Как составить отчет по анкете

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.

Воспитатель МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска:

Сердюкова Татьяна Анатольевна

Анкетирование проводилось в период с 16 мая по 18 мая 2020 года

Цель анкетирования: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей старшей группы  «Радуга» и дошкольной образовательной организацией в целом.

Списочный состав группы: 25 детей.

     В анкетировании приняло участие 25 человек, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы к взаимодействию и сотрудничеству с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации.

     Родителям было предложено ответить на 10 вопросов.

Результаты анкетирования:

  1. С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 0

  1. Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса, которое получает ваш ребенок?

Да – 24 (96%)

Нет – 1 (4%)

Затрудняюсь ответить – 0

  1. Удовлетворены ли вы качеством проведения прогулок?

Да – 22 (88%)

Нет – 1 (4%)

Затрудняюсь ответить – 2 (8%)

  1. Спокойны ли вы, когда ваш ребенок находится в детском саду?

Да – 22 (88%)

Нет – 1 (4%)

Затрудняюсь ответить – 2 (8%)

  1. В полном ли объеме осуществляется информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения)?

Да – 24 (96%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 1 (4%)

  1. В полном ли объеме осуществляется информированность о проводимой деятельности педагогов в группе через родительские уголки, родительские собрания?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 0

  1. Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с дошкольниками?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 0

  1. Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 0

  1. Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с родителями?

     Да – 24 (96%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 1 (4%)

  1. Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОУ?

Да – 25 (100%)

Нет – 0

Затрудняюсь ответить – 0

Анкетирование показало:

       Большинство родителей считают, что ребенок ходит в ДОУ с удовольствием. Для этого в группе созданы все необходимые условия – доброжелательная психологическая атмосфера, наличие развивающей предметно – пространственной среды, которая обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых и двигательной активности детей.

       Большинство родителей считает, что их дети получают необходимые знания, культурно-гигиенические навыки и  навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

     Организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне, это отмечают 88%  опрошенных.

       Высокий процент опрошенных родителей отмечают то, что они спокойно ходят на работу, что говорит о высоком доверии к профессиональной деятельности воспитателей, об установлении положительного контакта между воспитателями и родителями, об отсутствии конфликтных ситуаций и спорных моментов, о признании авторитета  воспитателей.

       96% опрошенных родителей считает достаточной и полной информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий. Необходимо отметить, что сайт дошкольного учреждения работает на хорошем уровне, информация обновляется постоянно. Выложен полный перечень документов, касающийся работы нашей организации, незамедлительно вносятся все новости, касающиеся любых мероприятий, происходящих в ДОО.

        Полностью все родители удовлетворены  информированностью о            проводимой деятельности педагогов в группе через родительские уголки, родительские собрания. Для своевременного и полного информирования родителей о жизни группы и ДОУ приемные группы оборудованы информационными стендами, уголками специалистов с постоянным обновлением предлагаемого материала.

       100% родителей отмечают, что между ребенком и воспитателями выстроены партнёрские, доверительные взаимоотношения, которые опираются на личные качества, творческие способности детей. Также все родители отметили  возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания ребенка.

       Работой воспитателей в группе родители полностью удовлетворены, что является высокой оценкой их педагогической деятельности.

       В группе организуются совместные мероприятия с участием родителей и детей такие как: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Снежный городок», различные проекты, утреннники и т.д., целью которых является установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми,

       Удовлетворенность родителями санитарно-гигиеническими условиями тоже составила 100%.

По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:

     Созданная система работы ДОО и воспитательно-образовательная деятельность педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

     В  работе нашей группы родителей привлекает хорошая организация образовательной деятельности, оптимальные условия для развития и воспитания детей. Воспитатели добились положительных результатов в работе благодаря позитивному взаимодействию с родителями, учитывались их запросы, интересы и пожелания. В будущем необходимо обратить внимание на улучшение организации совместных мероприятий с семьями воспитанников, активное вовлечение семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.  

     Вопросы, на которые респонденты затруднялись ответить необходимо продублировать в дополнительном анкетировании, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению данного направления деятельности педагогов и ДОО.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ
КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА

И
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

ГАПОУ
НСО «НКАиДХ»

Ознакомлена

Руководитель
группы

_______________В.Г.
Тропина

ОТЧЕТ

по
результатам анкетирования обучающихся 13 группы

«Выявление
причин неуспеваемости», «Изучение мотивации обучения»

Дата
проведения:
18 марта 2021г.

Респонденты:
обучающиеся 13 группы – 12 чел.

Анкеты
обработал:
педагог-психолог Маргус Марина
Александровна

Новосибирск,
2020г.

Анкета
«Выявление причин неуспеваемости».

Приняло
участие 12 чел.

Основными
факторами и объективными причинами неуспеваемости, по мнению обучающихся, являются
следующие:

1.    
Особенности учебной деятельности – 8 чел.
Учебная деятельность в колледже требует от обучающегося умения мыслить и
организовывать свою деятельность самостоятельно. Многие подростки оказываются к
этому не готовы.

