
1) литосфере
2) гидросфере
3) биосфере
4) атмосфере
Опишите погоду в своей местности по плану. ПЛАН ОПИСАНИЯ ПОГОДЫ. 1. За какой промежуток времени(день,неделю,месяц) даётся описание. 2. Наибольшая,наименьшая и средняя температура воздуха,закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени. 3. Осадки,их общее количество,вид осадков и время их наибольшего выпадения. 4. Облачность,распределение облачности по дням. 5. Атмосферное давление.Изменение давления. 6. Влияние погоды на здоровье людей,их жизни и деятельность. Дать определение: -Роза ветров -Погода -Климат
5 лет назад
+8
- Погода за 24 сентября 2017 года (Киев).
- Максимальная температура воздуха +17 °C, наименьшая +11 °C, средняя +14 °C. С утра температура составляла +11 °C, к полудню достигла +16 °C, а ближе к ночи стала понижаться.
- Осадки отсутствовали.
- Переменная облачность, в 13:00, 17:00, 20:00 присутствовало небольшое скопление туч.
- Давление с утра было 752 мм рт. ст., а к 21:00 выросло до 754 мм рт. ст. (но ночью снова начало падать).
- Когда повышается атмосферное давление, многих людей тревожат головные боли, вялость, порой боли в сердце. Это происходит из-за сильной чувствительности к переменам погоды, такое явление называют метеозависимостью.
- Роза ветров – это диаграмма, описывающая режим ветра в конкретном месте, за продолжительное время.
- Погода – это совокупность атмосферных явлений (ветер, дождь и т. д.) в данном месте, в данное время.
- Климат – постоянный режим погоды.
Ваш ответ
Как написать хороший ответ?
Интересное
- Города Беларуси по численности населения
- 7 лучших городов для студентов России
- Сартулы — потомки монгольских ханов
- Топ 5 лучших отелей в Мексике на первой линии
- Путевки на отдых Россия на 7 дней
Опрос
Какой бюджет закладываете на развлечения во время отдыха? (рестораны, активности, экскурсии, сувениры и шоппиг)
Я молодец,
я нашел ошибку!
Содержание
- Практ. 4
- Практическая работа по географии на тему «Представление результатов наблюдения за погодой своей местности» (6 класс)
- Просмотр содержимого документа «Практическая работа по географии на тему «Представление результатов наблюдения за погодой своей местности» (6 класс)»
- Ура! География!
- Практическая работа № 4 «Представление результатов наблюдения за погодой своей местности»
- Разговоры о важном
- Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки
- Разговоры о важном
- Тема: Практическая работа № 6. Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описание погоды своей местности
- Практическая работа «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описания погоды своей местности»
- Просмотр содержимого документа «Практическая работа «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описания погоды своей местности»»
Практ. 4
Сформулируйте определение термина «погода».
Погода — это состояние приземного слоя атмосферы в данный момент или промежуток времени на определенной территории.
Как определяется средняя температура воздуха за сутки?
Нужно сумму всех измерений за сутки разделить на их количество.
Как определяется средняя температура воздуха за месяц?
Нужно сумму среднесуточных температур каждого дня разделить на количество дней в месяце.
а) максимальную температуру воздуха в течение месяца:
16 числа — +5,6°C
б) минимальную температуру воздуха в течение месяца:
18 числа — -1,9°C
в) среднюю температуру воздуха в течение месяца:
+1,9°C
г) среднесуточную температуру:
+0,7°C
д) преобладающую облачность в течение месяца:
26 дней было пасмурно
Средняя температура воздуха за месяц +1,9°C.
Максимальная температура была +5,6°С, минимальная — -1,9°C.
Амплитуда составила 5,6+1,9=7,5°C.
Как изменялась температура за месяц?
28 дней в месяце наблюдалась положительная температура (от 0° до +5,6°C). 3 дня наблюдалась отрицательная температура (от -0,1° до -1,9°C).
Какой вид осадков чаще наблюдался?
Снег.
Сколько дней было с осадками?
12 дней.
Связано ли количество дней с осадками с облачностью (с количеством пасмурных дней)?
Да, обычно осадки выпадают в пасмурную погоду.
Какие направления ветров преобладали?
Западный и юго-западный.
