Мой ребенок занимается по программе “Школа России”. Проект “Орфографический словарь” учительница объясняла как делать: нужно взять тетрадку 36 листов в линейку с линиями наклона. Тетрадку подписать “Орфографический словарь”, класс, школа и Фамилия и имя ученика – как обычно подписываем тетрадь. Первый лист тетради – написать что такое орфографический словарь, какие словари изданы, почему и в каких случаях мы обращаемся к орфографическим словарям, можно там же нарисовать сам словарь. А со второго листа идет заполнение словаря – каждая страница – это отдельная орфограмма. Например “оло” – молоко, молоток, долото и т.п. Далее орфограмма “удвоенная согласная сс”: касса, трасса, масса, бассейн и тп. Затем “удвоенная нн” и так далее. На самой последней странице проекта “Орфографический словарь” нужно сделать кроссворд из слов своего орфографического словаря и придумать 3 загадки, отгадками должны быть также слова из орфографического словаря. У нас в школе проект “Орфографический словарь дети делают, начиная с 1 четверти, и дополняют уже в течение года. А вот по программе “Школа 21 век” в соседней школе немного по-другому делали проект “Орфографический словарь” – каждая страница орфографического словаря – это отдельная буква. Например, буква А – слова с разными орфограммами – аллея, алфавит, астронавт. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Zolotynka 6 лет назад Прежде чем приступать к составлению проекта, попробуем для себя определить, что же такое орфографический словарь, который мы составляем, и зачем он нужен. Дело в том, что в русском языке написание некоторых слов может вызывать затруднение, по многим причинам: слышится одна буква, а пишется другая/буква пишется, а вообще не произносится/нет возможности подобрать проверочное слово и т.д. Для того, чтобы люди писали грамотно и существуют орфографические словари. Такие словари в разное время создавались разными авторами: Ожеговым, Ушаковым, Крючковым и др. При составлении проекта будем пользоваться словарем Ожегова. Попробуем и мы составить такой словарик, выбирая слова, в которых чаще всего учениками допускаются ошибки. Итак,
Хотя сегодня уже и трудно себе представить жизнь современного ученика без компьютера и периферийных устройств (принтера) однако не всегда и не у всех есть возможность воплотить Проект “Составляем орфографический словарь” в электронной версии, в форме презентации. Но это не значит что это домашнее задание по русскому языку для 3 класса, нужно проигнорировать. Дети с успехом делают этот Проект на бумаге, посмотрите образцы по которому это задание выполняется без помощи компьютера – Структура проекта следующая –
Бархатные лапки 4 года назад Начнем проект с того, что для начала объясним, что такое орфографический словарь, зачем он нужен. Далее напишем наши цели и задачи: мы научимся пользоваться орфографическим словарем, составим свой орфографический словарь. Теперь нам нужно раскрыть темы. Парные согласные в корне слова: часто при произношении звук нам слышится совсем другой, а вот при написании буква будет совсем другая. Чтобы не ошибиться при написании таких слова нужно подбирать проверочные слова. “Удвоенные согласные” – и вот такими словами можно пополнить наш орфографический словарь: “Безударная гласная проверяемая ударением” – в орфографический словарь можно записать такие слова: “Правописание слов с разделительным твердым знаком” – пополняем наш словарик такими словами: “Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне” – замазка, гриб, просьба, резьба, стрижка. Nelli4ka 4 года назад Орфографический словарь нам необходим тогда, когда мы не можем проверить с помощью известного нам правила какую-либо букву в слове (либо же группу букв). Орфографический словарь в школе предлагается создать самостоятельно. Причем условия везде разные: где-то из обычной тетрадки составляется что-то реального орфографического словаря, где на каждой странице расположена группа слов в алфавитном порядке. А где-то слова группируют по характеристикам. Например, на одной страничке заводят слова с непроверяемой гласной в корне. На другой – слова, в корне которых расположены глухая или звонкая согласные. Вот примерный перечень: Самодельный словарик заполняется словами в течение всего учебного года. KritikSPb 4 года назад В 3 классе и наши дети делали проект “Составляем орфографический словарь”. У нас он делался в тетради 48 листов. На первой странице было размещено название, фамилия ученика и класс. На второй странице написали