Как сформулировать проблему проекта за 1 минуту: онлайн-сервис для постановки проблемы исследования за 15 секунд и 17 примеров формулировок
Добрый день, мой уважаемый читатель. В этой статье расскажу, как сформулировать проблему проекта простым и быстрым способом.
Основная сложность с формулировкой проблемы исследования – в том, что это – не проблема в привычном понимании. И поэтому совершенно непонятно, а что писать-то, и как она вообще выглядит.
В статье есть образец для формулировки проблемы исследования и онлайн-сервис, в который достаточно будет просто подставить свои слова, на что уйдёт секунд 15, потом немного поправить – и уже через 1 минуту у вас уже будет написана проблема проекта.
-
1
Что такое проблема проекта -
2
Что такое проблема исследования -
3
Разница между проблемой проекта и проблемой исследования -
4
Как выглядит проблема исследования -
5
Как составить проблему проекта за 1 минуту -
6
Сформулировать проблему исследования за 15 секунд в онлайн-сервисе -
7
Проблема проекта – 17 примеров -
8
Где можно получить помощь с формулировкой проблемы исследования проекта
Что такое проблема проекта
Проблема проекта – это изменившееся состояние объекта, которое создаёт угрозы или возможности, на которое мы хотим повлиять с помощью какого-то проекта.
То есть проблема проекта – это не то, что проект создал проблему. Это проблема у объекта, которую мы хотим решить (примеры объектов и предметов).
Причём эта проблема может быть позитивной и негативной. Например, если предприятие накопило денежные ресурсы, но не использует их – это, скорее, позитивное состояние, которое мы хотим изменить, чтобы было ещё лучше. А негативное состояние – это когда предприятие не только не накопило ресурсы, но даже израсходовало их.
Что такое проблема исследования
Проблема исследования это изменившееся состояние темы исследования, которое, вероятно, повлияет на объект исследования.
Это изменение тоже может быть и положительным, и негативным. Поэтому, по идее, употреблять термин «проблема» тут не очень верно, но так сложилось исторически.
Разница между проблемой проекта и проблемой исследования
Разница между понятиями следующая:
- Проблема проекта происходит из изменений в объекте исследования (то есть «изнутри» объекта);
- Проблема исследования происходит из изменений в теме исследования (то есть «снаружи» объекта)
Из этого следует, что определение проблемы проекта должно быть значительно больше и детальней, чем определение проблемы исследования. Эта разница определяется разницей между проектами и работами.
Чтобы определить проблему проекта нужно сначала проанализировать весь объект, найти его проблемы (примеры проблем), предложить проект и указать, какую из проблем он решает.
А для определения проблемы научного исследования – анализ всего объекта не требуется. Анализируется только его часть (предмет исследования), предполагается, что нам заранее известно проблемное направление в работе объекта.
На практике в учебных заведениях крайне часто путают проблему проекта и проблему исследования. И, например, в вузе может быть заявлен дипломный или курсовой проект, но при этом студенту дают конкретную тему для конкретного предприятия.
В этом случае – это уже дипломная или курсовая работа, что, конечно, сильно упрощает работу, поскольку определять проблему проекта не потребуется.
Как выглядит проблема исследования
Это один абзац текста из 4-5 строк. Который обычно нужно вписать во введении после актуальности, при условии, что он указан для введения в методических указаниях.
Ещё проблема проекта может быть представлена в презентации к работе – тогда она идёт на слайде вместе с актуальностью: пара предложений про актуальность и одно предложение про проблему исследования.
После формулировки проблемы может располагаться гипотеза исследования. Но её наличие также зависит от наличия такого требования в методичке либо от пожеланий руководителя работы.
Чтобы составить проблему проекта или исследования, подставьте свои слова вместо элементов, выделенных скобками.
«Проблема [исследования или проекта] в данной работе, посвящённой [теме], заключается в том, что в настоящее время недостаточное внимание уделяется теории и практике анализа и улучшения [предмета исследования], что определяет значимость его реализации для [объекта исследования]».
Иными словами, вам нужно подставить в этот образец тему научного исследования (или проекта), объект и предмет (примеры объектов и предметов) – и немного «причесать» полученный результат, чтобы было красиво. И всё.
