Как составить опросник пример

Анкетирование как метод исследования все чаще используется в современном мире. Он помогает собрать нужную информацию.

Оглавление:

  • Анкетирование в социологии – общее понятие, цели и задачи
  • Виды анкетирования
  • Анкета и ее структура
  • Виды вопросов для анкеты
  • Как составить анкету для социологического опроса
  • Правила составления анкеты
  • Как оформить результаты анкетирования
  • Плюсы и минусы анкетирования

Данная статья расскажет о том, какие цели преследует данный вид исследования, как создаются анкеты и опросные листы, чего следует избегать при их составлении и как анализировать результаты.

Анкетирование в социологии – общее понятие, цели и задачи

Социальное анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей. То есть, основная цель – собрать данные.

Чем отличается анкетирование от тестирования? Тестирование – это испытание людей на определенный уровень знаний, умений или общую интеллектуальную развитость.

Итак, тестирование имеет другую цель, по сравнению с анкетированием. Тестирование чаще всего используется в педагогике.

Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету.

Есть несколько различных задач, которые стоят перед анкетированием:

  1. Узнать новую теоретическую информацию.
  2. Узнать больше о целевой аудитории. Анкеты, определяющие, чего хотят потребители, что им нужно, и что им нравится, пригодятся при сегментировании списков на основе этих факторов. Чем более узкими и конкретными являются списки, тем выше шансы на успешный коэффициент конверсии.
  3. Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге: если аудитория высказывает свое мнение, это поможет добиться больших успехов в будущих начинаниях.
  4. Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование.
  5. Уточнить точку зрения. Анкеты, используемые в качестве пояснения, имеют большое значение для уменьшения недопонимания и, следовательно, более эффективного общения в дальнейшем.
  6. Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.

Виды анкетирования

В зависимости от количества респондентов анкетирование бывает:

  • индивидуальное – проводится с одним участником;
  • групповое – анкеты раздают небольшому количеству людей, которые находятся в одном помещении и проходят пункты вопросника.

В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории:

  1. Компьютерная анкета – участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.
  2. Телефонный опросник – исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону.
  3. Внутренний опрос – этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника. Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам.
  4. Почтовая анкета – вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине.

Отдельно выделяют двухтуровое анкетирование. В первом туре проводится обычный опрос нескольких участников. А во втором туре участники обмениваются вопросниками и анализируют результаты друг друга.

Анкета и ее структура

Анкета представляет собой структурированную форму, состоящую из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по определенным темам от одного или нескольких респондентов.

Другими словами, это методика сбора данных, при которой информантов просят дать некоторую информацию. Независимо от формы (письменный или печатный), опрос имеет определенную структуру.

Вводная часть

Цель вводной части – побудить желание поделиться информацией. Вводная часть (или шапка) состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении нужно объяснить цель анкетирования и правила заполнения.

В этой части важно гарантировать анонимность и безопасность данных, а так же нужно заранее поблагодарить респондента. Шаблон вводной части изображен ниже.

Паспортичка

Это блок, в котором участник рассказывает про себя: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. Паспортичка может размещаться как вначале, так и в конце опросника. Пример приведен ниже.

Основная часть

Это самая большая часть опроса, которая состоит из блоков вопросов разной формы и сложности. Образец основной части изображен ниже.

Виды вопросов для анкеты

Анкеты могут включать в себя следующие типы:

  1. Открытые вопросы отличаются от других типов, используемых в анкетах, тем, что они могут дать неожиданные результаты, которые могут сделать исследование более оригинальным и ценным. Тем не менее такие результаты трудно проанализировать. Примеры открытых вопросов включают в себя такие виды:
    • полностью неструктурированный – например, такой: «Как вы относитесь к кошкам?»;
    • завершение предложения – информанты заканчивают неполное предложение. Например, «Самое важное соображение в моем решении купить новый дом – это…»;
    • завершение истории. Респонденты заканчивают неполную историю;
    • тематический апперцептивный тест. Участники объясняют картину или рассказывают о том, что, по их мнению, происходит на картинке;
  2. Вопросы со множественным выбором. Респондентам предлагается набор ответов, которые они должны выбрать. Недостаток такого вида в том, что если имеется слишком много ответов на выбор, то это делает психологическую анкету запутанной и скучной.
  3. Дихотомические вопросы – этот вид предполагает на выбор два варианта: да или нет.
  4. Матричные вопросы – такой блок выглядит как матрица с категориями ответов вверху и списком вопросов внизу. Это обеспечивает эффективное использование пространства страницы и времени участников.
  5. Масштабные вопросы – они дают возможность информантам ранжировать доступные ответы в масштабе заданного диапазона значений (например, от 1 до 10).
  6. Вопросы на случай непредвиденных обстоятельств – пункт, которому уделяют внимание только в том случае, если человек дает конкретный ответ на предыдущий вопрос. Это позволяет не опрашивать людей, которые не имеют отношения к теме.

Как составить анкету для социологического опроса

Желательно избегать определенных типов вопросов, таких как:

  1. Гипотетические. Следует избегать формулировок, вводящих в заблуждение предположениями и фантазиями. Варианты:
    • неправильно: «Как должна работать наша служба поддержки?»;
    • правильно: «Что Вас не устраивает в работе нашей службы поддержки?»;
  2. Смущающие. Не нужно заставлять респондентов чувствовать себя неловко, расспрашивая подробности о личных проблемах, которые, в свою очередь, могут привести к потере доверия. Если же нужно включить такой пункт, то важно показать участнику, что его не будут осуждать за ответ. Примеры:
    • неправильно: «Вы помогаете бедным людям?»;
    • правильно: «Одни люди считают, что не обязательно оказывать финансовую помощь трудоспособным бедным. А как Вы считаете?»;
  3. Чрезвычайно положительные/отрицательные. Необходимо тщательно продумать формулировку, чтобы избежать резких положительных или отрицательных оттенков. Примеры:
    • неправильно: «Разве Вы не удовлетворены своей работой?»;
    • правильно: «Вы удовлетворены своей работой?».

Правила составления анкеты

Разработка анкеты – это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.

Следующие правила помогут упростить этот процесс:

  1. Решить, что нужно охватить в вопроснике. Четкое определение темы имеет первостепенное значение, поскольку это является основным шагом при разработке.
  2. Не менять слова. Важно, чтобы слова или фразы, которые используются, были сформулированы максимально просто. Если пункты неясны, информанты могут просто выбрать любые варианты, что приведет к неточным данным.
  3. Задавать только один вопрос за раз. Варианты, когда в одном вопросе, задаются сразу два, будут давать не точный результат, потому что могут получится разные ответы.
  4. Правильно формулировать пункты анкеты с вариантами ответов: при разработке анкетер должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта». Иногда респонденты не обязательно хотят выбирать один из вариантов ответа, предоставленных создателем опроса, в такой ситуации полезно иметь «другой» вариант.
  5. Открытый или закрытый вопрос – это сложный выбор: анкетер может оказаться в ситуации, когда потребуется сделать четкий выбор между открытым или закрытым видом. Но решение в этом случае нужно принять обдуманно.
  6. Важно знать аудиторию: как правило, исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевой аудиторией является россияне, то отправка вопросника на иностранном языке не даст желаемых результатов.
  7. Чувствительные вопросы в середине опросника могут привести к тому, что участники не закончат опрос. Лучше всего блоки личных и демографических данных располагать в конце.

Как оформить результаты анкетирования

Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных. Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет.

Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.

Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.

В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.

В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.

Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.

Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.

Обработка результатов открытых вопросов представляет собой небольшую проблему. Чтобы визуализировать итоги, нужно каким-то образом сгруппировать ответы, используя общие ключевые слова или другие факторы.

