Русский язык 3 класс Канакина Проект Составляем орфографический словарь 3 класс – где найти? Где найти как сделать проект Составляем орфографический словарь 3 класс? Проект по русскому языку 3 класс Составляем орфографический словарь – где найти? Достаточно сложное, на мой взгляд, задание. Но попробуем найти такой проект и посмотреть – как его надо делать. Как всегда, на первом слайде пишем название проекта и имя ученика, это каждый сможет сделать сам, написав свое имя. На втором слайде даем определение орфографического словаря: Дальше выбираем какие-то правила русского языка, которые мы уже изучили: И приводим примеры слов, подходящие под эти правила, которые мы включим в наш орфографический словарь: И еще два правила с примерами к ним: Много других проектов про орфографический словарь можно посмотреть вот на этом вопросе нашего сайта. система выбрала этот ответ лучшим KritikSPb 4 года назад Найти различные варианты проекта по русскому языку 3 кл Составляем орфографический словарь можно на нашем же сайте, вот на этой странице. Проект выполняется в виде презентации в программе как минимум из десяти слайдов. Первый – титульный, там пишем название проекта, кто его выполнил. На втором слайде размещаем цели и задачи проекта “Составляем орфографический словарь”. На третьем – определение орфографического словаря, что это, для чего нужен. Последующие слайды рекомендую делать по тем правилам и словам, которые вам сложнее всего было запомнить. Теперь они будут перед глазами и ошибок на письме больше не случится. Проект “Орфографический словарь” для третьеклассника достаточно тяжелый, поэтому тут без помощи взрослых не обойдется. Его можно сделать как в тетради то есть рукописно, так и на слайдах. Сейчас больше приветствуется конечно же на слайдах, так дети учатся и с компьютером работать одновременно. На первом слайде указываем инициалы ученика, номер школы и название самого проекта, а на втором пишем цели. Важно чтобы дети могли не только грамотно писать и читать, но еще и работать со словарем орфографическим. Даем определение что же такое орфографический словарь. Пишем правила и несколько заданий. В конце пишем какими мы словарями пользовались в работе. Делаем вывод от себя, что в процессе работы над проектом я научился (лась) тому-то и тому-то. Марина Вологда 4 года назад Проект “Составляем орфографический словарь” лучше сделать на бумаге. Пропишите название проекта, кто сделал. Укажите цели проекта: научиться оформлять орфографический словарь. Знать правила русского языка. В начале работы раскройте понятие “Орфографического словаря”, укажите для чего он необходим. Далее выберите любое правило из русского языка, пропишите его. На следующем этапе укажите по правилу слова. Хорошо будет, если вы это сделаете по алфавиту (на каждую букву слово). В конце придумайте задание, в котором Ваши одноклассники могут проверить себя и свои знания. Приведу несколько примеров проекта здесь: Проект можно найти здесь, на сайте БВ. Бархатные лапки 4 года назад Для начала мы определимся с целями и задачами данного проекта. Далее начинаем раскрывать нашу тему. Можно начать с темы “Парные согласные”, иногда мы слышим в слове другую букву, хотя на самом деле пишется совсем другая буква, поэтому и нужно проверять слова. Можно записать в наш орфографический словарь “Удвоенные согласные”. Также можно написать и про такие слова “Безударные проверяемые гласные”, пополняем наш словарь и такими словами. Оформить сам орфографический словарь можно таким образом: В конце мы делаем выводы, что при помощи такого проекта мы научились составлять орфографический словарь. Посмотреть другие проекты можно в этом вопросе. -Irinka- 4 года назад Проект по русскому языку на тему составления орфографического словаря не сложно выполнить. Прежде всего его необходимо выполнить на листах формата А4, таким образом проект будет представлен в виде полноценного обучающего пособия. Обязательно оформляем титульный лист, где указываем кто выполнил данный проект. Стоит так же оформить лист на котором будут представлены цели данного проекта, задание. Для удобства составления проекта, можно разделить орфограмы, к примеру на слова с безударными гласными и пр. Проект Составляем орфографический словарь представлен в ответе ниже, а также можно посмотреть в этом вопросе. ![][8] Viridi 