цели работы над проектом. Далее – определение орфографического словаря и когда он используется. На 4 – правила занесения слов в орфографический словарь. После этого на каждой странице шло какое-нибудь правило и к нему примеры слов. Нам разрешили правила в виде картинок наклеивать на страницы тетради. Весь год при изучении новых тем, мы дополняли свой орфографический словарь. И на последней страницы были размещены названия словарей, которыми пользовались при составлении проекта. Author 5 лет назад Берем чистую тетрадку. Пишем на первой странице, для чего нужен орфографический словарь. Почему иногда без орфографического словаря не обойтись. Рассказываем, что, иногда, для правильного написания слов нужен именно орфографический словарь. Со второго листа начинаем вписывать слова. Группируем их. Примерно так. вода, гора, закрепить, волна, мячи, окно гриб, глазки, прыжки, флажки, лошадка, лодка звёздный, пастбище, свистнуть, радостный, солнце класс, тонна, троллейбус, суббота, рассада полететь, прошёл, кустик, денёчек, дописать побежал по следам, на конверте написал объяснение, разъярённый, объезд, съехал Марина Вологда 4 года назад Хочу обратить внимание, что необходимо сделать проект, а не презентацию, поэтому делается все на бумажном носителе. Проект “Составляем орфографический словарь” Класс: 3 Цель проекта: научиться правильно писать и читать; прививать навыки работы с орфографическим словарем, научиться оформлять орфографический словарь. Орфографический словарь – это словарь, где написаны слова в их нормативном написании. Благодаря им человек грамотно пишет и читает. Словарные слова, которые стоит запомнить в 3 классе. К ним не подходят правила русского языка, но каждый третьеклассник должен их знать. А: альбом, аппетит, аппарат, автобус, аптека, аккуратно, аппликация, автомобиль, аллея. Остальные слова возьму цитатой, но Вы можете использовать их в своем проекте: В конце проекта задание: Проверь себя. Выпишите 5-10 слов из словаря и пропустите в них буквы. Задание – правильно вставить буквы и свериться с орфографическим словарем. Пример проекта: Орфографический словарь для третьего класса действительно важен и достаточно несложно создать проект, если есть понимание орфографии. Если давать определение орфографическому словарю, то данный словарь является словарем, в котором находятся слова в их правильном написании. Ученики могут обратиться к данному словарю для того, чтобы понимать насколько правильно пишется слово. Мною представлены орфографические словари для третьего класса, которые могут быть для Вас действительно полезными. Слово – ванна, суббота, колледж, а также другие слова являются достаточно проблемными, ведь очень часто допускаются ошибки. Ниже указаны те слова, а также разъяснения, которые позволят вам выполнить проект. Например, если говорить об удвоенной согласной в слове, то она является орфограммой. Таким образом можно создать отличный орфографический словарь. Светланочка100 5 лет назад Данный проект есть в виде презентации, с которой можно ознакомиться, чтобы понять цели, для чего он разрабатывался и как пособие к уроку по русскому языку. Данный проект составлен с целью грамотно научиться читать и писать, умение обрабатывать произносимые вслух слова и составлять в алфавитном порядке. Ну и не маловажный фактор вы научитесь составлять орфографический словарь и получите умение им пользоваться. Так же вы найдёте определение данному словарю, и узнаете какие слова в него могут входить. При составлении словаря, обращайте на грамотность написания слов, так как главной задачей является грамотность. ![][7] Знаете ответ? |
Смотрите также: Проект Богатства отданные людям окружающий мир о Плешакове, как сделать? Окружающий мир 2 класс, как правильно сделать проект Мои домашние питомцы? Как сделать проект “Про воздух” 2-5 класс окружающий мир, где найти? Экологический проект по окружающему миру 3 класс – как сделать? Проект “Берегите воду” по окружающему миру, как сделать, где найти? Проект “Экономика родного края”. Башкортостан, окружающий мир, как сделать? Проект Музей путешествий 3 класс окружающий мир, цели и задачи какие? Окружающий мир. 2 кл. проект “Города России: Уфа” как сделать, где найти? Окружающий мир. 2 кл. проект “Города России: Омск” как сделать, где найти? Окружающий мир 2 кл. проект “Страны мира: Тайланд” как сделать, где найти? |
Здравствуйте, друзья! На календаре зима, за окошком холодно, а у нас на блоге тепло и уютно. Заходите в гости, чувствуйте себя как дома.