Облака слов, хотя некоторые эксперты по визуализации осуждают их использование, могут способствовать получению сводных данных.

В противном случае придется провести более интенсивный ручной анализ: просмотреть открытые ответы и создать категории. После этого можно представить результаты в виде гистограммы, подобно этой, которая показывает процент комментариев, попадающих в каждую категорию.

Плюсы и минусы анкетирования

Преимущества:

  1. Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.
  2. Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.
  3. Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой аудитории.
  4. Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.
  5. Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.
  6. Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.

Проведение анкетирования имеет такие недостатки:

  1. Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.
  2. Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.
  3. Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.
  4. Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком.
  5. Пропущенные пункты. При использовании вопросников есть вероятность, что некоторые пункты будут проигнорированы.

Вы хорошо представляете себе перспективы своего развития? А свою целевую аудиторию, клиентов? Вы знаете, кто они, что их заботит и почему именно на вашем сайте они решили искать решение своих проблем?

Если вы не понимаете пользователей вашего сайта, то не ждите высокой конверсии и вала продаж. 

А ведь понять клиентов просто. Достаточно задать им правильные вопросы. И сделать это в нужное время в нужном месте, пока пользователи исследуют ваш сайт.

Вопросы для опроса пользователей – это популярный и эффективный метод, который позволяет наладить обратную связь с потребителем товара или услуг. Узнать потребности ЦА, понять, почему они быстро покидают ваш сайт, что они хотели бы на нём видеть.

Главное, чтоб вопросы для выявления потребностей клиента были правильными. Найдете правильные, найдете ключики к своей ЦА. 

В этой статье вы узнаете, как составлять действенные, вполне рабочие анкеты для опроса пользователей, клиентов или покупателей. Получите конкретные правила подготовки вопросов.  

Будет 3 части. Вот они: 

Часть 1. Как правильно задавать вопросы для опроса клиентов?

Часть 2. Самые полезные вопросы для опроса гостей сайта. 21 вариант вопросов

Часть 3. 7 шаблонов для опросов пользователей.

Мы постепенно пройдем по всем участкам. Научимся не только писать правильные вопросы для клиентов, но и разберем важные параллельные моменты.

Плюс, в конце мы приготовили бонус: готовые шаблоны с примерами разных видов опросных анкет для скачивания. Просто выбирайте нужную и давайте ее вашим клиентам. 

Итак, путешествие в страну вопросов для клиентов начинается. 

Часть 1. Как правильно задавать вопросы для опроса клиентов?

Прежде чем перейти к правилам подготовки вопросов для анкетирования потребителей, нужно определиться, какие задачи решают “правильные вопросы”.

Для чего они нужны? Как понять, что это не просто вопросы для галочки, а реально работающий инструмент? 

Правильный вопрос помогает получить четкие ответы на главные  маркетинговые “головоломки”:

  • Кто входит в вашу целевую аудиторию?
  • Не высока ли цена на ваш товар или услугу?
  • Что устраивает и не устраивает клиентов?
  • Какова степень удовлетворенности товаром и услугой? 

Задавая эффективные вопросы, вы получите ответы-решения. Рычаги в виде пользовательских подсказок. Вы узнаете, что конкретно нравится / не нравится / хватает / не хватает вашим пользователям. 

 Вы сможете адекватно отреагировать на запросы и пожелания ваших клиентов. По сути, вы поймете, чем “дышит” ваш клиент. 

Помните, ваша цель – получить качественный ответ. Не отписку на скорую руку, а правду от клиента. А как это сделать, мы расскажем ниже. 

Вопрос должен быть сосредоточен на опыте взаимодействия (ОВ). Всегда. Сайт в целом или отдельный товар, не важно. Вам важно знать, всем ли ваш клиент доволен, комфортно ли ему.

Опрос или анкета должны быть короткими. Когда вы в последний раз проходили опрос, который занимал более 30 минут? Скорее всего, на экзамене в школе. Не заставляйте клиентов тратить их время на длинные анкеты. Пусть лучше потратят его на покупку.

Не нужно смешивать мух с котлетами. То есть, каждый опрос должен отражать вашу конкретную цель. Например: один опрос посвящен качеству товара, второй – удобству сайта, ещё один – для новых пользователей, и ещё один для постоянных клиентов.

Задавайте вопросы, которые предполагают развёрнутый и четкий ответ. Да, вопросы с готовыми вариантами ответов более популярны среди пользователей. 

Вам же нужно копать глубже. Если хотите получить больше информации от посетителей вашего сайта, спрашивайте их «Почему?» или «Почему нет?». Спрашивайте конкретно. 

Превратите «гастролёров» в «зарегистрированных пользователей». Хорошо, конечно, что посетители могут тоже отвечать на вопросы вашего опроса для пользователей. Но почему бы не превратить их в зарегистрированных пользователей?

Вы можете взять посетителя за руку и отвести его на свой лендинг. Или там же, в опросе, услужливо подсунуть форму регистрации и предложить ему зарегистрироваться.

Используйте простой язык. Не вдавайтесь в сложную терминологию, канцелярит, штампы или жаргонизмы. Чем больше человека напрягает ваш опрос, тем меньше шансов получить от него правдивые ответы. И тем менее вероятно, что он дойдет до последнего пункта вашей анкеты.

Мотивируйте. Предложите бонус, промо код, печеньки, что угодно, но заманите клиента отвечать на вопросы анкеты или опроса. Люди любят подарки. А вы любите конверсию.

И снова стоит напомнить: задавая правильные вопросы, вы получите полезные ответы. Те, которые помогут вам понять, что не так с сайтом, товаром, услугой (нужное подчеркнуть). 

Часть 2. Самые полезные вопросы для опроса гостей сайта

Без долгих вступлений переходим к конкретике. К тому, что должно вас интересовать в первую очередь. Вот они, ТОП-21 самых важных вариантов вопросов для опроса пользователей:

  • Откуда вы узнали о нашем товаре/вебсайте?

С помощью этого вопроса вы сможете оценить свои каналы маркетинга и выяснить, где именно люди находят упоминания вашего сайта, товара или услуги. И пересмотреть свою рекламную стратегию или форматы подбора ЦА.

  • Будете ли вы рекомендовать наш товар, сайт друзьям и коллегам по работе?

Здесь вы конкретно увидите реакцию пользователя и уровень его удовлетворённости вашим сайтом, товаром, услугой. Если человек не собирается советовать вас кому бы то ни было, значит, он чем-то недоволен.

Спросите «почему» и узнаете, что вам стоит улучшить (предложите человеку самому написать или выбрать из нескольких вариантов ответов).

  • Какие ассоциации вызывают у вас мысли о нашем вебсайте/товаре?

Это отличный способ понять, как именно вас воспринимают пользователи. Каким они видят ваш сайт или товар: полезным, неудобным, качественным, экспертным, ненадежным и т.д.

  • Если бы наш товар/сайт был машиной, то какой?

Это вариация на тему предыдущего вопроса. Такая форма несколько необычна, но она обращает на себя внимание и мотивирует на ответ. Попробуйте сравнить свой сайт с любой вещью и узнаете, ассоциируетесь ли вы с мощным «Порше» или с медленным и хмурым «Запорожцем».

  • Оцените наш товар, сайт от 0 до 10

Это один из вариантов отзывов. Вы сможете четко увидеть уровень удовлетворённости клиентов.

  • Кого из наших конкурентов вы рассматривали, прежде чем выбрать нас?

Это отличный способ узнать своего врага в лицо. Вы даже не представляете, что можно узнать от конкурентов. А иногда вы даже не можете представить, кого люди считают вашим конкурентом. Это даст вам дополнительные преимущества.