Какие ветра приносили похолодание?
Северный.
Какие ветра приносили потепление?
Западный, юго-западный.
Сделайте общий вывод о погоде за месяц.
Январь 2020 г. для г. Минска стал тёплым со средней t воздуха +1,9°C. В основном погода была пасмурной, выпадал снег и дождь. Самой тёплой декадой января стала третья — в последних числах месяца средняя t была гораздо выше нормы.
Какое практическое значение имеют наблюдение за погодой и составление ее прогноза?
Систематические наблюдения за погодой позволяют составить её прогноз на будущее: неделю, месяц, что очень важно для работников сельского хозяйства, транспорта, коммунальных служб, а также лично для населения, у кого есть дача, огород, автомобиль и т.д.
Источник
Практическая работа по географии на тему «Представление результатов наблюдения за погодой своей местности» (6 класс)
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по географии на тему «Представление результатов наблюдения за погодой своей местности» (6 класс)»
Практическая работа №5. Тема: Представление результатов наблюдения за погодой своей местности.
Цель: развивать умение анализировать данные.
Оборудование: дневник наблюдения за погодой (можно взять с сайта https://www.gismeteo.ru/diary/159635/ )
Задание 1. На основании данных построй розу ветров (используй только дневные показатели).
Укажи: А) какой ветер дул чаще всего? Б) в каком направлении он дул? В) какой ветер не дул в январе? Г) какой день был безветренный?
Задание 2. Опишите погоду в тот день, когда дул западный ветер.
Задание 3. А) Сколько дней в месяц температура воздуха поднималась выше -2 0 С? Б) Сколько дней в месяц температура воздуха была ниже – 20 0 С?
Задание 4. Какие осадки выпадали в январе?
Задание 5. А) В какой день была самая максимальная температура воздуха и сколько градусов? Б) В какой день была самая минимальная температура воздуха и сколько градусов? В) Рассчитайте амплитуду температур в данном месяце.
Источник
Ура! География!
блог учителя географии
Практическая работа № 4 «Представление результатов наблюдения за погодой своей местности»
6 класс
Задание 1.Составить график изменения температуры воздуха
Время | 0.00 | 03.00 | 06.00 | 09.00 | 12.00 | 15.00 | 18.00 | 21.00 | 24.00 |
t 0 | +4 | +5 | +8 | +11 | +15 | +16 | +14 | +9 | +6 |
Рассчитайте:
1) среднесуточную температуру: tср. = сумма t / 9 (количество значений в нашем случае) _____________
2) амплитуду температур: А = tmax – tmin = ______________
Задание 2. По следующим данным постройте столбчатую диаграмму осадков:
Месяц | Янв. | Февр. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. |
Количество осадков, мм | 25 | 37 | 45 | 51 | 75 | 82 | 63 | 58 | 39 | 41 | 27 | 22 |
1) Рассчитайте количество осадков за год: _________________________;
2) Укажите, в каком месяце было: · наибольшее количество осадков: _______;
· наименьшее количество осадков: _______
Для построения графика:
— месяц через 1 см
— осадки: максимальные в июле – 85 мм, значит ось «осадки» должна быть не меньше 85 мм, следовательно берем в 1см 10 мм
Задание 3. Постройте Розу ветров, используя данные:
Инструкция:
Источник
Разговоры о важном
Общероссийский конкурс для учеников 1-11 классов
Подача заявок до 2 марта
Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки
900 курсов от 770 рублей
Разговоры о важном
Рекомендуем всем учителям 1-11 классов
Войти с помощью:
Тема: Практическая работа № 6. Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описание погоды своей местности
Тема: Практическая работа № 6 .
Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описание погоды своей местности
Цель урока : 1. Формирование знаний и умений о составлении графиков изменения температуры воздуха, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, их анализ .2. Развитие умения анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.3. Воспитание экологического мышления.
1.1. Составление графиков изменения температуры воздуха
График – это изображение с помощью вертикальной и горизонтальной линии, которое показывает зависимость одной величины от другой (температуры от времени)
1.2. Составление диаграмм облачности и осадков
1.3. Составление розы ветров
Диаграмма, на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.
Роза ветров — диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).
Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.
Объяснение основных элементов розы ветров
- Основные и промежуточные стороны горизонта.