Сформулировать проблему исследования за 15 секунд в онлайн-сервисе
Чтобы вам было проще понять, как сформулировать проблему исследования, я разработал небольшой сервис, с помощью которого можно выполнить постановку проблемы исследования за 15 секунд. Просто вставьте свои значения в форму ниже, чтобы поставить проблему исследования.
Как я уже писал, данную формулировку обычно следует разместить во введении (структура введения) после раздела актуальность.
Например, если я возьму такую тему ВКР из списка самых простых экономических тем «Совершенствование финансовой устойчивости ООО «Вектор», у меня получится следующая формулировка проблемы исследования:
«Проблема исследования в данной работе, посвящённой совершенствованию финансовой устойчивости ООО «Вектор», заключается в том, что в настоящее время недостаточное внимание уделяется теории и практике анализа и улучшения финансовой устойчивости, что определяет значимость его реализации для ООО «Вектор».
Думаю, теперь вам стало понятней, как выявить и написать проблему в проекте, однако я советую потратить немного больше времени и немного перефразировать мою формулировку, чтобы она была уникальна, и не пришлось затем обходить антиплагиат (способы обхода антиплагиата, и самый лучший способ повышения оригинальности).
Проблема проекта – 17 примеров
Давайте рассмотрим 17 примеров проблем проектов и научных исследований, чтобы понять, как формулируются проблемы проектов и исследований. Эти примеры я беру из сети интернет, они часто неправильные и избыточные, поэтому я советую вам сначала составить свою формулировку по образцу выше, чтобы потом увидеть, в чём разница.
Почему эти примеры избыточны? Потому что их авторы смешивают актуальность и проблему исследования.
Актуальность отвечает на вопрос: почему что-то стало важно прямо сейчас, в последние 0,5-2 года, может, даже меньше.
А формулировка проблемы отвечает на вопрос, что произошло в результате изменения актуальности, что нам теперь нужно реализовывать проект или исследование.
Поэтому фактически формулировку проблемы можно рассматривать как сжатую до одного предложения актуальность.
Примеры проблем инновационных проектов
Здесь можно видеть 4 проблемы. Они могут быть выявлены у одного объекта, а итоговый проект может быть направлен на решение одной из них, хотя можно пробовать решать и все указанные проблемы, если получится предложить такой проект, чтобы он позволял решить их все.
Пример проблемы проекта по изучению иностранного языка
В данном примере происходит смешение актуальности и проблемы. Я бы выделил как проблему — необходимость определить новые подходы к отбору содержания и организации материала. А остальное — было бы актуальностью.
Пример проблемы проекта по мотивации к ЗОЖ
Хорошая короткая формулировка проблемы при условии, что перед ней будет идти объяснение актуальности и изменений, произошедших в последнее время.
Пример проблемы проекта по музыке
Довольно плохой пример, содержащий оценочные суждения без конкретики. Кроме того, в научных работах не следует использовать местоимение «я». Обычно используется «мы», поскольку работа производится с руководителем.
Проблемой же в данном случае может стать необходимость оценить изменения во влиянии музыки на человека в последнее время.
Пример проблемы проекта по продуктам питания
С одной стороны проблема короткая, с другой стороны, её можно конкретизировать. Кроме того, используются слова, которые не следует применять в научных работах. Хотя если нужно обосновать актуальность проекта не для научных целей — это вполне позволительно.
В любом случае — здесь проблема нуждается в уточнении, чтобы ответить на вопрос, что нужно сделать с этим. Например, охарактеризовать степень опасности, изменившуюся за последнее время.
Пример проблемы проекта по социологии
Хороший пример плохого обоснования. Тема не может быть актуальна всегда именно с точки зрения проекта. Должно было что-то произойти, чтобы её значимость выросла. Я уж молчу о том, что хлеб — это не главный продукт.
Проблема в данном случае — необходимость определить условия развития бережного отношения к хлебу. Но вот насколько это вообще актуально — большой вопрос.
Пример проблемы проекта по выбору профессии
Здесь происходит смешение актуальности и проблемы. Проблема указывает на необходимость какого-то набора действий. Например, возникает необходимость улучшить механизм выбора профессии. А перед этим нужно указать, почему это стало более важным в последнее время.
Пример проблемы школьного проекта
Хороший пример проблемы в привычном нам смысле слова: проблема как нехватка чего-то.