  • Почему вы выбрали именно нас, а не наших конкурентов?

Отличный способ узнать свои сильные стороны в глазах клиентов. Есть десятки вариантов, почему люди выбрали именно вас: цена, бренд, функциональность, вы обещали печеньки.

С помощью этого вопроса вы узнаете, чем именно вы выгодно отличаетесь от конкурентов. И, следовательно, как использовать эти отличия для привлечения большего числа клиентов.

  • Наш продукт/сайт лучше, чем сайт/товар N?

Этот вопрос покажет вам сильные и слабые стороны вашего товара/сайта. Внимательно изучите товар или сайт конкурента, которого вы указали в вопросе.

  • Что вам больше всего/меньше всего нравится в нашем сайте/товаре?

Так вы поймете, что устраивает,  а что не устраивает ваших клиентов. Нельзя добавлять новинки, фишки, если вы не решаете проблему с улучшением того что уже есть. Вопрос поможет вам сфокусироваться на усовершенствованиях и устранить течь в вашей лодке бизнеса.

  • Насколько просто использовать наш продукт/сайт?

Если человеку сложно ориентироваться на сайте или он не может нормально использовать то, что он у вас купил, ему будет некомфортно. А значит, он больше к вам не придет. С помощью этого вопроса вы узнаете, легко ли, комфортно ли вашим клиентам.

Предложите варианты: а) Очень просто; б) Довольно просто; в) И не просто и не сложно. Нормально; г) Довольно сложно; д) Очень сложно.

  • Какие качества нашего сайта или товара вам больше всего нравятся?

Это вы знаете все свои лучшие стороны и плюсы. А клиенты могут ценить вас за что-то незначительное для вас, но важное для них. Узнав о таких маленьких плюсиках, вы сможете превратить их в большие плюсы, плюсищи, чтоб и другие пользователи подтянулись.

  • Какие качества нашего товара/сайта вы считаете не столь важными?

Согласитесь, что важно для одного, для другого может не представлять никакой ценности. Например, меня не интересует, что шампунь теперь в новой упаковке. Мне важно, что теперь волосы после его применения путаются меньше.

Ответы на этот вопрос помогут вам отбросить то, что неважно для людей и сконцентрироваться на том, что их реально привлекает.

  • Как думаете, какого важного качества/функции нам не хватает?

Так вы узнаете о недостатках и слабых сторонах своего товара или сайта. Плюс, вы сможете выстроить отличную стратегию дальнейших действий.

  • Почему вы решили воспользоваться нашим товаром/сайтом?

Фактически это вопрос «Какую цель вы преследовали, заходя на наш сайт, покупая наш продукт?». У разных посетителей сайта разные цели. Кто-то смотрит, что у вас есть, кто-то хочет что-то купить, а кто-то хочет прочитать статью в блоге.

А кто-то, как и вы, изучает конкурента. Вам полезно будет знать, что привлекает внимание пользователей.

  • Почему вы решили не покупать?

Вопрос, цель которого оптимизировать путь к покупке и повысить продажи. Существует масса причин, по которым пользователь не покупает. Может быть, виновата высокая цена? Или качество? Вариантов множество. Не нужно гадать на чайном пакетике, спросите лучше пользователей.

  • Какой способ оплаты/доставки вы предпочитаете?

Очень часто человек отказывается от покупки просто потому, что ему не подходит способ оплаты или доставки. Например, Википедия могла бы собрать больше средств, если бы предложила оплату через Webmoney.

Убедитесь, что вы предлагаете все популярные среди ваших пользователей способы.

  • Вам понятны наши цены?

Как правило, клиенты могут выбрать из различных пакетов, подписок, товаров. Но всегда ли они понимают разницу в тарифах? Почему один пакет услуг стоит дороже, а другой, почти такой же, вдвое дешевле?

  • Каким было ваше первое впечатление от сайта?

Спрашивайте на главной странице сайта, фокусируйтесь на новых посетителях.

  • Чего не хватает на этой странице?

Страницы вашего сайта должны давать пользователям всю информацию, которая им нужна. Стремясь к этому и пытаясь дать кучу всего и обо всём, вы можете превратить сайт в свалку информации. И все равно не дать конкретно того, что ищут клиенты.

А этот вопрос поможет выявить чёткие потребности и интересы пользователей.

  • Какие ваши любимые блоги?

Корпоративный блог – это отличная штука для увеличения потока посетителей сайта. Но какой блог будет популярным? Спросите клиентов.

  • Почему вы уходите с нашего сайта и что мы можем сделать, чтобы вы вернулись?

Так вы можете пробудить у пользователей чувство симпатии к вам и выяснить, что им не нравится на вашем сайте.

Основные вопросы для опроса пользователей мы перечислили. Теперь настало время легкой артиллерии. Дополнительные вопросы, которые помогают более четко раскрыть суть и понять то, что не охватили основные вопросы пользователей. 

10 дополнительных вопросов клиентам, которые можно задать

  1. Когда вам помогла наша услуга, сайт, сервис, товар?
  2. Вы платили за какой-либо из этих товаров или инструментов?
  3. Что вам понравилось или не понравилось в этих товарах, инструментах?
  4. Вы сильно огорчитесь, если этого товара или сайта больше не будет?
  5. Какими ещё продуктами вы пользуетесь для выполнения подобных задач?
  6. Если бы вы могли изменить одну вещь на сайте или в продукте, чтобы это было?
  7. Как часто вы используете товар, сайт?
  8. Что вас удивило в товаре?
  9. Какие задачи вы выполняете чаще всего, используя этот продукт?
  10. Мы ответили на все ваши вопросы в статье?

С вопросами мы определились, теперь сладкое. Шаблоны  опросных анкет. 

Часть 3. 7 шаблонов для опросов пользователей

Это уже готовые шаблоны для анкетирования пользователей. Мы постарались создать их таким образом, чтобы “свою анкету” нашли самые разные ниши и направления бизнеса. Вы можете скачать их и пользоваться “из коробки”. А можете дополнить или изменить. 

Шаблон для определения уровня удовлетворённости клиентов

Анкета опроса покупателей в магазине

Шаблон для опроса пользователей продукта

Анкета опроса клиентов о качестве обслуживания

Опрос участников мероприятия (конференции, семинары, концерты)

Опрос пользователя услуг

Опрос партнёров компании

Напоследок. Пара дельных советов по опросам

Составляя вопросы для опроса пользователей, помните о цели, которую вы преследуете. Если вы хотите узнать всё о своей службе поддержки, то и вопросы должны быть соответствующие. Не задавайте в этой анкете вопросы о качестве товара. И наоборот. Опросник о товаре не должен спрашивать о службе поддержки.

Вы можете использовать различные виды вопросов: с выбором вариантов или с открытой формой для ответа. Главное, дать возможность пользователю ответить наиболее полно и чётко.

Не забывайте о важности стиля, который вы используете. То есть, если общий тон вашего сайта очень серьезный, не используйте шутки-прибаутки в анкетах для опроса пользователя. И наоборот, если в материалах, статьях, блоге приветствуется простое общение, не нужно превращать опрос в консилиум профессоров.

Конечно, если вы проводите опрос партнёров компании, не стоит строить из себя клоуна. Здесь лучше взять нейтрально-деловой стиль общения и опроса. Но опять же, всё зависит от того, каков общий тон вашего сайта и общения с партнёрами.

Помните, что наши шаблоны опросов для скачивания  –  не истина в последней инстанции. Это, скорее, ориентир и пример того, как выглядит анкета, опрос для потребителей ваших услуг, товаров, пользователей сайта.