Сегодня мы здесь не ерундой занимаемся. Сегодня мы делаем проект орфографический словарь. Пытаемся хоть немножко почувствовать себя Ожеговыми и Далями.
Давайте посмотрим, что про данную работу нам расскажет наш любимый учебник русского языка.
Со страниц учебника
Итак, вот что мы видим на странице 142.
И смешное стихотворение здесь есть, и вопросы разные и собственно задание, которое необходимо выполнить.
Составители учебника для 3 класса Школы России предлагают детям заглянуть в оглавление и вспомнить правила по русскому языку, которые они уже успели изучить.
А потом выбрать одно из правил и именно для этого правила составить свой собственный словарик.
Что ж, задание понятно! А какие же правила детки уже успели изучить?
Изученные правила
За первое полугодье третьего класса наши маленькие школьники уже успели многое узнать. Все перечислять не будем, возьмем только основное.
Теперь наши дети знают, как писать слова с безударными гласными в корне.
Причем, и те слова, безударные гласные в которых можно проверить.
И те, в которых нельзя.
Слова, имеющие в своих корнях глухие и звонкие (парные) согласные тоже изучены на уроках.
А еще есть такие слова, в которых буква есть, а звука нет. Это трудные слова с непроизносимым согласным в корне. И они уже тоже пройдены.
Правописание слов с удвоенными согласными – также не новая тема.
Как и разделительный твёрдый знак после приставок.
Итого, у нас получается шесть тем, по каждой из которых можно составить отдельный словарик.
Теперь нужно выбрать какую-то одну.
Мы решили остановиться на правописании слов с безударными гласными в корне, которые можно проверить. То есть, словарные слова типа «апельсин» или «заяц» мы в свой словарик не возьмем.
Планируем работу
Еще раз внимательно прочитаем задание из учебника.
На основании задания составляем план действий.
- Выбрать правило.
- Подобрать слова с орфограммой на это правило.
- Записать слова по алфавиту.
- Подчеркнуть в словах орфограммы.
Прежде чем привести наш план в исполнение, давайте найдем ответы на некоторые вопросы.
Вот, например, что значит подчеркнуть орфограмму? Что вообще такое орфограмма?
Обратимся к греческому.
«orthos» — значит «правильный»
«gramma» — это «буква».
Получается – «правильная буква».
Орфограмма – это написание в слове, соответствующее орфографическому правилу.
Если сказать еще проще, то это та самая часть слова, в которой легко и просто можно допустить ошибку.
На картинке ниже примеры орфограмм на перечисленные выше правила русского языка.
Орфограммы в словах выделены красным цветом.
С орфограммами понятно.
Следующий вопрос. Сколько слов на выбранное правило нужно включить в свой словарь?
Не указано. Значит, на наше усмотрение.
Еще вопрос. Есть ли требования к оформлению готового орфографического словаря? В учебнике их нет. Значит, можно придумать самим, если, конечно, учитель не дал по этому поводу конкретных указаний.
Наш учитель в данном вопросе дал нам свободу. За что ему большое спасибо.
Пример готового проекта «Орфографический словарь»
Итак, план действий у нас уже есть.
Напомним, он выглядит вот так.
Пункт первый выполнен. Правило выбрано. Это будут слова, в корнях которых имеются безударные гласные, которые можно проверить правильно подобрав проверочные слова.