2.    
Иной тип взаимоотношений с преподавателями
– 9 чел.
 Стиль взаимоотношений педагогов и обучающихся
в колледже носит, как правило, более демократичный характер по сравнению со
школой. Демократизм педагога подросток часто воспринимает как
либерально-попустительский и, как следствие, не считает необходимым выполнять
все требования преподавателя.

3.    
Недостатки в формировании отдельных
познавательных процессов – 9 чел
. Прежде всего неумение
обобщать и классифицировать. Продолжает доминировать наглядно-действенное и
наглядно-образное мышление, в то время как обучение в колледже требует
определенного уровня сформированности мышления в понятиях.

4.    
Индивидуально-типологические особенности обучающегося
– 19 чел
. В учебной деятельности присутствует
много заданий, успешность выполнения которых зависит от индивидуальных качеств
и свойств нервной системы обучающегося (выносливость нервной системы и ее
устойчивость к раздражителям). Известно, что у подростков часто встречается
неустойчивость настроения, поведения, самооценки, Они ранимы, временами могут
испытывать необоснованное чувство тревоги, бывают возбудимы. Эмоциональные
проблемы также являются факторами риска неуспеваемости.

5.    
Пробелы в знаниях и отставание в усвоении
учебных программ – 8 чел
. Новый материал
оказывается недоступным, если у обучающегося имеются пробелы в знаниях и
несформированность учебных умений и навыков.

6.    
Интеллектуальная пассивность – 9 чел.
Учебная деятельность это, прежде всего, познавательный процесс.
Интеллектуальная пассивность отрицательно сказывается на успеваемости обучающегося.
Характерным показателем проявления интеллектуальной пассивности является
негативное отношение к любой умственной деятельности, низкая работоспособность.
Причины «умственной лени» чаще всего связаны с недостатками обучения и
воспитания. Существенным фактором, влияющим на возникновение интеллектуальной
пассивности, является познавательный климат семьи. Но иногда в ее основе лежат
пробелы в знаниях, неумение применять полученные знания на практике или новом
материале, отсутствие должной сформированности учебных умений и навыков,
отсутствие привычки выполнять задания самостоятельно.

7.    
Ситуация внутри семьи подростка – 10 чел.
 Безразличное отношение родителей к учебным успехам подростка, напряженные
отношения в семье — все это не способствует успеваемости обучающегося, так как
либо снижает ценность образования в глазах студента, либо отвлекает внимание обучающегося
от обучения.

8.    
Отсутствие адекватной учебной мотивации –
11 чел
. Обучающиеся не мотивированны в обучении,
так как считают, что большинство знаний в жизни им не пригодятся, в колледже им
важнее общение, чем учеба.

9.    
 Неверие в свои силы – 2 чел. Такая
оценка сформирована, как правило, под воздействием взрослых. В то же время,
неверие в свои силы, основанное на авторитетном мнении взрослых, оказывает
отрицательное влияние на учебную деятельность студента.

10.
 Сложность учебной программы – 4 чел.
Обучающиеся считают учебную программу слишком сложной и им трудно уложить в
голове весь материал, который дается на паре.

11.
Некомпетентность педагогов – 12 чел.
Некоторые преподаватели плохо объясняют материал и обучающиеся не всегда могут
получить дополнительные разъяснения в случае непонимания материала. Многие
студенты считают, что проблем у них в обучении нет, это преподаватели
придираются.

«Изучение
мотивации обучения»

Приняло
участие 10 чел.

Анализ
данных, полученных в результате проведения анкетирования, выявил:

Личностный смысл обучения:

      
Высокий уровень мотивации – 9 чел.

      
Средний уровень мотивации – 1 чел.

Способность к целеполаганию:

      
Очень высокий уровень – 1 чел.

      
Высокий уровень – 6 чел.

      
Средний уровень – 3 чел.

Мотивы обучения:

       Очень
высокий уровень мотивации – 1 чел.

       Высокий
уровень мотивации – 3 чел.

       Средний
Сниженный уровень мотивации – 1 чел.

       Сниженный
уровень мотивации – 5 чел.

У 90% обучающихся, принявших участие
в анкетировании, высокий личностный смысл обучения. Знания, полученные в
колледже, им необходимы для обретения места в обществе, для дальнейшей
профессиональной деятельности, поступления в ВУЗ и т.д.

У 70 % опрошенных целеполагание
находится на высоком уровне. Они осознают свои цели в жизни и понимают, что
образование поможет им их достичь.

Но в то же время, 60 % мотивированны
на обучения только когда у них предрасполагает к этому настроение, материал не
слишком сложный и интересен для них.

Преобладание
внутренних мотивов обучения над внешними:

       Очень
высокое– 2 чел.

       Высокое
– 2 чел.

       Среднее
  – 5 чел.

       Сниженное–
1 чел.