Вы всегда можете его дополнить или перестроить под себя. Считайте, что это скелет и ориентир для ваших опросов. Пользуйтесь, узнавайте о своих плюсах и минусах, повышайте конверсию. И всё у вас будет хорошо. Хороших вам конверсий. 

И добра вам, конечно! 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Тоня Бацман

Профессиональный копирайтер


Загрузить PDF


Загрузить PDF

В сборе информации нуждаются все – бизнесмены, педагоги, государственные служащие, обычные люди. Опрос или анкетирование выполняет именно эту задачу, позволяя собрать данные и изучить что-то о ваших респондентах. На первый взгляд анкетирование кажется простым, но в нем есть немало скрытых нюансов. Воспользуйтесь информацией ниже, чтобы не ломать себе голову и выполнить опрос корректно.

  1. Изображение с названием Ask Survey Questions Step 1

    1

    Определите цели опроса. Просто скажите, что вы надеетесь получить благодаря анкетированию. Вопросы, которые вы включите в анкету, должны соответствовать этой главной задаче.

    • Например, вы работодатель и хотите определить, насколько счастливы ваши сотрудники. Вопросы подготовленной анкеты должны прямо или косвенно определить, насколько удовлетворены работники компании. Вы можете спросить прямо: «Оцените по 10-бальной шкале, насколько вы счастливы на работе?». Также можно сформулировать непрямой вопрос: «Правда или Ложь: Просыпаясь утром, я чувствую, что моя работа полезна».
    • Подготовив все вопросы анкеты, пройдитесь по списку еще раз, чтобы определить, насколько каждый из них помогает достичь цели опроса.[1]
      Следует удалить любые вопросы, информация в которых не принесет никакой пользы для поставленной цели.
  2. Изображение с названием Make a Market Survey Step 10

    2

    Вам нужны честные ответы. Выделите время, чтобы продумать, какими способами обеспечить максимальную правдивость респондентов. Определяя удовлетворенность сотрудников работой, вы нуждаетесь в честном ответе. Это же правило применимо и к любому другому опросу. Поэтому подумайте, что может препятствовать правдивым ответам. В опросе об удовлетворенности работой честный ответ может вызывать у сотрудников какой-то страх, например, боязнь потери уважения, должности и т.д. Подумайте, нужны ли в подготовленной анкете какие-то корректировки, чтобы получить правдивые ответы. В опросе сотрудников это можно решить, сделав анкеты анонимными.

  3. Изображение с названием Make a Market Survey Step 5

    3

    Определите, какой метод анкетирования лучше всего подходит для сбора полезной информации. Опросы можно проводить по телефону, в форме личных интервью, почтовых анкет, а также интернет-опросников. У каждого метода есть свои сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать, планируя бюджет, необходимость в персонале и другие технические вопросы.

    • В целом, личные интервью являются лучшим способом для сбора данных. Хотя этот метод дорогой и требует много времени, вы получите наиболее корректную информацию и наилучшую детализацию ответов.[2]
      В противоположность этому методу, можно организовать онлайн-опрос. Такой метод иногда дает существенную погрешность, но это самый дешевый и простой способ провести анкетирование.
    • Если вы используете только один метод опроса (например, интернет-опросник), вам нужно сделать большую выборку. Чем больше людей ответят на вопросы, тем менее вероятна сильная погрешность. Чтобы быть уверенными в полученной информации, лучше использовать разные способы анкетирования одновременно.
  4. Изображение с названием Make a Market Survey Step 1

    4

    Продумайте, как повысить соответствие результатов истине. Опрос, в котором принял участие один или два респондента, расскажет что-то о каждом из них, но вряд ли сможет показать глобальные тенденции. Чтобы определить, сколько человек нужно опросить, вам нужно ответить на два вопроса:

    • Размер населения. Мнение какого населения вас интересует? Если нужно узнать уровень счастья сотрудников компании, размер населения будет равен количеству сотрудников фирмы. Если нужно изучить использование презервативов в Уганде, размер населения равен количеству жителей Уганды, т.е. приблизительно 35 миллионов человек.
    • Точность результатов опроса. Для оценки точности результатов используются два подхода. В первом задается допустимая погрешность, т.е. степень неопределенности, допускаемая в результатах. Второй подход называется доверительный интервал. В этом случае задается степень достоверности, чтобы оценить характеристики исследуемой группы максимально точно.
  5. Изображение с названием Ask Survey Questions Step 4

    5

    Зная целевой размер населения и точность результатов, вы можете определить размер выборки. Как только вы ответите на вопросы: «Какой размер целевого населения?» и «Какая точность результатов требуется?», вы сможете запланировать, сколько человек нужно опросить, чтобы полученная информация ответила на задачи исследования. Воспользуйтесь таблицей ниже. Найдите нужный размер населения в левой колонке и выберите требуемую точность, чтобы узнать необходимое количество респондентов. В общем работает правило: чем больше людей вы опрашиваете, тем меньше погрешность результатов опроса.

    Реклама

Сколько респондентов опроса мне нужно?[3]

Население Допустимая погрешность Доверительный интервал
10% 5% 1% 90% 95% 99%
100 50 80 99 74 80 88
500 81 218 476 176 218 286
1,000 88 278 906 215 278 400
10,000 96 370 4,900 264 370 623
100,000 96 383 8,763 270 383 660
1,000,000+ 97 384 9,513 271 384 664
  1. Изображение с названием Make a Market Survey Step 8

    1

    Определитесь, будете ли вы использовать структурированные или неструктурированные вопросы, или комбинацию обоих типов. Насколько хорошо вы знаете респондентов? Что является целью опроса – сбор данных о чем-то известном или изучение новых идей? Если вы собираете информацию о чем-то известном, вам больше подойдут структурированные вопросы. Если вы исследуете что-то полностью новое, вам нужно полагаться на неструктурированные вопросы.

    • Структурированный вопрос формулирует вопрос и предоставляет варианты ответа из списка ниже. Пример структурированного вопроса:

      (1) “Ваше любимое занятие в сети? “
      (a) Чат/IM
      (b) Социальные сети
      (c) Форумы/обмен опытом
      (d) Шоппинг/Электронная коммерция

    • Неструктурированный вопрос не содержит заданных вариантов ответа. Поэтому неструктурированные вопросы не направляют респондента в каком-либо направлении, но поощряют формулирование личных ответов. Пример неструктурированного вопроса:

      (2) “Расскажите о своих впечатлениях от первого визита в магазин Apple.”
      Ответ:

  2. Изображение с названием Ask Survey Questions Step 7

    2

    Используйте комбинацию структурированных и неструктурированных вопросов, чтобы получить более детализированную картину, и в то же время иметь возможность анализировать результаты. Минусом структурированного вопроса является то, что он не всегда дает возможность специфического и точного ответа. Негативной стороной неструктурированных вопросов является то, что результаты исследования трудно анализировать и/или заносить в базу данных (например, таблицу). Введите частично структурированные вопросы. Они позволяют немного сгладить слабые стороны каждого типа вопросов:

    (3) “Опишите свое отношение к необходимости платить за музыку? Поставьте отметку напротив пунктов, с которыми вы согласны.”(__) Я никогда не плачу за музыку (__) Как правило, я оплачиваю музыку, которую слушаю (__) Я часто загружаю музыку незаконно (__) Я редко загружаю музыку незаконно (__) Меня можно было бы склонить к тому, чтобы платить за музыку, если бы взамен я получал что-то еще.(__) Ничто не может заставить меня платить за музыку. (__) Я жалею музыкантов, пытающихся заработать музыкой на проживание (__) Мне не жаль музыкантов, стремящихся зарабатывать музыкой на проживание.