Согласно второму пункту плана необходимо подобрать слова для нашего словарика.
Мы выбрали вот такие.
Теперь эти слова нужно записать и выделить в них орфограммы. А так как безударные гласные в наших словах можно проверить, то мы решили заодно записать и проверочные слова.
Можно было бы пойти простым путем, взять чистый лист бумаги, цветные ручки или фломастеры и сделать что-то типа этого.
Но мы решили сделать кое-что поинтересней.
В результате создали небольшую красивую книжку.
Вот так выглядит обложка.
На ней написана тема проекта и имя составителя словаря.
Первые две странички дают ответы на вопросы, поставленные составителями учебника по русскому языку.
На страничке № 3 мы указали правило, которое выбрали для своего словаря.
А на четвертой у нас собственно само правило. Его в полном объеме взяли из учебника.
Сам словарик начинается со страницы № 5. Здесь у нас записаны шесть слов с выделенными орфограммами и проверочные слова к ним.
На следующей еще шесть слов.
Обратите внимание, все слова мы расположили в алфавитном порядке.
Вроде как все задания выполнены. Но! Захотелось добавить еще чего-нибудь, что могло бы украсить нашу книжку и в то же время соответствовать теме работы.
И мы подобрали пословицы и поговорки, в которых присутствуют слова с орфограммами на выбранное правило.
На следующих двух страницах как раз эти пословицы и поговорки размещены.
Вот теперь наш орфографический словарик готов полностью!
Осталось только представить его в классе.
И мы вовсе не против, если вы возьмете нашу идею оформления проекта за образец.
Шаблон проекта
ШколаЛа на страже родительского времени и нервов.
Друзья, рады сообщить, что у нас есть готовые шаблоны проекта-книжки «Орфографический словарь».
- Вам не нужно бродить по словарям и интернету в поисках подходящих словечек.
- Не нужно штудировать учебник русского языка, чтобы вспомнить правило.
- Не нужно зависать в графических редакторах, изобретая макеты.
Все это мы уже сделали за вас.
С помощью нашего шаблона вы сможете составить и сделать свой красивый, аккуратный словарь на любую из шести упомянутых в статье орфограмм.
Подробнее о том, что содержит в себе шаблон, расскажем на витрине нашего магазинчика.
И хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазинчике Новогодние скидки! Не пропустите!
Обратите внимание на блоге есть и другие полезно-интересные статьи:
- Про день рождения в пиратском стиле.
- Про зимние снежные забавы для детей и взрослых.
- Про выбор лыж.
- Про идеальную пару коньков.
На сегодня все!
Будем рады снова увидеть вас у нас в гостях.
Ваша ШколаЛа.
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 237 человек из 57 регионов
- Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА ТЕМУ:
« Составляем орфографический словарь»Подготовил: ученик 3 класса «Б»
фарамузов МухамедРуководитель проекта: учитель
начальных классов
Зуфарова С.Н.2018 год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Красносельского» -
2 слайд
Цели:
Учиться грамотно читать и писать.
Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке.
Учиться работать в группах.
Отрабатывать умения
пользоваться орфографическим словарём. -
3 слайд
Правила работы в группе:
Обсуждать тихо.
Объяснять своё высказывание.
Слушать других.
Договариваться.
Работать быстро. -
4 слайд
Что такое орфографический словарь?
Когда мы к нему обращаемся?Орфографи́ческий слова́рь — словарь, содержащий перечень слов
в их нормативном написании.
Орфографические словари учат
нас правильно и грамотно писать слова. -
5 слайд
По орфографическому словарю можно узнать, как правильно писать слова, которые нельзя или трудно проверить правилами. Задание:
найдите в словаре слова: апельсин, вентиляция, винегрет, оранжерея.Словарь поможет правильно произносить слова.
Задание:
проверьте по словарю как правильно произнести слова: договор, атлас, творог, каталог. -
6 слайд
В словаре все слова расположены в алфавитном порядке.