Преобладание стремления к успеху над избеганием
неудачи:

       Высокое
– 2 чел.

       Среднее
  – 8 чел.

Реализация мотивов обучения:

       Высокая
– 4 чел.

       Средняя
  – 3 чел.

       Сниженная–
3 чел.

У 60% опрошенных внешние
и внутренние мотивы обучения выражены примерно в равной степени, у 80 % –
присутствует как стремление к успеху, так и недопущение неудач в учебной
деятельности; у 60% – учебные мотивы реализуются в поведении довольно редко.

Исходя из ответов обучающихся 13
группы, принявших участие в анкетировании можно сделать следующие выводы:

По мнению большинства обучающихся
причины неуспеваемости кроются в них самих. В качестве основной причины ими
называется отсутствие каких-либо способностей: «плохая память, слабое внимание,
неумение думать». Подростки сетуют на «лень, безволие».

Второй причиной они называют
некомпетентность педагогов. Обучающиеся считают, что преподаватели к ним
придираются, необоснованно ставят оценки, плохо объясняют материал.

Обучающиеся личностно мотивированны
на обучения, только в том случае, когда материал им интересен, прост, доступен
и не требует большого умственного напряжения и усилий.

Педагог-психолог              
__________________________              М.А. Маргус


Download Article


Download Article

Once you have finished conducting a survey, all that is left to do is write the survey report. A survey report describes a survey, its results, and any patterns or trends found in the survey. Most survey reports follow a standard organization, broken up under certain headings. Each section has a specific purpose. Fill out each section correctly and proofread the paper to create a polished and professional report.

  1. Image titled Write a Survey Report Step 1

    1

    Break the report up into separate sections with headings. Survey reports usually use headings for each section. While there may be slight differences between reports, the headings are typically the same. The standard headings for a report are:[1]

    • Title Page
    • Table of Contents
    • Executive Summary
    • Background and Objectives
    • Methodology
    • Results
    • Conclusion and Recommendations
    • Appendices
  2. Image titled Write a Survey Report Step 2

    2

    Write a 1-2 page executive summary paraphrasing the report. This comes at the very beginning of the report, after the table of contents. An executive summary condenses the main points of the report into a few pages. It should include:[2]

    • Methodology of the survey.
    • Key results of the survey.
    • Conclusions drawn from the results of the survey.
    • Recommendations based on the results of the survey.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Survey Report Step 3

    3

    State the objectives of the survey in the background section. Start the section by saying why the survey was conducted. Explain the hypothesis and goals of the survey. You usually don’t need to write more than a page. Make sure to identify the:[3]

    • Study or target population: Who is being studied? Do they belong to a certain age group, cultural group, religion, political belief, or other common practice?
    • Variables of the study: What is the survey trying to study? Is the study looking for the association or relationship between two things?
    • Purpose of the study: How will this information be used? What new information can this survey help us realize?
  4. Image titled Write a Survey Report Step 4

    4

    Provide background information by explaining similar research and studies. This research can help you determine if your survey results support current beliefs on the topic or disagree with them. Write 2 or more pages explaining the issue and how other researchers have approached it.[4]

    • Look for surveys done by researchers in peer-viewed academic journals. In addition to these, consult reports produced by similar companies, organizations, newspapers, or think tanks.
    • Compare their results to yours. Do your results support or conflict with their claims? What new information does your report provide on the matter?
    • Provide a description of the issue backed with peer-reviewed evidence. Define what it is you’re trying to learn and explain why other studies haven’t found this information.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Survey Report Step 5

    1

    Explain how the study was conducted in the methodology section. This section helps readers understand how the survey was conducted. It comes after the background and objectives section. Depending on the complexity of your study, this section may be several pages long. Some things you should cover in this section include:[5]

    • Who did you ask? How can you define the gender, age, and other characteristics of these groups?
    • Did you do the survey over email, telephone, website, or 1-on-1 interviews?
    • Were participants randomly chosen or selected for a certain reason?
    • How large was the sample size? In other words, how many people answered the results of the survey?
    • Were participants offered anything in exchange for filling out the survey?
  2. Image titled Write a Survey Report Step 6

    2

    Describe what type of questions were asked in the methodology section. Some common types of questions include multiple choice, interviews, and rating scales (called Likert scales). Describe the general theme of the questions here, providing a few examples of questions.[6]

    • For example, you might sum up the general theme of your questions by saying, “Participants were asked to answer questions about their daily routine and dietary practices.”
    • Don’t put all of the questions in this section. Instead, include your questionnaire in the first appendix (Appendix A).
  3. Image titled Write a Survey Report Step 7

    3

    Report the results of the survey in a separate section. Once you have detailed the methodology of the survey in full, start a new section that shows the results of the survey. This section is usually several pages long. If needed, break up some of your results into bullets to make them easier to read.[7]