А вот с научной точки зрения проблема проекта состоит в том, что необходимо что-то сделать, чтобы перейти от состояния «чего-то нет» к состоянию «что-то есть». То есть проблема проекта в том, чтобы есть необходимость предложить механизм создания благоприятных условий.
Но в целом, хороший пример проблемы проекта, поскольку можно увидеть вот эту разницу между привычным и нужным вариантом.
Пример проблем инвестиционных проектов
Здесь приведён целый набор проблем, из которых можно выбрать самую значимую проблему и устранить одну её, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.
Пример проблем образовательных проектов
Здесь также приведён набор проблем, из которых можно устранить самую значимую, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.
Пример проблем проекта по кредитованию
Здесь также приведён набор проблем, из которых можно устранить самую значимую, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.
Пример проблемы проекта по семейному бюджету
Хороший пример проблемы исследования во взаимосвязи с гипотезой, целью и задачами. Единственное замечание — если такая проблема применяется в рамках курсовой или дипломной работы — стоит её сформулировать более наукообразно: проблема состоит в необходимости установления достаточности денежных средств для реализации проекта.
Пример проблем проекта по выбору профессии
Тут тоже набор проблем с обывательской точки зрения. С научной точки зрения проблема состоит в том, что необходимо устранить недостаток знаний, устранить некомпетентность в плане оценки себя.
Пример проблем проектов по повышению эффективности деятельности организации
Опять же мы видим констатацию фактов, в то время как проблема проекта будет состоять в том, чтобы определить, что нужно убрать. Например, проблема по первому пункту состоит в необходимости убрать перепроизводство. То есть проблема в том, что у нас возникает необходимость что-то делать.
В данном случае проблема смешивается с актуальностью. И всё, что приведено на картинке — это обоснование актуальности.
А проблема — в необходимости предложить меры по переработке пластика.
Пример проблем управления проектами
Набор проектных проблем, которые можно как-то решать — по отдельности либо совместно. Но с точки зрения подготовки учебных работ — опять же — всё, что перечислено, — это просто констатация фактов. А проблема — в необходимости что-то делать. Например, в необходимости предложить способ простой оценки сложности и стоимости проекта на этапе продаж.
Пример проблем волонтёрского проекта
Как и ранее, на этой картинке можно видеть констатацию набора фактов. А проблемой будет являться необходимость что-то делать. Например, проблема — в необходимости устранить разобщённость действий добровольческих объединений.
Где можно получить помощь с формулировкой проблемы исследования проекта
Если у вас экономическая тема – вы можете спросить у меня – просто оставив комментарий под статьёй или написав по контактам сайта.
Если тема другого направления – можно уточнить на любой бирже для студентов. Скорее всего, вам подскажут бесплатно. Например, на автор24.
Думаю, теперь вам стало значительно понятней, как сформулировать проблему проекта или исследования, как выглядит поставленная проблема исследовательского проекта, как происходит постановка проблемы.
Удачи вам в вашей работе.
Александр Крылов, diplom35.ru
Это один из обязательных элементов введения любой научно-исследовательской работы.
Без поставленной проблемы у вас не получится написать ВКР, суть такой работы заключается в постановке определенной проблемы, ее исследования и решения.
Что такое ВКР?
Это один из важнейших этапов для студентов, которые заканчивают бакалавриат или специалитет.
Структура ВКР
Основными структурными элементами выпускной квалификационной работы являются:
- Титульный лист — первая страница вашей работы, на которой содержатся все важные данные: наименование вуза, тема исследования, данные преподавателя и студента;
- Содержание — перечисление разделов работы и страниц;
- Введение — ответственная часть работы, в которой прописывается вся суть работы: объект и предмет исследования, цели, задачи и методы, постановка проблемы ;
- Основная часть — это наиболее массивная, объемная часть, в которой раскрывается тема, решается проблема исследования;
- Заключение — заключительная часть, в которой прописываются итоги и выводы, ответы на вопросы, поставленные во введении;
- Список использованных источников — перечень всех использованных источников;
- Приложения — дополнительные иллюстрирующие материалы.
Зачем нужна постановка проблемы в ВКР
Постановка проблемы — это обозначение вопроса, который нужно исследовать. Сама проблема — это процесс, который тормозит развитие того или иного явления. Перед началом любого исследования, необходимо сформулировать научную проблему, а также доказать актуальность выбранной темы.