4 года назад На мой взгляд данный проект очень полезен для школьников, с его помощью ребята лишний раз повторят орфограммы и на будущее сделают себе полезную шпаргалку. Для начала можно дать понятие что же из себя представляет словарь орфограмм Затем добавляем слайды с теми правилами и примерами, которые дети уже успели изучить. Помимо этого можно составить список словарных слов. Например так: Дело конечно непростое и займёт достаточно много времени, но оно того стоит. Как говорится в известной пословице: 88SkyWalker88 4 года назад Пример проекта: Начнем с титульника. На нем, как правило, пишут название учебного заведения, название проекта, кем выполнен проект, кто руководитель. Внизу пишут год и название города. затем пишем про цели и задачи проекта: даем определение, что же такое орфографический словарь: указываем, для чего нужен орфографический словарь: далее пишем, как пользоваться словарем: даем примеры тех слов, которые есть в словаре. в конце указываем источники, которыми вы пользовались при создании проекта: юлия03 4 года назад Сделать проект не так уж и легко детям, так что им точно понадобится помощь взрослых. Нам нужно сделать презентацию. На первом титульном слайде нужно написать кто выполнил проект. На втором слайде цели проекта. Далее даем понятие что такое орфографический словарь. Следующие слайды правило и задание. Правописание слов с безударными гласными. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Далее идет слайд “Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне”. Правописание слов с разделительным твердым знаком. Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Вот такой большой и объемный проект у нас получился. Орфографический словарь является очень важным атрибутом для школьника, так как в этом словаре содержится перечень слов, которые написаны абсолютно правильно и их следует придерживаться. К орфографическим словарям следует обращаться для того, чтобы написать слово грамотным образом. Таким образом составлен проект по орфографическому словарю. Таким образом, благодаря верному правописанию и составлению словаря мы можем понимать правильно! Знаете ответ? |
Смотрите также: Проект “Промышленность” (окр. мир, 3 класс): как сделать, образец какой? Экологический проект по окружающему миру 3 класс – как сделать? Проект “Экономика родного края. Удмуртия” (3 класс), как сделать готовый? Проект “Экономика родного края. Тольятти” (3 класс), как сделать готовый? Проект “Экономика родного края. Татарстан” (3 класс), как сделать готовый? Презентация, проект Что такое почва, 3 класс – как сделать, где найти? Проект “Богатства отданные людям” 3 класс, Гайдар, как сделать? Проект “Рифма”, 2 класс, русский язык, готовый – где найти, скачать? Проект Говорите правильно, 4 класс русский язык готовый -где найти/скачать? Проект Богатства отданные людям 3 класс Окружающий мир- где найти? |
Здравствуйте, друзья! На календаре зима, за окошком холодно, а у нас на блоге тепло и уютно. Заходите в гости, чувствуйте себя как дома.
Сегодня мы здесь не ерундой занимаемся. Сегодня мы делаем проект орфографический словарь. Пытаемся хоть немножко почувствовать себя Ожеговыми и Далями.
Давайте посмотрим, что про данную работу нам расскажет наш любимый учебник русского языка.
Со страниц учебника
Итак, вот что мы видим на странице 142.
И смешное стихотворение здесь есть, и вопросы разные и собственно задание, которое необходимо выполнить.
Составители учебника для 3 класса Школы России предлагают детям заглянуть в оглавление и вспомнить правила по русскому языку, которые они уже успели изучить.
А потом выбрать одно из правил и именно для этого правила составить свой собственный словарик.
Что ж, задание понятно! А какие же правила детки уже успели изучить?
Изученные правила
За первое полугодье третьего класса наши маленькие школьники уже успели многое узнать. Все перечислять не будем, возьмем только основное.
Теперь наши дети знают, как писать слова с безударными гласными в корне.
Причем, и те слова, безударные гласные в которых можно проверить.
И те, в которых нельзя.
Слова, имеющие в своих корнях глухие и звонкие (парные) согласные тоже изучены на уроках.
А еще есть такие слова, в которых буква есть, а звука нет. Это трудные слова с непроизносимым согласным в корне. И они уже тоже пройдены.