    • If your survey interviewed people, choose a few relevant responses and type them up in this section. Refer the reader to the full questionnaire, which will be in the appendix.
    • If your survey was broken up into multiple sections, report the results of each section separately, with a subheading for each section.
    • Avoid making any claims about the results in this section. Just report the data, using statistics, sample answers, and quantitative data.
    • Include graphs, charts, and other visual representations of your data in this section.
  4. Image titled Write a Survey Report Step 8

    4

    Point out any interesting trends in the results section. You probably have a large amount of data. To help your readers understand the significance of your survey, highlight the interesting patterns, trends, or observations.[8]

    • For example, do people from a similar age group response to a certain question in a similar way?
    • Look at questions that received the highest number of similar responses. This means that most people answer the question in similar ways. What do you think that means?
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Survey Report Step 9

    1

    State the implications of your survey at the beginning of the conclusion. At the beginning of this section, write a paragraph that summarizes the key takeaway points of your survey. Ask yourself what should readers learn from this survey? [9]

    • Here you may break away from the objective tone of the rest of the paper. You might state if readers should be alarmed, concerned, or intrigued by something.
    • For example, you might highlight how current policy is failing or state how the survey demonstrates that current practices are succeeding.
  2. Image titled Write a Survey Report Step 10

    2

    Make recommendations about what needs to be done about this issue. Once you have reported the results of the survey, state what the reader should take away from the survey. What does the data imply? What action should people take based on the results? This part might be anywhere from a few paragraphs to a few pages long. Some common recommendations include:[10]

    • More research needs to be done on this topic.
    • Current guidelines or policy need to be changed.
    • The company or institution needs to take action.
  3. Image titled Write a Survey Report Step 11

    3

    Include graphs, charts, surveys, and testimonies in the appendices. The first appendix (Appendix A) should always be the survey questionnaire itself. Copy and paste the entire survey into this section. If you want, add appendices showing your statistical data, interview results, graphs of the data, and a glossary of technical terms.[11]

    • Appendices are typically labeled with letters, such as Appendix A, Appendix B, Appendix C, and so on.
    • You may refer to appendices throughout your paper. For example, you can say, “Refer to Appendix A for the questionnaire” or “Participants were asked 20 questions (Appendix A)”.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Survey Report Step 12

    1

    Add a title page and table of contents to the first 2 pages. These should come at the front of the report. The first page should state the title of the report, your name, and your institution. The second page should be a table of contents.[12]

    • The table of contents should list the page numbers for each section (or heading) of the report.
  2. Image titled Write a Survey Report Step 13

    2

    Cite your research according to the style required for the survey report. In some classes and professional fields, you may be asked to format the report according to a specific style guideline. Common ones used for survey reports include American Psychological Association (APA) and Chicago styles.[13]

    • Typically, you will cite information using in-text parenthetical citations. Put the name of the author and other information, such as the page number or year of publication, in parentheses at the end of a sentence.
    • Some professional organizations may have their own separate guidelines. Consult these for more information.
    • If you don’t need a specific style, make sure that the formatting for the paper is consistent throughout. Use the same spacing, font, font size, and citations throughout the paper.
  3. Image titled Write a Survey Report Step 14

    3

    Adopt a clear, objective voice throughout the paper. Remember that your job is to report the results of the survey. Try not to cast judgment on the participants or the survey results. If you would like to make recommendations, only do so in the last section of the paper.[14]

    • Try not to editorialize the results as you report them. For example, don’t say, “The study shows an alarming trend of increasing drug use that must be stopped.” Instead, just say, “The results show an increase in drug use.”
  4. Image titled Write a Survey Report Step 15

    4

    Write in concise, simple sentences. State the information in the simplest way possible. Avoid flowery or complicated language. Since some surveys can be very complex, a simple writing style will help your readers understand your results.[15]

    • If you have a choice between a simple word and a complex word, choose the simpler term. For example, instead of “1 out of 10 civilians testify to imbibing alcoholic drinks thrice daily,” just say “1 out of 10 people report drinking alcohol 3 times a day.”
    • Remove any unnecessary phrases or words. For example, instead of “In order to determine the frequency of the adoption of dogs,” just say “To determine the frequency of dog adoption.”
  5. Image titled Write a Survey Report Step 16

    5

    Revise your paper thoroughly before submitting. Make sure that there are no grammatical errors, misspellings, or other typos in the paper. Before submitting the report to your boss or professor, check that the formatting is correct.[16]

    • Make sure you have page numbers on the bottom of the page. Check that the table of contents contains the right page numbers.
    • Remember, spell check on word processors doesn’t always catch every mistake. Ask someone else to proofread for you to help you catch errors.
  6. Advertisement

Survey Report Template

Add New Question

  • Question

    What is inside the table of contents in a survey report?

    Community Answer

    A survey report describes a survey, its results, and any patterns or trends found in the survey.

  • Question

    How do I write content?