Именно постановка проблемы задает стратегию исследования, благодаря которой студент может выстроить план исследования и решения.
Проблема исследования и актуальность
Во введении автору необходимо доказать актуальность выбранной темы, а затем сформулировать проблему исследования. Важно, чтобы проблема подчеркивала актуальность вашей работы.
При постановке проблемы следует акцентировать внимание на том, что без ее решения тема не может быть полноценно раскрыта, реализована.
Связь проблемы и темы исследования
Проблема тесно связана с темой исследования. Исходя из названия темы, обозначить проблему исследования легче.
Достаточно найти в теме то, что требуется исправить, дополнить и изменить, это и будет проблемой.
Проблема не должна выходить за рамки темы исследования.
Для обозначения проблемы в ВКР достаточно нескольких строк.
Как определить проблему ВКР
Для того чтобы определить проблему исследования следует:
- Изучить теоретический материал по предмету;
- Провести интервью с экспертом в профильной сфере;
- Сопоставить полученную информацию и определить (проблему) и оценить ее на актуальность;
- Определить ее новизну и практическую значимость.
Что такое проблема исследования в дипломе
Написание дипломной работы — важнейший этап в жизни каждого выпускника. Одним из ключевых терминов, который вызывает вопросы у студентов в процессе работы над дипломным проектом, является проблема исследования. Разбираемся, что же это такое.
Это главный вопрос, на который студенту необходимо найти ответ в процессе исследования, чтобы максимально детализировано и подробно раскрыть тему научного проекта.
Она может быть нескольких видов:
- Теоретическая — направлена на обоснование научной теории;
- Практическая — направлена на решение возможных противоречий, которые касаются внедрения новых практических разработок.
Студенты должны заранее обозначить основную проблему исследования. Именно вокруг нее строятся стратегия дальнейшей работы над дипломным проектом.
Образец проблемы в дипломной работе
Как сформулировать проблему в дипломной работе
Проблема задает направление всему исследованию. Она формулируется как вопрос, на который в научной литературе нет однозначного ответа. Студенту необходимо проанализировать все известные научные точки зрения по данному вопросу и выбрать самый малоизученный аспект, решение которого будет новым и полезным. К формулировке проблемы следует подходить ответственно. Собрали полезные рекомендации, которые помогут сформулировать проблему в дипломной работе:
- Изучите теоретический и методический материал по теме исследования;
- Проведите интервью с экспертами в выбранной научной области;
- Сопоставьте всю полученную информацию и определите противоречия. Они являются проблемой исследования, оцените ее актуальность;
- Определите новизну и практическую значимость проблемы;
- Сформулируйте проблему вместе с научным руководителем ВКР.
Проблема ВКР всегда тесно связана с формулировкой темы исследования. В проблеме указывается аспект, который студент будет исследовать и каких результатов он хочет добиться в процессе работы.
Роль проблемы в ВКР
Проблема ВКР играет важную роль. Она задает направление всего исследования.
Проблема носит не только теоретический, но и практический характер. В первой главе выпускной квалификационной работы, студенту необходимо раскрыть и показать ее развитие с течением времени. В практической части — найти решение и показать, как проблема влияет на предмет и объект исследования.
Особенности постановки проблемы в ВКР
Проблема в научном исследовании требует объективной доказательной базы, а также четкой аргументации. Как правило, она стоит на границе известного и неизвестного. Постановка проблемы требует поиска этой границы.
Основная цель студента — найти противоречивую ситуацию, которая требует решения.
Как и в других видах работ, постановка проблемы в ВКР имеет ряд отличительных особенностей. К ним относятся:
- Проблема ВКР подчеркивает актуальность исследования;
- Проблема ВКР требует разделения уже известных данных и новых противоречивых;
- Для постановки проблемы ВКР студенту необходимо расставить приоритеты в отношении проблемы, отделить важные аспекты от малозначительных;
- Проблема ВКР требует определение целей и задач в соответствии с расставленными приоритетами.