  3. Изображение с названием Make a Market Survey Step 7

    3

    Задавайте «оценочные» вопросы. Это одна из разновидностей структурированных вопросов. В ней используется шкала оценки личного опыта, имеющего отношение к вопросу. Эта шкала может быть выражена в числовой форме или сформулирована более изысканно:

    (4) “Посещение бруклинского зоопарка интересно и для детей, и для взрослых.”(a) Полностью не согласен (b) Скорее не согласен (c) Скорее согласен (d) Полностью согласен

  4. Изображение с названием Make a Market Survey Step 9

    4

    Используйте «ранжирующие» вопросы, чтобы определить и структурировать предпочтения. Когда нужно собрать мнения людей по поводу какой-то темы, ранжирующие вопросы часто дают более полную картину, нежели оценочные вопросы. Примером ранжирующего вопроса может быть что-то вроде:

    (5) “Запишите цифры от 1 до 5 напротив каждого бренда, чтобы определить, насколько вы доверяете им: 1 – доверяю больше всего, 5 – доверяю меньше всего”(a) ___ McDonald’s(b) ___ Google (c) ___ Walmart(d) ___ Costco(e) ___ Apple

  5. Изображение с названием Make a Market Survey Step 13

    5

    Разрабатывая структурированные вопросы, используйте общие фразы в конце списка вариантов ответа. Иногда полезно включить в перечень ответов фразы наподобие: «Другое», «Ничто из перечисленного» и т.д. Такие варианты ответов повысят корректность собранной информации. Не имея такого варианта ответа, респондент вынужден выбирать что-то, несоответствующее действительности, если ему не подходит ни один из предложенных вариантов.

    Реклама

  1. Изображение с названием Ask Survey Questions Step 5

    1

    Подумайте, как вы будете распространять анкеты. Определившись с тем, какой тип/типы опроса вы будете использовать. Нужно продумать, как вы будете задавать вопросы респондентам.

    • Интернет намного облегчил создание и распространение опросников. Существуют простые и бесплатные онлайн-сервисы: Google Forms, SurveyMonkey и др.
    • Вам придется раскошелиться, если вы планируете телефонные опросы или личное интервьюирование. Собранные данные обычно более точно представляют целевую группу, но это влетит в копейку. В большинстве случаев нужно воспользоваться услугами профессиональных компаний, выполняющих проведение опросов.
  2. Изображение с названием Ask Survey Questions Step 11

    2

    Обеспечьте максимальную простоту возврата результатов. Например, при проведении опроса по почте нужно выслать не только анкету, но и конверт с маркой, на котором написан ваш адрес. Также активность респондентов будет ниже, если вы проводите опрос в неудобное время. Среди респондентов, опрошенных в конце рабочего дня или вечером, информация может исказиться из-за усталости или недовольства.

  3. Изображение с названием Ask Survey Questions Step 13

    3

    Проанализируйте результаты опроса. Если результаты исследования поступают в форме разрозненных форм, нужно внести их в единую базу. Отличным инструментом для сбора и анализа данных является Excel. В этой программе можно использовать формулы, создавать таблицы и анализировать данные, т.е. определить, что сказали респонденты.

  4. Изображение с названием Make a Market Survey Step 4

    4

    Сделайте выводы на основе полученных результатов, и используйте их. Теперь нужно задать себе вопрос почему?. Например, почему ваши сотрудники испытывают недовольство. Ответ может быть указан внутри каких-то вопросов анкеты. Если это трудно определить, вы сможете провести еще один опрос, в котором постараетесь найти ответ на этот острый вопрос. Например, если ваши сотрудники недовольны работой из-за малого количества льгот, вы сможете воспользоваться результатами опроса, чтобы разработать изменения кадровой стратегии.

    Реклама

Советы

  • Вспомните об анкетах, попадавших на ваш стол. Какие из них вы заполнили, а какие отправили в корзину после беглого взгляда? Используйте личный опыт, чтобы определить, как создать результативный опрос.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 55 682 раза.

Была ли эта статья полезной?

Студенты факультетов, изучающих социологию, регулярно участвуют в составлении и последующем проведении социологических опросов. Зачастую данные опросы составляются ими самостоятельно, а затем направляются на проверки и правки их научным руководителям. 

Образец опроса, посвященный теме “Мнение современной молодежи о религии и нравственности”

Уважаемые участники опроса, просим вас дать ответы на представленные ниже вопросы. Ваше мнение поможет в организации международной конференции “Психология нравственности и религия: XXI век”. Опрос носит анонимный характер, а полученные нами данные будут применены лишь в виде статистики. Если в вопросе не указано иное, просим выбирать только один вариант ответа. 

1.  Укажите Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.

2. Укажите Ваш возраст:
а) до 17 лет;
б) 17–22 года;
в) 23–27 лет;
г) старше 27 лет.

3. Уровень Вашего образования?
а) неоконченное среднее;
б) среднее;
в) неполное высшее;
г) высшее.

4. Приверженцем какой религии Вы являетесь?
а) православие;
б) иные течения христианства (католицизм, протестантизм);
в) иудаизм;
г) ислам;
д) иная (неавраамическая) религия;
с) не исповедую ни одну из религий.

5. Оцените свою религиозность по 10-бальной шкале.
Укажите один из 10 баллов на шкале, где цифры размещены в порядке возрастания религиозного чувства:
Не верю 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Верю

6.  Соблюдает ли Ваша семья какие-либо религиозные обычаи, традиции? (например, посещение храма, чтение литературы религиозного характера, празднование религиозных праздников и дат, проведение обрядов и т.д.)
а) да;
б) да, традиции есть, но им не придается большое значение;
в) нет.

7. Как часто Вы посещаете храмы и участвуете в религиозных службах?
а) никогда не посещал(а);
б) 1 раз/год либо реже;
в) 1 раз/месяц либо 1 раз/полгода;
г) 1 раз/неделю либо чаще.

8. Отмечают ли в Вашей семье религиозные праздники?
а) да, регулярно, нам помогает религиозный календарь с отмеченными датами;
б) да, но тлишь самые значимые и известные;
в) редко, если получается;
г) нет, в нашей семье это не практикуется.

9. Если Вы когда-либо участвовали в религиозных обрядах, чем это было обусловлено?
а) в связи с необходимостью данных действий для верующего;
б) это эстетично выглядит со стороны;
в) участвовал(-а) из человеческого любопытства;
г) сходил(-а) за компанию с друзьями (родственниками);
д) не участвую в подобного рода действиях.

10. Выбирая одежду (украшения), Вы опираетесь на предпочтения и рекомендации вашей религии?
а) да, я всегда останавливаюсь на той одежде, которая не противоречит нормам религии;
б) скорее да, но если вещь мне очень понравилась, то невзирая на противоречия нормам моей религии я ее приобрету;
в) религиозная символика в одежде (украшениях) –часть моего стиля и облика;
г) нет, мой образ не имеет связи с религией.

11. Оказывает ли религия влияние на Вашу профессиональную (учебную) деятельность?
а) да, я сделал(-а) выбор профессии (специальность), не противоречащую нормам этики и устоям моей религии;
б) немного, это в большей степени касается моих отношений с коллегами (однокурсниками). Мы помогаем друг другу и поздравляем друг друга с религиозными праздниками;
в) нет, на мою работу (учебу) вера и религиозные устои никак не воздействуют.

12. Влияет ли религия на Ваше поведение либо образ жизни?
а) да, я всегда придерживаюсь предписаний моей религии и исключаю все то, что попадает под религиозный запрет;
б) я стараюсь поступать соответствующе религиозным этическим нормам (пытаюсь не конфликтовать с людьми, ни ругаться, ни обманывать умышленно);
в) моя жизни никак не зависит от религиозных норм. Я самостоятельно решаю, как мне следует жить.