    Tehreem Sarfaraz Content Writer

    Tehreem Sarfaraz Content Writer

    Community Answer

    There are various kinds of content. The most popular ones are blogs, articles and website content. To get started, you can choose a trending topic related to your niche (your area of expertise) for your blog or article. For writing a blog, you can start by writing a 100-word introduction, and then explain the topic in detail. Make sure you write it in a conversational tone without using jargon. In the end, you wrap it up in a conclusion. If you want to rank your content higher on Google, adding keywords would be important. For website content, you need to research thoroughly regarding your niche and write content in a technical and formal language.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Always represent the data accurately in your report. Do not lie or misrepresent information.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a survey report, you’ll need to include an executive summary, your background and objectives, the methodology, results, and a conclusion with recommendations. In the executive summary, write out the main points of your report in a brief 1-2 page explanation. After the summary, state the objective of the summary, or why the survey was conducted. You should also include the hypothesis and goals of the survey. Once you’ve written this, provide some background information, such as similar studies that have been conducted, that add to your research. Then, explain how your study was conducted in the methodology section. Make sure to include the size of your sample and what your survey contained. Finally, include the results of your study and what implications they present. To learn how to polish your report with a title page and table of contents, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 347,607 times.

Reader Success Stories

  • Vickey Zhao

    “This really helps me. My teacher told us to write a survey report without telling us how to conduct it in detail.…” more

Did this article help you?

Качественный и
количественный анализ результатов
анкетирования

С целью реализации
практического этапа исследования и для
получения информации о том, как родители
знакомят своих детей с художественной
литературой, в рамках написания дипломной
работы была составлена анкета для
родителей. Бланк анкеты представлен в
приложении 2. Анкетирование проводилось
среди родителей (законных представителей)
детей исследуемых в работе групп (объекта
исследования). Всего в анкетировании
приняли участие 18 человек. Результаты
анкетирования представлены в приложении
4 дипломной работы. Перейдем к анализу
полученных результатов.

Вопрос №1 анкеты
касался того, как долго взрослые читают
для ребенка. В соответствии с полученными
результатами было выделено несколько
групп: «читают мало» – до 30 минут; «читают
достаточно» – до 1 часа невключительно
(45, 50, 55 минут и т.д.); «читают много» – от
1 часа и более. Представим полученные
результаты в таблице №.

Таблица № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос о длительности чтения для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Читают мало (до
30 минут невключительно)

3

17

Читают достаточно
(от 30 минут (включительно) до 1 часа
(невключительно))

10

55

Читают много (от
1 часа (включительно))

5

28

Всего

18

100

Стоит отметить,
что немаловажным является и тот факт,
что процесс чтения для ребенка укрепляет
взаимоотношения внутри семьи, устанавливает
большую доверительную связь между
взрослым и ребенком, особенно если
помимо чтения взрослый использует иные
методы погружения в ситуацию: игрушки,
игры тенями, различные интонации и смена
тональности голоса и др.

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос о длительности чтения для ребенка

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видим, что
многие родители уделяют достаточное
количество времени, чтобы читать для
ребенка, что способствует лучшему
развитию аудиальных навыков дошкольника
и расширяет его (дошкольника) кругозор
и знания о художественной литературе.

Перейдем к анализу
вопроса №2 анкеты, смысл которого состоял
в том чтобы выяснить, любят ли взрослые
читать для ребенка или этот процесс не
вызывает у них положительных чувств.
Вопрос предполагал всего два ответа:
«да» или «нет». Для наглядности обратимся
к таблице №

Таблица № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос о любви к чтению для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, я люблю читать
для ребенка

15

83

Нет, я не люблю
читать для ребенка, делаю это только
потому что это важно для ребенка

3

17

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос о любви к чтению для ребенка

В соответствии с
результатами анкетирования 15 человек
из 18 опрошенных, что соответствует 83%,
выразили положительное отношение к
процессу чтения для ребенка, ответив
«да». Три родителя (17%) признались, что
данный процесс им не нравится, и они
осуществляют его вынужденно, понимая
и принимая потребности ребенка.

Вопрос №3 анкеты
касался того, часто ли взрослые читают
для своего ребенка. Также как и в
предыдущем случае, вопрос предполагал
всего два ответа: «да» или «нет». Для
наглядности обратимся к таблице №

Таблица № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос о том, часто ли они (взрослые)
читают для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, я часто читаю
для ребенка

10

Нет, я читаю для
ребенка редко

8

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос о том, часто ли они (взрослые)
читают для ребенка

В соответствии с
результатами анкетирования 10 человек
из 18 опрошенных, что соответствует 56%,
подтвердили, что часто читают для
ребенка, ответив «да». Восемь человек
(44%) признались, что читают для ребенка
редко и ответили «нет». Стоит заметить,
что в соответствии с результатами
ответов на вопрос №2 и №3 видно, что
среди родителей, которые любят читать
своим детям 30% (5 человек) ответили, что
делают это редко, а среди тех, кто процесс
чтения для ребенка не любит 33% (1 человек)
тем не менее, часто читают для ребенка.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №4, «Какие книги Вы
читаете своему ребенку?» Поскольку
ответ на вопрос мог быть сформулирован
в свободной форме, то некоторые взрослые
в качестве ответа указали жанр
произведения, которые читают для ребенка,
а некоторые – стиль. В соответствии с
этим, были выделены 5 видов книг, которые
взрослые, принявшие участие в анкетировании,
читают для своих детей. Для наглядности
обратимся к таблице №.