Имеются грамматические указания.
Словарь поможет быстрее научиться грамотному письму.Задания.
1)Например, туфля. Как правильно сказать: «У меня нет…»
2)Полотенце : «Я купила много…»
3)Пахать: «Я…», «они…»
4) Драже очень вкусн…» -
7 слайд
Орфографический словарь
На прашлагодние ашипки
Сматреть мне трудно без улыпки.
Пишу я лучче многих в класе,
Мне падарил падарок вася:
Я изучяла весь енварь
Арфаграфичиский славарь.
М.Яснов -
8 слайд
Орфографический словарь
На прошлогодние ошибки
Смотреть мне трудно без улыбки.
Пишу я лучше многих в классе,
Мне подарил подарок Вася:
Я изучала весь январь
Орфографический словарь. -
9 слайд
Правописание слов с безударными гласными в корне
Голубка, дворы, звезда, зима, звонок, лесник, моряк, письмо, побежал, скала, скворец, словарь, снеговик, солить, трава, чистота.
-
10 слайд
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Герб, грузчик, замазка,зуб, канавка, кости,лебедь, лезть, лодка, ловкий, пробка, просьба, резьба, сапожки, сказка, стрижка, тряпка,узкий.
-
11 слайд
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
Доблестный, здравствуйте, лестница, окрестность, поздний, праздник, прелестный, сердце, солнце, счастливый, тростник, чувство, честный.
-
12 слайд
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
Взъерошенный, двухъярусный, изъян, необъятный, объявление, подъезд, подъём, предъюбилейный, разъяснить, съезд, съесть, съёжился, съёмка.
-
13 слайд
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением
Альбом, берёза, ворона, дорога, коньки, лопата, огурец, одежда, погода, рябина, песок, посуда, сапог, спасибо, топор, урожай, четверг, яблоко.
-
14 слайд
При подготовке проекта мы обращались к словарям.
1.«Орфографический словарь»
Д. И. Ушакова и С. Е. Крючкова.
2.«Русский орфографический словарь» под редакцией
В. В. Лопатина.
3. «Орфографический словарь русского языка»О.В.Борисенко -
-
16 слайд
Спасибо
за
внимание
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 257 189 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 01.10.2020
- 332
- 0
- 01.10.2020
- 245
- 0
- 01.10.2020
- 349
- 2
- 01.10.2020
- 342
- 0
- 01.10.2020
- 625
- 2
- 01.10.2020
- 1779
- 6
- 01.10.2020
- 474
- 1
- 01.10.2020
- 911
- 6
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
-
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
Слайд 1
«Составляем орфографический словарь»
Слайд 2
Цель: создать свой словарь на изученную орфограмму. Задачи: узнать что такое орфографический словарь ; научиться пользоваться орфографическим словарем; составить словарики на разные правила.
Слайд 3
Из истории: Известно, что первый «Полный русский орфографический словарь» был создан П.А. Ромашкевичем в городе Курске в 1881 году.
Слайд 4
Что такое орфографический словарь? Орфографический словарь – это словарь, в котором все слова написаны правильно, без ошибок, в алфавитном порядке. Мы обращаемся к нему, когда не знаем как правильно пишется слово или хотим проверить слово.
Слайд 5
Правописание слов с безударными гласными в корне слова
Слайд 6
ПРАВИЛО: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать такое однокоренное слово, где эта гласная будет под ударением.
Слайд 7
В о да – водный, Зв е зда – звёзды, К о пать – копка, Н о чь – ночка, О рёл – орлик, П е ро – пёрышко, Скв о рец – скворушка, Сл о варь – слово, См о треть – смотр, Сн е говик – снег.
Слайд 8
П равописание слов с глухими согласными в корне
Слайд 9
Правило: Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками (л),(м),( н ),( р ),(в).