Пример постановки научной проблемы в ВКР
Шаблоны и клише для постановки проблемы
Студенты часто задаются вопросом о том, как сформулировать проблему ВКР. Собрали шаблоны и клише для постановки проблемы, которые значительно упростят написание выпускной квалификационной работы:
- «Основная проблема исследования заключается в…»;
- «В своей работе автор освещает следующую проблему…»;
- «Основным вопросом для изучения в центре данного исследования стоит…»;
- «Проблемой данного исследования является…»;
- «Важность данного исследования заключается в…»;
- «Главный вопрос, на который предстоит ответить автору в ходе своей работы, это…»;
- «Главным противоречием, которое необходимо разрешить автору, является…».
Возникли трудности с написанием диплома? Вы можете заказать ВКР недорого у наших профессиональных экспертов!
Описание проблемы
Написанию любого
проекта предшествует этап выделения
проблемы, так как без четкого определения
проблемы невозможно понять, о чем будет
проект, какая идея будет в нем заложена.
Как правило, результатом реализации
проекта является решение какой-то
конкретной проблемы. В социальной сфере
достаточное количество проблем и,
казалось бы, что нет ничего проще –
выделить проблему и разработать проект
по ее решению. На деле не всегда так,
затрагивая решение какой-либо проблемы,
отталкивайтесь от ее актуальности,
наличия необходимых ресурсов (в том
числе опыта работы в данном направлении),
достижимости результата.
– «Мозговой
штурм»
Для составления
перечня проблем, а также генерации идей
по их разрешению широко используется
метод мозгового штурма. В процессе
перечня разрешается выдвижение даже
самых фантастических идей. Все без
исключения идеи/проблемы фиксируются.
Далее производится сортировка полученных
формулировок и оценка их ценности.
Правила проведения
мозгового штурма:
-
Сменить обстановку
перед штурмом; -
Пригласить 1-2
внешних участников/экспертов; -
Поручить 1-му
человеку записывать идеи (лучше на
доске, ватмане); -
Убрать столы,
участники должны сидеть на стульях в
кругу; -
Огласить правило
№1 «Не критиковать!»; -
Огласить правило
№2 «Не начинать со слов: «Да, но
конечно…»; -
Делать перерыв,
если возникает ступор; -
Проанализировать
полученные идеи, выбрать из них три
лучших; -
Проголосовать
за 1 после заслушивания всех доводов
«ЗА».
При написании
проекта должна быть представлена
проблема, на решение которой направлен
проект и ее анализ. Проблема – это
отсутствие чего-то, что-то негативное,
приносящее вред, то, что требует изменения.
Необходимо показать причины этого
негативного явления и его последствия.
Необходимо показать актуальность
проблемы, сказать, какие организации
структуры занимаются ее решением, и
описать собственный опыт работы. Важно
объяснить, в чем заключается уникальность
вашего подхода в решении этой и почему
именно ваш проект будет более эффективен.
В этом разделе
также нужно описать целевую группу, на
которую направлена деятельность по
проекту. Вы должны показать знание
их проблем и наличие специалистов в
команде проекта, которые будут работать
с этой целевой группой.
Постановка цели проекта
Вторым этапом
написания проекта является постановка
его цели и задач, которые необходимо
решить для ее достижения.
Цель проекта – это
обобщенное описание тех результатов и
ожиданий, которые должны быть
достигнуты в ходе реализации проекта.
Цель должна быть реалистичной и
соотносится с проблемой, задачами,
видами деятельности и бюджетом проекта.
Цель должна существенно улучшать
ситуацию, описание которой изложено в
разделе “Описание проблемы проекта”,
то есть она должна быть нацелена на
максимально возможный результат решения
описанной проблемы.
Вы должны четко
осознавать, что измениться в результате
реализации вашего проекта. Желательно,
чтобы цель подавалась количественному
измерению. Целью проекта могут стать
качественные изменения, способствующие
решению заявленной проблемы, подумайте,
что может быть индикатором этих изменений.
Например:
Цель проекта –
повысить уровень культуры воспитанников
детского дома путем организации
электронных экскурсий по музеям мира.
– Вы не можете оценить изменение уровня
культуры и воспитанности, но количественными
индикаторами станут: количество
участников электронных экскурсий,
количество самих экскурсий.
Цель проекта –
в ходе благотворительной акции собрать
денежные средства для приобретения
напольного покрытия в игровую комнату
приюта «Возрождение». – Вам заранее
известно: какую сумму необходимо собрать,
и вы тем самым можете отслеживать
успешность реализации проекта по
количеству собранных средств.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- Главная
- Виды проектов
- Виды продуктов
- Темы проектов
- Инструменты
Проблема исследования во введении проекта
Проблема исследования – это сложный теоретический или практический вопрос, посвящённый, определённой проблеме решению или снижению остроты, которой посвящено исследование, указывается во введении проекта и является необязательным структурным элементом.