Таблица № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос №4 анкеты «Какие книги Вы читаете
своему ребенку?»

Какие книги Вы
читаете своему ребенку?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Прозу
научно-популярного и познавательного
характера

9

41

Прозу сказочного,
фантазийного характера

9

41

Стихи

4

18

Всего

22

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос №4 анкеты «Какие книги Вы читаете
своему ребенку?»

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видно, что
родители несмотря на длительность
однократного сеанса чтения для ребенка,
свое субъективное отношение к процессу
и то, как часто получается уделять время
чтению для ребенка стараются тем не
менее всесторонне развивать своих
детей. Почти все родители называли по
нескольку различных и разноплановых
видов чтения для ребенка: родители
стараются читать для детей сказки и
стихи, но не забывают о научно-популярном
развитии ребенка: родители читают для
детей рассказы и тексы научно-популярного
характера, энциклопедии и др.

Вопрос №5 анкеты
предполагал выявление приоритетных
интересов в исследуемой группе
дошкольников. Представим результаты
анкетирования в таблице №.

Таблица № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос №5 анкеты «Какие книги любит Ваш
ребенок?»

Какие книги любит
Ваш ребенок?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Сказки

9

30

Стихи

3

10

Литература о
природе

4

13

Энциклопедии

5

17

Книги познавательного
содержания

8

27

Нет определенных
предпочтений

1

3

Всего

30

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос №5 анкеты «Какие книги любит Ваш
ребенок?»

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видно, что
больше всего (30%) дети любят, когда им
читают сказки, а меньше всего – стихи
(10%).

Проанализируем
мотивы, побуждающие родителей к чтению
для своих детей. Для этого проанализируем
ответы, полученные на вопрос №6 анкеты.
Для наглядности обратимся к таблице №.

Таблица № –
Распределение ответов взрослых в
соответствии с доминирующим мотивом к
деятельности

Вы читаете детям
книги

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

По просьбе ребенка

11

61

По своей инициативе

7

39

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов взрослых в
соответствии с доминирующим мотивом к
деятельности

На вопрос о том с
удовольствием ребенок слушает или нет
из 18 родителей только один выразил
мнение о том, что этот процесс не вызывает
у ребенка положительных эмоций. Это
может быть обусловлено тем, что в данной
семье родители сами испытывают трудности
с чтением: родитель отмечает, что не
любит читать для ребенка и в целом
занимается чтением крайне редко. Таким
образом, можно заключить, что абсолютное
большинство детей с удовольствием
слушают, когда родители читают им вслух.

Не менее важным
параметром наряду с мотивированностью
родителя и ребенка в процессе ознакомления
с художественной литературой является
уровень понимания ребенком смысла речи
на слух. Нельзя не отметить, что уровень
восприятия у каждого ребенка индивидуальный,
но как и любой другой навык он поддается
отработке. С этой целью педагоги и
психологи рекомендуют включать в
воспитательно-образовательную
деятельность этап рефлексии, который
применительно к процессу чтения
заключается в том, что нужно обсуждать
с ребенком прочитанный текст на разных
уровнях: что запомнилось, что понравилось
или не понравилось и почему, какие герои,
по мнению ребенка, поступают правильно,
а какие нет и др. Все эти вопросы помогают
не только оценить уровень восприятия
дошкольников аудиальной информации,
но и способствуют развитию личностных
качеств и способностей ребенка. Для
того чтобы оценить какие из родителей
уделяют время не только пассивному
чтению, но и активному обсуждению
прочитанного обратимся к таблице №,
где обобщены ответы на вопрос №7 анкеты.

Таблица № –
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, обсуждают ли они прочитанные
тексты с ребенком

Обсуждаете ли
Вы прочитанное с ребенком?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, обсуждаем

12

67

Нет, не обсуждаем

5

28

Иногда

1

5

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, обсуждают ли они прочитанные
тексты с ребенком

Таким образом,
видим, что многие родители (67%) уделяют
время обсуждению с ребенком прочитанных
текстов и делают это систематически.
5% родителей уделяют время обсуждению
лишь иногда, а 28% родителей не уделяют
время обсуждению прочитанной литературы.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №9 анкеты «Есть ли у
ребенка домашняя библиотека?». Наличие
небольшого круга избранных произведений
очень важно для детей, особенно дошкольного
возраста. Поскольку именно с их помощью
формируется читательский вкус и
прививается позитивное отношение к
чтению. Представим данные в таблице №

Таблица № –
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, есть ли у ребенка домашняя
библиотека

Есть ли у Вашего
ребенка домашняя библиотека

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, есть

15

83

Нет

3

17

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, есть ли у ребенка домашняя
библиотека

Таким образом,
видим, что домашняя библиотека имеется
у большинства детей, входящих в состав
исследуемой группы (83%). Проанализируем
теперь объем домашних библиотек
дошкольников. Для этого в ходе анкеты
родителей попросили примерно оценить,
какое количество книг включает в себя
домашняя библиотека их ребенка. Представим
полученные результаты в таблице № .