13. Какие из приведённых ниже поступков Вы бы могли оправдать?
Отметьте наиболее близкие Вам варианты ответа.

Поступки Оправдываю Затрудняюсь ответить Не оправдываю
Приобретение денег и имущества при первой же возможности      
Частое потребление спиртных напитков ради удовольствия      
Супружеская измена      
Пренебрежительное отношение к людям, не способным достичь успеха      
Отказ от дружбы с человеком. который богатеет и не хочет делиться      
Грубый ответ на несправедливость      
Самоубийство после длительной полосы жизненных неудач      

14. Какие из 10 заповедей Библии Вы считаете самыми важными для исполнения?

Заповеди Важно Затрудняюсь ответить Неважно
Почитай единого Бога      
Не создай себе кумира      
Не поминай имя Господа всуе      
Шесть дней работай, а седьмой посвящая Богу      
Почитай отца твоего и мать твою      
Не убивай      
Не прелюбодействуй      
Не кради      
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего      
Не желай дома ближнего твоего      

15. Питаете ли Вы доверие к современным представителям духовенства?
а) да;
б) нет.

16. Смогли бы Вы совершить поступок, являющийся недопустимым с точки зрения вашей религии, но не порицаемый, а возможно, даже одобряемый социумом?
а) точно нет;
б) почему нет? В современном обществе принято множество того, что не одобряется со стороны веры;
в) религия не влияет на мои поступки.

17. Обозначьте Ваше отношение к людям, которые поступают безнравственно, но лишь тогда, когда их отступлении от морали не приносит вред окружающим?
а) терпимое (сочувственно-понимающее);
б) равнодушное;
в) крайне отрицательное.

18. Почему люди отходят от норм морали?
а) не осознают по-настоящему их важность для социума;
б) предпринимают попытку самоутверждения;
в) привыкли не соблюдать правила, которые были установлены другими людьми;
г) уверены в своей безнаказанности;
д) трудны либо невозможные для соблюдения нормы морали;
е) иное.

19. Как Вы считаете, что является оправданием безнравственных поступков?
а) юный возраст;
б) незначительность причиненного людям морального или материального ущерба;
в) действия в случае крайней жизненной необходимости;
г) неведение норм морали;
л) ничто;
е) иное.
 

20. Считаете ли Вы верным утверждение о том, что образ жизни современного общества и светская система ценностей оказывают помощь при распространении аморальных поступков?
а) да;
б) нет.
 

21. Как, на Ваш взгляд, возможно не допустить распространения аморальности и отсутствия нравственности в социуме?
а) с помощью разъяснительной работы касательно важности соблюдения моральных норм;
б) ужесточением возмездий за разного рода нарушения;
в) личным примером;
г) распространение религиозных нравственных ценностей;
д) иное.
 

22. Стоит ли вводить в учебных заведениях дисциплину, знакомящую учащихся с ключевыми тезисами религиозных доктрин?
а) да, стоит ввести в качестве обязательного предмета “Основы религиозного знания”, а также предпочтительно, чтобы занятия проводил представитель духовенства;
б) можно ввести лишь просто ознакомительный курс, например, “Истории религий” либо “Религиоведение”;
в) любой подобный предмет стоит преподавать только как факультатив, т.е. по желанию учащихся;
г) наше государство – светское, а вся пропаганда религиозных учений и верований должны быть вынесены за стены учебных заведений.

Благодарим, что приняли участие!

Образец опроса, посвященный теме “Отношение молодёжи г. Москва к идеям феминизма”

Добрый день! Просим Вас поучаствовать в социологическом опросе молодежи. Будьте добры, ответьте на вопросы, представленные ниже. Анкета полностью анонимна, а полученные данные будут использованы с научными и практическими целями.

1. Пожалуйста, укажите Ваш пол:
а) женский;
б) мужской.

2. Укажите Ваш возраст:
а) 18–21 год;
б) 22–25 лет;
в) 26–29 лет.

3. Уровень Вашего образования?
а) неоконченное среднее;
б) среднее;
в) средне-специальное;
г) неполное высшее;
д) высшее.
 

4. Ваше семейное положение?
а) холост/не замужем;
б) женат/замужем;
в) сожительство.

5. По Вашему мнению, феминизм – это:
а) борьба женщин, которых дискриминируют, с целью уравнивания социальных прав с мужчинами;
б) цель женщин господствовать над мужчинами;
в) политическое движение, главная цель которого предоставление женщинам прав избирателей;
г) иное___________ (укажите, что конкретно).

6. Ваше отношение к идеям феминизма?
а) целиком согласен(а);
б) частично согласен(а);
в) резко отрицательное;
г) безразлично.
 

7. Как Вы считаете, сохранился ли феминизм в настоящем?
а) да, конечно;
б) да, но претерпел изменения за последние годы;
в) нет.
 

8. На современном этапе в России есть перечень женских общественных движений. На Ваш взгляд, руководствуются ли их действия идеями феминизма?
а) да, так как женщины в них отстаивают свои права;
б) вероятно, но это бессмысленно в нашей стране;
в) нет, так как у них отсутствует конкретная иеология;
г) иное____________ (укажите, что именно);
д) не знаю.

9. Ущемляются ли права женщин в России в наши дни?
а) да;
б) да, в ряде вопросов;
в) нет.

10. Равные права мужчин и женщин – это:
а) уравнивание в социальных правах;
б) уравнивание и в правах, и обязанностях;
η) что-то нереальное;
г) иное (укажите, что именно).

11. Возможен ли обмен мужчин и женщин социальными ролями?
а) да, конечно: мужчина в состоянии выполнять обязанности женщины, а женщина – обязанности мужчины;
б) да, конечно, но не во всех сферах деятельности;
в) да, могут, но это не приведет ни к чему хорошему;
г) нет, это против природы.

12. Если у женщины “лидирующая” позиция в семье, то это:
а) неприемлемо;
б) нормально;
в) допустимо в том случае, если она использует данное положение на благо семье, не принижает супруга;
г) иное____________ (укажите, что именно).

13. Ущемит ли Вас попытка представителя противоположного пола доминировать над Вами?
а) да, в любых проявлениях;
б) нет, умеренно это допустимо;
в) нет, я спокойно отношусь к таким проявлениям.

14. Как приверженность феминистических взглядов девушек может отразиться на их общении с молодыми людьми?
а) никак;
б) большинство таких девушек не найдут вторую половину;
в) станет стимулом для молодых людей взять все аспекты отношений в свои руки;
г) молодые люди “сядут на шею” таким девушкам;
д) будут провоцировать постоянные ссоры по поводу главенствующей роли в семье;
е) иное___________ (укажите, что именно);
ж) не знаю.

15. Что может склонить молодого человека к согласию с идеями феминизма?
а) принципиальное разделение идеи о социальном равноправии;
б) круг его общения, в котором будут девушки-феминистки;
в) влияние гендерных стереотипов, которые сформировались в семье;
г) чувства к девушке-феминистке;
л) влияние пропаганды;
е) иное____________ (укажите, что именно);
ж) не знаю.

16. Легло ли молодому человеку коммуницировать с девушкой-феминисткой?
а) довольно легко;
б) затруднительно;
в) просто невозможно;
г) не знаю.

17. Назовите ключевые проблемы, возникающие во время общения молодого человека с девушкой-феминисткой?
а) конфликт на почве обоюдного стремления к лидерской позиции;
б) обоюдное непонимание;
в) желание уменьшить общение друг с другом;
г) конфликт из-за стремлений молодого человека изменить взгляды своей спутницы;
д) пренебрежение и насмешки со стороны партнера;
е) не думаю, что должны возникать проблемы;
ж) иное________________ (укажите, что именно);
з) не знаю.