В качестве проблемы исследования может выступать противоречивая ситуация, в виде противоположных позиций авторов, научных точек зрения в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов.
Проблема исследования во введении проектной работы
Если проблема исследования заявлена как отдельный структурный элемент введения, она размещается после актуальности работы.
Объём проблемы исследования во ведении
Проблема проекта указывается во введении проектной (исследовательской) работы, поэтому не может быть большого объёма (объём введения не может превышать 3 страниц), при этом описание проблемы исследования в несколько строчек не раскроет сути и важности решения заявленной проблемы.
Определим наиболее подходящий объём для проблемы исследования (объём указывается для оформленного по стандарту текста):
- минимальный объём: 5 строчек текста;
- максимальный объём: 0,5 страницы (примерно 15-16 строчек текста).
При необходимости проблема может быть как меньше, так и больше указанных объёмов при этом она должна полностью отражать суть проблематики и не должна отражаться на объёме вводной части (введения проекта).
Особенности составления проблемы проектной работы
Проблема проектной работы, как и другие структурные элементы вводной части имеет свои особенности:
- Не стоит путать актуальность работы и проблему исследования, это 2 разных структурных элемента, в которых отражается различная информация, назначение данных структурных элементов также отличается.
- Проблема проекта может содержаться в теме проектной работы, то есть раскрытие темы уже предполагает решение проблемы, соответственно проблематика проекта не требует дополнительного отражения во введении.
- Экологические проблемы в России;
- Краснокнижные животные (растения) моего региона;
- Загрязнение рек России – экологическая катастрофа;
- Переработка нефтепродуктов;
- Демографическая безопасность России в XXI веке.
- В структурном элементе «Проблема исследования» требуется отразить в чём конкретно заключается проблема, на которую нацелена проектная (исследовательская) работа, в чём важность решения данной проблема, также можно отразить, что может произойти, если выдвинутая проблема не будет решена полностью или частично.
- Не все темы подразумевают под собой решение проблемы об этом надо помнить при выборе дисциплины, по которому будет выполнена проектная работа и самой темы, так проекты по таким дисциплинам, как литература, география, музыка, ИЗО, искусство, МХК, русский язык, история, чтение, в большинстве случаев не могут быть направлены на решение какой-либо проблемы.
Что такое актуальность проектной работы, требования, предъявляемые к ней, представлены на странице: «Актуальность во введении проектной работы».
Такими темами могут быть:
Для того чтобы в теме работы изначально была заложена проблематика, необязательно писать слово «проблема», проблемность должна подразумеваться, соответственно тема должна быть направлена на решение конкретной проблемной ситуации.
Требования выдвигаемые к проблеме исследования
Рассмотрим основные требования выдвигаемые к проблеме исследования в проектной работе:
- проблема должна являться сложным вопросом, задачей, не имеющая решения на момент написания проектной работы, в конкретной ситуации или, для решения которой не имеется общепринятых методов.
- проблема должна отражать ситуацию, которая характеризуется различием между желаемым (необходимым) и существующим.
- проблема – конкретное описание неудовлетворяющего аспекта современной жизни, который не удовлетворяет автора проектной работы с указанием значимых причин и факторов, вызывающих, поддерживающих это событие или явление.
- проблема исследования должна иметь решение, которое автор работы должен представить в проекте в качестве проведённого мероприятия, разработанных памятки или буклета, комплекса рекомендаций.
- проблема исследования должна быть рассмотрена в теоретической части работы, то есть указаны причины её появления, должна быть отражена существующая ситуация, если предпринимаются способы решения данной проблемы необходимо их отразить при этом требуется указать, почему не удаётся решить проблемный вопрос и к чему приведёт дальнейшее развитие проблемы.
Ошибки при составлении проблемы исследования в проектной работе
При обосновании проблемы исследования можно допустить ряд ошибок, рассмотрим наиболее значимые:
- Проблема не обозначена, в разделе «Проблема исследования» представлен общая информация по теме исследования.