Таблица № –
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, насколько объемна домашняя
библиотека их ребенка

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

До 10

3

От 10 до 15

4

От 15 до 20

4

Свыше 20

4

У нас нет домашней
библиотеки

3

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, насколько объемна домашняя
библиотека их ребенка

По данным таблицы
№ и рисунка № видим, что у большинства
детей, которые имеют домашнюю библиотеку,
в ней насчитывается свыше 10 книг.
Небольшая библиотека до 10 книг только
у 17% детей исследуемой группы.

Вопрос №11 анкеты
носит характер, аналогичный вопросу №5
и касается жанров книг, которые входят
в домашнюю библиотеку дошкольника (при
ее наличии). Стоит заметить, что результаты
анализа полученных ответов показали,
что в домашней библиотеке ребенка, как
правило, находятся любимые книги или
книги любимых жанров дошкольника. Что
совпадает с результатами анализа ответов
респондентов на вопрос №5 анкеты. Также
с данными вопросами соотносится результат
вопроса №15 «Какую книгу вы читаете с
ребенком сейчас или прочли недавно?» –
абсолютное большинство родителей,
указали, что произведения, с которыми
они знакомят своих детей не только
соответствуют возрастным и психологических
особенностям ребенка, но и отвечают
индивидуальным предпочтениям дошкольника,
также не дублируют произведения,
изученные детьми в дошкольном
образовательном учреждении.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №12 «Рассказывает ли
ваш ребенок о тех книгах, которые
прочитали в детском саду?». Для этого
обратимся к таблице №.

Таблица № –
Распределение ответов родителей на
вопрос вопрос №12 «Рассказывает ли ваш
ребенок о тех книгах, которые прочитали
в детском саду?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, рассказывает

12

Нет, не рассказывает

6

Иногда

0

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов родителей на
вопрос №12 «Рассказывает ли ваш ребенок
о тех книгах, которые прочитали в детском
саду?»

Таким образом,
видим, что большинство детей (67) имеют
склонность и потребность к тому, чтобы
поделиться полученным читательским
опытом с родителями, а 33% (условно –
каждый шестой ребенок) не делится с
родителями информацией о прочитанных
для него/нее в саду книгах.

Перейдем к анализу
ответов родителей на вопрос №13 анкеты
«Ходите ли Вы с ребенком в библиотеки?»
Для этого обратимся к таблице №.

Таблица № –
Распределение ответов родителей на
вопрос №13 анкеты «Ходите ли Вы с ребенком
в библиотеки?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, ходим

13

72

Нет, не ходим

5

28

Иногда

0

0

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов родителей на
вопрос №13 анкеты «Ходите ли Вы с ребенком
в библиотеки?»

Таким образом,
видим, что большинство родителей (72%)
уделяет время художественно-образовательному
развитию своих детей, выделяя время на
совместное посещение библиотек. 38%
родителей не проявляют интереса и
инициативы к данному виду
личностно-образовательного развития
своих детей.

Перейдем к анализу
ответов родителей на вопрос №14 анкеты
«Читаете ли Вы с ребенком произведения
для длительного чтения?» Для этого
обратимся к таблице №.

Таблица № –
Распределение ответов родителей на
вопрос №14 анкеты «Читаете ли Вы с
ребенком произведения для длительного
чтения?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, читаем

10

56

Нет, не читаем

6

33

Иногда

2

11

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов родителей на
вопрос №14 анкеты «Читаете ли Вы с
ребенком произведения для длительного
чтения?»

Таким образом,
согласно данным таблицы № и рисунка №
видим, что более половины родителей
детей исследуемой группы читают для
детей произведения, которые усваиваются
ребенком постепенно, в процессе нескольких
сеансов чтения. 11% родителей ответили,
что делают это редко, а 33% родителей
считают, что произведения для длительного
чтения не предназначены для детей
дошкольного возраста – соответственно
не включают их в программу ознакомления
для своего ребенка.