Правописание слов с удвоенными согласными – также не новая тема.
Как и разделительный твёрдый знак после приставок.
Итого, у нас получается шесть тем, по каждой из которых можно составить отдельный словарик.
Теперь нужно выбрать какую-то одну.
Мы решили остановиться на правописании слов с безударными гласными в корне, которые можно проверить. То есть, словарные слова типа «апельсин» или «заяц» мы в свой словарик не возьмем.
Планируем работу
Еще раз внимательно прочитаем задание из учебника.
На основании задания составляем план действий.
- Выбрать правило.
- Подобрать слова с орфограммой на это правило.
- Записать слова по алфавиту.
- Подчеркнуть в словах орфограммы.
Прежде чем привести наш план в исполнение, давайте найдем ответы на некоторые вопросы.
Вот, например, что значит подчеркнуть орфограмму? Что вообще такое орфограмма?
Обратимся к греческому.
«orthos» — значит «правильный»
«gramma» — это «буква».
Получается – «правильная буква».
Орфограмма – это написание в слове, соответствующее орфографическому правилу.
Если сказать еще проще, то это та самая часть слова, в которой легко и просто можно допустить ошибку.
На картинке ниже примеры орфограмм на перечисленные выше правила русского языка.
Орфограммы в словах выделены красным цветом.
С орфограммами понятно.
Следующий вопрос. Сколько слов на выбранное правило нужно включить в свой словарь?
Не указано. Значит, на наше усмотрение.
Еще вопрос. Есть ли требования к оформлению готового орфографического словаря? В учебнике их нет. Значит, можно придумать самим, если, конечно, учитель не дал по этому поводу конкретных указаний.
Наш учитель в данном вопросе дал нам свободу. За что ему большое спасибо.
Пример готового проекта «Орфографический словарь»
Итак, план действий у нас уже есть.
Напомним, он выглядит вот так.
Пункт первый выполнен. Правило выбрано. Это будут слова, в корнях которых имеются безударные гласные, которые можно проверить правильно подобрав проверочные слова.
Согласно второму пункту плана необходимо подобрать слова для нашего словарика.
Мы выбрали вот такие.
Теперь эти слова нужно записать и выделить в них орфограммы. А так как безударные гласные в наших словах можно проверить, то мы решили заодно записать и проверочные слова.
Можно было бы пойти простым путем, взять чистый лист бумаги, цветные ручки или фломастеры и сделать что-то типа этого.
Но мы решили сделать кое-что поинтересней.
В результате создали небольшую красивую книжку.
Вот так выглядит обложка.
На ней написана тема проекта и имя составителя словаря.
Первые две странички дают ответы на вопросы, поставленные составителями учебника по русскому языку.
На страничке № 3 мы указали правило, которое выбрали для своего словаря.
А на четвертой у нас собственно само правило. Его в полном объеме взяли из учебника.
Сам словарик начинается со страницы № 5. Здесь у нас записаны шесть слов с выделенными орфограммами и проверочные слова к ним.
На следующей еще шесть слов.
Обратите внимание, все слова мы расположили в алфавитном порядке.
Вроде как все задания выполнены. Но! Захотелось добавить еще чего-нибудь, что могло бы украсить нашу книжку и в то же время соответствовать теме работы.
И мы подобрали пословицы и поговорки, в которых присутствуют слова с орфограммами на выбранное правило.
На следующих двух страницах как раз эти пословицы и поговорки размещены.
Вот теперь наш орфографический словарик готов полностью!
Осталось только представить его в классе.
И мы вовсе не против, если вы возьмете нашу идею оформления проекта за образец.
Шаблон проекта
ШколаЛа на страже родительского времени и нервов.
Друзья, рады сообщить, что у нас есть готовые шаблоны проекта-книжки «Орфографический словарь».
- Вам не нужно бродить по словарям и интернету в поисках подходящих словечек.
- Не нужно штудировать учебник русского языка, чтобы вспомнить правило.
- Не нужно зависать в графических редакторах, изобретая макеты.
Все это мы уже сделали за вас.
С помощью нашего шаблона вы сможете составить и сделать свой красивый, аккуратный словарь на любую из шести упомянутых в статье орфограмм.