18. Какие эмоции вызывает у Вас образ девушки-феминистки?
а) положительные;
б) любопытство;
в) вызывает улыбку;
г) отрицательные;
д) вызывает безразличие;
е) иное________________ (укажите, что именно).

19. Общались бы Вы с девушкой-феминисткой?
а) да, так как мне близки идеи феминизма;
б) да, так как для меня неважны идейные разногласия;
в) да, но крайне осторожно;
г) категорически, нет;
д) не знаю.

20. Есть ли в Вашем окружении люди, которые склонны к феминизму?
а) да, я в моем окружении есть такой человек (люди);
б) нет;
в) не знаю.

Благодарим за участие в опросе!

Образец опроса, посвященный теме “Проблема безработицы молодых специалистов “

Просим вас принять участие в социологическом опросе, который проводится для выяснения отношения молодежи г. Москвы к вопросам безработицы молодых специалистов. Вашему вниманию предлагается перечень вопросов.

Пожалуйста, определите вариант ответа, который более других соответствует вашей точке зрения. Мы гарантируем Вам анонимность и конфиденциальность полученных данных!

1. Безработица, на Ваш взгляд, это:
а) довольно позитивное явление в экономической жизни страны (стимулирует повышение квалификации и активности населения);
б) закономерная реальность (издержки рыночной экономики, необходимые для ее работы);
в) отрицательное явление (в ней кроется причина остросоциальных конфликтов и роста уровня преступности).

2.Каков уровень безработицы в Москве на сегодняшний день, по Вашему мнению?
а) высокий;
б) в пределах нормы (естественный);
в) низкий.

3. Назовите, на Ваш взгляд, ключевые причины безработицы в городе Москва?
а) уменьшение промышленного производства;
б) наплыв мигрантов из стран зарубежья;
в) возникновение принципиально новых отраслей экономики, для которых сложно найти кадры;
г) иное (укажите)____________________________.

4. Какие категории людей, на Ваш взгляд, сегодня в зоне риска безработицы?
а) молодежь (до 30 лет);
б) люди среднего возраста (30-40 лет);
в) люди старшего возраста (40-55 лет);
г) пенсионного возраста;
д) иное (укажите)______________________________.

5. Каковы Ваши планы по окончанию ВУЗа?
а) поиск работы;
б) продолжение учебы в своем ВУЗе (магистратура, бакалавриат);
в) новое образование в другом ВУЗе;
г) служба в армии;
д) иной вариант__________________________________.

6. При устройстве на работу Вы надеетесь на:
а) помощь семьи и друзей;
б) содействие со стороны учебного заведения;
в) службу занятости;
г) агентства по трудоустройству;
д) собственные способности;
е) благоприятное стечение обстоятельств;
ж) иное (укажите)______________________________.

7. По каким причинам, по Вашему мнению, могут отказать в трудоустройстве молодому специалисту?
а) отсутствие опыта работы;
б) личные качества соискателя, которые не понравились нанимателю;
в) неприемлемое семейное положение;
г) неприемлемое образование;
д) отсутствие вакансий;
е) стереотипы касательно “зеленых” сотрудников;
ж) другое__________________________________.

8. Хотели бы Вы пройти “последипломную” практику в организации с вероятностью дальнейшего трудоустройства?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

9. Предпринимали ли Вы когда-либо попытку трудоустроиться?
а) да;
б) нет.

10. Испытываете ли Вы острую необходимость в получении работы?
а) да;
б) нет.

11. Что для Вас играет главную роль при выборе места работы?
а) уровень предлагаемой заработной платы;
б) уровень компании, престиж;
в) социально-психологический климат в коллективе;
г) отрасль деятельности;
д) возможность самовыражения;
е) возможность карьерного роста;
ж) получение практических знаний и умений;
з) гибкий график работы;
и) иное___________________________________.

12. Считаете ли Вы занятие предпринимательской деятельностью альтернативой для себя в случае отсутствия возможности найти работу?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

13. Укажите сферу занятий в случаи организации собственного бизнеса_________________________

14. Укажите, почему для Вас не приемлемо явление безработицы:
а) снижение социального статуса;
б) безденежье;
в) сужение круга общения;
г) отсутствие возможности реализовать себя;
д) зависимость в материальном плане от кого бы то ни было;
е) нет ответа;
ж) иное____________________________________.

15. Каковы причины, на Ваш взгляд, способствуют безработице молодых специалистов в Москве?
а) чрезмерные требования самих молодых людей к выбираемому месту работы;
б) нежелание работодателей трудоустраивать молодых специалистов;
в) недостаточное внимание местной администрации касательно вопросов занятости молодежи города Москва;
г) отсутствие желания работать у молодых людей;
д) иное______________________________________.

16. По-Вашему, в Москве легче найти работу, нежели в других городах?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

17. Ситуация, при которой молодой специалист с высшим образованием является безработным, объясняется:
а) отсутствием возможности трудоустроиться;
б) отсутствием желания трудиться;
в) не приемлемыми условиями труда.

18. Как Вы считаете, возможна ли борьба с проблемой безработицы?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

19.Какие, по-Вашему, существуют пути борьбы с явлением безработицы?
а) формирование новых рабочих мест;
б) формирование и организация бирж труда и других видов служб занятости;
в) повышение квалификационных навыков сотрудников;
г) меры по поддержке развивающегося малого и среднего бизнесов;
д) приоритетная роль местного населения перед мигрантами при распределении рабочих мест;
г) иное___________________________________.

20. Согласны ли Вы с тем, что организациям стоит заблаговременно планировать и готовить для себя специалистов, заключая для этого договорные отношения с учебными заведениями о трудоустройстве их выпускников?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

21. В какой помощи Вы нуждаетесь от специалиста-профконсультанта службы занятости?
а) узнать о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда;
б) пройти тестирование для профессиональной ориентации;
в) выбрать учебное заведение для дальнейшего поступления;
г) найти работу;
д) никакую;
е) иную__________________________________.

22. Кто является виноватым, на Ваш взгляд, в современной ситуации с безработицей молодых специалистов?
а) государство;
б) биржи труда;
в) сама молодежь;
г) работодатели;
д) организации и предприятия;
е) учебные заведения;
ж) иное (укажите)_________________________________.

23. Является ли кто-либо в Вашей семье безработным?
а) да;
б) нет.

24. Как Вы думаете, каким образом государство могло бы поддерживать молодых специалистов, находящихся в поиске работы? (Укажите несколько вариантов);
а) организация курсов повышения квалификации (или переквалификации);
б) распределение выпускников ВУЗов на работу согласно их специальностям;
в) финансовая поддержка при открытии индивидуального предпринимательства;
г) создание новых рабочих мест;
д) развитие молодежных бирж труда;
е) создание учреждений для оказания социально-психологической адаптации молодых специалистов;
ж) иное (укажите)_________________________________.

25. Опишите свое отношение к случаям, когда наниматель отказывать принимать на работу женщин?
а) мне кажется, это несущественная проблема;
б) с пониманием – есть работы, которые предназначены только для мужчин;
в) негативно – половая дискриминация неприемлема. 

Поделитесь, пожалуйста, с нами некоторыми сведениями о себе.
26. Ваш возраст?
а) менее 20 лет;
б) 20-25 лет;
в) 25-30 лет.

27. Ваш пол?
а) мужской;
б) женский.

28. Уровень Вашего образования?
а) среднее общее;
б) начальное профессиональное;
в) средне-профессиональное;
г) высшее;
д) неполное высшее.