- Для обоснования проблемы исследования используются таблицы, рисунки, графики, их в водной части не должно быть.
- На текст обоснования проблемы даны ссылки на авторов, то есть поставлены сноски, сноски во введении не ставятся.
- Текст проблемы скопирован из какого-либо источника, проблема исследования, как и актуальность работы являются авторской точкой зрения на тему работы и не могут быть заимствованы из литературных материалов.
- Описание проблема исследования не позволяет понять важность её решения.
В некоторых случаях позволяется частично заимствовать текст, например, если необходимо обосновать проблему исследования с использованием статистических данных или рассматриваются какие-либо понятия, то есть в тех случаях, когда используются факты, которые нельзя изменять.
Таким образом, проблема исследования является необязательным элементом введения, проблематика работы может быть задана в теме именно поэтому отдельно обосновывать проблемный вопрос не всегда обязательно и не все темы подразумевают решение проблемы.
Помогла статья, поделись ссылкой
© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU – Самостоятельное написание проектных работ.
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 271 человек из 64 регионов
- Сейчас обучается 393 человека из 62 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Проблема, тема, цели и задачи проекта.
-
2 слайд
Пять «П» проекта:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация -
3 слайд
ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА
Замысел проекта – ключевая идея проекта, в ходе сбора информации и обдумывания «обрастающая» подробностями, касающимися ее реализации.
-
4 слайд
Как рождается проектный замысел
В основе замысла проекта лежит проблема.
Как правило, замысел проекта рождается в ситуации неопределённости, интуитивных догадок и эмоциональных оценок.
Участники проекта хотят перемен, хотят создать что-то свое, новое.
Участники проекта представляют область, в которой собираются делать изменения, но у них нет понимания того, что и как конкретно надо делать. Поэтому на этом этапе очень важно зафиксировать замысел проекта (его идею). -
5 слайд
Что такое проблема индивидуального итогового проекта?
Вопрос, который волнует тебя и касается других людей.
Сложный вопрос, на который нужно ответить в процессе выполнения индивидуального итогового проекта;
Для ответа на этот сложный вопрос нужно
привлечь знания из разных предметных областей;
продемонстрировать разнообразные умения: находить информацию, определять достоверную информацию, осуществлять анализ и синтез информации, ее классификацию и систематизацию.«Проблема – это то, что есть, но быть не должно, либо то чего нет, но быть должно».
-
6 слайд
Разрешение всякой Проблемы можно представить как ряд последовательных, взаимосвязанных шагов, ведущих, в конечном счете, к уменьшению неопределенности в знаниях и деятельности человека …
-
7 слайд
Ситуация имеет проблемный характер, если:
есть противоречия, которые необходимо разрешить;
нужно установить связи между явлениями;
нужно установить сходство и (или) различия;
нужно выявить или доказать достоинства и недостатки того или иного явления (или выбора).
знания о явлении недостаточны и это мешает принятию решения, чтоб это явление изменить в лучшую сторону -
8 слайд
Примеры проблем
проблемы курения в подростковой среде;
проблемы формировании зависимости детей от компьютерных игр или от некоторых продуктов питания,
проблемы отношений в классе,
проблемы выпускников при выборе профессии ,
проблемы учебной мотивации школьников,
проблемы отношений подростков и их родителей,
проблемы формирования нравственных ценностей у детей и т.д. -
9 слайд
Ошибки при формулировке проблемы проекта
1. Подмена проблемы вопросом:
Пример: “Как мотивировать учащихся вести здоровый образ жизни?”
2. Подмена проблемы задачей:
Пример: “Рассмотреть влияние компьютера на здоровье школьника”.
3. Подмена формулировки проблемы на область существования проблемы:
Пример: “Существует проблема общения в сети Интернет”.Примеры корректных формулировок проблемы:
“Низкая мотивация учащихся вести здоровый образ жизни”
“Снижение здоровья современных школьников”
“С увеличением интенсивности виртуального общения снижается интенсивность реального общения, теряются навыки “живого” общения”
“Виртуальное общение привело к деградации языковых форм” -
10 слайд
Где искать проблему?
ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА
Жизнь школы
Жизнь страны
Жизнь друзей
Развитие наук
Выбор профессии
Хобби, увлечения -
11 слайд
Проанализировать вещи, которые интересуют и которые нравится делать
Выбрать вид деятельности
Определить проблему
Оценить и проанализировать масштаб и актуальность для других людей -
12 слайд
Проблема поставлена хорошо, если:
Определено, «что не удовлетворяет», какой объект нужно создать или улучшить.