Подробнее о том, что содержит в себе шаблон, расскажем на витрине нашего магазинчика.
И хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазинчике Новогодние скидки! Не пропустите!
Обратите внимание на блоге есть и другие полезно-интересные статьи:
- Про день рождения в пиратском стиле.
- Про зимние снежные забавы для детей и взрослых.
- Про выбор лыж.
- Про идеальную пару коньков.
На сегодня все!
Будем рады снова увидеть вас у нас в гостях.
Ваша ШколаЛа.
Наши проекты. Составляем орфографический словарь
- Что такое орфографический словарь? Когда мы к нему обращаемся?
1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова.
Орфографический словарь
На прашлагодние ашипки прошлогодние ошибки
Сматреть Смотреть мне трудно без улыпки улыбки.
Пишу я лучче лучше многих в класе классе,
Мне падарил подарил падарок подарок Вася:
Я изучяла изучала весь енварь январь
Арфаграфичиский Орфографический славарь словарь.
- Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится самостоятельно, загляните в орфографический словарь!
2. Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.
1. Правописание слов с безударными гласными в корне.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с удвоенными согласными.
5. Правописание суффиксов и приставок.
6. Правописание приставок и предлогов.
7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
3. Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.
1. Правописание слов с безударными гласными в корне.
вода, волна, гора, закрепить, мячи, окно
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
флажки, гриб, глазки, лодка, прыжки, лошадка
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
звёздный, радостный, солнце, пастбище, свистнуть
4. Правописание слов с удвоенными согласными.
класс, тонна, рассада, троллейбус, суббота
5. Правописание суффиксов и приставок.
полететь, прошёл, дописать, кустик, денёчек
6. Правописание приставок и предлогов.
на конверте написал, побежал по следам
7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
объезд, съехал, объяснение, разъярённый
4. Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов?
1. Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
2. Правописание слов с безударными гласными в корне, непроверяемыми ударением.
Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма. Подготовьтесь представить свой словарик в классе.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Буква Б стоит в начале алфавита. Она обозначает звонкий согласный звук. Но не всегда она так звучит. Звучание зависит от соседних звуков. Когда рядом с Б вдруг окажется тихий, глуховатый звук, Б сразу меняется. Куда девается бодрость, звонкая радость?! В этих случаях при написании слова букву Б часто путают с её дальней родственницей-буквой П. У звука,который она обозначает, со звуком б одинаковое губное происхождение.
Ф. Кривин
арбуз, берёзка, бородка, верблюд, вязкий, глаз, грибки, дождь, дорожка, ёж, жидкий, загадка, зарядка, игрушки, изумруд, когти, кружка, лёд, лодка, мёд, мягкая, назад, ножка, обрезки, ошибка, подготовка, посадка, резкий, рыбка, сладкий, сторож, травка, трубка, узкая, упаковка, флажки, хлеб, холод, чашка, чертёж, шарф, шубка, ягодка.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 3 класс
Канакина. 3 класс. Учебник №1. Наши проекты. Составляем орфографический словарь. с. 142
4 (79.15%) от 850 голосующих
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
аудиоформат
- Сейчас обучается 148 человек из 50 регионов
- Сейчас обучается 235 человек из 57 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова
городского округа Сызрань Самарской областиПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА ТЕМУ:
« Составляем
орфографический словарь»Подготовили: ученики 3 класса «А
Касьянова Ульяна,
Ибрагимов РусланРуководитель проекта:
учитель начальных классов
Фельдман С.А.2016 год
-
2 слайд
Цели:
Учиться грамотно читать и писать.
Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке.
Учиться работать в группах.
Отрабатывать умения
пользоваться орфографическим словарём. -
3 слайд
Правила работы в группе:
Обсуждать тихо.
Объяснять своё высказывание.
Слушать других.
Договариваться.
Работать быстро. -
4 слайд
Что такое орфографический словарь?
Когда мы к нему обращаемся?Орфографи́ческий слова́рь — словарь, содержащий перечень слов
в их нормативном написании.