Благодарим, что приняли участие в нашем опросе и желаем успехов в трудоустройстве!

Образец опроса, посвященный теме “Причины возникновения конфликтов в молодой семье”

1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол?
а) мужской;
б) женский.

2. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст?
а) до 21 года;
б) 21–25 лет;
в) 26–30 лег;
г) 31–35 лет.

3. Уровень Вашего образования?
а) среднее;
б) средне-специальное;
в) неполное высшее;
г) высшее.

4. Зарегистрирован ли Ваш брак официально?
а) да, мы зарегистрировали брак в ЗАГСе;
б) не регистрировали брак, живем “гражданским браком”;
в) холост/не замужем.

5. Какова длительность Вашего брака на сегодняшний день?
а) менее 1 года;
б) 1–3 года;
в) 4–6 лет;
г) 7–9 лет;
д) более 9 лет;
е) холост/не замужем.

6. Имеете ли Вы детей?
а) да, одного;
б) да, двух;
в) трех и более;
г) нет, но в планах завести ребенка;
д) нет, и пока нет планов завести ребенка.

7. Устраивает ли Вас доход семьи?
а) да, целиком;
б) скорее да, чем нет;
в) не полностью;
г) нет, совсем не устраивает.

8. Каковы Ваши жилищные условия?
а) наличие собственного жилья;
б) проживание с родителями (родственниками);
в) съемное жилье;
г) жилье, оформленное в ипотечный кредит;
д) общежитие.

9. Устраивают ли Вас Ваши условия проживания?
а) полностью;
б) не совсем;
в) совершенно нет.

10. Оцените психологический климат в Вашей семье?
а) комфортный;
б) приемлемый;
в) неблагоприятный;
г) конфликтный.

11. Как часто в Вашей семье возникают конфликтные ситуации?
а) довольно часто;
б) время от времени;
в) не возникают.

12. Назовите основные причины возникновения конфликтных ситуаций в Вашей семье. Можно выбрать более одного пункта:
а) жилищная и бытовая неустроенность;
б) недостаточные финансовые средства, низкий уровень доходов;
в) отсутствие либо наличие проблем при трудоустройстве;
г) проблемы с устройством ребенка в (до-)школьное учреждение;
д) проблемы в отношении родителей одного либо обоих супругов;
е) наличие вредных привычек (алкоголизм, курение, игромания);
ж) отсутствие тепла в отношениях, проблемы взаимоотношений;
з) неверность супруга(и), ревность;
и) отсутствие общих интересов, отличие в образовании;
к) грубое отношение, домашнее насилие;
л) несовпадение взглядов, точек зрения и убеждений в т.ч. политических, религиозных;
м) желание одного из супругов строить карьеру;
н) трудности с рождением либо воспитанием ребенка;
о) долги;
п) в нашей семье отсутствуют конфликты;
р) иное (укажите, что конкретно) __________________________.

13. Каковы, на Ваш взгляд, главные проблемы молодых семей в России? Можно указать более одного варианта ответов:
а) жилищные проблемы;
б) низкий уровень заработной платы;
в) безработица;
г) необходимость сочетания работы с учебой;
д) отсутствие поддержки со стороны государства;
е) проблемы в личных взаимоотношениях супругов;
ж) конфликтные ситуации между родителями и детьми;
з) неготовность молодежи принимать ответственные решения;
и) иное (укажите, что именно) ____________________________.

14. Что чаще всего провоцирует конфликтные ситуации в семьях?
а) социальные проблемы (бытовая неустроенность, недостаток денег);
б) психологические проблемы (отсутствие взаимопонимания, отличия в характерах);
в) расхождения ценностей, идеалов;
г) не знаю.

15. Оказывает ли влияние на климат и конфликтные ситуации в Вашей семье социально-экономическая обстановка, которая сложилась в стране?
а) да, довольно значительно;
б) да, незначительно;
в) нет, не влияет;
г) не знаю.

16. Как думаете, серьезно ли отличающаяся этническая (либо религиозная) принадлежность супругов может оказать влияние на конфликты внутри семьи?
а) довольно сильно оказывает влияние;
б) оказывает влияние, но лишь в случае отсутствии любви между супругами;
в) почти не влияет;
г) не знаю.

17. Есть ли прямая зависимость между конфликтами в семье и уровнем образования супругов?
а) конечно;
б) да, но она нечасто проявляется;
в) нет;
г) не знаю.

18. Кто, на Ваш взгляд, должен решать проблемы молодых семей?
а) супруги своими силами;
б) супруги с помощью родных и близких;
в) государство, правительство;
г) иное (укажите, что именно) ___________________________

19. Выскажите свое отношение к политике государства касательно поддержки молодой семьи:
а) считаю, что она эффективна;
б) считаю, что она неэффективна;
в) не знаю.
20. Принимаете ли Вы участие в каких-либо программах государства касательно поддержки молодых семей?
а) нет;
б) нет, но есть желание;
в) да, принимаем участие___________________ (напишите, в каких конкретно)

Спасибо, что приняли участие в нашем опросе!
 

Образцы анкет и примеры опросов

Маркетинговые исследования

Наши эксперты подготовили удобные шаблоны анкет, с помощью которых можно тестировать слоганы, дизайны упаковки, видеоролики и многое другое. Анкеты можно адаптировать под любые маркетинговые задачи, чтобы оперативно собирать отчетность и аналитику. Изучите ваших клиентов и подберите к ним правильный ключ.

лупа со стрелкой

Управление персоналом

Регулярное проведение опросов среди персонала имеет решающее значение для успешного развития любой организации. С помощью наших шаблонов вы сможете провести собственное исследование вовлеченности сотрудников, лояльности и удовлетворенности трудом, а также провести онлайн-оценку методом 360°для определения soft skills сотрудника.

схема узла из персонала

Сервис

Завоевать нового клиента в 5 раз дороже, чем удержать старого. Поэтому компаниям важно поддерживать лояльность аудитории. Измерить её можно с помощью NPS (индекс потребительской лояльности) – это показатель приверженности потребителей товару или компании. Чем он выше, тем больше повторных покупок и обращений по рекомендациям.

человек с рейтингом

B2B

Проведение опросов для B2B – верный способ узнать, что о вас думают партнеры, как они воспринимают сотрудничество и какие шаги предпринять для повышения их лояльности. С помощью наших шаблонов вы за считанные часы сможете получить данные напрямую от ваших пользователей и бизнес-партнеров, выявить проблемные моменты и точки роста.

рукопожатие

Здравоохранение

Проявите заботу о своих клиентах: собирайте обратную связь для предоставления первоклассных медицинских услуг. Наши шаблоны помогут не только собрать данные и отзывы пациентов, но и оценить работу аптечного пункта или качество обслуживания в ветеринарной клинике.

аптечка с лупой

Тесты

Шаблоны для тестов, от простых до сложных, будут полезны психологам, HR и педагогам. Используйте их для проверки знаний и личностных характеристик, профориентации, а также для психологического консультирования.

анкета с галочкой

Анкеты госсектора и НКО

Шаблоны онлайн-опросов помогут подобрать добровольцев и волонтеров, а также оперативно собрать обратную связь о вашей организации. Вы всегда можете добавить вопросы в анкеты, чтобы получить более подробную информацию.

строение с флагом

Социально-политические исследования

Универсальные шаблоны анкет для сбора общественного мнения. Узнавайте ценности избирателей и молодежи, проводите экзитполы и собирайте данные о прогнозах голосования. Онлайн-опросы – удобный инструмент для политтехнологов, социологов, представителей власти и PR.

анкета с флагом

иконка стрелки вверх

Добавить комментарий