Приложение №

Результаты
анкетирования родителей

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

30 мин

да

да

Художественную
литературу, познавательную, научную

Книги познавательного
содержания, энциклопедии, сказки

По своей инициативе

да

да

да

много

Сказки, энциклопедии,
научные статьи

да

да

да

«Два брата»

«Сказка
о потерянном времени»

Е.Шварц

2

1 час

да

да

О животных,
энциклопедии

Разные

Про просьбе
ребенка

да

да

да

15

Разные

нет

да

да

«Серебряное
копытце»

3

30 мин

да

да

Художественную
литературу

Книги познавательного
содержания, сказки

Про просьбе
ребенка

да

да

да

25

Сказки, энциклопедии

да

да

да

«Кот в сапогах»
Ш.Перро

4

30 мин

да

да

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

Книги познавательного
содержания, энциклопеди, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

да

да

20

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

да

да

да

«Алиса в стране
чудес»

5

1 час

да

нет

Разные

Разные

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

20

Сказки

да

да

да

«Приключения
Незнайки»

6

50 мин

Да

Нет

Сказки, энциклопедии

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

По своей инициативе

да

да

да

8

Сказки, энциклопедии

нет

да

нет

«Цветик –
семицветик»

7

30 мин

да

нет

О животных

О природе, о
животных

По своей инициативе

да

да

да

30

Художественная
литература

нет

да

да

«Живая шляпа»

8

20 мин

да

нет

Художественную
литературу, рассказы

Сказки, книги
познавательного содержания

По своей инициативе

нет

да

да

7

Рассказы, сказки

да

да

нет

«Муха-цекотуха»

9

1 час

да

да

сказки

Сказки, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

нет

нет

0

да

нет

нет

«Три толстяка»
Ю.Олеша

10

1 час

да

да

Познавательные

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

По своей инициативе

да

да

да

10

разные

да

да

да

«Волшебник
изумрудного города» Волков

11

30 мин

да

Да

Сказки

Сказки, книги
познавательного содержания

Про просьбе
ребенка

да

иногда

да

30

Энциклопедии,
сказки

да

нет

да

«Волшебник
изумрудного города» Волков

12

2 часа

нет

да

сказки

Сказки, стихи,
книги познавательного содержания

Про просьбе
ребенка

да

да

да

30

познавательные

да

нет

да

Энциклопедия
«Почемучка»

13

40 мин

да

нет

Книги о природе

Стихи, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

да

да

5

Энциклопедии

да

да

редко

Сказки А.С Пушкина

14

10 мин

нет

нет

Рассказы

Энциклопедии

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

10

разные

нет

нет

иногда

Незнайка

Носов

15

30 мин

да

да

Рассказ, сказки

Сказки, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

15

Рассказы, сказки,
стихи

нет

да

да

Семь подземных
королей

16

30 мин

да

да

стихи

стихи

По своей инициативе

да

нет

нет

0

да

нет

нет

Маугли Р.Китлинг

17

40 мин

да

нет

Стихи, сказки

Сказки, стихи

По своей инициативе

да

да

да

20

Стихи, сказки

нет

да

нет

Маугли

18

20 мин

нет

нет

стихи

сказки

Про просьбе
ребенка

нет

да

нет

0

да

да

нет

Басни И.Крылова

Соседние файлы в предмете Дошкольная педагогика

  • #
  • #
  • #

Глава II. Практическая часть

2.1 Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса.

Всего в опросе приняли участие 42 ученика. Приложение № 5
Результаты опроса выведены в таблицу.

№ п/п Вопрос анкеты Анализ ответов
1 Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка? Да -31

Нет-2

не точно, но знаю-9

2 В честь какого праздника её придумали? В честь 9 мая -35

Не знаю – 6

3 Как она выглядит? Черно-оранжевая -36

не знаю – 7

4 Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая? Да -39

Нет-2

не знаю-1

5 Почему вы хотели бы ее носить? потому что традиция праздника -3

она мне нравится, она красивая-1

мы этим показываем то, что помним о воинах защищавших наше отечество-35

6 Если не носите, почему? зачем ходить с лентой -0

я не был на войне -2

потому, что я не хочу-0

6 Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку? Да -36

Нет-2

не знаю-4

7 Куда повязывают? на машину-4

на грудь-36

на руку-0

везде куда хочешь -1

не знаю куда-1

8 Можно ли эту ленту купить? Да-33

Нет-9

не знаю-0

9 Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте? Историю появления георгиевской ленты?-24

Почему черно-оранжевая?-24

Почему её носят?-8

Когда её носят?-4

Почему используют именно её?-14

Почему её называют так?-14

Ничего не хочу знать, меня эта информация не интересует – 6

Анализ результатов опроса

Большая часть учащихся знают, что такое Георгиевская лента и честь какого праздника ее носят – более 70%. Как она выглядит, и ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая – более 85%.

Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учавствуют в общественной акции «Георгиевская ленточка», что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.

Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту – 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных.

Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции «Георгиевская ленточка».

Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.

Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:

1. Большая часть учащихся 5-11 классов учавствуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, что она символизирует. Но большинство из них не знает, почему именно она используется для поддержании памяти о героях, не знают истории этого символа, не знают условий участия в акции.

2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.

Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе. С этой целью я:

  • ознакомилась с правилами участия и разместила их в виде памятки на стенде школы посвященному Великой Отечественной войне. Приложение №6;
  • провела мероприятие – урок мужества, посвященный истории возникновения Георгиевской ленты – как символа побед наших воинов в сражения за Родину. Приложение №7.

Перейти к разделу: Заключение

Добавить комментарий