Орфографические словари учат
нас правильно и грамотно писать слова. -
5 слайд
По орфографическому словарю можно узнать, как правильно писать слова, которые нельзя или трудно проверить правилами. Задание:
найдите в словаре слова: апельсин, вентиляция, винегрет, оранжерея.Словарь поможет правильно произносить слова.
Задание:
проверьте по словарю как правильно произнести слова: договор, атлас, творог, каталог. -
6 слайд
В словаре все слова расположены в алфавитном порядке.
Имеются грамматические указания.
Словарь поможет быстрее научиться грамотному письму.Задания.
1)Например, туфля. Как правильно сказать: «У меня нет…»
2)Полотенце : «Я купила много…»
3)Пахать: «Я…», «они…»
4) Драже очень вкусн…» -
7 слайд
Орфографический словарь
На прашлагодние ашипки
Сматреть мне трудно без улыпки.
Пишу я лучче многих в класе,
Мне падарил падарок вася:
Я изучяла весь енварь
Арфаграфичиский славарь.
М.Яснов -
8 слайд
Орфографический словарь
На прошлогодние ошибки
Смотреть мне трудно без улыбки.
Пишу я лучше многих в классе,
Мне подарил подарок Вася:
Я изучала весь январь
Орфографический словарь. -
9 слайд
Правописание слов с безударными гласными в корне
Голубка, дворы, звезда, зима, звонок, лесник, моряк, письмо, побежал, скала, скворец, словарь, снеговик, солить, трава, чистота.
-
10 слайд
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Герб, грузчик, замазка,зуб, канавка, кости,лебедь, лезть, лодка, ловкий, пробка, просьба, резьба, сапожки, сказка, стрижка, тряпка,узкий.
-
11 слайд
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
Доблестный, здравствуйте, лестница, окрестность, поздний, праздник, прелестный, сердце, солнце, счастливый, тростник, чувство, честный.
-
12 слайд
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
Взъерошенный, двухъярусный, изъян, необъятный, объявление, подъезд, подъём, предъюбилейный, разъяснить, съезд, съесть, съёжился, съёмка.
-
13 слайд
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением
Альбом, берёза, ворона, дорога, коньки, лопата, огурец, одежда, погода, рябина, песок, посуда, сапог, спасибо, топор, урожай, четверг, яблоко.
-
14 слайд
При подготовке проекта мы обращались к словарям.
1.«Орфографический словарь»
Д. И. Ушакова и С. Е. Крючкова.
2.«Русский орфографический словарь» под редакцией
В. В. Лопатина.
3. «Орфографический словарь русского языка»О.В.Борисенко -
-
16 слайд
Спасибо
за
внимание
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 255 721 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
Рейтинг:
5 из 5
- 11.01.2016
- 5298
- 15
- 11.01.2016
- 2566
- 14
- 11.01.2016
- 2209
- 3
Рейтинг:
1 из 5
- 11.01.2016
- 2283
- 17
- 11.01.2016
- 444
- 0
Рейтинг:
4 из 5
- 11.01.2016
- 8853
- 248
Рейтинг:
4 из 5
- 11.01.2016
- 4518
- 17
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка во 2 классе по теме “Разделительный Ь знак”
В презентационном проекте разработан пошаговый алгоритм изучения нового материала по теме “Разделительный Ь знак” во 2 классе:1 шаг: Новое знание;2 шаг: Пробное действие;3 шаг: Фиксация затруднения;4 …
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, …
Проект по русскому языку “Орфографический словарь”
Презентация проекта по русскому языку “Орфографический словарь”…
Проект урока русского языка в 1 классе по теме «Слог как минимальная произносительная единица» (по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Представлен проект урока русского языка с использованием электронного приложения к уроку…..
Защита проектов по русскому языку “Орфографический словарь” 3 класс
Все – кто хочет расширить свой кругозор.Все – кто хочет научиться грамотно писать и говорить.Все – кем движет великая сила – любознательность.Все – кому хочется в знаниях…
Проект по русскому языку “В словари за частями речи” , 2 класс
2 класс проект по русскому языку…
Проект по русскому языку “В словари за частями речи”
Данный проект подготовлен учеником 2 класса Идрисовы Тимуром…