Слайд 10
Гер б – гер б ы Кана в ка – кана в а Ко г ти – ко г оток Лебе д ь – лебе д и Ло в кий – ло в ок Морко в ка – морко в ный Сала з ки – сала з очки Сапо ж ки – сапо ж ок Сне ж ки – сне ж ный У з кий – у з ок
Слайд 11
Правописание слов с непроизносимой согласной в корне
Слайд 12
Правило: Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова , надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.
Слайд 13
Ве ст ник – ве ст очка, Вла ст ный – вла ст ь, Звё здн ый – звё зд очка, Крё стн ый – кре ст ить, Ме стн ость – ме ст о, Се рдц е – се рд ечко, Со лн це – со лн ышко, Сча стл ивый – сча ст ье, Хва стл ивый – хва ст ун, Хру стн ул – хру ст еть
Слайд 14
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
Слайд 15
Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е, ё, ю , я . Правило:
Слайд 16
Об ъ е горить Об ъ я вление Об ъ я снить Под ъ е зд Под ъ ё м Раз ъ я рить С ъ ё жился С ъ е зд С ъ е сть Пред ъ ю билейный
Слайд 17
Непроверяемые гласные в корне слова (словарные слова)
Слайд 18
Обед Обезьяна Облако Овощи Овраг Огород Огурец Одежда Одуванчик Орех
Слайд 19
Интернет – ресурсы: http://www.nbprice.ru/image/news/361_41040.j https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ce17d667819a1fda8c2323b9e5859e95&n=33&h=190&w=168 https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ea4f6d6a07e9a467c154ca27bf267983&n=33&h=190&w=126 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2af410ed6cd6168c5391751279036df6&n=33&h=190&w=159 http://i99.beon.ru/rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/74/73449/73449_html_c3a187a.jpg https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=faa90967478055d53944a90ccea16cf5&n=33&h=190&w=176 http://www.gornitsa.ru/images/products/book7/al_book_pod2381_2.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fc87038b0cbf4af5211d7d3ce8721606&n=33&h=190&w=286 https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3e855d0645f11f7a151df37ecbd65860&n=33&h=190&w=254 https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=48995c1071b7398235c11e448b5eaafa&n=33&h=190&w=264
Слайд 20
Спасибо за внимание!
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Составляем орфографический словарь»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
– сформировать представление о словах с непроизносимыми согласными звуками, познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными.
– составить свой орфографический словарь на орфограмму «Непроизносимые согласные».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
– способствовать формированию у учащихся способности к самообразованию и обогащению словарного запаса.
«Орфографический словарь» помогает нам правильно писать слова. В переводе с греческого «орфос» означает «правильный», «графо» – писать». Все слова в словаре расположены в алфавитном порядке. Под орфограммой понимаются все те случаи написания, где возможна орфографическая ошибка, где надо применить правило или заглянуть в словарь.
Буква, обозначающая непроизносимый согласный звук – это орфограмма.
Для проверки непроизносимого согласного необходимо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот согласный слышался отчётливо.
сердце – сердечко грустный – грусть
поздний – опоздать честный – честь
солнце – солнечный звёздный – звезда
Чаще всего непроизносимыми согласными бывают буквы Л, Д, Т, В.
Написание непроверяемых непроизносимых согласных необходимо запомнить:
лестница; чувствовать;
праздник; поздно;
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ:
А автор асфальт |
К капустный корыстный крёстный |
У устный |
Б блёстки блюдце богатство будто |
Л Лестный лестница |
Ф фельдшер |
В властный |
М местность |
Х хлестнуть хрустнуть |
Г гигантский |
Н наездник ненастный несчастный |
Ц целостный |
Д двадцать детский доблестный |
О областной окрестный |
Ч честный чувство |
Е едкий |
П пастбище прелестный |
Ш шефствовать |
Ж жалостливый |
Р радостный |
Я яростный |
З завистливый завуч звёздный здравствуй |
С сверстник свистнуть счастливый |
|
И известность изредка |
ВЫВОД:
Не слышен звук –
Так проверяй,
Тут сам себе
Не доверяй!