- Условно принимают, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней.
- На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
- Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра (штиль)
Источник
Практическая работа «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описания погоды своей местности»
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описания погоды своей местности»»
Урок № 25 География, 6 класс. Дата_____________
Тема: Практическая работа № 6. (итоговая) Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описания погоды своей местности.
Цель: научиться составлять график изменения температуры воздуха, диаграмму осадков и рисовать розу ветров, составлять описание погоды своей местности.
Тип урока: урок практического применения знаний, умений и навыков.
Оборудование: календарь погоды, тетрадь для практических работ, карточки.
Организационный момент Приветствие. Проверка готовности.
Актуализация опорных знаний
Проверка выполнения домашнего задания: & 47, вопросы № 3-7, с. 154.
Мотивация учебной деятельности
От вашего желания и стремления зависит результат работы и уровень оценки!
Сегодня мы проведем практическую работу и научимся составлять график изменения температуры воздуха, диаграмму осадков и рисовать розу ветров, составлять описание погоды своей местности.
Практическое применение знаний, умений и навыков. (см. приложение)
Инструктаж по выполнению практической работы № 6. Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описания погоды своей местности.
График температуры воздуха – графическое представление изменения температуры воздуха за определенный период времени.
Диаграмма осадков – графическое представление изменения количества осадков за определенный период времени.
Погода – состояние нижнего слоя атмосферы (тропосферы) в данном месте и в данное время.
Самостоятельная работа. Выполнение практической работы № 6. Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описания погоды своей местности. (см. Приложение)
Какие задания были для вас простыми? Сложными?
Понравилось вам работать на уроке? Что больше всего (не) понравилось?
Проведите самооценку вашей работы.
VII. Домашнее задание сообщение на тему: «Атмосфера — воздушная оболочка Земли»
Практическая работа № 6
Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описание погоды своей местности
По данным таблицы постойте график изменения температуры воздуха и диаграмму осадков за 20 дней
Источник
1.
Сформулируйте определение термина “погода”.
Погода — это состояние приземного слоя атмосферы в данный момент или промежуток времени на определенной территории.
Как определяется средняя температура воздуха за сутки?
Нужно сумму всех измерений за сутки разделить на их количество.
Как определяется средняя температура воздуха за месяц?
Нужно сумму среднесуточных температур каждого дня разделить на количество дней в месяце.
2.
3.
а) максимальную температуру воздуха в течение месяца:
16 числа — +5,6°C
б) минимальную температуру воздуха в течение месяца:
18 числа — -1,9°C
в) среднюю температуру воздуха в течение месяца:
+1,9°C
г) среднесуточную температуру:
+0,7°C
д) преобладающую облачность в течение месяца:
26 дней было пасмурно
4.
5.
6.
Средняя температура воздуха за месяц +1,9°C.
Максимальная температура была +5,6°С, минимальная — -1,9°C.
Амплитуда составила 5,6+1,9=7,5°C.
Как изменялась температура за месяц?
28 дней в месяце наблюдалась положительная температура (от 0° до +5,6°C). 3 дня наблюдалась отрицательная температура (от -0,1° до -1,9°C).
Какой вид осадков чаще наблюдался?
Снег.
Сколько дней было с осадками?
12 дней.
Связано ли количество дней с осадками с облачностью (с количеством пасмурных дней)?
Да, обычно осадки выпадают в пасмурную погоду.
Какие направления ветров преобладали?
Западный и юго-западный.
Какие ветра приносили похолодание?
Северный.
Какие ветра приносили потепление?
Западный, юго-западный.
Сделайте общий вывод о погоде за месяц.
Январь 2020 г. для г. Минска стал тёплым со средней t воздуха +1,9°C. В основном погода была пасмурной, выпадал снег и дождь. Самой тёплой декадой января стала третья — в последних числах месяца средняя t была гораздо выше нормы.
Какое практическое значение имеют наблюдение за погодой и составление ее прогноза?
Систематические наблюдения за погодой позволяют составить её прогноз на будущее: неделю, месяц, что очень важно для работников сельского хозяйства, транспорта, коммунальных служб, а также лично для населения, у кого есть дача, огород, автомобиль и т.д.
Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_6,
делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!