Обоснована актуальность этого изменения.
Обоснован перечень качеств, которыми должен обладать объект. -
13 слайд
Цель – это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый «образ будущего».
Лучше всего формулировки цели начинать с существительного, например:
– создание…
– развитие…
– разработка…
– изучение…
– определение…
– повышение…
– выявление…;
– установление…;
– обоснование…;
– уточнение…;Формулировка цели проекта
-
14 слайд
Цель может быть сформулирована как результат, достигнутое изменение, но цель не может быть сформулирована как действие. Цель ― это не действие.
Пример: Целью не может быть проведение или организация обучения для молодежи, целью может быть повышение уровня образования молодежи и развитие навыков. Обучение в данном случае это действие / мероприятие для достижения цели.
Цели отражают изменение негативного положения. -
15 слайд
Общая цель отражает долгосрочную цель проекта. Общая цель обязательна в проекте и обычно одна на весь проект.
Непосредственные цели (или прямые цели / подцели) поддерживают общую цель; их поставновка необязательна, но желательна, т. к. они помогают ограничить основную цель и показать фокус проекта.
У одного проекта может быть несколько целей или подцелей, но все они должны быть включены в одну общую цель проекта. Прямые цели должны соответствовать объему проекта: они не могут включать в себя сферы, работы, которые не затрагивает проект. -
-
17 слайд
Условия выбора темы
Тема должна быть интересна, должна увлекать.
Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. -
18 слайд
Условия выбора темы
Тема должна быть значимой.
Teмы нужно выбирать из современного мира, а не из прошлого.
Желательно, чтобы тема была связана с реальным миром и предлагала что-то нужное сейчас: современные навыки, умения, знания. -
19 слайд
При выборе темы важно
какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет “уклон”: проект получится социальный /творческий /исследовательский и т.д.? Будет ли какой-то “эксперимент”?
какую проблему будет решать проект?
какой “продукт” вы собираетесь получить “на выходе”: праздник / проведенная социальная акция / плакаты-буклеты / выставка / “научное” мероприятие / какая-то разработка / …
Поищите в сети сборники по проектной деятельности (там есть сформулированные темы) – чтобы сориентироваться. -
20 слайд
Каковы требования к формулировке темы?
Тема должна быть конкретна.
Чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, – чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область.
Формулировки тем проектной работы могут включать 5-8 слов.
Важнейшим требованием к теме является ее актуальность, т. е. она отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества.
Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. -
21 слайд
План написания актуальности проекта может быть следующим:
1. Краткое описание обстоятельств, побудивших написать проект
2. Развернутое описание проблемы, поднимаемой (решаемой) в проекте, обозначение необходимости и значимости ее решения для себя и для других
3. Описание того что произойдет, если данную проблему не решать -
22 слайд
Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.
Задачи исследования обычно начинаются с таких глаголов, как:
выяснить…;
изучить…;
провести…;
рассмотреть…;
найти…;
описать… -
23 слайд
Признаки верного формулирования задач:
– логичное и последовательное следствие решения проблемы;
– взаимосвязь с деятельностью по проекту и направленность на решение заявленной проблемы (причинно-следственная связь);
– задачи сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;
– представляют собой конкретные промежуточные измеряемые этапы на пути реализации проекта.
Рекомендуем авторам индивидуальных проектов при формулировании задач не применять такие слова как «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать». Более подходящие слова: «подготовить», «распределить», «увеличить», «уменьшить», «организовать», «установить порядок». Иначе говоря, лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 250 930 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 10.10.2021
- 5098
- 118
- 10.10.2021
- 174
- 10
- 10.10.2021
- 134
- 4
Классный час “День Победы”
- Учебник: «Шахматы. Начальный курс», Чернышев П.А., Викерчук М.И., Глек И.В., Виноградов А.С./Под ред. Глека И.В.
- Тема: 7. Необычные прыжки коня
- 10.10.2021
- 255
- 3
- 10.10.2021
- 261
- 2
- 10.10.2021
- 75
- 1
- 10.10.2021
- 268
- 0
- 10.10.2021
- 84
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»